Разное

Опрос российских школьников: Опрос Образ жизни

Содержание

Опрос показал, как часто школьники пользуются решебниками — РТ на русском

Короткая ссылка

Ксения Калинкина

В ходе опроса, проведённого онлайн-школой Skysmart, российские школьники рассказали, как часто им приходится обращаться за помощью к сборникам готовых решений домашних заданий (ГДЗ). Результаты исследования, в котором приняли участие 1,5 тыс. учащихся, есть в распоряжении RT.

Как показал опрос, 10% школьников пользуются готовыми домашними заданиями «очень часто» — более 30 раз за четверть.

Ещё 18% респондентов признались, что списывают домашнее задание чуть реже — от десяти до 30 раз за тот же период.

«Редко» — от одного до пяти раз в течение учебной четверти — за помощью к ГДЗ обращаются лишь 20% учеников, в то время как 24% пользуются решебниками «иногда» — от пяти до десяти раз.

Лишь 7% школьников заявили, что при выполнении домашнего задания вовсе не используют ГДЗ. При этом 6% учащихся российских школ обращаются к ним постоянно.

«Чаще всего школьники списывают задания по иностранному языку (45%), физике (38%) и математике (37%). Чуть меньше респондентов пользуются готовыми решениями для заданий по геометрии (32%) и химии (30%). Русский язык периодически списывает каждый четвёртый школьник (25%), а историю — почти каждый пятый (18%)», — уточнили в Skysmart.

Ученики российских школ также рассказали, что чаще всего вынуждает их обращаться к помощи сборников готовых решений.

Так, 23% школьников заявили, что списывают задания, потому что определённый предмет им «неинтересен или не нужен».

Ещё 20% опрошенных отметили, что пользуются ГДЗ «для самопроверки». При этом 16% респондентов признались, что обращаются к решебникам, «потому что не понимают условия задания и то, каким должен быть результат».

Ранее сообщалось, что, по данным мониторингового исследования TIMSS, проведённого Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA, школьники из Москвы вошли в число лучших в мире по уровню знания математики и естествознания.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»Добавьте RT в список ваших источниковРанее на эту тему:

39% российских родителей не готовы к тому, чтобы вместе с их детьми в одном классе учились дети с особенностями развития – Mail.ru Group

Предстоящий учебный год в российских школах станет для родителей и детей настоящим вызовом — разные смены, ограничения в классах и коридорах, ношение масок. Проекты Леди Mail.ru, Дети Mail.ru и Добро Mail.ru провели опрос среди российских родителей и выяснили, хотят ли ребята возвращаться к онлайн-занятиям, что мамы и папы думают об удаленном формате учебы и готовы ли они видеть рядом со своими детьми детей с особенностями развития. 

Согласно результатам опроса, 60% российских школьников ждут возвращения оффлайн-уроков. Родители тоже хотели бы снова водить детей в школу — 57% предпочли бы очное обучение. При этом 87% из них уверены, что такой формат гораздо эффективнее онлайн-режима. Однако 62% мам и пап все же считают, что пандемия внесет свои коррективы в образовательный процесс и дети снова будут учиться онлайн. Стоит добавить, что многие родители даже отказались от дополнительных занятий в этом году или частично перевели их в онлайн — так ответили 26% и 20% соответственно. 

Что касается покупок к школе, в этом году большинство мам и пап отдали предпочтения специализорованным детским магазинам (43%) и супермаркетам (36%). Покупки онлайн совершали 18%. Несмотря на возвращение очных уроков, российские родители позаботились о технике для онлайн-занятий. Так 33% уже приобрели ноутбук или планшет для этих целей, 13% запланировали приобретение устройства. 

В опросе также приняли участие родители детей с особенностями развития. По словам 53%, доступ к школьному образованию для них ограничен, и им приходится сталкиваться с различными сложностями. Несмотря на это, 23% родителей рассказали, что школа готова их принять, в штате есть логопеды, дефектологи и тьютор. Еще у 10% в школе реализуется программа инклюзивного образования. Но остальные участники опроса все же недовольны текущим состоянием инклюзивного школьного образования.

Треть семей (34%) встретили в школах дружелюбно, но в учреждениях нет необходимых специалистов и зоны сенсорной разгрузки. Столько же (34%) признались, что школы их не готовы к обучению их детей совсем — ни морально, ни инфраструктурно. 

Родители особенных детей также подчеркнули, что инклюзивное образование крайне важно для них. Особенно остро стоят проблемы наличия самой возможности получить образование (32%) и социализации детей (31%).

Родители обычных школьников смотрят на совместное обучение в школах их детей и ребят с особенностями развития неоднозначно — 20% не могут пойти на это, так как раньше не сталкивались с инклюзивным образованием, 19% уверены, что так пострадает качество образования их ребенка. Нашлись и те родители, кто положительно смотрит на такую возможность. У 16% есть положительный опыт совместного обучения, 45% готовы попробовать, но переживают, как это будет организовано. 

Президент АНО «БО «Журавлик» Ольга Журавская: «Говорить о том, что родители нормотипичных детей боятся инклюзии и не хотят ее — неверно. Разумеется, все родители не хотят инклюзии, которая будет происходить без учета интересов каждой группы детей или без специально обученных специалистов по инклюзии. Однако в тех школах, где инклюзивная модель внедрена и применяется, отношение к особенному ребёнку как к индивидуальности распространяется на весь коллектив. Школы, которые применяют инклюзивные модели, реже сталкиваются со школьной травлей/ буллингом и применяют методики, позволяющие мониторить уровень социального напряжения в школе и быстрее реагировать на проблемы коммуникаций как между детьми, так и между специалистами и родителями».

Опрос проводился с 14 по 26 августа 2020 года среди 9 229 пользователей проектов Леди Mail.ru, Дети Mail.ru и Добро Mail.ru. 

Результаты экспресс-опроса ФИРО РАНХиГС по готовности российских школ к новому учебному году в условиях повышенной эпидемиологической опасности

Авторы: Наталья Тарасова, директор центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС;

Светлана Пестрикова, заместительдиректора центра информационной политики и маркетинга образовательных проектов ФИРО РАНХиГС;

Ирина Пастухова, заместитель директора центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС

2019-2020 учебный год стал уникальным в истории зарубежного и российского образования, поскольку в связи с пандемией коронавируса школы с марта по май вели и завершали его в формате дистанционного обучения.

Как показали многочисленные исследования, проводимые в этот период различными организациями, значительная доля и семей, и школ оказались не готовы к такому резкому переходу. Учителя страдали, с одной стороны, от гигантской перегрузки, вызванной увеличением временных затрат на подготовку новых методических материалов к дистанционным урокам, с другой, – от неорганизованности школьников. Родители, особенно учащихся начальных классов, с трудом справлялись с выполнением совместно с детьми домашних заданий, которые в сложившейся ситуации оказывались часто весьма объемными. Большинство детей, испытывая потребность в общении, стали активно проявлять желание поскорее вернуться в школу. Вместе с тем, эти три месяца стали своеобразной лакмусовой бумажкой, выявив тех, для кого дистанционное обучение открыло новые перспективы в получении знаний и развитии, и тех, кто воспринял этот формат как тяжкое испытание, требующее значительных усилий для преодоления возникающих проблем.

Каникулы, став приятной паузой для всех, пролетели, как всегда, быстро. Все участники образовательных отношений (руководители, учителя, учащиеся и родители) оказались накануне нового, и скорее всего, непростого учебного года. С какими надеждами и предчувствиями они ожидают его, что больше всего тревожит их в наступающем 2020-2021 учебном году?

На изучение готовности школ к новому учебному году в условиях продолжающейся пандемии и профилактики коронавируса был направлен экспресс-опрос Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.

Данный экспресс-опрос призван понять, насколько учителя и учащиеся общеобразовательных организаций готовы к учебному процессу в дистанционном и/или смешанном формате.


Результаты опроса

Характеристика респондентов опроса

В анонимном опросе приняли участие: 884 учителя и 2778 учеников (учащиеся 5-11-х классов). География исследования представлена 38 субъектами Российской Федерации.

В основном в опросе участвовали респонденты из школ городов-мегаполисов: они составили 96% от числа всех опрошенных. Жители малых городов и сельской местности представлены в опросе незначительным количеством (4%).

Как следует из диаграммы (рисунок 1), возрастной диапазон участников опроса (учителей и учащихся) был достаточно широк.

В структуре респондентов-учителей, поделившихся своими ожиданиями от нового учебного года и готовности к нему, наибольшими и почти равными долями представлены педагоги двух возрастных групп (45 – 55 лет и 30 – 45 лет 28% и 35% соответственно). Их оказалось больше, чем учителей, возраст которых 20-30 лет (15%) и старше 55 лет (22%). Такое возрастное распределение участников опроса, в принципе, адекватно статистическим данным, согласно которым в 2019 г. доля учителей в возрасте от 30 до 45 лет составляла 44-48 % от общего их количества. Старшее поколение, перешагнувшее 60-летний рубеж, занимает нишу в 9-13 %. Молодежи (младше 25 лет, вчерашние выпускники педагогических вузов и колледжей) в российских школах мало – 4-6 %[1]. 

Структура респондентов-учащихся представлена учащимися двух уровней системы общего образования. При этом большинство респондентов составили обучающиеся основной общеобразовательной школы (80%), распределенные относительно равномерно по классам обучения: учащиеся 5-х классов составили 12 %, 6-х классов – 18%; 7-х классов – 19%; 8-х классов – 15% и 9-х –16%. Учащиеся уровня среднего общего образования составили 20% от общего числа ответивших на вопросы, причем 10-классники и 11-классники представлены абсолютно равными долями (по 10%).

Рисунок 1. Возрастной диапазон участников экспресс-опроса

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

 

Критерии оценки готовности

В процессе анализа результатов опроса было важно установить степень готовности учителей школ к организации учебного процесса в традиционном (очном) или смешанном формате обучения в условиях усиленных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (соблюдение дистанции, применение средств индивидуальной защиты, регулярная санитарная обработка помещений и т.

д.). Готовность школы оценивалась по следующим критериям:

— санитарная готовность;

— материально-техническая готовность;

— методическая готовность;

— профессиональная готовность педагогических кадров;

— психолого-эмоциональная готовность учителей и учащихся;

— информированность учащихся о новых условиях обучения.

 

Оценка санитарной готовности школы

Подавляющее большинство учителей (75%) считают, что школы, в которых они трудятся, в санитарном отношении готовы к работе в условиях усиленных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. 21% респондентов данную готовность оценивают как частичную, и только 4% опрошенных ответили, что школы не готовы к такой образовательной деятельности (рисунок 2).

Таким образом, по санитарному критерию готовность школ к образовательной деятельности в новых условиях особых опасений не вызывает, хотя и требуется отдельное выяснение того, в чем заключается санитарная неготовность второй и третьей группы школ (25%).

Рисунок 2.

Санитарная готовность и готовность материально-технической базы школ к новому учебному году

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

 

Оценка материально-технической готовности школ

За период реализации дистанционного обучения наибольшее количество претензий и учителей и учащихся относилось к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в режиме онлайн. Вместе с тем ряд опросов показывал, что большинство обучающихся и учителей обеспечены необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения. Учителя получили возможность выбирать из большого количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них; ознакомились с новыми цифровыми ресурсами и платформами; поняли особенности и отличия организации уроков в форматах офлайн и онлайн.

В процессе анализа результатов экспресс-опроса было выявлено, что учителя достаточно высоко оценивают готовность материально-технической базы школ для обучения в традиционном формате. В частности, 60% респондентов отмечают наличие в школе компьютерной техники, онлайн-образовательных платформ, доступ к интернету и пр. Вместе с тем, следует обратить внимание на тот факт, что только 28% (около одной трети) респондентов считают, что их образовательная организация имеет необходимую материально-техническую базу для работы, как в очном, так и в дистанционном формате (рисунок 2), а 11% (каждый десятый учитель, участвующий в опросе) уверены, что материально-техническая база школы не готова к учебному году в любом формате. В целом же можно говорить о том, что практически две трети школ имеют те или иные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного процесса в дистанционном или смешанном формате. Это не может не вызывать озабоченность руководителей образовательных организаций и органов управления образования, и требует тщательного изучения потребности школ в материально-технических ресурсах и срочного принятия необходимых мер для их удовлетворения.

 

Оценка методической готовности школ

Одним из определяющих условий готовности школы к реализации дистанционного обучения является наличие системы методической поддержки учителей. Поэтому в ходе опроса стояла задача – установить, насколько педагоги обеспечены методическими и дидактическими материалами для работы в дистанционном или смешанном формате. Как следует из диаграммы, приведенной на рисунке 3, более половины респондентов (53%) указывают на достаточное наличие методического обеспечения. Однако более 14% педагогов не имеют необходимого методического обеспечения вообще, а 33% – имеют его только частично. Иначе говоря, практически у половины опрошенных учителей отсутствуют методические и дидактические материалы, скорректированная учебная программа, цифровые ресурсы, необходимые для эффективной работы в условиях дистанционного и/или смешанного формата обучения.

Рисунок 3.

Методическая и материально-техническая готовность школ к новому учебному году

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

Тревогу вызывает тот факт, что около половины респондентов, учителей наиболее значимых для ЕГЭ и ОГЭ предметов (русский язык, математика, физика, иностранный язык), испытывают дефицит полный или частичный в методическом обеспечении, необходимом для проведения уроков в дистанционном и/или смешанном формате (рисунок 4).

Рисунок 4.

Дефицит методического обеспечения преподавания предметных областей

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

К тому же, у 15% респондентов полностью и у 41% – частично не решены проблемы технического обеспечения процесса обучения. Фактически 56% респондентов указали на то, что проблемы технического обеспечения дистанционного обучения сохраняются и к началу нового учебного года (рисунок 3).

 

Оценка профессиональной готовности педагогических кадров

Как показал проведенный экспресс-опрос (рисунок 5), 45% респондентов считают, что им достаточно знаний для проведения обучения в дистанционном и смешанном форматах. Однако озабоченность вызывает тот факт, что в ходе исследования было выявлено – серьезные затруднения и недостаточную компетентность в подготовке и проведении дистанционных уроков испытывают 34% опрошенных учителей, хотя в каникулярное время должны были быть предприняты меры по преодолению компетентностных дефицитов педагогов. Это означает, что эти меры были либо не предприняты, либо соответствующее обучение было организовано недостаточно эффективно.

Рисунок 5.

Профессиональная готовность учителей к дистанционному обучению

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

В диаграмме, на рисунке 5, представлена потребность в дополнительном обучении учителей в контексте разных предметных областей. Как следует из приведенных на рисунке данных, эта потребность сравнительно одинакова у всех учителей-предметников (от 29% до 35 %). Больше всего в повышении компетентности в области дистанционного и смешанного обучения нуждаются социальные педагоги, специалисты в области коррекционной и дошкольной педагогики (55%) и учителя иностранного языка (40%).

Таким образом, дополнительное профессиональное образование по проблемам дистанционного и смешанного обучения остается актуальным для трети школьных учителей. В случае, если эта задача не будет решена, высок риск неготовности перехода школ на дистанционное или смешанное обучение без экстренных ситуаций и крайних мер, а также невысокого уровня качества образования при вынужденном переходе на дистанционный формат.

 

Оценка психолого-эмоциональной готовности учителей и учащихся.

Одной из задач экспресс-опроса было выяснение того, с какими чувствами ожидают учителя и ученики наступающий новый учебный год. Результаты опроса представлены в диаграммах на рисунках 6 и 7.

Как следует из диаграммы на рисунке 6, эмоциональный настрой учителей на новый учебный год является благоприятным, т.к., 55% опрошенных констатировали психологическую готовность принять меняющиеся условия работы, 34 % — готовы к этому частично. О психологическом неприятии новых условий образовательной деятельности заявили лишь 11% респондентов.

Рисунок 6.

Психолого-эмоциональная готовность учителей

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

Более четверти респондентов-учителей (26%) ожидают 1 сентября с радостными чувствами и полны оптимизма, более половины (58%) настроены также оптимистично, готовы к плодотворной работе. Тем не менее, 16% – более пессимистично смотрят на грядущий учебный год. Очевидно, что в отношении этих учителей необходимо проведение дополнительного исследования, направленного на выяснение причин и сути их тревожного состояния, а также организация соответствующего психологического сопровождения педагогической деятельности.

По-другому выглядит ситуация с психолого-эмоциональным состоянием учащихся (рисунок 7). Около трети (31%) из тех, кто участвовал в опросе, ждут новый учебный год с радостью. 37% готовы учиться с полной отдачей. Иначе говоря, 68% респондентов-учащихся с оптимизмом встречают начало нового учебного года. Однако в ходе опроса было выявлено, что около трети опрошенных школьников пессимистично (10%), панически (10%) или безразлично (12%) настроены в отношении начинающегося учебного года: Причем более всего такие настроения выражены у девятиклассников (22%) и семиклассников (19%). Менее всего пессимизм и паника характерны для пятиклассников (6%) и старшеклассников (11% – 10 класс, 12 % – 11 класс).

Безусловно, на ответы школьников могли оказать определенное влияние возрастные особенности подростков, изменчивость, ситуативность их эмоционального состояния и прочие психолого-физиологические характеристики. Тем не менее, полученные ответы убедительно свидетельствуют о необходимости серьезного психологического и педагогического сопровождения их учебной деятельности в условиях дистанционного и/или смешанного обучения.

Рисунок 7.

Психолого-эмоциональная готовность учеников

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

Для проведенного экспресс-опроса особый интерес представляют ответы школьников на вопрос о том, в каком формате они хотели бы учиться в новом учебном году? Как следует из диаграммы на рисунке 8, почти половина (46%) респондентов-учащихся хотят учиться в очном формате, среди них большинство – ученики 5 – 7-х классов. 20% опрошенных готовы учиться в любом формате. Более трети школьников хотят учиться дистанционно, из них: 19% готовы учиться частично дистанционно, а 15% – полностью дистанционно.

Примечательно, что в то время, как 20 % учащихся 7, 8 и 9-х классов готовы учиться дистанционно, пятиклассники и шестиклассники отдали этому формату обучения наименьшее предпочтение (соответственно 4% и 11%). Учащиеся 10 и 11 классов также достаточно прохладно относятся к перспективе дистанционного обучения (11% и 12% соответственно).

Рисунок 8.

Предпочтения учащихся в выборе Формата обучения в новом учебном году

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

 

Оценка информированности учащихся о новых условиях обучения

В ходе экспресс-опроса выяснялось, готовы ли учащиеся выполнять необходимые профилактические требования в процессе обучения. Дело в том, что санитарные правила Роспотребнадзора по организации обучения в условиях усиленных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции достаточно жесткие и направлены, в первую очередь, на обеспечение безопасных условий деятельности школ. К основным требованиям относятся термометрия детей и взрослых с занесением показателей в специальный журнал и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ, а также соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп, классов, отрядов и т.п. Естественно, что их выполнение требует от школьников максимальной дисциплинированности и организованности.

Как следует из диаграммы на рисунке 9, только 59% учеников намерены выполнять санитарные требования в школе. Выше всего данное намерение проявляется у учеников 6 и 7 классов средней школы (22% и 19% – соответственно), а ниже всего (8 – 9%) – у старшеклассников (10 – 11-е класс.). Из этого следует, что руководящим и педагогическим работникам следует обратить самое серьезное внимание на разъяснительную работу по необходимости соблюдения санитарно-профилактических мер в процессе обучения, причем не только в школе, но и в транспорте, общественных местах и даже дома.

Рисунок 9.

Готовность учащихся к выполнению санитарно-профилактических требований

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

 Диаграмма на рисунке 10 свидетельствует об информированности учащихся о начале нового учебного года. К сожалению, оказалось, что 60% детей, участвовавших в опросе, не получили информации о начале учебного года за неделю до 1 сентября, ожидая ее от классного руководителя либо получили ее в недостаточном объеме (19%). Причем наименее информированными оказались девятиклассники (20% из них имеют информации либо недостаточно, либо не имеют ее (17%) и семиклассники (по 18% соответственно имеют информации недостаточно, и не имеют ее). В целом можно говорить о том, что информационные службы школ работают, по оценке учащихся, недостаточно эффективно. Естественно, что это отрицательно сказывается на психолого-эмоциональном состоянии школьников, их настрое на учебу.

Рисунок 10.

Информированность учеников о начале учебного года

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

Организаторов экспресс-опроса интересовало, как сами учащиеся оценивают свою готовность в новом учебному году? Результаты опроса подтвердили тот факт, что готовность учителей в новом учебном году значительно выше готовности учеников (рисунок 11). Немного более половины учащихся (63%) подтвердили высокую готовность к началу учебного года, тогда как такой уровень самооценки отмечен у 83% учителей. Низкий уровень самооценки готовности у школьников превышает более чем на 10% аналогичную самооценку учителей. Возможно, данные опроса перекликаются с эмоциональным настроением учеников, которое гораздо менее оптимистично по сравнению с настроем учителей (рисунки 6 и 7).

Рисунок 11.

Самооценка готовности учителей и учащихся к новому учебному году

Источник: Экспресс-опрос ЦСиПОД ФИРО РАНХиГС

Экспресс-опросник включал не только закрытые вопросы, но и давал возможность свободно высказаться по поводу оценки готовности школ к новому учебному году. На это предложение откликнулись более 10% респондентов среди учащихся и 7 % – среди учителей.

 

Свободные мнения учителей

Следует отметить, что учителя оказались менее активными в выражении своей позиции в свободной форме. Было получено всего 64 комментария, однако многие из них были развернутыми и содержали подробное обоснование своего мнения.

Из 34 респондентов, решивших высказать свое отношение к дистанционной форме обучения, 27 выразили критическое отношение. Например:

— «Надоела профанация. Дайте возможность очно учить детей!»;

— «Кроме общеобразовательных школ существуют еще и коррекционные школы. В этих школах при переходе на дистанционное обучение пропадает их главное направление – коррекция, которая осуществляется, как правило, при личном контакте, тактильном контакте. Как показал недавний опыт, дети из таких школ полностью выпадают из процесса обучения, реабилитации»;

— «Дистанционное обучение не должно заменить очную форму полностью, т.к., во-первых, в основе развития и воспитания ребенка лежит, прежде всего, живое общение, во-вторых – социум, коммуникация, в-третьих – сидя за компьютером, мы умышленно развиваем обездвиженность ребенка и, как следствие, готовим поколение больных людей, не способных к созиданию, развитию общества, защите своего отечества».

Помимо критических отзывов 5 человек отметили недостаточную материально-техническую базу для реализации онлайн-обучения (плохой интернет, отсутствие ПК у учащихся и учителей, нехватку образовательной платформы и т.д.).

10 человек высказали свое отношение к опросу в целом, из них шестеро отметили важность тематики опроса, а также высказали пожелание, чтобы из результатов опроса были сделаны действенные выводы.

2 респондента высказали отрицательное отношение к санитарным мерам в школе, еще двое обратили внимание на проблему здоровья учителей.

Остальные отзывы, сделанные в открытой форме, преимущественно выражали надежду на изменение обстановки к лучшему, желание поскорее начать работать и поздравления с началом учебного года.

 

Свободные мнения обучающихся

В 292 анкетах школьники пожелали высказаться в форме для свободного заполнения. В них большее число школьников (131 человек) рассказали о своем отношении к дистанционному обучению. Большинство (88 респондентов) негативно относятся к онлайн-формату обучения и надеются на то, что будут учиться очно, выражая желание общаться с друзьями и присутствовать на уроках.

9 человек отметили, что рассматривают онлайн-обучение как временную и/или частную меру. Довольны дистанционным форматом и хотели бы продолжить учиться онлайн 35 человек.

По поводу санитарных мер в школе часть респондентов высказалась весьма критично. Так, 9 человек считают, что меры неэффективны и/или их невозможно соблюдать. Только 4 школьника открыто заявили, что будут соблюдать все меры, лишь бы учиться очно.

Многие писали о ситуации, сложившейся вокруг ВПР, а также относительно высокой нагрузки в школе. Нежелание писать ВПР высказали 12 человек.

4 человека субъективно оценили свою готовность к школе как низкую. 1 человек указал, что он готов к школе только благодаря усилиям родителей и деятельности репетиторов.

При этом гораздо больше респондентов (21 человек) выразили горячее желание учиться и ходить в школу. И только 3 человека написали, что не хотят учиться вообще.

10 респондентов отметили недостаток информации о предстоящем учебном процессе.

В целом опрос посчитали полезным и интересным 31 участник. 12 респондентов – общее критическое отношение к опросу.

В целом анализ ответов участников свидетельствует о том, что массовый переход в 2019-2020 в учебном году на дистанционное обучение в связи с карантинными мерами для большинства школ был в определенной степени преодолен и не станет новой реальностью в 2020-21 уч. году.

 

[1] https://activityedu.ru/Blogs/analytics/portret-srednestatisticheskogo-uchitelya-v-rossii/ (Дата обращения: 28.08.2020 г.)


Об итогах опроса читайте:

На сайте РАНХиГС: Опрос ФИРО РАНХиГС: 84% учителей и 68% школьников в России встречают учебный год с оптимизмом

На сайте РБК: Треть школьников сообщили о панике и апатии перед началом учебного года

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

Опрос российских школьников показал их отношение к сексу

Российские школьники проявляют повышенное внимание к экологии, лояльны к добрачным сексуальным отношениям и ЛГБТ, а также считают себя патриотами, хотя гордятся в основном природой. Они не всем довольны в стране, но протестовать не будут и ориентированы главным образом не на создание семьи, а на карьеру и заработки. При этом они очень боятся неуспеха. Таковы итоги второго опроса «Российские школьники: политические, сексуальные и карьерные предпочтения», проведенного в рамках проекта «Мы считаем».

Как оказалось, 57% опрошенных сталкивались с проявлением агрессии, причем не только между ровесниками (37%), но, увы, и со стороны учителей — 20%. Правда, большинство — 32% — подвергались лишь психологической агрессии. Однако 27% являются жертвами агрессии физической. Причем пик последней приходится на возрастную группу 14–15 лет, когда сплошь и рядом агрессия является немотивированной. В основном, как оказалось, школьников сегодня травят за внешний вид, включая одежду и прическу (35%), а также из-за физических данных (30%) и национальности — 23%. Реакция подростков на проявление агрессии такова: 48% стараются разнять дерущихся, однако 18% смотрят, но не вмешиваются, а еще 11% снимают видео на телефон.

Теперь о сексе. По понятным причинам опрашивалась лишь возрастная группа 16+. И оказалось, что три четверти старших школьников считают вполне допустимыми добрачные сексуальные отношения. При этом для молодых людей брак — это не только секс, но и поиск поддержки и уюта: 28% считают, что основой брака считается инстинкт продолжения рода, но еще столько же — что за желанием жениться или выйти замуж стоит поиск поддержки и уюта. В то же время 66% опрошенных признались, что кто-то из их сверстников из ближайшего окружения уже живет половой жизнью. В то же время большинство — 48% — считают, что заниматься сексом допустимо лишь с 16–17 лет, а еще 37% — что начинать надо никак не раньше 18 лет.

Примечательно, что в отношении к представителям сексуальных меньшинств поколение старших школьников оказалось более чем просвещенным. Дают правильный ответ на то, что собой представляет ЛГБТ, 63%, в то время как еще 68% отмечают, что относятся к этому движению очень спокойно и без особых эмоций. Еще 13% к ЛГБТ настроены положительно! Раздражает это движение лишь 17%. При этом каждый третий опрошенный заявил, что имеет знакомых среди представителей этого направления. Не удивительно, что большинство опрошенных готовы разрешить представителям ЛГБТ заключать браки, усыновлять детей, а также открыто говорить о своей сексуальной идентичности. Лишь 20% являются открытыми противниками. При этом те же 20%, как свидетельствует другой опрос, обижают сверстников, заподозренных ими в нетрадиционной сексуальной ориентации.

От агрессии и секса — к политике. Как оказалось, 67% российских школьников не интересуются российской политикой вовсе! При этом почти три четверти не смогли назвать ни одного политика, вызывающего у них симпатию или уважение. Максимальное число голосов «за» собрал лишь Владимир Владимирович, да и то речь идет лишь о 15-процентной группе поддержки. Результаты остальных еще ниже: на втором месте с большим отрывом (7,3%) идет Жириновский. Многое в нашей стране, по мнению школьников, нужно преобразовать. И прежде всего — образование (за это высказались 48%). На втором месте идет экология — 46%, а на третьем — борьба с преступностью, 33%. При этом чем дальше от крупных городов, тем степень пессимизма выше. Хуже всего оценивают ситуацию жители села.

Пессимизм пессимизмом, но лично участвовать в акциях протеста наши школьники не готовы: 70% слышали о митингах, но 52% не пойдут даже на согласованную акцию; что же касается несогласованной, то ее проигнорируют 75%.

А вот внешней политикой нынешние школьники интересуются активно. 58% следят за взаимоотношениями России с другими странами, при этом нашими главными недоброжелателями называют США, Украину, Германию и Великобританию. Две трети считают себя патриотами России. Правда, гордятся они в основном природой и величиной территории нашей страны. Примечательно при этом, что 99% опрошенных заявили о том, что крайне интересуются экологическими проблемами и лично заботятся об окружающей среде. Впрочем, надо признать, что 80% совмещают заботу о глобальной экологии с экономией ресурсов в семейных бюджетах (экономят воду, газ, электричество и т. д.)

Вполне прилично нынешние школьники относятся к своим альма-матер, хотя больше половины хотят перемен. Тем не менее 59% считают, что российское образование не хуже зарубежного, а 54% уверены, что школы хорошо оснащены техническими новинками. Приятно также, что 70% высоко оценивают своих учителей и убеждены, что те хорошо знают свои предметы.

— Очень радует, хотя и сильно удивляет отсутствие ненависти школьников к образованию, — прокомментировала результаты исследований доцент кафедры общей социологии Высшей школы экономики Мария Козлова.

В свою очередь психолога, специалиста по семейным и детско-родительским отношениям Александра Колмановского порадовала терпимость нынешних детей. Что же касается отсутствия их интереса к митингам, то, скорее всего, это вызвано «пониманием бессмысленности хождения туда и очевидностью того, к чему это приводит», подчеркнул он.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28115 от 31 октября 2019

Заголовок в газете: Современные дети: ни секса, ни политики

Опрос показал, как родители школьников относятся к классным руководителям

https://sn. ria.ru/20201005/uchitelya-1578249625.html

Опрос показал, как родители школьников относятся к классным руководителям

Опрос показал, как родители школьников относятся к классным руководителям

У абсолютного большинства родителей российских школьников положительный опыт общения с классным руководителем, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ. РИА Новости, 05.10.2020

2020-10-05T15:41

2020-10-05T15:41

2020-10-05T17:20

социальный навигатор

сн_образование

вциом

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/101351/46/1013514646_0:228:2834:1822_1920x0_80_0_0_df55cb163fe215fd1e43b36b1426378b.jpg

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. У абсолютного большинства родителей российских школьников положительный опыт общения с классным руководителем, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.По данным исследования, у 91% из тех, у кого есть дети школьного возраста и кто знает классного руководителя ребенка, скорее положительный опыт общения с ним, у 1% отрицательный, 7% почти не общались с ним, 1% затруднился ответить. Отмечается, что 50% россиян, у которых есть дети-школьники, больше всего считают, что у сегодняшнего классного руководителя обязанностей столько, сколько нужно, 35% полагают, что их слишком много, а 3% — что слишком мало, 12% затруднились ответить.Как указано в опросе, сегодня классный руководитель в первую очередь должен уделять основное внимание обучению (так считают 38%), воспитанию детей (33%), а также сплачиванию коллектива (8%), внеклассным занятиям с учениками, занятиям и общению с детьми (по 7% соответственно).Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 28 сентября среди 1600 россиян старше 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

https://sn.ria.ru/20200930/shkola-1577979111.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/101351/46/1013514646_52:0:2783:2048_1920x0_80_0_0_368fce2a9f06f868808346d07ac3d9b7.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

социальный навигатор, сн_образование, вциом, общество

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. У абсолютного большинства родителей российских школьников положительный опыт общения с классным руководителем, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

По данным исследования, у 91% из тех, у кого есть дети школьного возраста и кто знает классного руководителя ребенка, скорее положительный опыт общения с ним, у 1% отрицательный, 7% почти не общались с ним, 1% затруднился ответить.

Отмечается, что 50% россиян, у которых есть дети-школьники, больше всего считают, что у сегодняшнего классного руководителя обязанностей столько, сколько нужно, 35% полагают, что их слишком много, а 3% — что слишком мало, 12% затруднились ответить.

Как указано в опросе, сегодня классный руководитель в первую очередь должен уделять основное внимание обучению (так считают 38%), воспитанию детей (33%), а также сплачиванию коллектива (8%), внеклассным занятиям с учениками, занятиям и общению с детьми (по 7% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 28 сентября среди 1600 россиян старше 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

30 сентября 2020, 09:21

Около половины россиян считают, что учителя в школах работают хорошо

Российские школьники хотят изучать предметы «Программирование» и «Безопасность в Интернете» — опрос

Платформа «Учи.ру» провела исследование о предпочтениях современных школьников – среди предметов, которыми стоит дополнить учебную программу, российские школьники чаще всего называли программирование, безопасность в Интернете, психологию и астрономию.

Опрос был проведен в ходе международной онлайн-олимпиады по математике bricsmath.com в декабре, в которой приняли 2 миллиона школьников из России, Бразилии, Индии и Китая, сообщили D-Russia.ru в пятницу организаторы опроса.

В частности, детям предлагалось назвать свой любимый и нелюбимый предметы, рассказать, чем они занимаются помимо школы и кем хотят стать в будущем.

В России по популярности среди учебных дисциплин лидировала математика: ее выбрали 43,3% учеников. На втором месте у российских школьников оказалось изобразительное искусство (18%), следом идут русский (8,8%) и иностранный языки (7,6%) и информатика (5,1%).

Интерес к математике школьники объясняли по-разному: 39,2% учеников в России считают, что она помогает в повседневной жизни — например, совершать покупки, считать или продумывать маршруты. 29,7% уверены, что математика необходима в их будущей профессии, а 16,9% отметили, что эта наука учит логическому рассуждению.

Среди предметов, которыми стоит дополнить учебную программу, российские школьники чаще всего называли программирование, безопасность в Интернете, психологию и астрономию. Интерес к программированию проявился и в других вопросах: большинство респондентов из России хотели бы принять участие в олимпиаде по этой дисциплине (40,9%), а желание связать свою карьеру с IT-сферой выразили 15,4% школьников.

Другими популярными профессиями стали блогер, предприниматель и врач: так, зарабатывать на своем будущем блоге хотят 13,7% учеников. Еще 6,6% мечтают о творческой деятельности: музыканта, художника, писателя или дизайнера. Однако большинство участников опроса еще не определились с выбором — 23,7% пока не знают, кем станут, когда вырастут.

Из увлечений учеников помимо школьных занятий самым популярным оказался спорт, в первую очередь футбол, который отметили больше 13% респондентов. В качестве других хобби также были названы танцы, коллекционирование и компьютерные игры.

53% родителей заявили о беспрецедентном отставании школьников

Более половины родителей (53%) заявили о беспрецедентном отставании учеников по образовательной программе, пишет РБК со ссылкой на исследование группы сервисов «Актион Образование». В опросе участвовали более 3 тысяч человек – около 1,6 тысячи директоров школ и их заместителей и 1,4 тысячи родителей из 65 российских регионов. Руководство школ с родителями не согласилось.

Почти половина – 47% – опрошенных директоров заявили, что в этом году отставание школьников минимальное, а каждый пятый (22%) утверждает, что его ученики вообще не отстают от программы. Среди участвовавших в исследовании родителей на минимальное снижение образовательных результатов у детей надеются лишь 29%.

Около 40% респондентов среди руководителей учебных учреждений заявили, что небольшое снижение результатов происходит после летних каникул ежегодно. Большинство родителей считают, что причиной отставания их детей могло стать дистанционное обучение весной, которое спровоцировало провал в знаниях. В частности, каждый пятый родитель среди проблем назвал неготовность учителей проводить занятия на удаленке (20%).

Осенью, по данным опроса, большинство школ не уходили на дистанционное обучение, несмотря на неформальную вторую волну пандемии коронавируса. На карантин отправлялись в основном учебные заведения в мегаполисах. В 20,4% школ на удаленку переводили только классы, в которых кто-то заразился коронавирусом. Полностью на карантин закрывались около 7% заведений.

  • Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков считает, что в целом по стране качество удаленного обучения в вузах хуже, чем качество очного: «Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору. Но это вынужденная необходимость».
  • Весной школьников переводили на удаленку из-за ухудшения ситуации с COVID-19. Тогда эксперты отметили у большинства учащихся (83,8%) неблагополучные психические реакции. Сами школьники чаще всего жаловались на покраснение и усталость глаз (18,1 и 44,9%), а также на общее утомление при длительной работе за компьютером или другим устройством.

Дистанционное обучение сказывается на психическом здоровье российских школьников — опрос

Онлайн-обучение в эпоху коронавируса повлияло на психическое здоровье подавляющего большинства российских школьников, согласно опросу, цитируемому сайтом РБК-новостей в понедельник.

российских школ отправились на трехнедельный отпуск в середине марта, когда началась пандемия, полностью переключившись на дистанционное обучение, поскольку число заболевших по всей стране резко возросло. В последние недели школы в некоторых регионах были на карантине, так как в России возобновилось очное обучение в осеннем семестре.

Согласно опросу, проведенному Национальным исследовательским центром здоровья детей Минздрава, который цитирует РБК, 83,8% российских школьников сообщили о «неблагоприятных пограничных психических реакциях» на дистанционное обучение и самоизоляцию.

Большинство опрошенных школьников (55,8%) заявили, что они испытали нарушение сна, 42,2% депрессии и 41,6% аномальную физическую слабость или недостаток энергии.

Почти семь из 10 школьников (69.2%) сообщили, что ограничивали свои передвижения и оставались дома во время пандемии, а четверть (25,4%) жаловались на то, что спали менее семи часов.

Почти все молодые респонденты (99,2%) заявили, что они ежедневно используют смартфоны и другие гаджеты в школе (73,1%) или в других целях (89,2%).

«Данные указывают на необходимость массовой психологической поддержки детей и подростков», — пишет РБК.

Почти двое из пяти российских школьников (36,7%) заявили, что они негативно относятся к изоляции от коронавируса, более чем каждый пятый (21. 2%) назвали это невыносимым, а 16,8% — им понравилось.

В период с конца апреля по конец мая исследовательский центр провел онлайн-опрос среди почти 30 000 российских учащихся средних и старших классов.

Тем временем российский орган по надзору за образованием Рособрнадзор подтвердил в понедельник, что школам не придется возвращаться к дистанционному обучению, потому что чиновники здравоохранения не ожидают второй волны COVID-19.

Россия подтвердила более 1 миллиона случаев коронавируса и более 18 500 случаев смерти.

Новое исследование показало, что российские школьники действительно толерантны к ЛГБТ-сообществу

Хотя школьники были толерантными, они не доверяли ЛГБТК-сообществу.

После антиправительственных протестов против правительства России летом, в которых приняли участие несколько молодежных активистов, власти предприняли попытку противодействовать этому.

Среди методов — воспитание патриотизма в школах и запрет несовершеннолетним посещать акции протеста. После этого «Михайлов и партнеры» провели исследование патриотизма у российской молодежи. В ходе исследования в сентябре было опрошено 1057 респондентов в возрасте от 10 до 18 лет.

В ходе опроса респондентов были опрошены такие вещи, как патриоты, политические вопросы, которые их интересуют, и их взгляды на ЛГБТ-сообщество.

The Moscow Times сообщает, что когда дело дошло до вопросов ЛГБТК, большинство российских школьников были на самом деле «толерантными» к сообществу: 68% заявили, что у них «нормальные» взгляды, и только 17% заявили, что у них «негативные» взгляды.

Однако, несмотря на то, что только 17% респондентов имеют негативные взгляды, только 13% заявили, что действительно доверяют сексуальным меньшинствам.

Психолог Александр Колмановский сказал: «Это означает, что наше представление о патриархальном характере страны скорее исходит сверху, чем снизу».

По прочим вопросам 62% заявили, что они патриоты, 70% заявили, что слышали о протестах, а еще 75% заявили, что не заинтересованы в участии. Вдобавок к этому 67% заявили, что не интересуются политикой.

Что касается политических вопросов, которые необходимо было решить, 46% были больше всего озабочены экологическими проблемами, такими как изменение климата, при этом 9 из 10 респондентов считали, что России необходимы новые законы об охране окружающей среды. И несмотря на то, что летом протесты были связаны с коррупцией, только 31% респондентов считают, что это проблема, которую необходимо решать немедленно.

Андрей через Flickr

. И не только школьники относятся к ЛГБТК-сообществу в некоторой степени положительно, поскольку опрос, проведенный ранее в этом году, показал, что поддержка сообщества растет по всей России.

Данные показали, что 47% россиян поддерживали ЛГБТ-сообщество, что является самым высоким показателем за 14 лет, когда 51% россиян поддержали равноправие еще в 2005 году.

Исследование Левада-центра показало, что поддержка сообщества возросла, в основном среди тех, у кого есть друзья из ЛГБТК, и среди лиц моложе 25 лет.

В опросе приняли участие 1 625 человек в 50 регионах России. Выяснилось, что люди, более благосклонные к ЛГБТ-сообществу, как правило, живут в городах и имеют хороший доход.Те, кто старше 65 лет, и те, кто живет за пределами городов с более низкими доходами, чаще выступают против равных прав.

Однако гомофобия по-прежнему остается серьезной проблемой в России. В 2013 году Владимир Путин ввел в действие правило «гей-пропаганды», запрещающее пропаганду «нетрадиционной» сексуальной ориентации среди несовершеннолетних.

Согласно закону реклама Calvin Klein была запрещена, звучали призывы запретить игру FIFA 17, а голый календарь Warwick Rowers был запрещен. Закон также запретил веб-сайт, на котором публиковались статьи о проблемах здоровья, связанных с ЛГБТ, включая ВИЧ / СПИД.

© Дмитрий Проценко через Flickr

Сотрудники полиции Свердловской области России также отказались защищать ЛГБТК-граждан от языка вражды. Они утверждали, что онлайн-угрозы «не адресованы какой-либо группе людей по признаку этнической, расовой, религиозной или социальной принадлежности», и поэтому они не нарушали никаких законов.

Интерсекс женщина была выселена из собственного дома после преследования со стороны полиции. Ольгу Москвитину преследовал домой милиционер в простой одежде, который ворвался в ее квартиру.

Офицер предположительно заставил ее раздеться догола, чтобы он мог осмотреть ее гениталии. Несмотря на то, что она пыталась объяснить свой интерсекс-статус и не могла обновить свои документы, офицер угрожал убить ее, а также раскрыть ее личность другим в надежде, что они это сделают.

Однако одним из наиболее пугающих примеров является тематический веб-сайт Saw, который поощрял гомофобов совершать насильственные действия против ЛГБТ-сообщества. Сайт был заблокирован в июле, но активисты предупредили, что он может появиться снова.

Елена Григорьева была найдена убитой после того, как ее подробности появились на сайте. Всего за три дня до убийства Григорьева разместила на своей странице в Facebook информацию о веб-сайте «Пила», предупредив, что имена, фотографии и адреса ЛГБТ-людей распространяются, а тем, кто совершил нападение, предлагались призы.

По теме: Вот все, что вам нужно знать о «гей-чистках» в Чечне

• Количество школьников по классам в России 2018

• Количество школьников по классам в России 2018 | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!