Разное

Направления в школе – Основные направления деятельности школы:

Содержание

Основные направления деятельности школы:

— формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

— готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

— коррекция и личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;

— социальная адаптация личности;

— предпрофессиональная подготовка обучающихся через дополнительное образование и систему классных часов.

Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: достижение качества образования соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования.

Достижение цели осуществляется через:

— формирование у детей желания и умения учиться;

— гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;

— помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;

— формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации;

— создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ;

— реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы;

— социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста;

— организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Обязательные предметные области и основные задачи и реализации содержания предметных областей приведены в таблице.

п/п

Предметные области

Учебные предметы

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Математика и информатика

Математика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Музыка

Изобразительное

искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Физическая культура

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Предметы обязательной части учебного плана обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и ориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В учебном плане коррекционно-развивающая область представлена предметом коррекционной направленности «Ритмика», который способствует повышению двигательной активности, общему разностороннему развитию обучающихся с задержкой психического развития, преодолению отклонений в их психическом и физическом развитии. А так же индивидуальными и групповыми занятиями по коррекции нарушенных функций развития ребенка, направленных на исправление недостатков развития и восполнение пробелов в знаниях.

Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальной школе:

— выбор оптимальных для развития ребенка с задержкой психического развития коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; — организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей в обучении; — системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; — коррекцию и развитие высших психических функций; — развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения; — социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую аудиторную нагрузку (Письмо МО РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»).

Занятия коррекционно-развивающей области проводятся во второй половине дня. Продолжительность индивидуальных и групповых занятий 15- 20 минут.

Предельно допустимая нагрузка в учебном плане соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). Максимальная недельная нагрузка в 1 классе составляет 21 час при пятидневной учебной неделе, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10». Максимальная нагрузка во 2-4 классах при пятидневной учебной неделе –23 часа, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10».

Учебный план обеспечен общеобразовательными программами, методической литературой и учебными пособиями, рекомендованными и допущенными для работы Министерством образования и науки РФ.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 сформирован план внеурочной деятельности школы-интерната, который является организационным механизмом реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе-интернате.

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9» предоставляет обучающимся с задержкой психического развития возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие.

studfile.net

как выбрать профиль обучения в старших классах — Учёба.ру

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Предмет Всего баллов Рекомендуемый балл для профильного класса
Русский язык 39 31
Математика 32 19
Физика 40 30
Химия 34 23
Биология 46 33
География 32 24
Обществознание 39 30
История 44 32
Литература 23 15
Информатика и ИКТ 22 15
Иностранные языки 70 56

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

www.ucheba.ru

Основные направления воспитательной системы школы. , ГБОУ Школа № 1449, Москва

Направления воспитательной работы

    Цель

Содержание воспитательной работы

 Формы воспитательной работы

Нравственное и патриотическое воспитание

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание способности отстаивать интересы своей семьи, своего народа, своей страны. Формирование толерантности.

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного Гражданина России.

 

Диагностика уровня воспитанности, определение эффективных способов коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия. Изучение нравственного климата в семье. Привлечение возможностей социума для формирования культуры, учащихся с целью разностороннего развития нравственного потенциала. Формирование культуры патриотического мышления и поведения через осуществление деятельности патриотической и гражданской направленности.

Осознанное признание традиций и культурно-исторического наследия, изучение истории страны, народов России, своей семьи. Знакомство с лучшими образцами отечественной и мировой культуры.

Осознание себя гражданином, воспитание трудолюбия, жизненного оптимизма Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. Понимание и поддержание нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, ответственность за другого человека.

 

Проведение цикла тематических классных часов, бесед, дискуссий, акций, участие в кинопросмотрах, работа над социальными проектами, участие в патриотических молодежных слетах. Проведение тренингов социальной направленности, проведение встреч с представителями ветеранских организаций и Ассоциаций, городских и районных организаций.

Игровой практикум «Зелёная экономика»

Деловая игра «Школа личной эффективности»

Экскурсии

Классные вечера «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Правовое воспитание

Формирование у учащихся интереса к правовым   знаниям, пропаганда правовой культуры.

Ознакомление учащихся  с историей российского государства и права, правами и обязанностями гражданина РФ, распространение опыта правого  просвещения, развитие умений и навыков работы с правовым материалом, приобретение учащимися социального опыта решения практических задач по защите своих  прав, участие в разноуровневых мероприятиях правовой направленности.

Участие в Муниципальной игре «Подросток и закон»  Дни правовых знаний (20 ноября, 20 апреля), тематические родительские собрания, профилактические беседы с отдельными учащимися и родителями, массовые акции, тематические классные часы, лекции, беседы с приглашенными специалистами,

 

Экологическое воспитание              

Формирование экологической культуры детей и юношества.

Формирование отношений сотрудничества и взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплины и навыков самоорганизации. Привлечение учащихся к исследованию экологических проблем, формирование в детской и молодежной среде бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки, предоставление возможности учащимся решать экологические проблемы через собственное участие и творчество.

 

Эколого-краеведческие экскурсии, посещение исторических и экологических заповедников, памятников культуры и истории, мемориалов, монастырей.

Проведение экологических практикумов

Просмотр мультфильмов и видеофильмов по экологической тематике.

 

 

Эстетическое воспитание        

 

 

 

Развитие творческих способностей у детей и юношества, воспитание художественного вкуса у учащихся, повышение их культурного уровня.

Целенаправленная деятельность системы дополнительного образования по воспитанию и развитию гармонической личности, приобщение к духовно-нравственным, историческим и культурным ценностям своей страны.

 

 

Организация досуга  школьников, привлечение их к участию в конкурсах и фестивалях, пропаганда и развитие вокально-хорового искусства, выявление и поддержка  творчески одаренных обучающихся. Воспитание силы воли, терпения при достижении поставленных целей.

Творческое развитие личности ребенка – его эстетического, эмоционального познания мира. Совершенствование работы с детьми в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Выявление лучших творческих коллективов и одаренных детей. Воспитание у детей творческой инициативы, художественного мышления и воображения. Сохранение и приумножение народных традиций. Привлечение большего количества детей и подростков к творческому процессу.

 

Конкурсы, игры, викторины, концерты, ярмарки, выставки, презентации, работа кружков, библиотеки, просмотр кинофильмов, спектаклей, проведение дискотек, работа литературной и театральной гостиных, проведение тематических праздников и мероприятий, посвященных знаменательным датам.

Конкурсы чтецов, выставки творческих работ учащихся, отчеты вокальных и танцевальных коллективов.

 

Физическое воспитание            

Укрепление здоровья учащихся, повышение адаптивных возможностей организма, формирование здорового образа  жизни, гигиеническое   воспитание, профилактика заболеваний, профилактика травматизма.

Изучение состояния физического здоровья учащихся, диагностика спортивных интересов учащихся, привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом с учетом возрастных особенностей, формирование интереса к здоровому образу жизни.

Участие в соревнованиях, турнирах, обучение плаванию, работа спортивных секций. Подвижные игры,  командные эстафеты, Малые школьные Олимпийские Игры. беседы по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике травматизма, проведение встреч с специалистами Института гигиены, проведение Международного Дня Здоровья (конкурс рисунков, выпуск стенгазет, беседы медсестры и врача, спортивные соревнования . Проведение физкультминуток и утренней общешкольной физической зарядки. Проведение диспансеризации учащихся с медицинским осмотром узких специалистов.

Участие в спортивных праздниках, спартакиадах, шахматных турнирах, участие в программе «Зритель» (посещение соревнований международного уровня)

Трудовое воспитание           

Воспитание самостоятельности и ответственности  

учащихся, воспитание уважительного отношения к труду.

Повышение самооценки и самоуважения, формирование опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми в производственной деятельности. Профориентация через диагностику и практический подход

Проведение экскурсий на предприятия, работа кружков на базе столярной и слесарной мастерских, благоустройство пришкольной территории и социальных объектов на территории района, ремонт школьной мебели.

Ежедневная уборка кабинетов

Работа по благоустройству пришкольной территории, участие в субботниках.

Школьное соуправление

Выявление учащихся, имеющих лидерские качества, с целью вовлечения в работу ученического соуправления.

Непрерывность и усложненность совместной деятельности по содержанию и с позиции личностного роста по ступеням «лестницы успеха» в различных направлениях работы ученического соуправления. Контроль за выполнением решений, их пропаганда, информирование о работе органа школьного соуправления –Ученического совета Школы. Взаимодействие с классами, клубными объединениями. Значимые цели работы Ученического Совета Школы-их личностный смысл.

Организация культурно-досуговых  и спортивных мероприятий, участие в волонтерской благотворительной деятельности совместно с Советом ветеранов , участие в патриотических акциях. Формы воспитательной работы варьируются в зависимости от направления деятельности штабов, входящих в Ученический Совет Школы: учеба, искусство, спорт,экология Участие в слетах, форумах, конференциях, совместных социальных проектах и акциях.

Заседания Ученического Совета Школы – органа ученического соуправления

Заседания представителей  о Советов классов

Заседания представителей УСШ по штабам

Проведение ролевой игры «День школьного самоуправления»

Проведение школьных рейдов

Участие в Форумах и конкурсах по ученическому  соуправлению

Проектно-исследовательская деятельность   

Активизация творческих способностей и интереса учащихся к изучению наук, формирование у школьников  опыта научно-исследовательской работы.

 

Изучение интеллектуальных возможностей учащихся, формирование культуры умственного труда, развитие творческой инициативы и активности учащихся в проектно -исследовательской деятельности, поддержка проявления талантливого и незаурядного мышления.

Развитие навыков исследований анализа и обработки полученных результатов, подготовка устных сообщений, публикаций и презентаций, Профессиональная ориентация старшеклассников, обмен опытом проектно-исследовательской деятельности.

Ученические научно-практические конференции, предметные олимпиады, предметные декады, творческие конкурсы, игры интеллектуальные марафоны, участие в Фестивале Наук городского уровня, проведение ежегодных школьных проведение ежегодного Дня Лицеиста.

Профориентация.

Дни открытых дверей в школе

Участие в Днях открытых дверей Информационно-методического Центра профориентации «Ориентир»- «Билет в будущее»

Участие в КВН «Вернисаж профессий»

Мониторинговое исследование «Уровень познавательной мотивации  учащихся»

Проведение игры – викторины «Что, где, когда?»

Проведение брейн-ринга «Эрудиты, вперед!»

Посещение выставок «Образование и карьера «(профориентация)

Фестиваль «Открытый урок»( в номинации «Ученическая исследовательская деятельность»

Проведение конкурса чтецов

Проведение викторин

Выпуск стенгазет

Участие во Всероссийской лингвистической интеллектуальной игре «Русский медвежонок»

 

Работа с учащимися «группы риска»       

Выявление индивидуальных особенностей развития и социализации учащихся группы риска, их интересов и способностей и вовлечение их в полезно-общественную деятельность.

Коррекция внутригрупповых норм общения, формирование навыков бесконфликтного взаимодействия, отношений принятия и сотрудничества, тренировка волевых качеств, развитие жизненных и социальных навыков, поддержка личностного и профессионального самоопределения, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, формирование социально ответственного поведения.

Психологическое  индивидуальное консультирование, арт-терапия, тренинги жизненных навыков, тренинг личностного роста, беседы, дискуссии, диспуты, коллективные творческие дела, участие в трудовой и спортивной деятельности.

Ведение учёта учащихся «группы риска», включая одаренных детей

Проведение бесед, индивидуальных собеседований  социальным педагогом, посещение КДН и ЗП

 

Работа с родителями учащихся

Осознание учащимися всех возрастов значения семьи в жизни каждого человека.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на бесконфликтное общение в системе «Учитель-родитель», разностороннее просвещение родителей, испытывающих трудности при воспитании ребенка, по вопросам педагогики и психологии. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы. Организация и проведение совместного досуга

 

Тематические классные часы, посвященные истории семьи, совместные праздники, экскурсии в с участием родителей, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», индивидуальные консультации по вопросам воспитания. Дни открытых дверей. Родительские собрания. Родительский лекторий по запросу родителей.

Проведение общешкольных праздников

Создание общешкольной среды, сохраняющей традиции и в то же время постоянно нацеленной на развитие и самосовершенствование.

 

Формирование у учащихся разных возрастных групп бережного отношения к традициям школы с использованием новых инновационных технологий.

Формирование у учащихся норм культуры общения, чувства товарищества и сохранение благоприятной общешкольной атмосферы.

  • Открытый урок Чтения
  • День самоуправления – 4 октября
  • Праздники спорта «Весёлые старты»
  • Военно-спортивная игра «Сила богатырская»,
  • Осенний праздник «Посвящение в первоклассники»
  • Новогодний праздник
  • Последние звонки 4,9,11 классы
  • Выездной  экологический  практикум
  • Экспедиции 
  • 1 сентября «Посвящение в первоклассники»(кругосветка)
  • Дни открытых дверей
  • Конкурс «Природа и фантазия»
  • Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
  • День Лицея
  • Осенний бал
  • Новогодний бал, новогодний капустник  
  • Конкурс инсценированной военной песни «Песня в солдатской шинели»
  • «День птиц»
  • Концерт к 8 Марта
  • Вечера встречи выпускников
  • Выпускные вечера
  • Акции помощи ветеранам и встречи с ними
  • Семейные спортивные праздники 
  • Предметные творческие декады
  • Сбор макулатуры
  • Классные часы «Уроки мужества»
  • Радиолинейки по датам
  • Экскурсионные поездки в каникулярное время

 

sch1449sv.mskobr.ru

Статья на тему: 5 направлений новой школы

5 направлений новой школы

        Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов в жизни  каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для  долгосрочного развития всей страны. Поэтому  решающую роль в формировании нового поколения должно сыграть его возрождение, возрождение всей российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

        Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

        Модернизация – это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при  сохранении и  умножении лучших традиций.

        Два центральных направления модернизации образования – кардинальное обновление содержания образования и экономики образования.

        Без решения этих задач образование не сможет выполнить свою историческую миссию – стать двигателем поступательного развития страны, генератором роста ее человеческого капитала.

        Модернизация образования – это  политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляется как ведомственный проект. Активными  субъектами образовательной политики должны стать  все граждане России, семья и родительская общественность, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество.

        Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что модернизация образования затрагивает практически каждую российскую семью.

        Образование в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности наций.

        Поэтому главным результатом модернизации должно стать  соответствие школьного образования целям опережающего развития. Выполнить эту задачу призвана национальная стратегия – инициатива «Наша  новая школа», изложенная Президентом Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию  5 ноября 2008 г.

        Ее составляющими станут пять направлений.

        Анализируя деятельность в минувшем учебном году, посмотрим как образовательная политика нашей школы, изложенная в Программе развития, вписывается в общую образовательную стратегию государства.

                                1 направление.

        «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования».

        

В минувшем учебном году педагогический коллектив школы приступил к реализации программы «образование без барьеров».

        В основу этой программы заложен принцип признания индивидуальных особенностей учащегося и готовность школы создать необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех детей без исключения. Иными словами, мы приступили к обеспечению безбарьерности  образовательного   учреждения.

        Реализуя задачу обеспечения права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, педагогический коллектив видел цель цель своей работы в создании образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от своих психологических способностей и учебных возможностей, мог  реализовать себя как субъект  собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности педагог является ресурсный подход, при котором знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становились средством  развития личности.

        В школе реализовывались как общеобразовательные программы, так и программы, модифицированные на преподавание в классах компенсирующего обучения; программы, адаптированные на повышенный уровень обученности;  программы   предпрофильной подготовки и профильного обучения. Четверым обучающимся по  медицинским  показаниям было организовано индивидуальное  обучение на дому.

                                                                        

        

        Обращаясь к школьникам 1 сентября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сказал :

        «Именно образование сегодня становится   главной основной для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни.

        Мир непрерывно меняется, становится все сложнее, стремительное развитие науки и технологий – все это  требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков».

        Урок по-прежнему остается  основной классической формой получения образования. Именно в процессе урочных  занятий закладывается фундамент глубоких и прочных знаний, приобретаются ключевые компетенции в той или иной области.

        

        Школа —  в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных  установок личности.

        Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения  в ситуации выбора, прогнозируя их возможные  последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся   мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие  развитым чувством ответственности за судьбу страны.

        Именно такими мы  хотим  видеть наших выпускников.

         Истоки гражданственности детей в любви к Родине, в чувстве  гордости за ее успехи и искреннем  стремлении разделить все ее заботы и беды, сохранить и умножить  духовную и материальную культуру своего народа.

        Именно поэтому традиционными в школе стали «Уроки России», викторины «Что я  знаю  о России», церемониалы, посвященные   Гимну, гербу, флагу Российской Федерации.

        Для воспитания личности безопасного  типа личности, «хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и  деятельности человека, сознающей их  исключительную важность, стремящейся  решать эти проблемы и при этом  разумно сочетать личные интересы  с интересами общества» в школе созданы профильные кадетские классы «Юный спасатель».

                                                                        Т

        

                                П направление.

        «Одновременно с реализацией  стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности».

        Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию  образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности,  его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных  знаний, умений,  навыков, а также опыт  самостоятельной деятельности и личной  ответственности обучающихся т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество  содержания образования.

        

        

        Нет ничего важнее для ребенка, чем признание его заслуг сверстниками. Особенно важно это в период становления и  формирования самосознания и осознания своей роли и места в  окружающем мире.

        Одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения  подростков и молодежи, нерациональная организация досуговой деятельности и каникулярного времени,  подлинной проблемой которого  становится детская безнадзорность.

        Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

        Современный прогресс, повышая требования к школе и усложняя задачи воспитания, привел к значительному увеличению объема внеклассной и внешкольной работы. Это нашло свое отражение  в постоянном  росте  официально  и неофициально закрепленных обязанностей, справляться с которыми учителю становится все труднее.

        Возникло противоречие между возрастающей сложностью работы, числом задач и потоком информации, которую педагог должен переработать ,обдумать, объемом  воспитательных мероприятий и реальными возможностями справиться с этим из-за недостатка времени. Следствие этого нередко не удовлетворяющие и общество и нас самих результаты воспитания.

        Поэтому важнейшей задачей в работе педагогического коллектива мы видим третье направление национальной стратегии – инициативы «Наша новая школа».

                                Ш направление.

        «Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей».

        Сегодня мы видим свою школу как школу, любимую детьми, востребованную обществом, самостоятельную, обеспечивающую собственное развитие, развивающую и развивающуюся. Поэтому не  возможно не согласиться со словами К.Д. Ушинского : «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

        В школе работает профессиональный, дружный коллектив единомышленников.

                                1У направление.

        «Сам облик школ, как по форме так и по содержанию, должен значительно измениться.

        Обращаю внимание : российская школа не имеет права быть  ветхой – и в прямом и в переносном смысле этого слова».

        

                                У направление.

        «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь».

        

        

        Учитывая, что сохранение здоровья в процессе обучения – одна из главных задач школы, образовательный процесс   строился гармонично, не нарушая хрупкого равновесия детского организма, не за счет резервов здоровья.

        Большое значение придавалось таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учебные планы были составлены на основе базисного учебного плана и сохраняли в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В учебных планах соблюдалась сбалансированность между федеральным, региональным и школьным компонентами; между циклами предметов; преемственность между ступенями и классами.

        

        Все вместе мы должны объявить настоящую «войну» вредным привычкам наших детей. Не просто сосредоточить свое внимание на  профилактике табакокурения и детского алкоголизма, а бить во  все колокола – вот наша насущная задача.

        Организация безопасных условий жизнедеятельности школы – насущная потребность сегодняшнего времени.

        Время настоятельно требует от всех нас учиться непрерывно, совершенствовать свои профессиональные навыки, повышать уровень исполнения родительских обязанностей. Сегодня образование превращается в один из главных ресурсов экономики.

        Его успешное развитие – основа достойной жизни каждой вашей семьи, а значит, и всего города в целом.

        Хотелось бы от всего сердца пожелать тем, кто учит, высокой  убежденности в благородстве и общественной значимости своего труда. А тем, кто учится – никогда не утратить интереса к новым знаниям.

                                

 

 

nsportal.ru

10-11 классы социально-экономического, гуманитарного профиля

В последние годы в России увеличивается количество классов с профильным направлением в средних образовательных учреждениях. Учащиеся и их родители не всегда обладают всесторонними знаниями о данном обучении. В таких случаях необходимо получить информацию о том, на каких условиях берут в профильные 10-11 классы и на каком основании могут отказать в этом.

Назначение профильного обучения, его направления, изучаемые предметы — обо всем этом необходимо узнать еще задолго до выпускных экзаменов в 9 классе.

Основы обучения в России

Получение среднего образования является в России обязательным.

Общее образование делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Оно проходит в детских садах и не является обязательным.
  2. Начальное образование. Обучение длится 4 года.
  3. Неполное среднее образование. Длительность составляет 5 лет. Затем учащиеся могут продолжить обучение в школе или поступить в средние профессиональные учреждения (колледж, техникум).
  4. Полное среднее образование. Его можно получить, закончив 11 классов в школе или отучившись в колледже.

После получения полного среднего образования выпускник может поступать в институт, университет. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ (Единого государственного экзамена).

Сравнение с Европой и США

В России в школах преподается больше теория, а в Европе — чаще всего прикладные дисциплины. Ученик на уроке может отстаивать свою точку зрения, с учителем у него — партнерские отношения. В отличие от России, где отношения между преподавателем и учащимся выстраиваются по принципу начальник и подчиненный.

Во Франции общее образование является бесплатным.

Оно также делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Ребенок посещает детский сад 3-4 года.
  2. Начальная школа. Этот период длится 5 лет.
  3. Колледж. Обучение происходит 4 года.
  4. Лицей. Учиться необходимо 3 года.

По окончании лицея выпускники поступают в вузы. Университет во Франции считается менее престижным, чем высшая школа.

В Италии дети получают дошкольное образование в детском саду в течение трех лет.

Среднее образование состоит из трех уровней:

  1. Начальный (5 лет).
  2. Средний (3 года)
  3. Лицей (5 лет).

На начальном уровне уроки чаще всего проходят в игровой форме. Высшее образование итальянцы получают с 19 лет.

Школьное образование в Германии является бесплатным.

Оно включает в себя три уровня:

  1. Начальный. Обучение начинается с шести лет и продолжается 4 года или 6 лет (Берлин, Бранденбург).
  2. Средний. Данный период длится до 10 класса.
  3. Высший. Поступление происходит по результатам выпускных экзаменов в школе.

В США в зависимости от штата дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет.

Уровни американского школьного образования:

  1. Начальный. Первый год учебы является аналогом детского сада в России. Продолжается до достижения ребенком 10 или 11 лет.
  2. Средний. Дети учатся 3 года.
  3. Высший. Продолжается 3 года.

При получении начального образования домашнее задание в США гораздо меньше, чем в России. В некоторых штатах оно совсем отменено.

Закончив среднее учебное заведение, американцы поступают в колледжи или университеты, где получают высшее образование в основном в течение четырех лет.

Что такое профильные классы

К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.

Их назначение

Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.

Задачи данного обучения — подготовить учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии и способствовать более глубокому изучению предметов по избранному направлению.

Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.

Отличие школы от гимназии

В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.

Кого возьмут в профильный класс

На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.

Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.

Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:

  • получившие после окончания девятого класса аттестат с отличием;
  • имеющие оценки в аттестате не ниже «4»;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • победители муниципальных и региональных олимпиад по тем предметам, которые являются профильными.

Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.

Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.

Модель профильного обучения

В российских школах существует несколько моделей профильного обучения. Основные из них рассмотрены в статье.

Физико-математический

Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.

Характеристика данного профиля:

  1. Способствует развитию логического мышления.
  2. Прививает навыки, которые будут необходимы в практической деятельности.
  3. Позволяет ученикам получать больше информации по заданному направлению и управлять ей.

Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).

Химико-биологический

Целью данного профиля является получение химических и биологических знаний, способствующих дальнейшему обучению в высшем учебном заведении по этим направлениям.

Методика обучения имеет свои особенности:

  1. Большую часть занятий занимают лекции.
  2. Чаще проводятся лабораторные работы.
  3. На уроках биологии периодически проходят полевые практики.

Также учащимся могут предоставляться факультативные занятия.

Социально-экономический

Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право.

По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности:

  • экономист;
  • бухгалтер;
  • финансист;
  • аудитор;
  • менеджер;
  • социолог;
  • специалист банковского дела.

В последнее время социально-экономический профиль пользуется гораздо большим спросом, чем химико-биологический.

Лингвистический

Лингвистика представляет собой науку, изучающую языки. Причем касается это не только иностранного, но и родного для обучающегося человека языка. Чаще всего лингвистический профиль предполагает углубленное изучение иностранных языков. Увеличение количества учебных часов по данному направлению дает более расширенное изучение материла.

Больше времени уделяется:

  • аудированию;
  • особенностям стилистики;
  • письменной речи;
  • терминологии.

Кроме того, увеличивается объем задаваемых для чтения текстов.

Другие профили

В образовательных школах существуют и другие профили.

Среди них:

  1. Социально-гуманитарный профиль — предметы для углубленного изучения: право, обществознание, история, иностранный язык. Часто по данному направлению на уроках проводятся семинары.
  2. Филологический профиль. В основном ведется углубленное изучение русского, английского, немецкого или французского языков.
  3. Технологический профиль. Основными предметами являются информатика, алгебра, геометрия, физика.
  4. Инженерный профиль. Упор делается на математику, физику и информатику. Также возможны предметы архитектурно-строительной (графика, черчение, рисунок) и технической направленности (робототехника, механизация и др.).
  5. Оборонно-спортивный профиль. Предоставляется больше возможностей заниматься командными и одиночными видами спорта, единоборствами, пулевой стрельбой. Профильными предметами являются физкультура и ОБЖ (основа безопасности жизнедеятельности).

Школа вправе сама устанавливать, в каком направлении будет функционировать профильное обучение и какие предметы будут основными.

Специальные учебники

На учебниках для 10-11 классов, как правило, указывается для какого уровня они предназначены — профильного или базового.

Например, список авторов учебников по физике для профильных классов:

  • В. А. Касьянов;
  • Г. Я. Мякишев;
  • А. А. Пинский;
  • А.В. Грачев.

Все учебники для профильных классов должны предоставляться учащимся бесплатно. Школы должны располагать для этого достаточной материальной базой.

Законодательство

Много вопросов у родителей вызывает отказ школы принять учащихся в десятые классы.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 года 273-ФЗ гарантируется общедоступность среднего общего образования. По этому Закону учащиеся могут продолжить обучение в десятом классе независимо от успеваемости. Если они не прошли конкурс в профильный класс, им обязаны предоставить место в другой школе.

Но не всегда это условие выполняется.

Если в школе желающих продолжить обучение и не прошедших по конкурсу в классы с профильным направлением набирается большое количество, родители могут выступить с коллективным заявлением на открытие дополнительного класса на Управляющем совете. Если такой организации в учебном заведении нет, то они могут создать Совет родителей.

Это возможно в соответствии с п. 6 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ».

Обращаться с коллективным заявлением необходимо заблаговременно, изучив правила приема в десятый класс.

В каких учреждениях есть профили

На данный момент в большинстве российских школ открыты профильные классы для старшеклассников. Также профили имеются в гимназиях и лицеях.

Москва

В школах столицы насчитывается около 15 профилей обучения в 10—11 классах. Почти в каждой школе представлены направления, пользующиеся наибольшим спросом у учащихся и их родителей.

Среди них:

  • социально-экономический;
  • физико-математический;
  • гуманитарный;
  • химико-биологический.

Но есть учебные заведения, предлагающие достаточно редкое профильное обучение.

Например, в трех школах готовят к поступлению в вузы будущих журналистов:

  1. Школа № 1253. С 2018 года здесь открыто направление «Журналистика». Чтобы туда поступить, нужно написать сочинение и пройти тест по литературе.
  2. Школа № 1540. В ней предлагается профильное обучение «Научная журналистика».
  3. Школа № 1310. Специализации, которые указываются в сертификате по окончании профильного класса: тележурналистика, фотожурналистика, компьютерный дизайн и графика.

Школа № 123 имеет театральную специализацию. Мастер-классы здесь ведут известные деятели кинематографа. Большое внимание уделяется актерскому мастерству и подготовке к поступлению в театральные институты.

Школа № 1188, объединившаяся с учебным заведением № 1955, имеет художественное направление.

Школьники изучают:

  • рисунок;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • дизайнерские программы.

Также школа № 1089 ведет подготовку учащихся в художественные вузы.

В последнее время появились программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Обучение является совместным с соответствующими вузами.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге насчитывается примерно такое же количество направлений в обучении учащихся 10—11 классов, как и в Москве. Также есть школы с редким профильным уровнем.

Например, школа № 309 имеет журналистское направление. Для поступления необходимо предоставить портфолио и пройти собеседование.

Профильными предметами являются:

  • литература;
  • русский язык;
  • обществознание;
  • история.

Профиль школы № 574 — экономика и бизнес.

Основными предметами являются:

  • математика;
  • экономика;
  • обществознание.

В связи с территориальной расположенностью Санкт-Петербурга в школе № 23 происходит углубленное изучение финского языка.

Профильными предметами в 10—11 классах являются:

  • русский язык;
  • история;
  • финский язык.

При преподавании финского языка выделен отдельный модуль «Литература Скандинавии».

Как выбрать свой профиль

Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.

Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.

Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.

Также можно воспользоваться типологией личности Майерс-Брригс. Например, в США около 70 % выпускников, окончивших среднюю школу, определяют по этому методу свой тип личности для выбора подходящей профессии.

С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.

А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.

А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.

Видео

В этом видео рассказывается о классах с профильным направлением в российских школах.

В этом видео проходит обсуждение о необходимости профильного образования.

obrazovanie.guru

Статья на тему: Основные направления работы начальной школы

Основные направления работы начальной школы

 

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

В.А. Сухомлинский

 

 

Обучение в начальной школе ориентировано, прежде всего, на усвоение детьми полной программы I ступени базового образования российской школы.

На этом этапе основной акцент делается на:

  • Формирование прочных навыков учебной деятельности
  • Овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью
  • Воспитание культуры речи и общения
  • Развитие общей культуры и эрудиции ребенка
  • Индивидуальный подход к каждому ученику
  • Развитие познавательных способностей и социальных навыков
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.

Основная задача педагогического коллектива — создание благоприятных условий, для развития, совершенствования и самореализации личности учащегося, через дифференциацию подходов в воспитательной обучении.

Для решения этой задачи педагогический коллектив обеспечивает:

  • эффективную систему обучения и воспитания учащихся;
  • поиск, разработку и экспериментальную проверку нового содержания образования, форм и методов его реализации;
  • объединение учебно-воспитательного процесса в единый комплекс, использующий современные методические и технические средства обучения и воспитания учащихся.

Преподаватели начальной школы реализуют принципы развивающего обучения, которое позволяет раскрыть индивидуальные способности детей и дает возможность каждому ученику показать максимальный для его способностей уровень.

Для обеспечения этой цели проводятся предметные недели, олимпиады по русскому языку, математике, иностранным языкам, природоведению, ведется проектная деятельность. Учащиеся школы неоднократно побеждали в городских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

В школе проводятся дополнительные занятия для отстающих учеников.

Наряду с общеобразовательными предметами дети изучают со второго класса иностранный язык, участвуют в соревнованиях, посещают кружки и факультативы.

В работе начальной школы используются современные различные методики, основанные на принципе развивающего обучения.

В первой половине дня в каждом классе работает учитель начальных классов, ведущий основные предметы, учителя- предметники.

Во второй половине дня работает группа продленного дня.

Дети выполняют домашнюю работу в школе и в случае необходимости получают помощь учителя и воспитателя. То есть ребенок не получает готового ответа на свой вопрос, а он вместе с педагогом разбирает вопросы, вызвавшие затруднения.

В начальной школе обучение ведется по образовательной программе «Школа России»

Характерной особенностью этой программы является принцип минимакса: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта.

Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается.

В комплекте воплощены основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и лично- ориентированный подходы к процессу обучения.

Авторы учебников исходили из того, что каждый ребенок должен быть успешен, каждый ученик должен реализовать свое «Я», каждый должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, собственную точку зрения, аргументировать и, если нужно, отстаивать ее. В начальной школе ведется серьезная воспитательная работа.

Во время каникул дети выезжают в лучшие детские театры, организуются интересные экскурсии, поездки по памятным местам Москвы и Подмосковья.

В начальной школе создаются условия, чтобы к концу обучения дети: Усвоили как минимум государственную программу начальной школы Познакомились с элементарными основами логики .

Научились работать с информацией, добывать ее из различных источников, сопоставлять, анализировать данные, делать выводы на их основе.

Учились творчески подходить к решению задач Приобрели навыки исследовательской работы Учились аргументировано высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Учились анализировать свои поступки, признавать ошибки и находить разумный выход из конфликтных ситуаций Познакомились с традициями и историей России.

Успехи начальной школы:

Необходимо отметить, что кризиса начальной школы при переходе в основную школу не существует.

Все выпускники начальной школы переходят в основную школу плавно, как бы врастая в нее.

nsportal.ru

Рабочая программа (5 класс) на тему: Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

•         Общеинтеллектуальное направление

•         Спортивно-оздоровительное

•         Общекультурное

•         Духовно-нравственное направление

•         Социальная деятельность

        

Основные направления воспитательной работы

Задачи воспитания

Сформированные компетентности

Общеинтеллектуальное направление

1. Создать условия для  развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

-Развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
— эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности в основной школе, формирование интеллектуальной активности.
развитие  познавательные способности и общеучебные  умений  и навыков,

*Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

* создание  представления об основных профессиях;

 *создание  представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

*понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;

 *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности  на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

 *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

 *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

 *формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

Общекультурное направление

1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

2.Развитие художественных способностей.

3.Воспитание чувства любви к прекрасному.

*воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

 *воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

Духовно-нравственное направление

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

*Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

*нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*уважительное отношение к традиционным религиям;

*неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

*способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

*знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Социальная деятельность

1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

*Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 *умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Сентябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

сроки

Общеинтеллектуальное

-Праздник «День знаний»

-Кл. час, посвященный годовщине Конституции

-«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Линейка

Кл.час

Кл.час

02.09

02.09

27.09

Спортивно-оздоровительное

-Экскурсия в осенний лес

-Легкоатлетический кросс

-Осенние забавы

-«Здоровые дети в здоровой семье»

экскурсии

спортивные состязания

кл.час

30.09

18.09

20.09

Общекультурное

-Участие в выставке букетов и оригинальных поделок из овощей «Осенний марафон»

-Оформление классного уголка

выставка

Духовно-нравственное

 -«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Кл. час

06.09

Социальная деятельность

-Распределение поручений.        

Организация дежурства .

Безопасная дорога домой.

Кл.час

беседа

13.09

Октябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Мой характер»

-«Символы нашей Родины».

Анкетирование

Кл.час

04.10

Спортивно-оздоровительное

-Весёлые перемены(игры на сплочение коллектива класса)

— «Береги здоровье смолоду»

-Что такое режим дня?

Игры

Кл.час

Кл.час

11.10

18.10

Общекультурное

— День учителя

-подготовка к утреннику «Здравствуй , Осень!»(разучивание песен, стихов)

— «Здравствуй, Осень»

Беседа

утренник

30.10

Духовно-нравственное

«Азбука вежливости»

Беседа-игра

Социальная деятельность

-подготовка поздравления ко дню учителя

-«Дружба начинается с улыбки»

 -Библиотечные уроки «В книжном царстве- библиотечном государстве»

Правила поведения на железной дороге.

Правила поведения во время каникул.

Кл.час

Экскурсия

беседа

25.10

Ноябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Мы в профессии играем»

 

«Мы со сказками дружны»

«МОЯ РОДИНА»

Урок-игра(библиотекарь)

Игра

беседа

15.11

Спортивно-оздоровительное

«Осторожно, лед!»

 «Вредные привычки».

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Беседа

Общекультурное

 «В гостях у дедушки Этикета»

Картины осени

Кл.час

Выставка рисунков

29.11

Духовно-нравственное

 «Без друзей меня чуть — чуть»

Беседа «Кому нужна правда, правдивый человек»

Кл.час

22.11

Социальная деятельность

-подготовка рисунков «Моя мама лучше всех»

-День матери

Опасности в квартире.

 «Хлеб всему голова»

Беседа.

Кл.час

Декабрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Спортивно-оздоровительное

«Здоровье-главное богатство»

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Беседа

Кл.час-игра

Общекультурное

«Добрый человек в доброте проживет век»

-подготовка поздравительных открыток ,разучивание песен, стихов к празднику.

-День именинника

(осень, зима)

-«Новый год»

Кл.час

Урок –игра

утренник

Духовно-нравственное

«МОИ БЛИЗКИЕ И

РОДНЫЕ ЛЮДИ»

Доброе дело»

Кл.час

беседа

Социальная деятельность

«РАДУГА ДРУЖБЫ»

-Подготовка к новому году

-Украшение класса

Правила поведения  во время каникул.Гололёд.

Кл.час

 беседа

Январь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

        

Игра «Крестики-нолики»        

 

Беседа «Все работы хороши!»

Кл.час

Спортивно-оздоровительное

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

 -«Страна чувств и эмоций».

-Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Беседа

игры

Общекультурное

«Ум без разума — беда»

«С книгой жить – век не тужить»

«Эх, зимушка , зима»

Беседа

Кл.час

Просмотр  слайдов о зиме.

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

«Береги честь смолоду»

Кл.час

Социальная деятельность

«ТРУД – ДЕЛО ЧЕСТИ»

Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно?

Кл.час

Беседа.

Февраль

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

 «Уголок, где мы живём»        

 «Что? Где? Когда?»

Классный час Интеллектуальная игра

Спортивно-оздоровительное

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Беседа о режиме питания

Общекультурное

Этическая грамматика «До дружбы надо дорасти»

«День защитника Отечества»

«Огонь друг и враг человека»

Кл.час

Утренник

беседа

Духовно-нравственное

«Защитник Родины. Кто он?»

Социальная деятельность

«Наши поручения»

Если обнаружили подозрительный предмет.

Кл.час

Беседа.

Март

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Хочу всё знать»

Игра «Звёздный час»

 «Ох уж, эти сказки!»

Кл.час

Спортивно-оздоровительное

«Страна Витаминия»

беседа

Общекультурное

«Правила хорошего тона»

«С праздникоам весны!»

Кл.час

утренник

Духовно-нравственное

«Сказка — правда, в ней намек»

Традиции русского народа

Кл.час

беседа

Социальная деятельность

«Азбука вежливости»

Цветы для мамы

Правила поведения на каникулах.Правела пешехода.

Игра

Подарок своими руками

беседа

Апрель

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

Ребятам о зверятах

Аукцион шуток и загадок

Выставка книг

Спортивно-оздоровительное

«Дышите на здоровье»

беседа

Общекультурное

«Диво- дивное»

«Поэтическая поляна» —

«Весна, весна! И все ей рады»-

Праздник детской книги(библиотекарь)

конкурс стихотворений о весне    

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

«Моя семья.Традиции»

Кл.час

Социальная деятельность

Учение и труд – все перетрут.

Заложник.Кто он?

Кл.час

Беседа.

Май

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья»

игра

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

Беседа игра

Общекультурное

«Лучшему другу»

-День именинника

(весна,лето)

        -Подготовка к празднику «Прощание с первым классом»

Выставка рисунков

утренник

Духовно-нравственное

«Добра желаешь — добро и делай»

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы ВОВ

Митинг «9 мая»

Кл.час

Социальная деятельность

Читаем вместе с мамой

Операция «Книжкина больница»

Как правильно првести каникулы. Правила поведения на реке.

Игра(библиотекарь)

Беседа.

Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера,

а между тем всеми другими примерами ничей другой в них

не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

№ п.п.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета        

сентябрь

2

Встреча с соц. педагогом школы        

В течение года

3

Участие инициативной группы родителей в походах,  кл. часах, экскурсиях с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому        

По мере необходимости в теч.года

5

Беседы с трудными детьми и их родителями        

В теч.года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями, род.ком.

По графику

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий        

Июнь, в теч. года

8

Анкетирование по темам родительских собраний        

перед родительскими собраниями

9

Родительские собрания

В течение года

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Темы родительских собраний

        

Сроки

Тема родительского собрания

I четверть

28 сентября

«О задачах на новый учебный год. Психологические особенности детей шестилеток и семилеток».

«Итоги 1 четверти .

«Развитие эмоционального мира первоклассника».».

II четверть

 декабрь

«Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка»

III четверть

 февраль

«Папа, мама, я – читающая семья»

 март

«Методы и стили воспитания.

Итоги 3 четверти».

IV четверть

 май

«Подведение итогов за 2012-2013 учебный год»

                                                                                                                                                     

nsportal.ru