Разное

Профильная школа – Профильное обучение — Википедия

Профильное обучение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 февраля 2016; проверки требуют 22 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 февраля 2016; проверки требуют 22 правки.

Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
  2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
  3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы. Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры. В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.

Профильное обучение также внедряется в учреждениях НПО и СПО [1]

18 июля 2002 года была утверждена Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [2].

Зачисление в профильные классы проводится на основе результатов ОГЭ [3]

Профильное обучение в школах Российской федерации вводится с 2004 года. В базовом учебном плане 2004 года предусматривается 12 профилей : физико-математическй, физико-химический, химико-биологический, биолого-географический, социально-экономический, социально-гуманитарный, филологический, информационно-технологический, агротехнологический, индустриально-технологический , художественно-эстетический, оборонно-спортивный , а также универсальное обучение

[4]

На Украине имеются 5 профилей : Социально-гуманитарный, Естественно-математический, Технологический, Художественно-эстетический , спортивный [5]

В Беларуси существуют профили : физико-математический, химико-биологический, филологический (белорусский язык и литература, русский язык и литература, иностранный язык), историко-обществоведческий, естественно-географический, информатико-математический, художественно-эстетический, физкультурно-спортивный, технологический. [6]

С 2019 года ФГОС среднего общего образования предусматривает пять профилей вместо двенадцати:

ОО может открыть один или несколько профилей из перечня, который установил ФГОС среднего общего образования

  • естественно-научный;
  • гуманитарный;
  • социально-экономический;
  • технологический;
  • универсальный. [7]

В рамках профиля можно создавать группы более узкой направленности. [8].

ru.wikipedia.org

Как выбрать профиль обучения в старших классах общеобразовательных школ?

  • ШКОЛА ЖИЗНИ
  • ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
  • СОДЕРЖАНИЕ МОИ ПРАВА

ИскатьИскать

Menu
  • Защита Прав
      • Конституция РФ и Права граждан
      • На какие ПРАВА мы имеем право
      • Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
  • Трудовое право
      • Азбука Права: Работа
          • Трудовые отношения
          • Гражданско-правовые договоры
          • Безработица
          • Трудоустройство. Прием на работу
          • Прием на работу иностранных граждан
          • Трудовой договор
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Рабочее время и время отдыха
          • Отпуска. Виды отпусков
          • Временная нетрудоспособность
          • Охрана труда
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Дисциплинарная ответственность
      • Защита трудовых прав
          • Защита трудовых прав наемных работников
          • Прием на работу. Трудовой договор
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Содействие в трудоустройстве безработных
          • Самозанятость: Права самозанятых граждан
      • Право на Отдых и на Отпуск
          • Рабочее время
          • Право на время отдыха
          • Право на отпуск
      • Право на удаленную работу
          • Право на дистанционную работу
          • Право на надомную работу

moiprava.info

Виртуальная школа Profile

Виртуальная школа Profile

Лучшие мировые специалисты эффективно учат людей, используя интерактивный формат школы Profile

Добро пожаловать в школу Profile! Здесь соединились традиции и инновации: мы разработали интерактивную учебную платформу и перенесли классическое образование в онлайн-среду. Оцените систему живого, интерактивного обучения, которое работает на ваши цели.

Доступность

Не выходя из дома, учитесь у ведущих специалистов России, Европы и США. Мы сократили вам путь до цели, устранив все помехи.

Эффективность

Оцените виртуальный класс, многократно увеличивающий наглядность в изучении графических пакетов.

Качество

Мы отбираем только лучших представителей индустрии. Любая онлайн-программа проходит десятки тестов в экспертных группах.

Гарантии

К любому курсу или мастер-классу вы найдете немодерируемые отзывы, видео-обзоры, эпизоды с реальных занятий и курсовые работы учащихся.

Определитесь с темой

Графика

Онлайн-курсы и мастер-классы по применению передовых графических программ

Узнать больше

Фотография

Онлайн-курсы и мастер-классы по фотографии от нулевого уровня до профессионала

Узнать больше

Видео

Онлайн-курсы и мастер-классы по видеомонтажу и звукорежиссуре в кинопроизводстве

Узнать больше

3d графика

Онлайн-курсы и мастер-классы по 3d-моделированию, визуализации и анимации

Узнать больше

Аудио

Онлайн-курсы и мастер-классы по записи и обработке звучащего материала

Узнать больше

Искусство

Онлайн-курсы и мастер-классы для освоения языка современного искусства

Узнать больше

Популярные курсы и мастер-классы

Качество обучения достигается
за счет высокого уровня преподавателей

Начните обучение прямо сейчас!

Быстрая регистрация на бесплатные занятия

Доступ к бесплатным видео с занятий

Общение на профильные темы с экспертами

Доступ к активам и инсайдам школы

Анонс новых учебных продуктов

Задать вопрос

www.profileschool.ru

Что такое профильная школа?


Что такое профильная школа?

     Профильное  обучение — система специализированной подготовки учащихся старших классов, ориентированная на дифференциацию, индивидуализацию обучения, учет интересов, склонностей, способностей учащихся в соответствии с их профессиональным выбором, подготовкой к продолжению образования после окончания средней школы.

Профильное обучение направлено на реализацию следующих основных целей:


  • обеспечить углубленное изучение отдельных  дисциплин программы полного общего образования;

  • создать  условия для значительной дифференциации содержания образования с широкими и гибкими возможностями  построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между  общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

     Профильная школа – институциональная форма достижения поставленных целей.  Это новый тип образовательного учреждения, которое предоставляет каждому учащемуся возможность иметь индивидуальную образовательную траекторию, индивидуальную образовательную программу, позволяющую старшекласснику сконцентрироваться на отдельной образовательной области, достичь своих образовательных целей.

Как осуществляется набор в профильные классы?

     Набор в старшую школу осуществляется согласно Уставу школы на основании заявления учащегося. Педагогический Совет по окончании учащимися основной школы рассматривает заявление выпускника и предъявляемый им пакет документов, демонстрирующих успехи за курс основной школы: аттестат основной школы,  “портфолио” достижений  выпускника основной школы, рекомендации психолого-педагогического консилиума. Педагогический Совет принимает решение о рекомендации продолжить образование в старшей школе по профильному обучению.

     Преимуществом при наборе пользуются учащиеся, успешно окончившие основную школу (средний балл  аттестата не ниже “4”), победители и участники районных, городских, областных, региональных олимпиад, конференций, конкурсов.

     При поступлении  в старшую школу учащихся из других образовательных учреждений города и района в случае конкурсного набора  претенденты сдают дополнительно вступительные пробы по профилирующим предметам.

В чем особенность элективных предметов?

Элективные курсы,  или курсы по выбору учащихся, могут выполнять несколько функций:


  • поддерживать предметы, изучаемые на профильном уровне;

  • поддерживать предметы, изучаемые на общеобразовательном уровне;

  • удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.

     Среди них могут быть предметные и межпредметные курсы.

     Элективные курсы создают условия для дифференциации и индивидуализации содержания обучения, делают более интересным и привлекательным содержание  учебных планов школы.

Выбранные учащимся курсы являются обязательными для посещения.

Что такое портфолио?

    «Портфолио» ученика – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного уровня выпускника основной школы.

Какие профили предоставляет МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3г.Ершова Саратовской области»?


  • Химико-биологический профиль. Профильные предметы: математика, химия, биология.

  • Информационно-технологический профиль. Профильные предметы: математика, физика, информатика и ИКТ, биология.

  • ^ Профильные предметы: математика, физика, информатика и ИКТ.

Что такое мультипрофиль?

     Это организация учебного процесса   школы с учетом индивидуальных образовательных программ учащихся. Практически по всем предметам учащимся 10-х классов предоставлена возможность выбора углубленного и базового варианта изучения программы.

^ учащиеся 10Б, 10В классов занимаются по индивидуальным учебным планам.

В чем преимущества организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам?

     Каждый ученик выбирает интересующий его набор учебных предметов. При этом часть предметов изучается на базовом уровне, часть на расширенном или углубленном.

    Возможно нетрадиционное сочетание профильных предметов (например, информатика и биология, история и биология, математика и русский язык, химия и иностранный), что исключено при введении жесткого профиля обучения.

    Учащиеся  не имеют перегрузки в учебном плане (не более 37 часов в неделю).

     Группы, изучающие предмет по расширенной или углубленной программе, малочисленны.

Приложение № 1

к  приказу   министерства   образования  Саратовской области 

от 12.04.2012 1216 

Перечень профильных предметов по выбору, соответствующих

примерным профилям обучения на ступени среднего(полного) общего образования в профильных классах




Профиль

Предметы для государственной (итоговой) аттестации и комплектования профильных классов (групп)

1

физико-математический

информатика и ИКТ, физика

2

физико-химический

физика, химия

3

химико-биологический

биология, химия

4

биолого-географический

биология, география

5

социально-экономический

иностранный язык, обществознание, география

6

социально-гуманитарный

история, литература, иностранный язык

7

филологический

литература, иностранный язык

8

информационно-технологический

физика, информатика и ИКТ, биология

9

агро-технологический

биология, география, физика

10

индустриально-технологический

физика, информатика и ИКТ

11

художественно-эстетический

история, литература

12

оборонно-спортивный

обществознание, история, физика

Перечень предметов по другим профилям устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования

tvov.ru

Профильное обучение в школе. Это что такое?

Автор: Юлия Юткина | Источник: Личные Деньги

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% — говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.

Для того, чтобы устранить все вышеперечисленные недостатки, с 2006 года предполагается переход большей части российских средних школ на так называемое «профильное обучение». Причем, в некоторых школах в рамках эксперимента такое образование уже существует. В данной статье мы попробуем разобраться, что же это за обучение и в чем состоят его преимущества.

Суть концепции «профильного обучения» заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: Естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения — универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы — примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный — литературы, русского и иностранных языков.

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель — самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование — это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

    Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная — «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах — заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:

    Профильных классов, функционирующих в системе «школа-вуз». Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы. Классов углубленного изучения профильных предметов.

С точки зрения гарантированного поступления в высшие учебные заведения предпочтительнее всего, конечно, классы типа «школа-вуз». В таких классах не только усиливаются профильные дисциплины школьной программы, но и читаются дополнительные курсы преподавателями вуза, с которым у школы налажено сотрудничество. Кроме того, старшеклассники проходят практику на базе данного вуза. Состыковка деятельности школьных учителей и преподавателей вуза — также важное преимущество данного варианта обучения. Но не все школы, особенно в регионах, имеют возможность так тесно контактировать с высшими учебными заведениями. А что касается сельских школ, то их возможности вообще обычно ограничиваются классами углубленного изучения профильных предметов.

Отсюда вытекает и Ряд проблем организации профильного обучения в российских школах. Это, прежде всего:

    отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели.

Таким образом, профильное обучение — вещь полезная и хорошая. Но вряд ли с 2006 года реален переход большинства школ на это самое обучение. В силу вышеназванных причин. Поэтому многие учащиеся перемен не почувствуют и получать будут все то же базовое образование.

Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции «профильного обучения». С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире «живет» не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.

С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться «специализацией». Очень часто «универсальный профиль» — отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!

hr-portal.ru

naukaru.ru

Требования к оформлению материалов

Образец оформления списка литературы

Правила составления списка литературы в латинице (References)

1. Предоставляемые авторами для публикации рукописи должны удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать профилю и тематике журнала;
  • быть оригинальными, нигде ранее не опубликованными, не нарушающими авторских прав третьих лиц;
  • учитывать все последние изменения в действующем законодательстве;
  • содержать ссылки на нормативные документы;
  • законодательные и нормативные акты должны приводиться с указанием их полного наименования, номера и даты принятия;
  • иметь на русском и английском языках: название статьи, аннотацию (не менее 100 слов), ключевые слова (5-7 слов или словосочетаний), информацию об авторах;
  • иметь пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с требованиями стандарта библиографического описания (ГОСТ Р 7.0.5-2008), а также пристатейные библиографические списки в латинице (название «References»). См. ниже правила составления.
  • звание, место работы и должность, электронный адрес (публикуется в журнале), контактные телефоны;
  • быть тщательно выверены и сопровождаться рецензией.

2. Оптимальный объем рукописей — от 5 до 15 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5). Редактор Word — версия не ниже Word-98.

3. Основные требования, предъявляемые к иллюстративным материалам:

  • рисунки, фотографии должны быть изготовлены или обработаны в программах Adobe Illustrator 7.0-10.0, Adobe Photoshop 6.0-8.0 и представлены для публикации в форматах файлов (под PC): TIF, EPS, Al, JPG;
  • все таблицы, схемы и диаграммы должны быть встроены в текст статьи и иметь связи (быть доступными для редактирования) с программой, в которой они созданы, разрешение файлов — 300 dpi.

(ГОСТ Р 7.0.5-2008)

Книга

Один автор

1. Адамар Ж. Задача Коши для линейных уравнений с частными производными гиперболического типа. М.: Наука, 1978. 352 с.

2. Крохина, Ю. А. Финансовое право России: учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 298 с.

Два-три автора

1. Агафонова Н.Н., Богачева Т.В., Глушкова Л.И. Гражданское право: учеб. пособие для вузов. 2 е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. 542 с.

2. Самуэльсон П.Э. Экономика. 16-е изд. М.: Вильямс, 2001.

3. Дмитриев А.П., Мариев Е.Н. Численные методы анализа: учебное пособие для втузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1999.

Больше трех авторов

1. Пути улучшения качества изготовления одежды / П.П. Кокеткин [и др.]. М.: Легпромбытиздат, 1998. 240 с.

2. История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с.

3. Теория солитонов. Метод обратной задачи / В.Е. Захаров, С.В. Манаков, С.П. Новиков, Л.П. Питаевский; под ред. С.П. Новикова. М.: Наука, 1980. 320 с.

Многотомное издание

Шабат Б.В. Введение в комплексный анализ. В 2 т. Т. 1: Функции одного переменного: учебник для ун-тов / Б.В. Шабат. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1985. 336 с.

Глава из книги

Макаров И.М., Глазырина И.Б., ГлазыринБ.Э. Робототехника и научно-технический прогресс // Робот. Компьютер. Гибкое производство. М., 2007. Гл. 2. С. 27-36.

Статьи

1. Скроцкий Г.В., Тропинин В.Н. К термодинамике спиновых систем // Статистическая физика и квантовая теория поля: сб. статей. М.: Наука, 1973. Вып. 28. С. 120-200.

2. Иванов А.А. Теорема Ферма и ее применение в различных областях математики // Изв. АН СССР. Техн. кибернетика. 1984. Т. 36. № 3. С. 295-304.

3. Корявко В.И. Эволюция форм применения объединений ВМФ // Воен. мысль. 2006. № 4. С. 64-67.

4. Головачев А. Книги в формате «флипбук» исчезнут из книжных магазинов: голландская технология печати карманных книг оказалась слишком дорогой для издателей // Известия. 2015. 5 сент. С. 3.

Законодательные и нормативные акты

1. О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. 2006. 10 марта.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 231-ФЗ // Парламент. газ. 2006. 21 дек.; Рос. газ. 2006. 22 дек.; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 52, ч. 1, ст. 5496. С. 4803-14949.

3. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Реферат

К положению дел в настоящем и будущем [Текст] // Астронавтика и ракетодинамика: экспресс-информация / ВИНИТИ. М., 1986. № 6. С. 1-3. Реф. ст.

Препринт

1. Пуск и исследования основных характеристик реактора ИБР-2 с новым модулятором реактивности гетерогенного типа: препринт Р13-2004-156 / В.Д. Ананьев [и др.]; ОИЯИ. Дубна, 2004. 13 с.

2. Уханов М.Н. О поляризации пучка, выведенного изогнутым кристаллом [Текст]: препринт ИФВЭ 2007-3; ИФВЭ. Протвино, 2007. 4 с.

Диссертация, автореферат

1. Наумова Е.Г. Проблемы поиска решения: трехмерный случай: автореф. дис. … канд. мат. наук. М., 1985. 102 с.

2. Карпик А.П. Геодезическая пространственная информационная система для обеспечения устойчивого развития территорий: дис. … д-ра техн. наук: 05.24.01. Новосибирск, 2004. 295 с.

Электронная книга

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики: учебное пособие [Электронный ресурс]. СПб., 2000. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

Статья из электронного издания (электронный журнал)

1. Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика. Общий курс: электронный журнал / МГУ. СПб., 2000. Вып. 5. С. 10-15. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

2. География [Электронный ресурс]: электрон. версия газ. 2001. №15 (спец. вып.). URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2009).

3. Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит ― поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. №2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

Интернет-ресурсы

1. Инвестиции останутся сырьевыми [Электронный ресурс] // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2013).

2. Правительство Московской области [Электронный ресурс] // URL: http://www.mosreg.ru

Ресурсы из Znanium.com

Книга

Соколов Г.А. Основы теории вероятностей [Электронный ресурс]: учебник. 2-е изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 340 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405698

Статья

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика: общий курс / МГУ. М., 2015. Вып. 10. С. 15-17. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=502752

Ресурсы с DOI

Егорян Л.Б. Новые области применения web-аналитики: социальная сфера и блогосфера [Электронный ресурс] // Аудитор. 2015. Т. 1. №. 6. C. 43-48. DOI: 10.12737/11619. URL: www.dx.doi.org/10.12737/11619

Басовский Л.Е. Оценка экономической эффективности образовательной деятельности в вузах [Электронный ресурс] // Экономика. Т. 3. № 4. С. 31-36. DOI: 10.12737/12776. URL: www.dx.doi.org/10.12737/12776

Основные структурные элементы списка литературы на английском языке:

1. Авторы

Перечисляются все авторы материала через запятую. Фамилия и инициалы транслитерируются. Инициалы от фамилии запятой не отделяются.

Пример: Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V.

2. Название источника

Название статьи (раздела книги): перевод на английский.

Пример: Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law]

Название книги (журнала): транслитерированное название выделяется курсивом, затем идет перевод на английский язык в квадратных скобках.

Пример: Poslednee pravitel’stvo SSSR [Last government of the USSR]

3. Выходные сведения

Для книги: город издания (на английском языке), название издательства (транслитерация с добавлением сокращения Publ.), год издания.

Пример: Moscow, Krom Publ., 2013.

Для статьи из журнала: год, том, выпуск журнала или год, номер.

Пример: 2013, vol. 5, i. 2. (на кириллице — 2013, Т. 5, № 2) или 2013, no. 7.

4. Объем

Указание на общее количество страниц или диапазон «от-до».

Пример: 221 p. или pp. 54-57.

5. Язык

Описание статей и материалов конференций на русском языке заканчиваются указанием языка (in Russian).

6. DOI

Если есть, обязательно указывается DOI.

Пример: DOI: 10.12737/2156

Стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Если в списке есть ссылки на иностранные публикации, они полностью повторяются в списке, готовящемся в романском алфавите.
  2. При описании переводного издания предпочтительней описание оригинальной его версии. Переводная версия может быть описана в скобках — как дополнительные сведения. Когда не удается выявить сведения об оригинальной версии книги, либо переводная версия является, например, сборником из нескольких зарубежных изданий, в основном описании остается переводное издание.
  3. В описаниях русскоязычных учебников, учебных пособий не надо указывать тип изданий.
  4. Описание нормативных документов, патентов, отчетов и т. д. предпочтительней приводить в переводе на английский с указанием в скобках (in Russian).
  5. Название конференций приводится транслитерированным, в квадратных скобках дается перевод.
  6. Для неопубликованных документов, имеющих автора, указывается название с указанием в скобках (unpublished). Если авторство в документе отсутствует указывают название и «Unpublished Source» или «Unpublished Report».

Примеры описаний

Статья:

Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V. Techno-economic optimization of the design of hydraulic fracturing. Neftyanoe khozyaistvo [Oil Industry], 2008, no.11, pp. 54-57. (in Russian)

Sergeev A., Tereshchenko T. Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law], 2013, V. 1, I. 4, p. 219-223. (in Russian) DOI: 10.12737/985

Статья из электронного журнала:

Swaminathan V., Lepkoswka-White E., Rao B.P. Browsers or buyers in cyberspace? An investigation of electronic factors influencing electronic exchange. Journal of Computer-Mediated Communication, 1999, vol. 5, no. 2. Available at: http://www.ascusc.org/jcmc/vol5/issue2/ (Accessed 28 April 2011).

Статья из продолжающегося издания (сборника трудов):

Astakhov M.V., Tagantsev T.V. Experimental study of the strength of joints «steel-composite». Trudy MGTU «Matematicheskoe modelirovanie slozhnykh tekhnicheskikh sistem» [Proc. of the Bauman MSTU «Mathematical Modeling of Complex Technical Systems»], 2006, no. 593, pp. 125-130

Материалыконференций:

Usmanov T.S., Gusmanov A.A., Mullagalin I.Z., Muhametshina R.Ju., Chervyakova A.N., Sveshnikov A.V. Features of the design of field development with the use of hydraulic fracturing. Trudy 6 Mezhdunarodnogo Simpoziuma «Novye resursosberegayushchie tekhnologii nedropol’zovaniya i povysheniya neftegazootdachi» [Proc. 6th Int. Symp. «New energy saving subsoil technologies and the increasing of the oil and gas impact»]. Moscow, 2007, pp. 267-272.(In Russian).

Книга (монография, сборник):

Nenashev M.F. Poslednee pravitel’stvo SSSR [Last government of the USSR]. Moscow, Krom Publ., 1993. 221 p.

Kanevskaya R.D. Matematicheskoe modelirovanie gidrodinamicheskikh protsessov razrabotki mestorozhdenii uglevodorodov[Mathematical modeling of hydrodynamic processesof hydrocarbon deposit development]. Izhevsk, 2002. 140 p.

Latyshev V.N., Tribologiya rezaniya. Kn. 1: Friktsionnye protsessy pri rezanie metallov [Tribology of Cutting, Vol. 1: Frictional Processes in Metal Cutting]. Ivanovo, Ivanovskii Gos. Univ., 2009.

Переводная книга:

Timoshenko S.P., Young D.H., Weaver W. Vibration problems in engineering. 4th ed. New York, Wiley, 1974. 521 p. (Russ. ed.: Timoshenko S.P., Iang D.Kh., Uiver U. Kolebaniia v inzhenernom dele. Moscow, Mashinostroenie Publ., 1985. 472 p.).

Brooking A., Jones P., Cox F. Expert systems. Principles and case studies. Chapman and Hall, 1984. 231 p. (Russ. ed.: Bruking A., Dzhons P., Koks F. Ekspertnye sistemy. Printsipy raboty i primery. Moscow, Radio i sviaz’ Publ., 1987. 224 p.).

Неопубликованный документ:

Latypov A.R., Khasanov M.M., Baikov V.A. Geology and Production (NGT GiD). The Certificate on official registration of the computer program. No. 2004611198, 2004. (In Russian, unpublished).

Generator davleniia GD-2M. Tekhnicheskoe opisanie i instruktsiia po ekspluatatsii [Pressure generator GD-2M. Technical description and user manual]. Zagorsk, Res. Inst. OfAppl. Chem. Publ., 1975. 15 p.

Интернет-ресурс:

APA Style (2011). Available at: http://www.apastyle.org/apa-style-help.aspx (accessed 5 February 2011).

Pravila Tsitirovaniya Istochnikov [Rules for the Citing of Sources] Available at: http://www.scribd.com/doc/1034528/ (accessed 7 February 2011)

Диссертация или автореферат диссертации:

Semenov V.I. Matematicheskoe modelirovanie plazmy v sisteme kompaktnyi tor. Dokt, Diss. [Mathematical modeling of the plasma in the compact torus. Doct. Diss.]. Moscow, 2003. 272 p.

ГОСТ:

State Standard 8.586.5-2005. Method of measurement. Measurement of flow rate and volume of liquids and gases by means of orifice devices. Moscow, Standartinform Publ., 2007. 10 p. (In Russian)

Патент:

Palkin M.V., e.a. Sposob orientirovaniia po krenu letatel’nogo apparata s opticheskoi golovkoi samonavedeniia [The way to orient on the roll of aircraft with optical homing head]. Patent RF,no. 2280590, 2006.

naukaru.ru

недостатки и преимущества, Старшая школа – “Навигатор Образования”

Современная система образования постепенно становится четко структурированной и несколько урезанной, сфокусированной лишь на определенных (профильных) объектах. Плохо это или хорошо? Дать однозначный ответ в данном случае невозможно: и в классическом и в профильном варианте обучения есть свои преимущества и недостатки. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть особенности профильного образования в современных школах.

Если людей старшего поколения попросить закрыть глаза и рассказать о том, какие ассоциации возникают в их голове при слове «школа«, то, наверняка, большинство нарисованных сознанием образов совпадет. Это парты и звонки, портфели и учебники, учителя, одноклассники, контрольные, диктанты, доска с мелом, журнал и указка…

Образы же современных школьников намного богаче и в них встречается многое, что является абсолютно непонятным даже для тех, кто закончил школу каких-то лет двадцать назад. Это мультимедийные презентации, интерактивные доски, маркеры, планшеты, лазерные указки. Многое поменялось и в содержании образования: из обширной системы, призванной воспитывать широко развитого в абсолютно разных областях человека, она постепенно становится четко структурированной и несколько урезанной, сфокусированной лишь на определенных (профильных) объектах.

Плохо это или хорошо? Дать однозначный ответ в данном случае невозможно: и в классическом и в профильном варианте обучения есть свои преимущества и недостатки, которые становятся явными лишь при столкновении с ними на практике. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть особенности профильного образования в современных школах.

Что такое профильное образование?

Одним из нововведений современной образовательной системы является профильное образование в старших классах школы. Оно стало обязательным для старшеклассников с 1 января 2015 года, хотя подготовка к такому построению школьного образования началась за несколько лет до этого с создания экспериментальных классов и школ, с распространения на образовательных сайтах и в печатных изданиях информации о сути профильного образования, идея которого пришла к нам с запада.

Итак, профильное школьное образование – это способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание и организацию учебного процесса, позволяет учитывать интересы, способности и возможности каждого ученика. Это образование, основанное на индивидуальном подходе.

Профильное образование подразумевает, что по результатам сданных в конце девятого класса экзаменов по основным предметам, производится «отсев» учеников:

  • тем, кто сдал экзамены на положительные оценки, педагоги рекомендуют остаться, чтобы получить полное общее образование в стенах родной школы;
  • тем, кто показал средние (удовлетворительные) результаты, рекомендуется продолжить обучение в колледжах и техникумах, где они также смогут получить полное общее образование, но по несколько иной системе.
  • тем же, кто не справился с экзаменами даже после пересдачи, специалисты советуют перейти в классы коррекции, функционирующие на базе специальных школ, либо на индивидуальное образование.

Таким образом, все дети могут получить полное общее образование, являющееся ныне обязательным для всех, соответственно своим способностям.

Отметим, что ученики, оставшиеся в школе, выбирают класс по направлению (профилю), который они хотели бы изучать углубленно. На сегодняшний день таких возможных профилей в школьной системе образования насчитывается более десяти: филологический, исторический, экономический, физико-математический и т.д.

Особенности профильного обучения в школе

Профильное обучение в школе существенно отличается от того, которое было реализовано в более ранней версии системы школьного образования. В частности:

  • Количество обязательных (базовых) дисциплин сведено к минимуму, а материал, преподаваемый на данных уроках, направлен, в первую очередь, на общее развитие и возможность сдать обязательные предметы на экзаменах в 11 классе.
  • Число профильных предметов увеличено, а материал, изучаемый на таких занятиях, углублен и расширен. Например, если ученик выбрал филологический профиль, то на таких уроках будет изучаться история языка, языкознание, мировая художественная культура и т. д. При этом в ходе учебного процесса обязательно должны использоваться современные средства передачи информации.
  • Элективный курс – это уроки по выбору. Как правило, они поддерживают изученный на обязательных уроках материал, закрепляют и немного расширяют его. Например, курс «Математическая статистика» позволяет лучше понять основы экономики.

Преимущества профильного обучения в школе

Преимущества профильного обучения в школе очевидны. Это:

  • Индивидуальный, учитывающий желания ученика подход, направленный на то, чтобы сделать урок максимально интересным и доступным для понимания.
  • Обязательное использование современных технологий на занятиях, что дает возможность не только сделать урок более информативным, но и правильно организовать учебный процесс.
  • Хорошая подготовка к сдаче ЕГЭ.
  • Выстраивание в сознании ученика его будущего пути, а, следовательно, его моральной готовности к переменам после школы.

Недостатки профильного обучения в школе

К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:

  • Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
  • Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
  • Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
  • Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
  • Еще большая временная загруженность старшеклассника.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных «доработках». При этом «довести» профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru