Разное

Поведение новорожденного в первый месяц: Развитие ребенка в 1 месяц

Содержание

развитие ребенка от 0 до 1 месяца, поведение

Когда малыш впервые появляется в доме после рождения, это становится началом новой жизни не только для него, но и для молодых родителей, которые часто совершенно не знают, что делать с такой крошкой. Первый месяц всегда самый трудный, ведь молодую маму ждут новые обязанности и волнения – именно в возрасте 0-28 дней малыш называется новорожденным.

Прибавка веса и роста

Новорожденный малыш первого месяца ежедневно набирает по 20 г, т.е. по итогам месяца ребенок поправляется примерно на 600 г. Такая прибавка меньше тех, что ожидают малыша в будущие месяцы – это связано с тем, в первую неделю новорожденный теряет до 8% от своего первоначального веса. Такой феномен наблюдается практически у всех 1-месячных деток и вполне объясним с медицинской точки зрения:

  • ребенок выделяет много первородного кала, который называется меконий;
  • молока у мамы еще не так много;
  • большое количество затрачиваемой энергии.

Есть мнение, что доношенные детки, появившиеся на свет в положенный срок, но при этом с небольшим весом, набирают его более интенсивно, чем пухленькие сверстники. Если ребенок родился недоношенным, то набирать нужный вес он будет значительно медленнее. В среднем 1-месячный малыш вырастает на 3 см.

Врожденные рефлексы

У всех новорожденных первого месяца присутствуют врожденные рефлексы, которые приобретаются независимо от каких-либо причин и являются безусловными. На осмотре педиатр обязательно проверяет, хорошо ли развит рефлекс отталкивания ножками от взрослой ладони, как развит хватательный рефлекс, держится ли малыш за палец, вложенный в его ладошку, опирается ли он на стопу, когда его приподнимают в вертикальное положение, изучает другие рефлексы. Общая координация движений у новорожденного пока отсутствует.

К 3-4 неделе жизни крохи некоторые рефлексы начинают угасать, движения его становятся более целенаправленными и менее импульсивными

При регулярных тренировках уже к концу 1 месяца малыш может приподнимать головку на некоторое время из положения лежа на животике (рекомендуем прочитать: что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц?). Данный период также характеризуется фиксацией взгляда на ярком предмете, даже непродолжительное слежение за игрушкой говорит о прогрессировании развития.

Также новорожденный начинает проявлять активность и даже улыбаться, если с ним начинают разговаривать ласковым голосом (рекомендуем прочитать: когда начинает улыбаться новорожденный и почему?).

Этап новорожденности – самый первый кризисный период в развитии малыша. Это переход от зависимого типа существования к индивидуальной форме жизни, от темноты к свету, от тепла к холоду, от одного типа дыхания и питания к совершенно иным. В действие вступают другие виды физиологической регуляции поведения, и большинство систем начинает фактически функционировать заново. Появление «комплекса оживления» – это психологический критерий конца кризиса новорожденности.

Как ухаживать за новорожденным?

Правильный уход за 1-месячным малышом жизненно важен:

  • Тщательно обрабатывайте пуповину. Время, когда пупочек заживает – ближе ко второй неделе. Следите, чтобы не было припухлостей или покраснений.
  • Следите за родничками. Их следует мыть во время каждого купания. Маленький родничок затягивается к 3 месяцам, а большой только к 18.
  • Если у вас мальчик, следите за реакцией организма во время плача. Заметив выпячивания в области мошонки, паха или пупка, обратитесь к врачу. Это может говорить о том, что у ребенка есть пупочная грыжа.
  • Делайте массаж, чтобы укрепить мышцы ребенка и поспособствовать физическому развитию. Массаж нужно выполнять около 10 минут, идеальное время – минимум через полчаса после еды.
  • Следите за чуткой детской кожей, она является очень уязвимой в первые месяцы жизни. Моча, кал и прочие раздражители могут привести к покраснениям, поэтому выбирайте мягкие подгузники и дополняйте уход смазыванием чувствительной кожи детским маслом.
  • Не забывайте о гигиене: девочек нужно подмывать только спереди назад и делать это после каждой смены подгузника или пеленки, аналогично следует подмывать и мальчиков, только нужно уделить особое внимание крайней плоти – ее надо промывать проточной водой без мыла каждые 7 дней. Купание деток нужно проводить ежедневно.
Массаж для новорожденного – не только удовольствие и забава, но и благотворное воздействие на развитие мышц. Его рекомендуется выполнять ежедневно

Как часто ребенок какает и писает?

Младенцы писают примерно со следующей частотой: в первые сутки – 1-2 раза, к 5 суткам количество увеличивается до 15 раз в сутки. К концу новорожденного периода количество мочеиспусканий составляет 20-25 раз в сутки. Малое количество мочеиспусканий после рождения связано с малым количеством потребляемой жидкости и несформированными почками.

Стул у 1-месячных малышей неодинаков и меняется практически каждый день. В первые 2 дня характерно выделение густого зеленовато-коричневого мекония, следом за ним появляется частый стул, который отличается по консистенции (возможно появление слизи, зелени или непереваренных комочков) – такой стул бывает 8 раз в сутки и называется он переходным. Спустя неделю после рождения ребенок начинает какать 3-8 раз в сутки, стул при этом имеет кисловатый запах, цвет желтый, а консистенция – кашицеобразная. Малыши на искусственном виде вскармливания какают реже. Частота испражнений составляет 3-4 раза в сутки.

Если ребенок питается хорошо усваиваемым грудным молоком, могут наблюдаться задержки стула в 2 дня, но при этом будет совершенно обычное поведение. Малыш не испытывает дискомфорта, не мучается от вздутия животика или срыгивания.

Сон малыша

Большую часть времени новорожденные дети проводят во сне, общее время сна за сутки составляет около 18 часов. Время бодрствования тратится в основном только на еду и на гигиену. Периоды «гуляния» относительно небольшие – около 15-20 минут.

С возрастом ребенок будет становиться все более активными, а сейчас детки часто детки засыпают сразу после кормления или даже во время него. При наличии других причин возможно и пробуждение между кормлениями – к таким причинам можно отнести не смененный вовремя подгузник, резкий громкий звук или неудобное положение.

Питание ребенка

1 месяц жизни – адаптационный период, когда весь организм малыша привыкает к новым условиям жизни. Это же относится и к питанию. Дети-груднички, получающие только мамино молочко, как правило, не имеют четких временных границ между приемами пищи. Мама кормит малыша по требованию – подобный способ называется свободным вскармливанием. В 1 месяц жизни малыш прикладывается к груди часто – около 12 раз, однако бывает и более частое желание пососать мамину грудь. Не переживайте, у ребенка еще не установился собственный режим кормления, через некоторое время график поменяется. Частое требование груди связано не только с утолением голода, но и с удовлетворением сосательного рефлекса, что благоприятно сказывается на психологическом состоянии малыша.

Дети-искусственники получают адаптированную смесь около 8 раз в сутки в течение двух недель после рождения. Кормить малышей на искусственном вскармливании следует строго по графику, а когда малышу уже больше 2 недель, можно попробовать сделать ночной перерыв и сон, таким образом, будет длиться около 6 часов, а количество кормлений за сутки будет равным 7. Малыши, кушающие смесь, должны допаиваться водичкой, предлагать которую можно между кормлениями.

Рассчитать необходимую дозу адаптированной смеси достаточно просто: 80хY или 70хY, где Y – это день жизни малыша. Такая формула действует для детей первых 10 дней жизни. Вес при рождении влияет на выбор первого или второго варианта формулы. Детки с массой тела более 3200 г при рождении получают смесь по первой части формулы, если вес был ниже этого показателя – по второй. Разовый объем адаптированной смеси рассчитывается так: полученное значение следует разделить на количество кормлений.

Подсчитывать количество рекомендуемой смеси необходимо для избежания перекармливания, которое может негативно сказаться на здоровье ЖКТ ребенка

Прогулки

Сколько гулять с новорожденным первого месяца жизни, зависит от времени года и погоды. В теплое летнее время с малышом можно гулять уже практически на следующий день после выписки из роддома, но продолжительность прогулок сначала должна быть небольшая. Начните с 15-30 минут и постепенно увеличивайте время пребывания на свежем воздухе. Уже через неделю ваши прогулки с новорожденным могут длиться почти 2 часа, т.е. практически занимать все свободное время между кормлениями.

Доктор Комаровский советует гулять 2 раза в день при наличии хорошей погоды. Детки, рожденные в холодное время года, должны сперва немного адаптироваться дома. Через 1-2 дня можно начинать первые прогулки на свежем воздухе, но учитывайте, что с новорожденным не следует гулять, если температура воздуха ниже отметки –10°С или если на улице сильный ветер. Продолжительность прогулок составляет около 10 минут на первых порах и увеличивается постепенно до 40 минут. Если погода позволяет, время прогулки может быть продлено даже до часа.

Обследования первого месяца жизни

Достигнув возраста в 1 месяц, ребенок отправляется на первый прием к врачу.

  1. Мамы должны показать свое дитя не только педиатру, но и другим специалистам: неврологу, ортопеду, хирургу.
  2. При наличии показаний список специалистов может быть увеличен – педиатр дает направление на обследование к кардиологу или офтальмологу.
  3. Месячного кроху следует обязательно проверить с помощью ультразвукового обследования, чтобы выявить возможные патологии в развитии тазобедренного сустава.
  4. Наряду с этим проводится УЗИ головного мозга и внутренних органов – такое тщательное обследование поможет выявить заболевания на самом раннем этапе.
  5. В этом возрасте ребенку следует сделать ЭКГ (электрокардиограмму), где опытный врач разберет работу сердца вашего малыша.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Плановые осмотры ребенка до 1 года врачом-педиатром

Все родители хотят, чтобы их дети были здоровы, хотят получить квалифицированную помощь педиатра, семейного врача или другого специалиста, чтобы он осмотрел ребенка, посоветовал, как заботиться о его здоровье, вылечил болезнь.

В нашей Клинике родители всегда могут привести ребенка на прием к врачу-педиатру, а также к любому другому, принимающему у нас детскому специалисту: неврологу, хирургу-ортопеду, дерматологу, УЗИ-специалисту и др.

Плановый прием врача-педиатра в нашей Клинике длится 60 минут. За это время доктор в неторопливой и спокойной обстановке сможет произвести полный осмотр ребенка; расспросить родителей о том, как малыш развивается, какие у него достижения, проблемы, жалобы; составить дальнейший план действий (график плановых визитов, возможные консультации у специалистов (при необходимости), направить на сдачу анализов и т.п.), а также ответить на вопросы родителей и дать свои рекомендации.

Когда идти на прием к педиатру по плану:

• После рождения малыша:  2-4 раза за первый месяц жизни

• После того, как ребенку исполнится месяц: плановая консультация у педиатра, включающая осмотр, снятие антропометрических данных (взвешивание, замер роста), а также составление плана наблюдений ребенка на ближайшие месяцы. Еще один важный аспект, который необходимо обсудить на консультации с педиатром — поддержка грудного вскармливания (все ли в порядке, нужна ли маме какая помощь в налаживании грудного вскармливания, нет ли каких-то проблем с прикладыванием ребенка к груди).

• В течение первого года жизни: на первом году жизни педиатр осматривает ребенка каждый месяц. Этого достаточно, чтобы осуществлять регулярное наблюдение за его ростом и развитием, возможными отклонениями, а также для того, чтобы получать необходимые назначения.

• После года: основные визиты к педиатру происходят уже по необходимости (в случае болезни ребенка или необходимости в дополнительной консультации). Плановые осмотры педиатра в этом возрасте осуществляются 2=6 раз в год, в зависимости от возраста ребенка.

В какие сроки обычно проводятся плановые осмотры ребенка:

• осмотр новорожденного

Первые 4 недели жизни ребенка являются периодом новорожденности — это серьезный период, в том числе период проверки здоровья малыша и выявления возможных врожденных болезней. Врачи тщательно следят за здоровьем новорожденного и, по-возможности, планируют на первый месяц жизни ребенка 2-3 осмотра. Если ребенок родился преждевременно, если у него есть какие-то врожденные отклонения или он заболел в эти первые 4 недели, то врач, конечно же, будет осматривать его чаще.

Первый тщательный осмотр ребенка педиатром проводится в первые часы жизни малыша. Этот осмотр одновременно и общий, и детальный. Врач должен составить общее представление о здоровье новорожденного, произвести измерения различных физических параметров, составить впечатление о врожденной «зрелости» ребенка.

Полный осмотр похож на те, которые будут проводиться в течение всего детского возраста. Большинство врачей осматривают ребенка тремя способами: визуально, тактильно и инструментально (говоря проще — глазами, руками и инструментами). Врач начинает осмотр с анализа того, как выглядит ребенок: общее впечатление, степень активности, подвижность. Доктор смотрит в порядке ли кожа ребенка, нет ли где сыпи, одинаково ли подвижны левая и правая половины тела.

Доктор начинает осмотр ребенка с процедур, которые  меньше потревожат малыша, а затем переходит к тем, которые могут его ненадолго разбудить. Опытный педиатр осматривает ребенка внимательно и неторопливо, досконально изучая все.

Основная часть любого визита к врачу посвящена ответам врача на вопросы родителей и рекомендациям, которые помогут заботиться о ребенке. Доктор даст рекомендации, соответствующие возрасту ребенка и его физическому и эмоциональному состоянию.

• посещение врача в возрасте 1 месяца

Осмотр ребенка в возрасте одного месяца дублирует многие медицинские процедуры, проведенные при осмотре новорожденного. Измеряются рост, вес и окружность головы. Проверяются рефлексы и движения ребенка, включая оценку движений головы. Врач смотрит, не стали ли очевидными какие-либо врожденные, связанные с обменом веществ или генетические отклонения. Очень важно  прослушивание сердца с целью выявления шумов и определения врожденных пороков. Во время всех посещений врача проверяется состояние ребенка, реакция его на окружающую обстановку и двигательное развитие малыша.

Педиатр так же поможет с налаживанием грудного вскармливания .

Кроме того, врач-педиатр поможет составить график наблюдения (регулярных осмотров) ребенка у т.н. «узких специалистов»: детского невролога, детского хирурга-ортопеда, детского окулиста, детского отоларинголога, а также график сдачи анализов крови, мочи и кала; направит малыша на УЗИ-исследования, если они будут необходимы.

• посещения врача в возрасте 2-5 месяцев

Ежемесячный осмотр ребенка в возрасте двух — пяти месяцев от роду дополняет полученные педиатром при более ранних осмотрах данные. Повторяются все измерения, проверяются рефлексы, обсуждаются с родителями всевозможные аспекты кормления и сна малыша.

По мере того, как ребенок подрастает, становится более очевидным состояние нервной системы, которое проверяется при полном осмотре ребенка. Врач также расспрашивает родителей о том, как грудничок сосет молоко, каково поведение малыша при кормлении, как у него работает кишечник.

• посещения врача в возрасте 6-11 месяцев

Когда ребенок достигает шести месяцев, увеличивается его физическая активность и общение с окружающим миром. Врач на ежемесячных осмотрах проводит обычные измерения и проверяет развитие мышечного тонуса; обсуждает с родителями питание и сон ребенка; отвечает на вопросы родителей. Это период появления первых зубов — педиатр наблюдает за процессом прорезывания зубок малыша, обсуждает с родителями вопросы введения прикорма — в дополнение к грудному вскармливанию. Врач проверяет слух ребенка, наблюдает за реакциями малыша.

Как помочь ребенку в летнюю жару?

Особенности терморегуляции у детей:

  • чем младше ребенок, тем менее совершенна у него терморегуляция. Перегрев малышу более опасен, чем переохлаждение
  • дети обычно очень подвижны, активны, поэтому и теплопродукция у них относительно выше
  • соотношение площади поверхности тела и веса у детей менее эффективно для теплоотдачи, чем у взрослых
  • чем младше ребенок, тем более он зависим от родителей, а, значит, и все принимаемые меры будут полностью зависеть от адекватного отношения родителей.

Чем опасна жара:

  • при повышении температуры окружающей среды теплоотдача затрудняется, и человек может перегреваться
  • обильное потение во время жары (оно имеет целью повышение теплоотдачи) может обусловить большие потери жидкости через кожи, а также важные для жизни соли – электролиты
  • при нарушении теплоотдачи происходит централизация кровообращения, сгущение крови из-за потерь жидкости с потом: вследствие этого возможны нарушения кровообращения, склонность к тромбообразованию
  • через кожу с потом выделяются и некоторые продукты обмена веществ, при этом влажная кожа будет более легко инфицироваться, возможны различные высыпания, в том числе гнойнички

Как не допустить перегревания ребенка в жару:

1. Разумное охлаждение.

  • не перегревать ребенка одеждой. Правильная одежда для жары – хлопковая или льняная, свободная, светлых тонов. Хлопок и лен пропускают воду, воздух. Свободная одежда не позволит образовываться потертостям, опрелостям, особенно при повышенной потливости это важно. Светлые тона одежды снижают поглощение тепловых лучей.
  • защищать от прямых солнечных лучей легкой кепкой или панамой.
  • проводить водные процедуры. Несколько раз в день купать ребенка в ванне или в душе водой комнатной температуры. Не стоит использовать ледяную воду – это причинит дискомфорт и более опасно для переохлаждения. Вода 23-24*С оптимальна для умеренного охлаждения кожи и очищения кожи в период обильного потоотделения.
  • охлаждение воздуха. Если в доме есть кондиционер, не снижайте температуру ниже 22-24*С, при этом опасность простудиться меньше. Можно использовать вентилятор и даже сквозняк для облегчения жары в помещении.
  • прогулки с ребенком отменять не следует солнышко и воздух полезны для него, но время прогулок должно приходиться на утро до 11 часов или вечер после 16 часов, когда жара меньше и солнце не так агрессивно.
  • прогулки с ребенком в «кружевной» тени деревьев лучше и полезнее, чем у раскаленных стен домов.

2. Разумное питание и разумное восполнение потерь жидкости

  • необходимо дополнительно поить ребенка водой. Потребность ребенка в жидкости (включая жидкую пищу) составляет в возрасте до 1 года 130-150 мл/кг вес, а после года 100-120 мл/кг. Необходимо прибавлять приблизительно объем потерянной жидкости
  • грудничков не следует постоянно кормить, чтобы утолить их жажду. Объем кормлений следует оставить прежним, но дополнительно выпаивать водой из бутылочки или с ложки
  • для выпаивания детей любого возраста, как и для взрослых, в жару лучше подходит минеральная вода, в которой присутствуют электролиты, но нет сахара. Не следует использовать сладкие жидкости, сладкие соки и газировки. Сок лучше разбавлять 1:1 водой
  • в жару хорошо использовать нежирные молочные продукты
  • необходимо перенести основной прием пищи на вечер, когда жара спадает. Взрослым можно вообще отказаться от мяса, тяжелой пищи. А ребенка кормить мясом и сохранить обычный рацион вскармливания необходимо. Только мясо можно дать в ужин, а не в обед. И детям, и взрослым следует отказаться в жару от жирной пищи, простых углеводов типа мучных изделий и сладостей
  • в рацион и взрослым, и детям целесообразно добавлять больше сочных фруктов и овощей
  • детям до года не рекомендуется вводить новый прикорм в период зноя.

3. О лекарствах

  • некоторые лекарства повышают чувствительность к жаре. К ним можно отнести антигистаминные, противоаритмические, спазмолитические средства
  • для тех, кто постоянно вынужден принимать какие-либо лекарства, лучше обратиться за советом к своему врачу

4. Защита от солнечных лучей

  • для защиты кожи от воздействия солнечных лучей следует использовать солнцезащитные крема с высоким фактором солнечной защиты (SPF > 30)
  • необходимо помнить, что специальные средства «от загара» уменьшают риск развития солнечных ожогов, но не уменьшают риск теплового или солнечного удара, поэтому пребывание на солнце ребенка необходимо ограничить до минимума или вовсе исключить

Признаки теплового удара у ребенка

  • повышение температуры тела, учащение пульса, дыхания, возбуждение или даже нарушение сознания, судороги, сухая горячая кожа, ребенок перестает потеть
  • симптомы могут быть не сразу столь бурными. Нередко признаками перегрева и неблагополучия могут быть отсутствие аппетита после длительной прогулки на солнце, вялость, ранний отход ко сну, капризность, сонливость, тошнота, рвота
  • о всех случаях необъяснимого ухудшения состояния ребенка необходимо срочно обратиться к врачу

Рефлексы и поведение новорожденных — familydoctor.org

Новорожденные дети — драгоценные и зависимые маленькие создания. Они имеют ограниченный контроль над своим телом, когда впервые входят в мир. Однако они рождаются с набором навыков, которые помогают им выживать и процветать. Некоторые из этих форм поведения и рефлексов исчезают через несколько месяцев после рождения. Некоторые сохраняются во взрослой жизни.

Путь к улучшению здоровья

Иногда трудно понять, как выглядит «нормальное» поведение новорожденного. Младенцы демонстрируют много общего в поведении, но развиваются с разной скоростью.Важно знать, какое поведение следует ожидать от вашего ребенка, чтобы вы могли определить, есть ли проблема, которую следует обсудить с врачом вашего ребенка.

  • Сон.  Желудки новорожденных слишком малы, чтобы долго оставаться сытыми, поэтому их нужно часто кормить. Они могут спать от 20 минут до 4 часов между кормлениями, пока им не исполнится около 3 месяцев. Многие дети в этом возрасте начинают спать по 6-8 часов ночью.
  • Плачет.  Новорожденные плачут, чтобы сообщить вам, когда им что-то нужно или что-то не так.Будьте терпеливы и спокойны с новорожденным. Попросите кого-нибудь остаться с ребенком, если вам нужен перерыв. Никогда, никогда не трясите ребенка. Со временем вы сможете определить, что нужно вашему ребенку, по тому, как он или она плачет. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо вопросы о плаче вашего ребенка. Это может включать в себя, если вы чувствуете, что перепробовали все, а ваш ребенок все еще плачет; если ваш малыш плачет чаще или в разное время, чем обычно; или если его или ее плач звучит не так, как обычно.
  • Шуметь.  Новорожденные дети издают звуки так же, как и взрослые. Они будут икать, чихать, зевать, рыгать и булькать. Это все обычные звуки.
  • Дыхание.  Иногда новорожденные не дышат регулярно. Для них нормально перестать дышать всего на несколько секунд, а затем начать снова. Если ваш ребенок перестает дышать дольше 10 секунд или начинает синеть, немедленно обратитесь за неотложной помощью.
  • Зрение.  Поначалу новорожденным трудно сфокусироваться, поэтому их глаза могут быть косоглазыми.К 2-3-месячному возрасту они лучше контролируют свои глазные мышцы.
  • Слушание.  Новорожденные могут узнавать знакомые звуки и голоса. Чаще разговаривайте, пойте и читайте ребенку. Он или она начнет поворачиваться на звук вашего голоса.

Организм вашего ребенка имеет встроенные реакции на определенные раздражители с момента его рождения. В течение первых нескольких минут после рождения ребенка медсестры и врачи проверяют многие из этих рефлексов. Они также будут наблюдать за ними во время осмотра новорожденных.Рефлексы новорожденных включают:

  • Рефлекс укоренения. Это базовый инстинкт выживания. Младенцы умеют находить и захватывать соску для кормления. Если вы погладите щеку ребенка пальцем или грудью, он повернет голову, откроет рот и начнет делать сосательные движения. Этот рефлекс обычно исчезает около четырех месяцев.
  • Рефлекс Моро («вздрагивания»). Ваш ребенок будет помещен в сидячее положение (с поддержкой головы).Когда голова ребенка может запрокинуться назад, ребенок должен выглядеть испуганным. Их руки будут тянуться ладонями вверх и большими пальцами наружу. Когда ребенка «поймают», он или она вернет руки к телу. Громкие, неожиданные звуки могут вызвать этот рефлекс. Ребенок может плакать, когда особенно напуган. Этот рефлекс обычно исчезает около двух месяцев.
  • Шаговый рефлекс.  Ребенок держится вертикально, его ноги слегка касаются плоской поверхности. Ребенок будет пытаться делать шаги.Этот рефлекс обычно исчезает около двух месяцев.
  • Хватательный рефлекс.  Когда ладонь вашего ребенка погладят, он или она схватит ваш палец и крепко сожмет. Их пальцы тоже свернутся, если вы погладите нижнюю часть их стопы. Этот рефлекс начинает исчезать примерно на третьем месяце.
  • Асимметричный шейный тонический («фехтовальный») рефлекс. Младенцы принимают позу «фехтовальщика», когда лежат на спине. Их голова поворачивается в сторону, а противоположная рука тянется от тела ребенка со слегка раскрытой ладонью.Этот рефлекс обычно исчезает между четырьмя и пятью месяцами.
  • Рефлекс Бабинского.  Врач или медсестра будут гладить нижнюю часть стопы вашего ребенка от верхней части подошвы к пятке. Его или ее пальцы будут веером. Их большой палец будет двигаться вверх. Этот рефлекс сохраняется во взрослом возрасте. Пальцы и стопы взрослых загибаются внутрь.
  • Рефлекс Галанта (изгиб туловища).  Ваш ребенок будет держаться лицом вниз в руке врача или медсестры, а другой рукой они поглаживают кожу вашего ребенка вдоль одной стороны позвоночника.Позвоночник ребенка должен изогнуться, а его голова и ноги будут двигаться в направлении стороны, которую гладят.
  • Дрожь. Новорожденный ребенок дрожит, особенно когда плачет, это обычное и нормальное явление. Это часто включает дрожание нижней губы.

На что обратить внимание

Врач вашего ребенка будет контролировать его или ее рефлексы и поведение во время регулярных осмотров новорожденных. Вы должны смотреть их дома, а также. Возможно, вы захотите вести диаграмму поведения вашего ребенка до тех пор, пока не сможете лучше его понять.Это поможет вам сообщить о любых потенциальных проблемах своему врачу.

Проблемы со зрением и слухом могут привести к задержке развития. Поговорите со своим врачом, если вы чувствуете, что глаза вашего ребенка не начинают фокусироваться в первые 2 месяца жизни. Также сообщите своему врачу, если ваш ребенок не реагирует или не вздрагивает от громких звуков.

Следите за рефлексами вашего ребенка. Рефлекс, который исчез и внезапно возвращается, может быть признаком проблемы. Также сообщите своему врачу, если ваш ребенок теряет рефлекс раньше, чем следует ожидать.Доверяйте своим инстинктам, всегда задавайте врачу вопросы и говорите с ним или с ней, если вы подозреваете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с развитием.

вопроса к врачу

  • У вас есть советы, как помочь моему ребенку перестать плакать?
  • Достаточно ли спит и ест мой ребенок?
  • Глаза моего ребенка, кажется, все еще иногда косят. Как долго это нормально?
  • Как я могу проверить, реагирует ли мой ребенок на шум?

Ресурсы

Национальные институты здравоохранения, MedlinePlus: Детские рефлексы

Copyright © Американская академия семейных врачей

Эта информация дает общий обзор и может не относиться ко всем.Поговорите со своим семейным врачом, чтобы узнать, относится ли эта информация к вам, и получить дополнительную информацию по этому вопросу.

Изменения в поведении и внешнем виде, вызывающие беспокойство

Одри Пол, MD, PhD, FACEP, Карен Гудман, MD, и Кэтрин Вероу, MS, CCLS

Младенцы быстро растут и изменяются, особенно в период новорожденности. Многие изменения положительные; однако некоторые из них могут быть признаком того, что ваш ребенок плохо себя чувствует и нуждается в медицинской помощи.Следующие симптомы являются поводом для беспокойства и признаком того, что вам нужно немедленно обратиться за медицинской помощью.

Плач Изменения:

Хотя может быть трудно сказать, плачет ли ваш ребенок из-за колик, ребенок, который изменил свое нормальное поведение и безутешен, несмотря на обычные попытки успокоить, может быть болен.

Изменения цвета:

Изменения цвета кожи вашего ребенка могут быть признаком того, что что-то не так. Конкретные изменения, которых следует опасаться, включают:

  • Посинение, особенно вокруг губ или лица
  • Желтая, бледная или пятнистая кожа (или любые другие изменения по сравнению с нормальным цветом кожи вашего ребенка)
  • Быстро распространяющаяся сыпь

Изменения тона:

Младенцы не отличаются превосходным мышечным тонусом.Но вы знаете, как обычно чувствует себя ваш ребенок, силу его хватки и то, как он поддерживает себя. Имейте в виду, если это изменится:

  • Ощущение необычной вялости или слабости, отличное от «нормального»

Изменения схемы сна:

Изменения, которые могут указывать на проблемы с новорожденным, включают:

  • Спим больше, чем обычно
  • Действовать менее бдительно
  • Трудно разбудить ребенка (ребенок не просыпается)

Изменения дыхания:

Особое беспокойство вызывают изменения характера дыхания, в том числе следующие:

  • Медленное дыхание
  • Быстрое дыхание
  • Нерегулярное дыхание (отличное от нормального)
  • Раздутые ноздри
  • Живот или ребра двигаются необычно при дыхании – дыхание кажется затрудненным
  • Не дышит

Кормление Изменения:

Характер кормления ребенка может измениться в течение первого месяца по ряду причин.Он или она становятся более бдительными. Грудное молоко мамы может стать более доступным. Ребенок может пить больше во время кормления и, следовательно, может быть дольше между кормлениями. Изменения, о которых стоит беспокоиться, включают:

  • Внезапное затруднение сосания ребенком груди или бутылочки
  • Потеря аппетита, пропуск кормления без увеличения количества пищи во время других кормлений
  • Более медленное кормление (ребенку требуется гораздо больше времени, чем обычно, чтобы съесть такое же количество молока/смеси)
  • Потливость или внезапное затруднение дыхания во время кормления (когда это нельзя отнести к заложенному носу или чрезмерной одежде)
  • Рвота (особенно снарядом или зеленым!)

Изменения движения:

Некоторые необычные и повторяющиеся движения могут указывать на то, что у вашего ребенка приступ.К ним могут относиться:

  • моргание глаз
  • повторяющееся причмокивание губами (не сосание)
  • подергивание одной стороны, руки или ноги

Заключение: Если у вашего ребенка наблюдаются какие-либо изменения или симптомы, которые кажутся тяжелыми или опасными для жизни, немедленно обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи. Если кажется, что ваш новорожденный не в беде, но что-то все еще не так, доверьтесь своим инстинктам! Позвоните своему педиатру. Посещение отделения неотложной помощи может быть необходимым или необязательным, или ваш педиатр может порекомендовать вам обратиться в педиатрическое отделение неотложной помощи.При разговоре со своим педиатром спросите, есть ли в вашем отделении неотложной помощи врачи скорой медицинской помощи, работающие круглосуточно и без выходных, поскольку педиатрическим врачам скорой помощи часто удобнее управлять педиатрическими неотложными состояниями, особенно новорожденными.

В конечном счете, вы лучший защитник своего ребенка и лучше всех его знаете. Если у вас есть какие-либо вопросы, доверяйте своим инстинктам и всегда звоните педиатру. В экстренной ситуации, если вы обратитесь непосредственно в отделение неотложной помощи, вам следует обратиться к педиатру. Ваш педиатр может помочь не только с медицинской точки зрения (предоставив информацию персоналу больницы), но и с эмоциональной точки зрения.Ваш врач знает вас и вашего ребенка и может помочь вам справиться со стрессовой ситуацией.

Помните, что симптомы и признаки болезни у новорожденных проявляются не так, как у детей старшего возраста, поэтому постоянное наблюдение и осведомленность о наилучшем опыте, а также подготовка к местам, куда можно обратиться в случае любой потенциальной чрезвычайной ситуации с новорожденным, может спасти жизнь. Предыдущая информация предназначена для расширения возможностей и сообщайте о своих решениях. Его разработка финансировалась за счет щедрого гранта R Baby Foundation.

Фонд R Baby стремится спасать жизни новорожденных, обучая родителей, поддерживая исследования, предоставляя оборудование для отделений неотложной помощи и обучая медицинских работников.

NBO — Newborn Behavior International

AMOR — Теоретическая основа

В течение первых нескольких месяцев жизни новорожденные сталкиваются с рядом иерархически организованных задач саморегуляции, которые в чем-то похожи на этапы. С этой точки зрения развития новорожденный младенец сталкивается с рядом задач или проблем, пытаясь приспособиться к своему новому внеутробному миру, как к миру или предметам, так и к миру людей. Эти задачи обобщаются аббревиатурой AMOR, что означает автономная, двигательная, организация состояния и отзывчивость.

  • A Вегетативная/физиологическая стабильность : стабилизация дыхания, регулирование температуры, уменьшение тремора и вздрагивания и т. д.

  • M Регуляция моторики : развитие хороших навыков моторики и кормления; способность поддерживать контролируемый уровень активности

  • O Государственная организация : способность справляться со стрессом; уметь регулировать состояние и вырабатывать предсказуемые паттерны сна-бодрствования

  • R Оперативность : развитие растущего понимания окружающей среды и способности обрабатывать визуальную и социальную информацию и участвовать в социальном взаимодействии

Родительская любовь

Каждый родитель находится в состоянии потенциальной неуравновешенности и перестройки через переход к родительству с сопутствующей возможностью кризиса и возможностью развития.Аббревиатура Parent AMOR предназначена в качестве памятной записки для ключевых процессов психической регуляции у родителей, которые способствуют взаимности в отношениях. Этими проблемами являются: регулирование влияния, ментализация, открытость и отзывчивость.

  • A Регуляция аффекта : во-первых, это необходимость погасить повышенные эмоции, такие как тревога, печаль, гнев.

  • M Mentalise : тогда родитель должен понимать психическое состояние ребенка и быть в состоянии контролировать его психическое состояние.

  • O Открытость : или любопытство к «настоящему ребенку» позволяет родителю лучше осознать ребенка как личность, благодаря чему родитель находится «в настоящем моменте», с большей осознанностью, принятием и готовность удивляться. Таким образом, родитель психологически готов к

  • R Оперативность : на общение ребенка.

В первые месяцы жизни родитель и развивающийся младенец находят общий язык как без профессиональной поддержки, так и с ее помощью.Регуляторное функционирование родительской AMOR развивается, так что родители становятся все более восприимчивыми к своему ребенку, а регуляторные способности AMOR младенцев развиваются так, что они могут находиться в состоянии спокойной тревоги и социально реагировать в течение более длительных периодов времени. Все готово для появления взаимности в отношениях родитель-ребенок посредством все более заметных моментов аффективной настройки, синхронности и взаимовыгодного взаимодействия или совместной регуляции между младенцем и родителем.

Клиницист NBO — Создание безопасного пространства для родителей

Независимо от того, происходит ли НБО в шумной больничной палате или в многолюдной квартире, клиницист создает психологически безопасную среду для родителей, уважительное и непредвзятое пространство, где внешний мир, по крайней мере на данный момент, отложен. , так как родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, членов семьи и друзей приглашают собраться и «познакомиться» с ребенком.Ребенок остается в центре внимания на протяжении всего NBO. Клиницист, выявляя поведение ребенка, является хореографом, который не только выявляет способности ребенка через чуткое обращение, но и привлекает родителей как основных опекунов ребенка, как часть вспомогательного состава ребенка на сцене. Несмотря на то, что NBO предназначен для того, чтобы запечатлеть «историю ребенка», клиницисты предоставляют родителям пространство для общения, чтобы они могли свободно делиться «семейной историей». Таким образом, NBO ориентирована на младенцев, а также на семью и сообщество.

Проблемы с регуляторным поведением младенцев в течение первого месяца жизни и нейроповеденческие исходы в раннем детстве

Участники

Участники из исследования «Прогнозирование и профилактика преэклампсии и задержки внутриутробного развития» (PREDO). Когорта включает 4777 женщин, набранных в порядке поступления при посещении первого ультразвукового скрининга в 12 + 0–13 + 6 недель + дней беременности в одном из десяти больничных родильных домов в Южной и Восточной Финляндии, участвующих в исследовании, которые родили живому ребенку-одиночке в период с 2006 по 2010 год.Профиль когорты [34] содержит подробную информацию о дизайне исследования и критериях включения.

Из этих женщин 3040 заполнили анкету по регуляторному поведению в среднем возрасте младенца 15,6 дней (SD 3,2, диапазон 1–30). Из них 2364 (77,8%) заполнили опросник по темпераменту в среднем возрасте ребенка 6,5 месяцев (SD 0,9, диапазон 4,2–12,4), 2049 заполнили опросник по вехам развития и 2099 (69,0%) опросник по психическим проблемам в средний возраст ребенка 3 года.5 (SD 0,7, диапазон 1,9–6,0) лет. Кроме того, 1474 отца заполнили анкету о темпераменте через 6,5 месяцев наблюдения за ребенком.

По сравнению с теми женщинами, которые не заполнили опросник по регуляторному поведению младенцев в течение первых 30 дней жизни младенца, у женщин, которые это сделали, был более низкий индекс массы тела на ранних сроках беременности (ИМТ; 24,4 против 24,7 кг/м2, SD 4,9 против 5,3 , t (3401,4) = − 2,0, p  = 0,042), были старше (средний возраст = 31,7 против 31,0 года, SD 4,7 против 5,2, t (3326.8) = 4,4, p  < 0,001), реже курят во время беременности (3,4% против 8,0%, х 2= 48,0, p  <0,001) и употребляют алкоголь во время беременности (15,6% против 0,001). 21,5%, х 2 =  12,0, р  =  0,001) и чаще первородящих (40,5% против 35,5%, х 2 = 0 = 11,3, р  901).

Протокол исследования PREDO был одобрен Комитетом по этике акушерства и гинекологии и женской, детской и психиатрической психиатрии Хельсинки и больничного округа Уусимаа, а также участвующими больницами.Все участники дали письменное информированное согласие. Согласие участвующих детей было предоставлено родителем (родителями) или опекуном (опекунами).

Регуляторное поведение младенцев

Регуляторное поведение младенцев оценивалось матерями с использованием опросника неонатального восприятия (NPI) [35]. NPI состоит из 6 вопросов, оценивающих по 5-балльной шкале Лайкерта (от отсутствия проблем до большого количества проблем) ожидаемую частоту плача младенца, кормления, рвоты (сплевывания), выделения (дефекации), сна и предсказуемость (адаптация к режим сна и питания) поведение.Матерей просили ответить на одни и те же вопросы дважды: сначала они оценили ожидаемое поведение в «среднем», а затем в своем собственном младенце. Окончательный балл рассчитывается как разница между собственным младенцем и средним младенцем, причем более высокие баллы указывают на восприятие большего количества проблем с регуляторным поведением у собственного младенца. Ранее сообщалось, что шкала дает один фактор с собственным значением выше единицы, что объясняет 40% общей дисперсии, и что альфа шкалы Кронбаха равна 0.71 [36]. Это дает уверенность в построении валидности и надежности шкалы.

Темперамент младенцев

Темперамент младенцев был оценен матерью и отцом с помощью пересмотренного вопросника поведения младенцев (IBQ-R) [37]. IBQ-R включает 191 вопрос, описывающий поведение ребенка в различных повседневных ситуациях. Родителей просят оценить, как часто в течение последних 2 недель их младенец вел себя или реагировал описанным образом (от 1 = никогда до 7 = всегда). IBQ-R дает три основных измерения темперамента: негативную аффективность, неотложность/экстраверсию и ориентацию/регуляцию.Шкалы темперамента Ротбарта являются золотым стандартом в исследованиях темперамента благодаря их хорошим психометрическим свойствам [37,38,39].

Вехи развития ребенка

Опросники возрастов и стадий (ASQ) Третье издание [40] (переведено на финский язык, обратно переведено и одобрено издателем) представляет собой инструмент с отличными психометрическими свойствами для скрининга детей, нуждающихся в дальнейшей оценке развития, мониторинге или специальное образование [41,42,43]. Он включает в себя 30 соответствующих возрасту вопросов, измеряющих коммуникацию, общую и мелкую моторику, умение решать проблемы, а также личные и социальные навыки.

Каждый раздел включает шесть вопросов с ответом «да» (10), указывающим на то, что ребенок может овладеть навыком, «иногда» (5), если навык появляется или время от времени, и «еще нет» (0), если ребенок не способен реализовать навык. Баллы варьируются от 0 до 60, при этом наивысшее значение указывает на владение навыком.

Поведенческие проблемы у детей

Контрольный список поведения детей в возрасте 1½–5 лет (CBCL/1½–5 лет), заполняемый матерью ребенка, включает 99 проблемных вопросов, оцениваемых по шкале от неверного (0) до очень верно или часто верно (2), [44].CBCL/1½–5 дает оценки по трем основным шкалам (Интернализация, Экстернализация и Общие проблемы), семи шкалам синдромов (эмоционально-реактивные, тревожные/депрессивные, соматические жалобы, замкнутость, проблемы со сном, проблемы с вниманием и агрессивное поведение) и пяти диагностическим шкалам. и шкалы, ориентированные на Статистическое руководство по психическим расстройствам, 4-е издание (DSM-IV) (аффективные, тревожные, всеобъемлющие нарушения развития, дефицит внимания/гиперактивность и оппозиционно-вызывающие проблемы). CBCL/1½–5 обладает хорошей ретестовой надежностью, внутренней непротиворечивостью и валидностью критерия [44, 45].

Депрессивные симптомы у матери и отца

Во время оценки проблем регуляторного поведения у младенцев матери заполняли Шкалу депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) [46], которая включает 20 вопросов о частоте депрессивных симптомов в течение последние семь дней оцениваются по шкале от «никогда» (0) до «все время» (3). Во время оценки темперамента младенца матери и отцы проходили CES-D; во время оценки вех развития ребенка и поведенческих проблем матери заполнили Опросник депрессии Бека-II (BDI-II), который включает 21 вопрос, оценивающий симптомы депрессии в течение предыдущих 2 недель.Каждый пункт содержит четыре утверждения, оцененные от 0 до 3, отражающие возрастающую степень тяжести симптомов [47].

Ковариаты

К ним относятся пол ребенка (девочка или мальчик), гестационный возраст (недели) и вес (кг) при рождении, возраст матери при родах (годы) и ИМТ на ранних сроках беременности (кг/м2), полученный из финского Медицинский регистр рождений (MBR) и возраст ребенка при оценке проблем с регуляцией у младенцев. Кроме того, мы также скорректировали возраст ребенка при последующем наблюдении, будь то темперамент, поведенческие проблемы или оценка вех развития.Уровень образования матери (начальное/среднее по сравнению с низшим третичным по сравнению с высшим третичным) сообщалось самостоятельно на ранних сроках беременности. Хотя мы проверили взаимосвязь между материнскими и отцовскими депрессивными симптомами, регуляторным поведением младенцев и нейроповеденческими исходами с помощью анализа путей (см. «Анализ данных» ниже), мы также скорректировали их влияние в анализе, проверяющем ассоциации между регуляторным поведением младенцев и нейроповеденческими исходами ребенка. . В дополнительных моделях мы внесли дополнительные поправки на паритет (первородящие или повторнородящие) и курение во время беременности (нет vs.бросить курить в первом триместре по сравнению с курением на протяжении всей беременности), полученным из MBR, и употреблением алкоголя во время беременности (да или нет), о чем сообщали сами на ранних сроках беременности.

Анализ данных

Связи между общей оценкой регуляторного поведения младенцев и оценками темперамента матери и отца, а также общей оценкой поведенческих проблем, интернализацией и экстернализацией были протестированы с использованием обобщенных линейных моделей с эталонным распределением Гаусса. Связь с общей оценкой вех развития и синдромом поведенческих проблем и оценками DSM-IV была проверена с использованием регрессии Тобита из-за переменных распределений.Общая оценка вех развития была сильно искажена с эффектом потолка: верхний предел оценки по шкале составляет 60, что указывает на то, что ребенок овладевает возрастным навыком, но шкала не различает показатели детей выше этого самого высокого значения. Показатели синдрома поведенческих проблем и DSM-IV были усечены до 50, что привело к асимметричному распределению с эффектом пола. Кроме того, ассоциации с показателями домена вех развития были проверены с помощью упорядоченной логистической регрессии, поскольку баллы домена имеют 12-балльную порядковую шкалу.Мы внесли коррективы в ковариаты, как подробно описано в разделе «Результаты» и в сносках к таблицам. Эти анализы проводились с использованием статистического программного обеспечения IBM SPSS версии 24.0 (IBM Corp., Армонк, Нью-Йорк) и программы R [48].

Для изучения взаимодействия между материнскими и отцовскими депрессивными симптомами, проблемами регуляции поведения у младенцев и нейроповеденческими исходами у детей мы использовали анализ путей с использованием программного обеспечения IBM SPSS Amos версии 24.0 с 5000 загруженных образцов.

Для облегчения интерпретации непрерывные переменные результата (за исключением переменных результата в Tobit и упорядоченной логистической регрессии), предикторы и ковариаты были стандартизированы до среднего значения 0 и стандартного отклонения 1.Во всех анализах двусторонние значения p  < 0,05 считались значимыми.

Нормальное поведение новорожденного и когда обращаться за медицинской помощью

Знание того, что является нормальным, а что нет у новорожденного, может быть непростой задачей. В больнице Mater Mothers’ Hospital есть несколько полезных советов, которые можно использовать в качестве руководства, когда вы приносите ребенка домой в первый раз.

Существует широкий диапазон нормального поведения младенцев в первые несколько месяцев жизни.

  • Они рождаются, умея сосать, и в первые несколько дней учатся координировать свое сосание и дыхание
  • У них нерегулярный сон и кормление в первые три месяца
  • Чихание — это способ, которым дети прочищают нос, и большинство детей чихают несколько раз в день
  • Икота является нормальным поведением, она не причинит вреда вашему ребенку и не требует лечения
  • Новорожденные могут использовать все свои чувства:

– Они будут смотреть на людей и предметы, особенно на лица людей, если они находятся близко

– Им понравятся нежные прикосновения и звук успокаивающего голоса

– Они будут реагировать на яркий свет и шум

– Они будут хватать вас за палец руками или ногами и будут делать шагающие движения, если их держать вертикально на твердой поверхности

  • Все эти автоматические реакции, кроме сосания, теряются в течение нескольких месяцев, и вместо этого ваш ребенок будет делать контролируемые движения.
Плачет
  • Младенцы плачут, чтобы привлечь наше внимание, и иногда для этого может не быть очевидной причины. Они могут плакать, потому что голодны, у них дует или болит, им жарко, холодно или неудобно, они чувствуют усталость и не могут заснуть или чувствуют себя одинокими и нуждаются в компании. Когда вы отвечаете своему ребенку, он учится доверять вашей способности утешать его

  • Когда дети плачут, это может быть легкое беспокойство или сильный плач и крик. Плач может прекратиться так же быстро, как и начался, или продолжаться часами

  • Для младенцев нормально иметь, по крайней мере, одну неуравновешенную менструацию каждый день (обычно ранним вечером), поэтому важно, чтобы у вас были некоторые стратегии, чтобы справиться с этими периодами плача e.грамм. держать ребенка близко, разговаривать с ним тихим, успокаивающим голосом, петь, покачивать, укачивать, заворачивать, использовать слинг или сумку, использовать музыку или шум, теплую ванну или прогулку в коляске

  • Младенцы обычно плачут от голода или утешения, поэтому всегда старайтесь сначала кормить или держать ребенка кожа к коже

  • Если плач вашего ребенка звучит иначе или необычно, это может быть первым признаком болезни, особенно если ваш ребенок плохо ест, его нельзя утешить или его температура выше 37.5°С. Если вы считаете, что ваш ребенок болен, немедленно доставьте его к врачу или в ближайшее отделение неотложной помощи

  • .
  • Никогда не трясите и не бросайте ребенка, так как это может вызвать кровотечение и повреждение головного мозга. Если вы расстроены или расстроены, некоторые полезные советы включают в себя: безопасное укладывание ребенка в кроватку или коляску; отойдите и сделайте глубокий успокаивающий вдох; сделать себе чашку чая; позвонить другу или попросить кого-нибудь помочь вам. Поговорите со своей акушеркой, врачом общей практики или детской медсестрой, если у вас возникли проблемы.

Сон и укладывание
  • Цикл сна новорожденного длится от 20 до 40 минут с прерыванием сна от двух до шести часов

  • Во время легкого сна дети иногда двигаются и издают звуки. Их дыхание неровное, и в это время их легко разбудить

  • Во время глубокого сна они очень неподвижны и не двигаются при прикосновении

  • Многие родители перестают заворачивать своего ребенка после первых нескольких недель.Если вам трудно уложить ребенка спать или уложить его спать, возможно, стоит попробовать еще раз. Если вы решите завернуть ребенка, убедитесь, что голова ребенка не покрыта, и заверните его плотно, но не слишком туго, чтобы у него было место для движения ног. Накидки должны быть из легкого хлопка или муслина и следить за тем, чтобы ребенок не был слишком одет под пленку. Инструкции по безопасной упаковке см. в брошюре SIDS and Kids: sidsandkids.org

Проверка слуха

Программа здорового слуха направлена ​​на выявление детей, рожденных с постоянной потерей слуха.Это бесплатно, доступно для всех детей, рожденных в родильном доме Mater, и выполняется как можно скорее после рождения. Если этот тест не будет сделан до того, как вы и ваш ребенок выпишетесь из больницы, ваш ребенок может пройти проверку слуха амбулаторно. Медсестра или лицо, обученное проведению этого теста, объяснит вам процедуру и ответит на любые ваши вопросы.

Когда обращаться за медицинской помощью для вашего ребенка

Следующие проблемы являются неотложными. Вам необходимо отвезти ребенка в ближайшее отделение неотложной помощи или набрать 000 для вызова скорой помощи, если ваш ребенок:

  • Делает резкие движения
  • Становится синим или очень бледным
  • Имеет учащенное, затрудненное или хрипящее дыхание
  • Очень трудно проснуться, необычайно сонный или не знает вас
  • Имеет любые кожные высыпания, особенно красные пятна, которые не бледнеют и не теряют цвет при надавливании.

Другие проблемы, которые могут быть серьезными и требуют осмотра вашего ребенка врачом общей практики или отделением неотложной помощи в нерабочее время, включают:

  • У вашего ребенка хриплый кашель с шумным дыханием, свистящее дыхание или невозможность дышать через нос
  • Ваш ребенок чувствует себя необычно горячим (лихорадка), холодным или вялым
  • Ваш ребенок плачет необычным образом или необычно долго или кажется, что ему больно
  • Вы заметили кровотечение из носа или синяк
  • Ваш ребенок продолжает отказываться от корма или продолжает срыгивать пищу
  • Вы наблюдаете липкость глаз или конъюнктивит
  • У вашего ребенка очень жидкий стул зелено-коричневого цвета — это может быть диарея
  • Температура выше 37.5°С
  • Ваш ребенок становится более желтушным

Узнайте больше о Больнице матерей здесь

Внешний вид и поведение новорожденных — Legacy Pediatrics

Внешний вид новорожденного

Даже после того, как лечащий врач уверит вас, что ваш ребенок здоров, вы можете обнаружить, что он выглядит немного странно. У вашего ребенка не идеальное тело, которое вы видели в детских книжках. Потерпи. Большинство новорожденных имеют некоторые особенности.К счастью, они временные. Ваш ребенок начнет выглядеть нормально в возрасте от 1 до 2 недель.

Это обсуждение этих преходящих характеристик новорожденных организовано по частям тела. Также включены несколько незначительных врожденных дефектов, которые безвредны, но необратимы. Позвоните в наш офис, если у вас есть вопросы о внешнем виде вашего ребенка, которые не рассматриваются в этом списке.

Головка

Молдинг

Формование относится к длинной, узкой, конусообразной головке, образующейся в результате прохождения через узкие родовые пути.Это сжатие головы может временно скрыть родничок. Голова возвращается к нормальной форме через несколько дней.

Капу

Опухоль на макушке или по всей коже головы, вызванная жидкостью, выдавленной в кожу головы во время родового процесса. Caput присутствует при рождении и проходит через несколько дней.

Кефалогематома

Это скопление крови на внешней поверхности черепа. Это происходит из-за трения между черепом младенца и тазовыми костями матери во время родового процесса.Шишка обычно ограничена одной стороной головы. Впервые он появляется на второй день жизни и может увеличиваться в размерах до 5 дней. Она не проходит полностью, пока ребенку не исполнится 2 или 3 месяца.

Передний родничок

«Мягкое место» находится в верхней передней части черепа. Он имеет форму ромба и покрыт толстым волокнистым слоем. Прикосновение к этой области совершенно безопасно. Цель мягкого места — обеспечить быстрый рост мозга. Пятно обычно пульсирует с каждым ударом сердца.Обычно он закрывается костью, когда ребенку от 12 до 18 месяцев.

Глаза

Опухшие веки

Глаза могут быть опухшими из-за давления на лицо во время родов. Они также могут быть опухшими и покрасневшими, если используются глазные капли нитрата серебра. Это раздражение должно пройти через 3 дня.

Субконъюнктивальное кровоизлияние

Нередки кровоизлияния в виде пламени на белке глаза (склере). Это вызвано родовой травмой и безвредно.Кровь реабсорбируется через 2-3 недели.

Цвет ириса

Радужная оболочка обычно синего, зеленого, серого или коричневого цвета или вариаций этих цветов. Постоянный цвет радужной оболочки часто остается неопределенным, пока вашему ребенку не исполнится 6 месяцев. Белые дети обычно рождаются с серо-голубыми глазами. Черные малыши обычно рождаются с каре-серыми глазами. Дети с темными радужками часто меняют цвет глаз к 2-месячному возрасту; дети, у которых будет светлая радужная оболочка, обычно меняются к 5 или 6 месяцам.

Закупорка слезного канала

Если глаз вашего ребенка постоянно слезится, возможно, у него закупорка слезного канала. Это означает, что канал, который обычно переносит слезы из глаза в нос, заблокирован. Это обычное состояние, и более 90% закупоренных слезных протоков открываются к тому времени, когда ребенку исполняется 12 месяцев.

Уши

В сложенном виде

Уши новорожденных обычно мягкие и висячие. Иногда один из краев загибается. Наружное ухо примет нормальную форму по мере затвердевания хряща в течение первых нескольких недель.

Нос

Уплощенный носик

Нос может деформироваться в процессе родов. Он может быть сплющен или сдвинут в одну сторону. Обычно к 1 неделе он выглядит нормально.

Рот

Сосание мозоли (или волдыря)

Сосательная мозоль возникает в центре верхней губы из-за постоянного трения в этой точке во время кормления из бутылочки или груди. Он исчезнет, ​​когда ваш ребенок начнет кормить из чашки. Также может развиться сосущая мозоль на большом пальце или запястье.

Язык-галстук

В норме язык у новорожденных имеет короткую плотную полоску, соединяющую его с дном полости рта. Эта полоса обычно растягивается со временем, движением и ростом. Младенцы с симптомами косноязычия встречаются редко.

Эпителиальные жемчужины

Небольшие кисты (содержащие прозрачную жидкость) или неглубокие белые язвы могут возникать вдоль линии десен или на твердом небе. Это результат закупорки нормальных слизистых желез. Они исчезают через 1-2 месяца.

Зубы

Наличие зуба при рождении встречается редко.Примерно 10% составляют лишние зубы без корневой структуры. Остальные 90% — это преждевременно прорезавшиеся нормальные зубы. Отличить можно с помощью рентгена. Лишние зубы должен удалить стоматолог. Нормальные зубы необходимо удалять только в том случае, если они расшатываются (с опасностью удушья) или если они вызывают язвы на языке вашего ребенка.

Нагрубание груди

Набухшие молочные железы присутствуют в течение первой недели жизни у многих младенцев женского и мужского пола. Они вызваны прохождением женских гормонов через плаценту матери.Грудь обычно набухает в течение 2–4 недель, но у детей, находящихся на грудном вскармливании, она может оставаться набухшей дольше. Одна грудь может потерять набухание раньше другой на месяц и более. Никогда не сжимайте грудь, потому что это может вызвать инфекцию. Обязательно позвоните в наш офис, если на опухшей груди появится покраснение, полосы или болезненность.

Женские гениталии

Опухшие половые губы

Малые половые губы у новорожденных девочек могут сильно опухать из-за проникновения женских гормонов через плаценту.Отек пройдет через 2-4 недели.

Хименальные теги

Девственная плева также может быть опухшей из-за материнского эстрогена и может иметь гладкие 1/2-дюймовые выступы розовой ткани. Эти нормальные метки встречаются у 10% новорожденных девочек и медленно уменьшаются в течение 2–4 недель.

Выделения из влагалища

По мере снижения уровня материнских гормонов в крови ребенка во второй половине первой недели жизни из влагалища могут выделяться прозрачные или белые выделения. Иногда выделения становятся розовыми или кровянистыми (ложная менструация).Эти нормальные выделения не должны длиться более 2-3 дней.

Мужские гениталии

Гидроцели

Мошонка новорожденного может быть заполнена прозрачной жидкостью. Жидкость выдавливается в мошонку во время родового процесса. Это безболезненное скопление прозрачной жидкости называется гидроцеле. Часто встречается у новорожденных мальчиков. Для полного исчезновения гидроцеле может потребоваться от 6 до 12 месяцев. Это безвредно, но может быть перепроверено во время регулярных посещений. Если припухлость часто меняет размер, возможно наличие грыжи, и вам следует позвонить в наш офис в рабочее время, чтобы записаться на прием.

Неопустившееся яичко

Яичко не находится в мошонке примерно у 4% доношенных новорожденных мальчиков. Многие из этих яичек постепенно опускаются в нормальное положение в течение следующих месяцев. У годовалых мальчиков только 0,7% всех яичек неопущены; они должны быть сбиты хирургическим путем.

Тугая крайняя плоть

Большинство необрезанных мальчиков имеют тугую крайнюю плоть, которая не позволяет увидеть головку полового члена. Это нормально, и крайняя плоть не должна быть оттянута.

Эрекция

Эрекция обычно возникает у новорожденного мальчика, как и в любом возрасте. Обычно они провоцируются полным мочевым пузырем. Эрекция показывает, что нервы полового члена в норме.

Кости и суставы

Плотные бедра

Лечащий врач вашего ребенка проверит, насколько далеко могут быть раздвинуты ноги вашего ребенка, чтобы убедиться, что бедра не слишком напряжены. Сгибание верхних конечностей наружу до горизонтального положения называется разведением на 90 градусов. (Менее 50% нормальных тазобедренных суставов новорожденных допускают такое широкое раскрытие.) Пока верхние конечности могут быть согнуты наружу на 60 градусов и одинаковы с каждой стороны, все в порядке. Наиболее распространенной причиной тугоподвижности бедра является вывих.

Торсион большеберцовой кости

Нижние конечности (большие голени) обычно изогнуты из-за положения со скрещенными ногами, в котором ваш ребенок находился в утробе матери. Если вы поставите ребенка на ноги, вы также заметите, что его ножки искривлены. Обе эти кривые являются нормальными и выпрямятся после того, как ваш ребенок начнет ходить от 6 до 12 месяцев.

Ноги повернуты вверх, внутрь или наружу

Ноги можно поворачивать в любом направлении внутри тесных четвертей матки. Пока стопы вашего ребенка гибкие и их можно легко переместить в нормальное положение, они нормальны. Направление стоп станет более нормальным в возрасте от 6 до 12 месяцев.

«Вросшие» ногти на ногах

У многих новорожденных мягкие ногти, которые легко гнутся и изгибаются. Однако на самом деле они не врастают, потому что не врастают в плоть.

Волосы

Волосы на голове

Большинство волос при рождении темные. Эти волосы носят временный характер и начинают выпадать к 1-месячному возрасту. Некоторые младенцы теряют их постепенно, пока растут постоянные волосы; другие быстро теряют его и временно становятся лысыми. Постоянные волосы появятся к 6 месяцам. Это может быть совершенно другой цвет, чем волосы новорожденного.

Волосы на теле (Лануго)

Лануго — тонкие пуховые волосы, иногда присутствующие на спине и плечах. Чаще встречается у недоношенных детей.Он стирается при нормальном трении в возрасте от 2 до 4 недель.

Рефлексы и поведение новорожденных

Некоторые находки у новорожденных, которые беспокоят родителей, не являются признаками болезни. Большинство этих безобидных рефлексов обусловлено незрелостью нервной системы и исчезают через 3-4 месяца:

  • Дрожь подбородка
  • Нижняя губа дрожит
  • Икота
  • Неравномерное дыхание. Любое нерегулярное дыхание является нормальным, если ваш ребенок доволен, частота вдохов менее 60 в минуту, пауза менее 10 секунд, и ваш ребенок не синеет; иногда младенцы делают быстрые, прогрессивно более глубокие, ступенчатые вдохи, чтобы полностью расширить легкие.
  • Прохождение газа (не временное поведение)
  • Шум во сне от дыхания и движения
  • Чихание
  • Срыгивание или отрыжка
  • Рефлекс вздрагивания или кратковременное напряжение тела (также называемое рефлексом Мора или рефлексом объятия) после шума или резкого движения
  • Натуживание при дефекации
  • Откашливание (или бульканье выделений в горле)
  • Дрожь или нервозность рук и ног: обычно во время плача.Судороги редки (во время судорог дети также дергаются, моргают глазами, ритмично сосут ртом, не плачут). Если ваш ребенок дрожит и не плачет, дайте ему что-нибудь пососать. Если дрожи нет, потому что у вашего ребенка могут быть судороги.
  • Зевота

Понимание вашего новорожденного — BabyCentre UK

Ваш ребенок рождается готовым к общению с вами. Его движения могут выглядеть случайными, но он попытается сказать вам, что ему нужно, и показать свои симпатии и антипатии своим поведением (CCF 2016, Lester and Sparrow 2011).

Ваш ребенок тоже узнает о вас! Он наблюдает за вашими движениями и выражением лица и улавливает тон вашего голоса. Это двусторонний процесс обучения.

Какие преимущества дает понимание моего новорожденного?

Умение читать сигналы новорожденного может помочь вам обоим. Вот как:
  • Это помогает ему расслабиться. Если вы будете быстро реагировать на сигналы вашего ребенка, он почувствует себя успокоенным, спокойным и заботливым.
  • Это поможет вам узнать, какие ответы он предпочитает .Наблюдая за своим ребенком, вы узнаете его индивидуальные предпочтения, например, предпочитает ли он медленное, мягкое покачивание или более быстрый подход.
  • Это поможет вашему ребенку завоевать доверие людей, которые за ним присматривают, и он найдет предсказуемость своего распорядка дня обнадеживающим и утешительным.
  • Учит его эмоциям . Наблюдая за ребенком, вы узнаете, как он проявляет свои эмоции. Поощряйте его, сопоставляя свое выражение лица с вашими чувствами, чтобы он научился делать то же самое.
  • Это поможет вам чувствовать себя более уверенно как родителю!
    (Shroff 2016)

Как узнать, в каком настроении мой новорожденный?

Вы можете многое узнать о настроении вашего ребенка по тому, как он реагирует на взгляды, звуки и прикосновения. Вы, вероятно, заметите, что его поведение в любой момент времени переходит в одно из шести различных состояний:
  • Глубокий сон. Глаза вашего ребенка будут закрыты и неподвижны. Его дыхание будет регулярным, и он может время от времени вздрагивать.
  • Легкий сон. Это также известно как сон с быстрым движением глаз (REM). Глаза вашего ребенка будут закрыты, но они могут ненадолго открыться. Он может двигаться, вздрагивать и время от времени делать сосущие движения.
  • Сонливость. Это полусонное состояние вашего ребенка. Он еще не совсем уснул, но почти уснул. Его глаза открываются время от времени, и его движения плавны.
  • Предупреждение. Глаза вашего ребенка будут открыты. Его внимание будет сосредоточено, и он будет неподвижен.
  • Активный и бдительный. У вашего ребенка будут ясные глаза. Он будет двигаться и может издавать короткие, суетливые крики и вздрагивать.
  • Плачет. В этом состоянии ваш ребенок будет сильно плакать. Он может ерзать, и его трудно успокоить.

Хотя поначалу понимание вашего новорожденного может показаться ошеломляющим, вы очень быстро начнете читать сигналы вашего ребенка. Посмотрите, как он реагирует на то, что его раздевают, разговаривают с ним, держат на руках и кормят. Вскоре вы начнете понимать, что ему нравится, а что нет (NHS 2016a).

Ваш малыш может отвернуться, извиваться или суетиться, чтобы показать вам, что ему что-то не нравится. С другой стороны, если ему что-то нравится, он может показать это, пристально глядя на это и сохраняя спокойствие и тишину.

Вы можете заметить, что ваш ребенок не может делать некоторые вещи в определенном состоянии. Например, он может плохо питаться, если устал. Или он может не хотеть играть, когда плачет.

Вскоре вы научитесь распознавать эти закономерности и сможете реагировать на поведение вашего ребенка. Вы можете узнать, что вам нужно немного разбудить ребенка перед кормлением.Или что ему нужно быть в состоянии боевой готовности, прежде чем он начнет играть с удовольствием. Когда вы начнете понимать желания и потребности вашего ребенка, вы быстро станете экспертом в понимании его настроения и реагировании на него.

Как узнать, хочет ли чего-нибудь мой новорожденный?

Он хочет, чтобы его покормили?

Ваш ребенок, вероятно, будет издавать определенный звук или плакать, когда голоден, и вы скоро научитесь распознавать его. Он также может сосать руки, пальцы или кулаки.

Вы можете заметить, что ваш ребенок сильно поворачивает голову в одну сторону, открывая рот, когда хочет есть.Это называется укоренением.

Ему нужно поспать?

Ваш новорожденный, вероятно, будет суетиться или плакать, когда ему нужно спать. Он может смотреть остекленевшими глазами, прежде чем заснуть. Другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают отсутствие интереса к игре и отсутствие реакции на вас или на то, что происходит вокруг него.

Ему скучно или одиноко?

Хотя вашему новорожденному с самого рождения будет интересно играть с вами, ему не нужны постоянные развлечения. Он скажет вам, когда будет готов к игре, став спокойным и бдительным и глядя на вас широко открытыми глазами.

Если вы заметили, что он пытается найти, на что посмотреть, это может быть признаком того, что ему скучно или одиноко. Он может издавать звуки, как будто зовет вас.

В первые несколько недель лучшей игрушкой для ребенка являются ваше лицо и голос. Попробуйте держать его на расстоянии около фута и высунуть язык. Он может копировать вас! Дайте ему достаточно времени, чтобы ответить, прежде чем изменить выражение лица. Ему может понадобиться некоторое время, чтобы решить, что делать.

У него есть ветер?

Если у вашего ребенка газы, он может плакать, суетиться или казаться взволнованным.Он может сморщить лицо, как будто ему больно, подтянуть колени к животу или брыкаться ногами. Есть много способов облегчить дыхание вашего ребенка.

Мокрый или грязный подгузник вызывает у него дискомфорт?

Ваш ребенок может не возражать против мокрого или грязного подгузника, но некоторым детям это действительно не нравится. Если это относится к вашему ребенку, он, вероятно, даст вам знать, плача или беспокойно. У него также могут быть более тонкие способы сказать вам, например, гримаса, отведение взгляда или потеря интереса к игре.

Он слишком горячий или слишком холодный?

Вы можете проверить температуру своего ребенка, пощупав его животик или заднюю часть шеи. Если она кажется горячей или липкой, возможно, ему слишком жарко. Другими признаками того, что ему может быть слишком жарко, являются раскрасневшиеся щеки, влажные волосы и учащенное дыхание.

Не чувствуйте, как руки или ноги вашего ребенка работают, если он достаточно теплый; для них нормально чувствовать себя прохладно. Однако, если они кажутся холодными, вы можете добавить варежки, носки или пинетки. Младенцы могут терять много тепла через голову, поэтому всегда надевайте на ребенка шапку, когда выходите на улицу зимой.

Ваш ребенок должен носить достаточно одежды, чтобы ему было тепло, но не жарко. Одевайте его слоями. Если он становится слишком горячим, вы можете удалить слой. Если он слишком холодный, просто добавьте один.

Он перевозбужден?

Некоторые дети легко переутомляются и могут справиться только с короткими играми. Ваш ребенок может показать вам, что у него достаточно стимуляции, зевая или отводя взгляд. Он может показаться сонным или начать суетиться, плакать или отталкивать вас (NCT nd).

Несмотря на то, что ваш ребенок родился со способностью к самоуспокоению, ему все еще может быть трудно успокоиться, когда он подавлен.Когда он свернулся клубочком в твоей утробе, ему, вероятно, было легко сосать руки или пальцы и успокаивать себя, чтобы уснуть. Но после того, как он родится, ему может быть не так легко добраться до них!

Следите за движениями вашего ребенка и замечайте, пытается ли он положить кулак, руку или пальцы рядом или в рот. Это даст вам понять, что он хочет, чтобы его успокоили. Попробуйте спокойно держать его на руках или через плечо. Или положите его в тихом месте, нежно положив руку ему на живот.

Вы узнаете, любит ли он лгать определенным образом или помогает ему смотреть на что-то.Как только вы узнаете, что работает для него, вы сможете помочь ему развить его естественные методы самоуспокоения.

Как узнать, какой характер будет у моего новорожденного?

Все младенцы имеют свои особенности. Вскоре вы сможете сказать, похож ли ваш ребенок на вас, вашего партнера или, возможно, другого родственника. Он может даже развить совершенно уникальную для него личность!

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок спокойно относится к тому, что его берут на руки, и хорошо справляется с переменами.Ему может удаваться успокаивать себя, его не сильно беспокоит ветер, и он, кажется, принимает вещи такими, какие они есть.

С другой стороны, ваш ребенок может много суетиться и плакать, легко пугаться и чувствовать себя довольно подавленным, когда его берут на руки. В этом случае ему будет полезен спокойный, нежный подход и отсутствие чрезмерной стимуляции в любой момент времени.

Постарайтесь не волноваться, если вы ожидали, что у вашего ребенка будет определенный характер, а он, кажется, совсем другой. Вы скоро научитесь понимать друг друга и то, какой подход ему нравится больше всего.

Как утешить новорожденного?

Патронажная сестра BabyCentre Джилл Ирвинг дает советы, как успокоить плачущего ребенка. Больше детских видео

Кажется, мой ребенок никогда не перестает плакать. Что я должен делать?

Если вам трудно слышать плач вашего ребенка, вы не одиноки. Большинству родителей тяжело. Но плач — это просто один из многих способов общения вашего ребенка (CCF 2016). Отвечать ребенку — лучший способ помочь ему расслабиться.

Младенцы, как правило, больше плачут в возрасте от трех до 12 недель, обычно во второй половине дня или ранним вечером.Хотя это нормальная фаза развития, вполне естественно беспокоиться об этом плаче в конце дня. Но постарайтесь рассматривать это как период выпуска пара.

Вы можете обнаружить, что хорошим подходом является выполнение следующих основных действий только один раз, а затем пауза. Итак, смените подгузник вашего ребенка, обнимите его и отрыгните, а также убедитесь, что он не голоден и не испытывает боли. Затем опустите его минут на пять. Вы можете позаботиться о нем, если он все еще суетится, но после этого снова уложите его. Имейте в виду, что эта схема может продолжаться довольно долго, но некоторые родители считают полезным следовать этому режиму.

Если ваш ребенок плачет более трех часов в день, три дня в неделю в течение трех недель (Turner 2017), это называется постоянным плачем. Это часто называют коликами, и это может быть очень стрессовым для вас и вашего партнера (NHS 2016b).

Отведите ребенка к врачу, и он проверит, не является ли причиной его плача более серьезных причин. Если он исключит излечимую причину плача вашего ребенка, вы вернетесь к тому, чтобы справляться с коликами, как можете. Хотя это может быть сложно, есть много советов, которые можно попробовать:

  • Предложите ребенку пустышку.Его можно успокоить, пососав. Некоторые младенцы вместо этого используют свои пальцы или большой палец, чтобы сосать.
  • Включи ему белый шум. Повторяющийся шум может воссоздать свистящие звуки в вашей утробе. Звук пылесоса, фена, тикающих часов или приложения с белым шумом могут сработать.
  • Покатайте его в машине или погуляйте в коляске. Вибрация от дороги или тротуара помогает успокоить некоторых детей.
  • Мягко массируйте его животик движениями по часовой стрелке, чтобы помочь ему двигаться вместе с застрявшими газами и фекалиями.

Может быть трудно сохранять спокойствие, когда ваш ребенок плачет. Возможно, вам будет полезно получить поддержку от друзей или семьи, если это возможно (CCF 2016). Но напоминание себе, что поведение вашего новорожденного нормальное, может помочь вам меньше беспокоиться. Эта фаза пройдет: колики обычно проходят примерно к девяти неделям (Wolke et al 2017). А пока прочитайте наши советы о том, как расслабиться и оставаться в здравом уме.

Первые три месяца вашего ребенка известны как четвертый триместр. Это особое время перемен и развития для вашего ребенка, поскольку он адаптируется к миру за пределами вашей матки.Узнайте больше о своем ребенке и четвертом триместре.

Ссылки

Бразелтон Т. Берри, Воробей JD. 2003. Успокойте вашего капризного малыша. Путь Бразелтона . Нью-Йорк: Perseus Publishing

CCF. 2016. Поведение новорожденных . Фонд Кливлендской клиники. my.clevelandclinic.org [по состоянию на апрель 2018 г.]

Lester BM, Sparrow JD (eds). 2011. Воспитание детей и семьи. Основываясь на наследии T. Berry Brazelton . Чичестер: Уайли Блэквелл.

нкт. й. Общение с ребенком . www.nct.org.uk [по состоянию на апрель 2018 г.]

NHS Choices. 2016а. График развития от рождения до пяти . www.nhs.uk [по состоянию на апрель 2018 г.]

NHS Choices. 2016б. Успокоить плачущего ребенка . www.nhs.uk [по состоянию на апрель 2018 г.]

Shroff A. 2016. Установление связи с ребенком: почему это не всегда происходит сразу . www.webmd.com [по состоянию на апрель 2018 г.]

Turner TL. 2017. Обучение пациентов: колики (чрезмерный плач) у младенцев (за пределами основ) .www.uptodate.com [по состоянию на апрель 2018 г.]

Волке Д., Билгин А., Самара М. 2017. Систематический обзор и метаанализ: продолжительность беспокойства и плача и распространенность колик у младенцев.