Разное

Пропись буквы й – Буква Й прописью

«Письмо заглавной и строчной буквы Й, й.!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока

письма

на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Й, й»

студента группы 15-09

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Новоселовой Анастасии Евгеньевны

_____________________

Дата проведения

15.11.2017

Время проведения

9:55-10:40

Оценка за проведение

Учитель

(оценка, подпись)

_____________________

Методист (оценка, подпись)

_____________________

Тюмень, 2017 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор УМК: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы Й й» Дата: 15.11.2017

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: научить писать строчную и заглавную буквы Й,й

Задачи урока:

Общеобразовательные: формирование навыка написания заглавной и строчной букв Й, й, отрабатывать умение писать слоги, слова, предложения с новой буквой;

Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, каллиграфические умения;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка.

Формировать УУД:

Личностные: осознание себя как ученика, становление положительного отношения к урокам письма;

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место, принимать и следовать учебной задаче, находить ошибки и способы их устранения;

Коммуникативные:

умение осознано и правильно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свою точку зрения;

Познавательные: умение наблюдать, сравнивать, устанавливать аналогии.

Оборудование: презентация Smart, магнитная доска, распечатки букв для составления слов, прописи к учебнику «Букварь» М.М.Безруких, М.И.Кузнецова.

Ход урока

Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

Организационный этап

задача: организовать учащихся к учебной деятельности.

-Подошла к концу перемена.

Урок к ней приходит на смену.

-Встаньте ровно. Проверьте свою готовность к уроку.

-Тихонько присаживаемся. Садимся ровно, спина должна касаться спинки стула.

Приветствие учителя. Организация своего рабочего места.

Обучающиеся проверили готовность к уроку (наличие прописи, синей ручки, цветных ручек, простого карандаша) и готовы начать работу.

Мотивационный этап

задача: мотивировать обучающихся к познавательной деятельности на уроке

-Скажите какой у нас урок?

-Чем мы занимаемся на уроках письма?

-Как вы думаете, зачем нам нужно уметь писать?

— Сегодня на уроке мы продолжаем учиться писать. На уроке очень старайтесь, пишите аккуратно, внимательно, не торопясь. И самое главное не отвлекайтесь и слушайте учителя и тогда у нас все получится.

-Урок письма.

-Учимся писать.

ответы обучающихся

Обучающиеся мотивированы к учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний

задача: актуализировать знания о новой букве, ее значении. Называть и характеризовать новые звуки.

— Давайте вспомним с каким звуком мы познакомились сегодня уроке чтения?

— Этот звук очень необычный, мы узнали о нем много нового и интересного. Давайте вспомним и охарактеризуем этот звук.

— Что необычного и очень важного таит все звук [й]? Почему мы не называем пару звука [й]?

-На уроке чтения мы говорили, что звук [й] на письме обозначается сразу несколькими буквами.

На доске дан ряд букв: Аа, Ее, Ёё, Ии, Ээ, Лл, Яя, Юю, Й й . Все буквы даны в письменном варианте, буквы Й й в печатном.

Подчеркните только те буквы, которые обозначать на письме звук [й].

Назовем все вместе эти буквы.

— Со звуком [й].

— На выбор учителя один из учеников характеризует звук [й]- согласный, мягкий, звонкий.

— У звука [й] нет пары. Он всегда мягкий и звонкий.

На выбор учителя один из учеников выходит к доске и подчеркивает букву, которые на письме обозначают звук [й].

— «е», «ё», «ю», «я», «и-краткое»

Актуализированы знания о звуке [й], его характеристике и о буквах, обозначающих звук на письме.

Постановка проблемной ситуации. Формулирование темы цели урока.

задача: создать условия для формулирования обучающимися и цели урока.

-Посмотрите еще раз на ряд букв. Что необычного вы заметили?

-Верно. Я не случайно выделила эту букву. Как вы думаете, почему?

— Действительно, мы еще не учились писать букву «и-краткое», поэтому и не знаем, как ее написать.

-Верно. Тема нашего урока «Заглавная и строчная буква Й й».

— Все буквы написаны письменными буквами, кроме буквы «и-краткое».

— Мы еще не умеем ее писать.

— Мы будем учиться писать букву «и-краткое» письменную.

Обучающиеся с помощью учителя и через проблемную ситуацию сформулировали тему и цель урока.

Открытие новых знаний

задача: формировать навыки графического действия написания буквы «Й».

— Откройте свои прописи на странице 20. Посмотрите на образец буквы «и-краткое».

— Из скольких элементов состоит буква?

— Верно, буква «и-краткое» состоит из трех элементов: прямая с двумя поворотами, прямая с поворотом направо, дуга

-Возьмите свои ручки вниз колпачками. И обведите по образцу несколько раз сначала элементы букв, затем саму букву и пронаблюдайте, как движется ваша рука.

— Надеюсь, вы были очень наблюдательны и теперь сможете рассказать мне как должна двигаться наша рука при написании буквы.

-Молодец, ты, верно, отметил писать букву «И-краткое» необходимо сверху вниз..

— Снова возьмите свои ручки. Теперь мы с вами попробуем написать букву самостоятельно без образца в воздухе. Покажите свою готовность, правильно взятую ручку в руку.

Учитель становится спиной к классу, дает образец написания буквы, комментируя свои действия:

Алгоритм:

  1. Поставим точку

  2. От точки ведем руки вниз

  3. Пишем первый элемент буквы- прямая с двумя поворотами

  4. Пишем второй элемент сверху вниз- прямая с поворотом направо

  5. Добавляем дугу сверху

Молодцы, самостоятельно напишите в воздухе еще две буквы.

Молодцы ребята мы хорошо потрудились.

Открывают прописи на странице 20, рассматривают образец буквы.

— буква состоит из трех элементов.

Обводят образец буквы, опираясь на стрелочки.

Один из учеников, на выбор учителя дает ответ: рука движется сверху вниз, неотрывно.

— берут ручку в руки, готовятся прописывать букву в воздухе.

Прописывают новую букву под диктовку учителя в воздухе.

Самостоятельно прописывают букву в воздухе.

Сформирован навык графического действия написания буквы «Й»

Физ. минутка для рук.

задача: подготовить руку к письму

Наши руки начали уставать, а случилось это потому что им необходима зарядка.

— Как работает мотор машины?

— Поднимемся по ступенькам и спустимся обратно

— Ох как забилось сердце, как работает наше сердце?

-Все пальчики устали и ушли спать

-Вдруг проснулись, потянулись.

вращение кулачков

большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку

сжимание и разжимание кулачков

наклоны кулачков

из кулачков «выбрасываются» пальцы и возвращаются в исходное положение.

Обучающиеся размяли пальцы рук и готовы приступить к письму.

Открытие новых знаний

задача: формировать навыки графического действия написания буквы «Й й».

Теперь наши руки готовы к письму. Возьмите в руки ручку. Проверьте правильность посадки. Выпрямите спинку. Правильно расположите тетрадь (под наклоном), второй рукой мы поддерживаем пропись. Самостоятельно пропишите первую строчку прописи. Вам необходимо дописать элементы букв.

Учитель проходит по классу проверяет правильность посадки, контролирует выполнение задание учениками.

— Покажите готовность работать дальше.

Задание н второй строчке будет сложнее. Нам нужно будет самостоятельно прописать всю букву. Учитель дает образец написание буквы на доске, точно так же, как по воздуху. Ученики прописывают букву вместе с учителем.

Самостоятельно пропишите буквы до конца строчки.

Покажите готовность.

— Мы уже научились писать заглавную букву «и-краткое», на какую уже знакомую нам букву она похожа?

-Давайте ответим на вопрос прописи: чем похожи и чем отличаются буквы?

Для этого все вместе прочитаем с доски стишок

Чтобы й не путать с и, сверху галочку пиши.

Так чем же отличаются буквы?

Верно.

— Вернемся к нашей прописи. Следующее задание. Прочитайте предложение.

О чем говорится в этом предложении?

Верно ребята — это просьба, кто-то просит Рема не рыть яму. Перепишите это предложение, не будьте, поставить восклицательный знак.

Проверяют правильность посадки при письме. Самостоятельно прописывают первую строчку прописи.

Работа со второй строчкой прописи. Сначала с образцом и помощью учителя затем самостоятельно.

— на букву «И»

У буквы й есть сверху галочка, а у буквы и нету.

Один из учеников читает. (Рем, не рой яму!)

В предложении обращаются к Рему, с просьбой не рыть яму.

Самостоятельно переписывают предложение

Сформирован навык графического действия написания буквы «Й »

Физминутка

задача: предотвратить утомляемость обучающихся на уроке

Видео физминутка

Повторяют движения по видеоролику.

Переключено внимание учащихся, что помогло им отдохнуть и настроиться на дальнейшую работу

Первичное закрепление

задача: закрепление графического действия написания новой буквы, совершенствование навыков написания буквы в словах, в предложении, отработка навыков написания соединения букв

Все задания на странице 20 нами выполнены и можем смело переходить на страницу 21.

– Рассмотрите образец строчной буквы й. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании буквы й.

Молодцы ребята. Самостоятельно пропишите элементы буквы на 1 строке прописи. Покажите готовность при завершении работы.

Переходим ко второй строке прописи. Что нам необходимо сделать?

Возьмите ручку, проверьте правильность своей посадки и вместе со мной пропишем строчную букву й. Образец написания буквы.

Вы сегодня очень хорошо работаете, поэтому я хочу упростить для вас задание. Букву й строчную мы будем прописывать не всю строчку, а только определённое количество раз. А сколь раз мы определим с вами с помощью игры. Отложите свои ручки и настройтесь на внимательное слушание. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и каждый раз, когда услышите звук [й] загибайте один палец на руке.

Йод – хороший, йод – не злой.
Зря кричишь ты «Ой-ой-ой!»,
Чуть завидев склянку.
Йод слегка, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка.

-Сколько раз встретился звук [й] в данном стихотворении?

-Напишите 9 раз строчную букву «й».

Прочитайте слова. 
Что общего у этих слов?
Чем отличаются друг от друга ? 


Попробуем составить свои слова, поменяв одну букву. Буквы даны на доске.

Молодцы. Перепишите слова по образцу.

Мы с вами научились писать букву «Й й » заглавную и строчную. Давайте теперь научимся соединять ее с другими, чтобы ей не было одиноко.

Соединяем нашу букву с буквами о и а.

Возьмите свои ручки. Проверьте правильно ли вы сидите и вместе со мной начинаем прописывать. Пример учителя на доске.

Самостоятельно пропишите до конца строчки.

Покажите готовность. Молодцы, теперь буква «й» не будет скучать одна на строчке, мы с вами научились соединять ее с другими буквами.

Прочитайте предложение, которое дано ниже. Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?

Перепишите предложение. Правильно соединяйте буквы друг с дружкой.

Что нам необходимо сделать в последнем задании?

Почему слово Лайма написано с заглавной буквы?

Напишите слова письменными буквами.

Строчная буква меньше, чем заглавная, первый элемент строчной буквы имеет только один поворот, а заглавная два.

Буква пишется сверху вниз, неотрывно, в конце добавляем шапку сверху, чтобы не получилась буква и.

Самостоятельная работа на первой строке прописи.

-прописать строчную букву й

Внимательно слушают стихотворение, считают, сколько раз встретился звук

— Звук встретился 9 раз.

Самостоятельно прописывают букву в прописи

Один из учеников читает слова.

-Все слова состоят из трех букв. Во всех словах есть звук [й]

-Слова май-лай отличаются первой буквой, слова рой-мой первой буквой. Слова май-мой второй буквой.

Один из учеников на выбор учителя выходит к доске и составляет слово.

Прописывают сочетание букв: ой; ай вместе с учителем далее самостоятельно.

Один из учеников читает предложение

-потому что это просьба

Самостоятельно переписывают предложение

Перевести печатный текст в письменный.

Обучающиеся могут самостоятельно без помощи учителя прописывают новую букву, слова с новой буквой, предложения.

Итог урока

задача: проверить освоение обучающимися нового материла

Ну, вот и все задания в прописи закончились, а значит и заканчивается наш урок.

-Давайте подведем итоги нашего урока. Чему мы научились на сегодняшнем уроке? На какую букву похожа буква «Й». Как не перепутать эти буквы? Как нужно писать букву «Й й»?

-Мы учились писать букву «Й й» заглавную и строчную

— Буква «Й» похожа на букву «И»

-У буквы «Й» есть шапочка у буквы «И» нету.

Восстановлен алгоритм графического действия, установленный на уроке. Установлен уровень освоения обучающимися новых знаний.

Рефлексия

задача: оценка учащимися своей деятельности на уроке

Вы все очень хорошо старались и хорошо поработали на уроке. Поднимите красный карандаш те, кто считает, что сегодня он справился со всеми заданиями и всеми трудностями, а зеленый те, кому еще необходима помощь.

Оценка учащимися своей деятельности

Обучающиеся провели оценку деятельности на уроке. Просигнализировали учителю.

infourok.ru

Конспект урока по письму на тему «Письмо Буквы Й й»

Конспект урока

Урок письма.

Учитель: Рамазанова Жанара Сарсенбаевна

Тема: Письмо Буквы Й й.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 1 «В»

УМК: «Перспектива»

Задачи урока:

  1. Предметные – формировать знания учащихся о мягком согласном звуках [ й’] и обозначении их буквой «й», правильно располагать буквы и слова в строке, анализировать образец буквы, списывать без ошибок печатный шрифт;

  2. Метапредметные – развивать у учащихся речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать написание буквы Й й, элементов этой буквы;

  3. Личностные – воспитывать у учащихся интерес к письму и чтению, аккуратность, усердие, уважение к родному языку;

Оборудование:

Для учителя: «Пропись» Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., стр. 32, мультипликационная презентация

Для учащихся: «Пропись» Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., стр. 32

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Сегодня урок письма проведу у вас я, меня зовут Жанара Сарсенбаевна. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Теперь тихо садитесь на место.

Регулятивные УУД

(организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

2. Актуализация знаний

Расскажите, какой сегодня день?

Зимний, морозный, холодный, пасмурный.

Какой звук вы произносите в конце всех слов?

Представьте, что вы порезали пальчик.

Как вы вскрикните?

Какой звук вы произносите в конце этих слов? .

 А чем надо помазать ранку? —

Какой звук вы произносите в начале слова йод?

Звук [й`] мы уже встречали в буквах е,ё,ю,я,когда они дают два звука .

Е это [й] и[ э]

Ё [й] и [о]

Я [й] и [я ]

Дайте характеристику звука [й`].

— Ай! Ой!

-[й`]

-Йодом

— [й`]

-Это звук согласный, всегда мягкий,звонкий.

Познавательные УУД

(формировать умение различать звуки и буквы, развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)

. Повторение правил посадки

-Ребята, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме.

-В первую очередь, это посадка. Кто мне может сказать, как нужно сидеть? Где должны стоять ноги? Как должен стоять стул? Где у нас лежат локти?

-Как лежит тетрадь на парте?

-Как нужно правильно держать ручку? Покажите мне.

-Правила мы вспомнили, теперь можем приступать к работе.

— При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтобы не сутулиться во время работы, локти лежат на парте.

-Тетрадь у нас лежит под наклоном, уголок направлен на себя.

-Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху. Показ детьми.

Регулятивные УУД

(организовать свое рабочее место)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

4.Работа в прописях

Выполнение элементов буквы

— Откройте прописи на странице 32.

Посмотрите на рисунок около буквы Йй

-Что вы видите на сюжетной картинке?

-Ребята,а вы знакомы с этим героем?

-А почему у него такое необычное имя?

-А что сделал доктор Айболит?

Рядом с сюжетной картинкой у нас есть звуковая схема. Посмотрите внимательно на схему. Глядя на сюжетную картинку вы мне сказали что изображен Айболит и зайка.

Какое слово подходит к первой звуковой схеме?

-Давайте закрасим звуковую схему. Проведём звуковой анализ.

— Молодцы, ребята!

— Давайте произнесем с вами слово «зайка» Сколько слогов в слове

« зайка» Какой это звук?

— Поставьте ударение

— А теперь произнесем с вами слово « Айболит»

— Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем.

— В каком слоге слышится звук «й»?

— Какой это звук? [й’]

Молодцы, ребята!

Открывают прописи

— Айболит,зайка

-Да

-Зайка

— Проговаривают и говорят на какой звук падает ударение . В слове зайка 2 слога. Согласный, мягкий

В слове «Айболит» 3 слога.

Считаем все вместе.

— В первом слоге.

— Согласный мягкий,звонкий,непарный

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в прописи, извлечение нужной информации)

Коммуникативные УУД

(умение ориентироваться в тетради, анализ объектов с целью выделения признаков)

5. Рассмотрение буквы, вычленение знакомых элементов

Давайте разберём это слово.

З-согласный,парный,твёрдый,зврнкий

А-гласный,ударный

Й-согласный,непарный,мягкий,звогнкий

К-согласный,парныйтвёрдый,глухой

А-гласный,безударный

— Рассмотрите письменную строчную букву «й» в правом верхнем углу страницы.

Из скольких элементов она состоит?

— Что это за элементы? Назовите их.

Молодцы! Ребята, а в каких буквах есть похожие элементы, как в строчной букве й?

Строчная буква й состоит из 23элементов- наклонная с закруглением внизу и, наклонная с закруглением внизу и провисшей верёвочки

и

Познавательные:

1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Формируем умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные:

1.Формируем умение слушать и понимать других

2.Формируем умение работать в паре

Предварительный показ учителем

Написания буквы на доске

8.Физминутка

-Посмотрите на доску, сейчас я покажу вам, как пишутся эти элементы.

Теперь давайте попробуем написать эти элементы в воздухе.

Молодцы!

— Обведите элементы в своих прописях.

Начинаю писать с верхней линии рабочей строки, довожу до нижней линии рабочей строки,делаю закругление в правою сторону,довожу до верхней линии рабочей строки, пишу прямую с закругление внизу

Выполняют задание учителя.

Обводят элементы

Учащиеся внимательно смотрят и слушают учителя.

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

8. Письмо учащимися буквы по образцу

— Теперь возьмите ручки и давайте попробуем написать букву «й» в воздухе.

Обязательно поставьте руку на локоток, что бы рука могла, на что-то упираться.

А у нас вторая строчка мы будем с вами писать письменную строчную букву й. Сейчас на доске я вам еще раз покажу как пишется буква й

Учащиеся пишут в воздухе

Дописывают в прописи

Учащиеся наблюдают за учителем

Коммуникативные УУД

(умение слушать, говорить)

9. Работа со словами

Звуко-слоговой анализ слов.

-Строчкой ниже написаны слова.

Какие это слова?

С какой буквы написаны эти слова?

-Что объединяет эти слова?

-Где встречается буква й?

Что обозначает слово лей

Сколько слогов в этом слове?

Молодцы.

А какие соединения в этом слове?

Посмотрите на доску, сейчас я напишу вам это слово. Обратите внимание, что у буквы е с буквой й верхнее соединение

Теперь возьмите ручки и запишите это слово по образцу.

— лей,рой,мой

-С маленькой ( строчной)

-последняя буква й

-В начале слова-редко,в конце и середине-часто

— лить

-1 слог.

11.

Физкультминутка

12.Работа с предложением

На нижней строчке у нас написано словосочетание.

Давайте его прочтем.

(выбор ученика для чтения )

-А как вы понимаете значение слова зазнайка?

-Давайте придумаем предложение с данным словосочетанием.

С какой буквы напишем предложение? Почему?

Допишите это предложение в прописи.

Теперь посмотрите на следующее задание в прописи. Задание такое Прочитай слоги. Составь с ними слова и запиши их

— Чтение по выбору.

— Зайка-зазнайка

— ответы детей

-Зайка-зазнайка любит морковку

-С заглавной.

-Предложение всегда начинается с большой буквы

— Предложение всегда начинается с большой буквы

-Клички животных, названия городов, стран, рек, озер

Дети дописывают предложение

зайка,лайка,мойка,майка,гайка,сойка,лейка.

Коммуникативные УУД

(умение говорить, слушать)

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в прописи, извлечение нужной информации)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу)

13. Итог урока и рефлексия.

— Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какому звуку, и какой букве был посвящен наш урок?

— Что мы научились делать на этом уроке?

Наш урок окончен Досвидания!

Звуки [й’]. Буква й строчная. Мы научились писать строчную букву й.

Регулятивные УУД

(Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)

ОАОУ СПО « Астраханский социально- педагогический колледж»

Урок Письма

Класс 1 «В». МБОУ « НОШ №19! г Астрахани.

Классный руководитель: Панюкова Наталья Александровна

Тема: Звук [й’]. Буква й строчная

Студентка 3 «А» группы Рамазанова Жанара Сарсенбаевна

Допуск к проведению урока: Оценка за урок: _______________________

Методист: Целовальникова Н.В.

____________________ ( дата, подпись)

Учитель: Панюкова Н.А.

_________________(дата, подпись)

infourok.ru

Пропись «Буквы» для дошкольников — распечатать с заданиями

Во вложениях внизу страницы вы можете скачать одним архивом пропись «Буквы» для дошкольников, распечатать которые можно будет на цветном принтере в домашних условиях на формате бумаги А-4. В процессе обучения алфавиту, ваш малыш будет не только знакомиться с печатными буквами русского языка от А до Я, но и выполнять различные задания, которые сделают обучение ребенка разнообразным и интересным. В заданиях вы найдете и раскраски, и лабиринты, и много полезных упражнений, развивающих внимание и логическое мышление ребенка.

Во время занятий малыш сможет познакомиться с каждой буквой по отдельности, увидеть, как правильно пишется каждая печатная буква русского языка, самостоятельно обвести элементы или сами буквы по образцу, увидеть картинки, названия которых начинаются с этих звуков и выполнить множество заданий, которые помогут ребенку максимально быстро запомнить русский алфавит в непринужденной игровой форме.

Изучая алфавит, малыш должен четко понимать разницу между буквой и звуком, поэтому во время знакомства ребенка с буквами, вы должны проговаривать вслух и названия букв, и их звуки, а малыш должен запоминать именно произношение звуков. Например: не «Же», а «Ж», не «Эл», а «Л» и так далее. 

Во вложениях внизу страницы можно скачать в оригинальном размере пропись «Буквы» для дошкольников, распечатать и приступать к обучению.

Изучаем печатную букву А: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука А: акула, аист. Обводим элементы буквы А и саму букву по пунктиру; находим в ряду и обводим в кружок все буквы А; находим и обводим в кружок шарики, на которых написана буква А.

Изучаем печатную букву Б: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Б: бант, барабан. Обводим элементы буквы Б по пунктиру; находим в ряду и обводим в кружок все буквы Б; раскрашиваем предмет с буквой Б красным цветом, а с буквой А — желтым.

 

Изучаем печатную букву В: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука В: виноград, ведро. Обводим элементы буквы Б по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Б и В, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы В; находим животное, название которого начинается со звука В.

Изучаем печатную букву Г: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Г: голубь, грибы. Обводим элементы буквы Г по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Г и Б, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Г; обводим по контуру слева от хомяка 2 маленькие горошины, а справа — 1 большую.

 

Изучаем печатную букву Д: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Д: дракон, дельфин. Обводим элементы буквы Д по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Д и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Д; помогаем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, обводя дорожку по пунктиру.

Изучаем печатные буквы Е и Ё: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звуков Е и Ё: ежевика, ёлка. Обводим элементы буквы Е по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ё и Г, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Е; рисуем справа от ёжика грибочек, а слева ёлочку, раскрашиваем рисунки.

 

Изучаем печатную букву Ж: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ж: жёлуди, жираф. Обводим элементы буквы Ж по пунктиру; находим буквы Ж в ряду, обводим их в кружок; обводим картинки, начинающиеся со звука Ж.

Изучаем печатную букву З: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука З: зебра, заяц. Обводим элементы буквы З по пунктиру; находим буквы З в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем змею справа зленым цветом, а слева — коричневым.

 

Изучаем печатную букву И: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука И: игрушки, индеец. Обводим элементы буквы И по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв И и Г, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы И; обводим в кружок красным карандашом индюка слева, а синим — справа.

Изучаем печатную букву Й: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Й: йогурт, йод. Обводим элементы букв И и Й по пунктиру; обводим в кружок буквы, в написании которых есть вертикальная палочка, называем их; продолжаем ряд букв Д и Ж; обводим в кружок предметы, в названии которых есть буква Й.

 

Изучаем печатную букву К: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука К: курица, котёнок. Обводим элементы буквы К по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв К и Ж, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы К; обводим по пунктиру путь мышонка к сыру.

Изучаем печатную букву Л: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Л: лук, лампочка. Обводим элементы буквы Л по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Л и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим в кружок буквы Л в ряду; выбираем из шести картинок (лягушка, клякса, лиса, лев, листья, флаг) те, которые начинаются со звука Л.

 

Изучаем печатную букву М: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука М: морковь, машина. Обводим элементы буквы М по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв М и И, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы М в ряду, обводим их в кружок; рисуем по образцу путь муравья к муравейнику.

Изучаем печатную букву Н: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Н: нитки, носорог. Обводим элементы буквы Н по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Н и И, дописываем ряд букв по образцу; выбираем из предметов (наушники, кнопка, санки, напёрсток, ножницы, слюнявчик) те, которые начинаются со звука Н, обводим их в кружок.

Изучаем печатную букву О: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука О: остров, олень. Обводим буквы ОН, М и И по образцу; обводим в кружки предметы, начинающиеся со звука О.

Изучаем печатную букву П: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука П: паук, попугай. Обводим элементы буквы П по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв П и Н, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ПЕЛИКАН, ПИНГВИН и ПАВЛИН пропущенные буквы.

 

Изучаем печатную букву Р: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Р: рюкзак, ракушка. Обводим элементы буквы Р по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Р и В, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы Р в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем рыбок, которые плывут налево жёлтым цветом, а которые направо — оранжевым.

Изучаем печатную букву С: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука С: слон, собака. Обводим буквы С и О по пунктиру; находим буквы С в ряду, обводим их в кружок; помогаем мамам найти своих детей, обводя по пунктиру дорожки от мам к детям.

 

Изучаем печатную букву Т: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Т: торт, тигр. Обводим элементы буквы Т по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Т и Г, дописываем ряд букв по образцу; помогаем Тане и Толику найти спрятанные в квадрате буквы, раскрашивая их разными цветами.

Изучаем печатную букву У: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука У: утюг, улитка. Обводим элементы буквы У по образцу; обводим буквы У и Т по пунктиру; находим из пяти предметов один лишний, обосновываем свой выбор; обводим предметы, в названии которых есть буква У.

 

Изучаем печатную букву Ф: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ф: флажок, футболка. Обводим элементы буквы Ф по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ф и Р, дописываем ряд букв по образцу; пишем под картинками буквы, с которых начинаются названия предметов: филин, зонтик, краски, фонарик, гусеница и пчела.

Изучаем печатную букву Х: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Х: холодильник, хурма. Обводим элементы буквы Х по образцу; обводим буквы Х и Ж по пунктиру; находим слова, в которых есть звук Х, обводим только те, которые начинаются с этого звука. 

 

Изучаем печатную букву Ц: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ц: царь, циклоп. Обводим элементы буквы Ц по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ц и П, дописываем ряд букв по образцу; находим предмет, в названии которого нет звука Ц.

Изучаем печатную букву Ч: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ч: черепаха, чеснок. Обводим элементы буквы Ч по пунктиру; продолжаем ряд букв Ч и У по образцу; вставляем в слова МАЛЬЧИК, ЧАСЫ, ДЕВОЧКА и ЧЕМОДАН пропущенные буквы.

 

Изучаем печатную букву Ш: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ш: шишка, шорты. Обводим элементы буквы Ш по пунктиру; продолжаем ряд букв Ш и Ц по образцу; раскрашиваем шарики с буквами Ш красным цветом, с буквами Ц — зелёным, с буквами У — синим, а с буквай П — жёлтым цветом.

Изучаем печатную букву Щ: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Щ: щелкунчик, щука. Обводим элементы буквы Щ по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Щ и Ц, дописываем ряд букв по образцу; подчеркиваем в словах: карандаш, мышь, щенок, ящик, щётка и прищепка буквы Щ, если они имеются.

 

Изучаем печатные буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки): знакомимся с картинками, в названии которых есть буквы Ь и Ъ: семья, объявление. Обводим элементы букв Ь и Ъ по пунктиру; дописываем ряд букв Ы и Ъ по образцу; обводим рисунок по точкам, раскрашиваем рыбку с твердым знаком зелёным цветом, а с мягким — жёлтым; запоминаем, что Ъ и Ь знаки не имеют звуков.

Изучаем печатную букву Ы: знакомимся с картинками, в названии которыхесть звук Ы: часы, сыр. Обводим элементы буквы Ы по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ы и Р, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ЦЫПЛЁНОК, МЫЛО, ЦВЕТЫ, КАМЫШ пропущенные буквы; запоминаем, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука Ы.

 

Изучаем печатную букву Э: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Э: эскимо, эскимос. Обводим элементы буквы Э по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Э и С, дописываем ряд букв по образцу; помогаем водителю экскаватора добраться до песка, пройдя лабиринт.

Изучаем печатную букву Ю: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ю: юрта, юла. Обводим элементы буквы Ю по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ю и Н, дописываем ряд букв по образцу; обводим по точкам путь Волка и Зайца к лавочке.

 

Изучаем печатную букву Я: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Я: ягнёнок, ягуар. Обводим элементы буквы Я по пунктиру; продолжаем ряд букв Я и Р по образцу; подчёркиваем в словах: клякса, яблоко, котята, обезьяна и змея буквы Я.

bibusha.ru

Распечатать прописи букв для детей от 5 лет


Скачать бесплатно и распечатать прописи букв для обучения детей красивому письму. Эти прописи подойдут как для детей дошкольного возраста от 5 лет при подготовке к школе, так и для первоклассников как дополнительная тренировка в 1 классе. В этих прописях сначала прописываются отдельные части каждой буквы, а затем сама буква целиком, а также совмещены обводка букв и самостоятельное написание.

На каждой странице прописей нарисован образец со стрелками, указывающими направление движения ручки при письме буквы и ее отдельных частей. Прописи помогут детям быстро научиться правильно и красиво писать буквы.

Чтобы скачать прописи для распечатки, нажмите на нужную картинку:

Прописи буква А

Прописи буква Б

Прописи с буквой В

Прописи буква Г

Прописи буква Д

Прописи с буквами Е, Ё

Прописи буква Ж

Прописи буквы З

Прописи букв и, й

Прописи буква К

Пропись буквы Л

Пропись буквы М

Пропись буквы Н

Пропись буквы О

Пропись буквы П

Прописи с буквой Р

Пропись буквы С

printfiles.ru