Разное

Правила пользования ножницами для детей: Памятка для детей «Техника безопасности»

Содержание

Памятка для детей «Техника безопасности»

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Соблюдайте правила

техники безопасности

на занятиях труда!

Свяжитесь с нами!

Адрес: 352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи,

Промзона №10

Контактный телефон:

8(86160) 5 52 77;

Факс: 5 36 57

Электронный адрес:

Ostrov_detstva@msrsp.krasnodar.ru

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Памятка для детей

«Техника безопасности »

Составила:

инструктор по труду

Гурова Ирина Александровна

г. Гулькевичи

2018

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте

в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за

направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,

чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом

  1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения педагога.

  2. Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.

  3. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.

  4. Клади кисточку или карандаши на свое место.

  5. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью педагогу.

  6. После работы карандаши помести на место заточенной

  7. стороной вверх.

  8. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

  9. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

Техника безопасности при работе с иглой

  1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

  2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

  4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

  5. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

10 правил техники безопасности при работе с ножницами

10 правил техники безопасности при работе с ножницами — все ли вы знаете?

Ножницы остры. А профессиональные парикмахерские ножницы — чрезвычайно остры. Остры — значит, опасны.

Людям кажется, что с этим все понятно — с ножницами нужно вести себя осторожно. Однако «просто осторожно» — ничего на самом деле не гарантирует. Потому что по факту для безопасности нужно соблюдать десять конкретных правил.

Все ли их этих правил вы знаете и используете? Сейчас вы сможете проверить это.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

  1. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
    Никто никогда не готовится напороться на ножницы специально. Каждый думает: ну нет, я помню, где они лежат. Но ведь напарываются. Будьте мудрее, чем они. Ножницы должны быть закрытыми. Это, кстати, вопрос не только вашей безопасности, но и сохранности ножниц.
  2. Не держите открытые ножницы концами вверх. Никто никогда не ждет, что поскользнется, что дрогнет рука, что пробегающий ребенок посетителя салона врежется сзади под коленку. Тем не менее, такие вещи случаются. В сочетании с ними ножницы, повернутые вверх, к глазам и прочим уязвимым точкам, могут стать причиной трагедии. Так что держите их концами вниз.
  3. Не режьте ножницами в движении. Резать ножницами можно только тогда, когда обе ваши ноги прочно стоят на полу. Поверьте: полсекунды, которые уйдут у вас на то, чтобы завершить шаг — это немного. А вот ухо клиента парикмахерской обычно очень дорого ему. Мне пока не доводилось слышать о клиентах, которые отнеслись бы к потере уха легко и с юмором.
  4. Не режьте концами лезвий, если можно резать серединой. Бывают работы, которые должны выполняться именно кончиками — но большая часть работ к ним не относится. Рез концами — более опасен в случае чего. Так что старайтесь не употреблять его без нужды.
  5. Всегда помните, где пальцы вашей второй руки. Отрезать — вряд ли отрежете. Но хорошенько попортить — можете. Вам это не надо. Здесь, кстати, важен правильный выбор длины ножниц — слишком длинные ножницы будут подвергать пальцы вашей второй руки постоянной опасности.
  6. Не бегайте с ножницами. Вы таки думаете, что я смеюсь? Вы таки думаете, что вы же не ребенок, вы и так не стали бы. Все так думают — а потом что-то раз, зазвонил у вас телефон, который в куртке на другом конце помещения. А потом все заверте… и дальше вы видите удивленные-преудивленные глаза вашего коллеги, которые смотрят на ваши ножницы, с разбега воткнутые ему в руку. Тьфу-тьфу-тьфу. Не надо так.
  7. Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед. Причина — та же самая. Даже если что-то пойдет не так и пресловутый ребенок клиента врежется-таки вам под коленку — даже в этом случае вы всего лишь ткнете своего коллегу ручками ножниц. Легко и не больно. А потом вы посмеетесь.
  8. Храните ножницы в сухом месте. Так нужно, чтобы лезвия не заржавели — это и ножницы вам сохранит, и избавит от серьезных проблем с безопасностью работы такими ножницами.
  9. Не кладите ножницы на край стола. Они не должны свешиваться с края поверхности, на которой лежат. В противном случае может случиться большое количество мелких и досадных недоразумений, каждое из которых может привести как к порче инструмента, так и к ранам.
  10. Вообще старайтесь не ронять ножницы.
    Берегите их. Ведь это такой ценный инструмент.

Изучили всё? Отлично — теперь вы готовы к тому, чтобы купить настоящие парикмахерские ножницы.

Лучшие ножницы Mustang Professional для начинающих — серия Base. Стоит обратить особое внимание на эти наборы:

Семинар для педагогов на тему: «Правила техники безопасности при работе дошкольников с ножницами» | Учебно-методический материал на тему:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска

Семинар для педагогов

на тему:

«Правила техники безопасности

при работе дошкольников с ножницами»

Подготовила старший воспитатель С.П. Виденина

Семинар для воспитателей

на тему:

 «Правила техники безопасности при работе

дошкольников  с ножницами»

Ножницы знакомы ребенку с самого раннего возраста, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше рука ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

  Нужно объяснить детям следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).

— ножницы нельзя брать  без разрешения,  с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать детям ножницы, поиграйте с ними в игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает ребенку научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть ребенок держит руку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы детям не было скучно, поиграйте с ними в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко».  После того, как дети поймут принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите детям простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Как только дети освоили нарезание полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и ваши дети получат море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

Работа с ножницами способствует развитию мелкой моторики, формирует у ребенка чувство уверенности в своих силах.

Надо помнить, что для вырезания детям дают ножницы с тупыми концами, а также знать, что существуют специальные ножницы для работы левой рукой.

Основные правилa безопасности

использования ножниц:

— Ножницы нельзя брать без разрешения.

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

— Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

— Ножницами нельзя вырезать на ходу.

— Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что детей нельзя оставлять без присмотра с ножницами в руках.

Техника безопасности при работе с ножницами | Материал по теме:

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Правила безопасности на уроках труда и технологии

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Здесь мы рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также поговорим о правилах подготовки места к работе и его уборки в конце урока.

Обучение учащихся соблюдению правил безопасности на уроках технологии в школе — это залог успешного проведения урока и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов детьми в будущем.

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

  1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
  2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
  3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
  4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

  1. Храни инструмент в безопасном месте.
  2. Работай шилом только на подкладной доске.
  3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
  5. После работы убери шило в коробку.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  3. Надень рабочую одежду.
  4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Сними рабочую одежду.
  7. Все принадлежности убери.
Также рекомендуем почитать:

Ученикам → Развивающая программа «Знайка»

Ученикам → Тесты по математике

Ученикам → Тренажёр «Отличник»

Учителям → Диктанты с творческим заданием

Учителям → Полезные ссылки для учителей начальных классов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №360»

Учим ребенка правильно пользоваться ножницами

 

В предыдущей статье, посвященной развитию мелкой моторики у ребенка, говорилось о том, что одним из упражнений, способствующих этому, является вырезание ножницами. Работа с ножницами помогает подготовить руку ребенка к предстоящему обучению в школе, так как отлично развивает мелкую мускулатуру рук и координацию. В каком же возрасте можно давать ребенку ножницы и как научить правильно пользоваться ими?

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно: большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу.

Чем меньше рука ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Перед тем, как научить ребенка пользоваться ножницами, убедитесь, что его ручки достаточно сильны для такого занятия. Прежде чем дать ребенку ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию. Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры, пусть он чаще лепит из пластилина – это укрепляет пальчики и развивает мелкую моторику.

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать), так как тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил другого. У некоторых детских ножниц лезвия для безопасности покрыты пластиковыми накладками.

      

Если ребенок левша, следует приобрести ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами и держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). Лезвия в них перевернуты и не закрывают линию реза.

 

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Во-первых, расскажите ребенку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, пальцы, волосы и т. д.). Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Объясните ребенку, что с ножницами нельзя играть, подносить их близко к лицу и бросать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы (ручками вперед) и только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями).

  

Шаг 3. Научите ребенка правильно держать ножницы.

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом и наглядно продемонстрируйте, как надо правильно держать ножницы. Далее покажите ребенку, как вы сами разрезаете лист бумаги пополам, режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники, нарезаете «бахрому».

Очень важно приучить ребенка держать ножницы правильно. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.

1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Наденьте на большой пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.

5. Работать с ножницами нужно сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени должны быть согнуты под прямым углом. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. Поиграйте с ним в игру: птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко, птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Если работать ножницами двумя пальчиками пока сложно, в колечко можно продеть и безымянный пальчик.

Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вырезание станет очень увлекательным занятием, если родители подойдут к этому делу творчески. Для того, чтобы ребенок с охотой занимался, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Вырезать можно из ткани, картона, фольги и еще из множества материалов, которые подскажет вам фантазия. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в аппликациях, открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите ребенка даже за маленький успех. 

Назад

Как научить ребенка пользоваться ножницами

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.

Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?

Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Мы составили для вас список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.

  1. Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.

  2. Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.

  3. Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.

Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов. Для того чтобы малыш полюбил вырезать, выбирайте для него такие задания, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.

Задания, которые помогут научить ребенка вырезать

 

  • Разрезаем полоску бумаги пополам.
  • Разрезаем полоску бумаги на кусочки.
  • Свободное вырезание. Дайте ребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу очень понравится разрезать их на кусочки.
  • Резать по линии. В интернете есть множество заданий – шаблонов для вырезания. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).

  • Режем тесто для лепки. Вы можете вместе с ребенком раскатать тесто для лепки, а затем предложить малышу порезать его на кусочки. Обратите внимания, что для этого подойдет только упругое тесто; пластилин прилипнет к ножницам.
  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.
  • Делаем прически для кукол. 

  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.

Материалы для вырезания можно подготовить самостоятельно. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей. Развить свои творческие способности и научиться уверенно пользоваться ножницами ваш ребенок сможет на творческих мастер-классах в детском центре «Созвездие».

Не навязывайте свою помощь, если видите, что у ребенка возникли затруднения. Если ему потребуется ваша помощь, он обязательно вас об этом попросит. Чаще хвалите своего малыша и радуйтесь его успехам.

Возрастные особенности работы с ножницами

  • 2-3 года. Таким малышам лучше дать ножницы с фиксатором открытого состояния, чтобы рука не слишком уставала. Начните учить ребенка вырезать с самых простых заданий (например, попросить порезать на кусочки тонкую полоску). Также в продаже имеются рабочие тетради 2+ для обучения вырезанию. Никогда не оставляйте маленького ребенка, работающего с ножницами, без присмотра!
  • 3-4 года. В этом возрасте дети продолжают осваивать несложные приемы вырезания. Можно попробовать дать ребенку вырезать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб), а также активно использовать шаблоны для вырезания по линиям. Задания по вырезанию для возраста 3+ можно найти как в специальных рабочих тетрадях (например, фирмы KUMON), так и в большинстве пособий для детей, ведь именно с этого возраста большинство родителей начинают учить своего ребенка пользоваться ножницами.
  • Старше 4 лет. Известно, что начиная со средней группы (то есть в 4-5 лет) в детском саду детям дают ножницы. Там они учатся вырезать фигуры из цветной бумаги и делать аппликации. То же самое вы можете сделать дома с ребенком. В этом возрасте у детей обычно просыпается большой интерес к различным поделкам. Устроив дома выставку работ ребенка, вы отлично поддержите его мотивацию.

Рабочие тетради и другие пособия, которые помогут научить ребенка вырезать

Современный рынок полон различными развивающими пособиями для детей. Мы хотели бы представить вам обзор пособий, которые могут стать вашими помощниками в обучении ребенка вырезанию.

  • «Давай вырезать» (2+), издательство Kumon. Линейка представлена четырьмя тетрадями формата А5 с яркими иллюстрациями. Задания для вырезания несложные, они подходят для начального этапа обучения вырезанию.
  • «Готовимся к школе. Учимся вырезать» (4+), издательство Kumon. Это тетрадь формата А4. Задания в ней более сложные (в основном, вырезать картинку по контуру). После того, как ребенок выполнит задания, вырезанные объекты можно сложить в объемную аппликацию.
  • «Моя первая аппликация» (2+), издательство Gakken. Это сборник заданий, в большинстве которых нужно вырезать мультипликационного персонажа.
  • «Украшения на все праздники», издательство Clever. В этих книжках собрано множество заготовок, которые можно вырезать и украсить ими дом.
  • «Умная вырезалочка» (2+), серия «Школа семи гномов». Тетрадь содержит простые, яркие шаблоны для аппликаций, которые понравятся вашему ребенку.

Выводы

В этой статье мы перечислили основные моменты, которые нужно учесть, чтобы научить ребенка пользоваться ножницами. С ответственностью подойдите к выбору ножниц, ребенок не должен уставать при работе с ними. Подберите яркие и интересные вашему малышу материалы для вырезания (это могут быть как самодельные шаблоны, так и фирменные пособия). Начните показывать ребенку, как нужно вырезать, на примере самых простых заданий и постепенно увеличивайте их сложность. Приступайте к вырезанию только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Если малыш не заинтересовался этим занятием, отложите его и предложите через некоторое время.

Заключение

Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены безопасностью таких занятий. Специалисты считают, что можно начинать учить ребенка вырезать начиная с двух лет. При этом, конечно, необходимо заранее рассказать ребенку о правилах безопасности при работе с ножницами, а также не оставлять малыша без присмотра. В Монтессори-группах детского центра «Созвездие» материалы для вырезания находятся в доступности для ребенка, поэтому заинтересовавшись ими, ваш малыш сможет отточить свой навык под чутким присмотром педагогов. Систематические тренировки с постепенным усложнением заданий позволит вашему ребенку научиться хорошо вырезать и быть готовым к школе.

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Шесть советов по обучению детей навыкам работы с ножницами и вырезания

1. Убедитесь, что ребенок держит и бумагу, и ножницы

Это может показаться очевидным, но я часто встречаю эту ошибку в классе. Часто взрослый «помогает» ребенку, держа бумагу и просто позволяя ему пользоваться ножницами. Чтобы успешно резать, дети должны научиться пользоваться обеими руками вместе. Им нужно знать, что ножницы должны выровняться с бумагой.Они должны быть в состоянии удерживать бумагу устойчиво и в правильном положении для ножниц. Если взрослый держит бумагу за ребенка, значит, он неправильно осваивает навыки владения ножницами.

Когда вы помогаете ребенку научиться пользоваться ножницами, убедитесь, что вы помогаете ему пользоваться обеими руками. Если им нужна помощь, чтобы держать бумагу, вместо того, чтобы держать бумагу для них, поддерживайте вторую руку, чтобы держать бумагу. Это поможет им понять, что при резке нужно использовать обе руки вместе.

2.Ребенок, у которого большие пальцы обращены к потолку, разовьет более зрелые навыки владения ножницами

Очень важно, чтобы у ребенка были большие пальцы, обращенные к потолку. Этот совет относится к обеим рукам. Для руки, держащей ножницы, ребенок должен поднять большой палец вверх к потолку. Это означает, что их мизинец будет обращен к полу. Они также должны расположить руку, держащую бумагу, таким же образом. Таким образом, их большой палец будет на верхней части бумаги, а их пальцы будут внизу.По мере того, как у ребенка развиваются навыки обращения с ножницами, он будет держать бумагу кончиками пальцев.

Часто можно увидеть, как дети переворачивают руку так, что их пальцы находятся на верхней части бумаги. Это уменьшает движение и контроль над руками при резке. В результате у ребенка меньше контроля, когда он двигает бумагу и ножницы. Их положение рук ограничивает количество доступных движений. Поэтому крайне важно, чтобы большие пальцы обеих рук были обращены к потолку.

Вырезание ножницами: лучшие советы для обучения детей

Некоторым из ваших детей трудно резать ножницами? Найдите советы, идеи и основные шаги, которые помогут развить навыки, необходимые для успешного вырезания ножницами.

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства покупок. Если вы покупаете что-то по ссылке, с вас не будет никаких дополнительных затрат, но я получаю небольшую комиссию каждый раз, когда кто-то совершает покупку по одной из ссылок.

Требуемые навыки

Детям необходимо развить мелкую моторику и силу рук, прежде чем они будут готовы начать пользоваться ножницами. Хорошей новостью является то, что есть все виды мелкой моторики, которые могут помочь вашим детям подготовиться к использованию ножниц.

Мелкая моторика и двусторонняя координация

Когда мы используем ножницы, мы используем обе руки. Я правша, поэтому я держу бумагу левой рукой, а правой использую ножницы. Упражнения, в которых дети используют обе руки вместе, помогут им развить двустороннюю координацию, необходимую для резки.

Вот несколько идей для занятий.

Движение захвата и отпускания

Подумайте о том, как работают ваши руки, когда вы пользуетесь ножницами. Вы используете движение открытия-закрытия. Дети должны практиковаться в работе над этим движением.

Вот несколько инструментов, которые помогут вашим детям практиковать и осваивать это движение.

  • Squishing и формирующие творения с Playdough
  • Большие пинцет
  • Salat Щипы
  • Щипы ошибок
  • Учебные палочки для палочек
  • Турция Batter или Eyedropper
  • Бутылки спрей
  • ДЕЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Схема прищепки или отверстия
  • Многие родители и учителя могут рассказывать истории о том, как дети употребляют наркотики не по назначению.Я не стригла себе волосы… Я стригла сестру.

    Не забудьте установить четкие правила, когда знакомите своих детей с ножницами. Это поможет вам предотвратить ненадлежащее использование и обезопасит ваших детей.

    • Используйте ножницы в специально отведенном месте.
    • Режьте только утвержденные материалы.
    • Оставайтесь на месте во время резки.
    • При переноске ножниц идите и держите лезвия внизу.

    Лучшие ножницы для начинающих

    Если вы ищете лучшие ножницы для дошкольников, вам НЕ СЛЕДУЕТ просто пойти и купить самые дешевые ножницы.Хорошие ножницы достаточно острые, чтобы легко резать различные материалы, и это уменьшит разочарование ваших детей. Выберите пару с большой петлей для пальца с одной стороны и меньшей петлей для большого пальца с другой.

    Fiskars производит хорошие и качественные ножницы для детей. Ножницы с тупыми кончиками более безопасны для начинающих, чем ножницы с заостренными кончиками.

    Если у вашего ребенка есть трудности с открытием-закрытием, попробуйте пару тренировочных ножниц или адаптивных ножниц.Оба автоматически раскроются после того, как ваш ребенок закроет лезвия, чтобы сделать надрез.

    Правильно держите ножницы – используя соответствующий захват

    С самого начала поощряйте детей показывать пальцем вверх, когда они режут. Иногда детям нужно небольшое напоминание… визуальный или словесный сигнал.

    Вот несколько идей, которые помогут детям правильно держать ножницы:

    • Нарисуйте смайлик на миниатюре.
    • Добавьте крошечную наклейку или точку на миниатюру.
    • Наклейте наклейку на внешнюю сторону петли для большого пальца ножниц.
    • Добавьте выпученные глазки к внешней стороне петли для большого пальца в виде ножниц
    • Оберните петлю для большого пальца кусочком ленты васи или яркой ленты
    • «Мой большой палец смотрит на солнце» (это почти рифма)

    Отрезание

    Итак, теперь, когда ваши дети готовы работать над навыками владения ножницами, с чего им начать? Первый этап обучения вырезанию – это обрезка. Дети могут сделать небольшой надрез на листе бумаги.Дайте детям различные материалы, чтобы они могли их вырезать.

    Им будет легче вырезать бахромчатые надрезы на более толстом листе бумаги, чем на тонком.

    • картон
    • поздравительные открытки
    • нежелательная почта и конверты
    • бумажные тарелки
    • забавная бумага для вырезок
    • оберточная бумага
    • фольга

    Помните, что полоска должна быть достаточно тонкой, чтобы ее можно было разрезать одним движением ножниц.

    Ваши дети могут создавать рисунки из обрезанных полосок. Посмотрите эти супер простые действия по вырезанию и вставке.

    Помимо бумаги, ваши дети могут попрактиковаться в работе с ножницами, разрезая некоторые из следующих материалов:

    • рулоны пластилина
    • соломинки
    • лента
    • лента
    • травы (тоже отличные сенсорные ощущения!)
    • листья, веточки, солома и т.д.

      Когда дети осваивают ножницы, они могут работать с линиями разреза.Начните с толстой прямой линии на листе бумаги. Продемонстрируйте, как двигать ножницы вперед, чтобы сделать дополнительные надрезы на линии (или почти на ней). В начале вам, возможно, придется показать им, куда класть другую руку, чтобы держать бумагу.

      Теперь, когда им удобно резать прямые линии, вы можете создать для них более сложные линии. Попробуйте плавные изгибы, зигзаги, волны и спирали

      Наконец, дети могут вырезать простые фигуры, а затем переходить к более сложным формам.

      Бесплатные навыки работы с ножницами для печати

      Хотите бесплатную распечатку, чтобы помочь вашим детям развивать навыки обращения с ножницами? Заполните форму на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, и я настрою вас на еженедельное получение идей для раннего обучения… И я отправлю набор печатных рисунков на морскую тематику (включая страницы навыков работы с ножницами) прямо на ваш почтовый ящик.

      Ресурсы для практики резки в магазине

      Получите еще больше навыков работы с ножницами и мелкой моторики в магазине. Нажмите на изображения ниже, чтобы проверить их.

      навыков работы с ножницами | NHS GGC

      Навыки работы с ножницами

      Детям нужно время, чтобы научиться резать. Умение хорошо резать ножницами важно для многих дошкольных и школьных занятий, включая искусство и ремесла. Дети могут иметь навыки использования маленьких ножниц к трем-четырем годам, но навыки владения ножницами полностью не развиваются до 6 лет.

       

      Когда мой ребенок готов пользоваться ножницами?

      Для использования ножниц детям нужно:

      • Хороший баланс сидя, чтобы они могли свободно использовать руки и кисти.
      • Сильные мышцы запястья и кисти, позволяющие открывать и закрывать ножницы.
      • Развитие предпочтительной и вспомогательной руки. Резка включает в себя выполнение каждой рукой разных задач, требующих практики. Предпочтительная рука использует ножницы, а другая рука переворачивает бумагу.
      • Хорошая координация глаз и рук при вырезании фигур.
      • Способность использовать большой, указательный и средний пальцы, в то время как другие пальцы остаются практически неподвижными.
      • Пара подходящих ножниц и интерес к их использованию.

       

      Выбор ножниц для вашего ребенка

      Ножницы с крошечными овальными ручками удобны для детей. Короткие лезвия дадут резчику наибольший успех. Ножницы также должны быть достаточно острыми, чтобы резать материал под рукой, иначе это будет неприятный опыт. Дети будут нуждаться в присмотре за острыми ножницами. Убедитесь, что ножницы имеют закругленные, а не заостренные концы для безопасности.

       

      Ножницы для левшей
      • Всегда предоставляйте детям-левшей ножницы для левшей.
      • Ножницы для правшей сконструированы таким образом, что естественный изгиб пальцев и большого пальца сближает лезвия. В левой руке такое же движение приводит к тому, что лезвия раздвигаются, поэтому бумага сгибается или разрез получается не таким чистым. Неправильные ножницы также мешают увидеть линию, которая проводится, но потому, что она заблокирована из поля зрения. Ножницы, которые можно использовать любой рукой, также мешают видеть линию и имеют тенденцию к ослаблению лезвий.

       

      Как держать ножницы

      У каждого свой стиль владения ножницами.Однако, если у вас есть возможность научить своего ребенка, то это хороший способ его удержать:

      • Помещение указательного пальца вперед помогает лучше контролировать ножницы. Этот хват также укрепляет те же мышцы, которые нужны детям для рисования и письма.
      Идеи упражнений для правильного хвата
      • Когда вы впервые держите ножницы, закрепите положение рук вашего ребенка, заставив его сделать знак «большой палец вверх». Каждый раз напоминайте ребенку, как правильно держать ножницы, подкрепляйте «большой палец вверх» и давайте ему много возможностей для практики.
      • Попросите вашего ребенка держать погремушку между локтем и боком, пока он тренируется резать, чтобы убедиться, что его кисть и рука остаются в правильном положении во время резки.
      • Попробуйте пометить отверстие для большого пальца цветной лентой, чтобы ребенок знал, куда ставить большой палец.

       

      Идеи деятельности с ножницами
      • Попросите ребенка нарезать ножницами сосиску из пластилина на кусочки.
      • Попросите ребенка разрезать пластиковую соломинку для питья на кусочки, чтобы получились «бусинки».Затем они могут сплести их вместе, чтобы попрактиковаться в своих навыках нанизывания.
      • Попросите ребенка отрезать кусок толстого картона (ребенку будет труднее держать его). Затем попросите их попробовать вырезать разные текстуры, прежде чем переходить к бумаге.
      Материалы для резки

      Начните с материалов, которые не требуют длительного удержания и позиционирования. Кроме того, лучше всего начинать с вещей, которые требуют только одного надреза, а не пары надрезов. Этот список идет от самого простого к самому сложному:

      • Соломинки (из них можно сделать ожерелье).
      • Полоски тонкого картона (шириной около 2 см).
      • Плотная бумага (край обрезать).
      • Плотная бумага с толстой прямой линией для резки (начните с полосы 10 см).

      Как указано выше, но с более тонкими линиями или более широкими бумажными полосками.

      • Плотная бумага с изогнутыми линиями.
      • Бумага простых форм.
      • Более легкая бумага или более сложные формы (их нужно много удерживать и позиционировать).

       

      Дополнительные советы
      • Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок использовал острые ножницы, он может потренироваться резать сосиски из пластилина пластиковыми ножницами.
      • Начните с коллекции старых листовок, каталогов и журналов, когда ваш ребенок действительно увлечется вырезанием.
      • Предложите им наклеить свои фотографии на большие листы бумаги.
      • Разработать систему уборки, т.е. правила о том, что и где можно резать, и кто будет собирать отходы.
      • Держите свои хорошие швейные ножницы вне досягаемости!

       

      Scissor Skills Process
      1. Покажите, как держать ножницы, и потренируйтесь резать в воздухе.
      2. Как только ребенок научится эффективно открывать и закрывать ножницы, предложите ему отрезать полоски картона шириной примерно 1 см. По мере повышения точности переходите на полоски карт большей ширины до тех пор, пока они не смогут совмещать открытие и закрытие ножниц с перемещением их вперед.
      3. Вышеупомянутая практика с использованием нескольких типов материалов, напр. газета, фольга, тонкий картон, старые открытки, пластилин, пластилин или синяя паста и поощряйте случайные надрезы.
      4. Поощряйте ребенка резать поперек (не обязательно по прямой линии).
      5. Как только ребенок научится резать открытку, переходите к бумаге. Наклейте палочки для леденцов или соломинки на бумагу прямыми линиями и предложите ребенку резать между палочками.
      6. Начните с толстых сплошных линий для вырезания. По мере достижения точности и успеха уменьшайте толщину линий до одной линии кончика фетра.
      7. Начните резать по прямым линиям, а затем переходите к изогнутым линиям, зигзагам, квадратам, треугольникам, кругам и т. д.

       

      Прямые линии
      1. Повторите вышеописанное с шерстью, наждачной бумагой и т. д.
      2. Цветные полоски шириной ½”–1” поперек бумаги и нарезанные на цветные полоски.
      3. Наклейте несколько полосок бумаги и картона разной толщины на лист бумаги и попросите ребенка отрезать по краю полоски, ориентируясь на край.
      4. Проколите несколько отверстий в бумаге или используйте перфорированный край компьютерной бумаги и попросите ребенка прорезать отверстия.
      5. Нарежьте полоски бумаги и склейте их в круги, чтобы получились бумажные цепочки.
      6. Приклейте небольшие кусочки материала или наклейки на лист бумаги и попросите ребенка вырезать их один за другим.Постепенно добавляйте кусочки на бумагу, чтобы усложнить задачу.

       

      Кривые
      1. Повторите предыдущий раздел, используя изогнутые линии
      2. Наклейте круги из карточек (лицо) на лист бумаги и попросите ребенка вырезать их, используя карточку в качестве ориентира
      3. Наклейте на бумагу цветные круги и попросите ребенка вырезать.

       

      Идеи для творчества
      • Мобильный змей : Нарисуйте цветную спираль, разрежьте снаружи к центру, прикрепите веревку в центральной точке и повесьте.
      • Сплести и сделать коврик :
        Используя 2 листа бумаги; сложите одну часть пополам и проведите линии от сгиба до края бумаги (см. ниже). Разрежьте по каждой линии и разверните сложенную бумагу.

       

      Разрежьте второй лист бумаги на полоски. Затем сплетите полоски в первый лист. Скотч заканчивается быстрым ковриком.

      • Сделайте альбом для вырезок из журналов, старых карт и т. д. Общая тема или алфавит.
      • Создайте Дом , используя большие квадраты, треугольник – дом и крышу.
         Большой квадрат — Дом
         Треугольник — Крыша
         Маленькие квадраты — Окна
         Прямоугольник — Дверь
         Круги — Цветы

      Мелкая моторика: обучение детей пользованию ножницами

      Обучение вырезанию ножницами развивает мелкую моторику и координацию вашего ребенка. Поскольку они развивают мышцы, которые раньше не использовали таким образом, это требует много-много практики. Будьте терпеливы и поощряйте их, помогая им научиться пользоваться ножницами.

      Развитие мелкой моторики с помощью ножниц

      Предварительный детский сад — это время для развития основных умственных и физических навыков.Эти базовые навыки необходимы, потому что они составляют основу, на которой строится все остальное образование и развитие вашего ребенка. Использование ножниц — это умственная и физическая деятельность, которая помогает связать их и развить силу и координацию. Для начала используйте следующее руководство:

      Укрепление рук и пальцев

      Во-первых, важно накачать мышцы рук и пальцев вашего ребенка. Выберите несколько забавных действий, которые сосредоточены на сжатии их рук и использовании пальцев.Это также начнет строить их координацию. Занятия могут включать в себя игру с волчком, использование щипцов для салата, чтобы собрать что-то, игру с игрушками для струйной воды, игру с пальчиковыми марионетками и разрывание бумаги на кусочки. Вы развиваете их ловкость и мелкую моторику.

      Улучшение зрительно-моторной координации

      Резка ножницами дает вашему ребенку возможность использовать обе руки вместе, следя глазами. Мероприятия по формированию навыков перед вырезанием включают в себя разрывание бумаги на мелкие кусочки, бросание и ловлю мяча, головоломки и игры с Lego.

      Развитие двусторонней координации

      Двусторонняя координация означает одновременное использование обеих сторон тела, когда ваши руки выполняют разные действия. Это разработано при использовании ножниц. Вашему ребенку придется держать бумагу одной рукой, а другой резать ножницами, возможно, следуя линии. Упражнения, которые вы можете выполнять вместе с ребенком для развития двусторонней координации, включают прокалывание дырочек в учетных карточках и размещение прищепок вокруг бумажной тарелки.`

      Выберите оптимальные ножницы

      Старайтесь подобрать размер ножниц как можно ближе к размеру руки вашего ребенка. Выбирайте ножницы с тупым концом, но достаточно острые, чтобы резать, а не просто сгибать бумагу.

      Безопасность превыше всего

      Часто рассказывайте и демонстрируйте безопасность ножниц при работе с маленькими детьми. Вам может показаться, что вы повторяетесь, но это нормально, потому что им это нужно. Начните с основ, таких как назначение ножниц.Ножницы предназначены для резки бумаги и больше ничего. Они не могут использовать ножницы без взрослого, пока вы не почувствуете, что они готовы. НИКОГДА не ходите с ножницами в руках.

      Время начинать резку

      Когда вы почувствуете, что сила рук и пальцев вашего ребенка, а также координация достаточно улучшились, пришло время принести ножницы. Научите ребенка правильно держать ножницы. Помогите им понять, какие пальцы входят в какие петли ручек ножниц. (В качестве альтернативы вы можете обмотать изолентой отверстие для большого пальца, чтобы они знали, куда ставить большой палец.) Напомните им держать большой палец вверх. Начните просто резать вещи — бумагу, соломинки, ластики и т. д. Когда вы будете уверены, что у них это есть, научите их резать на бумаге по линиям, а затем по изгибам и зигзагам.

      Развитие жизненных навыков один день за раз

      В эти годы ваш ребенок учится и растет вправо и влево. Они многому учатся через игру и повторение. Они развиваются умственно и физически, и им нужно много-много практики, терпения и поддержки.Помогите ребенку развить мелкую моторику, научив его безопасно пользоваться ножницами.

      Woodlands TreeHouse Preschool создан для того, чтобы помочь вашему ребенку развить важные жизненные навыки, необходимые для успеха в школе и жизни. Свяжитесь с нами по телефону , чтобы узнать больше о нашем уникальном подходе и увлекательной учебной среде.

      Лучшие советы по обучению дошкольников вырезанию ножницами

      Вырезание ножницами требует от дошкольника удивительных навыков, настолько, что это может быть очень неприятно для ребенка, который хочет вырезать, но все еще учится.(Потому что дети естественным образом тянутся к ножницам, верно?) Ну, это не обязательно. Следуйте этим простым советам , чтобы научить вашего дошкольника резать ножницами!

      Несколько вещей должны происходить одновременно. Мой сын, Уильям, например, должен координировать свои две руки, выполняя два совершенно разных действия, чтобы эффективно пользоваться ножницами. Возьмем, к примеру, базовую задачу резки по прямой

      Возьмем, к примеру, базовую задачу разрезания по прямой линии в центре листа.Он должен правильно держать ножницы в ведущей руке, используя только большой, указательный и средний пальцы, оставляя безымянный и мизинец спрятанными под ножницами рядом с ладонью. В своей неведущей руке он должен держать бумагу и двигать этой рукой вдоль бумаги, открывая и закрывая ножницы (это задача, требующая силы и ловкости) другой рукой, одновременно перемещая доминирующую руку с ножницами. И все это при попытке остаться на линии.

      Требуется невероятная точность.

      Очевидно, что вырезание ножницами требует невероятной координации. В частности, требуется огромная двусторонняя координация, то есть способность использовать обе стороны тела одновременно, чтобы делать две разные вещи.

      Почему так важны навыки резки?

      Ну, во-первых, потому что это важный жизненный навык. Но вы это уже знали.

      Итак, помните, я говорил, что стрижка ножницами требует двусторонней координации, когда обе стороны тела работают вместе? Что ж, другие жизненные навыки тоже требуют двусторонней координации .Навыки, такие как:

      • открытие конверта
      • застегнуть пальто
      • откручивание крышки пакета молока
      • царапает противоположный рычаг
      • нарисовать крест, не меняя рук для этого
      • чистка апельсина или банана
      • нарезка продуктов
      • шнурки для обуви

      Таким образом, если стрижка ножницами является важным жизненным навыком, который требует совместной работы обеих сторон тела, то само собой разумеется, что практика стрижки ножницами поможет овладеть другими жизненными навыками, требующими двусторонней координации, такими как перечисленные выше.

      Говоря о жизненных навыках, резка ножницами также улучшает навыки письма . Это требует мелкой моторики ладони, а также большого и первых двух пальцев, известных как пальцы штатива. Это те же самые группы мышц, которые необходимы для правильного удержания карандаша, и, как и при использовании ножниц, безымянный палец и мизинец спрятаны под ним, чтобы служить опорой. Именно из-за этого сходства отработанные навыки владения ножницами переносятся на лучший почерк.

      Советы по обучению вырезанию ножницами

      В то время как большинство детей не могут начать практиковать ножницы, пока они не достигнут дошкольного возраста, даже двухлетние малыши уже достаточно взрослые, чтобы научиться резать.Ниже приведены некоторые советы, которые следует учитывать при обучении ребенка пользоваться ножницами.

      Безопасность превыше всего!

      Детям нужно напомнить, что ножницы — это специальный инструмент с острыми краями, с которым нужно обращаться очень осторожно. Это не игрушки, и дети никогда не должны относиться к ним как к игрушкам. Дети всегда должны находиться под присмотром взрослых при использовании ножниц и обращении с ними.

      Выберите правильные ножницы

      Ножницы должны быть детского размера и удобно лежать в руке.У них должен быть тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет складываться, а не резаться, и как это неприятно!) Дебора из Teach Preschool подготовила отличный пост, в котором сравнила различные типы детских ножниц и дала свою оценку каждому из них.

      Модель правильного использования ножниц

      И всегда корректируйте ребенка, который не держит ножницы. От вредных привычек трудно избавиться, а исправить неправильный захват ножниц в дороге — чудовищная задача!

      Как правильно держать ножницы для стрижки

      Ножницы всегда следует держать ниже плеча, локоть должен быть прижат к ребрам, а большой палец должен быть направлен вверх.Если ваш ребенок не может вспомнить, что нужно держать большой палец вверх, наклейте на большой палец небольшую наклейку, чтобы напомнить ему об этом. Ножницы также следует держать на расстоянии не менее восьми дюймов от лица и никогда не параллельно животу, а всегда лицом от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ножниц, но и облегчит обучение их использованию.

      Следуйте соответствующей прогрессии навыков

      Сначала начните с самых простых навыков. Хотя вырезание прямых линий на бумаге для принтера может показаться достаточно простым, простое отрезание бумаги, как правило, является первым шагом к обучению использованию ножниц.Это позволяет практиковаться в открытии и закрытии ножниц, во время чего я фактически говорю своим ученикам: «Открой, закрой, открой, закрой…». и закрыть, поскольку я помогаю своим ученикам открыть лезвия, насколько они могут, а затем закрыть их.

      После того, как дети овладеют навыками вырезания, они могут практиковаться в вырезании коротких прямых линий и постепенно переходить к более сложным линиям, таким как изогнутые и зигзагообразные, а также спирали.

      Использование различных материалов

      Поддерживайте интерес и энтузиазм, используя некоторые менее традиционные материалы, такие как вырезание змей из пластилина, соломинки для нарезки или режущая нить. При резке бумаги чуть толще или крафтового пенопласта будет проще. Попробуйте разрезать длинные тонкие полоски бумаги по ширине. Реклама продуктов, наждачная бумага, бумага для вырезок и фотографии также доставляют удовольствие.

      Проявляйте понимание и ободряйте.

      Во время занятий с ножницами я часто слышу, как мои ученики жалуются, что резать их сложно.И это. Это действительно сложно. Их маленькие развивающиеся мышцы быстро устают, а базовые навыки, необходимые для разрезания по линиям или вокруг предметов, могут разочаровывать дошкольников, если они не сразу добиваются успеха.

      Упражняясь в вырезании ножницами, я часто напоминаю своим ученикам, как важно быть трудолюбивым, и как я горжусь ими за то, что они справляются с таким сложным делом. И для некоторых студентов это также время, когда я напоминаю им, что наша лучшая работа не всегда является нашей самой быстрой работой.

      Разрешить самостоятельную (но контролируемую) практику

      Не все упражнения с ножницами должны выполнять определенную задачу. На самом деле я оставляю детские ножницы на дошкольном столе на кухне с различными материалами для резки, чтобы мои дети могли практиковаться в резке ножницами самостоятельно, но со мной в комнате, присматривающей за их безопасностью. У них есть в наличии разнообразная цветная бумага различной толщины, а также каталожные карточки. У них также есть небольшие листы бумаги с линиями разреза и фигурами.Цель такого центра — предоставить моим детям время для практики, когда они склонны к этому самостоятельно, а не только в наши дошкольные часы. Они часто используют вырезанные кусочки для создания коллажей и открыток, которые отправляют бабушкам и дедушкам.

      Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними.Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

      Подготовка к детскому саду: навыки работы с ножницами

      Если дошкольнику вручить ножницы, это может показаться страшным. Но с правильными ножницами, соответствующими возрасту занятиями и родительским руководством ваш ребенок может легко освоить этот навык и быть готовым к детскому саду (или даже дошкольному)!

      Почему вырезание ножницами важно для развития ребенка?

      • Помогает развить мелкую моторику, необходимую для захвата карандашей, письма, использования мелких предметов и выполнения точных задач (например, игры на инструменте).
      • Практика резки дает ребенку возможность работать над двусторонней координацией, то есть способностью использовать обе стороны тела контролируемым и организованным образом.
      • Он может улучшить зрительно-моторную координацию ребенка, тренируя совместную работу глаз и рук для организации и контроля выполнения задачи по резке.
      • Упражнения с резкой также способствуют концентрации и вниманию. Дети учатся пользоваться ножницами, концентрируясь и сосредотачиваясь в течение длительного периода времени, и это вовлечение мозга на более высоком уровне может помочь им сосредоточиться на школьной работе в будущем.

      Следующие  статьи отлично помогут вам научить вашего ребенка пользоваться ножницами!

      Приоритет вырезания ножницами для дошкольников  (KidsGrooveandGo.com) 

      Здесь обсуждаются подробности  о важности вырезания ножницами для развития ребенка, признаки, на которые следует обращать внимание, чтобы увидеть, готов ли ваш ребенок пользоваться ножницами, и полезные рисунки, демонстрирующие развитие. этапы использования ножниц выглядят для каждого возраста, начиная с 1 года.

      Обучение дошкольников навыкам работы с ножницами

      Сосредоточив внимание на подготовительных занятиях, над которыми ваш ребенок может работать, прежде чем он будет готов начать пользоваться ножницами, предлагается руководство по выбору подходящих ножниц для каждого этапа. Включает правила безопасности при работе с ножницами, которые можно обсудить с детьми, и идеи материалов, на которых можно отрабатывать навыки резки.

      Наша семья Бетани показывает, как легко и весело добавить ножницы в свой день!

      Программа «Вырезание ножницами» — набор инструментов OT

      Обучение детей резать ножницами во многом зависит от типа используемых ножниц.Спросите любого детского эрготерапевта, и вы найдете рекомендации по выбору ножниц, удобных для детей, которые действительно позволяют детям резать бумагу. Вы знаете… тренировочные ножницы, чтобы познакомить детей с навыками работы с ножницами… те, которые не просто рвут бумагу.

      Выбираем лучшие ножницы для детей

      Когда дело доходит до поиска лучших ножниц для детей, это гораздо больше, чем вы думаете. Ножницы для резки должны подходить ребенку по руке и быть удобными. Они должны быть безопасными и позволять ребенку научиться манипулировать ножницами, разрезая бумагу (и никак иначе).У них должны быть литые ручки, которые легко держать в правильном положении. И они должны расти вместе с ребенком, чтобы они могли переходить от резки надрезов к фигурам и формам с разными углами.

      Учить детей резать ножницами — это прогресс. Есть советы, которые могут помочь на этом пути, и есть стратегии, которые могут помочь ребенку добиться успеха.

      Ножницы и стратегия могут помочь!

      Почему важно резать ножницами?

      Когда мы учим детей правильно держать ножницы, дети добиваются гораздо большего успеха в вырезании фигур.Вы, наверное, видели ребенка, который держит ножницы боком на бумаге. Они открывают и закрывают лезвия ножниц, но ничего не происходит.

      Может быть, вы видели ребенка, который протыкает бумагу ножницами. Они рвут и рвут страницу вместо того, чтобы резать по линиям.

      Вы можете вспомнить ребенка, который держит ножницы локтем наружу и вверх, так что они режут по направлению к телу, а не вдоль и поперек.

      Все эти тактики позиционирования приводят к плохим навыкам владения ножницами и разочарованию ребенка.

      Важность навыков работы с ножницами

      Когда мы показываем детям, как правильно держать ножницы, мы настраиваем их на успех. Когда мы вручаем ножницы, которые должным образом подходят ребенку, мы даем инструменты для точности.

      Обучение детей правильно держать ножницы позволяет им правильно позиционировать ножницы, чтобы они могли резать по линиям и чувствовать успех при вырезании фигур.

      Когда дети открывают и закрывают лезвия ножниц, у них повышается точность мелкой моторики.И та же самая мелкая моторика позволяет ребенку обрести точность в вырезании более сложных фигур и форм.

      Резание ножницами развивает двусторонние навыки координации, чтобы они могли работать обеими руками скоординированно.

      Резка по линиям дает возможность развить точность и аккуратность в навыках координации глаз и рук.

      Дети не только развивают двигательные навыки, но и выполняют функциональную задачу. Обучение детей тому, как правильно держать ножницы, позволяет им открывать и закрывать лезвия, чтобы точно резать по линиям.Они могут резать бумагу, а не рвать. Они могут прогрессировать в развитии навыков работы с ножницами, проявляя интерес к вырезанию ножницами до вырезания сложных фигур.

      Итак, как научить детей правильному положению для резки ножницами?

      Позиционирование для навыков работы с ножницами

      Первым в решении позиционирования для навыков ножниц является сидячая поза. Убедитесь, что ребенок сидит за партой или столом, ноги на полу, а руки в функциональном положении.Использование слишком высокого стола слишком сильно сгибает локти и плечи.

      Прижмите локти к бокам. Много раз мы видим новых пользователей ножницами, держащих локти в стороны, когда они пытаются приблизить работу ножницами к своему лицу и телу. На самом деле, когда ребенок прижимает локти к боку, он обеспечивает большую поддержку, чтобы он мог работать над совершенствованием мелкой моторики.

      Убедитесь, что ножницы правильно расположены на руке. Дети часто помещают большой палец в маленькую петлю на ручках ножниц, а все остальные пальцы просовывают в большее отверстие.Если возможно, убедитесь, что большой палец находится в меньшей петле, а средний палец помещен в большую петлю, а безымянный палец и мизинец прижаты к ладони для поддержки.

      Если такое положение невозможно, позвольте ребенку использовать средний, безымянный и мизинец пальцы в большей петле.

      Убедитесь, что ножницы расположены перпендикулярно бумаге. Когда ножницы наклоняются в сторону из-за положения верхней части тела, бумага скорее рвется, чем режется.

      Все эти советы и многое другое можно найти в Книге навыков работы с ножницами, созданной командой трудотерапевтов и физиотерапевтов, которая охватывает все аспекты развития и двигательных навыков, необходимых для резки ножницами.

      Учебная программа по навыкам работы с ножницами

      Итак, если вы работаете с детьми над навыками обращения с ножницами, позиционированием и повышением точности ножниц, то этот предмет вам понравится!

      Эта книга о ножницах предлагает пошаговые стратегии развития навыков обращения с ножницами.Это взгляд терапевта на учебную программу по навыкам обращения с ножницами с использованием развивающего подхода, помогающего расположить ножницы так, чтобы дети могли резать по линии

      . .