Разное

Причины непосещения школы: Уважительные причины отсутствия в школе, какие?

Содержание

ПРОПУСКИ, ПРИЧИНЫ И УВАЖЕНИЕ | Мел

Некоторых вещей просто не бывает. Хочется, конечно, чтобы были. Но не бывает. Вот мне, например, хочется, чтобы никто из моих учеников не пропускал ни одного моего урока. Почему? Потому что у меня не уроки, а система уроков. Каждый урок − часть длинной веревочки, которая вьется, вьется, завязывается в узелочки, переплетается в сложный рисунок и в результате должно образоваться единое полотно — система знаний, умений и представлений в моей предметной области. Если веревочку разорвать − будет дырочка. Если разорвать в нескольких местах − будет много дырочек, и единое полотно не получится. А если веревочку раз в четверть разрывать на недельку, то получится не система знаний, а обрывки, ошметки и обрезки из разрозненных фактов, зазубренных теорий и заученных и бабушкой проверенных (он при мне учил, я сама проверяла!) параграфов.

Некоторых вещей ну просто не бывает. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы были. Хочется отдать ребенка в самую лучшую школу. Чтобы он учился у самых лучших учителей. У таких, которые на просто ведут свои уроки, но именно влюбляют в свои занятия. И чтобы объясняли понятно, чтобы проверяли работы быстро, чтобы за правильные ответы хвалили, а за ошибки не ругали. И чтобы, если у родственников свадьба или мы горячие путевки взяли, или на соревнование по серфингу уехали, а проблем не возникло. Вот чтобы проболел ребенок две недели, пришел в школу, и оказалось, что ничего он не пропустил. Чтобы жизнь в школе останавливалась, новый материал не проходили, ничего сложного не объясняли, пока мой сын болеет. И чтобы контрольные переносили с учетом того, пока мой ребенок к школе опять привыкнет после болезни. На худой конец, чтобы материал, пропущенный моим ребенком по уважительной причине, был легким, и я сама могла его объяснить ему быстренько вечерком.

Уважительная причина

Уважение − понятие тонкое, субъективное, измерению не поддающееся. Нужно ли уважать только медицинскую справку, или записку и смску тоже можно уважить, нигде не написано. В целом, каждая школа в своих локальных актах сама прописывает, какие причины они уважают, а какие − нет. У нас, например, уважительными считаются все причины, которые родители ребенка считают уважительными для пропуска уроков. У нас неуважительная причина − это прогул, совершенный по злому умыслу без ведома родителей. Из-за отсутствия законодательной поддержки мы уважаем и концерт в музыкальной школе, и юбилеи всех родственников, и сезонные скидки на билеты, и даже «была бледненькая, решили, пусть дома побудет». О границах уважения Закон «Об образовании» молчит, полагаясь на ответственность и сознательность родителей. Родители же, с готовностью берут на себя ответственность за пропуск, предоставляют документы, справки, записки, объясняющие причину пропуска. И оседают эти гаранты уважения во все толстеющих от сентября к маю папках у классного руководителя.

Отставание по программе

Если школа слабая, учитель плохой, программа выполняется кое-как, в классе проблемы с дисциплиной, то, конечно, можно и пропустить недельку. А лучше две. А еще лучше поменять школу и на более полезную. А если школа приличная, и не один, а сразу несколько учителей на уроках учат и развивают детей, организуя процесс так, что с каждым уроком наблюдается прирост в знаниях и уверенности в собственных силах? А если на уроках изучается больше материала, чем есть в учебнике (не всегда же учить стандартно и по минимуму)? А если на уроке даются упражнения и организуются тренинги для повторения и запоминания (накапливаются же за годы практики приемчики, облегчающие усвоение)? А Вася болел… Я умышлено не рассматриваю варианты, при которых Вася был в отпуске с папой, на рыбалке с дедушкой или на турнире по теннису с командой и тренером. Я считаю, что самая проблемная ситуация возникает именно когда Вася болел, лежал под наблюдением врачей и изучать алгебру и географию ну просто не мог.

Если ребенок болеет, закон возлагает ответственность за его образование на родителей. Вообще, по закону, родители и школа совместно несут ответственность за образование ребенка. Если ребенка в школе нет, его образование не останавливается. Содержание образования, которое надлежит ребенку освоить за пропущенный период не может быть исключено, от него нельзя освободить. Ведь в конце обучения в школе выдается аттестат, где сказано, что все предметы освоены в полной мере. От изучения школьных предметов нельзя освободить ни справкой от врача, ни письмом от тренера − школьное образование в нашей стране обязательно, по крайней мере, до девятого класса.

У одной моей знакомой на три недели заболел сын, ученик третьего класса. Она договорилась со своей знакомой, мамой одноклассницы, что та будет помогать, каждый день передавать все записи, сделанные в классе в тетради и домашнее задание. Потому что трехнедельное отставание для третьеклассника − это пропасть, если, конечно (последний раз об этом говорю), учитель сильный и добросовестный. На второй неделе она поделилась впечатлениями. Сказала, что математика их семье давалась легко, она могла все объяснить сыну сама, и ей даже нравилось играть в учительницу начальных классов. А русский, английский и окружающий мир ей оказались не подвластны. Она пошла к учительнице и спросила, что делать. И учительница посоветовала не пытаться учить ребенка по-своему, переучивая его на свой лад. Она предложила просто давать ему записи одноклассницы, чтобы он разбирал их сам. Ведь записи в тетради третьеклассника рассчитаны как раз на третьеклассника. И оказалось, что с русским и окружающим миром такой подход сработал. Мальчик переписывал записи с уроков в свою тетрадь, разбирал их (даже кое-что маме объяснил, чего она не знала) и домашние задания делал практически сам, с минимальной помощью. С английским, правда, было хуже.

Не ставьте мне двойку

На что можно рассчитывать, если уроки пропущены? Освободить от освоения пропущенного материала ученика нельзя. По нормативным документам нельзя. Да и просто нельзя − система сломается, пазл предметных знаний не соберется, этот пробел рано или поздно аукнется. Если, конечно, подходить к этому вопросу серьезно. Но это тема для другого рассуждения − о выборе школы, подходящей для семьи по приоритетам, ценностям и убеждениям. Я как мать хочу, чтобы мой сын учился, не оставляя за спиной дыр и несвязанных фрагментов, стараясь только лишь избежать плохих оценок.

Я могу не ставить двоек вообще. Я, вообще, могу всем ставить только пятерки. Я даже могу сразу, в начале четверти, всем поставить пятерки и пойти постить фотографии в соцсети. Вот только это будет обман. Такой же обман, как если я сделаю вид, что не заметила двухнедельного отсутствия Васи, и что у него нет пробела в освоении моего предмета. Что я могу сделать для Васи − я могу отсрочить ему сдачу пропущенного материала. Или могу разрешить пересдать работу, переделать попозже, после того, как он перепишет материал из тетрадей одноклассников или возьмет конспект у меня. Еще могу ответить на вопросы по самым сложным моментам в пропущенном материале. Чего я не могу сделать для Васи — не могу освободить его от написания работы, назначенной для всех в день его выхода с больничного. Потому что, пытаясь с ней справиться, он включается в работу. Не просто сидит, осознавая силу медицинской справки как небьющегося защитного тотема, а вникает и осознает, что именно ему не понятно, что он пропустил, или, наоборот, освоил и без моей помощи. Еще потому, что я верю, что во время болезни Вася почитывал учебник, получал фотографии конспектов от одноклассников, занимался и старался не отстать. Я верю, что Вася выполнит работу, как минимум, на четверку. Что за время учебы он научился быть ответственным и самостоятельным, и его не так просто напугать.

Что может сделать для Васи его мама? Во-первых, организовать изучение хотя бы части учебного материала во время отсутствия ребенка в школе, то есть реализовать свою ответственность за образование ребенка, предписанную законом. Во-вторых, помочь понять, что двойка за пропущенный материал — это не конец света, а сигнал о том, что есть пробелы в знаниях, которые нужно устранить.

Четыре года у меня учился молодой человек, который процентов тридцать учебного времени находился на спортивных соревнованиях по фехтованию. Он побеждал в турнирах непостижимого для меня уровня, он и сейчас успешный спортсмен. Из своих поездок, где он, как я понимаю, не отдыхал, он всегда возвращался готовым ко всем урокам на четверки. Отличником не был, но предмет в целом осваивал очень успешно. Я его напрямую спросила, как ему это удается. Он посмотрел на меня удивленно и сказал: «А что, Интернет отменили?». Не только я, все учителя старались идти ему на встречу, создавать условия для того, чтобы он мог повысить свои оценки до желаемого уровня.

Таких учеников и сегодня у меня много. Вот только в четверг из поездки в отпуск с родителями вернулась пятиклассница, в первый же день сдавшая все пропущенные работы и даже тетрадь на проверку. Сегодня все чаще как норма воспринимается желание семьи дать ребенку самое лучшее образование, вера в возможности, способности, ответственность и самостоятельность своих детей. Я люблю свою работу…

Статья: Доклад на тему: «Работа с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам»

Доклад в рамках обучающего семинара «Методы управления поведением учащихся»  для руководителей методических объединений классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: «Работа с обучающимися,  не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам»

Добрый день, уважаемые коллеги! (слайд 1)

      Представляю вам опыт работы по работе с обучающимися, имеющими пропуски  учебных занятий без уважительной причины.

Все педагоги рано или поздно сталкиваются  с проблемой пропусков уроков обучающимися без уважительной причины (слайд 2). Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетним образовательного учреждения

  • выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению  ими  образования;
  • вести учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
  • выявлять причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
  • осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информировать органы управления образованием и районные КДН и ЗП о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

         (слайд 4)  Основной задачей образования детей с ОВЗ – это дать ребенку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему успешно социализироваться и  найти свое место в жизни. Т.о., одной из приоритетных задач нашего образовательного учреждения  является  обеспечение прав всех  обучающихся на получение образования и сохранение контингента  обучающихся до окончания ими образовательного учреждения. Соответственно, осуществляется систематический учет и выявление обучающихся, не посещающих  или  пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам. При своевременном выявлении  причины «прогулов», кропотливой и настойчивой работе с  «прогульщиками» и их семьями  в результате ряда мероприятий, реализуется работа по профилактике безнадзорности и правонарушений  среди  несовершеннолетних.

     (слайд 5)  Я являюсь руководителем 4 класса. В  моем  классе  обучаются 12 ребят: 4 девочки и 8 мальчиков.  Классный коллектив достаточно сформирован. Проблем с посещаемостью на данный  момент нет.

        В  2016-2017  учебном году  в наш класс был зачислен обучающийся, который систематически пропускал учебные занятия без уважительной причины. Проблемы с посещаемостью у него возникли еще в предыдущем образовательном учреждении из которого он был направлен по заключению ЦПМПК в нашу школу. Мальчик подвижный, эмоциональный, общительный, склонный к лидерству. Ребёнок получает дополнительное  образование – посещает   спортивную секцию.  Семья у ребенка полная, благополучная,  межнациональная. Мать – цыганка, отец — русский. У ребенка установлена национальность – русский. Мать неграмотна, не имеет образования, безработная. Отец имеет средне — специальное образование, имеет постоянное место  работы. Родители воспитывают двух сыновей. Старший сын, получая общее среднее образование,  систематически пропуская учебные занятия, был направлен на пересдачу государственной итоговой аттестации (ГИА). Учебная мотивация у детей была сформирована слабо. Следует сразу сказать, что родители не были готовы к заключению ЦПМПК,  и семье,  и младшему ребенку сложно было смириться со сменой образовательного учреждения. Поступив к нам в школу, мальчик систематически пропускал уроки по неуважительным причинам. Как следствие, возникли проблемы с обучением  и  аттестацией  обучающегося.

           (слайд 6)  Возникла острая необходимость в системе индивидуальных профилактических мер по возвращению ребенка в школу, которая состояла из 7 этапов.

Первоначальным этапом, учитывая полученную ранее информацию от  классного руководителя ребенка из предыдущего образовательного учреждения об особенностях семейного воспитания, совместно с администрацией и социально-психологической службой школы, был организован   рейд в семью. Не сразу, но нам удалось  установить контакт с мамой, определить жилищно-бытовые условия проживания ребенка.   Мать, будучи неграмотным человеком, не считала важным получение образования в нашей школе для своего младшего сына. При  отсутствии возможности сопровождать  мальчика в школу и из школы, мать была озабочена еще и тем, что он недостаточно социализирован, чтобы  добираться в школу и из школы самостоятельно,  и  устанавливать контакт  с новыми одноклассниками. Далее родители стали ссылаться на  проблемы со  здоровьем  ребенка, и мы были вынуждены обратиться за помощью к участковому педиатру районной больницы. Она подтвердила информацию, о том, что мальчик  может посещать школу и не имеет никаких медицинских противопоказаний для обучения в условиях  школы. Медицинских показаний, являющихся основанием для перевода ребенка на индивидуальное  обучение на дому, не было.  

(слайд 7)  На следующих этапах профилактической работы мы подключили  представителей администрации поселка, где проживает ребёнок, инспектора ПДН и участкового инспектора  ОМВД.

(слайд 8) Заключительным этапом нашей работы было обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП)  Елецкого района и отдел опеки и попечительства по факту уклонения родительских обязанностей  по получению ребенком основного общего образования  в соответствии с ч. 2 ст.63 Семейного кодекса РФ  и ч. 2 ст.52 Закона РФ  «Об образовании».  

Родители были вызваны на заседание  комиссии по делам несовершеннолетних (КДН  и ЗП), в ходе которого  им  было разъяснено следующее:

  1. родители или законные представители обучающихся обязаны обеспечить получение детьми образования и создать условия для получения ими образования;
  2. родители или законные представители обучающихся несут ответственность за их воспитание и получение ими образования.

В течение 8 месяцев в результате совместной работы школы и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нашего района: это медицинские, юридические и социальные службы — ребёнка удалось возвратить к учебному процессу.  Родители изменили свое отношение к школе, к своим родительским обязанностям. Так как мальчик  пропустил значительное количество учебного материала, выявились значительные пробелы в знаниях. Администрация  школы пошла навстречу  семье и организовала щадящий режим итоговой аттестации в 3 классе.

В 2018-2019 учебном году у ребенка появился интерес к школьным занятиям. Пропуски имеются, но все они подтверждены медицинскими документами, т.е. эти пропуски, как мы называем, «по болезни» (слайд 9).

В настоящее время с данным обучающимся и его семьей проводится профилактическая работа, направленная на предупреждение и уменьшение вероятности появления пропусков уроков без уважительной причины, осуществляется постоянный контроль посещаемости  ликвидация пробелов в знаниях, что позволяет обеспечить психологический комфорт ребенка в школе. Подводя итог вышесказанному, могу сказать, что установив  тесный устойчивый контакт с семьей ребенка, изменив родительскую позицию,  нам удалось «не потерять ребенка»  и вернуть его к учебным занятиям  (слайд 10).

Спасибо за внимание!

Сколько дней без справки можно пропустить школу

ушли в кино со школы

Многие родители задаются вопросом, сколько дней ребенок может пропустить занятия в школе без справки? Причин на то может быть много: отпуск в период учебы, либо срочный отъезд с семьей. Этим вопросом одинаково интересуются как родители, так и дети. В некоторых случаях нет необходимости в справке от врача, подойдет и просто записка от родителей. Всегда ли нужно брать от врача справку, или закон предусматривает разрешенные сроки для прогула школы без справки? Как известно, запрещено пропускать школы и техникумы, не имея уважительных причин.

Уважительная причина должна быть указана в заявлении, которое нужно написать на имя директора. В нем также нужно прописать просьбу освободить ребенка от уроков на необходимое время. Справка от врача после этого в школе не нужна. Если же ребенок пропустил занятия по причине болезни, справка о состоянии здоровья обязательна. Ребенок может пропустить школу в течение менее 3-х дней до открытия больничного. Регулировку правил предусматривают внутренние акты, установленные школой. Они есть на сайтах всех московских образовательных организаций.

По возвращению в школу ученик проходит фильтр: или медицинской сестрой, или педагогом оценивается состояние ребенка, наличие внешних признаков его болезни. Стоит помнить, что более 50% пропусков ребенок не сможет получить аттестацию по предмету. В подобных случаях школа вынуждена общаться с родителями. Если пропуски безосновательны, то ребенок ставится на внутришкольный учет, школа занимается с родителями, стремится наладить положение. Если все безрезультатно, то далее вмешивается комиссия по делам несовершеннолетних, и привлекаются специалисты, которые будут работать как с ребенком, так и с его родителями.

Что принимается за прогул?

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. под номером N 273-Ф3 «Об образовании в РФ» нет официального определения прогула. Отдельные положения могут содержать нормативные акты отдельных субъектов. К примеру, в Приказе Департамента образования города Москвы от 27 июля 2007 г. под номером 579 прогульщик определяется как ученик, который намеренно не ходит в школу, не имея при этом соответствующего разрешения. В документе говорится, что ни один прогул отдельного предмета или целого дня занятий без уважительных причин, не должен оставаться без внимания. К ученику, допускающему пропуск занятий, нужно относиться с особым вниманием, не только вести контроль за его успеваемостью, но и всевозможными методами устранять условия и причины его подобного поведения и прекратить прогулы.

Прогул уроков школьниками

По каким причинам можно не отправлять ребенка в школу?

В детском саду иммунитет малыша продолжает формироваться. Иногда дети болеют по 15 раз в год, что считается нормой (ужас для некоторых). Уже к школе здоровье детей более крепкое. Но каждый ребенок особенный, и если одним не составляет труда привыкнуть к школе, то у других на адаптацию уходит гораздо больше времени. Чувствительные дети даже могут заболеть от большого количества впечатлений и переживаний. Когда эмоциональное переутомление приводит к недомоганию и проявляется только усталость и повышением температуры, то можно денек или даже два отдохнуть дома. Даже психологи рекомендуют иногда давать возможность ребенку расслабиться и не ходить в школу без какой-либо серьезной причины. И к подросткам это тоже относится.

Бывает и неприятность, вроде легкого расстройства пищеварения, из-за которого ребенок вынужден пропустить уроки. Если мама не нуждается в больничном листе, и есть, кого оставить с ребенком, нет необходимости отвозить его в поликлинику, где и без того так много чихающих и кашляющих пациентов. Здесь намного высок риск подхватить заразу, из-за которой школьник надолго отстанет от учебного процесса. А это того уж точно не стоит.

ребенок не пошел в школу

Другие причины прогула школы могут стать семейные обстоятельства. Иногда отпуск родители и школьные каникулы не совпадают друг с другом, случаются праздники, либо срочные отъезды. Детям-спортсменам приходится пропускать занятия в период соревнований. В любом случае школьник обязан предоставить справку.

Что же говорит об этом закон 2020?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ничего не говорит о том, сколько дней позволено пропускать школу. Дошкольные учреждения руководствуются СанПиНом, где говорится, что после 5-дневного отсутствия в садике необходимо предоставить справку от врача. Санитарные нормы для общеобразовательных учреждений не предусматривают подобного условия. В школах самостоятельно определяются допустимые сроки отсутствия на занятиях. Существуют правила внутреннего распорядка, обязательные к соблюдению со стороны родителей. Именно в них и прописаны возможности и последствия прогула школы.

По большей части нормой принято считать 3 дня. На такой срок в школах легко отпускают учащихся. Достаточным будет поставить в известность классного руководителя, что ученик заболел, либо уезжает, а после написать директору заявление. В нем родитель просит дать разрешение ребенку пропустить занятия и указывает свою ответственность за его здоровье и усвоение учебного материала в указанное время. В школьном уставе иногда предусмотрено обязательное предъявление справки от врача после лечения в стационаре либо поездки за границей.

Пропуск допустим, но ущерб учебе не должен быть нанесен!

В начале года во всех школах устраиваются родительские собрания, на которых родителям выдается распечатанная форма заявления о том, что ребенок не сможет пойти в школу по какой-либо причине. Родители должны будут лишь поставить дату, подписать и отнести заявление в школу. За это никакие санкции не предусмотрены. И пусть почти во всех учебных заведениях практикуют подобную политику, мера есть во всем. При частых прогулах, ученику придется их отрабатывать. Если же не отработать их, то школьнику угрожает не аттестация, то есть он может остаться на второй год. Вот почему можно пропускать школу, но не вредя при этом успеваемости.

Успеваемость в образование

Многие придерживаются ошибочного мнения, что к ученикам школ применимо положение относительно возможного отсутствия на протяжении 5 дней без медицинской справки. Но это относится только к дошкольным образовательным учреждениям. В санитарных нормах, устанавливающих правила для школ не указано такого срока.

В чьи обязанности входит установка правил посещения для учеников?

Стоит отметить, что существует ряд документов, которые родители обязательно должны изучить. В них также есть ответ на вопрос о прогулах школы. Прежде всего, это Устав, который определяет общие положения о школе, организации работы, прав и обязанностей сторон, в том числе учащихся. На сайте школы опубликован перечень локальных актов, определяющих также правила о внутреннем распорядке школьников.

Обычно в школах допускается отсутствие ученика до 3-х дней, но эта цифра не норма для всех. В московских школах в случае прогула занятий от 1 до 3 дней классный руководитель должен выяснить причины отсутствия ребенка в школе и у  него, и у его родителей. Тогда как в некоторых учебных заведениях достаточно только предупреждение классного руководителя об отсутствии ученика в определенный день, в других родители должны предоставить письменное предупреждение о том, что ребенок пропустил школу по уважительной причине. Более длительный срок пропуска должен быть подтвержден медицинскими документами, либо заявлением об отсутствии ребенка на определенное время. Вот почему следует заранее узнать в школе, какой акт устанавливает такую возможность, и принято ли так вообще. Также нужно узнать, какой порядок действует, если ребенок не может отправиться на занятия по уважительной причине.

Ребенок прогуливает школу – причины и что делать родителям

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.

Постоянные прогулы имеют негативный характер. Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых. Надо начинать с выяснения причин.

Причины прогулов

Причины прогулов вызваны субъективными и объективными обстоятельствами.

Субъективные

Они связаны с личностью ребенка и его индивидуальными особенностями. К ним относятся:

  1. Низкий уровень мотивации к обучению. Ребенок не понимает для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов.
  2. Неумение сочетать учебу с увлечениями – компьютер, спорт, кружки. В старшем возрасте – юношеская любовь.
  3. Пробелы в уровне подготовке, порождающие страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создающие дискомфорт.
  4. Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характер: неуверенность, зажатость, закомплексованность.

Объективные

Они вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды.

  1. Неправильная организация образовательного процесса, не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. Проявления различны: от отсутствия интереса, потому что все известно, до непонимания знаний из-за высокого темпа преподавания. Культивирование страха плохой оценки, вызов родителей в школу и неуспех на контрольных работах.
  2. Несформированность классного коллектива, ведущая к конфликтам с одноклассниками. В таком классе ученики не умеют бесконфликтно решать разногласия. Столкновения происходят между учениками или в классе в целом.
  3. Необъективность учительской оценки знаний, конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей.

Отношения в семье

Ведут к систематическим прогулам.  Педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Елена Гончарова считает, что проблемы идут от семьи. Семейные отношения становятся основной причиной школьных прогулов. Она выделяет 4 типичные семейные проблемы, порождающие прогулы детей.

Родители:

  • Не являются авторитетом для ребенка. Он не считается с их мнением, а те допускают вседозволенность и безнаказанность.
  • Не уделяют внимания ребенку, не оказывают помощи в решении школьных проблем. Ребенок воспринимает ситуацию как знак к тому, что его старания в обучении не интересуют родителей. Он ищет внимания на стороне.
  • Подавляют ребенка, предъявляют завышенные требования. Страх огорчить родных и не соответствовать ожиданиям ведет к прогулам.
  • Слишком опекают ребенка. При малейшей жалобе на недомогание ребенка оставляют дома, потакают капризам, оправдывают пропуски перед учителями. Позже, прогуливая школу, ребенок знает, что родители пожалеют, прикроют и не накажут.

Ребенок прогуливает школу Ребенок прогуливает школу

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Если ребенок обманывает

Если в семье между взрослыми и детьми нет доверия, то ребенок скрывает факты прогулов и обманывает. Чем позже родители узнают о пропусках, тем сложнее разрешить ситуацию. Есть признаки в поведении, которые должны насторожить родителей:

  • частые отрицательные высказывания об учителях и одноклассниках;
  • нежелание выполнять уроки, откладывание заданий до вечера;
  • постоянные жалобы на недосыпание, головные боли, просьбы остаться дома;
  • вредные привычки, новые неблагонадежные друзья;
  • негативная реакция на вопросы об успеваемости и школьной жизни;
  • безразличие к внешнему виду перед школой, плохое настроение;
  • замкнутость, нежелание обсуждать с родителями свои проблемы.

Ребенок прогуливает школу – последствияРебенок прогуливает школу – последствия

Что могут сделать родители

Если родителям небезразлична судьба сына или дочери, они должны найти способ разрешения ситуации. Действия взрослых не должны иметь одноразовый характер, эффективен лишь комплекс мер – сочетание ограничения и поощрения, строгости и доброты. На этом строили свои педагогические идеи известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили.

Конкретные шаги зависят от причин прогулов:

  1. Универсальный первый шаг – откровенный, доверительный, терпеливый разговор с ребенком, направленный на выяснение проблем, порождающих прогулы. Разговаривать надо постоянно, учиться слушать ребенка и слышать его боль, проблемы, потребности, какими бы простыми и наивными они не покажутся.
  2. Беседа с администрацией школы, учителями, одноклассниками, друзьями. Тон беседы – конструктивный, без скандала, высоких интонаций, взаимных претензий и критики. Цель – увидеть ситуацию с другой стороны, найти совместное решение.
  3. Если проблема в отставании и пробелах знаний – обратиться к репетиторам, предложить посещение дополнительных занятий в школе, оказать личную помощь в освоении предмета.
  4. Проблема в неуверенности и страхах ребенка – для повышения самооценки предложить записаться в кружок, секцию, уделить внимание совместному семейному досугу.
  5. Конфликты с одноклассниками и педагогами – привлечение личного жизненного опыта, помощь психолога. В отдельных случаях – альтернативный вид обучения, дистанционное или свободное, перевод в другой класс или школу.
  6. Если причины прогулов в компьютерной и игровой зависимости, эффективно воспитание ответственности и организованности через четкий график расписания дел, где на компьютер выделен ограниченный промежуток времени, при условии выполнения домашних обязанностей, уроков.
  7. Если причины прогулов вызваны неблагополучием в семье, прогулы могут рассматриваться как протест. Надо наладить семейную жизнь и дать ребенку возможность учиться.

Главное – не стоить ждать, что все уладится само собой. Проблема есть – ее надо решать. Усилия взрослых будут вознаграждены, и когда-нибудь ребенок скажет вам «спасибо».

8 советов родителям прогульщика | Мел

Во многих семьях прогулы школьника считаются преступлением века. Человеку, который однажды пропустил ОБЖ, домашние сразу же предрекают головокружительную карьеру в коммунальных службах плохого района. Но иногда прежде чем паниковать, стоит разобраться, что движет ребёнком, который пропускает уроки. Вооружившись помощью педагога и психолога Ирины Беляевой и психолога Анастасии Лындиной, Инна Прибора рассказывает, что делать родителям прогульщика.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Почему мы так нервничаем

Проблема пропусков уроков больше задевает людей, когда они старше. Ведь в доинтернетную эпоху учитель был носителем информации, которую непросто достать. К тому же путь к жизненному успеху был более линейным, чем теперь: почётная грамота, приличный аттестат, серьёзный вуз, высокая должность. Гики, фрики, странноватые ребята в вытянутых футболках непонятны нашим бабушкам, какие бы технологические стартапы они ни открывали. А вот Мишенька, который принёс пятёрку по чтению, — это сразу видно, на пути к достойной жизни.

Если родитель склонен сгущать краски, видя в посещаемости уроков единственную дорогу к успешной жизни, ему имеет смысл оглянуться вокруг и немного расслабиться

Другой проблемой может быть наш собственный страх школы, бессознательная путаница: кого сейчас будут ругать — ребёнка или нас? Может, мы плохие родители и теперь у нас на репутации несмываемое пятно? Может, нас даже вызовут к директору? Только не это.

Представьте, что ребёнок прогулял школу в одном случае потому, что пошёл в библиотеку и увлёкся там средневековой поэзией, в другом — вместо уроков курил за гаражами. Вы будете одинаково возмущаться в обоих случаях?

Фото: iStockphoto / RimDream

Собственный родительский дискомфорт может зацепить ребёнка и обострить ситуацию в и без того горячих точках. Так что первым делом нам стоит избавиться от предрассудков. Ребёнок пока что не «загубил юные годы», не «потратил жизнь зря», не «опозорил семью», а всего только не пришёл на природоведение. Есть разница.

Что делать с прогульщиком

1. Не читайте морали, это бесполезно. Человек нарушил норму не потому, что не знал, что надо ходить на уроки, а по каким-то другим причинам. Яркие монологи «Я в твои годы» и «Учёба — это святое!» пропадут зря.

2. Выясните причину прогула. Что там спрятано: страх, вина, месть, власть или ребёнок просто перепутал расписание? Обычно у формулировки «не захотел пойти на урок» есть продолжение. Например: «потому что поссорился с ребятами», «не подготовился к контрольной», «бойкотирую анатомию по религиозным причинам». Если в корне проблемы лежит конфликт с учителем или буллинг в коллективе, то работать придётся со всеми участниками процесса и, возможно, продолжительное время. Ссориться с ребёнком тут нет никакого смысла, вы просто находите проблему и пытаетесь её решить.

3. Если причина вас не особенно впечатляет («Хотел просто посидеть на лавочке» или «Мне не нравится цвет стен в кабинете физики») проведите беседу. Важно не повышать голос, не ломать отношения, а наоборот — поднять боевой дух ребёнка мотивирующим интервью. Обсудите, зачем он учится, кому это нужно, что планируете получить в результате, какую цену за это надо заплатить. Пусть родитель поделится своими соображениями: что важно, чем можно пренебречь и всегда ли нужно играть по правилам заведения, в которое ты пришёл.

4. Возможно, есть случаи, когда детские прогулы — это вовсе не наше родительское дело. Конечно, если для ребёнка это не становится проблемой и не страдает его успеваемость. Но когда пропуски уроков отравляют ему жизнь, пора вмешиваться взрослым.

5. Не пользуйтесь такими привычными рычагами воздействия, как подкуп и принуждение. Не стоит обещать покупку нового смартфона за каждый урок алгебры, на который заглянул ребёнок. Смартфоны у вас могут когда-нибудь кончиться, а дочке ещё учиться и учиться. Принуждение плохо тем, что подпитывает сопротивление. А переносить ежедневные войны дома могут очень редкие и не очень здоровые люди.

6. Удивительным открытием родительства становится то, что обстоятельства переделывать легче, чем ребёнка. Если велика школьная нагрузка, переведите сына в класс без углубленного китайского или хотя бы откажитесь от факультатива по пошиву кед.

7. Несмотря на последнее выступление классной руководительницы и новые эпитеты в адрес вашего ребёнка, поддерживайте его позитивное к себе отношение. Он не «сачок» и не «лодырь», а человек, у которого развился стресс от занятий фонетикой. Поддержите его и помогите обнаружить хоть какую-то личную заинтересованность в посещении предмета, на котором учительница свистит и шипит.

8. Стимулируйте любопытство ребёнка, связанное со школьными темами. Если вы знаете, что по программе на следующей неделе детям будут рассказывать про силу тока, покажите фильм про Теслу или фокусы с электричеством (там должны участвовать не горящие розетки, а эбонитовые палочки). Расскажите о своём школьном детстве, какое прозвище было у завуча, как вы прогуливали заня… А нет, про это лучше не упоминать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

8 советов родителям, если ребёнок не хочет в школу

Как научить ребёнка заботиться о себе

6 способов убедить ребёнка отложить айпад

Как написать заявление в школу в 2020 году — о том что ребенок будет отсутствовать

Ежедневное посещение школы детьми находится на контроле руководства учебного заведения, городского отдела образования. Ребенок несколько дней может не ходить на уроки, однако, для этого должна быть уважительная причина (например, заболевание, отпуск родителей или другие семейные обстоятельства) и оправдательный документ.

Последним является официальная справка от врача, либо родители должны написать заявление в школу на имя классного руководителя или директора о том, что ребенок некоторое время будет отсутствовать. Дирекция школы обязана принять такое заявление.

Когда необходимо писать заявление в школу о пропуске занятий

Согласно Федеральному законодательному акту «Об образовании», родители школьника имеют не только права на бесплатное обучение ребенка в школе, но определенные обязанности. На них накладывается ответственность, чтобы их ребенок не посещал школу только вследствие уважительных причин, которые должны подтверждаться документально.

Соответственно представленному закону, следует выделить главные положения:

  1. Образовательное учреждение отвечает не только за получение школьником знаний, но и его физическое здоровье, жизнь. Руководители школ нередко отчитываются перед отделом образования за совершенные их учениками прогулы без уважительных причин.
  2. Часто школьники, отправляясь на уроки, не доходят до стен учебного заведения. Если они просто прогуливают — это может и не иметь ощутимых последствий. Если же дети исчезают надолго либо бесследно, полиция, отдел образования проверяют не только родителей исчезнувшего ребенка, но и школу. Во избежание подобных ситуаций, руководство образовательного заведения отслеживает посещение уроков школьниками и наличие оправдательных документов при отсутствии ребенка.

    ОбразецОбразец заявления

  3. В соответствии с законодательством, родители обязаны соблюдать регламент школьного образования. Следовательно, при запросе представить документ, подтверждающий уважительный случай прогула школьника, родители должны реагировать соответственно. Если же пропуски подтвердить документально не представляется возможным, необходимо подать заявление заранее или уже после выхода ребенка в школу.

При отсутствии у детей официальных справок, других оправдательных документов, школа обязана принимать соответствующие меры по отношению к ученикам и их родителям.

Письменно родители вправе обратиться к директору школы при возникновении следующих причин:

  1. Заболевание ребенка является одной из наиболее часто встречающихся причин пропуска занятий. Записка не нужна, если период отсутствия ученика в школе оправдывается медицинской справкой.
  2. Отпуск родителей. Подобная ситуация случается при одновременном получении отцом и матерью очередного отпуска, причем родители хотят провести его вдалеке от дома вместе с ребенком. В этом случае следует обосновать прогулы ребенка фразой «по семейным обстоятельствам».
  3. Поездка ученика на лечение воспринимается учителями с пониманием. Обычно такой момент подтверждается последующим представлением справки из лечебного учреждения. Однако предварительное уведомление не помешает.

    ОбразецОбразец заявления с указанием причины

  4. Отсутствие по семейным обстоятельствам является самой универсальной формулировкой предупреждения. Она подходит во всех случаях, если родители не хотят конкретизировать причину отсутствия в заявлении.
  5. Причиной написания записки об освобождении с отдельных уроков может служить полученная травма или легкое временное недомогание учащегося в связи с окончанием болезни. В этом случае, он может не посещать занятия по физкультуре, но на остальных уроках он будет присутствовать.

Поданная заблаговременно записка об освобождении от уроков должна быть завизирована директором учебного заведения.

Чем грозит отсутствие заявления от родителей при пропуске занятий

Школьный учитель несет ответственность за ребенка в учебное время, даже если ученик по какой-либо причине не посещает уроки. Поэтому предупредить его о предполагаемых прогулах — прямая обязанность родителей.

В случае продолжительного непосещения без оправдательных документов, школа вправе обратиться в полицию или Опекунский совет. Тогда не только школьнику грозит постановка на учет, но и проверки н предмет выполнения родительских обязанностей его родителей. Семья будет проходить по правоохранительным и опекунским органам как «неблагополучная».

Могут ли не принять заявление и что делать в этом случае

Российское законодательство не позволяет должностному лицу отказывать в приеме письменного обращения заявителя. Подобное обращение с родителями несет дисциплинарную и административную ответственность. Если заявление все же отказываются принять, его необходимо направить руководству школы заказным письмом.

Реквизиты и образцы написания заявления

Уведомить заранее школьное руководство во время учебного года разрешается обычным письменным заявлением. Документ составляется заблаговременно, но не меньше чем за день до планируемого пропуска. Заявление оформляется в свободной форме, однако для подобного рода документов существуют определенные правила, установленный регламент написания.

Особенности составления

Составленная родителем записка при отсутствии ребенка в школе отождествляется с оправдательным документом. Последний должен быть грамотно оформлен, в соответствии с принятыми стандартами:

  • официальные документы, подлежащие визированию и дальнейшему хранению, составляются на белом листе формата A4, использовать лист школьной тетради не рекомендуется;
  • при изложении причины пропуска занятий необходимо использовать официально-деловой стиль, без включения эмоций;
  • записка должна содержать все реквизиты, которые присущи официальному обращению к руководству.

При выборе способа исполнения — написать от руки или отпечатать на принтере, лучше всего обратиться к первому. В случае каких-либо возникших впоследствии недоразумений, можно прибегнуть к аутентификации почерков.

При оформлении предупредительной записки желательно придерживаться следующих правил:

  1. Правый верхний угол листа содержит группу верхних реквизитов, т. н. шапку. В ней указывается полная именная формула руководителя общеобразовательного заведения, его занимаемая должность.
  2. Ниже, на этой же стороне, отображается ФИО адресанта, его контактные данные на случай непредвиденных обстоятельств.
  3. Посередине письма проставляется «Заявление». Слово может быть написано как прописными, так и строчными символами, но обязательно начинаться с заглавной буквы. В конце слова точка не предусмотрена.
  4. Основной раздел документа описывает суть заявления. Здесь указывается, какого конкретно ученика нужно освободить, с указанием полного ФИО школьника, его класс обучения, дату предполагаемого пропуска, либо какой урок он не может посещать, например, физкультуру.

    Не рекомендуется использовать выражение «довожу до сведения» и фразу «уведомляю».

  5. Обязательно описать причину будущего пропуска.
  6. Записка дополняется обязательством родителей проконтролировать восполнение знаний пропущенного урока и несением ответственности за жизнь и состояние здоровья во время вынужденного отсутствия в школе.
  7. Подытоживается обращение датой его подачи и личной подписью родителя.

Нередко преднамеренное освобождение от занятий должно письменно согласовываться с учителями школьника, его классным руководителем.

Как влияет на форму заявления срок отсутствия ребенка

Форма предварительного обращения к школьному руководству по поводу будущего пропуска, не зависит от количества предполагаемых дней непосещения. Заявление также предполагает наличие верхних реквизитов с указанием должности, Ф.И.О. руководителя образовательного заведения и заявителя.

В основном разделе отличаются только даты планирующегося освобождения и указанные причины. Если же школьник отправляется на оздоровление, ему будет гарантирована выдача лечебным учреждением медицинской справки для подтверждения отсутствия на уроках.

При нахождении дома по болезни не более 3-х дней, родители пишут объяснительную записку с указанием причины непосещения школы.

Отсутствие по болезни более трех учебных дней должно подтверждаться медицинской справкой.

Образец заявления по семейным обстоятельствам

Письменное обращение с фразой «по семейным обстоятельствам» является наиболее распространенным объяснением. Оно заключает целый комплекс обстоятельств, которые можно не указывать в заявлении.

Документ подобного типа характеризуются следующими особенностями:

  1. Разрешается не конкретизировать обстоятельства будущего отсутствия ребенка.
  2. Можно обойтись без справок, других необходимых документов. Руководство учебного заведения не вправе их требовать.
  3. Заявление об освобождении оформляется в вышеприведенной последовательности, дополнительных сведений представлять не требуется.
  4. Нет также необходимости уточнять все занятия, которые планируется пропустить. Достаточно указать даты пропусков.
ЗаявлениеЗаявление в школу о пропуске по семейным обстоятельствам

Процедура подачи письменного обращения заканчивается его регистрацией секретарем и визированием директором школы.

Образец заявления по болезни

Записка о пропуске занятий составляется уже после выздоровления ребенка, причем непосещение уроков может оправдываться подобным документом не более трех учебных дней. В обратном случае необходимо посетить больницу либо вызвать врача на дом. Причиной написания записки «по болезни» может быть легкое недомогание, отравление пищевыми продуктами либо повышенная температура вследствие продолжительного нахождения на улице.

ОбразецОбразец заявления по болезни

Планируемое непосещение ребенком школы во время проведения учебного процесса должно обязательно документироваться. Заявление об освобождении от занятий следует представить не позже, чем за один день до предполагаемого отсутствия (кроме случаев, если пропуск был совершен по причине плохого самочувствия). Текст заявления должен быть выдержан в деловом стиле и завизирован директором школы.

Ребёнок не ходил на занятия. Как наказывают родителей за прогулы детей?

Штраф за систематические пропуски школьных уроков в 7,5 тысячи тенге – это много или мало? Почему практикуется именно эта мера и можно ли обойтись без неё?

№1. На каком основании могут оштрафовать родителей?

Наказание за прогул школьных занятий назначают по статье 127 Кодекса РК об административных правонарушениях «Неисполнение обязанностей по воспитанию и (или) образованию несовершеннолетнего». По этой статье уже оштрафованы 4065 родителей в 2018 году и 1912 – в 2019-м.

В январе 2019 года в МОН РК сообщали также, что наказывать родителей могут и по 409-й статье адмкодекса «Нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования, физической культуры и спорта». Штрафы как на педагогов и других должностных лиц, так и на родителей начинаются от 5 МРП.

№2. За какое количество пропусков штрафуют?

В административном кодексе не указано конкретное число пропусков, за которые могут оштрафовать (как и само определение такого пропуска). Однако в Министерстве образования и науки РК сообщили, что к систематическим пропускам относят отсутствие ребёнка в школе без уважительной причины в течение 10 календарных дней и более.

№3. Каков размер штрафа за пропуски уроков?

С 1 апреля 2019 года штраф составляет 3 МРП (ранее – 7 МРП). При повторном нарушении размер взыскания составит 6 МРП либо виновного арестуют на пять суток.

Статья 127 адмкодекса предусматривает наказание не только для родителей, но также для педагогов или других работников образования или здравоохранения в виде штрафа на 20 МРП или ареста на срок до 10 суток. Это наказание применимо лишь, если ребёнок употребляет алкогольные напитки, психотропные вещества.

№4. Что относится к уважительным и неуважительным причинам?

В большинстве случаев к уважительным причинам относятся болезнь, участие в соревнованиях, культурно-массовых мероприятиях, различные семейные обстоятельства. Каких-то конкретных определений, единых для всей системы школьного образования, в МОН РК нет.

№5. Кто выносит решение о штрафах родителям?

Суд. Административный протокол составляют сотрудники ювенальной полиции. Доказательством вины должны быть материалы, предоставленные руководством школы и подтверждающие невыполнение вышеуказанных обязанностей со стороны родителей или других законных представителей.

№6. Как отслеживается посещаемость в школах?

Учёт посещаемости ведут классные руководители и учителя-предметники. Эти данные помещают в информационной системе «Күнделік». Ежеквартально данные о посещаемости занятий вносят в Национальную образовательную базу данных.

№7. Контролируют ли посещаемость после штрафа?

Дети, которые длительное время не посещают школу, находятся на контроле ведомства. Об этом говорила вице-министр образования и науки РК Эльмира Суханбердиева. При большом количестве пропущенных уроков, по её словам, родителей могут лишить родительских прав. Точное число прогулов, которое является основанием для этого, не указано.

В МОН РК добавили, что с родителями, дети которых часто пропускают уроки, проводят беседы. Такие дела рассматривают на Совете профилактики в организациях образования, а также на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акиматах.

№8. Могут ли наказать педагога или школу?

Статья 409 кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание педагога за невыполнение обязанностей и норм педагогической этики – штраф в 5 МРП.

Если небрежная работа директора школы или другого должностного лица повлекло причинение вреда здоровью ученика, то виновный будет оштрафован на 50 МРП.

Если образовательные услуги не соответствуют государственному стандарту, то должностные лица будут оштрафованы. Для субъектов малого предпринимательства штраф составит 15 МРП, среднего – 20 МРП и крупного – 30 МРП. Действие лицензии будет приостановлено.

№10. Как наказывают за пропуск в других странах?

В каждом регионе Германии правила отличаются. К примеру, в мюнхенских школах нужны справки, иначе оштрафуют. В Гамбурге после прогулов трёх и более занятий на дом приходит школьный учитель – для профилактической беседы. Если нарушения продолжатся, последует штраф. Его размеры в регионах разные. В Дюссельдорфе – 80 евро за каждый пропущенный день, в Кёльне – 155 евро.

В некоторых штатах США штрафуют за систематические прогулы уроков. В Калифорнии отсутствие или опоздание на уроки более шести раз без уважительной причины приведёт к жалобе окружному прокурору. Уважительные причины – болезнь, необходимость быть на заседании суда, смерть члена семьи. Штраф за прогулы без уважительной причины – 500 долларов. Прогулом считается уже пропуск занятия на 30 минут и более.

В той же Калифорнии применяется наказание за регулярные прогулы. Если ребёнок с нулевого по восьмой класс пропустил 10% занятий за учебный год, родителя могут лишить свободы на один год и оштрафовать на 2 000 долларов.

В Украине, если ученик пропускает школьные занятия 10 дней и более, информация попадает в местную ювенальную службу или в службу по делам детей. Родители должны писать объяснительную. Каждый случай рассматривается индивидуально. Штраф по решению суда может достигать 1750 гривен (25 тыс тенге). Точных ориентиров по количеству дней или уроков нет.

9 причин, по которым вашему ребенку не следует ходить в школу

У вас есть проблемный ребенок, ребенок, который просто не вписывается в школу, или ребенок, который просто не преуспевает в классе? Ниже приведены девять причин, по которым ваш ребенок не должен ходить в школу.

В ответ на эту концепцию взрослые обычно говорят: «Я ходил в школу, и у меня все хорошо». Это может быть правдой, но ваш ребенок — это не вы.

9.) Унижение

Пример 1

Учитель: «Сьюзен, вы начнете читать с начала страницы 138?»

Сьюзен: «The… кон .. минусы … конст … строительство США … »

Учитель: «Конституция».

Пир (мягко): «Ты глупый».

Пример 2

Пир: «Эта рубашка ужасна. Тебе должно быть стыдно выходить на улицу в ней».

Это довольно мягкие примеры, но они показывают небольшой образец унижения, которое ваш ребенок может испытать в школе. Список оскорблений и атак, понижающих самооценку, которыми дети и учителя подвергают друг друга, можно продолжать до бесконечности.

8.) Ожирение

Исследования показали, что если ваши ближайшие друзья имеют избыточный вес, вы будете иметь лишний вес. Соберите студентов вместе, накормите их одной и той же сильно переработанной пищей на завтрак и обед, и они неизбежно станут шире. Каждый третий ребенок склоняет чашу весов, и никто в школе не учит их иначе. Если вашему ребенку повезет, у него могут быть 20-минутные перерывы в день и физическая нагрузка. раз в неделю. Плохие привычки в еде — одна из важных причин, по которой дети не должны ходить в школу.

7.) Уличные наркотики

Прямо сейчас ваш ребенок знает, что если он хочет найти нелегальный наркотик, ему просто нужно связаться с нужным человеком. Это то, о чем знают все студенты (и даже учителя), а основные законы спроса и предложения гарантируют, что наркотики в кампусе не исчезнут в ближайшее время.

Как бы мы ни хотели сказать: «Этого не бывает в школе моего ребенка!» Дело в том, что это так.

6.) Лекарства, отпускаемые по рецепту

Любого маленького ребенка, который не соответствует шаблону, обычно направляют к психологу.Затем этот консультант направляет студента к врачу, где ему часто прописывают довольно сильные, изменяющие сознание лекарства. Вы были бы удивлены, сколько студентов принимают какие-либо лекарственные препараты для лечения психических заболеваний. Фальшивые диагнозы ставят непослушным детям, а учителя не вмешиваются, потому что угнетенные дети облегчают их работу.

5.) Социализация

Первый вопрос из уст всех, когда родители говорят, что они обучают своих детей на дому: «Как они социализированы?» Большинство считает, что дети, которые не ходят в школу, неизбежно будут ненормальными, социально неуклюжими людьми, которые не могут работать с другими людьми.

Вопрос, однако, в том, задумывались ли эти люди о социализации, предлагаемой в школе?

Школы предоставляют такой же тип социализации, как тюрьмы. Студентов учат ходить по заброшенным коридорам, долго сидеть тихо, слушать авторитетных лиц и быть похожими на всех. Честно говоря, в школе есть социализация, но действительно ли вы хотите, чтобы ваш ребенок социализировался таким образом?

4.) Государственные и федеральные цели

В учебном году недостаточно дней для выполнения всех задач, поставленных различными правительственными учреждениями.Чтобы не отставать от невыполнимых сроков, учителя заталкивают информацию ученикам в глотку, не беспокоясь о том, сохраняют ли они какую-либо информацию на самом деле. Что еще хуже, темы обычно далеки от актуальности. Неужели пятикласснику нужно знать, что такое оборванное причастие?

Другой фантастический пример — третьеклассники, которые должны знать римские цифры. Если машины времени не появятся на рынке в ближайшем будущем, что эти дети будут делать с этой информацией?

Мы все хорошо разбираемся в определенных предметах, но мы требуем, чтобы школьники хорошо владели всеми ими.Это совершенно не соответствует навыкам, которые действительно нужны людям в их повседневной жизни.

3.) Искусственная среда

Где еще люди сгруппированы вместе, как в школе, где весь их день контролируется авторитетным лицом, которое диктует, что им разрешено и когда им это позволено?

Единственное место, которое приходит на ум, — это тюрьма.

2.) Тестирование

Студенты больше не изучают предмет, они учатся исключать варианты B и D на Scantron.Таким образом, у них будет 50/50 шансов получить правильный ответ. Учителя называют это «хорошими навыками сдачи тестов», и им все равно, усваивает ли ученик материал на самом деле.

1.) Обучение

Я не должен делать такое общее заявление, но я все равно сделаю это: истинное обучение ушло в прошлое. Типичный цикл — набить, запомнить, отрыгнуть и забыть. На учащихся с такой невероятной скоростью забрызгивают материал, что у них нет другого выбора, кроме как запомнить материал, а затем освободить место для большего.Их приучили выполнять, когда это необходимо, за счет истинного понимания того, чему они учатся в школе.

Мы сокращаем количество студентов на ежедневной, еженедельной и ежегодной основе. Стоит ли удивляться, что наши студенты так неподготовлены к выпуску?

Заключение

Требуйте лучшего и заберите своего ребенка (детей) из школы, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Большинство учителей, но не все, много работают, но есть один недостаток: многие из них никогда не бросали школу.Эти учителя начали школу в детском саду, пошли в неполную среднюю, среднюю школу, колледж и в 22 года снова вернулись в школьную систему в качестве учителя. Это все, что они знают.

Мир вокруг нас прогрессирует, но школьная система работает так же, как и в 1952 году. Сколько компаний работают на той же платформе, что и полвека назад, и все еще существуют?

,

Следует ли вам пойти в аспирантуру?

Краткое содержание

Число людей, поступающих в университеты, продолжает расти, что фактически обесценивает степень бакалавра, и все большее число работодателей начинают требовать степень магистра для работы на конкурсных должностях. Каковы же тогда мотивы, которые вам следует учитывать при принятии решения о поступлении в аспирантуру? Во-первых, людям с дипломом о высшем образовании обычно платят больше денег, чем тем, у кого его нет.Но несмотря на то, что у некоторых программ есть четкая рентабельность инвестиций, существует большой разброс. Подумайте, действительно ли в той области, которая вас интересует, требуется мастерство, чтобы повысить ваш потенциал заработка. Вторая причина, по которой вы могли бы рассмотреть вопрос о поступлении в аспирантуру, — это сделать карьерный переход. Если вы обнаружите, что хотите сменить путь (либо чтобы идти в ногу с меняющимся ландшафтом работы, либо следовать своей страсти), аспирантура может быть неплохой идеей. Но если вы просто хотите освоить пару новых навыков, вы можете рассмотреть возможность использования более дешевых онлайн-ресурсов, таких как Udemy и Coursera, или даже YouTube, чтобы учиться бесплатно.

Трой Хаус / Getty Images

Хотя богатый мир переживает длительный период беспрецедентного роста рабочих мест и низкого уровня безработицы, конкуренция за наиболее конкурентоспособные должности остается жесткой. По сообщениям, технологические компании, такие как Google и Microsoft, получают два миллиона заявок в год, а банки, такие как Goldman Sachs, привлекают тысячи.

В то время как эти работодатели, среди растущего числа других, единодушно подчеркивают важность критических навыков межличностного общения, таких как эмоциональный интеллект, устойчивость и обучаемость, как определяющих факторов производительности, наиболее востребованные рабочие места требуют дипломов выпускников, в точности превышения текущего уровня предложения.Рассмотрим, например, что есть около 500 000 открытых рабочих мест в сфере ИТ, но только 50 000 новых выпускников выпускаются ежегодно.

В то же время количество людей, поступающих в университеты, продолжает расти, что фактически обесценивает степень бакалавра. В Америке треть взрослых — выпускники колледжей, а в 1940-х годах эта цифра составляла всего 4,6%. По данным ЮНЕСКО, количество студентов, получающих высшее образование, за последние 20 лет увеличилось более чем вдвое.

В свете этих цифр легко понять, почему все больше и больше сотрудников рассматривают возможность поступления в аспирантуру.В США количество аспирантов с 1970-х годов утроилось, и, по некоторым оценкам, 27% работодателей теперь требуют степени магистра для тех ролей, для которых исторически хватало степени бакалавра.

Каковы же тогда мотивы, которые вам следует учитывать, если вы пытаетесь решить, записываться или нет? Как вы можете определить, окупятся ли время — и особенно деньги — необходимые для получения высшего образования? Вот некоторые факторы, которые следует учитывать:

Причины, по которым вы, , должны пойти в аспирантуру

1.Чтобы увеличить свой потенциал заработной платы.
Не секрет, что людям с дипломом о высшем образовании обычно платят больше денег, чем тем, у кого его нет. В то время как увеличение заработка на 25% — это средний прирост, который люди видят, посещение лучших программ MBA может повысить вашу зарплату на целых 60-150% (тогда как степень магистра в области социальных услуг или музейных наук увеличит ваш заработок всего на 10%). 15%).

2. Привести в движение карьерный рост.
Искусственный интеллект и автоматизация заменяют многие роли другими, и все больше сотрудников вынуждены повышать квалификацию и повышать квалификацию, чтобы оставаться актуальными.Нет сомнений в том, что большинству из нас в какой-то момент придется заново изобрести себя, если мы захотим сделать то же самое. Если вы сейчас оказались в такой ситуации, аспирантура может быть неплохим выбором. Однако более сложной задачей будет выбор того, в чем вы будете специализироваться. Если вы настроите себя на то, чтобы стать сильным кандидатом на работу, которая пользуется большим спросом, вы рискуете слишком поздно вступить в игру к моменту выпуска. Например, если все будут изучать науку о данных, чтобы заполнить незаполненные вакансии, через несколько лет будет избыток кандидатов.Лучшая стратегия — провести исследование и попытаться предсказать, какие роли будут востребованы в будущем. В этом вам действительно могут помочь университеты. Формальные учебные квалификации все чаще индексируются в соответствии с необходимыми базовыми или социальными навыками. Это означает, что все больше программ для выпускников начинают обучать мягким навыкам в дополнение к знаниям и готовить студентов к нестабильному рынку труда, а не к конкретной работе.

3. Следить за своей страстью.
Нередко люди застревают на неправильной работе из-за плохой профессиональной ориентации или недостатка самосознания в молодом возрасте — i.е. неспособность знать свои интересы и потенциал, когда они начинали свою карьеру. Это приводит к низкому уровню вовлеченности, производительности и производительности, а также к высокому уровню выгорания, стресса и отчуждения. Поэтому преследование своей страсти — неплохой критерий для принятия решения о поступлении в аспирантуру. В конце концов, люди работают лучше и узнают больше, когда их учеба соответствует их ценностям. Если вы сможете развить свое любопытство и интересы путем тщательного обучения, ваш опыт с большей вероятностью выделит вас среди других кандидатов и увеличит шансы получить работу, которую вы любите.Обратите внимание, что даже роботы и искусственный интеллект запрограммированы на имитацию этого свободно плавающего аспекта человеческого любопытства, чтобы соответствовать способности человека к автономному и самостоятельному обучению.

Причины, по которым вам следует не пойти в аспирантуру

1. Вы можете учиться бесплатно (или за гораздо меньшие деньги). Существует множество контента — книги, видео, подкасты и т. Д. — которые сейчас широко доступны для широкой публики бесплатно. Возможно, большая часть этого бесплатного контента отражает (или фактически является) материалом, который студенты изучают в программах аспирантуры.Поэтому, если вы хотите получить степень магистра просто для того, чтобы получить больше знаний, важно осознавать, что можно воссоздать учебный опыт, не платя тысячи долларов за урок. Подумайте обо всем, чему вы можете научиться, просто просматривая YouTube, при условии, что у вас есть дисциплина и самообладание, чтобы сосредоточиться: кодирование, цифровое рисование, дизайн UX, редактирование видео и многое другое. Другие платформы, такие как Udemy и Coursera, можно использовать для повышения квалификации по более доступной цене, чем посещение программ на получение степени.По сути, если ваша цель — приобрести новый навык, и этому навыку можно научить, трудно конкурировать с платформами, где эксперты могут краудсорсинг, обучать и делиться контентом.

2. Возможно, вы зря теряете время. Исторически сложилось так, что люди в основном учились на практике — и есть большая разница между передачей теоретического опыта чего-либо и фактическим прохождением этого опыта. Это истина, которую нельзя изменить с помощью высшего (или высшего) образования.Фактически, большинство компаний из списка Fortune 500 в конечном итоге вкладывают значительные средства в переподготовку и повышение квалификации новых сотрудников, независимо от их квалификации. Например, такие работодатели, как Google, Amazon и Microsoft, отметили, что обучаемость — голодный ум и способность быстро и увлеченно учиться — важнее, чем приобретение определенных знаний в колледже. В том же духе многие работодатели жалуются, что даже наиболее успешным выпускникам необходимо будет овладеть наиболее важными профессиональными навыками, такими как лидерство и самоуправление, после того, как они приступят к работе.Как ни странно, это не мешает работодателям платить надбавку за квалификацию в колледже, в том числе за аттестат зрелости.

3. Вы, вероятно, залезете в долги. Для некоторых программ аспирантуры рентабельность инвестиций ясна, но есть большой разброс. Может быть сложно найти программу, которая наверняка увеличит ваш доход в краткосрочной перспективе, особенно если вы также хотите изучать то, что вам нравится. Например, степень MBA остается самой популярной программой для аспирантов в США.S., с большей вероятностью увеличит ваш потенциал заработка, чем магистр в области изменения климата. Но если ваша истинная страсть — это изменение климата, вы можете преуспеть и сделать более прибыльную долгосрочную карьеру, но в краткосрочной перспективе финансовые трудности. Все это означает, что если вы недостаточно привержены предмету, который изучаете, чтобы залезть в долги на несколько лет, риск, вероятно, не стоит полученной степени.

Обескураживает то, что эта дилемма не будет проблемой, если:

  • Работодатели стали уделять больше внимания другим факторам, помимо диплома кандидата о высшем образовании или официальных документов
  • Университеты посвятили больше времени обучению мягким навыкам (и стали лучше в этом)
  • Университеты сосредоточены на воспитании чувства любопытства, которое будет долгосрочным показателем карьерного потенциала людей, даже в отношении тех профессий, на которых они никогда не работали до

Проблема в том, что большинство людей, вероятно, предпочли бы квалификацию ученой степени без базового опыта и образования фактическому опыту и образованию без формальных квалификаций, которые следуют ниже.На самом деле ценится не столько сама степень, сколько ее последствия. Если предположить, что недавняя тенденция покупать все больше и больше формального образования сохраняется, в конечном итоге мы можем предположить, что диплома выпускника не будет достаточно для кандидатов, чтобы получить настоящее конкурентное преимущество. Точно так же, как ценность степени магистра эквивалентна ценности бакалавриата 30 лет назад, если через 30 лет значительная часть рабочей силы получит степень магистра или доктора философии, работодатели, наконец, могут быть вынуждены смотреть на таланты и потенциал за пределами формальная квалификация.

Таким образом, кажется, что решение идти или не идти в аспирантуру столь же сложно, сколь и неопределенно, поскольку нет четких аргументов в пользу этого или против. Безусловно, нелегко предсказать, какой будет рентабельность инвестиций в аспирантуру, хотя факторы, описанные здесь, могут помочь вам оценить ваши личные обстоятельства. Как любое важное решение в жизни, это требует изрядного мужества и риска. По словам Даниэля Канемана, лауреата Нобелевской премии психолога, пионера современного исследования принятия решений в условиях неопределенности: «Смелость — это готовность пойти на риск, если вы знаете шансы.Оптимистическая самоуверенность означает, что вы идете на риск, потому что не знаете, каковы шансы. Это большая разница «.

,

10 распространенных причин, по которым ученики бросают школу

  • Необычный
  • Факты
  • Еда
  • Здоровье
  • История
  • Люди
  • Мест
  • Отношения
  • Технологии
  • Разное
  • Дом
  • Около
  • Карьера
  • Контакт
  • Заявление об ограничении ответственности / Политика конфиденциальности
Поиск Меню

Искать

Редакторы

  • Анчал Авасти

  • аарадхана к с

  • Аастха Мехта

  • Абипса Дасбабу

  • абхирупа дас

  • Адити Гош

  • Адрия Йоген

  • Айшвария Рао

  • акшанш манчанда

  • Акшита Дхамия

  • Алина Томи

  • Ализа Хан

  • Амбика Бхагат

  • Анам Кидвай

  • Анант Вашишт

  • Ананья Баруа

  • ананя мода

  • аная шриан

  • Андреена исполнила

  • Аниша Вийят

  • Анита Кесав

  • Анкита Датта

  • Анкита Дутта

  • Анкита Рана

  • анмол шах

  • Аннеша Палит

  • Энни Джеймс

  • анубхав дас

  • анубхути джайн

  • ануша бхатт

  • анушка дхаван

  • Анушка Малик

  • Ануска Чаттерджи

  • anvitii rai

  • Воин Арчаны

  • Арши Сиддики

  • Аруши Кошик

  • Ashima Pury

  • Атира Каладхаран

.

5 причин, по которым вы можете сменить школу

Вот пять причин, по которым вы можете захотеть сменить школу.

Сценарий, который мы собираемся обсудить, не так уж необычен, как вы думаете. В конце концов, вы потратили много времени на изучение и посещение школ, серьезно пытаясь найти школу, которая лучше всего подходит. Но через несколько месяцев после начала школы понимаешь, что что-то не так. Ваш ребенок несчастен. Что ж, это лишь одна из нескольких причин, по которым вы можете захотеть сменить школу.Давайте посмотрим на другие причины.

1. Ваш ребенок был исключен.

Ой! Сначала мы обсудим эту прискорбную причину поиска новой школы. Причина смены школы похожа на увольнение. Это ужасно удручающе и во многих смыслах меняет жизнь, как и потеря работы. Продолжая эту аналогию, найти новую школу для исключенного ребенка почти так же сложно, как и найти новую работу. В следующем видео рассказывается, что происходит, когда вашего ребенка исключают из государственной школы.Исключение из частной школы регулируется контрактом, который вы подписали со школой. Конечный результат такой же, и это очень серьезная ситуация.

Ожидайте, что вам зададут много вопросов. Итак, продумайте свои ответы. Не увиливайте. Старайтесь не придавать ситуации слишком позитивный оттенок. Сотрудник приемной комиссии увидит это насквозь. Правдиво отвечайте на вопросы. Школа захочет узнать, усвоил ли ваш ребенок свой урок. Не говори плохо о его предыдущей школе.Никто не хочет признавать смутьяна. Ваш девиз — покаяние. Каковы ваши шансы довольно быстро поступить в другую школу? Если предположить, что у вашего ребенка была хорошая успеваемость, а все остальные пункты его вступительного профиля указывают на положительную тенденцию, у вас будут хорошие шансы практически в любой школе, где есть свободные места.


2. Вашего ребенка не просили.

Хотя это не так серьезно, как отчисление, отсутствие просьбы вернуться после года в школе указывает на то, что что-то пошло не так.Если вы не планируете переехать из страны, будьте готовы ответить на несколько подробных вопросов о том, почему предыдущая школа вашего ребенка не подходила. Если возникли проблемы, которые, по мнению предыдущей школы, необходимо решить, убедитесь, что ваш план корректирующих действий в полном разгаре. Об этом спросят сотрудники приемной комиссии.

В подобных ситуациях имеет смысл иметь необходимую документацию, подтверждающую, что вы заметили, что что-то не работает. Записи собраний и конференций, на которых вы обсуждали эту ситуацию, будут полезны, поскольку вы объясните свои причины поиска новой школы сотруднику приемной комиссии.

3. Ваш ребенок несчастен.

Несчастный ребенок — это не то, чего хотят родители. Вам нужно иметь дело со всем, что создает несчастье. Если ваш ребенок недоволен в школе из-за суматохи дома, вам понадобится его профессиональная помощь, чтобы разобраться с этими проблемами. Родители разводятся, а финансовые обстоятельства все время меняются. Квалифицированный профессионал может помочь ей справиться с ее проблемами и стать более счастливым человеком.Как объясняется в этом видео, обсуждение проблем — хорошее начало для перемен.

С другой стороны, если проблема связана с учителем или чем-то еще, связанным со школой, проявите должную осмотрительность и определите, можно ли решить проблемы и восстановить мир. Если нет, то настоятельно рекомендуется сменить школу.

Между прочим, это сценарий, который не является исключительным для какой-либо конкретной категории. У меня был внук в дошкольном учреждении, а ребенок в 10 классе страдает этим синдромом.Главное — не игнорировать симптомы.


4. Вас не устраивает школа.

Это не так уж часто, но может случиться. Ожидания так или иначе не оправдываются. Возможно, вы думали, что программа отличается от того, чем она является на самом деле. Или вы обнаружили, что в школе нет дополнительных занятий, которые, по вашему мнению, нужны вашему ребенку.

В этом случае, прежде чем вы начнете искать новую школу, поговорите с руководством школы и посмотрите, что можно сделать для разрешения ситуации.Если им нравится ваш ребенок, и он хорошо учился в их отношении, они, скорее всего, не захотят ее терять. Не представляйте угрозы или затруднения. Изложите проблемы и опасения так, как вы их видите, и внимательно выслушайте их ответы. Если вам не нравится то, что вы слышите, сложите палатку и найдите новую школу.

5. Ваше финансовое положение изменилось.

Эта причина смены школы стала гораздо более распространенной после финансового кризиса 2008 года и последующего экономического хаоса.Хотя восстановление экономики США идет быстрыми темпами, в других странах мира есть менее стабильные экономики. Если вы работаете в многонациональной корпорации, вы слишком хорошо осведомлены о перекрестных течениях и замедлениях, которые, кажется, ни к чему не приводят. Добавьте к этому влияние резкого падения цен на нефть, и вы начнете понимать, почему некоторые семьи могут обнаружить, что их финансовое положение резко изменилось к худшему. Боб Шорб, заместитель декана колледжа Скидмор и директор отдела помощи студентам и семейным финансам, дает несколько советов о том, как справиться с изменяющимися финансовыми обстоятельствами.В то время как доктор Шорб обращается к родителям студентов колледжа, сообщение, по сути, то же самое для родителей частных учеников K-12.

Вы, возможно, думали, что у вас все в финансовом плане, когда внезапно «Бац!» ваша картина существенно изменилась. Если вы обнаружите, что не в состоянии оплачивать обучение в школе, вот что нужно делать: проглотите свою гордость и полностью и откровенно обсудите свои обстоятельства с руководством школы. Если они высоко ценят вашего ребенка и у него все хорошо, они могут помочь.Спросить никогда не повредит. Если вы не добьетесь успеха, начните изучать свои возможности в мире частной школы. Помните: есть несколько школ, в которых обучение бесплатное или почти что бесплатное.

Сменить школу — дело серьезное. Обычно вы хотите внести изменения в общие точки входа, такие как 6/7 класс для средней школы и 9/10 для средней школы. Но если у вас нет другого выбора и смена школы — ваш единственный вариант, это выполнимо.

В большинстве случаев вы обнаружите, что консультант по образованию сэкономит вам много нервов, времени и, возможно, денег.Она будет знать, в какие школы можно подойти. Она будет знать, какие школы могут прислушаться к вашей ситуации. В этих случаях существует множество переменных, поэтому точных и быстрых ответов не будет. Мой вам совет: прислушайтесь к ее совету и следуйте ему.

Вопросы? Вы можете связаться со мной в Твиттере. @privateschl

.