Разное

Омонимы задания: Омонимы. Задания по русскому языку | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:

Содержание

Омонимы. Задания по русскому языку | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:

  1. Составьте предложения, чтобы понятным было значение слов.

Семью, пила, были, стали, шашки.

Какое языковое явление здесь  прослеживается?

  1. Исправьте следующие предложения так, чтобы они не были двусмысленными.

Играя, он забывал об очках.

Мальчика послали за гранатами.

Ребятишки любили овсянку.

  1. Отгадайте загадку и скажите, на каком языковом явлении она строится.

Оружье, фрукты, камни-самоцветы,

Одно названье – разные предметы.

  1. Какое языковое явление использует А.С.Пушкин в своём стихотворении?

Вы, щенки! За мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите ж, не болтайте!

А не то поколочу.

5.Проанализируйте рифмы стихотворения С. Кирсанова «Птичий клин». Определите, в каких случаях поэт обыгрывает разные значения слова, а в каких – омофоны.

Когда на мартовских полях

Лежала толща белая,

Сидел я с книгой,

На полях свои пометки делая,

И в миг, когда моё перо

Касалось граф тетрадочных,

Вдруг журавлиное перо

С небес упало радужных.

А в облаках летел журавль,

И не один, а стаями,

Крича скрипуче, как журавль,

В колодец опускаемый.

На север мчался птичий клин

И ставил птички в графике,

Обыкновенный город Клин

Предпочитая Африке.

Журавль был южный, но зато

Он в гости к нам пожаловал!

Благодарю его за то,

Что мне перо пожаловал.

  1. Что означают слова?

Стирать, соль, рысь, дисциплина.

  1. Определи, в какой загадке о каких предметах говорится. Что это за слова?

Из земли я воду извлекаю,

Я ваши вещи сохраняю,

Законы музыки пишу

И ничего в вознагражденье

От человека не прошу.

…………………………………

Сейчас я, правда, устарела,

А прежде было много дела,

Как выйду на зелёный луг,

Так забываю про досуг.

Любая мода не вечна,

Не изменяюсь лишь я одна.

И девочки всегда и всюду

Носить меня, конечно, будут.

  1. Какой частью речи являются слова покрой, жгут, стих, пила?

8. Какой смысл приобретут слова, если их написать с большой буквы?

блок, роза, курган, орёл

Омонимы, синонимы, антонимы. Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания.

1. Синонимы

Сложность: лёгкое

1,5
2. Антонимы

Сложность: лёгкое

2
3. Однокорневые и разнокорневые антонимы

Сложность: среднее

2
4. Омонимы и их значения

Сложность: среднее

3
5. Однозначные, многозначные слова, омонимы

Сложность: сложное

3
6. Выбор суждения

Сложность: сложное

2
7. Синонимы и антонимы

Сложность: сложное

4
8. Омофоны, омографы, омоформы

Сложность: среднее

2

Омонимия слов разных частей речи (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Выпишите совпадающие по звучанию и написанию слова и определите, к какой части речи они принадлежат. Разберите их по составу.

 

Ты белых лебедей кормила,
Откинув тяжесть черных кос…
Я рядом плыл; сошлись кормила;
Закатный луч был странно кос.

Вдруг лебедей метнулась пара…
Не знаю, чья была вина…
Закат замлел за дымкой пара,
Алея, как поток вина.

Мгновенья двигались и стали,
Лишь ты паришь, свой свет струя…
Меж тем в реке – из сизой стали
Влачится за струей струя.

 

                                                              В.Я.Брюсов

 

Упражнение 2.

Прочитайте текст. Определите, есть ли в нем омонимичные слова? Выпишите их. К какому виду они принадлежат?

 

В течение всей ночи студент Нежный изучал изменения в течении реки Амур в продолжение своей подготовки к предстоящему экзамену. Вследствие этого он просто-напросто проспал и опоздал на экзамен приблизительно на три часа. В следствии по поводу его чудовищного опоздания принял участие весь ректорат университета, ввиду того что Нежный был кем-то наподобие Ломоносова: гениальным и до крайности пунктуальным. Ректор заявил, что под наказанием он имеет в виду следующее: Нежный обязан перевести на счёт университета тысячу долларов в качестве штрафа. Студент объяснил, что насчёт этого он имеет большие сомнения. Денег у него не было. Несмотря на все просьбы Нежного о помиловании, ректор был неумолим. Он не хотел идти навстречу студенту и, не смотря ему в глаза, выгнал вон. Делать было нечего. Студент прочитал в продолжении одной очень занимательной книжки по экономике об одной небольшой компании вроде «МММ». Он рискнул на встречу с дельцами, но, вопреки его ожиданиям, невзирая на рекламные обещания о быстром получении больших денег, компания оказалась мыльным пузырём.

 

Денег заработать так и не удалось, и ректору пришлось согласиться дать Нежному возможность совершить великое открытие, получить Нобелевскую премию и прославить университет, а впоследствии заплатить злосчастный штраф.

 

Чем не пожертвуешь ради сохранения доброго имени!

 

Упражнение 3.

Запишите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно, определите часть речи.

 

1) Двигаться

(на)встречу опасностям страшно, но интересно. 2) Поднявшись (на)верх горы, мы увидели внизу город. 3) Всё (во)круг казалось застывшим. 4) Экскурсанты обошли (во)круг памятника. 5) (В)начале месяца шли дожди. 6) Проникнув (в)глубь леса, мы увидели много интересного 7) Спускаться (в)низ становилось опасно.

Упражнение 4.

Выпишите номера предложений с производным предлогом.

 

1) Сговорившись (на) счёт завтрашнего дня, они распростились. 2) (В)место меня на семинар отправился мой коллега. 3) (В)последстви.. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.на?шыму] городу. 3) В комнате, а [та?гжэ] за дверью толпились люди. — [та?гжэ], как и час назад, шел снег.

 

Упражнение 6.

Найдите омонимы, подберите к каждому синоним.

1)Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки. 2)Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке. 3) Он купил ириску, решил ее не есть, но как не съесть ириску, когда ириска есть.

 

Упражнение 7.

Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение.

 

Свет, среда, глава, затопить, заточить.

 

Упражнение 8.

Найдите омоформы, разберите по составу каждый, поставьте в начальную форму, определите часть речи.

 

1)Небесное светило было закрыто дождевыми тучами, а еще вчера оно так ярко и ласково нам светило. 2)Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло, хорошо бы это было. 3)Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

 

Упражнение 9.

Найдите омофоны, объясните их написание.

 

1)Ел хлеб с ухой. – Ел хлеб сухой. 2)Не под дождем – Постоим да подождем. 3)Илья тобою очарован. – Иль я тобою очарован? 4)Лет до ста расти нам без старости. 5)Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума. 6)Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз. 7)Злато, злато! Сколько от тебя зла-то!

 

Упражнение 10.

Найдите омографы, объясните их значение, разберите по составу.

 

1) Чай пили в саду. – Пили скорей дрова.

2) Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам!

Взбей яичные белки, И печенье испеки.

3) Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они.
В ведерко руку окуни, Не бойся: это окуни.

4) Плывут по озеру пироги – На остров нет другой дороги.

Любишь кушать пироги – Печь их маме помоги.

5) В дом войти никто не мог: На двери висел замок.

Я песок руками рою, Королевский замок строю.

 

 

Тест по теме «Омонимия слов разных частей речи»

 

1. При образовании от значимых слов предлоги застывают в определённой форме, отличной от омонимичной формы исходной части речи. Найдите предлоги с конечной буквой е, производные от имён существительных.

 

А) В течен.. реки, в продолжен., повести, в заключен., не был.

Б) В течен.. часа, в продолжен.. суток, в заключен.. выступления.

2. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом и. Определите написание слов-омонимов, переставляя или отбрасывая частицу же от местоимения то и наречия так.

 

1. На ней то(же) платье, что и вчера.

2. Так(же), как и много лет назад…

3. Друзья то(же) приехали.

4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.

А) Слитное написание союза.

Б) Раздельное написание слов с частицей же.

3. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён?

 

А) Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде.

Б) Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.

 

4. Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова.

 

1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.

2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.

3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

А) Слитное написание союза.

Б) Раздельное написание частицы бы и местоимения что.

5. Проанализируйте написание производных предлогов.

 

1. (На)счёт, (в)место, (на)подобие.
2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.
А. Слитное написание. Б. Раздельное написание.

6. В каких предложениях пишется И?

 

А) отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели

Б) наблюдать изменения (в)течени.. реки

В) болеть (в)продолжени… месяца

Г) читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа

7. В каких предложениях пишется Е?

 

А) не пойти на прогулку (в)следстви… дождя

Б) уехать, но (в)последстви.. возвратиться в родной город

В) (в) заключени.. конференции был дан концерт

Г) (в) заключени.. по сочинению была дана его оценка.

 

                                                                                    Ответы:

 

 

Задание — Омонимы 5 класс 552

1.Прочитайте стихотворение:

 Скажи «Родник» —

И вот возник,

Бежит в зелёной чаще

Весёлый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чём.)

(А. Барто)

 

Какие два разных предмета обозначают выделенные в стихотворении слова? Одинаково ли звучат и пишутся эти слова? Какой частью речи они являются?

2. Найдите в толковом словаре примеры омонимов. Составьте с ними распространенные предложения и подчеркните грамматические основы.

 

3. Назовите омонимы. Что они обозначают? Какой частью речи они являются? В каком слове буква ю обозначает два звука?

 

Собака породы боксёр – боксёр на ринге.

Заставить комнату мебелью – заставить работать.

Строевой лес – строевой командир. 

4. Выпишите словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Какие значения выделенного слова вам известны? Выпишите слова, в которых пропущены буквы: 1) в корне; 2) в окончании.

 

1.  Лесник скосил траву на опушк.. березовой рощ.. . Братишка скосил глаза и скорчил уморительную гримасу.

2.   Косяк л..шадей с шумом мчался по полю. Мальчик вб..вал гвозди в косяк двери.

3.  Девочка заплетала косу. Брат точил косу. Туристы вышли из лодки на песчаную косу.

 

5. Почему в данных предложениях мысль выражена неясно? Выразите ее точнее. В побудительное предложение включите обращение и «вежливое» слово пожалуйста.

 

Образец.

На столе лежит наряд. (Документ или одежда?)

На столе лежит наряд на уголь.

На столе лежит праздничный наряд.

 

1     Принесите лук. (Растение или оружие?). 2. Кран не работает. (Водопроводный или строительный?)

 

6. Являются ли омонимами выделенные слова? Почему? Выпишите их в начальной форме и составьте с любыми из них 2-3 предложения.

 

Стакан из стекла – вода стекла; косить косойкосой взгляд; тёплую печьпечь пироги; разводить голубей – небо стало голубей; раствор солисоли кашу.

 

7. За счет чего создаётся шуточный характер стихотворения? Найдите в данных стихах омонимы. Что они обозначают? Объясните знаки препинания в диалоге.

 

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

— Где вы были?

— У лисички.

— Что вы ели там?

— Лисички.

(Я. Козловский

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе «Омонимы. Синонимы. Антонимы»

ФИ ____________________________________________________

1. Алгоритм работы: читаете пары слов, при этом  в нужной ячейке ставите точки, затем последовательно соединяете их, должен получится график, его и проверит учитель.

1.     скосил траву – скосил глаза                   6. старая квартира – свежая квартира          

2.     косяк журавлей – дверной косяк            7. суп из лука – стрелять из лука

3.     легкая задача – трудная задача               8. метель – пурга

4.     алфавит – азбука                                       9. глухой голос – звонкий голос

5.     старая квартира – новая квартира           10. свободное место – занятое место

 

синонимы

антонимы

омонимы

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

2. В каких рядах не все слова являются синонимами?

а) нездоровый, больной, хилый

б) умный, сообразительный, головастый

в) трудный, тяжелый, нелегкий

г) горевать, печалиться, плакать

 3. Допиши правило:

Синонимы — это слова  ________________  по значению, но ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________.

4.  Замени выделенное слово словом-синонимом:

весёлая история – ________________________ история

огромные деревья –  ______________________ деревья

5.Объясните смысл фразеологизмов:

Ловить мух – ______________________________________________________

За тридевять земель – _______________________________________________

Бросать слова на ветер – ____________________________________________

Волосы встали дыбом – _____________________________________________

6.Определите вид омонимии в приведённых ниже примерах:

1. компания – кампания__________________________________

 2. расплачусь – расплачусь_________________________________

3. мой (полы) – мой (портфель)_____________________________

4.лук (растение) – лук (орудие)_______________________________

5. ты мне дорога – дорога длинная_____________________________

7. К словам из группы а) подберите синоним , используя слова из группы б):

а )Артист, безгр…ничный, бесп…койство, вежл…вый, в…ликан, заб…леть, загл…деться, изд…вна, об…зательно, подч…няться, тор…пливо, проказн…чать, Род…на;

б) Актёр, г…гант, бескрайний, любезный, п…спешно, зан…мочь, пов…новаться,  Отеч…ство, тр…вога, засм…треться, исст…ри, непр…менно, озорн…чать;

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

5.Подобрать антоним к слову:

Большой – ……………………………; длинный -……………………………..; левый -………………………………;

горячий-………………………………;скупой- ………………………;               сладкий-………………………;

мир-………………………;                   друг-……………………………;            радоваться-………………………………;

труд-…………………………;              жар-…………………………;                 рабство-…………………….;

опускать-…………………………;       начало-…………………….;                    можно-……………………… .

6.О чём (о ком) идёт речь? 1.Она пуще неволи; если на «неё» ехать, то не надо собак кормить; 2.Его встречаем мы в грамматике; на нём говорят в определённых районах; 3.Он может быть человеческий и грамматический;4.Они помогают улучшить зрение, служат для определения победителя.

 

1………………………….     2……………………..          3……………………………         4……………………………

 

 


Рабочий лист по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы»

ФИ ____________________________________________________

1. Алгоритм работы: читаете пары слов, при этом  в нужной ячейке ставите точки, затем последовательно соединяете их, должен получится график, его и проверит учитель.

  1. скосил траву – скосил глаза                   6. старая квартира – новая квартира          
  2. косяк журавлей – дверной косяк            7. суп из лука – стрелять из лука
  3. легкая задача – трудная задача               8. метель – пурга
  4. алфавит – азбука                                       9. глухой голос – звонкий голос
  5. старая квартира – новая квартира           10. свободное место – занятое место

синонимы

антонимы

омонимы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. В каких рядах не все слова являются синонимами?

а) нездоровый, больной, хилый

б) умный, сообразительный, головастый

в) трудный, тяжелый, нелегкий

г) горевать, печалиться, плакать

 3. Допиши правило:

Синонимы — это слова  ________________  по значению, но ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________.

4.  Замени выделенное слово словом-синонимом:

весёлая история — ________________________ история

огромные деревья —  ______________________ деревья

5.Объясните смысл фразеологизмов:

Ловить мух — ______________________________________________________

За тридевять земель — _______________________________________________

Бросать слова на ветер — ____________________________________________

Волосы встали дыбом — _____________________________________________

6.Определите вид омонимии в приведённых ниже примерах:

1. компания – кампания__________________________________

 2. расплачусь – расплачусь_________________________________

3. мой (полы) – мой (портфель)_____________________________

4.лук (растение) – лук (орудие)_______________________________

5. ты мне дорога – дорога длинная_____________________________

7. К словам из группы а) подберите синоним , используя слова из группы б):

а )Артист, безгр…ничный, бесп…койство, вежл…вый, в…ликан, заб…леть, загл…деться, изд…вна, об…зательно, подч…няться, тор…пливо, проказн…чать, Род…на;

б) Актёр, г…гант, бескрайний, любезный, п…спешно, зан…мочь, пов…новаться,  Отеч…ство, тр…вога, засм…треться, исст…ри, непр…менно, озорн…чать;

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Подобрать антоним к слову:

Большой — ……………………………; длинный -……………………………..; левый -………………………………;

горячий-………………………………;скупой- ………………………; сладкий-………………………;

мир-………………………; друг-……………………………; радоваться-………………………………;

труд-…………………………; жар-…………………………; рабство-…………………….;

опускать-…………………………; начало-…………………….; можно-……………………… .

6.О чём (о ком) идёт речь? 1.Она пуще неволи; если на «неё» ехать, то не надо собак кормить; 2.Его встречаем мы в грамматике; на нём говорят в определённых районах; 3.Он может быть человеческий и грамматический;4.Они помогают улучшить зрение, служат для определения победителя.

1…………………………. 2…………………….. 3…………………………… 4……………………………

Просмотреть свитедельство о публикации



Контрольные и проверочные, Русский язык 5 класс.

Конспект урока на тему «Омонимы. Значение, использование омонимов в речи»

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Словарь: понедельник.

Учебник: упр. 75—77; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71. РТ: упр. 57—62

Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова первой группы с синонимами.

— Каким словарём вы пользовались?

— Прочитайте слова второй группы с антонимами.

— Каким словарём вы пользовались?

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.

Ветер, повар, интересный.

— Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов.

Печаль, ссора, героизм.

(Проверка.)

— Какие слова называются синонимами?

— Какие слова называются антонимами?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

— Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.

— Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)

— Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?

— Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)

— Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 75 (с. 45).

— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

— Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)

— Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)

— Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)

— Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? (Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какие слова называются омонимами?

— Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?

— Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словарной статьёй.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Упр. 77 (с. 46).

— Прочитайте пары предложений. Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)

— Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

2. Работа со словом из словаря

— Назовите первый день недели. (Понедельник.)

— Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложение со словом понедельник, запишите.

— Запомните написание этого слова.

— Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

РТ: упр. 57—59

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое омонимы?

Домашнее задание

РТ с. 27 упр. 60-62

Урок русского языка. «Виды омонимии»

Цели:

  • Обучающая
  • – закрепить определение понятия «омонимы»; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии.
  • Развивающая
  • – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта.
  • Воспитывающая
  • – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся.

1. Организационный момент

2. Объявление темы, постановка целей урока

— Сегодня мы продолжим наше пребывание на сайте »ЛЕКСИКА». Мы на одной из страниц этого сайта. С каким языковым явлением мы познакомились, напомнит стихотворение Якова Козловского «Вы откуда, молодцы?»

(Инсценированное чтение — 3 ученика).

День вступил в свои права.
Постучались в дверь слова.
Я открыл им.
Что за чудо?!
Предо мною близнецы.
Я спросил их:
— Вы откуда
Появились, молодцы?
Отвечали мне слова:
— Заверяем, голова,
Что и раньше с нами встречи
Ты имел наверняка.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность,
Потому не торопись;
Не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.
Наподобие начинки,
Смысл запрятан в серединке.
Схожим лицам вопреки
Мы по смыслу далеки.
— Что же это за слова-близнецы?
(- Это омонимы. )

— Как и в настоящем Интернете, у нас на сайте есть различные страницы. Сегодня мы путешествуем по странице «Омонимы».

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с информационным блоком, т. е. теоретической частью данной страницы (теоретический материал, которого нет в параграфе учебника «Теории», - у вас на парте) (Приложение 1), проанализировали в практическом блоке ряд примеров.

— Схема нашего сегодняшнего пребывания на странице – перед вами на доске (Приложение 2). Я напоминаю, что пребывание на отдельной странице сайта, не закрывает для нас возможность к возвращению на уже изученные страницы, если будет такая необходимость. Также мы попытаемся внести свой вклад, пополнить страницу своими примерами.

3. Проверка домашнего задания

(Схема-алгоритм урока – на доске. )

— Для того чтобы попасть на сайт, нам нужно ввести пароль, который откроет нам доступ.

Правильность ответов подсказывают наши помощники – мимы.

— Как и на предыдущих уроках, пароль заключен в домашнем задании. Только ваш правильный ответ откроет страницу.

— Откроем тетради, проверим домашнее задание. Выразительно прочитаем стихотворение Я. Козловского.

                Капель.
Сосульки как носы у цапель.
И тают словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поет весенняя капель.

— Чем являются выделенные слова?

(- Это омографы. ) — пароль.

— А какие слова называются омографами?

(-Омографы – это слова, имеющие одинаковое написание, но различающиеся по значению и произношению).

— Итак, капель — капель.

В нашем случае слово «капля» употреблено во множественном числе, родительном падеже.

Данные омографы являются различными словами одной части речи и совпадают в разных грамматических формах.

А каково лексическое значение данных слов?

Капель – (Ожегов с. 259) – падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями.

Капля (Ожегов с. 259) – маленькая округлая частица жидкости.

— Какой словарь является нашим помощником при определении лексического значения слова?

(- Толковый словарь. )

— Выделенные слова в домашнем упражнении – это графические омонимы – омографы.

И об этой группе омонимов есть стихотворение у Я. Козловского «Все зависит».

— Давайте послушаем стихотворение и решим, от чего же все зависит.

(Инсценированное чтение — 3 ученика. )

День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова.
Молотки взвалив на плечи,
Поклонились мне слегка:
— Мы слова, из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Но … по-разному нас слышат.
Меж собой лицом мы схожи,
Но по смыслу далеки.
Я спросил их:
— А на что же
Вам, ребята, молотки?
— Властен ты над смыслом слова!
Все зависит, знай, дружок,
По спине какого слога
Нас ударит молоток

— От чего же все зависит?

(- От ударения. )

— Мы правильно определили пароль, наша страница открылась!

4. Выполнение упражнения на разграничение омонимов и многозначных слов

(Определение роли омонимов и разных значений слова в отрывке из стихотворения С. Кирсанова »Птичий клин» — текст стихотворения на листах (на парте)).

— Дальше на странице перед нами «поиск»

Продолжает весеннюю тему стихотворение С. Кирсанова «Птичий клин».

— Прочитайте стихотворение про себя. Выразительно прочитаем вслух.

Птичий клин
Когда на мартовских полях
Лежала толща белая,
Сидел я с книгой, на полях
Свои заметки делая,
И в миг, когда моё перо
Касалось граф тетрадочных,
Вдруг журавлиное перо
С небес упало радужных.

— Найдите в этом отрывке слова, совпадающие в написании или произношении.

На полях, перо — совпадают и в произношении и в написании, являются словами одной части речи.

— На обратной стороне листа вы найдете выписку из словарной статьи «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова.

— А как же нам отличать многозначные слова от омонимов?

(В многозначных словах значения связаны между собой. Омонимы – разные слова. В толковых словарях омонимы даются как разные слова, а многозначные – как одно слово с перечислением значений. )

Поле

1. Безлесная равнина, пространство.

2. Обрабатываемая под посев земля, участок земли.

3. Большая ровная площадка, пространство, специально оборудованное, предназначенное для чего-нибудь.

4. Работа, исследовательская деятельность в природных, естественных условиях (спец. )

5. Пространство, в пределах которого проявляется действие каких-нибудь сил (спец. )

6. Основной цвет, фон под узором.

7. (обычно во мн. ч. ) Чистая полоса вдоль края листа в книге, тетради, рукописи.

8. (обычно во мн. ч. ) Край шляпы, отходящий в сторону.

Перо 1 — Роговое образование кожи у птицы – полый стерженек с пушистыми отростками по бокам.

Перо 2 — Маленькая выгнутая стальная пластина с расщепленным концом для писания чернилами, тушью.

В толковых словарях омонимы даются как разные слова, а многозначные как одно слово с перечислением значений.

Вывод: В данном стихотворении поэт употреблял многозначное слово «поле» в различных значениях (назвать в каких) и слова »перо», которые являются лексическими омонимами.

— Итак, поэт использовал слова, различные по значению – омонимы, обыграл в стихотворении многозначность слова.

Работа с толковым словарем.

— Наш толковый словарик в «Приложении» учебника «Практики» (с. 343) содержит небольшое количество слов, в нем не представлены омонимы. Омонимы представлены в специальном словаре – это «Словарь омонимов русского языка» О. С. Ахмановой, с этим словарем мы познакомились на предыдущем уроке. Так же омонимы мы можем легко определить и по толковому словарю.

Индивидуальное задание : 2 ученика.

По «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова 2 ученика найдут примеры омонимов (по 1-2 примера), а мы с вами по толковому словарю учебника найдем примеры многозначных слов.

(Омонимы — губа с. 144, многозначные слова – акварель…)

5. Анализ фонетических омонимов (омофонов)

Анализ омофонов.

— Следующим пунктом на странице обозначен анализ омофонов.

— Давайте вспомним, что это за слова?

(Омофоны — это слова, имеющие одинаковое произношение, но различное значение и написание).

— В этом блоке нам надо быть особенно внимательными.

-В рабочих тетрадях записываем число, классная работа, название нашей страницы «Омонимы».

Запись под диктовку:

— Запишем под диктовку предложения, объясним написание омофонов.

1). На уроке не спешите, аккуратно текст спишите. (устно).

2). Пока на лавке посидел, я от снега поседел.

3). Скоро встречу я в лесу настоящую лису.

4). Я вчера отмыла стены все от мыла.

— В первом предложении омофоны являются разными словами одной части речи – глаголами, во втором – снова глаголами, в третьем – существительными. Омофония проявляется в пределах морфемы (корни – омофоны). В четвертом предложении — омофоны появились в результате совпадения в произношении слова и сочетания слов (глагола и существительного с предлогом).

6. «Шифровка»

Шифровка – задание по вариантам.

— Разгадайте зашифрованные слова.

— У нас в транскрипции записаны слова. Но здесь зашифровано не одно, а два слова – омофона.

— Давайте определим, произношение каких слов зашифровано.

Слова записаны на доске:

1 вариант: чистата

2 вариант: грип

— Запишите омофоны и проверочные слова, помогающие нам не ошибаться в написании:

чистота – чистый грипп – словарное слово

частота – частый гриб – грибы

Вывод:

Написание омофонов разных групп обязательно соотносить со значением слова, с его морфемным строением.

7. Выполнение задания по карточке

Самостоятельная работа. Дифференцированный подход. Карточки.

Карточка №1 (красная).

Составьте и запишите словосочетания с каждым существительным:

замок — замок

духи — духи

(Это омографы).

Карточка № 2 (голубая).

Составьте и запишите предложения с любым словом из каждой пары:

хлопок — хлопок

атлас — атлас

(Это омографы).

Карточка № 3 (зеленая).

Прочитайте текст. Спишите, раскрывая скобки.

Раз приснился Коле сон,

Он катился колесом.

И среди травы (с) ухой

Угодил в котел (с) ухой.

Определите, чем являются выделенные слова.

(Это омофоны).

— Оценки за работу я объявлю на следующем уроке.

8. Игра «Где, в каком виде, почему?»

— А теперь немного поиграем.

— Я загадала омонимы (это существительное). Задайте три разрешенных вопроса, которые помогут отгадать слова.

1. Где (мы можем встретить это? а) В огороде. б) На охоте.

2. В каком виде (это может быть)? а) В жареном. б)В натянутом.

3. Почему (мы любим это)? а) Я его не люблю, потому что от него слезы льются. б) Из него можно стрелять.

Ответ: лук – лук.

9. Анализ грамматических омонимов (омоформов)

Анализ омоформов.

Омоформы – слова, совпадающие в произношении и написании только в определенных формах.

— Запишите пары предложений:

1. Острое стекло поранило мне ногу. – Молоко медленно стекло со стола.

2. Кошка пила молоко. – Плотнику нужна пила.

— Слова каких частей речи выступают как омоформы? Разберем по составу слова стекло – стекло. Предложения второй пары разберем по членам.

10. Выполнение творческого задания

Вклад.

— Богатство русского языка и русской речи легло в основу создания многих стихотворений и веселых произведений. Например, Я. Козловского, стихи которого мы читали.

— Закончить хочется «весенним» стихотворением этого поэта «Март»:

Снег сказал:
— Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечет, качая стаю
Отраженных голубей.

— Какие слова в данном стихотворении являются рифмами?

(Омоформы).

— И для завершения работы на странице »Омонимы» мы должны внести свой вклад на эту страницу сайта.

— Давайте попробуем сочинить пару строк, используя, например, омофоны.

Опорные слова – на доске.

луг — лук ; плот – плод; грипп – гриб; роз – рос; мох – мог; поднос – под нос; (в) лесу – лису; несу мел – не сумел.

Примеры:

Я пошел играть на луг,
Взял с собой колчан и лук.
Куст чудесных белых роз
Под окном на даче рос.
А вчера гулял в лесу,
Видел рыжую лису.
Сколотил себе я плот,
Чтоб найти волшебный плод.
Прибежали все три братца,
Стали за работу браться. (Омоформы).

11. Домашнее задание

Домашнее задание.

  1. Кто захочет, может продолжить сочинять дальше.
  2. Упр. 781 с. 250 – составить с омонимами «мир – мир» словосочетания, используя данные слова.

Пароль к следующему уроку заключен в домашнем задании. (Записываем задание в дневник).

12. Подведение итогов

— Схема замкнулась, наше путешествие по данной странице сайта закончилось. На следующем уроке мы начнем посещение другой страницы.

Объявление оценок за урок.

Роль или Ролл?

Наша история поиск на нашем сайте

Разница между «Ролью» и «Роллом»

«Роль» и «ролл» легко спутать, потому что они звучат одинаково (т. е. являются полными омонимами). Однако их значения очень разные.
  • Роль . «Роль» — это «актерское изображение персонажа» или «работа или функция». Например:
    • Ты блестяще сыграл роль Гамлета, дорогая.
    • Какова твоя роль в офисе?
  • Рулон .Свиток — это «список (обычно имен)» или «кусок хлеба». Глагол «катить» обычно означает «двигаться, вращаясь» или «начинать».
    • Подведите итоги, мистер Джонс.
    • Ничто не сравнится со свежей булочкой прямо из печи.
    • Переверните голову снеговика на туловище.

Готов к тесту?

Подробнее о «Роли» и «Ролл»

«Роль» и «ролл» — это омофонов омонимов (слова, которые звучат одинаково).Они не являются омографами омонимами (словами, которые выглядят одинаково).

Роль

Существительное «роль» означает «актерское изображение персонажа» или «работа или функция (человека или вещи)». Например:
  • Тедди был абсолютно убедителен в роли Шейлока.
  • Какова ваша роль на борту этого самолета?
  • Роль термостата заключается в поддержании температуры ниже 200 градусов, чтобы корпус не расплавился.

Подробнее о «Ролле»

Как существительное, «рулет» имеет три основных значения:

(1) Небольшой круглый кусок хлеба (т.е., булочка) .

Например:

  • Хотите масло на булочке?
(2) Список .

Например:

  • Пожалуйста, проверьте номинальный список, чтобы убедиться, что мы все на месте.
(3) Вращающийся механизм .

Например:

  • Акробат сделал три кувырка и сальто назад.
Глагол «катить» имеет три основных значения:

(1) Двигаться, вращаясь, или собираться, катясь.

  • Раньше мы катили тюки сена вниз по склону.
  • Немного перевернитесь.
  • Они крутили лучшие сигары в мире.
(2) Для передвижения на колесах .
  • Скейтбордисты проехали мимо парковщика, а он не сказал ни слова.
(3) Для начала .
  • Включите камеры.
  • Бросить кредиты.
Катать мяч
Слово «рулон» обычно имеет круглое, сферическое или цилиндрическое соединение.Например:
  • Скрутить сигару
  • Рулонная пленка
  • Откатиться.
Вы можете подумать, что слово «roll», означающее «список», является исключением из этого наблюдения. Однако, если вы думаете о рулоне как о свитке, круговая ссылка существует.

Пусть последние две буквы «ba ll » напоминают «ro ll ».

Следующий урок >

Некоторые продвинутые, более сложные примеры

В английском есть много вещей, которые могут сбить с толку (сбить с толку) студентов, изучающих английский язык, и одна из самых хитрых вещей — это омонимы.Омонимы в английском языке – это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение. Это может быть особенно запутанным (трудным для понимания), когда вы читаете, так как вы должны использовать контекстные подсказки в предложении, чтобы понять, о чем идет речь.

 

Омонимы — это особенно продвинутая часть изучения английского языка, но на этой неделе мы здесь, чтобы помочь объяснить некоторые интересные из них. Как только вы узнаете, на что обращать внимание, вы, надеюсь, сможете выбрать других из (найти) в будущем.Ознакомьтесь с некоторыми из этих замечательных омонимов на английском языке и поднимите свой словарный запас на новый уровень!

 

Кора

 

Значение 1: (n) звук, издаваемый собакой

 

Значение 2: (n) прочное внешнее покрытие дерева или ствола

 

Эти два омонима в английском языке могут выглядеть и звучать совершенно одинаково, но их значения не могут быть более разными! Одна из распространенных идиом (фраза) в английском языке звучит так: «их лай хуже, чем их укус», что означает, что они могут звучать и вести себя жестко и/или злобно, но на самом деле они вовсе не такие уж крутые.

 

Например:

 

  • Я слышал лай своей собаки из другой комнаты.
  • Она коснулась коры деревьев, когда шла по лесу.

 

 

Скорняк

 

Значение 1: (n) торговец мехом

 

Значение 2: (прил.) более пушистый

 

Скорняк, вероятно, предпочитает скорняжных животных, так как они получат более выгодные цены на свои товары (товары, вещи, которые они продают).Я лично не сторонник покупать или носить меха, но мне кажется интересным, что эти омонимы имеют схожие значения.

 

Например:

 

  • Скорняк отнес свои меха шубщику на продажу.
  • Зимой у моих питомцев всегда больше шерсти. Обожаю их зимние пальто!

 

 

Хаски

 

Значение 1: (n) густошерстная (меховая) рабочая собака арктического региона Нового Света

 

Значение 2: (прил.) хриплый голос, обычно эмоциональный

 

В детстве я всегда думал, что куплю хаски, в основном потому, что моим любимым фильмом был Балто (если вы его не видели, то рекомендую!).Если бы кто-нибудь когда-нибудь купил мне хаски, мой голос, вероятно, стал бы хриплым, когда я старалась не плакать.

 

Например:

 

  • Лучшая собака, которую я когда-либо встречал, была наполовину хаски.
  • Он пытался сдержать слезы, отчего его голос стал хриплым.

 

Кордиал

 

Значение 1: (прил.) искренне или глубоко ощущать

 

Значение 2: (n) тип ликера

 

Оба эти слова немного устарели, но их все равно стоит знать! Один способ вести себя (действовать), а другой — то, что можно выпить.

 

Например:

 

  • Она была очень радушна со своими гостями на празднике.
  • После ужина мы все выпили прекрасного ликера.

 

Жаворонок

 

Значение 1: (n) тип наземной певчей птицы

 

Значение 2: (v) заниматься безобидной забавой или озорством (часто используется с about)

 

Жаворонки резвятся? Кто знает, но это определенно было бы забавно представить!

 

Например:

 

  • Я люблю слушать пение жаворонков весной.
  • После школы дети резвились по окрестностям.

 

Могила

 

Значение 1: (сущ.) место захоронения

 

Значение 2: (прил.) очень серьезный

 

Обычно, когда люди стоят у могилы, они выглядят серьезными. Это два других омонима, которые имеют схожие значения, но все же очень разные.

 

Например:

 

  • Могилы выглядели очень жутко (страшно) на Хэллоуин.
  • Начальник выглядел очень серьезным, когда увольнял своего сотрудника.

 

 

 

Слышали ли вы раньше об этих омонимах в английском языке? Вы знаете какие-нибудь другие? Поделитесь ими с нами в комментариях ниже!

 

 

 

 

Купить уроки

 


Понравился ли вам этот блог ?   Поделись с другими! Поделитесь с нами вашими мыслями!

 

 

Ознакомьтесь с другими популярными блогами: «Табуированные слова на английском языке», «7 синонимов пьянства», «7 сленговых слов в американском английском» или эти спортивные идиомы, используемые в английском языке!

 

Эрин Даффин  живет в Гамбурге, работает учителем английского языка, блоггером, инструктором по йоге и признается, что хоть иногда и становилась жертвой этих наиболее часто путаемых слов, но больше нет!

Ищете больше фраз, способов использования английского языка каждый день или для начала разговора? Подпишитесь на нашу рассылку новостей или посетите веб-сайт!

Высшее и арендное правописание и определение омофонов

Высшее и нанять — это два слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения.Они омофоны. Мы рассмотрим различные определения выше и нанять, откуда взялись эти слова и некоторые примеры их употребления в предложениях.

Выше — прилагательное, означающее «выше над уровнем моря». Высшее — это то, что простирается на более высокий уровень. Слово выше является сравнительным словом высокий. Сравнительная характеристика — это слово, обозначающее более высокое качество или степень чего-либо при сравнении двух вещей.Слово выше происходит от староанглийских слов hierra и hera.

Нанять означает нанять кого-либо для работы и платить ему заработную плату. Аренда может также относиться к использованию оборудования или помещений за установленную плату. Hire может использоваться как существительное или глагол, связанные слова нанимают, нанимают, нанимают, нанимают, нанимают. Слово наем происходит от староанглийского слова hyr , что означает заработная плата.

Примеры

Теоретически это сделало бы выплаты из кармана пострадавших пациентов низкими, а финансовое бремя лечения отразилось бы на несколько более высоких страховых взносах для всех. (Гарвардский бизнес-обзор)

Представитель MU

Кристиан Баси сказал, что официальные лица университета все еще находятся на стадии планирования и обсуждают плату за обучение с законодателями, но университет поддерживает работу законодательного органа по восстановлению средств для высшего образования. (Колумбия, штат Миссури)

«Мне нравится тот факт, что я могу подниматься все выше и выше, и мне нравится бросать себе вызов, чтобы превзойти то, что я делал раньше, и стать лучше», — ответила Габриэла, когда ее спросили, что ей больше всего нравится в прыжках с шестом.(Флорида Таймс-Юнион)

Городские власти объявляют о приеме на работу своего первого координатора по коммуникациям, человека, отвечающего за удовлетворение коммуникационных потребностей Бозмана, от обеспечения ясности и согласованности сообщений отдела до объявления о крупных изменениях и реагирования на сообщения СМИ. (Ежедневная хроника Бозмана)

Новая компания по сносу домов, нанявшая 40 женщин-глав домохозяйств и других лиц, борющихся с зависимостью, может начать работу над проектами в ближайшие несколько месяцев, заявил Тэй Уолтенбо, директор Westmoreland Community Action.(The Pittsburgh Tribune-Review)

Словарный запас: отношения слов | Колледж Куэста

Синонимы, антонимы, омонимы, аналогии

В некотором смысле слова похожи на семьи. Так же, как существуют различные отношения между члены одной семьи, между словами существуют разные отношения. Картина ваша собственная семья.Вероятно, у вас есть родственники, которые любят делать то же, что и вы. Но они могут быть совсем не похожи на вас. Возможно, у вас есть родственники из другого города. У них могут быть необычные акценты, и все они «звучат одинаково». Наверняка есть еще другие кто повстанцы. Они всегда хотят противоположного тому, что все остальные в семье хочет.

Есть подобные отношения между словами.Слова, которые означают одно и то же, но выглядят по-разному, называются синонимами. Их значения очень похожи (например, красивый/милый). Антоним — это слово, имеющее противоположное значение другому слову (например, красивый/уродливый). Омоним – это слово, которое звучит как другое слово, но имеет другое значение (например, есть их).

Поскольку эти термины часто путают, вот простой способ сделать их ясными.

Одинаковые слухи То же значение Противоположный
О Д Н
М Н Т
О О О
Н Н Н
Д Д Д
М М М

Слова связаны и многими другими способами.Когда думаешь об отношениях между двумя словами, вы должны исследовать эти слова на предмет их различий, похожи или связаны друг с другом.

Понимание того, как слова сочетаются друг с другом, помогает расширять и объединять фреймворки. В виде активный читатель, этот навык позволяет вам анализировать и синтезировать информацию.Такой Знание полезно для пополнения словарного запаса. Это, в свою очередь, дает вам больше навыков в использовании контекста (см. рисунок ниже).

 

Для термина «слабый», когда он используется как «слабый человек», некоторые синонимы: хрупкий, слабый, хрупкий, бездуховный, антонимы включают: крепкий, мускулистый, мускулистый, мощный и омоним это «неделя.”

Для термина «слабый», когда он используется как «слабый объект», некоторые синонимы: хрупкий, ненадежный, хлипкий, бессмысленный, гибкий, антонимы включают: твердый, сильный, укрепленный и «неделя» снова омоним.

Грамматика 101 | Омонимы, омофоны и омографы

В письменном английском языке (например, в письменном тесте IELTS) важно знать правильное написание слова, которое вы хотите использовать.Вы не хотите писать «слабый», когда имеете в виду «неделю», даже если они звучат одинаково. В разговорном английском (например, в тесте IELTS Speaking ) правописание менее важно, но важнее произношение. Подумайте о слове «лид», которое можно произносить как «лид» или «лид». Поскольку эти слова вызывают много путаницы, стоит потратить несколько минут, чтобы понять разницу: омофоны, омографы и омонимы. Так что же означают эти слова?

Омонимы

Омонимы – это слова, которые звучат одинаково или пишутся одинаково, но имеют разное значение.Строго говоря, омоним — это слово, которое звучит и пишется так же, как и другое слово. Подумайте о слове «ложь», которое может означать «неправда» или «горизонтальное положение или положение покоя». Они пишутся и произносятся одинаково. Точно так же «поезд» — это вид транспорта или может означать физические/умственные упражнения.

Говоря простым языком, и омографы, и омофоны являются своего рода омонимами, потому что они либо звучат одинаково (омофон), либо пишутся одинаково (омограф).

Омофоны

Что такое омофоны?

Слово омофон происходит от греческого слова homos (=тот же) и phone (=голос).Омонимами могут быть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Список омофонов 

Попробуйте прочитать вслух следующие слова и посмотрите на их значение. Они должны звучать одинаково, но иметь разное значение.

  • ad (реклама) / add (увеличение) 

  • ate (прошедшее время от съесть) / восемь (число 8) 

  • be (глагол) / bee (желтое/черное летающее животное)

  • 8
  • дунул (прошедшее время удара) / синий (цвет)

  • купить (купить) / by (предложение или наречие) / пока (прощай)

  • камера (небольшая комната, где содержится заключенный) / продать (отдать в обмен на деньги) 

  • услышать (слушать что-либо) / здесь (в, в или в этом месте или положении) 

  • час (время) / наше (то, что принадлежит вам и другие) 

  • его (принадлежащий или связанный с вещью) / it’s (сокращение от «это есть») 

  • знать (знать что-то) / нет (противоположное да) 

  • встречаться (собираться вместе) с кем-либо) / мясо (продукт животного происхождения в пищу) 

  • один (количество 1) / выиграл (прошедшее время победы)

  • их (принадлежит людям или связан с ними) / там (здесь или поблизости) / они (сокращение от они)

  • их (принадлежит или связан с людьми) / там (сокращение есть)

  • к (движение или направление) / тоже (также или дополнительно) / два (число 2)

  • кто (сокращение кто есть или кто есть) / чей (принадлежащий или связанный с каким лицом)

  • ваш (принадлежащий или связанный с каким лицом) / вы (сокращение от вас)

Примеры омофонов в предложении

Давайте возьмем пару слов из приведенного выше списка и соедините их в предложение.В качестве упражнения вы можете попробовать вставить другие слова в предложение.

Час/наш
Пока/по
  • «Ты уже уходишь?» … «Да, мне нужно успеть на поезд. Пока!»

  • Вы должны быть в классе не позднее 13:00.

То/тоже/два
  • Мне нужно к стоматологу.

  • Хочешь, я тоже пойду?

  • Если нас двое, мы должны взять машину.

Как избежать ошибок в тесте IELTS?

Когда вы готовитесь к тесту IELTS, важно понимать, как пишется слово, особенно для тестов IELTS Listening, Reading и Writing.

Для теста IELTS Listening вам необходимо убедиться, что вы написали (или напечатали, если вы выполняете компьютерный тест IELTS) правильное слово и правильное написание. Возьмем такой пример: вы слышите запись о даме, которая спрашивает о вакансии, которую она увидела в онлайн-рекламе.Пока вы слушаете, вопрос просит вас написать, где дама увидела объявление о работе. Если вы напишете/введете «добавить», ответ будет неверным, потому что это слово означает присоединение (чего-то) к чему-то еще, чтобы увеличить размер, количество или количество. Если вы пишете «реклама», этот ответ правильный!

Для вашего письменного теста IELTS написание слова очень важно. Если ваш письменный тест IELTS попросит вас обосновать преимущества вегетарианской пищи, и вы напишете «встречаться» (что означает встречаться с кем-то) вместо «мясо» (животный продукт как еда), вы потеряете баллы по лексическому ресурсу.Вот почему важно понимать критерии оценки IELTS.

Хотите узнать больше о том, как оценивается и оценивается IELTS? Запишитесь на бесплатный мастер-класс IELTS 

Омографы

Что такое омограф

Слово омограф происходит от греческих слов homos (=тот же) и grapho (=писать). Итак, омографы — это слова, которые пишутся/пишутся одинаково, но имеют разное значение и иногда произносятся (как мы произносим слова) по-разному. Когда слова одинаковы для существительного и глагола, произношение часто представляет собой просто сдвиг ударного слога от первого слога (существительное) к последнему слогу (глагол).Например, re шнур/существительное, to re cor d/глагол.

Список омографов 

Попробуйте прочитать вслух следующие слова, когда посмотрите на их значение. Несмотря на то, что они пишутся одинаково, некоторые из них звучат по-разному.

Содержание (/kənˈtent/)

Desert (/dezət/)

  • de-sert = горячая, засушливая область (существительное)

  • dee-sert = до оставления (Verb)

  • dee-sert = до оставления (Verb)

  • dee-sert = до остановки (Verb)

  • de

ли (/ dʌz /)

вечер (/ iːvn̩ɪŋ /)

минуту (/ maɪnjuːt /)

Read (/ RID /)

Present (/ prɪzent / )

Разрешение  (/pəˈmɪt/)

Примеры омографов в предложении

Возьмем пару омографов и сложим их в предложение.В качестве упражнения вы можете попробовать составить предложение из других слов из списка выше.

  • Я ехал по ветреной (винной) дороге в ветреный (ветренный) день.

  • Она будет читать (тростник) книгу, которую ее старшая сестра читала (красный) в прошлом году.

  • Я хочу подарить (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТПРАВИТЬ) вам подарок на день рождения (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отправлено).

  • Я хотел сделать запись (re-CORD) запись (REC-ord) на моем устройстве.

Как избежать ошибок в тесте IELTS?

Когда вы готовитесь к тесту IELTS Speaking, важно понимать, как произносится слово, потому что это оценивается в критериях оценки.

Для теста IELTS Speaking вам необходимо убедиться, что вы правильно произносите слова. Давайте рассмотрим этот пример: если во время теста по устной речи вас попросили рассказать экзаменатору о времени, которое сделало вас счастливым, всегда полезно использовать разные слова. Вместо счастливого можно сказать «радостный», «веселый» или «довольный». Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы произносить слова правильно. Вы не хотите говорить CON-TENT (что означает «все, что содержится внутри чего-либо») вместо CON-TENT (что означает «счастливый» или «удовлетворенный»).

Если вы хотите попрактиковаться в устной речи с официальным экспертом IELTS, вы можете выбрать IELTS Assist. Вы пройдете пробный устный тест и получите отзывы о своей работе.

Омонимы, омофоны и омографы Видео


Этот пост может содержать партнерские или реферальные ссылки. Подробнее об этом читайте в нашей политике раскрытия информации.

С Новым годом! Я так рада новому году и новым постам в блоге для вас! Я продолжаю серию своих блогов с обучающими видео, которые вы можете использовать и легко включать в свои уроки без необходимости просматривать тонны видео, которые не подойдут для вашего класса! В этом посте я собираюсь поделиться видео, которые будут полезны при обучении омонимам, омофонам и омографам.

Омонимы Видео

У BrainPOP Jr. всегда есть отличное видео, на которое я могу рассчитывать, чтобы показать свой класс, и мои ученики любят персонажей. В этом видео есть отличные примеры и объяснения того, что такое омонимы!

 

Это отличное видео, которое можно показать в начале урока. Учитель проделывает большую работу, обучая тому, что такое многозначные слова и различные примеры омонимов.

 

Гомофон Видео

Видео ниже представляет собой милую песню, которая знакомит учащихся с разными омофонами и использует красивые слова и визуальные эффекты, чтобы привлечь внимание учащихся.

Если в вашей библиотеке нет этой книги, не бойтесь, милая учительница начальных классов прочтет ее вашим ученикам вслух. Прежде чем она начнет читать, она дает небольшой мини-урок по омофонам для ваших учеников, чтобы они знали, о чем они узнают, прежде чем слушать историю.

Видео с омографами

Эти два видеоролика ниже отлично справляются с обучением омографам.После просмотра первого видео вашим ученикам понравится песня из второго видео, и они тоже будут подпевать мелодии! Отличный обзор того, что такое омографы!

https://www.youtube.com/watch?v=nXUKrXHo_e0https://www.youtube.com/watch?v=m1Xw3dIph-0

Обязательно переходите к этим сообщениям, когда ищете другие обучающие видео:

Видео о причинах и следствиях для класса

Предмет и предиката обучающих видео

Использование видео для обучения массивов

Подсчет видео об обучении деньгами

Использование видео для обучения составных слов

видео для преподавания сокращений

Значения для сотен обучающих видео

видео для синоним и анотомимимимимимимических значений


Обучающие видеоролики для сложения двух цифр

Обучающие видеоролики по частям речи

Многозначные слова, омофоны, омонимы

Одна часть моей работы связана с виртуальной логопедией для учащихся средних и старших классов.Мы используем веб-камеру, и я могу загружать интернет-игры, фильмы, а также писать на виртуальной доске. Вот некоторые из онлайн-ресурсов, которые я использую для введения многозначных слов:

Видео:
Youtube — хороший ресурс для коротких обучающих видео. Вот некоторые из тех, которые я люблю использовать:

  • Синонимы, антонимы и омонимы Чарльза Джонсона на Edusoul.net. Мне нравится этот. Я обычно заставляю детей слушать его на каждом занятии, пока они не смогут самостоятельно определять каждый термин.
  • Homophones/Between the Lions Брайан Макнайт поет об омофонах. Обычно мы смотрим это и устраиваем соревнование, сколько омофонов помнят дети. После этого мы составляем список и определяем каждое слово.
  • Фотографии омофонов: обучает первоначальным понятиям, а затем представляет фотографии контрастов слов с несколькими значениями. Пока мы смотрим, мы пишем список слов и работаем над определениями для каждого слова.
  • 90 005 слов с несколькими значениями:  содержит видео с разными многозначными словами, положенными на музыку.Я думаю, что музыка делает его немного веселее.
Действия в Power Point:  
Это лучший сайт для БЕСПЛАТНЫХ действий в Powerpoint. У них также есть ссылки на планы уроков и некоторые онлайн-игры. Два моих любимых — омофоны! и Поиск омофонов. Омонофоны! дает подсказки, такие как «Два фрукта». Обычно я прячу ответ, чтобы посмотреть, смогут ли они понять, что это за ответ (пара груш). В качестве бонусных баллов мы проверяем, могут ли они правильно произносить слова.

Игры:

Словарные игры. На этом веб-сайте есть множество игр для пополнения словарного запаса. Игры довольно простые, но это хороший обзор материала, плюс они меняют игру в зависимости от уровня успеваемости. Zoom — детское телешоу на канале PBS. У них был сегмент под названием Zoom Zinger’s, где они играли в присланную игру. Это два хороших варианта для многозначных слов.

Книг:

Мне очень нравится серия «Слова категоричны» Брайана П. Клири. Я использую «Сколько голый медведь может нести» в терапии.В нем есть предложение с 2 парами омоним/омофон с иллюстрациями. Обычно я предлагаю учащимся выбрать слово, которое они хотят определить. Затем я могу дать им образец того, как определять слово.

Шутки и загадки хороши и забавны для детей, которые можно использовать в терапии. Dove Dove: Funny Homograph Riddles Марвина Тербана — один из источников, который я использовал.

В книгах Амелии Беделии часто встречаются ситуации, когда Амелия путает значения многозначных слов. Они также хороши для обсуждения различных мыслей (Что, по ее мнению, она должна была делать, что они хотели, чтобы она сделала…)  

Вот несколько упражнений, которые я использую, а какие вы нашли?

.