Разное

Номер доверия для детей – О телефоне доверия | Телефон доверия 8-800-2000-122

Содержание

Служба психологической помощи детям

№ П./П.Наименование субъекта Российской ФедерацииРежим работы детского телефона доверия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Итого
Центральный федеральный округ
1Белгородская областьпон.-пят.09.00-21.00
2Брянская областьпон.-пят.09.00-22.00
3Владимирская областькруглосуточно
4Воронежская областькруглосуточно
5Ивановская областьпон.-пят.11.00-20.00
6Калужская областькруглосуточно
7Костромская областькруглосуточно
8Курская областькруглосуточно
9Липецкая областькруглосуточно
10Московская областькруглосуточно
11Орловская областькруглосуточно
12Рязанская областькруглосуточно
13Смоленская областьпон.-пят.09.00-19.00
14Тамбовская областькруглосуточно
15Тверская областьежедн. 09.00-21.00
16Тульская областькруглосуточно
17Ярославская областькруглосуточно
18г. Москвакруглосуточно
Северо-Западный федеральный округ
19Республика Карелияпон.-суб.09.00-18.00
20Республика Комикруглосуточно
21Архангельская областьпон.-пят. 09.00-22.00
22с Ненецким АОежед. 09.00-17.30
23Вологодская областькруглосуточно
24Калининградская областьежед 09.00-22.00
25Ленинградская областькруглосуточно
26Мурманская областькруглосуточно
27Новгородская областькруглосуточно
28Псковская областьпон.-пят.09.00-18.00
29г.Санкт-Петербургкруглосуточно
Северо-Кавказский округ
30Республика Дагестанкруглосуточно
31Республика Ингушетияпон.-пят- 10.00-18.00
32Кабардино-Балкарская Республикакруглосуточно
33Карачаево-Черкесская Республикакруглосуточно
34Республика Северная Осетия-Аланиякруглосуточно
35Чеченская Республикапон.-пят.09.00-18.00
36Ставропольский крайежедн. 08.30-20.00
Южный федеральный округ
37Республика Адыгеякруглосуточно
38Республика Калмыкияпон.-пят. 8.00-17.00
39Краснодарский крайкруглосуточно
40Астраханская областькруглосуточно
41Волгоградская областькруглосуточно
42Ростовская областькруглосуточно
Приволжский федеральный округ
43Республика Башкортостанкруглосуточно
44Республика Марий Элежед. 09.00-20.00
45Республика Мордовияпон.-пят.08.00-18.00
46Республика Татарстанкруглосуточно
47Удмуртская Республикакруглосуточно
48Чувашская Республикакруглосуточно
49Кировская областьпон.-пят. 08.00-17.00 вых. 12.00-17.00
50Нижегородская областьпон.-пят. 09.00-21.00
51Оренбургская областькруглосуточно
52Пензенская областькруглосуточно
53Пермский крайпон.-пят.08.00-21.00
54Самарская областькруглосуточно
55Саратовская областькруглосуточно
56Ульяновская областькруглосуточно
Уральский федеральный округ
57Курганская областькруглосуточно
58Свердловская областькруглосуточно
59Тюменская областькруглосуточно
60Ханты-Мансийский АОкруглосуточно
61Ямало-Ненецкий АОкруглосуточно
62Челябинская областькруглосуточно
Сибирский федеральный округ
63Республика Алтайкруглосуточно
64Республика Бурятиякруглосуточно
65Республика Тывакруглосуточно
66Республика Хакасиякруглосуточно
67Алтайский крайкруглосуточно
68Красноярский крайкруглосуточно
69Иркутская областькруглосуточно
70Кемеровская областькруглосуточно
71Новосибирская областькруглосуточно
72Омская областькруглосуточно
73Томская областьежеднев.08.00-22.00
74Забайкальский крайкруглосуточно
Дальневосточный федеральный округ
75Республика Саха (Якутия)круглосуточно
76Приморский крайкруглосуточно
77Хабаровский крайкруглосуточно
78Амурская областькруглосуточно
79Камчатский крайкруглосуточно
80Магаданская областьпон.-пят.10.00-22.00
81Сахалинская областькруглосуточно
82Еврейская АОпон.-пят.09.00-18.00
83Чукотский АОпон.-пят.09.00-22.00, вых.16.00-22.00

www.ya-roditel.ru

Телефон доверия для родителей 8-800-2000-122 | Фонд поддержки детей РФ

Я боюсь предстоящих экзаменов/ не сдать ЕГЭ

Психологическая подготовка к ЕГЭ: «Нам не страшен серый волк!»

ЕГЭ, ЕГЭ… Что за штука такая?… Похожа на Ягу! Точно, каламбур: дошкольников пугают Ягой, а школьников – Егой! И что теперь с этим делать? Спокойствие, только спокойствие, сейчас разберемся!

Для справки:

ЕГЭ — это система бесплатных экзаменов по отдельным предметам. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы. При проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и система независимой внешней оценки (в том числе с помощью компьютера), основанная на использовании единой шкалы и критериев оценки.

То, как проводится единый государственный экзамен, действительно, сильно отличается от того, как экзамены проводились раньше. В ходе традиционного экзамена можно было исправляться, пользоваться наводящими вопросами, действовать на членов комиссии своим обаянием и красноречием (не обязательно на нужную тему). А на ЕГЭ оцениваются только фактические знания и умение рассуждать. Если говорить о психологической готовности к сдаче ЕГЭ, то тебе очень сильно пригодится умение быстро переключаться с одной темы на другую, хорошая организация деятельности, высокая работоспособность, устойчивое внимание и умение управлять собой. Как ты оцениваешь наличие этих качеств у себя?

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности.

Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части «С» отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

Заранее познакомься с правилами проведении ЕГЭ и поучаствуй в пробном тестировании – это снимет эффект неожиданности на экзамене.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание ослабевает, если долго заниматься однообразной работой. Меняй умственную деятельность на двигательную. Не бойся отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени:

  • надо разделить темы подготовки по дням;
  • повторять надо сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа;
  • полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмыслять ошибки и обращать внимание на более трудные места;
  • повторение будет эффективным, если проговаривать материал своими словами близко к тексту. Подглядывать в текст лучше только когда вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут;
  • чтобы запомнить информацию надолго, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.
Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Во время экзаменов организм испытывает стресс, и это нормально. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Одним людям во время стресса все время хочется что-то жевать, а другие, наоборот, вообще теряют аппетит. Ты относишься к первым или ко вторым? Мое обращение, в первую очередь, к девушкам – не надо переживать из-за повышенного аппетита, в эту пору и от плюшек не толстеют! Все калории сгорают в печке волнения! А для стимулирования работы мозга побалуй себя орехами, курагой, изюмом, шоколадом, минеральной водой.

Накануне экзамена надо обязательно выспаться! Если будешь всю ночь «вставлять в глаза спички» и пытаться понять, о чем эта книга, в которую смотришь, а видишь, сам знаешь что, поверь, в этом не будет никакого смысла. Только измучаешь себя излишней тревогой и утомлением. Лучше провести ночь не за столом, а в любимой кроватке, утром проснуться в добром расположении духа, без мешков под глазами, вкусно позавтракать, одеться в соответствии с поводом и, имея прекрасный внешний вид (пусть даже не соответствующий внутреннему содержанию), отправиться на экзамен.

На самом экзамене

Итак, ты на месте. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Беспокойство — одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдаче экзамена. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Мышечная релаксация

Прими удобное положение, положи руки на колени и закрой глаза. Сосредоточь внимание на руках. Тебе нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позволь ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

Дыхательная релаксация

Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Прими удобную позу, закрой глаза и сосредоточься на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.

Сосредоточение на предмете

Выбери любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положи его перед собой. В течение четырех минут удерживай все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривай, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.

Игра «Стряхивание»

Простой способ избавиться от неприятных чувств. Начни отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляй, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с тебя, как с гуся вода. Потом отряхни свои ноги от носков до бедер. А затем потряси головой. Теперь отряхни лицо. Представь, что весь неприятный груз с тебя спадает, и ты становишься все бодрее.

Приятное воспоминание

Если ты чувствуешь неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи, сделай следующее — вспомни свой опыт успешного решения подобных проблем в прошлом и твердо скажи себе: «Я решал задачи и посложнее. Решу и эту!»

Подышал, успокоился? Вот и хорошо!

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене!

Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка или, в случае возникновения трудностей, с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься!

После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся!

Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Набирай баллы!

Для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые знаешь наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Читай задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании!

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй!

Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

ПОМНИ:

  • ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
  • ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

Будь уверен: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, ты обязательно сдашь экзамен.

И знаешь, ЕГЭ — лишь ОДНО ИЗ жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. Все в твоих руках! Удачи тебе!

telefon-doveria.ru

Телефон доверия для подростков 8-800-2000-122 | Фонд поддержки детей РФ

Современные дети и подростки не представляют свою жизнь без интернета, социальных сетей и гаджетов, они буквально «живут в сети». Заботливому родителю важно своевременно принимать меры, если на ребенка в сети оказывают негативное влияние. Этот лайфхак даст родителям информацию о всех существующих сегодня интернет-ловушках и о том, как уберечь от них своего ребенка.

Какими навыками безопасного поведения в интернете должен обладать ребенок:

  •  Критически относиться к информации, распространяемой в интернете, по смс и через другие каналы коммуникации;
  •  Отличать достоверные сведения от недостоверных;
  •  Избегать информации, которая способна причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
  •  Распознавать попытки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
  •  Распознавать манипулятивные техники, используемые в рекламе и иной информации;
  •  Критически относиться к информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
  •  Анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
  •  Применять эффективные меры самозащиты от нежелательных контактов в интернете.
  • Обезопасить ребенка можно, придерживаясь следующих правил:

Контроль. Дети есть дети. Родители несут за них ответственность, поэтому современный родитель должен регулярно посещать страницу ребенка в социальных сетях, смотреть, кто и о чем ему пишет в открытом доступе. Именно в открытом доступе, потому что как бы вам ни хотелось, нельзя проверять личные сообщения ребенка. Иначе вы рискуете потерять его доверие.

Знайте друзей ребенка, одноклассников, интересуйтесь ими. Тогда вы не пропустите появление нового человека в жизни ребенка.

Следите за настроением ребенка и его переменами. Если вы видите, что ребенок вчера был веселым, а сегодня чем-то расстроен, не списывайте это на сложный возраст или детские капризы, а поговорите и узнайте, что случилось. Не преуменьшайте серьезность его переживаний, а наоборот, расскажите похожие случаи из вашей жизни.

Если вы знаете, что ребенок собирается встречаться с новым другом или новой компанией, обязательно участвуйте в этом: пригласите их домой, отвезите ребенка до места встречи, поговорите с родителями тех детей. Знайте, где он и с кем.

Ну и конечно, предупрежден, значит, вооружен: ребенка необходимо просвещать. Вы обучаете ребенка вежливости и навыкам сотрудничества, так почему бы не рассказать ему о правилах поведения в интернете? Если у вас недостает знаний, посетите специальные курсы по кибербезопасности. Объясните ребенку, что незнакомые люди в сети могут иметь дурные намерения и представлять опасность, поэтому общаясь с ними, важно придерживаться определенных правил. Объясняйте психологию мошенников и киберхулиганов, рассказывайте про то, что они могут сделать, подростков постарше можно посвятить и в юридические вопросы.

ИНТЕРНЕТ И ВОЗРАСТ

Возраст детей от 9 до 12 лет 

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в интернете. Совершенно нормально, что они хотят все увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств «родительского контроля». Однако, если ребенок будет считать ограничения слишком суровыми или несоответствующими его потребностям, он найдет способ их обойти.

Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь ему с домашним заданием, какие — содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет можно использовать для решения семейных вопросов и составления планов. Это дает возможность родителям и детям обсуждать надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

Рекомендации по безопасности для детей от 9 до 12 лет
  • Создайте вместе с ребенком домашний список с правилами поведения в интернете, включая временные нормы нахождения за компьютером, и требуйте его выполнения.
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам так хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности.
  • Компьютер с интернет-подключением должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному «родительскому контролю».
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернете.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с незнакомцами из интернета.
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который вы с ними создадите.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, мессенджерах, регистрационных формах, личных профилях в социальных сетях и при онлайн-регистрации для участия в конкурсах.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое вредоносное программное обеспечение.
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом. Напоминайте детям, что они будут в безопасности, если сами расскажут вам о проблемах, конфликтах или угрозах в сети. Если ребенок подошел к вам с такой проблемой, сохраняйте спокойствие, похвалите его и посоветуйте в следующий раз тоже незамедлительно все рассказывать вам.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
  • Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в интернете. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов из интернета, авторское право, установка нелицензионных программ и другие темы должны быть оговорены с ребенком.
  • Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях. Обсудите риски, связанные с разглашением информации о месте жительства, планах по отъезду из квартиры, паролях и так далее.
  • Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на безопасности и осторожности в сети.
  • Систему безопасности, установленную на компьютере или браузере, также необходимо обновлять.
  • Напомните детям про запрет на регистрацию в социальных сетях детям до 13 лет.
Возраст детей от 13 до 16 лет

В этом возрасте интернет становится частью социальной жизни детей. В интернете они знакомятся, общаются, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями, пользуются службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте нравится сметать все ограничения: они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в интернете, так как подростки к этому возрасту знают про сеть значительно больше своих родителей. Тинэйджеры также склонны к риску и стремятся выйти за пределы дозволенного. Поэтому технические ограничения и запреты зачастую становятся неэффективными способами повышения уровня безопасности ребенка в интернете.

Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались тем, как ребенок ведет себя в интернете. Родителям стоит заводить открытые семейные дискуссии и проявлять заинтересованность в жизни подростка, круге его общения и интересах. Но правила поведения в интернете должны быть оговорены с подростком и строго соблюдаться. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности ребенка в интернете. Держите родительские пароли (пароли администраторов) в строгом секрете.

Рекомендации по безопасности в этом возрасте от 13 до 16 лет

 По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам поведения в интернете.

 Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого, если он, например, захочет разместить личную информацию в социальных сетях.

 Важно обсудить этические вопросы и личную ответственность подростка при пользовании интернетом. Например, загрузка нелицензионных программ, нарушение авторских прав и сетевого этикета, должно быть расценено как проступок ребенка. Подросткам важно объяснять, что личную информацию опасно бездумно выкладывать в открытый доступ. И они должны знать, что за репост неподобающей информации и незаконных данных, они могут быть привлечены к ответственности по закону.

 Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей в сети так же, как и к друзьям из школы или двора. Узнавайте, чем эти друзья занимаются, сколько им лет, из какого они города, какие у них интересы и так далее. Родителям стоит быть рядом, если подросток хочет познакомиться с новыми людьми через интернет.

 Необходимо знать, какими чатами и мессенджерами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

 Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично и в одиночку с незнакомцами из сети.

 Приучите детей никогда не сообщать личную информацию по электронной почте, в чатах, мессенджерах, играх, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации для участия конкурсах.

 Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно скачать на компьютер вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

 Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом. Напоминайте детям, что они будут в безопасности, если сами расскажут вам о проблемах, конфликтах или угрозах в сети. Если ребенок подошел к вам с такой проблемой, сохраняйте спокойствие, похвалите его и посоветуйте в следующий раз тоже незамедлительно все рассказывать вам.

 Помогите своему ребенку защититься от спама. Научите его не указывать на сайтах своего реального электронного адреса, использовать специальные почтовые фильтры и не отвечать на нежелательные письма.

 Приучите себя знакомиться с сайтами и группами в соцсетях, которые посещают подростки.

 Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

 Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и риски, связанные с участием в них. Напомните, что по закону им запрещено играть в онлайн-казино, и к ним могут быть применены меры наказания.

Как отличить активное использование технологий от патологической зависимости?
  •  Соотношение времени проведенного в интернете и времени, потраченного на другие занятия и обязанности, должно распределяться в пользу второго варианта. Только учитывайте, что почти все дети пытаются отлынивать от выполнения домашней работы или домашних обязанностей. Ребенок, поглощенный интернетом, не может остановиться и выйти из сети.
  • Настроение ребенка. Только когда ребенок сидит в интернете, он успокаивается, радуется, и всегда предвкушает время следующего сеанса. Без доступа к сети он раздражен, агрессивен, беспокоен, встревожен, или чувствует пустоту и апатию.
  • Снижение школьной успеваемости. Если ребенок всегда хорошо учился, но в последнее время сдал сдавать позиции, игнорировать домашние задания, хотя раньше ему было интересно, то негативное влияние может оказывать именно зависимость от интернета.
  • Отношения с реальными друзьями. Пренебрежение реальными отношениями в пользу интернета – очевидный признак зависимости, который может встречаться как у детей со сложностями в установлении отношений со сверстниками, так и у детей, которые легко заводят друзей.
  • Избыточная реакция ребенка на незначительные события в интернете (маленькое количество лайков или негативные комментарии). Ребенок начинает сильно переживать и болезненно отслеживать все, что происходит в сети. Он очень радуется, если на его действия в социальных сетях реагируют или чрезмерно огорчается, если ожидаемой реакции нет. Социальные сети создают иллюзию занятости: чем больше ребенок общается, тем больше у него «друзей» и тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя, проследить, сколько лайков поставили ему, а сколько другим.
  • Физические симптомы. Головные боли, боли в спине, сухость в глазах, расстройства сна, снижение физической активности, вялость, бледность, – все это серьезные симптомы зависимости от компьютера.
  • Пренебрежение базовыми потребностями: личная гигиена, сон, питание, потеря аппетита.
  • Антисоциальное поведение. Ребенок может соврать, оскорбить, ударить человека, который мешает или препятствует его нахождению в интернете.

Создано на основе материалов (Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В., Положение о неделе «Интернет-безопасность», Информационные материалы по обеспечению безопасности детей в СМИ и Интернет и др.)

telefon-doveria.ru

Телефон доверия для детей и подростков работает в Петербурге круглосуточно

В Санкт-Петербурге работает телефон доверия для детей и подростков, оказавшихся в непростой жизненной ситуации или стоящих перед сложным выбором.

На «Горячую линию» по телефону 747-13-40 анонимно может позвонить ребенок, подросток, их родители или законные представители. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, и тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите их прав.

Телефон доверия работает каждый день, и в выходные, и в праздники. Также можно воспользоваться единым общероссийским телефоном доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122, и другими телефонами доверия: 004, 576-10-10.

У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссоры, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложности с принятием решений, тяжелые потери, горе. Особым вопросом являются разногласия между родителями и детьми – подростками. Переходный возраст требует повышенного внимания, понимания и обращения с ребенком. Родители сталкиваются с различными трудностями, которые затрудняют поиск верного пути, приводящего к взаимопониманию и миру в семье, в том числе снижение интереса к учебе или отказ от ее продолжения, несогласие помогать в домашних делах, закрытость подростка от родителей, когда постепенно он все более отдаляется, и в какой-то момент его внутренний мир становится абсолютно недоступным для родителей.

Взрослых пугает появление нетрадиционных увлечений и интересов, например, вступление в неформальные молодежные объединения, выбор кумира, чьи ценности противоречат тем, что прививаются в семье, экспериментирование с внешностью и тому подобное.

Многие родители не одобряют друзей, к которым тянется ребенок, а также бездейственно ругают за появление вредных привычек (курение, выпивка, подозрение на эксперименты с наркотиками) и склонностей к другим зависимостям (азартные и компьютерные игры), сюда же относится «зависание» в Интернете, особенно когда это становится основным времяпрепровождением в ущерб учебе и общению с близкими.

У подростка, конечно, своя позиция в отношении мнения взрослых, и ему также сложно пережить возникшее непонимание. Тогда очень важной оказывается моральная поддержка. Но не всегда рядом находится человек, которому можно довериться. Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия.

Телефон доверия работает анонимно, то есть звонящий не знает и не видит консультанта, и консультант не знает и не видит того, кто звонит. Это снимает неловкость и стеснение, которое мешает некоторым людям обратиться к психологу. Иногда бывает трудно решиться открыться чужому человеку и попросить помощи, а здесь просто надо снять трубку и набрать номер. И можно быть уверенным, что ребенка выслушают, поймут и помогут найти выход.

По телефону доверия получить помощь можно прямо в момент обращения. Это удобно, потому что позвонить можно из дома, с улицы, не надо никуда ехать, записываться на другой день. Что особенно важно в тех острых ситуациях, когда сил ждать у человека просто нет, когда нужно поговорить с кем-то прямо сейчас, именно в эту минуту поделиться своими чувствами и получить поддержку.

По телефону доверия подросток или взрослый получит  квалифицированную психологическую помощь. Некоторые люди не обращаются к психологу и стараются обсуждать свои проблемы с друзьями. Но друзья могут дать совет только исходя из своего личного опыта, а на «Горячей линии»  работают специально подготовленные психологи, которые имеют большую базу данных и, в случае необходимости, смогут подсказать, куда лучше обратиться в той или иной ситуации.

Звонок на «горячую линию» анонимный и бесплатный. Телефон  747-13-40 работает каждый день, и в выходные, и в праздники.

Также можно воспользоваться единым общероссийским телефоном доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122, и другими телефонами доверия: 004, 576-10-10.

 

Проект «Горячая линия» создан Санкт–Петербургским Государственным бюджетным учреждением «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ», являющимся подведомственным учреждением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Телефон доверия начал свою работу в Санкт-Петербурге в 2011 году. Он предназначен для оказания квалифицированной, экстренной, анонимной, бесплатной психологической и информационно-справочной помощи. Работа на «Горячей линии» также включает оперативное реагирование с подключением профильных организаций.

 

Дополнительная информация:

Начальник Отдела публичных коммуникаций СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» Ольга Шарихина, тел.:  388-46-27

 

пресс-секретарь Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Татьяна Лебедева, тел.: 417-21-74.

www.gov.spb.ru

Телефон доверия для детей 8-800-2000-122 | Фонд поддержки детей РФ

Сегодня многое переместилось в мессенжеры и в онлайн-пространство: покупки, обмен информацией, обсуждение решений и планов, знакомства, общение, даже влюбляются и поддерживают отношения через сеть, перепосты, лайки, репосты стали нормой и типичными моделями поведения каждого из нас. И неудивительно, что россияне занимают одно из ведущих мест в мире по количеству времени, проводимого в социальных сетях. Друзья по интернету есть у каждого. Вы вроде бы давно знакомы, могли немало общаться, комментировать фотографии, но в реальной жизни так и не встречались.

Это с одной стороны удобнее и быстрее, но с другой стороны таит в себе ряд подводных камней и потенциальных опасностей. Многие люди уже бьют тревогу и переживают, что онлайн-измерение вымещает настоящую реальную жизнь и присущие ей живое общение с чувствами и эмоциями, совместными моментами, встречами и переживаниями.
На общероссийский детский телефон доверия с номером 8-800-2000-122 и в чат на сайте telefon-doveria.ru постоянно поступают обращения от ребят, чьи истории и переживания тесно связаны с интернетом и виртуальным общением.

Как правило, ребят беспокоит следующее:

• Как понять при общении в сети, что ты на самом деле интересен человеку?
• Возможно ли действительно довериться другу из интернета, с которым реально никогда не встречался?
• Как быть, если друг или подруга по-разному ведет себя в сети и «в реале»?
• Что делать, если ты стал объектом насмешек в сети или жертвой кибербуллинга?
• Как стать популярным и привлечь внимание к себе не только на своей страничке, но и в реальном общении?
• Что делать, если ты стал жертвой кибермошенников, твоя страница была взломана и информация была использована против тебя?

Почему общение в социальных сетях и мессенжерах так привлекательно для всех, и какие это дает ВОЗМОЖНОСТИ:
• люди таким образом получают одобрение и «социальное поглаживание», внимание, где «лайк» — удобный способ заявить о себе;
• это быстрый способ узнать информацию с мнением, оперативно получить оценку и обратную связь о своих идеях и вопросах;
• иногда общение в сетях и просмотр фото и видео в Instagram помогает отвлечься от неприятных дел и мыслей, отложить в сторону трудные вопросы и дела;
• так люди реализуют свою потребность в привязанности и заботе о ком-то, общение;
• это через некоторое время становится обычной привычкой;
• страничка — это своего рода образ «Я» в виртуальном мире, где ты можешь получить информацию, как ты воспринимаешься «глазами других»;
• так можно быстро и доступно получить социальную оценку и узнать степень своей популярности по количеству просмотров, лайков, подписчиков;
• бегство от одиночества, поиск безопасных отношений, где все происходит проще и более предсказуемо в отличие от реальной жизни;
• люди даже сами порой не осознают, что используют соц. сети и мессенжеры, для того, чтобы контролировать другого человека и его поведение: последние действия в интернете и время появления в сети, местоположения, истории поставленных лайков и сделанных репостов.

В интернете существуют особенности, из-за которых возникают эти вопросы:

1. В интернете ты никогда не знаешь наверняка, что на самом деле чувствует человек и как он тебя воспринимает, так как ты не можешь увидеть его невербальных реакций, реальных эмоций и соотнести это со своими ощущениями.
2. В интернете доступность и простота общения иллюзорна, так как ты просто не получаешь всю информацию целиком в один момент времени.

Ученые установили интересный факт, что 90% информации человек воспринимает глазами. Как известно, визуальная информация составляет 69%, но эти проценты включают еще и манеру говорить, позу, мимику, жесты, осанку, походку.
Даже видеосвязь не всегда передает тебе это, ведь человек, не может до конца восприниматься как реальный и его действия ограничены во времени и пространстве.

Когда интернет-общение набирает обороты, помни, что есть отличия между дружбой в реальной жизни и общением в мессенжерах и социальных сетях, и все может оказаться совершенно другим, не таким как кажется на первый взгляд.
В социальных сетях стало модным заводить дружбу с незнакомыми людьми. Это похоже на соревнование. Когда у человека много виртуальных приятелей и подписчиков, лайков под фотографиями, комментариев к статусам, это говорит о мнимой популярности и статусе. Но можно ли это считать дружбой?

Прежде всего, нужно чувствовать границы и чётко понимать, со сколькими из людей ты знаком, кому ты готов прийти на помощь и кто не отвернётся от тебя в трудной ситуации и не позавидует в моменты успеха и славы. В тяжёлые жизненные периоды и настоящие друзья порой находят вам замену. А виртуальные тем более. У общения в сети и такой дружбы, тем не менее есть очевидные плюсы, так и минусы.

Плюсы:
• возможность общаться где угодно или вообще не выходить из дома;
• можно продумать ответ и не торопиться, есть возможность подстраховаться;
• при какой-либо конфликтной ситуации можно отшутиться, либо избежать её, выйдя из сети;
• внешний вид не так важен и от этого спокойнее тем, кто робеет и не уверен в себе;
• можно познакомиться с интересными и разными людьми в большом количестве за короткий срок и с совершенно незнакомыми людьми даже из других городов и стран;
• легче писать о сложных ситуациях и проблемах, чем говорить, смотря в глаза;
• можно прекратить общение, когда захочется или сделать паузу.

Минусы:
• после того, как люди пообщались в сети, может появиться страх встречи в реальной жизни. Собеседник может разочароваться, а друзья, которые встретились в интернете, могут выдавать себя за других;
• такое общение становится зависимостью и уходом от реальности;
• если человек приукрашивает данные о себе, своей внешности и достижениях, обманывает и старается быть лучше, чем он есть, при встрече будет тяжело притворяться, и страх встречи и социальной оценки становиться очень сильным;
• в интернете многие скрывают свою личность, выкладывают чужие фотографии. Если к такому собеседнику привязаться, потом может возникнуть разочарование и нежелание, страх заводить новые знакомства;
• навыки реального общения утрачиваются, теряется эмоциональная сторона общения и отношения перестают развиваться в сторону доверия и устойчивой привязанности.

Но главное, что дружба в интернете не может стать крепкой и настоящей, потому что символы и смайлики никогда не заменят реальные человеческие эмоции. Виртуальная жизнь, какой бы яркой и интересной она ни была, – это суррогат живого общения. Собеседника сложно представить настоящим человеком, он становится набором символов.
Представь, что тебе стало очень трудно эмоционально, и ты даже не можешь выразить это словами и что-либо говорить. Тогда твой настоящий друг без лишних слов и вопросов сразу все поймет только по твоему выражению лица и может обнять тебя или похлопать по плечу, просто посидеть рядом и помолчать вместе или отвлечь тебя от грустных мыслей, предложив интересное дело. Согласись, это крайне трудно и редко можно пережить в интернете.

Друзья по интернету при условии, что с ними никогда не встретишься, вряд ли будут по-настоящему близкими. Ведь истинный приятель становится родным и дорогим, как член семьи. Только с настоящими друзьями хочется делиться радостями и горестями, потому что можно рассчитывать на поддержку, сопереживание, взаимную радость.
Виртуальные друзья могут стать вполне реальными, ведь для этого достаточно познакомиться поближе в жизни и тогда можно будет понять, с кем ты общаешься. Если интересы сойдутся и возникнет симпатия, желание дальше поддерживать отношения, дружить, делиться мыслями и впечатлениями, такое общение перерастёт в нечто большее и прекрасное, чем пустая трата дней и месяцев на ненужные связи в сети. А время – это самое дорогое и бесценное, что у нас есть и что можно подарить другому человеку. Не стоит тратить его зря и не на тех.

Дружба дружбой, но безопасность превыше всего!
Общаясь в сети и выкладывая информацию о себе и своей жизни, не забудь также о правилах безопасности, чтобы «хейтэры», мошенники и прочие киберзлоумышленники не могли использовать это против тебя и навредить тебе! Помни, что выложено в интернете уже нельзя удалить и это в любой момент может сыграть против тебя, если например, ты поругаешься с кем — то из приятелей, и он захочет сорвать на тебе свою злобу. Или ты просто «нарвешься» на недовольного жизнью подростка.
Вот ключевые правила безопасного поведения, соблюдая которые, ты не спровоцируешь лишнюю агрессию на себя в сети и сможешь избежать проблем с использованием твоей информации.

Избегай размещать следующее:
• Персональные данные, сроки отсутствия дома, билеты, чекины «домашних» адресов.
• Откровенные и компрометирующие личные фото и посты, особенно вызывающие ощущение «двойной морали» и неискренности.
• Компрометирующие снимки других людей, резкие оценки внешности и здоровья людей, их психологических проблем или комплексов.
• Фото с дорогими подарками, пачками денег дома или на работе у родителей.
• Информацию о людях, их фото, отметки и посты с их именем без согласования.
• Чеки, деловые бумаги и документы семьи.
• Резкие фразы по острым темам, старайся избегать споров «с человеком, а не с его мнением».
• Делиться бурей эмоций от проблем и усталости в школе и жалобами на учителей, родителей, выяснениями между тобой и приятелями, друзьями и близкими, использовать нецензурную лексику.
• Оправдываться или нападать на негативные комментарии, эмоционально бросаться защищать мнение без продуманной тактики «отработки негатива» и аргументов.
• Делать провокационный пост и «оставлять страничку» без модерации и внимания после этого.
• Делать ретвит сомнительного и опасного материала без выражения собственной оценки и своего мнения, так как могут подумать, что ты сам также думаешь.
• Вести опасные и провокационные дискуссии с отмечанием хэштегов школы, семьи, именем людей без согласия с ними или позволением переноса массовой переписки в комментарии на твою страничку.
Если ты столкнулся с негативными комментариями на своей страничке, что не рекомендуется делать:
• Отвечать негативом в ответ;
• Разбираться онлайн и разводить массовое обсуждение на своей страничке;
• Сделать хоть что-то, не будучи компетентным в вопросе и в проблеме, о которой тебе написали;
• Игнорировать негатив совсем и никак не реагировать;
• Реагировать несвоевременно, так как за это время могут оставить много негативных комментариев или взломать страничку;
• Использовать фейки и фальшивые комментарии в защиту себя.

Если ты или твои знакомые запутались, как быть в сложной ситуации или у тебя есть вопросы по поводу общения в сети и в реальной жизни, ты хочешь научиться понимать, как отличать подлинные отношения от виртуальных, ты всегда можешь позвонить тем, кому ты действительно можешь довериться и поговорить по душам! Номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Что мы сможем сделать в отличие от интернет-друзей:
— искренне поговорить и выслушать тебя, поддержать тебя и помочь самому понять, как выйти из сложившейся ситуации;
— дать возможность выразить эмоции и снять напряжение от скопившихся переживаний;
— сохранить анонимность, безопасность и тайну твоего обращения, так как твой номер не определяется и все разговоры строго конфиденциальны.

Твой детский телефон доверия 8-800-2000-122 — реальный, настоящий, анонимный помощник и друг.

telefon-doveria.ru

Мы говорим с теми, кто стоит на краю: Детский телефон доверия о том, как не допустить беды

На круглосуточную линию Детского телефона доверия 8 800 2000 122 уже 9 лет поступают обращения от детей и подростков со словами: «Я больше не хочу так жить», «Я устал и не вижу смысла жить», «Я хочу умереть». Этот звонок дает им надежду пережить кризис и жить дальше.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей создан в 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Во всех субъектах Российской Федерации специалисты оказывают квалифицированную психологическую помощь. Звонок с любого мобильного и стационарного телефона бесплатный и анонимный. На сегодняшний день услугами психологов по детскому телефону доверия уже воспользовались более 9 млн человек.

Примерно 8 из 10 суицидентов подают окружающим сигналы о том, что хотят уйти из жизни. Необходимо быть внимательными к детям, чтобы, заметив эти знаки, успеть помочь до того, как кто-то из них решится на этот страшный шаг.

Часто за словами «Я хочу умереть» еще нет осознанного решения уйти из жизни, это скорее бессилие, непонимание того, как справиться с трудной ситуацией в семье и школе — это показатель сильной эмоциональной боли, растерянности. Для многих детей разговор об этом с близкими по разным причинам невозможен. Родителям необходимо знать, при каких опасных звоночках важно обратиться к психологу или в службу Детского телефона доверия 8 800 2000 122.

Специалисты Детского телефона доверия подготовили памятку для родителей о том, как распознать сигналы бедствия.

Если вы заметили, что:

  • Ребенок часто выглядит подавленным, плачет по ночам, отдаляется от вас и друзей. При вопросе «Что с тобой происходит?» замыкается, отделываясь формальными фразами типа «Вам все равно не понять».
  • Перестал следить за своим внешним видом, равнодушен ко всему, предпочитает проводить время в одиночестве.
  • Резко снизился уровень активности ребенка, потерян интерес к учебе и даже любимым занятиям, что подтверждают не только оценки, но и наблюдения учителей. Он как будто показывает — «я устал от жизни и от вас».
  • Не высыпается, выглядит встревоженным и нервным, срывается на вас. Перестал радоваться успехам.
  • Появились различные недомогания, психосоматические расстройства, на теле —царапины, шрамы, надрезы, ожоги.
  • Ребенок стал дарить вещи на память, шутить и философствовать на тему смерти и собственного ухода из жизни.
  • Стал срываться, говоря «что вы сделаете, если я умру?», «вот умру, посмотрим, как вы будете без меня», «как меня все достало, лучше сдохнуть, чем так жить», «с меня хватит».
  • У ребенка появляются чувства несостоятельности, стыда, неуверенности в себе: «Все равно я толстая, некрасивая, и никому не нужна», «Меня никто не любит», «вы так говорите, потому что вы мои родители/учитель/друг, а на самом деле я никому не нужен и ничего не умею», «скоро все закончится».
  • Стал рисовать мрачные или агрессивные картинки, на его страничке в социальных сетях появились посты депрессивного или агрессивного содержания. В истории поиска — запросы на тему суицида и смерти.

Знайте, что все эти сигналы говорят о том, что ребенку нужна помощь, с которой не стоит медлить.

Будьте внимательны к своим детям, распечатайте и сохраните на видном месте телефон Детского телефона доверия 8 800 2000 122, чтобы он попался на глаза ребенку, если в этом возникнет необходимость. Помните, даже при доверительных отношениях с родителями, иногда ребенку может потребоваться конфиденциальность. Психологи Детского телефона доверия умеют справляться с кризисными ситуациями, помогут ребенку пережить кризис и идти дальше. Звонок на Детский телефон доверия бесплатный и полностью анонимный.

telefon-doveria.ru

Номер телефона доверия для подростков… Дайте номер? это бесплатно?

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. По состоянию на июнь 2011 года к единому номеру подключено более 200 организаций во всех субъектах Российской Федерации. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия

смотря где ты живешь.. .

Лови номерок: 88002000122 Но они могут сбросить.

что я туплю или не понял ничего</a><a href=»http://briotex.ru» target=»_blank» >&#160

Там работают злые и непонимающие люди. Врагу не посоветую

touch.otvet.mail.ru