Разное

Постановка рук на фортепиано: Гольденвейзер — О «постановке» рук и борьбе с напряжением — Анна Благая

Содержание

Гольденвейзер — О «постановке» рук и борьбе с напряжением — Анна Благая

Скрипка | Скрипичная азбука

В дополнение к статье о «постановке» рук из Скрипичной азбуке — фрагменты из статьи выдающегося педагога и пианиста А.Б. Гольденвейзера про постановку рук. Написана она для пианистов, но все сказанное относится и к скрипачам.

А.Б. Гольденвейзер. О «постановке» рук и борьбе с напряжением
(«Из бесед о музыкальном воспитании и обучении детей»)

/ фрагменты /

«Когда начинают обучение игре на каком-нибудь инструменте или пению, то обычно возникает вопрос о так называемой «постановке» рук или голоса. Я считаю этот подход, который в самом термине своем содержит грубое противоречие, в значительной степени ошибочным. Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения, а понятие «постановки» заключает в себе элемент неподвижности. Между тем можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, сам процесс игры есть скорее борьба, преодоление всякой постановки: мы во время игры должны быть все время в движении, а не устраивать «постановку», из-за которой в педагогическом процессе так много места приходится отводить борьбе с тенденцией учащихся напрягать руки.

Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. Постоянно наблюдается, что играющие на фортепиано напрягают руку, и педагоги с этим борются, причем часто безуспешно.

(…)

…в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук.

(…)

Излишняя напряженность рук, которую мы часто наблюдаем у начинающих играть на фортепиано, — наша вина и ошибка. Никто никогда не будет напряженно играть, если ему создать естественные условия. Вот лежит карандаш: любой человек возьмет его свободно, если только не захочет сознательно применить неестественное движение. Если мы руку ставим в естественные условия, она не будет напряжена более, чем нужно.

(…)

Разумеется, гораздо легче начинающего сразу правильно обучать, чем исправлять уже образовавшиеся дурные привычки, но путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки. Если играющий уже довольно трудные вещи придет к вам и вы увидите, что у него напряженная рука, то будет чрезвычайно трудно помочь ему, оставив его на прежнем репертуаре. Нужно создать ему более легкие условия, и тогда он постепенно отвыкнет от дурных привычек. Это является единственным способом исправить испорченную руку ученика».

Из статьи «Об исполнительстве»

«Я попутно говорю о движениях, но никогда не говорю специально о постановке руки в отрыве от музыкального материала. Каждое движение должно диктоваться требованиями музыкального образа. Всегда надо знать, какое звуковое впечатление я должен произвести, и подумать, каким кратчайшим путем с наименьшей затратой сил я могу его добиться. Я должен играть так, что, если бы я был отделен звуконепроницаемой перегородкой от слушателей, они могли бы по моим движениям догдываться о характере исполняемой музыки; большей же частью бывает так, что во время звучания длинного аккорда у пианиста руки болтаются в воздухе.

Говорят, что сумма движений, которыми я пользуюсь и предлагаю пользоваться ученикам для достижения образа, и есть то, что составляет мою школу. Если это понимать так, что для каждого нового образа я избираю новые движения, — я согласен. Но когда люди начинают увлекаться формой руки или движениями ради формы, тогда они забывают об искусстве. Приемы вообще — ужасная вещь.

Я убежден, что руки как таковые не имеют столь решающего значения, как это часто думают, а все в гораздо большей степени зависит от нервно-мозговых центров. Мы знаем много примеров хороших и выдающихся пианистов с не очень хорошими руками. Например, об одном из моих учеников я думал, когда он мальчиком ко мне пришел, что он очень музыкален, но виртуозом никогда не будет, так как у него очень плохие руки; между тем из него выработался отличный виртуоз. У Иосифа Гофмана была небольшая руки и т.д.»

 Из «Мыслей о музыке, исполнительском искусстве и фортепианной педагогике»

Девизом исполнителя должно стать: «Не учить тело движениям, а учиться у него»

— —

Вернуться: Скрипичная азбука. Постановка рук

Постановка рук на фортепиано — slakva.school

В принципе, всё, что нужно, Вы можете увидеть на фотографии выше. У знаменитого АКТЁРА руки поставлены идеально, не в пример большинству пианистов. Как же правильно поставить руки на фортепиано?

В первую очередь, Вам помогут видео — курсы, которые Вы найдёте на данном сайте в достаточном объёме, чтобы «поставить» себе руки. Если мы говорим о технике, то база это, конечно же, Ганон «Пианист — виртуоз». Более продвинутый уровень — это ТОП 50 упражнений.

Можно много разглагольствовать на эту тему, представлять яблочки, домики и тому подобное, но лучше всего просто НЕ СМОТРЕТЬ на свои руки во время игры. Это раз.
Если Вы, всё же, хотите провести зрительный анализ, есть один отличный способ! Вы записываете свои руки на ВИДЕО. Потом находите в интернете ролики хороших пианистов с руками крупным планом, в идеале с исполнением того же произведения. Дальше, думаю, понятно. Поочерёдно просматриваете записи и делаете выводы.

Во-вторых, я всем рекомендую ВЫШЕ поднимать ЗАПЯСТЬЯ во время игры. Внимательно посмотрите на фотографию Джонни Депа. Верхней точкой его предплечья является именно запястье. Так почему же у Вас верхней точкой являются костяшки пальцев? Не верите? Попросите кого-нибудь сфотографировать Ваши руки во время исполнения, либо запишите видео, как я советовал в предыдущем абзаце.

Number three. Давайте задумаемся, для чего вообще нужна постановка рук? Для красоты? Подходит. Для чего ещё? Может, чтобы выдерживать вес Вашего тела? Абсолютно верно! Спортсмены отжимаются на пальцах, и это самый ЕСТЕСТВЕННЫЙ вид отжиманий от пола. Не простой, тяжелый, но при этом удобный, природный, естественный…

Fourth. Не забывайте немного амортизировать прикосновение к клавише ( АМ ). Локоть правой руки рисует дуги вправо, локоть левой догадайтесь сами. Тогда звук не будет резкий, да и играть Вам будет легче и приятнее. Ваши руки моментально станут идеальными в плане постановки, а тётя-мотя-преподаватель, которая, почему-то, забыла про это элементарнейшее движение, сразу воскликнет: «Ну наконец-то! Мука ты моя!»

Совет №5. Не поджимайте пальцы! Это едва ли не самая распространённая ошибка пианистов! Я никогда не сетую на учениц на маникюр, потому что именно МАНИКЮР не даёт им поджимать пальцы!

Пять с половиной: забудьте про домик, яблочко, мячик, снежочек, кружочек и мешочек. Раскрывайте руки и ставьте их на РОВНЫЕ пальцы. У Вас сразу сформируется правильный свод руки и Вы поймаете ощущение опоры на пальцы, для чего, собственно, пианисту и нужна постановка рук. Уделяйте особое внимание 1му пальцу! Он должен опираться на клавиши под углом 45° ( очень примерно, но показательно ), а не лежать бревном в горизонтальном положении..

И если Вам, вдруг, показалось сложноватым всё вышеперечисленное, добавлю: 1) Зачастую проблемы с руками у пианистов возникают из-за неправильной аппликатуры. Стоит ошибочно подобрать палец ( ЦЫ ), и у Вас никогда не получится якобы «заковыристое» место в произведении. 2) Как бы правильно Вы не ставили руки во время игры, ничего хорошо не зазвучит, если Вы не занимаетесь на фортепиано стабильно. 3) Есть разные виды техники, разные стили музыки, от этого зависит туше и т. д. Конечно, это ни в коем случае не должно влиять на постановку!) 4) Садясь за новый инструмент, Вам всё равно долго придётся привыкать к нему, даже с «правильными» руками. Зачастую, пианисты начинают требовать от фортепиано ВСЁ И СРАЗУ, а когда рояль не отвечает им взаимностью, подключают силу. Это сразу убивает любую постановку… 5) Если Вы не умеете распределять вес рук между пальцами, никакая постановка не поможет. Хороший пианист НИКОГДА не играет две ноты одинаково. Какие-то клавиши нажимаются сильнее, какие-то легче, и так ВСЕГДА!

↑Вернуться вверх страницы↑
Сольфеджио
Энциклопедия пианиста
Цены Видео — курсов
Моя жена — преподаватель фортепиано и сольфеджио

Фортепиано: движения, постановка рук — Internetpiano

Итак, правильная посадка за пианино.

Зачем она нужна? …
За много лет я видела много посадок, как у начинающих, так и у состоявшихся пианистов, и были они очень-очень разные, в зависимости от природных данных и фактуры тела. Причем иногда бывали случаи, когда человек с посадкой, при которой он по всем теоретическим данным не должен бы играть — прекрасно и виртуозно играл. Так что, не хочу давать Вам готовый рецепт (если уж очень хочется «готовенького» — см. рисунки в любом самоучителе), а предлагаю воспользоваться здравым смыслом, и подобрать лично для себя самую оптимальную посадку.

Итак, пункт первый — ЗДОРОВЬЕ
1) Посадка должна быть Здоровой. Это значит, что она не должна Вам в будущем испортить здоровье, ведь за пианино Вы будете проводить много времени. Опыт показывает, что сидеть нужно Комфортно и спину держать Ровно, для того, чтобы не искривился позвоночник и не пережимались мышцы.

Если Вы сели за инструмент, и чувствуете боль и зажатость мышц, значит что-то не то… Хотя если до того как сесть за пианино Вы уже успели искривить себе позвоночник неправильной посадкой, то тогда понятно, почему все болит…

УДОБСТВО и функциональность
2) Посадка должна быть Удобной. Это значит, что она должна максимльно подходить для того, зачем мы, собственно, за пианино и сели, а именно: руками — нажимать клавиши, ногами — педали.
Посмотрим подробнее, что же нам придется делать руками? 1- нажимать клавиши в середине клавиатуры, 2- нажимать клавиши на краях клавиатуры, 3 — перекрещивать руки.
ВИДЕО на ноте До
Задание 1 — сыграть 20 (или больше) раз, и найти такое положение тела (расстояние до клавиатуры и высоту стула) при котором Вам удобно будет сыграть все три положения (т.е. нажать любую клавишу, включая черные на краях клавиатуры), не двигая при этом телом, и сохраняя ощущение комфорта.

Теперь ноги — педаль жмем кончиком стопы. А точнее, подушечкой пальцев ног жмем на расширенный кончик педали. Можете, конечно жать и целиком стопой, но учтите, что игра на педали предполагает разные степени нажатия педали — иногда чуть-чуть, а иногда полностью до упора, если удобно таких градаций достигать целой пяткой, то пожалуйста.
Задание 2 — двумя ногами жать на педаль попеременно и вместе…
Задание 3 — соединить руки и ноги и найти «золотую середину», т.е. такую посадку, при которой удобно будет и рукам и ногам, спина останется ровной, а тело не будет делать лишних движений. А Вы, главное, почувствуете себя великим пианистом!

На всякий случай конкретизирую возможные ошибки. Хотя,если Вы добросовестно выполнили предыдущие задания — они у Вас не должны были возникнуть.
Посадка слишком близко — при такой посадке Вам неудобно будет перекрещивать руки — тело будет мешать локтям.
ВИДЕО
Посадка слишком далеко — при такой посадке Вы просто не сможете достать до краев клавиатуры, или сможете достать только кончиками пальцев, но не сможете полноценно нажать клавишу и придется наклоняться слишком сильно.
Посадка слишком высоко —
Посадка слишком низко —
Посадка не посередине клавиатуры — ну тут понятно, до одного края клавиатуры сможете достать, а до другого — нет.

ПОСТАНОВКА РУК
Если Вы правильно сидите за пианино, то Вам сложно будет поставить руки на клавиатуру неправильно. Но все таки рассмотрим главные моменты (вдруг Вы таки умудрились это сделать)

ФОРТЕПИАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Природный закон «пути наименьшего сопротивления» он же «закон сохранения энергии», то есть достижение максимального результата, при вложении минимально необходимых усилий.
Что больше — кисть или рука? Что больше палец, или кисть?
Правило такое: не используем кисть там где можно обойтись одними пальцами, не используем руку там, где можно обойтись одной кистью. Хотя сразу замечу, что кисть должна минимально двигаться.
Главное правило: меньше движений. Учитесь сами находить самый оптимальный путь.
Таким образом делаем вывод, что чаще всего придется двигать пальцами и кистью, значит нам нужны быстрые, цепкие пальцы, и подвижная кисть.
Дофортепинные упражнения.

Вес руки…
Упражнения н вес разными пальцами (сразу и на координацию, или сделать это отдельным уроком…)

В базовые фортепианные движения дать упражнения для кистей, пальцев, контроль силы у мужчин

Мужчины, внимание!!!
Вам на вес рук нужно обратить отдельное пристальное внимание!
Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда мужчины просто не могут изобразить (сделать, понять) даже минимально вес руки, ну не могут уронить руку как следует на колено — половину дороги рука летит в свободном полете, а вторую половину включается «тормоз» и в тот момент, когда рука долетает до колена там уже веса нет и в помине — она легкая как пушинка. Мне кажется, это связано с тем, что мужчины привыкли контролировать силу и автоматом включается «блокировка», так что ли назвать, а точнее чаще всего зажимаются мышцы плеча и ниже (ну, те, которые обычно качают)

Проблема — неподвижность кисти

Разные штрихи — подвижность пальцев.

Теперь посмотрим подробнее — что же нам придется делать нашими пальцми и кистью:
кисть вверх вниз, вправо влево и вращать на пианино и без (лампочка)

 

«Посадка за инструментом и постановка рук»

«Посадка за инструментом и постановка рук»

Сегодня речь пойдёт о  постановке рук и  посадке за инструментом. К сожалению, «неправильности»  в этом вопросе  имеют место быть довольно часто. И если на занятиях я, как педагог, помогаю контролировать  правильную посадку за фортепиано и постановку рук, то  дома, без присмотра, многие забывают о необходимых правилах. А это очень важно!

      Постановка рук и правильная осанка — это то, чему учат с первых дней занятий. Правильная постановка рук предполагает свободу и независимость в движениях пальцев и рук во время игры на фортепиано. Если рука поставлена неправильно, рано или поздно исполнитель сталкивается с проблемой в исполнении более сложных и быстрых произведений.

Что же представляет собой правильная посадка и  правильная постановка рук?

   Для начала надо  правильно сесть за инструмент. Важны три момента:

— высота стула

— расстояние между клавиатурой и исполнителем

— положение рук и ног

     Итак, сидеть следует на расстоянии 20-30 см от клавиатуры, на расстоянии  вашего предплечья (часть руки от запястья до локтя). Сидеть  — на половинке стула, чтобы часть опоры приходилась на ступни ног. Положение ног – перед педалями, а не под стулом, как у некоторых. Маленьким детям ставим подставку под ноги, чтобы ноги не болтались в воздухе. Кисть и предплечье должны быть на уровне клавиатуры. Для этого надо регулировать высоту сиденья, подкладывая что-то твёрдое или жесткую подушку. Локти не должны быть «приклеены» к туловищу, чуть раздвиньте их, а спина прямая.

     Теперь займемся руками. Важно держать мышцы рук расслабленными. При игре на пианино нам необходимо сохранять закруглённую, куполообразную  форму руки, когда это возможно. Предлагаю два отличных упражнения, чтобы найти правильную форму руки:

 1) Положите руки на колени. Пусть пальцы свободно изогнутся вокруг колена. Обратите внимание на их округлую форму. Теперь поднимите руки от колен и поднесите их к клавиатуре, сохраняя тот же изгиб.

 2)  Упражнение «Пузырь». Разверните  руки вверх ладонями. Теперь представьте, что в каждой из ладоней находится пузырь размером с апельсин. Какую форму вам нужно сделать, чтобы убедиться, что пузырь не уплывает? Правильно – форму закруглённой чаши. Не забывайте держать руки мягкими – иначе пузырь лопнет!

     Будьте внимательны, при игре на фортепиано не опускайте запястья. Старайтесь поддерживать прямую линию между запястьями и локтями. Отличный способ проверить это — положить линейку на предплечье. Можете пошевелить пальцами, так, чтобы она не упала?!  Локти держите немного подальше от тела, они как будто лежат на подлокотниках воображаемого кресла.

    Кончики пальцев должны быть цепкими, не прогибаться. Представьте, что ваш средний палец – это крючок вешалки-плечиков. Вспомните, как она висит в шкафу – очень устойчиво, но сами «плечики» свободны. Вот и сделайте свою руку точно такой же – средний палец кругленький, крепкий,  цепкий, стоит на кончике подушечки (на том месте, где выпирает ноготь, который надо подстричь, чтобы он не мешал), а вся рука свободна.

Остальные пальцы «причешите», слегка раздвиньте, сделайте их закругленными и просто пусть висят над клавиатурой. Должен получиться «домик» Вот теперь всё правильно!!!

    И ещё один важный момент – опора руки на пальцы. Синонимы к слову «опора» —  вес, тяжесть (как удобно). Главное – чувствовать эту опору, тогда звучание будет качественным и красивым, а играть будет легко и приятно. При опоре руки важны 1-й и 5-й пальцы. Предлагаю вам одно из упражнений для нахождения опоры в этих пальцах:

    https://www.youtube.com/watch?v=-p8jJvBm9xs

И  ещё одно упражнение, известное практически все ребятам нашего класса. Это отличное упражнение французского пианиста Ганона  («пятипальцовка» Ганона) , развивающее независимость всех пяти пальцев. Кто уже познакомился с ним, рекомендую его играть постоянно:

   https://www.youtube.com/watch?v=4gFqsJ-dcEc

Успехов в домашних занятиях! Следите за посадкой и положением рук и пальцев!

постановка рук аккорды, текст, разбор

В музыкальной школе на самых первых занятиях игры на фортепиано учат прежде всего правильно сидеть и правильно ставить руки на клавиши. Правильная осанка и постановка рук – это самое главное условие для хорошей игры на пианино. Этот важный этап относится не только к фортепиано, но и ко всем остальным инструментам. Существует множество пособий, по которым можно выучиться самому. Поэтому если вы решили научиться играть на пианино, сначала усвойте азы осанки и положения рук.

Если вам сложно заниматься самостоятельно, то рекомендую уроки фортепиано для начинающих в какой-нибудь музыкальной школе.

Осанка

Формирование осанки является основой, поскольку влечёт за собой постановку рук. Если неправильная будет осанка, то и положение рук также будет не соответствовать норме. Правильное положение спины позволит освоить скоростную игру на пианино, а также будет способствовать извлечению глубокого звука с сочным тембром.

Неправильное положение позвоночника придаст зажатость рукам, и тогда музыкант не добьется лёгкости звучания клавиш. В этом случае невозможно будет извлекать красивые пассажи, которые требуют быстрые движения пальцев. Мышцы будут зажаты, а кисть станет неподвижной. Такое положение превратиться в значительное ограничение в выборе музыкальных произведений. Пианист сможет играть только медленные композиции, да и то без особой музыкальности.

Садясь за инструмент, выпрямите спину и немного расслабьте плечи. Они должны быть слегка опущенными. Вся опора тела должна приходиться на ноги, которые ставятся на педали. Позаботьтесь о том, чтобы локти свободно свисали вниз, а не торчали в разные стороны. Вы не должны сидеть к инструменту слишком близко, так как это приведёт к скованности. 

Кисти

Кисти должны быть тоже расслабленными и закруглёнными. Должно появиться ощущение, будто у вас в руках невидимая сфера. Удерживайте эту сферу во время всей игры, тогда пальцы не будут оттопыриваться и прогибаться. Пальцы держите поближе к черным клавишам. Так вам будет удобно брать диезы и бемоли, не делая резких движений и скачков. Старайтесь постоянно закруглять пальцы и ставить их “домиком”. 

У музыкантов есть одна очень важная особенность. Во время пауз они всегда стараются подвешивать руку в воздухе. У некоторых пианистов кисть руки как бы парит во время остановки. Профессиональные музыканты проделывают этот трюк очень эффектно. Это делается для того, чтобы снять напряжение в кисти. Любой пианист должен обладать плавностью рук, особенно в непрерывной игре.

Пальцы

Нажимать на клавиши необходимо кончиками пальцев, на которых должна перемещаться вся тяжесть руки. Вся энергия должна собираться на подушечках и передаваться клавишам. Очень важно обратить внимание на постановку пальцев при игре на фортепиано. Существуют специальные правила аппликатуры, благодаря которым вырабатывается скорость игры и плавность движения.


Вопрос: Как правильно ставить пальцы на фортепиано? — Искусство и развлечения

Содержание статьи:

 

Аппликатура

Показать описание

Видео курсы автора видео ( платные ): http://slakva.school/category/video/.
Канал по сольфеджио моей красавицы жены: https://www.youtube.com/channel/UCjfeT5Ue1gfA1PwNpEKcYNw.
Мой канал для англоязычных подписчиков: https://www.youtube.com/channel/UCAB2W_oRXoPNRn3I1agMuJA.
Моя страница в facebook добавляйтесь, не стесняйтесь!:) https://www.facebook.com/SlakvaTheBest.
Страница vk https://vk.com/id191854734.
Мой сайт с различными видео курсами:
http://slakva.school.
Видео курсы пианино для начинающих и продолжающих, детей и взрослых! Любого уровня подготовки! В данном видео вы узнаете про такой термин, как аппликатура! Что же он означает и почему так важен для пианистов?! Мы считаем пальцы от большого! Это первый палец у пианистов! Внимание: в англоязычных роликах считают иначе! Всё сдвинуто на один! Первый палец у них наш указательный, а большой они называют thumb! Итак, указательный второй и так далее, пятые это наши мизинцы. Казалось бы, играть можно любыми пальцами, но это не совсем так. От того, насколько правильно вы подберёте пальцы,и, соответственно, выставите позицию руки, зависит успех или фиаско последующего исполнения! Аппликатуру можно изучать десятилетиями, но для начала очень важно понять самый главный принцип! Позиция руки на клавиатуре должна быть природная, естественная! Тонкость заключается лишь в том,что мы подбираем пальцы ( аппликатуру ) отталкиваясь не только от данного эпизода ( аккорда, интервала, ноты ),а ещё и от последующего и предыдущего! Смотрите видео и разбирайтесь! Термин употребляем гаммы изучаем считаем пальцы нажимаем ноты заучивайте произведения правильные пальцы ноты ритм настроения аппликатура устраивает получается естественное положение природная игра на фортепиано курсы пианино видео уроки для взрослых как начинается к Элизе один раз так третий нужно сыграть путается учите одни пальцы думайте правильную аппликатуру мастер профессионал подправляет идеал вариант.

Видео взято с канала: Школа фортепиано PianoArt


 

Урок 1 Игра на пианино Техника игры на фортепиано Постановка руки Пальцы Ноты Как играть на пианино

Видео взято с канала: Пианино С Ириной Булаховой


 

Пианино для начинающих: правильная посадка, постановка рук, упражнения Ганона.

Видео взято с канала: Мир Музыки


 

Посадка и постановка рук.Фортепиано

Видео взято с канала: Детская Музыкальная Школа No 96


 

КАК ДЕРЖАТЬ РУКИ НА ПИАНИНО

Видео взято с канала: Pianinka


 

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУКУ ПРИ ИГРЕ НА ПИАНИНО урок фортепиано

Видео взято с канала: Pianinka


 

Отличное упражнение «пятипальцовка» Шопена

Видео взято с канала: Oleg Pereverzev


Развитие техники игры левой рукой. Самоучитель игры на синтезаторе

Развитие техники игры левой рукой будет осуществляться в тональности до-мажор. В этой тональности пальцы нажимают только белые клавиши (на рис. 1 они выделены желтым цветом в пределах одной октавы). Пальцы левой руки имеют следующую нумерацию: 5 – мизинец, 4 – безымянный, 3 – средний, 2 – указательный, 1 – большой.

Рис. 1. Исходная постановка пальцев левой руки при игре в тональности до-мажор

Рис. 2. Положение пальцев левой руки на клавиатуре

Поставьте пальцы на клавиатуру в соответствии с рис. 2. Положение кисти руки при этом такое, словно она обхватывает мяч для игры в большой теннис и образует полусферу. Кончики пальцев нажимают клавиши практически перпендикулярно клавиатуре, словно они являются молоточками. Кисть руки (и вся рука) при нажатиях на клавиши остается практически неподвижной — двигаются только пальцы. Локоть находится на уровне клавиатуры. Он не прижат к туловищу, но и не слишком отодвинут он него. Рука должна находиться в свободном состоянии.

Каждый палец располагается над своей клавишей (рис. 2). Это исходное положение пальцев, суть которого заключается в том, чтобы пальцы не мешали друг другу и нажимали клавиши наиболее удобным образом. Положение пальцев по глубине должно быть таким, чтобы они с одной стороны не соскакивали с края клавиатуры, но и не прижимались к черным клавишам. Безымянный и указательный пальцы нажимают клавишу в середине её широкой части.

Если вы никогда не играли левой рукой на клавишном инструменте или это было давно, то для начала необходимо улучшить чувствительность, подвижность и управляемость пальцев. Клавиатура многих синтезаторов обладает невысокой жесткостью и клавиши нажимаются достаточно легко, что является недостатком, по сравнению с фортепианной клавиатурой, жесткость которой позволяет укрепить пальцы руки. Игра слабыми пальцами в дальнейшем не позволит улучшить качество игры, а звуки будут пропадать по причине того, что тот или иной палец с недостаточным усилием нажал на клавишу. Если нет возможности использовать фортепиано, то нужно учесть, что нажатие клавиш на клавиатуре синтезатора должно производиться с усилием, с дополнительным нажимом, который, однако, не должен приводить к напряжению и сковыванию кисти руки.

При выполнении любых упражнений старайтесь следовать такому порядку:

  • Разучивание упражнения. Разучите упражнение без метронома в медленном темпе. Игра в медленном темпе позволяет понять то, что нужно играть и контролировать то, что и как делают пальцы.
  • Игра в медленном темпе под метроном. Если упражнение получается без ритма в медленном темпе, то установите темп метронома на 60-80 и старайтесь нажимать клавиши точно по щелчку метронома. Это необходимо для развития чувства ритма и синхронизации двух событий: первое событие — щелчок, второе событие — появление звука от нажатой клавиши.
  • Игра в быстром темпе под метроном. Если упражнение получилось сыграть под метроном в медленном темпе, то увеличьте скорость. Можно либо увеличить темп метронома, либо не изменять темп, но играть в 2 раза быстрее (способ удвоения скорости исполнения).

Все упражнения необходимо производить при включенном режиме «чувствительность к касанию», что позволит слышать и контролировать громкость игры разными пальцами. Добиться игры, при которой пальцы выдают звуки с одинаковой громкостью, непросто. Но над этим нужно работать, иначе при игре будут постоянно проскакивать то скачки, то провалы, что говорит о слабой технике игры.

Выберите голос фортепиано на синтезаторе и поставьте пальцы левой руки в соответствии с рис. 2 (мизинец находится над клавишей до, большой палец — над фа).

Упражнение 1

Последовательно и равномерно нажимайте и отпускайте клавиши от мизинца до большого пальца: 5-4-3-2-1, 5-4-3-2-1, 5-4-3-2-1, 5-4-3-2-1 и т.д.

Рис. 3. Упражнение 1

скачать

Двигаются только пальцы. Кисть и локоть не должны совершать движения, следуя за пальцами.

Упражнение 2

Последовательно и равномерно нажимайте клавиши от большого пальца к мизинцу: 1-2-3-4-5, 1-2-3-4-5, 1-2-3-4-5, 1-2-3-4-5 и т.д.

Рис. 4. Упражнение 2

скачать

Упражнение 3. Волнообразное движение.

Рис. 5. Упражнение 3

скачать

Следите за тем, чтобы при на нажатии клавиши одним пальцем двигался только этот палец. Остальные пальцы не должны растопыриваться в стороны или слишком высоко подниматься над клавиатурой (что особенно любит делать мизинец), а находятся над поверхностью клавиатуры, касаясь каждый своей клавиши в таком положении, будто в ладони находится мячик. Верхняя фаланга большого пальца должна быть направлена вдоль клавиши (рис. 2), а не вправо.

Упражнение 4

Теперь более сложное упражнение — игра интервалов (одновременно нажимаются две клавиши). Сначала одновременно нажмите клавиши мизинцем и средним пальцем, потом безымянным и указательным пальцем, потом средним и большим пальцем.

Рис. 6. Упражнение 4

скачать

Старайтесь играть это упражнения ровно.

Следующая группа упражнений направлена на развитие независимости пальцев. Пальцы привыкли двигаться вместе друг с другом. Наша задача заключается в том, чтобы они могли двигаться независимо друг от друга.

Упражнение 5.

Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 4, 3, 2, 1, а мизинцем равномерно 20-30 раз нажмите и отпустите клавишу. Нажимает клавишу только мизинец, остальные пальцы удерживают клавиши в нажатом состоянии.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 3, 2, 1. Теперь клавишу нажимает и отпускает только безымянный палец. Трудно? Безымянный палец имеет самую слабую подвижность и управляемость.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5,4, 2, 1. Теперь работает средний палец.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 4, 3, 1. Тренируем указательный палец.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 4, 3, 2. Тренируем большой палец. Это должно быть легко.

Данное упражнение покажет, какие пальцы имеют слабую управляемость — над ними нужно поработать отдельно, то есть увеличить продолжительность упражнений с их участием..

Упражнение 6.

Попеременная работа соседних пальцев.

Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 3, 2, 1, а 5 и 4 попеременно равномерно 20-30 раз нажимайте и отпускайте клавиши.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 2, 1. Тоже самое 4 и 3. Чувствуете, как рука начинает разогреваться?
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 4, 1. Тоже самое 3 и 2. Это немного проще, да?
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 4, 3. Тоже самое 2 и 1. Это не должно вызвать затруднений.

Упражнение 7.

Одновременная работа соседних пальцев.

Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 3, 2, 1, а 5 и 4 одновременно равномерно 20-30 раз нажимайте и отпускайте клавиши.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 2, 1. Тоже самое 4 и 3.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 4, 1. Тоже самое 3 и 2.
Нажмите и удерживайте клавиши пальцами 5, 4, 3. Тоже самое 2 и 1.

Упражнение 8. Игра гаммы в пределах одной октавы.

Игра гаммы в предела октавы осуществляется при помощи подкладывания пальца. Сначала последовательно играют пальцы 5, 4, 3, 2, 1. В то время, как большой палец нажимает клавишу, перенесите средний палец над ним и нажмите следующую клавишу. То есть 8 клавиш нажимаются следующими пальцами: 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1. Игра в обратном порядке осуществляется так: сначала играется 1, 2, 3. В момент удержания клавиши средним пальцем большой палец подкладывается под пальцами и нажимает следующую клавишу.

Рис. 7. Упражнение 8

Данное упражнение играется в размере четыре четверти восьмыми. Вертикальные штрихи над нотами показывают доли (щелчки метронома). Включите на синтезаторе метроном, установите значение темпа метронома на 80 и начинайте игру в момент любого щелчка метронома, которая станет первой долей.

скачать

После разогрева пальцев можно приступить к интересующей нас игре левой рукой аккордов, а точнее трезвучий (аккорд из трёх звуков). Существует три основные позиции для игры трезвучий, которые необходимо запомнить. Они показаны на рис. 8.

Рис. 8. Варианты положения пальцев левой руки при игре трезвучий

Нетрудно заметить, что мизинец (5) и большой палец (1) нажимают на крайние клавиши трезвучия всегда. Средняя клавиша нажимается или указательным (2), или средним (3) пальцем в зависимости от того, какую клавишу нужно нажать. В варианте 1) и 2) средняя клавиша нажимается средним пальцем, а в варианте 3) — указательным. Безымянный палец клавишу не нажимает.

Обратите внимание на то, как чередуются между собой клавиши, которые мы нажимаем и которые не нажимаем. В варианте 1 между нажимаемыми клавишами пропускаются по одной клавише, которые не нажимаются. В варианте 2 между средним и большим пальцем остается две клавиши. А в варианте 3 две клавиши пропускаются между мизинцем и указательным пальцами.

Теперь попробуйте сыграть трезвучия, показанные на рис. 9.

Рис. 9. Варианты положения пальцев левой руки при игре аккордов

Относительное положение пальцев не изменилось, хотя здесь показаны другие трезвучия.

Если вы освоились с игрой трезвучий без смены позиции руки, то следующим шагом будет игра последовательности трезвучий со сменой позиции руки. Сыграйте трезвучие и его обращения, показанные на рис. 10.

Рис. 10. Трезвучие и его обращения

Упражнение 9.

Равномерно сыграйте аккорды, показанные на рис. 11. В процессе перехода от игры одного трезвучия к другому не нужно высоко поднимать пальцы. Чем меньше лишних движений делает рука, тем точнее и быстрее происходит её позиционирование.

Рис. 11. Упражнение 9

скачать

Включите метроном в темпе 80 сыграйте данный фрагмент 10-20 раз подряд без остановок и ошибок. Каждый аккорд играется под щелчок метронома. Если получилось сыграть этот фрагмент без ошибок 10-20 раз подряд, то удвойте скорость исполнения.

Для контроля качества игры на синтезаторе нужно сделать следующее:

  • подключите синтезатор к компьютеру
  • откройте аудиоредактор, в котором есть режим отображения волновой формы
  • выберите голос фортепиано и включите на синтезаторе режим «чувствительность к касанию»
  • сделайте запись упражнения и посмотрите на получившиеся волновые формы.

Сравнение высоты пиков форм, соответствующих отдельным звукам, позволяет увидеть неравномерность игры разными пальцами. На рис. 12. показаны волновые формы, соответствующие записи из упражнения 2.

Рис. 12. Волновые формы

Из рисунка видно, что в плане ритма всё более или менее хорошо, так как пики форм находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. А вот равномерность игры крайне слабая. Это следствие постоянной игры левой рукой под автоаккомпанемент, в результате чего её техника игры резко упала. Запись вашего исполнения позволит наглядно увидеть проблемы над решением которых надо поработать отдельно.

Для управления аккомпанементом левой рукой нужно выполнить следующие условия:

  • Использовать не любую, а правильную (гармоничную) последовательность аккордов
  • Правильно распределить аккорды по долям ритма
  • Начать играть последовательность аккордов точно в первую долю ритма
  • Играть последовательность аккордов циклически, без остановки

Об этом будет рассказано далее.

Александр Страшко
[email protected]
05.02.11

Правильная техника игры на фортепиано | flowkey

Поставьте ноги ровно на землю ниже колен, а не под скамейку и не в стороны. Позже будет важно свободно перемещать ноги из этого положения покоя, чтобы использовать педали. Для некоторых частей требуется много работы с педалями, так что имейте это в виду, когда будете чувствовать себя комфортно.

Если ваши ноги не стоят ровно на полу, а руки находятся в правильном положении, вы можете увеличить высоту пола, используя коврик или ковер. Опять же, убедитесь, что вы используете что-то удобное, но прочное.Хороший угол для ваших коленей составляет примерно девяносто градусов, но он не обязательно должен быть точным.

Теперь ваша нижняя часть тела зафиксирована, с твердыми ступнями и бедрами, она не будет сильно двигаться. Не перемещайтесь по сиденью, но сохраняйте твердое положение и тянитесь к более высоким и более низким клавишам. Если пьеса концентрируется на одной части фортепиано, то можно сместиться, чтобы не наклоняться в одну сторону. Возможно, вам придется попробовать несколько комбинаций, чтобы получить правильный результат, но оно того стоит.

Правильная осанка и положение верхней части тела

Верно, что только кончики пальцев соприкасаются с клавишами, но ваши пальцы никогда не должны выполнять всю работу в одиночку.Все ваше тело задействовано в игре на фортепиано. Концертирующие пианисты, которые, кажется, делают сложные движения, играют с полным контролем. Они просто передают энергию всего своего тела на клавиши, поэтому здесь мы расскажем вам, как сделать то же самое.

Сядьте прямо, спина  прямо. Представьте себе линию, проходящую вдоль всего позвоночника от седалища до макушки головы. Поначалу такое сидение может быть утомительным, особенно если вы привыкли сидеть на стульях, поддерживающих спину.Не волнуйтесь, ваш корпус очень быстро станет сильнее, и положение скоро станет естественным.

Расслабьте плечи . Боритесь с желанием сгорбиться или выгнуть позвоночник. У вас тяжелая голова, поэтому не наклоняйтесь, чтобы посмотреть на клавиши. Это оказывает давление на спину и плечи. Если вы держите плечи в напряжении, как это делают большинство людей, несколько раз переверните их и отведите назад, а затем расслабьте руки по бокам.

Когда вы освоитесь, положите руки по обе стороны от центра клавиатуры.Ваши пальцы должны быть параллельны клавишам, зависая где-то над серединой белых клавиш, близко к тому месту, где начинаются черные клавиши (не на краю).

Как быстро и легко освоить положение рук на фортепиано

Умение сесть за любое пианино и начать играть начинается с правильного положения рук на пианино. Ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам попрактиковаться и усовершенствовать положение рук.

Если вы начинающий игрок в бейсбол, вам необходимо изучить бейсбольную механику.Для этого вы повторяете упражнения на выставление и удары.

То же самое верно и для фортепиано. Мы все хотим играть красивую музыку, полную эмоций. Однако для этого вы должны овладеть базовыми техническими навыками, такими как расположение рук на фортепиано. Без него вы ничего не сможете сыграть, не говоря уже о том, чтобы сыграть что-то красивое.

Вы начинающий пианист, у которого проблемы с постановкой рук на фортепиано? Хотели бы вы иметь возможность играть быстрее и с большей ловкостью?

Если да, то вы попали по адресу! Мы рассмотрим основные советы по размещению рук на фортепиано, а затем покажем вам несколько упражнений, которые помогут вам улучшить свои навыки! Читайте дальше для получения дополнительной информации.

Выучите все гаммы с правильной аппликатурой. Гаммы являются одним из основных строительных блоков музыки, и если вы практикуете гаммы с правильной аппликатурой, ваши пальцы автоматически будут знать, куда идти, когда вы видите части гаммы в нотном произведении.

Причины для работы над положением рук на фортепиано


Почему нас волнует правильное положение рук на фортепиано? Это действительно имеет значение? Ответ положительный. Ниже мы рассмотрим несколько причин почему.

Во-первых, использование неправильной техники создает напряжение.Это не кажется чем-то большим, но если вы тренируетесь и выступаете с постоянным напряжением, вскоре вы почувствуете боль. Конечно, игра с болью негативно повлияет на вашу игру на фортепиано и может причинить вам боль.

В таком случае лучше заранее изучить правильную технику игры на фортепиано, в том числе правильное положение рук, и продолжать использовать ее во время игры.

Во-вторых, учителя игры на фортепиано не хотят, чтобы вы использовали правильную технику игры руками, потому что они пытаются вас раздражать.Правда в том, что на самом деле легче играть с хорошей техникой.

Возьмем, к примеру, двух пианистов. Один усердно работал над позиционированием рук, а другой нет. Несомненно, первый игрок сможет играть не только быстрее, но и выразительнее. Это потому, что они не борются с техническими проблемами, как второй.

По всем этим причинам вам следует знать, где класть руки на клавиши пианино. В следующем разделе давайте рассмотрим, как класть руки на клавиши пианино.

Поместите цифру правой руки одним пальцем (большим пальцем правой руки) на среднюю до. Теперь поместите палец правой руки номер 2 (указательный палец) на белую ноту прямо справа от позиции средней до. Ваши левые и правые руки — зеркальные отражения друг друга, даже если они движутся в разных направлениях или играют по-разному.

Где взять пианино: небольшой путеводитель

Ведь это, как тогда класть руки на пианино? Первое, что нужно учитывать, это: как далеко вы находитесь от инструмента?

Начинающие пианисты или изучающие фортепиано обычно сидят:

  • слишком близко к пианино или
  • на неправильной высоте

Чтобы избежать подобных ситуаций, отрегулируйте скамью для фортепиано.Высота должна позволять вам расположить руки на уровне фортепиано. Также нормально, если они будут немного выше инструмента.

Кроме того, убедитесь, что скамья для фортепиано отодвинута достаточно далеко назад. Ваши локти должны быть перед вами. И ваши руки также должны легко вытягиваться перед собой, пальцы должны лежать на клавишах пианино.

Важно не сгибать запястья. Вместо этого держите их неподвижно в расслабленной и удобной манере.

Наконец, пусть ваши пальцы слегка согнутся над клавишами пианино.Это один из лучших способов избежать напряжения. Это также позволяет вам играть более эффективно по мере вашего продвижения.

Многое нужно помнить, не так ли? Но есть упражнения, которые помогут сделать положение рук на фортепиано таким же естественным, как еда или сон. Давайте посмотрим, что они собой представляют в следующем разделе.

Некоторые базовые упражнения для улучшения положения рук на фортепиано

Все пианисты разучивают гаммы, аккорды и арпеджио. Однако есть ли что-то еще, что вы можете сделать, чтобы улучшить положение рук?

Оказывается, есть несколько стандартных упражнений, которые помогут согнуть пальцы.Они подходят для музыкантов любого уровня и доставляют удовольствие.

Играйте на более длинных клавишах более короткими пальцами. Если вы посмотрите на клавиатуру, вы увидите более длинные белые клавиши и более короткие черные клавиши. Ваши самые короткие пальцы — это большой палец и мизинец, и обычно они будут играть только на белых клавишах, и если вы играете музыку диезами или бемолями, вам нужно будет играть на более коротких черных клавишах своими длинными пальцами.

Играть в ловушку!

В этом первом упражнении вы будете использовать мяч, чтобы потренироваться правильно сгибать пальцы.Однако важно использовать мяч, который подходит вашей руке. Подойдет либо мяч для гольфа, либо теннисный мяч, в зависимости от размера вашей руки.

Если у вас есть друг, пусть он бросит вам мяч. В противном случае вы сами можете швырнуть его об стену.

Когда вы ловите мяч, сгибайте пальцы только в верхней части. Обратите внимание на их правильное положение. Вот как они должны изгибаться над клавишами пианино.

Пожми кому-нибудь руку сегодня

Это упражнение можно делать одному, но лучше с партнером.Что вы собираетесь сделать, так это пожать им руку (или, если вы один, притвориться, что пожимаете им руку).

Через некоторое время отпустите руку вашего партнера, убедившись, что вы держите руку в том же положении. Затем переверните руку ладонью вниз.

Обратите внимание, потому что это положение рук, которое вам нужно использовать для игры на фортепиано. Все основные элементы есть:

  • изогнутые пальцы
  • крепкие суставы (вы же не хотите, чтобы они ломались!), и
  • С-образная форма между большим и указательным пальцами

Через какое-то время эти элементы станут второй натурой, и вам больше не придется ходить и всем здороваться за руку.

Выпей

Это упражнение похоже на предыдущее, только вам не нужен напарник.

Возьмите стакан и держите его в одной руке. Опять же, стакан должен быть подходящего размера для вашей руки. В противном случае упражнение не получится. Если вам нужно, поэкспериментируйте с очками разных размеров, пока не найдете тот, который вам удобен.

Обратите внимание, как ваши пальцы обхватывают стекло. Затем поставьте стакан, но опять же держите руку в том же положении.

Переверните руку ладонью вниз и положите ее на клавиши пианино. В результате ваши руки должны оказаться в положении, близком к тому, которое вы обычно используете на уроках игры на фортепиано.

Убедитесь, что ваши пальцы согнуты, и обратите внимание на расстояние между большим и указательным пальцами.

Заключение: Положение руки на пианино


Попробуйте выполнить некоторые из этих забавных упражнений. Они могут быть именно тем, что вам нужно, чтобы улучшить положение рук на фортепиано.И, как знать, может быть, когда-нибудь вы исполните такое сложное произведение, как Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова. Почему бы и нет?

А пока, если вам интересно узнать больше о фортепиано, загляните в наш блог! Он наполнен статьями, которые обязательно помогут как начинающим, так и опытным пианистам.

Руководство Муссилы по расположению рук на фортепиано

Когда дети расширяют свой музыкальный кругозор с Mussila, мы замечаем, что многим становится интересно перейти от телефона или планшета к фортепиано и клавиатуре.И первая проблема, с которой они сталкиваются, — это как поставить руки на фортепиано. Мы также знаем, что многие родители могут захотеть купить инструмент, чтобы помочь своему ребенку в развитии. У некоторых родителей даже есть запасное пианино, чтобы помочь ребенку в обучении. Но вот самый важный вопрос: как вы помогаете своему ребенку сделать это переключение и куда идут его пальцы?

Независимо от фортепиано или клавиатуры, когда их дети переключаются с цифрового на аналоговый, с портативного устройства на настоящий набор из 52 белых длинных клавиш и 36 черных коротких клавиш, многие родители спрашивают: куда деваются руки вашего ребенка? И это отличный вопрос! Итак, независимо от того, есть ли у вас музыкальное образование, много или нет, вот наше руководство по позиционированию рук на фортепиано.Не забывайте, что они все еще могут «стать электрическими» с Mussila, как только они освоятся с их акустическим переходом.

Совет № 1: когда держите руку на фортепиано, средняя до — ваш друг

The Middle C является центром музыкального образования и понимания вашего ребенка. Это их «дом», их полярная звезда. Это также нота, которая связывает два ключа (скрипичный и басовый) на большом нотоносце. Вы можете увидеть это ниже:

Совет № 2: Где класть правую руку на фортепиано

Чтобы найти среднюю до на фортепиано или клавиатуре, посмотрите на схему ниже.Вы увидите, что черные клавиши сгруппированы по двое и по трое. Затем сконцентрируйтесь на черных клавишах, сгруппированных попарно. Средняя C находится слева от двух черных клавиш в середине клавиатуры вашего инструмента. На некоторых фортепиано вы найдете марку или марку производителя фортепиано над средней до. 

Считайте среднюю до и четыре белые клавиши справа от нее пронумерованными 1, 2, 3, 4 и 5. Эти белые клавиши и их номера соответствуют вашему большому пальцу (1), указательному пальцу (2), среднему пальцу ( 3), безымянный палец (4) и мизинец (5)! Вы можете увидеть диаграмму ниже, показывающую, куда идут пальцы на правой руке .

Такое расположение рук подходит для многих простых песен, но не для всех.

Совет № 3: Где разместить левую руку на фортепиано

В зависимости от того, какую песню разучивает ваш ребенок, положение левой руки может различаться. Попробуйте эти две позиции левой руки для начинающих. Да, оба больших пальца находятся на среднем C с первой диаграммой (1)! На второй диаграмме (2) мизинец расположен на ноте C на расстоянии октавы от него, а большой палец лежит на G. Когда ваш ребенок будет готов использовать обе руки во время игры, мы рекомендуем обратиться за советом к учителю игры на фортепиано.

(1)

(2)  

Совет №4: научите ребенка расслаблять руки

Практика позиционирования рук на фортепиано может быть буквально утомительна для маленьких рук; вот почему так важно расслабиться. Когда ваш ребенок подходит к клавиатуре непринужденно и расслабленно, это помогает ему развить более эффективную технику и предотвратить стресс и травмы. При необходимости предложите ребенку стряхнуть любой стресс, который он может ощущать в своих пальцах, кистях и предплечьях. Попробуйте поднять руки и дать им свободно упасть, чувствуя естественный вес рук.

 

[конвертируемый идентификатор = ”132642″]

 

Совет № 5: Итак, вы знаете, где расположить руки, но как вы их держите?

Подумай о тираннозавре Рексе. Согните руки в локтях и предложите ребенку сделать то же самое. Затем позвольте рукам висеть перед собой ладонями вниз. Видеть?


После этого представьте, что тираннозавр держит в лапах маленький мячик. Попробуй сам. Вы увидите, что ваши большой и указательный пальцы на каждой руке составляют букву «C.Затем сядьте за стол и позвольте своим согнутым пальцам упасть на столешницу. Вы чувствуете отскок в пальцах и запястьях? Это положение, в котором вы хотите, чтобы ваш ребенок протягивал руки и руки над клавишами. Их пальцы должны быть расслаблены и иметь возможность свободно двигаться. Чтобы получить более подробное объяснение формы и положения рук, ознакомьтесь с этим.

Не забудьте повеселиться и со своим ребенком!

Мы знаем, что восемьдесят восемь клавиш пианино могут привести к более чем восьмидесяти восьми вопросам! Итак, помните, что при переходе с планшета или телефона на фортепиано могут возникнуть некоторые проблемы.И это нормально! По этой причине одним из аспектов нашей образовательной методики, которым мы гордимся в Mussila, является «Обучение через игру». Именно поэтому эксперты со всего мира рекомендуют нас для музыкального образования. Есть ли у вас еще вопросы? Или вы хотите поделиться своими советами и рекомендациями. Мы хотели бы услышать от вас. Спросите нас что-нибудь.

Положение рук на фортепиано: где и как правильно

Первый шаг к игре фортепианной пьесы — это знать, где и в каком положении класть руки на фортепиано.Поначалу может показаться запутанным, как расположить руки, но на самом деле довольно просто определить, где ваши руки должны быть на клавиатуре и как держать руку в правильном положении.

Положение рук на фортепиано должно быть с согнутыми пальцами, как если бы они опирались на мяч, а запястья слегка приподняты, образуя прямую линию. Каждый палец будет лежать на своей клавише в правильном положении руки. Положите руки на пианино в том месте, где вы будете играть.

Давайте подробнее рассмотрим правильное положение рук и то, где именно вы должны класть руки на пианино.

 

Правильное положение рук для правильной игры

 

 

Правильный способ удерживать руку на фортепиано — осторожно положить руку на фортепиано. Полезно провести линейкой от руки к запястью, чтобы увидеть, как ваше запястье должно быть выровнено от руки к руке.

Пальцы искривлены, как будто под пальцами находится пузырь или шарик. Кончики ваших пальцев будут соприкасаться с клавишами фортепиано.

Когда вы играете на фортепиано и нажимаете пальцами на клавиши, возникает искушение позволить пальцам распрямиться. Держите пальцы согнутыми. Вам нужно держать пальцы согнутыми, чтобы вы могли свободно двигать руками вверх и вниз по фортепиано. В согнутой руке легче перекрещивать пальцы.

После того, как вы выберете правильное положение рук, вам нужно будет знать, где класть руки на фортепиано, прежде чем начать играть. Какие клавиши вы держите в руках?

Одними из наиболее распространенных положений рук, особенно для начинающих, являются положение C и положение посередине C. Довольно легко найти другие распространенные позиции в соответствии с тональностью пьесы, которую вы будете играть, и мы научим вас, как именно это делать.

 

Положение средней руки C на фортепиано

 

 

Среднее положение рук «С» — одно из первых положений рук, которое изучают ученики.Таким образом, средняя позиция C обычно зарезервирована для начинающих учеников. Положение рук простое, но поначалу может показаться немного неудобным. Обе руки начинают с больших пальцев на средней ноте C. Каждый палец помещается на следующую белую клавишу, так что рука удобно лежит на фортепиано.

 

 

На случай, если вам понадобится освежить знания, средняя нота «до» находится в середине фортепиано, обычно под торговой маркой фортепиано, если вы играете на акустическом фортепиано.

Для младших школьников эту позу можно назвать позицией бабочки, потому что руки расположены таким образом, что выглядят как бабочка.

 

 

Средняя до использует меньше клавиш, чем некоторые другие позиции, поэтому она используется в начале обучения игре на фортепиано. На самом деле вы не будете использовать это положение очень долго, прежде чем вырастете из него. Среднее положение руки «до» не используется дольше, чем на самых начальных этапах обучения игре на фортепиано.

Положение руки C на фортепиано

 

 

Начинающие учащиеся, скорее всего, будут иметь много песен, которые начинаются с положения рук в положении C. Если вы вспомните номера пальцев на каждой руке, то расположение легко различить.

В позиции C вы поместите свой мизинец или палец номер 5 левой руки на C. Пальцы номер 4, 3, 2 и 1 будут помещены на белые клавиши, следующие за ними. Палец 4 на D, палец 3 на E, палец 2 на F и палец 1 на G.

В позиции C правая рука будет располагаться, начиная с большого пальца, на C. Палец 2 будет на D, палец 3 на E, палец 4 на F и палец 5 на G.

Это положение называется положением C, потому что обе руки размещены таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к гамме C (C – D – E – F – G – A – B – C). Таким образом, вы, скорее всего, будете использовать позицию C, когда ваша музыка написана в тональности C. В тональности C нет бемолей или диезов, поэтому вы будете использовать в песне только белые клавиши, если не указано иное.

 

Положение руки G на фортепиано

 

 

Как и в случае с положением руки C, положение руки G расположено так, чтобы ваши руки могли легко получить доступ к шкале G. Таким образом, большой палец правой руки будет помещен на G чуть выше среднего C, а каждый палец правой руки на белые клавиши справа от G.

Левая рука начнет с пальца номер 5, вашего мизинца, также на G. Затем каждый палец на клавишах рядом с G.

Если вы играете в позиции G, то, скорее всего, вы будете играть свою музыку в тональности G (G – A – B – C – D – E – F# – G). В тональности G один диез.

 

Секрет поиска других положений рук на фортепиано

 

Чтобы найти любое другое положение рук на фортепиано, вы можете определить тональность, а затем расположить руки в соответствии с клавишей. Позиция F будет в тональности F, и вы кладете руки на пианино, начиная с большого пальца правой руки на F и мизинца левой руки на F.Чтобы найти положение A для ключа A, поместите руки так, чтобы большой палец правой руки начинался с A, а мизинец левой руки начинался с A.

Один и тот же шаблон существует для любой тональности, в которой вы будете играть, независимо от того, мажорная она или минорная.

Обычно руки располагаются так, чтобы большой палец правой руки и мизинец левой располагались на ля минор. Или на ми для ми минор.

Как узнать тональность песни? Ключевой знак находится в самом начале песни, так как на большом нотоносце показаны диезы или бемоли.Как правило, вы узнаете больше положений рук, когда перейдете к более продвинутым ключевым подписям.

 

Статьи по теме:

 

Полезно учить гаммы по мере перехода от одной позиции к другой! Вы можете проверить Как практиковать фортепианные гаммы: все, что вам нужно знать.

Выучите названия клавиш этим легко запоминающимся способом на Названия клавиш фортепиано: простой способ выучить.

Ознакомьтесь с некоторыми онлайн-уроками в разделе «6 лучших онлайн-уроков игры на фортепиано и что каждый из них делает лучше всего».

 

 

ФортепианоТелс

Тел любит свою жизнь пианиста, учителя игры на фортепиано и мамы. Помимо ведения блога на фортепиано, преподавания игры на фортепиано и игры на фортепиано, ей нравится возможность посещать хорошие занятия по физкультуре, работать волонтером в школе своих детей и в своей церкви и ходить на длительные свидания со своим мужем. Полная биография на О нас Тел.

Как играть на фортепиано или клавишных в позициях C и G

Позиция — это общий термин, который вы слышите по отношению к любому музыкальному инструменту.Использование эффективных положений рук жизненно важно для хорошей игры на клавиатуре или фортепиано. Из каждой назначенной позиции вы можете легко получить доступ к определенным нотам, группам нот и аккордам, а затем перейти к другим позициям.

Позиция С

Многие простые фортепианные мелодии начинаются с средней ноты «до» или близко к ней, поэтому вы часто оказываетесь в позиции «до» в начале песни. Позиция C просто означает размещение большого пальца правой руки на средней C, а остальных пальцев правой руки на четырех последовательных белых клавишах.

Иными словами, правая рука 1 должна быть на C, а правая рука 5 на G, а остальные три пальца должны быть посередине. Если остальные три не посередине, с вашими пальцами происходит что-то очень необычное.

С правой рукой в ​​позиции C, которую иногда также называют первой позицией, сыграйте мелодию «Frere Jacques», играя по одной ноте за раз. Может быть полезно просто представить движения ваших пальцев, когда вы несколько раз прослушаете дорожку 23, прежде чем пытаться подыгрывать.

Обязательно соблюдайте цифры над примечаниями. Эти числа, называемые аппликатурами , говорят вам, какой палец использовать для каждой ноты. Большинство исполнителей ценят аппликатуры, потому что они указывают на наилучший возможный рисунок пальцев для исполнения нот. Конечно, вы можете придумать и другие нестандартные аппликатуры. А пока попробуйте полезные аппликатуры.

Попробуйте другую песню, в которой используется позиция C. В «Ode to Joy» мелодия начинается на RH 3, поднимается до RH 5, а затем опускается до RH 1.Бетховен, автор этого произведения, был пианистом, поэтому, без сомнения, он знал, насколько хорошо эта мелодия будет звучать под пальцами.

Как вы, наверное, понимаете, не во всех мелодиях используется только пять нот. В конце концов, вы должны выйти из своей безопасной маленькой раковины из пяти белых клавиш, сделать движение и вытянуть определенные пальцы вверх или вниз. Следующая информация проведет вас через расширения из базовой позиции C.

Прогулка до Б

Из положения C большой палец может опуститься в положение B.Когда вы играете си большим пальцем, вы просто оставляете остальные пальцы там, где они есть.

Чтобы сыграть Skip to my Lou, просто переместите большой палец на одну клавишу влево в такте 3, чтобы сыграть B.

Хорошо потянись, мизинец!

Из положения C, RH 5 (правый мизинец) может дотянуться на одну клавишу вправо, чтобы сыграть A. В классической игре «Kumbaya» у костра вы ожидаете расширения до A, сдвигая пальцы со 2 по 5 вправо от самого Начало. Обратите внимание на этот сдвиг в аппликатурах: вместо D с правой правой рукой 2 вы играете ми с правой правой рукой 2, но держите большой палец на средней до.

Примечание: «Кумбайя» начинается с двухтактного звукоснимателя.

Не воспринимайте слово растянуть слишком буквально. Вы же не хотите навредить себе. Вполне нормально позволить RH 1–4 двигаться к RH 5, когда вы тянетесь вверх, чтобы сыграть A.

Растяжка положения C до предела

Во многих песнях, начинающихся с позиции C, вы сдвигаете пальцы или вытягиваете правую руку 5 и правую руку 1, чтобы сыграть все ноты мелодии. «Chiapanecas» — одна из таких песен.Используя музыку, попробуйте сыграть эту латиноамериканскую песню так, как она должна быть услышана: горячо и пряно.

Перед началом игры проверьте тактовый размер. Вы не хотите думать «1, 2, 3, 4», если песня в размере 3/4. И, кстати, «Чьяпанекас» — это в 3/4 раза.

G-позиция

Чтобы занять позицию G, переместите правую руку вверх по клавиатуре так, чтобы правая рука 1 легла на G. (Это та же буква G, которую занимает правая рука 5 в позиции C.) Проверьте эту новую позицию, а также ноты, которые вы играете в ней. Обратите внимание, что RH 5 теперь полностью опирается на D.

.

Мелодия «Little Bo-Peep» легко вписывается в позицию G. Дайте ему вихрь.

Так же, как и в положении C, в положении G вы можете расширить RH 5 и RH 1 на восток и запад, чтобы получить доступ к E и F соответственно. Попробуйте эту расширенную позицию G, сыграв «This Old Man». Следите за аппликатурой в этой песне и перемещайте пальцы там, где это уместно.

Изменение положения рук во время игры

Знать две позиции, C и G, это здорово, но на самом деле вы получаете только пять или шесть нот в каждой позиции.Перемещение руки в разные позиции в одной и той же песне позволяет сыграть еще несколько нот. Для этого вам просто нужно немного планирования и практики. Одна из стратегий состоит в том, чтобы просто хорошо использовать паузу в музыке, чтобы сделать движение.

Например, здесь вы играете первые два такта в позиции G. Во время отдыха на четвертой доле такта 2 вы можете опустить руку и приготовиться сыграть соль в такте 3 правой рукой 5 — вы только что перешли в позицию C.

Десять лучших советов для правильной осанки при игре на фортепиано

Игра на фортепиано — это гораздо больше, чем просто набирать ноты на клавишах.Звучите, выглядите и чувствуете себя наилучшим образом, следуя этим советам для правильной осанки на фортепиано. Щелкните здесь, чтобы получить PDF-файл с этой удобной таблицей позы для фортепиано, которую вы можете распечатать и хранить вместе с материалами урока.

1. Найдите правильную форму пальца

Чтобы найти правильную форму пальцев для игры на фортепиано, попробуйте положить расслабленную руку на бедро и провести ею вперед по колену. Обратите внимание, как ваши пальцы естественным образом сгибаются вокруг коленной чашечки. Держите пальцы в этом положении, когда поднимаете руку, и положите ее на клавиатуру, чтобы играть.Еще один прием — сложить обе руки вместе, как будто вы держите маленького нежного цыпленка. Теперь, сохраняя форму пальцев, поверните руки ладонями вниз, и вы готовы играть на пианино.

2. Следите за своими большими пальцами

В отличие от других пальцев, большой палец не должен сгибаться при игре на фортепиано. Держите его прямо, но свободно. При использовании большого пальца для игры на фортепиано просто опускайте его вниз. Только боковой край большого пальца, около кончика, должен соприкасаться с клавишей фортепиано.

3. Баланс

Если ваша голова не находится на одном уровне с телом, то это слишком большой вес, который приходится выдерживать вашей спине и плечам! Чтобы найти центральную точку баланса головы, осторожно коснитесь пальцами внутри каждого уха и покачивайте головой вверх и вниз, как будто вы говорите «да». Это поможет вам почувствовать, где находится центральная точка вашей головы. Эта центральная точка должна быть на одной линии с вашими плечами над бедрами.

Очень часто дети скользят вперед по скамейке пианино и садятся слишком близко к клавишам.Чтобы этого не произошло, используйте скамеечку для ног, ящик или даже стопку книг в качестве подставки для ног. Дети будут чувствовать себя более комфортно и будут лучше держаться за пианино, если их ноги будут твердо стоять на чем-то, а не свисать.

5. Твердые пальцы

Иногда концевой сустав пальца изгибается в неправильном направлении при нажатии на клавишу пианино. Этот сустав всегда должен изгибаться наружу, а не внутрь. Один из способов попрактиковаться в удержании этого сустава в твердом состоянии — положить одну руку с согнутым пальцем на плоскую поверхность.Указательным пальцем другой руки аккуратно надавите на один концевой шарнир, пока он не прогнется внутрь. Теперь попробуйте еще раз, на этот раз сопротивляясь давлению, чтобы изогнутый палец оставался закругленным. Помните, что мы имеем дело с маленькими мышцами, так что, пожалуйста, будьте помягче! Достаточно небольшого давления. Я бы рекомендовал делать это упражнение только пальцами 2, 3 и 4. Когда вы играете на фортепиано, следите за тем, чтобы ваши пальцы оставались изогнутыми и не сгибались.

6. Используйте гравитацию

Вместо того, чтобы полагаться только на силу пальцев при игре на фортепиано, используйте весь вес руки.Чтобы научиться это делать, попробуйте немного отодвинуть скамейку от пианино. Потренируйтесь держать руку так, как если бы перед вами была клавиатура, а затем опустить руку на колени. Почувствуйте естественный вес вашей руки, когда она безвольно падает вам на колени. Это может помочь представить, что вы марионетка, у которой всего пара нитей, удерживающих вашу руку. Кто-то перерезает струны, и рука тяжело и без сопротивления падает. После того, как вы попробуете это обеими руками, верните скамью обратно к клавиатуре и, согнув пальцы, почувствуйте, как ваша рука падает на каждую ноту.Вес вашей руки будет передаваться через пальцы на каждую клавишу.

7. Запястье

Гибкое эластичное запястье поможет перенести вес руки на пальцы во время игры. Когда согнутые пальцы уже соприкасаются с клавишами, позвольте запястью слегка опуститься, когда вы нажимаете на клавишу. После того, как вы нажмете клавишу, дайте запястью мягко подняться вверх, готовясь к следующему удару вниз. При этом пальцы должны оставаться в контакте с клавишами.Иногда я говорю своим ученикам думать о запястье как о батуте. Он начинается с уровня, затем вы отскакиваете вниз, и всякий раз, когда батут опускается, он всегда отскакивает обратно! Прежде всего, помните, что запястье всегда должно быть удобным и расслабленным. Не форсируйте эти движения — как я упоминал в предыдущем совете, хитрость в том, чтобы позволить гравитации сделать всю работу за вас. Подумайте о том, чтобы просто «попадать» в каждую клавишу.

8. Выравнивание рычага

При игре на фортепиано мизинец, запястье и локоть должны выстраиваться в основном по прямой линии.Иногда, особенно при игре двумя большими пальцами на среднем «до», дети поворачивают руки так, чтобы их запястья были согнуты. Вместо этого старайтесь держать запястья более прямыми и позволять рукам поворачиваться друг к другу. Когда запястье заблокировано под углом, это создает напряжение, которое мешает играть в полную силу.

9. Используйте кончик мизинца

Мизинец (пятый палец) — самый короткий и, возможно, наименее мускулистый палец, поэтому иногда я вижу, как пятый палец «обманывает», лежа на клавише во время игры.Проблема с плоским пальцем 5 заключается в том, что он нарушает положение вашей руки, и он не может развить мышечную независимость и ловкость в пальце 5. Палец 5 должен иметь некоторую кривизну, как и все остальные, и только кончик мизинца должен касаться друг друга. ключи. Это правда, что, поскольку палец 5 короче других пальцев, ему не обязательно так сильно изгибаться, чтобы найти удобное положение для игры на клавишах. Важно сильно не «перегибать» пальцы. Помните, что весь смысл изогнутых пальцев заключается в том, чтобы найти расслабленную, эффективную и удобную игровую позу.

10. Сядьте и наклонитесь

Кажется, детям нравится скользить по скамейке во время игры, но это не очень эффективное использование энергии. Лучше, если они будут сидеть на одном месте и наклоняться, если это необходимо. Если вся пьеса исполняется на фортепиано низко, начните с того, что сидите слева на скамейке, а если пьеса находится высоко, начните справа. Если пьеса идет низко и высоко, сядьте посередине и наклонитесь, чтобы дотянуться до всех клавиш. В этом может помочь подставка для ног, обеспечивающая баланс и возможность отталкиваться при наклоне.

Изучите правильную аппликатуру и положение рук на фортепиано

Аппликатура — это то, какие пальцы вам рекомендуется использовать и, следовательно, положение руки при игре на фортепиано. Существуют правила и инструкции по аппликатуре вообще и в зависимости от ситуации.

При игре гамм важно использовать правильную аппликатуру. Это дает основу для развития хорошей техники. Иногда вы будете видеть инструкции, которые говорят вам, какие пальцы использовать по номерам 1-5 на нотах для фортепиано.


1 = большой палец | 2 = указательный палец | 3 средний палец | 4 = безымянный палец | 5 = мизинец

Несколько общих советов о том, как ставить руку и как пользоваться пальцами

То, как вы двигаете руками и какие пальцы используете, влияет на результат вашей игры на фортепиано. Если вы используете несколько пальцев с высокими частотами, это приведет к разрозненным переходам, когда требуются плавные переходы. Вот некоторые общие рекомендации:

  1. Первое, самое очевидное: не используйте исключительно указательные пальцы.
  2. Включите все пальцы, это сделает движение руки более плавным и экономичным.
  3. В большинстве случаев не нажимайте на черные клавиши большим пальцем.

Научитесь играть на пианино, не глядя на клавиатуру

Большинство людей, изучающих игру на фортепиано, рано или поздно научатся читать ноты и играть по нотам. Сложность чтения банкнот часто переоценивается – реальная задача состоит в том, чтобы читать и играть одновременно .Чтобы успешно читать и одновременно играть, достаточно кратковременно смотреть на клавиатуру. Чем больше нот в партитуре, тем меньше времени у вас будет, чтобы смотреть на клавиатуру, не теряя точного темпа.

Для достижения этого требуется много практики, но важной основой является правильное положение руки и использование хорошей техники аппликатуры. Используя все пальцы, вам не нужно так часто менять положение руки или совершать длинные «прыжки» одним и тем же пальцем.Это очень важно при игре с короткими взглядами на клавиатуру.

Правильная практика

На картинке ниже вы можете видеть ноты до мажорной гаммы. Над нотами есть цифры, обозначающие пальцы правой руки.
Первая последовательность 1-2-3-1-2-3-4-5 включает движение большого пальца под указательным и средним пальцами. Достигнув следующей октавы, вы поворачиваетесь, и на этот раз все наоборот: вы перемещаете средний и указательный пальцы поверх большого (5-4-3-2-1-3-2-1).

Секрет, как видите, заключается в том, чтобы подвести большой палец под пальцы (указательный и средний) и поднять те же пальцы над большим. С помощью этого метода вы можете достичь восьми нот (одной октавы) на клавиатуре при минимальном движении руки.

Это может показаться запутанным. Не думайте о шаблоне 1-2-3-1-2-3-4 как о чем-то, что вы должны использовать во всех ситуациях. В примере с мажорной гаммой до более двух октав указанная аппликатура подходит. В другом контексте другая аппликатура могла бы быть более правильной.Самое главное — играть естественно и задействовать все пальцы.

Для наиболее распространенных гамм вы можете найти аппликатуры вместе с изображениями гамм на этом сайте. В падежах без выписанных аппликатур это не должно быть для вас большой проблемой. Если вы сведете к минимуму контакт между большим пальцем и черными клавишами, вы в большинстве случаев естественным образом найдете правильную аппликатуру.

.