Разное

Правильное расписание дня для подростка – Режим дня подростка – каким должен быть? Распорядок и особенности режима дня для подростков.

Содержание

Режим дня подростка – каким должен быть? Распорядок и особенности режима дня для подростков.

Вопреки распространенному мнению, закаливание не требует низкой температуры. Оно требует температурного контраста. Холод ведет к сужению сосудов, тепло вызывает их расширение. И главное в закаливании — тренировка сосудов.


Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.

Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов — не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;
  • Завтрак – 7.15-7.30;
  • Занятия в школе – 8.00-13.00;
  • Прогулка или отдых – 13.00-14.00;
  • Обед – 14.00-15.00;
  • Посещение кружков или секций – 15.00-17.00;
  • Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
  • Ужин – 19.00-19.30;
  • Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
  • Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
  • Сон – 22.00-7.00.

Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.  

schoolofcare.ru

Режим дня подростка: шаблон и рекомендации специалистов

Нужен ли режим дня подростку? И что именно под этим понимать? Распорядок дня и так присутствует в жизни, ведь занятия в учебных заведениях начинаются в одно и то же время. Есть ли смысл в организации оставшейся после школы и посещения различных секций, кружков части суток?

Часто родители не считают важным как-либо ограничивать своих взрослеющих детей. Между тем, организация дня крайне важна в подростковом возрасте. Режим позволяет справляться с нагрузками и пройти через переходный возрастной период без особых психоэмоциональных проблем.

Отличаются ли детский и подростковый режимы?

Режим дня подростка, безусловно, имеет отличия от распорядка и организации свободного времени детей младшего возраста. Фактически, он является переходным, соединяя в себе элементы, характерные как для детского распорядка дня, так и для режима, необходимого взрослым людям.

Основные отличия между детским и подростковым режимами касаются следующих моментов:

  • частота приемов пищи;
  • продолжительность сна;
  • длительность и объем физических и умственных нагрузок.

Разумеется, отличается и то время, которое предназначается для отдыха.

Что должно входить в распорядок дня?

В режим дня подростка обязательно должны быть включены такие моменты, как:

  • отдых и развлечения;
  • питание;
  • сон;
  • зарядка;
  • гигиенические процедуры.

Разумеется, распорядок дня основывается на уровне загруженности. Чем больше занятий, тем большее время должно отводиться отдыху, а не развлечениям.

Каким должен быть распорядок дня для подростка?

Усредненный шаблон режима дня выглядит таким образом:

  • пробуждение — 7:00;
  • гигиенические процедуры, гимнастика – 7:00 -7:15;
  • завтрак – до половины восьмого;
  • дорога в школу, учеба – до часу дня;
  • прогулка либо иной отдых – до 14:00;
  • обед – до трех;
  • занятия в секциях, кружках — до 17:00;
  • домашнее задание и иные виды подготовки к следующим суткам – до 19:00;
  • ужин – до 19:30;
  • свободное время для развлечений, хобби и прочего – до 21:30;
  • вечерний туалет – до 22:00;
  • сон – до семи утра.

Разумеется, шаблон в вопросе организации времени — понятие относительное. На распорядок дня влияют занятия для подростков как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами, прочие индивидуальные нюансы.

Что говорят об организации режима специалисты?

Врачи и психологи едины во мнении о том, что универсального, подходящего всем без исключений шаблона режима дня не существует. Все предписания, касающиеся организации времени и расставления приоритетов, имеют лишь рекомендательный характер. То есть выступают в качестве своеобразной памятки, нужной для того, чтобы было от чего оттолкнуться при составлении своего личного расписания.

Режим дня подростка складывается из совокупности множества нюансов. Наибольшей важностью обладают:

  • возраст, ведь в 12 лет и в 16 потребности отличаются;
  • физическое состояние и развитие, приоритеты в распорядке дня для занимающихся спортом и тех, кто не посещает подобные секции – разные;
  • испытываемые умственные нагрузки;
  • степень занятости в школе и кружках;
  • здоровье;
  • хобби и интересы;
  • традиции, принятые в семейном кругу.

Все эти факторы оказывают решающее воздействие на то, сколько времени будет отведено под конкретное занятие. Но они ни в коем случае не меняют перечня того, что входит в понятие «режим дня подростка». Это означает, что каждый взрослеющий человек должен совершать ежедневно определенные действия – спать, следить за гигиеной, питаться, учиться, заниматься физкультурой, отдыхать. То есть если подросток увлечен рисованием или написанием стихов, то это вовсе не отменяет наличие утренней зарядки. А большое количество занятий или значительный объем заданного в школе материала не являются поводом для сокращения времени сна.

Насколько важна утренняя зарядка?

Утренняя зарядка для подростков необходима, так же, как и для детей или взрослых. Но, к сожалению, именно этим пунктом наиболее часто пренебрегают в повседневном распорядке. Разумеется, если речь не об организации дня подростков, серьезно занимающихся спортом.

Легкие физические упражнения, совершаемые с утра, после гигиенических процедур и перед принятием душа или умыванием, крайне важны. Они позволяют привести в тонус тело, как говорят в народе – «разогнать кровь». Кроме этого, зарядка не случайно так называется. Несколько простых движений руками, корпусом и ногами прогоняют остатки сна не хуже, чем крепкий кофе. Они дарят бодрость и пробуждают аппетит. Это крайне важно, особенно для тех, кто завтракает через силу.

Как нужно питаться в подростковом возрасте?

Питание подростков, как и организация дня в целом, отличается от взрослого и детского. Наибольшее значение в приемах пищи имеет завтрак. Разумеется, он должен быть полезным, содержать витамины и прочие нужные организму элементы, а не просто заполнять желудок.

Что касается распорядка, то в питании его тоже следует придерживаться. Хаотичные перекусы в разное время дня не только являются залогом будущих проблем в здоровье органов пищеварения, но и отрицательно сказываются на текущей жизнедеятельности.

Как правило, питание подростков организуется следующим образом:

  • завтраки – первый дома, второй в школе;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Что касается часов, в которые подросток кушает, то они должны быть одними и теми же. Разумеется, это не означает поминутной точности того, когда нужно садиться за стол. Если принято обедать между полуднем и часом дня, то именно в этот промежуток времени и следует кушать ежедневно. Это означает, что обед, съеденный, к примеру, в 14:00, – нарушение режима.

Сколько нужно спать?

Сколько должен спать подросток? Этот вопрос волнует всех родителей, без каких-либо исключений. Взрослеющие дети нередко отстаивают свое право не ложиться в постель в установленный по режиму час, а вместо этого посмотреть интересный фильм, посидеть за компьютером или же почитать книгу.

Как правило, многие родители не настаивают на том, чтобы их взрослеющий ребенок отправлялся спать вовремя, полагая, что если лечь позже пару-тройку раз, то ничего страшного не произойдет. Однако это совсем не так. Нарушение распорядка дня быстро становится привычкой, которая ведет к потере самодисциплины и во всех остальных сферах жизнедеятельности.

Что касается времени сна, то специалисты считают необходимым для нормального полноценного отдыха такие интервалы:

  • 10-12 часов – до двенадцатилетнего возраста;
  • 8-9 – до шестнадцатилетия.

Конечно же, эти цифры означают минимальную продолжительность сна. Иными словами, подросток может нуждаться и в большем времени для отдыха.

Как быть в каникулы?

Нужно ли придерживаться режима в каникулы? Конечно же, да. Отсутствие занятий в учебном заведении вовсе не означает, что не нужно спать, питаться, делать зарядку или же ложиться спать вовремя.

В каникулы следует придерживаться принятого распорядка дня. Разница лишь в том, что вместо занятий в школе есть возможность сходить в кино, музей или же как-то иначе провести время.

fb.ru

Режим дня подростка | РАЗМЫШЛЯЕМ

Режим дня для подростка имеет первостепенное значение. Соблюдение его позволит правильно развиваться организму подростка, а также будет способствовать предупреждению заболеваний.

При составлении режима, распорядка дня для подростка невозможно воспользоваться какой-либо одной жесткой схемой, так как каждый подросток, каждая семья имеет свои особенности, свои традиции, но использовать рекомендации, которые носят общий характер конечно возможно.

Для правильного режима дня подростка надо учитывать ритм, определенное чередование различных видов занятий. Если они выполняются в определенной последовательности и в одно и то же время, то в центральной нервной системе подростка будут создаваться «привычки», облегчающие переход от одного вида деятельности к другому.  Необходимо стараться выдерживать временные моменты режима дня. Это необходимо взять за основу при составлении распорядка дня.

Составляя режим дня для подростка необходимо учитывать следующее:

  • Необходимость обязательного чередования труда и отдыха.
  • Прием пищи должен быть регулярным и полноценным.
  • Ночной сон должен быть не менее того времени, которое достаточно для полноценного отдыха подростка, а также соблюдение времени подъема и отхода ко сну.
  • Четко определенное время утренней зарядки, гимнастики, а также гигиенических процедур.
  • Четкое определения времени для выполнения учебных домашних заданий. Необходимо также предусмотреть 10-15 минутные перерывы во время занятий на отдых.
  • Определиться с продолжительностью отдыха, причем желательно с наибольшим временем на открытом воздухе.

Утро необходимо начинать с зарядки, гимнастики, длительностью 10-15 минут. Гимнастика усиливает работу сердца, вентилирует легкие, также улучшает обмен веществ в организме подростка и, в общем, оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Затем необходимы водные, гигиенические процедуры. Можно принять душ, облиться водой или просто обтереться. На утренний туалет надо тратить не более 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм подростка к трудовому, учебному дню.

По возвращению из школы не стоит сразу приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо некоторое время передохнуть, желательно – активно. Необходимо предусмотреть 1 – 2 часа времени для прогулок, пребывания на свежем воздухе.

Приготовление заданий на дом для школьников младших классов необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа, средних классов – 2 – 3 часа, а для старшеклассников 3 – 4 часа.

Перед сном желательна вечерняя прогулка или же спокойные занятия, чтобы к отходу ко сну у подростка нервная система находилась не в возбужденном состоянии, а в спокойном.

В таблице приведен примерный режим дня подростка

Перечень занятий подростка Время суток
12-13 лет14-17 лет
Утро – время подъема7.007.00
Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет7.00 — 7.307.00 — 7.30
Легкий первый завтрак7.30 — 7.507.30 — 7.50
Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий7.50 — 8.207.50 — 8.20
Учеба, занятия в школе8.30 — 14.008.30 — 14.30
Горячий второй завтрак в школе, возможна  прогулка после школы (по пути домой)14.00 — 14.3014.30 — 15.00
Основательный обед14.30 — 15.0015.00 — 15.30
Время для прогулок, игр и занятий спортом15.00 — 17.0015.30 — 17.00
Легкий полдник17.0017.00
Время для приготовления домашних учебных заданий
17.00 — 19.30
17.00 — 20.00
Ужин и занятия по выбору, по интересам19.30 — 21.0020.00 — 21.30
Готовимся ко сну – умываемся, чистим одежду и обувь21.00 — 21.3021.30 — 22.00
Ночной сон21.30 — 7.0022.00 — 7.00

Хотя подростку необходимы и внеклассные занятия: музыка, спортивные секции, кружки по интересам, но не стоит его перегружать. Все должно быть в меру.

Необходимо чтобы подросток также помогал в домашних делах. Необходимо ему поручать те дела, с которыми он гарантированно справится.

И в заключение. Желательно активное участие подростка при составлении его режима дня – даст лишний стимул к его выполнению. Желательно также красиво оформить режим дня, это придаст также и эстетическое воспитание подростку.

razmishlyajem.ru

Значение режима дня, для подростков.

li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc16023956 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc16023956 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc16023956 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»o «}#doc16023956 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc16023956 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc16023956 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\0025aa «}#doc16023956 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»\0025aa «}#doc16023956 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»\0025aa «}#doc16023956 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc16023956 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025aa «}#doc16023956 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc16023956 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc16023956 ol{margin:0;padding:0}#doc16023956 table td,table th{padding:0}#doc16023956 .c5{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#000000;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c4{margin-left:7.5pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;margin-right:7.5pt}#doc16023956 .c23{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#000000;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c20{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#0000ff;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c21{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#404040;font-weight:700;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c22{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#404040;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c15{margin-left:0pt;padding-top:6pt;padding-left:0pt;padding-bottom:7.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .c13{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c0{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c2{color:#252525;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c1{color:#404040;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c11{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c24{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c10{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c14{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc16023956 .c7{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .c17{padding-top:15pt;padding-bottom:7.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .c8{padding-top:0pt;padding-bottom:18pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .c6{padding-top:0pt;padding-bottom:3pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .c25{padding-top:6pt;padding-bottom:7.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .c18{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc16023956 .c3{padding-top:0pt;padding-bottom:12.8pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .c16{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc16023956 .c26{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc16023956 .c12{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc16023956 .c19{padding:0;margin:0}#doc16023956 .c9{height:10pt}#doc16023956 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc16023956 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc16023956 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc16023956 ]]>

Реферат.

Тема: Значение режима дня, для подростков.

Работу выполнила:

 ученица 10 класса ГБОУ СОШ 17  Андреева Диана

               

Руководитель:

учитель физической культуры

 Балабанов С.Н, Балабанова Е.В.

Содержание.

1. Зачем нужен режим дня?

2. Отличия режима дня детей и подростков

3. Обязательные пункты в режиме дня подростка

4. Распорядок дня подростка

5. Утренняя гимнастика

6. Школьное время

7. Дополнительные занятия

8. Кружки и занятия спортом

9. Личное время

Актуальность данной темы

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. — Под влиянием систематической трудовой деятельности в организме могут развиваться два противоположных состояния. В одном случае каждая последующая деятельность повышает работоспособность и при этом происходит тренировка организма. В другом случае процесс восстановления работоспособности замедляется и ослабевает, что приводит к состоянию хронического утомления. Положительный эффект наступает тогда, когда каждая последующая интенсивная деятельность приходится на орган, находящийся в нормально восстановленном упроченном состоянии, отрицательный — в том случае, когда восстановленное состояние еще не успело упрочиться (Г. Ф. Фольборт). Согласно теории Г. Ф. Фольборта о единстве процессов истощения и восстановления, тренирующее влияние и повышение работоспособности в результате деятельности организма связаны с восстанавливающей ролью процесса утомления. Так, по Г. Ф. Фольборту, разрыв между процессами утомления и восстановления, что имеет место при истощающей работе, 6 является одной из причин патологии. Режим дня обучающихся без отрыва от производства можно представить как цикл работа—отдых—работа— отдых. Содержанием первого периода этого цикла у 15—17-летних подростков является, как правило, производственный труд. Второй период — промежуточный отдых до начала занятий в школе. Третий период — это учебные занятия в школе. И, наконец, четвертый период ежедневного цикла представляет собой заключительный отдых, т. е. нерабочее время до начала следующего цикла. В дни, свободные от занятий в школе, подростки занимаются приготовлением домашних заданий. Таким образом, можно допустить аналогию в схеме режима всех дней рабочей недели. — Значительное утомление подростков даже в первой половине учебно-трудового дня говорит о недостаточности и неполноценности отдыха не только «промежуточного», но и «заключительного». Исследования Н. М. Королевой показали, что учебно-трудовая нагрузка продолжительностью 12—13 часов вызывает такие изменения в функциональном состоянии организма подростков, для восстановления которых после каждого учебно-трудового дня требуется 2 дня отдыха подряд. Однако учащиеся вечерних сменных школ не имеют такой возможности. — Рациональное распределение сил при больших нагрузках как по интенсивности, так тем более и по продолжительности, обеспечивающее плодотворную деятельность человека без ущерба для его здоровья, составляет одну из основных задач общей проблемы правильной организации режима труда и отдыха. Обучение без отрыва от производства является примером такой жизненной ситуации, которая выдвигает перед физиологами и гигиенистами подобную задачу.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов — не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Обязательные пункты в режиме дня подростка

  • Часы, отведённые для сна.
  • Постоянное время для приёма пищи.
  • Часы, отведённые для занятий утренней гимнастикой.
  • Гигиенические процедуры.
  • Занятия в школе.
  • Выполнение домашнего задания.
  • Время для посещения кружков и дополнительных занятий.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Обязанности по дому.
  • Личное время.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;
  • Завтрак – 7.15-7.30;
  • Занятия в школе – 8.00-13.00;
  • Прогулка или отдых – 13.00-14.00;
  • Обед – 14.00-15.00;
  • Посещение кружков или секций – 15.00-17.00;
  • Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
  • Ужин – 19.00-19.30;
  • Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
  • Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
  • Сон – 22.00-7.00.

Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.  

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, но для того, чтобы она могла принести пользу, необходимо регулярно её выполнять. Если ребёнок будет делать её от случая к случая, то толку от этого особого не будет. Очень хорошо выполнять зарядку под приятную весёлую музыку, что добавит чёткости в их выполнении и заряда положительных эмоций.

Школьное время

Время, отведённое на посещение уроков в школе тоже возможно строго контролировать, потому что расписание даётся на целый семестр и особо не меняется.

Дополнительные занятия

В случае необходимости или желания, необходимо обязательно выделить время на посещение дополнительных занятий. Это могут быть занятия иностранными языками или по предметам, которые вызывают какие-то трудности при их изучении.

Кружки и занятия спортом

В распорядке дня каждого подростка обязательно должно быть выделено время на занятия спортом и посещение различных кружков. Эти занятия способствуют физическому развитию и расширению кругозора подростка.

Личное время

Личное время также должно присутствовать в распорядке дня подростков. Это могут быть прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, посещение кафе, кинотеатра, чтение книги или прослушивание любимой музыки.

Вывод

Правильный режим дня – это залог продуктивной работы, хорошего настроения и вашего крепкого здоровья.  Необходимо прислушивайтесь к своему организму, составляя свой режим дня стоит придерживаться основных принципов  и правил приведенных в этом реферате.

Источники  

http://pedrazvitie.ru/raboty_srednee_prof_new/index?n=40714

https://infourok.ru/individualniy-proekt-rezhim-dnya-1496712.html

http://pedrazvitie.ru/raboty_srednee_prof_new/index?n=40714

http://medical-diss.com/medicina/gigienicheskaya-otsenka-rezhima-dnya-i-ego-vliyanie-na-zdorovie-shkolnikov-starshih-klassov-v-sovremennyh-usloviyah

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/01/22/vliyanie-rezhima-dnya-na-zdorove-podrostkov

https://pandia.ru/text/79/048/12251.php

nsportal.ru

Идеальный распорядок дня для подростка. Режим дня подростка и его влияние на организм


При составлении режима дня необходимо учесть такие важные моменты, как возраст ребенка, который соответствует первому-второму классу младшей школы; отдаленность местонахождения школы от дома; занятость школьника в кружках; индивидуальные особенности здоровья; время года. Немаловажно правильно распределить отдых и активность таким образом, чтобы не переутомить отпрыска.

Важно знать, что сразу после уроков малышу необходимо отдохнуть прежде, чем он приступит к выполнению домашних заданий. Отдых может быть в виде посещения кружков, секций по интересам или прогулки на свежем воздухе. В любом случае к урокам надо приступать не ранее, чем 3-4 часа после школы. Иногда ребенок в младших классах еще нуждается в дневном сне после обеда в течение 1-2 часов. Особенно это касается болезненных детей.

Питание

Младшему школьнику полезно питаться в определенное время не менее 5 раз в день. Это завтрак, обед, полдник, ужин и легкий перекус за час до сна. Польза режима приема пищи состоит в том, что у человека образуется желудочный сок в одни и те же часы. От этого улучшаются аппетит и переваривание желудком пищи. В целом это благоприятно сказывается на самочувствии и здоровье органов пищеварения малыша.

Сон

Специалистами установлено, что ребенок 8-9 лет должен спать не менее 11 часов. Оттого важно уделить внимание тому, чтобы он вовремя ложился спать. При этом лучше, если за 2 часа до сна он побудет на улице или поиграет в спокойные игры. Ежевечерние гигиенические процедуры — чистка зубов, теплый душ настраивают на спокойный сон. После здорового ночного отдыха и вставать утром ребенку будет легко.

Физкультура

Утром необходимо приучить школьника делать зарядку. Идеально, если это будут составленные для него упражнения на все мышцы тела. Зарядка улучшает кровообращение организма, помогает маленькому человеку ощущать себя здоровым, бодрым и жизнерадостным.
Ребенку 8-9 лет для правильного роста и развития необходимо много двигаться. Поэтому ему рекомендуется посещать спортивную секцию или регулярно играть в подвижные игры со сверстниками, кататься на коньках, велосипеде, скейте и т.д.

Труд

Педагогами давно доказано, что труд дисциплинирует человека, развивает его силу воли. Вследствие этого желательно, чтобы у каждого школьника были свои небольшие домашние обязанности, не говоря уже о развитых навыках самообслуживания: заправка постели; уборка игрушек, рабочего пространства на столе, мытье посуды за собой.

Домашние задания

Домашние задания школьник первых классов должен выполнять не более 1-1,5 часа. Надо приучить малыша сразу выкладывать на стол учебники и тетради на следующий день. И приступать к урокам, начиная с трудных предметов, а заканчивая легкими и интересными предметами. При этом по мере выполнения уроков надо сразу убирать учебники в портфель.

Свободное время ребенка

В свободное время ребенок может быть занят в кружках по интересам, полезными делами, спортом, играми, творчеством, чтением. Но надо оставлять и совершенно свободное от всего время на размышления и «ничегонеделанье», когда малыш желает просто побыть наедине с собой. Психологами доказано, что для его правильного развития это необходимо. За компьютером или просмотром телевизора ребенку можно проводить не более 40-60 мин, чтобы не портилось зрение и осанка.

Игры бывают спокойными и активными. Родители вовремя должны понять, каким развлечением занять свое любимое чадо, чтобы ребенку не было скучно, и он не переутомился. Лучше чередовать эти два вида развлечений.

Активные игры

Множество интересных развлечений ждет ребенка дома. Если малыш шустрый, любит много двигаться, то его энергию нужно направить в нужное русло. Помимо известных «Пряток», «Жмурок», можно дома поиграть в «Твистер».

Не беда, если вы еще не приобрели необходимый атрибут для этого развлечения. Его несложно сделать самим. Возьмите обычную белую простыню, которую не жалко пожертвовать на благое дело. Обрежьте или надшейте на нее дополнительный кусочек, чтобы получилось полотно 160Х140 см.

Прикрепите на нее в 4 ряда по 6 кругов, вырезанных из ткани разного цвета, в такой последовательности:

Красный;
— синий;
— желтый;
— зеленый.

Какой конечностью встань на кружочек конкретного цвета, решит рулетка. Ее тоже несложно изготовить. Чтобы простынь не сминалась под энергичными детскими ручками и ножками, пришейте к ней с изнанки твердую основу из старого коврика или прочной ткани.

Для игры в «Прищепки» атрибуты тоже легко найти дома. Пусть ребенок отвернется и посчитае

happygal.ru

Режим дня подростка: рекомендации, распорядок дня, моменты

Общие рекомендации по распорядку дня

Самое главное в правильно организованном режиме дня подростка определенный ритм, выполнение в определенной последовательности, разных видов занятий. Для центральной нервной системы очень важно, чтобы подросток каждый день примерно в одно и то же время ложился, и в одно и то же время вставал.

Также желательно, чтобы подросток примерно в одно и то же время принимал пищу, выполнял домашние задания. В связи с этим подростку нужен определенный режим. При составлении такого режима важно знать основные правила:

Для подростка очень важно чередовать отдых с трудовой деятельностью, регулярно питаться.

Примерный распорядок дня:

  • 7-00 подъем;
  • 7-15 гимнастические процедуры;
  • 7-30 завтрак;
  • 8-30 – 14-00 занятия в школе;
  • 14-00- 17-00 путь из школы домой, отдых на свежем воздухе, прием пищи;
  • 17-00- 20-00 выполнение домашнего задания;
  • 20-00-22-30 свободное время, ужин;
  • 22-30 – 23-00 подготовка ко сну;
  • 23-00 отбой.

Если подросток занимается в каких-то кружках, секциях, то количество свободного времени сокращается, однако не стоит пренебрегать отдыхом, главное правило в выстраивании режима дня подростка, строгое чередования труда и отдыха, между занятиями в школах, кружках, выполнении домашних заданий обязательно должна стоять прогулка на свежем воздухе.

Также не стоит полностью загружать день подростка, у него должно оставаться время на общение со сверстниками, тем более в этом возрасте, где межличностное общение стоит для ребенка на первом месте.

Режимные моменты

Выполнение домашнего задания

Перед выполнением д/з ребенку необходим отдых после школы, около 2 часов.

Само выполнение домашней работы не должно превышать трех часов, и лучше всего если подросток выполняет домашнее задания по тому режиму, по которому привык работать в школе, то есть через каждые 45 минут работы необходим перерыв на 10-15 минут, с проветриванием комнаты.

Свободное время

В свободное время подростку следует заняться, тем, что ему интересно, однако и здесь надо придерживается определенного режима, если ребенок посвящает свое свободное время соц. сетям, то каждые 30 минут ему необходим 10 минутный отдых, во время которого желательно выполнять специальные упражнения от переутомления глаз, и снятие напряжения в позвоночнике.

То же самое нужно делать при чтении книг, с одной лишь оговоркой, при чтении книги будет достаточно 5 минутного перерыва, и делать его следует каждые 45 минут.

Любое занятие, при котором подросток сидит, следует прерывать на отдых каждые 45 минут.

Правильное питание

Правильное питание подростка, является залогом его полноценного развития. Подростку необходимо есть 4-5 раз в день небольшими порциями.

Примерный распорядок приема пищи:

  • завтрак;
  • обед в школе или дома во время каникул в промежутке между 11-13 часами;
  • полдник 16-00 после возвращения из школы;
  • ужин 19-00;
  • сонник 21-00.

Прогулки

Во время прогулок важно, чтобы подросток активно двигался, играл в футбол, катался на коньках, но не более одного часа, если это происходит во время учебного года.

Каникулы

На каникулах, режим дня у подростка обычно сбивается, однако он все же не должен отличатся от обычного. Естественно ребенку не обязательно так рано вставать как во время учебного времени, но и смешать распорядок дня более чем на час не желательно. На каникулах ребенку следует больше гулять заниматься спортом, посещать кинотеатры музеи и тому подобное.

Уважаемые читательницы блога Pererojdenie.info, а вы согласны с таким режимом дня подростка, оставляйте комментарии или отзывы. Кому то это очень пригодиться!

pererojdenie.info

Правильный режим дня для подростка. Правильный режим дня для подростка — каким он должен быть

Режим дня школьника

AD EXEMPLUM

по образцу

  1. Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток .
  2. Режим дня необходим, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
  3. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма .

Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов .

Второй подъём в 16 — 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основные элементы режима дня школьника

  1. Учебные занятия в школе и дома
  2. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  3. Регулярное и достаточное питание
  4. Физиологически полноценный сон
  5. Свободная деятельность по индивидуальному выбору.

! При организации режима следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.

В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия.

В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

! Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания , затем упражнения для рук и плечевого пояса , затем туловища и ног . Заканчивают зарядку прыжками и бегом , после чего делают успокаивающее дыхание . Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут . Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе . Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей.

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа.

! Ч ем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице .

Водные процедуры

После утренней зарядкивас ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ .

Постепенно температуру снижают:

kastrubin.ru