Разное

Мягкая школа эллы глушковой в москве – Семейная Мягкая Школа

Содержание

Семейная Мягкая Школа

Система игр и упражнений

для се­мей с детьми лю­бо­го воз­рас­та и лю­бых осо­бен­но­стей здоровья на ос­но­ве мяг­ких сти­лей во­ин­ских ис­кусств с целью развития сме­ло­сти, чут­ко­сти, гиб­ко­сти, уме­ния вый­ти из лю­бой си­ту­а­ции

Вместе с родителями

В СМШ де­ти и ро­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся вме­сте — это один из на­ших глав­ных прин­ци­пов. Те­лес­ный кон­такт с ре­бен­ком не­об­хо­дим для его здо­ро­во­го раз­ви­тия и вза­и­мо­по­ни­ма­ния в се­мье и груп­пе

Эффективно и безопасно

Эф­фек­тив­ность за­ня­тий обес­пе­чи­ва­ют пре­по­да­ва­те­ли Мяг­кой Шко­лы — опыт­ные и та­лант­ли­вые спе­ци­а­ли­сты, про­шед­шие обу­че­ние, су­пер­ви­зию и по­лу­чив­шие сер­ти­фи­кат ве­ду­ще­го СМШ.

В дружных группах

В од­ной груп­пе за­ни­ма­ют­ся 3−6 се­мей с детьми раз­но­го воз­рас­та и здо­ро­вья (обыч­но до 15 че­ло­век). Бла­го­да­ря та­кой «пе­ре­меш­ке» воз­ни­ка­ют ре­аль­ные жиз­нен­ные си­ту­а­ции, в ко­то­рых мы вме­сте ищем пу­ти вза­и­мо­дей­ствия

СМШ поддерживает строгий контроль качества! На карте представлены только надёжные стажёры и действующие сертифицированные преподаватели. Чтобы начать заниматься, выберите преподавателя, познакомьтесь, расскажите ему о себе.

Ближайшие планы СМШ

С 2002 го­да мы ре­гу­ляр­но ор­га­ни­зу­ем вы­езд­ные оздо­ро­ви­тель­но-раз­ви­ва­ю­щие ла­ге­ря, сов­ме­щая интенсивные занятия и се­ми­на­ры с дру­ги­ми твор­че­ски­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми: хо­дим и ез­дим на экскурсии, общаемся и отдыхаем (смотрите, как это бывает).

Ближайшие планы СМШ

Дорогие мои, процветайте и здравствуйте!
Мне все сложнее писать письма и посты, всё сложнее заставить себя снимать свои занятия. Меня всё больше захватывает живое взаимодействие и творчество. Как же в нашем детстве было много настоящего общения! Много свободы и времени только в детской компании. Изобретать, придумывать, играть, шебутиться и лазать где попало, исследуя мир природы и людей.

Дочитать

Зачин — начальная часть каждого занятия СМШ, содержащая все основные элементы и настройки методики, весёлая и захватывающая, с задачками и телесностью. И, конечно, всей семьёй и всей группой.

Спасибо тебе, Элла за это и всем кто там был спасибо за энергетику, добротно радостную атмосферу и чувство безопасности среды пребывания.

  1. Мягкая школа классный продукт пережитый автором, все методики перед применением пробуются на себе и детях. И это очень важно говорить и делать с людьми, то Во что ты веришь. Во мне это вызвало высшую степень доверия и профессионализма.
  2. Школа помогает «взрослеть» набираться навыков детям, не отбирая у них детства. Через веселые игры тем самым это детство украшая. А взрослым впасть в состояние детства и дополучить неполученное там и убрать старые зажимы.
  3. Очень радует, что методика объяснима, т. е. мне как мужчине важно понимать, почему так делается и для чего. Когда понимаешь почему, то проще понимаешь куда.
  4. Радует то, что большинство теоретического материала сразу закрепляется практикой. Поэтому очень большое количество перенесенной полезной информации из не осознанного в осознанное. А это означает, что будет больше идей знаний, которые можно будет контролировать и применять.
  5. Быстрый результат который ты можешь увидеть от своих действий и понимание того что результат можно улучшать и совершенствовать методы получения.
  6. Меня очень порадовала АртМШ, с точки зрения осознания и возможности в спокойствии подумать и аккумулировать полученную за день информацию.
  7. Идеи, полученные от тебя интегрируется по все сферы взрослой жизни, личностное развитие и даже в бизнес, что говорит о гибкости и правильности идеи.
  8. Интересная идея про перезаписать. Для меня она реализовалась чуть позже на Нияме и перешло в осознанное. Утром, проснувшись рано в очень хорошем состоянии я пошел на берег Волги. Шел мочил ноги, шум воды мягкое солнышко, радость и спокойствие. Где-то в конце пляжа моему глазу попалась пустая брошенная кем, то бутылка и в голову зашло, что-то негативное осуждающее. Я поднял ее отнес в мусорку и прошелся по тому же пути, но уже без бутылки и словил такой кайф.
    Я настолько осознал, что все в наших силах изменить и перезаписать на таком простом примере.

Спасибо тебе, Элла, за то чем ты занимаешься. По-честному, ты делаешь то, чем должно государство заниматься — растишь здоровых людей и даешь понимание родителям, что состояние ребенка будет зависеть от собственной здравости. С твоими знаниями этом Мир будет добрей и радостней. Ты занимаешься нужным — делом наводишь порядок в головах и сердцах людей. Будет порядок в голове людей будет порядок в нашей любимой России и мире. Громкие слова, но это правда. Очень хочется, чтобы это применяли педагоги в детских садах, школах и институтах.

Читать всё

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Методика

Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Ра­дост­но ви­деть, как де­ти, ро­див­ши­е­ся с по­мо­щью Ке­са­ре­ва се­че­ния, учат­ся пре­одо­ле­вать пре­пят­ствия, и как ги­пе­р­ак­тив­ные ста­но­вят­ся урав­но­ве­шен­ней и со­бран­ней, а за­стен­чи­вые сме­лей.

Эл­ла Глуш­ко­ва

Создатель СМШ

Один из прин­ци­пов

Се­мей­ной Мяг­кой Шко­лы: де­ти и ро­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся вме­сте. Это ве­дет к ро­сту ре­бен­ка как лич­но­сти и да­ет воз­мож­ность улуч­шить вза­и­мо­по­ни­ма­ние в се­мье. Все прин­ци­пы

Ос­но­ва всех игр и при­е­мов —

это пять ба­зо­вых упраж­не­ний, ко­то­рые по­сте­пен­но услож­ня­ют­ся и ком­би­ни­ру­ют­ся: ак­ро­ба­ти­ка (без­опас­ные мяг­кие па­де­ния и ку­выр­ки), вы­пол­за­ние, тол­ка­ние, вы­кру­чи­ва­ние и при­ли­па­ние. Упраж­не­ния и ме­то­ды

Ка­ким де­тям это под­хо­дит?

СМШ раз­ра­бо­та­на для де­тей от 6 ме­ся­цев, с лю­бы­ми осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия: здо­ро­вых, с не­зна­чи­тель­ной нев­ро­ло­ги­ей, со стра­ха­ми, с пси­хо­ло­ги­че­ски­ми про­бле­ма­ми, с се­рьёз­ны­ми нев­ро­ло­ги­че­ски­ми па­то­ло­ги­я­ми. Что да­ют за­ня­тия де­тям раз­лич­ных групп здо­ро­вья

Что нуж­но знать ро­ди­те­лям?

Что­бы на­чать за­ни­мать­ся, не­об­хо­дим са­мый ми­ни­мум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти в груп­пу. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия. Пра­ви­ла для ро­ди­те­лей

Кто пре­по­да­ет в Мяг­кой Шко­ле?

Ме­то­ди­ка не­обык­но­вен­но про­ста для на­ча­ла за­ня­тий, но ве­се­лые иг­ры — это да­ле­ко не все. Нуж­но быть гиб­ким, ве­сё­лым и сме­лым че­ло­ве­ком, участ­во­вать в се­ми­на­рах и вы­ез­дах, се­рьез­но ра­бо­тать над со­бой, рас­кры­вать серд­це. Все на­ши пре­по­да­ва­те­ли про­шли основное обу­че­ние, су­пер­ви­зии и продолжают профессионально и личностно расти по сей день.

Эл­ла Глуш­ко­ва —

со­зда­тель методики Семейная Мягкая Школа, де­фек­то­лог по образованию, ав­тор книг и пуб­ли­ка­ций о дет­ском раз­ви­тии и вос­пи­та­нии, участ­ник учеб­ных се­ми­на­ров и кон­фе­рен­ций, ор­га­ни­за­тор рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных развивающих, реабилитационных и интеграционных ла­ге­рей. По­зна­ко­мить­ся

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Обучение

Освоение методики, как и любого другого дела — постепенное и начинается с практики. Примерно так же дети сначала повторяют за взрослыми звуки, учатся произносить слова, фразы и только в школе начинают изучать систему языка. Никому в голову не придет рассказывать годовасику про падежи. Так и в Мягкой Школе: сначала практические занятия с детьми плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт от макушки до пяточек.

Большая часть моих семинаристов (что так меня радует!) — просто родители, в том числе будущие, желающие осознанно подходить к родительской роли. Первые семинары посвящены таким темам, которые особенно близки, понятны и полезны каждому взрослому.

К будущим преподавателям требования у меня серьезные — они пойдут к людям, будут учить. Они должны очень хорошо понимать, что делают. Для этого необходимо набрать практики еще до первой собственной группы, а начав преподавать, оставаться в общем потоке Семейной Мягкой Школы, в команде преподавателей, регулярно получать супервизии и повышать мастерство.

Для посещения семинаров без получения сертификата (для родителей, посещающих семинары для собственного развития и специалистов смежных специальностей для профроста) требования ниже — можно иметь меньше практики и не нужно получать супервизии (СВ — экзамены).

Процесс обучения начинается и…

  • Конечно, лучше всего начинать знакомство с моих занятий, с занятий автора методики, например на выездном интенсиве
  • Можно начать с посещения практических занятий рекомендованного мною преподавателя или стажёра в вашем городе (все преподаватели и стажёры есть на сайте)
  • Можно приехать в город, где есть рекомендованные преподаватели и оптом, с погружением ходить на занятия
  • Существует вариант позвать преподавателя к себе в город с Ознакомительным семинаром (см ниже)
  • Хорошо поехать на выезд с автором методики, где можно «оптом» получить разнообразный опыт в группах разных возрастов и составов
  • Необходимо параллельно читать мои книги
  • Возможно, набрав практики, посетить семинар (см таблицу планируемых семинаров)
  • Потом продолжать посещать занятия у опытного преподавателя, плюс начать вести уже свои группы (с друзьями, родными)
  • Получить супервизию (показ с разбором полёта своей работы тем, кто опытней)
  • Посетить следующий семинар и снова посещать практику самому и вести свои занятия и так далее до полного удовлетворения

Итого

Всего в данный момент есть 4 уровня семинаров — 4 основных этапа обучения. Каждый семинар — 9 часов. Рассчитывайте, что все семинары, включая обучение практикой и экзамены между ними, — это 2−3 года. А дальше начинается самое интересное. Опытные преподаватели делятся, что через 3 года открывается целый мир и начинается настоящее приключение

Стоимость

Каждый цветной семинар стоит 7000 р, Поддерживающий — 4000 р, но есть ещё оргвзнос, размер которого зависит от города (аредна зала, оплата дороги, проживание специалиста — 300−3000 р.

Практические занятия (которые в том числе и составляют суть Ознакомительных семинаров) тоже стоят по-разному (зависит от города и опта). Например 200 — 1000 р в час.

В процессе важно понять — ваше ли это, что вами движет, что мотивирует. Хорошо, если вас просто прёт, а не потому, что деньги, или хочется других жизни научить, или потому что вкусно выглядят занятия у способных и опытных

Важно адекватно оценить свои силы и способности, ибо преподаватель помимо умения играть, вести весёлое племя в развитие, должен сам иметь здоровую психику, открытый характер, лёгкость к критике и гибкое, чуткое тело, умеющее кувыркаться, вытекать, крутить и толкать. Гибкость мышления, смелость (а смелость — там, где любовь), задор, любовь к развитию и прочее, составляющее суть СМШ. То есть преподаватель должен сам быть носителем этой методики изнутри.

Методика необыкновенно проста для первоначального усвоения, но с погружением понимаешь (или не понимаешь) её глубину и ответственность за человеческие шеи и души.

Ознакомительный семинар:
Первая проба

Чистая практика с пояснениями в группах участников от 1 до 101 года в городах, где нет своего преподавателя. Представление о методике. Получение игр в собственное пользование. Семинар проводится автором методики и/или преподавателями, делегированными автором. Пригласить специалиста для проведения Ознакомительного семинара к вам в город можно, написав запрос в свободной форме на почту куратору [email protected]

Сиреневый семинар:
Введение

До семинара:

  • Минимум 7 часов практики (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Изучить видео в разделе Дневник, 4 практических вебинара «СМШ для дома»
  • Литература: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. Зачин», минимум половину книги Норман Дойдж «Пластичность мозга»

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, применимая в повседневной жизни человека. Программа семинара построена на практической структурированной информации, играх, заданиях и упражнениях. Основные темы семинара: знакомство с методикой, как целостным подходом к человеку и семье, усвоение основных принципов и способов работы. Личностный рост. История СМШ. Признаки пути к реализации и счастью каждой личности. Основы диагностики и индивидуальный подход в группе. Мальчики и девочки. Как вести занятие со своим ребёнком. Похвала и наказание в развитие. Практическое знакомство с базовыми упражнениями.

После семинара: статус — любитель. Пора начинать практиковать игры с родными и друзьями. Если есть желание стать специалистом СМШ и нет медицинского, педагогического или психологического образования — начать действия по ликвидации этого пробела.

Оранжевый семинар:
Зачин

До семинара:

  • Общий минимум практики — 28 часов (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Прохождение Сиреневого семинара.
  • Литература: закончить книгу Нормана Дойджа «Пластичность мозга, Еремеева «Мальчики и девочки. Два разных мира».

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, легко применимая человеком и вне тренировок.
Как вести занятия: структура, ритм, темп, группа и отдельные личности, голос, формулирование. Основы формирования здоровой личности в практическом применении. Механизм профилактики выученной беспомощности. Нейро-психологическое обоснование принципов и способов работы методики. Особенности работы с особятами, беременными, многодетными. Профилактика эмоционального выгорания. Сохранение внутреннего баланса.

После семинара: статус — студент. Обязательно продолжать набирать практику у специалистов СМШ и практиковать ведение занятий с друзьями и знакомыми. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ (получить рекомендацию) давностью менее года. Можно вступить в закрытую группу в Facebook для ведущих СМШ — богатый материалами и возможностями ресурс для общения с единомышленниками и профессионального развития.

Зелёный семинар:
Малыши и начальники

До семинара:

  • Общий минимум практики — 44 часа на занятиях преподавателей СМШ (Ведомость для учета практики) плюс 20 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей. Сиреневый, Оранжевый и минимум один Поддерживающий семинары
  • Книги: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. До трёх и так далее…»
  • Вебинар «Темпераменты»
  • Изучение материала в «Попутчиках СМШ»
  • Минимум одна супервизия
  • Внимание! Родители крох на семинар для себя могут приходить без подготовки (то есть начинать знакомство с методикой с этого семинара)

Наполнение: много практики телесной. Работа с малышами с крошечного возраста и с теми, кто только начал заниматься в любом возрасте. Почему берём совсем крох и куда ведём родителей. Темпераменты в практике СМШ. Оздоровительные упражнения и игры, формирующие/восстанавливающие схему тела и здоровые движения. Работа с травмами острыми и хроническими. Игры-пугалки и общая атмосфера в группе и в жизни. Рефлексы как основа формирования здоровой психики, работа с ними. Начало освоения базовых упражнений, их виды для взрослых и игры на их основе для крох.

После семинара: статус (в случае одобренной СВ) — стажёр. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ давностью менее года. Включение в список стажёров на сайте на год. Можно активно расти дальше.

Красный семинар:
5 базовых упражнений

До семинара:

  • Общий минимум практики — 60 часов на занятиях опытных преподавателей (Ведомость для учета практики) плюс 60 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Вебинар по педафилии
  • Минимум 3 одобренных супервизии автору методики

Наполнение: самый телесно-практический. Техника выполнения игр и упражнений в чёткой структуре, основанной на пяти базовых упражнениях с постепенным усложнением для семей с детьми от 3 лет: акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Особенности работы с беременными, многодетными, людьми с особенным развитием

После семинара: статус (в случае одобренной автором методики СВ) — специалист. Начало профессиональной деятельности по методики СМШ. Использование бренда СМШ (логотип и название). Индивидуальная страничка на сайте на год. Подтверждение статуса «Специалист» осуществляется ежегодно благодаря активной работе преподавателя:

  • проведение минимум одного Ознакомительного семинара
  • прохождение минимум одного Поддерживающего семинара
  • сдача экзамена автору методики

список литературы и не только…

Делюсь. Это то очень немногое, что за свою жизнь я впитала извне, но при этом оно сильно повлияло на меня, и что я ценю больше всего (я мало читаю, больше наблюдаю за людьми и ищу причино-следственные связи.

«Пластичность мозга» Норман Дойдж
«Что если?!» Видеокурс Макса Коткова.
Этнография детства. Сборник статей в двух книгах 1983 года издания.
«Мальчики и девочки. Два разных мира». Еремеева В.Д. и Хризман Т.П.
«Письма мастера дзен мастеру фехтования» Такуан Сохо.
«Психологический вампиризм» Михаил Литвак

С детьми, но для себя:
«Полианна» Элинор Портер
«Эмиль из Лённебегри» Астрид Линдрген и другие её книги

Фильмы (тоже можно с детьми):
«А в душе я танцую»
«Сотворившая чудо»
«Темпл Грандин»
«Звёздочки на земле»
«1+1» («Неприкасаемые»)
«Перед классом»

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — На выезде

Как хорошо иметь в удобной близости регулярные занятия. Раз-два в неделю можно отлично играть всей семьёй в хорошей компании под руководством чуткого педагога. Но бывают и простуды, пробки и плохая погода. А бывает, что и нет рядом СМШ. Так вот выезды — это удачная форма практического усвоения методики, совмещённая с целым букетом приятностей и полезностей: интенсивность занятий, возможность посетить семинар/ы, условия для разностороннего развития, погружение в дружескую и живую атмосферу мягкошкольных семей, общение с природой, знакомство с новыми интересными местами.

С 2002 года мы практикуем такую радость, накапливая опыт и улучшая организацию выездов. Мастерство педагогов растёт, осознанных семей всё больше, а эффект от таких поездок всё выше.

На выездах

  • Практические занятия оптом особенно хороши для тех, у кого в городе ещё нет преподавателя СМШ.
  • Часто на таких выездах помимо плотного расписания практических занятий со всеми возрастными группами проходят семинары.
  • Есть шанс полней прочувствовать методику, подружиться со своим ребёнком, улучшить результат собственной практики, обучаться на ведущего.
  • Море, горы и другая природа выездов усиливает эффект оздоровления и восстанавливает экологию каждого участника.
  • Новые знакомства с единомышленниками часто перетекают в многолетнюю взаимообогощающую дружбу семьями.
  • Социальная интеграция, новый опыт, новые задачи и решения благодаря большой компании и опытному преподавателю усиливают свой эффект в разы.
  • Интересно, при высокой интенсивности таких мероприятий участники вместо потери сил наполняются радостью и энергией, их буквально распирает желание жить, расти и делиться с другими.

Как проходят?

Всегда очень по-разному, в зависимости от места, компании и целей. Это может быть погружение в СМШ на 1−5 недель в Крыму на берегу моря. Занятия проходят в утренней и вечерней прохладе по 1−3 часа. Через день взрослые посещают семинарские занятия на 2−3 часа, пока дети наслаждаются тихим часом с родными или детской компанией под присмотром специально организованной няни. Остаётся время на вылазки в ближайшие бухты и поездки в воскресенье к местным достопримечательностям. При этом бытовые моменты каждый участник продумывает сам — находит подходящее ему жильё, решает, как и где удобней питаться, на чём и как добираться до места. Количество участников почти не ограничено, а участники выходят на новый уровень смелости, самостоятельности и расслабленности.

Также, это могут быть 2−3 недели в Греции, где сразу после утренних тренировок мы отправляемся в живописное историческое место или на местное хозяйство оливок или сыра, где заранее подготовившиеся семьи рассказывают остальным про то, куда мы прибыли, придумывают задания, ставят со всеми сценки из истории и легенд Греции. После обеда семинарские часы для взрослых и творческие занятия для всей семьи, вечерняя сказка и послеотбойные посиделки. Подобные выезды готовит качественный организатор, обычно местный поклонник СМШ, а потому он же и участник всех наших мероприятий. Количество мест обычно ограничено, а выезд получается камерный и глубокий.

Другой тип выезда — это прекрасная русская природа, проживание в палатках, и занятия в радость весь день. Походы, костёр, гитара, дружная инициативная команда. Внутри вариантов может быть много по организации и количеству участвующих семей.

Но есть и общие моменты

  • Занятия каждый день со всеми возрастами и особенностями развития
  • Семинарские занятия для взрослых
  • Творческие занятия, построенные по всем принципам СМШ
  • Изучение местной природы и культуры максимально близко и практически

Куда поедем дальше?

Ближайшие выезды (и остальные планы СМШ) — в календаре. Следите :—)

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Расписание

Ещё шаг, и твоё знакомство с методикой перейдёт на практическую ступень. Осторожно! Это может стать началом многолетней дружбы, последствия которой могут вызвать необратимые процессы в области осознанности, чуткости и реальных изменений в твоей жизни и общении с людьми, в том числе с самим собой! На карте можно выбрать занятия ближе к дому и записаться прямо с сайта. А на страницах преподавателей и стажёров ты узнаешь больше про каждого из них.


Мы осуществляем строгий контроль качества. Все, кого вы видите ниже на карте — действительные ведущие СМШ. Несколько слов о разных статусах:

Наши студенты — это прекрасные люди, которых так увлекли идеи Семейной Мягкой Школы и впечатлили результаты посещения занятий, что они решили узнать глубже и системней про методику, а потому начали посещать семинары и активно набирать практику СМШ, вести свои маленькие группы и регулярно проходить супервизии. Также это могут быть бывшие преподаватели и стажёры, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. Вот актуальный список студентов, которых мы смело рекомендуем. Список ежемесячно обновляется.

Стажёры — это бывшие студенты, которые прошли минимум 3 основных семинара, набирают практику, ведут группы сами, активно изучают и применяют принципы СМШ в своей жизни и на занятиях. Главный признак стажёра — у него минимум две одобренных супервизий (СВ). Также это могут быть бывшие преподаватели, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. На карте сайта они есть, у каждого своя личная страничка с расписанием и адресами. Статус указан на их странице.

Преподаватели — это бывшие стажёры, которые набрали уже много разнообразной практики СМШ, прошли все основные и поддерживающие семинары минимум один раз, провели больше одного ознакомительного семинара и имеют одобренные СВ по всем возрастным категориям. Они применяют принципы СМШ в своей жизни и могут сами выполнять все упражнения методики. Они проводят супервизии у других ведущих и организуют и ведут местные и выездные мягкошкольные мероприятия. При этом они регулярно подтверждают свой рост своей квалификации новыми супервизиями. Преподаватели отмечены галочкой , а на личной страничке указана подробная информация о них, их расписание, адреса, контакты, а также анкета, заполнив которую, вы сможете подать заявку на участие в занятиях напрямую преподавателю.

На карте выберите город ближе к вам. Если у вас нет своего ведущего, то вы можете, написав пожелание в свободной форме, пригласить преподавателя с практическим семинаром в свой город, после которого сможете взять наши игры в личное пользование в семье и с друзьями.

Все преподаватели и стажёры одним списком

Междуреченск

Москва и Подмосковье

Санкт-Петербург

Владивосток

Екатеринбург

Кемерово

Крым

Новосибирск

Томск

За рубежом

softschool.ru

Семейная мягкая школа

Наталья Таратута, одна из ведущих Семейной Мягкой Школы, нашла замечательное слово, спасибо! Упругость! Вот про что Семейная Мягкая Школа.

УПРУГИЕ ДЕТИ

У нас часто спрашивают – Семейная Мягкая Школа – это что? Зачем мне это? Объясните, уговорите и так далее. В социальных сетях разгораются споры, как в той миниатюре Жванецкого «о вкусе устриц с теми, кто их ел» и кто, так сказать не ел. Какие, спрашивают, очевидные успехи у ребенка, когда он посещает ваши занятия? Зачем мне ехать с моими и так хорошими и здоровыми детьми на другой конец Москвы на ваши занятия? И вот нашелся еще один термин, еще один показатель – УПРУГОСТЬ. Ребенок становится упругим. И не только физически. Да, телесно, действительно, мягкие и слабенькие, как медузки детки, становятся более собранными и сильными щеночками, а мощные и жесткие кабанчики начинают расслабляться и превращаются в ласковых котиков. Но так может сработать и какой-нибудь спорт, танцы или ЛФК.
И тут на просторах интернета нам попалась интересная цитата из книги Питера Левина и Мэгги Кляйн «Trauma-Proofing your Kids: A Parents’ Guide for Instilling Confidence, Joy and Resilience.» Прошу прощения за мой английский, но я бы перевела это название как «Травмоотталкивающие дети: Инструкция для родителей как инсталлировать ребенку уверенность, радость и жизнестойкость».
Итак – цитата:
«Упругие дети — устремляющиеся и храбрые. Они не ищут опасностей. Они просто открыты и любознательны во время исследования мира со всем его разнообразием и изобилием. В этом изучении мира они сталкиваются с неизбежными драками и падениями, конфликтами и коллизиями. Когда упругие дети сталкиваются с чем-то в мире, они скорее открыты, чем закрыты или подавлены. Открытость – самая важная характеристика упругих детей. Они открыты другим детям и наслаждаются общением с ними. В то же самое время они способны установить границы своего собственного пространства и владений. Они в контакте со своими чувствами, выражая их и сообщая в формах, соответствующих возрасту. Когда случается беда, у упругих детей есть замечательные возможности проходить сквозь испытания, если их поддерживают. Это счастливые дети.
Психические раны – факт нашей жизни. Но у нас у всех есть упругость. Мы можем восстанавливаться после стресса, испуга, состояния беспомощности, поражений и потрясений». Peter A. Levine, PhD and Maggie Kline, MS, MFT, SEP. Trauma-Proofing your Kids: A Parents’ Guide for Instilling Confidence, Joy and Resilience.
Итак, упругость. Термин не так часто встречающийся в отечественной психологии, но мне он кажется достаточно объемным, чтобы объяснить какими именно становятся дети на наших занятиях.
Мы играем в трудности, в пугалки. В нарушение границ и неудобство. Постепенно, безопасно, весело родители, а за ними и дети учатся делать себе удобно, ставить и достигать трудные цели, верить в товарища и выходить из конфликта.
А выглядит это все как веселая заварушка, куча-мала, лошадки-паровозики. Приходите, попробуйте!

xn——6kcbm6bccge1ad8j1dd.xn--p1ai

Семейная Мягкая Школа — Родителям

Чем раньше — тем лучше!

До пя­ти лет ре­бёнок как пла­сти­лин. За­кла­ды­ва­ю­щи­е­ся в этот пе­риод ма­ло­за­мет­ные от­кло­не­ния от нор­маль­но­го раз­ви­тия мо­гут приво­дить к глу­бо­ким сдви­гам и ис­ка­же­ни­ям в бо­лее зре­лом воз­расте. В то же вре­мя, в дет­стве име­ют­ся бо­лее ши­ро­кие воз­мож­но­сти кор­рек­ции, ко­то­рые важ­но вовремя использовать.

Как начать заниматься?

Чтобы начать, не­об­хо­дим са­мый ми­нимум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да (для взрос­ло­го и ребён­ка), чи­стые нос­ки (мы за­ни­ма­ем­ся без обу­ви) и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти на за­ня­тия. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить минимум два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия (ребенка можно взять с собой). Мож­но на­чать за­нятия в семейной и взрос­лой груп­пе од­но­вре­мен­но, однако лучше знакомиться с методикой сначала взрослому.

Не нужно в точности исполнять

упраж­не­ние, мож­но за­ме­нить дру­гим, близ­ким, по­ме­нять­ся с ре­бен­ком ро­ля­ми, про­сто по­бе­гать, по­си­деть в об­ним­ку, порадоваться за участников занятия, по­иг­рать с дру­гим ре­бен­ком, т. е. вклю­чить твор­че­ское мыш­ле­ние. Не­на­вяз­чи­во во­вле­кай­те ребен­ка в ве­се­лую воз­ню! Мы, взрос­лые, вы­рос­шие на «на­до», пы­та­ем­ся учить де­тей — и за­кре­по­ща­ем их, а нуж­но про­сто вкусно по­иг­рать.

На занятиях можно и нужно:

  1. вовлекать и играть
  2. хвалить за дело
  3. много трогать, обнимать
  4. веселиться от души
  5. объяснять с любовью
  6. показывать пример
  7. поощрять к занятию

А вот это ни к чему:

  1. лениться или прятаться
  2. стараться
  3. учить, если не умеешь сам
  4. заставлять
  5. обсуждать ребенка при ребенке
  6. приносить еду и игрушки
  7. впадать в крайности, выпадать из бескрайности

Маль­чик 2,5 лет за­брал­ся на са­мый верх швед­ской лест­ни­цы, увлёк­ся (рань­ше залезал толь­ко до се­ре­ди­ны). Сам не по­нял, как так вы­со­ко ока­зал­ся. Смот­рю: страх в гла­зах, го­во­рит: ай, ма­мась­ка! А я: толь­ко сме­лый мог так вы­со­ко за­брать­ся. Спу­стил­ся. Ма­ма те­лес­но по­хва­ли­ла.

Га­ли­на Абаш­ки­на

Ростов-на-Дону

Маленькие дети очень привязаны к ро­ди­те­лям. Они толь­ко учат­ся об­ще­нию с дру­ги­ми детьми, играть в группе. До 7 лет они учат­ся пре­иму­ще­ствен­но по под­ра­жа­нию и смот­рят в первую оче­редь на ро­ди­те­лей — боль­ше, чем на пре­по­да­ва­те­ля.

Даже ре­бе­нок на пер­вых за­ня­ти­ях (по­рой да­же 2−3 ме­ся­ца) не участ­ву­ет в об­щем про­цес­се, и, ка­жет­ся, да­же не смот­рит на дру­гих за­ни­ма­ю­щих­ся, он все впи­ты­ва­ет и, ко­неч­но, чув­ству­ет об­щую ат­мо­сфе­ру. Сна­ча­ла до­ма, во дво­ре, в дет­ском са­ду, он по­сте­пен­но на­чи­на­ет ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию в иг­рах, в об­ще­нии, в воз­не с род­ствен­ни­ка­ми и го­стя­ми. На этом эта­пе за­да­ча взрос­ло­го — за­ни­мать­ся да­же боль­ше для се­бя, про­чув­ство­вать на се­бе все упраж­не­ния, что­бы по­мочь ма­лышу осва­и­вать их. К то­му же, ес­ли ре­бе­нок ви­дит, что ма­ме (па­пе) нра­вит­ся, зна­чит, это дей­стви­тель­но ин­те­рес­но, при­ят­но и ве­се­ло.

Ни в ко­ем слу­чае нель­зя за­став­лять де­тей за­ни­мать­ся или ру­гать их за то, что они не за­ни­ма­ют­ся. За­ня­тия пре­по­да­ва­тель стро­ит так, что­бы все участ­ни­ки бы­ли во­вле­че­ны в об­щие иг­ры. Продолжительность всех упражнений небольшая: от 1−3 минут (по­то­му что у ма­лень­ких де­тей очень быст­рая пе­ре­клю­ча­е­мость) до 15−20 ми­нут, в зависимости от возраста и состояния детей. С опытом и возрастом длительность игр нарастает. На взрослых занятиях одно упражнение может выполняться 2−3 часа с глубоким проживанием деталей.

Нуж­но дей­ство­вать осто­рож­но, и не пус­кать всё на са­мо­тек, ведь на­ши де­ти (осо­бен­но го­род­ские) не име­ют той уни­каль­ной воз­мож­но­сти, ко­то­рая бы­ла у нас — по­лу­чать до­ста­точ­но вни­ма­ния и лас­ки обо­их ро­ди­те­лей, иг­рать во дво­ре со сверст­ни­ка­ми под при­смот­ром стар­ших де­тей в по­движ­ные иг­ры, но­сить­ся на све­жем воз­ду­хе, ку­выр­кать­ся в чистой тра­ве, при­ду­мы­вать са­мим се­бе иг­руш­ки и за­ба­вы. Сей­час дет­ки су­ту­лят­ся за ком­пью­те­ром и впи­ты­ва­ют ре­кла­му, при этом не уме­ют нор­маль­но бе­гать и сво­бод­но об­щать­ся с дру­ги­ми детьми. Нам же не нуж­ны ро­бо­ты с вя­лым те­лом! Мы можем вос­пол­нить эти про­бе­лы и дать де­тям то, что край­не не­об­хо­ди­мо для их нор­маль­но­го раз­ви­тия.

softschool.ru