Разное

Правописание буквы к – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

Буква К, звук [к]. Видеоурок. Русский язык 1 Класс

С какой буквы начинаются названия этих животных и птиц?

Кошка, кролик, корова, коза, кенгуру, кабан, кит, коала, какаду, киви, клёст, колибри, карась, карп. Да, они начинаются с буквы к.

Рис. 1. Буква К (Источник)

Вы уже догадались, что звук [к] – согласный. Убедиться в этом просто: нужно его произнести и услышать, что воздух на своём пути встречает преграду. Как понять: звук глухой или звонкий? Произнесём и послушаем, чего нам слышно больше: голоса или шума.

Рис. 2. Характеристика звука [к] 

Приведём такие примеры: кость – гость, кот – год.

Мы знаем ещё одно свойство согласных: буква К может обозначать и твёрдый, и мягкий звук. А звуки [к] и [к’] могут находиться в разных местах слова.

Что непременно нужно в пути? Карта. Звук [к] начинает слово, он твёрдый. Правильно его прочитать нам помогает буква а, которая идёт после буквы к.

Рис. 3. Карта (Источник)

Перед поездкой мы обязательно поищем информацию о новом месте в энциклопедиях, альбомах и других книгах. И здесь мы слышим твёрдый звук [к].

Рис. 4. Книга (Источник)

В дорогу мы возьмём с собой

кинокамеру и будем снимать видео о своих впечатлениях. Здесь слово начинается с мягкого звука [к’], а на письме мягкость показывает следующая буква – и. В середине же слова мы слышим твёрдый звук [к].

Рис. 5. Кинокамера (Источник)

Мы попали в экзотические страны с тёплым климатом. Здесь твёрдый звук [к]. Что это за необычная птица с большим клювом? Мы видим пеликана. Твёрдый звук [к] стоит в середине слова.

Рис. 6. Пеликан  (Источник)

А что если мы захотим выйти в

космос? Здесь твёрдый звук [к]. Нам непременно понадобиться ракета. Мы слышим звук [к’] мягкий. При чтении следующая за к буква е предупреждает нас, что [к] мягкий.

Рис. 7. Ракета в космосе  (Источник)

Летим в ракете. Что мы видим? Такой необычный и яркий свет. Вокруг Земли летает спутник. Мы слышим твёрдый звук [к] в конце слова.

Рис. 8. Спутник (Источник)

И вот мы возвращаемся на Землю, снижаемся, и внизу уже видны синие ленточки. Что это? Это ре

ки. Мягкий звук [к’]. Интересно знать, что по законам русского языка мягкий звук [к’] в самом конце слова стоять не может.

Рис. 9. Реки на Земле (Источник)

 

А теперь давайте отгадаем загадки. Нам поможет буква К, с которой начинаются ответы.

 

Машина есть, а крыши нет.

Известен всем… (кабриолет).

Здесь твёрдый звук [к].

Рис. 10. Кабриолет (Источник) 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (карандаш)

Здесь твёрдый звук [к].

Рис. 11. Карандаш (Источник)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех пугает… (крокодил).

Здесь мы встречали твёрдые звуки [к].

Рис. 12. Крокодил (Источник) 

А теперь не просто отгадаем загадку, а подсчитаем, сколько твёрдых звуков [к] и мягких [к’] мы услышим.

И в о

кеане, и в озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (катер)

Правильно, здесь четыре буквы к: один мягкий звук [к’] (океане) и три твёрдых звука [к] (скорый, кораблей, лёгкостью).

Рис. 13. Катер (Источник)

А вот ещё одна загадка и мы снова считаем.

Он колючий, словно ёж,

На зелёный мяч похож.

На окне в горшке живёт,

Ждёт,

когда же кто польёт. (кактус)

В загадке пять букв к: четыре твёрдых звука [к] (колючий, окне, когда, кто) и один мягкий звук [к’] (горшке).

Рис. 14. Кактус (Источник)

А теперь поучимся писать букву к. Для нас это не будет сложно, ведь мы уже знаем, как пишется другая буква, ж. Буква к получается, если сложить букву ж пополам, так, чтобы усики смотрели вправо.

Попробуем написать прописную заглавную букву к. Делаем хвостик и ведём вниз прямую наклонную линию, которая возле нижней строчки закругляется влево. Второй элемент: ведём руку вверх вправо, закругляем вправо. Третий элемент пишется под вторым и начинает уходить вниз под тем местом, где второй элемент уходит наверх, мы продолжаем вести линию вниз к нижней строке и, дойдя до неё, закругляем вправо.

А теперь напишем строчную букву к. Сначала пишем первый элемент, короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент, ведём вверх вправо и закругляем вправо. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – это закруглённая палочка, начинаем писать с того же места, где писали второй элемент.

Рис. 15. Написание прописной буквы

к (Источник)

Вы можете сначала потренироваться и изобразить букву к в воздухе, попытаться нарисовать её, слепить из теста, сложить из мелких предметов, и вы обязательно её запомните.

Итак, сегодня мы познакомились с буквой к и со звуками, которые она обозначает.

 

Домашнее задание

1. Потренируйтесь в написании буквы К. Напишите самостоятельно печатные и письменные буквы (большие и маленькие).

2. Найдите слова, в которых буква К обозначает мягкий звук: керосин, корова, кулёк, ракетка, букет, кювет, корзина.

3. Выполните задание.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-портал «Класс39»

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

3. Интернет-портал «Открытый урок» 

 

Список рекомендованной литературы

1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.,: Астрель, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.,: Баллас.

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига.

interneturok.ru

Конспект урока по Русскому языку «Буква К»

Тема урока — Буква «к»

Цель — формирование умений и навыков написания буквы « к».

Задачи:

1. научить писать строчную (прописную) «к», соединения и слова с прописными буквами «к»;

2. Объяснить обучающимся правильное написание буквы « к»;

3. Закрепить навык письма буквы «к»;

4. Развивать связную устную речь;

Планируемые результаты: поставленная цель и задачи были достигнуты.
Предметные: ознакомление учащихся с написанием строчной буквы к, написанием слогов, слов и предложений.
Личностные: положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности.
Метапредметные:

УУД:

  1. Познавательные: понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; осваивать новые слова; расширять кругозор

  2. Регулятивные: проверять свою готовность к уроку, наличие письменных принадлежностей; развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой; осуществлять самооценку деятельности;

  3. Коммуникативные: формулировать собственную точку зрения;

  4. Личностные

    : проявлять внимание и интерес к освоению новых знаний и умений;

Межпредметные связи: математика ( / отрезок ) изо, музыка (выводим на картины художников, композиторов) литературное чтение (литер. герои, персонажи) окружающий мир ( животные, растения )

Ресурсы:
1. Основные – прописи
2. Дополнительные – учебник, раздаточный материал, презентация, иллюстрация на доске.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Фонематическая минутка:

Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других?

Ак-ак-ак — тянет груз ишак.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка — нету у меня совка.

Ик-ик-ик — раздается крик.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки — возьми книгу в две руки.

Ко-ко-ко — буквы нам учить легко.

(дети повторяют чистоговорку хором и по одному).

Соотнесение звука и буквы:

— Покажите букву, которая обозначает звук [к]. Почему мы поселили эту букву в домик синего цвета?

Рассматривание образца строчной буквы к.

Сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой к.

Выявление элементов входящих в букву. Показ учителем написания элементов с комментарием

Посмотрите, как я пишу букву к Буква к состоит из трех элементов 1.Ставим точку на верней линии рабочей строки, ввиду наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки. Посмотрите, как выглядит второй элемент буквы к 2.Возвращаюсь на середину рабочей строки, закругление вправо Посмотрите, как выглядит третий элемент

3.Ставим точку на среднюю линию рабочей строки ввиду закругление вверх наклонную прямую вниз с закруглением вправо. Прописываем ещё несколько раз.

— Обведите образец строчной буквы к пальчиком в этой последовательности (на карточках наклеена строчная буква к из бумаги)

Пальчиковая гимнастика

Указательный и средний,
Образует галочку.
Правой указательный,
Вверх направим палочкой.
У основанья “галочки” палец приставим.
Остальные пальчики в кулачке оставим.

Подготовка к письму

Проверка правильной посадки (использование четверостишия)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми.

Правописание элементов буквы

Письмо элементов буквы к:

— Показ каждого элемента учителем на доске.

-​ Письмо в воздухе.

-​ Письмо в тетради.

Гимнастика для глаз

Видео

Показ учителем написания буквы с комментированием

Посмотрите, как я пишу букву к. Вот первый элемент, а затем не отрывая ручки второй, а за ним следует третий элемент . (Показывает несколько раз, а дети хором комментируют названия элементов)

Правописание буквы в воздухе по точкам

Выполняют вместе с учителем.

Письмо под счёт

Учитель на доске, дети в тетрадях.

Раз – ставим точку на верней линии рабочей строки, ввиду наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки. Два – возвращаюсь на середину рабочей строки, закругление вправо. Три — ставим точку на среднюю линию рабочей строки ввиду закругление вверх наклонную прямую вниз с закруглением вправо.

Правописание буквы

Письмо строчной буквы к в тетради по образцу (обводка, самостоятельное письмо, оценка выполненного).

Написание слов, слогов с изучаемой буквой

Упражнения в звуковом синтезе

(Дети называют первый звук слова (к), а учитель дополняет слово, дети должны повторить все слово:

к – ома, к – ит, к – арма,)

— Какой звук помог составить слова? Он стоит в конце или в начале слова?

Составление слогов из разрезной азбуки и их запись:

1) Составление слога ка.

2) Показ записи этого слога на доске (обращается внимание на точку начала письма и соединение букв в слоге).

3) Обводка слога в тетради.

4) Запись этого слога самостоятельно 1 раз.

5) Замена в разрезной азбуке а на о и чтение получившегося слога (ко)

(проводится аналогичная работа о записи слогов ка и ко).

Проверка: чтение записанных слогов с заданием.

1) Прочитайте 1 слог. Если после слога ка поставить буквы др, какое слово получится? (кадр)

2) Прочитайте 2 слог. Если посла слога ко поставить букву т, какое слово получится? (кот)

3) Прочитайте 3 слог. Если после слога ки поставить буквы но , какое слово получится?( кино)

Обобщение и систематизация знаний

— Какую букву учились писать? Из каких элементов она состоит?

Закрепляем письмом в воздухе.

infourok.ru

Пропись буква К для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «К, к»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «К, к». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «К» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «К, к». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «К» заглавной и «к» строчной.

Пропись буква «К, к»Пропись буква «К, к»Пропись буква «К, к»Обведи букву «К» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 378

Рейтинг:  5 / 5

abvgdee.ru

Написание буквы «к». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «к»

Прописная «К»

Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и неразговорчивость.

Рис. 2.90. Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз

Верхняя черта длинная, устремлена вверх, нижняя – ровная, не выходящая за пределы строчки (рис. 2.91). Так пишут люди оригинальные и изящные. Им во всем сопутствуют грация и элегантность. Часто так пишут люди, связавшие свою жизнь с классическим танцем или оперным искусством.

Рис. 2.91. Верхняя черта длинная, а нижняя ровная

Простая, напоминает строчную, верхняя палочка образует дугообразный изгиб (рис. 2.92). Вряд ли таких людей можно назвать романтиками. Им свойственна мечтательность, но она носит отвлеченный характер, они скорее угрюмы, нежели жизнерадостны, но при всех странностях искренни и воспитанны.

Рис. 2.92. Простая буква «К», похожая на строчную

Строчная «к»

Особенностей написания строчной буквы «к» практически не существует, как правило, все пишущие придерживаются классической формы. При проведении анализа, пожалуй, следует обратить внимание на написание верхней палочки.

Если она приподнята, устремлена вверх, неровная, дрожащая, со слабым нажимом (рис. 2.93), то можно сказать, что перед вами человек со специфическими наклонностями в сфере чувственных наслаждений. Вполне вероятно, что впоследствии это может перерасти в патологию.

Рис. 2.93. Верхняя черта уходит вверх

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Пропись буква О для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «О, о»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «О, о». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «О» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «О, о». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «О» заглавной и «о» строчной.

Пропись буква «О, о»Пропись буква «О, о»Пропись буква «О, о»Обведи букву «О» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 421

Рейтинг:  5 / 5

abvgdee.ru

Пропись буква Н для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «Н, н»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Н, н». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Н» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Н, н». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Н» заглавной и «н» строчной.

Пропись буква «Н, н»Пропись буква «Н, н»Пропись буква «Н, н»Обведи букву «Н» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 578

abvgdee.ru

Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы к» (1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» г. Биробиджан

Конспект урока по русскому языку

в 1 классе по теме:

«Письмо строчной буквы к»

Учитель:

Ольховая Ксения Эркиновна

г. Биробиджан, 2017 г.

Класс: 1 класс

УМК «Планета знаний»

Продолжительность урока: 40 минут.

Тема урока: Письмо строчной буквы к.

Номер урока в букварном периоде: тридцать восьмой.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: создание условий для освоения написания строчной буквы «к» и формирования умения писать строчную буква «к» в слогах, словах и употреблять в письменной речи.

Задачи:

Личностные:

Познавательная инициатива открытия нового знания, ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную букву «к».

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебные задачи урока и осуществлять их решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий, осуществлять  самоконтроль, самооценку.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, ориентироваться в прописи, находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате работы.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи, слушать и понимать речь других, высказывать предположения, совместно договариваться о правилах работы в парах.

Формы, методы, приёмы работы на уроке, используемые технологии:

фронтальная, самостоятельная работа; работа в парах; работа в прописи, метод контроля: самоконтроль и взаимоконтроль.

Оборудование: презентация, УМК:

Пропись к «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. Тетрадь № 3.

Прогнозируемые результаты (должны научиться):

1. правильно писать изученные буквы;

2. выполнять слого-звуковой разбор слова;

3.правильно писать предложения.

Ход урока

  1. Орг.момент. 1 мин

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Живут у нас зверюшки дружно,
Мы кормим их лишь так, как нужно.
По правилам и нормам
Их угощаем… (кормом)

(на слайде печатными буквами слово «корм»)

Назовите согласные звуки? ([к],[р],[м]) Гласные? ([о],[а])

Сколько слогов в этом слове? (2 слога) (правило: сколько в слове гласных, столько и слогов)

Назовите первый звук в этом слове. ([к]) Охарактеризуйте его. (Этот звук согласный, мягкий)

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские…
(Свинки)

Назовите в слове «свинки» звук, который составит пару звуку [к] по признаку «твердость/мягкость»? (])

Создание проблемной ситуации

– Сможете ли вы записать слово «корм» прописными буквами? (нет) Почему нет? (Мы не можем этого сделать так, как в этих словах слышится звук «к», а мы не умеем обозначать его на письме нужной буквой). А кто может назвать имя буквы, которой на письме обозначаются звуки [к]и [к’]?

  1. Формулирование темы. Целеполагание.

Тема сегодняшнего урока: Письмо строчной буквы «к».

– Какие учебные задачи поставим?

1.изучить алгоритм письма строчной буквы «к» и соединения этой буквы с другими буквами;

2.научиться писать строчную букву «к» в словах;

3.научиться употреблять букву «к» в письменной речи.

IV. Открытие нового знания, способа действия.

  1. Графический анализ строчной буквы «к»

– Рассмотрите букву «к» и назовите все знакомые элементы. (Прямая наклонная, «бугорок», «стульчик», «качалочка», крючковая линия.)

2. Проговаривание учителем алгоритма написания буквы «к» с помощью презентации. («Письмо с секретом»)

-Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной вниз, поднимаюсь по наклонной до середины, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся до верхней одной трети, снимаем ручку. Ставим ручку на середину наклонной и выписываем «стульчик», «качалочка», крючковая линия до середины.

3.Письмо строчной буквы «к».

– Напишите строку буквы «к». Сначала обведите по пунктиру, затем дополните недостающие элементы.

4. Сравнение самостоятельно записанных букв с эталоном.

– Сравните самостоятельно записанные буквы «к» с эталоном и подчеркните зеленой ручкой те, которые получились близко к образцу: правильные и красивые.

(взаимоконтроль) Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Рассмотрите внимательно работу, подчеркните карандашом буквы, которые, на ваш взгляд, ваш товарищ написал правильно и красиво. Обменяйтесь тетрадями обратно.

5. Анализ графических ошибок.

(Работа в паре)

– Рассмотрите буквы, записанные в прямоугольнике. Обсудите, какие ошибки допущены при написании буквы «к»? Какая буква является эталоном? Обведите её.

6. Письмо буквы «к» в соединении с другими буквами.

Скажите, все ли четыре сочетания букв являются слогами? (нет, «кл» – не слог) Докажите, что выбранное сочетание не является слогом. (в сочетании нет буквы, обозначающей гласный звук). Найдите слог с мягким согласным, подчеркните его. Придумайте слова, состоящие из двух слогов и в которых есть данные слоги.

Какую учебную задачу мы решили?

(Изучили алгоритм письма строчной буквы «к» и соединения этой буквы с другими буквами).

Оцените себя:

– получилось правильно и красиво написать буквы «к» – поднимите зеленый карандаш;

– получилось правильно и красиво написать букву «к», но было трудно – поднимите желтый карандаш;

– не получилось правильно и красиво написать букву «к» – поднимите красный карандаш.

V. Физминутка

Приступаем к решению следующей учебной задачи

7. Письмо слов с буквой «к». Работа со словами.

– Прочитайте слова, записанные на следующих двух строчках. Объясните значение слова «аквариум». (Это емкость с водой для рыб) В каком слове есть «опасные» места? («рыбки»). Обозначьте опасные места красной точкой. Запишите слова в тетрадь. Составьте звуковую схему слова «рыбки». Сверьте свою схему с предложенными схемами на доске. Под какой цифрой находится схема, которая совпала с вашей? Почему остальные схемы являются неправильными?

Какую учебную задачу мы решили?

(научились писать строчную букву «к» в словах)

Оцените себя:

– не испытали трудностей в письме слов с буквой «к» – зеленый карандаш

– было трудно, но справились с письмом слов в буквой «к» – желтый карандаш

– не могли написать слова буквой «к» – красный карандаш.

8. Анализ и запись предложения по памяти.

Идем дальше. Мы научимся употреблять букву «к» в письменной речи.

Мы купили подарок.

– Прочитайте предложение.

Из скольких слов состоит? (три) Какие правила оформления предложения на письме надо соблюдать? (Пишем предложение с заглавной буквы, в конце ставим знак препинания. Между словами пробел.) В каком слове произношение и написание расходятся? («Подарок») Прочитайте предложение ещё раз и запишите по памяти. Подчеркните в словах букву «к». Какие звуки она обозначает в словах?

Какую учебную задачу мы сейчас решили?

(научились употреблять букву «к» в письменной речи)

VI. Физминутка

VII. Включение в систему знаний.

(Работа в парах)

А теперь поработаем в парах. Восстановите элементы букв в словах. Проверьте друг у друга правильность написания элементов букв.

VIII. Подведение итога

— С написанием какой буквы сегодня познакомились? Какие звуки обозначаются буквой «к»? Найдите ее на ленте букв? Подчеркните. Назовите соседей буквы «к». Какие буквы мы умеем уже писать?

IX. Рефлексия

Оцените свою работу по «Лесенке успеха»:

Нижняя ступенька – у человечка руки опущены (не получилось выполнить учебные задачи)

Средняя ступенька – у человечка руки разведены в сторону (столкнулся с трудностями в выполнении учебных задач)

Верхняя ступенька – у человечка руки подняты вверх (мне было легко работать на уроке, выполнил все учебные задачи)

Спасибо за работу. Урок окончен.

infourok.ru