Оценка пятерка – ПЯТЁРКА
🎓 пятёрка (оценка) 🧬
Look at other dictionaries:
ПЯТЁРКА — ПЯТЁРКА, и, жен. 1. Цифра 5, а также (о сходных или однородных предметах) количество пять (разг.). П. выведена тушью. Сливы разделили поровну: п. тебе, п. ему. Вся п. уселась в лодку (т. е. все пять человек). 2. Школьная учебная оценка «отлично» … Толковый словарь Ожегова
ПЯТЁРКА — Оценка (отметка) высшего уровня знаний учащегося школы*. В школах России знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе, но на практике используются всего четыре оценки: пятерка, четвёрка*, тройка* и двойка*. Высшей оценкой считается 5 пять … Лингвострановедческий словарь
пятёрка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. см. тж. пятёрочка 1) Цифра 5. Обвести, дописать пятёрку. 2) разг. О трамвае, троллейбусе, автобусе, следующих по маршруту под таким номером. Садись на пятёрку. Пятёрка довезёт прямо до дома. Ехать на пятёрке … Словарь многих выражений
ПЯТЁРКА — Золотая пятёрка. Жарг. угол. Авторитетный адвокат. Балдаев 1, 159. Первая пятёрка. Жарг. арест. Группа наиболее авторитетных воров в колонии. Балдаев, 312. Перевёрнутая пятёрка. Жарг. шк. Шутл. Неудовлетворительная оценка, двойка. ВМН 2003, 113.… … Большой словарь русских поговорок
пятёрка — ПЯТЁРКА1, и, мн род. рок, дат. ркам, ж Оценка успеваемости учащихся пять баллов, самая высокая (по пятибалльной системе), означающая «очень хорошо», «отлично». Блестящий монолог, за который любой из профессоров поставил бы пятерку пятикурснику… … Толковый словарь русских существительных
пятёрка — и, род. мн. рок, дат. ркам, ж. 1. Цифра 5. || разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых цифрой 5 (трамвай, автобус и т. п. маршрута № 5). || разг. Группа из пяти единиц. Мимо нашего дома, припав к седельным лукам, вихрем пронеслась… … Малый академический словарь
Большая пятёрка (психология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большая пятёрка (значения). Большая пятёрка – диспозициональная (от англ. disposition предрасположенность) модель личности человека. Продолжает линию исследований, начатую Г. Олпортом, Г. Айзенком … Википедия
Перевёрнутая пятёрка — Жарг. шк. Шутл. Неудовлетворительная оценка, двойка. ВМН 2003, 113 … Большой словарь русских поговорок
ЧЕТВЁРКА — Оценка (отметка) хорошего уровня знаний учащегося школы*. В школах России знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе, но на практике используются всего четыре оценки: пятёрка*, четвёрка, тройка* и двойка*. Хорошей оценкой считается 4… … Лингвострановедческий словарь
Семёрка — Семёрка существительное, соответствующее числу 7. Семёрка неофициальное название автомобилей ВАЗ 2107. Семёрка неофициальное название автомобилей BMW 7 серии. Семёрка неофициальное название города Лесной (Свердловск 45)… … Википедия
Четвёрка — Четвёрка существительное, соответствующее числу 4. Четвёрка (оценка) в школе, по пятибалльной системе «хорошо». Четвёрка разговорное название автомобилей ВАЗ 2104, Audi A4. Четвёрка четырёхместные сани в бобслее. Четвёрка … … Википедия
translate.enacademic.com
пятёрка (оценка) — со всех языков на все языки
См. также в других словарях:
ПЯТЁРКА — ПЯТЁРКА, и, жен. 1. Цифра 5, а также (о сходных или однородных предметах) количество пять (разг.). П. выведена тушью. Сливы разделили поровну: п. тебе, п. ему. Вся п. уселась в лодку (т. е. все пять человек). 2. Школьная учебная оценка «отлично» … Толковый словарь Ожегова
ПЯТЁРКА — Оценка (отметка) высшего уровня знаний учащегося школы*. В школах России знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе, но на практике используются всего четыре оценки: пятерка, четвёрка*, тройка* и двойка*. Высшей оценкой считается 5 пять … Лингвострановедческий словарь
пятёрка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. см. тж. пятёрочка 1) Цифра 5. Обвести, дописать пятёрку. 2) разг. О трамвае, троллейбусе, автобусе, следующих по маршруту под таким номером. Садись на пятёрку. Пятёрка довезёт прямо до дома. Ехать на пятёрке … Словарь многих выражений
пятёрка — ПЯТЁРКА1, и, мн род. рок, дат. ркам, ж Оценка успеваемости учащихся пять баллов, самая высокая (по пятибалльной системе), означающая «очень хорошо», «отлично». Блестящий монолог, за который любой из профессоров поставил бы пятерку пятикурснику… … Толковый словарь русских существительных
пятёрка — и, род. мн. рок, дат. ркам, ж. 1. Цифра 5. || разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых цифрой 5 (трамвай, автобус и т. п. маршрута № 5). || разг. Группа из пяти единиц. Мимо нашего дома, припав к седельным лукам, вихрем пронеслась… … Малый академический словарь
Большая пятёрка (психология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большая пятёрка (значения). Большая пятёрка – диспозициональная (от англ. disposition предрасположенность) модель личности человека. Продолжает линию исследований, начатую Г. Олпортом, Г. Айзенком … Википедия
Перевёрнутая пятёрка — Жарг. шк. Шутл. Неудовлетворительная оценка, двойка. ВМН 2003, 113 … Большой словарь русских поговорок
ЧЕТВЁРКА — Оценка (отметка) хорошего уровня знаний учащегося школы*. В школах России знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе, но на практике используются всего четыре оценки: пятёрка*, четвёрка, тройка* и двойка*. Хорошей оценкой считается 4… … Лингвострановедческий словарь
Семёрка — Семёрка существительное, соответствующее числу 7. Семёрка неофициальное название автомобилей ВАЗ 2107. Семёрка неофициальное название автомобилей BMW 7 серии. Семёрка неофициальное название города Лесной (Свердловск 45)… … Википедия
Четвёрка — Четвёрка существительное, соответствующее числу 4. Четвёрка (оценка) в школе, по пятибалльной системе «хорошо». Четвёрка разговорное название автомобилей ВАЗ 2104, Audi A4. Четвёрка четырёхместные сани в бобслее. Четвёрка … … Википедия
translate.academic.ru
пятёрка (2.оценка) — это… Что такое пятёрка (2.оценка)?
- пятёрка (2.оценка)
{{пятёрка (2.оценка)}
הַציוּן «מְעוּלֶה»
Русско-ивритский словарь. Академик. 2013.
- пятёрка (1.название)
- пятёрка (3.цифра)
Смотреть что такое «пятёрка (2.оценка)» в других словарях:
ПЯТЁРКА — ПЯТЁРКА, и, жен. 1. Цифра 5, а также (о сходных или однородных предметах) количество пять (разг.). П. выведена тушью. Сливы разделили поровну: п. тебе, п. ему. Вся п. уселась в лодку (т. е. все пять человек). 2. Школьная учебная оценка «отлично» … Толковый словарь Ожегова
ПЯТЁРКА — Оценка (отметка) высшего уровня знаний учащегося школы*. В школах России знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе, но на практике используются всего четыре оценки: пятерка, четвёрка*, тройка* и двойка*. Высшей оценкой считается 5 пять … Лингвострановедческий словарь
пятёрка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. см. тж. пятёрочка 1) Цифра 5. Обвести, дописать пятёрку. 2) разг. О трамвае, троллейбусе, автобусе, следующих по маршруту под таким номером. Садись на пятёрку. Пятёрка довезёт прямо до дома. Ехать на пятёрке … Словарь многих выражений
ПЯТЁРКА — Золотая пятёрка. Жарг. угол. Авторитетный адвокат. Балдаев 1, 159. Первая пятёрка. Жарг. арест. Группа наиболее авторитетных воров в колонии. Балдаев, 312. Перевёрнутая пятёрка. Жарг. шк. Шутл. Неудовлетворительная оценка, двойка. ВМН 2003, 113.… … Большой словарь русских поговорок
пятёрка — ПЯТЁРКА1, и, мн род. рок, дат. ркам, ж Оценка успеваемости учащихся пять баллов, самая высокая (по пятибалльной системе), означающая «очень хорошо», «отлично». Блестящий монолог, за который любой из профессоров поставил бы пятерку пятикурснику… … Толковый словарь русских существительных
пятёрка — и, род. мн. рок, дат. ркам, ж. 1. Цифра 5. || разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых цифрой 5 (трамвай, автобус и т. п. маршрута № 5). || разг. Группа из пяти единиц. Мимо нашего дома, припав к седельным лукам, вихрем пронеслась… … Малый академический словарь
Большая пятёрка (психология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большая пятёрка (значения). Большая пятёрка – диспозициональная (от англ. disposition предрасположенность) модель личности человека. Продолжает линию исследований, начатую Г. Олпортом, Г. Айзенком … Википедия
Перевёрнутая пятёрка — Жарг. шк. Шутл. Неудовлетворительная оценка, двойка. ВМН 2003, 113 … Большой словарь русских поговорок
ЧЕТВЁРКА — Оценка (отметка) хорошего уровня знаний учащегося школы*. В школах России знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе, но на практике используются всего четыре оценки: пятёрка*, четвёрка, тройка* и двойка*. Хорошей оценкой считается 4… … Лингвострановедческий словарь
Семёрка — Семёрка существительное, соответствующее числу 7. Семёрка неофициальное название автомобилей ВАЗ 2107. Семёрка неофициальное название автомобилей BMW 7 серии. Семёрка неофициальное название города Лесной (Свердловск 45)… … Википедия
Четвёрка — Четвёрка существительное, соответствующее числу 4. Четвёрка (оценка) в школе, по пятибалльной системе «хорошо». Четвёрка разговорное название автомобилей ВАЗ 2104, Audi A4. Четвёрка четырёхместные сани в бобслее. Четвёрка … … Википедия
russian_hebrew.academic.ru
«Большая пятерка» или Пятифакторная модель личности Голдберга
Что такое личность?
Личность – это несложное понятие, ясное для большинства из нас. Это то, что делает нас «нами», охватывает всю совокупность черт, характеристик и причуд, выделяющих нас из всех остальных. Но с точки зрения науки все намного сложнее. Так, личность – это последовательная картина состояний, познания и желаний (целей), которые стимулируют поведение. Личность – это индивидуальные различия в характерных формах мышления, чувств и поведения. И много других определений. Но какое бы из них мы не считали наиболее точным, важно другое – то, что они описывают, является важным мерилом человека. Вот почему данный вопрос так долго находится в центре изучения.
Разные теории личности на протяжении длительного времени не оставляют попыток точно установить – сколько же существует черт личности. Из более ранних известны трехфакторная теория Айзенка и 16-ти факторная модель Кеттелла. Однако наиболее распространенной теорией личности является «Большая пятерка» или Пятифакторная модель личности Голдберга.
«Большая пятерка»
Льюис Голдберг, вероятно, самый известный исследователь в области психологии личности. Его новаторская работа уменьшила 16 «фундаментальных факторов» Раймонда Кеттелла до 5 основных, сходных с пятью факторами, обнаруженными другими исследователями в 1960-х годах.
5 факторов, определяемых Голдбергом как основные, следующие:
- экстраверсия;
- доброжелательность;
- добросовестность;
- невротизм;
- открытость опыту.
Модель Голдберга не дает полностью исчерпывающего объяснения личности, но охватывает значительную часть связанных с ней аспектов. 5 факторов не обязательно являются чертами сами по себе, но могут соответствовать многим взаимосвязанным признакам и характеристикам. К примеру, коэффициент согласия включает в себя щедрость, дружелюбие и теплоту (с положительной стороны), агрессивность и безразличие (с негативной). Все эти черты и характеристики представляют собой совокупность более широкого фактора «приемлемости», заключенного в пространство между двумя диаметрально противоположными точками. К примеру – экстраверсия заключена в диапазон между крайней интроверсией и крайней экстраверсией. Потому как большая часть людей располагаются в пространстве между данными полярными отметками.
Все это немного сложно, поэтому давайте рассмотрим каждый фактор более подробно. Может показаться, что описания каждого типа личности немного схожи с гороскопами, но они взяты, в том числе, из практики и последующих исследований.
Экстраверсия
Этот фактор имеет две, уже знакомые нам, противоположные точки в спектре: экстраверсия и интроверсия. Подразумевает под собой то, где человек использует свою энергию, и как взаимодействует с социумом. Экстраверты потребляют энергию и «перезаряжаются» от взаимодействия с другими, в то время как интроверты устают от взаимодействия с окружающими и восполняют свою энергию из одиночества.
Черты, связанные с экстраверсией (черты в теории описываются прилагательными): общительный, утвердительный, сдержанный, уединенный, энергичный, разговорчивый, самоуверенный, веселый, любящий, дружелюбный, спокойный.
Люди с высоким уровнем экстраверсии склонны искать возможности для социального взаимодействия, где они часто являются «душой компании» – наслаждаются вниманием. Характеризуются возбудимостью и высоким уровнем эмоционального выражения. Имеют предрасположенность быть более предприимчивыми и творческими. Люди с низким уровнем экстраверсии, немногословны, спокойны, интроспективны, сдержанны и вдумчивы, более традиционны и борются с абстрактным мышлением в себе.
Те, кто обладают высокой степенью экстраверсии, высоко оценивают достижения и стимуляцию, и вряд ли будут ценить традиции. Экстраверты часто напористы, активны и общительны, избегают самоотречения и добросовестности в пользу волнения и удовольствия.
Из этого следует, что высокая экстраверсия является предвестником лидерства и способствует успеху менеджеров и продавцов, а также успеху на всех уровнях работы в области профессионального обучения.
Из-за простоты измерения и общей стабильности с течением времени экстраверсия является отличным предиктором эффективного функционирования и общего благополучия, положительных эмоций и повышенной уверенности в выполнении задач.
Доброжелательность
Этот фактор касается того, насколько хорошо ладят люди с другими людьми. Доброжелательность касается нашей ориентации на других и основывается на том, как вы обычно взаимодействуете в процессе социализации.
Черты, связанные с доброжелательностью: альтруистический, доверяющий, скромный, смиренный, добрый, конкурентный, манипулятивный, любезный, верный, тактичный, полезный, бескорыстный, чувствительный.
Люди с высокой степенью доброжелательности, как правило, любят, чувствительны и уважают потребности окружающих. Они сочувствующие в отношениях со своими друзьями и близкими, а также благожелательны к незнакомцам. Люди, находящиеся на низком уровне спектра доброжелательности, реже вызывают доверие и любят других. Имеют тенденцию быть бессердечными, грубыми, злобными, антагонистичными и саркастичными. Хотя не все люди с низким уровнем доброжелательности являются жестокими, они вряд ли вызовут теплые чувства.
Доброжелательность может быть мотивирована желанием выполнить социальные обязательства, следовать установленным нормам или подлинной заботой о благополучии других. Но какова бы ни была мотивация, она редко сопровождается жестокостью и безжалостностью.
У людей с высокой степенью доброжелательности, вероятно, будет много близких друзей и хорошие отношения с членами семьи. Но есть небольшой риск – упорно ставя других выше себя, можно упустить возможности для собственного успеха, обучения и развития.
Добросовестность
Добросовестность – это признак, характеризующейся тенденцией контролировать собственные импульсы и действовать социально приемлемыми способами, способствующими достижению целей и результата.
Черты добросовестности: настойчивый, амбициозный, основательный, дисциплинированный, последовательный, предсказуемый, управляемый, надежный, находчивый, трудолюбивый, энергичный, упорный, дальновидный.
Тот, кто высоко оценивается по шкале добросовестности, скорее всего, успешен в школе и карьере. Занимает лидирующие позиции и упорно добивается целей с помощью предусмотрительности и эффективного планирования. Добросовестные люди склонны быть внимательными к деталям, думают о том, как их поведение влияет на других, и помнят о сроках. Человек с низкой добросовестностью склонен откладывать свои дела, предрасположен к избеганию ситуаций, связанных с ответственностью, импульсивен.
Этот фактор связан с достижением и поиском безопасности, а также негативным отношением к поощрению в ответ на стимуляцию и волнение. Высоко оценивания добросовестность, люди одобрительно воспринимают порядок, долг, достижения и самодисциплину. Сознательно практикуют обсуждение сложившихся обстоятельств и работают над повышением компетентности.
В свете этих корреляций неудивительно, что добросовестность также тесно связана с обучением после обучения, эффективной работой и успешной карьерой. Добросовестность положительно соотносится с адаптацией к жизненным задачам и зрелостью защитных реакций, что свидетельствует о подготовленности к преодолению любых препятствий. Этот фактор отрицательно коррелирует с депрессией, курением, злоупотреблением психоактивными веществами.
Добросовестность несколько отрицательно взаимодействует с невротизмом и положительно согласуется с доброжелательностью, но не имеет значительной связи с остальными факторами личности.
Невротизм
Невротизм – это фактор «Большой пятерки», высокая оценка в котором, указывает на отрицательные черты. Невротизм не является каким-нибудь показателем подлости или некомпетентности, а измеряет чувства собственной уверенности и эмоциональной стабильности.
Черты обычно связаны с невротизмом: неловкий, пессимистичный, капризный, ревнивый, вспыльчивый, напуганный, нервный, озабоченный, робкий, осторожный, самокритичный, неуверенный в себе, небезопасный, неустойчивый, сверхчувствительный.
Те, кто высоко находятся по шкале невротизма, обычно испытывают тревогу, грусть, робость и имеют низкую самооценку. Могут быть темпераментными или вспыльчивыми. Склонны к эмоциональной неустойчивости и неуверенности в себе. Люди, находящиеся на низком уровне невротизма, с большей вероятностью будут чувствовать себя уверенными и предприимчивыми. Могут быть храбрыми, стабильными и свободными от беспокойства.
Невротизм отрицательно соотносится с самооценкой, общей самооэффективностью и связан с низкой мотивацией. Не удивительно, что эмоциональная нестабильность и уязвимость к стрессу отрицательно влияют на успех в работе.
Так же невротизм негативно взаимодействует с прекращением курения, здоровой адаптацией к жизни, употреблением наркотиков, злоупотреблением алкоголем и проблемами психического здоровья.
Было обнаружено, что невротизм отрицательно согласовывается с доброжелательностью и добросовестностью, в дополнение к слабому и неблагоприятному взаимодействию с экстраверсией и открытостью к опыту.
В целом, высокий показатель невротизма связан с дополнительными трудностями в жизни, включая зависимости, неважную работу и нездоровую адаптацию к изменениям. Высокая оценка невротизма не выносит приговор в несчастливой жизни, но тем, кто подпадает под эту группу, следует повысить уверенность в себе, создать запас ресурсов для использования в тяжелые времена и избегать употребления веществ, вызывающих привыкание.
Открытость опыту
Открытость к переживанию нового опыта предполагает под собой глубину и сложность психической жизни и опыта человека. Иногда этот фактор называют интеллектом или воображением. Открытость для восприятия связана с готовностью человека ощутить и узнать новые вещи, умением мыслить нестандартно.
Общие черты, связанные с открытостью опыта: образный, любопытный, проницательный, разнообразный, оригинальный, отважный, умный, творческий, любознательный, восприимчивый, интеллектуальный, комплексный.
Человек, обладающий высокой открытостью к опыту – это тот, кто испытывает любовь к обучению, наслаждается искусством, участвует в творческой деятельности или занимается хобби. Любит встречаться с новыми людьми. Человек, который имеет низкую открытость к опыту, предпочитает рутину перед разнообразием, меньше интересуется искусством и развлечениями.
Благодаря навыку созидать новые идеи и мыслить нестандартно, открытость к опыту увеличивает вероятность получения руководящей должности. Связана с такими универсальными ценностями как содействие окружающему миру и толерантность. Коррелируется с широкими интеллектуальными навыками и знаниями, возрастающими со временем, а также, влияет на творчество и оригинальность.
Что касается других факторов «Большой пятерки», то открытость к опыту слабо взаимодействует с невротизмом и экстраверсией и в большинстве своем, не связана с доброжелательностью и добросовестностью.
Открытость для опыта – это черта, которая с наименьшей вероятностью будет меняться со временем, но наиболее вероятно поможет человеку в личностном росте. Людям, имеющим склонность к данному фактору, следует пользоваться своим преимуществом в исследовании окружающего мира и самого себя.
Система оценки «Большой пятерки»
Существует несколько методик измерения факторов личности в рамках «Большой пятерки», но самой достоверной и широко известной считается тест личности NEO (NEO-PI-R) и один из разработанных в последнее время – опросник BFI. Изначально тест личности NEO (NEO-PI-R) рассматривал только три фактора из пяти, но со временем был доработан и в нынешнее время рассматривает все пять факторов личности, в каждом из которых заключено по шесть аспектов. Состоит из 240 вопросов. Отличие опросника BFI от NEO (NEO-PI-R) заключается в том, что он использует при тестировании дополнительный стимул – фрагменты предложений, что в теории должно увеличить валидность теста.
***
Мы увидели, насколько тема личности является интересной для исследования в психологии, и как просто мы понимаем концепцию на обыденном уровне. Изучение же с научной точки зрения может быть намного сложнее. Тем не менее, такие модели как «Большая пятерка» помогают нам узнать гораздо больше о своих внутренних уникальных гранях и указывают направление развития, где сосредоточить энергию и внимание. Ведь первый шаг в эффективном использовании своих сильных сторон – это понять, каковы наши сильные стороны.
Автор: Денис Варяница
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook
4brain.ru
Оценка эффективности теста «Большая пятерка» и пример его практического использования
Пользуясь многочисленными психодиагностическими методиками, мы редко задумываемся о качестве этих рабочих инструментов. И напрасно. Ведь любому практикующему психологу известно, что ни одно психологическое обследование невозможно без хорошего диагностического инструментария.
При этом популярные сборники психологических тестов, широко публикуемые в последнее время, к сожалению, не могут удовлетворить требованиям настоящего профессионала, который должен быть уверен в диагностических возможностях того инструмента, который он использует в своей работе. Поэтому, проблема поиска грамотно разработанной и надежной диагностической методики остается актуальной.
Основной задачей HR-Лаборатории Human Technologies является разработка качественной продукции. Одним из условий создания такой продукции являются периодические проверки тестовых методик на предмет их соответствия ряду психометрических требований (валидности, надежности, репрезентативности, достоверности). Для этого, после набора достаточного количества протоколов проводится статистический анализ тестовых методик.
Рассмотрим психометрический анализ теста «Большая пятерка» (общая выборка которого составила 660 человек).
Данный тест, разработанный в 90-е гг., предназначен для экспресс-диагностики уровня выраженности пяти так называемых «больших» факторов темперамента и характера и используется для исследования личности взрослых людей с целью профотбора, профконсультации, определения направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.
Основой универсальности «Большой пятерки факторов» является их кросс-ситуационность: факторы глобальной функционально-деятельностной оценки человека приложимы практически к любой ситуации социального поведения и предметной деятельности, в которых обнаруживаются устойчивые различия между людьми.
Опросник включает 75 пунктов по три варианта ответа в каждом.
ШКАЛЫ теста представляют собой точное воспроизведение факторов «Большой Пятерки» в их международном варианте (за исключением пятого фактора, который в ряде западных версий B5 обозначается как «открытость новому опыту — ограниченный практицизм»):
- экстраверсия — интроверсия
- согласие — независимость
- организованность — импульсивность
- эмоциональная стабильность — тревожность
- обучаемость — инертность
1. Проверка валидности
При проверке существующих шкал традиционным способом — путем расчета корреляций между ответами на вопросы и суммарным баллом по шкале — мы выяснили, что практически все пункты значимо коррелируют со «своими» шкалами со средним коэффициентом корреляции равным 0,35.
При проверке содержательной валидности теста были проанализированы формулировки заданий теста, содержательно отражающие соответствующую предметную область (область поведения) и имеющие значимую (положительную или отрицательную) корреляцию с суммарным баллом:
Шкала | Пример заданий теста | Коэффициент корреляции |
ЭКСТРАВЕРСИЯ | Для меня важно высказать свое мнение окружающим | (0,31) |
Я люблю участвовать во всевозможных конкурсах, соревнованиях и т.п. | (0,41) | |
Мне нравится ходить в гости и знакомиться с новыми людьми | (0,5) | |
СОГЛАСИЕ | Большинству людей нельзя доверять | (-0,23) |
Мои интересы для меня превыше всего | (-0,22) | |
«Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя» | (-0,3) | |
«Каждый — сам за себя» — вот принцип, который не подведет | (-0,4) | |
САМОКОНТРОЛЬ | Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра | (0,37) |
Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место | (0,35) | |
Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения | (0,37) | |
СТАБИЛЬНОСТЬ | Я легко краснею | (-0,28) |
Если я уловил(а) возникновение нежелательной ситуации на работе, то это всегда вызывает у меня тягостное сомнение до тех пор, пока ситуация не прояснится | (-0,3) | |
В конце дня я обычно устаю настолько, что любая мелочь начинает выводить из себя | (-0,32) | |
Испортить мне настроение совсем просто | (-0,42) |
Анализ приведенных формулировок говорит о достаточно высокой содержательной валидности теста.
2. Проверка надежности
Надежность теста как средства измерения определяется низкой вероятностью ошибок измерения тестовых баллов и тем, в какой мере результаты измерений воспроизводятся при многократном использовании теста по отношению к данной группе испытуемых. Чтобы оценить вклад различных источников в ошибку измерения, необходимо использовать разные способы оценки надежности. Особый интерес представляет оценка внутренней согласованности теста, она обуславливает ту часть ошибки, которая связана с отбором заданий.
Оценка внутренней согласованности теста производилась посредством расчета альфа-коэффициента Кронбаха. Данный коэффициент представляет собой оценку надежности, базирующуюся на гомогенности шкалы или сумме корреляций между ответами испытуемых на вопросы внутри одной и той же тестовой формы.
В нашем случае рассчитанный для каждой шкалы альфа-коэффициент надежности Кронбаха показал в целом вполне приличный уровень внутренней согласованности, традиционный для личностных экспресс-опросников, в которых субшкалы содержат ограниченное число пунктов (менее 20):
экстраверсия | 0,67 |
согласие | 0,56 |
организованность | 0,67 |
эмоциональная стабильность | 0,63 |
обучаемость | 0,53 |
Напомним, что строгим психометрическим требованиям, предъявляемым к эффективно работающему личностному тесту, соответствует значение альфа-коэффициентов выше 0,8.
В нашем же случае относительно низкий уровень значения коэффициентов надежности Кронбаха можно объяснить содержательной объемностью данных шкал: на каждую шкалу приходится по 15 разноплановых вопросов, что позволяет расширить область охвата исследуемых факторов, жертвуя вместе с тем высоким уровнем внутренней согласованности.
Особенно остро это сказалось на факторных шкалах «СОГЛАСИЕ» и «ОБУЧАЕМОСТЬ», по которой альфа-коэффициент оказался ниже 0,6.
3. Проверка репрезентативности
При переходе от выборки стандартизации (рис.1 — 300 человек) к выборке популяции (рис.2 — 660 человек) проявляется устойчивость конфигурации распределения тестовых баллов, что говорит о репрезентативности тестовой методики:
Рис.1. Выборка стандартизации (300 человек)
Рис.2. Выборка популяции (660 человек)
Помимо визуальной схожести этих распределений, использованный нами статистический хи-квадрат критерий Пирсона показал следующую степень сходства распределений:
экстраверсия | 5.614 |
согласие | 7.858 |
организованность | 8.094 |
эмоциональная стабильность | 9.676 |
обучаемость | 8.123 |
Данные значения хи-квадрата попадают в промежуток неопределенности: когда нельзя однозначно принять или однозначно отвергнуть гипотезу о согласованности распределений.
Такой результат может быть обусловлен основным свойством экспресс-теста, а именно — малым количеством вопросов, работающих на каждую шкалу. Учитывая этот факт, результаты проверки репрезентативности можно признать удовлетворительными.
4. Проверка достоверности
Так как испытуемые, проходившие тестирование на сайте, находились в ситуации клиента (были заинтересованы в достоверных результатах), то с высокой вероятностью полученные результаты можно считать достоверными.
Однако в ситуации экспертизы (когда в результатах тестирования заинтересовано третье лицо), данные могут искажаться от вмешательства сознательных фальсификаций (лжи, неискренности испытуемого) или бессознательных мотивационных факторов. Чтобы избежать этого в версию, предназначенную для подобных случаев (B5splus), была добавлена шкала лжи (в данный момент эта версия проходит апробацию на нашем сайте) .
Полученные результаты являются свидетельством высокого качества и эффективности методики, что немаловажно, ведь профессиональный уровень специалиста, зачастую, определяется тем инструментом, которым он пользуется.
Однако, следует помнить, что даже мощный современный инструмент не гарантирует полного отсутствия ошибок. Для того чтобы избежать их, мало иметь компьютер и тестовую программу к нему. Обязательно нужен еще и опытный психолог, контролирующий выполнение теста. Так что наличие тестов, прошедших серьезную психометрическую адаптацию, вовсе не отменяет профессионализма и опыта психолога, призванного проверять правдоподобность тестовых результатов с использованием параллельных источников информации (включая собственное наблюдение, беседу и т.п.)
ht-lab.ru
Какова цена «пятерки» — или синдром отличника, который мешает жить | Материнство
Как вы чувствовали себя, когда получали четверку в школе? Если вам было настолько больно, грустно и обидно, что оценка доводила вас до слез, велика вероятность, что в школьные годы вы получили не только массу не очень пригодившихся в реальной жизни знаний, но и «синдром отличника», который мешает куда больше, чем знание того, что диагонали ромба пересекаются под прямым углом.Откуда появляется синдром отличника?
Чаще всего его взращивают у ребенка сами родители, предъявляя завышенные требования. «Почему у тебя по математике четверка? Должна быть пятерка!», «единственная возможная оценка — это пять», — все подобные фразы транслируются школьником как «я хороший, только если получаю отличную оценку». И хотя большинство взрослых прекрасно знают, что оценки часто имеют мало общего с реальными знаниями, они продолжают настаивать, чтобы в дневнике был только высший балл — а то, мол, совсем расслабится.
Иногда пятерка и успешная учеба — это единственный способ для ребенка быть замеченным и признанным в семье. Для него хорошие оценки становятся способом получить кусочек внимания от самых дорогих людей, потому что без отличных баллов в дневнике его просто никто не замечает.
Значит ли это, что у всех отличников так или иначе формируется этот синдром?
Вовсе нет. Дети, уверенные в себе и не зависимые от мнения окружающих, тоже вполне могут знать предмет «на отлично». Но от обладателей «синдрома отличника» здоровых отличников отличает то, что они не будут рыдать над дневником с тройкой и умолять учителя не ставить оценку в журнал и назначить пересдачу.
Чем вреден этот синдром?
Синдром отличника у детей ведет к негативным переживаниям, невротическим расстройствам, бессоннице, физической и моральной истощенности, но самая большая проблема заключается в том, что на всю жизнь закрепляется паттерн поведения «будь лучшим — только тогда тебя будут любить/хвалить/ценить/уважать».
Во взрослом возрасте синдром отличника часто трансформируется в заниженную самооценку, болезненный перфекционизм и провоцирует депрессию. Человек, выросший с убеждением, что его признают, любят и ценят только тогда, когда он делает что-то лучше всех, — очень сильно переживает неудачи, критику и даже просто отсутствие похвалы со стороны значимых фигур окружения.
Так, домохозяйка с синдромом отличницы будет чувствовать себя никудышной женой, если муж не будет хвалить каждый ее кулинарный шедевр, офисный работник будет уверен, что он плохо делает свое дело, если шеф не будет его постоянно подбадривать, поощрять, то есть ставить виртуальные «пятерки». При этом объективная реальность, то есть то, насколько хорошо эти люди делают свое дело, совершенно ими не воспринимается. Нет похвалы — значит, нет успеха. Сами себя они хвалить не умеют.
Парадокс заключается в том, что такие люди обычно очень успешны в своих делах, потому что не дают себе спуску и требуют с себя по полной, и окружающие к этому быстро привыкают. Первый раз шеф похвалит работника, который задержался в офисе на час и перевыполнил норму в полтора раза, второй тоже, но через месяц он начнет воспринимать это как данность и даже, возможно, будет недоволен, если работник уйдет вовремя. А так как потребность получить свою «виртуальную пятерку» никуда не исчезает, такой работник может довести себя до нервного срыва — ведь, чтобы шеф продолжал хвалить, нужно работать еще лучше, дольше и успешнее! При этом люди с синдромом отличника часто боятся совершить ошибку и предпочитают не рисковать вовсе, только чтобы не получить «минус» к своей «пятерке».
Часто люди с синдромом отличника проецируют свой перфекционизм и на свое окружение — под «раздачу» попадают не только дети, но и родители, мужья, коллеги. И горе тем сотрудникам, чей начальник в детстве получил наказ «возвращаться домой только с пятерками» — ведь он будет искренне убежден, что работу можно или не сделать вообще, или сделать идеально. Какая еще болезнь, рождение ребенка, отпуск? Ну-ка сел за компьютер — и написал отчет, ну и что, что сейчас три часа утра, ничего не знаю!
Так как настроение и психическое состояние «отличника» практически полностью зависит от оценки, которую ставит ему окружение, он напоминает компьютер без батарейки — пока есть электричество, все работает, но только происходит сбой — компьютер тут же выключается.
Даже если «отличнику» повезет, и он найдет себе пару, которая будет постоянно его хвалить, и устроится на работу, где все его ценят и жить без него не могут, в какой-то момент цепочка все равно разрушится, когда кто-то забудет сказать, какой Вася молодец.
Что делать, если у вашего ребенка уже есть этот комплекс?
Чаще интересуйтесь не оценками, а самим процессом учебы — что проходили на биологии, какую книжку обсуждали на литературе, как прошла экскурсия в музей и почему учитель английского дал такое большое задание. Проявляйте искренний интерес, слушайте, если ребенок хочет вам что-то рассказать, хвалите, если чувствуете гордость за достижения своего сына или дочери, но лучше — не за оценки, а за стремление, за попытку, даже если она не увенчалась успехом. Учите ребенка, что в жизни нужны не только победы, ведь неудачи — это прекрасный способ узнать свои слабые стороны и понять, над чем еще можно поработать.
Если же ребенок сам стремится продемонстрировать свой успех — «смотри, мама, у меня сегодня две пятерки» — старайтесь все равно избегать похвалы именно за высокий балл. «Ты такая старательная, я видела, как ты вчера три часа учила стихотворение, здорово, что учитель литературы тоже это оценил!» — хвалите самого ребенка, его трудолюбие, старание и усердие, а не цифру в дневнике.
Ваша задача — дать ребенку понять, что оценки — это не главное в жизни.
«А как же быть с поступлением в институт?» — тут же возражают родители. — «Он сейчас двоек нахватает, а мне потом расхлебывай, в платный ВУЗ его проталкивай!» То, что, стоит ослабить контроль — и ребенок пойдет вразнос, начнет прогуливать уроки, не делать «домашку», списывать на контрольных и опустится «ниже плинтуса», — это распространенный миф. На самом же деле, если школьник чувствует, что родители ему доверяют и не стремятся брать на себя ответственность за исполнение им домашнего задания, он берет ее на себя сам. Возможно, его «естественного» уровня притязаний не хватит на дневник, полный пятерок, зато он вырастет в гармоничную, уверенную в себе и в своих силах личность. Именно такие обычно и добиваются успеха в жизни.
Оглядитесь по сторонам — все ли среди тех, кто занимает важные посты, получает хорошую зарплату, добивается успеха в карьере и личной жизни — золотые медалисты и обладатели красных дипломов? Как показывает практика, в реальной жизни куда успешнее становятся как раз-таки троечники, которые не живут ради получения одобрения откуда-то извне, а прекрасно умеют поощрять и мотивировать себя сами.
И, кстати, отсутствие контроля совершенно не означает обилие троек в дневнике.
Что делать со своим синдромом отличника?
Проблема заключается в том, что синдром отличника, если так можно сказать, — это наследственное «заболевание». Бабушка требовала отличных оценок от вашего папы, он ставил вас в угол за любую «не-пятерку» и теперь вы приходите в ярость при виде двойки (или, хуже, даже четверки) в дневнике своего ребенка. И, сколько бы вы ни убеждали себя, что оценки — не главное в жизни, когда ваш пятиклассник снова приходит домой, потупив глаза, говорит, что получил четверку за диктант по русскому языку, вы просто не можете совладать со своими эмоциями. И побороть этот паттерн поведения без вмешательства извне порой бывает очень сложно.
В такие моменты в вас «оживает» критикующий родитель — тот самый, который был скопирован с ваших собственных мамы и папы. И вы начинаете кричать, обвинять сына или дочь в безалаберности и даже, порой, глупости. Но помните, что у внутреннего родителя есть и другая часть — заботливая. Которая вместо фразы «так и знала, что ты неуч», может поинтересоваться: «Сложный был диктант, наверное?» Заботливый родитель при этом не иронизирует, он искренне сопереживает близкому человеку, который и сам-то вон как расстроился, что почти плачет. Он знает, что оценка не всегда показывает реальные знания, и что не всем людям одни и те же навыки даются одинаково просто.
Хорошая новость заключается в том, что заботливого родителя можно в себе взращивать. Когда вам в следующий раз захочется кого-то покритиковать, пристыдить или объяснить, что и как надо было сделать, остановитесь и представьте на секунду, а что бы сделал заботливый родитель, который всегда стремится помочь и поддержать? И попробуйте, хотя бы ради разнообразия, повести себя именно так.
Кстати, это работает точно также и для тех обладателей синдрома отличника, у которых пока нет детей. Начните с того, чтобы почаще «включать» заботливого родителя для себя самого. Спросите себя: «Как я себя чувствую? Чего мне сейчас хочется? Так ли важно устраивать генеральную уборку в три часа ночи, когда в шесть уже вставать на работу?»
Победить перфекционизм, который часто «вылупляется» из синдрома отличника, можно только тренировкой. Сделайте что-то не идеально, вот увидите — никто не станет из-за этого меньше вас любить.
Как предотвратить появление синдрома отличника?
Любите своего ребенка (а также своих близких и себя самого) не за что-то, а просто так. Чаще говорите «я так рад, что ты у меня есть», обнимайте и улыбайтесь.
Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, имел лишь четыре класса образования, и на старости лет любил повторять: «Неужели вы считаете, что я бы сумел что-то изобрести, если бы ходил в школу?» Альберт Эйнштейн еле-еле окончил высшее техническое училище в Цюрихе. А Билл Гейтс был отчислен из Гарварда за неуспеваемость и прогулы, потому что адвокатура его привлекала сильно меньше, чем микросхемы и техника. Задумайтесь, каким бы был современный мир, если бы у всех этих людей был «синдром отличника»?
Фото — фотобанк Лори
Дата публикации 06.08.2014
Автор статьи: Ольга Захарова
materinstvo.ru
Сонник Оценка пятерка, к чему снится Оценка пятерка, во сне Оценка пятерка
Сонник: Нумерологический сонник Пифагора
Сонник Оценка пятерка
- Пятерка (оценка) – если во сне вы оказываетесь в школе у доски и учитель ставит вам пятерку за прекрасный ответ, то в скором времени вам представится возможность доказать всем свою компетентность и высказать давно вынашиваемую идею. Не бойтесь пускать в ход свое красноречие, если вам удастся убедить 5 человек, то и все остальные легко примут вашу сторону и признают вашу правоту.
- Если во сне вы боитесь, что не сможете получить оценку «5», но страстно этого желаете, то в жизни вам придется напрячь все свои силы и ударно потрудиться, и хотя в результате у вас может наступить умственное переутомление, награда оправдает все ваши энергетические затраты и наполнит вас оптимизмом и готовностью продолжать свой труд. Через 23 дня вы должны продемонстрировать окружающим первые плоды своей деятельности, от этого зависит ваше будущее.
- Если во сне учителем являетесь вы и кому-то ставите пятерку, то через 14 месяцев к вам будет послана важная делегация. Узнайте, чего от вас хотят, но сразу не отвергайте предложение, обдумайте его как следует. Помните, что в жизни не все так просто, как вам хотелось бы.
- Если во сне вы ставите оценку «5» своему ученику, но понимаете, что делаете этому ребенку поблажку и он вовсе не знает предмет на отлично, то в реальности вы несколько дней назад совершили низкий поступок. Возможно, вы сильно обидели или даже унизили близкого человека, и скорее всего, он не останется с вами. В настоящий момент вас это может не волновать и не задевать, но через 5 месяцев вы будете кусать себе локти и напрасно пытаться вернуть его.
В соннике Sk1.Online — самом большом соннике Рунета, содержится 75 лучших сонников: сонник Странника, сонник Мартына Задеки, сонник Шиллера-Школьника, сонник Велес, кулинарный сонник, снотолкователь (1829г), сонник Фрейда, славянский сонник, сонник Цветкова, сонник Нострадамуса, старинный французский сонник, сонник Азара, ведический сонник Шивананды, дворянский сонник Н.Гришиной, сонник Ванги, сонник Дениз Линн (подробный), египетский сонник фараонов (Кенхерхепешефа), индейский шаманский сонник, новый семейный сонник, сонник Дениз Линн (краткий), сонник Здоровья, сонник крылатых фраз, сонник индейцев отавалос, психоаналитический сонник В.Самохвалова, и другие.
sk1.online