Почему нужно соблюдать правила – «Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах?» – Яндекс.Знатоки
Зачем нужны правила? – 7D формат
Правила… Не все их любят, правда? Тогда зачем они нужны? Ограничивать нас и нести запреты, а при случае наживаться на наших штрафах? Или в их соблюдении есть хоть какой-то позитив и польза для нас? Давайте разбираться.
Правила игры. Играете ли вы в футбол, мафию, шарады, шахматы или любую другую игру, вы всегда обязаны соблюдать правила. С удовольствием ли вы это делаете? В игре, наверное, да, потому тот самый интерес, ради которого вы играете, обеспечивается как раз соблюдением правил.
Вы помните эпизод из фильма «Старик Хоттабыч»? «Неужели этим молодым людям интересно бегать и толкаться, чтобы поиграть этим невзрачным мячиком? Я полагаю, им будет приятно каждому вдоволь наиграться собственным мячом!» — сказал волшебник, и на футбольное поле упало сразу множество мячей. Стала ли игра от этого лучше? Нет, она потеряла свой смысл и оставила в замешательстве и игроков, и болельщиков.
Без правил игра не имеет смысла! Конечно, можно подслушивать, обманывать соперника и нарушать правила, когда никто не видит, но в итоге вы навредите самому себе. Вы уже не получите интереса от игры и удовольствия от нечестной победы. Ведь чем сложнее стоит задача, тем приятней её решать. Конечно, можно открыть конец сборника головоломок и посмотреть ответ, но ведь это было бы не то же самое, что решить самому, не правда ли?
Техника безопасности. Посетители, которых проводят на экскурсию на какой-нибудь завод, скорее всего, быстро подписав бумажку с правилами техники безопасности, её не читают, однако работники, которые своими глазами видели и застрявшие в автоматах волосы, и обожжённые руки, пренебрегать правилами не спешат. Ведь большинство из правил техники безопасности — это не прихоти начальства, а печальный опыт предшественников, а умный человек, как известно, учится на чужих ошибках. Тут уж не до красоты или удобства, важно выйти с работы здоровым. А ещё важнее вернуться здоровым с экстремального отдыха. Ведь вряд ли кто-то из нас соберётся в первый же выход в горы обойтись без страховки. Потому что эти правила — наша безопасность и наша жизнь, а это для нас важно.
Правила дорожного движения. Знаю-знаю, тут мнения будут не такими однозначными. Многим водителям действуют на нервы неудобно стоящие знаки, из-за которых приходится терять своё время и тратить лишний бензин. Пешеходам также неудобно ждать зелёного сигнала светофора, когда на дороге нет машин.
Но всё же. Вы бы предпочли, чтобы правил дорожного движения не существовало? Я думаю, нет. Потому что, как ни крути, они существуют для нашей безопасности. Ступая на пешеходный переход, вы знаете, что водители должны остановиться, и перейти тут — не опасно для вашей жизни. А вот перебегать дорогу в неположенном месте, напротив, опасно. Вы знаете это сами и будете учить этому своих детей.
Кроме того, соблюдение этих правил важнее двух предыдущих случаев. Потому что от их соблюдения зависит не только ваше настроение и здоровье, но и жизнь (в буквальном смысле этого слова) окружающих людей. Даже если вы простой пешеход, то от вашего решения лавировать между потоком машин вместо того, чтобы дойти до перехода, зависят и другие люди, их жизнь, здоровье, благополучие. А уж если вы водитель, то и говорить не стоит, сколько бед другим можно причинить, игнорируя правила дорожного движения.
Инструкция по эксплуатации. Ни один магазин не возьмёт обратно часы, которые вы, пренебрегая правилами их эксплуатации, искупали в тёплой ванне. Никто не возьмётся чинить по гарантии кофемолку, в которой вы решили перемолоть камни. Поэтому создатель этих приборов в инструкции по эксплуатации вас уведомляет: с его творением (пусть творение и массового производства) нужно обращаться так и так, и никак иначе.
Захотите нарушить эти правила — получите испорченную вещь, не пригодную для дальнейшего использования. Да, многим кажется, что они знают лучше и что производители перестраховываются. Однако если в вашем конкретном случае ничего не случилось, это не значит, что то же будет и с остальными экспериментаторами. Потому что те, кто отвечают за функционирование наших вещей, лучше знают, при каких условиях они могут перестать функционировать. Можно ли нарушить эти правила и не поплатиться? Иногда можно, но это совсем не значит, что и в следующий раз вам также повезёт.
И если многие упорно отказываются читать инструкцию по эксплуатации, то как насчёт инструкции про применению, например, лекарственных средств? Экспериментировать уже не так хочется, правда?
Правила жизни. Десять Заповедей, записанных в Библии. Что можно сказать о них?
Устарели? Не популярны? Никто так больше не живёт? Меня будут считать дураком?
Но Десять Заповедей — это и правила игры, и правила дорожного движения, и техника безопасности, и инструкция по эксплуатации. Всё в одном.
Бог — наш Создатель. Он лучше знает, как и для чего мы устроены. Он дал нам эти правила не для того, чтобы воздвигнуть стену из запретов и ограничений, а для того, чтобы наша жизнь была лучше.
От того, будем ли мы соблюдать эти правила, будет зависеть наша жизнь и здоровье, а также жизнь окружающих нас людей. От этого будет зависеть, не «сломаются» ли наш организм и наша психика раньше времени. От этого будет зависеть, будем ли мы получать настоящее удовольствие от жизни.
Если аргументы работают с другими правилами, созданными людьми, то почему так упорно игнорируются Десять Заповедей, которые учредил Бог, наш Создатель? Почему так много аргументов против них тогда, когда вся наша жизнь показывает, что мир только и нуждается в том, чтобы вернуться к этим правилам. Подумайте о любом чудовищном происшествии, которое повергло вас в шок. Даже не зная, что это, можно заранее сказать, что произошло оно из-за того, что люди не соблюдают заповеди, данные Богом.
Игнорирование Божьих правил, как и игнорирование любых других, вначале действительно упрощает жизнь. Но делает ли её лучше? Интереснее? Насыщенней? Счастливей? Безопаснее для себя и окружающих? Надо признать, что нет, не правда ли?
Когда вы вдруг решите нарушить правила, задумайтесь о том, хотели бы вы, чтобы это же правило нарушали другие. Да, у многих найдётся, что ответить: «Я уже столько лет так живу, и ничего мне не делается». Но если мы устроены по-другому, если нарушение Десяти Заповедей для нас противоестественно, то рано или поздно мы за это заплатим. Да и вообще, разве бы вы не хотели жить в мире, где все соблюдают эти правила жизни?
Так что для вас правила — это ограничения и запреты или безопасность, интерес, жизнь в соответствии с предназначением?
Решать вам!
Виктор Марьин
Наш Telegram – подписывайтесь
proekt7d.ru
Занятие на тему: «Зачем нужны правила»
«Зачем нужны правила».
Цель: Воспитание навыков общения и взаимодействия.
Задачи:
Образовательные: формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающие
Воспитательные: воспитать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: рассказ + игра
Х О Д З А Н Я Т И Я.
I. Оргмомент.
(Приветствие, настрой на работу.)
II. Вводное слово и сообщение темы.
В. Ребята, я хочу начать наше занятие с мультфильма. Посмотрите и ответьте, о чём этот мультфильм? (Слайд 1)
В. Ребята, о чём этот мультфильм?
(о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).
В. Что такое хорошие поступки?
(это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
III. Основная часть.
В. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны. Тема нашего занятия называется «Зачем нужны правила» (Слайд 2)
Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок.
Правила помогают нам жить: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают, ограничивают.
В. Ребята, как вы думаете: какие правила необходимы в школе? (Ответы детей)
Посмотрите на экран, сейчас я вам прочитаю правила, а вы внимательно слушайте и запоминайте, потому что они вам пригодятся. (Слайд 3)
Каждый ученик должен проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим;
должен бережно относиться не только к своим, но и к чужим вещам;
не должен применять физическую силу и грубые выражения;
не должен покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей и воспитателей;
должен быть всегда опрятным;
должен быть вежливым со взрослыми.
В. Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?
(это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
В. А для чего они нужны?
(для общения друг с другом).
В. Посмотрите на доску, как вы думаете, что это такое ?
(На доске желтый круг — солнышко без лучиков).
Дети: Это солнышко.
В. Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
В. А чтобы они появились, давайте прочитаем, что написано на лучиках и прикрепим его к нашему солнышку..
Дети читают:
(первый лучик)
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»- говорят.
(второй лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!»
(третий лучик)
Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
(четвертый лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
(пятый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам!»
(шестой лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
В. Теперь давайте порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
В. Какие вы знаете? (уступать место, не сорить, не кричать)
— Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?
— В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
— Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)
— А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (нарушители)
— Кто такие нарушители? (ответы детей)
— Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)
— Кто из вас невежа?
В. Очень хорошо, что таких у нас нет.
Молодцы, я надеюсь, что вы все выполняете правила.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В. Ребята, сейчас я вам прочитаю разные стихотворения, а вы послушайте и ответьте, какие правила нарушили дети.
(Слайд 4)
Идут два друга по бульвару,
Очень весело играя.
Пас туда, пас сюда,
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.
— Что же случилось? (ответы детей)
— Какой совет дадим ребятам?
В. Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.
(Слайд 5)
И вот один торопышка,
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал,
Под машину он попал.
— Почему так случилось?
(ответы детей)
— Какой совет дадим торопышке?
— Правильно, переходить только по пешеходному переходу.
В. А откуда он узнает, что это переход?
(ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…)
(Слайд 6)
— Кричат в трамвае: «Караул!
Остановиться не могу!»
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог — всегда опасно!
— Почему нельзя кататься с горки возле проезжей части?
(ответы детей)
В. Ребята, но если всё-таки произошло несчастье, нужно обратиться к взрослым, позвонить.
А чтобы этого не случилось,
Я делаю вам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
В. Ребята, так нужны ли нам правила?
— Зачем они нам? (ответы детей)
— Какие правила вы запомнили?
Игра “Хорошо—плохо”
В. Сейчас мы с вами закрепим правила, о которых говорили на занятии. На столе у вас лежат сигнальные карточки: красные и зелёные.
Когда я буду называть поступки , если это хороший поступок, то вы должны поднять зелёную карточку, а если плохой, то красную. (повторить задание)
Перечень детских поступков для игры:
Если ты порвал одежду;
Если защитил слабого;
Если поссорился с мамой;
Если накормил брошенного котёнка;
Если обидел друга;
Если проведал больного друга;
Если толкнул ногой щенка;
Если подежурил в столовой;
Если помог младшей сестре одеться;
Если соврал родителям;
Если помог воспитателю.
В. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила, будите знать дорожные знаки. Вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учат в школе. (Слайд 7)
infourok.ru
Зачем нужны правила? — Сокрытое Сокровище
- Магазин
- Каталог 2019
- Библейская школа
- Скачать Библию
- Библия онлайн
- Библейская школа
- О нас
- Контакты
- Люди, внесшие значительный вклад
- Люди должны знать правду о Боге
- История и цели создания газеты
- Подписка
- Подписка на электронную версию
- Подписка на бумажную версию
- Поддержать
- Сотрудничество
- Рубрики
- Библейские истории
- Библейские слова и выражения
- Библия – вечная Книга
- Блог газеты
- Вопросы и ответы
- Второе пришествие Христа
- Выход из кризиса
- Готовим вместе
- Десять заповедей
- Детская страничка
- Духовная поэзия
- Духовное возрождение
- Жизнь Иисуса Христа
- Из истории христианства
- Иисус Христос – наш Спаситель
- Как научиться молиться
- Классики о вечном
- Ключи к здоровью
- Мир в семье
- Мифы современной России
- Наука и Библия
- Опыты и свидетельства
- Освобождение от зависимостей
- Острая тема
- Отзывы читателей
- Пророчества Библии
- Рассказы и притчи
- Удивительные ответы на молитву
- Христианские новости
- Христианские фильмы и книги
- Христианство на практике
- Цитаты о вере
- Читаем Библию
Поиск
sokrsokr.net
«Кто и зачем должен соблюдать правила?»
Поурочное планирование занятий по здоровьесбережению в начальной школе
1 класс
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: «Кто и зачем должен соблюдать правила?»
Цель: формирование положительного отношения к правилам поведения в школе у младших школьников.
Метафора: «Правила – это поводья для лошади. Без поводьев лошадь идёт куда хочет. Так же и человек без правил делает что хочет».
Ход занятия
1. Разминка «Слушай команду»
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети свободно двигаются по комнате. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесённую шёпотом команду ведущего (например «положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же её выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают движение. Команды двигаются в разной последовательности: спокойные и энергичные. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.
2. Работа со сказкой
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди. Они жили очень дружно. Это было очень маленькое царство. Они всегда улыбались друг другу, знали, когда у кого день рождения, и дарили друг другу подарки. Представляете, вам дарят подарки все-все жители вашей страны! Наверное, полгода вы будете только разбирать подарки и радоваться им, а там, глядишь, и следующий день рождения не за горами. И в это царство любили ездить туристы. Знаете, кто такие туристы? Туристы – это люди, которые приехали в вашу страну, чтобы увидеть все её красоты.
И вот однажды в страну приехал турист. Самый обычный с виду турист. Но он приехал из очень далёкой страны. Из Трумбуляндии, Вы, наверное, о такой и не слышали? Как всегда, жители выбежали встречать новых туристов. Туристы уже расположились на главной площади города. Гид (это так называют человека, который показывает страну туристам) начал было рассказывать, но вдруг неожиданно замолчал. Все посмотрели на Трумбика (это турист из страны Трумбуляндии). Трумбик, как ни в чём не бывало, рвал цветы на городских клумбах. Жителям это не понравилось, Они отобрали цветы к Трумбика. Экскурсия отправилась дальше. Все туристы были увлечены рассказом гида. Но тут случилась ещё одна неприятность: Трумбик захотел есть, развернул конфету, съел её, а фантик бросил на землю, Гид очень удивился такому поступку. Он поднял фантик и засунул его в карман Трумбику.
— Дальше нас ждёт красивейший памятник старины! – сказал гид. Трумбик недовольно откликнулся:
— Опять лазить по руинам? Сколько можно?
Гид сделал замечание Трумбику:
— Зачем ты вообще приехал в нашу страну, если так неуважительно относишься к нам? Потом гид добавил:
— Сейчас мы зайдём в магазин, где вы сможете купить себе разных вкусных кушаний, чтобы подкрепиться.
Трумбик радостно замах руками.
Когда все туристы пришли в магазин, Трумбик начал хватать всё самое вкусное и есть это прямо на месте.
— Ну всё, я наелся! – сказал он и направился к выходу.
Все-все жители и туристы удивленно посмотрели на него.
— Как тебе не стыдно, ты так себя ужасно ведёшь! – сказал ему гид.
— Да ладно, не жадничайте! – ответил Трумбик и начал смеяться над гидом. Гид взял его за руку и отвёл к кассе, чтобы Трумбик заплатил за съеденное.
Вдруг Трумбик увидел, как местные ребята играют в мяч. Трумбик побежал, выхватил мяч из рук малыша и изо всей силы стал кидать его в ребят.
— Ты что делаешь, мы играем в другую игру… Отдай мяч! А если хочешь играть с нами, давай мы расскажем тебе о правилах игры! – закричали ему дети.
— Да зачем же мне нужны ваши правила, давайте лучше в мою игру играть, она весёлая и интересная» — сказал Трумбик. Дети согласились. Но тут оказалось, что Трумбик просто бегает по полю и изо всех сил стучит ногами по мячу, иногда подбрасывая его вверх руками.
— Постой, постой, объясни нам, как играть в эту игру? – кричали дети. Но Трумбик ни на кого не обращал внимания и продолжал заниматься своим делом.
Вскоре детям надоело просто так бегать за Трумбиком, и они решили пойти играть в другую игру. Трумбик уже устал, бросил мяч и пошёл вслед за экскурсией дальше. Пройдя совсем чуть-чуть, он увидел детей, которые стояли вокруг какой-то женщины. Эта женщина что-то объясняла им.
Трумбик подошёл поближе и стал спрашивать у ребятишек:
— А что это вы тут делаете? А кто эта тётя? – Он остановился послушать, что говорит женщина. Оказывается, она ругала мальчика Листика, который рвал цветы и кидался ими в других детей.
— Так и надо делать, — закричал Трумбик, — это же так весело! Это такая Весёлая игра!
Но женщина очень строго посмотрела на него и сказала:
— Не мешай нам, у нас идёт урок, мы изучаем наш город, а ты и Листик нам мешаете!
Трумбик очень удивился:
— А что такое урок? А кто ты такая?
Женщина строго-строго посмотрела на Трумбика и сказала:
— Я — учительница, а это мои ученики. Мы учимся в школе. И в школе есть свои правила, которые нужно соблюдать, чтобы научиться читать, писать, рисовать. Подумай сам: если каждый ученик в школе будет делать что захочет, что получится? Сможет ли он тогда чему-нибудь научиться?
Трумбик серьёзно задумался.
Обсуждение
— О чём была эта сказка?
— с кем вы познакомились?
— Что такое правила и где нужно их соблюдать?
— Зачем нужны правила?
— Какие правила нарушил Трумбик?
— Зачем в игре нужны правила?
— Какие правила в играх вы знаете?
— Что будет, если в игре не будет правил?
3. На что похожи правила?
— Ребята, мы сегодня говорили о правилах, об их значении в жизни людей. Чтобы нам лучше понимать друг друга, давайте попробуем нарисовать правило. Правила помогают жить, одни разрешают что-то, а другие, наоборот, запрещают, ограничивают. Но тем не менее правила очень нужны: они помогают человеку жить. С чем или с кем вы могли бы сравнить правило? Может быть, с каким-то предметом или человеком? Может быть правило похоже на забор, который куда-то не пускает, или на милиционера, который говорит, куда можно идти, а куда нет. Всем ли понятно, что нужно сделать?
Обсуждение
Понравилось ли вам рисовать? Чем похожи рисунки? Какие правила вы знаете? Зачем нужны правила? Есть правила запрещающие, а есть разрешающие. Какие правила знаете вы?
4. Правила поведения в школе
— Ребята, как вы думаете, какие правила необходимы в школе?
— Какие правила есть для учителя и для учеников?
— Как вы думаете, нужны ли правила?
Вывод: правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Соблюдать правила должны все, не только ученики. Правила подсказывают нам, как вести себя по отношению к каждому человеку.
5. Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко»
— Каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с занятия с радостным чувством, Итак, я начну первой.
ЗАНЯТИЕ №2
Тема: «Нужны ли нам правила?»
Цели: дать представление детям о необходимости правил в различных взаимоотношениях, побудить учащихся к изменению отношения к правилам, устанавливаемым в школе, к дисциплинарным требованиям.
Метафора: «Человек без правил, как кипящее молоко: и молока нет, и вокруг всё грязное».
Ход занятия
1. Разминка «Мяч в круге»
Стоя в круге, участники перебрасывают друг другу один, два, три и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.
2. Работа со сказкой.
Трумбик остался в стране, пошёл в школу. Но он же не знал, что там тоже есть свои правила. Трумбик очень гордился тем, что учится в школе, что у него есть портфель. Когда в класс вошла учительница, он стал громко-громко кричать:
— Здрасти, тётенька!
Листик, которого посадили рядом с Трумбиком, схватил его за руку:
— Ты что, это же учительница Хурминка Апельсиновна! Её надо звать по имени отчеству! В школе нельзя учительницу называть тётенькой.
Когда урок подошёл к концу, Трумбик выскочил из класса первым.
— Ух, как я устал сидеть! – сказал он и помчался по школьному коридору, сбивая всех на своём пути. Когда учительница взяла его за руку, он вырвался и убежал, решив, что Хурминка Апельсиновна тоже хочет поиграть с ним, Он, смеясь, спрятался от неё под лестницей. Затаив дыхание, он сидел и смотрел, как все его ищут. Он думал: «Вот так игра, вот так веселье придумал!»
Так он просидел под лестницей и час, и два. А потом ему надоело сидеть, и он пошёл в класс. Широко распахнув дверь, он прокричал: «Ага, не нашли. Теперь вы прячетесь!» Хурминка Апельсиновна почему-то стала его ругать. Он обиделся на всех и молча сел за свою парту. Но вскоре ему наскучило сидеть спокойно и захотелось поговорить с Листиком. Он громко начал задавать Листику разные вопросы, копаться в своём портфеле, чихать и смеяться, а под конец свалился со стула. Просто так, потому что ему скучно стало.
Хурминка Апельсиновна всё время делала ему замечания, Ребята сначала смеялись над ним, а потом стали на него как-то косо смотреть. Но Трумбик не замечал этого. Следующим уроком было чтение. Ребята читали интересную сказку. Но Трумбику и это быстро надоело:
— Сидишь тут, по буквам что-то складываешь… Вот мама быстро читает, так зачем же самому читать? Лучше маму послушать, А читать, как-нибудь, потом научусь!
Ребята стали возмущаться:
— Помолчи, Пожалуйста, ты нам мешаешь! Нам очень интересно читать!
Но Трумбик не успокаивался. Он снова начал возиться в портфеле, есть бутерброды и падать со стула.
Прозвенел звонок на перемену, но ребята почему-то не приняли Трумбика в свои игры. Трумбик всю перемену простоял один-одинёшенек. Следующим уроком была физкультура. Трумбику очень понравился этот урок, где можно прыгать и бегать. Но вдруг учитель Минуткин сказал:
— Ребята, посидите на скамеечке спокойно минутку, я сейчас положу маты к бревну, и мы с вами вместе будем учиться выполнять упражнение на бревне.
Трумбику в голову пришла такая мысль: «Вот ребята со мной целую перемену не общались, а я сейчас им покажу, какой я смелый и бесстрашный, я тоже умею многое делать! Сейчас я как пройду по этому бревну! Без помощи учителя Минутки!» И Трумбик помчался к бревну. Он так быстро залез на него, что никто не заметил, как он уже вовсю пляшет на бревне. Только его радостные крики привлекли внимание ребят и учителя:
— Посмотрите на меня, траля–ля, траля-ля! Вот как я умею! Я очень хороший. Ой-ой-ой! – И втот же миг, Трумбик свалился с бревна вниз головой. Под бревном не было матов, поэтому Трумбик ударился очень-очень сильно.
Он так громко плакал, что всем было его жалко. Но учитель Минуткин сказал:
— Трумбик, Я тебя предупредил, но ты не послушал меня, Как ты думаешь, почему так произошло?
— Трумбик задумался.
— Ребята, а вы как думаете, почему так произошло?
3. Рисунок на заданную тему «школа с правилами и без»
Ребята, так как мы с вами находимся в школе, то и думать о правилах нам проще на примере школы.
Пожалуйста подумайте, что бы происходило в школе, если бы не было правил?
А теперь я предлагаю вам нарисовать два рисунка на такие темы: «школа с правилами» и «школа без правил».
Обсуждение
— Что общего есть в рисунках?
— Понравилась бы вам такая жизнь, когда вас колотят, обижают, отбирают, обзывают?
— Можно ли назвать рисунки «школа без правил» радостными?
— Так нужны ли нам правила или нет?
Выводы:
Правила в школе нужны. Они помогают нам, Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но всё равно нужно
4. «Самое-самое»
В некотором царстве, в некотором государстве была школа. А в этой школе были Правила, Давайте познакомимся с ними (Ведущий называет правило и показывает его рисунок):
«На уроках веди себя спокойно», «Играем на переменах», «Учителя нужно слушать», «Драки запрещены», «На уроках вскакивать нельзя».
Правила помогали ребятам играть, дружить, решать споры.
Но однажды сильный ветер принёс с собой Колючку. Ребятам, конечно, стало интересно, что это такое. Они дотронулись до нее. Сразу же кусочки Колючки прикрепились к их пальцам. Как ни старались ребята, не смогли их отмыть. А на следующий день в школе начались драки, ссоры. Правила бегали от одного ученика к другому, пытались их помирить и успокоить… Но все было бесполезно. Ребята обзывались друг на друга, не слушали учителя. Оказалось, что эта колючка была сделана из Злости и Вредности. Кто к ней прикоснется, становится злым. Правила все время пытались подружить ребят, но ничего не получалось. Тогда Правила решили «Раз мы вам не нужны и ничем не можем помочь, мы уходим из этой школы.» Ребята радостно закричали: «Конечно, уходите, вы нам не нужны, только жить мешаете»
Услышав такие слова, правила ушли. Им стало обидно, что их не замечают, на них не обращают никакого внимания. Вам ведь тоже было бы неприятно, если бы на вас никто не обращал внимания, правда? Правила собрались и ушли из школы. Но мы – то знаем с вами, как трудно жить без правил: неизвестно, как и что надо делать. Ребята, что будет, если уйдёт правило «драки запрещены?» (Таким образом разбираются последствия каждого нарушения правила). То есть мы можем сделать вывод, что у правил очень тяжёлая работа, они очень и очень нужны и полезны. Давайте теперь скажем нашим правилам какие-то хорошие слова. Может быть, кто – то придумает подарок для правил, и тогда они все – таки вернутся?
Далее проводится ролевая игра некоторые добровольцы назначаются на роль правил. Остальные участники должны сказать или сделать им что-то приятное, привести доводы, почему им нельзя уходить.
Обсуждение
Что важного мы узнали из этой игры? Понравилась или не понравилась игра? Что запомнилось, какой момент показался очень важным? Какие выводы мы можем сделать? Смогут ли люди жить без правил?
5. Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко».
ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: «Обратите на меня внимание!»
Цель: развитие у детей навыков конструктивного привлечения внимания, осознание различных вариантов привлечения внимания и необходимости внимания для человека.
Метафора: «Внимание для человека – как солнышко для цветка. Но когда солнышко много, цветок засыхает. Иногда нужна и тень».
Ход занятия
1. Разминка «Подарок»
Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами понтамимы изображает какой –то предмет и передаёт его своему соседу справа (мороженое, ёжика, гирю, цветок и т.п.)
2. Работа со сказкой.
Однажды весенним днём Трумбик вдруг понял, что его никто не любит.
Учительница на него не смотрит, мама ему сказки не читает, ребята с ним не играют. Трумбик почувствовал, что без внимания окружающих людей ему очень плохо. Он представлял себя цветком, которому не дают попить. От этих мыслей ему стало совсем плохо: « Я для них все делаю, а они на меня внимания не обращают! Я им уже стал не нужен!»- с горечью подумал Трумбик. Как только эта мысль посетила его, он сразу же взял и уронил линейку и с громким и обиженным пыхтением полез поднимать ее. Соседка по парте спросила:
— Ты, Трумбик, потерял что-то?
Трумбик недовольно буркнул:
-Потерял- поте…Но тут как будто молния поразила его. Он подумал: «Так вот как заставить обращать на себя внимание! Начать ронять всё!» Трумбик поднял линейку, положил её на парту. Через минутку он как будто случайно свалил ручку. Прошло ещё немного времени, и у него упал учебник.
— Что с тобой, Трумбик? – спросила Хурминка Апельсиновна. – Ты сегодня какой – то рассеянный.
— Да всё нормально, — ответил довольный Трумбик.
Весь урок Трумбик что – то ронял, а потом с грохотом лез поднимать. На перемене Трумбик вдруг стал носиться, как бешеный и кидаться на ребят с криком:
— Покатай меня, большая черепаха!
Всем было весело. На следующем уроке учитель все время делал замечания Трумбику, а ребята смотрели на него. «Вот здорово, вот хорошо! Все на меня смотрят!»
Настала перемена. Трумбик заметил, что ребята не очень – то и хотят с ним играть. Они почему – то уходят от него. «Видимо игра в лошадки им не понравилась. Сейчас придумаю что – то другое!» Трумбик задумался. Через минутку он подошел к ребятам и встал рядышком. Ребята отошли от него. Трумбик не растерялся, он подошел к ним еще поближе.
— Трумбик, уйди же ты от нас! Дай нам спокойно поговорить!
Трумбик улыбнулся доброй и честной улыбкой:
-Ребята, я тоже люблю здесь стоять. Я же вам не мешаю! Это моё любимое место для стояния!
Ребята разозлились и ушли в класс. Прозвенел звонок на урок. Трумбик занял своё место и притворился, что ему грустно – грустно. Он весь урок отвечал невпопад, забывал, как надо писать, задавал такие странные вопросы, что ребята и учительница начали беспокоиться. В душе Трумбика прыгал чертик и радостно потирал руки: «Ну что, не хотелось обращать на меня внимания, забыли про меня! А я вот как вас перехитрил! Теперь вы все на меня внимание обращать внимание будете! Всегда! Да- да – да!»
На перемене Трумбик гулял в одиночестве, часто смотрел на потолок. Краем глаза он видел, как тревожно перешёптывались ребята и смотрят в его сторону. «Ну что, переживаете, скоро вы ко мне прибежите и скажите, что будет все, как я хочу!» На следующем уроке Трумбик вдруг начал задавать кучу вопросов учительнице:
— А где писать? А что значит это слово? А почему вы так смотрите на меня?
Вопросов было так много, что под конец урока учительница перестала отвечать на них. Зато все ребята и учительница смотрели на Трумбика. Ему это очень нравилось. Но тут раздался Голос:
— Сколько можно заниматься ерундой? Неужели ты не понимаешь, что таким образом ты испортишь себе всякую репутацию!
Трумбик устало закатил глаза:
— Опять ты… Опять ты… Опять учить будешь?
Голос стал злым:
— Да, разум тебе не нужен… Или нужен? Хочешь, расскажу, что получится из всех твоих сегодняшних фокусов?
Закрой глаза?
Трумбик послушно закрыл глаза и увидел Разум. Тот, как всегда, насмешливо улыбался. Трумбик оглянулся вокруг и увидел, что в королевстве его души лежали грудами сломанные игрушки, недоеденные шоколадки и фантики от конфет.
— Что здесь за помойка? – возмутился Трумбик.
— Все эти сломанные игрушки и фантики – это то внимание, которое ты пытаешься привлечь. Ты его привлекаешь, только плохим образом: что- то ломая или мешая другим. Думаешь, если будешь плохо себя вести, то все станут больше тебя любить? Ты как маленький ребенок, который хочет привлечь к себе внимание любым способом. Но ты же взрослый. Надо подумать что –то другое. К тому же, если ты и дальше будешь пакостить, то учителя скоро начнут тебя ругать и ставить «двойки» за поведение, а ребята перестанут с тобой играть. Ты хочешь этого? Или попробуешь найти другие способы привлечь внимания друзей и взрослых?
Тут Трумбик серьёзно – серьезно задумался…
Обсуждение
Что понравилось, что не понравилось в сказке? Над чем задумался Трумбик? Зачем нужно человеку внимание? Какие способы негативного (плохого) привлечения внимания вы знаете? А позитивного (хорошего)?
3. «Рисуем внимание»
Ребята, как мы узнали из сказки, внимание бывает разным. Скажите, а что для вас значит слово «внимание»? Что такое для вас – внимание к вам?
(Ведущий записывает за детьми на доске продолжение фраз: «Внимание – это…», «Внимание мне нужно для того, чтобы…».)
Внимание – это когда не меня смотрят, меня замечают, со мной общаются, говорят мне всякие хорошие слова.
Если на меня не будут обращать внимание, то я буду совершать плохие поступки. Зачем нужно внимание человеку? Внимание – это солнышко для цветка: если оно есть, то цветок будет красивым, зеленым, счастливым, а если солнышка нет, то и цветок вырастет бледным, невзрачным. Попробуйте нарисовать то, как вы представляете себе внимание?
Обсуждение
Чем похожи рисунки? Почему вы нарисовали именно это? Понравилось ли вам рисовать?
4. «Привлеки внимание»
Вы уже поняли, что каждый из нас привлекает внимание по – разному. Сейчас я даю вам сложное задание: привлечь внимание. Но привлекать внимание мы будем все вместе. По команде «раз – два – три» мы все будем пытаться привлечь внимание друг друга в течение одной минуты. Задание очень сложное: нужно и к себе привлечь внимание, и успеть заметить, как другие пытаются привлечь к себе внимание. Раз – два – три, начали!
Обсуждение
Что понравилось, что не понравилось в игре? Что запомнилось? Что было сложно, что легко? Что сложнее: привлекать внимание или смотреть, как кто – то привлекает внимание? Каким способом вы привлекали и как действовали другие ребята?
5. Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко».
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: «Зачем нам быть сдержанными?»
Цели: развитие самоконтроля, рефлексивной позиции, помощь в осознании последствий неконтролируемых эмоций, изменение отношения к сиюминутному выражению эмоций, демонстрация важности умения сдерживания эмоции.
Метафора: «Эмоции – как воздушный шар: если сильно надуть – он лопнет. Иногда в жизни надо останавливаться и переставать надуваться».
Ход занятия
1. Разминка «Передай мяч»
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
2. Работа со сказкой
В одно пасмурное утро Трумбик понял, что ему очень не хочется вылезать из постели и собираться в школу. Он сбросил с себя одеяло, грустно вздохнул, и поплелся пить утренний чай. Позавтракав, он взял портфель и побрел в школу. По дороге он встретил своего друга. Друг был очень взволнован:
— Трумбик, не ходи по этой улице, там после дождя целое озеро натекло, никто его обойти не может, иди в обход!
Трумбику было так грустно, что он пропустил слова друга мимо ушей. Он только вздохнул и пошел дальше. Но тут он наткнулся на огромное озеро и понял, что не может обойти его. Трумбик разозлился: «Мало того, что настроение грустное, так ещё и дурацкая вода разлилась, не обойти ее, так можно в школу опоздать!» Злость придала ему сил, и он быстро зашагал в сторону школы по другой дороге. Злым он пришёл в школу. Его окликнул первоклассник:
— Трумбик, тебя ждет Хурминка Апельсиновна в учительской! Иди быстрее, она хотела тебе что – то сказать! Но Трумбик лишь отмахнулся от него:
— Ну тебя, врешь ты все! Никто меня не ждет!
Когда он зашел в класс, Хурминка Апельсиновна с укоризной сказала:
— Трумбик, я думала, ты зайдешь и поможешь мне донести тетради до класса, а ты, почему-то не обратил на мою просьбу никакого внимания. Мне очень грустно от этого.
Трумбик понуро сел за свою парту: «Ну почему же сегодня такой плохой день? Почему со мной происходят эти неприятности? Ладно, я буду делать всё быстро-быстро!» Трумбик повеселел, спросил у учительницы, какой урок сегодня первый. Хмуринка Апельсиновна была чем-то занята и поэтому ответила не сразу. Трумбик же посмотрел в дневник, достал чтение и счастливый сел на стул. Хмуринка Апельсиновна поглядела на ребят и сказала:
— Приготовьте, пожалуйста, учебник и тетради по русскому языку. У нас завтра будет контрольный диктант, нам надо подготовиться.
Трумбик снова обиделся, Он так старался… Но тут одноклассник Трумбика упал со стула прямо на уроке. Он качался на нём и грохнулся! Трумбик не выдержал и расхохотался. А Хмуринка Апельсиновна тем временем говорила:
— Ребята, закройте тетради, откройте учебники и повторите правило. Сейчас я буду вас спрашивать.
Но Трумбик развеселился так сильно, что не услышал учительницу. Он стал писать записки, шептаться с соседями, строить всем весёлые рожицы. Сначала ребятам было весело, и Трумбик всё не унимался, и на лицах детей появилось недовольство. Но Трумбик не придал этому никакого значения и продолжал веселиться. Тут Хмуринка Апельсиновна сказала:
— Закройте учебники и начинаем повторять правило. Трумбик к доске!
Трумбику стало очень плохо:
— Какое правило? Вы же ничего не говорили!
Хруминка Апельсиновна Грустно вздохнула:
— Эх, Трумбик, мне очень хочется ставить тебе двойку. Только вот за что тебе её поставить? За невыученное правило? Или за поведение на уроке?
Но я скажу тебе так: мне тебя очень жалко. Как ты думаешь, почему?
Трумбик серьёзно задумался.
Обсуждение
— Ребята, как вы думаете, почему учительнице стало жалко Трумбика?
— Почему Трумбик попадал в разные неприятные ситуации?
— Что ему мешало быть внимательным на уроке?
— Бывали у вас такие ситуации, когда ваши чувства мешали вам услышать человека?
— Какие последствия бывают, если не услышать человека, а продолжать веселиться или злиться?
Вывод: Трумбику нужно было усмирить свои эмоции, чтобы услышать то, что ему говорят. Надо уметь сдерживать эмоции, когда делаешь важное дело или общаешься. Сдерживать эмоции нужно, чтобы сохранить с друзьями хорошие отношения.
3. «Мои эмоции»
Каждый человек по-своему представляет себе то, что твориться в его душе, как общаются между собой чувства, потребности, желания, разум. Давайте попробуем познакомиться с Чувствами, Желаниями, долгом, Разумом. Нарисуйте их. Кто из них будет главным? Как они будут сидеть, стоять, находиться относительно друг друга? Все ли поняли, что нужно сделать?
Ведущий включает спокойную музыку.
Обсуждение
— Понравилась ли работа?
— Трудно или легко было придумать и воплотить свою задумку?
— Чем похожи рисунки?
— Что в них разног?
4. Ритуал окончания занятия «Скажи доброе словечко».
ЗАНЯТИЕ № 5
Поделитесь с Вашими друзьями:
www.vossta.ru
Зачем нужно соблюдать правила поведения в общественных местах
Если вы не соблюдаете закон, то это вызывает уголовное или административное преследование, что приводит к вашему аресту. Если вы не соблюдаете общие правила морали и этичности установленные в обществе, то это вызывает порицание и изоляцию вас от общества. Сегодня мы расскажем вам, зачем нужно соблюдать правила поведения в общественных местах, и к чему приводит незнание элементарных вещей.
Вы слышали такую поговорку, относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам?!. Очень правильные слова, которые, по сути, и отвечают на вопрос, зачем соблюдать правило поведения в общественных местах.
Вам будет приятно смотреть на человека, который стоит рядом с вами и ковыряет в носу? Наверное, нет! Так почему, же кто-то должен смотреть на то, как вы ковыряете в носу? Это и есть правило морали поведения в обществе.
Дома мы позволяет себе некоторые вольности. Но, только потому, что находимся одни или в кругу близких людей, которые нам эти вольности прощают. Но, в обществе, мы должны думать о культуре, следить за своей речью и поведением. Думать, не только о том, чего хотим мы, и поступать, как нам хочется, но прежде всего, задуматься, можно ли делать те или иные вещи в обществе, в котором вы находитесь.
Есть негласные правила поведения в общественных местах:
- Нельзя плевать
- Нельзя чесать подмышки
- Нельзя бегать и прыгать, если это мешает окружающим
- Громко кричать и т.д.
Если вы все это делаете в общественном месте, то с вами не будут дружить и общаться, вы станете изгоем. Вот зачем нужно соблюдать правила.
Всегда проявляйте уважение к окружающим вас людям. Если вы будите вежливы и учтивы, то заметите, что и окружающие относятся к вам с уважение. В общественном месте всегда говорите спокойным тоном и обращайтесь к людям, только на «Вы».
Соблюдать правила поведения в общественном месте нужно всегда. Не только того, когда вы с родителями или на вас кто-то смотрит. Захотелось почесать нос, тогда отвернитесь или спрячьтесь под платком. В общественном месте, всегда кто-то смотрит на вас. Помните это.
Когда вы приходите в торговый центр или кафе, то всегда соблюдайте установленные правила этого места. Они написаны не просто так. От них зависит ваша безопасность и безопасность окружающих. Всего одна ошибка в общественном месте и вы станете изгоем.
Помните, что людям приятнее общаться с вежливым и учтивым собеседником, который внимательно слушают и не перебивает. В общественном месте, вы должны учитывать интересы окружающих, не только свои. Таковы негласные правила поведения в общественном месте.
Любое цивилизованное общество нуждается в законе, нарушение которого приводит к уголовному преследованию. А так же в культуре поведения в общественных местах. Если все станут делать все, что им хочется, то наступит хаос. Зачем нужно соблюдать правила поведения в общественных местах, если кто-то их нарушает.
Посмотрите на человека, который неуважительно относится к правилам поведения в общественном месте. Он одинок, никто не хочет с ним дружить или поддерживать общение. Такой человек сразу становится изгоем. Так что, если вы хотите стать душой компании, иметь много друзей, то соблюдайте простые и элементарные правила поведения в обществе.
podolsk50.ru
Зачем детям нужны правила и границы
Конечно, вам хочется быть самым нежным и заботливым родителем для своего ребенка. Чтобы связь между вами была глубокой и нерушимой.
Но ребенок не слушается, не хочет выполнять просьбы и не делает то, что вы считаете важным или необходимым. Родители в таких случаях прибегают или к установлению жестких правил, или к наказаниям. Возникает конфликт.
А нужны ли строгие правила и границы детям, если это влечет столько проблем и сложностей? Как же поступать? Давайте попробуем разобраться.
Что такое правила и границы
Правила – это условия, при соблюдении которых вы готовы выполнить просьбу или желание ребёнка. Например вы говорите: «Я готова отпустить тебя в гости к другу, когда ты уберешься у себя в комнате». Так ребёнок узнаёт правила.
Для чего нужны правила ребенку
Как ни странно, правила позволяют ребенку быть увереннее, а главное – чувствовать себя любимым. Они дают ему возможность понять, что как у вас, так и у других людей тоже есть границы. Их необходимо соблюдать и уважать.
Важно на собственном примере показывать ребёнку соблюдение правил и границ. Вы – именно тот человек, который сейчас помогает ему отстаивать свои собственные интересы в будущем!
Правила сводят к минимуму конфликты с окружающими вашего уже взрослого ребёнка. Они очень важны и для усвоения социальных норм поведения, для понимания того, что у каждого действия есть последствия. Зная правила, дети чувствуют опору и четкие ориентиры.
Устанавливайте правила мягко, четко и уверенно – это даст ребенку возможность опираться на вас, чувствовать себя защищенным.
Можно сравнить правила с перилами на мосту через ущелье. Они нужны для того, чтобы чувствовать себя в безопасности на опасном мосту, оставаться на правильном пути и не сорваться в пропасть.

Чем правила НЕ являются
Хочется сказать несколько важных слов о том, чем правила и границы не являются.
Правила не являются ультиматумами, угрозами и наказаниями. Они не предназначены для того, чтобы ребенок чувствовал себя плохо из-за вины, осуждения и стыда. Правила – это не инструмент для манипуляции.
Когда особенно нужны правила
Я приведу несколько ситуаций, в которых установка границ очень важна. Вы можете выбрать уместные для вашей семьи, а также определить дополнительные.
- Использование ваших личных вещей, таких, как расческа, одежда, мобильный телефон.
- Время, которое ребенок проводит за телевизором и видеоиграми.
- Время спать.
- Семейные обычаи: например, приходит ли ребенок за стол, когда вся семья садится завтракать, обедать или ужинать.
- Участие в домашних делах, уход и кормление домашних питомцев.
- Ваше личное время и то, когда ребенок может на него рассчитывать. Например, если он садится делать домашнее задание только в 9 вечера и при этом хочет, чтобы вы помогали, вы можете быть уже слишком утомлены. Или бывает, что дети-подростки просят отвезти их в гости к друзьям или на какое-то мероприятие, вспоминая об этом в самый последний момент. В такой ситуации они должны понимать, что нарушают ваше право на личное время – это можно ограничить правилами.
- Использование матерных слов и ругательств.
- Издевки и оскорбления в адрес других домашних. Особенно часто это встречается среди братьев и сестер. Порой может казаться, что это безобидные фразы, но они всегда действуют очень разрушительно на каждого члена семьи в отдельности и на всю семью в целом. Если вы хотите, чтобы семья была крепкой, единой командой, можно ввести правило на уважительное обращение членов семьи между собой.
6 причин, почему вы НЕ устанавливаете правила
1. Вы не хотите брать на себя труд по установлению правил: делаете вид, что не замечаете происходящего, не видите того, что делают дети, прячетесь за другими делами.
2. Или вините себя, например: «Мой ребенок учился бы лучше, если бы я занимался с ним вечерами».
3. Иногда вы пытаетесь сами себя уговорить, что не стоит ставить слишком строгие правила детям: «Наверное, он и так устает, мне не стоит его ограничивать».
4. Находите оправдания его поведению: он плохо себя чувствует или проголодался.
5. Обвиняете других: «Он бы нормально учился, если бы у него был хороший учитель!»
6. Вместо установки и отстаивания границ вы сдерживаете свои проявления любви, держитесь холодно. Или вовсе устраиваете молчаливый бойкот своим детям, если они ведут себя нежелательно. Хотя именно здесь и требуется ваше активное участие!
Все это — примеры того, чего следует избежать, чтобы правильно установить границы.

Почему родителям трудно устанавливать правила
1. Если мы слишком устаём, нам становится трудно прилагать усилия и добиваться от ребенка требуемого.
2. Бывает, что нам настолько не нравится спорить с детьми и что-то доказывать, что мы решаем не придерживаться установленных границ.
3. Возможно, нам слишком хочется нравиться своим детям. Мы не хотим конфликтов и стараемся избежать их любой ценой.
4. А если мы чувствуем свою вину за что-то (например, что проводим слишком много времени на работе) — это часто побуждает нас позволять детям больше, чем стоило бы.
5. Мы стараемся компенсировать своим поведением излишнюю строгость или холодность второго родителя.
6. И наконец, если для нас самих в детстве не устанавливали четкие правила и границы, у нас может не быть представления о том, как это делается.
Мы разобрались с тем, что такое правила и границы и для чего они нужны, когда их следует устанавливать и что может быть помехой для этого.
Никто не говорит, что установить их – проще простого. Не стоит винить себя, если для вас это непросто – многие семьи испытывают сложности в этом вопросе.
На предстоящем онлайн-курсе «Отношения с ребёнком без криков и наказаний» я обязательно поделюсь с вами эффективными способами быстро и легко устанавливать правила и границы дозволенного для ребенка.
Кликните на баннер ниже, чтобы записаться на курс
Читайте также:
ipsyholog.ru
Зачем в обществе существуют правила этикета?
С точки зрения Духовной Этики в человеческом обществе необходимы хорошо обусловленные высшей духовной вершиной правила поведения любого человека в процессе обсуждения любой проблемы.
правила существуют чтоб их нарущать
А Вам приятно будет, если Ваши гости будут вытирать руки о Вашу скатерть? Вот примерно для этого и существуют :-)))
Для сохранения цивилизации! Представляете глав государств, которые проводят какой-нибудь саммит в стиле молодежной тусовке! Часть человечества познали правила этикета, а остальная часть должна к этому стремиться!
На мой взгляд этикет придумали для того, чтобы во первых дать возможность людям выделиться своими хорошими манерами и воспитанием. Согласитесь, человек, соблюдающий правила этикета производит хорошее впечатление? Способность следовать этикету, сродни военной выправке или дисциплинированности, разница лишь в том, что возможность следовать этикету есть у каждого в повседневной жизни, а маршировать утром строевым шагом на работу — выглядит немного глуповато и непрактично )
этикет придумали для того, чтобы дать возможность людям выделиться своими хорошими манерами и воспитанием. Согласитесь, человек, соблюдающий правила этикета производит хорошее впечатление
Правила служат эталоном, образцом поведения. Они помогают сохранять порядок в обществе. Эти правила позволяют предвидеть реакцию других людей на твои действия.
touch.otvet.mail.ru