Разное

Отличники учебы – Предложения со словосочетанием ОТЛИЧНИК УЧЁБЫ

Содержание

Предложения со словосочетанием ОТЛИЧНИК УЧЁБЫ

Очень хорошо, если тема выношена и выстрадана, заранее в какой-то мере уже сложилась в голове (это свойственно в основном отличникам учёбы). Стрельба, рукопашный бой, логическое мышление, способность правильно выстраивать цепь событий, позволили молодому курсанту стать отличником учёбы. Ибо из жизненного опыта мы знаем, что многие отличники учёбы в дальнейшем, в реальной жизни, становились неудачниками. Даже мне пришлось пасти — отличнику учёбы. Впереди знаменосец — лучший ученик, отличник учёбы, за ним два ассистента.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное свежий в отрывке:

Но не из тех волков, которые, высунув язык, гоняются за свежими новостями.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Умножились ряды отличников учёбы. Неоднократно объявлялся отличником учёбы. Отличник учёбы — тот, кто получил аттестат об окончании средней школы с отметкой «отлично» по главным предметам и не ниже «хорошо» по остальным, дающий ему право на поступление в высшую школу без экзаменов. Очерёдность вхождения в аудиторию определялась по эту сторону дверей,
отличники учёбы
хотят быть первыми, кто менее уверен — шли во вторую очередь. — А ты отличник учёбы? Сии блага нам предоставили по решению ректората, как «отличникам учёбы». Отец отличника учёбы или отец тупого ученика и школьного хулигана. Эти дети никогда не станут руководителями, контроллерами, отличниками учёбы или хорошими специалистами. Возле стенда «Отличники учёбы» дралисъ два серых хищника, причем один бил другого подлокотником из конференцзала и походя отгрызал кутикулы с большого пальца левой задней ноги. Однако в детстве и юности отличником учёбы не слыл. Был очень умным парнем,
отличником учёбы
. Для жаждущих стать отличником учёбы, общественные дисциплины были, можно так сказать, основными. Я постоянно в гуще событий, организовываю спортивные мероприятия, пишу сценарии для праздничных постановок и программ, играю в институтском ансамбле, моё фото, вон, и сейчас на стенде отличников учёбы. На них претендовали отличники учёбы, аспиранты, студенты вторых — пятых курсов, молодые сотрудники учебно-вспомогательного состава. Так, что из двадцати отличников учёбы к концу экзамена не остаётся никого. Там передовиков труда, отличников учебы поимённо поздравляли перед населением директор школы и председатель колхоза. Сердце отца наполнялось гордостью, когда среди
отличников учёбы
первым называли имя его дочери. Дело не только в том, что их оказалось более половины от всего списочного состава, но и в том, что это была лучшая половина, это были отличники учёбы, боевой и политической подготовки, яркие талантливые личности с привлекательной внешностью и гренадерскими фигурами. Давайте уважим казака, тем более отличника учёбы. Это были отличники учёбы, победители школьных и республиканских олимпиад и конкурсов, активные лидеры и учащиеся международной открытой школы международной организации по вопросам образования, науки и культуры. На ней золотыми буквами написано «Отличник учёбы». Он был старостой класса и
отличником учёбы
. Немного смущало то, что отличник учёбы, прослуживший в войсках не менее года, не был назначен «добровольно с принуждением» на сержантскую или старшинскую должность. Университеты существовали в каждой столице герцогства, в них попадали только отличники учёбы, закончившие обучение в начальных школах для детей в каждом баронстве и графстве. Сейчас он меньше всего напоминал отличника учёбы. Странно, что бесшабашная раздача книг долго не была замечена начальством: очевидно, отличнику учёбы, кандидату — доверяли.

Неточные совпадения

Отличник — это не очкастое чудо, зацикленное исключительно на учёбе, а в меру амбициозный, целеустремлённый, эрудированный и… находчивый человек с широким кругозором и своими собственными интересами и взглядами на жизнь. С учёбой то же самое. Невозможно стать отличником, не имея способностей к учёбе. Однако научно доказано: эти способности можно развивать! Быть отличником в плохой школе — а сталинская школа учёбы и жизни была во всех отношениях отвратительна, — опасно вдвойне; для способного и честолюбивого юноши нет ничего страшнее старательного усвоения ложных взглядов и почтения к плохим учителям. Я не был отличником и не мечтал о красном дипломе, но такие вещи отбивали охоту к учёбе. Он был старостой класса и отличником учёбы. При приёме на работу я всегда смотрю на успехи человека в учёбе: если он отличник, имеет красный диплом, то его подход к задачам не вызывает вопросов. Университетский отличник, выйдя за порог альма-матер, понял, что шесть лет учёбы прошли зря. Чтобы стать отличником, только лишь хороших способностей к учёбе недостаточно. Ибо из жизненного опыта мы знаем, что многие отличники учёбы в дальнейшем, в реальной жизни, становились неудачниками. Мифами о себе отличники убирают конкурентов как в процессе самой учёбы, так и на рынке труда. Чтобы выяснить факторы отличной учёбы, я собрал отличников своей школы на конференцию и провёл социологический опрос. Чтобы быть отличником, нужны огромное желание учиться, способности и талант к учёбе, стремление во всём быть первым. Он знал, что является круглым отличником по учёбе и рассчитывал на награды за это. И на фоне этой естественной для взрослых мысли мы уверены, что успехи в учёбе не нуждаются в поощрении, которое к тому же может избаловать нашего воспитанного в атмосфере «строгости, но справедливости» будущего отличника. Ты обратила внимание на то, что отличник-весельчак очень любит развлечения, при этом учёба занимает самое последнее место в его жизни, но, несмотря на это, он всё равно продолжает оставаться отличником и не скатываться на более низкие отметки? Запал отличной учёбы, именная повышенная стипендия, фотография на стене отличников и новые роли в театре — всё это постепенно сошло на нет. Она столько времени тратила на учёбу, но даже близко не могла сравниться с отличниками. Человек в сером пиджаке выяснил, кто из детей отличники учёбы и поведения, и составил из них охрану космического корабля. Он не мог объяснить, почему он так ведёт себя, ведь раньше он всегда был отличником и у него никогда не было проблем с учёбой. Отличник учёбы — тот, кто получил аттестат об окончании средней школы с отметкой «отлично» по главным предметам и не ниже «хорошо» по остальным, дающий ему право на поступление в высшую школу без экзаменов. То есть семья у отличников не всегда бывает строгая. Но почти всегда семья отличника стимулирует хорошую учёбу. Но мнимый отличник практически не гуляет, у него нет на это свободного времени, всё оно уходит на учёбу.

kartaslov.ru

Почему быть отличником вредно? — Учёба.ру

Никто не спросит про оценки

Что бы ни твердили педагоги, в будущем ни один работодатель не поинтересуется, была ли у вас пятерка по химии в школе или насколько хорошо вы сдали древнерусскую литературу в университете. Никому не важны формальности: ценятся реальные знания (которые, если понадобится, у вас проверят с помощью вопросов или тестового задания) и опыт работы по специальности.

В жизни совсем немного ситуаций, в которых окажутся важны высокие баллы, и все они связаны исключительно с учебой. Например, чтобы поступить в нужный вуз, вам необходимо будет набрать определенное количество баллов на ЕГЭ. Хорошие оценки в университете дадут возможность получать стипендию и претендовать на определенные бонусы и т. п., но как только вы закончите учебу, оценки перестанут играть какую-либо роль.

Знакомства важнее пятерок

Огромное преимущество, которое дают учебные заведения, — возможность найти единомышленников. Уже в школе, тем более, если вы учитесь в специализированном классе, вы находите людей, близких вам по духу и интересам. В дальнейшем, во время учебы в вузе, знакомства становятся не только приятными, но и полезными. Люди, с которыми вы сидели вместе на парах, спустя несколько лет могут стать видными фигурами в своей области. Если вы поддерживаете контакт с преподавателями, они тоже могут порекомендовать вас своим коллегам или устроить на стажировку.

Отличники, сосредоточенные только на получении оценок, часто лишают себя общения — у них просто не остается на это времени. Пока другие первокурсники отправляются на посвящение или развлекаются, они спешат домой, чтобы подготовить лучший на курсе реферат по непрофильной дисциплине или в третий раз повторить лекцию. В итоге самые способные ученики оказываются в социальном вакууме, не знают, куда идти и кому предлагать свои знания.

В школе слишком серьезное отношение к учебе часто приводит к тому, что отличники становятся изгоями. Более легкие на подъем одноклассники не понимают их, а иногда и начинают задирать, издеваются, используют только для того, чтобы списать, и забывают сразу после контрольной.

Завышенная планка создает стресс

Пытаясь во всем добиваться идеального результата, школьники и студенты изматывают себя непомерно высокими нагрузками. Чем дальше, тем меньше остается сил, а тревожность только возрастает. К необходимости учиться на отлично примешивается страх подвести родителей и преподавателей, которые ставят учащихся в пример, прочат им великое будущее и всевозможные успехи.

В конечном итоге отличники загоняют себя в угол. С одной стороны, у них нет ресурсов на то, чтобы продолжать учиться в выбранном темпе. С другой, они не могут позволить себе ошибки и неудачи и просиживают за подготовкой заданий еще больше времени.

Такое поведение приводит к нервному истощению и, как ни парадоксально, к отсутствию веры в себя и свой ум. Несмотря на все достижения, отличники начинают считать себя ленивыми и недостаточно сообразительными. Малейшая ошибка воспринимается как катастрофа, что в конечном итоге может привести к депрессии.

«Ненужные» знания все равно исчезнут

Большинство студентов зубрят билеты в ночь перед экзаменом и забывают полученную из них информацию, как только выходят с зачеткой из аудитории. Как правило, отличники готовятся гораздо тщательнее, планомерно изучая все, что рассказывает преподаватель. Знания, полученные таким образом, лучше закрепляются, но и они исчезают, если неинтересны и не используются. Упорные школьники и студенты тратят массу времени на подготовку и заучивание формул или терминов, но в конечном итоге остаются практически в такой же позиции, что и остальные. Более того, действительно значимая для дальнейшей работы информация может затеряться.

Гораздо полезнее оказывается сразу фильтровать получаемые знания, выделять среди них нужные и отсеивать лишнее, и из-за этого часто более успешными становятся «увлеченные троечники» — те, кто тратит время только на любимые предметы.

Нет возможности сосредоточиться на интересах

Отличники должны быть одинаково успешными в самых разных сферах: писать сочинения так же хорошо, как решать задачки по алгебре, а оптику знать не хуже, чем историю династии Романовых. В такой ситуации нет возможности сосредоточиться на том, что на самом деле важно и интересно. Более того, часто отличники не знают, какие у них сильные и слабые стороны, чем им хочется заниматься.

В результате получается, что они знакомы с самыми разными областями, но ни одну не изучают углубленно и ни в чем не становятся настоящими профи. В школе это подчас мешает определиться с выбором вуза даже на уровне направления: как подростку понять, гуманитарий он или технарь, если и там, и там ставят пятерки? А в вузе могут возникнуть сложности со специализацией и дальнейшей работой, когда однокурсники, сосредоточенные на одной теме, окажутся в более выигрышной позиции.

Несмотря на общепринятое мнение, быть круглым отличником не так уж и полезно. Вместо того чтобы во всем стремиться к идеалу, способным ученикам лучше научиться достигать баланса. Стоит решить, какие предметы на самом деле интересны и нужны, и уделять им максимум времени и внимания. Не стоит забывать и про отдых и общение с однокашниками — это бессмысленное на первый взгляд времяпрепровождение может оказаться куда полезнее, чем часы, потраченные на написание идеального реферата «Способы укрыться от ядерного взрыва».

www.ucheba.ru

Нужно ли ребенку быть отличником? Влияние хороших отметок в школе на дальнейшую жизнь

Школа… У многих родителей это слово вызывает дрожь в руках и желание бежать за валерьянкой. Сейчас часто наблюдается такая ситуация, когда учеба в школе и оценки важнее родителям, нежели самим ученикам. Излишняя включенность родителей в учебный процесс способствует инфантилизму и безразличию со стороны детей. Всевозможные методы развития, ранней подготовки к школе и вообще учебный процесс настолько плотно вошли в жизнь современного человека, что матери и отцы буквально зациклились на идее воспитания в своей семье как минимум очень умного ребенка, а как максимум – гения-отличника.

Значение школьных отметок

Оценка – для кого? Конечно, можно развить тему о том, что оценка всегда субъективна и ставится учителем, который тоже человек со своими чувствами, симпатиями и отношением. Реальные знания в школах оцениваются редко. Еще реже наблюдается включенность педагогов в познавательный процесс. Во многих школах учебный материал до сих пор подается по советским методикам и критериям. Мало кто из учителей стремится искренне заинтересовать детей своим предметом, преподать урок так, чтобы школьники захотели выучить материал.

Отличники поневоле

Гораздо чаще действует одна и та же схема – учитель с первого класса определяет более сильных учеников и начинает их буквально тянуть за уши в отличники и хорошисты. Ведь показатели успеваемости никто не отменял и каждому учителю нужно демонстрировать успешность своей работы. Отбор сильных учеников часто идет очень субъективно.

Значимые родители, просто симпатия к ученику, успешность школьника в одном-двух предметах. На остальных учеников у педагога не остается ни сил, ни времени, ни желания. Вот и получается, что в среднестатистическом классе обычной школы обучается 2-3 отличника и все остальные. Первым часто ставят оценки просто потому, что они отличники, а простым ученикам приходится попыхтеть, чтобы заслужить положительный балл в дневник.

Несправедливое отношение

Есть и обратная сторона субъективного отношения учителя – проявил себя школьник как слабый троечник, так и останется им до конца школы. Учителя не дадут ему упасть ниже тройки, но и оценку выше вряд ли поставят, даже если ребенок ее заслужил. В такой ситуации дети впервые в своей жизни сталкиваются с социальной несправедливостью и неравенством. Ребенок приходит со школы обиженный и расстроенный – готовился к уроку, все сделал правильно, а учитель все равно тройку поставил, а отличник и не учил особо, ему пятерку поставили за два слова в ответе.

И как родителям объяснить своему ребенку, что такова жизнь и довольно часто встречается несправедливая оценка ситуации со стороны других людей. Такие действия педагогов приводят только к одному результату – ребенку надоедает доказывать, что он что-то знает и умеет, он перестает качественно выполнять задания и стремиться получать новые знания. Ведь он уже заранее знает, что ему все равно поставят тройку, в крайнем случае выведут четыре.

Мама, папа, бабушка…

Другая сторона школьной медали – родители. Глядя на многих мам и пап, складывается ощущение, что они в свое время не насиделись за школьной партой, недополучили знаний, а теперь всеми силами стремятся впихнуть эти самые знания в головы своих отпрысков. Мнение самих детей, конечно, никто не спрашивает. Такие родители зацикливаются на обучении ребенка с самого детства – всевозможные школы раннего развития, обучающие секции и занятия с репетиторами отбивают у малыша желание учиться в школе задолго до того, как он туда пойдет.

Невозможно постоянно учиться, нужно время на отдых, развлечения и просто безделье. К тому же родителям нужно принять факт, что их ребенок может и не быть гением. И требовать от чада постоянных отличных оценок просто глупо и неэффективно. Причем чаще всего для таких родителей большое значение имеют именно оценки, а не сами знания. Они не спрашивают, что ребенок узнал в школе, какую тему проходили. Единственный актуальный вопрос – какие оценки в дневнике.

Детям в такой обстановке полюбить школу и процесс обучения очень сложно. В результате ребенок становится или роботом, который зациклен на зубрежке и получении отличных оценок, или ощетинившимся ежиком, который школу, учителей и родителей воспринимает, как агрессоров.

Отличная учеба = отличная жизнь?

К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник – человек, который почти всегда учится для кого-то – для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.

Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.

После школы

Бывший отличник и гордость школы сталкивается с суровой реальностью – оценки не всегда ставят просто потому, что ты отличник, таких умных и даже еще более умных очень много. Получив вожделенное для родителей образование, такие дети часто закидывают свой диплом на дальнюю полку антресолей и идут работать совсем не по специальности. Делают свой первый взрослый выбор. Потому что жизнь показала, что их никто и нигде не ждет, а диплом престижного вуза еще не является гарантией хорошего трудоустройства и карьеры.

С заядлыми троечниками часто наблюдается совсем другая картина. Здесь многое зависит от родителей. Хорошие мамы и папы, как правило, не давят на отпрыска, пытаясь заставить его учиться и получать знания. Во-первых, занятие это обычно бессмысленное. Во-вторых, чем большее давление идет со стороны родителей, тем большее противодействие включается со стороны ребенка. Заставить ребенка учиться просто невозможно.

Что ждет троечника?

Родители не могут сесть за него за школьную парту, постоянно выполнять домашние задания и нанимать дорогостоящих репетиторов. Если нет желания, не будет и эффекта от всех этих мер. Школьники со средними и даже достаточно низкими оценками часто осознают значимость учебы ближе к выпускному классу и начинают пытаться освоить весь учебный материал за прошедшие годы. Показатели портить никто из педагогов не хочет, поэтому в руках каждого ученика появляется заветный аттестат.

При этом приоритет троечников в том, что они не хватают звезд с неба, реально оценивают свои возможности и выбирают более приземленные профессии и специальности. Вообще, взрослая жизнь очень отличается от школьной. Счастье — понятие эфемерное и крайне непостоянное. Бывшая троечница может работать обычным парикмахером и чувствовать себя абсолютно счастливым человеком. А отличник с дипломом престижного вуза, работая в не менее престижной компании, может быть очень несчастным.

Совет родителям

Воспринимайте школу как очередную ступень в жизни своего ребенка, которую нужно пережить. А своего сына или дочь нужно прежде всего любить, принимать и понимать, а не стремиться слепить из них идеального отличника — гения с прекрасным будущим. Чаще всего такая идиллическая картина так и остается в фантазиях родителей, а реальная жизнь все расставляет совсем по-другому.

Пусть сын лучше будет успешным слесарем, чем средней руки юристом с престижным дипломом, а дочь пойдет по творческой стезе и займется фотографией или моделированием, и это будет приносить ей удовольствие и даже доход. Главное – не оценивать своих детей, а любить и уважать их.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

www.syl.ru

7 причин, почему быть троечником гораздо лучше, чем отличником

В фейсбуке знакомый оставляет шутку про culture beat, которую я абсолютно не понимаю. Шутка из категории тех, которые должны быть понятны тем, кто в теме. Друг вешает ссылку Mr. Vain с комментарием: «Ну как же, школьные дискотеки! Ты что, не помнишь?». Где-то глубоко в груди кольнуло. Нет, я не помню.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Я не ходила на школьные дискотеки. Мне на них не с кем было общаться. В школе я была ботаном. И если бы я могла всё отмотать назад, я бы выбрала жизнь троечника. На самом деле причин несколько, и они все понятны.

1. Одиночество на переменах и в столовой

Если ты отличник, то ты в меньшинстве. Вас в классе максимум пять-шесть человек и между вами высокая конкуренция. Вы друг друга недолюбливаете, так что с отличниками ты не общаешься. А ещё ты не общаешься ни с кем другим, потому что им с тобой не интересно. Они бывают к тебе милыми, но лишь потому, что тебя можно использовать. Ты нужен, когда можно списать, подсказать, узнать домашнее задание, а то и сделать за них вариант контрольной. Прозвенел звонок и все те, кто наклонялся к тебе с соседних парт, разбежались с друзьями.

Я оставалась в классе почти одна. За соседними партами сидели ещё пять-шесть отличников или детей с задержкой развития, с которыми тоже никто не общался. На перемене я усиленно делала вид, что заканчиваю что-то писать в тетради или перекладываю вещи в рюкзаке. Я просто не знала, куда себя деть на переменах.

Если для всех перемена — это счастье, то для отличника перемена — самые сложные 5-10 минут школьного дня

Если на переменах ещё можно остаться в классе, то в столовых отличники просто не знают, с кем сесть во время обеда. Конечно, есть какой-то свой круг друзей, но даже с ними ты всё равно чувствуешь себя аутсайдером. В обществе, в котором принадлежность к группе значит очень много, быть аутсайдером — сильное психологическое давление.

2. Отличникам приходится подлизываться к учителям

Если ты отличник, тебе важна каждая оценка. Ты стараешься нравиться учителям, потому что знаешь, что в какой-то момент можешь что-то забыть, и тогда выезжать нужно будет на отношении. Если ты им нравишься, они сделают тебе скидку. Ты пытаешься вызвать к себе ответную симпатию: например, спрашиваешь про их здоровье — в общем, подхалимничаешь. И ненавидишь себя за это.

3. Контрольные для отличника — это чистилище

Когда вся твоя жизнь завязана на оценках, контрольные становятся дамокловым мечом. Ты должен ещё раз доказать семье, что ты хороший человек, или придётся выслушать кучу всего в свой адрес. «Не важно, что у всех четвёрки. У тебя должно быть пять». «Я тебе говорил, что надо учиться, а не телевизор смотреть». «Больше никуда не пойдёшь, будешь вечерами сидеть и учиться», «Мне всё равно, что там все. Моя дочь — не все».

4. Обо всех модных трендах ты почему-то узнаёшь последний. Если вообще узнаёшь

Если все ходят в свитшотах, то ты скорее ходишь в пиджаке или блузке. Если все в кедах, то ты в какой-то непонятной обуви, которую вы купили вместе с родителями. Ты просто не знаешь подростковые тренды. Ты пропустил их вместе со школьными дискотеками, пока учился. Но даже если ты посмотришь по сторонам и увидишь, что все ходят в свитшотах и джинсах, у тебя не хватит храбрости прийти в них на следующий день в школу. Будет страшно обратить на себя внимание и услышать «Ой, смотри, кто это нарядился».

5. Отличник — разведчик из лагеря учителей. Его опасно звать с собой

Все самые интересные вещи происходят не на уроках. В подвалах, под лестницами, за школой — именно там расцветает школьная жизнь. Там делятся секретами, создают коалиции, играют в бутылочку, начинают встречаться и планируют революции. Тебе туда прийти не с кем. Если кто-то из одноклассников проявит храбрость и позовёт тебя с собой, то, скорее всего, разговоры при тебе прекратятся. При отличниках нельзя много болтать. Мало ли.

Я поняла, что не умею делать то, что умеют большинство, — я не умею общаться и элементарно поддержать разговор со сверстниками. Я слушала другую музыку, по-другому одевалась и читала книги вместо дворовых посиделок. А в компании одноклассников выглядела лазутчиком из лагеря учителей, который в какой-то момент может всех сдать.

6. На школьных дискотеках примерно так же, как на переменах и в столовой

Пока все дети радуются и ждут школьную дискотеку, ты стрессуешь. В ночь перед школьной дискотекой лежишь в кровати и представляешь какое-то магическое действие. Завтра вечером ты зайдёшь под фанфары. Неожиданно окажется, что Петров и Иванов в тебя влюблены, но стеснялись об этом сказать. Катя и Таня, которые уже давно, в отличие от тебя, красят губы и уж точно целовались с мальчиками в подъезде, резко хотят стать твоими подругами.

На первую в своей жизни дискотеку ты всё-таки придёшь, преодолев стеснения по поводу внешнего вида. Но будешь сидеть в углу, возможно, с такими же отличниками, как ты. Единственное, что вам остаётся делать, — притворяться, что все вокруг идиоты. А вы пришли только ради того, чтобы над всеми посмеяться.

7. Отличников не принято звать на дни рождения и тусовки

Одна из самых болезненных частей школьной жизни — домашние тусовки и дни рождения. Отличников не зовут. На тусовках происходит всё самое интересное: кто-то с кем-то начинает встречаться, а ты не в курсе. На следующий день по классу проносится шёпот, люди обсуждают, что было вчера. А ты опять обводишь в тетради заглавные буквы первых строчек домашнего задания. После школы все разбегаются по подъездам и по квартирам, а ты идёшь домой. Смотришь на спины одноклассников, их жизнь только в этот момент начинается, а ты перебираешь в голове, сколько уроков тебе сегодня нужно сделать.


В 10 классе после очередного такого дня в школе я решила, что нужно что-то менять. Троечники казались гораздо счастливее меня, да и учителя почему-то любят их не меньше (а может, и больше) отличников. Мне тоже хотелось сбежать с урока, но я так ни разу это не сделала за все 11 лет. Нас всех пугали перспективой продавать пирожки. Но я чувствовала, что Петров и Иванов, которые сидели на последней парте, точно не будут продавать пирожки.

В институт я поступила с чётким пониманием, что оценки вообще не важны. Золотая медаль, которая досталась таким сложным путём, валялась в ящике комода. «Ну что? На красный диплом?» — спросила меня мама. Я улыбнулась и подумала, что никакого красного диплома у меня точно не будет. Я больше не хочу быть лучшей, а просто хочу жить.

Удивительно, но как только я расслабилась и перестала ставить себе высокие цели, пропала неприятная тревога. Я продолжила учиться хорошо: четвёрки, пятёрки, изредка тройки, ни одной пересдачи за все пять лет учёбы. Да, я не получила красный диплом, но окончила институт без троек. И самое главное, я научилась общаться, понимать чувства других и доносить свою мысль. И при этом не чувствовать себя неудачницей.

Иллюстрации: iStocphoto (TopVectors)

mel.fm

Отличники и троечники, которые стали успешными, рассказали о своей учёбе

Оценки — это не гарантия успеха или неуспеха в будущем. Гораздо важнее предоставить ребёнку возможность принимать самостоятельные решения и совершать выбор. А если родителям хочется делать домашние задания, то лучше самим записаться на курсы китайского или самбо. Психологи центра «12 коллегий» спросили успешных людей из разных профессий, какие оценки они получали в школе и кто помогал им делать домашние задания.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Школу я окончила с золотой медалью в городе Чудово Новгородской области, в котором родилась и жила до поступления в университет. Педагоги этому обрадовались, поскольку золотых медалистов за всю историю моей школы ещё не было, а в советские времена — это повышало её, как бы сейчас сказали, рейтинг.

Хорошо отнеслись и одноклассники, поскольку отличницей я была невредной: давала списывать, на уроках подсказывала. Если видела что с кем-то из одноклассников учителя поступают несправедливо, не стеснялась об этом говорить старшим в лицо — и несмотря на это, всё-таки медаль получила.

Уроки я делала быстро и сразу, как приходила из школы. А потом бежала во двор, где меня ждали друзья. Мои ровесники подтвердят, что родители нам с уроками не помогали — в этом не было никакой необходимости.

Не могу сказать, что делала домашние задания слишком тщательно. Но я много читала, а если книга попадалась интересная — и ночью с фонариком, чтоб родители не ругались. Многое из того, что пропускала в скучных школьных учебниках, компенсировала чтением художественных и исторических книг. И нисколько об этом не жалею.


В тот год, когда я заканчивал школу, ввели конкурс аттестатов при поступлении в вуз. Так что я точно знаю свой средний бал аттестата: 4,62. По ощущению — хорошист.

Всегда делал уроки сам. До третьего класса мама проверяла, сделал я или не сделал, в основном, не забыл ли чего? Иногда бывало, что забывал. В третьем классе меня проверять перестали. В старших классах для экономии времени иногда делали уроки с другом на двоих: он делает одно задание, я другое — потом обменивались.


Я хорошист по аттестату. Домашню работу делал с родителями до пятого класса, потом один.


У меня аттестат хорошиста. Причём по предметам для «технического склада ума» на «хорошо» я едва вытянула. Точнее, меня вытянули — мне не хотелось. В моем нынешнем взрослом окружении не знаю ни одного отличника с красным дипломом, который бы действительно «поднялся». И наоборот, двоечники и троечники открыли свои дела или заняли высокие должности. К тому же, моя успеваемость в универе, по сравнению со школой, была намного лучше, причём без усилий. Думаю, это связано с тем, что я пошла учиться в гуманитарный вуз, имея ярко выраженный гуманитарный склад ума. Поэтому проблем, как в школе, не возникало.

Домашнюю работу я делала в младших классах всю, а начиная с восьмого класса только ту, что действительно надо и интересно, то есть гуманитарные предметы. А остальное не делала вообще, получая заслуженные тройки. Но к тому моменту я точно знала, куда поступаю. И считала, что по физике достаточно знать, что не надо совать пальцы в розетку.


Школу я заканчивала весело! Я — хорошист. Домашку до восьмого класса делала исправно каждый день, потом — как получится.


Я окончила школу с серебряной медалью, институт с красным дипломом. Я из тех, кого в школе называют ботанами. Перфекционист с сильнейшим комплексом отличника. Когда я пошла в школу я не умела ни писать, ни читать. Меня интересовали активные подвижные игры. Мама думала, что все 11 классов со мной рядом за партой просидит. Но оказалось всё совсем наоборот: интерес к учёбе проснулся сразу же. Родители заняли очень правильную позицию: меня никто никогда не наказывал за отметки, домашнее задание проверяли только в первом-втором классе, дальше это было исключительно моя ответственность.

В старших классах я поняла, как устроен мой мозг: я сразу схватывала всё, что прочитала. Поэтому, в основном, выполнение домашней работы сводилось к письменным заданиям, устные же я делала дома крайне редко. Обычно я приходила в школу и перед уроком читала параграф. Благодаря отличной памяти могла тут же воспроизвести всю информацию. Так я экономила время дома, а делала домашнюю работу исключительно на переменках.


Я хорошист. Уроки делать никто не заставлял, поэтому делались они глубокими вечерами или ночами…но крайне ответственно.


Из школы удалось выйти хорошистом! Училась на пятёрки с четвёрками, первых было больше, поэтому родители делали ставку на «красную корочку», но увы! Учиться нравилось, но не всегда: не все дисциплины приходились по душе, да и не все они с равным успехом усваивались (химия стала моим кошмаром).

Домашку делала прилежно всегда примерно до класса восьмого, самостоятельно — родители за этим не следили. Иногда за помощью обращалась к сестре или брату. Потом она часто выполнялась за полночь.


Я — троечница. Уроки делала не всегда и одна. Потому что мама работала.


Всех родителей поздравляем с началом нового учебного года и желаем терпения — терпение родителям всегда пригодится!

mel.fm

Хочешь стать отличником? ТОП-10 советов!

Всем привет!

Вчера мне написала одна очень старательная девочка по имени Кристина.

Кристина ходит в третий класс, и ей очень нравится учиться в школе. Она хочет стать отличницей, но пока у нее по трем предметам стоят четверки. Девочка попросила рассказать, как можно в школе учиться на один пятерки.

И действительно ведь можно!

А о секретах отличной учебы я расскажу в этой статье. Кристина, пожалуйста, читай и учись на отлично, как ты и хотела. Надеюсь, что мои рекомендации помогут тебе и другим ученикам, которые тоже хотят учиться на одни пятерки.

В любом случае помните, что в школе главное — это знания, поэтому нужно в первую очередь знать, а отличная оценка — это следствие хорошей учебы.

А если у вас есть свои секреты или вы хотите поделиться впечатлениеми, пишите, пожалуйста, в комментариях. Если моя статья была вам полезна, ставьте пальчики вверх, и делитесь ссылками со своими друзьями, чтобы они тоже знали, как можно хорошо учиться в школе.

Вступление

Самое интересное было то, что училась она только на одни пятерки. Хорошо учиться — это не значит просто получать одни пятерки. Далеко не все учатся на пятерки. Да, чтобы учиться на пятерки, нужен талант. Научитесь учиться. Всем нам приходится чему-то учиться. Поэтому, если, конечно, вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно спрашивать “почему”.

Будьте практивны в плане учебы. Работайте в классе. Будьте организованы. Учите и делайте домашнюю работу частями. Записывайте туда все важное, в частности — заданные на дом упражнения и т.д. К слову, записывать надо в тот момент, когда это диктует учитель, а не потом. Если вы слышите, что скоро у вас будет контрольная — запишите дату, чтобы подготовиться.

Мотивация

Будьте внимательны — и учеба будет даваться куда проще, ведь вы будете лучше понимать предмет. Правда! Никто не может знать все на свете, нет ничего плохого в том, что вы что-то не понимаете. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

Как стать отличником в школе?

Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией. Это — обязательный и важный пункт. Делайте домашнюю работу, даже если ее не будут проверять. Чем глубже вы погрузитесь в предмет, тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное, так что… Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

Во всем важна последовательность, в учебе — тоже. Регулярно занимайтесь, повторяйте пройденное, не думайте, что сможете выучить все вечером перед днем Х, сдавайте все работы вовремя и т.д.

Если начать делать домашнее задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, которые возникнут по ходу работы, а это уже — прямой путь к пятерке. Делайте домашнюю работу в специально отведенном для того месте. Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба — это привычка. Не важно, в Сети или в библиотеке — читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

Если с этим есть проблемы — поищите в сети подсказки. Да, порой нам мешает буквально все: за окном стройка, телевизор орет, родственники орут, шум, гам… Тем не менее, научитесь преодолевать это и концентрироваться. Порой нужно просто понять, что добиться в чем-то полного успеха вам, возможно, будет сложно.

Что бы ни спросила учительница — эта девочка всегда знала ответ. Ни разу она не сделала ни одной ошибки. И вот как-то раз был в их школе в третьей четверти урок природоведения. А один мальчик незаметно спрятался за шкафом, ему захотелось подслушать, о чем будут говорить учительница с этой Светой. У мальчика сгорело всё лицо, и теперь он ходит в школу в маске. То в маске обезьяны, то в маске Человека-паука.

Задавайте много вопросов — получайте много ответов- расширяйте свой кругозор и однажды вы поймете тот материал, который еще не проходили! Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле “списывайте”, нет. Мы имеем в виду другое! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему.

Аккуратно и тщательно выполняйте домашнюю работу, не оставляя ничего “на потом”. Такой подход не только упростит жизнь, но в учебе поможет. Допустим, на выходных часть заданий сделайте в субботу, часть — в воскресенье. Не забывайте, впрочем, учить и те предметы, которые понадобятся вам если не вообще в дальнейшем, то хотя бы для поступления. Старайтесь и не сдавайтесь! Никогда не опускайте руки, работайте и все у вас получится.

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Все будет понятнее, если разбирать новую информацию на части. Так будет проще учиться. В одной школе в один третий класс как-то пришла новенькая девочка.

[Источник: http://rabruligh.ru/]

Пошаговая инструкция, как учиться на одни пятёрки

В этой статье вы узнаете, как учиться на одни пятёрки и ничего не делать.

Я, Bruce Likes — популярный видеоблогер и автор этого сайта, расскажу вам про пять лайфхаков которые работают на все 100 процентов.

Как учиться на отлично: инструкция.

  • Нужно нравиться учителю, то есть стать любимчиком. Как бы это не было странно, если учителю нравится ученик, он не пытается его завалить на экзаменах, контрольных. Что нужно сделать, чтобы нравится учителю? Стараться задавать больше вопросов на уроке, показывать, что тебе урок интересен. Предлагать какие-нибудь идеи по теме урока. Если учитель увидит, что ученик проявляет интерес к предмету, он всегда пойдет на встречу, даст задание полегче, и подтянет оценку. А также на учительских собраниях будет подмечать позитивное настроение такого ученика. Соответственно, это приведёт к тому, что и другие учителя будут положительно настроены на этого школьника.
  • Даже если предмет совсем не нравится, и соответственно учитель, так как он требует учить правила наизусть и т.д. и т.п. Такому учителю обязательно надо делать комплименты. Например: Как вы интересно рассказываете! После ваших уроков у меня просыпается интерес к предмету, который может показаться другим обычной школьной рутиной. У вас в классе так много интересных школьных пособий и таблиц. Сразу хочется учиться. Очень уютный класс. Вы так много делаете для нашего класса! Учите нас. Все должны стараться учится лучше. Вам надо дать премию «Учитель года»!
  • Делать рефераты. Лучший способ подтянуть оценки по предмету, это попросить учителя дать вам задание сделать реферат. Реферат позволяет не учить предмет, а просто красиво переписать нужную тему и оформить её. Учителя относятся к такому методу положительно и с радостью дают ученикам рефераты. Если хочешь получить пятёрку, как минимум нужно переписать 5 листов и нарисовать несколько рисунков. В общем, реферат должен быть таким, чтобы учитель АХНУЛ! Тогда пятёрка обеспечена.
  • Отлично помогает подтянуть оценки до пятёрки активная общественная работа. Это Дежурство, участие в мероприятиях и праздниках, спортивные соревнования, рисование плакатов и т. д. и т.п. Когда учителя видят, что ученик погружён в какую-то школьную деятельность, они понимают, что у тебя нет времени на тщательную работу над уроками. Поэтому когда предоставляется возможность где-то принять участие в школьной деятельности и самодеятельности, обязательно вызывайся.
  • Стараться чаще посещать школьную библиотеку. Информация о том, что ты часто сидишь в библиотеке и берешь книги по математике или физике, быстро дойдёт до учителей по этим предметам. Конечно же, тебе в библиотеке не нужно сидеть и читать эти книги. Ты можешь тихонько спрятаться в уголок и ковырятся в своём смартфоне. Здесь главное создать о себе необходимое впечатление. Учителя положительно относятся к таким действиям учеников и подтягивают им оценки если видят, что школьник интересуется их предметом во внеурочное время.

Следуй этим рекомендациям и ты заметишь, что вместо троек тебе стали ставить четвёрки, а вместо четвёрок – пятёрки. А так же заходи и подписывайся на Канал Bruce Likes’а и не забудь зайти на мой сайт ПРОФИБЛОГЕР. Ссылка в описании под видео. На сайте ты найдешь много интересного и познавательного. Всем пока.

[Источник: https://profibloger.ru/]

Из личного опыта

Я – репетитор, и какие только ученики ни попадались мне на жизненном пути. Если вопрос касается начальной школы и 5-6 классов, то чаще всего обращаются родители с проблемными детьми. Логично: ведь отличникам, по сути, и не нужен репетитор. Проблемы бывают самого разного характера: от простой избалованности и неусидчивости ребенка до задержек речевого развития, дисграфии и дислексии.

Очень часто встречаются дети-билингвы, для которых русский язык – не родной, поэтому и освоить его сложнее. Но иногда родители приводят вполне успевающее в учебе чадо. Обычно это мамы и папы, которые всеми силами пытаются превратить сына или дочь в круглого отличника.

Приведу пример. Новый ученик. Конец 4 класса. 10-11 лет. Прихожу на первое занятие. Родители делают страшные глаза и говорят: «Наш балбес совсем безнадежен, ничего не знает, ничего не умеет. Ну, вы посмотрите: сможете ли с ним справиться?!» Я уже и в голове себе нафантазировала всевозможные проблемы, которые чаще всего встречаю у детей подобного возраста.

Начинаем занятие. Мальчик все знает, все делает. Не идеально, конечно, и что-то подзабыл, но вполне на твердую четверку. Соображает быстро, умненький, способный, но несколько невнимательный. Нормальный такой мальчишка.

Выхожу с урока. Родители бегут ко мне: «Ну как? Совсем безнадежен?» Почему, говорю, очень даже способный мальчик. Все знает. Кое-что забывает, но быстро схватывает. И тут мне папа говорит шедевральную фразу: «Да ну мы знаем, что у нас мальчик нормально русский язык знает. С этим у нас нет проблем. Просто он не хочет учиться: у него до сих пор детство в голове. Одни телефоны да компьютеры. Мы хотим, чтобы вы заставили ребенка захотеть хорошо учиться».

На самом деле, такая проблема – не редкость. Мне часто приходится выслушивать истории родителей о том, как и сын или дочь были когда-то в первом-втором классе отличниками, а потом начали скатываться до троек. Многие мамы и папы хватаются за голову: в чем проблема?

Никакого секрета тут нет. Какой-нибудь палочки-выручалочки, заклинания или заговора, чтобы хорошо учиться, не существует.  Это вам скажет каждый психолог. Просто к вашему ребенку начинает постепенно подкрадываться пубертат.

А если учесть, что переходный возраст у современных детей начинается все раньше и раньше, то неудивительно, что у ребят уже к концу 4 класса начинают проявляться первые признаки наступления «опасного возраста». Интерес к учебе падает, зато появляется острая потребность проводить больше времени со сверстниками.

К вопросу пубертата вернемся чуть позже. А пока ответим на другой вопрос: любой ли ребенок может быть отличником?

Я бы даже несколько переформулировала сказанное: а каждому ли ребенку нужно быть отличником? Ведь, по сути, в отличники можно вытянуть практически любого (при условии наличия среди верхних векторов хотя бы зрения) малыша, но каких мук это будет стоить вашему сыну или дочери?

Отличники от природы – анально-зрительные малыши. Благодаря особенным природным свойствам, такие дети покладисты, послушны, усидчивы, внимательны, кропотливы, тянутся к знаниям. Они любят похвалу, любят читать книги, любят учиться.

Учеба для нормально развивающихся анально-зрительных детей всегда в радость. Главное, чтобы учительница в начальных классах была адекватная: не подгоняла и не запугивала. Такие дети без особенных проблем получат первый похвальный лист, потом золотую медаль и красный диплом вам на радость. Правда вот, у них часто бывают проблемы с алгеброй и геометрией: как хорошо учиться по математике, если у тебя анальный вектор (а кожного нет) — та еще «задачка!

Анальным звуковикам в плане учебы несколько сложнее. И без того медлительный анальный вектор на пару с вечно задумчивым звуковым создают адскую смесь. Таким ребятам бывает сложно сосредоточиться, трудно отреагировать быстро. А если еще училка в школе орет, то все: туши свет – бросай гранату. Замкнется в себе и рукой махнет на все оценки.

Стоит добавить, что звуковой и зрительный векторы – отличный потенциал для хорошей учебы. Но без анального вектора сложно быть «круглым отличником», т.к. будет остро чувствоваться нехватка некоторых важных для безукоризненной учебы качеств.

Дети с кожным вектором страдают от отсутствия усидчивости и умения доводить все до конца. Они любят делать все быстро, тяп-ляп, поэтому по невнимательности допускают множество ошибок. Хотя, конечно, в математике такие ребята часто шарят на раз-два! Если у ребенка из нижних векторов присутствует кожный, а из верхних — зрение или звук, то он может учиться вполне прилично, практически на одни пятерки. Про таких говорят: способные ученики, но не хватает внимательности.

Дети с уретральным вектором всегда очень заметны и очень способны (особенно при наличии звукового и зрительного векторов). Но уретральника разве удержишь за партой? Может, в младших классах он и будет показывать вам неплохие результаты, но как только придет пубертат – пиши пропало.

Убежит ваш уретральник – только пятки засверкают. Хорошо, если вообще будет в школе появляться. А так – не царское это дело уроки учить.

Другим детям (мышечникам, к примеру) никогда не стать отличниками: нет природных данных для этого. Можно сколько угодно водить такого ребенка к репетиторам, определять в лучшие школы, лицеи, но он не будет блистать знаниями. Вы лишь нервы испортите ребенку и самому себе.

Итак, из выше изложенного следует, что стать отличником не очень сложно, если есть соответствующий набор векторов. «Но почему тогда, — скажете вы, — В классе обычно всего два-три отличника, а остальные все — оболтусы?»

Если вспомнить, то в первом классе очень многие дети учатся «на отлично». В возрасте 7-8 лет ребята, разинув рты, внимают своей любимой кожно-зрительной учительнице. Им интересно познавать новое, хочется получать хорошие оценки… Но чем старше становятся детки, тем желание учиться начинает все больше отходить на второй план.

Проблемы переходного возраста дают о себе знать. На моих глазах бывшая третьеклассница, которой когда-то безумно нравилось делить столбиком гигантские числа, взрослела и остывала к учебе. Ее все больше начинали волновать дискотеки, мальчики, макияж и прочие «взрослые» вещи. Социальная адаптация среди детей-сверстников встала на первый план и превратилась в основную нехватку и, как следствие, самоцель.

Дело в том, что время переходного возраста у детей – это время, когда каждый человек проходит так называемое «ранжирование». Именно от пубертата во многом зависит последующая жизнь подростка: станет ли он лидером или же займет место изгоя?

Во время полового созревания у детей, как говорится, сносит «крышу»: верхние вектора уступают пальму первенства нижним. Неудивительно, что именно во время переходного возраста многие подростки ведут себя как животные в стае: они и есть животные в какой-то степени.

Итак, верхние вектора, за счет которых ребенок хорошо учился в первом-втором классе, уходят на второй план. Именно поэтому тяга к школе снижается: учеба отвлекает от социальной адаптации детей, ранжирования. Оценки стремительно падают. Лишь немногим удается «удержаться» на плаву.

Многие родители во время переходного возраста у детей не позволяют своему ребенку ранжироваться: они неосознанно пытаются «удержать» свое чадо в верхних векторах: практически не дают времени на общение со сверстниками, а только и делают, что водят то в музыкалку, то к репетитору, то еще куда-нибудь. Как следствие – нижние векторы подавляются. Ребенок не умеет ранжироваться среди сверстников, испытывает страдания.

Вспомните, как часто уже подросшие «дети без детства», затасканные до изнеможения по кружкам, лет в 17-18 (когда все сверстники уже вышли из переходного возраста), внезапно избавившись от давления родителей и школы, начинают вести себя, как запоздалые подростки, впадая при этом в крайности: так природа пытается наверстать упущенное.

Итак, мы нашли объяснение, почему с наступлением переходного возраста у детей пропадает желание учиться. Природа заставляет нас проходить социализацию среди сверстников, чтобы в будущем мы смогли нормально реализоваться во взрослой «стае». Часто анально-зрительные родители , конечно, больше всего страдают от того, что их сын или дочь «скатились на тройки».

Мы же привыкли все оценивать через себя: раз я любил учиться и получал пятерки, значит, и сын мой может так же. Вот почему мы перестаем понимать своего ребенка: мы не хотим его принять и прислушаться к его нехваткам. Нам нужны пятерки. А о том, что наша кровинушка может страдать из-за нашего же давления, мы старательно забываем. Или забиваем. Ищем, чтобы кто-нибудь «заставил ребенка захотеть учиться хорошо».

Важно развивать ребенка всесторонне, чтобы время пубертата он прошел как можно безболезненней для себя и для вас. А заставить человека интересоваться чем-то нереально. Нужно понимать природные векторальные задатки своего ребенка, круг его интересов и возможностей.

Понимая это, можно тонко направлять и мотивировать, но никогда не палкой. Воспитание- дело тонкое. Если бы все было по волшебству: прошептал заговор, чтобы хорошо учиться — и посыпались пятерки, то и проблем бы не было.

Это все, конечно, вовсе не значит, что наш сын или дочь не должны учиться вовсе, а лишь, как обезьяны, карабкаться по деревьям. Нет. Нужно просто не забывать: знания и оценки – не есть одно и то же. Если мы видим, что ребенок что-то не понимает или что-то не знает, нужно помочь.

Но если все в порядке, а проблема плохих оценок в природных задатках нашего «гения», то тут уж остается только руками развести: не везет в учении – значит, повезет в чем-то другом.

[Источник: http://zvukofrenia.ru/]

Стоит ли учиться на «отлично»?

Как стать успешным и состоятельным в жизни? Сейчас модно учиться: детки еще два вершка от горшка, а уже кружки, секции, дополнительные занятия по иностранным языкам, подготовительные курсы к школе… «Твоя отличная учеба – твой вклад в безбедное будущее», — приговаривает мама, таща упирающегося дошкольника на английский.

И, указывая на бомжа, роющегося в помойном баке, резюмирует: «Вот он не хотел учиться. Ты тоже хочешь стать таким?». Учеба возносится в культ. Причем к этому культу под ноги кидается все: свободное время, нервы, слезы и… детство.

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично».

И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку – это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

— Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез.

Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

  • Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.
  • Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.
  • Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.
  • Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен — ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки — и вдруг неудача…

И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

[Источник: https://www.exo-ykt.ru/]

Как хорошо учиться в школе и университете?

Не так уж и давно я был студентом. Студентом далеко не самым эффективным, не самым примерным, чего уж греха таить. Сейчас я совсем по-другому смотрю на процессы учебы в университете. И сейчас я бы отучился там совсем иначе.

Как? Сейчас расскажу…

Логика наоборот

Простая логика говорит нам, что для того, чтобы учиться на отлично, надо больше заниматься, больше читать, тратить на учебу больше времени. И как вознаграждение — пятерка.

Если ты тратишь на учебу мало времени, мало занимаешься. Ну, что же — держи трояк.

Логично? Да, но только в реально жизни такая логика НЕ РАБОТАЕТ.

На деле получается так, что отличник тратит МЕНЬШЕ усилий, чем двоечник.

Разберем на примере

Давайте посмотрим сдачу абстрактного предмета  двумя студентами — отличником и двоечником.

Отличник:

Двоечник:

То есть объем усилий сопоставимый. Думаю, что на самом деле, троечнику приходится потратить раза в 2 больше времени и раз в 20 больше нервов потратить.

Отличник работает в спокойном размеренном темпе. Усилия его размазаны по семестру. Преподаватели с ним улыбчивы и доброжелательны. Хлопают по плечу и жмут руку.

Двоечник работает в авралах и цейтнотах. У него всегда пожар. Все его усилия сконцентрированы в период сессии. У него повышенное давление и бессонница. Преподаватели избегают его и откровенно брезгуют даже здороваться с ним.

Имидж студента

Еще хотел бы пару слов сказать об имидже студента. Это, пожалуй, самый важный компонент беспроблемной эффективной учебы студента.

Я расскажу вам две историю. Про положительный имидж и про отрицательный.

История 1: как я сдавал теорию вероятности

Я никогда особо не отличался в учебе, но вот теорию вероятностей я всегда любил. Меня она привлекала сама по себе, а еще я тогда писал ряд программ, в которой использовались расчеты вероятности. А потому, когда у нас в универе начался предмет «теория вероятностей» я ухватился за препода железной хваткой. Я оставался после лекций, задавал ему вопросы, был в числе первых, кто сдавал все расчетные задания.

Одним словом, препод меня заметил, любил со мной общаться, ценил меня, как студента.

День экзамена. Мне попадается билет, который не имеет ничего общего с теорией вероятностей (а экзамен был объединенный сразу по двум семестрам — ТеорВер и Логарифмы). Я его благополучно не решил или решил не верно — уже не помню. Помню только, что, когда настала моя очередь «защищать» свой билет, я шел, как на эшафот.

Какого же было мое удивление, когда препод буквально бросил только взгляд на расчетку, потом махнул рукой, и поставил пятерку. И… завел беседу про теорию вероятностей. Он вспомнил о чем то, о чем забыл мне сказать. Мы мирно тихо беседовали минут 10. Я получил «отлично» на ровном месте!

История 2: как я сдавал химию

Абсолютно противоположный имидж был у меня для нашей химички. Она знала, что я:

  • не посещаю лекции
  • слабо разбираюсь в предмете

День экзамена. Я готовлю 4-5 билетов из полусотни. На остальное не хватает времени. И — удача! Мне попался именно подготовленный билет. Я знал его от корки до корки. Я его ПОНИМАЛ. Я разобрался в теме.

Расписал его от и до. Довольный сижу — жду объявления оценок. Вся группа предмет откровенно завалила. 90% сдали на 3 и 2. Называют мою фамилию — «ЧЕТЫРЕ». У меня легкое разочарование, что не «пять», но на фоне остальных, понимаю, что все ОК.

Преподаватель на секунду задумывается… Называет снова мою фамилию «Встань-как, кто это вообще? Я не помню эту фамилию». Я встаю. «Оооооо… Дорогой, что-то я не верю, что ты мог САМ написать на 4, наверное списал все». Дополнительный пример, короче. Электролиз — моя самая сложная тема…. Короче, долго ли коротко — получи «ДВА».

О чем были эти две истории? Об имидже. О том, что преподаватели — обычные люди и они очень-очень необъективны. Если они вас запомнили с хорошей стороны, если у вас в зачетке одни пятерки (о, как же они любят посмотреть оценки по другим предметам — хотя казалось бы, какое это вообще имеет значение??!), то вам будет учиться легко и приятно.

Резюмируя о том, как хорошо учиться без сверхусилий

  • Сдавайте все задания вовремя
  • Приставайте к преподу с вопросами
  • Формируйте положительный имидж

В противном случае вас ждут дополнительные вопросы, необъективное занижение оценок, проблемы с поиском преподавателя, откровенная ненависть с их стороны.

Вы потратите БОЛЬШЕ времени и усилий и нервов, если будете двоечником!

[Источник: http://n-man.ru/]

Поделиться статьей с друзьями!

1obuchenie.com

Как стать отличником в классе по всем предметам

Выполняйте домашнюю работу. Не витайте в облаках во время занятий – слушайте преподавателя от начала и до конца. Наладьте хорошие отношения с учителями, участвуйте в жизни школы, посещайте секции и мероприятия. Занимайтесь дополнительно – самостоятельно или с помощью репетитора. Правильно мотивируйте себя и никогда не сдавайтесь. Достигайте оптимального баланса между качеством отметок и качеством знаний. Сформируйте стратегию и реализуйте ее. Далее поговорим о том, как стать отличником в школе, и приведем несколько полезных советов.

Шаг №1 – Мотивация

Нельзя достичь успеха без мотивации. Важно осознать выгоды, которые вы получите от результата.

Задумайтесь: что изменится, если вы станете отличником? При этом важна правильность мотивации.

Не все средства хороши для достижения цели. Если вас мотивирует похвала, одобрение со стороны и ощущение собственного превосходства над неуспевающими одноклассниками – это не очень хорошо. Вы формируетесь как личность, в школьные годы это происходит особенно интенсивно. Потому приучать себя к зависимости от чужого мнения и обеспечивать завышенную самооценку не стоит – это нанесет удар по вашему будущему.

Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:

  • Смогу получить ценные знания и развить кругозор.
  • Перестану проваливать важные экзамены.
  • Буду ощущать удовлетворение от выполненной работы.
  • Смогу поступить в ВУЗ, который мне нравится.
  • Буду ездить на олимпиады, знакомиться с интересными людьми.

Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры – не забывайте об этом и не питайте иллюзий по поводу школьных отметок. Воспринимайте статус отличника как оценку своей работы – освоения школьной программы, получения знаний.

Оценивайте перспективы без фантазий. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого – трезво смотрите на вещи при выборе мотивации.

Шаг №2 – Стратегия

Вы подобрали правильную мотивацию – самое время составить план действий. Начните с оценки ситуации. Какие отметки вы получаете сегодня, проблемы с какими предметами испытываете? С какими преподавателями у вас напряженные отношения, а какие всегда идут вас навстречу? Проанализировав ситуацию, вы получите точку опоры. Далее обратите внимание на особенности обучения в вашем классе и в вашем возрасте.

В 5 классе

Все только начинается, преподаватели еще не успели сформировать устойчивое мнение о вашей успеваемости. Потому важно показать себя с хорошей стороны, проявить искренний интерес к учебному процессу и ответственно выполнять возложенные на вас обязательства. Формируйте положительную репутацию ученика, достойного быть отличником. Тогда большинство преподавателей будут к вам благосклонны, а вы заложите базу для успешного обучения за счет максимально усердных занятий.

В 6 классе

Преподаватели знакомы с вашими навыками, возможностями и предыдущими успехами. Они знают вас и знают, на что вы способны. Если вы неплохо учитесь и в четвертях получаете лишь несколько четверок – продолжайте в том же духе, но уделяйте чуть больше внимание предметом, которые пока не удаются «на отлично». Если же ваша успеваемость далека от идеальной – стремитесь изменить свой подход к обучению. Вы должны показать, на что способны, проявить стремление к знаниям, интерес к обучению. Больше занимайтесь, будьте внимательны на уроках.

В 7 классе

Вы обладаете стойкой репутацией, которую не так просто объявить. Большинство преподавателей оценивают ваши успехи с оглядкой на прошлого. Если вы учились на «3» и «2», то они об этом помнят и не ждут от вас многого. Если вы стабильный хорошист, то они более лояльны. В любом случае вам предстоит менять отношение к себе.

Вы можете прямо говорить об этом учителям и даже спрашивать, как стать отличником – чему уделить внимание, как заниматься. Будьте уверены: они оценят ваше стремление и усердную работу.

В 8 и в 9 классе

Придется приложить серьезные усилия. Многие преподаватели относятся к вам предвзято и ждут от вас ровно то, что вы показывали в предыдущие годы обучения. Но если вы правильно ответите на все вопросы теста, они никак не смогут поставить вам «3». Потому стоит сосредоточиться на подготовке и больше заниматься, расширять кругозор. Задавайте вопросы на уроках (но только корректные и уместные), будьте активны. Убедите преподавателей в том, что учеба очень важна для вас, и вы готовы много работать, чтобы показать результат.

В 10 и в 11 классе

Не многие решаются кардинально изменить свой статус в классе в преддверии ЕГЭ. Но именно подготовка к нему способна помочь вам получить дополнительную мотивацию и заниматься более интенсивно. Однако стремиться понять, как стать отличником по всем предметам и получить пресловутую золотую медаль, не рекомендуется. Имеет смысл сконцентрироваться на подготовке к государственному экзамену и уделять больше времени тем предметам, которые вы будете сдавать.

Не пропустите: Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ с нуля

Шаг№3 – Взаимоотношения

Оценки ставят люди – ваши преподаватели. Даже при плохих взаимоотношениях они будут обязаны поставить вам «пятерки» при правильном выполнении всех заданий. Но это возможно только в теории. В практике же отличник должен иметь хорошие взаимоотношения с большинством преподавателей – в этом случае они будут более благосклонны и, скорее всего, закроют глаза на некоторые ваши недочеты и недоработки.

Стремление к идеалу и абсолютный перфекционизм не всегда идут на пользу.

Адаптируйтесь к взрослой жизни в социуме еще в школьные годы: учитесь строить взаимоотношения с людьми. Это не значит, что вы должны подлизываться к учителям и быть у них на побегушках. Просто относитесь к ним по-человечески – проявляйте позитив и доброту. Не отказывайте, если вас просят что-то сделать – принять участие в мероприятии, повесить занавески и так далее.

Сюда же относятся взаимоотношения с одноклассниками. Сложно учиться в классе, где все тебя ненавидят или избегают. Отличники же часто замыкаются в себе или зазнаются, игнорируют одноклассников. Детскую зависть никто не отменял. Но даже будучи успевающим учеником, вполне реально поддерживать добрые отношения пусть не со всеми, но со многими в вашем окружении. Будьте общительнее, коммуникабельнее. Приходите на помощь, но не позволяйте использовать себя.

Шаг№4 – Образ жизни

Как стать отличником в классе, если вы проводите по 8 часов в социальных сетях или за компьютерными играми? Когда делать уроки, если вы постоянно на улице или у друзей? Как заниматься, если вы не высыпаетесь и отвратительно себя чувствуете? Никак. Если вы хотите получать только отличные отметки – постарайтесь вести соответствующий образ жизни. Это поможет чувствовать себя лучше, повысит работоспособность, внимание, будет стимулировать вашу умственную деятельность.

На что обратить внимание в первую очередь:

  1. Высыпайтесь – спите 7-8 часов или больше, если это требуется.
  2. Соблюдайте режим – ложитесь спать в одно и то же время.
  3. Правильно питайтесь – ваш рацион не должен состоять из снеков и газировки.
  4. Рассчитывайте время – к тайм-менеджменту стоит обращаться уже в школьные годы.
  5. Занимайтесь по плану – планируйте свой день. Сначала делайте домашние задания и только потом идите гулять, смотреть сериалы и зависать в социальных сетях.
  6. Отдыхайте – ваша жизнь не должна состоять из одной только учебы.
  7. Развивайте кругозор – больше читайте, смотрите документальные фильмы.

Не пропустите: ТОП-20 секретов как вставать рано утром и высыпаться

Не лишайте себя детства и юности – позволяйте себе отдыхать, общаться со сверстниками, веселиться и заниматься любимыми делами. Статус отличника не означает, что вы должны замкнуться и постоянно учиться. Образование – это не круглосуточная зубрежка. Это всестороннее, многогранное развитие. Нельзя стать счастливым человеком, проводя всё время в окружении учебников. При этом важно быть ответственным и исполнять взятые на себя обязательства.

Шаг № 5 – Работа

Это один из ключевых шагов. Станете вы отличником или нет – будет зависеть от вашей работы. Необходимо уделять много времени обучению и дополнительному образованию. Практика показывает, что недостаточно просто выполнять домашнее задание. Критерии оценок таковы, что вы должны знать больше, чем написано в учебнике. Важно развивать кругозор, много заниматься дополнительно. Больше читайте, используйте популярные образовательные ресурсы и мобильные приложения, по возможности занимайтесь с репетиторами.

Не откладывайте работу на завтра, не делайте для себя поблажек. При этом заниматься круглыми сутками тоже не выход – здесь важно проявить смекалку и талант успевать все.

Не тратьте время на бесполезные занятия. Если вы не можете решить задачу – посмотрите, как решаются аналогичные задания и найдите корень своей проблемы. Летом читайте книги из программы по литературе – сделать это в течение учебного года попросту невозможно.

Современные технологии и Интернет дают человеку доступ ко всем мировым знаниям. Обучение становится проще и удобнее, несмотря на постоянно возрастающие нагрузки. Ищите самые удобные для себя способы. Не хотите читать главу из учебника – загрузите ее в программу и попросите телефон прочесть. Не можете разобраться в вопросах по истории – почитайте о событии подробнее, посмотрите тематический документальный фильм. Используйте максимум технологических возможностей для своего образования.

Шаг №6 – Инициатива

Стереотипный образ отличника предполагает строгое следование ученика школьным инструкциям и полное отсутствие инициативы, самостоятельности. Это нам не подходит. Проявляйте инициативу, предлагайте варианты. Будьте активны – участвуйте в мероприятиях. Не слушайте учителя, открыв рот – задавайте вопросы, инициируйте углубленное изучение тем. При этом старайтесь отказаться от осуждений в сторону преподавателей и одноклассников – к хорошему это не приведет.

Вы не должны заниматься «из-под палки». Очень важно, чтобы вам нравился сам процесс обучения. Для этого необходима мотивация, о которой мы говорили выше, и инициатива. Вы сами творец своего образования – только от вас зависит, какие знания вы получите. Не полагайтесь на учителей, не думайте, что они все расскажут, покажут и подскажут. Они физически не могут сделать этого. Если вы хотите, чтобы что-то получилось – делайте это сами. Инициируйте свое обучение, не будьте пассивны и замкнуты.

Не пропустите: Как развить память и внимание: упражнения, советы и методики

Шаг №7 – Создание образа

Вы должны соответствовать статусу отличника. В этом случае на вас накладывается дополнительная ответственность. От вас не ожидают плохих поступков, агрессивного поведения и неготовности к тем же урокам. Не страшно, если это случиться несколько раз. Но плохо, если вы начнете сознательно портить свою репутацию. Очень важно создать и поддерживать образ успешного ученика. Для этого:

  • Старайтесь не подводить людей.
  • Будьте позитивны и открыты.
  • Не провоцируйте конфликты.
  • Стремитесь к знаниям, несмотря ни на что.
  • Будьте активны, проявляйте инициативу.

Это не значит, что у вас нет права на ошибку. Все мы ошибаемся, и в этом нет никакой трагедии. Но вы не должны сознательно портить свою репутацию, вы должны ценить ее.

Период взросления сопряжен с сильными эмоциональными переживаниями. Все же стоит пытаться максимально контролировать свои эмоции и обдумывать свои поступки.

Резюме

7 шагов по достижению успеха только кажутся простыми. Чтобы стать отличником, необходимо много работать. Очень много. Нельзя опускать руки и сдаваться. Необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, находить новые варианты и решения, использовать возможности и шансы. Если вы совершили ошибку – вы сможете исправить ее. Но если вы остановитесь на полпути – вернуться назад и продолжить начатое будет невероятно сложно. Идите к своей цели.

Автор статьи

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.

Написано статей

 

info-profi.net