Разное

Профильный класс это: Профильные классы: Как выбрать и все о поступлении

Содержание

7 советов о том, как правильно выбрать свой профиль

Это очень серьезный выбор. От него во многом зависит, насколько дальше будет успешен молодой человек. Нужно ли переводить ребенка в профильный класс? И, если переходить, то на какой профиль? А, может, лучше оставаться в общеобразовательной школе, но найти хорошего наставника или курсы? Или пробиваться в класс для одаренных? Или уходить в колледж?

Конечно, единственного правильного ответа здесь нет. Мы поговорили с экспертами, чтобы разобраться, в каких случаях как стоит поступать.

1. Общеобразовательный – хороший выбор

— Я противник профильного обучения в школе. В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали! Школа должна давать навыки работы с информацией, кругозор, уровень общей культуры, — убежден Ефим Лазаревич Рачевский, народный учитель России, директор знаменитого Центра образования «Царицыно».

По мнению Рачевского, чтобы ребенок нашел себя, ему нужно дать возможность «множественной пробы». Для этого существуют различные кружки.

Похожая позиция и у Дмитрия Волошина, в недавнем прошлом руководителя образовательных программ Mail.ru Group, основателя платформы для онлайн-образования OTUS:

— Мне, например, нравится плетение африканских косичек и я планирую связать с ним свою судьбу. Ну, блажь у меня такая. А вот одноклассник хочет самолеты строить. Школа дает физику, химию, и эти предметы потом помогут тому, кто хочет строить самолеты. А вот школу, которая дает навыки для тех, кто хочет плести косички или коллекционировать жуков в банке, я не представляю. Дать навыки всего на уроках невозможно!

Волошин считает, что школа должна «делить детей по целям»: у кого-то есть желание уйти в науку, а кто-то хочет получить рабочую профессию. И учить согласно целям.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Акция для школьников: расскажи о своей будущей профессии и получи планшет или умные часы от Минпросвещения и «Комсомольской правды»

В фото-конкурсе могут участвовать все ученики средних школ России — от 1 до 11 классов.

Что нужно сделать?

Выбрать одну из трех номинаций:

• “Я выбираю профессию”

• “Мой учитель – мой лучший наставник”

• “Территория творчества «

Загрузить свое фото с коротким описанием (всего 3-5 предложений) и анкету, в которой будут указаны имя, регион, школа и контакты для обратной связи.

Прием заявок завершаетс 30 сентября. Итоги будут подведены не позднее 3 октября.

Победителей ждут полезные призы: планшеты и умные часы!

(подробности Акции)

***

Итак, если ребенок еще только в начале средней школы – в 6-м, 7-м или 8-м классах — постарайтесь набрать как можно больше «проб» — сходите на разные кружки, лекции. Стоит нащупать то, что вашему ученику интересно. В каком направлении ему хотелось бы развиваться.

Но часто бывает так, что ребенку все интересно, он еще не определился. Тогда хорошо бы и в старшей школе продолжить учебу в общеобразовательном классе. Чтобы иметь базовые знания. А уже потом, повзрослев, выбрать то, к чему душа лежит.

Главное – не поддавайтесь уговорам учителей – мол, в нашей школе есть только профильные классы, определяйтесь, кем хотите стать!

2. Кому профиль точно нужен?

Конечно, родителям проще, когда уже в средней школе понятно, к каким предметам ребенок тяготеет. Если мальчик или девочка увлечены точными науками — нет сомнений, нужно идти в физико-математический класс.

— Хорошо, если ученик уже в девятом классе понимает, на какую программу он будет поступать в вузе. Например, я буду историком. Тогда есть возможность подготовиться и сдать ЕГЭ по истории на высокий балл, — объясняет директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. – И он начинает заниматься историей на углубленном уровне. Но остальные предметы нужно обязательно пройти на базовом уровне.

Дело в том, что далеко не всегда выбор, сделанный в 15-16 лет, — окончательный. Поэтому важно, чтобы в профильном классе хорошо преподавали базовые предметы. Есть школы, где замыкаются только на тех дисциплинах, которые изучают углубленно. На все остальное смотрят свысока – не будем на «лишнее» тратить время.

Но может так случится, что еще недавно увлекавшийся историей подросток решит стать математиком, а любитель биологии возомнит себя будущей звездой журналистики. Важно, чтобы у него были базовые знания, которые при смене профиля можно было бы углубить.

3. Не забудьте о базовых предметах

Обязательными школьными предметами считают математику, русский и иностранный языки, литературу, историю и физкультуру. Но вы должны понять для себя: готовы ли отказаться от географии, обществознания, биологии? Самый лучший выбор – класс, где и непрофильным предметам уделяют внимание.

4. В каком возрасте проявляются способности?

К любому ребенку необходим индивидуальный подход. Наверное, как говорил Ефим Рачевский, не стоит загонять «в профиль» первоклашку — «Он у меня математик, еще в детском саду научился делению и умножению!»

В некоторых учебных заведениях постепенно подводят детей к выбору профиля чуть ли не в 5 классе. Это тоже рано! Многие эксперты сходятся на том, что примерно в 14 лет происходит формирование интересов. Но, если ученики не проявляют особенных склонностей в средней школе, не стоит горячиться: «Ты уже почти взрослый, определяйся!»

Скорее всего, интерес сформируется к 9-му классу. А если не сформируется – помните про общеобразовательные классы.

5. Не бойтесь колледжа

Есть стереотип: что человек, не окончивший вуз, мало чего может добиться в жизни. Еще недавно уход в техникум или профтехучилище означали одно — человек не в состоянии осилить программу средней школы. Но сегодня все изменилось.

Колледжи – вполне достойная альтернатива школе и некоторым институтам. Иногда в колледжах конкурс покруче, чем в престижный вуз. Здесь учат и поваров, и специалистов гостиничного дела, и оптиков, и архитекторов, и дизайнеров. Десятки самых востребованных специальностей. При этом обязательно проходят школьную программу. Так что, выбирая траекторию обучения, стоит всерьез задуматься о колледже. Часто выпускники колледжей в 19-20 лет зарабатывают больше, чем выпускник вуза в 21-22. А при желании по полученному в колледже направлению подготовки можно сразу поступить на второй курс университета. Не сдавая ЕГЭ. Сегодня до трети девятиклассников московских школ учебу продолжают в колледжах.

6. А если потратили деньги на репетитора?

Одиннадцатый класс. Нервы на пределе. На репетиторов потрачена сумма, которой бы хватило на покупку Бентли. И тут ваше замученное учебой чадо заявляет – не хочу быть юристом, хочу на тренера по фитнесу идти учиться. Для бабушки – валерьянка, для мамы – глицин. Папа расчехляет ремень.

— Ты же учился в гуманитарном классе! Ты же с детства чтил уголовный кодекс!

Родители, деньги, потраченные на репетиторов – это ваша проблема. Не должен ребенок их «отрабатывать», изучая законы, к которым душа не лежит. Он имеет право на собственный выбор! Вы же в конце концов хотите, чтобы он был счастлив и занимался в жизни интересным и любимым делом?

Вот личная история автора этого текста:

Я училась в математических классах. Выигрывала городские олимпиады. После 9-го прошла конкурс в лицей “Вышки” – а он сегодня среди лучших школ столицы. Здесь было восемь направлений, даже дизайн и востоковедение. Но по привычке пошла на математику-информатику. До конца 10 класса я не сомневалась в своем решении. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу быть технарем. Мои близкие и друзья считали безумием в начале 11 класса поменять направление и с нуля за год подготовиться к ЕГЭ по литературе и творческому конкурсу. А я рискнула. Я уже знала, чего хочу. В итоге сдала необходимые экзамены выше 90 баллов и поступила на бюджет в один из лучших вузов страны.

7. Кто-то должен на себя взять ответственность

Есть и другой вариант развития событий. Подросток заканчивает школу, но до сих пор не решил, к чему душа лежит. Бабушка уговаривает поступить в пед, дедушка – в военный вуз, папа с мамой – за экономический факультет. Нужно ли ждать, пока созреет – а пока не определится, пусть дома посидит? Не нужно!

Решите на семейном совете, по чьим стопам отпрыску интереснее было бы пойти, в какой вуз он может поступить с баллами ЕГЭ, которые ему светят. На большинстве направлений подготовки сегодня четырехлетний бакалавриат. Первые два года дают общие знания. Лишними они никогда не будут.

Психологи отмечают: у многих ребят понимание будущей специальности складывается не в 15-16 лет, как это было в 70-80-е годы прошлого века, а в 19-20. Смещается подростковый возраст.

Поэтому очень часто студенты переходят с одного направления подготовки на другое, с одного факультета на другой после второго курса. Многие вузы такой переход поддерживают. Им тоже хочется иметь студентов, мотивированных на учебу.

Так что поступайте в лучший вуз, который можете себе позволить исходя из результатов ЕГЭ. Ну а дальше определяйтесь. Только и в этом случае не стоит давить на ребенка родительским авторитетом. Помогайте, поддерживайте, но не ломайте через колено.

Вырастет, закончит нелюбимый вуз, устроится на нелюбимую работу (хорошо, если он еще ее получит) и будет вам всю жизнь вспоминать это.

Профильное обучение

Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
  2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
  3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы. Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры. В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.

 

КС разобрался, можно ли не принимать учеников в старшие классы

Конституционный суд опубликовал постановление, в котором оценил соответствие Конституции положений закона «Об образовании» относительно отбора в профильные классы с углублённым изучением определённых предметов.

В этом сюжете
  • 20 июля, 13:56

  • 17 июля, 15:16

  • 16 июля, 17:18

Дочь заявителя Игоря Пикулина не приняли в 10 класс школы, в которой она училась, и отчислили с аттестатом о получении основного общего образования. Причиной стало то, что для старших классов в образовательном учреждении предусмотрено профильное обучение с углублённым изучением отдельных предметов. Отбор туда проходит на основании рейтинга успеваемости и личных достижений. Дочь Пикулина его не прошла.

Её отец подал иск к образовательной организации и департаменту образования администрации Омска. Он требовал признать это решение незаконным и зачислить дочь в 10 класс. Центральный районный суд Омска отказал в иске, поскольку ч. 5 ст. 67 закона № 273-ФЗ «Об образовании» даёт образовательным организациям право проводить отбор при наборе на профильное обучение. Наличие только классов с углублённым изучением некоторых предметов для учащихся, которые получают среднее общее образование, суд также не счёл нарушением. К тому же дочь Пикулина зарегистрирована не на территории, закреплённой за школой, с которой он судился.

Омский областной суд подтвердил решение первой инстанции. В передаче жалобы в кассационную инстанцию Пикулину отказали.

Пикулин считает, что п. 1 ч. 1 ст. 61 и ч. 5 ст. 65 закона «Об образовании» дают общеобразовательному учреждению возможность отчислить учащегося без согласования с его родителями после получения основного общего образования и лишить школьника права на получение среднего общего образования в той же организации. По мнению Пикулина, это нарушает конституционные права на образование и свободное развитие человека.

Конституционный суд подчеркнул, что среднее общее образование является таким же обязательным, как и основное, и на него распространяются те же законные гарантии.

Образовательные организации имеют право вводить профильные курсы, выбирать образовательные и учебно-методические технологии, но обязаны при этом выполнять требования законодательства об образовании и в полном объёме реализовывать право учащихся на образование.

Отказать в приёме учащегося государственная или муниципальная образовательная организация может лишь в строго ограниченном числе случаев. К ним относится и индивидуальный отбор для профильного обучения или углублённого изучения отдельных предметов, указал КС. При этом как приём в образовательную организацию может быть оформлен и переход на ступень среднего общего образования после окончания основного общего образования в той же организации.

В то же время результаты вступительных испытаний при отборе в профильные классы не могут служить основанием для отчисления учащихся. Порядок такого отбора определяет региональный законодатель. В Омской области такими полномочиями обладают органы исполнительной власти, которые осуществляют госуправление в сфере образования.

В этом сюжете
  • 5 июня, 14:35

  • 15 мая, 16:27

  • 18 февраля, 18:37

Конституционный суд отметил, что в разных субъектах страны вопросы отбора в учебные заведения регулируют по-разному. В одних регионах, в том числе в Омской области, такой порядок установлен в подзаконных актах, в других – в законах. Второй вариант предпочтительнее в силу важности этой проблемы, подчеркнул КС. Вопрос о возможности отчисления тоже решён в регионах по-разному: некоторые из них, например Воронежская область и Бурятия, установили, что отказ по итогам отбора в профильный класс не является основанием для отчисления, в других субъектах страны определён только порядок испытаний, но не их последствий для учащихся.

КС указал, что право устанавливать индивидуальный отбор, закрепленное ч. 5 ст. 67 закона «Об образовании», не может быть основанием для лишения возможности продолжить обучение в конкретной организации без гарантий получения среднего общего образования в другом образовательном учреждении (с учётом его транспортной доступности).

В то же время этот закон, как и Федеральный стандарт среднего общего образования, не запрещает формировать только профильные 10 и 11 классы и допускает, что учащиеся не смогут продолжить обучение в той же образовательной организации без углублённого изучения предметов.

Конституционный суд отметил, что первостепенное значение в вопросах образования имеют интересы несовершеннолетних учащихся, а не персонала образовательных учреждений. Именно интересами детей должны руководствоваться законодатели на федеральном или региональном уровне. В том числе органы госвласти и муниципального самоуправления должны учитывать их, если образовательная организация создаёт профильные классы при отсутствии возможности дать среднее образование без углублённого изучения предметов. В таких случаях полномочные органы должны конкретизировать механизмы, которые гарантируют права учащихся, желающих получить образование по общему профилю. В том числе следует заранее информировать их и их родителей о запланированном отборе, чтобы они могли подготовиться к нему или учли, что должны будут перейти в другую школу, если не готовы к углублённому обучению.

Таким образом, п. 1 ч. 1 ст. 61 и ч. 5 ст. 65 закона «Об образовании» по своему правовому смыслу не противоречат Основному закону, указал Конституционный суд. При этом данные нормы подразумевают обязанность властей обеспечить непрерывность обучения детей по общеобразовательным программам среднего образования. Иное понимание этих положений необоснованно ограничивает права учащихся, которые хотят продолжить обучение по общему профилю.

При этом пересматривать дело Пикулина теперь нет смысла, поскольку его дочь уже продолжила обучение в другой образовательной организации, добавил КС.

Дворник или президент: как помочь ребенку выбрать профессию

Притчу про дворника знают все подростки. Она передается из уст в уста от старших  младшим. Самое удивительное, что годы идут, а суть ее не меняется. Страшилка гласит: «Не будешь учиться, не поступишь в университет, значит, станешь дворником». А вот как вырастить успешных детей?

Профиль решает все

Все смеялись над Сашей Калининым, потому что он ходил в школу с дипломатом и в галстуке. Саша еще в 5-м классе понял, что будет врачом, и поэтому особенно налегал на биологию. В конце 9-го класса его родители написали заявление, чтобы сына приняли в химико-биологический класс. Сегодня Саша — первоклассный нейрохирург, а те, кто над ним смеялся, за несколько месяцев записываются к нему на прием.

Это пример из жизни. И таких историй много. Саше повезло. Его дедушка, папа и мама были врачами, и он вырос с любовью к этой профессии.

Или вот Маша Белозерская. Ей уже 35, а она до сих пор пользуется калькулятором, считает на пальцах, зато пишет отличные истории о любви. Свой первый рассказ она сочинила в 6 лет. Маша сама выбрала литературу, а ее мама, далекая от творчества женщина, тоже пришла в школу и написала заявление в 10-й гуманитарный профильный класс.

А что, если ребенок пока не знает, кем хочет стать? Или до конца не уверен в своем выборе? Как школа помогает выявить таланты и сильные стороны ученика?

К концу 9-го класса ребенок должен понимать, физик он или лирик. По сути, ему нужно определиться со своей будущей профессией. Мы об этом начинаем говорить уже в 5-6 классах. У нас существует система экскурсий, когда ребята посещают колледжи, техникумы, где они знакомятся с учебными заведениями и профессиями. В 8/9 классе мы уделяем этому более пристальное внимание,

— поясняет директор гимназии №3 Зинаида Стрелкова.

Сейчас модно сравнивать систему образования с тем временем, когда учились мы и наши родители. И очень часто сравнения эти отнюдь не в пользу современной школы. «Вот наша Марьиванна была такой внимательной — и домой приходила, а сейчас учителям только бы бумажки свои писать». Или: «Школа знаний не дает, а по верхам идет, ребенок не может определиться, куда потом идти учиться».

Между тем в образовательном процессе происходят изменения, появляются новые возможности и пути решения наболевших вопросов, и, бывает, что наше негативное отношение к конкретному учителю или родительскому комитету мешает разобраться в главном. Давайте перестанем оглядываться назад. Начнем рассуждать спокойно и здраво, ведь дело касается будущего наших детей. В какой профильный класс нужно пойти, чтобы в дальнейшем поступить в желаемый вуз? И самое главное — что делать, чтобы это понимание у подростка наступило? Вывод один: подбирать школу, которая готова идти навстречу.

Взгляд на профиль

В нашей стране в старших классах начинается профильное обучение, где углубленно изучают те или иные предметы. Больше всего распространены следующие направления, они же классы:

  • физико-математический;
  • социально-экономический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический;
  • технологический;
  • универсальный (общеобразовательный).

Ребята могут сами выбирать профиль. Но многим бывает трудно принять такое решение, так как программа профильного класса предполагает, что каким-то предметам придется уделять больше времени, а каким-то — меньше. По сути, в этом случае приходится заранее определиться с ЕГЭ, чтобы больше времени посвящать нужным дисциплинам. Как пояснила Зинаида Стрелкова, если ребенок не может определиться с направлением, то существует универсальный класс, где углубленно изучают математику и русский язык, так как эти предметы обязательные для ЕГЭ, а остальные дисциплины идут на базовом уровне. 

У нас в школе профильные классы формируются по запросу родителей. Мы анкетируем ребят в начале и конце 9-го класса. Родители приходят и пишут заявление, где указывают предметы, необходимые их ребенку. Всех детей, которым, например, нужна информатика и математика, мы собираем в один класс. В прошлом году такой класс был полный, а в этом таких детей получилось меньше. Что это означает? Это значит, что мы делим класс на две группы: 15 человек углубленно изучают физику, а у остальных физика идет на базовом уровне; зато химики и биологи изучают углубленно свои профильные предметы, а в это время у группы физиков идет химия и биология, но только на базовом уровне. Для школы это непросто, но мы готовы дать детям именно те знания, которые им требуются,

— продолжает Зинаида Витальевна.

Опорные школы

Для чего в России ввели профильное обучение? Топовые вузы требуют очень высоких баллов ЕГЭ, плюс абитуриенту необходимо пройти дополнительные вступительные испытания. Эти условия усложняют поступление, потому что нужно обладать отличными знаниями отдельных дисциплин и иметь крепкие нервы. Добиться этого возможно, если интенсивно готовиться, а это может обеспечить только профильный класс. Кроме того, программа обучения в таком классе предполагает участие в важных предметных олимпиадах. Призовые места на таких соревнованиях дают шанс поступить в вуз без экзаменов или получить дополнительные баллы, которые можно будет прибавить к своим результатам ЕГЭ.

Два года назад совместным решением Министерства просвещения и РАН по заданию Президента России были образованы 108 школ, которые получили статус опорных школ РАН. В Краснодарском крае таких школ всего четыре: три — в Краснодаре, включая наш лицей, и одна — в Сочи. Все мы пошли своим путем. Сегодня в старших классах у нас три профиля. Это социально-экономический, математический и информационные технологии. По окончании 5-го класса — а мы на протяжении всего этого года при участии психологов отслеживаем возможности детей, смотрим, к чему у каждого ребенка есть способности, — проводятся итоговые контрольные работы. Дети, разумеется, вместе с родителями, выбирают для себя уже какие-то направления, которые пересекаются с теми, которые есть у нас в старших классах,

— рассказывает директор лицея №90 Владимир Белоусов.

В каждой школе свои законы

Психологи отмечают, что сегодня подростковый возраст смещается. У многих ребят понимание будущей специальности складывается не в 15-16, как это было в Советском Союзе, а в 19-20 лет. Поэтому очень часто студенты переходят с одного факультета на другой уже после 2-го курса. А возможно ли поменять профиль в школе?

Перевестись в профильный класс из универсального практически невозможно, если только в начале 10-го класса, так как учебные планы в каждом классе различаются, придется сдавать серьезную «разницу» и проходить аттестацию. В общем, все индивидуально, нужно искать варианты.

У нас в уставных документах прописано, что ученик имеет право либо перейти в общеобразовательный класс, либо поменять профиль, ведь способности ребенка могут проявиться в разном возрасте. Естественно, в классах, которые в нашем лицее находятся в структуре от РАН, программа более сложная, но многое зависит от настроя ребенка и его семьи, жестких ограничений здесь нет,

— отмечает Владимир Белоусов.

Компетентно

Наталья Полякова, замдиректора департамента образования администрации Краснодара:

— В соответствии с ФГОС среднего общего образования, учащиеся 10-х классов выбирают профиль обучения. Если в школе, в которой ребенок учится, нет соответствующего профиля, то родители могут подать заявление в другую школу. Ребята, которые не определились с конкретным направлением обучения, смогут выбрать универсальный профиль.

Мнение

Даниил Низкодубов, ученик 11 «А» класса МБОУ №19:

— Многие родители опасаются тестирования в школе. В этом нет ничего страшного. Наоборот, тесты помогают определиться тем, кто пока не решил, на какое направление пойти учиться. Сначала я выбрал для себя социально-экономический профиль, а потом понял, что мне нужна техническая специальность, и перешел в универсальный класс. Учителя также помогали мне и подсказывали, какие предметы у меня идут лучше. На протяжении всего 9-го класса у нас проходили уроки профориентации, нас тестировали, и по результатам этих тестов было видно, кому какая специальность подходит больше.

Отмечено

Владимир Белоусов, директор лицея №90:

— Что нужно для того, чтобы вырастить цветок: хороший грунт, полив, уход. То же и с детьми. Мы не можем жестко определять, каким путем пойдет ребенок, но мы должны создать ему как можно больше возможностей для выбора. Были такие ученики, у которых  по математике сплошь двойки и тройки, но вдруг эти дети неожиданно раскрывались в художественно-эстетическом отделении, и некоторые из них впоследствии стали актерами. Не бывает бездарных детей — есть нераскрытые таланты. Задача школы — создать как можно больше возможностей, чтобы ребенок мог искать себя и в конечном счете принимал самостоятельное решение.

Профильное обучение — вред или польза? | Обучение

Профильное обучение в наших школах появилось в 2006 году, и с тех пор активно внедряются новые профили, помимо уже имеющихся гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного и социально-экономического. Во многом наличие того или иного профиля в школе зависит от желания учеников. Набирается достаточное количество желающих изучать естественные науки — пожалуйста, вот вам и профиль соответствующий. В конце концов, одной школой дело не ограничено, их в каждом городе, даже самом маленьком, приличное количество.

По усмотрению школ целые классы изучают профильную науку. Но может случиться, что часть детей в классе хочет изучать экономику, другая часть — биологию и химию, а третья вообще ничего не хочет изучать, поэтому получает лишь стандарт знаний. В соответствии с этими пожеланиями составляется расписание.

Помимо основного расписания, ребята вправе выбрать элективные курсы, которые помогут узнать больше о любимом предмете и своей будущей профессии.

Цели профильного обучения — это углубленное изучение выбранных предметов, это возможность для школьников построить свой индивидуальный план обучения, это предоставление равных условий для учебы, в соответствии с желанием и способностями, это подготовка школьника к обучению в высших учебных заведениях.

Итак, ваш ребенок закончил девятый класс. И вы, и, естественно, он считаете, что хорошо бы продолжить обучение, а затем поступить в вуз и устроиться на высокооплачиваемую работу. Неплохие планы на будущее, не так ли?

Но учителя с умным видом требуют от вашего чада немедленного определения профессиональной направленности — мол, выбирайте будущую специальность прямо сейчас, а мы вам поможем. И вправду помогают. А что делать, если ваше дитя еще не определилось с выбором? Он хотел бы быть журналистом, обществу нужны экономисты, а вы спите и видите своего ребенка выдающимся дипломатом.

А может быть, сегодня сын или дочь хочет стать юристом, завтра захочет учителем, а послезавтра вдруг физиком-ядерщиком. Но школа предложила три конкретных профиля на выбор: физико-математический, социально-экономический и универсальный, где особо не нацеливают ребят на успешную сдачу ЕГЭ и на поступление в вуз.

Вы и ваш ребенок хорошенько подумали и решили. Во-первых, из школы уходить ребенок не хочет, так как класс дружный, и он себя комфортно там чувствует. Во-вторых, к физике и математике ваше чадо не тяготеет, но ума хватает и на то, чтобы не идти на универсальный профиль. В итоге ничего не остается, как пойти на социально-экономический.

Вот он, главный минус, — ребенок не всегда может четко определить для себя будущую специальность. Чаще всего принятие такого решения затягивается на долгие годы, а с ребенка в 15 лет уже требуют точно определить свое будущее. А что в итоге? В итоге сломанные судьбы, никому не нужные специалисты, потерянные для общества люди. Еще один минус профильного обучения — это разрозненность классов в школе после формирования профилей.

В профильном обучении есть и положительные стороны. Во-первых, это серьезное изучение предметов, которые интересны вашему ребенку, во-вторых, если говорить о поступлении в вуз, это дает хорошую подготовку для сдачи ЕГЭ. В-третьих, многие учащиеся не прочь изучать те предметы, знание которых понадобится на выбранном ими профессиональном пути, углубленно, а ненужные — более поверхностно.

Не стоит забывать, что любую ситуацию разумно рассматривать с разных сторон, и при этом желательно видеть все-таки больше позитивного, нежели негативного.

Профильная школа в анфас.

Система российского образования последних лет отличается большим числом опытов. Уже второй год в ряде российских школ проходит эксперимент по профильному обучению. Профилем обучения специалисты называют совокупность предметов определенной направленности (гуманитарной, математической, экономической), изучаемых на углубленном уровне. К 2006 году профильную подготовку старшеклассников собираются сделать массовой. К чему нужно быть готовым родителям будущих «профилистов»? Каким образом они смогут повлиять на ситуацию, в которой будет решаться судьба их ребенка?

Как рассказал еженедельнику «Интерфакс ВРЕМЯ» заместитель руководителя координационной группы Министерства образования и науки РФ по внедрению эксперимента, один из авторов Концепции профильного обучения Анатолий Пинский, у эксперимента несколько задач. Прежде всего с помощью профильного обучения хотят сократить существующую пропасть между школой и колледжами, вузами. Школьной подготовки для поступления недостаточно, и поэтому родителям приходится нанимать репетиторов или отдавать ребенка на подготовительные курсы. Кроме того, законодатели считают, что профилизация позволит уже в школе сориентировать ребенка на его будущую профессию и готовить к ней.

По сути, в самой идее профильного образования нет ничего нового. Так, в определенной степени профильными можно назвать уже существующие в нашей стране специализированные школы (математические, спортивные, языковые), а также учебные заведения с гимназическими классами (гуманитарными, математическими, химикобиологическими). Но при этом, по словам Анатолия Пинского, сегодня у учащихся спецшкол очень большая нагрузка, поскольку «ряд предметов изучается углубленно, а все остальные — в обычном объеме».

По новой схеме расписание старшеклассников будет выглядеть следующим образом. Часть основных (базовых) предметов оставят в прежнем объеме. Эти предметы будут преподаваться во всех классах (вне зависимости от профиля). К ним относятся математика, история, русский язык и литература, иностранные языки, физкультура. Другую часть предметов школьники будут изучать углубленно в зависимости от профиля (например, в социально-экономическом профиле-экономику, право, социологию и другие). А остальные дисциплины станут преподавать в сокращенном варианте. Так, ученики естественно-математического и технологического профильных классов вместо экономики, права, социологии будут изучать обществоведение. А для гуманитарных и социально-экономических «профилистов» предусмотрен предмет естествознание (сокращенные курсы физики, химии, биологии).

Помимо того, в учебный план школы будут включены спецкурсы по выбору (элективные курсы). Ученикам профильных классов предстоит самим выбирать, какие спецкурсы посещать. При этом у каждого должно набраться не менее трех курсов по его профилю. (Как рассказали в Минобразования и науки, примерно так построено обучение старшеклассников в США, Германии, Великобритании и ряде других стран. ) Предметов, по которым станут вести спецкурсы, нет в государственных стандартах для общеобразовательных школ, но они, считают экспериментаторы, будут полезны школьнику для профессионального самоопределения. (Это, к примеру, «Информационный бизнес» , «Основы менеджмента». ) Кроме того, учащиеся могут посещать спецкурсы других профилей.

Эксперимент по профилизации школ проводится согласно Постановлению правительства РФ N334 от 09. 06. 2003 г. и Приказу Минобразования N2757 от 26. 06. 2003 г. в 266 школах в 10 субъектах Федерации: Краснодарском крае. Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, Московской, Кемеровской, Самарской, Новгородской, Калининградской, Псковской, Челябинской областях. Экспериментальные школы были избраны региональными департаментами образования совместно с главным экспериментатором — министерством. В основе содержания эксперимента — Концепция модернизации образования до 2010 года (Распоряжение правительства N1756-р от 29. 12. 2001) и Концепция профильного обучения (Приказ Минобразования N2783 от 18. 07. 2002).

Аграрным и морской классы

Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения — универсальный профиль (для детей, которые еще не определились с выбором будущей профессии). Однако, по утверждению Анатолия Пинского, все предлагаемые ведомством учебные планы — примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. Так, на практике уже возникли более 12 профилей (например, педагогический, медицинский, морской, казачий, кадетский, аграрный). Анатолий Пинский отметил, что законодатели не будут ограничивать потребности детей и региона.

Решения принимает директор

Разработчики концепции предусмотрели несколько форм организации профильного обучения. Если у школы есть необходимые ресурсы (преподаватели, учебники, лаборатории), она может открыть один или несколько профильных классов. То есть стать однопрофильной или многопрофильной. Это решение принимается по усмотрению администрации школы и муниципального департамента образования. По данным Министерства образования и науки, школы определяли количество профилей, исходя из пожеланий учащихся и их родителей (для этого проводили анкетирование, беседы с родителями), а также своих материальных ресурсов.

Но может случиться, что школа изберет, к примеру, всего лишь один профиль — технический, и детям-гуманитариям придется идти в другую школу.

***

МНЕНИЕ

Ректор МГУ им. Ломоносова, академик РАН Виктор САДОВНИЧИЙ считает, что главный плюс эксперимента в том, что учеников делят на гуманитариев и технарей, готовя к тому, чем им предстоит заниматься в будущем, не тратя времени на преподавание предметов, которые им не понадобятся. В то же время, предложив ученику профиль обучения в школе, мы лишаем его возможности выбора в дальнейшем. Ведь школьник, может быть, пока еще не проявил себя в достаточной степени гуманитарием или математиком. Есть примеры, когда лучшие математики мира до определенного возраста считались абсолютно непригодными для этой деятельности. Еще один минус -это судьба сельской школы. Какая профильная школа может быть на селе при одном учителе, какое может быть разнообразие выбора в соответствии со способностями и устремлениями ребят, когда село испытывает потребность даже не просто в квалифицированных педагогических, а хоть в каких-то кадрах?

По словам юристов, в соответствии с действующим законодательством, родители официально не могут повлиять на решение директора школы. Однако по законопроекту о внесении изменений в Закон «Об образовании» , который предполагает утвердить правительство, с 2007 года российскими школами станут руководить управляющие советы (в них войдут родители и даже школьники). Тогда уже родители смогут официально участвовать в управлении школой, и решение основных вопросов (в том числе и по выбору школой профиля) будет зависеть и от них.

Далеко не всем школам при открытии профильных классов хватает материальных ресурсов для преподавания ряда предметов на углубленном уровне. Поэтому экспериментаторы считают, что профильное обучение возможно также строить по модели сетевой организации. По мнению чиновников, базовые и часть профильных предметов старшеклассники могут изучать в своей школе, а остальные дисциплины — в другой школе либо в техникумах или вузах, у которых есть соглашение со школьной администрацией. Например, предполагается организовывать занятия для школьников экономического класса — в экономическом лицее. При этом для учащихся сельских школ намерены выделять бесплатные автобусы. Правда, при этом неясно, как в таком случае можно говорить о снижении нагрузки. Ведь старшеклассникам придется тратить время на дорогу.

Не прошел по конкурсу — иди в другую школу

Согласно концепции, перед поступлением в профильные 10-11-е классы должна проводиться специальная подготовка 9-классников — для того чтобы помочь им сориентироваться с выбором профиля. Экспериментальные школы в 2003/04 учебном году открывали факультативы по различным предметам, а также устраивали профтестирования, посещения профессиональных учебных заведений. Затем девятиклассники сдавали экзамены, по результатам которых их зачисляли в профильный класс. Кроме того, при приеме в профильный класс учитывались отдельные личные достижения школьников: исследовательские проекты, рефераты, учеба на курсах, участие в олимпиадах, которые заносили в «портфель достижений» (портфолио -в западном варианте).

Профильные 10-е классы в экспериментальных регионах открылись только в сентябре 2004 года, поэтому судить о результатах эксперимента пока рано. Однако уже пора говорить о проблемах, которые могут возникнуть при реализации идеи профильной школы.

Так, начальник отдела общего среднего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (одного из экспериментальных регионов) Андрей Некрасов опасается, что у выпускников профильных школ может возникнуть проблема с выбором профессионального учебного заведения. Далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, и часто выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в вуз другого профиля ему будет сложно. Андрей Некрасов считает, что этой проблемы можно избежать, включив в предпрофильную подготовку занятия с психологами. При этом ряд экспертов считают, что если профильная подготовка будет обязательной, то в нормативных документах необходимо закрепить возможность смены профиля в процессе обучения.

На практике также может возникнуть следующая ситуация. Школьник выбрал профильный класс, где бы он хотел обучаться, а его туда не берут -говорят, что нет мест. По словам экспертов Министерства образования и науки, конкурсный набор в старшие классы, где реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов, не противоречит Закону «Об образовании» (в частности, в ряде гимназий, лицеев и спецшкол есть конкурс при приеме в 10 — 11-й, а иногда и 7-9-й классы). То есть при приеме в профильные классы возможен конкурс. Но при этом закон гарантирует право граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, и, по словам чиновников, если вас не приняли в профильный класс, вы имеете право перейти в другую школу.

За что будут платить родители?

Бесплатным или платным будет обучение в профильных классах? По словам чиновников Минобразования и науки, все предметы, преподаваемые в рамках образовательного стандарта, будут оплачиваться из регионального и муниципального бюджетов, а все, что выходит за рамки стандарта (например, часть спецкурсов по выбору), может рассматриваться как дополнительные образовательные услуги и должно оплачиваться родителями. Правда, детям из малообеспеченных семей, возможно, предоставят льготы или их вообще освободят от оплаты. (Учителям за преподавание спецкурсов по выбору сейчас предусмотрена 15-процентная надбавка к зарплате).

Кроме того, по утверждению специалистов, еще неизвестно, вымрет ли с профилизацией школ институт репетиторства. Может случиться, что родителям придется нанимать репетитора для подготовки чада к поступлению в 10-11-й классы из-за возможного конкурса в профильные классы.

По различным оценкам, в случае введения профильного обучения базовый учебный план школ сократят на 25 процентов. Не потеряем ли мы в таком случае фундаментальность нашего образования? Конечно, нагрузка на школьников сейчас велика, а некоторые педагогические методики устарели. Но это не значит, что достаточно просто перетащить западную модель на нашу почву.

***

Министерство образования и науки разработало примерные учебные планы пока для 4 профилей обучения: естественно-математического, социально-экономического, гуманитарного, технологического. Всего, по планам ведомства, их будет около 12.

***

По словам Анатолия Пинского, через 5 — 6 лет система школьного образования будет выглядеть примерно так: в небольшом городе 15 школ, из них 4-5 -однопрофильные, 2-3 большие школы — многопрофильные, еще пара школ станет специализироваться на технологических профилях (их специфика будет определяться условиями города) и еще 5-6 школ останутся непрофильными.

Профильные (лицейские) классы

Профильные (лицейские) классы

(8-11 классы)

  • проект профильного образования по ФГОС — выбор собственной траектории обучения, реализуемый в рамках довузовской подготовки ЦДПиОДПК и базовых школ;
  • получение основного общего и среднего общего образования с углубленной подготовкой по гуманитарным и правовым дисциплинам;
  • качественная подготовка к дальнейшему обучению на факультетах Университета;
  • образовательный процесс в профильных классах осуществляется по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательно базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин, ориентированных на Университет.

Прием в профильные классы осуществляется на конкурсной основе по результатам тестирования по дисциплинам:

  • обществознание;
  • русский язык;
  • история;
  • математика.

Подготовка к поступлению в профильные классы и лицей выходного дня осуществляется на подготовительных курсах на платной основе.

Занятия по гуманитарным дисциплинам проводит профессорско-преподавательский состав Университета.

Реализуются две модели образования: двухгодичная (10-11 классы) и четырехгодичная (8-11 классы).

Слушатели углубленно изучают дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Искусство ораторского мастерства», «Основы государства и права», «История государства и права России и зарубежных стран» и дополнительно «Английский язык», «Китайский язык», «Немецкий язык» в рамках дополнительного образования: Курсы иностранных языков.

По всем предметам гуманитарного профиля обеспечивается качественная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Программа обучения в профильных классах предусматривает контроль знаний в виде семинаров, семестровых зачетов и экзаменов.

Обучение в профильных классах предусматривает работу с последующей защитой исследовательского проекта.

Примерные темы исследовательских работ для слушателей профильных классов.

  1. Государственные и политические технологии в божественном праве Древнего Рима (жреческое и авгуральное право).
  2. Римское гражданство как высший социальный и юридический статус римской античности.
  3. Изображение суда в русском сатирическом фольклоре.
  4. Брак и семья в Древней Руси XI — XIII вв.: морально-нравственные и правовые аспекты.
  5. Имущественные преступления в России (IX — XVI вв.): причины, виды, наказание.
  6. «Домострой» Сильвестра и нравственные нормы русского общества середины XVI в.
  7. Преступления против религии и церкви (XVI — XVIII вв.): причины, виды, наказание.
  8. Обеспечение судопроизводства и исполнение судебных решений и административных органов (IХ — ХIII вв. Древней Руси).
  9. Правовое положение, статус судебных исполнителей, приставов Новгородской и Псковской феодальных республик (XIII — XV века).
  10. Судебник Ивана Грозного: права и полномочия судебного пристава в период реформ Ивана IV.
  11. Права и полномочия судебных приставов в России в XVI — XVII вв.
  12. Правовой статус и полномочия судебного исполнителя в свете реформ Петра I (Урядный приказ).
  13. Брак и семья в России в XVIII в.: морально-нравственные и правовые аспекты.
  14. Дуэль среди русского дворянства в XVIII — начале XX вв.
  15. Феномен политического терроризма и политические преступления в России в середине XIX — начале XX в.
  16. Телесные наказания в русском праве (иллюстрации к книге Н. Евреинова «Историй телесных наказаний в России»).
  17. Проблема смертной казни в обычае и уголовном праве России.
  18. Правовая культура межличностного общения в социальной сети. Свобода слова в социальной сети.
  19. Правовой быт российских крестьян второй половины XIX века.
  20. Деятельность Временного правительства по сохранению боеспособности армии в 1917 году.
  21. Благотворительность в России в годы Первой мировой войны (1914-1918).
  22. Реформирование тюремной системы Российской империи в конце XIX — начале XX веков.
  23. Российская военная периодическая печать в годы Первой мировой войны (1914-1918)
  24. Военно-промышленные комитеты России в период Первой мировой войны.
  25. Морально-нравственный и правовой аспект брачно-семейных отношений в IX — XIII вв.
  26. Лозунги и программы крестьянского повстанчества в России в годы Гражданской войны.
  27. ВЧК: организационная структура и кадровый состав 1917-1922 гг.
  28. Патриотическое настроение россиян в годы Первой мировой войны.
  29. Русские военнопленные в Германии и Австро-Венгрии в период Первой мировой войны.
  30. Безопасное поведение в сети Интернет (информационная безопасность)
  31. Право и личность.
  32. Я — гражданин (возникновение гражданства в России).
  33. Информационное общество.
  34. Процесс превращения законопроекта в закон.
  35. Доктрина информационной безопасности России.
  36. Электронное государство.
  37. Справочно-правовые информационные системы.
  38. Понятие «компьютерное преступление».
  39. Информационные технологии следственной и оперативно-розыскной деятельности.

________________________

Адрес:

г. Москва, Большой Каретный пер., д. 10 а

(ст. м. «Цветной бульвар», «Трубная»)

Режим работы по будням с 9.30 до 17.30,

по пятницам — с 9.30 до 15.00

Подробности можете узнать по тел.:

8 (499) 963-01-01 добавочный 3050, 3054, 3056

8 (495) 650-66-93, 650-65-53

Объяснение классов бизнес-энергетического профиля

Максимальный спрос (MD) клиентов

Предприятия, подпадающие под классы профилей 05-08, обычно называются клиентами с максимальным спросом (MD). Это позволяет предприятиям такого размера измерять потребление энергии и распознавать периоды пикового спроса на энергию.

Если ваш бизнес относится к этой категории, ваш счетчик позволит вам измерять пиковую нагрузку с помощью коэффициента пиковой нагрузки (LF).Это ключевой показатель, необходимый для расчета процента потребляемой энергии по отношению к количеству энергии, которое вы бы использовали, если бы сохранялся максимальный спрос.

Это полезный способ измерения энергии, необходимой вашему бизнесу в любой заданный период, в единицах, которые являются уникальными для моделей энергопотребления вашего бизнеса, и он также используется для различения классов профилей для клиентов с максимальным спросом (MD).

Сравните цены на электроэнергию для бизнеса и сэкономьте до 1150 фунтов стерлингов* на счетах за электроэнергию

Класс профиля 05: Клиенты с максимальным спросом за пределами страны

Потребители в этом классе профиля будут иметь коэффициент пиковой нагрузки менее 20 %, что означает, что они используют меньше всех бизнес-потребителей энергии с максимальным спросом.

Класс профиля 06: Клиенты с максимальным спросом за пределами страны

В этом классе профилей бизнес-клиенты будут иметь коэффициент пиковой нагрузки в диапазоне от 20% до 30%.

Класс профиля 07: Клиенты с максимальным спросом за пределами страны

Для класса 07 предприятия будут иметь коэффициент пиковой нагрузки, который колеблется ближе к верхнему пределу шкалы от 30% до 40%.

Класс профиля 08: Клиенты с максимальным спросом за пределами страны

Продвигаясь к верхнему пределу шкалы, энергоемкие предприятия попадают в этот профильный класс, который предназначен для клиентов с коэффициентом пиковой нагрузки более 40%.

Профиль класса 00: Пиковое потребление электроэнергии свыше 100 кВт

Наконец, эта категория предназначена для самых крупных потребителей электроэнергии. Если ваш бизнес относится к классу профиля 00, это также указывает на то, что в вашем бизнесе уже используется получасовая система учета.

Отраслевые изменения, введенные с 1 апреля 2017 г., повлияли на учет и выставление счетов за потребление энергии для бизнес-клиентов, переведя их на получасовые системы учета. Это было результатом Кодекса балансировки и расчетов под названием P272, и изменения применяются к предприятиям в профильных классах от 05 до 08 с установленным усовершенствованным счетчиком.

P272 переводит крупных пользователей в Великобритании на интеллектуальный рынок энергии и помогает бизнес-клиентам управлять потреблением энергии с помощью получасового (HH) учета электроэнергии. Эти счетчики передают регулярные показания электроэнергии поставщикам энергии.

Чтобы узнать, использует ли ваша компания получасовые измерения, и проверить свой класс профиля, посмотрите на административный номер точки измерения (MPAN), также называемый номером снабжения или иногда называемым номером S.Обычно это печатается на первой странице вашего коммерческого счета за электроэнергию. Класс профиля обозначается двумя первыми цифрами после буквы S.

Как вы обновляете и версионируете классы профилей

После обновления существующего класса профиля Дебиторская задолженность предлагает вам три варианта сохранения обновлений. Вы можете обновить только запись класса профиля, или вы можете обновить запись класса профиля вместе с обновлением профилей разными способами которые используют эту запись.

Три варианта обновления записей класса профиля являются:

  • Применить изменения только к новым профилям.

  • Применить изменения к немодифицированным профилям и версия существующих немодифицированных профилей

  • Применить изменения ко всем профилям и версии всех существующих профилей.

Этот процесс обновления управляется распространителем клиента Программа обновления класса профиля.

Применить изменения только к новым профилям

Этот параметр обновляет только запись класса профиля. Он не применяет ваши обновления ни к какой учетной записи или профилю сайта, которые использует этот класс профиля.

Изменения, которые вы вносите в этот класс профиля, будут применяться к новой учетной записи или профилям сайта, которым назначен этот класс профиля.

Применить изменения к немодифицированным профилям и версии существующие немодифицированные профили

Этот параметр применяет управление версиями к профилям, которые не имеют измененные настройки.Процесс обновления для этой опции:

  • Обновляет запись класса профиля.

  • Применяет ваши обновления к немодифицированным учетные записи и профили сайтов, которые используют этот класс профилей.

  • Создает новую версию учетной записи и профили сайтов, которые используют этот класс профиля, используя системную дату в качестве фактической даты начала.

  • Присваивает предыдущую версию учетной записи и профили сайтов, использующие этот класс профилей, дата окончания действия дня, предшествующего системной дате.Эта предыдущая версия остается в силе в диапазоне дат его действия.

Используйте вкладку «История профиля» учетной записи клиента и записи сайта для просмотра версий профиля.

Применить изменения ко всем профилям и версиям всех существующих профили

Этот параметр применяет управление версиями ко всем профилям. процесс обновления для этой опции:

  • Обновляет запись класса профиля.

  • Применяет ваши обновления ко всей учетной записи и профили сайтов, которые используют этот класс профилей.

  • Создает новую версию учетной записи и профили сайтов, которые используют этот класс профилей, используя системную дату в качестве даты начала действия.

  • Присваивает предыдущую версию учетной записи и профили сайтов, использующие этот класс профилей, дата окончания действия дня, предшествующего системной дате.Эта предыдущая версия остается в силе в диапазоне дат его действия.

Используйте вкладку «История профиля» учетной записи клиента и записи сайта для просмотра версий профиля.

4.9 Обзор профильных классов – основы графического дизайна и полиграфического производства

Глава 4. Управление цветом в графических технологиях

Алан Мартин

Теперь мы коснулись четырех типов или классов профилей: отображение, ввод, вывод и связь с устройством.Какие общие черты у них есть? Они:

  • Задается форматами файлов, определенными ICC
  • Содержит таблицы цветов
  • Значения цвета устройства связаны с независимыми от устройства значениями цвета (PCS)
  • Использовать измерительное устройство (спектрофотометр) и мишени для создания
  • Требовать указанное намерение рендеринга
  • Имеются стандартные расположения библиотек ОС

Для каждого класса профилей также есть несколько уникальных характеристик, которые помогают определить роль, которую они играют в общем процессе управления цветом.Класс отображения профилей:

  • Не иметь отдельной материальной цели: устройство «является» целью
  • Может повлиять на поведение устройства
  • В основном интегрированы с калибровкой устройства

Класс ввода профилей:

  • Однонаправленные: только таблица A-B (значения устройств для PCS)
  • Возможность исключения любого внешнего измерения (с комплектным TDF)
  • Убедитесь, что задача цели — сообщить нам, как устройство «видит» цель

Выходной (и связь с устройством) класс профилей:

  • Использовать CMYK (вместо RGB для отображения и ввода)
  • Иметь настройки обработки черного цвета
  • Имеют самые большие и сложные таблицы цветов
  • Убедитесь, что задача цели состоит в том, чтобы сообщить нам, как устройство «делает» цель
  • Предоставляет возможность предварительного просмотра для редактирования вверх по течению

Мы также обсудили функции профиля в уравнении цвета.Две функции являются источником и местом назначения. Исходный профиль — это профиль, используемый для преобразования информации RGB или CMYK, зависящей от устройства, в независимое от устройства цветовое пространство (лаборатория). Целевой профиль — это профиль, используемый для преобразования информации из независимого от устройства цветового пространства (Lab) в зависящее от устройства цветовое пространство устройства вывода (RGB или CMYK). Вы можете думать об исходном профиле как об эталоне цвета или месте, из которого исходит желаемый внешний вид цвета. Профиль назначения описывает место, где мы производим цвет в текущем сопряжении устройств.Если мы хотим, чтобы пруфер имитировал цветовое поведение конкретной печатной машины, профиль печатной машины является источником (желаемое цветовое поведение), а профиль пруфовального шкафа — приемником (наш цветной вывод).

Не путайте класс профиля с его функцией; они являются независимыми и отдельными характеристиками. Конкретный выходной профиль может взять на себя функцию источника в одном цветовом уравнении, а затем развернуться и взять на себя роль пункта назначения в другом. Возьмем приведенный выше пример прессы, где в качестве источника выступил профиль прессы.Если у нас есть несколько печатных машин на типографии, и у нас есть еще одна печатная машина, которая является нашей основной печатной машиной для цветового поведения, профиль печатной машины, который действовал как источник для вывода корректора, теперь будет функционировать как конечный профиль для выравнивания этой печатной машины с цветом. поведение главного пресса (профиль главного пресса является исходным профилем в этой паре). Профили
обеспечивают два ключевых процесса любого рабочего процесса с управлением цветом: четкую передачу значения цвета и преобразование значений устройства для сохранения внешнего вида цвета.

4.9 Обзор профильных классов – основы графического дизайна и полиграфического производства

Алан Мартин

Теперь мы коснулись четырех типов или классов профилей: отображение, ввод, вывод и связь с устройством. Какие общие черты у них есть? Они:

  • Задается форматами файлов, определенными ICC
  • Содержит таблицы цветов
  • Значения цвета устройства связаны с независимыми от устройства значениями цвета (PCS)
  • Использовать измерительное устройство (спектрофотометр) и мишени для создания
  • Требовать указанное намерение рендеринга
  • Имеются стандартные расположения библиотек ОС

Для каждого класса профилей также есть несколько уникальных характеристик, которые помогают определить роль, которую они играют в общем процессе управления цветом.Класс отображения профилей:

  • Не иметь отдельной материальной цели: устройство «является» целью
  • Может повлиять на поведение устройства
  • В основном интегрированы с калибровкой устройства

Класс ввода профилей:

  • Однонаправленные: только таблица A-B (значения устройств для PCS)
  • Возможность исключения любого внешнего измерения (с комплектным TDF)
  • Убедитесь, что задача цели — сообщить нам, как устройство «видит» цель

Выходной (и связь с устройством) класс профилей:

  • Использовать CMYK (вместо RGB для отображения и ввода)
  • Иметь настройки обработки черного цвета
  • Имеют самые большие и сложные таблицы цветов
  • Убедитесь, что задача цели состоит в том, чтобы сообщить нам, как устройство «делает» цель
  • Предоставляет возможность предварительного просмотра для редактирования вверх по течению

Мы также обсудили функции профиля в уравнении цвета.Две функции являются источником и местом назначения. Исходный профиль — это профиль, используемый для преобразования информации RGB или CMYK, зависящей от устройства, в независимое от устройства цветовое пространство (лаборатория). Целевой профиль — это профиль, используемый для преобразования информации из независимого от устройства цветового пространства (Lab) в зависящее от устройства цветовое пространство устройства вывода (RGB или CMYK). Вы можете думать об исходном профиле как об эталоне цвета или месте, из которого исходит желаемый внешний вид цвета. Профиль назначения описывает место, где мы производим цвет в текущем сопряжении устройств.Если мы хотим, чтобы пруфер имитировал цветовое поведение конкретной печатной машины, профиль печатной машины является источником (желаемое цветовое поведение), а профиль пруфовального шкафа — приемником (наш цветной вывод).

Не путайте класс профиля с его функцией; они являются независимыми и отдельными характеристиками. Конкретный выходной профиль может взять на себя функцию источника в одном цветовом уравнении, а затем развернуться и взять на себя роль пункта назначения в другом. Возьмем приведенный выше пример прессы, где в качестве источника выступил профиль прессы.Если у нас есть несколько печатных машин на типографии, и у нас есть еще одна печатная машина, которая является нашей основной печатной машиной для цветового поведения, профиль печатной машины, который действовал как источник для вывода корректора, теперь будет функционировать как конечный профиль для выравнивания этой печатной машины с цветом. поведение главного пресса (профиль главного пресса является исходным профилем в этой паре). Профили
обеспечивают два ключевых процесса любого рабочего процесса с управлением цветом: четкую передачу значения цвета и преобразование значений устройства для сохранения внешнего вида цвета.

Объяснение классов 01-08 и 00 бизнес-профиля электроэнергии

Как узнать профильный класс моего бизнеса?

Класс профиля вашего бизнеса основан на коэффициенте пиковой нагрузки, который рассчитывается путем деления общего количества электроэнергии, использованной в расчетный период (кВтч), на максимальное потребление (кВт). Затем этот номер предложения делится на количество дней в платежном цикле, за которым следует 24-часовой период.

Рассчитанный коэффициент пиковой нагрузки будет соответствовать классу профиля, после чего ваш бизнес можно будет классифицировать.Легко узнать, какой у вас класс профиля, посмотрев на свой измеритель мощности. Класс профиля — это первые две цифры, которые вы можете найти на измерителе. Так он будет соответствовать классу профиля 01-00.

Глядя на класс профиля вашего бизнеса, вы можете подумать, что находитесь в неправильном классе, исходя из среднего уровня энергопотребления. К сожалению, изменить класс профиля не так просто, как проверить его. Во-первых, вам нужно будет связаться с вашей энергетической компанией, которая может провести переоценку вашего использования.

Сравните цены Business Energy с Business Energy UK

Если вы когда-либо пытались сравнить рынок по ценам на электроэнергию и газ, вы могли заметить, что это не так просто, как вам сначала показалось. Часто приходится вводить свои показания и ждать, пока алгоритм вернет результаты, но никакой дополнительной информации о смене поставщика нет.

Вот чем отличается Business Energy UK.На веб-сайте есть специальный ресурс для сравнения цен БЭ на рынке, поэтому вы не только получите точную картину цен на энергоносители, но и получите информацию о смене поставщика и о том, как сэкономить деньги на тарифах на электроэнергию.

Сравнивать цены на электроэнергию в BE UK одинаково просто и полезно, особенно если ваша цель — упростить бизнес и сэкономить деньги, где это возможно. BE UK — это самое простое место для сравнения цен на рынке — вы можете сделать это менее чем за шестьдесят секунд на веб-сайте.

Однако сравнение цен на электроэнергию на рынке в любой момент времени — не единственное, чем вы можете заниматься в BE UK. Если вам нужна консультация по ценам или информация о тарифах, вы также можете найти их на веб-сайте. Также важно следить за рынком и регулярно измерять свою эффективность.

Определение класса профиля клиента в приложениях Oracle Fusion

Что такое класс профиля клиента?

Класс профиля клиента — это объект настройки основных данных, который содержит атрибуты, важные для взаимодействия между организацией и клиентами с точки зрения их торговых отношений.Он содержит такие сведения, как кредитоспособность Клиента, кредитоспособность, кредитный лимит, условия оплаты по умолчанию, конфигурации выписок и назначенный коллектор. Класс профиля клиента также используется для управления тем, как система будет сопоставлять квитанции с их счетами-фактурами, и определяет, как счета-фактуры группируются вместе.

Является ли класс профиля клиента обязательной настройкой?

Да, каждый клиент в системе должен быть связан с классом профиля, прежде чем его можно будет создать.

Как создать класс профиля клиента?

Ниже приведено пошаговое руководство по созданию класса профилей клиентов в приложениях Oracle Fusion:

.
  1. Перейдите в раздел «Настройка и обслуживание» > «Панель задач» > «Поиск»:
  2. .

  3. Поиск «Управление классами профилей клиентов по дебиторской задолженности»:

  4. На экране «Управление классами профиля клиента по дебиторской задолженности» можно выполнить поиск существующего класса профиля для просмотра существующих настроек.Поскольку для этой статьи мы будем создавать новый класс профиля, щелкните значок «+», чтобы добавить новый класс профиля:
  5. .
  6. На экране «Создать класс профиля клиента дебиторской задолженности» заполните обязательные поля, например:
  • Имя и описание класса профиля — Идентификатор класса профиля клиента
  • Коллектор — Идентифицирует Коллектора, ответственного за Клиентов в этом Профильном Классе
  • Допуск — По умолчанию 0%
  • Разрешить скидку — указывает, разрешено ли клиентам этого класса профиля получать скидку

Вы также можете заполнить некоторые важные необязательные поля ниже:
  • Кредитный аналитик — Лицо, ответственное за проверку клиентов в рамках этого класса профиля
  • Классификация кредитоспособности — определяет уровень риска клиентов в рамках этого класса профиля
  • Цикл проверки кредитоспособности — Частота проверки для клиентов в этом классе профиля
  • Кредитный лимит — Максимальная сумма кредита, разрешенная для клиентов в этом классе профиля
  • Ограничение суммы заказа — Максимальная сумма, разрешенная для одного заказа для клиентов в этом классе профиля
  • Тип коэффициента конверсии — По умолчанию корпоративный
  • Условия оплаты — указывает количество дней, в течение которых клиенты этого класса профиля должны оплатить причитающуюся сумму

  • Сопоставление квитанций по — определяет, как квитанции будут сопоставляться с клиентами в этом классе профиля.
  • Отправка выписок, кредитовых сальдо, напоминаний — определяет, следует ли отправлять выписки, кредитовые сальдо и напоминания клиентам в рамках этого класса профиля
  • Предпочтительный метод связи — определяет, как следует связываться с клиентами этого класса профиля для напоминания и кредитового баланса.
  • Предпочтительный метод доставки выписок — определяет, как следует связываться с клиентами этого класса профиля для получения выписок.

  • На вкладке « Просроченные платежи » укажите, разрешено ли Клиентам этого класса профиля взимать просроченные платежи.Если флажок установлен, укажите важные поля, такие как «Метод расчета», «Дни отсрочки получения», «Период процентных дней» и т. д. 

  • По-прежнему на вкладке «Просроченные платежи» в настройках валюты добавьте валюту и минимальные суммы для получения, выписки, напоминаний и выставления счетов. Чтобы узнать больше о просроченных платежах, ознакомьтесь с отдельной подробной статьей: Обзор обработки просроченных платежей за дебиторскую задолженность в приложениях Oracle Fusion.
  • После завершения нажмите «Сохранить и закрыть», чтобы сохранить введенные данные.
  • Вы можете просмотреть только что созданный класс профилей клиентов, вернувшись на страницу «Управление классами профилей клиентов с дебиторской задолженностью» и выполнив поиск по его идентификационному имени:

  • Ниже приведена краткая видеодемонстрация создания класса профилей клиентов в приложениях Oracle Fusion:

    .

    1. Классы профилей | OracleUG

    Мы можем использовать профили клиентов для группировки учетных записей клиентов с одинаковой кредитоспособностью, объемом бизнеса и платежными циклами.Для каждого класса профиля вы можете определить такую ​​информацию, как кредитные лимиты, условия оплаты, циклы выписок, выставление счетов и информацию о скидках. Вы также можете определить лимиты суммы для ваших финансовых сборов, напоминаний и выписок для каждой валюты, в которой вы ведете бизнес.

    Навигация для создания классов профилей AR -> клиент -> Классы профилей

     
    Каждой учетной записи клиента должен быть назначен класс профиля. Класс профиля определяет несколько значений по умолчанию для учетных записей клиентов с аналогичными условиями кредита и требованиями к выставлению счетов .После создания учетной записи значение по умолчанию можно изменить в зависимости от конкретных характеристик этой учетной записи клиента или сайта учетной записи.

    Проверка кредитоспособности:   Oracle Order Management проверит кредитоспособность клиента перед созданием нового заказа, если вы выберете поле
    Проверка кредитоспособности и если Условия оплаты и Тип заказа, связанные с заказом, также требуют проверки кредитоспособности. Дебиторская задолженность не проверяет кредитоспособность вашего клиента при создании транзакций в Дебиторской задолженности.

    Если для вашего клиента активна проверка кредитоспособности и клиент превышает свой кредитный лимит, то все новые заказы для клиента приостанавливаются в управлении заказами, и управление заказами автоматически инициирует запрос на проверку кредитоспособности.


    Если кредитный аналитик определяет, что клиент должен быть помещен в режим удержания кредита, то Управление кредитами автоматически обновляет флажок «Удержание кредита» в окне «Учетные записи клиентов».
    Внимание: Если вы используете управление кредитами, вам не следует обновлять флажок «Удержание кредита» в окне «Учетные записи клиентов».

    После удержания кредита вы не можете создавать новые заказы в управлении заказами, а также не можете создавать счета для этого клиента в Oracle Projects. Однако вы по-прежнему можете создавать новые проводки для этого клиента в Дебиторской задолженности.

    Классы профилей привязаны к клиенту в профиле: вкладка транзакции на сайте клиента, а также доступны на вкладке классификации.
     

    Вы можете переместить учетную запись клиента из одного класса профиля в другой всякий раз, когда это будет сочтено необходимым.Чтобы изменить класс профиля, найдите учетную запись, а затем выберите новый класс профиля из списка значений на вкладке транзакции профиля в окне клиента.
    Вы также можете назначать классы профилей на уровне сайта клиента, если существует сохраненная и активная коммерческая цель выставления счетов.

    Обновление класса профиля клиента
    Вы можете изменить существующий класс профиля клиента в окне «Классы профиля клиента». Когда вы изменяете информацию о классе профиля с помощью этого окна, учетная задолженность требует, чтобы вы указали, повлияют ли ваши изменения на других клиентов, использующих этот класс профиля, и каким образом.
    Чтобы обновить информацию о классе профиля для конкретного клиента, используйте окно «Клиенты».

    Oracle Receivables отображает всплывающее окно, в котором вы можете решить, как применить ваши изменения. Выберите один из следующих вариантов:
    Не обновлять существующие профили: Выберите этот вариант, если вы не хотите обновлять существующие профили клиентов с помощью новых значений класса профиля. Когда вы выбираете эту опцию, Oracle Receivables присваивает новые значения профиля только новым клиентам, которым вы назначаете этот класс профиля.
    Обновить все профили: Выберите этот параметр, чтобы обновить значения нового класса профиля для всех существующих клиентов, которых вы ранее отнесли к этому классу профиля. Чтобы сохранить ваши настройки для индивидуального профиля клиента, этот параметр не обновляет каждое поле в профиле клиента значениями из недавно измененного класса профиля; только поля, которые вы изменили для этого класса профиля, повлияют на профиль вашего клиента. Когда вы выбираете этот вариант, Oracle Receivables автоматически генерирует отчет «Обновление профилей клиентов», чтобы вы могли просмотреть свои изменения.
    Обновить все ненастроенные профили: Выберите этот параметр, чтобы обновить только профили клиентов, для которых соответствующие параметры имеют одинаковые исходные настройки.