Разное

Опросник профессиональных предпочтений дж холланда онлайн: Методики профориентации подростков | Основные методы профориентации и диагностики

Содержание

Методики профориентации подростков | Основные методы профориентации и диагностики

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Классика профориентационных методик. Выявляет предпочтения тестируемого в пяти профессиональных сферах — «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек — знаковая система», «Человек-художественный образ». Опросник краткий и простой, поэтому его часто используют как базу для профориентации детей в школах и для самостоятельной диагностики. Он содержит ряд из 20 вопросов в формате «Представьте, что вы можете заниматься любым делом, которое вам нравится, — что выберете из двух предложенных?». И даются два варианта ответа — нужно выбрать только один.

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда

По мнению Джона Холланда, человек будет успешен профессионально, если выберет деятельность, соответствующую его типу личности и профессиональной среды, на которую он ориентирован. С помощью его опросника можно соотнести предпочтения человека и его способности с профессиями, где они требуются. Холланд выделил шесть ключевых профессионально-ориентированных типов и предлагает отнести личность к одному из них: реалистическому (Р), исследовательскому (И), артистическому (А), социальному (С), предпринимательскому (П), конвенциональному (К).

Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)

Этот метод профориентации был разработан еще 1968 и неоднократно изменялся на протяжении своего существования. «Карта интересов» от А.Е. Голомштока применяется для профориентации старшеклассников и студентов. Тест позволяет выявить их склонности к одному из 29 направлений профессиональной деятельности — физика, математика, химия, биология, медицина, иностранные языки, литература, сценическое искусство, военные специальности и другие.

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (в модификации Г. В. Резапкиной)

Предназначен для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности — сфере умственного или физического труда, технических интересов, искусства, работы с людьми и др.

Эти методики разработаны в XX веке и используются до сих пор. Все они дают определенные рекомендации по соответствию тестируемого сфере труда. Однако в практическом использовании возникает много проблем: что делать подростку с такой рекомендацией? Какие профессии он должен отнести к предпочитаемой по тесту сфере? Как на основе этого подобрать вуз/колледж? И главный вопрос — на какие профессии будущего он должен ориентироваться, ведь на рынок труда как полноценный специалист такой подросток выйдет через 7-10 лет?

Ответа на эти и другие вопросы данные методики не дают. На основании такого тестирования сложно построить корректный профессиональный выбор, сориентироваться в трендах мира профессии, построить образовательный развивающий маршрут.

Тесты в сети интернет | Профориентир

Сложно сделать профессиональный выбор? Проявляете интерес сразу к нескольким видам профессиональной деятельности?  Не можете определиться, кем хочешь стать или как построить карьеру? Предлагаем пройти профессиональные тесты на сайтах, которые помогут тебе стать «навигатором» в мире профессий, выбрать будущую профессию или специальность, соответствующую твоим способностям, возможностям, требованиям рынка труда и стать высококлассным специалистом.

Что не так с моей работой? (индекс риска выгорания)

Каждый из нас иногда задает себе вопрос: «Я плохой работник или что-то на работе не так?»

Данный тест поможет разобраться в причинах выгорания, понять, куда уходят силы на работе, и что можно изменить. Всего 10 вопросов!

Опросник на темперамент (Карл Юнг)

Тест, предложенный известным психологом для определения различных типологических характеристик человека, позволяет определить, кем является индивид.  Как известно, люди бывают интровертами и экстравертами, также существуют те, кто сочетает в себе качества обоих типов – амбиверты.

Тест на самооценку (автор Дембо-Рубинштейн)

Вам предлагается метод психодиагностики, который направлен на изучение самооценки испытуемого.

Методика выполнения теста очень проста —  вам следует оценить самого себя по 7-балльной шкале по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и прочие. Хотите узнать себя лучше? Воспользуйтесь данной методикой!

 Тест на профориентацию «Кем быть?»

Вашему вниманию предлагается модифицированный тест, ориентированный на измерение Ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь, как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

Тест «Какая востребованная профессия подойдет тебе?»

Все мы мечтаем иметь такую работу, чтобы с удовольствием работалось, было постоянное развитие и конечно же высокая заработная плата. Благодаря занятиям по профориентации школьники знают, что при выборе профессии нужно учитывать личную заинтересованность, востребованность и особенности той или иной специальности.

А какая востребованная профессия подойдет тебе?

Диагностика профессионального выгорания (автор К. Маслач)

Профессиональное выгорание с каждым днем затрагивает все больше людей, особенно тех, чья деятельность связана непосредственно  с другими людьми. Это проявляется в снижении эффективности труда, ослаблении коммуникативных качеств, повышенной эмоциональности напряженности, приводящей к стрессам и депрессии. Тест профессионального выгорания  К. Маслач поможет выявить следующие его составляющие:

— эмоциональное истощение;

-деперсонализацию;

— редукцию профессионализма.

 

Методика «Карта интересов» (автор О. П. Елисеев)

Данная методика предназначена для изучения интересов и склонностей человека к различным сферам деятельности. Ориентирована, в первую очередь, на профориентацию подростков-старшеклассников, но в какой-то мере может быть использована и взрослыми, задумывающимися о смене профессии.

 

 

Опросник «Цель-Средство-Результат» (автор: А. А. Карманов)

Дорогие друзья!

Данный опросник предназначен для исследования особенностей структуры деятельности. Автор методики исходит из того, что деятельность человека достаточно полно описывается тремя категориями: «цель», «средство» и «результат».

Желаем успехов!

 

 

Дорогие друзья!

Диагностика коммуникативной социальной компетентности (КСК) – многофакторный личностный опросник.  Пройдите диагностику и  получите более полное представление о своей личности, составьте вероятностный прогноз успешности профессиональной деятельности.

 

Желаем успехов!

 

 

Выбор профессии по предметам ЕГЭ

Дорогие друзья!

Вы уже определись с предметами для сдачи ЕГЭ? А вопрос выбора вуза и направления обучения пока открыт.

Предлагаем вам пройти наш тест. Выберите предметы ЕГЭ и получите список подходящих профессий. Для детализации выбора перейдите на страницу профессии со списком программ вузов, которые позволят получить эту профессию, и уточните подходящий вам профиль обучения.

Желаем успехов!

 

 

Опросник самоорганизации деятельности (автор Е. Ю. Мандрикова)

Дорогие друзья!

Опросник самоорганизации деятельности – авторская психодиагностическая методика, которая предназначена для диагностики сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания, особенностей структурирования деятельности, самоорганизации.

Желаем успехов!

 

 

Тест мотивации достижения (автор Альберт Мехрабиан)

Дорогие друзья!

Тест мотивации достижения предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудач. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов.

 

Желаем успехов!

 

 

Тест на определение ведущего драйвера (Мэри Кокс)

Дорогие друзья!

По мнению автора теории «драйверов» Джули Хэй, существует пять рабочих стилей, имеющих свои сильные и слабые стороны. Тест призван выявить присущий вам основной (ведущий) рабочий стиль, или комбинацию стилей.

 

Желаем успехов!

 

 

Тест «Личная эгограмма» (М. С. Барановская)

Дорогие друзья!

С помощью данного теста вы сможете определить свое ведущее эго-состояние. Методика опирается на теорию трансакционного анализа Эрика Берна. На основе полученных результатов можно определить наиболее соответствующую вашим личностным особенностям сферу профессиональной активности.

Желаем успехов!

 

 

Тест мотивационной структуры (Фредерик Герцберг)

Данный тест

 предназначен для изучения структуры мотивации сотрудников и определения превалирующих факторов удовлетворенности или неудовлетворенности трудом. Тест основан на теории мотивации труда Фредерика Герцберга.

 

 

 

Опросник стилей деятельности (Питер Хони и Алан Мэмфорд)

Дорогие друзья!

Данная методика поможет вам определить, какой этап (стиль) преобладает в вашей деятельности.

В соответствии с преобладающим этапом, авторы дают следующие названия этим типам людей: Деятели (этап конкретной поисковой деятельности), Рефлексирующие (этап критической рефлексии, анализа), Теоретики (этап создания абстрактных концепций, теорий и моделей), Прагматики (этап активного внедрения и использования созданных теорий).

Желаем успехов!

Методика изучения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель, А. Г. Грецов)

Дорогие друзья!

Традиционно выделяются четыре статуса профессиональной идентичности – «ступеньки», на которых человек находится в процессе профессионального самоопределения.
Приведенный ниже тест позволит определить, на какой из этих ступенек находитесь вы. А заодно и задуматься над своим отношением к проблемам, связанными с профессиональным самоопределением.

Желаем успехов!

Опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» ( В. В. Синявский, В. А. Федорошин)

Дорогие друзья!

В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий — руководство коллективами, обучение, воспитание, культурно-просветительское и бытовое обслуживание людей и т.д. По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей.

 

Желаем успехов!

Готовность к выбору профессии (адаптация А. П. Чернявской)

Дорогие друзья!

Методика предназначена для старшеклассников и выпускников школ. Позволяет определить уровень готовности к совершению адекватного профессионального выбора, рассматривая профессиональную готовность по 5 различным критериям: планирование, информированность, автономность, эмоциональное отношение, принятие решения.

После прохождения теста Вам будут представлены все критерии с их подробным описанием и количеством набранных баллов.

Желаем успехов!

Опросник волевого самоконтроля (А. Г. Зверков, Е. В. Эйдман) 

Дорогие друзья!

Предназначен для определения уровня развития волевой саморегуляции, понимаемой как мера овладения собственным поведением в разных ситуациях. Если Вы хотите узнать о своих способностях сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями, то пройдите этот опросник.

Желаем успехов!

Тест «Поведение в конфликтной ситуации» (Томас-Килманн)

Дорогие друзья!

Предлагаем вам пройти один из самых популярных и известных среди подобных тестов. В его основе лежит идея модели двумерного урегулирования конфликтов: люди не должны всеми силами избегать возможных конфликтов. а уметь правильно управлять ими. Хотите узнать свои возможности — пройдите этот тест.

Желаем успехов!

Тест «Стиль делового общения» (А. В. Морозов)

Дорогие друзья!

Удобный и довольно быстрый тест для определения предпочтительного стиля профессионального общения. Подходит для взрослых людей, уже имеющих опыт профессиональной деятельности.

Желаем успехов!

Анкета «Ориентация» (И. Л. Соломин)

Дорогие друзья!

Данная анкета поможет вам в самооценке профессиональных интересов и способностей. Методика проста и не требует специальных психологических знаний. Время прохождения — 10-15 минут.

Желаем успеха!

Тест на тип личности по Майерс-Бриггс

Дорогие друзья!

Пройдя данный тест, вы сможете выделить личностные качества. значимые для той или иной профессиональной деятельности (характер действий в ситуациях, особенности принятия решений и др.).

Желаем успеха!

Экспресс-диагностика типа личности (Стюзен Деллингер)

Дорогие друзья!

Эта методика анализа личности поможет вам определить  к какому типу личности относится человек,  какие качества ему присущи, предугадать, какие действия он будет предпринимать в сложившейся ситуации.

Желаем успеха!

Тест «Смысложизненные ориентации»  (Д. А. Леонтьев)

Дорогие друзья!

Данная методика поможет вам определить значимые аспекты жизни. Ответив на предложенные вопросы, вы сможете оценить «источник» смысла жизни, который может быть найден человеком в будущем (цели), в настоящем (процесс), в прошлом (результат), либо во все трех составляющих жизни.

Желаем успеха!

«Матрица выбора профессии» (Г. В. Резапкина)

Дорогие друзья!

Многие из вас испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет  уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты.

Желаем успеха!

Тест «Темперамент и профессия» (Айзенк)

Дорогие друзья!

Данный тест поможет вам узнать о некоторых особенностях вашей нервной системы и о том, к какому типу темперамента вас можно отнести (сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик).

Если вы уже знаете, к какому темпераменту относитесь, проверьте еще раз и получите рекомендации по выбору будущей профессии.

Вам нужно внимательно прочитать высказывания и выбрать наиболее подходящее для себя, которое лучше всех отражает ваш характер, настроение или поведение.

Желаем успехов!

Тест на определение психотипа (И. Карнаух)

Дорогие друзья!

Предлагаем вам  очень популярный и крайне простой для прохождения профориентационный тест на определения психотипа личности от отечественного психолога и коуча Ивана Карнауха. Несмотря на простоту и небольшое количество вопросов методика обладает удивительной глубиной и достоверностью результатов. Тест широко используется как в крупных агентствах по подбору персонала, так и психологами-профконсультантами в повседневной деятельности.

Типологический подход позволяет определить и предсказать типичное поведение человека в различных ситуациях и подобрать наиболее подходящую профессию.

После прохождения теста Вы получите подробное описание Вашего психотипа с его сильными и слабыми сторонами, а также список подходящих профессий.

Желаем успеха!

Какая востребованная профессия подойдет тебе?

Дорогие друзья!

Все мы мечтаем иметь такую работу, чтобы с удовольствием работалось, было постоянное развитие и конечно же высокая заработная плата. В мире, где все стоит денег, победителем считается тот, у кого их больше — а потому даже школьники, еще толком не определившиеся с выбором профессии, не спешат рассматривать невостребованные и не слишком высокооплачиваемые профессии. Благодаря занятиям по профориентации школьники знают, что при выборе профессии нужно учитывать личную заинтересованность, востребованность и особенности той или иной специальности. Так какая востребованная профессия подойдет тебе? Выбери свой вариант ответа в 12 предложенных вопросах  и узнай!

Желаем успеха!

Какая профессия мне подходит?

Дорогие друзья!

В каждом из нас с рождения заложены те или иные особенности. Это не значит, что у кого-то на роду написано быть большим начальником, а у кого-то — художником. Задатки лишь могут помочь освоить тот или иной вид деятельности, вам легче дастся дело, к которому у вас есть природные способности.

Тест состоит из 8 вопросов, в каждом из которых вы можете выбрать свой вариант ответа. Этот тест поможет вам определить, какой тип профессии вам ближе всего

Желаем успеха!

Тест на профориентацию: Кем работать?

Дорогие друзья!

Данный тест направлен на измерение профессиональных интересов. Именно они важны при выборе будущей профессии, специальности и должности. Чтобы узнать свои профессиональные интересы,  ответьте, пожалуйста, на предложенные 30 вопросов.

Успешной работы!

 

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА  Т. В. МАТОЛИНОЙ

Дорогие друзья!

Данная методика предназначена для выявления  характерологических особенностей личности.  Вы сможете узнать тип Вашего характера, его сильные и слабые стороны. А Ваши родители или педагоги найдут в конце рекомендации, как помочь Вам в развитии сильных сторон и изменении слабых сторон характера.

Успешной работы!

 

Цель – Средство – Результат (А. А. Карманов) 

Дорогие друзья!

Предлагаем вам пройти опросник,  который рассчитан на исследование особенностей структуры деятельности. В основу его положен общенаучный базис Цель – Средство – Результат, отражающий основные черты любой деятельности.

В опроснике содержится несколько десятков утверждений, касающихся вашего характера, поведения.

Прочтите каждое утверждение и решите, верно оно или нет.

Опросник рекомендуется применять, начиная с подросткового возраста. Допустима групповая форма работы.

Успешной работы!

 

 

 

Профориентационный тест

Тест, разработанный  на основе многолетнего опыта практической работы группы психологов,  ориентирован на то, чтобы подобрать наиболее подходящие специальности с учетом ваших психологических особенностей.

Тест  содержит  10 пар утверждений, в каждой из которых нужно выбрать то, которое наиболее соответствует вам.

Тест выбор будущей профессии

Тест позволяет определить, к каким видам деятельности есть предрасположенность, а какие – противопоказаны. Количество вопросов 30/243

Какую профессию выбрать? Какие профессии будут востребованы в будущем

Тест на профессию по картике

Когда мы выбираем или меняем профессию, то нас нередко терзают сомнения в правильности избранного пути. Что делать в том случае, когда решение не приходит?

Советов, конечно, много. Но если вы устали от длинных тестов по профориентации, а вам или вашему ребенку нужно сделать выбор между 2-3 направлениями, тогда обратите внимание на следующий тест. Эти яркие картинки отвлекут вас от тревог и в то же время могут дать небольшую подсказку, выберете ту, которая вам ближе всего.

А теперь читайте результаты!

1. Звезда шоу-бизнеса


Держать ноги в тепле, а голову в холоде — вот к чему вы стремитесь. В то же время вам нравится быть в центре внимания и менять обстановку. Вы желаете, чтобы жизнь была фееричным хороводом из

Различных лиц и событий. Порой вы не отличаетесь особой верностью — во многом это зависит от смены настроения.

В жизни много удовольствий, которые манят вас, поэтому вы хотите “Все и сразу!” В любой ситуации вас влекут новые свершения. Что ж, тогда дерзайте — пойте, играйте и блистайте. Словом, расправьте крылья!

2. Частный детектив / врач / юрист


Природная наблюдательность, хладнокровие и тонкое чувство юмора помогают вам в любых ситуациях. Вам нравится незаметно наблюдать за другими людьми, анализировать их поступки и даже мысли. Вы ставите себя слегка выше обычных смертных. Вам по душе логическая и в то же время креативная деятельность, вы не боитесь сложных и ответственных заданий, которые, как правило, выполняете на высшем уровне.

Вы достойный человек, которому чужда зависть. Вам не кажется, что пришло время стать новым Пинкертоном в своей сфере?

3. Предприниматель / менеджер / политик / специалист по пиару


Вы находчивы и всегда знаете, чего хотите от жизни и как этого достичь. Вы уверены, что цель всегда оправдывает средства. Вы знаете толк в удовольствиях, поэтому вам с каждым разом нужно больше денег для удовлетворения личных потребностей. У вас есть талант располагать к себе людей и умело управлять ими.

Нет сомнений, что вам открыты двери в мир бизнеса, пиара и политтехнологий! А как вы будете использовать вашу хитрость, известно только вам.

4. Каскадер / воин-профессионал / тренер по боевым искусствам


Вашей жизненной энергии, переходящей в агрессию, просто необходим выход. У вас молниеносная реакция, вы не привыкли долго размышлять и сокрушаться по поводу каких-либо событий. Вполне вероятно, что даже диалог вы ведете вы кратко и отрывисто. Более всего вы не выносите сидеть на месте, ведь вам нужно чувствовать свою силу. Ваша стихия — риск, преодоление, стратегия, борьба и выносливость.

5. Преподаватель/ вечный студент


Поздравляем, ваша молодость никогда не закончится! Вы — искрометная личность, любящая жизнь. Зачастую еще в молодости вы являетесь душой компании. Вам не по душе большая ответственность, поэтому в идеале вы хотели бы остаться вечным студентом. Или, в крайнем случае, преподавателем любимого предмета. И это отличная идея! Кто как не вы сможет понять школьника и студента?

6. Бухгалтер / бизнесмен / биржевой аналитик / критик


Четко выраженная склонность к аналитике, потребность подвергать сомнению даже прописные истины — вот ваши отличительные черты. Не вызывает сомнений тот факт, что вы дружите с цифрами, а по математике именно вам учителя ставили высшую отметку. Такие люди всегда востребованы на рынке труда. К слову, и свой бизнес вы тоже можете развивать довольно успешно. Поверьте в себя. Велика вероятность, что вы можете стать следующим Рокфеллером!

Тест на профессию по типу личности


Вопрос выбора профессии актуален не только для школьников старших классов. Многие из нас совершают ошибку, поступают не в тот университет, а потом всю оставшуюся жизнь ненавидят свою работу. Начало настоящего успеха лежит там, где человек находит своё призвание. Тот, кто занимается любимым делом, получает большой заряд жизненной энергии и мотивации, быстро осваивает необходимые практические навыки и добивается внушительных результатов.

Вопрос 1. Какой из указанных видов деятельности вы предпочтёте?

А. Ремонтировать сломанные предметы.

В. Общаться с людьми.

Г. Наводить порядок в бумагах.

Д. Строить планы.

Е. Рисовать.

Вопрос 2. На что вы обычно тратите свободное время?

А. Мастерите новые предметы своими руками.

Б. Ищите ответы на интересующие вас вопросы (на сайтах, в книгах).

В. Встречаетесь с родными и близкими.

Г. Смотрите телепередачи.

Д. Занимаетесь самосовершенствованием.

Е. Слушаете музыку.

Вопрос 3. Как вы обычно решаете возникшую проблему?

А. Пытаюсь хладнокровно оценить ситуацию и принять логическое решение.

Б. Глубоко анализирую проблему, вырабатываю несколько вариантов её решения, а затем реализую наиболее подходящий вариант.

В. Спрашиваю совет у близкого человека или обращаюсь к профессионалам.

Г. Очень сильно волнуюсь и жду, пока проблема не разрешится сама.

Д. Пытаюсь найти человека, который поможет разрешить мою проблему.

Е. Пытаюсь оценить сложившуюся ситуацию с позитивной стороны.

Вопрос 4. Какое из описаний, перечисленных ниже, наиболее полно характеризует вас как человека?

А. Трудолюбивый и терпеливый.

Б. Умный и внимательный.

В. Добрый и порядочный.

Г. Честный и ответственный.

Д. Находчивый и целеустремлённый.

Е. Обаятельный и чувственный.

Вопрос 5. Какой подарок от близких людей вы хотели бы получить на праздник?

А. Новую технику (например, смартфон, ноутбук, планшет, автомобиль, кухонный комбайн).

Б. Полезную литературу.

В. Красивую и модную одежду.

Г. Дорогой сувенир.

Д. Любую стильную вещь (например, кожаное портмоне, серебряную ручку).

Е. Лицензионный диск с интересным фильмом.

Вопрос 6. Что для вас особенно важно в будущей профессии?

А. Чётко поставленная задача.

Б. Возможность постоянно развивать свои способности.

В. Возможность работать в коллективе.

Г. Стабильность.

Д. Высокая заработная плата.

Е. Незабываемые впечатления, интересные и необычные задания.

Вопрос 7. Какие предметы в школе доставляли вам особое удовольствие?

А. Трудовое обучение, физическая культура.

Б. Математика и физика.

Варианты профессиональной деятельности

А. Реалистичный тип. Характеризует людей, которые предпочитают работать руками, например, заниматься ремонтом, изобретательством или обслуживанием техники. Подходящие профессии: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-строитель, электрик, агроном и другие.

Б. Интеллектуальный тип. Работники умственного труда. Подходящие профессии: учёный, программист, писатель, языковед, юрист и другие.

В. Социальный тип. Люди, которые хорошо взаимодействуют с социальной средой. Подходящие профессии: юрист, учитель, врач, воспитатель, менеджер по работе с клиентами, социолог и другие.

Г. Конвенциональный тип . Для работников этого типа характерна приверженность традициям, а также высокая организованность и дисциплина. Подходящие профессии: швея, делопроизводитель, бухгалтер, секретарь, чертёжник-картограф и другие.

Д. Предпринимательский тип. Такие личности нацелены на руководство другими людьми и ведение бизнеса. Подходящие профессии: индивидуальный предприниматель, генеральный директор, менеджер, государственный служащий и другие.

Е. Творческий тип . Название говорит само за себя. Это люди чувств, эмоций и нестандартных решений. Подходящие профессии: актёр, писатель, хореограф, издатель, театровед, дизайнер и другие.

Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

Профориентация позволяет:

  • определить свои профессиональные склонности и способности;
  • выявить свойства характера и личностные качества;
  • прояснить уровень развития своих способностей;
  • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы , начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Профориентация тест

Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!

Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии . Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

Выбор профессии – это важнейший шаг для каждого, ведь он определит всю дальнейшую судьбу!

И правильно составленный тест на профессию поможет определиться и понять, в какой сфере можно добиться наибольших успехов и реализовать себя.

Ведь неправильное определение профессии может стать причиной бессмысленной жизни, потраченной зря и прожитой без удовольствия! Как часто люди выбирают не ту профессию, и долгие годы ходят на нелюбимую работу, делая ее неэффективно и без радости.

Поэтому есть возможность быстро, легко и бесплатно, в режиме онлайн пройти психологический тест, который поможет выбрать если не конкретную профессию, то хотя бы сферу будущей деятельности.

Существуют самые различные тесты на самоопределение в профессиональной сфере, которые можно пройти онлайн в любое время. Многие из них содержат огромное количество вопросов и занимают много времени.

Пройдите тест: возьмите лист и карандаш

Данный тест состоит всего из пяти вопросов, и вы можете пройти его онлайн за пять минут — главное, сделать верный и честный выбор ответа на вопросы.

В каждом пункте выберите один ответ, который вам ближе, и запишите номер вопроса и букву (а, б, в, г или д) на листе бумаги. После этого подсчитайте, каких букв у вас получилось больше – и получите точный ответ, в каком направлении вам лучше делать выбор!

1. Какой досуг вам по душе?

А) Общение с друзьями или семьей.

Б) Чтение журналов, газет, просмотр новостей или информационных программ.

В) Поход за покупками или просто по магазинам, изучение и сравнение цен на те или иные товары.

Г) Лучше провести день, занимаясь починкой или конструированием чего-то, ковыряться в автомобиле или переустанавливать программы в компьютере.

Д) Пойти на выставку, в театр, в кино, на концерт – любое интересное культурное мероприятие.

2. Что главное в работе?

А) Сплоченный коллектив, правильно выстроенные отношения между людьми. Возможность нести что-то обществу.

Б) Простор для обучения, познания, изучения чего-то нового.

В) Стабильный доход, возможность карьерного роста.

Г) Возможность что-то создавать или улучшать.

Д) Творчество, вдохновение, полет фантазии.

3. Что главное в жизни?

А) Отношения с людьми.

Б) Поиск ответов на вопросы, познание.

В) Материальная стабильность.

Г) Технический прогресс, модернизация.

Д) Вдохновение, возможность творить.

4. Что главное в человеке?

А) Доброта, честность и сострадание.

Б) Ум и умение логически мыслить.

В) Честность, умственные способности, целеустремленность.

Г) Трудолюбие.

Д) Нестандартное мышление, смелый взгляд на мир, воображение.

5. Чем бы вы готовы были заниматься бесплатно?

А) Работать с людьми – помогать детям, старикам, заниматься благотворительностью.

Б) Изучать какую-либо интересную область.

В) Ничего.

Г) Изобретать или чинить.

Д) Творить – я это и делаю!

Итак, тест пройден. Теперь все, что осталось сделать – это подсчитать, какая буква обведена чаще всего.

Ваш результат

Больше всего ответов А. Для вас выбор профессии должен касаться всего, где предполагается работа с людьми. Ваш долг – помогать, нести людям пользу.

Так что, ваши профессии – это область образования, медицины, уход за людьми да и любая сфера, где придется много общаться и помогать людям. Закон и порядок – это тоже к вам.

Больше всего ответов Б. Ваша сфера – это информация. Все, что связано с наукой, изучением языков, тестов, схем, формул – это ваше.

Вы жаждете новых знаний и открытий! И из вас выйдет гениальный и заслуженный ученый, исследователь, первооткрыватель!

Больше всего ответов В. Финансы – ваша среда. Все, что связано с хрустом банкнот – кредитование, банковская сфера, акции, фонды… Вы не только любите деньги, но еще как никто другой умеете с ними управляться.

Больше всего ответов Г. Ваши профессии связаны с техникой и технологиями. Вы – прирожденный архитектор, изобретатель, конструктор, инженер, программист и так далее. Сюда же относится работа в режиме онлайн, интернет-технологии.

Больше всего ответов Д. Искусство – вот ваше поприще! Все творческие профессии для вас. Рисовать, петь или играть в кино – выбирать только вам!

И помните, какой бы выбор вы ни совершили, в любой момент жизни не бойтесь искать что-то новое или более подходящее для себя! Автор: Василина Серова

У каждого человека — свой талант! Кто-то за секунды решает задачки по алгебре, другой может легко организовать друзей и устроить праздник. А вот вы, например, знаете, чем «гиг» отличается от «гика» и зачем «маме» 4 ядра…

    Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями. Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:
  • человек — природа,
  • человек — техника,
  • человек — человек,
  • человек — знаковая система,
  • человек — художественный образ.

Отметим, что окончательный «диагноз» для выбора профессии сможет дать только психолог — специалист по профориентации. Не забывайте, что, кроме интересов, важны еще и способности, ваши физические и психологические качества.

* дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

К гуманитарным наукам относятся:
Антропология, Философия, История, Культурология, Филология, Педагогика, Искусствоведение, Литературоведение, Психология, Журналистика, Этика, Эстетика, Археология, Графология, Лингвистика, Социология, Политология, Юриспруденция, Право, Этнография, Науковедение, Криминалистика.

Общественные (социальные) науки

Общественные (социальные) науки — комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с гуманитарными науками.

К общественным наукам относятся:
Археология, Графология, Экономика, История, Культурология, Лингвистика, Политология, Психология, Социальная и культурная антропология, Социально-экономическая география, Регионоведение, Социология, Юриспруденция, Право, Этнография.

Естественные науки

Естественные науки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку естественных природных явлений.

К естественным наукам относятся:
Математика, Физика, Химия, Биология.

Технические науки

Технические науки — комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо саму технику (изучает техносферу) .

К техническим наукам относятся:
Архитектура, Биотехнология, Информатика, Кораблестроение, Космонавтика, Материаловедение, Механика, Системотехника, Химическая технология, Электротехника, Ядерная энергетика.

Пять типов профессий

Человек – Природа

Вы — друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?

Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,

Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.


    Естественные науки
  • Науки о земле (геология, география, картография и геоинформатика, гидрометеорология, экология и природопользование) ,
  • Биологические науки (биология, почвоведение, биоинженерия) ,

Человек – Техника

Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.

Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.

Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Технические науки
  • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта ,
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии ,

Человек – Человек

В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль — душа компании и на отдыхе, и на работе.

Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.

Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Гуманитарные науки, Естественные науки, Общественные (социальные) науки
  • Сфера обслуживания,

Человек – Знаковая система

Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики — это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план действий. Вы — неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Самым простым и в то же время эффективным направлением является проведение различных и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  10. Педиатр (3) или статистик (4).
  11. Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  12. Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  13. Нотариус (4) или снабженец (5).
  14. Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  15. Политический деятель (5) или писатель (6).
  16. Садовник (1) или метеоролог (2).
  17. Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  18. Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  19. Маляр (1) или художник по металлу (6).
  20. Биолог (2) или офтальмолог (3).
  21. Телерепортер (5) или актер (6).
  22. Гидролог (2) или ревизор (4).
  23. Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  24. Математик (2) или архитектор (6).
  25. Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  26. Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  27. Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  28. Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  29. Корректор (4) или критик (6).
  30. Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  31. Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  32. Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  33. Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  34. Закройщик (1) или декоратор (6).
  35. Археолог (2) или эксперт (4).
  36. Работник музея (2) или консультант (3).
  37. Ученый (2) или режиссер (6).
  38. Логопед (3) или стенографист (6).
  39. Врач (3) или дипломат (5).
  40. Копировщик (4) или директор (5).
  41. Поэт (6) или психолог (3).
  42. Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

    1. Обслуживать людей.
    2. Заниматься лечением.
    3. Обучать, воспитывать.
    4. Защищать права и безопасность.
    5. Управлять людьми.
    1. Управлять машинами.
    2. Ремонтировать оборудование.
    3. Собирать и налаживать технику.
    4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
    5. Заниматься строительством.
    1. Редактировать тексты и таблицы.
    2. Производить расчеты и вычисления.
    3. Обрабатывать информацию.
    4. Работать с чертежами, картами и схемами.
    5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.
    1. Заниматься художественным оформлением.
    2. Рисовать, фотографировать.
    3. Создавать произведения искусства.
    4. Выступать на сцене.
    5. Шить, вышивать, вязать.
    1. Ухаживать за животными.
    2. Заготавливать продукты.
    3. Работать на открытом воздухе.
    4. Выращивать овощи и фрукты.
    5. Иметь дело с природой.
    1. Работать руками.
    2. Выполнять решения.
    3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
    4. Получать конкретный практический результат.
    5. Воплощать идеи в жизнь.
    1. Работать головой.
    2. Принимать решения.
    3. Создавать новые образцы.
    4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
    5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

    1. Знакомиться с новыми людьми.
    2. Быть чутким и доброжелательным.
    3. Выслушивать людей.
    4. Разбираться в людях.
    5. Хорошо говорить и выступать публично.
    1. Искать и устранять неисправности.
    2. Использовать приборы, машины, механизмы.
    3. Разбираться в технических устройствах.
    4. Ловко обращаться с инструментами.
    5. Хорошо ориентироваться в пространстве.
    1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
    2. Хорошо считать в уме.
    3. Преобразовывать информацию.
    4. Оперировать знаками и символами.
    5. Искать и исправлять ошибки.
    1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
    2. Разбираться в литературе и искусстве.
    3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
    4. Сочинять стихи, писать рассказы.
    5. Рисовать.
    1. Разбираться в животных или растениях.
    2. Разводить растения или животных.
    3. Бороться с болезнями, вредителями.
    4. Ориентироваться в природных явлениях.
    5. Работать на земле.
    1. Быстро выполнять указания.
    2. Точно следовать инструкциям.
    3. Работать по заданному алгоритму.
    4. Выполнять однообразную работу.
    5. Соблюдать правила и нормативы.
    1. Создавать новые инструкции и давать указания.
    2. Принимать нестандартные решения.
    3. Легко придумывать новые способы поведения.
    4. Брать на себя ответственность.
    5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек — знаковая система.
  4. Человек — художественный образ.
  5. Человек — природа.

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.

Инвентарь интересов Холланда: поиск подходящего

Определение интересов

Перечень интересов Холланда начинается с ваших интересов. Интересы представляют предпочтения для определенных видов задач трудовой деятельности. Именно они мотивируют нас и заряжают энергией. Твердо понимая наши интересы, мы можем получать удовольствие и удовлетворение как в жизни, так и в карьере.

Основной моделью для категоризации и понимания индивидуальных интересов является Теория профессиональных типов Джона Холланда , которую часто называют моделью RIASEC, реестром интересов Холланда или кодами интересов Холланда (среди многих других).

Каркас Холланда

Структура

Холланда является наиболее широко принятой моделью интересов среди педагогов, специалистов и исследователей в области профессиональной психологии и определения карьеры. Модель Холланда выделяет шесть измерений, или интересов , которые помогают нам определить наши предпочтения и понять, какие виды карьеры могут удовлетворить различные интересы.

Шесть измерений

  • Реалистичный – нравится механический деятельность, легкая атлетика, работа руками, пребывание на свежем воздухе, попадание грязи в ваши ногти.
  • Следственный – любит задавать интеллектуальные вопросы, искать ответы на эти вопросы, используя научные методы.
  • Артистизм – ищет возможности для самовыражения, писательства, музыки, драмы, танцев и наслаждается отсутствием четких процедур.
  • Социальные сети – лайков помогать другим, учить, направлять, советовать и быть полезным другим.
  • Предприимчивость – умение убеждать, руководить, идти на риск и действовать.
  • Обычный – организованный, детализированный, правила и процедуры потоков, работа с данными.

Большее удовлетворение и успех

Выбор карьера, которая соответствует вашим интересам, имеет решающее значение для удовлетворения работой и найти смысл в своей работе. Кроме того, теория выбора карьеры Холланда предполагает что люди, чья работа связана с их собственными интересами, испытывают большее удовлетворение и успех. Было показано, что соответствие интересов является предиктором успеха учащихся, а также карьерный успех.

Большинство людей можно классифицировать как обладающих 2-3 основными интересами, которые описывают их общие предпочтения, называемые кодом интереса или кодом RIASEC. Некоторые комбинации кодов встречаются чаще, чем другие.

Как узнать, в чем заключаются мои основные интересы?

Интересы измеряются с помощью оценок, которые спрашивают людей об их предпочтениях относительно определенных действий и выявить закономерности в их ответах.

Если вы ищете онлайн-инвентарь интересов Голландии, вам повезло.С быстрый поиск, вы найдете множество ресурсов в Интернете, предлагающих оценки для определения вашей уникальной модели интересов.

Однако — хотя большинство этих оценок действительно дают результаты, относящиеся к структуре RIASEC, качество и точность этих оценок сильно различаются.

Точная оценка своих интересов имеет решающее значение при использовании такой информации для принятия решений об образовании и карьерных возможностях.

Как отличить хороший инвентарь Холланда от плохого?

Качество процентной инвентаризации Холланда определяется ее надежностью (т.д., точность и последовательность). Несмотря на то, что качество оценки может быть не очевидным для всех оценивающих, есть несколько советов по выявлению плохих оценок.

  • Оценка интересов, в ходе которой вам задают только шесть вопросов, означает, что в каждом измерении интересов имеется только один элемент, и вряд ли это будет надежной мерой ваших интересов.
  • Наш интересы, как правило, стабильны с течением времени, особенно после 16 лет, поэтому если вы проходите оценку интересов несколько раз и получаете противоречивые результаты это может быть признаком плохой меры – не быстро меняющиеся интересы.

Выходя за рамки интересов Holland’s Interest Inventory

Некоторые оценки просто сообщают вам ваши результаты (т. е. самые популярные или первые 2-3 интересы). Некоторые предоставляют надежные алгоритмы сопоставления, которые определяют выравнивание между вашими оценками и образованием и карьерой. Например, PathwayU выходит за рамки интересов, предоставляя пользователям дополнительные измерения ценностей, личности и предпочтений на рабочем месте — все, что может способствовать осознанному выбору профессии.

Процентных инвентаризаций – Ссылки на обучение в Мэриленде

Опросник интересов учащегося используется для просмотра его симпатий и антипатий, любимых занятий и личных качеств, чтобы сопоставить интересы с различными типами карьеры и вариантами сообщества.Эти данные помогают учащимся развивать самопознание и связывать интересы с миром работы, сообщества и независимой жизни. Перечень интересов часто является первым шагом в разработке значимых целей после окончания средней школы.

Мы рекомендуем вам использовать инвентаризацию интересов, а также переходные оценки из других источников для сбора и систематизации информации о ваших учениках, чтобы подготовить их к плавному переходу от школы к взрослой жизни.

Мой следующий ход: Профилировщик интересов O’Net

Автор: У.С. Министерство труда

O*NET Interest Profiler — это инструмент, предназначенный для оценки профессиональных интересов человека. Веб-версия инструмента содержит 60 пунктов, которые измеряют шесть типов профессиональных интересов Голландии: реалистичный (R), исследовательский (I), артистический (A), социальный (S), предприимчивый (E) и обычный (C). под общим названием RIASEC. Студенты открывают для себя виды трудовой деятельности и занятий, которые они могут найти интересными и связанными с их интересами.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 14–21 год
СТОИМОСТЬ: Бесплатно

Студенческий лист мечты

Источник: Cleveland County Schools, NC

.

Студенческий лист мечты представляет собой анкету, в которой учащимся задается 15 основных вопросов об интересах и предпочтениях в отношении будущей работы, обучения/образования и самостоятельной жизни, чтобы помочь группам в планировании вторичного перехода.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 14–21 год
СТОИМОСТЬ: Бесплатно  

Иллюстрированная версия перечня карьерных интересов

Автор: Шаста Карьерные связи в двадцать первом веке

Опись профессиональных интересов , иллюстрированная версия , помогает учащимся связать интересы и способности с выбором профессии.Этот список интересов основан на шести типах профессиональных интересов Голландии: реалистических (R), исследовательских (I), артистических (A), социальных (S), предприимчивых (E) и обычных (C), которые вместе называются RIASEC. Картинки помогают учащимся определить области карьеры, которые они находят интересными и могут захотеть изучить.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Все
УРОВЕНЬ ЧТЕНИЯ: Чтение Бесплатно
СТОИМОСТЬ: Бесплатно

Викторина по фотокарьере

Автор: Правда

Тест Photo Career Quiz представляет собой онлайн-инвентаризацию интересов, в которой используются фотографии людей в реалистичных условиях как на работе, так и на отдыхе для определения карьерных интересов.Пользователям дается 30 пар изображений, и они определяют наиболее привлекательное изображение в каждой паре. Определяется основная область профессионального интереса и предоставляются образцы карьеры в этой области.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя школа
СТОИМОСТЬ: Бесплатно

Инвентаризация RIASEC

Автор: Доктор Мэри Аскью

RIASEC Inventory — это 4-страничная оценка, в которой используется система кодирования RIASEC Джона Холланда: реалистичный (R), исследовательский (I), артистический (A), социальный (S), предприимчивый (E) и традиционный (C). и названия должностей O*NET, чтобы определить сферы интересов.Учащиеся читают список из 72 видов деятельности и определяют, нравится им или не нравится каждое из них. Баллы разделены на шесть областей интересов: Реалистичная, Исследовательская, Художественная, Социальная, Предприимчивая и Обычная, и определяют основные области, представляющие интерес для учащегося.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая школа
СТОИМОСТЬ: Стоимость бумажной версии зависит от количества купленных экземпляров. 20+ = 71,99 доллара США; онлайн-инвентарь RIASEC = 5 долларов США за каждый

Карьерный опрос по интересам к фотографиям (3-е издание)

Автор: Роберт Брэди

Picture Interest Career Survey (PICS) — это инструмент для людей с ограниченными способностями к чтению или особыми потребностями, позволяющий изучить свои карьерные интересы и найти подходящую работу.В этом обновленном 3-м издании PICS используются текущие изображения людей на работе, а не текстовые элементы, чтобы помочь людям определить свои профессиональные интересы.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 14–21 год
СТОИМОСТЬ: 68,25 $/упаковка из 25 штук

RFVII-3: Перечень профессиональных интересов без чтения, третье издание

Авторы: Кэтрин О. Синачк и Ральф Л. Беккер

Опросник профессиональных интересов без чтения представляет собой невербальную меру профессиональных интересов пользователей, начиная с 5-го класса и заканчивая взрослыми.В этом перечне используются иллюстрации людей, занятых в различных профессиях, чтобы измерить профессиональные симпатии и антипатии учащихся с ограниченными умственными способностями или трудностями в обучении, с трудом читающих или тех, кто предпочитает графическое представление. Не нужно читать или писать. Функция онлайн-оценки создает персонализированный, подробный отчет с интерпретацией для печати со ссылками на информацию O*NET о вакансиях и обучении от Career Cluster.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 14–21 год
СТОИМОСТЬ:   150 долларов США.00 = Полный комплект для 25 пользователей, управляемых на бумаге или через Интернет ; 300,00 долл. США = Онлайн-лицензия на 100 пользователей 90 005 

Повышение самоэффективности учителей старших классов для интегрированного обучения STEM через совместное практическое сообщество | International Journal of STEM Education

Дизайн исследования

В дизайне исследования использовался подход квазиэкспериментальной неэквивалентной контрольной группы, который соответствует экспериментальной (лечебной) группе и контрольной (нелеченой) группе нерандомизированных участников, как показано в таблице 1 (Ary , Jacobs, Sorensen, & Walker, 2014; Creswell, 2009; Gall, Gall, & Borg, 2007; Shadish, Cook, & Campbell, 2002).TRAILS включает в себя 3 года профессионального развития, работая с тремя группами учителей. Группа 1–3 (1–3 классы) учителей экспериментальной группы посещала двухнедельный институт повышения квалификации TRAILS (лечение). Учителя 1-й группы (1-й класс) прошли курс повышения квалификации в июне 2016 г., 2-й когорты (2-й класс) — в 2017 г. и 3-й группы (3-й класс) — в 2018 г. член лечебной группы (таблица 1).

Таблица 1. Дизайн исследования: квазиэкспериментальный дизайн, отсроченный подход

Абитуриенты TRAILS, которые не смогли пройти курсы повышения квалификации, были приглашены в контрольную группу. Отсроченная модель дает возможность контрольной группе получить лечение в более поздней когорте. В результате для программы TRAILS созданы две контрольные группы, так что всем членам контрольной группы предоставляется возможность пройти профессиональное развитие TRAILS группой 3 (3-й год).Этот квазиэкспериментальный подход обеспечивает этический способ предоставить контрольной группе возможность участвовать и получать пользу от образовательной программы (Ary et al., 2014; Gall et al., 2007). Это послужило причиной включения только двух контрольных групп в трехлетнюю программу.

Контрольная группа в повышении квалификации не участвовала. Хотя каждому члену контрольной группы было предложено принять участие в повышении квалификации TRAILS в группе следующего года, ни один из учителей контрольной группы фактически не участвовал в повышении квалификации.Поэтому они считаются настоящей контрольной группой. В большинстве случаев это происходило не из-за отсутствия интереса, а из-за того, что они не могли нанять учителя-партнера. И экспериментальная, и контрольная группы прошли один и тот же предварительный тест перед летним институтом повышения квалификации TRAILS и один и тот же посттест после повышения квалификации для экспериментальной группы. Учителя в обеих группах снова сдавали ту же оценку в виде отсроченного посттеста в течение учебного года после проведения уроков TRAILS экспериментальной группой.Отсроченный посттест проводился после того, как учителя реализовали как образец урока, так и учитель создал индивидуальный урок.

Контекст исследования

Демографические данные учителей-участников представлены в Таблице 2. Разбивка каждой когорты показана по полу, предмету и группе, включая экспериментальных, контрольных и вернувшихся экспериментальных учителей.

Таблица 2 Демографические данные учителей когорты 1–3

Участники должны были иметь 2 года или более опыта преподавания в своей текущей школе и преподавать в основном в ETE или физике или биологии для учителей естественных наук.Это позволило учителям иметь опыт преподавания и отношения с коллегами в своей школе для сотрудничества в рамках интегрированной модели. Желательно, чтобы два учителя из одной школы посещали курсы повышения квалификации для совместной работы над планами уроков и их реализацией. На практике это было возможно не для всех учителей и школ. Хотя программа TRAILS была открыта и рекламировалась во всех школах штата, демографическая группа была ограничена учителями, которые подали заявки, были заинтересованы и готовы участвовать в проекте TRAILS.Преподаватели ETE должны были иметь опыт параметрического моделирования и доступ к оборудованию для 3D-печати. Учителя контрольной группы были выбраны из числа абитуриентов, которые не смогли посетить летнюю программу повышения квалификации из-за конфликтов в летнем расписании или отсутствия учителя-партнера. Эти учителя были самостоятельно выбранной контрольной группой для исследования, потому что они подали заявку на участие и выразили интерес к интегрированному STEM. Контрольная группа помогает учесть другие факторы, которые могут повлиять на результаты (Creswell, 2009; Gall et al., 2007).

В экспериментальной группе 2 класса четыре учителя, вернувшиеся из экспериментальной группы предыдущего года. В экспериментальную группу 3-го класса входят четыре учителя из экспериментальной группы 2-го года и четыре учителя, которые участвовали в когортах 1-го и 2-го классов. Учителя, вернувшиеся из прошлых лет, улучшили свои индивидуальные планы уроков в ходе повышения квалификации на основе предыдущего опыта реализации уроков в предыдущем учебном году. Эти вернувшиеся учителя также разработали новые индивидуальные уроки и наставляли участвующих учителей экспериментальных групп во время профессионального развития.

Вмешательство: комплексное профессиональное развитие учителей STEM

Проект TRAILS включал 70 часов профессионального развития учителей (PD), которым руководили преподаватели Университета Пердью и Общественного колледжа Ivy Tech, аспиранты и действующие учителя средних школ. В первый день обучения преподаватели ознакомились с педагогическими подходами к науке и инженерным технологиям. В частности, команда PD преподавала основы, основанные на практике преподавания научных исследований (Kelley & Knowles, 2016; National Research Council, 1996; Purzer, Goldstein, Adams, Xie, & Nourian, 2015) и с использованием подсказок для студенческих запросов (модифицированный KWL под названием KWHLAQ). , Barell, 2006), предназначенный для вовлечения учащихся в использование предшествующих научных знаний, открытие новых знаний и поиск способов применения знаний для решения новых проблем.

Инструктаж по педагогике инженерного проектирования включал в себя записные книжки инженеров (Kelley, 2011, 2014a), использование матрицы принятия решений (Eide, Jenison, Marshaw, & Northrup, 2001; Kelley, 2010), продвижение методов мозгового штурма (Mentzer, Farrington, & Tennenhouse, 2015) и избегая фиксации дизайна (Kelley & Sung, 2017).

На второй день ПД преподавателям естественных наук и инженерных технологий была предоставлена ​​базовая информация об энтомологии, включая водную среду обитания, пищевые сети, приспособления и эволюцию.Факультет естественных наук смоделировал научное исследование биологии, задав учителям несколько вопросов: (а) «Какие водные насекомые водятся в местном пруду?» (b) «Что образцы водных насекомых говорят нам о качестве воды?» и (c) «Какие насекомые становятся пищей для рыб?» Затем учителя и преподаватели покинули класс и посетили пруд на территории кампуса Ivy Tech Community College в Кроуфордсвилле, штат Индиана, где проходил PD.

В пруду профессор энтомологии Пердью и аспирант продемонстрировали, как правильно собирать образцы водных насекомых.С собранными образцами они вернулись в мокрую лабораторию и исследовали образцы с помощью ручных линз. Учителям был предоставлен полевой справочник для идентификации образцов насекомых. Затем учителя определяли количество особей в своей выборке, принадлежащих к каждому семейству насекомых. Используя эти данные, учителей научили тому, как использовать виды водных насекомых в качестве биоиндикаторов для оценки качества воды. Руководство по биоиндикаторам (Speelman & Carroll, 2012) содержит изображения водных насекомых и коэффициент допуска для каждого образца, который можно использовать для расчета качества воды.Кроме того, в пруду учителя определили синежаберных и окунеобразных рыб. Эта информация использовалась для решения задачи инженерного проектирования.

Оставшуюся часть первой недели учителя работали в лаборатории САПР, создавая прототипы рыболовных приманок, имитирующих идентифицированное водное насекомое в качестве приманки для рыбы (в данном случае синежаберного или окуня). Преподаватели Общественного колледжа Ivy Tech научили учителей естественных наук и инженерных технологий рисовать насекомых в программном обеспечении САПР, и они использовали эти рисунки для проектирования разъемных форм для мягких пластиковых приманок.Преподаватели естественных и инженерных технологий создавали проекты САПР и печатали прототипы приманок. В последний день первой недели учителя вернулись к пруду со своими прототипами и протестировали свои конструкции с помощью обычных удочек. В некоторых когортах рыба следовала за приманкой, что указывало на влечение к приманке. На приманку одного учителя попался крупный окунь. Эти опыты составляют серию уроков в рамках интегрированного модуля STEM под названием Dbait (Knowles, Kelley, & Hurd, 2016). Dbait предоставил учителям интегрированный опыт STEM, как и их ученикам.Таким образом, план подразделения Dbait использует ряд студенческих опытов, чтобы выделить научные и инженерные практики в интегрированном потоке деятельности STEM (рис. 2).

Рис. 2

Учебные занятия D-Bait: Science and Engineering Practices (Kelley, 2019: Адаптировано из NRC, 2011; NRC, 2012; Ведущие штаты NGSS, 2013)

На второй неделе PD учителям поставил перед собой задачу определить основные принципы урока Dbait. Эти основы включали научные исследования, использование ноутбуков инженеров для записи процедур проектирования, мозговой штурм биомимикрии, а также 3D-печать и тестирование прототипов.Затем учителя, работающие в парах, преподаватели естественных наук и инженерных технологий создали планы блоков STEM для преподавания естественнонаучного содержания (с учетом научных стандартов Индианы и NGSS) с помощью энтомологии и представили задачу инженерного проектирования, вдохновленную биомимикрией. Все студенческие дизайнерские задачи требовали решения прототипов 3D-печати. Все основные принципы урока Dbait также должны были быть включены в планы модулей, созданные учителем.

Подход сообщества практиков использовался для потенциального расширения знаний учителей о педагогическом содержании (PCK) и повышения их самоэффективности в преподавании аутентичных практик STEM.Эти презентации привели к обсуждениям, помогающим учителям создать аутентичные контексты для изучения содержания и практики STEM (Brown et al., 1989; Bruner, 1996; Lave & Wenger, 1991). Кроме того, учителя связались с этими профессионалами, чтобы получить советы при разработке уроков, пригласили профессионалов в качестве приглашенных докладчиков в классе и попросили их участвовать в комиссиях по оценке дизайна в конце дизайнерских проектов TRAILS. Учителям было предложено добавить членов своего собственного сообщества практики с местными профессионалами STEM.Эта функция TRAILS оказала значительное влияние на осведомленность учителей о карьере STEM (Knowles, Kelley, & Holland, 2018).

Инструмент опроса

Для предварительного, посттестового и отложенного посттестового измерения самоэффективности учителей участникам был предоставлен опрос T-STEM для учителей технологий (ETE) и учителей естественных наук (The Friday Institute for Educational Innovation, 2012a) . Платформа онлайн-опросов Qualtrics использовалась для распространения и сбора данных о предварительных и посттестах.Преподаватели естественных наук заполнили опрос T-STEM по естественным наукам, а учителя ETE заполнили опрос T-STEM по технологиям. Опрос T-STEM был создан для измерения нескольких конструктов, включая самоэффективность учителей. В пунктах опроса использовалась шкала типа Лайкерта, где 1 означает «Абсолютно не согласен», 2 «Не согласен», 3 «Ни согласен, ни не согласен», 4 «Согласен» и 5 означает «Абсолютно согласен» (The Friday Institute for Educational Innovation, 2012a; Sekaran & Bougie, 2009). В инструменте используются 63 вопроса по шкале Лайкерта с семью подконструкциями.В центре внимания этой статьи находится конкретный конструкт, названный «эффективность обучения и убеждения» (Friday Institute for Educational Innovation, 2012a). Поскольку эти данные сообщаются самими участниками, может существовать некоторая предвзятость (Sekaran & Bougie, 2009). Более высокие баллы связаны с более устойчивым представлением о способностях и силой веры в способность к обучению в конкретной предметной области, за исключением случаев отрицательно сформулированных заданий, которые оцениваются в обратном порядке.

В этом опросе T-STEM проверяются несколько конструктов по семи подшкалам, включая самоэффективность преподавания при обучении предметам STEM, уровень, который, по мнению учителей, можно улучшить в обучении учащихся за счет эффективного обучения (ожидаемый результат), отношение учителей к навыкам 21 века, использование STEM учебные практики, осведомленность о карьере STEM и использование технологий учащимися (Friday Institute for Educational Innovation, 2012a; Таблица 3).Это исследование использовало одиннадцать пунктов в конструкции обучения самоэффективности (Таблица 3). По данным Friday Institute, «Конструкция «Личная эффективность преподавания и убеждения» (PTEB) и «Убеждения в ожидаемых результатах обучения» (TOEB) были получены на основе известного опроса учителей естественных наук, Инструмента убеждений в эффективности преподавания естественных наук или STEBI. Riggs & Enochs, 1990)» (Friday Institute for Educational Innovation, 2012b), что помогает обеспечить его надежность и достоверность.

Таблица 3 Сводка по подшкалам исследования T-STEM (наука T-STEM и технология T-STEM)

Инструмент T-STEM состоит из пяти различных форм, по одной для каждой предметной области STEM: учитель науки T-STEM, Учитель технологии T-STEM, учитель инженерии T-STEM и учитель математики T-STEM, а также одна версия для учителей начальных классов. Для всех элементов опроса разработчики рассчитали альфа Кронбаха на уровне 0,95 (Friday Institute for Educational Innovation, T-STEM Survey, 2012b), что указывает на хорошую внутреннюю надежность (Caliendo, 2015; Tavakol & Dennick, 2011).Сообщается, что для научной области альфа Кронбаха для эффективности обучения составляет 0,908. Технологическая область альфа Кронбаха не упоминалась в отношении самоэффективности (Friday Institute for Educational Innovation, T-STEM Survey, 2012b). Получено разрешение на использование инструментов исследования T-STEM (Т. Коллинз, личное сообщение, 26 марта 2014 г.).

Чтобы изучить изменение самоэффективности учителя после профессионального развития, текущее исследование было сосредоточено на первой подконструкции в рамках науки (T-STEM Science) или технологии (T-STEM Technology) эффективности обучения и убеждений (таблица 3). ).Каждая версия T-STEM запрашивает уверенность учителя в преподавании в своей области, науке для учителей естественных наук и технологиях для учителей ETE. Таблица 4 содержит все одиннадцать пунктов обследования.

Таблица 4 Самоэффективность: личная эффективность преподавания STEM и убеждения

Сбор данных

Чтобы ответить на вопрос исследования № 1: «Повышается ли самоэффективность учителя после участия в интегрированном профессиональном развитии STEM-образования?» участники были опрошены до и после профессионального развития TRAILS.Чтобы ответить на вопрос исследования № 2: «Повышается ли самоэффективность учителя после внедрения интегрированных уроков STEM?» участники были опрошены после проведения урока в течение учебного года в виде отложенного посттеста. Сроки предтестового, посттестового и отсроченного посттестового опросов максимально точно согласовывались в экспериментальной и контрольной группах. Претест проводился за неделю до повышения квалификации, посттест проводился в последний день повышения квалификации, а отложенный посттест проводился после проведения урока в течение учебного года.Каждый учитель вводил уникальный код в начале опроса вместо имени, чтобы связать данные для статистического анализа и сохранить конфиденциальность.

Утверждение Совета по институциональным исследованиям (IRB) было получено от обоих высших учебных заведений (Университета Пердью и Общественного колледжа Ivy Tech), участвовавших в исследовании. Напоминания о завершении опросов были отправлены во второй и третий раз, если это необходимо, примерно через 7 дней и еще раз через 14 дней после того, как по электронной почте была отправлена ​​​​первоначальная ссылка на опрос (Couper, 2008; Dillman, Tortora, & Bowker, 1999).Участники прошли опрос T-STEM для соответствующей предметной области знаний.

Статистический анализ

С помощью тестов Колмогорова-Смирнова и Шапиро-Уилка исследователи определили, что данные были порядковыми, размер выборки был небольшим, а распределения были ненормальными. Поскольку данные были порядковыми, относительно небольшими и ненормальными, исследователи использовали непараметрический критерий знакового ранга Уилкоксона и критерий суммы рангов Уилкоксона. Критический альфа-уровень был установлен на уровне 0,05, что обычно используется в исследованиях в области образования и социальных наук (Cumming, 2012; Krzywinski & Altman, 2013).Исследователи признают, что иногда небольшой размер выборки и низкая мощность не позволяют обнаружить значительный эффект, когда он может существовать. Для увеличения статистической мощности необходимо использовать больший размер выборки. Тем не менее, профессиональное развитие учителей TRAILS было ограничено финансированием максимум пятнадцати участников, в то время как контрольная группа была ограничена десятью учителями на когорту.

Исследователи использовали знаковый ранговый критерий Уилкоксона, чтобы сравнить предварительные, итоговые и отложенные оценки каждой группы.Чтобы проверить существенные различия между группами (контрольная и экспериментальная, наука и ETE) в изменениях баллов между оценками (предварительное тестирование, посттест и отложенное посттестирование), был реализован критерий суммы рангов Уилкоксона.

При анализе небольших выборок, когда нормальность сомнительна, или при обработке порядковых данных вместо парного двухвыборочного теста t и двух независимых выборок рекомендуется использовать непараметрические тесты, такие как критерий знакового ранга Вилкоксона и критерий суммы рангов Вилкоксона. т тест соответственно.В непараметрическом тесте анализируются медианы или «формы распределения»; описательная порядковая статистика, включая минимальные значения, первый квартиль, медиану, третий квартиль и максимальные значения для отдельных элементов и конструктов, рассчитываются по шкале Лайкерта (Bowerman & O’Connell, 2007; Doane & Seward, 2007; Keller, 2005; Meek , Озгур и Даннинг, 2007 г.).

Хотя статистическая значимость важна для проверки гипотез, величина эффекта не передается значениями p .Принятой мерой размера эффекта для критерия суммы рангов Уилкоксона является дельта-мера Клиффа, также известная как мера доминирования Клиффа (Grissom, 2015; Grissom & Kim, 2012).

$$ \mathrm{Cliff}’\mathrm{s}\ \mathrm{delta}=2\left({M}_{r2}-{M}_{r1}\right)/\left({n } -1 + {п} _2 \ справа) $$

, где М г1 и М r2 являются ранг означает, а п 1 и п 2 — размеры выборки.

Для парного двухвыборочного непараметрического анализа в качестве величины эффекта используется ранговый бисериал совпадающих пар r . Это разница между отношением положительной суммы рангов к общей сумме рангов и отношением отрицательной суммы рангов к общей сумме рангов (Glass, 1966; Kerby, 2014).

$$ r=\mid {S}_{r+}-{S}_{r-}\mid /\left({S}_{r+}+{S}_{r-}\right), $$

, где S r+ — сумма положительных рангов, а S r− — сумма отрицательных рангов.