Разное

Отличник это какие оценки: Отличник — это… Что такое Отличник?

Содержание

Отличник — это… Что такое Отличник?

Отличница.

Отли́чник — звание, присваиваемое неофициально или официально уполномоченным учреждением (образования, спорта и т.д.). Неофициально отличником считается учащийся с отличной успеваемостью, успешный обучаемый (школьник, студент). Официальные звания подтверждаются соответствующими документами, наградами.

Этимология

Характерным достоинством понятия «отличник» является независимость от балльности системы (шкалы) оценки знаний (5-ти, 6-ти, 10-ти или 12-балльная шкала). Отличник (от оценки «Отлично») — это всегда человек с наивысшыми оценками (отметками) шкалы оценок знаний.

Неофициальные отличники

Школа

В школе отличник стабильно показывает высокие результаты, он легче других усваивает преподаваемый материал. Отличник является противоположностью двоечника, неуспевающего ученика.

Отличника могут выделить по отдельному предмету (например, отличник по математике), либо отлично успевающего по основным предметам. Отличника по всем дисциплинам называют «круглым отличником».

Награды

В бывшем СССР и сейчас во многих странах СНГ по окончании среднего учебного заведения отличник мог быть награждён золотой или серебряной медалью (стать медалистом). Золотую медаль присваивают круглому отличнику, серебряную — отличнику с единственной не отличной, но хорошей оценкой. Как правило, медали изготавливаются из медного сплава с тонким покрытием драгоценным металлом.

  • Грамоты и благодарности

ВУЗ

  • Абитуриенты-отличники (выпускники школ) пользовались определёнными льготами при поступлении в ВУЗы. Например, их иногда зачисляли без вступительных экзаменов после собеседования. С введением Единых Государственных Экзаменов эта льгота утратила свою актуальность.
  • Студенты-отличники получают повышенную стипендию и могут претендовать на получение особых (именных) стипендий. Во время СССР именными стипендиями были Сталинская стипендия, после смерти И.Сталина — Ленинская стипендия. Во многих учебных заведениях и поныне присваиваются именные стипендии в честь выдающихся людей.
  • Красный диплом

Выпускников-отличников ВУЗов и техникумов могут отметить выдачей диплома с отличием, так называемого красного диплома. Такой диплом представляет собой бланк с обложкой красного цвета. При обучении по пятибальной системе для получения красного диплома необходимо было иметь средний балл не ниже, чем 4,75 и отсутствие посредственных оценок (троек).

Официальные звания

Отличники производства и службы

Отличников по результатам труда отмечают и на производстве, отличник становится почётным званием. Особенно широко это было распространено в эпоху СССР. Звание отличник могло быть присвоено как отдельному человеку, так и целому коллективу или предприятию.

Примеры почётных званий:

  • Отличник народного просвещения;
  • Отличник здравоохранения;
  • Отличник коммунистического труда;
  • Отличник социалистического соревнования;
  • Отличник боевой и политической подготовки;
  • Отличная бригада;
  • Отличный экипаж

и так далее.

Как правило, в связи с присвоением этого звания вручался вымпел либо нагрудный знак, документ или грамота.

Нагрудные значки отличников:

Отличник соцсоревнования УССР.

Отношение к отличникам

Во времена СССР отличники были средством воспитания и политическим примером, поэтому отношение к ним было неоднозначное.

В среде учащихся отличники получают пренебрежительные прозвища «ботаник», «ботан» и другие.

Про них сочиняли анекдоты, например:

Круглыми бывают только отличники и идиоты.

Лучше иметь синий диплом и красное лицо, а не наоборот.

В КВН, сатирических, юмористических передачах обычно изображаются карикатурно (в толстых больших очках, постоянно что-нибудь зубрящими, выглядящими и говорящими как маленькие профессора).

В то же время официально отличники всегда получают поддержку и некоторые льготы.

В настоящее время отличников воспринимают позитивно. Исключением являются те случаи, когда загруженность учёбой мешает гармоничному развитию в других направлениях (отчуждённость в коллективе, худшее физическое развитие, отсутствие времени на игры со сверстниками). (см. также Аутизм)

Как правило, в современном понимании отличник — это личность, ориентированная на дальнейший успех и карьерный рост.

В мультипликации классическим образом отличника является герой сериала Джимми Нейтрон.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Тайна золотой медали, или как стать отличником

 

 

 

 

 

 

 

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Аристотель

 Кто успел, тот и съел!

Детская поговорка

 Кто рано встает, тому Бог подает.

Взрослая поговорка

Что это такое оценка? Вопрос, казалось бы, простой. Только вот ответить на него не просто.

Во-первых, это отметка в школьном журнале, в дневнике, студенческой зачетной книжке или в экзаменационной ведомости; цифра от двух до пяти или же словесный символ: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Во-вторых, оценка — это показатель полученных в образовательном учреждении знаний, навыков и умений и затраченных на них усилий.

В-третьих, это то, ради чего и идут учиться.

Кто-то может возразить: учатся ради знаний, а не ради оценок. Кто-то даже утверждает, что оценки — главное зло во всей системе образования, и их надо отменить. В шведских школах, кстати, так и сделали. Там нет ни двоек, ни пятерок. Шведы довольны, весь мир им завидует. Но мы живем не в Швеции, а в России, и у нас оценочную систему никто не отменял. А раз так, значит, что мы учимся и ради оценок.

Учеба — это труд, а отличная учеба — тяжелый труд. И платой за него является оценка. Для школьников и студентов оценки — то же самое, что для взрослых деньги. И, кстати, есть такая закономерность: чем выше были оценки во время учебы, тем выше потом уровень зарплаты. Отличники ведь привыкли получать за свой труд высокое вознаграждение и делают все, чтобы зарплата их была высокой. И в девяти случаях из десяти, им это удается. Они же отличники! А те, кто в школе или в институте мирился с тройками, впоследствии соглашаются и на маленькую, скромную зарплату.

Если уж вы решили быть отличником и держите в руках эту книгу, добивайтесь пятерок, не соглашайтесь на меньшее. И во взрослой жизни тоже. И не мечтайте о тех временах, когда отменят оценочную систему, не ждите милости от природы. Все нужно заработать самим. Отличные оценки тоже.

И на самом деле это немного проще, чем вам кажется.

Секрет, который знают отличники

Когда подходит к концу четверть, полугодие, или же завершается очередной учебный год, наступает ответственейшая пора выдачи зарплаты. То есть, не зарплаты, я оговорился, а четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. Ох, и трудное это дело!

В каждом классе почти тридцать человек, и каждому надо выставить оценку. А из чего она складывается? Разумеется, из тех оценок, которые уже были выставлены. Начинается бухгалтерия. Оценки складываются, делятся, выводится среднее число. Притом надо учитывать различный вес оценок. Ведь они тоже бывают разные. Пятерка за контрольную работу — в два, а то и в три раза ценнее, чем пятерка за работу в группе, или за активную работу в классе во время фронтального опроса. Очень высокий вес имеет и оценка за устный ответ, доклад. За сообщение она более скромная. За реферат, скаченный из Интернета, — и вовсе призрачная. В общем, выведение среднего арифметического числа — не главный метод при подведении итогов, есть много и других критериев.

Выставление оценок — работа ответственная, кропотливая и серьезная. Однако именно на этот важнейший этап педагогической деятельности у учителей вечно не хватает времени. Бывают и ошибки, особенно, когда у ученика винегрет из оценок. Вот тут и начинаются слезы, уговоры, и различные уловки. Кто-то натягивает на пятерку, кто-то на четверку, а кому-то и тройка кажется недостижимым счастьем. А то начинаются и скандалы с родителями (см. главу «Скандальная мамаша, нервный папаша»). Ох, не простое это дело!

Но выставлять оценки отличникам — легко и приятно. Так с ними все просто! Пять или шесть пятерок стоят в журнале подряд, изредка среди них попадаются четверки, очень редко тройки. Но они дела не решают, потому что в восьми случаях из десяти, плохие отметки уже исправлены или улучшены. Отличники тоже люди, у них редко, но бывают срывы и неудачи. Тройки, и даже двойки. Но для любого отличника низкая оценка — вызов на поединок. И он никогда не отказывается от этого вызова. Плохая оценка исправляется на следующем же уроке или блокируется целым дуплетом пятерок, так что ее просто не видно в массе хороших оценок.

Сколько оценок я выставил за полтора десятка лет работы? Тысячи!

И все эти годы я наблюдаю одну и ту же закономерность. Отличники получают свои пятерки, как правило, еще в первой половине четверти или полугодия. Им не терпится показать себя и свои знания.

Как это обычно происходит?

Учитель, когда проверяет домашнее задание, всегда задает один и тот же вопрос: «Есть желающие отвечать?». Тот, кто поднимает руку, и выходит к доске. Этим неписаным правилом пользуется каждый отличник. Он выходит к доске в первые дни и недели четверти. И накапливает пятерки. К середине четверти у него уже есть солидный запас оценок, и он может больше руку не тянуть, а более тщательно готовиться к контрольным и проверочным работам, к зачетам и экзаменам.

Неотличник поступает в точности наоборот. Он не спешит. Ему кажется, что времени у него предостаточно, что все еще впереди, и всегда можно все наверстать. А пока лучше заняться своими приятными делами и развлечениями. Но время проходит неожиданно быстро, а в графе с оценками пусто. Учитель, видя это, неминуемо и вызывает его к доске. А урок-то подготовлен плохо! Потому что вчера был день рождения лучшего друга, мамы, бабушки или тети, и было не до домашнего задания, потому что надо было готовить праздничный ужин, а потом все веселились, а затем надо было убирать со стола и мыть посуду. И вот она тройка в журнале и в дневнике. Хорошо если не двойка. И дальше борьба уже идет за четверку, а то и за тройку.

Шансы стать отличником при таком подходе равны нулю.

Все как в спорте. Бегун все свои силы тоже собирает в самом начале дистанции, чтобы вырваться вперед, и, когда все соперники останутся позади, спокойно и с достоинством достигнуть финиша. И вот он пьедестал почета и Золотая медаль.

В учебе дистанция, как уже говорилось, марафонская. Но ведь и она делится на этапы, разделяемые каникулами. К примеру, четверть длится два месяца. Значит, в первые три недели, максимум четыре надо накопить пятерки. Чем их больше, тем лучше. Это почти гарантирует итоговую отличную оценку в итоговом листе, или в дневнике. В общем, там, где ей быть положено. Если речь идет о полугодии, то пятерки надо копить первые два месяца. В оставшиеся месяцы их можно уже получать не спеша и без особого напряжения. Дело будет двигаться само, по инерции. То же самое касается и всего года. В году четыре четверти, первые три должны быть оценены на пять и тогда не составит большого труда получить в итоге «отлично».

В общем, тактика такая. Месяц напрягаешься и получаешь отличные оценки. Месяц расслабляешься и наблюдаешь, как напрягаются остальные, с трудом получая скромные четверки и тройки. И так весь год. А в конце учебного года четыре пятерки за четверти легко складываются в одну большую годовую пятерку. А та с годами превращается в пятерку в школьном аттестате.

 


Если Вам понравилось, пройдите по этой ссылке и поставьте десять баллов.

Отрывок №1 Заветная мечта учеников и их родителей.

Отрывок №2. Родитель — главный тренер ученика.

Обсудить в блоге

Купить на ОЗОНЕ

Купить в ЛАБИРИНТЕ

Купить в SETBOOK

Купить в READ.RU

8 причин, почему отличник в школе — не отличник в жизни

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником — прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в AdMe.ru составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки — это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз — и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.

Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

5. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие — наоборот.

Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.

6. Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал — это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.

7. Не научится мыслить креативно

Высокие оценки — во многом результат хорошей памяти и усидчивости. Но взрослая жизнь не дает готовых решений и не выставляет баллы за результаты теста. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими вопросами, регулярно делать выбор в ситуациях, где нет однозначно правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Фантазия, мышление и логика гораздо полезнее в жизни, чем умение вызубрить за вечер два параграфа. Стоит сосредоточиться на развитии у ребенка этих навыков, а не на получении идеальных оценок.

8. Не научится отстаивать свою точку зрения

Если сын или дочка усердно зубрит, ответственно выполняет задания и покорно следует всем вашим указаниям, не стоит радоваться покладистости и послушанию.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально — отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать — дело плохо. Покорность и слабый характер — не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?

ОДО» – Портал службы поддержки

Отчёт «Успеваемость: ОДО» содержит информацию об успеваемости по группам за указанный временной промежуток.

Видимость отчёта: всем сотрудникам ДОД.

Примечание: временной промежуток можно задать только в рамках учебного года.

Для построения отчёта необходимо указать:

  • учебный год;
  • временной промежуток.

После чего необходимо нажать на кнопку «Применить». 

 

Отчёт формируется в виде таблицы, содержащей следующую информацию: 

  • группа;
  • количество учащихся в группе;
  • количество отличников / хорошистов / успевающих / неуспевающих;
  • % отличников / хорошистов / успевающих / неуспевающих;
  • ФИО отличников / неуспевающих;
  • средний балл группы;
  • общий % качества знаний группы;
  • общий % СОУ группы.

При построении отчёта учитываются все оценки за итоговые работы.

В отчёте учитываются только оценки, поставленные за работы, дата или период которых полностью входит в указанный временной промежуток.

При построение отчёта учитываются все учащиеся, у которых выставлена хотя бы одна итоговая оценка за работу за выбранный временной промежуток.

 Отметка «ОСВ» не влияет на попадание учащегося в отличники, хорошисты и т.д. Учащийся, у которого все отметки «ОСВ», не учитывается при подсчете показателей, но считается в общем количестве учащихся в группе.

Приняты следующие условия градации учащихся (по 5-балльной системе):

  • «Отличник» – учащийся, успевающий на «5», не имеющий «4», «3», «2», «1», «Н/А» и «НЗ»;
  • «Хорошист» – учащийся, успевающий на «4», «5» и «ЗЧ», не имеющий «3», «2», «1», «Н/А» и «НЗ»;
  • «Успевающий» — учащийся, имеющий хотя бы одну «3», не имеющий «2», «1», «Н/А» и «НЗ»;
  • «Неуспевающий» – учащийся, имеющий хотя бы одну «2», «1», «Н/А» и «НЗ».

В отчёте используются следующие формулы для подсчёта аналитических параметров:

 

Средний балл группы

где:

  • n1 – кол-во оценок «1»;
  • n2 – кол-во оценок «2»;
  • n3 – кол-во оценок «3»;
  • n4 – кол-во оценок «4»;
  • n5 – кол-во оценок «5»;
  • n6 – кол-во оценок «Н/А».

 Средний балл высчитывается из всех средних баллов по каждому предмету.

 

 Общий % качества знаний группы

 

 

где приняты следующие условия градации учащихся (по 5-балльной системе):

  • «Отличник» – учащийся, успевающий на «5», не имеющий «4», «3», «2», «1», «Н/А» и «НЗ»;
  • «Хорошист» – учащийся, успевающий на «4», «5» и «ЗЧ», не имеющий «3», «2», «1», «Н/А» и «НЗ».

 

Общий % СОУ (степень обученности учащихся группы) 

 

 

где n – это общее количество предметов, по которым подсчитан % СОУ (степень обученности учащихся).

 

Троечник VS отличник, кто успешнее во взрослой жизни?

Саида: Тут предлагаю вспомнить свой класс. Все ли троечники одинаково хорошо умели выкручиваться из щекотливых ситуаций, все ли их «трюки» срабатывали?

Все ли троечники были такими яркими «остапами бендерами», которые блестяще достигали своих целей, проявляя чудеса креативности и находчивости?

Нет, таких, скорее, было меньшинство.

В каждом школьном коллективе есть такие ребята, которые просто не тянут, не понимают или не хотят учиться, не прикладывают никаких усилий, чтобы изменить ситуацию. Они живут со своим статусом троечника и не проявляют особой креативности или гибкости, выхода за рамки стереотипов.

Опираясь на собственный опыт, могу сказать — у всех моих одноклассников по-разному сложились жизни. И в числе тех, кто смог обеспечить себе качественный уровень, есть, как и троечники, так и хорошисты с отличниками.

Саида: Находчивость и смекалка этих ребят может быть причиной их успехов/результатов, а не следствием плохой учёбы и постоянной необходимости «идти в обход». То есть умение творчески находить выходы из сложных ситуаций может быть врожденным качеством, свойственным конкретной личности, а не приобретенным в силу обстоятельств.

Философы и психологи давно спорят о том, что же влияет на формирование личности.

Французский мыслитель Д. Дидро был убежден, что это определяется сочетанием влияния биологических и социальных факторов: наследственности и среды + воспитания.

Так, находчивость и гибкость одних троечников может быть обусловлена обстоятельствами их существования в учебной среде, а других – чертой характера, свойственной им вне зависимости от внешних факторов.

Саида: В начале своей карьеры журналистом я работала над материалом как раз на эту тему. Замысел редактора издания был в том, чтобы доказать «теорию успешных троечников». Руководитель дала мне контакты известных в обществе людей. Надо было обзвонить их и спросить, как они учились в школе, и как относятся к концепции «миром правят троечники», т.е. собрать факты, свидетельства очевидцев в пользу данного утверждения.

Первый респондент – Артур Платонов, известный в Казахстане тележурналист, а потом и депутат, ответил мне примерно так: «Я хорошо учился в школе, и я не вижу подтверждения этой идее среди своего окружения: у многих знакомых мне людей, ставших успешными в жизни, с академической успеваемостью было всё в порядке».

Я не дописала ту статью. Забыла, почему. Это было 10 лет назад.

Но помню, что сам контекст этого задания вызывал у меня чувство протеста: «Это ведь полное обесценивание достижений человека в учебе. Выходит, быть отличником – невыгодное и непопулярное решение. Ведь в жизни после школы ты с большей вероятностью окажешься «лузером». А те, кто сегодня рядом с тобой не напрягается или просто не может понять элементарного, делает, в общем-то, очень правильно (раз у троечников шансы на успех гораздо выше)…».

Я не хвалю и не осуждаю троечников. Как и отличников. Я была и в той, и в другой роли. До 6 класса я была круглой отличницей, пока не появилась тройка в четверти по физике в новой школе. Мотивация сильно упала и стараться больше не хотелось. Зато университет я окончила с красным дипломом. Потому что так хотела.

Кстати, о мотивации. Именно она является одним из ключевых факторов достижения успеха.

Саида: В своей книге «Мотивация человека» Дэвид Макклелланд, американский психолог, автор теории потребностей, даёт определение типу людей «с ярко выраженными потребностями в достижениях». Именно они, по мнению Макклелланда, становятся успешными предпринимателями. Именно мотиву достижений профессор приписывает ключевую заслугу экономического подъема в любой цивилизации в любое историческое время. Мотив достижения имеет самое непосредственное отношение к богатству и бедности, стандартам жизни человека.

Ученый предполагает вероятный источник мотива достижений (почему у разных людей он присутствует в разной степени?): «Высокая потребность в достижениях могла быть воспитана в детстве родителями, которые устанавливают для своих детей достаточно высокую планку… Мотивационная заинтересованность может быть сформирована в очень раннем возрасте, прежде, чем у детей формируется самосознание или способность оценивать собственное поведение».

То есть, тяга к достижениям заложена в человеке с раннего возраста и находится вне влияния школьных оценок.

Еще одно интересное исследование в области изучения мотивации достижений проводилось профессорами Д. Рейнором и Э. Энтином на студентах.

Эти психологи-бихевиористы доказали, что студенты с ярко выраженной потребностью в достижениях получали значительно более высокие средние оценки за обучение, если считали его важным.

Такие студенты придавали значение процессу обучения как определённому этапу достижения жизненного успеха, а потому старались получать более высокие баллы.

А вот испытуемые, у которых была низкая потребность в достижениях, прикладывали меньше усилий в реализации определенных задач по мере возникновения или усиления сложности, и, соответственно, были готовы на снижение баллов или на отказ от цели.

Из всего вышесказанного вывод следующий: вероятность достижения успеха и стремление к нему зависит от внутренней планки, от собственной потребности достигать «жизненных вершин».

И, внимание: в исследовании Рейнора и Энтина высокая потребность в достижениях в большей степени была присуща студентам с высокой академической успеваемостью.

«Для успешных в учебной деятельности старшеклассников характерна установка на результативность и успех, осознание ценности любого дела». Это — ещё одно умозаключение советского психолога-педагога Д. Б. Эльконина «в ту же копилку».

Саида: Я бы интерпретировала эти данные иначе. И за одну из главных движущих сил эволюции успешного человека взяла бы внутреннюю мотивацию, выдающееся стремление к достижению целей.

Вообще миф о невероятной жизненной успешности троечников можно проверить не только серьезными научными изысканиями, но и простыми расчётами.

Я поменяла 7 школ за 11 лет получения среднего образования, поэтому позволю себе провести статистический анализ.

В среднем, на класс из 30 человек приходилось максимум 5 отличников.

Основной костяк составляли хорошисты (и почему мы так мало говорим о них?), ну и троечников+двоечников было человек 10. То есть в два раза больше, чем отличников.

А теперь (продолжая игнорировать превалирующее число хорошистов), давайте подумаем, справедливо ли считать количество успешных людей из числа тех и других (отличники vs троечники), и затем сравнивать количественно эти неравнозначные выборки?

Несправедливо! Троечников у нас получается вдвое больше в принципе.

Если логика «троечники эффективнее и успешнее отличников в жизни» — верная, значит, среди сильных и успешных мира сего троечников должно быть, как минимум, в два раза больше, чем отличников…

Саида: Давайте спросим у FORBES! Заглянем в список 2020. Весь перечень рассматривать не будем, возьмем ТОП-5 имён.

1 место. Джефф Безос. Окончил школу в числе лучших, а престижнейший Принстонский университет (в который легко поступил) — с «красным» дипломом и знаком отличия от академического общества Phi Beta Kappa.

2 место. Билл Гейтс. Пишут, что у него были плохие отметки в школе, широко известен и факт его незавершенной учебы в Гарварде. Но много ли ребят среди ваших знакомых троечников зачитывались энциклопедиями и создавали свои программные продукты в 13 лет?

3 место. Бернар Арно. Об учебе Бернара в школе известно немного, источники ограничиваются стандартными фразами о блестящих способностях и целеустремленности. Сведений о том, что он был троечником или двоечником – нет.

4 место. Баффетт Уоррен. Инвестировал и пробовал себя в бизнесе во время учебы в школе. Не был отличником, но определенно видел ценность в получении образования: в 19 лет окончил Университет Небраски-Линкольн, став бакалавром по деловому администрированию, а затем получил степень магистра наук по экономике Колумбийского университета.

5 место. Ларри Эллисон. Про него пишут так: неглупый парень тянулся к знаниям, но только тем, которые выбирал сам. Его интересовали космические корабли, черные дыры, устройство человеческих генов. Ларри обладал хорошими математическими способностями. Типично для троечников, как считаете?

Согласитесь, уже становится понятно: к успеху в жизни, к достижению грандиозных высот приводят не оценки в школе, а что-то другое.

Саида: Абсолютно согласна.

Могут ли этими качествами обладать отличники? Да.

А троечники? Тоже – да.

Это — личные качества, софт скиллз. От того, в какой степени индивид обладает ими, и зависит его успешность в жизни.

Саида: Вы верно заметили. Обсуждая троечников и отличников, мы не учитываем, по сути, превалирующую группу учащихся. Есть данные и по ним.

С 14 по 20 декабря 2006 г. компания Romir Monitoring по просьбе «Ведомостей» проводила исследование с целью сопоставить школьную успеваемость и карьерные достижения россиян.

Опрос проходил в семи федеральных округах, 45 субъектах Российской Федерации, опрошено было около 1500 человек старше 18 лет.

Выяснилось, что среди топ-менеджеров большинство составляют хорошисты (56%), одинаковое количество бывших отличников и троечников (22%) и ни одного двоечника.

Саида: Внешние обстоятельства.

Приведу в подтверждение результаты опроса, проведенного в рамках исследования «Успешность современного человека: теоретико-методологические аспекты исследования» 2018 года. Согласно данным, успешными себя считали, в основном, молодые люди с высшим образованием в возрасте 25-34 лет.

Стоит отметить, что становление этой возрастной группы происходило в новых условиях – после развала СССР, в новой, капиталистической среде.

Более старшие респонденты гораздо чаще оценивали себя как неуспешные, — это люди, которые окончили школу и ВУЗ в Советском Союзе и в сознательном возрасте пережили слом общественного строя.

Причины таких результатов необходимо изучать отдельно. Но главный вывод напрашивается уже сейчас: на достижение успеха влияют не только личные качества, но и внешние факторы.

Саида: Да, такой тренд есть. Совсем недавно еще раз услышала о нем на выступлении Ксении Мардановой – начальника Управления развития карьеры одного из самых престижных университетов России — ВШЭ…

Но если обратить внимание на бэкграунд представителей современной мировой элиты, то можно заметить, что «высшее» и отличная учёба в ВУЗе были частью биографии большинства из них.

Тут стоить добавить, что само по себе наличие образование у человека обеспечивает ему ощущение собственной успешности. Образованные в большей степени считают себя успешными, нежели те, кто не имели возможности или не захотели получить «академическую корочку».

Подтверждает это один из результатов упомянутого выше исследования «Успешность современного человека: теоретико-методологические аспекты исследования».

Среди респондентов, причисливших себя к успешным, преимущественно оказались люди с высшим образованием и специалисты высокой квалификации. В группе «успешных» было в 1,4 раза больше обладателей диплома университета, чем среди «неуспешных».

То есть образование влияет и на самооценку себя, как успешной личности.

Саида: Да, встречала такое убеждение. Не согласна с ним. Отличники – целеустремленные и умеют действовать.

Обращусь к исследованию Баньковской Н.И., которое показало, что успешные школьники характеризуются наличием целей на будущее. При этом у них не возникает трудностей, они не видят барьеров в переходе от замысла к действиям. Нет проблемы «застревания» на стадии планирования и обдумывания, которую приписывают отличникам.

Это опровергает объяснение «жизнеуспешности троечников» тем, что они более решительны в момент осуществления конкретных практических шагов в сравнении с отличниками учебы.

Саида: Возможно, в том, что, примыкая или присваивая себе какую-то мысль или позицию, которая противоречит традиционному, логическому подходу или понятию, человек ощущает себя новатором, таким прогрессивным мыслителем, бунтарем с открытым мышлением.

То есть людям может быть просто приятно и хорошо от утверждения чего-то такого, что кажется им неожиданным, революционным.

Или потому, что в идее «быть троечником лучше, чем отличником» кроется соблазнительное оправдание неумению, нежеланию или неспособности учиться хорошо.

Ну и последний вариант – это вера в убеждение из-за примера из жизни. Если есть среди знакомых кто-то, кто состоялся финансово и социально в жизни, хотя был одним из худших учеников в классе или в целом не особо старался учиться.

Но, как видите, успешность не выбирает людей за школьные оценки. Из отличников, как и из троечников, вырастают люди самые разные.

Отличники vs хорошисты vs троечники — Look At Me

«Мысль — порождает поступок, поступок — порождает привычку, привычка — порождает характер, характер — порождает судьбу.»  Аристотель.

Речь пойдет не об исключениях из правил, как-то «несправедливое отношение», «гениальность» и т.д. Рассмотрим общий случай.

1) Отличник. Чуть менее чем полностью, отличники  — это, прежде всего, конформисты, т.е. люди пассивно воспринимающие информацию, некритичные, с легкостью принимающие или заучивающие информацию. Если с легкостью принимающие — безусловно, в этом есть некий талант — проявление очень хорошей памяти, что называется, на лету. Очень часто попадаются и зубрилки — как мантру проговаривающие одно и то же, пока это не впечатается в голову. Но и тех, и других отличает некритичность в восприятии и то, что они не задаются вопросом «а зачем я вообще все подряд учу? так ли это? нужно ли это?» важные слова:»все подряд» и «учу».

Тем не менее, есть среди них и по-настоящему умные ребята, которые понимают  «отличная оценка — это игра по определенным правилам», и «потому что родители так хотят» ли, потому что хочется быть на голову выше других (соревновательность), нравится учителям (и такой мотив есть, но реже), потому что «сначала ты работаешь на имя, а потом имя на тебя» (то есть есть такая вещь, что преподаватели ну очень лояльны к отличникам, порой даже перестают проверять их домашнее задание и всячески выделяют) и прочее. Но все эти вещи — это все-таки погоня за чем-то вымышленным и не своим, в принципе, некоторые с возрастом меняются, некоторые по инерции живут так и дальше. Где-то вовремя подлизать, где-то вызубрить, пока не добьешься своего. Это немного тревожные черты характера.

2)Хорошист. Вроде и бездельником не назовешь, но и особой страсти не питает. Ситуация, в принципе, нормальная: либо что-то в голове отпечаталось само собой, а потом удачно ответил на уроке, либо прошелся пару раз глазами по заданию. Формальное отношение, в общем. Но бывают и другие вещи: зачастую наблюдается ситуация, когда учитель считает себя вправе судить «ой ну это не твой уровень, ты можешь лучше», несмотря на блестящий ответ, ставит «воспитательную 4ку». Притом, ученика это иногда мотивирует лучше учить, но чаще всего он забивает и либо так и получает дальше свои 4ки, занимаясь так же как и раньше, либо понимает, что может вполсилы заниматься и иметь ту же 4ку, что чаще всего и случается. Иногда так гасится поначалу большой интерес к предмету. Как чаще всего и бывает, это очень обиженные дети, которые потом себя считают недооцененными. При формальном же подходе тупо не парятся.

3)Троечник. Очень возможно, тройка — это просто прекрасный показатель отсутствия интереса к данному предмету, либо человек не парится о своей оценке, т.к. понимает субъективность оценок. Иногда в троечников превращаются «обиженные хорошисты». Есть и исключения, типа какой-нибудь супер-сложной программы по математике, когда вообще по определению 4ка- это высший балл, а 5ка говорит об исключительном упорстве и старании помимо понимания. Но круглый троечник вряд ли прям такой уж интерес к учебе испытывает. Возможно, и ни к чему. Усвоил минимум —  и ок.

4)Смешанные. Очень часто мне попадались взрослые люди, которые лояльно относились только к данной категории ученика\студента. О чем говорит аттестат, который состоит из смеси 3,4,5? О том, что человек явно расставил приоритеты и не тратит лишнее время на зубрежку всякой ерунды, то есть нередки были случаи, когда троечник во многом явно превосходил отличников по какому-то отдельному предмету, не на голову выше даже, а много-много выше. Но! Очень нередко обладатели смешанных аттестатов получают разные оценки по чистой случайности! Где-то преподаватель мягче, и не ставит ниже 4ки, где-то предмет прост, что его можно и на 5 выучить.

Чем опасен «комплекс отличника»? | Психология

«Комплекс отличника», как правило, формируется в связи со слишком завышенными требованиями к ребенку в семье. Родители всегда хотят, чтоб их чадо было самым лучшим, причем во всех сферах деятельности, что уже само по себе вряд ли возможно. А ребенок, стараясь доставить родителям радость (а иногда от страха порицания), лезет из кожи вон, чтобы соответствовать этим, по сути, искаженным, требованиям.

Со временем человек настолько вживается в навязанную ему роль, что даже при отсутствии «оценщика», уехав далеко от родителей и построив свою жизнь, он продолжает ставить перед собой завышенные требования. Ведь глубоко в подсознании уже отложилась крамольная мысль: любовь окружающих нужно заслужить, любят только лучших.

Все, за что берется «отличник», должно быть выполнено на высшем уровне. Любой провал воспринимается как катастрофа и повод для самоедства. Хуже всего, когда необоснованно высокие требования человек предъявляет не только к себе, но и к окружающим, стараясь все выстроить по некому «высшему стандарту». Несоответствие близких этому стандарту причиняет «отличнику» невыносимую боль и приводит к разочарованию в людях.

Такой «отличник» не признает ни за собой, ни за другими права на ошибку и поэтому панически боится неудач. Нередко в результате завышенных требований и невозможности полностью им соответствовать появляются психосоматические реакции: головные боли, бессонница, нарушения работы внутренних органов, депрессия, синдром хронической усталости, раздвоение личности и пр.

Ученые выяснили, что на формирование этого комплекса влияют два основных фактора — генетический и психологический. Обычно они тесно взаимосвязаны. Например, если родители были в свое время «отличниками», то у ребенка тоже есть достаточно большой шанс стать таким (генетический фактор). Но это происходит не только в силу биологических причин. Ведь родители-отличники непременно будут показывать подрастающему чаду свои дневники, испещренные пятерками, похвальные грамоты, золотые медали и красные дипломы, добытые потом и кровью (а это уже серьезный психологический фактор).

Ребенку, таким образом, задается определенная жизненная программа, навязываемая извне. И далеко не всегда она соотносится с желаниями и возможностями ребенка. Родители-отличники обычно чрезмерно опекают и контролируют своего отпрыска и в то же время налагают на него слишком большую ответственность. «Ты должен», «ты обязан», «тебе необходимо», «как тебе не стыдно не знать таких простых вещей» — вот типичные фразы для взращивания «комплекса отличника».

Психологи считают, что этот комплекс чаще обнаруживается у прекрасной половины человечества (поэтому часто его называют «комплексом отличницы»), так как она более внушаема и послушна. Именно «отличницам» свойственно ждать «принца на белом коне». Если такового не находится, женщина или полностью разочаровывается в мужчинах (вот откуда растут ноги у расхожей фразы «Все мужики — козлы!»), или начинает терроризировать окружающих мужчин на предмет соответствия идеалу. А причиной всему — опять же та самая нелепая уверенность, что любить можно только идеал!

Но так как идеального в реальном мире не существует, то следующим шагом зачастую является разочарование в устройстве мира и в человечестве в целом. А если на это накладываются личные неудачи, то из подавленного состояния очень сложно выйти. И уговоры друзей и сотрудников тут вряд ли помогут. Ведь основная проблема состоит в том, что люди с таким комплексом не умеют «падать». А ведь, как гласит мудрость, «не стыдно упасть, стыдно не подняться».

Так давайте же будем реалистичнее относиться к себе и своим близким, прощать им их невольные ошибки и учиться жить мудро и счастливо.

«И пусть хоть реки утекут воды,
Пусть будут в пух засалены перины —
До лысин, до седин, до бороды
Не выходите в первые ряды
И не стремитесь в примы-балерины!»

————————————————
В. С. Высоцкий «Про первые ряды»

Как получать хорошие оценки | Центр доступа и успеха | Студенческая жизнь

Посмотрите это видео, чтобы узнать о методах получения хороших оценок.

У некоторых студентов просто все вместе. Они получают отличные оценки, но они успешны и в других сферах. Кажется, что возможности всегда находят их, и они всегда готовы к тому, что будет дальше. Посмотрите это видео о привычках очень успешных студентов.

1. Мотивируйте себя

Если вас не устраивают оценки, не огорчайтесь — попробуйте самомотивацию.Верьте в себя и поддерживайте сосредоточенность на работе. Выберите цель или серию целей и используйте это как свою мотивацию.

2. Слушайте и участвуйте в классе

Это может быть сложно, особенно если вы застенчивы, но участие покажет вашему учителю, что вы действительно заботитесь об их предмете и хотите получить более высокие оценки. Учителя обычно выставляют оценки на основе различных факторов, и участие является одним из них.

Если вы стесняетесь, для большей уверенности вы можете записать вопросы перед занятием, а затем задать их.Еще одна хитрость — сесть поближе к учителю, чтобы он мог узнать вас еще больше.

3. Делайте подробные записи во время занятия

Это гарантирует, что вы не пропустите ни одной важной информации. Записывание — важный навык, который также может улучшить успеваемость в колледже.

4. Не стесняйтесь обращаться за помощью

Если у вас возникли проблемы с определенными предметами, вы всегда можете попросить помощи у учителя или сверстников после урока.Другой вариант — спросить родителей, могут ли они позволить вам нанять частного репетитора.

5. Сохраняйте сосредоточенность во время выполнения домашнего задания

Найдите тихое рабочее место, чтобы выполнять домашнюю работу и не отвлекаться. Отложите телефон в сторону или хотя бы отключите все звуки уведомлений, чтобы не отвлекаться. Вы также можете использовать приложения, которые блокируют телефон на определенный период времени.

6. Делайте 15-минутный перерыв после каждых 45 минут занятий

Прогуляйтесь по дому.подышать свежим воздухом, подумать о том, как получить более высокие оценки, или перекусить, чтобы зарядиться энергией. Вы также можете вознаградить себя за каждые 45 минут продуктивной работы тем, что вам нравится. К тому же, если вы нарушите монотонность учебы, это поможет вам сосредоточиться.

7. Рассмотрите возможность обучения вместе со своими однокурсниками

Иногда групповое обучение помогает членам группы мотивировать друг друга и работать более продуктивно. Если вам подходит такой стиль обучения, то вы можете организовать такие группы или стать участником уже существующей группы.Вы можете собраться на учебу после уроков или по выходным.

8. Поддерживайте порядок на рабочем месте

Используйте по одной записной книжке на класс и не позволяйте загромождать свой стол бумагами и канцелярскими принадлежностями. Старайтесь регулярно убирать свой стол. Это очень помогает с ограничением отвлекающих факторов.

9. Используйте планировщик, чтобы организовать свое время

Это может быть бумажный ежедневник или мобильное приложение. Однако мы рекомендуем вам использовать бумажную книгу с повестками дня, чтобы телефон не отвлекал вас.Запишите все важные сроки сдачи, даты тестов и внеклассных мероприятий.

10. Составьте план обучения

Если вы готовитесь к тесту или пишете исследовательскую работу, было бы разумно разбить вашу работу на небольшие части и распределить ее по определенным временным периодам. Чтобы избежать стресса, не откладывайте на потом и дождитесь последней ночи перед обследованием.

11. Заботьтесь о своем здоровье

Убедитесь, что ваша еда питательна, сбалансирована и разнообразна, потому что вашему мозгу нужно топливо, чтобы быть продуктивным.Никогда не пропускайте завтрак перед школой.

12. Спи спокойно

Установление регулярного режима сна имеет решающее значение, когда дело доходит до учебы и обучения тому, как получать хорошие оценки в старшей школе. Постарайтесь вставать и ложиться спать в одно и то же время и спите не менее 8 часов каждую ночь.

13. Оставайтесь в форме

Занимайтесь спортом каждый день, присоединяйтесь к спортивной команде в школе или участвуйте во внеклассных мероприятиях, связанных со спортом.

https: // info.jkcp.com/blog/how-to-get-better-grades-in-high-school

оценок по сравнению с обучением — переключение внимания на важное

Возможно, из-за того, что их родители так высоко ценят хорошие оценки, многие ученики используют свои оценки как барометр своего интеллекта. Как объясняет Inside Higher Ed, студенты часто сосредотачиваются на «разнице между своими результатами в форме оценок и их вкладом в форме усилий». Считается, что учащийся с высокими результатами и низким уровнем вкладов более умный, поэтому студенты хвастаются тем, что не учатся на викторины или SAT.

Это создает проблему: «Когда цель — быть умным, формула сводится к максимизации оценок при минимизации усилий», тогда как «когда цель — учиться, формула сводится к максимальному обучению при оптимизации усилий».

Чувство собственного достоинства

Даже когда они не пытаются минимизировать свои учебные усилия, многие ученики основывают свое чувство собственного достоинства на академических достижениях, часто в форме оценок.

Психологическое исследование 2002 года показало, что более 80% первокурсников колледжей основывают свою самооценку на академической компетентности — больше, чем на поддержке семьи, внешности или любом другом отдельном факторе. Это открытие вызывает беспокойство, потому что основание самооценки на внешних источниках коррелирует с «большим стрессом, гневом, академическими проблемами, [и] конфликтами в отношениях», а также «употреблением наркотиков и алкоголя и симптомами расстройства пищевого поведения». В свете этой информации, неудивительно, что студенты ведут себя так, будто низкая оценка эссе является личной атакой — для них это так.

Однако проблемы, связанные с сосредоточенностью учащихся на оценках, не заканчиваются самооценкой. Зацикленность на оценках — это часть более серьезной проблемы: источник академической мотивации.

Внутренняя мотивация, иногда называемая внутренней мотивационной ориентацией, — это мотивация, которая «эгоцентрична [сосредоточена] на позитиве» в том смысле, что чье-то собственное «желание учиться на задаче имеет наивысший приоритет». С другой стороны, внешняя мотивация полностью зависит от внешнего мира для стимулов, таких как похвала и оценки, к обучению.

25 качеств хорошего студента — вдохновляющие советы

Фото Siora Photography

Кто сказал, что вам нужно иметь IQ выше среднего, чтобы попасть в пятерку? Любой, кто настроен решительно, может стать лучшим в классе.Это просто вопрос перспективы в сочетании с упорным трудом.

Если вы хотите правильно начать учебный год, ознакомьтесь с этими 25 качествами хорошего ученика, которые вдохновят вас на успехи:

1. Целеустремленность
Краткосрочные и долгосрочные цели помогут вам чего-то достичь. Краткосрочные цели могут включать в себя завершение каждого семестра с минимумом 90, 1,75 или A- для общей оценки, в зависимости от системы оценок в вашей школе. Примеры долгосрочной цели — закончить с латинским отличием или, по крайней мере, закончить обучение вовремя.

2. Вдохновленный
Всегда должно быть что-то, что мотивирует вас продолжать делать все возможное в учебе. Одним из них может быть тяжелая работа или жертвы ваших родителей, чтобы отправить вас в школу.

3. Прилежный
Это означает, что вы тратите дополнительные часы ночью на изучение уроков и выполнение заданий. Словом, нужно побороть лень и откладывание на потом.

4. Настойчивость
Настойчивость приравнивается к тяжелой работе.Независимо от того, насколько сложны ваши предметы / курсы, вы не сдадитесь и не откажетесь от медиократии. Вы всегда будете прилагать достаточно или больше усилий, чтобы добиться отличного результата или производительности.

Фото ArtsyBee

5. Пунктуальность
Хорошая ученица не опаздывает. Да, сложно поддерживать пунктуальность, но если вы полны решимости получить максимум от учебы, то постараетесь приходить в школу пораньше. Это не только избавит вас от плохого впечатления, но и не позволит пропустить ранние тесты и другие занятия.

6. Вежливый
Уважительное отношение к учителям, сотрудникам школы и однокурсникам — признак того, что вы больше, чем хороший ученик, вы хороший человек. Поэтому возьмите за привычку здороваться или хотя бы улыбаться тем, кого встречаете в коридорах.

7. Честные
Из читеров не получается хороших учеников, так что попрощайтесь со своими друзьями-обманщиками. Экзамены — это оценка вашего обучения. Это означает, что не имеет значения, если вы не получите высший балл, если вы оцениваете, сколько вы узнали из урока.

8. Командный игрок
Часто вам приходится работать со своими одноклассниками в групповых занятиях. Поэтому, если вы хотите положительного результата по каждому выступлению, то вам нужно с ними сотрудничать. Отношение к одноклассникам как к конкурентам бесполезно для ваших оценок.

9. Находчивый
Находчивый означает находить пути, когда кажется, что пути нет. Например, если у вас есть проект, но у вас нет денег, вы можете переработать материалы, которые можно использовать для его создания.

10. Совместное участие
Чтение и участие в классе имеют большой вклад в вашу студенческую успеваемость. По этой причине вам нужно избавиться от этой застенчивости и быть уверенным, чтобы участвовать в каждом обсуждении и деятельности.

11. Организованный
Хороший ученик следит за тем, чтобы он был организован во всем, включая тайм-менеджмент и учебу. Это поможет вам не зубрить и не забыть, куда вы вставили свои задания.

12. Конкурентоспособный
Это не говорит о том, что вы видите в одноклассниках соперников. Напротив, конкурентоспособность означает, что вы не отказываетесь от сложных занятий в классе. Например, если ваш учитель ставит сложную задачу по математике, вы пытаетесь решить ее самостоятельно, а не просто ждете, пока одноклассники ее решат.

13. Уверенно
Вы без колебаний высказываете свои идеи в классе, участвуете в конкурсах или вступаете в школьную организацию.Вы верите в себя.

Фото Геральта

14. Дружелюбный
Хороший ученик тоже хорош в социализации. Единственное, что может помешать вам подружиться с одноклассниками, — это либо вы считаете их угрозой для своей цели стать лидером в классе, либо думаете, что вы недостаточно хороши, чтобы дружить с ними. Оба признака незащищенности.

15. Экономный
Поскольку вы еще не зарабатываете свои деньги, цените каждый цент, который вы получаете от своих родителей или тех, кто вас поддерживает.Или, если вы работаете неполный рабочий день, просто чтобы отправить себя в школу, то вы наверняка понимаете, как сложно зарабатывать деньги.

16. Пациент
Если вы не гений, могут быть моменты, когда вам будет трудно усвоить уроки или некоторые навыки. Вместо того, чтобы поддаваться разочарованию, вы должны терпеливо относиться к своему прогрессу, каким бы медленным он ни был. Важно то, что вы не прекращаете учиться и пытаться.

17. Хороший последователь

Даже если вы думаете, что вы лучше своего лидера группы, вы должны подчиняться его / ее руководству и не показывать себя, чтобы проявить себя.Кроме того, вы должны уметь следовать инструкциям учителей и соблюдать школьные правила.

18. Уравновешенный
Хороший ученик — это тот, кто может быть разносторонним. Это означает, что вы не должны забывать, что у вас есть и другие роли в жизни, например, быть ребенком, братом, сестрой и другом. Убедитесь, что вы по-прежнему можете помогать по дому, проводить время с семьей и время от времени проводить время с друзьями.

19. Ответственный
Это просто означает, что вы выполняете свои школьные требования вовремя, имеете возможность просматривать или изучать свои уроки до расписания экзаменов и выполнять задачи, поставленные вам вашим учителем или товарищами по группе.

20. Самостоятельный
Самостоятельный студент независим. Это означает, что вы можете работать над своими требованиями в одиночку и без особого надзора.

21. Оптимистичный
Нельзя ожидать, что весь учебный семестр будет гладким. Лучший способ победить и не страдать от чрезмерного стресса — это сохранять позитивный настрой. Никогда не сдавайся, как бы тяжело это ни было.

22. Посвященный
Хороший ученик проявляет инициативу.Вы инициируете уборку комнаты, предлагаете группе идеи и добровольно участвуете в работе, когда учитель спрашивает участников о занятии.

23. Обучаемый
Вы на самом деле не студент, если думаете, что знаете все. Быть обучаемым — значит смиренно принимать исправления и просить о помощи, если вы не можете полностью усвоить урок.

24. Дисциплинированный
Если вы хотите быть отличником, вам нужно сосредоточиться на своих целях. Это означает ограничение себя телевидением, социальными сетями и другими хобби, чтобы уделять больше времени учебе.

25. Молитвенный
Если вы верите, что Бог дает эту возможность учиться в школе, тогда вы не должны забывать признать и поблагодарить Его. Кроме того, вы можете просить Его о постоянном руководстве и силе во всем, что вы делаете.

Итак, что еще я могу сказать? Просто выкладывайтесь изо всех сил, но никогда не забывайте наслаждаться студенческой жизнью. Как говорится, «Веселись, но учись».

Рекомендуемые онлайн-курсы:
  • Путеводитель по здоровью, счастью и дому: для молодежи!
    Чтобы помочь молодым людям узнать, как достичь оптимального здоровья и как получать от жизни максимальную пользу; охватывает все аспекты, необходимые для улучшения их физического здоровья, диеты, духовности, самопознания, медитации, йоги, распорядка дня, мышления и личного развития!
  • Создайте простой ежедневный распорядок успеха, чтобы изменить свою жизнь
    Представляем «Удивительный распорядок» — повысьте свое счастье, уверенность, концентрацию, мотивацию и силу.

Рекомендуемые книги :

* Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

12 вдохновляющих советов для учащихся по получению более высоких оценок в школе

22 способа стать лучше учеником

50 вдохновляющих цитат для студентов, которые хотят усерднее учиться

Следите за нами в социальных сетях

Джоан — блогер-фрилансер, которая любит писать о личном развитии. Еще она любит изучать и преподавать языки. Получив образование в области коммуникационных искусств, она теперь получает степень магистра в области преподавания языков.Она увлекается мобильной фотографией, пишет стихи и читает на досуге.

Исследования

показывают, что учащиеся могут добиться большего прогресса в учебе, сосредоточив внимание на поставленных задачах, чем на оценках

. Если учащийся хочет получить пятерку в классе, лучший способ сделать это может вообще не заключаться в концентрации на оценке.

Вместо этого учащиеся должны ставить свои цели в более краткосрочных и более осязаемых частях класса — выполнять домашнее задание, посещать определенное количество классов или посвящать определенное время для подготовки к экзаменам — согласно рабочему документу. (аннотация доступна здесь) из Национального бюро экономических исследований.

Авторы статьи измерили два типа постановки целей: на основе результатов и задач. После опроса около 4000 студентов колледжа в двух полевых экспериментах они обнаружили, что цели, основанные на успеваемости, — постановка цели получить определенную оценку в классе, используемом для опроса, — не оказали статистически значимого влияния на то, сможет ли студент действительно получил эту оценку. Но когда учащиеся ставили перед собой цели по задачам, необходимым для получения этих оценок, они в целом справлялись лучше, даже если это не было явной их целью.

«Если вы считаете, что у студентов нет самоконтроля, чтобы учиться так много, как они хотят, тогда что-то вроде постановки целей будет эффективным», — сказала Виктория Проуз, одна из авторов статьи и доцент экономического факультета Университета Пердью.

По словам Проуза, это исследование было основано на идее найти способы мотивировать студентов учиться лучше. Финансовые стимулы, такие как привязка финансовой помощи к средним оценкам или денежное вознаграждение учащихся за определенные оценки, по сути своей дороги и их трудно реализовать в больших масштабах.С другой стороны, постановку целей легче и дешевле воспроизвести, что делает поиск эффективных способов ее достижения еще более важным, сказал Проуз.

«Цели производительности, возможно, самые очевидные цели, которые вы могли бы поставить. Студенты хотят получить пятёрку или пятёрку с минусом, — сказал Проуз. «Если мы хотим успешных изменений в наших классах … мы хотим сосредоточить эту постановку цели на вводе, а не на выходе».

В конечном итоге авторы предлагают возможные изменения в организации университетов в свете своего исследования.В статье описываются способы, с помощью которых курсы и академические консультационные услуги могут спроектировать себя на основе постановки задач, чтобы помочь студентам более эффективно.

«В полностью интерактивном курсе было бы особенно легко включить постановку целей на основе задач в технологию, используемую для доставки содержания курса», — говорится в статье. «Например, учащихся можно попросить установить цели по количеству вопросов в конце модуля, на которые они ответят правильно, прежде чем перейти к следующему модулю.”

Опрошенные студенты были студентами университетского городка с четырьмя кредитами и продолжительностью семестр в неназванном государственном университете. Класс был «хорошо зарекомендовал себя до [] учебы», и для получения степени по этому предмету требуется не ниже C. В группе, основанной на задачах, студентов попросили поставить цель по количеству практических онлайн-экзаменов, которые они пройдут в рамках подготовки к промежуточным и выпускным экзаменам.

В группе, ориентированной на успеваемость, с другой стороны, студенты ставят цели по буквенным оценкам, которые они хотят получить за курс в целом, а также на промежуточных и заключительных экзаменах.Хотя обе группы показали лучшие результаты, чем контрольная группа, результаты группы, основанной на производительности, не были статистически значимыми.

«Многочисленные исследования в области педагогической психологии сообщают о непричинных корреляционных доказательствах, которые предполагают, что постановка целей, основанная на результатах, оказывает сильное положительное влияние на результативность», — говорится в статье. «Еще один вклад нашей статьи состоит в том, чтобы поставить под сомнение эти корреляционные доказательства, используя наши экспериментальные данные о том, что цели, основанные на производительности, имеют небольшое и статистически незначимое влияние на производительность.”

Prowse сказал, что, когда ученики ставят цели, основанные на успеваемости, возможно, они действительно не знают, что нужно сделать для достижения этой цели. С другой стороны, цели, основанные на задачах, более осязаемы. И, выполняя определенные задания, связанные с домашним заданием и учебой, ученики получали более высокие оценки.

«Они действительно хотят получить пятёрку, но не знают, что делать, чтобы получить пятёрку», — сказала она об учениках, которые используют цели, основанные на результатах. «С помощью целей, основанных на задачах, мы можем как бы подтолкнуть ученика к тому, чтобы действительно приложить усилия к деятельности, которая в некотором смысле может быть вознаграждена за их успеваемость.”

Важные предостережения в отношении исследования заключаются в том, что постановка целей на основе задач, как правило, более эффективна для учащихся-мужчин, чем для их сверстниц, и что она более эффективна для помощи учащимся, которые уже успевают, чем учащимся с низкой успеваемостью, сказал Проуз.

«Существует довольно много исследований в области психологии, в частности педагогической психологии, которые показывают, что у студентов мужского пола может быть больше проблем с самоконтролем, чем у студенток, — сказала она. «Таким образом, студентки в каком-то смысле уже неплохо справляются с собой.”

Такая постановка целей не так эффективна для учеников с низкими успеваемостями — это одно из ограничений исследования, а не панацея для каждого ученика.

«Это помогает учащимся с большей вероятностью получить пятёрку, пятёрку с минусом или даже четверку с плюсом», — сказал Проуз. «Вы можете подумать, что это своего рода низко висящий фрукт, студенты, которым сложно получить пятерки и пятерки — эти цели действительно подталкивают студентов к получению лучших оценок, а не помогают студентам с низкими достижениями».

Почему учащиеся получают хорошие или плохие оценки? Влияние учителя, класса, школы и ученика

Обзор

Оценки за курс средней школы являются основным источником информации об академической готовности учащихся, однако их часто рассматривают как непоследовательные показатели успеваемости учащихся, на которые влияют идиосинкразические обычаи в разных школах и учителях, систематические различия в содержании и структуре курса, композиционные эффекты сверстников и демографические данные студентов.Предыдущие исследования не дали количественной оценки степени этого различия относительно влияния академических навыков и усилий студентов и не исследовали одновременно несколько источников влияния.

В этом исследовании использовались перекрестно классифицированные модели случайных эффектов с набором данных из 2,1 миллиона записей об оценках от 125 223 учащихся и 11 000 учителей в 118 школах для выявления источников различий в оценках учащихся. Оценки варьировались в зависимости от того, какой учитель был у учеников в данном классе, и от условий в классе (предмет курса, успеваемость одноклассников, время дня, размер класса и семестр).Существовали систематические различия в оценках курсов по расе и полу, даже среди студентов, посещающих одни и те же классы в одинаковых условиях с одинаковыми результатами тестов и посещаемостью курса. Однако усилия и навыки учащихся, измеренные на основе посещаемости и результатов тестов, затмевали другие источники вариаций. Различия в посещаемости внутри классов и между учениками также объясняют значительную часть вариаций в зависимости от учителя, школы и условий курса. Вместо того, чтобы обнаруживать большие необъяснимые различия в оценках в зависимости от того, в какой школе учился ученик или какого учителя у него был, мы обнаружили наблюдаемые факторы, систематически объясняющие различия в оценках, которые получали ученики, особенно в средних совокупных средних баллах учеников.

Рабочий документ — это незавершенная работа, предназначенная для своевременного внесения вклада в текущие обсуждения в области исследований, политики и практики. Выводы, интерпретации и выводы, выраженные в данном документе, являются предварительными мыслями исключительно автора (ов) и предоставлены с разрешения автора (ов). Эти предварительные выводы, интерпретации и выводы могут измениться после дальнейшего опроса и сотрудничества с коллегами из Консорциума UChicago и другими заинтересованными сторонами в нашей работе.

5 причин, почему оценки важны — Edublox Online Tutor

Оценки не являются мерой личности и даже не единственной мерой академической успеваемости. Они являются лишь одним довольно несовершенным отражением того, сколько вы узнали на различных курсах, — говорят Диз и Диз в своей книге «
Как учиться и другие навыки для достижения успеха в колледже ».

«Люди могут многому научиться и получить хорошее образование, не получая высоких оценок, — говорят авторы, — а некоторые учащиеся, получившие отличные оценки, могут настолько сосредоточиться на их получении, что им действительно не хватает образования.Но оценки — это одна из конкретных вещей, которые общество использует для оценки ваших достижений в будущем. Они работают, хотя и несовершенно ».

Вот пять причин, по которым оценки имеют значение:

Хорошие оценки повышают доверие

Исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало, что 80 процентов опрошенных студентов основывают свою самооценку на академической успеваемости, в то время как поддержка семьи и гордость за них занимают второе место.

Исследование, проведенное в Королевском колледже, показало, что подростки с низкой самооценкой чаще имеют плохое здоровье, вовлечены в преступное поведение и зарабатывают меньше, чем их сверстники.Поскольку к плохим оценкам склонны исключительно бедные ученики, создается самоусиливающаяся петля. Бедность ведет к плохим оценкам и низкой самооценке, что ведет к еще большей бедности и социальной дисфункции.

Хорошие оценки открывают дверь в колледж и университет

Оценки в средней школе имеют наибольшее значение, если вы надеетесь поступить в колледж. Средний балл — это один из факторов, который колледжи могут учитывать при принятии решения о приеме или отказе в приеме студента.

Если вы хотите поступить в аспирантуру или профессиональную школу, ваши оценки в колледже еще более важны.Конкурс среди претендентов на юридический, медицинский, ветеринарный, аспирантский бизнес-школы и большинство программ в области гуманитарных и естественных наук огромен. Ваши оценки в колледже, вероятно, будут самым важным фактором при определении того, зачислены вы или нет.

Опытные сотрудники приемной комиссии знают, что оценки лучше предсказывают успех в продвинутой работе, чем результаты тестов. Конечно, несколько человек с нужными связями или с большим послужным списком во внеклассных занятиях будут приняты, несмотря на посредственные оценки, но это случается реже, чем вы думаете.В лучших аспирантурах и профессиональных школах абитуриентов в два-десять раз больше, чем мест. Они могут позволить себе брать только самое лучшее. Во многих областях никто даже не учитывается со средним баллом ниже B, а некоторые школы редко принимают кого-либо со средним баллом ниже A.

   Продолжение статьи ниже ...   

.


.


.
Хорошие оценки могут принести больше стипендий

Быть принятым — это одно; получение стипендии — другое дело.Колледжи также смотрят на оценки, когда решают, выделять ли студентам финансирование.

Студенческая задолженность может негативно повлиять на будущее человека в возрасте до тридцати лет. Более высокие оценки, более высокие результаты тестов и участие в различных мероприятиях могут помочь студенту получить больше денег для учебы в колледже.

Оценки также могут быть фактором признания общества чести в колледже. Студенты обнаруживают, что участие в обществе чести или другом клубе также дает вам право на получение специального финансирования и открывает двери для невероятных возможностей.Вы можете поехать за границу, стать руководителем университетского городка и познакомиться с преподавателями, когда вы являетесь частью научной организации.

К сожалению, многие выпускники колледжей не могут согласиться на работу своей мечты, потому что не могут себе этого позволить. Вместо этого им приходится искать работу, которая поможет им оплачивать ежемесячные счета по кредиту на колледж.

Работодатели заботятся об оценках

Студенты не должны думать, что только потому, что они преодолели препятствия при поступлении, они могут расслабиться в классе.Безусловно, многие мелкие работодатели не ожидают увидеть в резюме средний балл, но большинство крупных компаний увидят. Согласно опросу более 200 работодателей, проведенному Национальной ассоциацией колледжей и работодателей, 67 процентов компаний заявили, что отбирают кандидатов на основании их среднего балла.

Сьюзан Адамс из группы предпринимателей Forbes взяла интервью у Дэна Блэка, директора по подбору персонала для Северной и Южной Америки гиганта профессиональных услуг Ernst & Young. Он сказал, что ожидает увидеть в резюме средний балл: «Оценки, безусловно, имеют значение, когда мы набираем студентов.На самом деле это один из немногих имеющихся у нас показателей технических способностей или компетентности студента для выполнения работы «.

Если студент приходит к работодателю с очень хорошими оценками, как правило, это означает, что человек может успешно решать определенные повседневные задачи с быстрым выполнением задач, в сочетании с меньшей потребностью в тщательном надзоре. Ведь студент успешно учился в колледже. Почему он не мог привнести эту трудовую этику в компанию, освободить руководство для выполнения своей работы и добиться результатов при меньшем обучении?

Хорошие оценки сильно влияют на заработок в течение всей жизни

Если родители платили вам за хорошие оценки, когда вы были ребенком (или если вы раздавали наличные, чтобы поощрять успеваемость), вы знаете, чего стоят хорошие оценки.Но оказывается, что люди, которые хорошо учатся в школе, как правило, зарабатывают больше денег на своей карьере (с поправкой на уровень образования и область обучения). Так что, даже если вы не пойдете дальше средней школы, вам будет лучше в финансовом отношении, если вы получили отличные и отрицательные оценки, — говорит Грег Эммерих, исследователь, который вычислил цифры.

Различия увеличиваются с увеличением степени младшего специалиста, бакалавра, магистра и даже доктора (в рамках одной и той же области обучения). Но в любом случае средняя заработная плата выше у людей с более высоким уровнем образования, а более высокие оценки, по-видимому, являются предиктором увеличения заработной платы на тысячи долларов в год.

Итак, если вы планируете продолжить обучение, вы не можете позволить себе отклонять оценки как незначительные, даже если у вас есть сомнения по поводу них, как это делают многие из нас.
.


© Edublox
Edublox Online Tutor предлагает мультисенсорное когнитивное обучение, которое позволяет учащимся преодолевать проблемы чтения и обучения и полностью раскрывать свой потенциал. За последние 30 с лишним лет компания Edublox, стоящая за платформой электронного обучения Online Tutor, помогла тысячам детей читать, учиться и достигать результатов с помощью домашних комплектов и учебных клиник по всему миру.Наши программы основаны на педагогических исследованиях и более чем тридцатилетнем опыте, демонстрирующем, что слабые базовые когнитивные навыки являются причиной большинства трудностей в обучении. Специальные познавательные упражнения могут усилить эти недостатки, что приведет к повышению успеваемости в чтении, правописании, письме, математике и обучении.

Что оценки говорят нам о способностях учащихся?

Еще в начальной школе я помню, как мои учителя приравнивали букву оценки с интеллектом и будущим успехом.Меня это всегда сбивало с толку потому что я знал, что это не всегда так. Конечно, многие студенты получившие хорошие оценки имели высокий IQ, но многие — нет. Из-за пути учителя взвешивали различные задания, можно было получить пятерку, просто участие в уроке, выполнение домашних заданий, выполнение классных заданий и умеренное выполнение хорошо по оценкам. Возникает вопрос: о чем нам говорят оценки? студенческие способности? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Давайте нырнем прямо в

Исходя из того, что мы знаем о том, как люди учатся, оценки могут не быть лучшим показателем способности человека к обучению или способностей.Фактически, исследования показали, что когда многие из нас получают буквенные оценки или процентные оценки, мы теряем внутреннюю мотивацию к обучению, и образование становится обязанность, а не страсть.

Следует ли уделять больше внимания оценкам или обучению? сам? Если первое, то преподаватели не должны удивляться, когда учащиеся записаться в более легкие классы, чтобы повысить свой совокупный средний балл, а не в классы которые представляют для них личный интерес и бросают им интеллектуальный вызов.И не стоит удивляться, когда учителя начальной школы тратят большую часть свое время учат математике и чтению, потому что мы знаем, что учителя начальной школы Гарантия занятости зависит от грамотности и умения считать.

Когда родители считают, что оценки и интеллект едины и тот же

Когда родители приравнивают оценки к способности к обучению и способности, они могут начать верить, что их ребенок намного более или менее умнее, чем они есть на самом деле. Когда оценки и способность к обучению не совпадать, это может привести к неловким ситуациям.Дело в точке. У меня был молодой леди из моего класса, которая была очень хорошей ученицей; возможно, образцовый студент. Однако секрет ее успеха — настойчивость и стойкость. Когда это пришло по способностям к обучению и способностям она была средней, но ее упорство более чем компенсировал это.

Однажды ее мать спросила меня, могу ли я попросить ее дочь быть проверенным на одаренность. Я с уважением и состраданием отклонил ее просьбу, и я объяснил ей, что, хотя ее дочь хорошо учится, я не думаю, что она соответствовала критериям одаренного образования.Конечно, она была немного расстроился, но мне пришлось придерживаться своей профессиональной оценки. Ну она нашла другой учитель, чтобы выполнить ее приказы, и ребенок был испытан.

Оказалось, что она не соответствовала критериям и ей было отказано поступление в наши школьные округа по одаренной программе. Мать и дочь были раздавлен, и в конце концов я получил извинения за то, как мать отреагировала на мою воспринимается незначительно. Это один из тех случаев, когда вам хочется, чтобы вы ошибались. Вы не можете обвинять родителей в том, что они хотят лучшего образования для своего ребенка, поэтому он под мостом была вода.Теперь, когда я стал родителем, я более полно понимаю пыл, с которым она изначально защищала интеллектуальные способности своего ребенка. я вероятно, сделал бы то же самое для моего сына Матиаса.

Я рассказал эту историю, чтобы проиллюстрировать, что происходит, когда родители а учителя приравнивают оценки к интеллектуальным способностям. На другом конце спектр, у меня есть истории о C среднестатистические студенты, которых я отнес к одаренному образованию. Хотя их оценки помечены они как средние, у них были «красивые умы», которые нужно было заставить работать на оптимальном уровне.

Заключительные мысли

Когда дело доходит до помощи студентам в освоении материала учили, оценки очень важны. Они говорят нам, насколько хорошо студент продвигаются к эталону, и сообщите нам, когда они справятся с этим ориентир. Однако они не могут предоставить нам исчерпывающую информацию о способностях учащихся. или потенциал. Почему, потому что существует так много способов обойти систему оценок.