Разное

Мягкие развивающие игрушки для детей до года – какие подарить в 6, 8 и 9 месяцев, какие сделать своими руками

Содержание

Мягкие развивающие игрушки для детей до 1 года — Все о детях

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Содержание статьи:

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  •  Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  •  Сшитые или связанные куклы;
  •  Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов ( можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал — чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

Source: daynotes.ru

Читайте также

detishki.ahuman.ru

какие нужны и как правильно выбрать

Выбирая для детей от 0 до 1 года развивающие игрушки, родителям рекомендуется обращать внимание в первую очередь не на красочный внешний вид и качество, но и на другие характеристики. Каждая из них должна, в первую очередь, улучшать навыки, способствовать развитию слуха, мышления, мелкой моторики, физических способностей, укреплению мышц.

Задачи по развитию

Главная задача игрушек, которые предлагаются малышам до годика, — развивать определенные навыки. Улучшение моторики, физического развития, координации движений — только малая часть положительных качеств, которые скрываются в ярких детских аксессуарах для игр.

Развитие речи

Для развития речи рекомендуется приобретать игрушки, издающие звуки. Не отдавать предпочтение сложным аксессуарам, одновременно мяукающим, лающим или разговаривающим на нескольких языках. Полезными будут мягкие зверушки, поющие песенку или рассказывающие сказку.

Мелкая моторика

Для развития моторики приобретать конструкторы с крупными деталями, игры с кнопками (при условии, что сделаны они качественно и надежно), кубики. Все поверхности должны быть гладкими, без зазубрин, острых углов.

Координация движений

Для улучшения двигательных навыков приобретаются развивающие коврики. Развешанные погремушки, яркие зверьки, колечки — привлекательные предметы, к которым малыш непременно постарается подтянуться.

Слуховая память

Наиболее полезными будут игровые аксессуары, издающие монотонный продолжительный звук. Их назначение — вызвать интерес у малыша. Со временем младенец с удовольствием будет поворачиваться на звук и бурно радоваться, обнаружив знакомый предмет.

Требования к игрушкам

Перед тем как отправиться в детский магазин, родителям нелишним будет ознакомиться с требованиями и характеристиками игрушек, рекомендуемых для малышей. Обязательное правило:

  • отсутствие мелких деталей;
  • гладкие грани;
  • экологически чистый материал;
  • надежная покраска.

Информация о производителе и материале должна находиться на этикетке.

Безопасность

Чтобы избежать неприятных и даже опасных ситуаций, лучше выбирать деревянные или пластиковые игрушки. Яркие оттенки или многоцветная палитра не приветствуются — это не слишком полезно для зрения младенца.

Возрастное предназначение

Перед покупкой непременно изучить информацию производителя на этикетке. Здесь должно быть указано, для какого возраста предназначен детский аксессуар.

Отказаться от покупки, если информация изложена на незнакомом языке, есть риск приобрести опасный для младенца предмет.

Щадящая акустика

Не приветствуются игрушки, издающие слишком громкие или резкие звуки. Ребенок испугается неожиданного звонка или трещотки, что станет причиной последующих отказов брать новые предметы. Еще одна опасность, поджидающая младенца, — нанесение вреда слуху.

Практичность

Многие педиатры утверждают, что лучше приобрести меньше, но тщательно выбранных аксессуаров для малыша. Перед тем как отправиться за новым приобретением для младенца, рекомендуется подумать, что послужит улучшению навыков ребенка.

Лучшие производители развивающих игрушек

Есть много компаний, выпускающих игрушки, полезные в развитии навыков у ребенка. Проверенные родителями производители:

  • Mattel;
  • Plan Toys;
  • Tiny Love;
  • Chicco;
  • Gots;
  • Smoby;
  • Hansa.

Стоимость продукции известных компаний высока, но не стоит экономить на малыше — эти производители представляют пользователям качественные игрушки.

Развивающие игрушки для детей до года

Несмотря на обилие детских аксессуаров, рекомендуемых для грудничков, есть ряд игрушек, которые прошли многолетнюю проверку и получили признание родителей и детей.

Детское пианино

Использование в играх с малышом игрушечного пианино — отличный способ привлечь внимание. Ребенок с удовольствием будет следить глазами за источником звука, а со временем научится самостоятельно нажимать на клавиши, бурно радуясь успехам.

Игровой центр

Довольно дорогой, но полезный детский аксессуар. Здесь есть все для развития навыков — слуха, моторики, укрепления групп мышц, мышления. Главное — не позволять малышу самостоятельно играть, родители обязаны контролировать процесс.

 

Каталка

Игрушка со специальной ручкой подходит для малыша, который делает первые шаги. Ребенок с удовольствием толкает каталку, служащую опорой.

Колышки и молоток

Для улучшения моторики рекомендуется использовать колышки и маленький молоток. На первых порах родителям придется показать ребенку, как правильно пользоваться аксессуарами, через некоторое время младенец с удовольствием повторит движения.

Мобиль

Подвешенный над кроваткой мобиль послужит увлекательным развлечением для младенца, который восторженно наблюдает за движущимися фигурками. Поможет мобиль и в убаюкивании, особенно если аксессуар издает приятную мелодию.

Мягкие кубики

Использование в развивающих занятиях с малышом мягких кубиков послужит нескольким целям. У ребенка будет развиваться мелкая моторика и мышление.

Обучающие коврики и электронные плакаты

Обязательное условие при выборе плакатов или ковриков — наличие изображений природы, животных, растений. Ребенок с удовольствием будет изучать картинки, слушая объяснения родителей.

Пазлы

Деревянные или пластиковые пазлы из нескольких деталей — одна из любимых игрушек малышей. Не обойтись здесь без помощи родителей, которые должны объяснить и показать, как пользоваться аксессуаром.

Пирамидки

Малыш с удовольствием будет сооружать пирамидку, которая поможет научиться ориентироваться с размерами.

Погремушка

Использование в играх с младенцем пирамидки с погремушкой позволит малышу научиться ориентироваться с размерами, поспособствует развитию моторики. Не рекомендуется приобретать многокомпонентную игрушку, достаточно всего нескольких колец.

Развивающий коврик с дугами

У развивающего коврика с дугами есть несколько преимуществ — в игре легко использовать много игрушек. Благодаря подвешенным ярким колечкам или погремушкам у малыша появится возможность самостоятельно определять, что его заинтересовало, и тянуться к манящему предмету, развивая физические навыки.

Рамки-вкладыши

В играх с рамками-вкладышами понадобится помощь родителей. Со временем ребенок поймет, как правильно располагать картинки и складывать изображение. Отдать предпочтение лучше простым рамкам всего из нескольких фрагментов.

Сортеры

Отличная игрушка, которая непременно станет одной из любимой для малыша, — сортер. Младенцу понравится заполнять отверстия подходящими фигурками, что способствует развитию мышления, позволяет приобрести навыки моторики.

Какие развивающие игрушки лучше выбрать?

Есть немало полезных и интересных игрушек для малыша, которые поспособствуют его развитию и заставят окунуться в чудесный мир увлекательных игр. Родители должны помнить — только от них зависит, насколько активно будет развиваться младенец, поэтому лучше приобретать разные аксессуары. Однообразные игры, даже если в них берут участие взрослые, быстро наскучат крохе.

Главное правило для родителей, которые стремятся к активному развитию малыша, — принимать участие в каждой игре. Даже самая дорогая и «умная» игрушка окажется бесполезной, если ребенок не сможет разобраться в ее предназначении. Только совместными усилиями получится добиться результатов и извлечь из игр пользу для младенца.

grudnichky.ru

Развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  •  Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  •  Сшитые или связанные куклы;
  •  Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов ( можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал — чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

daynotes.ru

Развивающие мягкие игрушки для детей до года — Все о детях

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Содержание статьи:

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  •  Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  •  Сшитые или связанные куклы;
  •  Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов ( можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал — чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

Source: daynotes.ru

Читайте также

detishki.ahuman.ru

Полезные игрушки от года до двух — развивающие игрушки для детей от 1 года — запись пользователя Катя (id1148779) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Хочется выделить полезные и необходимые игрушки для деток от года. В этот период активно развивается мелкая моторика, поэтому ребенок с удовольствием складывает, разбирает, вставляет и т.д. И игрушки помогают ему в этом.

(ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ)

1.Матрешки -самая любимая игрушка!! первая появилась в 1,3, дочь с удовольствием ее разбирала, а к 1,6 уже сама собирала по размерам. очень любим матрешки-сказки

ее ведь не только собирать-разбирать интересно и полезно но и сказку я по ней рассказывала, а потом и дочь начала по своему сказку показывать

матрешка-репка, есть и в Лабиринте

2. Пирамидки - должны быть разные, форм, размеров а главное соединений.Кроме стандартной пирамидки, которую мы помним из своего детства хорошо иметь и другие, тогда ребенок будет с удовольствием их собирать, т.к. они будут разные по выполнению задания.

или широкие столбики разной формы - круг, квадрат, треугольник и многоугольник, на них одеваются соответствующие фигуры, фигуры полые, т.е. только контуры.У нас была первая, дочь часто и долго с ней играла.

Геометрические пирамидки подойдут деткам по старше, после 1.5 т. к. собирать их сложнее, у них разное количество штырьков для соответствующих фигур, с ними можно учить фигуры, цвета:


Есть пирамидки в виде домиков, животных, любимых героев, тоже малышам интересны:

, , , ,

для любителей Маши и медведя или просто можно собирать не просто колечки, а платье для девочки, шубку медведя и т.д. по цветам и находить героев .

Со стаканчиками можно и отдельно играть - сортировать предметы по цветам стаканчиков, под большим прятать меньший стакан и т.д.

Развивающие гаечки - Очень классная штука, их них можно делать пирамидки, сортировать по цветам, пересыпать, перекладывать. Сами гаечки крупные, удобно держать их малышу, яркие.


3. Сортер - тут их великое множество, разного размера, формы (машинки, домики, кубики, животные и т.д) и стоимости.

Начинать лучше с самодельных, они проще - в ведерке или коробке сделать отверстие и бросать мелкие предметы - пуговицы, монетки, шарики, помпоны и т.д. Хорошо менять банки и содержимое, т.к. получается разная игрушка - например 3-5 дней у нас ведерко из под майонеза и в него бросаем желуди, через неделю маленькая баночка из под сметаны, в нее бросаем монетки и т.д. Постепенно отверстие делать меньше, что ребенок проталкивал предметы.

Сложность покупных сортеров - пластиковые геометрические фигуры, чаще всего с углами. т.е. ребенку нужно не просто найти нужное отверстие а еще и правильно вставить тот же квадрат.

Вначале я учила находить нужное отверстие или деталь и я сама вставляла. Когда дочь научилась это делать, т.е. сопоставлять размеры и формы я начала учить ее вставлять, при этом фигуры я ей сама находила. Главное научить поворачивать руку, чтобы фигурка вошла под нужным углом.

Наш первый покупной сортер «Улитка» который дочка научилась собирать сама в 1,6 года. В нем хорошие крупные формы, — цветок, звездочка и треугольник с закругленными краями, поэтому он для ребенка легче и значит более любимый. есть и в My-shop.ru

Вот такие недорогие кубы-сортеры дочь любила, после 1.5 лет активно с ними играла , с ними все геометрические формы выучила. В первый куб детали проваливпются, а во второй просто вставляются.

>,

Ещё многим деткам нравятся сортеры — домики:

, , ,

У нас тоже был любим и востребован, вообще очень удачная игрушка!


Во-первых, отверстия сверху, на крыше, это самый удобный вариант для малышей. Когда сбоку то ребёнку трудно вставлять фигурки.

Во-вторых, углы закругленные и у фигурок и у отверстий, это тоже облегчает задачу малышу .

В третьих это цена!!

4. Мозаика — очень полезная вещь как для мелкой моторики для и для проявления творчества. Вначале ребенок учится просто вынимать фишки, потом начинает их просто вставлять и постепенно начинает придумывать свои «шедевры»

первая мозаика малыша, с очень крупными фишками, которые вставляются на аналогичные формы. рабочее поле не очень прочное, поэтому лучше держать его в коробке.

такая же как первая, только фишки выпуклые. Достаточно одной какой-то.

Дочь очень любила эту мозаику собирать и разбирать с папой на перегонки!!

или Мозаика (100 фишек) в наборе фишки 2-х диаметров, 10 и 15мм.

Мы начали играть в 1,4. Это только под присмотром, но зато ребенок учится держать такие маленькие предметы. Вначале дочь просто вынимала фишки, или переворачивала рабочее поле и пальчиком выталкивала.


В 1,6 она начала фишки вставлять!!

Собираем «грибочки» в корзинку. Пересыпаем фишки из стакана в стакан, перекладываем ложкой фишки.. В общем много разного можно придумать и с мозаикой и с Фишками.

5. Пазлы — про это писала отдельный пост,подробнее здесь

очень их любим и много уделяли этому внимания

6.Кубики — их огромное количество — пластиковые, деревянные, мягкие — у нас есть разные, особо дочь их не любит, но иногда играет. лучше деревянные, более долговечные и меньше места занимают в отличии от пластиковых.

деревянные, небольшие.

7. Конструктор — начали первые попытки строить в 1,4, вначале только разбирала папины постройки, к 1,6 году начала сама пытаться строить, конструирование очень полезное занятие и для моторики и для воображения.

или Озон или Рид.ру — конструктор Полесье, детали достаточно крупные, но при этом их удобно держать маленькой ручкой. Вначале купила конструктор «Колобок», но там детали слишком большие и я его отдоала.

Яркие красивые детали. строили дома для зверей, башни, стены и т.д.

или Read.ru Mega Bloks , в принципе аналогичный Полесью, тоже крупные детали.Нам подарили поэтому играем. а так достаточно одного из 2-х.

Деревянный конструкор сказка Томик — замечательный деревянный набор, с его помощью можно обыгрывать сказки. Это очень полезно, т.к. ребенок видит наглядно как что происходит (идет лягушка, видит домик, стучит и спрашивает «кто в домике живет?» и т.д.). Очень хорошо с помощью таких сказок стимулировать ребенка к речи, «вот идет лягушка, как она говорит?? да ква-ква», «а кого теперь колобок в лесу встретил?» и т.д. Потом ребенок и сам сможет проигывать сказку в действиях (ну конечно как сможет)

Хорошо выбрать конструктор по любимой сказке ребенка, у нас был в фаворитах «теремок», поэтому я купила Конструктор Теремок

, , , , ш

8. Рамки-вкладыши — начали знакомство в 1,4. так же как и сортерами, дочь выбирает нужное отверстие, я вставляю. потом я даю нужную фигурку она вставляет. В 1,7 Аня начала хорошо собирать рамки вкладыши. а в 1,10 уже могла с первого раза собирать совершенно незнакомые вкладыши.

Среди многообразия рамок-вкладышей хочется выделить наиболее долгоиграющие и интересные.

— или Три медведя. Read.ru — семья мишек. тут не только надо вставлять правильно детали, но и можно подбирать одежду по цвету, погоде, выбирать мордочки мишек и озвучивать их эмоции, озвучивать что это семья — мама, папа и малыш. В общем начали в 1,5, и до сих пор с удовольствием одевает мишек!!!

, ,

Рыбалка — это не только рамка-вкладыш, но и сюжет, рыбку надо ловить, хорошо если с кем-то, то тогда кто быстрее или кто больше поймает. рыбок можно считать, ловить большую и маленькую. потом рыбку можно жарить, суп варить и кушать и кукол, зверей кормить. В общем игрушка тоже очень долгоиграющая, до сих пор играем. но если в 1,4 только рыбу учились ловить и потом на место ставить, то сейчас интереснее варить и угощать…

, , ,
Есть и на Рид. ру: Рыбалка 1 , Рыбалка с 2-мя удочками

9. Шнуровка — первая шнуровка лучше всего в виде бусин, с деревянной иголкой, чтобы ребенку легче было. У нас появилась в 1,8, сразу не пошла, я отложила на пару месяцев, и потом дочь научилась нанизывать.

, — шнуровки с деревянной иголкой и по хорошей цене!!

, , — шнуровка в контейнере, удобно хранить и много деталей, которыми можно будет потом отдельно играть (фруктами, овощами — кормить игрушки, животными просто играть)

Аналогичный на Риде: Бусы или Фрукты

Но я покупала сразу с обычными шнурками, и немного усилий и дочь начала сама собирать бусы — Бусинки и шнурочки или Огромные бусинки

или интересная шнуровка для мальчиков, нанизывать машины. Девочки будут нанизывать и бусины и зверей и фрукты, а вот мальчиков нужно еще и заинтерисовать, а тема транспорт — самое любимое!!

10. Набор для развития мелкой моторики — отличный набор, можно и шнуровать и заручивать и вставлять, в общем масса вариантов полезных игр!! Игрушка представляет собой несложный набор для конструирования — пластинок с отверстиями, гаек различной формы, винтиков, шнурка. С помощью гаек, болтов и шнурка можно различными способами соединять пластинки, что способствует развитию моторики пальчиков у ребенка.

My-shop.ru или Read.ru

11. Фигурки животных — о наших любимых резиновых игрушках и просто героев мультиков любимые герои мультфильмов

В общем игрушек очень большое разнообразие, главное что бы их было не просто много, а чтобы функционально они были разные.

Вот наши основные игрушки от года, многими и сейчас играем, многие отдали младшему племяннику:


К этому списку можно добавить еще Лего дупло , нам подарили на 2года, но думаю что можно начинать играть-строить и раньше. про наш опыт с лего писала здесь

Развитие речи, звукоподражание
Творчество с Play-Doh

виды правильных многоугольников

www.babyblog.ru

самые нужные игрушки для малышей


Когда молодые родители растят первого ребенка, обычно бывает очень сложно не растеряться в мире игрушек для малышей. И чтобы игрушка не пылилась, забытая и нелюбимая, нужно учитывать несколько критериев при покупке подарка годовалому ребенку.

Все очень просто. Обычно та игрушка, которая умным взрослым кажется слишком примитивной, и есть самая важная и полезная игрушка для ребенка от одного года до двух лет.
Главное, чтобы игрушка отвечала потребностям и возможностям малыша, а не становилась воплощением детской мечты папы или мамы о хитром сборном паруснике или о крошечной фарфоровой посуде. Также обращайте внимание на качество игрушки — как только начинает заедать то, что должно двигаться, и отваливаться то, что должно быть крепко закреплено, ребенок теряет к игрушке интерес и, помня негативный опыт, не прикоснется к другой подобной игрушке, пусть даже более качественной. Игрушка для малыша должна быть безопасной, легкой, удобной для маленьких ручек, желательно, сделанной из натуральных материалов известным вам производителем.

Так какие игрушки необходимы ребенку от года до двух? Их десять!

1) Мяч. Самая простая и самая универсальная игрушка, активную игру с которой дети от года просто обожают. Мяч можно толкать, он скачет, «убегает», катится, ударяется. К тому же, когда ребенок носит мяч или бросает его,  его ручки становятся крепче и послушнее.

Прекрасная игра для малыша – спрятать мячик и искать. Еще идея — вылавливать маленький мячик небольшим половником из наполненной водой миски. Также можно пытаться забросить мячик в корзину или в ведро. Если мячик мягкий — нет риска что-нибудь разбить или попасть по голове кому-то или себе.

2) Сортер – очень интересная и нужная игрушка при условии, что она не перегружена «окошками». Не следует выбирать сортер со сложными элементами. Начинайте с простого. Помните: ребенок полюбит игрушку при условии, что сам сможет справиться с задачей. Сортеры, много лет назад придуманные педагогом Марией Монтессори, сегодня пользуются огромной популярностью именно за возможность «решить головоломку» благодаря выделению определенного признака предложенных деталей — чаще всего цвета и формы.


Кстати, сортер совсем несложно сделать в домашних условиях. Например, можно предложить ребенку две емкости – одну круглую, а другую квадратную — и множество крупных пуговиц (тоже круглой и квадратной формы) – пусть сортирует. Можно взять две (а потом и три, и четыре) формы для льда разных цветов и предложить ребенку  раскладывать цветные помпоны (продаются в магазинах для творчества) по цветовому признаку – красные помпоны в красные ячейки, желтые – в желтые и т.д.


3) Матрешка. Развивающая игрушка, известная еще нашим прапрабабушкам. Бывает в виде домика-теремка, разных животных, ну и классическая, конечно. Пока ребенок слишком мал, есть смысл для безопасности на время убрать самые мелкие детали и либо выдавать их, когда малыш подрастет и перестанет все тянуть в рот, либо играть ими под четким контролем взрослого.


4) Пирамидка должна быть у каждого малыша. Это игрушка, которая с каждым днем добавляет ребенку знаний и умений: сперва он просто учится снимать элементы с основания, но постепенно сможет нанизывать их в соответствии с цветом и размером. Так вслед за развитием мелкой моторики, малыш начинает логически мыслить. Пирамидки могут состоять не только из цветных колец. Например, есть очень интересные квадратные пирамидки и пирамидки-кубики.


5) Рамка-вкладыш (пазл-вкладыш). Эта игрушка настолько нравится детям, что есть смысл купить сразу несколько, и когда ребенок освоит самые простые рамки-вкладыши, предложить ему более сложный вариант. Бестселлер, конечно, это магнитная рыбалка. Кстати удочка из магнитный рыбалки, на конце которой тоже есть магнит, — это повод поиграть и в другие увлекательные для ребенка игры. Например, можно вылавливать из миски магниты,снятые с холодильника, или изучать дом, обнаруживая: на удочку отлично ловится пряжка от папиного ремня, холодильник, застежка на маминой сумке, но совсем не ловятся деревянные двери, картины на стене, тапочки и домашний кот.



6) Каталка – возможность научиться быстро и уверенно ходить, не падая на каждом шагу и не сбивая на своем пути стулья и прохожих.


7) Игрушки для ванной. Наполненная резиновыми игрушками ванная — это мир, из которого ребенка непросто вытащить. Но и не спешите это делать. Естественное закаливание и расслабляющие процедуры можно совмещать с развитием речи, наблюдательной активности и моторики — рассматривая, трогая, изучая и называя игрушки. Благодаря разным фактурам игрушек, расширяем тактильный опыт, узнаем понятие «мокрый-сухой» ну и преодолеваем страх воды, если такой есть.


8) Шуршалки и другие звуковые игрушки необходимы для развития слуха и воображения, а также для развития речи. Однако избегайте игрушек, издающих неестественные, слишком громкие и раздражающие звуки. Делайте выбор в пользу несложных детских музыкальных инструментов, таких как ксилофон, маракасы, бубен, дудочка, барабан.


9) Пазл для развития логического мышления. Самый первый пазл — это два элемента, которые нужно соединить. К двум годам ребенок сможет соединять вместе уже 4 элемента пазла, будет делать это быстро, с улыбкой, по памяти, которую отлично натренирует, собирая пазл снова и снова. Важный момент — ребенок должен собирать что-то простое и знакомое. Это может быть животное, которое он встречает на улице или в любимой книжке, какой-то предмет мебели или игрушка, которая есть у ребенка в детской.


10) Книжка-картонка. У каждого малыша должны быть любимые книжки, которые можно рассматривать бесконечно.


При копировании материала, ссылка на сайт https://ponaroshku.ru/blog/ строго обязательна и должна стоять перед текстом!

ponaroshku.ru

Развивающие игрушки для детей до 1 года. Мягкие развивающие игрушки

В первый год жизни малыш быстро развивается. Он не только растет, но учится выполнять различные движения и познает мир. Это происходит через общение со взрослыми и в игре. Почти с рождения малышу нужны игрушки. Поэтому родители, которые считают, что играть ребенку еще рано, могут задержать его развитие. Но и те, кто покупает слишком много игрушек малышу, тоже могут навредить ему этим.

Ведь он просто не успевает познать окружающий мир, уставая от обилия впечатлений. Поэтому нужно знать, какими должны быть развивающие игрушки для детей до 1 года. Родители должны понимать, что не обязательно покупать дорогие супермодные мобили и сортеры. Кроме того, игрушек у ребенка не должно быть слишком много. Главное, чтобы они соответствовали психологическим особенностям возраста малыша. И не только развлекали, но и развивали его.

Особенности психологического развития детей до года

В это время ребенок узнает большое количество информации. Ведь ему нужно познакомиться со всем, что его окружает, научиться управлять своим телом и манипулировать предметами. Основное развитие у ребенка в этом возрасте осуществляется через органы чувств. Ему нужно узнать не только, как выглядят предметы, но и как они звучат, какие они на вкус. Основную информацию о мире малыш получает, ощупывая все, что попадает в поле его зрения. Очень важно для него получать самые разнообразные ощущения: слышать разные звуки, трогать различающиеся по форме и составу поверхности материалы, видеть соответствие между своими действиями и движением предметов. Кроме того, для его гармоничного развития очень важно, чтобы мама всегда была рядом, разговаривала с ним, показывала, что нужно делать с игрушками, и знакомила с окружающим миром. Поэтому, когда родители что-то покупают своему малышу, нужно учитывать эти особенности.

Что такое детские развивающие игрушки

Вообще для развития ребенка до года могут подойти любые предметы домашнего обихода и все, что его окружает. Но игрушки малышу также нужны. А чтобы их можно было назвать развивающими, они должны соответствовать таким требованиям:

  • Нужно, чтобы ими можно было манипулировать: кидать, стучать, сжимать, разбирать или куда-то вкладывать.
  • Развивающие игрушки для детей до 1 года обязательно должны быть приятными на ощупь. Желательно, чтобы ребенок получал разнообразные тактильные ощущения: трогал мех, дерево, гладкие материалы или ребристые.
  • Детские развивающие игрушки должны звучать. Звук может получаться при надавливании или сжимании, нажатии кнопки или раскачивании. Он должен быть негромким и мелодичным.
  • Чтобы игрушка развивала ребенка, она должна иметь естественные узнаваемые формы и окраску.
  • Родителям нужно знать, что никакой пользы в этом возрасте не принесут малышу заводные и электронные игрушки. Так как с ними нельзя манипулировать и они действуют без участия ребенка, они ему быстро надоедают.

Как правильно выбирать развивающие игрушки

Фото ярких и красивых мобилей, погремушек и кукол, а также счастливых младенцев, играющих с ними, побуждают родителей покупать ребенку множество ненужных ему вещей. Обилие игрушек, многие из которых к тому же могут нанести малышу вред, часто тормозит его развитие. На что стоит обратить внимание родителям:

  • Игрушки для малышей такого возраста должны быть безопасными. Обратите внимание на материал, особенно на краску, которой они покрашены, ведь малыш все берет в рот. Игрушки должны легко мыться и не иметь острых углов.
  • Звуки, издаваемые игрушкой, не должны быть громкими и резкими. Лучше всего, если это будет шуршание, звуки колокольчиков, тихий писк или стук.
  • Развивающие игрушки для детей до 1 года должны быть прочными. Смотрите, чтобы ребенок не смог сломать или разбить ее, чтобы она не рассыпалась и не разбиралась.
  • Необходимо обращать внимание также на размер игрушки: он должен быть не очень маленьким, но таким, чтобы ребенок смог держать ее.
  • Следите, чтобы игрушки не имели длинных веревочек и шнурков, в которых малыш может запутаться.

Безопасность – это, конечно, главное, но все, что вы даете ребенку, должно отвечать еще одному требованию: быть для него полезным.

Какие навыки должны развивать игрушки

  1. Зрительное восприятие развивает почти все, на что смотрит малыш. Игрушки должны привлекать его внимание, чтобы он рассматривал их. Рекомендуется, чтобы на них присутствовали только основные, яркие цвета. Больше всего способствуют развитию зрения мобили, подвесные двигающиеся игрушки и крупные яркие картинки.
  2. Развитие слухового восприятия также очень важно для ребенка. Он должен учиться поворачивать голову в сторону источника звука и соотносить его с предметом. Для этого нужно иметь игрушки, звучащие по-разному: колокольчики, мобили с мелодичной музыкой, стучащие и шуршащие погремушки, резиновые пищалки.
  3. Развитие тактильных ощущений происходит с помощью разных игрушек. Ребенок познает мир через осязание, поэтому нужно давать ему возможность ощупывать разные поверхности. Для этого хорошо подходят мягкие развивающие игрушки, наполненные синтепоном, шуршащими шариками и другими наполнителями. Развитие осязания происходит сначала с помощью погремушек с разной поверхностью, потом малышу нужны сенсорные мешочки и коврики, ребенку старше 9 месяцев можно уже покупать тесто для лепки и пальчиковые краски. В этом возрасте важно, чтобы у детей были деревянные игрушки, развивающие не только осязательные навыки, но и познавательную активность.
  4. Как можно раньше после рождения малышу нужно совершенствовать координацию движений и особенно мелкую моторику рук. Для этого служат сначала погремушки и мобиль, потом добавляются вкладыши, игрушки с двигающимися частями, мячики, сенсорные коврики и сортеры.
  5. Очень важно, чтобы игрушки развивали познавательную активность, внимание и память. Малыш должен учиться манипулировать с предметами, различать их форму, цвет и размер. Лучше всего для этого подходят различные вкладыши, пирамидки, динамические игрушки с сюрпризом, детские книжки и мягкие развивающие игрушки.

Для малыша до 3-4 месяцев

В первое время после рождения ребенку игрушки почти не нужны, потому что он очень много спит. Лучшим средством его развития является общение с мамой. Но некоторые игрушки ему приобрести все-таки стоит:

  • мобиль, который не только привлечет внимание ребенка мелодичной музыкой, но и поможет развитию тактильных ощущений, когда малыш случайно прикоснется к нему;
  • погремушки – самая универсальная игрушка, всесторонне развивающая ребенка (их должно быть 3-4 разных по форме и звучанию).

Игрушки для детей до 6-7 месяцев

Когда ребенок начинает сидеть, он уже учится манипулировать предметами, поэтому ему нужны:

  • неваляшки;
  • музыкальные игрушки;
  • мячи разной формы и размера;
  • сенсорные мешочки из натуральных тканей, наполненные горохом, целлофаном или мелкими шариками;
  • развивающий коврик.

Что нужно ребенку старше полугода

Когда малыш начинает сидеть, ассортимент его игрушек сильно расширяется. К тем, что
у него были раньше, нужно добавить:

  • легкие большие кубики;
  • пирамидки из 2-3 деталей;
  • музыкальные инструменты;
  • деревянные игрушки, развивающие познавательную активность и мелкую моторику;
  • стаканчики-вкладыши;
  • двигающиеся игрушки: волчок, каталки и машинки;
  • сенсорные коврики.

Что лучше – купить или сделать самому?

Сейчас в любом магазине можно приобрести разнообразные развивающие игрушки для детей до 1 года. И многие родители покупают их в большом количестве. Но такой подход может, наоборот, затормозить развитие ребенка. Покупные игрушки, конечно, нужны, но нужно дать малышу возможность познавать окружающий мир. Расческа, носок, коробка с крышкой, кастрюля или ложка часто намного лучше стимулируют познавательную активность ребенка и его двигательные навыки. Развивающие игрушки для мальчиков и девочек в этом возрасте не различаются, и их можно изготовить самостоятельно. Например, нанизать на шнурок крупные бусины, наполнить мешочки из натуральных тканей горохом, рисом или манкой, сшить сенсорный коврик из разных кусочков материи и многое другое. Главное, мама должна помнить, чтобы ребенок правильно развивался, нужно играть с ним, показывать разные предметы и действия с ними, а не просто посадить в манеж в окружении кучи игрушек.

fb.ru