Мягкая школа эллы глушковой в москве – Семейная Мягкая Школа
Семейная Мягкая Школа
Система игр и упражнений
для семей с детьми любого возраста и любых особенностей здоровья на основе мягких стилей воинских искусств с целью развития смелости, чуткости, гибкости, умения выйти из любой ситуации
Вместе с родителями
В СМШ дети и родители занимаются вместе — это один из наших главных принципов. Телесный контакт с ребенком необходим для его здорового развития и взаимопонимания в семье и группе
Эффективно и безопасно
Эффективность занятий обеспечивают преподаватели Мягкой Школы — опытные и талантливые специалисты, прошедшие обучение, супервизию и получившие сертификат ведущего СМШ.
В дружных группах
В одной группе занимаются 3−6 семей с детьми разного возраста и здоровья (обычно до 15 человек). Благодаря такой «перемешке» возникают реальные жизненные ситуации, в которых мы вместе ищем пути взаимодействия
СМШ поддерживает строгий контроль качества! На карте представлены только надёжные стажёры и действующие сертифицированные преподаватели. Чтобы начать заниматься, выберите преподавателя, познакомьтесь, расскажите ему о себе.
С 2002 года мы регулярно организуем выездные оздоровительно-развивающие лагеря, совмещая интенсивные занятия и семинары с другими творческими мероприятиями: ходим и ездим на экскурсии, общаемся и отдыхаем (смотрите, как это бывает).
Ближайшие планы СМШ
Мне все сложнее писать письма и посты, всё сложнее заставить себя снимать свои занятия. Меня всё больше захватывает живое взаимодействие и творчество. Как же в нашем детстве было много настоящего общения! Много свободы и времени только в детской компании. Изобретать, придумывать, играть, шебутиться и лазать где попало, исследуя мир природы и людей. Дочитать
Спасибо тебе, Элла за это и всем кто там был спасибо за энергетику, добротно радостную атмосферу и чувство безопасности среды пребывания.
- Мягкая школа классный продукт пережитый автором, все методики перед применением пробуются на себе и детях. И это очень важно говорить и делать с людьми, то Во что ты веришь. Во мне это вызвало высшую степень доверия и профессионализма.
- Школа помогает «взрослеть» набираться навыков детям, не отбирая у них детства. Через веселые игры тем самым это детство украшая. А взрослым впасть в состояние детства и дополучить неполученное там и убрать старые зажимы.
- Очень радует, что методика объяснима, т. е. мне как мужчине важно понимать, почему так делается и для чего. Когда понимаешь почему, то проще понимаешь куда.
- Радует то, что большинство теоретического материала сразу закрепляется практикой. Поэтому очень большое количество перенесенной полезной информации из не осознанного в осознанное. А это означает, что будет больше идей знаний, которые можно будет контролировать и применять.
- Быстрый результат который ты можешь увидеть от своих действий и понимание того что результат можно улучшать и совершенствовать методы получения.
- Меня очень порадовала АртМШ, с точки зрения осознания и возможности в спокойствии подумать и аккумулировать полученную за день информацию.
- Идеи, полученные от тебя интегрируется по все сферы взрослой жизни, личностное развитие и даже в бизнес, что говорит о гибкости и правильности идеи.
- Интересная идея про перезаписать. Для меня она реализовалась чуть позже на Нияме и перешло в осознанное. Утром, проснувшись рано в очень хорошем состоянии я пошел на берег Волги. Шел мочил ноги, шум воды мягкое солнышко, радость и спокойствие. Где-то в конце пляжа моему глазу попалась пустая брошенная кем, то бутылка и в голову зашло, что-то негативное осуждающее. Я поднял ее отнес в мусорку и прошелся по тому же пути, но уже без бутылки и словил такой кайф.
Спасибо тебе, Элла, за то чем ты занимаешься. По-честному, ты делаешь то, чем должно государство заниматься — растишь здоровых людей и даешь понимание родителям, что состояние ребенка будет зависеть от собственной здравости. С твоими знаниями этом Мир будет добрей и радостней. Ты занимаешься нужным — делом наводишь порядок в головах и сердцах людей. Будет порядок в голове людей будет порядок в нашей любимой России и мире. Громкие слова, но это правда. Очень хочется, чтобы это применяли педагоги в детских садах, школах и институтах.
Читать всё
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Методика
Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Радостно видеть, как дети, родившиеся с помощью Кесарева сечения, учатся преодолевать препятствия, и как гиперактивные становятся уравновешенней и собранней, а застенчивые смелей.
Элла Глушкова
Создатель СМШ
Один из принципов
Семейной Мягкой Школы: дети и родители занимаются вместе. Это ведет к росту ребенка как личности и дает возможность улучшить взаимопонимание в семье. Все принципы
Основа всех игр и приемов —
это пять базовых упражнений, которые постепенно усложняются и комбинируются: акробатика (безопасные мягкие падения и кувырки), выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Упражнения и методы
Каким детям это подходит?
СМШ разработана для детей от 6 месяцев, с любыми особенностями развития: здоровых, с незначительной неврологией, со страхами, с психологическими проблемами, с серьёзными неврологическими патологиями. Что дают занятия детям различных групп здоровья
Что нужно знать родителям?
Чтобы начать заниматься, необходим самый минимум: желание, удобная для движений одежда и немного усилий, чтобы записаться и прийти в группу. Каждый родитель должен посетить два взрослых практических занятия. Правила для родителей
Кто преподает в Мягкой Школе?
Методика необыкновенно проста для начала занятий, но веселые игры — это далеко не все. Нужно быть гибким, весёлым и смелым человеком, участвовать в семинарах и выездах, серьезно работать над собой, раскрывать сердце. Все наши преподаватели прошли основное обучение, супервизии и продолжают профессионально и личностно расти по сей день.
Элла Глушкова —
создатель методики Семейная Мягкая Школа, дефектолог по образованию, автор книг и публикаций о детском развитии и воспитании, участник учебных семинаров и конференций, организатор российских и международных развивающих, реабилитационных и интеграционных лагерей. Познакомиться
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Обучение
Освоение методики, как и любого другого дела — постепенное и начинается с практики. Примерно так же дети сначала повторяют за взрослыми звуки, учатся произносить слова, фразы и только в школе начинают изучать систему языка. Никому в голову не придет рассказывать годовасику про падежи. Так и в Мягкой Школе: сначала практические занятия с детьми плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт от макушки до пяточек.
Большая часть моих семинаристов (что так меня радует!) — просто родители, в том числе будущие, желающие осознанно подходить к родительской роли. Первые семинары посвящены таким темам, которые особенно близки, понятны и полезны каждому взрослому.
К будущим преподавателям требования у меня серьезные — они пойдут к людям, будут учить. Они должны очень хорошо понимать, что делают. Для этого необходимо набрать практики еще до первой собственной группы, а начав преподавать, оставаться в общем потоке Семейной Мягкой Школы, в команде преподавателей, регулярно получать супервизии и повышать мастерство.
Для посещения семинаров без получения сертификата (для родителей, посещающих семинары для собственного развития и специалистов смежных специальностей для профроста) требования ниже — можно иметь меньше практики и не нужно получать супервизии (СВ — экзамены).
Процесс обучения начинается и…
- Конечно, лучше всего начинать знакомство с моих занятий, с занятий автора методики, например на выездном интенсиве
- Можно начать с посещения практических занятий рекомендованного мною преподавателя или стажёра в вашем городе (все преподаватели и стажёры есть на сайте)
- Можно приехать в город, где есть рекомендованные преподаватели и оптом, с погружением ходить на занятия
- Существует вариант позвать преподавателя к себе в город с Ознакомительным семинаром (см ниже)
- Хорошо поехать на выезд с автором методики, где можно «оптом» получить разнообразный опыт в группах разных возрастов и составов
- Необходимо параллельно читать мои книги
- Возможно, набрав практики, посетить семинар (см таблицу планируемых семинаров)
- Потом продолжать посещать занятия у опытного преподавателя, плюс начать вести уже свои группы (с друзьями, родными)
- Получить супервизию (показ с разбором полёта своей работы тем, кто опытней)
- Посетить следующий семинар и снова посещать практику самому и вести свои занятия и так далее до полного удовлетворения
Итого
Всего в данный момент есть 4 уровня семинаров — 4 основных этапа обучения. Каждый семинар — 9 часов. Рассчитывайте, что все семинары, включая обучение практикой и экзамены между ними, — это 2−3 года. А дальше начинается самое интересное. Опытные преподаватели делятся, что через 3 года открывается целый мир и начинается настоящее приключение
Стоимость
Каждый цветной семинар стоит 7000 р, Поддерживающий — 4000 р, но есть ещё оргвзнос, размер которого зависит от города (аредна зала, оплата дороги, проживание специалиста — 300−3000 р.
Практические занятия (которые в том числе и составляют суть Ознакомительных семинаров) тоже стоят по-разному (зависит от города и опта). Например 200 — 1000 р в час.
В процессе важно понять — ваше ли это, что вами движет, что мотивирует. Хорошо, если вас просто прёт, а не потому, что деньги, или хочется других жизни научить, или потому что вкусно выглядят занятия у способных и опытных
Важно адекватно оценить свои силы и способности, ибо преподаватель помимо умения играть, вести весёлое племя в развитие, должен сам иметь здоровую психику, открытый характер, лёгкость к критике и гибкое, чуткое тело, умеющее кувыркаться, вытекать, крутить и толкать. Гибкость мышления, смелость (а смелость — там, где любовь), задор, любовь к развитию и прочее, составляющее суть СМШ. То есть преподаватель должен сам быть носителем этой методики изнутри.
Методика необыкновенно проста для первоначального усвоения, но с погружением понимаешь (или не понимаешь) её глубину и ответственность за человеческие шеи и души.
Ознакомительный семинар:
Первая проба
Чистая практика с пояснениями в группах участников от 1 до 101 года в городах, где нет своего преподавателя. Представление о методике. Получение игр в собственное пользование. Семинар проводится автором методики и/или преподавателями, делегированными автором. Пригласить специалиста для проведения Ознакомительного семинара к вам в город можно, написав запрос в свободной форме на почту куратору [email protected]
Сиреневый семинар:
Введение
До семинара:
- Минимум 7 часов практики (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
- Изучить видео в разделе Дневник, 4 практических вебинара «СМШ для дома»
- Литература: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. Зачин», минимум половину книги Норман Дойдж «Пластичность мозга»
Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, применимая в повседневной жизни человека. Программа семинара построена на практической структурированной информации, играх, заданиях и упражнениях. Основные темы семинара: знакомство с методикой, как целостным подходом к человеку и семье, усвоение основных принципов и способов работы. Личностный рост. История СМШ. Признаки пути к реализации и счастью каждой личности. Основы диагностики и индивидуальный подход в группе. Мальчики и девочки. Как вести занятие со своим ребёнком. Похвала и наказание в развитие. Практическое знакомство с базовыми упражнениями.
После семинара: статус — любитель. Пора начинать практиковать игры с родными и друзьями. Если есть желание стать специалистом СМШ и нет медицинского, педагогического или психологического образования — начать действия по ликвидации этого пробела.
Оранжевый семинар:
Зачин
До семинара:
- Общий минимум практики — 28 часов (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
- Прохождение Сиреневого семинара.
- Литература: закончить книгу Нормана Дойджа «Пластичность мозга, Еремеева «Мальчики и девочки. Два разных мира».
Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, легко применимая человеком и вне тренировок.
Как вести занятия: структура, ритм, темп, группа и отдельные личности, голос, формулирование. Основы формирования здоровой личности в практическом применении. Механизм профилактики выученной беспомощности. Нейро-психологическое обоснование принципов и способов работы методики. Особенности работы с особятами, беременными, многодетными. Профилактика эмоционального выгорания. Сохранение внутреннего баланса.
После семинара: статус — студент. Обязательно продолжать набирать практику у специалистов СМШ и практиковать ведение занятий с друзьями и знакомыми. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ (получить рекомендацию) давностью менее года. Можно вступить в закрытую группу в Facebook для ведущих СМШ — богатый материалами и возможностями ресурс для общения с единомышленниками и профессионального развития.
Зелёный семинар:
Малыши и начальники
До семинара:
- Общий минимум практики — 44 часа на занятиях преподавателей СМШ (Ведомость для учета практики) плюс 20 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей. Сиреневый, Оранжевый и минимум один Поддерживающий семинары
- Книги: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. До трёх и так далее…»
- Вебинар «Темпераменты»
- Изучение материала в «Попутчиках СМШ»
- Минимум одна супервизия
- Внимание! Родители крох на семинар для себя могут приходить без подготовки (то есть начинать знакомство с методикой с этого семинара)
Наполнение: много практики телесной. Работа с малышами с крошечного возраста и с теми, кто только начал заниматься в любом возрасте. Почему берём совсем крох и куда ведём родителей. Темпераменты в практике СМШ. Оздоровительные упражнения и игры, формирующие/восстанавливающие схему тела и здоровые движения. Работа с травмами острыми и хроническими. Игры-пугалки и общая атмосфера в группе и в жизни. Рефлексы как основа формирования здоровой психики, работа с ними. Начало освоения базовых упражнений, их виды для взрослых и игры на их основе для крох.
После семинара: статус (в случае одобренной СВ) — стажёр. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ давностью менее года. Включение в список стажёров на сайте на год. Можно активно расти дальше.
Красный семинар:
5 базовых упражнений
До семинара:
- Общий минимум практики — 60 часов на занятиях опытных преподавателей (Ведомость для учета практики) плюс 60 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
- Вебинар по педафилии
- Минимум 3 одобренных супервизии автору методики
Наполнение: самый телесно-практический. Техника выполнения игр и упражнений в чёткой структуре, основанной на пяти базовых упражнениях с постепенным усложнением для семей с детьми от 3 лет: акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Особенности работы с беременными, многодетными, людьми с особенным развитием
После семинара: статус (в случае одобренной автором методики СВ) — специалист. Начало профессиональной деятельности по методики СМШ. Использование бренда СМШ (логотип и название). Индивидуальная страничка на сайте на год. Подтверждение статуса «Специалист» осуществляется ежегодно благодаря активной работе преподавателя:
- проведение минимум одного Ознакомительного семинара
- прохождение минимум одного Поддерживающего семинара
- сдача экзамена автору методики
список литературы и не только…
Делюсь. Это то очень немногое, что за свою жизнь я впитала извне, но при этом оно сильно повлияло на меня, и что я ценю больше всего (я мало читаю, больше наблюдаю за людьми и ищу причино-следственные связи.
«Пластичность мозга» Норман Дойдж
«Что если?!» Видеокурс Макса Коткова.
Этнография детства. Сборник статей в двух книгах 1983 года издания.
«Мальчики и девочки. Два разных мира». Еремеева В.Д. и Хризман Т.П.
«Письма мастера дзен мастеру фехтования» Такуан Сохо.
«Психологический вампиризм» Михаил Литвак
С детьми, но для себя:
«Полианна» Элинор Портер
«Эмиль из Лённебегри» Астрид Линдрген и другие её книги
Фильмы (тоже можно с детьми):
«А в душе я танцую»
«Сотворившая чудо»
«Темпл Грандин»
«Звёздочки на земле»
«1+1» («Неприкасаемые»)
«Перед классом»
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — На выезде
Как хорошо иметь в удобной близости регулярные занятия. Раз-два в неделю можно отлично играть всей семьёй в хорошей компании под руководством чуткого педагога. Но бывают и простуды, пробки и плохая погода. А бывает, что и нет рядом СМШ. Так вот выезды — это удачная форма практического усвоения методики, совмещённая с целым букетом приятностей и полезностей: интенсивность занятий, возможность посетить семинар/ы, условия для разностороннего развития, погружение в дружескую и живую атмосферу мягкошкольных семей, общение с природой, знакомство с новыми интересными местами.
С 2002 года мы практикуем такую радость, накапливая опыт и улучшая организацию выездов. Мастерство педагогов растёт, осознанных семей всё больше, а эффект от таких поездок всё выше.
На выездах
- Практические занятия оптом особенно хороши для тех, у кого в городе ещё нет преподавателя СМШ.
- Часто на таких выездах помимо плотного расписания практических занятий со всеми возрастными группами проходят семинары.
- Есть шанс полней прочувствовать методику, подружиться со своим ребёнком, улучшить результат собственной практики, обучаться на ведущего.
- Море, горы и другая природа выездов усиливает эффект оздоровления и восстанавливает экологию каждого участника.
- Новые знакомства с единомышленниками часто перетекают в многолетнюю взаимообогощающую дружбу семьями.
- Социальная интеграция, новый опыт, новые задачи и решения благодаря большой компании и опытному преподавателю усиливают свой эффект в разы.
- Интересно, при высокой интенсивности таких мероприятий участники вместо потери сил наполняются радостью и энергией, их буквально распирает желание жить, расти и делиться с другими.
Как проходят?
Всегда очень по-разному, в зависимости от места, компании и целей. Это может быть погружение в СМШ на 1−5 недель в Крыму на берегу моря. Занятия проходят в утренней и вечерней прохладе по 1−3 часа. Через день взрослые посещают семинарские занятия на 2−3 часа, пока дети наслаждаются тихим часом с родными или детской компанией под присмотром специально организованной няни. Остаётся время на вылазки в ближайшие бухты и поездки в воскресенье к местным достопримечательностям. При этом бытовые моменты каждый участник продумывает сам — находит подходящее ему жильё, решает, как и где удобней питаться, на чём и как добираться до места. Количество участников почти не ограничено, а участники выходят на новый уровень смелости, самостоятельности и расслабленности.
Также, это могут быть 2−3 недели в Греции, где сразу после утренних тренировок мы отправляемся в живописное историческое место или на местное хозяйство оливок или сыра, где заранее подготовившиеся семьи рассказывают остальным про то, куда мы прибыли, придумывают задания, ставят со всеми сценки из истории и легенд Греции. После обеда семинарские часы для взрослых и творческие занятия для всей семьи, вечерняя сказка и послеотбойные посиделки. Подобные выезды готовит качественный организатор, обычно местный поклонник СМШ, а потому он же и участник всех наших мероприятий. Количество мест обычно ограничено, а выезд получается камерный и глубокий.
Другой тип выезда — это прекрасная русская природа, проживание в палатках, и занятия в радость весь день. Походы, костёр, гитара, дружная инициативная команда. Внутри вариантов может быть много по организации и количеству участвующих семей.
Но есть и общие моменты
- Занятия каждый день со всеми возрастами и особенностями развития
- Семинарские занятия для взрослых
- Творческие занятия, построенные по всем принципам СМШ
- Изучение местной природы и культуры максимально близко и практически
Куда поедем дальше?
Ближайшие выезды (и остальные планы СМШ) — в календаре. Следите :—)
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Расписание
Ещё шаг, и твоё знакомство с методикой перейдёт на практическую ступень. Осторожно! Это может стать началом многолетней дружбы, последствия которой могут вызвать необратимые процессы в области осознанности, чуткости и реальных изменений в твоей жизни и общении с людьми, в том числе с самим собой! На карте можно выбрать занятия ближе к дому и записаться прямо с сайта. А на страницах преподавателей и стажёров ты узнаешь больше про каждого из них.
Мы осуществляем строгий контроль качества. Все, кого вы видите ниже на карте — действительные ведущие СМШ. Несколько слов о разных статусах:
Наши студенты — это прекрасные люди, которых так увлекли идеи Семейной Мягкой Школы и впечатлили результаты посещения занятий, что они решили узнать глубже и системней про методику, а потому начали посещать семинары и активно набирать практику СМШ, вести свои маленькие группы и регулярно проходить супервизии. Также это могут быть бывшие преподаватели и стажёры, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. Вот актуальный список студентов, которых мы смело рекомендуем. Список ежемесячно обновляется.
Стажёры — это бывшие студенты, которые прошли минимум 3 основных семинара, набирают практику, ведут группы сами, активно изучают и применяют принципы СМШ в своей жизни и на занятиях. Главный признак стажёра — у него минимум две одобренных супервизий (СВ). Также это могут быть бывшие преподаватели, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. На карте сайта они есть, у каждого своя личная страничка с расписанием и адресами. Статус указан на их странице.
Преподаватели — это бывшие стажёры, которые набрали уже много разнообразной практики СМШ, прошли все основные и поддерживающие семинары минимум один раз, провели больше одного ознакомительного семинара и имеют одобренные СВ по всем возрастным категориям. Они применяют принципы СМШ в своей жизни и могут сами выполнять все упражнения методики. Они проводят супервизии у других ведущих и организуют и ведут местные и выездные мягкошкольные мероприятия. При этом они регулярно подтверждают свой рост своей квалификации новыми супервизиями. Преподаватели отмечены галочкой , а на личной страничке указана подробная информация о них, их расписание, адреса, контакты, а также анкета, заполнив которую, вы сможете подать заявку на участие в занятиях напрямую преподавателю.
На карте выберите город ближе к вам. Если у вас нет своего ведущего, то вы можете, написав пожелание в свободной форме, пригласить преподавателя с практическим семинаром в свой город, после которого сможете взять наши игры в личное пользование в семье и с друзьями.
Все преподаватели и стажёры одним списком
Междуреченск
Москва и Подмосковье
Санкт-Петербург
Владивосток
Екатеринбург
Кемерово
Крым
Новосибирск
Томск
За рубежом
softschool.ru
Семейная мягкая школа
Наталья Таратута, одна из ведущих Семейной Мягкой Школы, нашла замечательное слово, спасибо! Упругость! Вот про что Семейная Мягкая Школа.
УПРУГИЕ ДЕТИ
У нас часто спрашивают – Семейная Мягкая Школа – это что? Зачем мне это? Объясните, уговорите и так далее. В социальных сетях разгораются споры, как в той миниатюре Жванецкого «о вкусе устриц с теми, кто их ел» и кто, так сказать не ел.
Какие, спрашивают, очевидные успехи у ребенка, когда он посещает ваши занятия? Зачем мне ехать с моими и так хорошими и здоровыми детьми на другой конец Москвы на ваши занятия? И вот нашелся еще один термин, еще один показатель –
УПРУГОСТЬ. Ребенок становится упругим. И не только физически. Да, телесно, действительно, мягкие и слабенькие, как медузки детки, становятся более собранными и сильными щеночками, а мощные и жесткие кабанчики начинают расслабляться и
превращаются в ласковых котиков. Но так может сработать и какой-нибудь спорт, танцы или ЛФК.
И тут на просторах интернета нам попалась интересная цитата из книги Питера Левина и Мэгги Кляйн «Trauma-Proofing your Kids: A Parents’ Guide for Instilling Confidence, Joy and Resilience.» Прошу прощения за мой английский, но я бы
перевела это название как «Травмоотталкивающие дети: Инструкция для родителей как инсталлировать ребенку уверенность, радость и жизнестойкость».
Итак – цитата:
«Упругие дети — устремляющиеся и храбрые. Они не ищут опасностей. Они просто открыты и любознательны во время исследования мира со всем его разнообразием и изобилием. В этом изучении мира они сталкиваются с неизбежными драками и
падениями, конфликтами и коллизиями. Когда упругие дети сталкиваются с чем-то в мире, они скорее открыты, чем закрыты или подавлены. Открытость – самая важная характеристика упругих детей. Они открыты другим детям и наслаждаются общением
с ними. В то же самое время они способны установить границы своего собственного пространства и владений. Они в контакте со своими чувствами, выражая их и сообщая в формах, соответствующих возрасту. Когда случается беда, у упругих детей
есть замечательные возможности проходить сквозь испытания, если их поддерживают. Это счастливые дети.
Психические раны – факт нашей жизни. Но у нас у всех есть упругость. Мы можем восстанавливаться после стресса, испуга, состояния беспомощности, поражений и потрясений».
Peter A. Levine, PhD and Maggie Kline, MS, MFT, SEP. Trauma-Proofing your Kids: A Parents’ Guide for Instilling Confidence, Joy and Resilience.
Итак, упругость. Термин не так часто встречающийся в отечественной психологии, но мне он кажется достаточно объемным, чтобы объяснить какими именно становятся дети на наших занятиях.
Мы играем в трудности, в пугалки. В нарушение границ и неудобство. Постепенно, безопасно, весело родители, а за ними и дети учатся делать себе удобно, ставить и достигать трудные цели, верить в товарища и выходить из конфликта.
А выглядит это все как веселая заварушка, куча-мала, лошадки-паровозики. Приходите, попробуйте!
xn——6kcbm6bccge1ad8j1dd.xn--p1ai
Семейная Мягкая Школа — Родителям
Чем раньше — тем лучше!
До пяти лет ребёнок как пластилин. Закладывающиеся в этот период малозаметные отклонения от нормального развития могут приводить к глубоким сдвигам и искажениям в более зрелом возрасте. В то же время, в детстве имеются более широкие возможности коррекции, которые важно вовремя использовать.
Как начать заниматься?
Чтобы начать, необходим самый минимум: желание, удобная для движений одежда (для взрослого и ребёнка), чистые носки (мы занимаемся без обуви) и немного усилий, чтобы записаться и прийти на занятия. Каждый родитель должен посетить минимум два взрослых практических занятия (ребенка можно взять с собой). Можно начать занятия в семейной и взрослой группе одновременно, однако лучше знакомиться с методикой сначала взрослому.
Не нужно в точности исполнять
упражнение, можно заменить другим, близким, поменяться с ребенком ролями, просто побегать, посидеть в обнимку, порадоваться за участников занятия, поиграть с другим ребенком, т. е. включить творческое мышление. Ненавязчиво вовлекайте ребенка в веселую возню! Мы, взрослые, выросшие на «надо», пытаемся учить детей — и закрепощаем их, а нужно просто вкусно поиграть.
На занятиях можно и нужно:
- вовлекать и играть
- хвалить за дело
- много трогать, обнимать
- веселиться от души
- объяснять с любовью
- показывать пример
- поощрять к занятию
А вот это ни к чему:
- лениться или прятаться
- стараться
- учить, если не умеешь сам
- заставлять
- обсуждать ребенка при ребенке
- приносить еду и игрушки
- впадать в крайности, выпадать из бескрайности
Мальчик 2,5 лет забрался на самый верх шведской лестницы, увлёкся (раньше залезал только до середины). Сам не понял, как так высоко оказался. Смотрю: страх в глазах, говорит: ай, мамаська! А я: только смелый мог так высоко забраться. Спустился. Мама телесно похвалила.
Галина Абашкина
Ростов-на-Дону
Маленькие дети очень привязаны к родителям. Они только учатся общению с другими детьми, играть в группе. До 7 лет они учатся преимущественно по подражанию и смотрят в первую очередь на родителей — больше, чем на преподавателя.
Даже ребенок на первых занятиях (порой даже 2−3 месяца) не участвует в общем процессе, и, кажется, даже не смотрит на других занимающихся, он все впитывает и, конечно, чувствует общую атмосферу. Сначала дома, во дворе, в детском саду, он постепенно начинает использовать полученную информацию в играх, в общении, в возне с родственниками и гостями. На этом этапе задача взрослого — заниматься даже больше для себя, прочувствовать на себе все упражнения, чтобы помочь малышу осваивать их. К тому же, если ребенок видит, что маме (папе) нравится, значит, это действительно интересно, приятно и весело.
Ни в коем случае нельзя заставлять детей заниматься или ругать их за то, что они не занимаются. Занятия преподаватель строит так, чтобы все участники были вовлечены в общие игры. Продолжительность всех упражнений небольшая: от 1−3 минут (потому что у маленьких детей очень быстрая переключаемость) до 15−20 минут, в зависимости от возраста и состояния детей. С опытом и возрастом длительность игр нарастает. На взрослых занятиях одно упражнение может выполняться 2−3 часа с глубоким проживанием деталей.
Нужно действовать осторожно, и не пускать всё на самотек, ведь наши дети (особенно городские) не имеют той уникальной возможности, которая была у нас — получать достаточно внимания и ласки обоих родителей, играть во дворе со сверстниками под присмотром старших детей в подвижные игры, носиться на свежем воздухе, кувыркаться в чистой траве, придумывать самим себе игрушки и забавы. Сейчас детки сутулятся за компьютером и впитывают рекламу, при этом не умеют нормально бегать и свободно общаться с другими детьми. Нам же не нужны роботы с вялым телом! Мы можем восполнить эти пробелы и дать детям то, что крайне необходимо для их нормального развития.
softschool.ru