Разное

Почему дети болеют в садике: советы родителям, как избежать болезней в детском саду на сайте Pandaland.kz

Содержание

Не из-за вирусов ребенок часто болеет в садике!

Но ребенку может нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.

Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка.

Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная. И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает.

Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине или в конце недели.

Второй вариант – это ребенок, которые болеет в саду из-за тяжелой адаптации. Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное.

Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает.

Такие болезни называются психосоматическими. Это защитный механизм ребенка.

Посмотрите видео отрывок семинара, где я подробнее рассказываю о природе таких болезней:

Во время болезни ребенка родители часто допускают большую и жирную ошибку.

Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать всё, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни.

А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….

И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада?

Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.

Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два.

Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть,  исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», -ну и дальше по списку.

Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.

Только здесь стоит учесть такой момент, что «уходят в болезнь» в основном дети, у которых наблюдаются некоторые сложности в общении. Это обычно скромные и стеснительные дети. И, помимо того, что вы выводите ребенка из постоянных болячек, не забывайте налаживать его социальные контакты.

Сходите в выходные с кем-нибудь из группы погулять или в гости. Ведь если у ребенка появится в группе хотя бы один друг, с которым он сможет играть, то адаптация дальше пойдет гораздо быстрее.

     Дорогие родители, помните, что болезни в саду — преодолимое явление. И если ребенок часто болеет в саду, то не стоит опускать руки.

Чем болеют в садиках?

Первый год в саду – самый напряжённый как для мамы, так и для ребёнка. Малыш начинает чаще болеть, ходит с постоянным насморком. Он не успевает до конца выздороветь, как опять садится с мамой на больничный. И так каждый месяц. Болезней в саду – огромное количество. Там можно подцепить любую инфекцию. С малышом нужно пройти трудный путь, пока его иммунитет достаточно не окрепнет.

Есть дети, которые ходят в сад из года в год и всё равно болеют каждый месяц. С таким ребёнком очень нелегко. Многим мамам приходится увольняться, потому что ни одно начальство не будет в восторге от сотрудницы, которая почти не работает.

Я составила список самых распространённых инфекций, которые встречаются в детском саду.

1. Ротавирус

Воспитатель не может уследить за всеми. Кто-то хорошо вымоет руки, а кто-то и вовсе нет. На грязных ладошках поселяются вирусы и бактерии. И самое интересное, что их даже хлор не может побороть. Сначала инфекция попадает на детские ручки, а затем – в желудочно-кишечный тракт. Через пару дней ребёнок начинает плохо себя чувствовать, отказывается от еды, его тошнит. Рвота не прекращается, появляется жидкий стул. Болезнь – очень неприятная.

А если в саду выявили у одного из детей ротавирус, то всю группу отправляют на карантин. Чтобы малыш не болел этой заразой, надо его с малых лет приучать к правилам личной гигиены. Следите, чтобы он качественно намыливал руки и ополаскивал их. Иногда помогает вакцинация против этой инфекции. Но ненадолго. Рано или поздно малыш может снова заболеть.

2. ОРВИ, ангина и грипп

В саду такие заболевания неизбежны. Застраховаться от них невозможно. Бесполезно мазать нос малышу оксолиновой мазью, промывать солевым раствором, закапывать настой чеснока в каждую ноздрю. Всё равно ребёнок болеет. Проверено на своём опыте.

  • ОРВИ передаётся воздушно-капельным путем. Достаточно просто чихнуть, и инфекция тут же распространилась по воздуху. Болезнь начинается внезапно, появляется кашель и насморк, затем краснеет горло, может подняться температура.
  • Грипп – очень опасная инфекция, которая вызывает различные осложнения, если вовремя не начать лечение. Появляется ломота по всему телу, озноб, поднимается высокая температура.
  • Ангина, в отличие от других вирусных инфекций, вызвана стрептококками. Лечится только антибиотиками. Во рту на миндалинах появляется белый налёт. Ребёнку больно глотать, он отказывается от еды. Температура может подниматься до 40 градусов. У старшего часто была ангина, поэтому мы постоянно давали ему антибиотики.
От гриппа можно прививаться, а от ангины никак не застраховаться. Есть один способ – укрепление иммунитет ребёнка.

3. Ветрянка

Сад – идеальное место для распространения этой инфекции. Какой бы иммунитет ни был у ребёнка, всё равно он сможет заболеть. Считается, что лучше заразиться ею в детстве, чем в более зрелом возрасте. В саду мне никак не удалось её подхватить, хотя в группе были случаи. А в 22 года я переболела ею очень тяжело. Всё тело было покрыто гнойничками, поднималась высокая температура под 40. Было очень сильное недомогание. Поэтому я знаю точно, что ветрянки в детстве лучше не бояться.

4. Педикулёз

От вшей никто не застрахован. В дошкольное учреждение ходит огромное количество детей из разных семей. Рано или поздно кто-нибудь из них в сад принесёт это неприятное заболевание. Достаточно коснуться головы заболевшего или расчесаться чужой расчёской – и вши уже у другого ребёнка. И так по кругу. После проникновения на волосы малыш чувствует зуд и начинает расчёсывать голову. Появляется сыпь в месте укусов. Педикулез лечится легко. Главное – набраться терпения.

5. Запор

Проблемы с пищеварительной системой – не редкость. Рацион там совсем иной. Иногда запор возникает на психологической почве. Ребёнок начинает стесняться «делать свои дела» на глазах воспитателя или других детей. Заболевание тяжёлое, поэтому нужно тщательно следить за питанием ребёнка, включать в рацион сухофрукты и клетчатку. Если есть возможность, то сходите на приём к гастроэнтерологу и попросите написать список продуктов, которые стоит ограничить в детском саду. Ребёнка с такой справкой будут кормить по-другому, и постепенно пищеварение наладится.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!
Читайте также в нашем блоге:
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Два дня ходит, две недели дома — почему дети в садике все время болеют ОРВИ

Опасно не само ОРВИ, а возможные осложнения 

Садики массово открываются осенью, вместе с началом сезона простуд. Дети возвращаются из разных концов страны и закономерно привозят с собой новые вирусы и бактерии, которыми дружно обмениваются. И, естественно, начинают болеть. Поговорим именно про вирусы, потому что дети в 90% случаев страдают именно от острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ).  

В быту ОРВИ часто называют простудой и считают, что причина заболевания — переохлаждение или сквозняк. Но это не так: причиной ОРВИ может быть только инфекционный агент. Если врач не может определить возбудителя заболевания — вирус это или бактерия, то ребенку ставят диагноз «острое респираторное заболевание» (ОРЗ).

Вирус попадает в организм ребенка воздушно-капельным путем: через дыхательную систему и слизистые. Оседая на слизистых оболочках, вирус выделяет токсины, которые по кровеносной системе разносятся по всему организму. Отмечу, что клинические проявления могут быть связаны не только с токсинами вируса, но и реакциями иммунной системы, Так, например, выделением цитокинов способствует повышению температуры. С момента заражения до первых симптомов обычно проходит несколько дней. Заболеет ли ребенок и насколько тяжело, зависит от его иммунитета и восприимчивости к конкретному вирусу. 

В большинстве случаев  ОРВИ у дошкольников протекает легко, но родителям надо держать руку на пульсе, потому что даже самые безобидные сопли могут закончиться осложнениями — бронхитом, отитом и другими неприятными вещами. За ребенком нужно постоянно наблюдать и корректировать лечение.

Антибиотики при вирусной инфекции не назначаются. Они бессильны против вирусов и могут справиться только с бактериальной флорой.

Подключать «тяжелую артиллерию» в виде антибиотиков можно только по назначению врача, когда становится понятно, что к вирусной инфекции присоединилась бактериальная. Например, мы видим, что с начала заболевания прошло 5-7 дней, ребенок идет на поправку. И вдруг на фоне положительной динамики у него поднимается температура, появляются какие-то новые жалобы — начинается вторая волна недомогания. Ребенка нужно тщательно осмотреть, взять у него общий анализ крови, послушать легкие. И при необходимости поменять схему лечения. 

COVID-19 — это тоже ОРВИ, только довольно тяжелое 

Причины ОРВИ разные — обычно это риновирусы, вирусы гриппа и парагриппа, аденовирусы, энтеровирусы и пресловутые коронавирусы. Объединяет их способность поражать общие органы-мишени: носоглотку, ротовую полость, гортань, бронхи и легкие. Чаще всего дети страдают от риновирусов, инфекционный процесс при этом локализуется на уровне верхних дыхательных путей и протекает обычно. 

 А вот тот же COVID-19, который вызывается коронавирусом SARS-CoV-2, гораздо опаснее, потому что он влияет не только бронхолегочную систему, но и мочевыделительную, и на желудочно-кишечный тракт, и на ЦНС, и на все другие системы.

эксперт
Заведующая педиатрическим отделением Филиала №1 Госпиталя Вишневского МО РФ. 

Не ходил в сад, будет больше болеть в школе — как формируется детский иммунитет

Многие родители переживают, что ребенок ходит неделю в сад, а потом две недели болеет. Тут важно не то, что он в принципе болеет, а как именно он болеет, говорит Елена Дорошина. Если у него просто регулярные сопли без каких-либо осложнений, то это одна история. Тут нет никакого криминала, рано или поздно организм адаптируется, а пока нам нужно просто облегчать симптомы, капая в носик физраствор или препараты на основе морской воды. По рекомендации врача и при необходимости можно давать жаропонижающие и сосудосуживающие капли. 

А если ребенок болеет с обструкцией, с осложнениями в виде отитов, бронхитов, ларингитов, крупа. Если каждая болезнь требует назначения антибиотиков, если мы не можем справиться с ней симптоматически, то такого ребенка, конечно, лучше забрать из садика. И может быть, к школьному возрасту он перерастет эти болезни. 

Если ваш малыш постоянно и тяжело болеет, проверьте, нет ли у него первичного иммунодефицита (ПИД). Это врожденное заболевание, которое влияет на работу иммунитета. ПИД – это когда иммунитет с рождения не может в полной мере выполнять свои функции. Человеку приходится сталкиваться с тяжелыми инфекционными заболеваниями — пневмониями, гнойными отитами, абсцессами. Причем эти болезни развиваются из самых обычных простуд, бесконечно повторяются и каждый раз требуют антибактериальной терапии.

Укрепляем иммунитет — пять простых способов

Детский организм сам формирует иммунную защиту, но хорошо, если взрослые ему немного помогают, ну или хотя бы не мешают. Давайте посмотрим, что мы можем сделать для укрепления здоровья дошкольника, чтобы защитить детей и от самих вирусов, и от тяжелых осложнений. 

Обратите внимание на пневмококковые вакцины и сезонные вакцины от гриппа. Особенно это важно сейчас, в период коронавирусной эпидемии. Пневмококковая и коронавирусная пневмония имеют разную природу. В первом случае пневмония вызвана бактерией Streptococcus pneumoniae, а во втором — вирус SARS-CoV-2. Но, на практике, вакцинированные от пневмококка, легче переносят коронавирус. А грипп из всех ОРВИ — одно из самых опасных заболеваний. Он тяжело переносится и вызывает большое число осложнений вплоть до смерти. 

Это базовые рекомендации для детей любого возраста. В любую погоду надо гулять — причем на свежем воздухе, а не в торговом центре. Хорошо, если ребенок занимается спортом и ведет активный образ жизни. Полноценно питается и получает все необходимые витамины и минеральные вещества. 

При ОРВИ основной областью воспаления практически всегда является носовая полость и практически всегда в этот процесс вовлекаются пазухи. Вы можете услышать такой диагноз как «риносинусит», не стоит пугаться и бежать в аптеку за антибиотиками. Скорее всего, это просто воспалительная реакция на вирусный агент. 

Если появились сопельки, просто промывайте носик физраствором препаратами на основе морской воды. Только без фанатизма. Некоторые родители так увлекаются этой темой, что мы потом лечим осложнения в виде отитов и синуситов. Короткое время (не более 5-7дней) и после консультации с врачом можно пользоваться сосудосуживающими препаратами, рекомендованными для детей. 

Дети гораздо активнее, чем взрослые, они практически не стоят на месте. Это нужно учитывать, подбирая одежду на прогулку в детский сад. Подбирайте куртки и костюмы по погоде, не кутайте ребенка. Если решили закалять малыша, старайтесь делать это постепенно без резких движений и контрастного душа в первый же день закаливания. 

Комфортная для ребенка температура — от +18 до + 23 градусов, а влажность воздуха — 40-60%. Старайтесь придерживаться этих цифр, и ваш ребенок будет меньше болеть и скорее выздоравливать.

Особенно это важно в холодное время года, когда воздух в квартирах становится сухим. Сухой воздух негативно сказывается на защитных свойствах слизистых. Купите увлажнитель воздуха или просто повесьте в комнате смоченное водой махровое полотенце — такой способ тоже работает.  

Материал подготовлен на основе общения слушателей и медиков в социальной аудио сети GOLOS.

Прямые эфиры с врачами проходят по средам и пятницам в 20.00.

Загрузить приложение на смартфоны можно по адресу: www.golos.me

Архив эфиров доступен на YouTube

Как не заболеть в детском саду?

Тут важно внимание родителей, врачей и правильная профилактика.

В редакции «КП» в Украине» побывали основатель детского учебного центра и детского сада «Кудрявский», дипломированный психолог Елена Вишнякова и семейный врач Константин Зеленский. Наши читатели задали им самые важные вопросы, которые волнуют родителей при выборе детского сада и оформлении туда своего чада.

Какими заболеваниями дети чаще всего заражаются в садиках и школах? Можно ли как-то обезопасить ребенка от них?

Константин Зеленский: Как правило, все болезни относятся к классу простудных — температура, кашель, сопли. Это наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются родители, отправив ребенка в сад. Почему это происходит? Чаще всего из-за того, что для малыша поход в сад — это резкое изменение образа жизни и некий стресс. С одной стороны это нормально, но с другой стороны – он действительно влияет на иммунитет некоторых детей. Он немного снижается, пока ребенок не адаптируется. Ну, и, естественно, он встречается с обилием микробов, которых его организм раньше не встречал. Поэтому не всегда нужно бояться прозрачных детских сопель.

А ветрянка?

Елена Вишнякова: В общем она распространена, ее сейчас много. Однако у нас в садике ветрянки еще не было зафиксировано. 6 лет работаем и до сих пор с ней не столкнулись, но не хочу сглазить. Конечно, инфицирование происходит мгновенно и мы никак не сможем контролировать процесс.

Какие меры предпринимаются в период гриппа?

Елена Вишнякова: У нас разделены потоки детей. 2 отдельных здания — группы до 4 лет и группы от 5-6 лет. Все группы детей распределны по 4 этажам, это существенно снижает риск заражения друг от друга. Мы систематически проводим беседы с родителями о вакцинации и профилактических мерах. И конечно же мы кварцуем помещения, увлажняем, дизинфицируем. Еще нам очень помогает соляная комната — дети болеют меньше. Конечно же, не больных детей не водят на занятия, а если у кого-то возникают какие-то симптомы, врач их быстро отслеживает.

Константин Зеленский: Вообще, если у ребенка все в порядке со здоровьем изначально, то грипп для него не представляет опасности, какой бы он ни был — испанский, куриный, свиной – не важно. Если же все-таки есть проблемы со здоровьем хронического характера, то лечащий или наблюдающий врач всегда посоветует перестраховаться и сделать прививку.

Чем полезна солевая комната?

Константин Зеленский: Целебна сама микроатмосфера. То есть соляной аэрозоль естественно помогает лучшему отхождению мокроты, а повышенная концентрация углекислоты, углекислого газа способствует тому, что снимается спазм гладкой мускулатуры бронхов, сосудов. Конечно, нельзя рассчитывать на соляную комнату как на панацею. Должно быть нормальное лечение, базисная терапия, режим, психологическая коррекция, а спелеотерапия, как элемент — сильный, веский аргумент и бонус этому всему. Например, бронхиальную астму нельзя просто лечить только с помощью соляной шахты или соляной комнаты. Тут нужны специальные медикаменты. Зато другие заболевания соляная шахта и комната эффективно профилактируют.

Как дети адаптируются в садике, каково их психологическое состояние?

Елена Вишнякова: Раньше мы имели дело только с двумя проблемами – в основном это первый месяц, сентябрь, когда приходили новые детки и те, что у нас давно возвращались с каникул. Сегодня появилась еще одна проблема – это ситуация в стране, которая, конечно же, оказывает психологическое давление на взрослых и передается детям. Дети, Многие семьи переехали в Киев с Востока. Дети со настолько сильными страхами, что они не едят и не спят. Такие детки нуждаются в дополнительном психологическом сопровождении. Если раньше у нас был приходящих психолог, то сегодня это постоянный человек в штате, который ходит от одной группы к другой. Также в этом году мы ввели групповую работу с детьми — психокоррекционную игру. Это безусловно дало свои результаты. Еще хорошо помогает арт-терапия, песочная терапия.

Про учебный центр и детский сад «Кудрявский»

В чем особенность этого детского сада?

Елена Вишнякова: Определенная особенность детского учебного центра «Кудрявский» в том, что он объединяет под одной крышей детсад полного дня, минисад на полдня, группы раннего развития. Если ребенок не готов быть в саду полный день, он может находиться там несколько часов или три раза в неделю. Это выглядит не так, как в обычных садах, когда мама говорит: «Давайте я буду забирать ребенка раньше» и он что-то не дополучает. У нас под каждый план посещений разработаны отдельные программы. Это основное отличие.

Также мы делаем большой вклад в здоровье детей. Много спортивных занятий, соляная комната, различные фреши, пенки, постоянный контроль и консультации с врачами.

Какие иностранные языки у вас преподают?

Елена Вишнякова: Английский, французский, немецкий, но мы можем предоставить преподавателей иностранных языков по запросу, например, арабский или китайский. Правда, таких запросов немного. Классически мы даем английский, французский. Кстати, какой именно ребенок будет изучать, выбирают родители. Если в школе он будет учить французский, целесообразно, чтобы мы предоставили его же.

Какой принцип обучения в детском центре?

Елена Вишнякова: У нас индивидуальный подход к каждому из 60-ти детей в 10-ти группах детского сада и еще примерно столько же детей распределены между минисадом и центром раннего развития. Малыши распределяются в группы по принципу лего: по возрасту, плану посещений. Далее добавляются дополнительные занятия, например, спорт, балет, джиу-джитсу, гимнастика, языки или дополнительные кружковые работы по творчеству. За основу берется программа, утвержденная министерством образования.

Какой режим работы центра?

Елена Вишнякова: Детсад с 8 до 18-19.00. Также есть дополнительная группа на случай, если родители не могут забрать до 20.00. Формат минисада: до 13.00, до утреннего сна. Группы раннего развития собираются 3 раза в неделю на 1,5-2 часа.

Как организовано питание в вашем саду?

Елена Вишнякова: Питание организовано так, как оно должно быть организовано в детсаду и со всеми разрешающими документами. У нас два типа питания. Стандартное — если у ребенка нет каких-то пищевых аллергий и дополнительных пожеланий родителей. И специальное — индивидуальном порядке исключается то, что малышу нельзя кушать, и меню формируется под его пищевые особенности.

Как подбираете персонал, в частности воспитателей?

Елена Вишнякова: Все они с высшим образованием, с опытом работы. Нет ни одного студента.

Помимо всего прочего, мы проверяем репутацию, не было ли приводов в полицию. Это очень важно, потому что иногда возникают удивительные сюрпризы. Так что я сделала максимум от себя зависящего, чтобы люди, которые находятся рядом с детьми, были достойными.

Все наши педагоги также имеют психологическое образование. Не основное, дополнительное — как минимум, курсы по общей психологии.

Почему дети начинают часто болеть, как только идут в детский сад ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

На чтение 4 мин.

Ваш ребенок болеет чаще других детей? Вы из тех родителей, которые на два дня отводят ребенка в садик, а потом неделями сидят с ним на больничном? Считаете, что у малыша слабый иммунитет? А вы когда-нибудь задумывались, что причина может скрываться несколько глубже?

Итак, сегодня мы поговорим о том, почему же на самом деле болеют детки в садике и как с этим бороться.

Большинство родителей, столкнувшихся с частыми заболеваниями ребенка, считают, что все дело в микробах, которыми обмениваются детки при контакте в детском садике. Конечно же, они обмениваются микробами, как и с вами дома, а ведь вы тоже не стерильные. А в транспорте или магазине инфекций в разы больше, чем в детском саду.

Но все дело в том, что человеческий организм достаточно универсален, и справляться с микробами – это одна из его основных задач. Так что, возможно дело не в бациллах, а в сниженном иммунитете, ведь если защитные механизмы ребенка находятся на достаточно высоком уровне, то ему никакие микробы не страшны. Тем более, если речь идет о самых обыкновенных простудных заболеваниях.

Почему дети болеют в детском саду?

Ребенок, которому не нравится ходить в садик или по какой-то причине не желающий расставаться с родителями, испытывает нервное напряжение. Ежедневная стрессовая ситуация негативно влияет на организм, снижая иммунную систему. Именно к такому выводу пришли педиатры, опираясь на наблюдения за детьми склонным к частым болезням.

Родители должны помочь адаптироваться к детскому саду!

Есть контактные детки, которые с первых минут знакомства с новыми сверстниками, включаются в игру, а есть те, кому для полноценного общения, необходимо чуть больше времени. Замкнутые детки испытывают серьезную нагрузку на нервную систему, особенно если попадают в места, где множество детей одновременно галдят, а вокруг без перерыва происходит бурная и нелопонятная деятельность. Все это действует на некоторых детей утомительно. В перевозбужденном организме включается защитный механизм и в итоге ребенок заболевает.

Попробуйте снизить напряжение для ребенка и времяпровождение в детском саду, увеличивайте постепенно. Также можно среди недели сделать выходной от садика или водить через день, постепенно снижая количество выходных до общепринятых норм.

Самая распространенная ошибка родителей!

Любовь родителей безмерна и стоит ребенку немного кашлянуть, как у пап и мам включается режим «Тише, нашему малышу плохо!». Ребенка носят буквально на руках, по малейшему требованию исполняя любой каприз. Разрешают смотреть телевизор, играть на планшете в компьютерные игры, и в общем позволяют все, лишь бы ребенку было комфортно в столь тяжелое для всех время.

Малыш выздоравливает, и его ведут в садик, где нет столько внимания и необходимо придерживаться определенных правил. Само собой все его нутро против нахождения в детском саду, ведь дома так здорово «болеется». Можете уже догадаться, что происходит с ребенком. Он либо симулирует, либо действительно испытывает столь сильную тоску, что заболевает. И его вновь любят, лелеют и исполняют желания. Замкнутый круг.

Совет.Создайте такие условия, чтобы ребенок получал всю необходимую медицинскую помощь, но при этом он понимал, что болеть ему невыгодно. Другими словами, вам нужно собрать волю, отложить любовь до поры до времени и исключить все блага. Обеспечьте ребенку покой и постельный режим, при этом запретите смотреть мультики и компьютерные игры. И уже в скором времени, у малыша наступит обратный эффект и он захочет в садик к играм со сверстниками.

Родители, помните, что все детки болеют, но с разной частотой. Если вы заметили, что именно ваш малыш болеет чаще чем другие, то сначала попробуйте разобраться именно в психосоматическом эффекте, и возможно проблема уйдет сама собой.

Ребенок часто болеет в детском саду. Как укрепить иммунитет? — Газета «РВС»

Ребенок часто болеет в детском саду. Как укрепить иммунитет?

Когда ребенок попадает в детский сад, каждая мама надеется, что там он будет со сверстниками беспрерывно гармонично развиваться, а сама молодая мама успешно продолжит карьеру.

Но часто поступление ребенка в детский сад оборачивается продолжительными болезнями малыша, причем ОРВИ могут появляться многократно, особенно в первые два-три года посещения садика. Насколько это считается нормальным? И что делать, чтобы все-таки снизить частоту заболеваний?

Ситуацию прокомментировала заведующая Динской районной детской поликлиникой Татьяна Чикарова.

— В детском саду резко возрастает число контактов ребенка. Но переболеть ребенок обязательно несколько раз должен различными простудными заболеваниями. Так вырабатывается иммунитет. Дети, которые часто и длительно болеют (более 6-8 раз в год), требуют санаторно-курортного лечения. Такой санаторий у нас есть в  Краснодаре для детей с 3 до 7 лет, пребывание там — без мамы. Хочу обратиться ко всем родителям, особенно к тем, у кого часто болеют дети: обязательно воспользуйтесь такой возможностью и пройдите профилактическое лечение в детском санатории «Тополек»! Все, кто там прошел санаторно-курортное лечение, довольны. Лечение деток там прекрасное. 

Как определить ребенка в санаторий “Тополек”

Нужно подойти к своему лечащему педиатру и сказать, что вы хотите в «Тополек» с 3 до 7 лет. Доктор запишет ваши данные, и мы запишем ребенка в группу в санаторий на лечение, тем более что сейчас места есть. 

Самое главное – там работают профессионалы, а лечение и пребывание в «Топольке» бесплатное. Если не получится надолго, ведь не каждый ребенок может без мамы более 20 дней, через 10- 14 дней его можно забрать. Но за этот период необходимое профилактическое лечение ребенок все-таки получит.

Советы по укреплению иммунитета

— Иммунологи рекомендуют, чтобы успешно без частых болезней перейти на новый образ жизни и новую среду обитания в детском саду, да и вообще укрепить иммунитет ребенка, нужно чаще бывать с ним на улице, в компании других детей.

— Если малыш часто болеет, нужно укрепить иммунитет, а он, как считают профи, держится на двух китах – полноценном физическом развитии и правильном питании. 

— Стимулируйте ребенка на подвижные игры на свежем воздухе, купаться и принимать солнечные ванны летом и гулять, кататься на санках, если повезет со снегом, зимой.

— Не укутывайте ребенка, ему должно быть комфортно — не слишком жарко, но и не холодно. Легко проверить: если кожные покровы теплые, значит, ему тепло.

— Положительное влияние на иммунитет оказывает закаливание, но главное в этом процессе — не навредить. Деткам дошкольного возраста аккуратно умывают личико, шею, грудь и ручки выше локтя прохладной водой.

— Ребенку необходимы витамины. Самыми важными элементами для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям,  укрепления иммунитета являются витамин С, витамин B. Что касается витамина D, его можно давать малышу только после обследования и рекомендации врача.  

— Для укрепления иммунитета можно также давать аскорбиновую кислоту — лучше дома, растворяя в чае.  Или другой вариант – глюкоза с аскорбинкой. Кроме того, по мнению детских врачей, одни из самых лучших витаминов для укрепления иммунитета малыша — ревит, а с 12 лет — гендевит.

— Стоит обратить внимание на  укрепление микрофлоры кишечника. Проверьте, нет ли у вашего ребенка дисбактериоза,  посоветуйтесь с иммунологом, что именно показано вашему малышу.  Если можно, почаще давайте кисломолочные продукты. 

— Важно и психическое состояние малыша. Считается, что ребенок, который идет в садик с радостью, а не со слезами, менее уязвим для вирусов и инфекций. Детский сад должен стать источником положительных эмоций. 

— После долгого отсутствия в садике или при речевых трудностях можно обратиться в Динскую детскую районную поликлинику к врачу-логопеду, прием с 8.00 до 11.00.

Три дня в детском саду — три недели на больничном.

Три дня в детском саду — три недели на больничном.

Почему дети часто болеют в период адаптации? Эта типичная статистика детей, только что начавших посещать детский сад. Да, в детских садах дети болеют чаще, чем дома. Но в этом не всегда виноваты детские сады. У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния.

Рассмотрим ситуацию посещения детского сада с точки зрения мамы. Она 2 или 3 года была дома неотлучно с ребенком. Ей очень хочется вновь начать общаться, забыть на время проблемы кухни и проявить себя с профессиональной стороны. Она мечтает о том, что ребенок пойдет в детский сад, а у нее появится время на собственный рост. Она готовится к этому: подбирает хороший детский сад, красивое платье и мысли ее все дальше улетают от привычной деятельности по уходу за ребенком. Ребенок ощущает эти изменения в маме, но, в отличие от нее, он им не обязательно радуется. Все слова, которые она говорит ему о своей работе и детском саде, не имеют для него никакого смысла, поскольку опыт его слишком ограничен. И ребенок начинает нервничать.

И вот наступает день X. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с ребятами на прогулке, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться. Воспитатель отрывает его от мамы, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу.

Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра… Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.

Как же этот день X ощущает, чувствует ребенок? В мгновение непонятные ранее мамины слова вдруг воплощаются в жизнь: его привычный мир разрушается, он попадает в новое место с незнакомыми людьми, детьми. Дети при невероятной способности адаптироваться с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню. При этом чем чаще ребенок слушает, тем больше он любит эту вещь (известное психологическое правило: нам нравится и кажется красивым то, к чему мы привыкаем). Из-за этого детского свойства рекомендуется вводить новшества в семье постепенно.

Но это — не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они его даже не оговаривают. Но для детей это совсем не так. Их разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. А поскольку дороги до дому он не знает, то и рисует его воображение разные страшилки.

Стресс снижает активность иммунной системы. В любой группе детей обязательно есть и вирусы, к каждому из которых их носитель устойчив, а другой ребенок — нет. Для того чтобы в ослабленном организме эта инфекция начала развиваться, достаточно нескольких дней. Столь короткий срок обусловлен еще и тем, что, возвращаясь домой, ребенок не находит там привычных условий: мама взвинчена, возбуждена, думает не о нем и занята не им. Но все чудесным образом преображается, когда ребенок заболевает. Тяжело только в первые два-три дня, когда имеются температура, боль и другие признаки болезни, потом же целых две-три недели, пока врач не выпишет в детский сад, можно наслаждаться привычным общением с мамой. И тогда у ребенка срабатывает природный инстинкт, благодаря которому человечество приспособилось к жизни на Земле. На бессознательном уровне ребенок начинает понимать, что нужно заболеть, чтобы обеспечить надежное возвращение домой. Он «обучается» изменять состояние иммунной системы, меняя свое эмоциональное состояние. Самые обучаемые дети делают это долго и регулярно. А неопытные мамы могут сделать из них даже «профессиональных больных». Так называют детей из группы часто болеющих, среди которых наибольшую часть составляют аллергики разных видов, поскольку аллергия — это повышение активности иммунной системы после того, как она была длительно или интенсивно подавлена эмоциями. Но не стоит винить детей, которые лишь пользуются доставшимися им по наследству от родителей природными способностями, или детский сад, который лишь является той сценой, на которой участники пьесы разыгрывают свои роли.

Следует обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга. Первое, что нужно сделать, — заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему постепенно, например, в течение месяца. При этом в первый раз мама приходит в детский сад и остается вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми. Через несколько дней (разное время для разных семей, это определяется состоянием ребенка) мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни, и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой. Можно предложить ребенку какую-нибудь игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется — она вернется, как только сможет.

Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело). Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа — это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи. Также описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду — учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет важную миссию, а не просто оставлен на хранение) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

 Родителям необходимо после возвращения ребенка из детского сада проявить к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему. Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Ведь в период адаптации ребенок может заболеть. Однако, чтобы не сформировалась патологическая потребность в болезни, необходимо правильно вести себя с ребенком в это время. Внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни.

 

Подготовила:

педагог-психолог

Еркина Е.В.

Мой ребенок постоянно болеет из детского сада. Существуют ли иммуностимуляторы для детей?

Неизбежно, что дети подхватят микробы в детском саду, но есть некоторые действия, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить их постоянное заболевание.

Мой ребенок около года ходит в детский сад и болеет чуть ли не чаще, чем здоров! Я пропускаю так много работы. Это нормально? Могу ли я сделать что-нибудь, чтобы повысить его иммунитет?


Дневные микробы: что нужно знать Дети младшего возраста довольно часто болеют, когда они попадают в детский сад , заразившись от шести до двенадцати вирусов только за первый год.Это связано с тем, что детские сады и школы являются идеальной средой для распространения вирусов. Такие заболевания, как обычная простуда, кишечные инфекции и болезни рук, ящура и рта, легко передаются при прямом и косвенном контакте с детьми, которые кашляют, чихают, трутся сопливыми носами, делятся игрушками и едой. Пока у вашего малыша развиваются эти типичные вирусы, а не более серьезные бактериальные инфекции, такие как менингит, нет причин беспокоиться о его иммунном здоровье, хотя наличие больного ребенка все время может вызвать у вас головную боль.

Единственный способ предотвратить заболевание детей — это мыть руки несколько раз в день (или обращаться за помощью к воспитателю, когда вас нет рядом) и учить их здоровой гигиене рук , когда они станут достаточно взрослыми, чтобы заразиться на. Научить детей «тыкать» или чихать в локоть — хорошее начало. Дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе также может использоваться, когда они находятся в парке, а раковина недоступна. Что касается укрепления иммунитета вашего ребенка, вам лучше всего высыпаться, заниматься физической активностью , а также соблюдать сбалансированную диету.Добавки или отдельные продукты, которые утверждают, что они укрепляют иммунитет, на самом деле не соответствуют их заявлениям.

Подробнее:
Руководство для работающих родителей по работе с больными детьми
Как понять, что ваш ребенок слишком болен для школы

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.

Ребенок начал детский сад и всегда болеет? Эксперты объясняют, почему

Если у вас есть дети, вот несколько соответствующих отчетов о прогрессе: очное обучение начинается заново (хотя и с пересмотренными рекомендациями по ношению масок), снова открываются лагеря, а малыши возвращаются в детские сады, в то время как Такие организации, как Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), предлагают рекомендации для программ по уходу за детьми, педагогов и родителей, чтобы помочь ориентироваться в реалиях жизни после вакцинации против Covid-19.

Это все хорошие новости! Это все… все еще несколько запутанно. И если вы решили открыть двери детского сада для вашего маленького малыша, вы можете столкнуться с другой реальностью: , почему мой ребенок всегда болеет? Сценарий . Основная истина заключается в том, что чем больше ваш ребенок находится рядом с другими людьми, тем больше вероятность распространения потенциальных микробов и болезней. Подождите, не закрывайте эти двери! Есть причины, по которым это может произойти — не обязательно связанные с Covid-19 — и знания, которые могут помочь вам преодолеть самые чихающие и самые загруженные времена.

Почему мне кажется, что мой ребенок постоянно болеет?

Вот в чем дело: если ваш малыш начинает ходить в детский сад или впервые входит в многодетную группу, то ответ таков… да, вы можете запастись мылом и салфетками для рук. «Да, ожидается, что у маленьких детей будет больше эпизодов различных инфекций, особенно связанных с респираторными и желудочно-кишечными симптомами, при поступлении в детский сад и школу», — говорит д-р Стэнли Спиннер, главный медицинский директор и вице-президент Техасской детской больницы. Педиатрия и неотложная помощь детям Техаса.«Это связано с повышенным воздействием многих инфекционных микробов, которым ребенок будет подвергаться в этой новой среде».

Вы также хотите учесть, «маленькие дети еще не научились правилам гигиены, поэтому они чихают и кашляют, не прикрываясь локтем, они тянут в рот пальцы и игрушки, их насморк капает, пока кто-то другой не вытирает их, они лезут в подгузники и штаны без стирки», — говорит Данетт Гласси, доктор медицинских наук, Romper. Но они научатся!

Имейте в виду, что если практика маскировки и дистанцирования будет прекращена, более вероятным будет более неприятный сезон, чем в прошлом.«Вирусы верхних дыхательных путей такие умные — они атакуют нас по воздуху, когда мы вдыхаем частицы, оставшиеся от чьего-то чихания, кашля или даже разговора. И они нападают на нас, выживая на поверхностях, к которым мы прикасаемся, а затем внедряются в наши глаза, нос или рот», — говорит Гласси.

А теперь давайте остановимся и учтем события прошлого года: А если бы ребенок ходил в детский сад, но остановился, скажем, на полгода или год? Ожидается ли снова череда простуд, болезней или вирусов? Это расплывчатый прогноз, так как каждый ребенок и их окружение разные, и, как указывает Спиннер, степень воздействия также может варьироваться.«Я ожидаю, что маленький ребенок, вернувшийся в детский сад после шести [до] 12 месяцев без воздействия, рано испытает некоторые приступы болезни».

Хорошо ли, если мой ребенок подвергается воздействию микробов?

Вы, вероятно, слышали в тот или иной момент, что частое или раннее воздействие микробов может быть полезным, что оно может «закалить» или укрепить вашу иммунную систему. Оказывается, в этой идее есть доля правды, — говорит Спиннер. «Человек начинает развивать большую устойчивость к инфекциям при повторных контактах, однако это не обязательно означает, что его иммунная система сильнее.При обычных обстоятельствах мы рождаемся с неповрежденной иммунной системой, но во многих случаях необходимо воздействие, прежде чем наша иммунная система сможет адекватно защитить нас от микробов, которые могут вызвать у нас заболевание». По словам Спиннера, о том, чтобы уберечь новорожденных от потенциального заражения и принять график вакцинации, предоставленный Американской академией педиатрии и CDC, можно услышать от врачей.

Кэти Локвуд, педиатр в Детской больнице Филадельфии, рассказывает Ромперу: «В некоторых случаях воздействие определенных болезней в раннем возрасте создает иммунитет к этим инфекциям, поэтому они не заражаются ими снова позже.Это может помочь детям, которые посещали детские сады, реже пропускать занятия в детском саду. Однако не все болезни действуют таким образом, и, например, заражение желудка в детском саду не защитит вас от дальнейшего заражения».

«Большинство смертельных респираторных заболеваний можно предотвратить с помощью вакцин — корь, коклюш, грипп и, надеюсь, вскоре COVID-19 — поэтому самоограничивающиеся вирусы создают неспецифическую часть нашей иммунной системы», — говорит Гласси, который объясняет что «у всех нас есть неспецифическая часть нашей иммунной системы, которая может нейтрализовать вторгшиеся микробы до того, как они вызовут инфекцию.Этот неспецифический защитник становится сильнее с увеличением количества инфекций. Так что вы можете думать об этом как о мышце, которая становится сильнее от «упражнений» по реагированию на инфекции».

Сколько простуд слишком много? Когда мне следует беспокоиться?

Трудно сказать; опять же, все дети разные. Спиннер рассказывает Ромперу: «У маленького ребенка в детском саду или школе бывает от шести [до] восьми эпизодов инфекций верхних дыхательных путей в течение обычного года.Спиннер добавляет, что большинство этих инфекций будут легкими и пройдут через семь-десять дней. «Родитель должен обратиться к своему педиатру, если у его ребенка лихорадка длится более трех дней после начала инфекции, развивается лихорадка через несколько дней после заражения, когда у ребенка изначально не было лихорадки, или начинают проявляться более серьезные симптомы, такие как учащенное или поверхностное дыхание, снижение потребления жидкости более одного дня или рвота, продолжающаяся более 12 часов».

Однако, по словам Spinner, если родитель или опекун нервничает или беспокоится на каком-либо этапе болезни ребенка, обратитесь к педиатру.Нет смысла стесняться своего врача, особенно если ваша интуиция подсказывает вам, что что-то не так.

Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел постоянно?

Опекуны могут делать несколько вещей, говорит Локвуд. «Во-первых, узнайте, какие методы уборки для инфекционного контроля используются в вашем детском саду», — говорит Локвуд Ромперу. «Во-вторых, признайте, что болезни распространены в детстве, и спланируйте соответствующим образом наличие резервных планов по уходу за детьми для покрытия больничных.В-третьих, учите [детей] соответствующим возрасту советам, как оставаться здоровыми, например, не прикасаться к лицу, не ковырять в носу и мыть руки».

Это правда, один из лучших способов избежать заболевания — это, вероятно, то, что вы и ваша семья уже делаете: частое мытье рук может помочь сдержать распространение микробов. И не просто быстрое мыло и полоскание, вам нужны хорошие 20 секунд на эту пену (это поможет вам пройти через Baby, Mommy, Daddy и даже Grandma Shark, в зависимости от вашего темпа пения).

Вы также можете ознакомиться с рекомендациями CDC по снижению передачи Covid-19. «Мы можем уменьшить инфицирование вирусом желудочно-кишечного тракта с помощью плотно прилегающих подгузников, надлежащих гигиенических процедур, смены подгузников / туалета, а также надлежащей гигиены рук, очистки / дезинфекции. Но при несоблюдении процедур могут быть вспышки диареи. У нас просто нет другого способа уменьшить распространение респираторных вирусов, кроме как с помощью маскировки», — говорит Гласси. Кроме того, вы можете сделать все возможное, чтобы держать детей дома, когда они нездоровы (что может быть непросто!) — каждое усилие помогает.

Эксперт:

Д-р Данетт Гласси, MD, FAAP

Д-р Кэти Локвуд, педиатр Детской больницы Филадельфии Children’s Pediatrics and Texas Children’s Emergency Care

Ребенок постоянно болеет с момента поступления в школу? (Консультация педиатра)

Мы столько раз переживали этот адский цикл с нашими детьми.

Они подхватывают жука или вирус из школы, проводят день (или неделю) дома, выздоравливают, а потом, как только возвращаются, приносят домой другую болезнь!

Иногда уничтожает всю семью.

Непрекращающийся поток насморка, кашля и болей в горле может раздражать как детей, так и родителей.

Если вы обнаружите, что платите за уход за детьми, который ваш ребенок не может посещать из-за болезни, и в то же время вы не получаете оплату от своего работодателя, потому что вам приходится не работать, чтобы присматривать за ребенком, — это может быть реальной финансовой борьбы тоже.

Так почему же ваши дети постоянно болеют с самого начала школы, и можно ли с этим что-то сделать?

К сожалению, не существует волшебного лекарства или профилактики, если ваш ребенок постоянно болеет с самого начала школы. Лучшее, что вы можете сделать, это укрепить базовые гигиенические привычки (с которыми маленькие дети могут бороться) и следить за тем, чтобы все в доме ели здоровую пищу, хорошо спали и регулярно занимались спортом.

И уж точно не отправляйте своих детей в школу, когда они больны — они просто передадут это другим ничего не подозревающим семьям!

Мы обратились за советом к педиатру о том, что делать, когда ваш ребенок заболел, а также за некоторыми практическими советами, которые помогут вам сохранить здоровье ваших детей и предотвратить появление этих надоедливых микробов в школе.


Почему дети чаще болеют, когда идут в школу?

В первые несколько месяцев учебного года дети чаще всего болеют.

Это связано с тем, что дети внезапно стали проводить гораздо больше времени в помещении в непосредственной близости от других детей.

Когда вы собираете группу детей в закрытом помещении на любой срок, вы можете гарантировать, что если один ребенок заболеет, то они заразят других.

Респираторные заболевания, такие как простуда, грипп и COVID-19, вызываются переносимыми по воздуху вирусами, которые передаются от одного человека к другому.

Вы также обнаружите, что бактериальные инфекции, такие как кишечные инфекции, розовый глаз (конъюнктивит) и кожное импетиго, часто передаются между детьми.

Доктор Ашанти Вудс, педиатр Медицинского центра Милосердия, объясняет:

«Болезнь чаще всего наблюдается по возвращении в школу осенью.

«До масок дети и подростки зависели от способности своих одноклассников прикрывать рот и нос при каждом чихании и кашле.

«Как можно себе представить, эти иногда громоздкие навыки еще предстоит освоить самым маленьким детям, а подростки постарше в лучшем случае лишь умеренно практикуют их.

«В результате дети неизбежно обмениваются микробами и поэтому заболевают в первые несколько дней после возвращения в школу».


Можем ли мы ожидать меньше болезней в будущем?

Если ваш ребенок заболел вскоре после того, как пошел в школу или в детский сад, вы можете немного утешиться, зная, что начало школы обычно является пиковым временем для циркуляции вирусов и что вероятность его заболевания будет уменьшаться по ходу учебного года.

Это частично связано с:

  • более теплой погодой
  • открытыми окнами, обеспечивающими циркуляцию свежего воздуха
  • и более продолжительным пребыванием на открытом воздухе.

Отчасти это также связано с тем, что после заражения человека определенным вирусом у него вырабатываются антитела, снижающие вероятность повторного заражения теми же микробами.

Однако, как объясняет доктор Вудс, «в мире существуют буквально миллионы вирусов, из которых сотни (если не тысячи) способны вызывать симптомы простуды.

Таким образом, хотя дети могут со временем меньше болеть, можно простудиться одна за другой, за другой.

Аяяй!


6 советов, как сохранить здоровье после возвращения в школу

Хорошо, хорошо — мы понимаем скучную науку о школьных заболеваниях, но могут ли родители что-нибудь с этим поделать?

Хорошей новостью является то, что да, есть несколько вещей, которые вы можете контролировать и которые могут снизить риск заражения школьной болезнью, из-за которой вся семья будет лежать в постели на неделю.

Однако ни один из них не является гарантированной профилактикой — только передовой опыт.


1. Не отправляйте своего ребенка в школу, когда он болен

Если вы отправляете своего ребенка в школу, когда он болен, он, вероятно, заразит кого-то еще, а это просто несправедливо.

Конечно, давайте будем честными — работающие родители не могут позволить себе держать своих детей дома из-за каждого маленького насморка.

CDC рекомендует всем, у кого есть симптомы гриппа или COVID-19, оставаться дома, по крайней мере, в течение 24 часов после снижения температуры.

Рвота и диарея также являются вескими причинами для вашего ребенка оставаться дома.

При насморке, ангине и других легких заболеваниях можно отправить ребенка в школу, но разумно сначала поговорить с врачом, чтобы исключить более серьезные заболевания.

Вы также можете позвонить в свою школу или воспитателю, чтобы узнать, каковы их правила в отношении посещения во время болезни.


2. Научите своих детей правилам гигиены

В наши дни учащиеся начальных классов лучше взрослых умеют прикрываться чиханием.

Пандемия коронавируса заставила школы уделять большое внимание обучению детей тому, как чихать в локоть.

Между тем, взрослым, которые всю жизнь чихают в руки, труднее избавиться от этой привычки!

Вы можете предотвратить заболевание, поощряя своих детей регулярно мыть руки и не поднося руки ко рту, носу или глазам.

Правильное мытье рук должно занимать от 20 до 30 секунд.

Чтобы дети тратили достаточно времени на тщательное мытье рук, вы можете приучить их дважды петь «С днем ​​рождения» во время мытья.

Веселая версия этой песни, которую дети могут петь во время мытья рук:

С днем ​​рождения спереди

С днем ​​рождения сзади

С днем ​​рождения пальцы

большие пальцы

много счастливых возвратов на запястья и кончики пальцев


3.Поддерживайте актуальность прививок

CDC рекомендует график иммунизации, который включает 30 или более прививок с момента рождения ребенка до достижения им совершеннолетия.

Вакцинация помогает предотвратить распространение ряда серьезных заболеваний, таких как грипп, ротавирус и гепатит.

Если ваш ребенок по какой-либо причине не прошел вакцинацию, не беспокойтесь.

Обычно можно наверстать упущенное, сделав прививки позже. Просто поговорите со своим лечащим врачом для получения рекомендаций.


4. Накормите ребенка здоровой пищей

Здоровая сбалансированная диета может предотвратить гораздо больше проблем со здоровьем, чем ожирение.

Диета, богатая витаминами и минералами, поможет поддержать иммунную систему вашего ребенка, так что даже если он подвергается воздействию вирусов и бактерий, у него меньше шансов заболеть.

Федеральные правила рекомендуют детям ежедневно съедать от одной до двух чашек фруктов и от одной до двух с половиной чашек овощей.

Вы захотите включить в свой рацион большое разнообразие, ведь разные фрукты и овощи содержат разные питательные вещества.

Витамин С и витамин D особенно важны для здоровой иммунной системы, поэтому при необходимости рассмотрите возможность их дополнительного приема.

Есть много способов заставить детей есть больше овощей — некоторые из наших любимых включают в себя добавление их в основное блюдо или обливание сыром пармезан!


5. Соблюдайте график сна

Многие родители позволяют своим детям поздно ложиться спать во время школьных каникул.

Однако, как только они вернутся в школу осенью, очень важно, чтобы ваши дети ложились спать достаточно рано, чтобы выспаться перед школой.

Сон необходим для оптимального функционирования детской иммунной системы.

Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы дети дошкольного возраста спали от 10 до 13 часов , а дети младшего школьного возраста — от 9 до 12 часов сна каждую ночь.


6. Поощряйте занятия спортом

Ежедневная физическая активность может улучшить общее состояние здоровья вашего ребенка.

CDC рекомендует, чтобы дети дошкольного возраста были активны в течение дня, а дети в возрасте шести лет и старше должны заниматься физической активностью не менее одного часа каждый день.

После школы поощряйте своих детей кататься на велосипедах, играть в футбол, бегать или лазить по деревьям — вместо того, чтобы плюхаться перед телевизором.

Если вы сможете присоединиться к ним, вы сможете укрепить свое здоровье, не тратя время на тренировки в тренажерном зале.

Вот несколько забавных игр, в которые можно играть на улице без контакта или в компании 3 человек.


Подведение итогов

К сожалению, не существует волшебной таблетки, которая убережет ваших детей от болезни в школе, а затем передаст ее вам.

Хотя это может быть очень неприятно, дети часто снова и снова болеют, когда идут в школу.

Этот эффект может быть еще более выраженным у детей дошкольного возраста, которые не проводили много времени с другими детьми перед тем, как пойти в детский сад, поскольку у них не будет такого сильного иммунитета против распространенных вирусов.

Хорошая новость заключается в том, что со временем у вашего ребенка выработается повышенный иммунитет и он будет реже болеть.

Однако, даже будучи подростками, вы, вероятно, обнаружите, что осень — обычное время для простуды и желудочных инфекций.

Чтобы максимально уменьшить заболеваемость, вы должны учить детей всех возрастов важности личной гигиены, здорового питания, сна и физических упражнений.

Для получения дополнительной информации см.:

Надеюсь, это поможет!

Дети в детском саду чаще болеют? – NBC10 Филадельфия

Каждый год в разгар сезона простуды и гриппа родители обращаются к педиатру, опасаясь, что у их ребенка может быть «синдром дневного пребывания».Это прозвище, данное вращающейся двери болезней, связанных с детским садом, которые заставляют детей сидеть дома и вынуждают многих родителей вызывать больных на работу. Простуда и желудочные вирусы реальны, но педиатр на пенсии Сьюзан Аронсон сказала, что «синдром дневного ухода» не

Больные дети случаются, говорит она, в детском саду и дома.

«Существует тенденция винить в этом групповое воздействие, но на самом деле дети, которые остаются только дома со своими семьями, братьями и сестрами, также заражаются большинством этих инфекций», — сказал Аронсон, советник Американской академии педиатров по вопросам раннего детства.

Даже если маленький ребенок не зачислен в групповой уход, когда он становится достаточно взрослым, чтобы исследовать что-то за пределами досягаемости родителей, он прикасается к вещам в церкви, в продуктовом магазине и в игровой группе, сказал Аронсон.

Младенцы и дети ясельного возраста, о которых заботятся исключительно дома, заболевают от шести до восьми респираторных инфекций, сказал Аронсон, и они страдают от одного или двух приступов диареи каждый год.

«Если они идут в групповой уход, они добавляют еще одного или двух», — сказала она.

Аронсон стал соавтором книги «Лечение инфекционных заболеваний в детских учреждениях и школах» для Американской академии педиатрии.

Она говорит, что некоторые программы дошкольного образования слишком консервативны в отношении содержания детей дома.

«Нет причин исключать ребенка, который сопит и чихает, потому что, на самом деле, их самая большая возможность поделиться своим организмом, своими микробами была до того, как у них появились какие-либо симптомы», — сказала она.

Аронсон призывает родителей принять идею о том, что детям необходимо вырабатывать иммунитет к распространенным инфекциям. Она советует им избавиться от чувства вины и склонности думать, что дети заболевают кашлем и насморком только в детском саду.Кроме того, она действительно делает упор на правильное мытье рук.

Ее совет: потрите между пальцами, тыльной и передней частью рук, и как только вы хорошо намылились, поверните пальцы вниз, а затем не прикасайтесь к ручкам крана.

Центры по контролю и профилактике заболеваний говорят, что для борьбы с микробами этап намыливания должен длиться не менее 20 секунд. Но заставить малыша оставаться на задании сложно.

Некоторые учителя и родители поют песенку со счетом или «Греби, греби в лодке», чтобы дети были заняты.

На мероприятии Early Head Start Коалиции по охране материнства в Южной Филадельфии срабатывает звуковой сигнал, когда дети намыливаются в течение 20 секунд.

Мытье рук — первое, что дети делают каждый день. Мама Моника Каскарди говорит, что она проверила порядок уборки в дошкольном учреждении, прежде чем зарегистрировать свою 2-летнюю дочь Хадассу.

— Здесь очень чисто, — сказал Каскарди. «Я чувствую себя очень, очень безопасно, впуская ее сюда».

В классе учительницы Дорис Янг малыши недостаточно координированы, чтобы прикрывать рот локтем, поэтому часто используют руки.И каждый раз, когда это происходит, приходится еще раз ходить в раковину, чтобы помыть. Янг носит перчатки, чтобы вытирать насморк.

Пеленальные столики и столы для завтрака дезинфицируются до и после каждого использования. Студенты все еще учатся пользоваться ложкой, поэтому на столе оказывается много кусочков хлопьев. Часто дети бросают свою посуду и липкими пальцами едят еду прямо со стола.

«Если вы не доберетесь до них достаточно быстро, они их съедят», — сказал Янг.

Дети младшего возраста учатся, беря разные предметы в рот, так что в дошкольном учреждении вы можете целыми днями гоняться за микробами.

«Если вы постоянно дезинфицируете, когда вы занимаетесь с детьми?» сказала Джессика Смит, координатор центра по раннему развитию детей.

Учителя должны найти баланс и постараться интегрировать правила гигиены в образовательные и развлекательные занятия детей в течение дня.

В центре соблюдаются гигиенические протоколы и процедуры трех различных государственных и национальных групп.

«Мы являемся предприятием Keystone STAR 2 и находимся в процессе перехода на Keystone STAR 3, — сказал Смит.

STARS — это аббревиатура в Пенсильвании, означающая «стандарты, обучение, помощь, ресурсы и поддержка». Это всего лишь одна аккредитация, на которую, по словам Государственного департамента социальных служб, должны обращать внимание родители, когда покупают товары для ухода за детьми.

В Early Head Start мебель, простыни и игровая одежда чистятся раз в неделю. Некоторые игрушки дезинфицируют в конце каждого дня.

«Значит, если игрушка попадает ребенку в рот, когда ребенок закончит с ней играть, учитель положит ее в ведро для грязных игрушек», — сказал Смит.

Чтобы держать болезнь под контролем, эксперты говорят, что лучше всего, если одни и те же дети и один и тот же учитель большую часть времени остаются вместе. Это называется «когортинг». Дети, которые едят и играют вместе, регулярно сталкиваются с одними и теми же микробами и наращивают устойчивость к определенному набору малышей друг друга.

Таким образом, дети должны оставаться вместе, но новейшая рекомендация по безопасности заключается в том, чтобы хранить их вещи отдельно, чтобы избежать распространения вирусов, вшей и других вещей, которые попадают в детский сад из дома.

«Детские шапки, пальто, перчатки и другие вещи нельзя трогать», — сказал Смит.

Центр закупил многоразовые пакеты для продуктов, на каждом из которых было написано имя ребенка. Как только дети входят в дверь, родители полностью помещают все лишние вещи своего ребенка в сумку.

Многие детские сады большую часть дня водят детей на улицу. И педиатр Сьюзен Аронсон сказала, что также хорошо открыть окно или иметь другой способ проветрить класс, чтобы обеспечить циркуляцию свежего воздуха.

Нет такой вещи, как публичный реестр, где вы могли бы посмотреть записи о заболеваниях детского сада. Тем не менее, Аронсон советует родителям проводить время в будущем классе ребенка и наблюдать за тем, как учителя справляются с гигиеной.

Наконец, у нее есть хорошие новости для усталых родителей: к тому времени, когда дети достигают 3-летнего возраста, они заболевают примерно вдвое реже, чем обычно в год.
 

Почему ваш ребенок или малыш всегда болеет простудой

Не беспокойтесь.Простуда очень, ну… часто встречается у маленьких детей, особенно у тех, у кого есть старшие братья и сестры, и у тех, кто посещает детский сад. И не все насморки связаны с COVID-19. (Однако, если ваш больной ребенок посещает детский сад или школу, уточните у него протокол тестирования на случай возвращения.)

У младенцев и маленьких детей еще не было возможности выработать иммунитет к множеству различных вирусов простуды. , поэтому каждое новое воздействие микробов может привести к приступу болезни. На самом деле, к тому времени, как ей исполнится 2 года, она, вероятно, простудится от восьми до десяти лет.

Но прежде чем выбросить полотенце (или салфетку), знайте, что постоянные стычки с насморком — это не обязательно плохо. Исследования показывают, что частые простуды и другие легкие заболевания, такие как ушные инфекции, укрепляют иммунную систему вашего ребенка, делая его менее восприимчивым к инфекциям в более позднем возрасте. Таким образом, несмотря на то, что ваша дочь безостановочно сопит и чихает, это может быть тяжело для ее носа и ваших нервов, но в будущем они могут сделать ее сильнее и здоровее.

Как остановить простуду

Однако в краткосрочной перспективе вы, вероятно, хотели бы свести к минимуму страдания вашего ребенка и его бессонные ночи.Выполнение этих простых шагов может помочь вашему ребенку не заболеть простудой чаще, чем его доля:

  • Регулярно мойте руки вашего ребенка теплой водой с мылом. Руки вниз, мытье рук — лучший способ предотвратить распространение любой инфекции. Чаще мойте руки ребенку, особенно после прихода с улицы и перед едой. Когда она станет малышкой, научите ее основам мытья рук, особенно после того, как она приучена к горшку. Не можете добраться до умывальника? Гели и салфетки для дезинфекции рук также помогут предотвратить простуду у детей.
  • По возможности держитесь подальше от других детей и взрослых, больных простудой. А если вы простудились, чаще мойте руки, чтобы не заразиться.
  • Старайтесь держать ребенка подальше от рта, носа и глаз. Легче сказать, чем сделать, конечно, младенцы и малыши жуют или жуют все, что попадется под руку, особенно если у них режутся зубки. Но чтобы микробы не попали в организм вашего ребенка, особенно когда кто-то еще в доме болен, регулярно протирайте его руки салфеткой.Таким образом, руки, которые она сосет, будут чистыми — или, по крайней мере, достаточно чистыми.
  • Познакомьте ее с йогуртом. Ищите бренды йогуртов с «живыми активными культурами» — они содержат пробиотики, которые могут помочь предотвратить простуду у детей. Или попросите своего педиатра порекомендовать пробиотические добавки (убедитесь, что они предназначены для детей). Исследования показывают, что у детей, которые принимают пробиотики, может быть меньше симптомов простуды и гриппа, чем у тех, кто их не принимает.
  • Не делитесь микробами. Дети могут плохо делиться игрушками, но они профи, когда дело доходит до обмена микробами.Не позволяйте ребенку пользоваться чужой посудой, тарелками, чашками, бутылочками или пустышками — и не позволяйте никому присваивать ее.
  • Выбрасывайте салфетки в мусорное ведро сразу после их использования. И когда ваш ребенок станет малышом, научите его делать то же самое. Таким образом, вы можете предотвратить задержку и распространение простуды и других вирусов.
  • Поддерживайте чистоту дома и игрушек вашего ребенка. Вы не можете полностью избежать микробов — помните, что некоторые микробы приносят пользу организму вашего ребенка, — но вы можете помочь предотвратить простуду у детей, регулярно дезинфицируя игровую комнату, ванную комнату, пеленальный столик и кухню.Используйте дезинфицирующие салфетки и спреи для поверхностей, игрушек и труднодоступных мест. Стирайте полотенца и простыни раз в неделю, а также время от времени отжимайте эти плюшевые игрушки в стиральной машине.
Следуйте этим советам, и вы сможете предотвратить простуду вашего ребенка. А пока скорейшего выздоровления вашей дочери!

Заболеть в детском саду полезно для детей — Science of Us

В одном из своих более поздних выступлений святой поэт Джордж Карлин упрекнул типичный американский страх перед микробами.По его словам, когда он рос в Нью-Йорке, никто из детей в его районе не заболел полиомиелитом, потому что летом они плавали в неочищенных сточных водах реки Гудзон, чтобы освежиться. Как еще можно было ожидать, что иммунная система станет сильной?

Новое голландское исследование подвергает эмпирической строгости карлинскую школу воспитания детей. Исследователи отслеживали заболеваемость острым гастроэнтеритом (распространенным желудочным гриппом, также известным как AGE) у 2200 детей в городе Утрехт в течение первых шести лет их жизни, 83 процента из которых начали посещать детские сады до того, как им исполнился 1 год.Исследование показало, что, хотя уровень заболеваемости AGE был одинаковым для детей, которые посещали детский сад, и тех, кто его не посещал, время было разным: дети, посещающие детский сад (и их родители), чаще страдали от рвоты AGE. , лихорадочное, наполненное диареей течение в течение первых двух лет жизни, и менее вероятно, что оно возникнет впоследствии.

Это еще одно свидетельство многочисленных преимуществ высококачественного ухода за детьми. Американские исследования показали, что детские сады имеют долгосрочные академические последствия, такие как тот факт, что старшеклассники, которые посещали высококачественные детские сады, лучше сдавали тесты и сталкивались с меньшими проблемами, в то время как взрослые, которые посещали детские сады в детстве, были почти четырехлетними. раза больше шансов получить высшее образование, чем контрольная группа.И в то время как большая часть Европы падает с обрыва населения, спонсируемые государством детские сады были определены как ключ к поддержанию высокого уровня рождаемости во Франции и Норвегии, поскольку они позволяют родителям быстрее вернуться к работе. В то время как предыдущие исследования показали, что помещение детей в детский сад коррелирует с инфекцией, это исследование показывает, что, как говорит старший автор исследования Марике де Хоог в New York Times , в случае ВОЗРАСТА это может быть хорошо.

«Мы думаем, что если вы заразитесь в раннем возрасте, у вас выработается иммунитет против этих вирусов или бактерий», — пояснил эпидемиолог Университетского медицинского центра Утрехта.«Есть даже вероятность того, что наблюдаемый нами защитный эффект сохранится, когда дети вырастут — нам нужны дополнительные исследования».

Исследователи отслеживали болезни по обращениям за первичной медицинской помощью, а это означает, что в ходе исследования были пропущены посещения вторичной медицинской помощи, такие как поездки в больницу. А так как исследование закончилось к 6 годам, оно ничего не может сказать о более поздних случаях ВОЗРАСТА. Но он говорит, как правильно предсказал Карлин, что ваша иммунная система — как и все остальные — должна преодолеть некоторые трудности, чтобы стать сильнее.

Микробы дневного ухода нормальные и полезные

Неважно, детский сад это, дошкольное учреждение или игровая группа, где бы дети ни собирались, они будут делиться любыми микробами, которыми они заразились. Для родителей, страдающих простудой, кашлем, гриппом и гастроэнтеритом, приглашение поиграть может показаться приглашением к нескончаемой болезни. Это правда, что социальная жизнь детей приносит микробы домой, но это также совершенно нормально.

Исследования показывают, что дети детского сада, дошкольного и младшего школьного возраста заболевают от пяти до семи инфекций верхних дыхательных путей (простуда, насморк, кашель), которые вызываются обычными вирусами каждый год.Эти инфекции чаще всего возникают, когда дети собираются дома в течение длительного периода времени, а именно в период с сентября по май, период 8 месяцев (и тот, который мы сейчас находимся в начале).

Таким образом, инфекции встречаются у нормальных, здоровых детей с нормальной иммунной системой в среднем каждый месяц или каждый второй месяц в году.

Родители не виноваты. Это не вина детского сада или школы. В этом нельзя винить их диету, режим сна или то, прошли ли они босиком по луже воды в конце октября в штате Мэн.Это нормально!

Тем не менее, для работающих родителей или для любой семьи пугает постоянный кашель, насморк, лихорадка, заложенность носа, неспособность хорошо спать и/или плохое самочувствие с вышеупомянутыми симптомами. Это также угроза для взрослых в доме, которые заболевают теми же самыми микробами и вынуждены идти на работу с симптомами верхних дыхательных путей или брать больничный, если они слишком больны, чтобы туда идти. дети в домашнем хозяйстве, которые приносят домой свои собственные инфекции из детского сада или школы и распространяют их по семье.

Тем не менее, эти инфекции являются нормальной частью роста иммунитета, и у нас, взрослых, гораздо меньше инфекций, чем у детей, из-за нашей крепкой и устоявшейся иммунной функции.

Большинство из этих первично вирусных инфекций являются легкими, не угрожающими жизни заболеваниями, вызывающими симптомы, которые делают вас несчастными. Альтернативный уход за ребенком требуется, если у вашего ребенка высокая температура, респираторный дистресс или он слишком болен, чтобы участвовать в обычных дневных занятиях по уходу за детьми и в школе.Лучшее, что вы можете сделать, это спланировать, чтобы это произошло, потому что так оно и будет.

Некоторым из этих легких вирусных инфекций может предшествовать инфекция уха, пневмония или даже инфекция кровотока. Однако эти вторичные бактериальные инфекции после вирусного заболевания встречаются редко. Обычная история такова: у ребенка простуда, которая должна идти на убыль, но вместо обычного снижения симптомов в течение периода от недели до 10 дней вы замечаете довольно резкое повышение высоты лихорадки, затруднение дыхания , начало рвоты, усиливающийся дискомфорт или боль или другие новые симптомы.

Это должно побудить вас посетить педиатра, чтобы получить точный диагноз относительно того, что происходит. Вполне возможно, что теперь для лечения того, что вполне может быть вторичной бактериальной инфекцией, требуется антибиотик.

Вакцины значительно уменьшили количество этих вторичных бактериальных инфекций, но они все еще могут возникать с микробами, которые не представлены в вакцинах, которые мы имеем и рекомендуем.

Хорошей новостью является то, что каждое из этих детских вирусных заболеваний является еще одной «прививкой» для вашего ребенка — дополнительной защитой от этих микробов, которых невозможно избежать.