Разное

Профиль обучения: Профиль обучения: что это?

Содержание

Профиль обучения: что это?

Выбирать себе профиль обучения – это мода хоть и сегодняшняя, а обоснование у нее всё же не новое (будь то победа физиков над лириками, лириков над физиками или фраза «нельзя объять необъятное»). Гуманитарный и естественный подходы противопоставила друг другу еще немецкая университетская традиция, которая во многом определяла судьбы студентов в разных странах в течение продолжительного времени.

Однако по-настоящему современный выбор между гуманитарным и негуманитарным направлениями вряд ли должен быть настолько напряженным, категоричным и необратимым, как это теперь часто представляется. В процессе выбора профессии важность ее профиля, увы, преувеличивают. Любой выбранной профессией человеку предстоит жить, от жизни нельзя искусственно отсечь нечто «непрофильное»; для профессий естественно сочетать в себе материальную точность (иначе за какой результат платились бы деньги?) с романтикой и душевностью (иначе как бы люди полюбили свое дело?), а для нашего времени – усиливать междисциплинарность большинства человеческих занятий.

Между дисциплинами

Вариантов сочетания гуманитарной и точной составляющих во всем диапазоне профессий столько, что стоит, стремясь изучить их все, узнать о многих из них.

Междисциплинарные профессии междисциплинарны по-разному. Композитор – это одно, а специалист по международным отношениям – несколько другое. Кинооператор держит в голове принципы художественной композиции и химию, в антикризисном управлении закон о банкротстве дружит с основами аудита, в разведкепригодится знание иностранных языков и методов спецсвязи, а в архитектуре водят друг с другом хороводы история культуры и теоретическая механика.

Ингредиенты непохожие, не правда ли? Впрочем, и специальности разные. А если взять близкие – и сравнить их? Скажем, ту же архитектуру и дизайн интерьера. Разница обнаружится и тут. «Правильные» архитекторы всегда будут против сноса старых домов, но трудно себе представить перед входом в современную постройку колонны с ионическими капителями, украшавшими колонны зданий на протяжении многих веков. А в интерьере – пожалуйста, можно и ионическую капитель спроектировать: любые стили и эпохи способны мирно сосуществовать. Но что такое сама эта капитель – гуманитарный феномен или точно рассчитанный элемент? (В школе ее проходят по истории, а не по черчению!)

Междисциплинарными можно считать профессии, в идеале требующие энциклопедических знаний (товароведение и экспертиза товаров, туризм и другие). Ряд профессий – коммерция, маркетинг, менеджмент, журналистика и т. д. – позволяют вам выбирать между непохожими друг на друга предметными областями, определять, чем именно вы хотите заниматься, к какой сфере или теме примените полученные знания, умения и навыки; они заставляют вас спросить себя: что вы будете продавать? Какой рынок изучать? О чем писать? Кем и чем управлять? (Кстати, управленческие специальности от государственного управлениядо домоведения в идеале требуют гармоничной личности, которая будет этим заниматься.)

Иногда вам может быть непонятно, почему та или иная специальность считается междисциплинарной. Например, «Таможенное дело». Вот и прекрасно: есть что узнавать. Междисциплинарность во всей ее симфонической сложности дает возможность лучше понять изучаемую профессию. И одновременно это свойство профессии способно долго оставаться непознанным – до тех пор, пока университетские педагоги преподают каждый свою науку, приговаривая, что и она в числе прочих вам понадобится, но не объясняя, как же она связана с остальными дисциплинами.

Правила для творческих натур

На каждого вольного гуманитария найдутся свои строгости.

Актеры далеко не всегда импровизируют, поскольку зависят от школы, мастера-учителя, а также режиссера и сценария текущего проекта. В 

декоративно-прикладном искусстве и в иконописи царят каноны, которые нельзя преступить. Книжный график – это не столько тот, кому положено фантазировать над сказками Андерсена, сколько тот, кто обязан помнить, как рассчитывать размер полей книжной страницы. Полет фантазии журналиста скован жанрами публикаций и требованиями формата СМИ. Редактор присягает на верность правилам русского языка – пусть и меняющегося год от года. Над переводчиком довлеют грамматика чужого языка и необходимость точно придерживаться смысла оригинала – даже когда очень хочется переписать исходный текст абсолютно по-своему. 
Искусствовед
, выуживая из глубин памяти знания по истории искусства, обязан обрамить их порой совершенно непохожим на всё это фоном современности – а организуя выставки, утрясать множество рутинных вопросов. Историк вправе взяться за тему, связанную с подсчетами тех или иных исчислимых исторических реалий или математизировать изучение того или иного вопроса. В рекламе используются стандартные модули и технические требования; а продукт, который нужно результативно воспеть – чтобы продажи его повысились, – чаще всего прозаичен. Реставратор окружает себя высоким искусством – и тем не менее работает по определенной технологии. Говорливый юрист действует в рамках закона. А о 
теоретической и прикладной лингвистике
 вообще давно всем известно, насколько тесно она связана с математическими методами…

И, конечно же, каждый такой специалист должен как минимум уложиться в выделенный на проект бюджет, а желательно – и прибыль компании обеспечить. Не зря сегодняшние студенты-гуманитарии настроены на получение точного и конкретного университетского знания.

Лирика в точном мире

Если та или иная специальность явно увлекательна – скажем, «Технология молока и молочных продуктов», – это автоматически делает ее более гуманитарной. Ведь основные любимые всеми профессии – гуманитарные либо романтизированные. Действительно, гуманитарное начало предполагает романтику. А романтична не только поэзия. Раз уж ваша специальность 

«Локомотивы» и там абсолютно всё поддается расчетам и точным инструкциям, то почему вы так любите просто стоять и смотреть на поезда – и откуда тогда, кстати, любовь к поездкам у их пассажиров?

Океанологи загружены математикой, физикой и химией, но это не мешает мечтать об этой профессии весьма нежным душам. Морские специальности, связанные с эксплуатацией судов, очень трудны – но, несмотря на это, романтичны и они. «Мосты и транспортные тоннели» – специальность строгая, однако при этом мосты часто «снимаются в кино» и клипах; это неспроста.

Специальность 

«Автомобили и автомобильное хозяйство», как это ни удивительно, весьма гуманитарна, поскольку представляет нам человека в мире скорости и дизайна – как тут избежать чувств! – а техническая ее сторона обусловлена моральной стороной (ценностью жизни). Специальность «Автодороги и аэродромы» не сможет остановить вас от философствования по поводу российских дорог. Кстати, как знать, может быть, именно для того, чтобы чувства и мысли о работе были не банальными, а оформленными в интересную картину мира, способную стать источником новых идей (скажем, в области эргономики), в вузах и преподают философию? Присутствие этой дисциплины в любом учебном плане выражает необходимость для будущего профессионала уметь самому рассуждать о своем месте в мире, о своей картине мира, в том числе профессиональной. Сравните, кто мыслил бы точнее: к примеру, 
политолог
, научившийся мастерски анализировать происходящее в обществе, – либо такой системный администратор, который не удосужился заинтересоваться даже собственной карьерой?

Также большинство профессий предполагает еще одну важную гуманитарную составляющую: это обмен мнениями – с коллегами, клиентами, партнерами, смежными службами, подопечными. Ни в клинической психологии, ни в электронной коммерции общения не избежать – а значит, оно должно быть качественным.Логист имеет удовольствие разговаривать с международными партнерами на иностранном языке, не забывая об основной обязанности – просчитывать маршруты перевозки грузов и возможные издержки, использовать современные системы ведения баз. Хороший 

стоматолог, рассказывая клиенту о его зубах, способен переключиться с уровня терминов на уровень добротного популярного изложения ситуации. А если ваша специальность – «Математические методы в экономике», то помимо сложнейших знаний в точных науках вам понадобятся дипломатические навыки для работы в финансовых структурах, банках, промышленных компаниях – такое умение считается умением истинного гуманитария. Неизвестно, кто «гуманитарнее»: хороший менеджер, знающий, как вести себя с людьми, или забившийся в угол библиотеки человек с филологическим образованием. Вообще развитие любых способностей происходит еще и в пространстве коммуникации, а не только в пространстве узкопрофессионального становления.

Когда специалист по стандартизации и сертификации предпочитает ограничиться «стандартизированной работой со стандартами», можно ли говорить о том, что он действительно обладатель высшего образования? Конечно, в некоторых профессиях гуманитарный аспект так просто не разглядеть. Однако явная негуманитарность той или иной специальности («Бухучет и аудит», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и ряда других) способна побудить непрестанно развивающегося человека планировать на выходные посещение выставок или театральных спектаклей. А приборостроение не мешает тем, кто им занимается, ходить на выходных в походы и петь там песни.

Гуманитарный подход – это человекоориентированный подход. И даже если вам неинтересны ни живопись, ни театр, ни музыка как досуг инженера, то в тот момент, когда вы ищете точное инженерное решение и рассуждаете в строгих координатах, вы всё равно продолжаете быть человеком, у которого есть его разум и речь, то есть гуманитарные характеристики. Современное образование ставит во главу угла не столько тот объем знаний, которым требуется овладеть, сколько творческого человека, который эти знания осваивает.

Если внимательно посмотреть на названия изучаемых предметов, вы поймете, что они отразили эту перемену: рядом с названиями-объектами уверенно занимают место названия-процессы – они отражают те самые умения, которые реализует работающий профессионал.

«Теперь сходитесь!»

В своей рабочей практике профессии – это не замкнутые миры. Эффективно общаться профессионалам – как в своем кругу, так и вне его – как раз и позволяет феномен междисциплинарности.

Участие в любой конференции – это гуманитарное умение; доказательства в выступлениях должны быть точными; но всё это лишь простейший минимум.

Возможны также двусторонние встречи – например, аграриев и юристов; и те, и другие должны ориентироваться в общей теме обсуждения, а для того – иметь навык освоения непрофильных предметов еще со студенческой скамьи.

Возможно желание подобных двусторонних встреч: так, генным инженерам хотелось бы, чтобы закон разрешал им более смелые эксперименты в том, чем они занимаются.

Возможно волонтерство – например, по своей специальности в другой стране (а там портрет вашей профессии может быть несколько другим) или на родине – на особо важном участке, что тоже потребует навыков специалиста другого склада.

Возможно неформальное общение: оно развивается за счет технических разработок – социальных сетей для профессионалов; а за ответ на вопрос, как заявить о себе там, отвечает уже ваше гуманитарное начало.

Возможны просто случайные встречи: допустим, экономисту и педагогу будет о чем поговорить друг с другом за одним столом в гостях, если учитель узнает в бизнес-тренингах и маркетинге, о которых толкует его собеседник, старую добрую педагогику, – а экономист, в свою очередь, вспомнит, что люди не сразу становятся платежеспособными потребителями, а сначала растут и учатся.

К тому же не будем забывать, что на пересечении специальностей всегда есть возможность видеть и осуществлять совместные проекты.

Что происходит на практике

Ненавидите физику? Не перевариваете историю? Ждете, когда же окончится школьный курс географии? В таком случае, прежде всего стоит отказаться от мысли, что выбор какого-то одного направления избавит вас от необходимости постигать прочие. Лучше поискать талантливого учителя по нелюбимому предмету, понаблюдать, как он работает и как ему удается заинтересовать этим предметом учеников.

Грубо навязывать человеку междисциплинарный подход – дело неблагодарное. Кто упрямо решил стать гуманитарием, естественником или «технарем», того вряд ли имеет смысл столь же упрямо переубеждать. Говорят, между профилями профессий разница всё же существует. И заключается она в том, что «естественники», мол, верят в науку, а гуманитарии во всем сомневаются.

Однако стоит заметить, что будущий «чистый специалист» делает отнюдь не более простой выбор, чем приверженец междисциплинарной профессии. Скажем, стать полноценным гуманитарием – вовсе не элементарная задача. Если вы ограничитесь традиционными академическими интересами или рутинными обязанностями, если вас не волнует современный информационный мир и его запросы, если вы не гуманист, можно ли считать такое гуманитарным подходом?

А если вы выбрали техническую профессию, но не генерируете интересные инженерные решения «каждый день», разве было бы интересно побеседовать с вами Леонардо да Винчи или Кулибину?

Притом что можно быть не слишком внимательным к профилю в целом, нельзя не обращать внимания на частности условно выбранного профиля – то есть на сами профессии. Выбираете «на всякий случай» 2 близких специальности? Далеко не всё равно, будете вы филологом или литературоведом, поскольку первый специалист – более широкого профиля, чем второй. Подбираете репетитора? Не факт, что классный лингвист-переводчик научит вас любить русский язык. Поступаете на 2 смежных специальности в одном вузе? Найдите 10 отличий одной от другой.

Замечаете только те профессии, о которых много говорят? Учтите, что много говорят не обо всех, что есть «профессии для молчунов» (особенно – негуманитарные), усиленно ищите информацию о таких! Что вы будете изучать, допустим, по эпизоотологии, готовясь стать ветеринаром?

Представьте себе, что вы уже студент, что в ваш учебный план затесался непрофильный предмет – а лектор не заботится о том, чтобы связать его содержание с основным содержанием курса. Не беда: «наведите мосты» сами: найдите в этом предмете тему, важную для вас лично, займитесь ею заинтересованно – а там, глядишь, и зачет сдадите легко.

Если сто лет назад даже хирурги старались писать художественно, то сегодня в учебниках по точным дисциплинам гуманитарной составляющей может и не быть – обязательно готовьтесь и к такому повороту дела.

Сегодня в мире образования и профессий всё перемешано не хуже, чем в доме Облонских или на тарелке в ресторане самообслуживания. Так, перед студентами МИСиС ставят задачу изучить английский настолько хорошо, чтобы сдать в итоге TOEFL или Кембриджский экзамен, – а в РГГУ нашлось место факультету, занимающемуся защитой информации. И потому фокус внимания стоит перенести на возможные пропорции выбираемой смеси профессионально важных качеств, знаний и обязанностей, которые и постараться предвидеть для себя как можно лучше.

Отныне разница между разными специальностями состоит в нюансах. А излишнее внимание к тому «главному» факту, гуманитарием вы станете или кем-то другим, отвлекает от реальности, из этих нюансов и состоящей.

ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ — это… Что такое ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ?

ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

ПРОФИЛЬ (от фр. profil – совокупность основных, типичных черт профессии, квалификации) ОБУЧЕНИЯ.

Базисная категория методики; тип подготовки учащихся по определенной дисциплине; сложившийся в методике тип подготовки учащихся по изучаемому языку и другим дисциплинам в зависимости от их профессиональных интересов и потребностей в языке. Выделяются следующие П. о.: дошкольный, школьный, подготовительный, заочный, курсовой, филологический, нефилологический, гуманитарный и ряд др. Наибольшее число обучающихся русскому языку как иностранному в РФ приходится на курсовой и нефилологический профили. Большинство существующих П. о. обеспечено учебной и методической литературой (программами обучения, методиками преподавания, учебными комплексами, пособиями).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ПРОФЕССОР
  • ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Смотреть что такое «ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ» в других словарях:

  • ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ — ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; объективное отражение целей обучения применительно к конкретным условиям и этапу обучения. З. о. формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений. При этом важно, чтобы З. о. были адекватны целям… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком. С. о.… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • ГЕРМАНИЯ — (Deutschland), Федеративная Республика Германия, гос во в Центр. Европе. Пл. 357 тыс. км2. Нас. 78,7 млн. чел. (кон. 1990). Столица Берлин. Первые школы у германцев появились с распространением христианства при монастырях (с 7 в.) и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ХИМИЯ в школе — уч. предмет, в содержание к рого входят основы химии науки о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, об использовании законов X. в практич. деятельности людей. Изучение X. направлено на усвоение учащимися фун дам. науч …   Российская педагогическая энциклопедия

  • БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — вузы, осуществляют высшее образование и предоставляют обучающимся программы разного уровня для удовлетворения образоват. потребностей личности и проф. подготовки в разл. отраслях культуры, экономики, здравоохранения, науки; ведут исследоват.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Рязанский военный автомобильный институт — имени генерала армии В. П. Дубынина РВАИ …   Википедия

  • ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — отрасль высш. пед. образования, система подготовки пед. кадров для уч. воспитат. работы с аномальными детьми. Осуществляется гл. обр. в пед. ин тах (иногда в ун тах). Даёт квалификацию олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Рязанский институт Воздушно-десантных войск — Рязанское высшее воздушно десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии Маргелова В.Ф. свою историю ведёт с 13 ноября 1918 г. когда в Рязани были сформированы Рязанские пехотные курсы. История РВВДКУ здесь: http://www.via… …   Википедия

Профили обучения в 10-х классах

Наименование ОУ (сокращенное по Уставу)

Кол-во 10 классов 2020/2021 учебного года

Реализуемые

в 2020/2021 учебном году профили обучения

в 10-х классах

Предметы, изучаемые на углубленном уровне (с количеством часов в неделю)

Ссылка на страницу

школьного сайта

ГБОУ средняя школа № 2

2

Естественно-научный, Универсальный

Естественно-научный профиль

Математика -6 часов,

Информатика — 4 часа,

Биология — 3 часа


Универсальный профиль

Русский язык — 3 часа,

Информатика — 4 часа,

Обществознание — 3 часа

http://www.sch3vo.ru/o-shkole/uchebnaya-rabota

ГБОУ СОШ №4 Кусто

2

Индивидуальный образовательный маршрут

Из 61 обучающегося, сформировавшего индивидуальный учебный план, выбрали на углубленном уровне:

Математику 32 чел -6часов,

Литературу 15 чел-5 часов,

Историю 18чел — 4часа,

Иностранный язык (французский) 17 чел — 6 часов, Иностранный язык (английский) 18 человек – 6 часов, Второй иностранный язык (английский) 8 человек -3 ч,

Экономику 27 человек-2 часа,

Право 27 человек -2 часа,

Биологию 19 человек -3 часа,

Физику 9 человек-5 часов,

Химию 24 человека -3 часа,

Информатику 9 человек-4 часа

http://www.ecolecousteau.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1082:obuchenie-v-10-i-11-klasse&catid=40&Itemid=190

ГБОУ СОШ № 5

1

Универсальный

 

http://sch5.spb.ru/parents/priem-v-10/

ГБОУ №6 Василеостровского района

1

Универсальный

Универсальный профиль

Математика — 6 часов

http://6sch.ru/about/education/

ГБОУ средняя школа №10 с углубленным изучением химии Василеостровского района Санкт-Петербурга

2

Естественно-научный, Универсальный

Естественно-научный профиль

Физика — 5 часов,

Химия — 3 часа,

Математика — 6 часов;

Универсальный профиль

Химия — 3 часа,

Математика — 6 часов

http://sch20spb.ru/sveden/education/

ГБОУ гимназия №11

2

Гуманитарный, Универсальный

Гуманитарный профиль

Русский язык — 3 часа,

Литература — 5 часов,

Английский язык -6 часов.


Универсальный профиль

Русский язык — 3 часа,

Литература — 5 часов,

Математика — 6 часов

http://g11.voadm.gov.spb.ru/officially/obraz

ГБОУ Средняя школа № 12 с углубленным изучением английского языка

2

Универсальный

Универсальный профиль

Русский язык — 3 часа,

Иностранный язык (английский) — 6 часов,

Математика — 6 часов

http://school-12.com/news.php

ГБОУ школа 15 Василеостровского района Санкт-Петербурга

1

Универсальный

Универсальный профиль

Математика — 6 часов

http://www.school15-spb.ru/priyom-v-10-klass

ГБОУ средняя школа № 16

3

Гуманитарный, Универсальный

Гуманитарный профиль

Русский язык — 3 часа,

Литература-5 часов,

Иностранный язык(английский) — 6 часов;

Универсальный профиль

1- Математика — 6 часов,

Информатика — 2 часа,

Физика — 5 часов;

Универсальный профиль

2- Обществознание -2 часа,

Право- 2 часа,

Экономика-2 часа

http://sch26spb.ru

ГБОУ СОШ № 17 Санкт-Петербурга

1

Универсальный

Универсальный профиль

Математика -6 часов,

Информатика — 4 часа

http://school17vo.narod.ru/index/obrazovanie/0-91

ГБОУ СОШ №18

1

Универсальный

Универсальный профиль

Математика. Алгебра и начала математического анализа — 5 часов, Математика. Геометрия — 3 часа,

Физика -5 часов,

Русский язык — 3 часа.

http://sh28.voadm.gov.spb.ru/index/novosti_novosti/0-17

ГБОУ №19 Василеостровского района

1

Универсальный

 

http://school19spb.edusite.ru/cs_education.html

ГБОУ средняя школа №21 им. Э.П. Шаффе

1

Гуманитарный

Гуманитарный профиль

Русский язык -3 часа,

Право -2 часа,

История — 4 часа

https://spbschool21.ru/struktura.html

Гимназия № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга

3

Гуманитарный, Социально-экономический, Универсальный

Гуманитарный профиль

Русский язык — 3 часа,

Литература — 5 часа,

Английский язык — 6 часов;

Социально-экономический профиль

Информатика — 4 часа,

Математика — 6 часов; Экономика — 2 часа;

Универсальный профиль

Русский язык — 3 часа,

Английский — 6 часов;

Математика — 6 часов,

Право — 2 часа

http://gymn24.ru/index.php/priem-v-gimnaziyu/priem-v-drugie-klassy

ГБОУ средняя школа №27 имени И.А. Бунина

3

Гуманитарный, Универсальный

Гуманитарный профиль

1 — Русский язык -3 часа,

Литература — 5 часов,

История — 4 часа;


Гуманитарный профиль

2 — Русский язык — 3 часа,

Литература — 5 часов,

Иностранный язык — 6 часов;

Универсальный профиль

Русский язык — 3 часа,

Математика — 6 часов,

Иностранный язык — 6 часов

http://s27spb.ru/component/content/article/78-o-shkole/1000-profili-10-2020-2021

ГБОУ № 29 с углубленным изучением французского языка и права

2

Универсальный

Универсальный профиль

Французский язык/английский язык — 6 часов,

Право — 2 часа

https://drive.google.com/file/d/1cofPa3tuJCh54r89lYlECA5TrCs53AMq/view?usp=sharing

ГБОУ №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района

2

Гуманитарный

Гуманитарный профиль

Русский язык — 3 часа,

Литература — 5 часов,

Английский язык — 6 часов

http://www.s31.ru/new.php?id=4771

ГБОУ гимназия №32 «Гимназия петербургской культуры»

2

Индивидуальный образовательный маршрут

Русский язык — 3 часа,

Литература — 5 часов,

Английский язык — 6 часов,

Математика — 6 часов,

Информатика — 4 часа,

История — 4 часа,

Обществознание — 3 часа,

Право — 2 часа,

Экономика — 2 часа,

Физика — 5 часов,

Химия — 3 часа,

Биология — 3 часа

http://gymn32.ru/index.php/priem-v-gimnaziyu

ГБОУ СОШ N 35

1

Естественно-научный, Гуманитарный, Технологический, Универсальный

Естественно-научный профиль

Русский язык — 4 часа,

Математика — 6 часов,

Иностранный язык (английский) — 6 часов,

Химия — 5 часов,

Биология — 4 часа.

Гуманитарный профиль

Русский язык — 4 часа,

Математика — 6 часов,

Иностранный язык (английский) — 6 ч.
Технологический профиль

Русский язык — 4 часа,

Математика — 6 часов,

Иностранный язык (английский) — 6 часов,

Информатика — 5 часов.

Универсальный профиль

Русский язык — 4 часа,

Математика — 6 часов,

Иностранный язык (английский) — 6 часов,

Биология — 4 часа.

http://sch45.ru/node/747

ГБОУ гимназия 586

3

Естественно-научный, Социально-экономический, Универсальный

Естественнонаучный профиль

Математика — 6 часов,

Химия — 3 часа,

Биология — 3 часа.

Социально-экономический профиль

Математика — 6 часов,

Экономика — 2 часа,

Право — 2 часа.

Универсальный профиль

Русский язык — 3 часа,

Иностранный язык — 6 часов,

Математика — 6 часов

http://gymn586.ru/?q=node/345

ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»

4

Универсальный

Универсальный профиль

10 альфа, б, в — Математика — 6 часов

10 а — Математика — 6 часов,

Русский — 3 часов

http://gymnasium642.spb.ru/

Физики не против лириков — Уже в девятом классе школьникам придется выбрать профиль обучения

Уже в девятом классе школьникам придется выбрать профиль обучения

Как утверждает статистика, 40 процентов выпускников российских вузов устраиваются на работу не по специальности. Что это — результат отсутствия интереса к чему бы то ни было или осознанного, но неправильного выбора? Все бы ничего, но, если посчитать, сколько времени и денег потрачено впустую, становится ясно: нужно помочь детям определиться с будущей профессией как можно раньше.

Решением этой задачи озаботились не только родители, но и государство: в школьном образовании новый тренд — ранняя профилизация. Насколько ранней она должна быть, как вести углубленное обучение по отдельным предметам не в ущерб остальным, можно ли поменять профиль и т. д.? Вопросов очень много, а искать на них ответы придется быстро: уже с 1 сентября 2020 года федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) станет обязательным для всех школ, а он предусматривает профильное обучение в 10-11 классах.

Это означает, что уже нынешним восьмиклассникам через полтора года необходимо выбрать одно из четырех узких направлений (естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое, технологическое) либо универсальный профиль. Какие-то предметы школьник станет изучать на базовом уровне, какие-то — на углубленном плюс получит возможность посещать элективные курсы. Многие школы уже сейчас внедряют такой подход, пока в пилотном режиме, а к 2024 году 90 процентов общеобразовательных учреждений перейдут на профильное обучение.

По данным департамента образования администрации Екатеринбурга, 67 из 160 школ города фактически уже работают по новой системе. Углубленно изучают отдельные предметы 13 процентов учеников начальных классов, 46 процентов — 5-9-х и 53 процента старшеклассников. Эти школы готовы поделиться с коллегами опытом. Например, в 161-й гимназии с 8-го класса ребята могут выбрать один из трех профилей — социально-экономический, гуманитарный или математический. Если ребенок осознал, что ошибся с предпочтением, в 10-м классе не возбраняется поменять направление подготовки.

Но насколько осознан выбор будущего в 15 лет? Департамент образования опросил 840 учащихся семи школ, ведущих профильную подготовку, и оказалось: ожидания 43 процентов подростков совпали с их интересами, столько же опрошенных частично удовлетворены выбором, ну а 14 процентов констатировали, что ошиблись.

Интересно: 67 процентов школьников заявили, что приняли решение самостоятельно, без помощи родителей и учителей.

— Ребенку нравится школьный предмет — прекрасно. Но это еще не профессия, не социальный выбор. На данном этапе в процесс должен включиться родитель, задающий ребенку вопрос: а готов ли ты заниматься этим всю жизнь? — говорит директор гимназии № 161 Елена Ушакова. — У педагогов мало знаний о профессиях, поэтому профилизация без социума не даст эффекта.

Впрочем, профиль — это не «приговор», а всего лишь направление подготовки. Хотя перейти в другой класс, особенно в переполненной статусной школе, бывает непросто. И все же у ребенка должна быть возможность попробовать «на вкус» разные науки. Ну а знакомство с профессиями вообще следует начинать как можно раньше.

— В идеале нам бы хотелось, чтобы система работала уже с детсада: это тот период, когда у ребенка формируется самооценка и уверенность в себе, то есть он готовится к последующему принятию решений, — говорит замначальника департамента образования администрации Екатеринбурга Ольга Бабченко.

Многие школы в последние годы вновь активно занялись профориентацией: организуют экскурсии на предприятия, сотрудничают с компаниями, проводящими профтесты, поощряют проектную деятельность учеников. Однако, как призналась одна из педагогов, зачастую все эти усилия разбиваются о короткую аббревиатуру ЕГЭ: выпускники выбирают не дело всей жизни, не мечту, а вуз, в который реально поступить с набранной суммой баллов. Порой эту модель поведения навязывают родители (лишь бы поступил, а куда — неважно). Первыми ее плоды пожинают вузы, получающие безразличных студентов, следом — работодатели.

— Мы многие годы неуважительно относились к рабочим специальностям. Это вопрос воспитания, формирования правильных ценностей: человек, прекрасно работающий руками, для общества должен быть столь же важен, как инженер или физик-теоретик. Мы слишком много говорили о престижности, а мало о самореализации, — сокрушается Елена Ушакова.

Все заинтересованные стороны — родители, чиновники, педагоги, вузовские преподаватели — сходятся в том, что профориентация и профильное обучение необходимы, хотя в сегодняшнем виде система явно нуждается в доработке.

— Требуется поиск новых форм профильной подготовки, чтобы ребенок был уверен в своем выборе, а впоследствии получал удовольствие от профессиональной деятельности, — резюмирует Ольга Бабченко.

мнение

Анна Камбарова, семейный психолог:

— Профильному обучению в старших классах должна предшествовать мягкая профориентация в начальном и среднем звене, ведь, как ни смешно это звучит, школьники имеют некоторое представление разве что о профессиях родителей, да и то не всегда, а также о самых популярных — врач, учитель, бухгалтер, кассир, продавец…

До выбора профиля обучения необходимо выявить реальные профессиональные предпочтения детей, причем с учетом их внешкольных занятий. Это задача психолога плюс проведение тестирования с использованием качественных тестов. Кроме того, хорошо бы исключить (что, правда, почти невозможно) влияние родителей — фактор «преемственности». Ну а старшим школьникам надо дать представление о реальной ситуации на рынке труда и прогнозы ее развития на пять-семь лет.

Статистика показывает: при выборе будущей профессии не стоит опираться только на хорошее знание или интерес к конкретным учебным предметам. Поэтому нельзя лишать детей возможности получения разностороннего образования, кардинально сокращая количество часов по «непрофильным» дисциплинам, например, минимизируя изучение литературы в физматклассе.

Куда пойти учиться? Профильное обучение в 10 классах

Профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы образовательной организации.

В нашей школе в 2020-2021 учебном году открываются 10 классы по двум профилям: социально-экономический и технологический (аэрокосмический).

Для того чтобы выбрать профильный 10 класс, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем.

Социально-экономический профиль: Нам важно научить ребят, как и для чего им жить после того, как они получат образование. Мы будем стремится поставить наших учащихся вровень со своим временем для того, чтобы они это время понимали и ориентировались в нем. Мы постараемся развить у школьников навыки экономического мышления и оценки поведения окружающих субъектов, научить их находить и описывать причинно-следственные связи. Социально-экономический класс  открывается для ребят, которые стремятся получить фундаментальную подготовку по математике, экономике, обществу, истории и праву. Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право. По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности: экономист; бухгалтер; финансист; аудитор; менеджер; социолог; специалист банковского дела; юридические специальности и другие.

Технологический профиль (аэрокосмический): Основная задача – глубокое изучение материала, выявление и развитие математических способностей, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, прочное и сознательное овладение учащимся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Обучение в классе технологического профиля наиболее целесообразно школьникам, проявляющим интерес к математике, физике, информатике и готовым потратить не один час на решение трудной, но интересной задачи. Необходимо понимать, что учиться в данном профиле нелегко – нужно много заниматься, в том числе самостоятельно. Профильными предметами являются информатика, математика, физика. Обучение в данном классе позволит школьникам получить необходимый уровень компетенций по математике, информационным технологиям, программированию, физике для поступления в технические вузы на инженерные специальности и работы в сфере ИТ.

С правилами приема в 10 профильные классы, перечнем профильных предметов, другими документами  вы можете познакомиться на нашем сайте в разделе Профильное обучение.

Как выбрать профиль обучения старшекласснику

  1. Профильный класс: общее понятие и основные направления
  2. На что обращать внимание при выборе профильного направления для ребенка?

Если раньше российские школьники, мечтающие о поступлении в тот или иной ВУЗ, вынуждены были дополнительно посещать репетиторов, то после вступления введения новых образовательных стандартов (ФГОС), ситуация кардинально изменилась. Этот нормативный документ вступил в силу в начале учебного 2020 года. С этого момента учеба на завершающей ступени среднего образования стала профильной. Как проходит профильное обучение в школах? Как помочь ребенку сделать правильный выбор? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Профильный класс: общее понятие и основные направления

Что же такое профильное обучение? Под этим термином подразумевают углубленное изучение ряда предметов в 10-11 классах. При этом знакомство с другими обязательными дисциплинами происходит на базовом уровне. Их изучают настолько, чтобы выпускник мог получить балл, достаточный для поступления в ВУЗ.

Не стоит путать учебу в таких классах с профессиональной подготовкой. Ребятам помогают сделать правильный выбор, развивают их талант и дают знания в определенных направлениях. Результат не заставит себя долго ждать – выпускники, получившие такое образование, с легкостью:

  • сдают ЕГЭ и получают высокий балл;
  • успешно принимают участие в олимпиадах разного уровня;
  • поступают в учебные заведения, о которых мечтали.

Обучение детей в профильных классах выгодно для родителей. Им приходится тратить гораздо меньше денег на репетиторов, или вообще исключить эти расходы.

Государственным образовательным стандартом Российской Федерации предусмотрено 4 основных профиля обучения. Это такие науки:

  • гуманитарные;
  • математические и естественные;
  • социально-экономические;
  • технологии.

Если школьник не выбрал ни одного из перечисленных направлений, он может выбрать общеобразовательный профиль.

Существует перечень предметов, который изучают учащиеся, высравшие любое из вышеперечисленных направлений. Он состоит из:

  • русского языка;
  • литературы;
  • математики;
  • естественных и общественных наук;
  • ОБЖ;
  • иностранных языков;
  • физкультуры.

За руководством школы остается право решать, из каких предметов будет составлен учебный план специализированного класса. С учетом вышеназванного стандарта могут быть созданы более узкопрофильные классы. Кроме перечисленных вариантов будущие выпускники школ могут углубленно изучать юридические, инженерные, науки, получать знания в области педагогики, культурологии, осваивать художественно-эстетическое и театральное направления.

На что обращать внимание при выборе профильного направления для ребенка?

Перед родителями, чьи дети переходят на завершающий этап получения среднего образования, возникает вопрос – как выбрать профиль обучения, который поможет подготовиться к поступлению в ВУЗ? Четко определенных рекомендаций не существует, но педагоги советуют особое внимание делить способностям ребенка. За время обучения в начальной и средней школе ученик изучает немалое количество предметов. Освоение некоторых для него становиться настоящим испытанием, но есть уроки, которые ребенок посещает с удовольствием, с легкостью усваивает информацию и выполняет задания учителя, принимает участие в профильных олимпиадах.  Внимательный родитель должен отметить такой интерес, и помочь своему сыну или дочери развить талант.

Не менее важным критерием являются результаты ОГЭ. Естественно, что школьнику, получившему тройку по физику, но «отлично» по русскому языку и литературе не место в физико-математическом классе. Он не справится с программой, и не сможет показать хороших результатов.

Кроме этого следует учитывать планы на поступление. Мало кто из школьников знает, кем он хочет стать в будущем, но есть и такие, которые уже в таком юном возрасте видят себя в той или иной профессии.

Какие бы ни были причины выбора того или иного профиля, нужно обязательно предварительно ознакомиться с предстоящей нагрузкой. В таких классах к качеству выполнения разных видов работ и домашних заданий предъявляют более высокие требования. Родителям необходимо взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать решения.

 

Педагогическое образование. Профиль «История» (заочная форма обучения)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Уровень образования

Высшее образование — Бакалавриат

Квалификация

бакалавр

Формы и сроки обучения:
Информация по образовательной программе
Описание образовательной программы
Календарный учебный график
Рабочие программы дисциплин
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочие программы практик
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Помощь всем учащимся: профиль обучения

Как лучше всего определить и рассмотреть все профили обучения моих учащихся?

Профили обучения можно использовать для дифференциации тем, методов обучения и способа демонстрации обучения в классе. Учебный профиль учащегося представляет собой полную картину его/ее учебных предпочтений, сильных сторон и проблем и определяется категориями стиля обучения, интеллектуальными предпочтениями, культурой и полом. Кэрол Энн Томлинсон, известный эксперт по дифференциации, описывает эти четыре категории следующим образом: 

  1. Стиль обучения
  2. Интеллектуальные предпочтения
  3. Культура
  4. Пол
Существует множество способов приспособить предпочтительные способы обучения учащихся.Поиск подходящего обучения для учащихся означает, по крайней мере частично, попытку понять, как люди учатся и реагируют соответствующим образом. Кэрол Энн Томлинсон

Хотя учитель не может все время учитывать каждую из этих категорий, важно понимать, что в любом классе будет присутствовать широкий спектр учебных предпочтений, сильных сторон и проблем. Кроме того, профили обучения являются динамическими; они изменяются в ответ на текущий опыт.Учитель несет ответственность за создание среды и учебного опыта с достаточной гибкостью, чтобы каждый ученик чувствовал себя желанным гостем, вовлеченным и продуктивным.

Томлинсон, К. (2001). Как дифференцировать обучение в классах со смешанными способностями (2-е изд.). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.

Цели обучения
  • Я могу найти способы помочь отдельным учащимся понять свои учебные профили.
  • Я могу определить способы включения вариантов в мои уроки в классе / занятия по повышению квалификации, чтобы учитывать различные профили обучения среди учеников/участников.

Упражнение: текстовые вопросы

Прочтите текст, ссылка на который приведена ниже.

Используйте текст, чтобы ответить на следующие текстовые вопросы ( загрузки доступны на этой странице для печати вопроса s):

  1. Рассмотрим четыре категории факторов, влияющих на профиль обучения: стиль обучения, интеллектуальное предпочтение, пол и культура (рис. 10.1). Какие из этих факторов поддаются наблюдению — вы можете распознать их, наблюдая и слушая студентов, — а какие не поддаются наблюдению? Для тех, которые не поддаются наблюдению, как вы могли бы определить влияние этого фактора на каждого учащегося?
  2. Создайте быстрый набросок вашего класса в уме или на бумаге. Как обстановка в вашей комнате позволяет учащимся с разным стилем обучения? Как вы можете изменить планировку своего класса, чтобы удовлетворить потребности большего числа учащихся?
  3. Сосредоточьтесь на разделе текста «Рекомендации по дифференциации профилей обучения».Оцените рекомендации в порядке
  4. важности для вас. Какое руководство требует немедленного внимания (возможно, потому, что вы не учли его в прошлом)? Какие два изменения вы внесете в свой класс или в свои инструкции на следующей неделе, чтобы соответствовать этим рекомендациям?
  5. Сосредоточьтесь на примере начальной школы, представленном в конце статьи. Как г-жа Чен различает изучение исследователей и исследование, чтобы все ее ученики чувствовали себя вовлеченными и продуктивными? Какой из ее подходов вы могли бы воспроизвести для предстоящего учебного модуля в своем собственном классе?

Как планировать уроки, дифференцированные по профилю обучения: глава из книги по ASCD.орг.

Инструменты: Определение предпочтений учащихся

Опросники предпочтений учащихся предлагают учащимся поделиться тем, что, по их мнению, лучше всего подходит для них. Ниже приведены примеры инструментов, которые можно использовать в классе. Выберите инструмент, наиболее подходящий для ваших учащихся, и попросите учащихся заполнить инвентарь.

Обсудить

Для учителей:

  1. Вышеупомянутое чтение ASCD предполагает, что учителя и ученики сотрудничают в создании подходящей учебной среды.Каким образом вы будете устанавливать это партнерство с каждым из ваших учеников? Какие аспекты вашей учебной среды не являются гибкими, а какие вы предоставляете учащимся по выбору?
  2. Помните, что некоторые, но не все ваши ученики имеют тот же профиль обучения, что и вы. Какие последствия это имеет для стратегий, которые вы используете для обучения, задач, которые вы ставите, и учебной среды, которую вы создали?
  3. Как бы вы могли помочь своим учащимся в развитии осознания их собственных профилей обучения и признания различных профилей обучения, которые составляют классное сообщество?

Для руководителей школ:

  1. Подумайте об обстановке, в которой вы обычно проводите собрания персонала или занятия по повышению квалификации.Как эта среда отвечает потребностям некоторых ваших учителей/участников, связанных с их профилями обучения, и не отвечает потребностям других? Что вы можете сделать, чтобы сотрудничать с учителями/участниками, чтобы среда обучения взрослых подходила для большего числа из них?
  2. Как вы поможете учителям/участникам определить и обдумать свои собственные учебные профили? Сравните преимущества знания учителями/участниками своих личных профилей обучения с преимуществами знания учащимися своих профилей.Как вы будете сообщать об этих преимуществах учителям/участникам?
  3. Рассмотрите предстоящее собрание персонала или сессию профессионального развития. Как вы измените свои планы, чтобы включить в них варианты, подходящие для людей с разным профилем обучения? Какие категории факторов (из текста ASCD) вы будете различать?

Загрузка ресурсов

Пожалуйста, войдите в систему, чтобы получить доступ к загружаемым ресурсам.

Как профили обучения могут улучшить ваше преподавание

Существует небольшое мнение, что профили обучения не существуют или, если они существуют, им не место в классах.Правда в том, что каждый учитель наблюдает, как ученики учатся по-разному. Например, когда я узнаю об эффективных методах смешанного обучения или о том, как не пережарить лосося, я обращаюсь к различным ресурсам. Я смотрю видео, читаю статьи, общаюсь с разными экспертами в социальных сетях и просматриваю модели, которые мне понятны. У меня больше шансов научиться, если я использую комбинацию этих методов обучения, а не только один.

Предложите доступ к обучению 

У всех у нас одинаковый опыт обучения.Некоторые подходы к обучению просто работают для нас лучше, чем другие. Если мы учимся разными способами, то и студенты тоже. Поэтому наше планирование уроков должно отражать различные способы предоставления доступа к обучению всем учащимся. Если вы знаете, что учащийся лучше всего понимает, когда он может посмотреть демонстрацию, а затем поговорить о содержании и его последствиях, вы должны обеспечить такой опыт. Хотя у каждого учащегося разные подходы к обучению, предпочтения в обучении в группах учащихся совпадают.Результатом являются занятия, доступные как для малых, так и для больших студенческих групп.

Мы сможем начать использовать профили обучения, когда узнаем, как каждый из наших учеников понимает содержание. Чем больше мы понимаем наших студентов, тем эффективнее мы можем обеспечить их успехи в обучении. Когда у нас есть глубокое понимание того, как учатся наши ученики, это оказывает большое влияние на диагностику потребностей учащихся и планирование эффективной поддержки. Опросы множественного интеллекта и стилей мышления могут быть эффективными инструментами для сбора данных о студентах.Вот пример подходов к поиску того, что соответствует вашей учебной системе убеждений:

Как только эти данные об учащемся будут собраны, вы можете начать дифференцировать уроки таким образом, чтобы намеренно и стратегически улучшить обучение учащихся.

Cross-Train Learning

Каждый учится с помощью различных подходов. Помещение учащихся в единый контейнер стиля обучения игнорирует реальность человека в целом. Учителям необходимо перекрестно обучать учащихся, используя два или более подходов к профилям стилей мышления при планировании дифференциации.Чем больше мы знаем о наших учениках, тем эффективнее мы можем действовать стратегически, удовлетворяя потребности каждого. Именно здесь карты профилей обучения, опросы профилей учащихся и быстрые опросы учащихся о восприятии обучения могут предоставить подробную информацию об учащихся, охватывающую несколько категорий мыслителей.

Карточки профилей обучения. Заполненные учащимися, эти карточки могут предоставить учителям подробную информацию для планирования содержания, процессов и продуктов на основе интересов и профилей обучения.Я считаю, что этот инструмент лучше всего подходит для управления дифференциацией большого количества учащихся.

Анкета учащихся: Семьи или опекуны заполняют эту анкету о своем ребенке. Вовлечение ребенка в беседу дает учителям более богатую реакцию на поддержку. Когда мы завершили такие опросы для наших детей, мы с женой стали более глубоко признательны этим учителям, потому что они продемонстрировали свое стремление действительно удовлетворить потребности наших детей в обучении. Вот пример из Alberta Education.

Быстрый опрос учащихся по восприятию обучения — это простое и быстрое задание продолжительностью от 5 до 15 минут, позволяющее получить представление о стилях обучения учащихся в классе. Учащиеся ценят, когда результаты публикуются в таком месте, где они могут в любое время их обдумать.

Планирование трехмерных уроков

Трехмерные уроки включают в себя множество различных событий на уроке. Например, пересмотреть урок, чтобы преподать содержание тремя различными способами. Это поможет всем учащимся найти способы установить связь и углубиться в ключевые концепции и навыки.Вот пример формата одного урока:

  • Содержание: Покажите видео с обзором.
  • Процесс: обобщите ключевые моменты видео в группах учащихся по три человека, а затем поделитесь ими.
  • Содержание: Соберите статью или чтение главы во время заполнения графического органайзера. Группы делятся своими выводами.
  • Процесс: используйте метод «думай-пары-поделись», чтобы усилить понимание учащимися.
  • Продукт: Предоставьте три способа применения контента, например, в RAFT, Think Dot или Tiering via Readiness.

Варианты встраивания

Одной гарантией использования профилей обучения является то, что все учащиеся попадают в определенный диапазон стилей обучения. Разрабатывайте версии деятельности или продукта, которые включают в себя различные аспекты профиля обучения. Например, используйте МИ Штернберга, чтобы создать три варианта продукта, отражающих аналитический, практический и творческий подход. Позвольте учащимся решить, какой путь они хотят выбрать. Иногда учащиеся выбирают вариант, который может не соответствовать их профилю обучения.Это нормально, потому что они делают выбор. Подумайте о том, чтобы позволить учащимся разрабатывать продукты на основе режимов по своему выбору. Такой подход сигнализирует учащимся, что их вклад имеет значение.

Убеждение, что профили обучения не имеют места в образовании, не в состоянии понять данные формирующего оценивания, отсутствие оценочного тумана, который показывает, как не все учащиеся достигают результатов. Для таких задач, как большие размеры классов, тестирование с высокими ставками и пристальное внимание к учителю и административной ответственности, повышение успеваемости всех учащихся означает, что мы должны вовлекать их в учебный диалог.Внимательное использование профилей обучения поддерживает свет и открывает дверь для обучения.

Вот все, что вам нужно знать о профилях учащихся

Ни для кого не секрет, что построение отношений является ключевым компонентом эффективного обучения. Знакомство со своими учениками не только повышает доверие и вовлеченность, но также помогает вам дифференцировать обучение и персонализировать обучение.

Чем больше учитель знает об образовании, сильных сторонах, знаниях и стиле обучения учащегося, тем лучше он или она может ориентировать обучение на удовлетворение потребностей ребенка в обучении.На самом деле, исследования показывают, что знания отдельных учащихся действительно оказывают измеримое положительное влияние на успеваемость.

Но с таким количеством учеников в вашем классе, как вы можете узнать каждого из них на индивидуальном уровне?

Вы можете попробовать создать профили учащихся!

Что такое профиль учащегося?

Профиль учащегося — это документ, проект или даже беседа, которые помогают учителям узнать больше о своих учениках.

Профили учащихся могут включать такую ​​информацию, как:

  • Навыки, сильные стороны и интересы
  • Стремления и страсти
  • Нравится и не нравится
  • Жизненный опыт
  • Как ученик любит учиться
  • Проблемы или потенциальные препятствия для обучения
  • Все, что ученик или учитель считает важным

Учителя могут использовать профили учащихся для построения эффективных отношений, создания инклюзивного класса и понимания того, какие технологии, отличия или адаптации могут потребоваться для отдельных учащихся.

Как создать профили учащихся?

Самый простой и эффективный способ создать профили учащихся — предложить учащимся создать свои собственные. Профили учащихся, созданные учащимися, могут принимать форму презентации PowerPoint, видео, письма, инфографики, стихотворения и т. д. Эти профили могут включать как слова, так и изображения, описывающие учащегося.

В соответствии с общей целью профиля вы можете предоставить учащимся различные варианты выбора.Дайте учащимся список вопросов, а затем объясните, что они могут отвечать на вопросы, используя различные инструменты, в том числе:

 

Формат, который выберет каждый учащийся, даст вам еще больше информации об их стиле обучения и предпочтениях.

Если, с другой стороны, вы хотите легко собрать эту информацию, вы можете назначить своим учащимся опрос с использованием таких инструментов, как Google Forms или Survey Monkey.

Google Forms собирает ответы в электронную таблицу и позволяет вам просматривать отдельные ответы, а с помощью Survey Monkey вы можете создавать собственные диаграммы, просматривать сводку ваших данных и просматривать отдельные ответы.

Что теперь?

Как бы вы ни решили собирать профили учащихся, теперь вы можете использовать эту информацию для обучения.

Учитывайте сильные и слабые стороны ваших учеников и стили обучения при создании уроков, планировании размещения и даже стратегическом группировании учащихся.

Ваши знания о ваших учениках улучшат их обучение и повысят успеваемость!

 

 

Ресурсы, примеры и вопросы для рассмотрения — TomDriscollEDU

В то время как оценки и учебные данные нового поколения могут помочь преподавателям глубже понять учащихся, сам объем доступной информации может оказаться сложной задачей.Как я уже говорил в предыдущем посте, образовательные технологии могут усилить влияние проверенных стратегий формативного оценивания. Но при этом преподаватели часто должны ориентироваться в различных платформах и других источниках информации о студентах, которые во многих случаях не могут быть полностью согласованы или интегрированы друг с другом.

Итак, как нам разобраться во всей этой информации о способностях и интересах наших учеников?

Введите понятие «профили учащихся». В целом профиль учащегося предоставляет преподавателям практический способ использования результатов оценивания, данных об интересах учащихся и другой важной информации.Хотя они могут быть разных форм, эффективные профили обладают двумя основными характеристиками: они последовательны и действенны. Если информация, доступная в профиле, неясна или порой противоречива, это приводит к путанице. И если профиль учащегося не приводит к действиям в отношении изменений в методах обучения для дальнейшей персонализации обучения, то ключевое обоснование профиля теряется.

Многие преподаватели и школы, которые используют профили учащихся, также уделяют особое внимание привлечению учащихся к их разработке и пересмотру.Вовлечение студентов в процесс обучения способствует их самостоятельности и ответственности за обучение, поскольку они четко говорят о своих сильных сторонах, интересах, целях и шагах, необходимых для улучшения определенных навыков и академических компетенций. Некоторые продукты и платформы edtech также направлены на упрощение процесса для учителей, чтобы доступ к полезной информации в профиле учащегося был максимально своевременным и беспрепятственным.

Ниже приведены основные ресурсы, практические примеры и вопросы, которые следует учитывать при создании профилей учащихся.

РЕСУРСЫ

«Если мы действительно верим в то, что преподавание касается ученика, то это, несомненно, поможет нам лучше узнать учеников».

Знакомство с вами: профили учащихся для персонализации (EdWeek)  

В этой статье EdWeek автор приводит конкретные примеры из школ по всей стране о том, как преподаватели получают ценную информацию о навыках, опыте и интересах учащихся через профили учащихся.Она также исследует, как, в отличие от традиционных встреч по данным или опросов интересов, профили учащихся делают шаг вперед, поскольку они могут способствовать персонализированным, ориентированным на учащихся путям к достижению выбранных учащимися целей.

Сетка профилей обучения (ReSchool Colorado)
Этот инструмент, разработанный ReSchool Colorado, содержит практические ресурсы, стратегии и рекомендации, помогающие преподавателям создавать персонализированные профили обучения для разных возрастных групп.

Otus Student Performance / Learning Profile Platform   (Видео 1, Видео 2)

Otus — это пример новой платформы образовательных технологий, цель которой — предоставить учителям целостное представление об успеваемости учащихся путем оптимизации данных учащихся, отзывов учителей и студенческие артефакты обучения из различных источников.

Программа начальной школы Международного бакалавриата / Профиль учащегося IB

Успехи в учебе — не единственная цель обучения IB. PYP также включает в себя сильное внимание к развитию персонажа на основе знакомства с профилем IB Learner. Этот профиль состоит из десяти атрибутов, которые описывают человека с международным мышлением. Международное мышление означает понимание, уважение и ценность различных культур, принятие разнообразия и знание того, что разные точки зрения могут многое предложить.

Профиль направлен на развитие учащихся, которые: 

  • Спрашивающие – Нам любопытно. Мы проводим исследования. Мы учимся самостоятельно и вместе с другими. Мы рады учиться!
  • Знающие – мы глубоко размышляем о проблемах и идеях. Мы понимаем концепции и изучаем различные темы. Мы помним то, чему учимся.
  • Мыслители – Мы тщательно думаем и проявляем инициативу. Мы решаем проблемы и принимаем правильные решения.
  • Коммуникаторы. Мы разными способами делимся своими идеями с другими.Мы слушаем, что говорят другие.
  • Принципиальность — мы говорим правду и честны. Мы делимся и хорошо играем с другими.
  • Непредубежденность – мы слушаем других людей и уважаем их идеи.
  • Забота – мы заботимся обо всех живых существах. Мы помогаем заботиться об окружающей среде.
  • Любители риска – мы уверены, чтобы попробовать что-то новое. Мы отстаиваем то, во что верим. 
  • Сбалансированность – Мы заботимся о своем разуме и заботимся о своем теле.Мы стараемся оставаться здоровыми и счастливыми.
  • Рефлексия – Мы думаем о своей работе. Мы знаем, в чем мы хороши, и работаем над теми областями, которые требуют большей практики.

 Каждый месяц в Front Street School мы сосредотачиваемся на глубоком развитии одной из черт профиля учащегося. Мы читаем книги, в которых подчеркивается эта черта, смотрим видео, занимаемся рукоделием и деятельностью, обсуждаем и пишем о черте и пытаемся распознать эту черту в себе и других в нашем учебном сообществе.В конце каждого месяца учащиеся голосуют за одного человека в своем классе, который, по их мнению, лучше всего продемонстрировал эту черту, и этот учащийся признается на нашем школьном собрании месяца. Ознакомьтесь с презентациями PowerPoint «Студент месяца», чтобы познакомиться с нашими учениками!

Профиль обучения отражает интересы учащихся

Каждый учебный год учителя знакомятся с новой группой учеников — учеников с индивидуальным стилем обучения и характером.На этом вводном этапе учителя и ученики должны научиться общаться друг с другом; кроме того, учителя должны научиться вовлекать и разрабатывать содержательные инструкции, чтобы охватить всех учащихся.

Студенты более вовлечены в процесс обучения, когда их преподаватели знают их интересы. Многие учителя умеют находить и/или создавать способы сбора информации о своих учениках — беседы, наблюдения, опросы интересов и оценки. Тогда что? Информация об учениках должна быть легко доступна как учителям, так и ученикам.Если она недоступна, информация бесполезна. Кроме того, информация о студентах не является точной, если ее нелегко обновлять!

Одним из решений, предлагаемых Otus, является профиль обучения. Профиль обучения разделен на четыре раздела, в которых учащиеся могут ответить о себе:

  • био
  • Как лучше учиться?
  • Что меня интересует?
  • Как лучше всего выразить себя?

Профиль обучения — это отличная возможность для учителей и учащихся записывать и отслеживать интересы учащихся.Признание интересов и опыта учащихся посылает мощное сообщение — оно расширяет возможности и способствует сопричастности учащихся. Когда студенты интересуются темой, они естественным образом становятся мотивированными. Когда мы погружаемся в интересующую нас тему, мы охотно тратим время на обдумывание идей и участие в беседе и чрезвычайно мотивированы на достижение потрясающего результата. Наши ученики ничем не отличаются.

Советы по использованию профиля обучения
  • Предоставьте учащимся время в классе, чтобы они могли ввести свои ответы в профиль обучения.
  • Отслеживайте поведение и участие учащихся в классе с помощью Otus Recognitions и Otus Участие. Эта информация может оказаться очень полезной при обсуждении Профиля обучения со студентами.
  • Комментируйте записи учащихся, чтобы создать возможность для постоянного и непрерывного диалога.
  • Создать закладку/ярлык/домашнюю страницу для выбранного класса Otus Class Board.
  • Создайте и сохраните опросы, чтобы учащиеся могли отправить их. Вопросы для опроса можно задать за одну минуту или меньше! Когда учащиеся отправляют свой ответ на вопрос опроса, обратная связь поступает в режиме реального времени.Когда все учащиеся представят свои ответы, обсудите результаты со всей группой.
  • Свяжите пользовательские стандарты социально-эмоционального обучения с вопросами для опроса.
  • Подготовьте начало предложения для каждого вопроса, чтобы смоделировать урок и сфокусировать мышление учащихся. Добавьте отзывы учащихся вокруг подсказки, чтобы создать банк слов. Ссылаясь на банк слов, используйте начальные предложения, чтобы проверить их формат предложений и правописание в их ответах для каждого раздела.
  • Используйте банки слов, созданные на диаграммной бумаге, для пересмотра и редактирования профилей обучения в будущем.
  • Работайте в небольших группах, чтобы завершить процесс ввода ответов для младших классов и для учащихся, которым требуется более прямое обучение.
    • Напишите подсказки на полосках предложений для учащихся. При встрече со студенческими группами позвольте им найти слова на листе банка слов, чтобы завершить свое предложение и написать на стикере. Студенты смогут вводить свои ответы в Otus, ссылаясь и отслеживая предложение, расположенное прямо перед ними. Чтобы не приходилось переписывать начало предложений для каждого ученика в моем классе, полезны стикеры; они прилипают к полоске и могут быть удалены, когда ученик закончит.
  • Предложите учащимся 8+ пройти тест Thrively Strength Assessment. Оценка дает представление о том, чем интересуются учащиеся и как они учатся лучше всего. После завершения оценки силы сводка результатов будет доступна учителям и ученикам в профиле обучения.

Карточки предпочтений в обучении | Открытие путей

Учащиеся нуждаются в возможности практиковать глобальные компетенции, такие как сотрудничество, общение, творчество, инновации и влияние в сети.Вот почему работа в команде дает им возможность практиковать эти навыки и получать консультации от учителя и других лиц. Тем не менее, одной из проблем с командами является страх того, что некоторые ученики будут доминировать, а другие будут стоять в стороне, пока другие будут выполнять всю работу. При поддержке учителей в школе проектного обучения в Мичигане эта проблема обострилась, когда команда учителей захотела полностью отказаться от использования студенческих команд. «Это не работает!» Они заявили с выражением решимости, которое бывает, когда ты становишься очевидцем, чтобы увидеть, как что-то идет не так в действии.

Я начал предлагать каждому студенту роль, например, руководителя проекта, редактора и… но руководитель группы прервал меня, сказав, что они уже сделали это, и это не помогло. Итак, я попросил их описать, как выглядит занятие в классе от начала до конца. Вождь вздохнул, но решил меня побаловать. В начале занятий студенты собираются в свои команды для первоначального инструктажа. Когда они начинают работать над своим проектом, один человек собирает необходимые материалы и приносит их команде.

«Это роль или ответственность?» Я попросил.

«Это одна из командных ролей», — был ответ. — Это человек из отдела логистики.

«Люди в этой роли обычно не помогают в работе над проектом?» Я попросил.

Команда учителей удивленно посмотрела на меня. Вождь спросил: «Откуда ты знаешь?»

После того, как логист принесет материалы. Их работа выполняется до конца урока, когда они должны вернуть материалы.Каждый член команды нуждается в академической ответственности. Это дает им ценность и цель на протяжении всего обучения и работы над продуктом в рамках проекта.

Как вы гарантируете, что каждый учащийся в команде будет активным и внесет свой вклад в текущую работу и конечный результат?

Одной частью уравнения является обеспечение того, чтобы у каждого учащегося была академическая ответственность или качественная роль. Независимо от того, одаренный ли учащийся, испытывает ли он затруднения в изучении предмета или имеет поддержку IEP для специального образования, он должен верить, что может внести свой вклад.Также внутри команды студенты должны верить, что каждый человек может внести свой академический вклад.

Карточки предпочтений в обучении (ссылка на раздаточный материал в формате PDF) – отличная стратегия для сбора данных о восприятии сильных сторон учащихся по предметам и подходам к обучению. Учащиеся проводят самооценку, чтобы их мнение о себе как об учениках было зафиксировано. После завершения учителя могут добавить аннотированную информацию об учащихся, которая дополнительно информирует их о формировании команд, которые могут привести к успеху с глобальными компетенциями и стандартами обучения.

Карточки профиля обучения

  • Целевые сорта: все
  • Применимо: дифференцированное обучение, проектное обучение и формирование команды
  • Время активности: 15-20 минут
  • Материалы: каталожные карточки и ручка или карандаш (по одной на учащегося)

Шаги действия

  1. После раздачи карточек каждому учащемуся попросите их написать на обратной стороне карточки свою контактную информацию. Как минимум, это будет включать их имя и личный номер телефона. Рисунок 1: Обратная сторона карточки
    Иногда номер телефона, который предоставляет учащийся, не совпадает с тем, что указан в школьном файле, и обычно это более надежная связь. Эта информация предназначена для случаев, когда студенческим командам необходимо связаться с отсутствующим участником по поводу работы, которую необходимо отправить. Поскольку оказывается, что учащиеся используют электронную почту гораздо реже, важно иметь другие средства связи в социальных сетях. Рисунок 2: Передняя часть карты
  2. Следующие шаги будут выполняться на лицевой стороне карты   .В центре учащиеся перечисляют от 3 до 4 интересов, которые у них есть вне школы. Это может варьироваться от записи себя, когда они играют в видеоигры, до разговоров или текстовых сообщений с друзьями. Эта информация помогает показать контекст предмета для вещей, которые важны для студентов. Кроме того, при разработке проектов и уроков я создавал учебный опыт с учетом интересов 1-2 учащихся в классе. Есть такие «пациенты сортировки», которые, если мы не сделаем обучение осмысленным, будут отставать все больше и больше, пока в конце концов не потеряют веру в систему образования и не перестанут пытаться.
  3. В левом верхнем углу ученики перечисляют предметы и навыки. Для каждого оцените их по шкале от 4 – я хорошо разбираюсь в этом навыке/предмете, и мне это нравится, – до 1 – я не очень хорошо разбираюсь в этом навыке/предмете, и мне это не нравится. Некоторые учителя используют более широкий диапазон, например шкалу 8 или 10 баллов. Это нормально, пока диапазон является четным числом. В противном случае учащиеся, как правило, выбирают среднее число, например 3 из 5 или 5 из 9. Также важно отметить, что оценка гораздо менее важна, чем если бы учащийся оценил себя в верхней или нижней половине.Это многое говорит об их восприятии самих себя, и мы увидим, что это повторится с другими категориями. Когда я узнал, что некоторые из моих учеников низко оценили себя в области моего содержания, это означало, что мне нужно будет опосредовать их самооценку своих навыков, если я надеюсь, что они приложат большие усилия. Сохраняя лучшее для последнего , эта информация информирует о том, какими академическими способностями могут обладать учащиеся. Учащийся, у которого проблемы с наукой или математикой, но средний или хороший в письме, становится редактором письма.Их работа не в том, чтобы писать документы или сценарии. Это должно облегчить процесс осмысления и пересмотра, который каждый человек должен делать в своей работе. Медиа-редактором становится тот, кто знаком с социальными сетями или видеозаписью. Их работа, посредством фасилитации, состоит в том, чтобы помочь товарищам по команде оценить, насколько эффективно осуществляется обмен сообщениями с контентом в средствах массовой информации. Как видите, у каждой роли есть академическая ответственность. Их роль заключается в содействии — мониторинге и отслеживании работы своей команды с использованием списка академических критериев и / или руководств (например,рубрика).
  4. Другие углы предназначены для отслеживания стилей обучения и характеристик личности. Студенты используют 4-балльную шкалу для самооценки по каждой категории. Учителя могут выбрать любой стиль/инвентарь, который, по их мнению, наилучшим образом соответствует учебным потребностям учащихся. Важно отслеживать как минимум два. Это помогает избежать приведения студентов к одному учебному контейнеру. Например, Джон — визуал. Ну… наверное, зависит от ситуации. Что еще более важно, как бы Джон оценил себя.Для каждого используемого стиля обучения/категории инвентаря учитель должен описать их в терминах, относящихся к учащимся. Например, если я спрашивал, как пройти к ближайшей кофейне, зрительный ученик давал указания, когда видел себя в пути. Я настоятельно рекомендую использовать стили внутреннего и внешнего отражения, перечисленные в правом нижнем углу. Некоторым людям нужно обработать свои мысли, прежде чем они будут готовы поделиться или действовать. В то время как другим нужно думать вслух о своих идеях, чтобы установить связи.Командный состав между этими двумя стилями может иметь положительные последствия, если он преднамеренно включен в решения по построению.

После того, как учащиеся заполнили карточки, учитель собирает их, чтобы использовать их для создания групп и дифференцирования уроков и проектов.