Разное

Найди и обведи букву м – Задания с буквой М — Заюшка

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква М

Изучаем букву М
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы М, раскраски и стихи про букву М.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву М, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы М.
3) Найти и обвести все буквы М
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву М.
5) Написать прописные буквы М
6) Послушать стихи на букву М и отгадать Загадку.

Буква М

 Буква М

Буква М


Стихи про букву М
            ***
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем —
Получилась буква М.

              ***
Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.

              ***
Медвежонок букву М нашёл,

Мама сказала, как хорошо,
Молоко и мёд друзья-
Без буквы М никак нельзя.

             ***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.

                ***
Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!

            ***
Макака в манишке,
В мундире мартышка
Отправились на маскарад.
Но даже под маской
Тотчас по гримаскам
Узнал обезьян стар и млад.

            ***
Мёд в лесу медведь нашёл,
мало мёду, много пчёл.

Загадки про букву М
***

Марк за Мишин малахит
Подарил ему магнит.

Все, что было из металла,
Прилипать к магниту стало:
Винтик, ножницы, значок,
Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем,
И магнит стал буквой… (М)
***
Маятник в часах всегда 
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)
***
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)




Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.

Задания по Алфавиту


Скачать Азбуку от RazvitieRebenka.com одним файлом


Размер: 20,6 Мб
Формат: pdf


www.razvitierebenka.com

Обучение грамоте «Звуки [м] и [м`] буква М»

Наш очередной интернет урок по обучению грамоте посвящен новым звуком и новой букве. Какой? Сначала поиграем в эхо. Что такое эхо?

Игра «Эхо»
Дом — … мммм
Дым — …
Альбом — …
Том -….
Там — …
Ком — …
Сом — …

Догадались, о каком звуке будет сегодня наш интернет — урок?

Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?

Запомните слова со звуками [м], [м`], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

1. Назовите слова, в которых есть звук [м] ….

2. Отгадайте загадку

Зимой спит,
Летом ульи ворошит

Произнесите это слово несколько раз. Какой звук слышите в начале слова? Чем отличается звук

[м’] от звука [м]?

3. Назовите слова с мягким звуком [м’] (мяч, мир, семь, восемь, мел, месяц)

4.Чистоговорки

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

5. И г р а   «Кто больше?»

1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)

2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)

3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)

6. Доскажи словечко

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…   (медведь)

***

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?..   (Мел)

***

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..   (Мышка).

*   *   *

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?..   (Мухи).

*   *   *

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и…   (музыкант).

*   *   *

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…   (мячик)

***

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж…   (моржи).

*   *   *

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..   (Май).

*   *   *

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой…   (мыли).

7. И г р а  «Доскажи фразу»

  • Конь ржет, а корова…   (мычит).
  • Собака лает, а кошка…   (мяучит).
  • Луна светит, а звезды…   (мерцают).

8.

Представляю букву — М!

 

1. Найди спрятанные буквы М. Обведи их.

2. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. Поставь в букве точки по образцу. Найди и раскрась букву

М справа.

 

3. Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков [м] [м`].

 

4. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы М справа.

 

5. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты?

 

6. И г р а  «Волшебная цепочка»

Превратите мышку в миску

.

(Мышкамошка – мишка – миска.)

7. И г р а «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву.

– сква,   – инск,   – ак,   – етро,   – а – а,   – ир.

8. И г р а  «Наоборот»

Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,

Война – (мир),  ссориться – (мириться),  быстро – (медленно),  твердый – (мягкий),  глупый – (мудрый),  большой – (маленький).

9. И г р а  «Один – много»

Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты),  музей – (музеи),  мука – (мука

),  мыло – (мыло),  метро – (метро).

10. И г р а  «Полсловечка за вами»

Мак… (-ушки), маска… (-рад), мясо… (-рубка), мышь… (-як).

11. И г р а  «Подберите пару»

машина                маленький

море                     малиновый

мужчина              медленный

мяч                       мирный

мел                       мелкий

музей                   мороженое

         мясо                     музыкальный

12. И г р а  «Шесть магов»

1. м

– – – а – г.

Этот придумали люди в Австралии.

2. маг – – – – – – –.

Этот и джаз, и частушки, и арии.

3. маг – – – – –.

Этот – прекрасный восточный цветок.

4. – – – – – – маг.

В этом – различных товаров поток.

5. ма – г – – – – – –.

Этот на клумбе, он мал, но красив.

6. – – маг –.

Если б не этот, вернее, не эта,

Я бы от вас не дождался ответа.

О т в е т  :  мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.

13. И г р а  «Найди слова»

14. И г р а  «Играем в прятки»

 Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.

15. И г р а  «Слоговое лото»

1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)

2. На наборном полотне печатается слог ма, нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки.)

3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться

с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима.)

16. И г р а  «Магическая буква»

       Л

       А

А Р  ?  И Я

       П

       А

О т ве т :  армия, лампа

17. И г р а  «Хвостоглав»

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

Мель          мол          мак

О т в е т : шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.

18. Читаем..

19. Пишем..

Учимся красиво писать здесь

20.

Пословицы и поговорки

1. Мир строит, а война разрушает.

2. Много снега – много хлеба.

3. Мало хотеть, надо уметь.

Словарь

  • Маркет — от английского market — рынок
  • Мастер-класс — обмена опытом
  • Мегаполис — это город, который достиг населения одного миллиона человек
  • Менеджер — специалист управленец.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Метать громы и молнии — приходить в ярость, сильно сердиться.
  • Мир тесен — о неожиданной встрече со старым знакомым.

www.klass39.ru

Буква М — Заюшка


 

Слоги с буквой М

ма   му   мо   ми   ме  

мы   мя   мё   мю

 

 Слова на букву М с картинками

 
        ма-як
 
          мост
 
        ме-сяц
 
        морж
 
           мо-роженое
 
      му-равей
 
       мяч
 
        морковка
 
         ма-лина
 
           майка
 
         медвежонок
 
             мак
 
    мартышка
 
    мельница 
 
  матрёшка
 

 Стихи с буквой М

 

Манная каша.

 

Манную, вкусную кашу

Мама сварила для Маши.

Манная каша, молочная,

Маша её любит очень!

 

Масла добавим немножко.

Можно — немножко варенья.

Мурка, пушистая кошка,

— Мяу — кричит без сомненья.

 

— Манную кашу я тоже люблю,

Миску мою наполняйте!

Машенька ест, я ведь тоже хочу,

Мурочку не обижайте!

 

Мама погладила кошку,

Манку кладет в её плошку.

Мурка, и мама, и Маша

Манную любят кашу!
 

Слова и слоги с буквой М
Чистоговорки с буквой М
Задания с буквой М

 
Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.
Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.
Копирование для распространения в интернете запрещено.

www.zaiushka.ru

Буква М: картинки, раскраски и презентации

Здесь собраны интересные и простые игры и задания для детей младшего возраста, которые можно использовать на уроке, где изучается буква «М».

Также на сайте есть раскраски, фото, проект, презентация для обучения малышей. Они отлично подойдут для детей, посещающих 1 класс или дошкольное учреждение.

Игры и задания

Кратко напишу, что нужно будет сделать нашим малышам.

  1. Обвести в кружочек предметы, которые начинает буква «М».
  2. Нарисовать и раскрасить большую и маленькую буквы ”М” в синий цвет.
  3. Нарисовать маленькую букву “м” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “м”. Обсудить картинки и кто на них изображен?
  4. На какую букву начинаются все эти слова?

Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “М” в слове ”Мойдодыр». Малыши могут попробовать самостоятельно нарисовать и раскрасить букву. Скачать раскраски бесплатно можно здесь.

Попытаемся нарисовать букву «М”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом помочь Мишке из мультфильма «Маша и Медведь» найти подарок, в котором лежит мёд. Нужно найти подарок с буквой “м” и провести линию от Мишки до этого подарка. Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “М” — обводим пунктирные линии, чтобы получилась красивая буква М.

Ищем пять букв «М» среди других картинок и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).

Прописи

Здесь нужно обвести букву ”М”

Помочь Микки-маусу собрать все буквы ”М” —  обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео и презентации

Звук и/или буква М присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть проект и презентация с буквой М. Презентация и проект с фото могут быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

Посмотреть презентации можно здесь, здесь и здесь.

От создателей Умачки:

от Тетушки Совы из Азбуки Малышки

Шишкина Школа

От Капуки Кануки

Детский уголок

Проект и презентация с фото легко скачиваются с нашего сайта. Здесь букву М представляют различные предметы, слова и т.д. Проект и презентация с фото представляют живой образ буквы, который обязательно понравится детям.

Загадки

Подборка хороших загадок о букву «М» и ответами на букву «М».

Стихи

Подборка самых лучших стихотворений про букву «М» для детей.

Форма игры – оптимальная форма заданий для обучения малышей. Обучайте детей с удовольствием!

steshka.ru

Читаем слова на букву М. тренажер по чтению слов на букву М

Скачивайте очередной тренажер по чтению. Первая буква — М. Все задания такие же, как и для предыдущих букв. Сначала отработать чтение слога-слияния. Зтем перейти к чтению слов по слогам. И в конце несколько предложений для чтения.

Скачивайте очередной тренажер по чтению.

Первая буква — М.

Все задания такие же, как и для предыдущих букв.

Сначала отработать чтение слогов-слияний (ма-мо-му-мы-ми-ме-мэ-мя-мё-мю).

Зтем перейти к чтению слов по слогам. И в конце, как всегда, несколько предложений для чтения.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

ot2do7.ru

Дидактический занимательный материал по изучению буквы Мм и звука [М]

Алёнкина Ольга Арнольдовна

Буква Мм

Мм

Как мычит корова? (Му-у-у…)

Вот качели –

Буква М!

Здесь качаться можно всем!

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – Это мы».

А между тем

Получилась буква М.

И Т М Л Д Ж Э М В Ы М Г Ш О М З Ш М

С М О Д Ь Б М Ч Я Ф М Ц З Й М Л М А Ы

Б В М Щ Ч Ь М Й Н Х М Ъ Я Р М Б Ы Ц М

м м

М М

М м

2 5 М 1

  • Рассмотрите и раскрасьте рисунок, составьте устный рассказ из трех предложений

  • Найдите слова с буквой М и подчеркните их одной чертой

Мёд медведь в лесу нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Мышка мчится на мопеде,

Машут маками медведи.

  • Прочитайте, и найди в скороговорке букву М, поставьте под ней точку

Не жалея мама мыла, мама Милу мыла мылом,

Мила мыло не любила, мыло Мила уронила.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

………………………………………..

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я:

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

…………………………………………….

  • Назовите что изображено на рисунках. Прочитайте по слогам слова, напечатайте их, поставьте ударение

МЕД-ВЕДЬ

МОР-КОВЬ

МА-ШИ-НА

МЯЧ

…………………………

………………………

……………………….

……………………

м

е

д

в

е

д

ь

м

о

р

к

о

.

.

м

я

.

м

а

.

м

о

р

о

.

м

о

л

о

т

.

.

м

у

х

о

м

.

.

м

ы

.

.

м

у

.

.

Мм

Список литературы

  1. Алёнкина, О.А. Классные часы по профориентации школьников: учеб.-метод. пособие / О.А.Алёнкина; под ред. Т.В. Черниковой; – М.: Планета, 2013. – 234 с. – (Воспитательная работа).

  1. Волина В.В., Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.

  1. Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы/Рис. Л. Кузнецова. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1988. – 32с.: ил.

  1. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя / Сост.В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.

  1. Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1987

  1. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с., ил. – (Сер.: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

  1. Сборник загадок: пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.

  1. Маршак, С.Я. Веселая азбука. –– М., 1986

  1. Электронный носитель – Viki.rdf.ru

Иллюстрации Абуткиной Н.Ю., Алёнкиной О.А., Алёнкиной О.М

infourok.ru

Буква М задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву М по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Мышка
Морковь
Медведь
Муравей

МЫШКА, МОРКОВЬ — скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?

Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

Произнеси: МММ.

Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие — без голоса.

Повтори: МММ. С голосом или без голоса мы произносим согласный звук [м]?

Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.

Кто больше?

  1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
  2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
  3. Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)

Задание: печатная буква М для дошкольников

  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей.
Жить не может… (муравей).

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

Каждый тут в лесу талант —
И певец, и … (музыкант).

Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку… (мячик).

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? … (май.)

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Под тяжелой ношей —
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел.)

Загадки для детей на букву М

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)

Над рекой, поперек.
Великан врастяжку лег.
Через реку, по спине.
Он ходить позволил мне.
(Мост)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет.
Тогда перестанет.
(Муха)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Жидко, а не вода.
Бело, а не снег.
(Молоко)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Рогатый, а не бодается.
(Месяц)

Пословицы и поговорки на букву М

Мир строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Много снега — много хлеба, много воды — много травы.

Москва — всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Сказка про букву М

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…

— Малины! — заорал Миша.
— Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
— Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

— Что ты, что ты! — испугался мышонок.
— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…

— Айболит! — заорал медвежонок.
— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.
— Откуда ты так много знаешь?
— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша…

(Г. Юдин)

Веселые стихи про букву М для детей

Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
— Посидим и в тишине…
(Е. Благинина)

Запутались
— Смотрите — буква!.. Вот те на:
Не в книжке — на дорожке!
Как называется она.
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза — прикинула в уме,
Сказала: — Это буква «ме».
Бык возразил: — Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему! —
А пес воскликнул:
— Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М…
(А. Шибаев)

Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
(Е. Григорьева)

Мама, бабушка, сестра —
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья.
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет —
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит женский день!
А сестра спросила нас:
— Это будет каждый раз?
(В. Нестеренко)

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
(Я. Аким)

Маяк
…Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно — даже берега не видно.
Вдруг — обрадован моряк: загорается МАЯК.
В самой темени как раз показался красный глаз.
Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет — здесь опасно или нет.
(В. Маяковский)

Медвежонок Мишка в улей влез,
И вот — с лапы каплет сладкий мёд!
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
— Что за шутки! — тот ответил.
— Я — медведь!
Я — намедведил!
(М. Яснов)

Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз!
(Е. Благинина)

Бедный Мишка заболел
— Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет.
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный Жадный Мишка
Съел лесной малины Лишка.
(Ф. Бобылев)

То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит —
И все конца ей нет.
(С. Маршак)

Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов)  Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net