Разное

Прописи мягкий знак – Пропись буква Ь для детей, учимся писать, распечатать

Пропись буква Ь для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «ь»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «ь»

. После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «ь» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы мягкий знак. Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «ь» строчной.

Пропись буква «ь»Пропись буква «ь»Обведи букву «Ь» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт

«Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 383

abvgdee.ru

Урок письма «Буква мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15 имени М.В. Гордеева города Орла

Буква мягкий знак.

Правописание слов с мягким знаком.

(Урок письма. 1 класс)

Подготовила

Ирина Александровна Логинова,

учитель начальных классов.

Тема: Буква мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком.

Цели:

  • Создать условия для знакомства учащихся с написанием буквы мягкий знак; для формирования умения писать букву мягкий знак и слова с этой буквой; для знакомства с особенностью этой буквы и её ролью в словах;

  • Развивать орфографическую зоркость, связную устную речь, память, внимание, мелкую моторику рук учащихся, каллиграфический навык письма;

  • Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);

  • Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.

  • Воспитывать любовь к природе, аккуратность, осознанное отношение к учёбе;

  • Проводить динамические паузы для снятия усталости и напряжения с организма обучающихся.

Оборудование: карточки с буквами, маршрутные листы, проволочка, карточки со словами, схемы слов, д/и «Составь предложение», «Превращение слов», «Заселяем домики», снежинки, коробка с сюрпризом.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический

настрой

— Итак, друзья, внимание!

Вот прозвенел звонок

Садитесь, поудобнее,

Начнём скорей урок.

— Посмотрите в паре друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

— Что помогло?

Дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения.

Глаза, улыбка, взгляд

II. Актуализация знаний

1.Игра «Угадай-ка».

— Из чего состоит наша речь?

— Из чего состоят предложения?

— Из чего состоят слова?

— Из чего состоят слоги?

— Чем обозначаются звуки на письме?

— На какие две группы делятся все звуки?

— Какую работу выполняют гласные звуки?

— А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?

Чтобы вспомнить, какие гласные обозначают мягкость, а какие твёрдость, я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадайка».

и ы у е а о я

-Какие буквы записаны на карточках?

— На какие 2 группы их можно разделить?

— Какие гласные указывают на твёрдость согласных?

— Какие указывают на мягкость?

— А как вы думаете, какой буквы обозначающей мягкость согласных, здесь нет?

Из предложений

Из слов.

Из слогов.

Из звуков.

Буквами.

Гласные и согласные.

Обозначают гласный звук, указывают на твёрдость и мягкость согласных.

По гласным буквам, которые стоят после них.

Дети отгадывают буквы.

Ответы детей

ы, у, о, а

и, е, я,

Нет мягкого знака.

III. Постановка учебных задач

1. Планирование достижения цели.

Приложение № 1

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока письма?

— Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:

Познакомимся…

Научимся…

Узнаем…

-Чтобы достичь этих целей, вам нужно будет пройти нелёгкий путь. Посмотрите на доску.

Какой первый шаг? Какой второй шаг? Какой третий шаг? Какой четвёртый? Пятый? Шестой?

Чтобы вам легче было идти, у каждого из вас на столе лежит маршрутный лист, где вы будете прослеживать свой путь и отмечать какое у вас настроение?

— Итак, вы готовы подняться на первую ступеньку и научиться писать букву ь?

Написание буквы мягкий знак

Опираясь на слова, дети формулируют цели урока.

Познакомимся с написанием буквы ь.

Научимся писать букву ь и слова с этой буквой.

Узнаем особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах.

1.Научимся писать мягкий знак.

2.Поработаем со словами.

3.Запишем предложения.

4.Поиграем.

5.Поработаем самостоятельно.

6.Поднимемся на вершину

Да

IV.Работа по достижению поставленных целей

Приложение № 2

— Откройте прописи на странице 30.

— У некоторых из вас нет прописей. Они лежат в папке почёта, которая называется «Красиво писать – красоту творить».

— Писать нужно всегда аккуратно, красиво, а главное – разборчиво, выполняя верно написание букв и их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами. Писать всегда нужно с уважением к тем, кто будет читать ваше письмо.

— Кто читает то, что вы написали?

— Главное: уважать нужно самих себя и свой труд.

-Значит, как будем писать?

— Будем учиться писать грамотно и без ошибок.

Дети открывают прописи

Красиво, аккуратно, разборчиво.

1.Знакомство с написанием буквы ь

а) Анализ буквы

б) Конструирование буквы

в) Рисование узора. Разминка

г) Объяснение написания буквы ь

— Посмотрите на букву ь. Из скольких элементов состоит эта буква?

— Как он называется?

— С написанием какой буквы схоже написание буквы ь?

— Сконструируйте букву ь из проволоки. Покажите.

— Теперь давайте подготовим наши пальчики для письма:

— Похлопайте в ладоши;

— Постучите кулачками;

— Покатайте карандаш между ладонями;

— Ребята, на улице стоят морозы. Мороз рисует на окнах красивые узоры. Не обошёл он стороной и нас. Посмотрите, какие узоры у вас в прописи.

— Как вы думаете, почему именно такие узоры нарисовал мороз? Нарисуйте узор, который поможет нам правильно написать букву ь.

— Теперь послушайте, как нужно правильно писать букву ь.

1. Объяснение учителя.

Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

2. Письмо в воздухе (проговаривает учитель)

3. Письмо по целлофану (3 буквы)

4. Письмо в прописи по контуру

5. Самостоятельно (3 буквы)

— Посмотрите внимательно на написание буквы, сравните с образцом и выберите ту букву, которую вы написали правильно, аккуратно и поставьте под ней точку.

— Теперь постарайтесь до конца строки написать также правильно и красиво.

— Какое настроение у вас после того, как вы научились писать букву ь?

— Что будем делать дальше?

— Чтобы продолжить свой путь давайте отдохнём.

Дети рассматривают букву. Определяют количество элементов и называют его.

С написанием буквы ы.

Дети конструируют из проволоки букву ь и показывают её учителю.

Дети выполняют движения

Рассматривают узор в прописи.

Ответы детей.

Дети рисуют узор в прописи.

Дети слушают объяснение учителя и следят за показом на доске.

Пишут в воздухе

По целлофану

В прописи.

Дети сравнивают с образцом, выбирают правильно написанную букву и ставят под ней точку.

Прописывают букву до конца строчки.

Отмечают настроение в маршрутном листе.

2.Физкультминутка

(музыкальная)

Дети выполняют движения

V.Закрепление изученного материала.

1. Звуко-буквенный анализ слов. Письмо слов

2.Вывод

3. Сообщения

детей

4. Итог

5. Работа над предложением

6. Игра

«Отгадай слово»

7. Обобщение

8. Игра

«Превращение слов»

9. Обобщение

— Прочитайте слова, записанные на доске:

Собака, лось, корова, кошка.

— Сравните их по значению и найдите лишнее слово? Объясните почему?

— Сравните их по написанию, найдите лишнее слово. Объясните почему?

— Давайте составим звуко-буквенную схему этого слова.

— Сколько слогов в слове?

— Какой первый звук? Охарактеризуйте его.

— Какой второй звук? Дайте ему характеристику.

— Что образуют эти два звука? Выберите нужное обозначение.

-Какой третий звук? Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?

— Выберите нужную карточку.

— Какой буквой обозначим 1, 2, 3 звук?

— Кто даст команду «читайся мягко»?

Сделайте вывод.

— Сколько звуков в слове лось?

— Сколько букв?

— Почему букв больше, чем звуков?

— Теперь запишите это слово в тетрадь.

— Какая буква помогла вам на письме обозначить мягкость согласного?

Ребята, скажите, а что вы знаете об этом животном?

— Давайте послушаем ребят.

— Скажите, что зимой страшнее животным голод или холод?

— Как люди помогают перезимовать диким животным?

Отметьте настроение на своём маршрутном листе.

— Можем ли мы идти дальше?

— Несмотря на морозы, слово лось приехало к нам в гости на поезде и просит составить с ним предложение.


— Какое предложение составили?

— Сколько слов в предложении?

— Какое первое слово? второе? третье? четвёртое?

— Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?

— Запишите у себя в прописи.

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От предложенья слово откусили,

И к себе в норку утащили.

Дети принесли ему .

— Прочитайте следующее предложение и определите, какое слово утащили мыши?

— Прочитайте, какое предложение получилось?

— Почему лосям необходима соль?

— Составьте схему этого слова.

— Как мы на письме покажем мягкость последнего звука?

— Пропишите сначала слово соль.

— Теперь опираясь на схему, впишите его в предложение.

— Как на письме в словах мы обозначим мягкость согласных?

— Отметьте настроение в маршрутном листе, после выполнения этого задания.

Итак, идём дальше.

— Мягкий знак не только указывает на мягкость согласных, но иногда, если он появляется в словах, то меняется их значение. Сейчас мы в этом убедимся. Вместе с мягким знаком, вы превратитесь в волшебников, и будете превращать одни слова в другие:

Мел. Хор. Мол.

— Прочитайте первое слово. Объясните его значение. Давайте в это слово вставим мягкий знак. Какое слово получилось? Что оно обозначает? Что произошло со словом? Почему?

— Прочитайте второе слово. Что произошло?

— Прочитайте третье слово. Объясните значение этого слова.

Что иногда происходит со словами при появлении мягкого знака?

Отметьте настроение в маршрутном листе.

Дети читают слова, записанные на доске.

Сравнивают по значению, находят лишнее слово и объясняют почему? (Лось)

Сравнивают по написанию, находят лишнее слово и объясняют почему? (Лось)

Дети дают характеристику звукам и составляют схему слова на доске и на партах:

Л О С Ь

Мягкий знак.

Мягкий знак выходит на работу там, где не могут работать гласные буквы, например, в конце слов.

3

4

Мягкий знак звука не обозначает.

Дети записывают слово.

Мягкий знак

Выступления детей.

Дети отмечают настроение.

Дети составляют предложение.

Лось был в лесу.

Дети называют правила написания предложений.

Записывают предложение в прописи.

Дети читают предложение и вставляют пропущенное слово.

Дети принесли ему соль.

Ответы детей.

Мягким знаком

Дети делают вывод

Дети читают слова, которые получились: мель, хорь, моль.

Объясняют значение этих слов.

Дети делают вывод

Отмечают настроение

10.Самостоятельная работа

Игра « Заселяем домики»

Приложение №3

11.Игра «Составь слова»

Приложение № 4

VI. Итог урока

VII. Рефлексия

— Пришло время поработать самостоятельно.

— Зимой на улице холодно. А нам тепло, мы живём в домах. Сейчас мы отправимся в сказочный лес, где животные и растения живут в домиках. Нам необходимо расселить названия растений и животных в свои домики.

— Запишите слова и подчеркните в них мягкий знак.

— Какую работу выполняет мягкий знак в словах?

— Внезапно подул ветер, посыпались снежинки. Посмотрите они не простые, а волшебные.

На них записаны слоги. Вы должны составить с ними слова, записать их в пропись и подчеркнуть мягкий знак.

Работать будете в парах.

— Какое настроение у вас после выполнения этого упражнения? Отметьте в маршрутном листе.

— Пришла пора подняться нам на последнюю ступеньку нашего пути. Давайте посмотрим, с каким настроением мы сюда пришли. Посчитайте, если у вас больше хорошего настроения – поставьте улыбку. Если нет – грусть.

— Кто пришёл с улыбкой? Молодцы!

— Кто же ждёт нас на верхней ступеньке? Почему он улыбается?

— Чему научились на уроке?

Назовите особенность буквы ь?

Мягкий знак за хорошую работу приготовил вам сюрприз.

— Почему карамель?

— Молодцы!

— Урок окончен.

Мальчики заселяют животных, девочки – растения.

Самопроверка.

Указывает на мягкость согласных.

Дети работают в парах.

Дети работают со своими маршрутными листами.

Ответы детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1






.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3



ТОПОЛЬ, ОЛЕНЬ, СИРЕНЬ, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, ЕЛЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4









infourok.ru

Конспект урока письма на тему «Письмо мягкого знака» (1 класс)

Конспект урока письма

Учитель: Лялин Константин Сергеевич

Тема урока: Письмо мягкого знака

Педагогическая цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью.

Планируемые результаты: дети должны научиться писать мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений.

Формируемые УУД:

личностные — дети учатся мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке;

регулятивные – дети учатся принимать цель деятельности и удерживать её до получения результата, оценить уровень владения учебными действиями;

познавательные – в процессе знакомства с новой буквой дети участвуют в операциях анализа, синтеза, сравнения, учатся делать выводы и обобщения;

коммуникативные — учатся оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Тип урока: урок обучения письму новой буквы

Оборудование: карточка изображения узора, образец новой буквы, карточки с записью слов (лось, соль, мель, хорь , моль),схема слова, иллюстрация (вопросительный знак).

Сценарий урока.

Организация начала урока

Встаньте все ровно

— Посмотрите все на меня

В школе прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки — полочкой сложите.

Спинки прямо все держите.

На меня вы посмотрите,

И улыбки подарите!

-Здравствуйте.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать пропись 3 часть, пенал и сигнальные карточки.

Целевая установка

— С какой новой буквой вы познакомились на уроке чтения? (ь)

-Эта буква особенная. Напомните мне, в чем заключается её особенность (Она не обозначает звука)

-Эта буква помощница, сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются.

-В чем же заключается её помощь? (она смягчает согласный)

-Да, вместе с ней согласные читаются мягко.

-Сейчас на уроке мы научимся её писать .

-Вы готовы к этому?

Подготовка к письму

Чтобы эта буква получилась у вас красивая, нам надо подготовить к работе наши пальчики.

Наше первое упражнение называется «Пальчики»

-Слушайте меня и повторяйте движения вместе со мной

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
( На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями)

-Следующее упражнение называется «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.

Это вся моя семья

-Откройте пропись на странице 30 (показ прописи на той странице, где надо открыть)

В верхней части страницы найдите узор. Рассмотрите его.

-Ребята, так же узор есть на доске посмотрите на него(показ узора на доске)

-Что он вам напоминает? (предположения детей)

-А мне он напоминает пружину.

-Посмотрите на стрелочку, что она означает? (обводить нужно сверху вниз)

Возьмите в руки ручку. Обведите узор по направлению стрелочки, старайтесь вести линию аккуратно безотрывно.

-А теперь продолжим узор, добавим безотрывно маленькую петлю, а потом большую, отрываем ручку.(показываю продолжение узора на доске)

Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

Работа над новым материалом

1.Обучение письму новой буквы

-Посмотрите на доску (показ образца буквы «Ь»)

Это мягкий знак давайте сосчитаем, сколько в нём элементов. Я обведу их, а вы глазками посчитайте.( 1-и-2)

Так сколько же элементов вы насчитали(2)

Как называется первый элемент? (обвожу его), (короткая наклонная)

-А этот элемент? (обвожу его), (овал)

-Малый овал.

-Посмотрите, как я напишу эту букву на доске

-ь — Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Введу короткую наклонную линию вниз до конца рабочей строки ,делаю малый полуовал, отрываю руку.

-А теперь я напишу эту букву по счёт

ь — 1-и-2

-Берем ручку в руки, напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной(3 раза)

Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки.

-Ручку на локоток ,кто закончил работу.

-А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором.

-Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки.(не забывать следить за посадкой, наклоном тетради)

-Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву.

-Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё получалась также красиво.

2.Письмо слов с новой буквой

-А теперь научимся писать слова с новой буквой

-Посмотрите на доску ,прочитайте первое слово(демонстрация слова лось)

А это схема данного слова(демонстрация схемы слова)

-Посчитайте количество букв в слове. Сколько их?(4)

-Посчитаем количество звуков в схеме. Сколько их?(3)

Почему же так: букв 4,а звуков ?(мягкий знак не обозначает звука)

-Эта схема незавершенна нам надо исправить это. Каким цветом мы раскрасим место первого звука? (синим)

-Докажем, почему так? (л-твердый)

-Возьмите карандаш синего цвета и раскрасьте место звука «Л»

-А каким цветом раскрасить место последнего звука (зеленого)

А почему? (смягкий)

Берите зелёный карандаш ,раскрасьте место звука «С»

-Найдите это слово в прописи на следующей строке, рядом с образцом аккуратно напишите один раз

-Руку на локоток, кто закончил работу

-Прочитайте второе слово(соль),(демонстрация слова соль)

-Как вы думаете, подойдет ли эта схема к слову соль? (да)

-Давайте проверим, сколько букв в этом слове?(4)

-А звуков?(3)

Почему так: букв 4,а звуков 3?(мягкий знак не означает звука)

-Какой первый звук у нас? Твёрдый или мягкий? (с-твёрдый)

-А последний звук какой?(лмягкий)

-Какой же сделан вывод? (схема подходит)

-Найдите это слово в прописи запишите рядом с образцом один раз

-Попробуйте придумать свои слова, которые подходили бы к этой схеме (конь, рысь)

-Отложите ручки нам пора отдохнуть

3.Физминутка

Мы  ладонь   к   глазам   приставим ,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

4.Работа над предложением

-А нас уже ждут предложения, найдите в прописи наследующей строке предложение.

-Кто готов зачитать его в слух?(читает ученик)

-О ком идет речь в этом предложении?(о лосе)

-Где был лось? (в лесу)

Посчитайте сколько в этом предложении слов(4)

Какое первое слов? (лось)

-Какое второе слово? (Был)

-Какое третье слово? (в)

-Какое третье слово? (лесу)

-Какое слово записано с большой буквы? (Лось)

-Почему оно написано с большой буквы? (первое оно)

Назовите самое маленькое слово? (в)

Оно маленькое ,но самостоятельное и пишется отдельно от других слов

-О чем говорит точка в конце предложения(конец предложения)

Запишите это предложение самостоятельно на свободной под образцом строчке

-Рука на локоток ,кто закончил работу.

-Скажите, чем питается лось? (зелеными листами)

-А теперь прочитаем предложение наследующей строке (Дети принесли ему)

Оно не законченно, давайте вспомним из урока чтения, что же дали дети для лосей?(соль)

-Так люди заботятся о животных, помогают им.

-Наследующей строке рядом со схемой, запишите самостоятельно слово соль. Точки помогут вам не ошибиться ,не пропустить не одной буквы.

-Отложите ручки, давайте отдохнем

5.Физминутка

Раз — подняться, потянуться, 
Два — нагнуться, разогнуться, 
Три — в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире, 
Пять — руками помахать, 
Шесть — на место тихо сесть. 

6.Наблюдение за ролью Ь в словах

-Посмотрите, к нам в гости пожаловал любопытный вопросик .И как всегда у него есть для нас задания

-Он хочет, чтобы мы прочитали эти слова, объяснили их значения, а потом, добавили к ним мягкий знак и понаблюдали, что произойдет с этими словами

Кто зачитает первое слов?(мел)

-Где вы видели мел?(в школе)

-Для чего он нужен?(писать)

Добавим к этому слову мягкий знак

-Какое слово получилось? (мель)

Что такое мель? (мелкое место на реке)

-Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак

-Кто прочитает второе слово?(хор)

-Что такое хор? (это группа людей, которые совместно поют)

Добавим к этому слову мягкий знак

-Какое слово получилось?(хорь)

Что такое хорь?(это Хорек)

-Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак

-Кто прочитает третье слово?(мол)

Что оно значит?(  сооружение для защиты акватории порта)

Добавим к этому слову мягкий знак

-Какое слово получилось?(моль)

-Что такое моль?(это насекомое)

-Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак

-Какую же роль выполняет мягкий знак в этих словах?(смягчает, образует новые слова)

Итог урока

-Урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего занятия

-Какую букву мы научились писать?(ь)

-Давайте еще раз скажем, почему же её называю особенной?(она не имеет звука)

-Какую же работу выполняет в словах?(смягчает согласный)

-У вас на столах сигнальные карточки зеленого и красного цвета

-Если вы считаете, что вам все удалось на сегодняшнем уроке, то подымите зеленого цвета карточку

-А если кому-то было трудно, если не все удалось, подымите красную карточку

Я вижу, что зеленых больше. А это значит, что вам многое сегодня удалось.

-Дома не забудьте рассказать родителям, какую букву вы научились писать.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

infourok.ru

Урок русского языка в 1-м классе «Письмо буквы ь»

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

Урок русского языка в 1 А классе

Тема: Письмо буквы мягкий знак (ь).

Подготовила учитель начальных классов

Чекмарёва А.Ю.

2015 – 16 учебный год

Цель урока: * Создать условия для знакомства учащихся с написанием буквы мягкий знак; для формирования умения писать букву мягкий знак и слова с этой буквой; для знакомства с особенностью этой буквы и её ролью в словах.

* Развивать орфографическую зоркость.

* Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: 1. Презентация к уроку.

2. Карточки со словами и буквами.

3. Карточки с печатным предложением.

4. Листы для рефлексии.

Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.

— Прозвенел, дружок, звонок.

Начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  1. Актуализация знаний.

а) — Из чего состоит наша речь?

— А предложения?

— А слова?

— Из чего состоят слоги?

— Чем обозначаются звуки на письме?

— На какие две группы делятся все звуки?

— Какую работу выполняют гласные звуки?

б) Игра «Угадай-ка».

На доске разбросаны буквы А, О, Е, У, Я, И, Ы.

— На какие группы можно разделить эти буквы?

— Какие гласные указывают на твёрдость согласных?

— Какие указывают на мягкость?

— А как вы думаете, какой буквы, обозначающей мягкость согласных, здесь

нет?

— Отсутствует мягкий знак.

  1. Формулирование темы и цели урока.

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока письма?

— Письмо буквы ь.

— Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:

Познакомимся…

Научимся

— Познакомимся с написанием мягкого знака.

— Научимся писать слова, слоги и предложения с буквой ь.

— Чтобы достичь этой цели, вам нужно будет пройти нелёгкий путь. Сегодня мы отправляемся в путешествие к воздушному замку, который находится высоко в небе. Этот замок необычный, он сделан из мягких и лёгких материалов. В нём живут воздушные человечки. Они очень добрые и весёлые. Они «мягкие» по характеру. Путешествовать мы будем по облакам.

— Итак, друзья, в путь!

  1. Работа по достижению поставленной цели

1.Первое облако. ( образец буквы в «облаке»)

Откройте прописи на странице 30.

— Посмотрите на букву ь. Из скольких элементов состоит эта буква?

— Как он называется?

— С написанием какой буквы схоже написание буквы ь?

— Теперь давайте подготовим наши пальчики для письма:

Похлопайте в ладоши.

— Постучите кулачками.

Объяснение написания буквы ь.

— Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную

прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся

нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины

строки и закрываем овал на прямой.

Письмо в воздухе (проговаривает учитель)

Письмо в прописи. Самооценка детских работ.

— Какое настроение в вас «пробудилось» при письме новой буквы. Я надеюсь, что нежное и воздушное.

2. Физкультминутка .(Второе облако.)

— Чтобы продолжить свой путь давайте отдохнём.

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому – дрова рубить,
Тебе печку топить,
Тебе воду носить,
Тебе обед варить,
А малышке – песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

3. Звуко- буквенный анализ слова лось. Письмо слова.

(Третье облако.)

— Прочитайте слова, записанные на доске:

Собака

Лось

Корова

-Найдите лишнее слово? Объясните почему?

— Давайте составим звуко- буквенную схему этого слова.

— Сколько слогов в слове?

— Какой первый звук? Охарактеризуйте его.

— Какой второй звук? Дайте ему характеристику.

— Что образуют эти два звука? Выберите нужное обозначение.

-Какой третий звук? Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?

— Выберите нужную карточку.

— Сколько звуков в слове лось?

— Сколько букв? ( Слово собирается из букв).

— Почему букв больше, чем звуков?

— Теперь запишите это слово в тетрадь.

— Какая буква помогла вам на письме обозначить мягкость согласного?

— Какова роль мягкого знака в слове?

Четвёртое облако.

— Ребята, скажите, а что вы знаете об этом животном?

— Скажите, что зимой страшнее животным голод или холод?

— Как люди помогают перезимовать диким животным?

  1. Запись предложения № 1.( Пятое облако.)

— Прочитайте предложение. Лось был в лесу.

— Сколько в нём слов?

Повторение правил оформления предложения.

Запись предложения под диктовку.

— Назовите изученные орфограммы в словах предложения. (Подчёркиваются).

— Назовите буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного.

  1. Игра «Отгадай слово». Оформление предложения № 1. (Шестое облако.)

— Закончите следующее предложение.

— Почему лосям необходима соль?

— Составьте схему этого слова.

— Как мы на письме покажем мягкость последнего звука?

— Пропишите сначала слово соль.

— Теперь опираясь на схему, впишите его в предложение.

  1. Списывание предложения с печатного текста.( Седьмое облако.)

На столах листочки с предложением Мальчики насыпали соль на пень.

Дети переводят печатный текст в письменный.

— Назовите слова с ь. Какую роль выполняет мягкий знак в этих словах?

  1. Игра «Превращение слов».

— Мягкий знак не только указывает на мягкость согласных, но иногда, если он появляется в словах, то меняется их значение. Сейчас мы в этом убедимся. Вместе с мягким знаком, вы превратитесь в волшебников, и будете превращать одни слова в другие:

Мел. Хор. Мол.

— Прочитайте первое слово. Объясните его значение. Давайте в это слово вставим мягкий знак. Какое слово получилось? Что оно обозначает? Что произошло со словом? Почему?

— Прочитайте второе слово. Что произошло?

— Прочитайте третье слово. Объясните значение этого слова.

Что иногда происходит со словами при появлении мягкого знака?

5. Подведение итога урока.

— Ну вот мы и добрались до нашего волшебного замка. Спрыгнули с последнего облака и прямо на мягкие ступеньки. А там нас встречают ласковые, добрые, жизнерадостные жители замка- человечки « Мягкие знаки». (презентация).

-Что мы о них узнали?

— Для чего служит мягкий знак?

Детям раздаются индивидуальные листочки с буквами.

— На листочках обведите мягкий знак и прочитайте слово.

Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

— Какое слово получилось? (Молодец!)

— Молодцы, ребята!

6. Рефлексия.

— А теперь я бы хотела узнать ваше отношение к уроку. Перед вами рисунки с облаками. Раскрасьте их цветами вашего настроения, чтобы я узнала- понравился вам урок или нет.

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Урок письма в 1 классе «Мягкий знак — показатель мягкости»

Тема:  «Мягкий знак – показатель мягкости»

Цель:

Создать условия для знакомства с написанием буквы «мягкий знак»; для формирования умения писать букву каллиграфически правильно; писать слова с   этой буквой; для знакомства с особенностью этой буквы и её ролью в  словах.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к природе.

Результаты.

Предметный — усвоен графический образ буквы ь, сформировано умение воспроизводить его каллиграфически правильно, получено представление о роли буквы ь, как показателя мягкости.

Метапредметные

1.Общеучебные

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Логические

-Анализ объекта.

-Сравнение объекта

-Доказательство.

Коммуникативные

-Построение речевого  высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные

-Планирование.

-Контроль.

-Оценка.

-Коррекция.

-Волевая саморегуляция.

Личностные

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока

I. Организационный момент

-Прозвенел уже звонок,

-Начинается урок.

-Ждут нас книжки и тетрадки.

-Вы, готовы?

-Все в порядке!

— Посмотрите  друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня, у нас необычный урок.

1 слайд Урок-путешествие.

2 слайд    Нас ждет автобус.

 II.Актуализация знаний

 Чтобы занять в автобусе места, ответим на вопросы.

                                              Блиц-опрос

— Из чего состоит наша речь?

— А предложения?

— А слова?

— Из чего состоят слоги?

— Чем обозначаются звуки на письме?

— На какие две группы делятся все звуки?

— Какую работу выполняют гласные звуки?

— А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?

-Как пишем имена людей?

-ШИ пиши с?

-Президент Российской Федерации?

-Президент Республики Марий Эл?

-Столица России?

-Столица РМЭ?

-Директор ССШ№2?

-Назвать опасные места при написании предложения.

-Какое сейчас время года и месяц?

-День недели?

— Какие гласные указывают на твёрдость согласных?

— Какие указывают  на мягкость?

Итак, сели удобно, поехали.

III. Постановка учебных задач

3 слайд  

-Отгадайте загадку:  

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось)

-Хором произнесите слово-отгадку: сколько в нем звуков?

-Откроем тетрадь и запишем звуки в схему. (Один у доски.)

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.          ( Правила посадки при письме.)

-Сколько слышим звуков?    

-Произнесем их.        (л о с )

 4 слайд А теперь посмотрим на слово ЛОСЬ

-Сколько букв  в нем? (4)

-Чего больше звуков или букв?

-Почему так?

-Зачем нужен Ь?

-Чему предстоит научиться, чтобы записать отгадку? (Писать ь)

Планирование достижения цели

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего  урока письма?

— Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего  урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:

5 слайд

Познакомимся…         (Познакомимся с написанием буквы ь.)

Научимся….             (Научимся писать букву ь и слова с этой буквой.)

Узнаем…             (Узнаем особенность этой буквы, и какую работу она      выполняет в  словах.)

IV. Новая тема

1.Знакомство с написанием буквы ь

— Посмотрите на букву ь. Из скольки элементов состоит эта буква?

А) Анализ буквы

— С написанием какой буквы схоже написание буквы ь?         (ы)

6 слайд  — Ребята мы приехали с вами в зоопарк. Здесь много разных животных.

7 слайд  Кто это пасется на лугу?    (Олень, лань)

У нас в прописи кто в вольере?     (Олень и лань)

В) Рисование узора.

Люся с мамой пришли в зоопарк. Они наблюдают за оленем и ланью. Обведем ь на этом рисунке и подготовим наши руки к письму.

2.Объяснение написания буквы ь

 а) Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

б) Письмо в воздухе (проговаривает учитель)

Ребята, соединения ь с последующими буквами можно использовать все три вида соединений: нижнее, среднее и верхнее.

— Мы сейчас напишем ь с верхним соединением. Самостоятельно (3 буквы)

— Посмотрите внимательно на написание буквы, сравните с образцом и выберите ту букву, которую вы написали правильно, аккуратно и поставьте под ней точку.

—  Теперь постарайтесь до конца писать также правильно и красиво.

 

-На следующей строке напишем соединение с петелькой.

                   ( Показ учителем на доске.         Ребята пишут в тетради.)

— Теперь попробуем соединить ь с согласными буквами, с какой буквой напишем?  ь (р)      ь (н)     ь (с).

-Оцените свою работу. 

Физкультминутка

-Ребята, прочитайте слова рядом с мудрецом.  Слон. (твердо) Лань (мягко).После мягкого звука (н) ,что пишем? (ь) Для чего же нужна буква ь ?

-Давайте впишем ь в рамку.

V.Закрепление  изученного материала

1.-Напишем под диктовку несколько слов: мел, мель, кон, конь.

— Что здесь сделал мягкий знак?

-Поменяйтесь тетрадями и оцените  работу своего товарища.

 8 слайд 2.-Мы с вами путешествуем дальше и попадаем куда? (На реку)

Посмотрите в пропись и составьте несколько предложений по картинке.

9 слайд Что за рыба на картинке? (окунь)

-Прочитаем и допишем слова.         окунь   окуньки

-А это схемы, этих слов? (окунь,  окуньки)

-Выйти к доске заполнить схемы слов, остальные в тетрадях.

(Проверка.)

-Итак, какую работу выполняет ь?

-Есть у него звук?

-Тогда для чего же он нужен?

-В рамочку, что запишем?  (ь)

-Оцените свою работу.

3.-Прочитайте предложение. Что допишем в первом слове (сь) , во втором (сь)

Ловись, карась! 10 слайд

-Подчеркнуть опасные места. (Проверка.)

Физкультминутка

4.-Списать печатное предложение письменными буквами.

И кот Васька ловит карася.

-Оцените свою работу

   11 и 12 слайды                   Работа в парах

На партах карточки для работы в парах.

На них по два задания. Ответить, на вопрос вы должны подумав вместе.

1.  Вставить ь туда, где он нужен.    

2. Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.

1ряд —             Сол_    мол_    орел_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

2 ряд-           Урок_    гус_   двер_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

3ряд —                Бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

— Наше путешествие закончилось. Мы приехали  обратно в школу.

VI. Подведение итогов 

— Чему научились на уроке?

-Назовите особенность буквы ь? 13 слайд

-Что мы должны написать в конце нашей работы? ( ь не имеет звука)

14 слайд

-Оцените теперь всю свою работу. Мальчику нарисуйте улыбку, если вы считаете, что у вас все правильно и красиво. Если, что-то не получилось ротик без улыбки. А если  грязно и большинство заданий выполнено плохо, огорчение.

 Сигнальщик:

— Понравился вам урок? Зеленый — да.  Красный – нет.

-Испытывали затруднения при выполнении заданий? Зеленый — нет.

 Красный — да. 15 слайд

nsportal.ru

Пропись буква Ъ для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «ъ»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «ъ». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «ъ» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы твёрдый знак. Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «ъ» строчной.

Пропись буква «ъ»Пропись буква «ъ»Обведи букву «Ъ» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 302

abvgdee.ru

Урок Письма, «Письмо буквы ь»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

Дата: 15 декабря 2014 год

Класс: 1 «Б»

Школа: МБОУ «ОСОШ №2»

Учитель: Брюхова Лилия Михайловна

Методист: Батыркаева Татьяна Владимировна

Предмет: Письмо

Программа, учебник (УМК): «Школа России», Горецкий В.Г. Пропись (3 часть)

Тема: Письмо буквы ь

Тип урока: Комбинированный

Задачи:

  • Учить правильно сидеть, держать ручку, располагать пропись или тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля;

  • Познакомить с написанием буквы ь, научить писать букву ь в соответствии с образцом;

  • Воспитывать ответственность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: оформление доски, презентация, ПК, мультимедийный проектор, магниты, пропись В. Г. Горецкого (3 часть), ручка, простой карандаш, цветные карандаши (синий, зелёный и красный)

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку

— Прозвенел и смолк звонок, начинается урок, мы за парты тихо сели и соседа не задели.

— Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок Письма.

— Проверим вашу готовность к уроку.

У вас нас столах должны лежать пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Поднимите руку, если у вас чего-то нет.

— Дети приветствуют учителя.

— Дети проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.

Целеполагание

— Начинаем наш урок письма с загадки:

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит? … (ЛОСЬ)

— Ребята, скажите, лось — это дикое или домашнее животное? Совершенно верно!

— А сейчас я хочу рассказать вам про этого интересного животного:

Лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное северных лесов. Внешность лося довольно своеобразная: большая вытянутая голова, большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Зимой рога у самцов сами опадают, а весной начинают расти новые.

Ветки, кора, побеги, листья и хвоя деревьев – излюбленная пища лося. Врагов у лося много – это хищники: медведь, волк, рысь, а также люди, которые охотятся за ним из-за ценной шкуры и мяса. Поэтому лось прячется от врагов в лесной чаще.

— Ребята, не правда ли, интересное животное — лось?

— Сегодня мы с вами слово ЛОСЬ будем учиться писать. Посмотрите на это слово. Вы сможете его написать? Почему?

— Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Молодцы!

А какие задачи поставим на сегодняшний урок?

Посмотрите на доске для вас карточки-подсказки:

1.УЗНАТЬ . . .

2.НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ . . .

— Итак, ребята, посмотрите, таким образом, мы составили план нашего урока.

— Дети слушают и отгадывают загадку.

— Дикое.

— Дети слушают рассказ про лося.

— Правда.

— Нет.

— Не умеем ещё писать Ь.

— Письмо буквы Ь.

— Ответы детей.

— Формулируют задачи на урок, с помощью карточек-подсказок.

— Карточки-подсказки:

1.УЗНАТЬ . . .

2.НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ:

Букву, слова, предложения

3.Подготовка руки к письму

— Разминка для пальчиков и кистей рук

— Упражнения с ручкой

— А чтобы буквы, слова и предложения у нас получилось написать красиво, нужно приготовить руку к письму.

— Представим, что наши руки – это копыта лося: покажем, как лось ходит по болоту, по лесу, по поляне.

Теперь представим, что наши руки – это рога лося: покажем, какие большие, могучие у него рога.

А теперь давайте позовём лося к себе (протягиваем руку и сгибаем пальчики).

Хорошо!

— Сейчас возьмите в руки ручки, поставьте руку на локоток: обведём лося по контуру, нарисуем в воздухе солнышко, траву и дерево.

— Дети выполняют разминки.

4.Письмо буквы

— Анализ письменных элементов.

— Объяснение написания буквы

— Письмо в воздухе

— Письмо в прописи

— Анализ ошибок

— Письмо в прописи

ФИЗ. МИНУТКА

— Итак, руку к письму мы приготовили. Продолжаем работу дальше.

— Ребята, посмотрите на наш план и скажите, что мы сейчас будем делать?

Совершенно верно!

— Посмотрите на экран. Скажите, из каких элементов состоит буква Ь? Верно!

— Посмотрите, как пишется эта буква. Я буду писать на доске, а вы ручкой в воздухе.

Ставлю мел на верхнюю линию рабочей строки, веду вниз прямую линию, касаясь нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, пишу овал до середины рабочей строки, закрываю овал.

— Напишем ещё раз букву в воздухе вместе с компьютером под счёт: 1 и 2.

— Теперь, найдите букву Ь у себя в прописи на 30-ой стр.

— Сядьте правильно и правильно расположите пропись.

— Обведите букву Ь вверху. Стрелочка вам поможет, покажет направление.

— Найдите букву в первой строчке. Обведите первую букву по шаблону и напишите эту букву столько, сколько ног у лося. Положите ручки.

— Посмотрите, какие могут быть ошибки при написании этой буквы:

1.Неправильный наклон

2.Слишком большой овал

3.Слишком маленький овал

— Итак, ребята, ошибки мы с вами разобрали. Допишите Ь до конца строки без ошибок.

— Следите за правильной посадкой.

— А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните ту букву, которая у вас правильно написана и самая красивая из всех букв.

— Если у вас есть такая буква – поставьте на полях простым карандашом восклицательный знак.

— Мы писали и устали, надо нам немного отдохнуть. Встали все:

Покажите мне, как ходит лось по болотам, по лесам, по полям.

Покажите мне, какие у лося большие рога.

Покажите мне, как прыгает лось.

Покажите мне, как лось бодается своими могучими рогами.

Покажите мне, как бегает лось.

— Молодцы! Садитесь!

Отдохнули, продолжаем работу дальше.

— Учиться писать букву.

— Прямая линия и овал.

— Дети пишут букву в воздухе.

— Дети пишут букву в воздухе с компьютером под счёт.

— Дети обводят букву.

— Дети дописывают Ь до конца строки.

— Дети ищут правильно написанную букву и самую красивую из всех, и подчёркивают её.

— Письмо буквы на доске с объяснением.

— Работа в прописи.

— Ошибки при написании этой буквы выносятся на доску.

— Работа в прописи.

— Самооценка.

5.Письмо слов

— Письмо в прописи

— Письмо в прописи

— А что дальше у нас идёт по плану?

Верно!

— Ребята, посмотрите на схему в прописи.

Скажите, подойдет ли эта схема к словам ЛОСЬ и СОЛЬ?

— Посмотрите, как правильно пишется слово ЛОСЬ.

Теперь самостоятельно напишите это слово во второй строчке у себя в прописи.

— Следите за правильной посадкой.

— Покажите посадкой, кто закончил.

— Итак, посмотрите на второе слово – СОЛЬ.

Проговорим соединения в этом слове:

Как соединяется буква С с буквой О?

Как соединяется буква О с буквой Л?

Как соединяется буква Л с буквой Ь?

— Напишите самостоятельно это слово у себя в прописи в этой же строке.

— Если у вас получилось правильно и красиво написать слова – поставьте на полях восклицательный знак.

— Письмо слов.

— Да.

— Дети смотрят написание слова лось.

— Дети самостоятельно пишут слово ЛОСЬ.

— Снизу (нижним соединением).

— Снизу (нижним соединением).

— Снизу (нижним соединением).

— Дети самостоятельно пишут слово СОЛЬ.

— Дети оценивают себя.

— Работа в прописи (со схемой).

— Письмо на доске слова ЛОСЬ.

— Работа в прописи.

6.Письмо предложений

— Посмотрите на 3 строку. Что там написано?

Докажите, что это действительно предложение?

Правильно!

— Это предложение вы будете писать, но сначала вспомним правила записи предложения:

Лось был в лесу.

— Обратите внимание на слово ЛОСЬ, какое в нём трудное место?

— Посмотрите на последние 2 слова: В ЛЕСУ:

1.Межде ними пробел.

2.Разделим это слово на слоги

ЛЕ-СУ.

3.Какой звук слышится в первом слоге?

4. А какая буква пишется в первом слоге?

Потому что есть слово – ЛЕС.

— Посмотрите ещё раз на это предложение и самостоятельно напишите его в четвёртой строке, глядя на образец.

— Следите за правильной посадкой и положением прописи.

— Покажите посадкой, кто закончил.

— Если у вас получилось написать это предложение без ошибок – поставьте на полях восклицательный знак.

— Теперь посмотрите на 5 строку.

Докажите, что это тоже предложение?

Правильно!

Дети принесли ему СОЛЬ.

— Посмотрите, что пропущено в предложении?

Что же это за слово? Схема нам подсказывает.

Правильно, это слово СОЛЬ.

Какое в этом слове трудное место? Верно!

— Сейчас возьмите цветные карандаши и раскрасьте схему этого слова.

— Посмотрите на экран и проверьте.

Хлопните в ладоши у кого так же. Молодцы!

— Посмотрите ещё раз на слово СОЛЬ и скажите, сколько в этом слове звуков?

А сколько букв?

Почему в этом слове звуков меньше, чем букв?

— Самостоятельно напишите это слово рядом со схемой по точкам.

— Следите за правильной посадкой и положением прописи.

— Покажите посадкой, кто закончил.

— Если у вас получилось написать слово правильно и красиво – поставьте на полях восклицательный знак.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «День — Ночь».

— Посмотрите на экран: слово МЕЛ. Что такое мел?

Теперь закройте глаза. Открывайте.

Что изменилось? Верно!

Соответствует ли название картинке?

Что же такое МЕЛЬ? Молодцы!

— Следующее слово: ХОР. Что такое хор?

Теперь закройте глаза. Открывайте.

Что изменилось? Верно!

Соответствует ли название картинке?

Что же такое ХОРЬ? Молодцы!

— Следующее слово: МОЛ. Что такое мол?

Теперь закройте глаза. Открывайте.

Что изменилось? Верно!

Соответствует ли название картинке?

Что же такое или кто такая МОЛЬ? Молодцы!

— Посмотрите в пропись, внизу написаны эти слова. Можно ли эти слова оставить в таком виде?

А можно ли вписать Ь?

— Самостоятельно впишите Ь в эти слова: МЕЛ, ХОР и МОЛ.

— Следите за посадкой.

— Если у вас получилось правильно вписать Ь в слова – поставьте на полях восклицательный знак.

— А теперь прочитаем всё, что мы с вами написали за урок. Молодцы!

— Предложение.

— Начинается с заглавной буквы, в конце стоит точка.

— Дети вспоминают и называют правила записи предложения:

— Предложение начинаем писать с заглавной буквы.

— В конце предложения ставим точку.

— Все слова пишутся раздельно.

— Ь.

— И.

— Е.

— Дети оценивают себя.

— Начинается с заглавной буквы, в конце стоит точка, все слова пишутся раздельно.

— Какое-то слово.

— СОЛЬ.

— Ь.

— Дети раскрашивают схему.

— Дети проверяют свою схему.

— 3 звука.

— 4 буквы.

— Потому что Ь имеет звука.

— Дети оценивают себя.

— Ответы детей (кусочек известняка белого цвета, которым мы пишем на доске).

— Слово МЕЛ превратилось в слово МЕЛЬ.

— Нет.

— Ответы детей (мелководное место в реке).

— Ответы детей (певческий коллектив от 12 человек).

— Слово ХОР превратилось в слово ХОРЬ.

— Нет.

— Ответы детей (маленький хищный зверёк).

— Ответы детей (сооружение, которое защищает порт от морских волн).

— Слово МОЛ превратилось в слово МОЛЬ.

— Нет.

— Ответы детей (насекомое, которое является домашним вредителем).

— Да.

— Да.

— Дети самостоятельно вписывают в слова Ь.

— Дети оценивают себя.

— Дети вместе читают записи.

— Работа в прописи.

— Письмо предложения на доске и магниты на опасных местах.

— Работа в прописи.

— Письмо предложения на доске и магниты на опасных местах.

— Работа в прописи.

7.Итог. Рефлексия

— Итак, посчитайте, сколько вы поставили себе на полях восклицательных знаков.

Если у вас 5 восклицательных знаков – нарисуйте солнышко.

Если у вас 4 восклицательных знакатучку и солнышко.

Если у вас 3 и меньше восклицательных знакатучку.

— Поднимите руку, кто нарисовал солнышко?

Молодцы, вы справились с заданиями на отлично!

Кто нарисовал тучку и солнышко?

Вы тоже молодцы, вы справились с заданиями на хорошо!

— Итак, кому на уроке было интересно, кто научился писать букву Ь – похлопайте в ладоши.

Кому на уроке было неинтересно, у кого ещё возникают трудности в написании буквы Ь – потопайте ногами.

— Спасибо за работу!

— Дети считают восклицательные знаки и оценивают себя.

— Дети оценивают себя.

Подпись учителя: ____________/Брюхова Л.М./

Подпись методиста: ____________/Батыркаева Т. В./

Подпись руководителя практики: ____________/Мельникова Г. Б./

infourok.ru