Орнамент в круге из геометрических фигур: Орнамент в круге из геометрических фигур простые. Центр одаренных детей
Конспект урока по ИЗО на тему «Орнамент в кругу из геометрических фигур» (1 класс) по Шадрикову
Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур.
Цель: учить выполнять геометрический орнамент в кругу.
Задачи:
Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблоны; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
Зрительный ряд: образец орнамента, изображения различных вариантов геометрического орнамента, слайды.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, ноутбук, шаблоны ромба, круга, прямоугольника.
Ход урока
1. Организационный момент.Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.
-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.
2. Актуализация опорных знаний.
Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.
Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний.
Цель уч-ся:
вспомнить пройденный материал.
Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.
Методы: поощрение, беседа.
-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?
-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.
-Молодцы.
— Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.
Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.
Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.
Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.
Методы: беседа, демонстрация слайдов.
-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур?
-Покажите мне шаблоны геометрических фигур.
-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)
— Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)
— Из каких фигур составлены орнаменты?
-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)
-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3)
-А мы будем рисовать вот такой орнамент.
— Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?
— Из каких геометрических фигур он состоит?
— Какого цвета круг?
-Ромб?
-Прямоугольник?
-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.
-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.
-Да.
-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.
-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.
-Круг зеленый.
— Красный.
-Желтый.
4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.
Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.
Задачи: объяснять выполнение работы.
Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.
Задачи: уметь выполнять орнамент.
Методы: беседа, устный опрос.
-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?
— Как будем рисовать?
— Верно.
— Как нужно расположить шаблон на листе?
— Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.
— Что получилось?
— Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.
— А сейчас посмотрите на свои рисунки.
Что получилось?
— Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.
— Что получилось?
— Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).
— Значит, вы все сделали правильно.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
— Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?
— Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг?
-А ромб?
-Какого цвета прямоугольник?
— Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.
На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить.
— Нарисуем круг.
— По шаблону.
— В центре листа.
Обводят.
— Круг.
Обводят.
— Ромб в кругу.
Обводят.
-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.
— Да.
Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.
Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.
— Раскрашивать.
— Круг зелёного цвета.
— Ромб красный.
— Жёлтый.
— Хорошо.
Ученики раскрашивают.
5. Подведение итогов.
Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.
Цель уч-ся:
вспомнить пройденный материал.
Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.
Методы: устный опрос.
Оценивание работы.
-Рамазан, работа тебе понравилась?
Учитель оценивает работу учащегося.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Как называется узор, который мы рисовали?
-Из каких фигур он состоит?
— Вам понравилось рисовать?
-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.
-Да.
-Рисовали узор.
-Орнамент.
— Из геометрических фигур.
-Да, очень понравилось.
Орнамент в круге из растительных элементов
Открытый урок по теме:
Орнамент в круге из растительных элементов
Учитель: Кочеткова И. В.
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1 «А».
Тип урока: систематизация знаний о декоративном рисовании
Дата проведения: 10 декабря 2008 года.
Тема урока:
Орнамент в круге из растительных элементов
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
— расширить знания детей о композиции узора в круге;
— познакомить с предметами быта, где используется орнамент;
— формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;
2. Развивающие:
— развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;
— развивать тонкую моторику руки, глазомер;
— развивать художественный вкус;
3. Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность в учебной работе;
— прививать аккуратность;
— формировать умение работать в детском коллективе.
Оборудование:
— иллюстрации предметов с орнаментом;
— плакаты растительного и геометрического орнаментов;
— плакат с элементами растительного орнамента;
— плакаты с поэтапным выполнением работы;
— циркуль
Ход урока:
1. Организационный
момент.
— Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, циркуль, карандаш.
2. Постановка целей и задач урока.
— Сегодня мы будем рисовать орнамент из растительных элементов в круге.
Послушайте сообщение, которое приготовили дети.
Сообщение: 1 ученик:
2 ученик:
3 ученик:
3. Работа над темой.
1) Для того чтобы орнамент получился ровным и красивым, мы с вами должны поделить окружность на 6 частей. Откройте свои альбомы, найдите нужную страницу. Приготовьте циркуль, линейку, простой карандаш. Помните о технике безопасности при работе с циркулем: размахивать циркулем нельзя, держать остриём вниз, после работы убрать в чехол или пенал.
2) Учитель на доске показывает, как делить окружность на 6 частей, дети выполняют вместе с учителем.
3) Физкультминутка: Все привыкли мы к порядку,
Устали – сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон –
А потом вперёд
поклон.
Мы немного отдохнём
И работать все начнём.
4) Элементы узора в круге связаны с направлением. Узор может располагаться от центра к окружности (плакат №1).
А может, наоборот – от окружности к центру (плакат №2).
5) Затем выбранный узор необходимо повторить в каждой из 6-и частей окружности. Помни простое правило: узор должен располагаться по кругу и быть одинаковым в каждой части (плакаты №3, №4)
6) Вспомним правила при работе с кистью и красками.
1 ученик: Для выполнения орнамента лучше пользоваться тонкой кистью.
2 ученик: Если вы будете пользоваться карандашом, то набросок орнамента выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии.
3 ученик: При работе с красками помните, что кисть
нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду
убрать о края баночки и набрать нужную
краску.
4 ученик: Ворсинки кисточки должны быть собраны вместе, рисовать лучше кончиком, чтобы изображение получилось аккуратным.
7) Подумайте, какие растительные элементы вы выберете для своего орнамента. В этом вам поможет вот этот плакат (плакат №5). Затем приступайте к выполнению работы.
4. Практическая часть (выполняется под музыку).
Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.
5. Итог урока.
— Какую работу вы выполнили?
— Давайте посмотрим на ваши орнаменты.
(рассматриваем рисунки, хвалю хорошие работы, обращаю внимание на неточности)
— Что нового узнали на уроке?
АНАЛИЗ УРОКА
1. Тема урока: «Орнамент в круге из растительных элементов ».
Тип урока: систематизация знаний детей о декоративном рисовании.
Урок
связан с предыдущими уроками. Данная
тема будет иметь продолжение на
последующих занятиях.
2. При планировании использовала обучающий, развивающий, воспитывающий аспекты обучения
Обучающий:
— расширить знания детей о композиции узора в круге;
— познакомить с предметами быта, где используется орнамент;
— формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;
Развивающий:
— развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;
— развивать тонкую моторику руки, глазомер;
— развивать художественный вкус;
Воспитывающий:
— воспитывать самостоятельность в учебной работе;
— прививать аккуратность;
— формировать умение работать в детском коллективе.
Считаю, что триединая дидактическая цель урока была мною достигнута.
3.На уроке использовала разные формы, методы и средства обучения в соответствии с триедиными целями урока.
Формы обучения:
коллективная – деление окружности;
индивидуальная – сбор
материала для сообщения, подбор фрагментов
узора.
Методы обучения:
словесный – объяснение учителя, сообщения учеников;
диалог между учителем и учениками при помощи вопросов;
активный – самостоятельная работа;
наглядный – демонстрация образцов;
проблемно – поисковый – при подготовке сообщения;
опережающий – деление окружности на 6 частей.
Средства обучения: показ наглядного материала, магнитофон.
Все дидактические материалы и наглядные пособия подобрала в соответствии с целями урока, использовала здоровьесберегающую технологию – физкультминутку.
4. Время, отведённое на этапы урока, было рационально распределено.
1 этап – оргмомент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Показатель: полная готовность класса и оборудования,
быстрое включение учащихся в деловой
ритм.
2 этап – подготовка к основному этапу.
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Показатель: готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний.
3 этап – обобщение и систематизация знаний.
Цель: формирование целостной системы знаний по теме.
Показатель: активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации.
4 этап – контроль и самопроверка знаний.
Цель: выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Показатель: получение достоверной информации о
достижении всеми учащимися планируемых
результатов обучения. Контроль знаний,
умений и навыков осуществлялся в
индивидуально- обособленной форме
активным методом обучения.
5 этап – подведение итогов урока, используя этап рефлексии.
Цель: дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Показатель: адекватность самооценки учащегося с оценкой учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Эмоциональный настрой учащихся.
Все этапы урока были логически связаны между собой.
5. Считаю, что на уроке была создана добрая психологическая атмосфера общения учащихся и учителя.
6. Я оцениваю свой урок положительно. Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели урока.
Урок 17. повторение пройденного материала. проект «математика вокруг нас. узоры на посуде» — Математика — 2 класс
Математика, 2 класс
Урок № 17. Повторение пройденного материала. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как люди украшают посуду?
-Что такое узор и орнамент?
Глоссарий по теме:
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы.
Раппорт (от фр.rapport — возвращение) — минимальная площадь повторяющегося рисунка.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.48-57
2. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28-31
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Люди с давних пор пытались сделать все вокруг себя прекрасней. Поэтому они украшали то, что их окружало: стены жилищ, одежду, предметы обихода. Самыми простыми были узоры на посуде, состоящие из повторяющихся точек, отрезков, геометрических фигур.
Узор – это рисунок, который представляет собой сочетание линий, красок и теней.
Орнамент – это украшение, узор, который состоит из ритмически повторяющихся элементов.
Орнаменты бывают геометрические
животные
растительные
Геометрические орнаменты могут располагаться в полосе, в круге, в квадрате
Квадрат, овал, круг … Представьте вроде бы, простые геометрические фигуры, но при определённом чередовании фигур в сочетании с цветом могут создавать неповторимые узоры на посуде.
Давайте полюбуемся. Красные кружки – будто горошинки по белому кругу, или зеленые цепочки на прозрачном стекле стакана — и волшебство круга в орнаменте посуды просто восхищает!
Ромбики, квадратики, прямоугольники – в их строгой геометрии форм необыкновенное очарование рисунка посуды. Цепочки квадратов, разных по цвету и размеру, выстраиваются в узоры правильных и неправильных форм, переходят то в ромбы, то в прямоугольники.
Мы уже знаем, что орнаменты — это чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение).
По характеру чередования раппортов все орнаменты подразделяются на виды:
1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении.
2. Центрический орнамент, он основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси.
3. Сетчатый орнамент— это когда раппорт заполняет всю поверхность, развиваясь в двух направлениях — по вертикали и по горизонтали.
Математика всегда и везде вокруг нас! Хочется смотреть на эту математическую красоту. Постарайтесь замечать ее и принимать участие в создании новых узоров и орнаментов.
Тренировочные задания.
1. Какие элементы нужно добавить, чтобы рисунки на тарелках были одинаковыми? Выберите один из трех вариантов ответа:
Варианты ответов:
1) 2) 3)
Правильный ответ:
2)
2. Из чего состоят геометрические узоры? Отгадайте и выделите синим цветом слова по вертикали и горизонтали в филворде:
1.
1=Т
2.Прямые, кривые ___________
3. Геометрические ___________
К | А | Л | Е | Д | П | И | Р | П | О |
О | Т | О | Ч | Е | К | Р | Т | Л | Е |
Д | Ы | М | К | Т | Н | И | А | И | Б |
Ф | И | А | И | Д | В | Н | Т | М | Ч |
О | Г | Н | О | Ф | И | А | Н | А | Ь |
П | У | А | Я | Л | И | Н | И | И | О |
Т | Р | Ы | Я | П | А | Ь | С | К | И |
Правильный вариант:
1. Точки
2. Линии
3. Фигуры
К | А | Л | Е | Д | П | И | Р | П | О |
О | Т | О | Ч | Е | К | Р | Т | Л | Е |
Д | Ы | М | К | Т | Н | И | А | И | Б |
Ф | И | А | И | Д | В | Н | Т | М | Ч |
О | Г | Н | О | Ф | И | А | Н | А | Ь |
П | У | А | Я | Л | И | Н | И | И | О |
Т | Р | Ы | Я | П | А | Ь | С | К | И |
Презентация : «Орнамент из геометрических фигур» .

Слайд 1
МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида. Трудовое обучение направление швейное дело. Презентация : «Орнамент из геометрических фигур» . Учитель первой категории: Воробьёва Н.Е. 2014г.Слайд 2
Цели: Воспитание эстетического вкуса у учащихся. Познакомить учащихся с историей возникновения орнаментов. Познакомить учащихся с образцами орнаментов. Познакомить учащихся с вариантами использования орнамента в современной жизни. Изучить способы составления орнаментов.
Слайд 3
История возникновения орнаментов. Орнамент – один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в древнейшем прошлом несшем в себе символический и магический смысл, знаковость. В те времена, когда человек перешёл к оседлому образу жизни и начал изготавливать орудия труда, предметы быта и одежду. Стремление украсить своё жилище свойственно человеку любой эпохи. И всё -таки в древнем прикладном искусстве магический элемент преобладал над эстетическим, выступал в качестве оберега от стихии и злых сил.
Слайд 4
Использование геометрического орнамента в производстве одежды
Слайд 5
Использование геометрического орнамента в ведущими модельерами .
Слайд 6
Использование геометрического орнамента для украшения бытовых предметов.
Слайд 7
Использование геометрического орнамента для украшения покрывал. Лоскутные одеяла
Слайд 8
коврики геометрической формы.
Слайд 9
Лоскутные одеяла
Слайд 11
Орнамент из геометрических форм в квадрате.
Слайд 12
Образцы геометрических орнаментов на квадратах и полосках .
Слайд 13
Образец орнамента из деталей прямоугольной формы
Слайд 14
Образец орнамента из различных геометрических форм
Слайд 15
Орнамент из ромбов, квадратов и треугольников
Слайд 16
Орнамент из ромбов
Слайд 18
Орнаменты из шестигранной, круглой, квадратной и треугольной формы.
Слайд 19
Образец геометрического орнамента.
Слайд 20
Образцы геометрических орнаментов в полосках. Орнаменты из треугольников, квадратов и кругов.
краткое описание. Растительные орнаменты в круге
Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.
Сферы применения центрического узора
Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, росписи тарелок или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.
Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.
Рисунок в круге: орнамент
Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из геометрических фигур, лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.
Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.
Геометрический орнамент в круге выполняется так:
- Делаете окружность необходимого размера.
- Делите ее на соответствующее количество частей.
- По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
- Заполняете цветом.
Растительные мотивы
Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры. Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:
- Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
- Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
- Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
- По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
- Выполняете орнамент в цвете.
Как сделать узор с помощью спирографа
Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего — 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.
Смысл работы заключается в следующем:
- Берете плотную бумагу и цветные ручки.
- Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
- Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
- Меняете цвет стержня.
- Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.
Вариантов узоров — огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.
Симметрия относительно окружности
В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных видов симметрии, например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.
Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.
Использование компьютерных программ
Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.
Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:
- Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
- Группируете все объекты в одно целое.
- Копируете все и вставляете нужное количество раз.
- Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.
Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.
Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.
Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.
Конспект урока в 4 классе Рисование геометрического орнамента в квадрате | Начальная школа
Конспект урока в 4 классе Рисование геометрического орнамента в квадрате
Автор: Хализова Надежда Ивановна
Организация: ГКОУ ВО Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Населенный пункт: Владимирская область, г. Вязники
Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате
Задачи:
Образовательные: повторить виды орнаментов, особенности построения орнаментов. Закрепить навыки работы с шаблонами, с линейкой, знание геометрических фигур. Совершенствовать умение последовательно выполнять построение геометрического орнамента в квадрате и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармоничные цвета.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над орнаментом. Развивать зрительное восприятие через работу по образцу, корригировать мелкую моторику кистей рук через проведение пальчиковой гимнастики, работу с линейкой
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, положительную мотивацию к изобразительной деятельности, трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.
Базовые учебные действия:
Регулятивные:
- Соотносить свои действия с заданными образцами.
- Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные:
- Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
- Выделить основные особенности построения орнамента.
- Развивать внимание, наблюдательность.
Коммуникативные:
- Формировать умение правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.
- Формировать умение слушать и понимать других, вступать в беседу и работать в коллективе.
Личностные:
- Воспитывать эстетические чувства, умение видеть достоинства работ своих одноклассников.
Тип урока:
- По содержанию: декоративное рисование.
- По способу проведения: урок беседа
- По цели: урок открытия новых знаний
- По структурной единице: простой
- По форме организации учебной деятельности: индивидуальный
- По познавательной деятельности: творческий
Методы:
- Словесные: беседа, объяснение
- Наглядные: презентация, предметные картинки
- Практическая работа
Оборудование: предметные картинки с орнаментами, конверты с геометрическими фигурами «Главная фигура», конверты с карточками «Четвертый лишний», презентация, линейки, трафареты геометрических фигур, альбомы, краски, кисточки, палитры, простые карандаши, баночки для воды.
Ход урока
I. Организационный момент
— Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
— Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно
— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У всех хорошее настроение, до конца урока оно таким и останется, ведь у нас урок рисования.
2. Подготовка к восприятию темы урока
— Посмотрите на доску. Что вы здесь видите?
(Предметные картинки с орнаментами)
— Чем украшены все предметы?
— Где можно увидеть орнамент?
(На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках, на игрушках, на мебели, на коврах, на покрывалах и так далее)
— Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни.
— Для чего люди наносят орнаменты на предметы?
— Орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: они успокаивают и в то же время поднимают настроение. Орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.
— Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах, рисовали орнаменты.
— Давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.)
— Посмотрите на предметы и разделите их по видам орнаментов.
— Какие два вида орнамента мы видим?
а) Растительный — это орнамент, который состоит из растительных элементов: цветы, листочки, завитки, травинки.
б) Геометрический — это орнамент, который состоит из геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.
Давайте хором произнесем это трудное слово.
— От какого слова образовалась слово геометрический?
(Геометрический образовалось от слова геометрия)
— А кто-нибудь знает, что такое геометрия?
— Ребята, геометрия-это наука, которая изучает линии, фигуры, квадраты, точки.
— Ребята, а как вы думаете, может ли орнамент что- то обозначать?
— Раньше орнамент служил не только украшением, он выполнял и другие функции: он предохранял от сглаза, от нечистой силы, помогал охотнику не заблудиться в лесу. Также с помощью орнамента можно было узнать много интересного о его владельце: откуда он родом, сколько ему лет, по какому случаю он так одет. Вот какую полезную функцию раньше выполнял орнамент.
— Игра «Четвертый лишний» поможет нам выбрать орнамент для урока.
Игра на внимание «Четвёртый лишний».
— Посмотрите внимательно и скажите, какой орнамент лишний и почему?
(Учащиеся объясняют свой выбор. Остаётся изображение геометрического орнамента).
— Давайте вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны.
— Возьмите конверт и положите перед собой его содержимое. Отгадайте загадки и покажите отгадки, то есть покажите нужную геометрическую фигуру.
1. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат)
2. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
3. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (овал)
4. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
— Ребята, орнамент мы будем рисовать в геометрической фигуре. А какая именно геометрическая фигура будет главным гостем у нас на уроке, попробуйте догадаться.
— Выбрать нужную фигуру поможет игра «Главная фигура». Будьте внимательны.
Игра «Главная фигура»
— У этой фигуры есть углы (Убирают круг).
— У этой фигуры больше трёх углов (Убирают треугольник).
— У этой фигуры все стороны одинаковые (Убирают прямоугольник).
— Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? (Квадрат).
— Какая фигура будет главной на уроке?
— Согласитесь, один квадрат на листе бумаги будет выглядеть скучно. Что нужно сделать, чтобы квадрат повеселел? (Его украсить)
— Что будем рисовать? Кто может назвать тему урока?
3. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будем рисовать геометрический орнамент в квадрате.
— Какую задачу поставим перед собой?
— Какие цвета будем использовать при раскрашивании орнамента? Почему?
— Как правильно раскрашивать орнамент? (Цвета чередуются в орнаменте)
Физкультминутка
— А теперь давайте отдохнем.
Эй! Попрыгали на месте. (Прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (Движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки. (Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (Нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (Глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (Дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (Руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (Покружиться)
— Давайте поупражняемся в составлении орнамента из геометрических фигур и поиграем в игру «Лоскутное одеяло».
— Ваша задача: собрать из лоскутков одеяло (форма и формат одеяла задаются учителем).
Вы должны составить узоры из картонных фигур, чередуя их по форме и цвету.
— У вас на парте в конвертах есть геометрические фигуры, составьте из них узор на одеяле
4. Основная часть. Практическая работа.
1). Объяснение рисования орнамента в квадрате
— Ребята, вспомните, как правильно работать с линейкой? (Измеряем и чертим линии от нуля, когда чертим линию, карандаш прижимаем к линейке)
— У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы?
(Квадратной)
— Делим квадрат на 4 равные части.
— Смотрим на образец и обводим по трафарету четыре квадрата в центре. В углах располагаем трафареты треугольников и обводим их. На центральных осевых линиях располагаем трафареты кругов и обводим их. Орнамент готов. Теперь его нужно раскрасить.
— Пальчики устали, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
- летним вечерком Сжимаем и разжимаем кулачки
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться, Хлопки в ладоши
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них — вожак. Загибаем пальчики
Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще двое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем: Сжимаем и разжимаем кулачки
Сколько было утят в стае?
2). Раскрашивание рисунка
— Какие цвета будем использовать в работе? Почему?
— Не забывайте, цвета должны в орнаменте чередоваться. Чаще смотрите на образцы орнаментов.
5. Практическая работа учащихся.
(По мере необходимости оказываю помощь учащимся)
6. Подведение итогов.
— Что мы рисовали сегодня на уроке? В какой геометрической фигуре строили орнамент?
— Из каких геометрических фигур составлен орнамент? Какого цвета элементы орнамента?
— Чему вы сегодня научились?
— Удалось решить поставленную на уроке задачу?
7. Оценивание выполненных работ.
— Ребята, посмотрите, какие у всех получились красивые геометрические орнаменты.
— Чья работа вам особенно нравится? Почему?
— Аккуратно выполнена работа или нет?
— Какие цвета использованы в работе?
— Какую оценку можно поставить за рисунок геометрического орнамента?
— Скажите, а где и для чего можно использовать данный орнамент?
— Я предлагаю собрать все работы в одну композицию . Посмотрим, что у нас получится.
8. Рефлексия.
— Ребята, вам интересно было на уроке? Кому было легко и понятно?
— Кому было трудно? Что было для вас труднее — рисовать или раскрашивать?
— Довольны ли вы своей работой?
— Все вы справились с заданием. Молодцы!
— На партах у каждого лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке при помощи смайлика, прикрепите его к своему рисунку.
Литература:
1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение»
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Просвещение, 2011.
Приложения:
- file0.doc.. 62,5 КБ
Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету. | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО):
Тема урока: Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.
Цель: познакомить детей с видами орнаментов и приёмом наклеивания деталей.
Задачи:
1) закреплять понятие о геометриических фигурах «прямоугольник», «круг», «треугольник»»; формировать представление о новом использовании геометрических фигур; учить составлять орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
2) коррекция и развитие механизма мышечной регуляции, внимания, памяти, наблюдательности; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Оборудование для учащихся: образец аппликации, цветная бумага, шаблон, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка.
Методические приемы: игровая ситуация, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия.
Планируемый результат:
Репродуктивный — изготовление элементов орнамента по образцу.
Частично-поисковый – выбор цвета геометрических фигур, количества элементов по выбору воспитанника.
Творческий — самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.
БУД:
Личностные:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения.
Предметные:
- знание правил организации рабочего места;
- знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
- знание приемов работы (разметки деталей, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.
Коммуникативные:
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
Познавательные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем!
— Доклад дежурного.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
1) коррекция внимания
Найди лишнее:
— набор геометрических фигур, найдите «лишнюю». «Круг» — нет углов.
2) Физкультминутка.
Выполнение упражнений для рук:
— руки вперед, кисти ладонями вниз → внутрь → вверх;
— разведение и сведение пальцев при строго выпрямленной кисти;
— сжимание кистей в кулак и разжимание;
— похлопывание и поглаживание ладонями по столу поочередно и вместе, нажимание ладонями на стол слегка и со всей силой;
— потряхивание расслабленными кистями.
Итог: для чего выполняем разминку?
3) Проверка готовности детей к уроку.
— Итак, у нас урок ручного труда. Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.
— Инструменты лежат с правой стороны: клей, ножницы, карандаш.
— Материалы, необходимые для урока, с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетки.
4) Повторение правил поведения на уроке ручного труда.
— К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.
— Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами и клеем. Давайте вспомним, как правильно их держать, передавать и резать бумагу, а также правила безопасной работы с клеем.
III. Сообщение темы урока.
Цель. Мы будем украшать закладки орнаментом, в технике аппликация.
Словарная работа.
Аппликация – это способ наклеивания на бумагу разноцветных кусочков бумаги для создания различных изображений, орнаментов.
Что такое орнамент?
— Орнамент означает «украшение».
— Какое основное назначение орнамента? (Основное назначение орнамента — украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму).
Орнамент это узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические фигуры или изобразительные элементы.
(Демонстрация образцов геометрического и растительного орнаментов).
— Найдите растительный орнамент.
— Почему он так называется? (Состоит из листьев, цветов).
— Каким орнаментом мы будем украшать свои поделки?
— Почему он так называется? (Состоит из геометрических фигур).
III. Работа над новым материалом.
1) Работа с геометрическими фигурами.
— Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учебник стр.25-30.
Что нужно знать о каждой фигуре и какие предметы имеют форму каждой фигуры?
2) — А кто может отыскать эти фигуры в моем мешочке?
Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь находят квадрат, треугольник, круг).
— Итак, какой орнамент мы будем использовать для украшения?
— У вас на столе лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
— Из какого материала эти заготовки? (из бумаги).
— С каким материалом будем работать? (с бумагой).
— Что вы знаете о бумаге? Какими свойствами обладает бумага?
— В какой технике будем работать? (в технике аппликация).
— Что такое аппликация?
3) Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
на коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
— Пора приступать к основной работе.
Ребята, не забывайте правила при работе с ножницами и с клеем.
4) Анализ образца.
— Из каких геометрических фигур состоит орнамент?
— Какого цвета треугольники?
— Сколько треугольников в орнаменте?
5) Планирование работы.
— Для того, чтобы составить орнамент, мы заготовили все детали, т.е. геометрические фигуры.
— Для того, чтобы вырезать 2 треугольника мы должны сложить лист бумаги пополам, приложить шаблон к краю, обвести и ножницами вырезать.
— Затем мы будем наклеивать на полоску (прямоугольник) геометрические фигуры.
6) Физминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
7) Выполнение работы.
— Что мы сейчас будем делать? (составлять орнамент).
— Что будем наклеивать? (треугольники).
— Какого цвета? (зелёного и красного).
— А теперь самостоятельно наклеим геометрические фигуры.
Приступайте к самостоятельной работе.
Во время самостоятельной работы учащихся учитель контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; Контролирует объем и качество выполнения работы.
8) Словесный отчёт, оценивание.
— Нравится тебе твой орнамент?
— Ты правильно расположил фигуры?
— Наклеил аккуратно?
— Ребята, вам нравится его поделка?
IV. Итог урока.
— Что мы с вами сегодня составляли?
— Что мы украсили этим орнаментом?
— Теперь у вас есть закладка, которая поможет не потерять ту страницу, на которой читали.
— Каким орнаментом вы украсили закладку? (Геометрическим орнаментом).
— Почему он называется геометрическим орнаментом? (состоит из геометрических фигур).
— В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).
— Для чего можно использовать эти закладки?
V. Рефлексия.
VI. Выставка работ.
— Если вы довольны своей работой на уроке, повесьте свою поделку под улыбающимся смайликом.
— Если вы недовольны своей работой на уроке, повесьте её под грустным смайликом.
Легко сделать рождественские украшения
Украсьте елку этими легкими в изготовлении рождественскими украшениями. Не позволяйте их замысловатому геометрическому дизайну обмануть вас … их на удивление просто сделать!
Сделать эти украшения так же просто, как вырезать несколько бумажных кружков и склеить их. Эти простые в изготовлении рождественские украшения хороши тем, что вы можете сделать несколько разных форм в зависимости от того, сколько кругов вы используете.Мне больше всего нравится этот:
Это красивая математическая форма, называемая
икосаэдр
, который представляет собой тип геодезической сферы с 20 гранями. Итак, вы можете поразить бабушку своими математическими познаниями в области геодезических рождественских украшений 🙂
Эти самодельные украшения — отличный способ превратить остатки бумаги для скрапбукинга во что-нибудь красивое. Но если у вас нет бумаги для скрапбукинга, не бойтесь, потому что вы можете скачать и распечатать мою цифровую бумагу для скрапбукинга, которую я разработал специально для этого проекта.
Материалы для простого изготовления рождественских украшений
Для изготовления елочных игрушек ручной работы вам понадобятся:
- Цветная бумага для скрапбукинга (или распечатать свой собственный )
- Что-то круглое, диаметром примерно 1,5 дюйма *
- Карандаш
- Клей-карандаш
- Лента
* Если вы используете круги 1.5 дюймов в диаметре, тогда ваше готовое украшение будет диаметром 3,5 дюйма.
Дополнительно: бумага для альбомов для печати 4,70 долларов США
Распечатайте свой собственный альбом для вырезок для этого проекта. Скачать образец
Бумага для печати рождественских украшений: 4,70 доллара США
Мгновенная загрузка
Подсказки:
- Эта бумага для цифровых скрапбукинга разработана специально для этого проекта, с нужным количеством и размером кругов, чтобы облегчить вашу жизнь.
- Печать на обычной бумаге работает нормально, а печать на карточках работает еще лучше.
Инструкции по простому изготовлению рождественских украшений
Шаг 1. Вырежьте 20 кругов.
Вырежьте из цветной бумаги или картона 20 кружков. Каждый круг должен быть около 1,5 дюймов в диаметре. Используйте пробойник, если он у вас есть, в противном случае просто обведите большой клей-карандаш и вырежьте ножницами.
Если вы такой же перфекционист, как мой муж Тобиас, вам нужно убедиться, что два цвета никогда не появляются рядом друг с другом на готовом орнаменте. В этом случае вам нужно использовать как минимум три цвета, по 6, 6 и 8 кружков каждого цвета.
Шаг 2. Создайте шаблон треугольника
Опция 1: Если вы используете мой бумага для скрапбукинга для печати затем вырежьте шаблон треугольника и сложите его в треугольник.
Вариант 2: Если вы используете свою бумагу для скрапбукинга, вырежьте еще один кружок (он может быть из обычной бумаги) того же размера, что и все остальные. Сложите его пополам по вертикали и по горизонтали, чтобы получилась крестообразная складка. Затем сложите каждую сторону так, чтобы она встретилась с центром, и вы получите равносторонний треугольник.
Шаг 3: сложите все круги в треугольники
Поместите шаблон треугольника поверх круга и сложите круг в треугольник.
Повторите для всех остальных кругов.
Шаг 4: склейте 5 треугольников вместе
Склейте пять треугольников вместе, чтобы получилась вот такая «крышка».
Шаг 5: Добавьте петлю из ленты
Отрежьте небольшой кусок ленты, сложите ее пополам и завяжите узел, чтобы получилась петля.
Используйте карандаш или другой заостренный предмет, чтобы проткнуть ленту через отверстие в середине «крышки».Потяните за ленту до конца, пока узел не остановится в отверстии.
Шаг 6: склейте еще 5 треугольников вместе
Склейте еще пять треугольников вместе, чтобы получился низ вашего орнамента. Теперь у вас есть верх и низ. Если вы перфекционист, сделайте нижнюю часть зеркальным отражением верхней части.
Шаг 7: склейте 10 треугольников в полоску
Склейте вместе 10 треугольников, чтобы получилась длинная полоска, которая станет серединой вашего орнамента.
Шаг 8: склейте верх, середину и низ вместе
Время окончательной сборки! Чтобы закончить самодельное рождественское украшение, все, что осталось сделать, это склеить верх, середину и низ вместе. Мне нравится делать это в таком порядке, но вы можете делать это как хотите.
- Приклейте верх и низ к середине
- Приклейте середину к себе, чтобы получился круг
- Приклеиваем верх к середине
- Приклейте низ к середине
Законченный!
Вот и готовый орнамент — не правда ли?
Как у тебя получилось? Если у вас есть вопросы или комментарии, или вы просто хотите поздороваться, воспользуйтесь форма комментария ниже.
Сделать рождественские украшения разной формы
Вы можете использовать ту же идею, чтобы сделать украшения с 4, 6, 8 и 10 сторонами.
После того, как вы сделаете 20-сторонний орнамент, вы обнаружите, что создание любой из этих других форм не составляет труда.
4-х сторонний орнамент6-гранный орнамент — немного похоже на арахис, а?
8-гранный орнамент — я думаю, эта форма действительно симпатичная, как сочное яблочко
10-гранный орнамент — разноцветный помидор?
10-гранный орнамент — вид сверху
Что дальше?
Ищете более легкие в изготовлении рождественские украшения? Возможно, вам понравятся некоторые из моих других руководств…
Или посмотрите мою полную коллекцию уроков по самодельному рождественскому орнаменту.
Орнаменты для рождественских открыток
Вы когда-нибудь задумывались, что делать со стопкой старых рождественских открыток, которые у вас есть? Эти украшения — отличное решение! Мы делаем их каждые пару лет. Эта поделка достаточно проста для детей, но украшения достаточно хороши, чтобы подарить их в качестве подарков.
Мне нравится ждать, пока у меня не появится довольно большая стопка карточек на выбор, чтобы я мог сочетать цвета или рисунки, которые, как мне кажется, будут хорошо сочетаться, но даже четырех или пяти карточек достаточно, чтобы создать одно из этих украшений.
Когда я только начала их делать (еще когда была беременна старшим сыном), я рисовала круги с помощью стакана и карандаша на обратной стороне карточек, а затем вырезала их вручную. К счастью, теперь есть инструменты, которые можно использовать, чтобы вырезать круги намного быстрее! Теперь есть круговые резаки и круговые пробойники, которые позволяют легко вырезать круги! Я использовал резак для кружков из времен скрапбукинга.
Для изготовления этих украшений вам понадобится:
поздравительные открытки
клеевые стержни
дырокол
лента или нить
что-нибудь, чтобы вырезать круги с помощью
Начните с вырезания 20 кругов. Вы можете вырезать произвольно или заранее по цвету, рисунку или рисунку. Я сгруппировал свои так, чтобы мы могли сделать один с синим, один с белым и серебристым, один с красными, один с щенками, один с сосновыми шишками и несколько слов со словом «Peace», а третий с геометрическими формами и резкими контрастами. Если у вас есть несколько одинаковых открыток, вы также можете создавать из них действительно интересные узоры.
Затем сложите каждый круг в треугольник, образуя три стороны.Склейте стороны одного со стороной другого группами по пять штук, в конечном итоге создавая сферу.
Затем решите, где вы хотите, чтобы верхняя часть орнамента была и дыроколом наверху. Проденьте ленту, и ваш орнамент готов! Для других простых идей рождественских поделок вы можете подписаться на мою доску рождественских поделок на Pinterest.
Геометрические формы и узоры в дизайне интерьера
Что имеют в виду поклонники интерьера, когда говорят о «геометрическом дизайне»? Вам приходят воспоминания о школьных днях, когда вы пытаетесь выяснить, как то, что вы узнали из транспортиров и учебников по математике, может повлиять на ваш интерьер?
Геометрический дизайн интерьера гораздо менее сух, но есть несколько хрестоматийных способов использовать его при оформлении и планировании комнат.Вот как понять и использовать тенденцию.
Точки, линии, поверхности, форма, форма, углы — все слова, связанные с геометрией, будь то в классе или в мире дизайна. По сути, геометрические формы всегда сводятся к одному — форме. Но знать, как включить их в свой интерьер, означает знать ответ на вопрос, что именно представляет собой геометрическая форма?
Геометрические формы и узоры (состоящие из ряда геометрических фигур) повсюду. Они могут быть двухмерными или трехмерными.Они могут быть угловыми или гладкими, как дуга.
Круги, овалы и полумесяцы имеют такую же геометрическую форму, как треугольники, квадраты и шестиугольники, хотя распространено заблуждение, что геометрические фигуры в дизайне интерьера всегда состоят из четких, резких линий.
Не вдаваясь в детали концепций и алгебры, основы геометрического дизайна сосредоточены на том, что принято называть искусственными формами.
Итак, правильные и неправильные формы, о которых вы узнали в школе (от параллелограммов до кубиков), а не формы, полученные от природных объектов (от растений и животных) и так далее.Таким образом, наволочка с мотивом в виде четырехлистника будет примером не геометрического рисунка, тогда как обложка с треугольным принтом пройдет с летящими геометрическими цветами.
У большинства людей уже есть определенная степень геометрического декора дома, но, чтобы повысить ставку, начните с некоторых простых геометрических узоров, в которых присутствует любой из этих классических соперников:
Когда вы смотрите на геометрические дизайнерские изображения, легко сосредоточиться на текстильных принтах, а не на формах ключевых предметов мебели и аксессуаров в комнате и их врожденной геометрии. Приставные столики, зеркала, коврики, подушки и даже коробки для салфеток обычно представлены в виде квадрата или куба с сильными сторонами в росте. Повторите эту стойку по комнате, и вы создадите более тонкий геометрический узор.
Один из символов геометрического дизайна, узоры с треугольниками выглядят уверенно и динамично и наполняют вашу комнату энергией. Постарайтесь не смешивать слишком много разных типов треугольников в одном пространстве, иначе он может быстро заглохнуть. Гораздо эффективнее придерживаться одного или двух и использовать их экономно.
Как и в случае с квадратами, в дизайне интерьера удивительно легко создавать круглые геометрические узоры. Журнальные столики могут быть круглыми, удлиненные круги ромбовидной формы — огромная тенденция прямо сейчас и подходят для центральных предметов мебели, таких как скамейки для ног, а зеркала и коврики бывают самых разных круглых размеров.
Хорошая идея — противопоставить геометрические формы с сильными линиями и более мягкие круглые, чтобы создать баланс и гармонию.
В то время как древние греки, как известно, были первыми приверженцами геометрического дизайна в своих интерьерах из-за того, как он достиг структуры и безмятежности, определенные формы всегда будут казаться немного более смелыми и меняющимися.Кий шестиугольник.
Используйте шестиугольную форму на современном прикроватном столике, через кронштейн для бра или даже на подстаканниках, и вы сразу заметите, какое влияние это оказывает на индивидуальность комнаты.
Практически все типы геометрического узора при массовом использовании обычно связаны с тремя стилями эстетики — ар-деко, серединой века и современным. Здесь вы можете позволить себе стилизовать комнату с разными формами и узорами, но все же важно не переусердствовать, иначе ни одна форма не получит своего момента в центре внимания.
Слишком много упоминаний о геометрическом дизайне означает, что каждый элемент размывается, а единство мало.
Либо придерживайтесь одной категории форм и повторяйте их по всей комнате — это один из способов создания выразительного геометрического рисунка, например, в спальне Greg Natale с акцентом на линии, где обои, пледы и подушки разделяют та же точка зрения.
Точно так же ванная Martyn Lawrence позволяет квадрату занять центральное место, используя его с головы до ног при укладке плитки.Или выберите три и разложите их, чтобы покрыть геометрическую мебель и геометрические аксессуары для дома в любом объеме, который вам подходит.
Гостиная Interior Marketing Group сочетает линии, квадрат и треугольник только в своих произведениях искусства, но при этом общий эффект едва уловим.
Но также более чем возможно добавить дозу геометрии в большее количество схем декора в стиле кантри или эпохи. Помните о том, что соотношение должно быть в пользу вашего основного предпочтения стиля с помощью всего лишь нескольких намеков на геометрическую форму.
Полезно иметь более одного образца формы, так как это поможет при смешивании и хотя бы один должен быть круглым — его смягченные края подходят для более традиционного интерьера, который вы можете увидеть на миниатюрном табурете в гардеробной Helen Green Design.
И помните, вы можете противодействовать современному характеру геометрической формы с помощью цветовой палитры и печати. Подумайте о классической плиссированной подушке-вертушке в качестве примера, которая представляет собой типичный геометрический круг по форме, но центральная пуговица, собранная ткань и пастельный или нейтральный цвет полностью меняют ее характер.
Как бы вы ни стилизовали свой интерьер, всегда учитывайте влияние архитектурных форм, уже присутствующих в вашей комнате.
Половые доски — доски и паркет в елочку или шеврон — дают прямоугольники, окна могут быть квадратами, прямоугольниками и кругами, лестницы могут иметь форму трапеции в комнате, дверные проемы превращаются в прямоугольники, и даже потолки играют роль.
Итак, посмотрите вверх, посмотрите вниз и осмотритесь, обратите внимание на их влияние, а затем произведите математические вычисления, чтобы увидеть, как все они складываются в вашу схему.
Заголовок: Фарфор Fürstenberg
Путеводитель по подаркам: 10 геометрических орнаментов в виде деревьев
Назовите это новым геометрическим деревом: наши любимые елочные украшения в этом году имеют угловатые формы, которые отлично смотрятся на фоне линий ветвей. Вот 10 примеров ручной работы.
Вверху: Товары Великих озер Бруклина указывают путь к праздничному дереву с изображением «Я и мои стрелы», нарисованным вручную на крашеном дереве; По 5 долларов за штуку в Brit and Co. Другие формы, в том числе перья и луны, стоят 15 долларов за набор из четырех штук, и все они также хорошо подходят для украшения подарков.
Вверху: Еще один фаворит от Brit and Co., эти украшения Animal Tangram от MakeATX из Остина вырезаны лазером из балтийской березы. Они доступны в форме медведя (показано здесь), лисы, акулы и кита по цене 6 долларов за штуку.
Вверху: Каждый год дизайн Ингрид Швайко из Quite Alright в скандинавском стиле возглавляет мой список и предлагает некоторые идеи для самостоятельного изготовления. Этот набор из четырех рождественских елок в обертке из бумаги сделан из переработанной бумаги и ниток мулине; 15 долларов.
Вверху: простой дизайн Pilosale — еще один ежегодный фаворит. Этот набор из 5 деревянных звезд в хлопковом мешочке, 24 доллара, станет отличным подарком хозяйке.
Вверху: Для тех, кто предпочитает немного шика, украшения из цельной латуни от Ferm Living бывают трех форм: треугольник, круг и шестиугольник; 12 долларов за штуку в Scandinavian Design Center.
Вверху: эти вырезанные лазером фанерные орнаменты, созданные нью-йоркским иллюстратором мистером МакГиннисом, имеют узор с каждой стороны жирным шрифтом желтого и синего (показано здесь), красного и белого, синего и фиолетового; 20 долларов за штуку в Brit Co.
Вверху: эти геометрические подарочные коробки от Atelier Weasel of Seattle можно повесить как украшения или использовать для подарков на праздничной вечеринке. (Обратите внимание, что для сборки требуется немного скотча или клея.) Наборы доступны в четырех цветовых комбинациях и трех различных формах: восьмиугольный октаэдр, удлиненная бипирамида и 20-гранный икосаэдр; 30 долларов за набор из 10 штук от Brit Co.
Вверху: Деревянные звезды Ferm Living’s Wooden Stars идеально подходят для подвешивания на вечнозеленых ветвях или просто для подвешивания в окне из березы (на фото) и дуба; 9 долларов за маленький размер в Scandinavian Design Center.
Вверху: смелое воплощение классического рождественского шара. Украшающие украшения Great Lake Good представлены в большом количестве ярких цветов и узоров, расписанных вручную. Их можно купить в Bibelot и Token по цене 16 долларов за штуку. Другие цвета также доступны в Brit + Co. по цене 14 долларов.
Вверху: в новинках этого года из датского Блумингвилля есть геометрическая отделка, вдохновленная природой. Набор деревянных украшений выше стоит 18 долларов в Scandinavian Design Center.
Ищете другие обрезки деревьев? См .:
Черно-белые геометрические орнаменты своими руками
Вы уже начали украшать свой праздник? Все ли в вашем доме красное и зеленое, с золотыми и серебряными гирляндами повсюду и маленькими мерцающими огоньками? Вас пугает мысль обо всем этом? Что ж, если вы не являетесь традиционным праздничным декоратором, не бойтесь — вы можете украсить его менее традиционными, но веселыми и стильными способами, и вы все равно можете сделать это в этом сезоне, не используя войлок. Если вам не нравится фетр, используйте его!
Для минималистов / скандинавов в вас, я даю вам черно-белые геометрические орнаменты!
Скандинавский минимализм для праздников
Первое, что вам нужно заполучить, — это шаблоны для этих фигур. У Minieco есть множество бесплатных шаблонов, так что распечатайте этих плохих парней! А теперь возьми фломастер!
Маркер предназначен для всех потрясающих рисунков, которые вы будете создавать на формах.Свободно проявите творческий подход здесь!
Хорошо, нацарапанный рисунок не содержит фигур, но я хотел попробовать что-то другое. Когда вы закончите, обрежьте все сплошные линии.
Используя большую иглу (например, для кожи, изготовления кукол и т. Д.) И линейку, сделайте надрез по всем пунктирным линиям. Это очень важно, потому что это значительно упростит сгибание всех краев и вы получите идеальные линии!
Убедитесь, что вы не забыли этот шаг! Вы можете использовать большую иглу и немного пекарского шпагата или веревки по вашему выбору, прежде чем начинать соединять их вместе. Некоторые формы имеют небольшой кружок, предназначенный для того, чтобы угроза прошла, а некоторые нет, поэтому вы можете свободно размещать их где угодно.
Теперь приклейте все маленькие язычки. Это заставит вас снова почувствовать себя в начальной школе! Для них нет никаких инструкций, но как только вы начнете складывать все края, они естественным образом сойдутся вместе, так что не беспокойтесь!
Сделайте это для всех выбранных вами фигур и…
Украсьте в геометрическом стиле!
Вот и все! Вы можете повесить их кластером, повесить на свое дерево, сделать гирлянду, мобильный телефон или что угодно!
Вот более подробный обзор всех выбранных мной форм.Я сделал два кубика, так как их сложнее всего собрать, но я повесил шпагат в разных местах, поэтому они выглядят немного иначе!
А когда праздники закончатся? Вы все еще можете держать их под рукой, потому что они такие классные! Я думаю, это было бы восхитительно в качестве мобильного телефона для ребенка или забавного декора детской! Вы можете просто повесить их на угол рамы для картины! Удачи!
Так что ты думаешь? Не могли бы вы попробовать черно-белые минималистичные орнаменты? Это отличный проект, который можно попробовать с детьми, потому что собрать их вместе довольно просто, и вы также можете получить интересные рисунки на фигурах!
описание.

Вам нужно выполнить орнамент по кругу? Есть несколько способов сделать это. Первый и самый распространенный — это использование инструментов для рисования. Кроме того, вы можете взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить круг на четыре части. Если вы владеете основами рисования на компьютере, вы можете использовать компьютер. У каждого метода есть свои преимущества. Изучите их и выберите тот, который вам нравится.
Сферы применения центрического узора
Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо художественным творчеством.Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батик, росписи тарелок или подносов, стульев, столов и многих других предметов декора. Все это имеет форму круга, эффектно декорированного центрическим узором.
Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них делается на компьютере. Такие рисунки очень красивы, но слишком сложны, особенно для начинающих. Во-первых, перевести такую схему в дерево или ткань будет непросто, а во-вторых, сложно реализовать в цвете.Так что лучше выстраивать свою схему, соответствующую уровню подготовки и опыта.
Рисунок в круге: орнамент
Любая сложная форма, вписанная в круг, всегда смотрится лаконично и гармонично. Круг — символ единства, замкнутости в определенном пространстве. Узор может быть любым — состоящим из геометрических фигур, лепестков, линий, кругов, животных, звездочек, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, используя трафареты, в том числе специальную линейку — спирограф, позволяющую рисовать замысловатое переплетение линий без сложных геометрических построений.Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Фотографии из статьи наглядно это демонстрируют. Главное, изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и попробовать создать образ своими руками.
Геометрический орнамент в круге
Этот узор проще всего построить с помощью рисовальных инструментов — циркуля и линейки. Студенты выполняют эти задания на уроках рисования. Метод достаточно доступный и простой.
Геометрический орнамент в круге выполняется следующим образом:
- Сделайте круг нужного размера.
- Разделите его на соответствующее количество частей.
- На осях с помощью кружка разметить вспомогательные линии, выполнить сам узор.
- Залейте его цветом.
Растительные мотивы
Самый простой способ сделать подобный узор — это рисунок по трафарету. Этот вариант удобен тем, что вы один раз составляете композицию из сложных объектов, а потом просто обводите готовые контуры.
Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:- Составьте мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу ввести его в сектор нужного размера.
- Выполните трафарет, вырезав необходимый контур внутри листа бумаги или около того, чтобы очертить контуры предметов.
- Нарисуйте круг и разделите его на желаемое количество частей.
- На осях проведите трафареты и обведите их.
- Делаем украшения в цвете.
Как сделать выкройку спирографом
Этот прибор похож на трафаретную линейку. Он представляет собой прямоугольник, в котором проделаны два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности 96 зубцов, у большего — 105 зубцов. К этому крепятся различные шестерни с отверстиями внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмиугольника. Могут быть дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, лук, ёжик, кот, крест и круглый транспортир.
Смысл работы таков:
- Возьмите плотную бумагу и цветные ручки.
- Вставьте, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий в основании так, чтобы зубья вошли в зацепление.
- Ручка вставляется в отверстие трафарета и начинает плавно перемещать ее по окружности, пока рисунок не сомкнется.
- Поменять цвет стержня.
- Вставьте его в следующее отверстие маленького трафарета.
Вы повторяете действия.В результате получается новая часть изображения.
Вариантов выкройки — огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.
Симметрия относительно окружности
В процессе начертательной геометрии используется понятие сложных видов симметрии, например, относительно окружности. Его еще называют инверсией. Этот способ позволяет построить оригинальный орнамент по кругу или за его пределами по кольцу.Здесь за основу берется понятие отражения, а не тождества предметов.
Инверсия позволяет переносить точки линий узора, расположенные внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. В этом случае прямые линии могут стать закругленными, а расстояния не равны. Расположение таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выходя за рамки привычных представлений о симметрии.
Использование компьютерных программ
Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Лучше всего и проще всего работать с Corel Draw. Он позволяет строить множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.
Сделать правильный узор внутри круга можно так:
- Из любых геометрических фигур составить композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
- Сгруппировать все объекты в один.
- Скопируйте все и вставьте необходимое количество раз.
- Примените функцию, которая позволяет распределять объекты по окружности под одинаковым углом.
Орнамент готов. Возможно, получится так, как вы не ожидали увидеть. Сложные математические законы могут моделировать непредсказуемые изображения.
Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов в этой программе, разработанной для изучения геометрии, можно выполнять, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы получите математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп кругов. Построить такие украшения вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают большие возможности для изучения всевозможных закономерностей.
Итак, вы поняли, что сделать орнамент в кругу своими руками несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.
5 Тенденции в оформлении интерьеров на 2021 год
Мы провели модную экспертизу и выяснили, какие тенденции в декоре интерьера актуальны в 2021 году, и как их воплотить в собственном доме?
Вдохновляйтесь и выбирайте то, что вам нравится!
Тенденция No.1: Натуральные материалы
Использование натуральных материалов в интерьере всегда было в моде, но в этом сезоне стоит ожидать более необычных сочетаний материалов: дерева и бетона, металла и даже глины.
Тем более, что натуральные материалы смело могут стать главным акцентом в квартире. Но здесь главное не переборщить — если всю квартиру сделать деревянной или каменной, ничего хорошего из этого не выйдет.
Например, на полу отлично будет смотреться натуральная ярко выраженная текстура дерева.А использование натурального камня на стенах обязательно понравится тем, кто давно хотел квартиру в стиле лофт.
Также, например, можно использовать массив дерева в качестве подоконников и столешниц на кухне. И не покрывайте дерево краской, просто обработайте маслом, тогда естественная фактура материала сохранится, а внешний вид обязательно привлечет внимание.
Тенденция № 2: Геометрические формы
Геометрические формы в интерьере стали почти бессмертным трендом.Так или иначе, геометрия прослеживалась в каждом сезоне на протяжении многих лет.
В последние годы в моде геометрические формы на стенах, на полу и даже на мебели неправильной, а иногда и невообразимой формы. Но все на свете стремится к совершенству, а круг — идеальная геометрическая фигура. Так что в интерьере 2021 года в тренде будут плавные и округлые геометрические формы.
Геометрия может проявляться и в узорах на стенах, и в декоре, и в округлой мебели. Например, сейчас и в недорогих мебельных магазинах, и в дорогих бутиках много геометрической мебели и аксессуаров.
Круглый металлический журнальный столик со стеклянной столешницей максимально вписывается в геометрическую тенденцию, а под столиком можно разместить небольшой круглый пушистый ковер. В Икеа, например, есть несколько вариантов недорогих круглых обеденных столов.
На стены можно повесить картины с закругленными геометрическими узорами. И лучше выбирать мебель плавных форм, это не только придаст интерьеру современности, но и добавит в комнату уюта.
Получите экспресс-консультацию дизайнера интерьера в подарок. Вы узнаете о возможности перепланировки и разрешенных действиях при ремонте, о выборе материалов, технологиях отделки и цветовых сочетаниях для интерьера своей мечты.
Тренд №3: теплые тона вместо холодных
Очень долгое время в моде были холодные и даже стерильные интерьеры. Все это пришло из скандинавского дизайна, который очень долгое время был королем дизайна интерьера. В его основе серые или белые стены. И если в нашей стране только недавно начали понимать, что делать все стены в квартире белыми — это не превращает ее в больницу, то сейчас в 2021 году белый и холодные цвета в интерьере уже не в тренде.
Их заменяют теплые и нюдовые тона, которые становятся основой интерьера. И если за это время вы смогли полюбить белый цвет, то не забывайте, что он имеет множество оттенков, в том числе и белый.
Опять же, стоит обратить внимание на первую тенденцию — натуральное дерево придаст интерьеру тепла.Стоит поиграть с разными оттенками бежевого, но и здесь увлекаться тоже не стоит — если весь интерьер сделать бежевым, то это будет провальный вариант.
Также можно обратить внимание на цвета венге и коричневый, если использовать их с акцентами, можно получить очень стильный вариант.
Не отчаивайтесь, если недавно сделали ремонт в белом цвете. Грамотно оформленный интерьер долго не потеряет актуальности.
Тенденция №4: темные ванные комнаты
Ванная комната, пожалуй, самое интимное место в нашей квартире. Неважно, сколько человек в семье, в ванной мы в основном остаемся наедине с собой. А в дизайне нарастает тенденция к закрытости и интимности интерьера, поэтому популярными становятся ванные комнаты в черных и графитовых оттенках.
Такой интерьер дарит человеку больше покоя и умиротворения.
Здесь будут актуальны и натуральные материалы. Например, можно использовать натуральный камень во всей отделке комнаты, или в отделке только влажной зоны.
Мойка из натурального камня темного цвета также добавит стиля. Но здесь важен общий темный цвет комнаты, поэтому не бойтесь использовать коричневые или темно-серые тона в отделке стен и пола.
Делать все в черном — плохой вариант, такой интерьер быстро устанет и раздавит. При освещении используйте теплые лампочки, это тоже придаст интимности и уюта.
Тенденция № 5: Тактильность
В связи с довольно длительной тенденцией к стерильности интерьеров, материалы в них в основном были гладкими и глянцевыми. Если прикасаться к таким материалам с закрытыми глазами, можно не понять, к чему именно прикасаешься.
Но в 2021 году на первый план выходит тактильность. Поэтому используемые в интерьере материалы должны быть приятными на ощупь. Шероховатость дерева или холод камня наполнят интерьер новыми ощущениями.
В мебели и декоре вы можете использовать бархат, мягкую кожу или текстиль с ощутимой текстурой, от которой вам захочется прикоснуться.
Например, диван — важная часть гостиной, он может быть выполнен из кожи, велюра или текстиля с ярко выраженной фактурой.Кухонный фартук можно сделать из грубого камня, а на пол спальни можно застелить ковер с большим и мягким ворсом. Все это добавит интерьеру необходимой тактильности.
.