Разное

Основная задача родительских объединений – Тест по Педагогике — часть 2

Тест по Педагогике — часть 2

Д) формирование здорового образа жизни

Е) освоение различных видов деятельности

37. Цель физического воспитания – это

А) формирование мировоззрения

В) формирование физической культуры

С) формирование сознательной дисциплины

Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек

Е) формирование эстетической культуры

38. Цель эстетического воспитания – это

А) воспитание рационально мыслящего человека

В) формирование свободной личности

С) духовное самосовершенствование

Д) формирование духовных потребностей

Е) формирование эстетической культуры

39. Школа формирует у учащихся мировоззрение

А) житейское

В) научное

С) религиозное

Д) обыденное

Е) художественное

40. Эффективность правового воспитания зависит от степени

А) наказания за нарушение законов

В) сформированности правовых знаний

С) контроля общества за соблюдением законов

Д) потребности соблюдения законов

Е) сформированности правового сознания, строгости

41. Методы воспитания – это

А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

Д) внешнее выражение процесса воспитания

Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса

42. Наказание – это

А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

С) просьбы, стимулирование, добрые дела

Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

43. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это

А) формирующая деятельность

В) воспитательная деятельность

С) обучающая деятельность

Д) игровая деятельность

Е) общественная деятельность

44. Поощрение – это

А) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников

В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

45. Формы воспитания

А) объем воспитательной работы

В) варианты организации конкретного воспитательного акта

С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)

Д) урок –панорама усвоения новых знаний

Е) ожидаемые результаты воспитания

46. Вы получили классное руководство. С чего начать работу

А) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства

В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания

С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся

Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания

47.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

В) формировании потребностей в самосовершенствовании

С) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей

48. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

А) выдвижение совместных проектов

В) высокий такт в разговоре с родителями

С) беседу в присутствии учащегося

Д) жалобу на ученика

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника

49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:

А) родительский авторитет

В) фольклор, слово

С) национальные традиции, обычаи

Д) материальное вознаграждение

Е) духовный климат семьи

50. Развивающая функция воспитательной работы:

А) изучение воспитательных возможностей учащихся

В) развитие индивидуальных способностей

С) формирование и основ мировоззрения и поведения

Д) управление деятельностью учащихся

Е) организация самостоятельной деятельности учащихся

51. Перевоспитание- это

А) воспитание чувства национального достоинства

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным ценностям

Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

52. Самовоспитание — это

А) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности

Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

53. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

В) приемы активизации мыслительной деятельности

С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе

54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

А) самосознанием

В) самоанализом

С) жизненной позицией

Д) саморегуляцией

Е) самоконтролем

55. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит

А) в младенческом возрасте

В) в подростковом возрасте

С) в зрелом возрасте

Д) в пожилом возрасте

Е) в юношеском возрасте

56. Основными приемами самовоспитания являются

А) ситуации доверия, контроля, саморегуляция

В) самоприказ, критика, замечания

С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

57. Главная функция семьи

А) социализация

В) воспитание

С) физическая развитие ребенка

Д) развитие интеллектуальной инициативы

Е) обучение

58. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является

А) снижение уровня жизни

В) все ответы правильные

С) упадок морали

Д) обострение конфликта поколения

Е) общественный регресс

59. Основная задача родительских объединений

А) материальная поддержка школ

В) организованные воспитательные воздействия на школьников

С) организация и осуществление педагогического всеобуча

Д) стимулирование интереса учащихся

Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда

60.Воспитательное влияние семьи в современный период

А) невозможно оценить достоверно

В) осталось неизменным

С) повысилось

Д) снизилось

Е) негативное

61. Не передаются от родителей к детям качества

А) способы мышления

В) черты характера

С) тип нервной системы и темперамент

Д) цвет кожи, глаз

Е) социальный опыт

62.Система воспитания детей в семье характеризуется

А) моральными и материальными поощрениями

В) организацией совместного труда

С) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

Д) передачей опыта родителей

Е) постоянными и временными домашними поручениями

63.Семья – это

А) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

В) брак двух людей

С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей

Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой

64.Кризис современной семьи характеризуется

А) преобладанием гражданских браков

В) сужением кругозора родителей

С) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям

Д) свободой заключения и расторжения брака

Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними

65.Основными направлениями семейного воспитания являются

А) политическое, половое, воспитание культуры поведения

В) экономическое, экологическое, профессиональное

С) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное

Д) общественное, умственное воспитание в труде

Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности

66.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи — это

А) содержание образования

В) система образования

С) концепция образования

Д) сущность образования

Е) образовательное пространство

67.Создателем классно-урочной системы обучения является

А) Платон

В) К.Д.Ушинский

С) Я.А.Коменский

Д) Сократ

Е) В.А.Сухомлинский

68. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это

А) преподавание

В) образование

С) обучение

Д) воспитание

Е) научное познание

69. Дидактика – это

А) раздел педагогики, изучающий воспитание

mirznanii.com

Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера

143. Позиция педагога — это:R В) система отношений к педагогической деятельности

144. Требование к личности педагога:R А) профессиональная компетентность

145. Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

R А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

146. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому:

R Д) жалобу на ученика

147. Какое средство решения воспитательных задач в семье не эффективно:

R Д) материальное вознаграждение

148. Развивающая функция воспитательной работы:

R В) развитие индивидуальных способностей

149. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:R С) жизненной позицией

150. Основная задача родительских объединений:

R С) организация и осуществление педагогического всеобуча

151. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

R Е) корректировки деятельности учащихся и управления воспитанием

152. Воспитательный план — это:

R Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

153. Орган коллегиального управления стратегией развития воспитательного процесса на научной основе является:

R А) педагогический совет школы

154. Составление плана воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

R С) анализа работы школы за истекший год

155. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:R D) педагогика сотрудничества

156. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить воспитание — это:R Е) общение

157. Автор книги «Педагогическая поэма»:R Е) А.С.Макаренко

158. Педагогический такт:R Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

159. Стили педагогического общения:R С) авторитарный, демократический, либеральный

160.Команда, указание, выговор свойственны следующему стилю педагогического общения:

R А) авторитарный

161. Просьба, консультация, соглашение свойственны следующему стилю педагогического общения:R В) демократический



162. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

R Д) либеральный

163. Эффективный стиль управления педагогическим процессом:R В) демократический

164. Основные требования к педагогу:R А) педагогическое мастерство и педагогический такт

165. Понятие «Внеклассная воспитательная работа» означает:

R Е) внеклассные воспитательные мероприятия

166. Педагогика сотрудничества — это:

R В) направление теории и практики советской педагогики

167. Определите группу мотивов обеспечения благополучия группы или коллектива:

R Коллективистские

168. Определите группу мотивов обеспечения собственного благополучия, «комфорта» и мотивы самоутверждения:R Личные

169. Определите группу мотивов увлечённости каким-либо делом :R Деловые

170. Cоциально санкционированная, относительно постоянная группа людей, объединенная по крови, браку или усыновлению детей, живущих вместе и экономически связанных между собой — это:R Семья

171. Повышенная эмоциональная чувствительность — это : R Сензитивность

172.Целью воспитания в спорте является:R формирование спортсмена-творца

173. Модель психологической помощи спортсмену «Мобилизация» предполагает, что:

R спортсмен равноправный партнер по совместной деятельности

174. «Культура подавления» в педагогическом взаимодействии формирует такой тип личности спортсмена, который можно характеризовать фразой:

R «Знаю, что нельзя, но если никто не узнает, то можно»

175. К признакам коллектива относятся:

R группа людей, имеющая единые общественно значимые цели, для достижения которых они организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимозависимости и взаимоответственности

176. Пути сплочения коллектива:

R требования, работа с активом, опосредованное воздействие на личность в коллективе, построение перспектив, создание традиций

177. Модель психологической помощи спортсмену «Замещение» предполагает, что:

R спортсмен только исполнитель

178. На модели «Мобилизация» базируются:R демократическая технология

179. Среди основных форм взаимодействия тренера со спортсменами выделяется следующая:

R избежание

180. Потворствующая гипепротекция в семейном воспитании означает:

R чрезмерная опека и обожание

181. Социально-психологические виды групп:

R номинальная, группа-корпорация, группа-ассоциация, гомфотерная группа

182. Из ряда словосочетаний, выделите то, которое является одной из характеристик спортивного коллектива:R «добровольность вступления»

183. Стадии развития коллектива:

R знакомство, увлечение, выявление отношений, деятельность, результат

184. Модель облегченной спортивной деятельности базируется на:

R задатках и способностях спортсмена

185. Дополните

«Коллектив — это группа людей, имеющих единые общественно значимые цели, для достижения которых члены данной группы организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности при безусловном …… всех членов группы в правах и обязанностях перед коллективом

Правильные варианты ответа: равенство;

186. Дополните

Вставьте пропущенное слово: В спортивной карьере как многолетней спортивной деятельности выделяются такие этапы как: подготовка, старт, ……., финиш

Правильные варианты ответа: кульминация;

 

megaobuchalka.ru

Тест по Педагогике

1.Педагогика-это наука о

А) подготовке учителя к работе в школе

В) способах научного познания

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого педагогика означает

А) повторение

B) воспроизведение

С) управление

Д) закрепление

Е) детовождение

3.Развитие педагогики как науки определяет

А) необходимость передачи социального опыта

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е)повышение роли личности в общественной жизни

4.Задачи педагогической науки

А) изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

5.Система педагогических наук включает

А) межнаучные коммуникации философии и психологии

В) принципы обучения и воспитания

С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического исследования

6.Объектом педагогики является

А) психологические особенности личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

А) изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

8. Анкетирование – это

А) средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

9. Методы педагогического исследования это

А) способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной реальности

10. Необходимость передачи социального опыта возникла

А) одновременно с появлением общества

В) с появлением технических средств обучения

С) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

Е) в результате создания классно-урочной системы

11. Воспитание – это

А) общение людей в неформальных объединениях

В) воздействие среды на личность

С) передача социального опыта

D) учебная деятельность школьников

Е) подготовка человека к профессии

12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А) опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

15. Образовательный стандарт — это

А) метод обучения

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

16. Цель воспитания — это

А) форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

17. Субъективные факторы воспитания

А) особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

18. Развитие – это

А) подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е) количественные и качественные изменения в организме человека

19. Факторы развития личности

А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

В) интерес к учебе, уровень достижений

С) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

Е) методы обучения и воспитания

20. Движущие силы процесса воспитания

А) познавательные интересы личности

В) противоречия, возникающие в развитиии личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

21.Качества, передающиеся от родителей к детям:

А) способы мышления

В) черты характера, способности

С) способность к определенному типу деятельности

D) социальный опыт

Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

22.Понятие личность характеризует

А) интерес в процессе обучения

В) индивидуальные особенности человека

С) природные задатки и способности

D) материальное положение человека

Е) общественную сущность человека

23.Позиция педагога – это

А) научно-теоретическая подготовка

В) система отношений к педагогической деятельности

С) готовность к педагогической деятельности

D) умение планировать процесс обучения

Е) ориентация в различных отраслях науки

24.Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

С) конформизм

D) интересный собеседник

Е) равнодушие

25.Объект деятельности педагога – это

А) учебная задача

В) педагогический процесс

С) родители учащихся

D) формы обучения

Е) методы обучения

26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А) знания, умения и навыки

В) успеваемость

С) поведение школьника

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

27. Главной движущей силой воспитания является

А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

В) противоречие общественного развития

С) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) расхождение ценностных ориентаций

28. Важным признаком результативности процесса воспитания является

А) понимание сущности процесса воспитания воспитателями

В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

Д) формирование умений и навыков общения

Е) совершенствование знаний в практической деятельности

29. Требование личностного подхода

А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности

30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Е) координации средств массовой коммуникации со школой

31. Закономерность воспитания –это

А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

32. Принцип гуманизации характеризует

А) вседозволенность

В) уважение права человека быть самим собой

С) развитие познавательных сил учащихся

Д) воспитание трудолюбия

Е) воспитание аккуратности, бережливости

33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

В) слаженность действий воспитателей и родителей

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

34. Нравственное воспитание-это

А) опыт поведения школьников

В) формирование эстетического вкуса

С) научное мировоззрение личности

Д) знание гуманитарных дисциплин

Е) усвоение общечеловеческих ценностей

35. Стержнем гражданского воспитания является

А) отсутствие конфликтов между воспитанниками

В) целенаправленная деятельность школьников

С) политехническое образование

Д) энциклопедичность знаний

Е) патриотизм

36. Цель экологического воспитания – это

А) формирование диалектно-материалистического мировоззрения

В) формирование экологической культуры

С) формирование всесторонне развитой личности

mirznanii.com

Работа с родителями в объединении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

«ПЛАНЕТА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Работа с родителями в мастерской «Дизайн одежды»

(из опыта работы)

Разработчик:

Ермакова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования

.

Тольятти, 2014г

Анализ деятельности педагога Ермаковой О. И. по работе с родителями

Работа с родителями играет очень важную роль в воспитании детей, формировании ценностей и создании атмосферы комфорта и благополучия в творческом коллективе.

В мастерской «Дизайн одежды» сотрудничество педагога с родителями строится из года в год в соответствии с планом работы педагога. В течение всего учебного года родители охотно шли на контакт, помогали в организации и посещали совместные мероприятия. Неоценима помощь родителей в создании материальной базы объединения. Радует то, что большинство родителей живут интересами своих детей, активно посещают родительские собрания, занятия и предложенные мероприятия, советуются с педагогом по проблемным вопросам.

1. Консультации

Проанализировав консультативную деятельность с родителями, можно сделать вывод, что на индивидуальных консультациях чаще всего звучат вопросы:

Психолого-педагогические вопросы

  • Как сделать замечание ребёнку?

  • Взаимоотношения внутри коллектива, в школе, со
    сверстниками (мальчиками)

  • Обман в подростковом возрасте

  • Успеваемость в школе и занятия в мастерской

  • Взаимоотношения с родителями

  • Дети и компьютер
    И профессиональные вопросы:

  • Как подобрать ткань, фурнитуру для пошива изделия

  • Выбор и покупка швейной машинки

  • Как организовать рабочее место дома

  • Выбор инструмента для работы

  • Магазины для рукоделия

  • Дальнейшее обучение по специальности

Для более продуктивной работы необходимо сделать акцент на данные вопросы на родительском собрании, сделать подборку психолого-педагогической литературы для родителей.

Для ответа на самый частый вопрос по выбору ткани для изделия, педагогом
были разработаны рекомендации для родителей и учащихся «Как выбрать
ткань для изделия?» Приложение 1

2. Участие в учебном процессе

Благодаря финансовой помощи родителей, педагог имеет возможность организовать полноценный учебный процесс. На добровольные родительские взносы было закуплено швейное оборудование и инструменты (оверлок, раскройные ножницы, запчасти для швейных машин). Есть родители, которые отдают в дар мастерской полезные вещи — ткань, нитки, пуговицы.

Родители помогали учащимся в творческом процессе (выбор ткани, подбор

модели),

оценивали работы, оказывали помощь в организации и проведении

конкурсов «Наш стиль», «Креатив», «Лабиринты моды».

3. Родительские собрания

Родительское собрание в начале учебного года посвящено организационным вопросам. Педагог знакомит родителей с образовательной программой «Дизайн одежды», планом работы мастерской, даёт рекомендации по организации самостоятельной деятельности учащихся дома.

Заключительное родительское собрание посвящено подведению итогов работы, отчету родительского комитета о потраченных средствах, награждению наиболее активных родителей благодарственными письмами. Педагог знакомит родителей с другими образовательными программами Центра с целью дальнейшего обучению учащихся. Родителям даются рекомендации по профессиональной ориентации учащихся (обзор учреждений профессионального обучения среднего специального и высшего образования по специальности «Дизайн одежды», «Швейное дело»).

4. Совместные мероприятия

В течение всего учебного года родители охотно шли на контакт, помогали в организации и посещали совместные мероприятия (Дни именинника, открытые занятия, выставки).

В 2008-2009 уч.году были организованы совместные экскурсии: •в Музей ДЮЦ «Планета»

Родители вместе с детьми посетили концертные программы: •в ДДЮТ (конкурс «Наш стиль») •областной конкурс «Лабиринты моды» в г.Самара •отчетный концерт «Парад Планет» в ДЮЦ «Планета» •спектакль «В гостях у Снежной королевы»театральной студии ДЮЦ

Родители были привлечены к совместным мероприятиям:

  • мастер-класс «Пошив юбки» (построение базисной сетки, построение
    чертежа прямой юбки, моделирование, раскрой, пошив)

  • проект «Креатив» «Стильные штучки» юбки фартуки комбинезоны.
    Прихватки, грелки

Учащиеся дома помогают мамам в пошиве собственного гардероба. Глядя не дочек мамы тоже начинают шить. И приходят на консультации. После мастер-класса по пошиву юбки некоторые мамы пришли на занятие по пошиву летнего платья.

Педагог разрабатывает для родителей индивидуальный маршрут обучения (кому-то необходимо помочь с построением основы, кроем, моделированием, у кого-то возникают вопросы по технологии

Приложение 2 Фотоотчёт

5. Внедрение информационных технологий

Особо следует отметить новую форму деятельности — внедрение интернет технологий в работу с родителями. Педагогом создан интернет-альбом, где выставляются фотографии учащихся и их работ. Родители и любой желающий может оценить работу, создать свой собственный альбом достижений своего ребёнка. Кроме того — это отличная возможность повысить самооценку учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что в мастерской «Дизайн одежды» работа с родителями осуществлялась в течение всего учебного года и носила характер тесного сотрудничества. Сложился дружный родительский коллектив, который увлечен творчеством и интересами детей и всегда готов оказать посильную помощь педагогу в решении любых вопросов. Кроме того, родители сами становятся участниками учебного процесса. Их учит не только педагог, но и собственные дети.

Но, в тоже время, необходимо продумать работу в следующих

направлениях:

  • Увеличить количество МК и творческих заданий для учащихся и
    родителей (сделать их регулярными, не реже 1 в четверть, и
    тематическими — к праздникам)

  • Привлекать родителей к участию в досуговых мероприятиях и других
    проектах объединения

Включение родителей в мероприятия, проводимые в Центре

infourok.ru

А) необходимость передачи социального опыта

1.Педагогика-это наука о

А) подготовке учителя к работе в школе

В) способах научного познания

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого педагогика означает

А) повторение

B) воспроизведение

С) управление

Д) закрепление

Е) детовождение

3.Развитие педагогики как науки определяет

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е) повышение роли личности в общественной жизни

4.Задачи педагогической науки

А) изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

5.Система педагогических наук включает

А) межнаучные коммуникации философии и психологии

В) принципы обучения и воспитания

С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического исследования

6.Объектом педагогики является

А) психологические особенности личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

А) изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

8. Анкетирование – это

А) средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

9. Методы педагогического исследования это

А) способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной реальности

10. Необходимость передачи социального опыта возникла

А) одновременно с появлением общества

В) с появлением технических средств обучения

С) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

Е) в результате создания классно-урочной системы

11. Воспитание – это

А) общение людей в неформальных объединениях

В) воздействие среды на личность

С) передача социального опыта

D) учебная деятельность школьников

Е) подготовка человека к профессии

12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А) опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

15. Образовательный стандарт — это

А) метод обучения

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

16. Цель воспитания — это

А) форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

17. Субъективные факторы воспитания

А) особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

18. Развитие – это

А) подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е) количественные и качественные изменения в организме человека

19. Факторы развития личности

studfile.net

133. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе

 Закономерности воспитания

134. Одной из закономерностей воспитания является:

 воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив

135. К методам стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся:

 поощрение, наказание, соревнование

136. Убеждение часто используется наряду с такими методами как:

 беседа, диспут, пример, дискуссия

137. Какой из перечисленных принципов не является принципом воспитания:

 принцип учета мотива и действия

138. Формирование представлений, мировоззрения личности возможно методами:

 убеждением и внушением

139. Дополните

Принципы воспитания — это к педагогическому процессу воспитания

Правильные варианты ответа: требования;

140. Под воспитанием понимается:

 процесс организации устойчивого взаимодействия между воспитанником и воспитателем

141. Закономерности воспитания- это:

 устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе

142. Выделите педагогически нецелесообразный метод воспитания: принуждение

Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера

143. Позиция педагога — это: В) система отношений к педагогической деятельности

144. Требование к личности педагога: А) профессиональная компетентность

145. Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

 А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

146. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому:

 Д) жалобу на ученика

147. Какое средство решения воспитательных задач в семье не эффективно:

 Д) материальное вознаграждение

148. Развивающая функция воспитательной работы:

 В) развитие индивидуальных способностей

149. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: С) жизненной позицией

150. Основная задача родительских объединений:

 С) организация и осуществление педагогического всеобуча

151. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

 Е) корректировки деятельности учащихся и управления воспитанием

152. Воспитательный план — это:

 Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

153. Орган коллегиального управления стратегией развития воспитательного процесса на научной основе является: А) педагогический совет школы

154. Составление плана воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

 С) анализа работы школы за истекший год

155. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: D) педагогика сотрудничества

156. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить воспитание — это: Е) общение

157. Автор книги «Педагогическая поэма»: Е) А.С.Макаренко

158. Педагогический такт:Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

159. Стили педагогического общения: С) авторитарный, демократический, либеральный

studfile.net

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Основные направления работы

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
  • Изучение семей детей
  • Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы

Пути решения задач:

  1. Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта
  2. Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы
  3. Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя
  4. Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей
  5. Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ

Этапы:

1 этап – работа с кадрами;
2 этап – работа с родителями;
3 этап – подведение итогов.

Основные направления сотрудничеств

  1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов
  2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ
  3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ

Гипотеза:

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы,  координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения (по О.В. Солодинкиной и А.А.Майера) или какие результаты мы хотели бы получить

1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:

  • О педагогической деятельности в целом
  • О специфике работы с детьми в целом
  • Об особенностях образовательного процесса в ДОУ
  • О возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста

2. Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
4. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
5. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
6. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.

Высший уровень проявления показателей является критерий включённости родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении

Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

  • Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью
  • Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей
  • Свободой выбора участников деятельности
  • Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.

  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

Формы работы с родителями:

  • «День открытых дверей» В  тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

  • Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.

  • Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают  хорошо организованный и удобный в пользовании документ.

  •  Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

  • С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.

  • Выпуск Семейных газе

urok.1sept.ru