Разное

Постановка руки на фортепиано: Постановка рук на фортепиано

Содержание

Зажим кистей при игре на пианино: работа над ошибками

Здравствуйте, дорогие ученики и читатели!

Сегодня с нами делится своими первыми результатами занятий по видеокурсам ученик нашей Школы «Аккомпанемента и аранжировок на пианино». Светлый, жизнелюбивый человек. Давно мечтавший научиться играть на пианино. Перенести любимые песни с гитары на клавиши.

Знакомьтесь! Александр Гуляев из Нижнего Новгорода.

Александр познакомился с клавишами два месяца назад,
и начал заниматься, как я и рекомендую, не с 1-го курса,
а с курса
«Возвращаем пальцам юность:
беглость пальцев с умом»,

из новой серии
«Умные руки», выпуск 2017г.

Уникальнейший тренировочный комплекс
для согласованной, беглой игры на пианино
двумя руками.
Сразу!

Знаете почему многие академические преподаватели
не любят заниматься со взрослыми людьми?
Потому что руки уже не те.

Но это не так!
Руки готовы обновляться, им просто надо помочь.

Александр даже ведёт дневник, наблюдает за поведением мышц всей руки во время занятий, от плеча до кончиков пальцев. Фиксирует и конспектирует, после каких комбинаций и на каких участках клавиатуры побаливают руки, и когда это проходит.

Исследует свои руки по моим рекомендациям. Обещал поделиться с сокурсниками, и как врач уверен, что эта диагностика пригодится каждому новичку.

Александр дал очень высокую оценку структуре нового подготовительного курса «Возвращаем пальцам юность» и моей авторской методике обучения «по системе рычагов», основанной на том, что начинать обучение надо не с нот, не с теории, не с нудных упражнений, не со знакомства с инструментом — а именно

с взаимодействия рук с инструментом!
Руки это тоже инструмент, имеющий сложный механизм, благодаря которому и звучит красивая музыка.

«Благодарю Викторию
за то, что сразу дала верное направление
в постановке рук.
Хорошо понимаю, насколько это важно
в самом начале обучения игре на пианино.
Александр Гуляев»

Снова и снова повторяю —
мы играем не умом по нотам,
а руками по клавишам или струнам.

Залог успеха — это понимание того,
как работает биомеханика рук во время игры.

И если не будет зажимов и напряжения,
руки будут лёгкими и послушными,

и успех не заставляет себя ждать,
захочется больше заниматься и двигаться дальше.

Познакомьтесь со статьей на эту тему
в нашей библиотеке на сайте:
https://fono-uroki.ru/kak-nastoyashhij-pianist/

ПАЛЬЦЫ-СТРЕЛЫ

Пальцы-стрелы — такое часто можно видеть у новичков.

Человек ещё не может управлять кистью
и нажимает на клавиши напряжённой рукой.

Поэтому в самом начале особенно важно пробудить все группы мышцы рук, чтобы их чувствовать и направлять.

При правильном касании клавиши, рука расслаблена и нажим получается мягкий и свободный. При необходимости мы можем регулировать силу нажатия (громкости).

Это несложно, и возможно в любом возрасте.

Курс «Возвращаем пальцам юность»
не только помогает вашим пальчикам
стать легкими и подвижными,
не только обеспечивает рукам
возможность летать по всей клавиатуре,
но так же способствует:
– развитию творческих способностей
– сохранению гибкости ума
– Предотвращению недугов связанных с суставами рук
– поддержанию в тонусе и форме функции мелкой
моторики рук; суставно-рычажного механизма; мышечной системы, так необходимых в быту


Александр Гуляев также прислал видеоотчёт за два месяца занятий, на предмет поправок.

Для такого небольшого срока,

в целом, всё хорошо — руки «тёплые», живые.
Но один момент сразу бросился в глаза.
Возможно такое дело есть и у вас:

Большой палец левой руки «не живой», он нажимает на клавишу молоточком. И вот мои пожелания Александру:

«Саша, посмотрела внимательно левую руку, поскольку она задает ритм, она главная. Обнаружила, что большой палец на клавишу «тычет» сверху. А должен её гладить — таким образом кисть оживает и имеет возможность немного колыхаться, а это очень важно для игры на клавиатуре.

В работе кистевой рычаг и он обеспечивает действия пальцев и лёгкое прогибание кисти. Кисть, как на воде травинка, подчиняется дыханию волны, и палец невольно гладит, ласкает клавишу!! Как бы стирает с неё что-то, чтобы не повредить поверхность. Вот это я и называю — оживить руки. РАБОТАЕМ!!:)) ИСПРАВЛЯЕМ! может ещё к чему придерусь. Но пока обнаружила, сразу пишу.»

Посмотрите первые успехи Александра,
сравните с поведением вашего большого пальца
на октаве или арпеджио.

Два месяца занятий с нуля


https://www.youtube.com/watch?v=GfnJ4zF3RnQ

Благодарю Александра
за позволение поделиться с сокурсниками
процессом занятий!
 


А это также ваш сокурсник Максим Чугунов.
Тоже учится играть на пианино совсем недавно.
И также палец стрелой устремляется на клавишу сверху.
Максим получил те же самые рекомендации. 

В целом игру Максима оцениваю высоко.

Фото снято с видеоотчета,
которым поделюсь позже.

Максим также учится в нашей «Школе ритма на гитаре».

Друзья, занимаясь по видеоурокам, внимательно слушайте мои комментарии к показу, особенно когда я говорю: ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Многие ученики садятся к инструменту очень близко,
высоко или низко.
Дотягиваются до нужных клавиш пальцами,
вместо того чтобы подключить рычаги.
И расстраиваются, что дело плохо движется,
что дело в них, мол, неспособные.

Не бывает неспособных рук,
а бывает либо завышенная планка,
не соответствующая природным возможностям,
либо игнорирование важных, за много лет протестированных, проверенных рекомендаций для новичков.

Известно, что переучиваться сложнее,
чем учиться сразу правильно.

Присылайте ваши успехи, задавайте вопросы!

Хорошее настроение? Тогда поём вместе!

И снова Галина Горячева из Подмосковья
дарит нам позитивное настроение!
Удивляет и радует:))

У Галины много интересных творческих проектов,
связанных с игрой на пианино.
Позже я вас с её работами познакомлю.

«Виктория, эту композицию посвящаю вам.
Играю в таком спокойном расположении.
Не без ошибок, конечно,
но я ученик, что с меня взять.
С благодарностью за ваш труд,
я так рада, что нашла вас на просторах инета.

Галина.»
 

Давайте посмотрим вместе:
«Моему учителю музыки Виктории Юдиной посвящается»,
и обратите внимание
на положение кистей Галины во время игры —
никаких стрел нет.
Пальцы аккомпанирующей левой руки
мягко ложатся на клавиши.


https://www.youtube.com/watch?v=YV6LmXs2ioM

Хорошее настроение? Тогда поём вместе!


https://www.youtube.com/watch?v=_FLK8oJICPo 

 Если не сложно, поддержите Галину лайками и комментариями.
Очень здорово, что ученики
научились заливать свои ролики с игрой на Youtube.

А то принимать видеоотчеты на компьютер мне становится затруднительно — жесткий диск уже ругается:).

Присылайте свои ссылки,
делитесь успехами,
задавайте вопросы.
Стремитесь к новым успехам!

На сегодня это всё, не прощаюсь.

Мира и здравия!
Ваша Виктория.

Notka — Постановка рук — Индивидуальные уроки фортепиано в Санк-Петербурге

В начале обучения большое внимание я уделяю процессу постановки рук и занятию упражнениями.

Ни ребёнку, ни педагогу было бы не под силу решать несколько задач одновременно. Поэтому добросовестный учитель обязан преподносить процесс обучения поэтапно.

Плачевное зрелище представляют собою дети, проучившиеся достаточное количество времени (более полугода) игре на фортепиано, и не приобретшие основных технических навыков. Детей с непоставленными руками приходится переучивать, возвращаясь к этапу первого класса спустя годы обучения. При этом просто не знаешь, «за что хвататься»: за сутулую спину, поднятые плечи, прогнутые пальцы, лежащие кисти или заниматься разбором произведения.

К тому же зачастую выясняется, что ребёнок был обучен играть всё наизусть, так что у него почти полностью отсутствует навык самостоятельного разбора произведения, тем более чтения с листа. Записи об основных, даже элементарных, правилах часто тоже отсутствуют.

Постановка рук и выработка рабочей осанки — пожалуй, самый трудный этап в обучении. Возможно, некоторые педагоги либо недооценивают его важность, либо не имеют достаточного опыта и терпения для достижения положительного результата. А ведь это едва ли не самый важный момент в обучении! Из огромного количества юных исполнителей я всегда отличу своего ученика — с прямой спиной, высокими локтями, круглыми пальцами.

Комплекс упражнений давно разработан мною и проверен большой результативной практикой. И даже хорошо, что дети сталкиваются с этим трудным этапом в самом начале. Зато всё оставшееся время они будут приятно удивляться тому, как с каждым годом, каждым месяцем становится всё легче и приятнее заниматься! Незаметно и постепенно приобретается опыт, ловкость и основные навыки, и вот уже Ваш ребёнок вовлечён в творческий процесс и никак не скован техническими задачами! К тому же трудности на первом году обучения дисциплинируют ученика и в некотором смысле приводят в дальнейшем к сплочению с учителем, доверию к нему.

Ввиду такого сложного и ответственного начала обучения я отказалась от подготовки детей к поступлению в музыкальную школу. Безусловно, хорошо подготовленных детей с радостью незамедлительно принимают, но, привыкнув к ребёнку, подарив ему часть своей души, мне трудно затем с ним расставаться. К тому же, хорошо поставленными, беглыми пальцами в дальнейшем очень легко продолжать обучение, а это и есть награда и мне и ученику за месяцы упорного труда.

404

1 С 3d анимация 3dMAX Access Adobe Flash ArchiCad Assembler Bash Basic Borland C C# C++ CELTA CorelDraw CPE CSS Deform-3D Delphi Excel FireBird Flash анимация Fortran GCSE HTML ICFE IGCSE Illustrator InDesign Java Joomla Linux LISP MacOS Maple MathCAD Matlab MS Office MySQL Object Pascal Objective-C Pascal Perl Photoshop Php PowerPoint PTE Python QBasic Ruby Solid Works SSAT Unix VB Pro VBA Visual Basic Word WordPress Абстрактное мышление Авиационный английский Автомоделирование Агрономия Агрохимия Азбука Академический английский Академический вокал Академический рисунок Актуарная математика Акупунктура Акустическая гитара Американистика Американский английский Аналитическая геометрия Аналитическая химия Английская литература Английский для моряков Анимация Антропология Аппликация Аптечное дело Арабистика Арт-терапия Археология Архивоведение Архитектурная графика Ассириология Астрология Астрофизика Атомная физика Аудит Африканистика АФХД Аэрография Аэронавтика Базы данных Бактериология Балканистика Баллистика Банковская деятельность Бас-гитара Библиотековедение Бизнес английский Бизнес испанский Бизнес итальянский Бизнес китайский Бизнес немецкий Бизнес французский Бизнес японский Биоинженерия Биоинформатика Биология на английском Бионеорганическая химия Бионика Биоорганическая химия Биофизика Биохимия Богословие Ботаника Британский английский Бумажная пластика Вариационное исчисление Векторный анализ Верблюдоводство Видеомонтаж Виноградарство Виноделие Витаминология Витраж Водопользование Воздухоплавание Волновая оптика Востоковедение Всеобщая история Вулканология Высшая алгебра Высшая математика Вязание крючком Вязание спицами Генеалогия Генетика Генная инженерия Геномика Геодезия Геометрическая оптика Геополитика Геофизика Геохимия Германистика Геронтология Геронтология Гетерогенный катализ Гибридология Гидравлика Гидрология Государственное и муниципальное управление Государственное управление Гражданское право Графический дизайн Дви Декупаж Делопроизводство Демография Дендрология Дизайн интерьера Дискретная математика Документоведение Домоводство Египтология Живопись маслом Животноводство Жилищное право Закупки Зарубежная литература Звероводство Звукорежиссура Землеведение Зоология Зоотехника Иконопись Иллюстрация Имидж Инвестиционный анализ Инвестиционный менеджмент Индоевропеистика Инженерная графика Институциональная экономика Интегральные уравнения Инфобизнес Информационная безопасность Ипотека Искусство сомелье Испанская литература История и философия науки История кино История моды История науки История религии История России История русской поэзии История театра История театра История экономики Источниковедение Итальянская литература Итоговое сочинение Ихтиология Кавказоведение Каллиграфия Картография Квантовая механика Квантовая физика Квантовая химия Квиллинг Кельтология Кибернетика Кинематика Кинематография Кинология Киномонтаж Китайская литература Классическая гитара Климатология Коллаж Коллоидная химия Колористика Комбинаторика Коммерческое право Комплексный анализ Композиция Коневодство Конституционное право Конструктивный рисунок Корпоративное обучение Коррекция почерка Космология Краеведение Краеведение Криминалистика Криптография Кристаллохимия Кулинария Ландшафтный дизайн Лесоводство Лидерство Лингвистика Линейная геометрия Линейное программирование Литография Логистика Магнетизм Макияж Макростатистика Макроэкономика Маркшейдерия Мастерство радиоведущего Мастерство тележурналиста Математика на английском языке Математическая логика Математическая статистика Математическая физика Математическое моделирование Материаловедение Материаловедение Машинопись Медицинская статистика Медицинская физика Медицинская химия Медицинский английский Международное право Международные экономические отношения Ментальная математика Мерчендайзинг Метеорология Метод слепой печати Методы оптимальных решений Методы оптимизации Метрология Механика жидкости и газа Микробиология Микроэкономика Минералогия Миниатюрная живопись Мода Мозаика Молекулярная биология Молекулярная физика Мореходство Москвоведение Мотивация МСФО Муниципальное управление Мыловарение Налогообложение Нанотехнологии Народный вокал Начальная военная подготовка Начертательная геометрия Недвижимость Нейробиология Нейропсихология Немецкая литература Неорганическая химия Образное мышление Обучение персонала Объемное моделирование Овощеводство Овцеводство Огородничество Океанография Океанология Окружающий мир Операторское искусство Оптимальное управление Оптимизация сетевых моделей Ораторское искусство Ораторское мастерство Органическая химия Орнитология Основы православной культуры Основы электроники Отраслевые рынки Палеонтология Парикмахерское дело Педиатрия Переговоры Писательское мастерство Письмо Письмо для дошкольников Пищевые технологии Планетология Плетение из бисера Плодоводство Подготовка к A-Level Подготовка к BEC Подготовка к CAE Подготовка к CELI Подготовка к CILS Подготовка к DALF Подготовка к DELE Подготовка к DELF Подготовка к DSD Подготовка к DSH Подготовка к ESOL Подготовка к FCE Подготовка к GMAT Подготовка к GRE Подготовка к HSK Подготовка к IELTS Подготовка к ILEC Подготовка к KDS Подготовка к KET Подготовка к PET Подготовка к SAT Подготовка к TCF Подготовка к TEF Подготовка к TEFAQ Подготовка к TestDaf Подготовка к TKT Подготовка к TOEFL Подготовка к TOEIC Подготовка к YLE Подготовка к ZDaF Подготовка к ZMP Подготовка к ZOP Подготовка к Нихонго Нореку Сикэн Подготовка к олимпиаде Подготовка к олимпиаде Политический английский Политэкономия Постановка голоса Построение сетевых моделей Поступление в архитектурный вуз Поступление в медицинский вуз Поступление в театральный вуз Поступление в художественный вуз Почвоведение Поэзия Правоведение Правописание Прикладная математика Прикладная механика Природоведение Природопользование Продажи Проектирование Птицеводство Публичные выступления Пчеловодство Радиационная химия Радиолокация Развитие бизнеса Разговорный английский Разговорный испанский Разговорный итальянский Разговорный китайский Разговорный немецкий Разговорный французский Разговорный японский Разработка веб-сайтов Растениеводство Режиссура Резьба по дереву Реклама Релейная защита и автоматика Релятивистская механика Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом Репетиторы на дому, с выездом РЕФАЛ Римское право Риск менеджмент Рисование аниме Рисование натюрморта Рисование пейзажей Рисование портрета Рисованию акварелью Романистика Роспись Роспись керамики Роспись по дереву Роспись по металлу Роспись по стеклу Роспись по ткани Русская литература Ручное ткачество Рыболовство Рынок ценных бумаг Садоводство Сайтостроение Саморазвитие Свиноводство Связи с общественностью Селекция Семейное право Система Л. Г. Петерсон Система Л.В. Занкова Системное администрирование Системное программирование Скетчинг Славистика Сметное дело Собаководство Социальные сети Статика Стенография Стиль Стиховедение Стратегический менеджмент Страхование Строительная механика Строительство Судовождение Сурдопедагогика Схемотехника Сценарное дело Сценическая речь Тайм менеджмент Тау Телеметрия Телепроизводство Тензорный анализ Теоретические основы электротехники Теория алгоритмов Теория графов Теория игр Теория оптимизации Теория относительности Теория приближений Теория чисел Теория электрических цепей Термодинамика Тестопластика Техника нетканого гобелена Технический английский Тимбилдинг Товароведение Топография Топология Тригонометрия Труд Трудовое право ТФКП Тюркология Уголовное право Управление персоналом Управление проектами Уравнения математической физики УРЧП Успех Устный счет Устный счет для дошкольников Устройство автомобиля Фармакологическая химия Фармакология Фармацевтика Фейсбилдинг Физика на английском языке Физика твердого тела Физиогномика Физиология Физиология растений Физическая география Физическая химия Финансовая математика Финансовая экономика Финансовый менеджмент Финансовый учет Флористика Фольклор Фондовые рынки Фотоискусство Французская литература Функциональный анализ Футурология Характерология Химическая кинетика Химическая термодинамика Химия на английском языке Химия окружающей среды Химия твердого тела Холодные звонки Хоровое дирижирование Художественная композиция Цветоводство Чаеводство Численные методы Чистописание Чтение Чтение для дошкольников Шелководство Шестиструнная гитара Шитье Эйдетика Эконометрика Экономика предприятия Экономическая география Экономическая теория Эксплуатация машин Электрогитара Электромеханика Электроника Электрохимия Элементарная математика Эллинистика Энтомология Эстетика Эстрадный вокал Этнология Эффективность Юридический английский Ядерная физика Ядерная химия Японская литература AutoCAD Аккордеон, Баян АКПП Актерское мастерство Албанский язык Алгебра Альт Анатомия Английский язык Английский язык для детей с носителем языка Арабский язык Арамейский язык Армянский язык Архитектура Ассирийский язык Астрономия Биология Болгарский язык Бухгалтерский учёт Венгерский язык Виолончель Вокал Вьетнамский язык Гармония География Геология Гитара Голландский язык Греческий язык Датский язык Дизайн Дифференциальные уравнения Другие языки Журналистика Звукорежиссура Иврит Инженерная графика Информатика Испанский язык История История искусств Итальянский язык Китайский язык Кларнет Компьютерная грамотность Компьютерная графика Корейский язык Культура речи Культурология Латынь Латышский язык Линейная алгебра Литература Литовский язык Логика Логопеды Мандолина Маркетинг Математика Математический анализ Медицинские дисциплины Менеджмент МКПП Мотоцикл Музыка МХК Начальная школа Немецкий язык Норвежский язык ОБЖ Обществознание Персидский язык Подготовка в музыкальную школу Подготовка к школе Политология Польский язык Португальский язык Право Программирование Психология Религиоведение Рисунок Риторика Румынский язык Русский язык Русский язык для иностранцев Саксофон Санскрит Сербский язык Синтезатор Скрипка Скульптура Словацкий язык Словенский язык Сольфеджио Сопротивление материалов Социология Страноведение Суахили Теоретическая механика Теория вероятностей Тибетский язык Тромбон Труба Турецкий язык Ударные Украинский язык Физика Философия Финский язык Флейта Фортепиано Фотография Французский язык Химия Хинди Хорватский язык Черчение Чешский язык Шведский язык Экология Экономика Электротехника Эстонский язык Этикет Языкознание Японский язык Другие предметы

Завершить выбор

Постановка руки

Ваша кисть содержит два десятка суставов, многие из которых имеют более чем одну степень свободы. Иными словами, Ваша кисть может принять многие сотни разнообразных форм. Какая из этих форм нам нужнее всего? Основную, исходную для игры на фортепиано форму кисти Вы можете получить, взяв в руку крупное яблоко, и удерживая его (пальцами вниз, конечно) без напряжения, не сжимая сильно. Попробуйте это сделать. Вслушайтесь в ощущения: каждый палец должен касаться кожицы яблока по всей своей длине, до самой подушечки, но, ни в одной точке не сжимать яблоко сильнее, чем это необходимо для того, чтобы его не выронить. Попробуйте теперь плавно повращать кисть в разных направлениях, следя за тем, чтобы не нарушалась бережность захвата, и чтобы пальцы касались яблока по всей длине постоянно. Вот такая форма кисти — исходная. Каждый раз, когда это возможно, кисть должна возвращаться к этой форме и во время игры на инструменте.

Теперь давайте «примерим» к клавиатуре руку такой формы. Положите ее на клавиши, как показано на фото. То есть, три средних пальца должны лечь на три соседних черных клавиши, а 1-й и 5-й пальцы — на белые. Не нужно использовать черные клавиши на самых их концах, задвигайте руку по глубже. Скажем так: те пальцы, которые у нас попадают на белые клавиши, должны придерживаться как можно ближе к кончикам черных клавиш, понимаете? Словом, поглядывайте на фото. Кистевой сустав не опускайте, пусть рука сохраняет ту же форму, как она держала на весу яблоко. Плавно перенесите тяжесть руки на кончики пальцев, пусть клавиши опустятся без звука. Вес у руки довольно приличный, по больше килограмма будет — и весь он сейчас должен прийтись на кончики пальцев поровну. Ни один палец при этом не должен ни выпрямляться, ни прогибаться, сохранить начальную форму. Получается? Теперь снова попробуйте повращать кистевым суставом, не двигая пальцев на клавишах. Сустав должен описывать плавные окружности вокруг исходного положения, но Вы все время должны ощущать неизменную нагрузку на кончиках пальцев. Ваша рука будет то и дело пытаться приподняться в воздух, снять тяжесть с пальцев — следите, чтобы этого не происходило. Плечо должно оставаться расслабленным, не подниматься, локоть висит свободно.

Пусть это упражнение будет первым Вашим уроком. Ваши мышцы должны начать привыкать к такому «образу жизни», и первое время Вам придется следить за этим постоянно, ежеминутно. От этого зависит очень многое!

Итак, задание: заставить руку запоминать округлую форму с вращения кистью в воздухе, легко удерживая крупное яблоко.

На клавишах: приучать себя переносить всю (немалую) тяжесть руки на самые кончики пальцев. При этом пальцы сохраняют округлую форму, кисть не проваливается вниз, ни локоть, ни плечо не напрягаются.

Соберитесь с духом – настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась.

И ещё, сразу вас прошу – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред. Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами.

Блиц – быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Я готова поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу!

 

 

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые Вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем Вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты.

Не бойтесь, я не забыла про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе Вам уже необходимо знать понятие интервал.

Интервалы  – это разница между двумя звуками определённой высоты.

Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез,  при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа.

 

Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

Ми # = Фа

Фа b = Ми

Си # = До

До b = Си

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

 

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

Диез – повышает высоту ноты на полтона Бемоль – понижает звук на полтона Дубль-диез – повышает на целый тон Дубль-бемоль – понижает на столько же Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке.

Диезы при ключе записываются так:

  

фа-до-соль-ре-ля-ми-си

Бемоли при ключе записываются в таком порядке:

 

си-ми-ля-ре-соль-до-фа

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.

Случайные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА. Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Случайные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

 

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона.  

Тон = 2 полутона

То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

Гармония – приятная для нашего слуха слаженность нот.

Тональность  – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

 

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Гаммы  – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:

—  Гаммы построены из 8 нот

— Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)

— Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.

 

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

 

Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

 Чтобы было проще: 2 Тона – Полутон – 3 Тона – Полутон

 

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До.

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажор, Соль мажор и Фа мажор.

 

Играются мажорные гаммы следующими пальцами:

Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец)

→ Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

 

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке:

Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) →

(«перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем(1))

→ Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

 

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

 

Для правой руки

(1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(5) → (4) → (3) → (2) →  (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

 

Для левой руки

(5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу:

(1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

 

Внимание: из всех правил есть исключения, в данном случае всё так и будет, но об этом позже. Гамма Фа мажор будет играться по другому принципу.

Чтобы Вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

 

Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа #

 

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один —  Си b

Вот  то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно!!!) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки: 

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

  (4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки:

(5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу:

(1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

 

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, следующий урок пианино будет посвящен основам нотной грамоты.

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, старайтесь делать это ритмично, мозг запоминает информацию лучше, если учиться именно с медленной скоростью. Впоследствии скорость появится сама, сначала важно довести всё до автоматизма.

Играя гаммы, Вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять Ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

КАК УЛУЧШИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУКИ ПРИ ИГРЕ НА ПИАНИНО

Импровизация для студентов, изучающих фортепиано

Гам Патель • 28 марта 2022 г.

На нашем недавнем тренинге для учителей фортепиано Key Sounds UK у нас было занятие, проведенное Ганшьямом или Гамом Пателем, которые решили обсудить «Импровизацию». вперед. Текущая индустрия обучения игре на фортепиано Сколько сегодня студентов, изучающих традиционную игру на фортепиано, могут сесть и чувствовать себя уверенно при создании собственного музыкального произведения? Сколько студентов, изучающих традиционную игру на фортепиано, сегодня могут сесть и с уверенностью сыграть любимую песню без нот? Сегодня очень немногие ученики обладают основными музыкальными навыками, которые создают действительно состоявшегося, уверенного в себе и опытного пианиста.Наша роль как учителей игры на фортепиано и учеников для будущего поколения состоит в том, чтобы подготовить учеников, которые смогут понимать паттерны, используя свои пять чувств. Мы упоминали, что это может быть неприятно, особенно для тех, кто был обучен исключительно чтению нот, однако может быть очень полезно сесть за пианино и сыграть любимую песню.Все эти области связаны с паттернами, которые мы можем изучать и развивать, чтобы как учить песни, с которыми мы знакомы, так и создавать свои собственные музыкальные произведения. Как изучающие фортепиано могут начать импровизировать Начните с изучения мажорной гаммы, такой как до мажор, соль мажор или фа мажор, и найдите песню, основанную на этой гамме.Это ограничивает ваши возможности выбора клавиш, на которых вы можете играть. Для тех, кто знаком со всеми мажорными и минорными гаммами, есть схема их соединения. Аккорд Один (мажор), Четыре (мажор), Пять (мажор) и Шесть (минор) могут дополнять пьесу в тонике или тонике этой гаммы. Для тех, кто хорошо знает определенный жанр музыки или композитора, подумайте, какие паттерны, тональности и мелодии они часто используют, а затем попробуйте использовать эти паттерны самостоятельно.Попробуйте песню, которую вы хорошо знаете. Регулярно слушайте песню, которую хотите разучить, лучше всего на одном и том же инструменте. Помните, что когда вы пробуете эти лайфхаки, смотрите на них понемногу и часто, но также будьте терпеливы к себе. Если вы хотите узнать больше об этих лайфхаках и ресурсах, посетите наш веб-сайт или свяжитесь с нами напрямую!

Положение рук на фортепиано и упражнения для рук 【Чрезвычайно эффективные】

И это лишь некоторые из вещей, которые могут иметь место.

Итак, давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы правильно ставить руки во время игры на фортепиано.

Хорошая вещь, которую нужно знать о правильном положении рук на фортепиано, это то, что это не так сложно сделать.

На самом деле, это довольно просто и понятно.

Единственная проблема в том, что на привыкание может уйти некоторое время.

Поначалу это неприятно и может показаться ненужным, но со временем вы примете это и включите в свою игру.

Базовое руководство по правильному положению рук и упражнениям для рук

 

Перед тем, как начать играть
Расслабление рук. нужно полностью расслабить руки.

Думайте об этом как о растяжке мышц перед тренировкой.

Это не настоящая тренировка, а ее неотъемлемая часть.

И самое главное — это нужно делать снова и снова.

Если перед тренировкой не разогреться, в мышцах разовьется воспаление, верно?

Ну, то же самое и с игрой на пианино.

Каждый раз, когда вы начинаете играть, сначала расслабьте руки.

Это подготовит их к перенапряжению, которое им предстоит испытать, потому что это своего рода перенапряжение.

Кроме того, это хорошая психологическая подготовка, чтобы попасть «в зону» и сосредоточиться на том, что вы собираетесь делать.

Поэтому не забывайте регулярно расслаблять руки каждый раз, когда играете на пианино, — со временем вы увидите, как это окупится.

Хорошее упражнение — это первоначальная подготовка — вы сжимаете кулаки обеими руками, а затем максимально разводите их.

Сделайте это пару раз подряд.

Вы также можете сделать немного вращения.

Встаньте, вытяните руки перед собой и вращайте ладонями вверх и вниз около дюжины раз.

Еще одна хорошая практика — растопырить пальцы как можно шире, а затем свести их обратно, плотно соединив.

Вы также можете повторить это пару раз.

Это упражнение подготовит ваши руки к игре.

Связанный: 11 эффективных упражнений для пальцев фортепиано для начинающих

Осанка

Другая очень важная часть – правильная осанка.

Не следует сидеть слишком близко или слишком далеко от фортепиано.

Кроме того, высота стула для пианино должна быть отрегулирована так, чтобы вам было удобно.

Имейте в виду, для любого из них нет строгих правил, так как вы сами можете только знать, удобно вам что-то или нет.

Кроме того, наши тела немного отличаются, поэтому небольшие корректировки неизбежны.

Это совершенно нормальное ощущение, потому что нужно время, чтобы привыкнуть к «новому окружению».

Но в конце концов ваше тело это примет.

По сути, вы должны знать следующее:

  • Ваши руки должны быть в состоянии нажимать клавиши, когда ваши руки согнуты в нормальном положении.
  • Ваши ноги должны легко доставать до педалей, т.е. вы не должны их вообще растягивать.
  • Ваша спина должна быть прямой, а клавиатура должна находиться чуть выше линии талии.
  • Сидеть на табуретке (скамейке) нужно ровно посередине, а не сзади; это важно, потому что вы снимаете большую нагрузку с нижней части спины.

Если вы выполнили все эти требования, велика вероятность, что у вас правильная осанка.

Кроме того, очень важно, чтобы вы отмечали любые изменения в любой части ваших рук и плеч.

Если вы чувствуете судороги или слишком сильное напряжение, вы должны прекратить играть и расслабить эту часть тела, пока не почувствуете себя лучше.

Имейте в виду, если подобное происходит снова и снова, возможно, вы что-то делаете не так.

Затем вам следует пересмотреть свою позу и убедиться, что вы все сделали до мелочей.

Расположение рук

Вот как следует располагать руки на клавиатуре, чтобы они приняли правильную форму.

  • Руки должны быть согнуты в локтях, чтобы носок рук был перпендикулярен клавиатуре
  • Кончики пальцев должны слегка касаться клавиш, а запястья должны быть чуть ниже костяшек пальцев
  • Пальцы и кисти должны образовывать дугообразная позиция
  • Убедитесь, что ни одна из «игровых частей» не натянута

Все они одинаково важны, поэтому убедитесь, что вы их прикрыли.

Укрепление рук

Чтобы играть правильно, вам также необходимо укрепить свои пальцы и руки, и есть несколько способов сделать это.

Вы можете купить некоторые из этих захватных устройств и заниматься по 10-15 минут каждый день.

Это укрепит вашу хватку и придаст дополнительную силу вашим рукам.

Эти устройства довольно недорогие, но они могут очень много значить для вашей игры.

Обязательно используйте их до и после игровой практики, чтобы достичь столь необходимого баланса.

Также есть еще один хороший способ попрактиковаться – нажимать кончиками пальцев на твердую поверхность.

Например, вы можете прижать их к поверхности вашего стола.

Имейте в виду, вам не нужно нажимать слишком сильно, только достаточно, чтобы почувствовать сильное давление кончиками пальцев.

Это позволит вам привыкнуть пальцам к постоянному давлению клавиш пианино.

Выполняя эти полезные «упражнения», вы приведете свои пальцы и руки в первоклассную форму для правильной игры на фортепиано.

Как только вы начнете играть
Мышечная память

В основном нужно развивать так называемую мышечную память, которая является основой любой игры.

По прошествии определенного времени схемы, которые вы используете для игры, и давление, которое вы оказываете, становятся вашей второй натурой.

Мозг не так много думает об этом, так как это становится как бы автоматическим.

Вы никогда не сможете уверенно играть без сильной мышечной памяти.

Вот несколько способов, которыми вы будете его развивать.

Контроль давления на клавиатуру

Всю игру делают ваши руки, но интересно то, что они не являются «силой» игры.

Фактическая сила вашей игры исходит от всего вашего тела, а не только от ваших рук.

Руки нужны для того, чтобы «выполнять действие», это запястья, руки, плечи и, наконец, тело, которые стоят за вашей игрой.

Кроме того, вы должны позволить гравитации «помочь» вам на этом пути.

Не напрягайте руки слишком сильно.

Пусть они, образно говоря, упадут на клавиатуру.

Усилие, которое вы прикладываете для фактического нажатия, должно быть минимальным для создания звука.

Если вы превысите эту отметку, вы на самом деле будете слишком сильно напрягать руки и пальцы, что в конечном итоге приведет к ненужному напряжению.

Овладение динамикой

Динамика фортепиано также чрезвычайно важна для правильной игры, и в этой области вы должны преуспеть.

Вся идея динамики заключается в контроле силы, с которой вы нажимаете на клавиши.

В большинстве случаев мелодия песни важнее ритма.

Однако бывают случаи, когда ритм гораздо важнее или не менее важен, чем мелодическая линия.

В этих случаях основная часть игры должна исходить от левой руки, так как она управляет аккомпанементом.

Вот почему очень важно знать, как управлять левой и правой рукой соответственно.

Вы можете попрактиковаться, играя музыкальное произведение двумя разными способами.

Сначала сыграйте, подчеркнув мелодическую линию – правой рукой.

Затем переключитесь и подчеркните басовую партию — левой рукой.

Имейте в виду, рука, которая «ведет», всегда должна быть чуть громче другой.

В противном случае вы не продвинетесь вперед.

Это упражнение очень полезно для тренировки баланса между руками.

Легато и стаккато

Эти две техники исполнения хорошо известны в музыкальном мире, и не зря.

Пусть вас не смущают иностранные имена; вся идея проста и понятна.

По сути, легато означает – играть плавно, без перерывов и остановок.

Стаккато — это как раз наоборот — ноты играются прерывисто, одна за другой, отдельно от всех остальных.

Такая практика может оказаться очень полезной, потому что ваши руки разовьют чувство ритма и плавности.

Практикуя эти две техники, внимательно следите за своими руками.

Иногда, из-за разницы в игре, может немного измениться вся позиция руки.

Этого не должно быть.

Игровое положение рук должно быть одинаковым – не должно быть видно скручивания и искривления пальцев и запястий.

Это может привести только к боли или даже травмам.

Canon-Playing

Играть в пушку в основном означает — начать играть мелодию справа, а затем присоединиться к левой.

Но — и вот тут самое сложное — ваша левая рука должна «опаздывать».

Вы должны оставить свою левую руку позади хотя бы на долю секунды, прежде чем присоединиться.

Это создаст ощущение тошноты в вашей игре, и это определенно будет звучать интересно.

Очевидно, что сделать это на самом деле не так просто, но вы должны начать с малого и наращивать по мере продвижения.

Чтобы успешно играть таким образом, вам понадобится хорошая артикуляция рук.

Артикуляция рук

Очевидно, что хорошая артикуляция рук не достигается мгновенно.

Это то, что вы будете постепенно развивать.

И под «постепенно» мы подразумеваем – день за днем, в течение определенного периода времени.

Если вам сложно играть обеими руками даже для простых мелодий, вы можете попробовать что-то другое.

Попробуйте играть только одной рукой, либо одной, а другой начните двигать.

Он не обязательно должен быть игровым — вы можете просто медленно поднять его над головой, а затем снова опустить.

Вы можете перемещать его по клавиатуре, фактически ничего не играя.

Вы также можете указать на вещи в своей комнате, почесать голову и т. д.

Делайте все, что прямо противоположно игре на клавиатуре.

Затем, через некоторое время, вы можете «повысить ставки», положив другую руку на клавиатуру, просто касаясь клавиш.

В конце концов, начните создавать аккорды пальцами, но пока не играйте настоящие аккорды.

Как только вы почувствуете себя достаточно комфортно, вы можете двигаться дальше и играть аккорды.

К этому времени ваша координация и артикуляция должны значительно улучшиться.

Вы должны повторить все шаги и для другой руки.

Через некоторое время вы заметите, что ваша игра становится все лучше и лучше.

Точных сроков для этого нет — вы будете заниматься столько, сколько вам нужно.

Дополнительные советы по игре
Паттерны

Очевидно, что пальцы чрезвычайно важны для правильной игры, потому что именно они будут нажимать клавиши.

Что вам нужно сделать, так это изучить узоры рук.

Существуют шаблоны для облегчения перемещения пальцев по клавиатуре.

Существует множество руководств по полезным паттернам рук, поэтому обязательно изучите как можно больше из них.

Начните с простых и продвигайтесь вверх.

Таким образом, вы расслабите пальцы и заставите их играть одну и ту же последовательность нот снова и снова.

Применяя этот принцип, ваши пальцы «узнают», по каким дорогам идти, и вам не составит труда перейти к более сложным произведениям.

Имейте в виду, есть паттерны как для левой, так и для правой руки.

Обязательно отрабатывайте оба, так как левая рука «отвечает» за аккомпанемент, что крайне важно для полноценной игры.

Отдых

После продолжительной практики или пары часов игры на пианино важно отдохнуть.

Почему?

Потому что так же, как и с отработкой.

Рост и прогресс происходят не только во время игры, но и во время отдыха.

Нашему телу нужно время, чтобы приспособиться к новым условиям, поэтому дайте ему достаточно времени, чтобы это сделать.

Через некоторое время вы заметите, как ваши руки сразу занимают правильные игровые позиции.

Поэтому цените время отдыха между двумя играми — это важно для вашего прогресса в игре на фортепиано.

Если вы только начинаете, не переусердствуйте.

Самый разумный способ — начать с малого и постепенно увеличивать время ежедневной практики.

Идеальные положения рук — Мелани Спэнсвик

Если вы читали мой пост об идеальной осанке на фортепиано, теперь вы знаете, как найти наилучшую позицию для игры на фортепиано, или, по крайней мере, вы будете знать, на что обращать внимание, когда сидите за инструментом. Сегодня я рассмотрю, что представляет собой идеальное положение рук. Это так же важно, как и осанка, и без нее прогресс будет затруднен.

Во-первых, положите руки на клавиатуру и убедитесь, что ваши предплечья примерно параллельны полу (это лучший способ определить, правильно ли вы сидите).Вы будете знать, что вам нужно каким-то образом сложить руки чашечкой, чтобы играть с любой силой пальцев. Вы также не хотите поощрять плоские пальцы или плоскую кисть, поэтому один из лучших способов дать свободу рукам и кистям — предположить, что ваша рука сжимает апельсин (апельсин на вашей ладони!) а затем отпустите воображаемый апельсин так, чтобы ваши руки были почти «чашевидными» (когда вы пойдете играть, он будет выглядеть как перевернутая чашка!). Немного похоже на картинку ниже:

Вы заметите, что в этом согнутом положении каждый палец может работать «сам по себе» независимо от руки.Важно, чтобы пальцы двигались сами по себе, то есть при движении они не полагались на мышцы рук. Более эффективно, если пальцы работают и над своими кончиками, чтобы каждый из них играл чисто и точно (как я показываю выше).

Пальцы должны свободно выходить из суставов, вы также можете видеть их положение на фотографии выше. Сила пальцев имеет первостепенное значение при развитии техники игры на фортепиано, поэтому положение рук должно лишь способствовать этому. Плоская или слегка вывернутая рука, кажется, мешает каждому суставу и окружающим мышцам наращивать какую-либо силу, поэтому помните об этом, вырабатывая идеальное положение рук.Этот последний пункт особенно важен, когда вы сосредотачиваетесь на безымянном и пятом пальцах — их слишком легко пропустить, а правильное положение рук действительно помогает им найти свою силу. Высокое положение запястий, как правило, способствует напряжению и жесткости, поэтому, учитывая это, лучше позволить запястьям сидеть в низком расслабленном положении, как указано выше.

Хотя фотография может дать представление об одном жестком положении рук, это совсем не так, потому что это просто отправная точка; рука и запястье всегда должны быть гибкими и свободными, чтобы пальцы могли двигаться легко и быстро, направляемые подвижной, легкой рукой и кистью.Напряжение в руке должно быть прекращено как можно скорее, так как это только затруднит движение. Чем больше движений и движения совершают руки и запястья, тем свободнее и комфортнее будет ощущаться ваше положение рук. Боковое движение запястья особенно важно для обеспечения гибкости. Поэтому не позволяйте вашим рукам быть жесткими или «застревать» в одном положении. Постарайтесь полностью расслабиться, сосредоточившись на положении рук. Как всегда, хороший учитель очень поможет в этом направлении, так как улучшить некоторые аспекты фортепианной техники — сложная задача.Удачи!

Изображение: Итак, вы хотите играть на пианино? опубликовано Alfred Music.


Мои публикации:

Для получения дополнительной информации о том, как практиковать фортепианный репертуар, взгляните на мой курс игры на фортепиано Play it Again: PIANO (опубликовано Schott Music). Охватывая огромное количество стилей и жанров, курс включает в себя большую коллекцию прогрессивного фортепианного репертуара примерно от 1-го класса до продвинутого дипломного уровня, с многочисленными практическими советами для каждого произведения.Удобный и полезный курс для учащихся любого возраста, с учителем или без него, а также его можно использовать вместе с экзаменационными программами по игре на фортепиано.

Подробнее о других моих фортепианных публикациях и сочинениях можно узнать здесь.


Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Ноты для чтения на фортепиано и руководство по размещению рук

Как читать и играть на фортепиано

Хорхе Римблас / Getty Images

Подготовка к чтению фортепианной музыки

Теперь, когда вы ознакомились с нотами клавиатуры и нотоносца, пришло время собрать их воедино и начать играть на фортепиано!

На этом уроке вы:

  1. Научитесь читать фортепианную нотную запись нотного стана.
  2. Играйте простые аккорды и мелодии на пианино.
  3. Научитесь играть мажорные гаммы C и G мажор.

Как трогать пианино

  1. Сядьте прямо посередине C.
  2. Держите запястья свободными, но крепкими. Держите их довольно прямо, избегая каких-либо заметных углов.
  3. Расположите пальцы на расстоянии 1–2 дюйма от края белых клавиш. Держитесь подальше от самых тонких областей натуральных цветов рядом с черными клавишами.
  4. Расслабьте левую руку на колене или скамье; он отсиживает это.
  5. Распечатайте урок, если вы планируете попрактиковаться в нем на досуге.

Давайте начнем : Перейдите к вашей первой до мажорной гамме.

Сыграйте гамму до мажор

Изображение © Брэнди Кремер

Игра гаммы до мажор на фортепиано

Взгляните на тройной нотоносец выше. Середина C — первая заметка в строке гроссбуха под нотоносцем.

Мажорная гамма C выше написана восьмыми нотами, поэтому вы будете играть две ноты на каждую долю (см. Как читать тактовый размер).

Попробуйте : Выстукивайте устойчивый, удобный ритм. Теперь сделайте это немного медленнее: это ритм, который вы должны использовать до конца урока. После того, как вы сможете сыграть весь урок с безупречным ритмом, вы можете отрегулировать скорость игры. А пока умеренность поможет вам равномерно и основательно развить слух, руку, ритм и навыки чтения.

Игра в гамме до мажор

Изображение © Брэнди Кремер

Игра на нисходящей гамме фортепиано

К настоящему времени вы, возможно, задаетесь вопросом, куда положить пальцы. Чтобы сыграть нисходящую мажорную гамму C , начните с мизинца. После того, как ваш большой палец сыграет F (фиолетовый), скрестите средний палец со следующим E (оранжевым).

Вы узнаете больше о расположении пальцев на клавиатуре фортепиано после того, как научитесь читать ноты.А пока просто сохраняйте хорошую осанку и не торопитесь.

Сыграйте гамму до мажор

Изображение © Брэнди Кремер

До мажор по восходящей шкале

Практикуйте это лазание по шкале C медленно. Вы увидите, что играть довольно легко; две ноты вперед, затем одну ноту назад и так далее.

Сыграйте простую мелодию для фортепиано

Изображение © Брэнди Кремер

Длина заметок для чтения

Взгляните на следующий такт того же отрывка.Самая последняя нота — это четвертная нота , и она будет удерживаться в два раза дольше, чем остальные ноты в пассаже (которые составляют восьмых нот ). Четвертная нота равна одной доле в такте 4/4 .

Сыграйте фортепианную гамму соль мажор

Изображение © Брэнди Кремер

Игра на фортепиано

Теперь давайте отойдем от тональности C и исследуем мажорную гамму G .

G мажор имеет один диез: F #.

  • На штатном F # будет отмечен только один раз: в подписи ключа.
  • На вашей клавиатуре найдите любой F # и запомните его положение. Это первый из трех черных ключей .

Помните, что в мажоре G F всегда будет диез, если только он не отмечен естественным знаком.

Игра простыми фортепианными аккордами

Изображение © Брэнди Кремер

Игра простыми фортепианными аккордами

Чтобы играть аккорды на фортепиано, вам нужно выучить основные движения пальцев.

  • Приведенный выше мажорный аккорд G состоит из четырех нот. Аккорды из четырех нот для правой руки следует играть большим и мизинцем на самых низких и самых высоких нотах соответственно.
  • Средние пальцы, как правило, зависят от вас, но по возможности старайтесь использовать указательный и безымянный пальцы для средних нот.

Сыграйте простую мелодию на G

Изображение © Брэнди Кремер

Посмотрим, насколько хорошо вы справитесь сами. Играйте вышеуказанные такты в медленном, устойчивом темпе.

Символ в конце первого такта — это восьмая пауза, обозначающая тишину в течение восьмой ноты.

Должен ли я смотреть на свои руки во время игры на фортепиано?

 

Как правильно смотреть вниз на свои руки во время игры на фортепиано

Это распространенный вопрос, на который есть много разных ответов… «Должен ли я смотреть вниз на свои руки во время игры на фортепиано / разучивания новой пьесы?»

Многие онлайн-статьи расскажут вам, почему вы должны или не должны смотреть на свои руки во время игры на пианино, но ни одна из тех, что я встречал, не расскажет вам, КАК смотреть на ваши руки, играя на пианино.

Во-первых, давайте немного поговорим о том, что желательно, а что нет при игре на фортепиано.

 

 

Как избавиться от привычки слишком часто смотреть вниз на свои руки чтобы найти клавиши на клавиатуре. Это значительно замедляет ваше обучение, затрудняет отслеживание того, где вы находитесь в нотах, и может даже вызвать у вас головокружение из-за того, что ваша голова все время качается вверх и вниз.

Если у вас есть привычка много времени смотреть на свои руки, простой способ избавиться от этой привычки — положить на руки книгу формата А4 или кусок картона, чтобы вы не могли на них смотреть. Это заставляет вас смотреть на ноты, помогая вам почувствовать, где находятся ключи с помощью проприоцепции, «шестого чувства», с помощью которого мозг знает, где находится тело в пространстве.

После того, как вы какое-то время использовали эту технику, вы больше не полагаетесь на «костыль» необходимости смотреть на свои руки во время игры на пианино.

 

Использовать ноты в качестве опоры тоже не очень хорошо

Но что, если вместо этого вы будете прикованы к нотам?

Некоторые люди просто не могут ничего играть (даже если они играют на фортепиано много лет), не имея перед собой нот. Это психологический костыль, столь же неэффективный, как необходимость чрезмерно смотреть на свои руки.

При исполнении сложных произведений реальность такова, что вы часто играете так быстро, что у вас нет времени посмотреть ноты.Так что вам действительно следует регулярно практиковаться в исполнении выученных произведений, вообще не глядя на ноты.

И даже при воспроизведении пьесы по памяти вы можете сосредоточиться только на одной части клавиатуры. Таким образом, вам все равно в какой-то степени понадобится навык проприоцепции, поскольку вы не всегда сможете смотреть на все, что обеими руками играют в любой момент времени (да вам и не нужно).

 

 

Как правильно смотреть вниз на свои руки во время игры на фортепиано

Суть приведенных выше комментариев просто в том, что смотреть на ноты — это нормально, но старайтесь не полагаться на то, что они всегда будут там.А еще хорошо смотреть на свои руки, но старайтесь не делать этого чрезмерно. Случайный взгляд вниз совершенно нормально.

Однако… часто, когда студенты/музыканты смотрят на свои руки, даже мельком, когда они в следующий раз смотрят на ноты, они изо всех сил пытаются понять, где они в данный момент находятся в произведении. И есть очень простая и эффективная методика, которая действительно помогает в этом.

Если вы печатаете на своем компьютере (что я сейчас и делаю) или играете на пианино, если вам нужно взглянуть на свои руки, хитрость в том, чтобы НЕ ДВИГАТЬ ГОЛОВОЙ!

 

Правильный взгляд на свои руки

Попробуйте прямо сейчас…  Держите голову совершенно неподвижно, когда смотрите прямо перед собой на экран/ноты.

Теперь, не двигая головой, посмотрите вниз на свои руки. Двигаться должны только ваши глаза — больше ничего.

Затем, когда вы снова посмотрите на ноты, продолжайте держать голову совершенно неподвижно. Только ваши глаза должны двигаться, когда вы смотрите вверх.

 

 

Неправильный взгляд на свои руки

Чтобы увидеть, насколько эффективна эта простая «правильная» техника, попробуем применить ее неправильно.

Глядя на свои руки, опустите голову. Затем, глядя на экран/ноты, поднимите голову в исходное положение. Делая это таким образом (неправильно), вы обнаружите, что когда вы снова посмотрите на ноты, вы, как правило, испытаете краткий момент дезориентации, то есть вам потребуется мгновение или два, чтобы найти, где вы были. в нотах — и достаточно одного-двух мгновений, чтобы все свалилось в кучу.

 

Совет, который сэкономит вам время и деньги

Один только этот совет о том, как правильно смотреть вниз на свои руки во время игры на пианино, значительно повысит эффективность вашего обучения и сэкономит месяцы, если не годы, времени, которое в противном случае отняло бы у вас пройти путь от новичка до профи.

Для ученика традиционных уроков игры на фортепиано это экономия сотен, если не тысяч долларов!

Если кто-то из ваших знакомых в настоящее время берет уроки игры на фортепиано, поделитесь с ним этим советом.

Кроме того, посмотрите видео ниже о позе фортепиано. В этот бесплатный видеоурок по фортепиано включена демонстрация того, как правильно смотреть вниз на свои руки во время игры на фортепиано.

Посмотрите бесплатное видео урока игры на фортепиано о осанке и о том, как смотреть на свои руки

 

Я не могу играть на пианино двумя руками — Базовый урок игры на фортепиано для начинающих

Не можете играть на пианино обеими руками? Это поиск, который многие люди предпринимают в какой-то момент на ранних этапах обучения игре на фортепиано.

Это одна из самых больших кривых обучения, с которыми вы столкнетесь. Когда вы научитесь играть на фортепиано, вы, вероятно, начнете играть мелодии одной рукой, прежде чем сможете играть обеими руками. Мы составили список песен, которые вы можете сыграть одной рукой, если захотите. Это не частичные фрагменты песни, а полноценные произведения, которые хоть в какой-то форме можно продекламировать одной рукой.

Одна рука может играть аккорды или басовые ноты, а другая, например, мелодии.Это цель игры на фортепиано двумя руками, и если вы посмотрите на опытного пианиста, обе руки могут с легкостью делать совершенно разные вещи. Тем не менее, профессионалы делают это легко, но это сложно.

Если вы когда-нибудь пробовали погладить себя по голове, потирая живот, вы получите некоторое представление о том, каково это пытаться заставить обе руки делать две совершенно независимые вещи. Познакомьтесь с тонкостями воспроизведения мелодии, и вы поймете, почему это так сложно.

Если вы нашли этот пост, потому что ищете информацию о том, почему вы не можете играть на пианино двумя руками, вам нужны две вещи; заверения, а затем советы.

Не умеете играть на пианино обеими руками? You’re Not Alone

Практически каждый чувствует невероятное разочарование, когда начинает пытаться играть двумя руками.

Даже если вы чувствуете, что левая и правая руки совершенны, когда играете ими по отдельности, сложите их вместе, и вам может показаться, что ваш мозг опустел.Звучит знакомо?

Главный совет — не сдавайтесь. Практически каждый пианист должен был пройти через это, и может потребоваться некоторое время, чтобы ваши координационные навыки наверстать упущенное.

К счастью, мы также предоставили несколько советов, которые помогут вам ускорить процесс и правильно сформировать свои знания.

Советы по игре на фортепиано обеими руками

Вам может помочь это видео по координации игры на фортепиано, в нем есть несколько упражнений для ваших рук.Кроме того, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь, если вы боретесь, или советы, которые помогут вам справиться с разочарованием.

  • Сначала сосредоточьтесь на ритме. Гораздо труднее совмещать элементы двух рук, если вы не до конца поняли ритм того, что играет на обеих руках. Гораздо лучше иметь четкое представление о ритме. Потренируйтесь просто постукивать руками в такт, если это необходимо.
  • Потратьте много времени на тренировку каждой руки отдельно. Кажется, что работы в два раза больше, и это может расстраивать, но это хороший способ убедиться, что у вас есть наилучшие шансы правильно сыграть мелодию.В конце концов, пенни упадет.
  • Знай песню наизнанку. Необходимость постоянно обращаться к нотам или учебнику по песням может быть очень сложной и добавляет еще один аспект к вашей многозадачности.
  • Продолжайте попытки. Очень трудно продолжать, когда что-то расстраивает, но на самом деле нет необходимости отказываться от этого. Некоторые этапы обучения игре на пианино сложнее, и если вам кажется, что вы не можете играть на пианино обеими руками, это просто потому, что это один из самых сложных навыков, которым нужно полностью овладеть.Нет никаких сомнений, что это займет некоторое время, никто не получает это с первой попытки. Как и при езде на велосипеде, вам нужно продолжать попытки.

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Расскажите о нас своим друзьям.

Как играть на пианино, не глядя на руки —

Игра на фортепиано, не глядя на руки, — обычное препятствие для начинающих.

В конце концов вы пытаетесь читать ноты, нотный лист или таблицу аккордов, а также пытаетесь посмотреть, куда ваши руки ложатся на клавиши.

Между ними легко заблудиться, и это может раздражать.

У меня есть отличное упражнение, которое поможет вам развить этот навык.

Но сначала важно знать, что:

Все так делают!

Каждый пианист время от времени посматривает на свои руки, так что не расстраивайтесь из-за того, что вам приходится смотреть.

Цель состоит в том, чтобы освоиться с клавишами так, чтобы достаточно было одного взгляда.

Вот как стать лучше:

Этап 1 – Положение C

Прежде всего — займите позицию C.Это нормально, чтобы посмотреть на ключи, чтобы сделать это!

Расположите руки так, чтобы большой палец (или 1 палец) находился на средней до, а мизинец левой руки (или безымянный палец) находился на до октавой ниже.

Как только вы настроились — отведите взгляд от клавиш. Посмотрите вверх или закройте глаза и играйте по гамме из пяти нот, пока не дойдете до G.

.

Пока легко!

Шаг 2. Переход в положение G

Следующий шаг — перевести руки из удобной позиции C в позицию G, не глядя на клавиатуру.

Мы знаем, где находится буква G, потому что на нее опираются мизинец правой руки и большой палец левой руки. Итак, нам нужно потренироваться двигать руками так, чтобы большой палец правой руки и мизинец левой руки заменяли другие пальцы на нотах G.

Это не просто!

Как только вы окажетесь в новой позиции G — сыграйте еще одну пятинотную гамму, начиная с G. Опять же — не смотрите на клавиши.

Шаг 3. Переход в положение D 

Это повтор шага 2, только перемещение в другую позицию.Поскольку наша верхняя нота теперь ре, мы переместимся из позиции соль в позицию ре.

Вы можете продолжать продвигаться вверх по клавиатуре, чтобы попрактиковаться во всех клавишах. Старайтесь не смотреть, но и не корите себя, если ошибетесь!

БОНУС Упражнение

Если вы хотите испытать себя, попробуйте вызвать (или попросить кого-нибудь другого) случайные положения рук, а затем как можно быстрее переходите к ним, просто взглянув на клавиши.

Это замечательное упражнение, поскольку оно более точно имитирует реальность исполнения песни или музыкального произведения.

Со временем и с практикой вы лучше познакомитесь с клавиатурой, и ваша мышечная память начнет работать, так что вы будете лучше понимать, где вы находитесь в любое время.

Это позволит вам больше сосредоточиться на чтении музыки или таблиц аккордов, что сделает вас лучшим игроком.

Удачной практики!

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Лиза Витт преподает фортепиано 19 лет и за это время помог сотням студентов научиться играть песни, которые они любят.