Разное

Направления в школе – Основные направления деятельности школы:

Содержание

Основные направления деятельности школы:


формирование гражданской идентичности
обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;


готовность обучающихся к продолжению
образования на последующих ступенях
основного общего образования, их
приобщение к информационным технологиям;


формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;


коррекция и личностное развитие
обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью;


социальная адаптация личности;


предпрофессиональная подготовка
обучающихся через дополнительное
образование и систему классных
часов.

Обеспечивая
становление личности ребёнка, развивая
и исправляя нарушения психических
процессов
в начальных классах, педагогический
коллектив начальной школы ставит перед
собой цель:
достижение
качества образования соответствующего
требованиям ФГОС начального
общего образования.

Достижение цели
осуществляется через:

— формирование у
детей желания и умения учиться;


гуманизацию отношения между обучающимися
и работниками школы;


помощь школьникам в приобретении опыта
общения и сотрудничества;


формирование интереса к знаниям, первые
навыки творчества на основе положительной
мотивации;


создание условий для прочной
общеобразовательной подготовки
обучающихся на основе введения
общеразвивающих программ;


реализацию программы психокоррекционной
помощи детям младшего школьного возраста
с нарушением
эмоционально-волевой сферы;


социально-психологическую работу с
детьми младшего школьного возраста;

— организацию и
проведение индивидуальной
коррекционно-развивающей работы.

Учебный
план состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками
образовательного процесса. В обязательной
части учебного плана полностью реализуется
федеральный компонент государственного
образовательного стандарта. Обязательные
предметные области и основные задачи
и реализации содержания предметных
областей приведены в таблице.


п/п

Предметные
области

Учебные
предметы

Основные
задачи реализации содержания

1

Филология

Русский язык

Литературное
чтение

Иностранный
язык

Формирование
первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о
языке как основе национального
самосознания. Развитие диалогической
и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности

2

Математика
и информатика

Математика

Развитие
математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности

3

Обществознание
и естествознание

Окружающий
мир

Формирование
уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей
страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной
жизни и различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме

4

Основы
религиозных культур и светской этики

Основы
религиозных культур и светской этики

Воспитание
способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных
представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях,
их роли в культуре, истории и современности
России

5

Искусство

Музыка

Изобразительное

искусство

Развитие
способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражения в
творческих работах своего отношения
к окружающему миру

6

Физическая
культура

Физическая
культура

Укрепление
здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа
жизни

Предметы обязательной
части учебного плана обеспечивают
единство
образовательного
пространства Российской Федерации и
ориентированы на становление личностных
характеристик выпускника начальной
школы:


любящий свой народ, свой край и свою
Родину;


уважающий и принимающий ценности семьи
и общества;


любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;


владеющий основами умения учиться,
способный к организации собственной
деятельности;


готовый самостоятельно действовать и
отвечать за свои поступки перед семьей
и обществом;


доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;


выполняющий правила здорового и
безопасного для себя и окружающих

образа жизни.

В
учебном плане коррекционно-развивающая
область представлена предметом
коррекционной
направленности
«Ритмика»,
который способствует повышению
двигательной активности, общему
разностороннему развитию обучающихся
с задержкой психического развития,
преодолению отклонений в их психическом
и физическом развитии. А так же
индивидуальными
и групповыми занятиями по коррекции
нарушенных функций развития ребенка,
направленных на исправление недостатков
развития и восполнение пробелов в
знаниях.

Основные
направления коррекционно-развивающей
работы в начальной школе:


выбор оптимальных для развития ребенка
с задержкой психического развития
коррекционных программ/методик, методов
и приемов обучения в соответствии с его
особыми образовательными потребностями;
— организация и проведение
индивидуальных и групповых коррекционных
занятий, необходимых для преодоления
нарушений развития и трудностей в
обучении;

системное воздействие на учебно-познавательную
деятельность ребенка в динамике
образовательного процесса, направленное
на формирование универсальных учебных
действий и коррекцию отклонений в
развитии; — коррекцию и развитие
высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой
и личностной сфер ребенка и психокоррекцию
его поведения;
— социальную защиту
ребенка в случаях неблагоприятных
условий жизни при психотравмирующих
обстоятельствах.

Часы
коррекционно-развивающей области не
входят в предельно допустимую аудиторную
нагрузку
(Письмо МО
РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03 «Об объемных
показателях для разработки федерального
компонента государственного
образовательного стандарта общего
образования»).

Занятия
коррекционно-развивающей области
проводятся во второй половине
дня. Продолжительность индивидуальных
и групповых занятий 15- 20 минут.

Предельно
допустимая нагрузка в учебном плане
соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
(утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. № 189, зарегистрированным в Минюсте
России 3 марта 2011 г., регистрационный
номер 19993).
Максимальная недельная нагрузка в 1
классе составляет 21 час при пятидневной
учебной неделе, что соответствует
требованиям «Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН
2.4.2.2821-10».
Максимальная нагрузка во 2-4 классах при
пятидневной учебной неделе –23 часа,
что соответствует требованиям
«Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10».

Учебный
план обеспечен общеобразовательными
программами, методической литературой
и учебными
пособиями, рекомендованными и допущенными
для работы Министерством образования
и науки РФ.

В соответствии
с приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 22
сентября 2011г. № 2357 сформирован план
внеурочной деятельности школы-интерната,
который является организационным
механизмом реализации адаптированной
основной образовательной программы
начального общего образования для
детей с задержкой психического развития.
Внеурочная деятельность школьников –
понятие, объединяющее все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых
возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации. Внеурочная
деятельность – это форма творческого
целенаправленного взаимодействия ученика,
учителя и других субъектов воспитательного
процесса по созданию условий для освоения
обучающимися социально-культурных
ценностей общества через включение в
общественно-полезную деятельность,
неформальную организацию досуга, имеющая
целью самореализацию личности во
внеурочное время. В соответствии с
требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организуется по направлениям
развития личности (коррекционно-развивающее,
духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация
занятий внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе-интернате.

ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа-интернат №9»
предоставляет обучающимся с задержкой
психического развития возможность
выбора спектра занятий, направленных
на их развитие.

studfiles.net

как выбрать профиль обучения в старших классах — Учёба.ру

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.













Предмет Всего баллов Рекомендуемый балл для профильного класса
Русский язык 39 31
Математика 32 19
Физика 40 30
Химия 34 23
Биология 46 33
География 32 24
Обществознание 39 30
История 44 32
Литература 23 15
Информатика и ИКТ 22 15
Иностранные языки 70 56

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

www.ucheba.ru

Основные направления воспитательной системы школы. , ГБОУ Школа № 1449, Москва













Направления воспитательной работы

    Цель

Содержание воспитательной работы

 Формы воспитательной работы

Нравственное и патриотическое воспитание

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание способности отстаивать интересы своей семьи, своего народа, своей страны. Формирование толерантности.


Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного Гражданина России.


 

Диагностика уровня воспитанности, определение эффективных способов коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия. Изучение нравственного климата в семье. Привлечение возможностей социума для формирования культуры, учащихся с целью разностороннего развития нравственного потенциала. Формирование культуры патриотического мышления и поведения через осуществление деятельности патриотической и гражданской направленности.


Осознанное признание традиций и культурно-исторического наследия, изучение истории страны, народов России, своей семьи. Знакомство с лучшими образцами отечественной и мировой культуры.


Осознание себя гражданином, воспитание трудолюбия, жизненного оптимизма Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. Понимание и поддержание нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, ответственность за другого человека.


 

Проведение цикла тематических классных часов, бесед, дискуссий, акций, участие в кинопросмотрах, работа над социальными проектами, участие в патриотических молодежных слетах. Проведение тренингов социальной направленности, проведение встреч с представителями ветеранских организаций и Ассоциаций, городских и районных организаций.


Игровой практикум «Зелёная экономика»


Деловая игра «Школа личной эффективности»


Экскурсии


Классные вечера «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Правовое воспитание

Формирование у учащихся интереса к правовым   знаниям, пропаганда правовой культуры.

Ознакомление учащихся  с историей российского государства и права, правами и обязанностями гражданина РФ, распространение опыта правого  просвещения, развитие умений и навыков работы с правовым материалом, приобретение учащимися социального опыта решения практических задач по защите своих  прав, участие в разноуровневых мероприятиях правовой направленности.

Участие в Муниципальной игре «Подросток и закон»  Дни правовых знаний (20 ноября, 20 апреля), тематические родительские собрания, профилактические беседы с отдельными учащимися и родителями, массовые акции, тематические классные часы, лекции, беседы с приглашенными специалистами,


 

Экологическое воспитание              

Формирование экологической культуры детей и юношества.

Формирование отношений сотрудничества и взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплины и навыков самоорганизации. Привлечение учащихся к исследованию экологических проблем, формирование в детской и молодежной среде бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки, предоставление возможности учащимся решать экологические проблемы через собственное участие и творчество.


 

Эколого-краеведческие экскурсии, посещение исторических и экологических заповедников, памятников культуры и истории, мемориалов, монастырей.


Проведение экологических практикумов


Просмотр мультфильмов и видеофильмов по экологической тематике.


 


 

Эстетическое воспитание        


 


 


 

Развитие творческих способностей у детей и юношества, воспитание художественного вкуса у учащихся, повышение их культурного уровня.


Целенаправленная деятельность системы дополнительного образования по воспитанию и развитию гармонической личности, приобщение к духовно-нравственным, историческим и культурным ценностям своей страны.


 


 

Организация досуга  школьников, привлечение их к участию в конкурсах и фестивалях, пропаганда и развитие вокально-хорового искусства, выявление и поддержка  творчески одаренных обучающихся. Воспитание силы воли, терпения при достижении поставленных целей.


Творческое развитие личности ребенка – его эстетического, эмоционального познания мира. Совершенствование работы с детьми в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Выявление лучших творческих коллективов и одаренных детей. Воспитание у детей творческой инициативы, художественного мышления и воображения. Сохранение и приумножение народных традиций. Привлечение большего количества детей и подростков к творческому процессу.


 

Конкурсы, игры, викторины, концерты, ярмарки, выставки, презентации, работа кружков, библиотеки, просмотр кинофильмов, спектаклей, проведение дискотек, работа литературной и театральной гостиных, проведение тематических праздников и мероприятий, посвященных знаменательным датам.


Конкурсы чтецов, выставки творческих работ учащихся, отчеты вокальных и танцевальных коллективов.


 

Физическое воспитание            

Укрепление здоровья учащихся, повышение адаптивных возможностей организма, формирование здорового образа  жизни, гигиеническое   воспитание, профилактика заболеваний, профилактика травматизма.

Изучение состояния физического здоровья учащихся, диагностика спортивных интересов учащихся, привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом с учетом возрастных особенностей, формирование интереса к здоровому образу жизни.

Участие в соревнованиях, турнирах, обучение плаванию, работа спортивных секций. Подвижные игры,  командные эстафеты, Малые школьные Олимпийские Игры. беседы по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике травматизма, проведение встреч с специалистами Института гигиены, проведение Международного Дня Здоровья (конкурс рисунков, выпуск стенгазет, беседы медсестры и врача, спортивные соревнования . Проведение физкультминуток и утренней общешкольной физической зарядки. Проведение диспансеризации учащихся с медицинским осмотром узких специалистов.


Участие в спортивных праздниках, спартакиадах, шахматных турнирах, участие в программе «Зритель» (посещение соревнований международного уровня)

Трудовое воспитание           

Воспитание самостоятельности и ответственности  


учащихся, воспитание уважительного отношения к труду.

Повышение самооценки и самоуважения, формирование опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми в производственной деятельности. Профориентация через диагностику и практический подход

Проведение экскурсий на предприятия, работа кружков на базе столярной и слесарной мастерских, благоустройство пришкольной территории и социальных объектов на территории района, ремонт школьной мебели.


Ежедневная уборка кабинетов


Работа по благоустройству пришкольной территории, участие в субботниках.

Школьное соуправление

Выявление учащихся, имеющих лидерские качества, с целью вовлечения в работу ученического соуправления.

Непрерывность и усложненность совместной деятельности по содержанию и с позиции личностного роста по ступеням «лестницы успеха» в различных направлениях работы ученического соуправления. Контроль за выполнением решений, их пропаганда, информирование о работе органа школьного соуправления –Ученического совета Школы. Взаимодействие с классами, клубными объединениями. Значимые цели работы Ученического Совета Школы-их личностный смысл.

Организация культурно-досуговых  и спортивных мероприятий, участие в волонтерской благотворительной деятельности совместно с Советом ветеранов , участие в патриотических акциях. Формы воспитательной работы варьируются в зависимости от направления деятельности штабов, входящих в Ученический Совет Школы: учеба, искусство, спорт,экология Участие в слетах, форумах, конференциях, совместных социальных проектах и акциях.


Заседания Ученического Совета Школы – органа ученического соуправления


Заседания представителей  о Советов классов


Заседания представителей УСШ по штабам


Проведение ролевой игры «День школьного самоуправления»


Проведение школьных рейдов


Участие в Форумах и конкурсах по ученическому  соуправлению

Проектно-исследовательская деятельность   

Активизация творческих способностей и интереса учащихся к изучению наук, формирование у школьников  опыта научно-исследовательской работы.


 

Изучение интеллектуальных возможностей учащихся, формирование культуры умственного труда, развитие творческой инициативы и активности учащихся в проектно -исследовательской деятельности, поддержка проявления талантливого и незаурядного мышления.


Развитие навыков исследований анализа и обработки полученных результатов, подготовка устных сообщений, публикаций и презентаций, Профессиональная ориентация старшеклассников, обмен опытом проектно-исследовательской деятельности.

Ученические научно-практические конференции, предметные олимпиады, предметные декады, творческие конкурсы, игры интеллектуальные марафоны, участие в Фестивале Наук городского уровня, проведение ежегодных школьных проведение ежегодного Дня Лицеиста.


Профориентация.


Дни открытых дверей в школе


Участие в Днях открытых дверей Информационно-методического Центра профориентации «Ориентир»- «Билет в будущее»


Участие в КВН «Вернисаж профессий»


Мониторинговое исследование «Уровень познавательной мотивации  учащихся»


Проведение игры – викторины «Что, где, когда?»


Проведение брейн-ринга «Эрудиты, вперед!»


Посещение выставок «Образование и карьера «(профориентация)


Фестиваль «Открытый урок»( в номинации «Ученическая исследовательская деятельность»


Проведение конкурса чтецов


Проведение викторин


Выпуск стенгазет


Участие во Всероссийской лингвистической интеллектуальной игре «Русский медвежонок»


 

Работа с учащимися «группы риска»       

Выявление индивидуальных особенностей развития и социализации учащихся группы риска, их интересов и способностей и вовлечение их в полезно-общественную деятельность.

Коррекция внутригрупповых норм общения, формирование навыков бесконфликтного взаимодействия, отношений принятия и сотрудничества, тренировка волевых качеств, развитие жизненных и социальных навыков, поддержка личностного и профессионального самоопределения, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, формирование социально ответственного поведения.

Психологическое  индивидуальное консультирование, арт-терапия, тренинги жизненных навыков, тренинг личностного роста, беседы, дискуссии, диспуты, коллективные творческие дела, участие в трудовой и спортивной деятельности.


Ведение учёта учащихся «группы риска», включая одаренных детей


Проведение бесед, индивидуальных собеседований  социальным педагогом, посещение КДН и ЗП


 

Работа с родителями учащихся

Осознание учащимися всех возрастов значения семьи в жизни каждого человека.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на бесконфликтное общение в системе «Учитель-родитель», разностороннее просвещение родителей, испытывающих трудности при воспитании ребенка, по вопросам педагогики и психологии. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы. Организация и проведение совместного досуга


 

Тематические классные часы, посвященные истории семьи, совместные праздники, экскурсии в с участием родителей, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», индивидуальные консультации по вопросам воспитания. Дни открытых дверей. Родительские собрания. Родительский лекторий по запросу родителей.

Проведение общешкольных праздников

Создание общешкольной среды, сохраняющей традиции и в то же время постоянно нацеленной на развитие и самосовершенствование.


 

Формирование у учащихся разных возрастных групп бережного отношения к традициям школы с использованием новых инновационных технологий.


Формирование у учащихся норм культуры общения, чувства товарищества и сохранение благоприятной общешкольной атмосферы.

  • Открытый урок Чтения
  • День самоуправления – 4 октября
  • Праздники спорта «Весёлые старты»
  • Военно-спортивная игра «Сила богатырская»,
  • Осенний праздник «Посвящение в первоклассники»
  • Новогодний праздник
  • Последние звонки 4,9,11 классы
  • Выездной  экологический  практикум
  • Экспедиции 
  • 1 сентября «Посвящение в первоклассники»(кругосветка)
  • Дни открытых дверей
  • Конкурс «Природа и фантазия»
  • Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
  • День Лицея
  • Осенний бал
  • Новогодний бал, новогодний капустник  
  • Конкурс инсценированной военной песни «Песня в солдатской шинели»
  • «День птиц»
  • Концерт к 8 Марта
  • Вечера встречи выпускников
  • Выпускные вечера
  • Акции помощи ветеранам и встречи с ними
  • Семейные спортивные праздники 
  • Предметные творческие декады
  • Сбор макулатуры
  • Классные часы «Уроки мужества»
  • Радиолинейки по датам
  • Экскурсионные поездки в каникулярное время

 

sch1449sv.mskobr.ru

Приоритетные направления работы | МБОУ Токаревская СОШ №1

ЦЕЛЬ, приоритетные направления и задачи работы МБОУ Токаревской СОШ № 1 в 2017-2018 учебном году

Цель работы: формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.

              Приоритетными направлениями работы школы являются

— Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования  организационной и  управленческой деятельности;

— Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение учащихся  навыками самоконтроля, самообразования, формирования универсальных учебных действий;

— Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий;

— Повышение качества обученности за счет внедрения технологий психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании;

— Повышение профессиональной компетентности педагогов: увеличение числа педагогов, регулярно применяющих на практике преподавания уровневую дифференциацию, информационно-коммуникационные технологии, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;

— Работа с мотивированными учащимися, развитие творческих способностей детей;

— Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни;

— Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

Задачи   на 2018-2019 учебный год: 

По укреплению здоровья и  формированию здорового образа жизни:

— Продолжить работу по  созданию  в школе благоприятных  условий для умственного, нравственного, физического развития каждого обучающегося  и формирования  у них потребности  в здоровом образе жизни, обеспечение комфортного  климата  для каждого участника образовательного процесса;

По повышению качества образования:

— Продолжить реализацию мероприятий по внедрению  федеральных  государственных  образовательных стандартов НОО и ООО  в 1-8 классах в штатном режиме;

Продолжить реализацию мероприятий по внедрению  федеральных  государственных  образовательных стандартов НОО обучающихся с ОВЗ и НОО обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)   в 1-3 классах в штатном режиме;

— Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся, в первую очередь за счет уменьшения количества учеников, имеющих одну 3 по предметам;

— Продолжить  работу  педагогического коллектива по реализации профильного обучения  на старшей ступени обучения через реализацию индивидуальных учебных планов социально-экономической, физико-математической, химико-биологической направленности;

— Продолжить  индивидуальную работу с  детьми «группы риска», организовать работу с родителями по повышению мотивации обучения и снижения пропусков.

— Продолжить профильное обучение по модели  индивидуальных учебных планов социально-экономического, физико-математического , химико-биологического профиля на основе интеграции содержания среднего общего образования  и профессионального образования путем сетевого взаимодействия МБОУ Токаревской СОШ № 1 с учреждениями профессионального образования;

— Администрации школы  усилить  контроль  за  работой  по подготовке обучающихся выпускных классов   к  государственной итоговой аттестации. Методическим объединениям совершенствовать систему работы по подготовке выпускников к ОГЭ и  ЕГЭ, проанализировать типичные ошибки, допущенные обучающимися, включать подобные задания в систему повторения, формировать навык работы с тестом.  Осуществлять работу, направленную  на формирование психологической готовности обучающихся к  сдаче  ОГЭ и ЕГЭ.

Совершенствование управленческой деятельности:

— Продолжить работу по ведению  документации  с помощью электронной системы (электронный журнал, электронный дневник, электронная отчетность и т.д.).

в филиалах в с. Троицкий Росляй, д. Александровка, с. Кочетовка, с. Калиновка, с. Малая Даниловка, с. Новоникольское, с. Васильевка  безбумажное ведение ЭЖД.

— Совершенствовать   комплекс мер по  подготовке   кадрового потенциала в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), требованиями профессионального стандарта педагога.

По работе с талантливыми детьми:

— Индивидуализировать и дифференцировать обучение и воспитание  школьников в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями. Осуществлять выявление и развитие способностей  и одаренности на ранних этапах.

— Продолжить совершенствование работы с обучающимися по подготовке к олимпиадам;

— Провести работу по выдаче сертификатов персонифицированного учета, увеличить рост обучающихся , получающих дополнительное образование.

toar1.68edu.ru

Статья на тему: 5 направлений новой школы

5 направлений новой школы

        Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов в жизни  каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для  долгосрочного развития всей страны. Поэтому  решающую роль в формировании нового поколения должно сыграть его возрождение, возрождение всей российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

        Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

        Модернизация – это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при  сохранении и  умножении лучших традиций.

        Два центральных направления модернизации образования – кардинальное обновление содержания образования и экономики образования.

        Без решения этих задач образование не сможет выполнить свою историческую миссию – стать двигателем поступательного развития страны, генератором роста ее человеческого капитала.

        Модернизация образования – это  политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляется как ведомственный проект. Активными  субъектами образовательной политики должны стать  все граждане России, семья и родительская общественность, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество.

        Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что модернизация образования затрагивает практически каждую российскую семью.

        Образование в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности наций.

        Поэтому главным результатом модернизации должно стать  соответствие школьного образования целям опережающего развития. Выполнить эту задачу призвана национальная стратегия – инициатива «Наша  новая школа», изложенная Президентом Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию  5 ноября 2008 г.

        Ее составляющими станут пять направлений.

        Анализируя деятельность в минувшем учебном году, посмотрим как образовательная политика нашей школы, изложенная в Программе развития, вписывается в общую образовательную стратегию государства.

                                1 направление.

        «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования».

        

В минувшем учебном году педагогический коллектив школы приступил к реализации программы «образование без барьеров».

        В основу этой программы заложен принцип признания индивидуальных особенностей учащегося и готовность школы создать необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех детей без исключения. Иными словами, мы приступили к обеспечению безбарьерности  образовательного   учреждения.

        Реализуя задачу обеспечения права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, педагогический коллектив видел цель цель своей работы в создании образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от своих психологических способностей и учебных возможностей, мог  реализовать себя как субъект  собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности педагог является ресурсный подход, при котором знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становились средством  развития личности.

        В школе реализовывались как общеобразовательные программы, так и программы, модифицированные на преподавание в классах компенсирующего обучения; программы, адаптированные на повышенный уровень обученности;  программы   предпрофильной подготовки и профильного обучения. Четверым обучающимся по  медицинским  показаниям было организовано индивидуальное  обучение на дому.

                                                                        

        

        Обращаясь к школьникам 1 сентября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сказал :

        «Именно образование сегодня становится   главной основной для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни.

        Мир непрерывно меняется, становится все сложнее, стремительное развитие науки и технологий – все это  требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков».

        Урок по-прежнему остается  основной классической формой получения образования. Именно в процессе урочных  занятий закладывается фундамент глубоких и прочных знаний, приобретаются ключевые компетенции в той или иной области.

        

        Школа —  в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных  установок личности.

        Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения  в ситуации выбора, прогнозируя их возможные  последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся   мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие  развитым чувством ответственности за судьбу страны.

        Именно такими мы  хотим  видеть наших выпускников.

         Истоки гражданственности детей в любви к Родине, в чувстве  гордости за ее успехи и искреннем  стремлении разделить все ее заботы и беды, сохранить и умножить  духовную и материальную культуру своего народа.

        Именно поэтому традиционными в школе стали «Уроки России», викторины «Что я  знаю  о России», церемониалы, посвященные   Гимну, гербу, флагу Российской Федерации.

        Для воспитания личности безопасного  типа личности, «хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и  деятельности человека, сознающей их  исключительную важность, стремящейся  решать эти проблемы и при этом  разумно сочетать личные интересы  с интересами общества» в школе созданы профильные кадетские классы «Юный спасатель».

                                                                        Т

        

                                П направление.

        «Одновременно с реализацией  стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности».

        Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию  образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности,  его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных  знаний, умений,  навыков, а также опыт  самостоятельной деятельности и личной  ответственности обучающихся т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество  содержания образования.

        

        

        Нет ничего важнее для ребенка, чем признание его заслуг сверстниками. Особенно важно это в период становления и  формирования самосознания и осознания своей роли и места в  окружающем мире.

        Одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения  подростков и молодежи, нерациональная организация досуговой деятельности и каникулярного времени,  подлинной проблемой которого  становится детская безнадзорность.

        Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

        Современный прогресс, повышая требования к школе и усложняя задачи воспитания, привел к значительному увеличению объема внеклассной и внешкольной работы. Это нашло свое отражение  в постоянном  росте  официально  и неофициально закрепленных обязанностей, справляться с которыми учителю становится все труднее.

        Возникло противоречие между возрастающей сложностью работы, числом задач и потоком информации, которую педагог должен переработать ,обдумать, объемом  воспитательных мероприятий и реальными возможностями справиться с этим из-за недостатка времени. Следствие этого нередко не удовлетворяющие и общество и нас самих результаты воспитания.

        Поэтому важнейшей задачей в работе педагогического коллектива мы видим третье направление национальной стратегии – инициативы «Наша новая школа».

                                Ш направление.

        «Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей».

        Сегодня мы видим свою школу как школу, любимую детьми, востребованную обществом, самостоятельную, обеспечивающую собственное развитие, развивающую и развивающуюся. Поэтому не  возможно не согласиться со словами К.Д. Ушинского : «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

        В школе работает профессиональный, дружный коллектив единомышленников.

                                1У направление.

        «Сам облик школ, как по форме так и по содержанию, должен значительно измениться.

        Обращаю внимание : российская школа не имеет права быть  ветхой – и в прямом и в переносном смысле этого слова».

        

                                У направление.

        «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь».

        

        

        Учитывая, что сохранение здоровья в процессе обучения – одна из главных задач школы, образовательный процесс   строился гармонично, не нарушая хрупкого равновесия детского организма, не за счет резервов здоровья.

        Большое значение придавалось таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учебные планы были составлены на основе базисного учебного плана и сохраняли в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В учебных планах соблюдалась сбалансированность между федеральным, региональным и школьным компонентами; между циклами предметов; преемственность между ступенями и классами.

        

        Все вместе мы должны объявить настоящую «войну» вредным привычкам наших детей. Не просто сосредоточить свое внимание на  профилактике табакокурения и детского алкоголизма, а бить во  все колокола – вот наша насущная задача.

        Организация безопасных условий жизнедеятельности школы – насущная потребность сегодняшнего времени.

        Время настоятельно требует от всех нас учиться непрерывно, совершенствовать свои профессиональные навыки, повышать уровень исполнения родительских обязанностей. Сегодня образование превращается в один из главных ресурсов экономики.

        Его успешное развитие – основа достойной жизни каждой вашей семьи, а значит, и всего города в целом.

        Хотелось бы от всего сердца пожелать тем, кто учит, высокой  убежденности в благородстве и общественной значимости своего труда. А тем, кто учится – никогда не утратить интереса к новым знаниям.

                                

 

 

nsportal.ru

Статья на тему: Основные направления работы начальной школы

Основные направления работы начальной школы

 

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

В.А. Сухомлинский

 

 

Обучение в начальной школе ориентировано, прежде всего, на усвоение детьми полной программы I ступени базового образования российской школы.

На этом этапе основной акцент делается на:

  • Формирование прочных навыков учебной деятельности
  • Овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью
  • Воспитание культуры речи и общения
  • Развитие общей культуры и эрудиции ребенка
  • Индивидуальный подход к каждому ученику
  • Развитие познавательных способностей и социальных навыков
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.

Основная задача педагогического коллектива — создание благоприятных условий, для развития, совершенствования и самореализации личности учащегося, через дифференциацию подходов в воспитательной обучении.

Для решения этой задачи педагогический коллектив обеспечивает:

  • эффективную систему обучения и воспитания учащихся;
  • поиск, разработку и экспериментальную проверку нового содержания образования, форм и методов его реализации;
  • объединение учебно-воспитательного процесса в единый комплекс, использующий современные методические и технические средства обучения и воспитания учащихся.

Преподаватели начальной школы реализуют принципы развивающего обучения, которое позволяет раскрыть индивидуальные способности детей и дает возможность каждому ученику показать максимальный для его способностей уровень.

Для обеспечения этой цели проводятся предметные недели, олимпиады по русскому языку, математике, иностранным языкам, природоведению, ведется проектная деятельность. Учащиеся школы неоднократно побеждали в городских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

В школе проводятся дополнительные занятия для отстающих учеников.

Наряду с общеобразовательными предметами дети изучают со второго класса иностранный язык, участвуют в соревнованиях, посещают кружки и факультативы.

В работе начальной школы используются современные различные методики, основанные на принципе развивающего обучения.

В первой половине дня в каждом классе работает учитель начальных классов, ведущий основные предметы, учителя- предметники.

Во второй половине дня работает группа продленного дня.

Дети выполняют домашнюю работу в школе и в случае необходимости получают помощь учителя и воспитателя. То есть ребенок не получает готового ответа на свой вопрос, а он вместе с педагогом разбирает вопросы, вызвавшие затруднения.

В начальной школе обучение ведется по образовательной программе «Школа России»

Характерной особенностью этой программы является принцип минимакса: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта.

Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается.

В комплекте воплощены основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и лично- ориентированный подходы к процессу обучения.

Авторы учебников исходили из того, что каждый ребенок должен быть успешен, каждый ученик должен реализовать свое «Я», каждый должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, собственную точку зрения, аргументировать и, если нужно, отстаивать ее. В начальной школе ведется серьезная воспитательная работа.

Во время каникул дети выезжают в лучшие детские театры, организуются интересные экскурсии, поездки по памятным местам Москвы и Подмосковья.

В начальной школе создаются условия, чтобы к концу обучения дети: Усвоили как минимум государственную программу начальной школы Познакомились с элементарными основами логики .

Научились работать с информацией, добывать ее из различных источников, сопоставлять, анализировать данные, делать выводы на их основе.

Учились творчески подходить к решению задач Приобрели навыки исследовательской работы Учились аргументировано высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Учились анализировать свои поступки, признавать ошибки и находить разумный выход из конфликтных ситуаций Познакомились с традициями и историей России.

Успехи начальной школы:

Необходимо отметить, что кризиса начальной школы при переходе в основную школу не существует.

Все выпускники начальной школы переходят в основную школу плавно, как бы врастая в нее.

nsportal.ru

Приоритетные направления деятельности школы, отраженные в образовательной программе и программе развития школы.2013 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 с.Кутана”

МО “АЛДАНСКИЙ РАЙОН”


678916, Республика Саха (Якутия), Алданский район, с.Кутана, ул.Алданская 27, т/ф: (41145) 76-237, 76-363, e-mail: [email protected]

Приоритетные направления деятельности школы, отраженные

в образовательной программе и программе развития школы.

Организация образования в школе строится на принципах:

— личностно-ориентированной педагогики,

— гуманизации образования.

Приоритетными направлениями являются

— обеспечение качества образования на основе дифференцированного подхода, через совершенствования содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов;

— здоровье сбережение;

— социализация обучающихся;

— модернизация управления.

1. Возрастной состав педагогов

2011

2012

2013

До 30 лет

2

2

1

Пенсионеры (от 55 лет)

1

1

2

2. Курсовая переподготовка за последние три года

N

п/п

ФИО учителя

Тема курсов,

где проводились

2010 — 2011 уч. год

1

Макарова Алена Михайловна

«Федеральный стандарт НОО
поколения и его реализация с учетом  регион. особенностей», ИПКРО, г.Якутск

2

Павлова Лейла Егоровна

«Федеральный стандарт НОО
поколения и его реализация с учетом  регион. особенностей», ИПКРО, г.Якутск

3

Николаева Евдокия Ивановна

«Федеральный стандарт НОО
поколения и его реализация с учетом  регион. особенностей», ИПКРО, г.Якутск

4

Трофимова Валентина Иннокентьевна

«ИКТ в преподавании якут.языка и лит-ры, нац.культуры»

5

Трофимова Матрена Николаевна

«ИКТ в преподавании якут.языка и лит-ры, нац.культуры»

6

Соловьева Инна Иннокентьевна

«Нормативно- правовая база образовательных учреждений», ИПКРО, г.Якутск

7

Сосина Дария Трофимовна

«Создание здоровье-сберегающей образоват. среды в общеобр-х учреждениях», ИПКРО, г.Якутск

2011 — 2012 уч. год

1

Федорова Туяра Петровна

Фундаментальные курсы учителей математики и информатики “Реализация компетентностного подхода в преподавании математики/информатики в условиях введения ФГОС II поколения”, 144 ч., г.Якутск ФГАОУ ВПО СВФУ

2

Макарова Нина Дмитриевна

Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной  деятельности» ИРО  г.Якутск

3

Павлова Лейла Егоровна

Фундаментальные курсы по накопительной системе для учителей начальных классов  г. Якутск

4

Николаева  Евдокия Ивановна

Фундаментальные курсы по накопительной системе для учителей начальных классов  г. Якутск

5

Егорова Марфа Владимировна

“Технология создания электронных пособий”, г.Якутск

6

Трофимова Валентина Иннокентьевна

1) «Актуальные проблемы обучения иностранного языка в условиях внедрения ФГОС» г.Якутск ГБОУ СПО «ЯПК им.СФ.Гоголева»

2) Социокультурные и социолингвитсические особенности функции языков в условиях ФГОС» АОУ РС(Я) ИРО и ПК

7

Соловьева Анна Федоровна

«Методика преподаваний специальных дисциплин в хореографических учебных заведениях», ЯХУ им.А.иН.Посельских, обучение по мастер-классу «Танцевальный фольклор коряков, ительменов: аутентичность и профессионализм», г.Якутск

2012 – 2013 уч. год

1

Сосина Дария Трофимовна

Фундаментальные курсы учителей физической культуры, тренеров, ИРО и ПК г.Якутск

2

Мартынова Галина Николаевна

Интеллектуальные умения, способствующие развитию математических способностей учащихся, ИРО и ПК г.Якутск

3

Макарова Нина Дмитриевна

1)Фундаментальные курсы учителей математики, ИРО и ПК, г.Якутск

2)Дистанционный курс «Аттестация с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории»

3)Дистанционный электронный курс «Активные методы обучения»

4

Макарова Алена Михайловна

«Актуальные задачи совершенствования начального образования в условиях введения требований ФГОС» ИРО и ПК,2013

5

Николаева Марта Григорьевна

1)Курс-семинар по проблемам наркотизма м формирования культуры здоровья, Международная академия трезвости, г.Алдан

2) «Актуальные задачи совершенствования начального образования в условиях введения требований ФГОС» ИРО и ПК,2013

6

Федорова Туяра Петровна

Охрана труда, г.Алдан,2013

7

Герасимова Маргарита Александровна

Охрана труда, г.Алдан, 2013

3. Награды педагогов

№п/п

Звание

Количество (всего по школе награжденных за все годы)

1.

Почетный работник общего образования РФ

1

2.

Грамота РФ

3.

Отличник образования РС (Я)

4

4.

Грамота МО РС (Я)

6

5.

Благодарственное письмо МО РС (Я)

1

6.

Нагрудный знак «Учитель учителей РС (Я)»

7.

Почетный ветеран системы образования РС (Я)

8.

Нагрудный знак «Надежда Якутии»

9.

Другие…

4. Участие в конкурсах, в семинарах,   НПК в 2012 – 2013 учебном году

ФИО педагога

Район

Республика

Россия

Администрация

Директор

Замдиректора

Педагоги

Егорова М.В.

Организация Республиканской интернет – викторины “Трофимов Николай Гермогенович- Ньукучаан”

Макарова Н.Д.

-17 Республиканская научно-практическая конференция, посвященная памяти народного учителя СССР М.А.Алексеева

— Первый городской Форум учителей математики “Математическая компетентность – основа успешности личности”

— VIII Республиканская научно-методическая конференция, посвященная 50-летию кафедры алгебры и геометрии ИМИ СВФУ

— Межрегиональная заочная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовательном процессе»  

Всероссийская дистанционная олимпиада педагогов “Современное образование”

Макарова Т.М.

Районная конференция «Проблемы и перспективы малокомплектных школ в рамках реализации ФГОС»

5. Организация предпрофильной подготовки (8,9 класс)

N

п/п

Элективный курс

ФИО учителя

Количество обучающихся

Количество часов

Форма аттестации

Предпрофильная подготовка (обязательная для всех обучающихся)

1.

Национальные виды  спорта

Сосина Д.Т.

15

2

Элективные курсы

1.

Эвенкийский язык

Егорова М.В.

15

2

Промежуточная

2

«Magic English»

Трофимова В.И.

6

1

Промежуточная

3

Инфознайка

Федорова Т.П.

9

1

Зачет

4

«Я патриот России»

Соловьева А.Ф., Федорова Т.П.

15

2

5

«Мир вокруг нас»

Макарова Т.М.

6

1

Зачет

6

«Деревообработка»

Охлопков А.А.

7

1

6. Организация профильного обучения (10 – 11 классы)

Элективные курсы

N

п/п

Элективный курс

ФИО учителя

Количество обучающихся

Количество часов

Форма аттестации

11 класс

1.

Русский язык

Данилова Н.Г.

5

1

ЕГЭ

2.

Решение текстовые задачи

Макарова Н.Д.

5

1

ЕГЭ

10 класс

1.

Астрономия

Федорова Т.П.

10

1

Промежуточная

2.

Текстовые задачи

Макарова Н.Д.

10

1

Промежуточная

Профильные предметы в рамках профиля-нет

Nп/п

Название профиля

ФИО учителя

Класс

Количество обучаемых

Начало года

Конец года

1.

Физико — математический

Математика

Физика

Информатика

2.

Филологический

Русский язык

Литература

Английский язык

3.

7. Достижения учащихся: очные олимпиады, конкурсы

(ФИО учащихся приводить не надо)

Nп/п

Название мероприятия

Количество учащихся

ФИО педагога

Результат

Россия

1

2

Республика

1

Республиканский турнир по вольной борьбе на призы П.Пинигина г.Якутск

5

Сосина Д.Т., Обоев М.В.

2

Открытый турнир по вольной борьбе с.Болугур

16

Обоев М.В.

Бубякин Мир 8класс — 2м., Кириллов Саша 11 класс — 2м. 

3

I Республиканский фестиваль-конкурс старшеклассников «Новое течение -2013». ансамбль «Биракан»

12

Соловьева А.Ф.

Диплом Лауреата II  степени

4

Открытый республиканский турнир по северному многоборью, памяти кавалера Ордена Мужества А.Иванова  (2013г. н. Эжанцы Усть-Майского улуса)

15

Сосина Д.Т., Обоев М.В.

12 призовых мест

Район

1

Районный открытый турнир по вольной борьбе памяти В.В.Енохова

6

Обоев М.В.

6 призовых мест

Участие   в Первенстве по мас- рестлингу в зачет ХХХVII Спартакиады школьников Алданского района

2

Сосина Д.Т.

Бубякин Мир — 1 место, Кириллов Саша — 2 место

8. Результаты участия в дистанционных конкурсах

(ФИО учащихся приводить не надо)

Название конкурса

Кол – во учащихся

ФИО педагога

Результат

Международные

Международный конкурс «Русский медвежонок»

36

Данилова Н.Г., Гермогенова  К.Г., Макарова А.М.

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

33

Макарова Н.Д., Мартынова Г.Н.,  Макарова А.М.

Российские

Всеросссийский полиатлон-мониторинг «Политоринг-2013»

42

Всероссийский конкурс по литературе «Пегас»

25

Данлиова Н.Г., Гермогенова К.Г.

Участие в тестировании учащихся по естественнонуачным предметам Северо-западного отделения Российской академии образования (Инновационный институт продуктивного обучения)

2

Макарова Т.М., Федорова Т.П., Герасимова М.А.

Участие

Кенгуру — выпускникам

11

Макарова Н.Д.

Участие

Интернет –олимпиада по физике СПбГУ

3

Федорова Т.П.

Участие в 1 туре

Республиканские

Северо-восточная олимпиада школьников по математике

4

Макарова Н.Д.

Участие в 1 туре

Северо-восточная олимпиада школьников по английскому языку

1

Трофимова В.И.

Участие в 1 туре

Северо-восточная олимпиада школьников по русскому языку

5

Данилова Н.Г., Гермоегнова К.Г.

Участие в 1 туре

Северо-восточная олимпиада школьников по физике

5

Федорова Т.П.

Участие в 1 туре

Северо-восточная олимпиада школьников по информатике

1

Федорова Т.П.

Участие в 1 туре

Северо-восточная олимпиада школьников по якутскому языку и литературе

1

Трофимова В.И.

Участие в 1 туре

Северо-восточная олимпиада школьников по литературе

1

Гермогенова К.Г.

Участие в 1 туре

Малая Северо-восточная олимпиада школьников по математике

10

Макарова Н.Д., Мартынова Г.Н.

Участие в 1 и 2 туре

Республиканская викторина ко Дню Победы

1

Егорова М.В.

Республиканский конкурс «История глазами очевидцев»

1

Трофимова В.И.

Республиканский конкурс сочинений «Моя малая Родина»

5

Трофимова В.И.

Республиканский конкурс «Будущий дипломат»

1

Трофимова В.И.

Республиканский конкурс сочинений «Славен человек труда»

5

Трофимова В.И., Гермоегнова К.Г.

Республиканский конкурс рисунков из сказаний Н.Г.Трофимова — Ньукуучаана

16

Соловьева И.И., Макарова А.М.

Участие в республиканском конкурсе сочинений о маме

4

Трофимова В.И., Данилова Н.Г.

Район

НПК «Шаг  в будущее»

6

Макарова А.М., Трофимова В.И., Соловьева И.И., Макарова Н.Д., Данилова Н.Г.

1м. –Гладких Иза 6 класс, 2 м. —  Бубякин Захар 8 класс, 2 м.- Макарова Жанна 3 кл

9. Сетевые проекты школы  (мероприятия для учащихся, педагогов, общественности района,

РС (Я), России)

№№

Кол-во задействованных человек

Создание (год)

Название проекта

Направление деятельности

Куратор

35

2005

Сайт школы  – e-mail:…

Информационно -просветительское

Районный семинар для педагогов…

Районный конкурс для учащихся….

….

10. Организация дистанционного образования (обучение в профильных школах, на курсах довузовской подготовки, по подготовке к ГИА, ЕГЭ, в математических школах и т.д.)

п/п

Форма дистанционного

образования

Количество обучающихся

ФИО педагога — куратора

1

Он-лайн тестирование для подготовки к ЕГЭ по математике

2

Макарова Н.Д.

2

11. Публикации в СМИ и видеосюжеты на телевидении о школе за последние три года

Nп/п

Тема публикации

ФИО автора статьи

Где опубликовано

Российские СМИ

1

Работа школьного маткружка в сельской школе

Макарова Н.Д

Электронное СМИ web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/122186

2

МОУ АР  НСОШ№ 7

Макарова Н.Д.

Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/161078

3

Жизненные ситуации на уроках

Макарова Н.Д.

Электронное СМИ web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/107019

4.

Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образования

Макарова Н.Д.

http://ncportal.ru/node/425975

Современные технологии обучения в рамках подготовки ФГОС второго поколения

Макарова Н.Д.

http://ncportal.ru/node/425969

Исследование «Образовательное пространство обучающихся в труднодоступной малокомплектной школе

Макарова Н.Д.

http://ncportal.ru/node/174873

Республиканские СМИ

1

Жизненные ситуации на уроках

Макарова Н.Д.

Газета «Учительский вестник» №23-24 от 24 .11.2011г.

2.

Возможности сельской школы в развитии личности

Макарова Н.Д.

Журнал «Народное образование» 2011 г.№ 4

3

«Арай  мин  аптаа5ым  буоллар»

Васильева  Виола

Газета  «Кэскил»

4

«Аспыт  айыл5а5а баар»

Гладких  Изольда

Газета  «Кэскил»

5

«Куоскам  туhунан»

Степанов  Сережа

Газета  «Кэскил»

6

«Ытым  Казбек»

Соловьев  Саша

Газета  «Кэскил»

7

«Υчyгэй  да  этэ»

Диодоров  Ерема

Газета  «Кэскил»

8

«Кэскил»  элбэххэ  yѳрэттэ»

Григорьев  Арсений

Дуранов  Ян

Газета  «Кэскил»

9

«Мин  кэтэhэр  бырааhынньыгым»

Бубякина  Валя

Газета  «Кэскил»

10

  «Саамай  yѳрyyлээхтэрэ»

Борисов  Спартак

Газета  «Кэскил»

Районные СМИ

«Весна пришла в Кутану»

Макарова Т.М.

Алданский рабочий № 18 мая, 2012.

12. Публикации педагогов в методических сборниках за последние три года

Nп/п

Тема публикации

ФИО педагога

Где опубликовано, год публикации

Российские

Республиканские

Жизненные ситуации на уроках

Макарова Н.Д.

«Народное образование», 2013

Организация летнего отдыха

Николаева М.Г.

«Народное образование», 2013

Районные

1

«Основываясь на принципах стандарта»

Макарова ТМ.

Сборник метод.статей МУ Департамента образования АР «Образовательные технологии как ресурс повышения качества образования»2011г Алдан

2

Жизненные ситуации на уроках

Макарова Н.Д.

Сборник метод.статей МУ Департамента образования АР «Образовательные технологии как ресурс повышения качества образования»2011г Алдан

Директор МКОУ СОШ №7 с.Кутана:                                М.А.Герасимова

nsportal.ru