Разное

Правописание цифры 4 – Ой!

Содержание

Правила написания цифр — Начальные классы

Прописи цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

multiurok.ru

Презентация «Алгоритм написания цифр»

Развернутый алгоритм написания цифры 1.


«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4


«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра

5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней’ через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

«Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

infourok.ru

Сумма прописью онлайн — правильно написать большие суммы с копейками прописью по правилам русского языка бесплатно — Контур.Бухгалтерия

4,3 средняя
из 190 оценок


Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.

При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.

Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»

Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.

Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.

Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.

Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.

Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.


Получить бесплатный доступ к сервису Контур.Бухгалтерия на 14 дней

Возможно, вам пригодятся другие онлайн-калькуляторы

Расчет НДС без ошибок

Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Расчет отпускных по нормам законодательства

Попробуйте Контур.Бухгалтерию

Удобный расчет зарплаты, простое ведение бухгалтерии, легкая подготовка
и отправка отчетности через интернет.

www.b-kontur.ru

Цифры прописью с картинками

В этом разделе моего блога представлены интересные и весёлые задания, с помощью которых Вы сможете обучать своего ребенка простейшей математике.

Учимся писать цифры

Все мы, взрослые, знаем, как трудно ребенку преодолеть барьер и начать уверенно писать прописью буквы. Цифры не исключение, хотя это задание кажется легче, ведь печатные цифры почти ничем не отличаются от прописных.

Чтобы научить детей правильно писать цифры прописью, существует один проверенный метод: приобрести прописи и начать писать. Их можно скачать у нас на сайте онлайн бесплатно.

Но что делать, если ребенок не хочет заниматься?

На помощь придут увлекательные картинки с цифрами и любимыми героями сказок и мультфильмов: Смешарики, Маша и Медведь, Лунтик, ведь в компании изучать написание цифр гораздо веселее.

Чтобы правильно написать цифры в прописном варианте, попросите малыша сначала обвести образцы. Можно воспользоваться копировальной бумагой и сделать перевод рисунка. После этого цифры можно раскрасить разными цветами: так запоминание для детей пройдет гораздо быстрее.

Перевод картинок с помощью копирки интересен  еще и тем, что ребенок как бы сам создает изображение, а значит, запускается процесс творчества. Дайте малышу проявить себя. Даже если вам хочется, чтобы ребенок непременно сел и стал  правильно писать цифры согласно методическим рекомендациям дошкольных воспитателей, все равно: отодвиньте сухую методику на второй план и дайте волю детской фантазии. Если в этом время вы незаметно подсунете малышу прописи с картинками, будьте уверены, что к школе для вашего первоклассника написать и распознать цифры не будет проблемой.

Помните: детей-дошкольников нельзя заставлять. Их необходимо заинтересовать, иначе вы на всю жизнь отобьете охоту к учебе.

Используйте максимально перевод цифр через копирку, картинки, раскраски и между этим … прописи. Если вы не знаете, где взять иллюстративные материалы, то можете абсолютно легко скачать и распечатать их у нас на сайте.

В чем польза?

Правильно написать цифры – одна из главных целей занятий математикой с малышом, но не ставьте ее во главу угла. Мы, взрослые, учимся общаться с нашими детьми, развивать дошкольников, чтобы они могли достойно вступить во взрослый мир. Задания по написанию цифр с использованием наглядностей и картинок способствуют:

  1. — развитию воображения и  творческих способностей;
  2. — помогают учиться без принуждения, интересно и увлекательно;
  3. — совершенствуют мелкую моторику рук, а значит, приводят к улучшению качества речи;
  4. — заставляют логически мыслить;
  5. — развивают математические способности.

Для детей чрезвычайно общение со взрослыми в процессе обучения. Не позволяйте себе дать задание ребенку, а затем развернуться и уйти. Родители, отличающиеся особой строгостью, даже устанавливают время выполнения задания. Такие методы, конечно, вырабатывают навыки скорости написания, но полностью отбивают у детей охоту учиться. В этом случае малыш делает задание не потому, что оно интересно, а потому что боится наказания. В дальнейшем, будучи взрослым, он тоже будет выполнять работу только по указанию, а не по велению сердца, и воспринимать любые сложности как чьи-то прихоти со стороны.

Развивайте в детях самостоятельность, но бросать их на этом пути не нужно. Сядьте рядом с малышом, покажите, как можно работать и играть с цифрами. Придумайте и расскажите ребенку сказку о королевстве, где жили цифры (или что-то подобное). Когда малыш вырастет, он наверняка вспомнит эти теплые семейные вечера и ненавязчивые уроки, оставаясь благодарным на всю жизнь за то, что привили любовь к царице наук – математике.

Распечатать все необходимые для увлекательных занятий материалы можно на сайте.

Скачать прописи цифр для детей бесплатно можно здесь:

цифра 0

 

цифра 1

цифра 2

цифра 3

цифра 4

цифра 5

цифра 6

цифра 7

цифра 8

цифра 9

цифра 10

steshka.ru

«Числа 3 и 4. Написание цифры 4.»

Администрация городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 г. ХИМКИ

ИНН 5047045510 КПП 504701001 141431, МО, г. Химки, мкрн. Подрезково, ул. Школьная, д. 2,

тел/факс: 8(495)574-13-63, 574-08-80, Е-mail: [email protected]

План-конспект урока по математике

в 1 «А» классе по теме:

«Числа 3 и 4. Написание цифры 4.»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20

Баснева Э. П.

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД ).

Задачи:

Образовательные ( предметные):

— сформировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5)

— развивать умение распознавать цифру 4 в знаковой сфере ( в ряду цифр, букв и символов)

— научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой

( от 1 до 4)

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

— создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

— развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные:

— развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать

— подвести под понятие числа и цифры 4

— продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради

— работать над формированием умений выполнения действия по образцу

— работать над использованием знаково-символичных средств

— способствовать высказыванию учащимися своего мнения

Коммуникативные:

— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

— формировать умение слушать и слышать друг друга

— помочь ребёнку в аргументации своего мнения

Личностные:

— формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

— следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении

— следовать в поведении моральным и этическим требованиям

— способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности

Ход урока.

I. Орг. момент

Вот звенит для нас звонок —

Начинается урок.

У нас сегодня гости.

Ровно встали, повернулись,

Поздоровались и улыбнулись.

Тихо сели.

-Ребята, какую книгу мы сейчас с вами читаем?

-Кто её автор?

-Кто главный герой этой книги?

II. Устный счет.

Давайте учить Буратино?

Работа с набором «Учись считать».

1.Что меньше 1 или 2 ?

Какое число стоит между числами 1 и 3 ?

Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 2. Какое число я задумала?

За числом 2 стоит число…?

2.На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3.Посадил я три хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из горшка

Показалось только два.

Две горошинки взошло,

Сколько же не проросло?

III. Введение в тему урока

Давайте попробуем определить тему нашего урока.

1. Четыре времени в году —

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несёт она.

Весна бросает в землю зёрна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несёт корзины урожая.

-О какой знаменитой четвёрке идёт речь?

2. Графический диктант.

-А какое сейчас время года? Много листьев осенью, тропинку под ними не увидишь , но наш карандаш всегда найдёт правильную дорожку. Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по листу. Работа на листочках.

4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

-Что вышло из-под следа карандаша?

-Кто догадался, о каком же числе и о какой цифре хотел узнать Буратино?

Значит тема нашего урока число и цифра 4.

IV. Физкультминутка.

Музыка.

V. Числовой ряд.

Идёт четыре после трёх.

Поговорим о четырёх.

А четыре букву «ч» не напомнило тебе?

Чутким, честным Человеком

Будь всегда и будь везде!

Все числа знакомы и живут дружно. А вот Буратино не знает, какие соседи у каждого числа, и решил спросить об этом у вас.

— Назовите соседей числа 4? (3, 5)

— Назовите соседа числа 4 справа? (5)

— Назовите соседа числа 4 слева? (3)

-Как получить число 4? ( Состав числа.)

VI. Работа с учебником.

Откройте книгу на стр. 30-31 и найдите цифру 4.

-На что похожа цифра 4?

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире.

И стал он цифрою четыре.

Где еще мы можем встретить число 4?

Где четвёрки? Есть ответ:

Это – в кухне табурет.

А у легковой машины

Чёрные четыре шины.

Ножек столько у жирафа,

У комода и у шкафа.

По четыре, точно, ножки

У собаки, льва и кошки.

VII. Работа в печатной тетради. Письмо цифры 4.

У Буратино есть подружка Мальвина. Она помогала ему учиться, а я помогу вам.

Показ написания цифры 4. Обведите по точкам цифры.

VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.

Чему научились на уроке?

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и какие задания выполняли. Оцените свою работу. Перед вами тучка. Она может быть грозной и пролиться проливным дождём. Если вам урок не понравился и многие задания не удавались сразу, нарисуйте капли дождя. А может тучка превратиться в лёгкое облачко и весело играть с солнышком. Если вам было интересно, и задания выполнили правильно.

С нашими героями мы продолжим встречу на страницах книги А.Толстова «Золотой ключик»

Спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.

  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.

  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.

  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.


Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

 

Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

 

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

 

 


Литература:

 

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

new.gramota.ru

💣правописание цифры 4 ✔️

правописание цифры 4 .


Нажми для просмотра
Развивающи е Мультфильм ы для детей. В этом видео 20 раз показывает ся правописан ие цифры 4. Обучающий роли…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Как правильно писать цифры | Учимся писать цифры Правописан ие цифр объясняет учитель начальных.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Запоминаем числа на английском не только по порядку! больше видео-урок в: …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Для простоты объяснения расположен ия цифры в клеточке расчертите тетрадь таким образом, чтобы одна…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Развивающи е Мультфильм ы для детей. В этом видео 20 раз показывает ся правописан ие цифры 5. Обучающий роли…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Развивающи е Мультфильм ы для детей В этом видео 20 раз показывает ся правописан ие цифры 1. Обучающий ролик…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Развивающи е мультфильм ы для детей В этом видео 20 раз показывает ся правописан ие цифры 6. Развивающи й…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Это очередной видеоролик , который может помочь взрослым, которые занимаются с особенными детками объяснит…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Подпишись, чтобы не пропустить новые мультики! Обучающий мультфильм Роберта Саакаянца, …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В мире мультфильм ов появилась новая Даша Путешестве нница 🙂 Смотрите новый мультик, который мы с гордостью.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Уроки для малышей от Роберта Саакаянца. «Учимся считать» . Поможет малышам быстро и легко научиться считать….
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Наш герой, ёжик Жека, хочет научиться считать. В наших обучающих мультфильм ах он будет учиться считать до…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Развивающи е мультфильм ы для детей из серии Уроки Тетушки Совы «Арифмет ика — Малышка» . ЦИФРА 1 Веселые…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Бабушка Шошо — ИГРЫ Бабушка Шошо — ТЕСТЫ Рекомендую посмотреть :👉 Загадки …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В развивающе м видео для детей мы учим цифры и лепим их из цветного соленого теста плей до. Каждую цифру…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Развивающи й мультик для детей от 5 до 6 лет. Учимся прибавлять цифру 2. Урок 2. Содержание урока. 2+9= 2+8= 2+7= …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Пола и ее друзья хотят отправитьс я на пикник, ведь сегодня такой чудесный день! Они собираются распредели ть…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Видеоуроки являются идеальными помощникам и при изучении новых тем, закреплени и материала, для обычных…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Запоминаем числа на немецком не только по порядку! больше видео-урок в: …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Развивающи е Мультфильм ы для детей. В этом видео 20 раз показывает ся правописан ие цифры 3. Обучающий роли…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Чётко Организова нная Система, Шаг За Шагом, Очень Быстро Сделает Из Вас …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Развивающе е видео для детей от 2 лет. Учимся прибавлять цифру 3. Урок 4, Содержание урока. 9+3= 8+3= 7+3= 6+3= …
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru