Разное

Профильные классы – Профильные классы, ГБОУ Школа № 1492, Москва

Профильные классы, ГБОУ Школа № 1492, Москва

Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования (10-11 классы).

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов.

Цели организации профильного обучения:

1. Обеспечение профильного изучения отдельных предметов.

2. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников.

3. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

4. Расширение возможности социализации учащихся.

5. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

6. Обеспечение эффективной подготовки выпускников ОО к освоению программ высшего профессионального образования.

ОО может открыть один или несколько профилей из перечня, который установил ФГОС среднего общего образования. Предусмотрено пять профилей:

  • естественно-научный; 
  • гуманитарный; 
  • социально-экономический; 
  • технологический; 
  • универсальный.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Новый педагогический класс».

Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

 

Предлагаемые профили обучения в ГБОУ Школа № 1492

на уровне среднего общего образования

Профили обучения в ГБОУ Школа № 1492

2019-2020 учебный год

С 2020-2021 уч.года в ГБОУ Школа № 1492 запланировано открытие «Инженерного класса» совместно с РТУ МИРЭА и «Нового педагогического класса» совместно с МГПУ.

 

sch1492uz.mskobr.ru

О профильном образовании, математическом, гуманитарном профиле и других читайте на сайте

Ваш ребенок мечтает стать юристом или врачом, поможет ли профильное образование поступить в желаемый ВУЗ? Какой профиль выбрать ребенку, если он пока не определился с будущим направлением профессиональной деятельности? И как быть, если профиль будет выбран неверно? Ответы на эти и многие другие вопросы о профильном образовании Вы найдете в нашей статье.


Профильное образование
дает глубокие знания
по дисциплинам, необходимым
для освоения будущей
профессии
 

Вопрос профильного обучения в школе – на сегодняшний день один из наиболее актуальных вопросов системы современного образования и одна из самых спорных тем как для учеников и родителей, так и для педагогов. Как помочь школьникам с выбором направления? Как дать весь необходимый материал, если ваш предмет непрофильный и количество часов ограничено? Среди педагогов такая инновация успела приобрести как сторонников, так и противников.


Профильное образование: зачем это нужно?

Как правило, выбором дальнейшего направления учебы заняты старшеклассники. В большинстве школ деление происходит в десятом классе, иногда раньше – с восьмого. Принято считать, что к этому возрасту у ребенка уже проявится круг интересов и планы на дальнейшее будущее, а профильное образование поможет ему углубить знания и поступить в нужный университет.

Так профильная система обучения призвана решить несколько важных задач.



Профильная система
обучения призвана улучшать
самостоятельность,
самодисциплину, мотивацию
и ответственность
 
  • Глубокие знания по профильным дисциплинам. Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, школьникам бывает недостаточно, им приходиться прибегнуть к услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево, да и гарантии наверстать курс даются не всегда. Здесь на помощь и приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению ребенок изучит весь необходимый материал.
  • Ориентация в мире профессий. Поступая в класс с определенным уклоном, школьник не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором. К примеру, если ваш сын выбрал изучать естественные науки, он сможет не только углубленно изучить химию и биологию, но и познакомиться с особенностями медицинских, аграрных и других направлений.
  • Самостоятельность и желание учиться. Школьник любит историю, а физику терпеть не может? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему более по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастет. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то , за что он действительно будет болеть всей душой.
  • Легкое поступление в ВУЗ. Ваш ребенок видит себя будущим финансистом и собирается поступить на экономический факультет? Или же он хочет стать педиатром и идет в медицинский? Нередко хорошие ВУЗы требует высокого уровня подготовки для поступления, которую не может обеспечить обычная общеобразовательная программа. Профильная система образования, уделяющая много внимания необходимым предметам и улучшающая знания, значительно облегчает поступление в желанный ВУЗ.

Типы обучения по профилям

Тема профильного обучения достаточно популярна на сегодняшний день: год от года ее практикуют все в большем количестве учебных заведений. Однако необходимо учитывать, что типов обучения могут разительно отличаться. В современных школах типы профильного обучения разделяют на несколько групп.



Выделяют несколько типов
профильных систем: «школа-ВУЗ»,
школа с элективными курсами
и школа с профильными
классами, имеющими
специальные программы
 
  • «Школа-ВУЗ». Профильные классы, работающие по такой системе, делают основную ориентацию на будущую профессию и поступление в определенный университет. При этом нередко в таких школах преподают профессора из высших учебных заведений, находящихся в одном городе со школой.
  • Профильные классы со специальными программами. Программы данной системы отводят не только много часов профильным школьным предметам, но также могут содержать и другие специальные дисциплины, которые помогут раскрыть суть профессий. К примеру, ученики гуманитарного профиля наряду с привычными дисциплинами могут дополнительно изучать журналистику, философию или культурологию.
  • Элективные курсы. Профильные уроки в данной системе стоят в расписании как дополнительные или курсы по выбору. Например, если ваш ребенок выбрал социально-экономический профиль, то экономика, право и социология могут преподаваться по выбору.

Наиболее продуктивной считается система «школа-ВУЗ», при которой школа, лицей или гимназия сотрудничает с университетом. Она не только улучшает знания школьников, но и значительно повышает шанс абитуриентов поступить на бюджетное место.


Плюсы и минусы профильного образования

Профильная система обучения в школе – достаточно спорная тема, поскольку подходит она далеко не каждому. К примеру, детям, с раннего возраста точно знающих, кем они хотят работать, когда вырастут, она поможет постигнуть все нужные науки в необходимом объеме. А тем же, кто долгие годы не сомневается и не может до конца определиться, такой вариант обучения может оказаться не самым удачным. Рассмотрим, какие же преимущества и недостатки имеет профильная система.

Плюсы:



Углубленное изучение
профильных предметов облегчает
поступление в ВУЗ
 
  • Лучшая подготовка по профильным предметам и, как следствие, раннее освоение профессии. Если школьник с детства мечтал стать ветеринаром, то углубленное изучение биологии в классе с естественнонаучным профилем даст знания и навыки для работы по этой специальности. Будущий юрист же будет получать больше знаний по истории, обществознанию и праву в социально-экономическом классе.
  • Чувство принадлежности к профессиональному сообществу. Что может быть лучше, чем учиться в компании единомышленников?! При такой системе соревновательный дух будут значительно выше, чем обычно, что станет дополнительной мотивацией для учеников. Кроме того, это лучше подготовит ребенка к профессиональным трудностям и улучшит его конкурентоспособность.
  • Самомотивация и большее желание учиться. Когда в расписании число любимых предметов значительно превышает число нелюбимых, учиться намного приятнее. К примеру, потенциальный программист будет охотнее ходить в школу, если уроков информатики будет больше, чем какой-нибудь нелюбимой истории. Каждый ученик, выбрав профиль, заинтересован в успехе.
  • Легкость перехода к ВУЗовской системе обучения. Профильное образование, при котором проводятся лекции, практические занятия и ведутся элективные курсы, несколько похоже на систему преподавания в ВУЗе. Так, для школьника, закончившего класс с социально-экономическим профилем, математическим или каким-либо другим, обучение в университете не покажется кардинально другим, поэтому он сможет легче адаптироваться.
  • Легкость поступления в ВУЗ. Усиливая знания по необходимым предметам, шанс поступить в желанный университет в разы увеличивается. Особенно это актуально для ряда школ, в которых практикуется система «школа-ВУЗ» и происходит сотрудничество с профессорами.

Минусы:


Профильным предметам
всегда отводится больше
времени, а потому, делая
выбор, школьники закрывают
себя от других вариантов
 
  • Сложность поступления в профильный класс. Нередко для того, чтобы поступить в класс с естественнонаучным профилем, гуманитарным или любым другим, необходимо сдать специальные вступительные экзамены, что удается не всем желающим. Требования могут быть достаточно велики, к чему следует морально подготовиться.
  • Ранний отказ от возможных вариантов. Выбирая только одно направление обучения, школьник закрывается для остальных вариантов. Так, если ребенок предпочел математический профиль, а потом решил пойти учиться на переводчика, сдать экзамен для поступления будет значительно сложнее. Возможно, придется прибегнуть к услугам репетиторов.
  • Мало часов для изучения непрофильных предметов. Углубляясь в изучение только профильных дисциплин, многие старшеклассники недополучают базовых знаний по другим предметам, которые должна давать средняя школа. Особенно это усложняет учебу тем, кому нравится изучать предметы разных направлений, например, математику и литературу.

Практика профильного обучения за рубежом

Во многих развитых странах мира система профильного образования уже давно прочно вошла в жизнь. В Великобритании, США, Германии, Франции, Швеции и прочих государствах такое ведение обучения считается наиболее эффективным, поэтому доля учащихся по этой системе растет каждый год.


Выбрать профиль помогут
психологические тесты,
собеседования, портфолио, экскурсии,
День карьеры и элективный
курс «Будущая карьера»
 

Как правило, за рубежом деление на профили происходит за два-три года до окончания школы, то есть в старших классах. При этом организация обучения может варьироваться. В таких странах как Франция и Германия школьники изучают дисциплины по четко прописанной программе. В Великобритании и США дети сами выбирают дисциплины, которые хотят изучать. Также есть и обязательные для посещения предметы, например, физкультура.


Принципы профильного разделения

Деление на профили происходит соответственно особенностям дисциплин и направлению будущей профессиональной деятельности. Основная разница заключается в увеличении количества часов для профильных предметов, однако некоторые программы также предлагают изучение дополнительных дисциплин. Изначально выделяли четыре основных профиля:


  • Естевеннонаучный профиль;
  • Гуманитарный профиль;
  • Математический профиль;
  • Социально-экономический профиль.

К примеру, если вашему ребенку интересна информатика и математика, тогда он мог смело идти в класс с математическим уклоном, где будет много соответствующих уроков. А если иностранный язык и история, то с гуманитарным.

Сейчас же направлений стало в разы больше. Школьник хочет быть стоматологом? Добро пожаловать в класс с медицинским направлением. Или же переводчиком? Тогда лингвистический класс – это то, что нужно. А что, если дети пока не могут выбрать узкую специальность? И как помочь ребенку сделать правильный выбор?

Конечно, не каждый подросток уже точно знает, чем он будет заниматься спустя несколько лет. Немало школьников, которым сегодня интересен туризм, завтра – дизайн, а послезавтра – психология. За время учебы интересы могут измениться один, а то и несколько раз, что значительно усложняет выбор профильного класса.


Стоит учитывать,
что для поступления в профильный
класс требуется сдать
достаточно сложные экзамены
 

Другая проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это сложность выбрать одно из двух интересующих направлений. Как поступить, если ребенок хочет углубленно изучать и биологию, и литературу? Или же ему интересна география и информатика? Такие разные, казалось бы, дисциплины не вписываются в рамки одного определенного профиля, а потому предпочтение приходится отдавать только одной из них.


Профили: как выбрать верное направление?

Чтобы выбрать подходящее направление обучения стоит ориентироваться на способности, желания и перспективу ученика. Чтобы помочь ребенку остановить свой выбор на одном из профилей, в школе можно провести ряд мероприятий.


  • Психологические тесты. Тестирование и анкетирование помогает выявить наклонности учеников и направления, в которых им стоит развиваться. Отличным вариантом станет тест на профориентацию.
  • Собеседование. Беседы с психологами, преподавателями и представителями разных профессий смогут показать, на что способен ученик и к чему он стремится. Цепочка вопросов поможет отсеять неподходящие варианты и наметить перспективные пути развития.
  • Портфолио. Одним из способов определить, гуманитарный профиль подходит ученику, естественнонаучный или какой-то еще, является составление портфолио, где будут отмечены все былые заслуги и награды школьника, его интересы, внешкольная деятельность и дополнительное образование. Сбор всей этой информации вместе поможет выявить общее направление. Ребенок выигрывал на шахматных турнирах и собирает дома компьютеры, то есть преуспевает в областях, где задействована логика? Вероятнее всего, ему подойдет математический профиль. Или же школьник выращивает цветы на окнах и любит ухаживать за животными? Тогда естественнонаучный профиль станет более удачным вариантом.
  • Элективный курс «Будущая карьера». Дополнительные занятия, где будет рассказано о современных профессиях, также помогут определиться с выбором. Пусть на курсах учителя рассказывают о престижной и высокооплачиваемой работе, также можно привлечь представителей различных профессий и родителей для выступления.
  • День карьеры. Мероприятие, посвященное выбору профессии, также станет отличным способом для определения, какой профиль лучше подойдет ученику. На специальных стендах можно разместить всю необходимую о работе информацию, а приглашенные специалисты ответят на все вопросы школьников.
  • Экскурсии. Ничто так не упростит выбор специальности, как экскурсия в место, где ученик захочет работать после обучения. Посетите заводы, больницы, государственные учреждения, офисы и торговые площадки, пусть школьники своими глазами увидят, как проходит работа в различных заведениях. Возможно, кто-то из них, побывав в музее, поймет, что хочет изучать историю. А другой ученик, увидев, как кипит жизнь в рекламном агентстве, решит, что реклама – его призвание.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни



В случае если профильный
класс не набирается или ребенок
решил сменить направление,
выходом из ситуации
может стать обращение
к репетитору
 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.


  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.


all-for-school.ru

Профильные классы в колледжах — Учёба.ру

Киноколлледж приглашает подростков, которые мечтают работать в кино, в театре или на телевидении, на отделения «Актер», «Режиссер», «Оператор», «Сценарист», «Мультипликатор», «Хореограф». Для того чтобы поступить в колледж, необходимо пройти творческий конкурс. Абитуриенты всех классов готовят стихотворение, басню и прозаический отрывок. Также необходимо написать пять сочинений на темы: «Мои друзья», «Мои враги», «Моя семья», «Мои победы» и «Мои мечты». Объем не важен: главное — раскрыть тему. На конкурс также нужно принести свои творческие работы (фотографии, видео, рисунки, поделки, стихи, рассказы), если они есть.

Выпускники 9 класса могут продолжить обучение по программам колледжа и получить профессию актера, фотографа или мультипликатора. Выпускники киноколледжа поступают во ВГИК, ГИТИС, театральные училища им. Щукина и им. Щепкина, Школу-студию МХАТ, ГИТР. Они работают операторами, журналистами и продюсерами на центральных каналах телевидения, актерами и режиссерами кино и театра, сценаристами, художниками кино и театра.

 

Колледж связи № 54

классы
10-11
прием
в 10 класс
профиль
информационные технологии
условия приема
результаты ГИА по русскому языку, математике; портфолио, собеседование
стоимость
бесплатно

Профильные IT-классы колледжа № 54 — отличный вариант для школьников, которые планируют получить образование в сфере IT и телекоммуникаций. Колледж связи занимает лидирующие позиции по подготовке специалистов в области телекоммуникаций, информационной безопасности, программирования и системного администрирования.

На программу профильного обучения приглашаются ученики 10-11 классов, которые интересуются компьютерами и программированием. Помимо углубленного изучения информатики, ребята разработают собственный IT-проект и в рамках профориентационного курса смогут познакомиться со специальностями в этой сфере. Также в программу обучения входит подготовка к ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и информатике.

Одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ и могут продолжить обучение в колледже, в том числе по одной из самых перспективных специальностей среднего профессионального образования — «Многоканальные телекоммуникационные системы». Многие выпускники колледжа получают степень бакалавра по ускоренной программе в базовых вузах — МИРЭА и МТУСИ.

 

Техникум сервиса и туризма № 29

классы
9
прием
в 9 класс
профиль
парикмахерское искусство, стилистика, конструирование и моделирование одежды, экономика и бухгалтерский учет
условия приема
средний балл за 8 класс, портфолио, собеседование
стоимость
бесплатно

Ученики 9 предпрофильного класса колледжа могут за один учебный год попробовать себя сразу в нескольких профессиях. В программу обучения входят три обзорных практических курса по профессиям парикмахера-стилиста, модельера-конструктора одежды и экономиста.

На курсе «Конструирование и моделирование швейных изделий» старшеклассники узнают, какие специалисты участвуют в создании и пошиве одежды и какие профессии есть в этой сфере, а также получают практические рекомендации по составлению собственного гардероба. Во время занятий по стилистике и парикмахерскому искусству они осваивают различные виды стрижек, окрашивания, ухода за волосами и учатся использовать профессиональное оборудование и косметику. В экономическом блоке дисциплин ребята принимают участие в мастер-классах и знакомятся с основами бухгалтерского учета, интернет-коммерции, экономики и бизнеса.

Во второй половине дня можно посещать театр моды, спортивные секции и творческие студии, участвовать в интеллектуальных квестах. По окончании обучения в предпрофильном классе выпускники сдают ГИА по русскому языку и математике, выбирают специальность и продолжают обучение в колледже.

Колледж приглашает выпускников 8 класса в профильный класс, где можно подготовиться к поступлению на специальность «Архитектура». Здесь школьники углубленно изучают рисунок и основы графики, знакомятся с компьютерными программами AutoCAD, Arcon, ArchiCAD и сами проектируют объекты. По окончании обучения можно поступить в колледж и через пять лет получить диплом архитектора. На выбор есть разные специальности: архитектура жилых домов, производственных и общественных зданий, ландшафтный дизайн и оформление интерьеров.

Ведущий колледж по подготовке автомехаников, автослесарей, диагностов и «электронщиков» оснащен по последнему слову техники. Здесь есть полигон для автомобилей, мастерские и лаборатории. В профильный технологический класс приходят школьники, которые интересуются устройством автомобилей и мотоциклов. За два года обучения они проходят профессиональную подготовку и получают профессию слесаря по ремонту автомобилей, успевают научиться управлять машиной и легким мотоциклом и получить права.

Выпускники профильного класса могут продолжить обучение в колледже по техническому обслуживанию автомобилей или организации перевозок. Выпуск социально-экономического класса ориентирован на специальности «Сервис на транспорте», «Коммерция» и «Операционная деятельность в логистике».

Другие колледжи с профильными классами

  • Колледж железнодорожного и городского транспорта
  • Колледж легкой промышленности
  • Колледж предпринимательства № 11
  • Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
  • Колледж сферы услуг № 10
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
  • Московский государственный образовательный комплекс
  • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова
  • Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина
  • Московский технологический колледж
  • Образовательный комплекс «Юго-Запад»
  • Образовательный комплекс сферы услуг
  • Политехнический техникум № 2
  • Технологический колледж № 24
  • Технологический колледж № 34
  • Экономико-технологический колледж № 22

www.ucheba.ru

7 советов о том, как правильно выбрать свой профиль

Это очень серьезный выбор. От него во многом зависит, насколько дальше будет успешен молодой человек. Нужно ли переводить ребенка в профильный класс? И, если переходить, то на какой профиль? А, может, лучше оставаться в общеобразовательной школе, но найти хорошего наставника или курсы? Или пробиваться в класс для одаренных? Или уходить в колледж?

Конечно, единственного правильного ответа здесь нет. Мы поговорили с экспертами, чтобы разобраться, в каких случаях как стоит поступать.

1. Общеобразовательный – хороший выбор

— Я противник профильного обучения в школе. В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали! Школа должна давать навыки работы с информацией, кругозор, уровень общей культуры, — убежден Ефим Лазаревич Рачевский, народный учитель России, директор знаменитого Центра образования «Царицыно».

По мнению Рачевского, чтобы ребенок нашел себя, ему нужно дать возможность «множественной пробы». Для этого существуют различные кружки.

Похожая позиция и у Дмитрия Волошина, в недавнем прошлом руководителя образовательных программ Mail.ru Group, основателя платформы для онлайн-образования OTUS:

— Мне, например, нравится плетение африканских косичек и я планирую связать с ним свою судьбу. Ну, блажь у меня такая. А вот одноклассник хочет самолеты строить. Школа дает физику, химию, и эти предметы потом помогут тому, кто хочет строить самолеты. А вот школу, которая дает навыки для тех, кто хочет плести косички или коллекционировать жуков в банке, я не представляю. Дать навыки всего на уроках невозможно!

Волошин считает, что школа должна «делить детей по целям»: у кого-то есть желание уйти в науку, а кто-то хочет получить рабочую профессию. И учить согласно целям.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Акция для школьников: расскажи о своей будущей профессии и получи планшет или умные часы от Минпросвещения и «Комсомольской правды»

В фото-конкурсе могут участвовать все ученики средних школ России — от 1 до 11 классов.

Что нужно сделать?

Выбрать одну из трех номинаций:

• “Я выбираю профессию”

• “Мой учитель – мой лучший наставник”

• “Территория творчества «

Загрузить свое фото с коротким описанием (всего 3-5 предложений) и анкету, в которой будут указаны имя, регион, школа и контакты для обратной связи.

Прием заявок завершаетс 30 сентября. Итоги будут подведены не позднее 3 октября.

Победителей ждут полезные призы: планшеты и умные часы!

(подробности Акции)

***

Итак, если ребенок еще только в начале средней школы – в 6-м, 7-м или 8-м классах — постарайтесь набрать как можно больше «проб» — сходите на разные кружки, лекции. Стоит нащупать то, что вашему ученику интересно. В каком направлении ему хотелось бы развиваться.

Но часто бывает так, что ребенку все интересно, он еще не определился. Тогда хорошо бы и в старшей школе продолжить учебу в общеобразовательном классе. Чтобы иметь базовые знания. А уже потом, повзрослев, выбрать то, к чему душа лежит.

Главное – не поддавайтесь уговорам учителей – мол, в нашей школе есть только профильные классы, определяйтесь, кем хотите стать!

2. Кому профиль точно нужен?

Конечно, родителям проще, когда уже в средней школе понятно, к каким предметам ребенок тяготеет. Если мальчик или девочка увлечены точными науками — нет сомнений, нужно идти в физико-математический класс.

— Хорошо, если ученик уже в девятом классе понимает, на какую программу он будет поступать в вузе. Например, я буду историком. Тогда есть возможность подготовиться и сдать ЕГЭ по истории на высокий балл, — объясняет директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. – И он начинает заниматься историей на углубленном уровне. Но остальные предметы нужно обязательно пройти на базовом уровне.

Дело в том, что далеко не всегда выбор, сделанный в 15-16 лет, — окончательный. Поэтому важно, чтобы в профильном классе хорошо преподавали базовые предметы. Есть школы, где замыкаются только на тех дисциплинах, которые изучают углубленно. На все остальное смотрят свысока – не будем на «лишнее» тратить время.

Но может так случится, что еще недавно увлекавшийся историей подросток решит стать математиком, а любитель биологии возомнит себя будущей звездой журналистики. Важно, чтобы у него были базовые знания, которые при смене профиля можно было бы углубить.

3. Не забудьте о базовых предметах

Обязательными школьными предметами считают математику, русский и иностранный языки, литературу, историю и физкультуру. Но вы должны понять для себя: готовы ли отказаться от географии, обществознания, биологии? Самый лучший выбор – класс, где и непрофильным предметам уделяют внимание.

4. В каком возрасте проявляются способности?

К любому ребенку необходим индивидуальный подход. Наверное, как говорил Ефим Рачевский, не стоит загонять «в профиль» первоклашку — «Он у меня математик, еще в детском саду научился делению и умножению!»

В некоторых учебных заведениях постепенно подводят детей к выбору профиля чуть ли не в 5 классе. Это тоже рано! Многие эксперты сходятся на том, что примерно в 14 лет происходит формирование интересов. Но, если ученики не проявляют особенных склонностей в средней школе, не стоит горячиться: «Ты уже почти взрослый, определяйся!»

Скорее всего, интерес сформируется к 9-му классу. А если не сформируется – помните про общеобразовательные классы.

5. Не бойтесь колледжа

Есть стереотип: что человек, не окончивший вуз, мало чего может добиться в жизни. Еще недавно уход в техникум или профтехучилище означали одно — человек не в состоянии осилить программу средней школы. Но сегодня все изменилось.

Колледжи – вполне достойная альтернатива школе и некоторым институтам. Иногда в колледжах конкурс покруче, чем в престижный вуз. Здесь учат и поваров, и специалистов гостиничного дела, и оптиков, и архитекторов, и дизайнеров. Десятки самых востребованных специальностей. При этом обязательно проходят школьную программу. Так что, выбирая траекторию обучения, стоит всерьез задуматься о колледже. Часто выпускники колледжей в 19-20 лет зарабатывают больше, чем выпускник вуза в 21-22. А при желании по полученному в колледже направлению подготовки можно сразу поступить на второй курс университета. Не сдавая ЕГЭ. Сегодня до трети девятиклассников московских школ учебу продолжают в колледжах.

6. А если потратили деньги на репетитора?

Одиннадцатый класс. Нервы на пределе. На репетиторов потрачена сумма, которой бы хватило на покупку Бентли. И тут ваше замученное учебой чадо заявляет – не хочу быть юристом, хочу на тренера по фитнесу идти учиться. Для бабушки – валерьянка, для мамы – глицин. Папа расчехляет ремень.

— Ты же учился в гуманитарном классе! Ты же с детства чтил уголовный кодекс!

Родители, деньги, потраченные на репетиторов – это ваша проблема. Не должен ребенок их «отрабатывать», изучая законы, к которым душа не лежит. Он имеет право на собственный выбор! Вы же в конце концов хотите, чтобы он был счастлив и занимался в жизни интересным и любимым делом?

Вот личная история автора этого текста:

Я училась в математических классах. Выигрывала городские олимпиады. После 9-го прошла конкурс в лицей “Вышки” – а он сегодня среди лучших школ столицы. Здесь было восемь направлений, даже дизайн и востоковедение. Но по привычке пошла на математику-информатику. До конца 10 класса я не сомневалась в своем решении. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу быть технарем. Мои близкие и друзья считали безумием в начале 11 класса поменять направление и с нуля за год подготовиться к ЕГЭ по литературе и творческому конкурсу. А я рискнула. Я уже знала, чего хочу. В итоге сдала необходимые экзамены выше 90 баллов и поступила на бюджет в один из лучших вузов страны.

7. Кто-то должен на себя взять ответственность

Есть и другой вариант развития событий. Подросток заканчивает школу, но до сих пор не решил, к чему душа лежит. Бабушка уговаривает поступить в пед, дедушка – в военный вуз, папа с мамой – за экономический факультет. Нужно ли ждать, пока созреет – а пока не определится, пусть дома посидит? Не нужно!

Решите на семейном совете, по чьим стопам отпрыску интереснее было бы пойти, в какой вуз он может поступить с баллами ЕГЭ, которые ему светят. На большинстве направлений подготовки сегодня четырехлетний бакалавриат. Первые два года дают общие знания. Лишними они никогда не будут.

Психологи отмечают: у многих ребят понимание будущей специальности складывается не в 15-16 лет, как это было в 70-80-е годы прошлого века, а в 19-20. Смещается подростковый возраст.

Поэтому очень часто студенты переходят с одного направления подготовки на другое, с одного факультета на другой после второго курса. Многие вузы такой переход поддерживают. Им тоже хочется иметь студентов, мотивированных на учебу.

Так что поступайте в лучший вуз, который можете себе позволить исходя из результатов ЕГЭ. Ну а дальше определяйтесь. Только и в этом случае не стоит давить на ребенка родительским авторитетом. Помогайте, поддерживайте, но не ломайте через колено.

Вырастет, закончит нелюбимый вуз, устроится на нелюбимую работу (хорошо, если он еще ее получит) и будет вам всю жизнь вспоминать это.

www.kp.ru

Предпрофильные классы, ГБОУ Школа № 1492, Москва

·     Положение ГБОУ Школа № 1492 о предпрофильных классах.

·     Положение о классе с углубленным изучением математики «Математическая вертикаль».

В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом, одним из условий индивидуализации обучения и подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор.

Предпрофильная подготовка — это система

педагогической,

психолого-педагогической,

информационной и

ориентационной  деятельности,

содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения, выполняя подготовительные функции, помогая ученику к концу 9-го класса, определиться с направлением его дальнейшего обучения.

Основная цель предпрофильной подготовки в основной школе: формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования.  

Школьники должны уметь объективно оценивать свои способности в выборе профиля, быть готовыми для получения качественного образования.

Основными составляющими предпрофильной подготовки в ГБОУ Школа № 1492 являются:

  • Углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в т. ч., возможность продолжения обучения в ОО определенного профиля.
  • Курсы по выбору, которые должны помочь учащимся реально оценить свои возможности и сориентировать их в дальнейшем выборе профиля обучения.
  • Кружки дополнительного образования и внеурочная деятельность.
  • Участие в городском проекте «Профессиональное обучение без границ»
  • Сотрудничество с вузами 
  • Профильная ориентация — специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения, а также на повышение готовности подростка к социальному, профессиональному, культурному самоопределению в целом.

Предлагаемые направления предпрофильного обучения в ГБОУ Школа № 1492

на уровне основного общего образования

Предпрофильное обучение в ГБОУ Школа № 1492

2019-2020 уч.год

С 2020-2021 уч.года в ГБОУ Школа № 1492 запланировано открытие «Кадетского класса» совместно с Военным учебно-научным центром сухопутных войск «Общевойсковая академия вооруженных сил».

sch1492uz.mskobr.ru

Профильные 10-е классы, ГБОУ Школа «Покровский квартал», Москва

 Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ-2020 и по переводу баллов в 5-балльную систему

В соответствии с Правилами приёма обучающихся в классы Распределенного Лицея и профильные классы  ГБОУ Школа «Покровский квартал» (п.3.2.1. https://pkvartal.mskobr.ru/obrazovanie/usloviya_priema) результаты ОГЭ должны быть: «не менее , рекомендованных ФИПИ баллов, нижняя граница которых является ориентиром при отборе в профильные классы». Если баллы по профильным предметам находятся в диапазоне отметки «4», то обучающиеся могут быть приняты на вакантные места. 


Зачисление в 10-ые профильные классы Школы будет проводиться по результатам 4-х экзаменов.

Прием документов для поступления в профильные 10-е классы для обучающихся Школы «Покровский квартал» открыт со дня выдачи аттестатов  об основном общем образовании (дата уточняется). В этом случае на портале mos.ru регистрироваться не нужно. Подробную информацию о зачислении можно получиться у классных руководителей.

Для поступления из других школ г. Москвы нужно зарегистрироваться на портале Мэра Москвы mos.ru и направить заявление о зачислении в Школу «Покровский квартал». Письмо о дате и времени приема документов придет на вашу электронную почту.

Перечень документов для поступления:

  1. Оригинал аттестата
  2. Личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее
  3. Медицинская карта
  4. Копия паспорта (по достижении 14 лет) с пропиской
  5. Копия свидетельства о рождении
  6. Документы, подтверждающие права на социальные льготы (при наличии).
  7. Копия СНИЛС
  8. Копия медицинского полиса
  9. Выписка результатов ОГЭ (для обучающихся 10-х классов из других школ города Москвы)

pkvartal.mskobr.ru

Профильные и предпрофессиональные классы

10

Технологический

Углубленное изучение предметов:

  • математика;
  • информатика;
  • черчение;
  • физика.

Изучение указанных предметов предполагает
увеличение количества часов в учебном
плане и организацию проектной
деятельности, практикумов, элективных
курсов, преподавание которых ведется в
рамках сотрудничества с ЦМИТ и ВУЗами
(МИСиС, МИФИ, Мосполитех, и др.).

  • Результаты ОГЭ по профильным
    предметам;
  • портфолио, содержащее
    свидетельства участия учащегося
    в олимпиадном и конкурсном
    движениях.

Тимохина Ирина Александровна

e-mail: [email protected]

Заявление о зачислении

10

Социально-

гуманитарный

Углубленное изучение предметов:

  • русский язык или английский язык;
  • история;
  • обществознание;
  • экономика и право.

Изучение предметов предполагает
увеличение количества часов в учебном
плане и организацию практикумов,
элективных курсов, преподавание которых
ведется в рамках сотрудничества с ВУЗами
(МИСиС, МИФИ, Мосполитех, и др).

  • Результаты ОГЭ по профильным
    предметам;
  • портфолио, содержащее
    свидетельства участия учащегося
    в олимпиадном и конкурсном
    движениях.

Тимохина Ирина Александровна

e-mail: [email protected]

Заявление о зачислении

10

Естественнонаучный

Углубленное изучение предметов:

  • биология;
  • математика;
  • химия.

Изучение предметов предполагает
увеличение количества часов в учебном
плане и организацию практикумов,
элективных курсов, преподавание которых
ведется в рамках сотрудничества с ВУЗами
(Первый МГУУ им. Сеченова, и др).

  • Результаты ОГЭ по профильным
    предметам;
  • портфолио, содержащее
    свидетельства участия учащегося
    в олимпиадном и конкурсном
    движениях.

Тимохина Ирина Александровна

e-mail: [email protected]

Заявление о зачислении

2127.mskobr.ru