Разное

Пальчиковые игры для детей 3 месяцев – пальчиковые игры для ребенка возрастом 1-3 месяца – Мамочки BY

Содержание

пальчиковые игры для ребенка возрастом 1-3 месяца – Мамочки BY

Дорогие мамочки! Каждая из вас стремится вложить в своего ребенка как можно больше знаний, умений и навыков, прибегая к услугам высокооплачиваемых специалистов различных центров развития ребенка. При этом ни одна из вас не задумывалась о том, что самая лучшая школа развития — это ДОМ, а самая лучшая учительница — это МАМА. Более того, это образование не требует материальных затрат, специальных пособий и подготовки. Каждая мама, которая найдет хотя бы 10 минут в день для своего ребенка, будет вознаграждена его победными результатами. Итак, все, что вам необходимо, это время и терпение.

 

В первую очередь хотелось бы подробнее остановиться на основе основ детского развития — мелкой моторике. Ведь именно она способствует развитию речи, поскольку формируется под влиянием импульсов, которые идут из пальцев рук. Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы ускоряем созревание речевых областей коры мозга на 2-2,5 месяца. Другими словами, речь ребенка формируется правильно и своевременно, когда движения пальцев рук хорошо развиты.

 

Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него формируется внимание и память, связная речь. Такие дети подготовлены к письму. В ходе многочисленных исследований учеными было доказано: мысли и глаза ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, развитие движения рук напрямую связано с развитием зрения. Эта взаимосвязь сохраняется на протяжении всего детства.

 

Свою картотеку игр по развитию мелкой моторики я начну с пальчиковых игр и упражнений. Эти игры способствуют творческой активности, формированию мышления, речи и развитию мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость и умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

 

Для того чтобы тактильные ощущения, двигательные усилия и зрительные впечатления малыша были самыми разнообразными, необходимо предлагать ему разные виды пальчиковых игр.

 

Среди специалистов нет единого мнения, когда именно необходимо предлагать ребенку такую игру. Из всего многообразия, предложенного мной, просто выберите наиболее понравившиеся вам игры, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям вашего ребенка.

 

Пальчиковые игры для самых маленьких, 1–3 месяца

 

«Теремок»

 

Когда малыш сыт и спокоен, начните играть с ним в «кулачки». Возьмите крохотный кулачок в свои руки, поглаживая его и немного потряхивая. Как только ручка ребенка станет расслабленной и кулачок немного разожмется, возьмите первый пальчик (мизинчик), погладьте его от кончика к ладошке и скажите:

 

— Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

 

Потом слегка потрясите выпрямленный пальчик и продолжайте выразительно читать текст:

 

— Я — мышка-норушка!

 

Затем проделайте ту же процедуру с остальными пальчиками, приговаривая:

 

— Я — лягушка-квакушка! (выпрямляем безымянный пальчик).

— Я — зайка-побегайка! (выпрямляем средний пальчик).

— Я — лисичка-сестричка! (выпрямляем указательный пальчик).

— Я — волчок-серый бочок! (выпрямляем большой пальчик).

 

После выпрямления всех пальчиков несколько раз легонько похлопайте раскрытой ладошкой крохи о свою ладонь:

 

В теремочке посидели

Да плясать вдруг захотели!

На лужайке прыг да скок,

Чуть не рухнул теремок!

 

Советы

1. Заниматься нужно только тогда, когда малыш в хорошем настроении.

2. Поглаживая пальчики ребенка, можно смазывать их детским кремом. Такая гимнастика позволяет малышу некоторое время держать пальчики расслабленными.

 

«Варим суп»

 

Сыпем-сыпем круп-круп,

Варим-варим суп-суп.

Поварешкой помешали…

Ой! Горячо!

 

Легко постучите пальцами по ладошке ребенка, будто насыпаете крупу, затем поводите пальцем по его ладошке, а потом аккуратно потрясите его ручками, изображая какой горячий суп.

 

«Чижи»

 

Малыш лежит на кровати в удобной для него позе.

 

Живут у озера десять чижей,

Они гнезда вьют, песни поют… (проведите пальцем по ладошке ребенка)

Этот варит,

Этот огонь разводит,

Этот воду носит,

Этот полы метет,

Этот платье шьет,

Этот еду раздает, 

Этот посуду моет,

Этот постель стелет,

Этот сказки рассказывает,

А самый маленький в колыбельке спит.

 

В произвольном порядке перебирайте пальчики малыша, проговаривая текст.

 

«Пекарь»

 

Обхватите ручку малыша за локоток и, аккуратно приподнимая ее к колечку-подвеске, скажите:

 

Пекарь бублики испек

И припрятал под замок.

Ключ на полке высоко,

Дотянуться нелегко.

 

Потряхивая поднятую ручку ребенка, несколько раз прикоснитесь его кулачком к подвеске. Затем возьмите вторую ручку и, выполняя с ней те же движения, продолжайте:

 

Дотянуться нелегко.

Ключ на полке высоко.

 

После этого сведите ручки малыша вместе, легонько постукивая кулачком о кулачок, продолжайте приговаривать:

 

Два щенка залаяли:

Гав-гав!

Два щенка запрыгали:

Прыг-скок!

Быстро ключ свалился:

Динь-динь!

И замок открылся:

Чик-чик!

 

Кулачками-«щенками» похлопайте по одеяльцу, по своему лицу, по своей ладони. Когда кулачки раскроются, вновь прикоснитесь одной из ручек ребенка к колечку подвеске.

 

Комментарий

Малыш обращает внимание на колечко-подвеску в своей кроватке, особенно если немного потрясти игрушку. Однако его попытки ухватить колечко довольно редки. Когда же он проявляет инициативу, то не всегда может как следует расправить пальчики, чтобы ухватиться за подвеску. Эта игра способствует развитию хватательного рефлекса малыша.

 

Ольга Трубач

mamochki.by

masha-timoshka — запись пользователя Светлана (detkimamochki) в сообществе Раннее развитие в категории Пальчиковые игры

Для развития речи ребенка, маме необходимо развивать его мелкую моторику. Движения рук, в особенности пальцев, стимулируют кору головного мозга, воздействуют на речевой центр. Иными словами, речевые области начинают развиваться благодаря импульсам, которые поступают от пальцев. Кроме того, высокий уровень развития мелкой моторики влечет за собой развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти, координации в пространстве. И, конечно же, занятия с пальчиками - прекрасная возможность весело провести время с малышом!

 
Пока малыш не способен повторять движения за мамой, пальчиковая гимнастика проводится как пассивная, когда мама аккуратно массажирует и двигает пальчиками ребенка.
Замечательная особенность пальчиковых игр в том, что заниматься ими можно в любое время: нет необходимости ждать 40-60 минут после кормления, как, например, перед общим массажем или гимнастикой, и в любом месте: на прогулке, в транспорте, в очереди к врачу, в гостях.


Я хочу привести несколько упражнений для занятий с малышами от рождения до шести месяцев, которые мы выполняем со Славочкой практически каждый день. Весь комплекс занимает около 10 минут. Каждое упражнение можно сопровождать потешкой или стишком, что очень веселит малыша.

Упражнение 1. Сделайте поглаживающие круговые движения от кончика пальца к запястью, слегка надавливая. Таким образом массажируйте все пальчики. При этом можно приговаривать следующую потешку:

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик грибы съел,
Оттого и потолстел.

Упражнение 2. Слегка потяните пальчик, затем сделайте круговые движения в одну и в другую сторону, и так с каждым пальчиком. Ваши действия можно сопровождать словами:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – … (имя вашего ребенка).

Упражнение 3. Аккуратно покачайте каждый пальчик из стороны в сторону под потешку:

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Сергей приди, И Матвей приди.
А Никитушка – ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Сергею блин, и Матвею блин,
А Никитушке – мятный пряничек.

Упражнение 4. Для того чтобы малыш раскрывал кисть и держал пальчики расправленными, необходимо делать массаж ладошек. Возьмите ручку ребенка в свою руку, второй рукой водите указательным пальцем по ладошке, слегка надавливая и двигаясь по спирали. При этом можно проговаривать «Ладушки»:

- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!

Кашка масленькая,
Бражка сладенькая,
Бабушка добренькая,
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.

Для раскрытия кулачка ребенка хлопайте его ладошками по своим ладоням, по воде во время купания, по разным поверхностям (по столу, полу и т.д.). Также можно делать следующее упражнение: при выкладывании ребенка на животик раскройте кисти ребенка и, накрыв их своими руками, удерживайте кисть прижатой к поверхности какое-то время.

Упражнение 5. Все знают потешку «Сорока-ворона» в ее различных вариациях, однако не все знают, что это не просто набор слов с целью позабавить ребенка: «этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала» с самого рождения обучают малыша правильному захвату, когда четыре пальчика оказываются согнутыми, а большой палец - поверх кулачка, а не зажатым в него. Привожу наш любимый вариант потешки «Сорока-ворона».

- Сорока-сорока! (начинайте водить указательным пальцем по ладошке ребенка по часовой стрелке, начиная от мизинца)
Где была?
- Далёко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала –
Гостей созывала.

Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала, (согните мизинец)
Этому дала, (согните безымянный палец)
Этому дала, (согните средний палец)
Этому дала, (согните указательный палец)
А этому не дала: (согните и разогните большой палец)

Он по воду не ходил, (разогните указательный палец)
Дрова не рубил, (разогните средний палец)
Печку не топил, (разогните безымянный палец)
Кашку не варил... (разогните мизинец)

Когда ваш малыш берет игрушки, погремушки, обращайте внимание на то, чтобы большой пальчик всегда оказывался поверх кулачка. Если ваш ребенок неправильно захватывает вещь, то аккуратно выправляйте пальчик. Для формирования правильного захвата лучше использовать погремушки с длинной округлой ручкой.

Упражнение 6. Проговаривая слова, сопровождайте их следующими действиями.

Это улей, (сожмите ручку ребенка в кулачок, так чтобы большой палец оказался поверх кулачка)
Это пчелы, (проведите вашим большим пальцем по согнутым пальчикам ребенка)
Вот они показались из улья:
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибайте пальчики по одному, начиная с мизинца)

Упражнение 7. Сожмите ручку ребенка в кулачок, затем разгибайте пальчики со словами:

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке – воду носить,
Мишке- середке – печку топить,
Тришке-сиротке – кашу варить,
А крошке Тимошке – песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

Упражнение 8. Смыкайте большой пальчик малыша поочередно со всеми пальчиками, образуя колечки, сопровождая ваши действия следующей потешкой:

- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
- С этим братцем –
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел.

Упражнение 9. Возьмите кулачки ребенка в свои руки, разверните их к себе тыльной стороной и постукивайте друг о друга стороной, противоположной большому пальцу, приговаривая:

Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вить.
Колотушки колотить,
Приколачивать.

Упражнение 10. Возьмите кулачок ребенка в свою руку, разожмите указательный и средний палец, сопровождая свои действия словами следующей потешки:

Улита, улита,
Высуни рога!
Дам тебе, улита,
Пи-ро-га!

www.babyblog.ru

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

 

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

 

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

 

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.


СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА


Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию! Читайте также:


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА


 

Искренне ваша, Яна Разначенко.

jili-blog.ru

Пальчиковые игры для малышей от 1 года 3 месяцев

Пальчиковые игры – одно из наших любимых занятий с дочкой. Практикуем их уже давно, начали еще до года, и всегда они проходят на ура. Веселые стишки всегда можно вспомнить, когда вдруг становится скучно в дороге, в очереди или в ожидании обеда. Чтобы интерес к пальчиковым играм у дочки не угасал, я периодически обновляю стишки и песенки, естественно, постепенно увеличивая их уровень сложности.

Всю свою копилку пальчиковых игр я условно разбила на несколько частей в порядке возрастающей трудности, чтобы было удобнее ориентироваться. И сегодня хочу поделиться с вами очередной подборкой пальчиковых игр для малышей 1 года. Эти игры чуть сложнее предыдущего уровня, основанного в основном на хлопках, поднятии и опускании рук, притопывании и подобных простых действиях.

Считаю, что эти игры хорошо подходят для малышей от 1 года 3 месяцев, но всегда нужно ориентироваться на ребенка, вполне возможно, эти игры ваш малыш сможет освоить и раньше. Или наоборот, даже если ребенку уже исполнился 1 год и 3 месяца, но вы только начинаете знакомство с пальчиковыми играми, начните с более простых стишков.

Итак, собственно сами пальчиковые игры:

Кап-кап, кап-кап! (стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки)
Капает водичка.
Мы намылим ручки, (трем руки, как будто намыливаем их мылом)
Мы умоем личико. («умываем» ручками лицо)
Ну-ка в зеркальце смотри! (показываем на настоящее зеркало или смотрим в раскрытую перед собой ладошку, как в зеркало)
Кто у нас чистюля? Ты! (указываем на малыша)

***

Совушка-сова, (садимся на пол или на стул)
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит, (поворачиваем голову то вправо, то влево)
Во все стороны глядит
Да как полетит: (вскакиваем на ноги, раскидываем руки и машем ими как крыльями)
Ш-ш-ш!

***

Мы капусту рубим, рубим, (рубим ребрами ладоней  вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем, (трем кулаком одной руки  по ладошке другой)
Мы капусту солим, солим, (сжимаем пальцы щепотью, «солим»)
Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сок капустный пьем, пьем. (подносим руки ко рту, изображаем звук, как будто пьем)

***

Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею. Вот так! Вот так! (трем шею руками)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко. Вот так! Вот так! (трем ноги руками)
А потом над тазом ловко
Мы помоем и головку. Вот так! Вот так! (трем голову руками)
Мы помылись, как большие, (руки в боки)
Вот мы чистые какие!

***

Хома, Хома-хомячок, (двумя руками трем обе щечки)
Хома – рыженький бочок, (поглаживаем свои бока)
Хома ра-а-а-а-но встает, (поднимаем руки вверх и потягиваемся)
Щечки моет, шейку трет, (трем щеки и шею)
Подметает Хома хатку (руками как будто метем по полу)
И выходит на зарядку – (топаем ногами)
Раз, два, три, четыре, пять, (разводим руки в стороны и на каждый счет то сгибаем, то разгибаем руки в локтях),
Хома сильным хочет стать (изображаем силача, согнув руки в локтях, и поворачиваемся из стороны в сторону).

***

Ветер дует мне в лицо, (кистями рук делаем движения по направлению к лицу)
Закачалось деревцо. (руки вверх, качаемся, переминаясь с ноги на ногу)
Ветер тише, тише, тише, (приседаем, руки вниз)
Деревцо все выше, выше! (подпрыгиваем, руки вверх)

***

Лягушка, лягушка,
Хвать меня за ушко. (хватаем себя за уши)
Олени, олени,
Хвать меня за колени. (хватаем себя за колени)
Паучок, паучок,
Хвать меня за бочок. (хватаем себя за бока)
Песик, песик,
Хвать меня за носик. (хватаем себя за носик)
Бегемот, бегемот,
Хвать меня за живот. (хватаем себя за живот)
Оса, оса,
Хвать меня за волоса. (хватаем себя за волосы)
Кузнечики, кузнечики,
Хвать меня за плечики. (хватаем себя за плечики)

***

Светит солнышко в окошко, (руки подняты с растопыренными пальцами)
Смотрит в нашу комнату. (руки «козырьком» над глазами)
Мы захлопали в ладошки, (хлопаем)
Очень рады солнышку!
Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу, машем руками как крыльями)
На цветочек села, (садимся на корточки)
Крылышки сложила, (кладем руки на колени)
Деток покормила. (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим «ням-ням»)

***

(прячем две погремушки за спиной)
Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка, (достаем из-за спины одну погремушку и гремим)
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми! (достаем вторую погремушку, гремим обеими)
Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки. (прячем погремушки за спину)
На соседей погляди и тихонько посиди. (прикладываем палец к губам «тс-с»)

***

Где же, где же наши ручки, наши ручки, наши ручки? (держим руки за спиной)
Где же, где же наши ручки, наши ручки, наши ручки?
Вот ручки, наши ручки, пляшут, пляшут наши ручки. (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)
Пляшут, пляшут наши ручки, поплясали, стоп.
Где же, где же наши ножки, наши ножки, наши ножки? (наклонившись вперед, закрываем ноги руками)
Где же, где же наши ножки, наши ножки, наши ножки?
Вот ножки, наши ножки, пляшут, пляшут наши ножки. (выставляем ножки вперед)
Пляшут, пляшут наши ножки, поплясали, стоп.
Где же, где же наши детки, наши детки, наши детки? (закрываем лицо руками)
Где же, где же наши детки, наши детки, наши детки?
Вот детки, наши детки, пляшут, пляшут наши детки. (открываем лицо, танцуем)
Пляшут, пляшут наши детки, поплясали, стоп.

 

Не менее интересно проводить жестовые и пальчиковы игры под музыку, для этого здорово подходят песенки-игры Екатерины Железновой. Вот ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ музыкальные игры, которые как раз понравятся малышам от 1 года 3 месяцев. Надеюсь, стишки вам пригодятся и помогут скрасить ваш досуг с малышом.

До встречи на страницах блога!

Искренне ваша, Яна Разначенко


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ



УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА


jili-blog.ru

Пальчиковая гимнастика для детей с рождения до 6 месяцев

У детей в первые месяцы жизни повышен тонус в мышцах-сгибателях. Со временем повышенный тонус проходит. А пока, до 3 месяцев, ручки у ребенка согнуты во всех суставах, кисти сжаты в кулачок. Поэтому перед началом пальчиковой гимнастики  нужно расслабить ручки малыша: погладьте их от кулачка к плечу, потрите кулачки друг о друга, постучите кулачком о свою ладошку. Только когда кисть раскроется, а пальчики разойдутся в разные стороны, можно начинать игру.

Игра с поглаживанием

Поместите малыша перед собой. Выбор позы должен быть удобен для Вас и для ребенка. Например, можно сесть на пол на коврик так, чтобы Ваша спина хорошо на что-то опиралась, а ноги были согнуты. Малыша разместите на коленях в позе «на спине». Играйте с каждой рукой малыша отдельно. Ласково поглаживайте обе поверхности руки (внутреннюю и наружную) от кисти до локтя, по направлению «от периферии к центру». Приговаривайте при этом:

(Вариант для мальчика)
Ладошка — локоток (3р.),
Я люблю тебя, сынок!
(Вариант для девочки)
Ладошка — локоток (2р.),
Локоток — ладошка,
Будь здорова, крошка!

Похлопаем по маминой ладошке

Положите малыша на спинку на пеленальный стол. Потрите кулачки или ладошки крохи друг  о друга, а потом в ритм потешке похлопывайте его ладошкой о свою руку:

Детка (или имя ребенка) хлопать так умеет ,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеет.

У малыша раскроются кулачки, он будет разводить пальчики.



 Привет, Ладошка!

Возьмите малыша на руки. Поиграйте с пальчиками ребенка, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам его пальчиков, поглаживая и разминая, целуя их:

Настало утро.
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большай!
Вставай, Указка!
Вставай Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Тебе, сыночек, сахару кусочек

Держите ладошку малыша раскрытой, поглаживайте каждый пальчик малыша. Читая последние две строчки стишка, положите большой палец своей руки на ладошку малышу, чтобы ребенок обхватил Ваш палец.

Печке — полено,
Корове — сено,
Трава — теленку,
Вода — ягненку.
А тебе, сыночек,
Сахару кусочек.
(Дагестанская песенка)

Игра с большим пальчиком руки

Игра стимулирует вывод большого пальчика, спрятанного у малыша в кулачке, наружу. Хорошая подвижность пальчика (а эта игра одновременно и массаж) понадобится для умения захватывать предметы и игрушки.

Погладьте ручки ребенка и пальчики, сжатые в кулачки. Аккуратно возьмите большой пальчик и выведите наверх кулачка, слегка помассируйте его. Покачайте пальчик в разных направлениях, расскажите малышу стишок:

Этот пальчик самый главный.
Он у (имя ребенка) для того,
Если спросят: «Как дела?»
Ты ответишь громко: «Во!»

Игра с зеркалом

Возьмите малыша на руки, поднесите его к зеркалу. Эмоционально общаясь с крохой, обратите его внимание на отражение в зеркале. Поиграйте с ним: показывайте ему его отражение в зеркале и, поднимая выше зеркала, говорите:

— Ой, нет детки (имя ребенка).

И вновь поднесите его к зеркалу, восклицая:

— Вот, вот детка (имя ребенка)!


Во второй части игры захватите руки ребенка около локтей и соедините его кулачки, потрите их друг о друга, пока они не раскроются. Следите, чтобы кисти рук примыкали друг к другу. Положите малыша на бочок перед зеркалом и поставьте его ладошки на зеркало. Произносите при этом разнообразные звуки для поддержания эмоционального контакта. Если пальчики малыша не расправляются, а находятся в кулачке, погладьте их, потрясите ручку, легко постучите кулачком по зеркалу или нажмите указательным пальцем на тыльную сторону ладони. А теперь последите, чтобы ладошка полностью примыкала к зеркалу. Похлопайте ладошкой о зеркало, напевая:

Хлоп, хлоп, хлоп,
Ты, ладошечка!
Хлопа-хлоп,
Хлопа-хлоп,
Моя крошечка!

 
 

Из книги «Книга-мечта о наших ловких пальчиках, о ручках»

Автор Ю.А.Разенкова, канд.пед.наук

 

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный законодательством (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

 

 

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

ncuxolog.ru

Развиваем мелкую моторику с 3ех месяцев, развитие мелкой моторики 3 месяца

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 3-4 МЕСЯЦА

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»

Задача:  стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты:  мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия:  ребенок лежит на спинке.

Занятие 1:  весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели дома?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2:  наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет:  не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат:  ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 2 

Малыш захватывает рукой свою ножку.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «РУЧКИ И НОЖКИ»

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача:  стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки:  яркий носочек с бубенчиком.

Условия:  малыш лежит на спинке.

Занятие:  наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Так пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы:  надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат:  малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 4-4,5 МЕСЯЦА

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 3

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «КОЛОБКИ И ПЕНЬКИ»

Задача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки:  кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия:  малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1:  положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2:  положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3:  вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4:  выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат:  малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки:  прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия:  малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).

Занятие 1:  положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2:  положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3:  снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4:  выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат:  малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 4,5-5 МЕСЯЦЕВ

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 5

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игры

Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ПИАНИСТ»

Задача:  стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки:  игрушечное пианино.

Условия:  малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие:  сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы:  помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат:  малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 5-6 МЕСЯЦЕВ

Упражнение на развитие  мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «МЯЧИК»

Задача:  стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки:  шарик диаметром 3 см.

Условия:  малыш лежит на животе.

Занятие 1:  протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2:  начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы:  игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат:  малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

источник:http://www.missfit.ru/mammy/baby_development/motorika/

www.baby.ru

Пальчиковые игры для детей до года (по месяцам) + видео

Пальчиковые игры — прекрасное развлечение для маленьких детей. Они увлекательны и эмоциональны. А главное – очень полезны в плане развития мелкой моторики, интеллекта и речи. К тому же, никаких финансовых затрат здесь не нужно. Всё, что вам потребуется, чтобы занять своего малыша – это руки да несколько выученных наизусть стишков-потешек. Педагогами и психологами всего мира пальчиковые игры для детей до года признаны одним из самых эффективных инструментов раннего развития, а сам тип развлечения постепенно совершенствуется и видоизменяется.

Пальчиковые игры: суть и предназначение

Пальчиковые игры развивают у детей связную речь, интеллект и творческое мышление

Игры, которые помогали развивать кисти и пальцы рук, были придуманы давным-давно. В Японии, чтобы побудить детей активно работать пальчиками, им предлагали перекатывать грецкие орехи. В Китае для занятий с малышами использовали шары различной величины, сделанные из разных материалов (глины, дерева, металла).

В России с давних времён народ сочинял множество стишков и потешек, сопровождающихся самыми разнообразными движениями. Оказывается, не только для развлечения малышей они были придуманы. А для развития у детей творческого мышления, воображения и речи.

Самая распространённая пальчиковая игра — «Сорока-Ворона». Она знакома многим поколениям детишек до нас. Для чего же она так нужна?

Речь малыша и его руки тесно взаимосвязаны. Это объясняется тем, что центры речи и движения рук расположены близко в головном мозге. Стимулируя движения рук и пальчиков можно развивать речь ребёнка.

Дети, с которыми родители систематически играют в пальчиковые игры, лучше мыслят и начинают разговаривать гораздо быстрее своих сверстников, с которыми по этой методике совсем не занимаются.

Это объяснить довольно легко. Правая часть детского мозга отвечает за творчество, а левая — за мышление. Для того чтобы у ребёнка развивались оба полушария, необходимо правильно и одинаково их тренировать. Вам помогут достичь этой цели всё те же пальчиковые игры.

Легко и непринуждённо, играя и развлекаясь, развивайте вашего малыша, когда вам удобно, и где вам удобно. Но здесь следует учесть и ещё одну немаловажную деталь.

Наиболее эффективны пальчиковые игры именно в грудничковом возрасте. И начинать занятия нужно сразу же, когда вы заметите, что кроха перестал сжимать свои ручки в кулачок. А это происходит, примерно, в два месяца.

Возрастные рамки

Ребёнок, начиная с самого своего рождения и лет до восьми, развивается очень быстро. Что касается пальчиковых игр, то условно этот период можно разделить на несколько возрастных интервалов, каждому из которых присущи свои особенности.

  • От двух до шести месяцев. Необходимо поглаживать ручки ребёнка. Очень важно, чтобы мама общалась с малышом прикосновением рук.
  • От семи месяцев до девяти. Движения рук становятся более интенсивными. Такие прикосновения являются отличным массажем.
  • От девяти месяцев до полутора лет. Игры можно разнообразить применением пальчиковых игрушек, шариков, бусин, пирамид, пластилина и теста для лепки.
  • От полутора до трёх лет. Отличное время для использования в пальчиковых играх развивающих игрушек и пособий. Уже можно с их помощью начинать учить с малышом названия цветов, геометрических фигур, частей тела, цифр и т.п. А сделать занятия более интересными помогут различные вспомогательные предметы. Не бойтесь экспериментировать и фантазировать. Это могут быть всевозможные шнуровки, пуговицы, застёжки, молнии и замочки, природный материал, конструкторы и др.
  • От трёх до шести лет. Детям стоит заниматься пальчиковыми играми с усложнением. Лишь к трем годам пальчики становятся хорошо развитыми. В таком возрасте малыш должен хорошо уметь завязывать узелки, неплохо раскрашивать рисунки и многое другое.
  • От шести до восьми лет. Можно использовать занятия рисованием и прикладными искусствами, которые прекрасно помогут вашему ребёнку развиваться всесторонне.

Правила проведения

В первую очередь пальчиковые игры должны быть интересными. Поэтому существует несколько правил для их проведения.

  1. Обоюдная заинтересованность – обязательное условие для начала игры.
  2. Самое благоприятное игровое время – 5-10 минут. Дольше нет смысла продолжать занятие. В лучшем случае малышу надоест такое времяпровождение. В худшем — он больше не захочет возвращаться к игре, ни под каким предлогом.
  3. Для проведения пальчиковых игр мама должна быть готовой: хорошо знать детские стишки, иметь игровой реквизит.
  4. Не стоит отвлекаться. Всё внимание сосредоточьте на ребёнке.
  5. Пальчиковые игры должны соответствовать возрасту малыша. Нет никакого смысла спешить и опережать.
  6. Цель занятий – развитие мелкой моторики. Лучший возраст для этого — от двух месяцев до шести лет.
  7. Разнообразие – ваш главный козырь. Надевайте на пальчики ребёнка колпачки и рисуйте на них смешные смайлики. Используйте все подручные материалы. Ваша задача – завоевать и удержать внимание малыша. И здесь любой креатив не будет лишним.

Пальчиковые игрушки можно купить в магазине, а можно смастерить из подручных средств своими руками

Виды

Пальчиковые игры делятся на три вида. Каждому возрастному периоду соответствует своя сложность игры.

  • Игры для самых маленьких (2-6 месяцев). Это простые задания, которые помогают развивать реакцию. К примеру, похлопывания, касания, повтор движений.
  • Упражнения и массаж (7-12 месяцев). Укрепляют мышцы кистей рук и пальчиков.
  • Сказки (от 9 месяцев). Этот вид отличается тем, что можно изображать героев с помощью собственной руки. Примером является популярная пальчиковая игра “Сорока-Ворона”.

Но помимо «Сороки» пальчиковых игр существует великое множество. И вашему вниманию – некоторые из них.

Примеры

Настройтесь на игру. Приготовьтесь к тому, что вам необходимо будет помогать своему малышу некоторое время. Затем карапуз самостоятельно сможет руководить процессом.

Не стоит спешить. Игра должна быть, прежде всего, комфортной для ребёнка.

Игра «Дятел»

(Правая рука изображает дятла, а левая — дерево).

Дятел дерево долбит: тук-тук-тук.

(Поменяйте руки. Теперь правая рука — дерево, а левая – дятел).

Целый день в лесу стоит: стук-стук-стук.

Игра “Указочка”

(Укажите пальчиком на ротик малыша).

Ротик мой умеет кушать.

(Укажите пальчиком на носик, а затем на ушки малыша).

Нос дышать, а ушки слушать.

(Покажите, как моргать глазками).

Могут глазоньки моргать.

(Необходимо сжать и резко разжать пальчики).

Ручки всё хватать, хватать.

Слова для игры «Мышонок»

Игра «Муха»

(Изобразите правой ручкой крылышко мухи).

Вот летела муха.

(Муха приземляется на другую ручку).

На варенье села.

(Соприкоснитесь ладошками и вращайте их).

Вымазала брюхо.

(Муха улетает).

Дальше полетела.

Игра «Улитка»

(Согните правую ручку. Придерживайте большим другие пальчики так, чтобы безымянный со средним были согнуты, а указательный и мизинец оставались в обычном положении).

Тычет рожками улитка.

(«Улитка» упирается в левую руку).

Заперта в саду калитка.

(Левая ручка пропускает улитку).

Пропусти домой улитку.

Слова для игры «Ути-ути»

Игра «Засыпалочка»

(Положите головку ребёнка на подушку).

На подушку головой.

(Возьмите ручку малыша и ею погладьте лобик).

Глажу, глажу лобик свой.

(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).

Глазки закрываю.

(Положите сложенные ладошки крохе под щечки).

Быстро засыпаю.

Игра «Котёнок»

(Покажите 1 пальчик малыша).

Я один шёл по дорожке.

(Покажите 2 пальчика).

Шли со мной мои две ножки.

(Покажите 3 пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка.

(Возьмите ладошки ребёнка и похлопайте ими легко по щёчкам, затем покачайте головкой).

Ой, мы видели котёнка!

(Покажите 4 пальчика малыша).

У него четыре лапки.

(Покажите пальчиками острые когти).

На лапках — острые царапки.

(Под счёт показывайте соответствующее количество пальчиков).

Один, два, три, четыре, пять.

(Покажите двумя пальчиками, будто убегаете).

Нужно быстро убегать!

Слова для игры «Ладушки»

Игра «Гости»

(Делайте вид, что ваши пальчики бегут).

Гости к Кате прибежали.

Все друг другу руки жали.

(Соедините указательный и большой палец).

Здравствуй, Жора!

(Соедините средний и большой палец).

Здравствуй, Жанна!

Рад Серёжа.

(Соедините безымянный и большой палец).

Рад Снежана.

(Соедините мизинец и большой палец).

Не хотите ль пирожок?

(Сложите вместе ладошки).

Может коржик?

(Покажите две ладошки).

Иль рожок?

(Упритесь кулачками).

Вот драже вам на дорожку.

(Укажите на ладошке пальчиком).

Вы берите понемножку

(Сжимайте ручки в кулачок).

Все стряхнули быстро крошки.

(Стряхиваете с ручек крошки).

И захлопали в ладошки!

(Хлопаете ручками).

Игра «Комар»

(Водите вокруг ушка пальчиком).

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж.

(Водите вокруг носика пальчиком).

Летят осы вокруг носа, с-с-с.

(Дотроньтесь пальчиком до лобика).

Летит комар, на лоб — оп!

(Дотроньтесь ручкой до лобика).

А мы его хлоп!

(Зажмите кулачок и поднесите к ушку).

И к уху, з-з-з.

(Разожмите кулачок и подуйте на него).

Отпустим комара? Отпустим!

Видео «Пальчиковые игры для годовалых малышей»

Занимайтесь с ребёнком систематически. Постепенно задания усложняйте. Получайте удовольствие от общения со своим крохой. А за результатами дело не станет. На практике это доказано не только специалистами, но и многими поколениями малышей, выросших, одновременно играя и развиваясь. Проводите время весело и с пользой. Именно в этом и заключается, наверное, вся ценность пальчиковых игр для совсем ещё маленьких карапузов.

babyzzz.ru