Мягкая школа эллы глушковой в москве – Семейная Мягкая Школа
Семейная Мягкая Школа
Система игр и упражнений
для семей с детьми любого возраста и любых особенностей здоровья на основе мягких стилей воинских искусств с целью развития смелости, чуткости, гибкости, умения выйти из любой ситуации
Вместе с родителями
В СМШ дети и родители занимаются вместе — это один из наших главных принципов. Телесный контакт с ребенком необходим для его здорового развития и взаимопонимания в семье и группе
Эффективно и безопасно
Эффективность занятий обеспечивают преподаватели Мягкой Школы — опытные и талантливые специалисты, прошедшие обучение, супервизию и получившие сертификат ведущего СМШ.
В дружных группах
В одной группе занимаются 3−6 семей с детьми разного возраста и здоровья (обычно до 15 человек). Благодаря такой «перемешке» возникают реальные жизненные ситуации, в которых мы вместе ищем пути взаимодействия
СМШ поддерживает строгий контроль качества! На карте представлены только надёжные стажёры и действующие сертифицированные преподаватели. Чтобы начать заниматься, выберите преподавателя, познакомьтесь, расскажите ему о себе.
С 2002 года мы регулярно организуем выездные оздоровительно-развивающие лагеря, совмещая интенсивные занятия и семинары с другими творческими мероприятиями: ходим и ездим на экскурсии, общаемся и отдыхаем (смотрите, как это бывает).
Ближайшие планы СМШ
Зачин — начальная часть каждого занятия СМШ, содержащая все основные элементы и настройки методики, весёлая и захватывающая, с задачками и телесностью. И, конечно, всей семьёй и всей группой.
Спасибо тебе, Элла за это и всем кто там был спасибо за энергетику, добротно радостную атмосферу и чувство безопасности среды пребывания.
- Мягкая школа классный продукт пережитый автором, все методики перед применением пробуются на себе и детях. И это очень важно говорить и делать с людьми, то Во что ты веришь. Во мне это вызвало высшую степень доверия и профессионализма.
- Школа помогает «взрослеть» набираться навыков детям, не отбирая у них детства. Через веселые игры тем самым это детство украшая. А взрослым впасть в состояние детства и дополучить неполученное там и убрать старые зажимы.
- Очень радует, что методика объяснима, т. е. мне как мужчине важно понимать, почему так делается и для чего. Когда понимаешь почему, то проще понимаешь куда.
- Радует то, что большинство теоретического материала сразу закрепляется практикой. Поэтому очень большое количество перенесенной полезной информации из не осознанного в осознанное. А это означает, что будет больше идей знаний, которые можно будет контролировать и применять.
- Быстрый результат который ты можешь увидеть от своих действий и понимание того что результат можно улучшать и совершенствовать методы получения.
- Меня очень порадовала АртМШ, с точки зрения осознания и возможности в спокойствии подумать и аккумулировать полученную за день информацию.
- Идеи, полученные от тебя интегрируется по все сферы взрослой жизни, личностное развитие и даже в бизнес, что говорит о гибкости и правильности идеи.
- Интересная идея про перезаписать. Для меня она реализовалась чуть позже на Нияме и перешло в осознанное. Утром, проснувшись рано в очень хорошем состоянии я пошел на берег Волги. Шел мочил ноги, шум воды мягкое солнышко, радость и спокойствие. Где-то в конце пляжа моему глазу попалась пустая брошенная кем, то бутылка и в голову зашло, что-то негативное осуждающее. Я поднял ее отнес в мусорку и прошелся по тому же пути, но уже без бутылки и словил такой кайф.
Спасибо тебе, Элла, за то чем ты занимаешься. По-честному, ты делаешь то, чем должно государство заниматься — растишь здоровых людей и даешь понимание родителям, что состояние ребенка будет зависеть от собственной здравости. С твоими знаниями этом Мир будет добрей и радостней. Ты занимаешься нужным — делом наводишь порядок в головах и сердцах людей. Будет порядок в голове людей будет порядок в нашей любимой России и мире. Громкие слова, но это правда. Очень хочется, чтобы это применяли педагоги в детских садах, школах и институтах.
Читать всё
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Методика
Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Радостно видеть, как дети, родившиеся с помощью Кесарева сечения, учатся преодолевать препятствия, и как гиперактивные становятся уравновешенней и собранней, а застенчивые смелей.
Элла Глушкова
Создатель СМШ
Один из принципов
Семейной Мягкой Школы: дети и родители занимаются вместе. Это ведет к росту ребенка как личности и дает возможность улучшить взаимопонимание в семье. Все принципы
Основа всех игр и приемов —
это пять базовых упражнений, которые постепенно усложняются и комбинируются: акробатика (безопасные мягкие падения и кувырки), выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Упражнения и методы
Каким детям это подходит?
СМШ разработана для детей от 6 месяцев, с любыми особенностями развития: здоровых, с незначительной неврологией, со страхами, с психологическими проблемами, с серьёзными неврологическими патологиями. Что дают занятия детям различных групп здоровья
Что нужно знать родителям?
Чтобы начать заниматься, необходим самый минимум: желание, удобная для движений одежда и немного усилий, чтобы записаться и прийти в группу. Каждый родитель должен посетить два взрослых практических занятия. Правила для родителей
Кто преподает в Мягкой Школе?
Методика необыкновенно проста для начала занятий, но веселые игры — это далеко не все. Нужно быть гибким, весёлым и смелым человеком, участвовать в семинарах и выездах, серьезно работать над собой, раскрывать сердце. Все наши преподаватели прошли основное обучение, супервизии и продолжают профессионально и личностно расти по сей день.
Элла Глушкова —
создатель методики Семейная Мягкая Школа, дефектолог по образованию, автор книг и публикаций о детском развитии и воспитании, участник учебных семинаров и конференций, организатор российских и международных развивающих, реабилитационных и интеграционных лагерей. Познакомиться
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Обучение
Освоение методики, как и любого другого дела — постепенное и начинается с практики. Примерно так же дети сначала повторяют за взрослыми звуки, учатся произносить слова, фразы и только в школе начинают изучать систему языка. Никому в голову не придет рассказывать годовасику про падежи. Так и в Мягкой Школе: сначала практические занятия с детьми плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт от макушки до пяточек.
Большая часть моих семинаристов (что так меня радует!) — просто родители, в том числе будущие, желающие осознанно подходить к родительской роли. Первые семинары посвящены таким темам, которые особенно близки, понятны и полезны каждому взрослому.
К будущим преподавателям требования у меня серьезные — они пойдут к людям, будут учить. Они должны очень хорошо понимать, что делают. Для этого необходимо набрать практики еще до первой собственной группы, а начав преподавать, оставаться в общем потоке Семейной Мягкой Школы, в команде преподавателей, регулярно получать супервизии и повышать мастерство.
Для посещения семинаров без получения сертификата (для родителей, посещающих семинары для собственного развития и специалистов смежных специальностей для профроста) требования ниже — можно иметь меньше практики и не нужно получать супервизии (СВ — экзамены).
Процесс обучения начинается и…
- Конечно, лучше всего начинать знакомство с моих занятий, с занятий автора методики, например на выездном интенсиве
- Можно начать с посещения практических занятий рекомендованного мною преподавателя или стажёра в вашем городе (все преподаватели и стажёры есть на сайте)
- Можно приехать в город, где есть рекомендованные преподаватели и оптом, с погружением ходить на занятия
- Существует вариант позвать преподавателя к себе в город с Ознакомительным семинаром (см ниже)
- Хорошо поехать на выезд с автором методики, где можно «оптом» получить разнообразный опыт в группах разных возрастов и составов
- Необходимо параллельно читать мои книги
- Возможно, набрав практики, посетить семинар (см таблицу планируемых семинаров)
- Потом продолжать посещать занятия у опытного преподавателя, плюс начать вести уже свои группы (с друзьями, родными)
- Получить супервизию (показ с разбором полёта своей работы тем, кто опытней)
- Посетить следующий семинар и снова посещать практику самому и вести свои занятия и так далее до полного удовлетворения
Итого
Всего в данный момент есть 4 уровня семинаров — 4 основных этапа обучения. Каждый семинар — 9 часов. Рассчитывайте, что все семинары, включая обучение практикой и экзамены между ними, — это 2−3 года. А дальше начинается самое интересное. Опытные преподаватели делятся, что через 3 года открывается целый мир и начинается настоящее приключение
Стоимость
Каждый цветной семинар стоит 7000 р, Поддерживающий — 4000 р, но есть ещё оргвзнос, размер которого зависит от города (аредна зала, оплата дороги, проживание специалиста — 300−3000 р.
Практические занятия (которые в том числе и составляют суть Ознакомительных семинаров) тоже стоят по-разному (зависит от города и опта). Например 200 — 1000 р в час.
В процессе важно понять — ваше ли это, что вами движет, что мотивирует. Хорошо, если вас просто прёт, а не потому, что деньги, или хочется других жизни научить, или потому что вкусно выглядят занятия у способных и опытных
Важно адекватно оценить свои силы и способности, ибо преподаватель помимо умения играть, вести весёлое племя в развитие, должен сам иметь здоровую психику, открытый характер, лёгкость к критике и гибкое, чуткое тело, умеющее кувыркаться, вытекать, крутить и толкать. Гибкость мышления, смелость (а смелость — там, где любовь), задор, любовь к развитию и прочее, составляющее суть СМШ. То есть преподаватель должен сам быть носителем этой методики изнутри.
Методика необыкновенно проста для первоначального усвоения, но с погружением понимаешь (или не понимаешь) её глубину и ответственность за человеческие шеи и души.
Ознакомительный семинар:
Первая проба
Чистая практика с пояснениями в группах участников от 1 до 101 года в городах, где нет своего преподавателя. Представление о методике. Получение игр в собственное пользование. Семинар проводится автором методики и/или преподавателями, делегированными автором. Пригласить специалиста для проведения Ознакомительного семинара к вам в город можно, написав запрос в свободной форме на почту куратору [email protected]
Сиреневый семинар:
Введение
До семинара:
- Минимум 7 часов практики (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
- Изучить видео в разделе Дневник, 4 практических вебинара «СМШ для дома»
- Литература: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. Зачин», минимум половину книги Норман Дойдж «Пластичность мозга»
Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, применимая в повседневной жизни человека. Программа семинара построена на практической структурированной информации, играх, заданиях и упражнениях. Основные темы семинара: знакомство с методикой, как целостным подходом к человеку и семье, усвоение основных принципов и способов работы. Личностный рост. История СМШ. Признаки пути к реализации и счастью каждой личности. Основы диагностики и индивидуальный подход в группе. Мальчики и девочки. Как вести занятие со своим ребёнком. Похвала и наказание в развитие. Практическое знакомство с базовыми упражнениями.
После семинара: статус — любитель. Пора начинать практиковать игры с родными и друзьями. Если есть желание стать специалистом СМШ и нет медицинского, педагогического или психологического образования — начать действия по ликвидации этого пробела.
Оранжевый семинар:
Зачин
До семинара:
- Общий минимум практики — 28 часов (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
- Прохождение Сиреневого семинара.
- Литература: закончить книгу Нормана Дойджа «Пластичность мозга, Еремеева «Мальчики и девочки. Два разных мира».
Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, легко применимая человеком и вне тренировок.
Как вести занятия: структура, ритм, темп, группа и отдельные личности, голос, формулирование. Основы формирования здоровой личности в практическом применении. Механизм профилактики выученной беспомощности. Нейро-психологическое обоснование принципов и способов работы методики. Особенности работы с особятами, беременными, многодетными. Профилактика эмоционального выгорания. Сохранение внутреннего баланса.
После семинара: статус — студент. Обязательно продолжать набирать практику у специалистов СМШ и практиковать ведение занятий с друзьями и знакомыми. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ (получить рекомендацию) давностью менее года. Можно вступить в закрытую группу в Facebook для ведущих СМШ — богатый материалами и возможностями ресурс для общения с единомышленниками и профессионального развития.
Зелёный семинар:
Малыши и начальники
До семинара:
- Общий минимум практики — 44 часа на занятиях преподавателей СМШ (Ведомость для учета практики) плюс 20 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей. Сиреневый, Оранжевый и минимум один Поддерживающий семинары
- Книги: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. До трёх и так далее…»
- Вебинар «Темпераменты»
- Изучение материала в «Попутчиках СМШ»
- Минимум одна супервизия
- Внимание! Родители крох на семинар для себя могут приходить без подготовки (то есть начинать знакомство с методикой с этого семинара)
Наполнение: много практики телесной. Работа с малышами с крошечного возраста и с теми, кто только начал заниматься в любом возрасте. Почему берём совсем крох и куда ведём родителей. Темпераменты в практике СМШ. Оздоровительные упражнения и игры, формирующие/восстанавливающие схему тела и здоровые движения. Работа с травмами острыми и хроническими. Игры-пугалки и общая атмосфера в группе и в жизни. Рефлексы как основа формирования здоровой психики, работа с ними. Начало освоения базовых упражнений, их виды для взрослых и игры на их основе для крох.
После семинара: статус (в случае одобренной СВ) — стажёр. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ давностью менее года. Включение в список стажёров на сайте на год. Можно активно расти дальше.
Красный семинар:
5 базовых упражнений
До семинара:
- Общий минимум практики — 60 часов на занятиях опытных преподавателей (Ведомость для учета практики) плюс 60 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
- Вебинар по педафилии
- Минимум 3 одобренных супервизии автору методики
Наполнение: самый телесно-практический. Техника выполнения игр и упражнений в чёткой структуре, основанной на пяти базовых упражнениях с постепенным усложнением для семей с детьми от 3 лет: акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Особенности работы с беременными, многодетными, людьми с особенным развитием
После семинара: статус (в случае одобренной автором методики СВ) — специалист. Начало профессиональной деятельности по методики СМШ. Использование бренда СМШ (логотип и название). Индивидуальная страничка на сайте на год. Подтверждение статуса «Специалист» осуществляется ежегодно благодаря активной работе преподавателя:
- проведение минимум одного Ознакомительного семинара
- прохождение минимум одного Поддерживающего семинара
- сдача экзамена автору методики
список литературы и не только…
Делюсь. Это то очень немногое, что за свою жизнь я впитала извне, но при этом оно сильно повлияло на меня, и что я ценю больше всего (я мало читаю, больше наблюдаю за людьми и ищу причино-следственные связи.
«Пластичность мозга» Норман Дойдж
«Что если?!» Видеокурс Макса Коткова.
Этнография детства. Сборник статей в двух книгах 1983 года издания.
«Мальчики и девочки. Два разных мира». Еремеева В.Д. и Хризман Т.П.
«Письма мастера дзен мастеру фехтования» Такуан Сохо.
«Психологический вампиризм» Михаил Литвак
С детьми, но для себя:
«Полианна» Элинор Портер
«Эмиль из Лённебегри» Астрид Линдрген и другие её книги
Фильмы (тоже можно с детьми):
«А в душе я танцую»
«Сотворившая чудо»
«Темпл Грандин»
«Звёздочки на земле»
«1+1» («Неприкасаемые»)
«Перед классом»
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Расписание
Ещё шаг, и твоё знакомство с методикой перейдёт на практическую ступень. Осторожно! Это может стать началом многолетней дружбы, последствия которой могут вызвать необратимые процессы в области осознанности, чуткости и реальных изменений в твоей жизни и общении с людьми, в том числе с самим собой! На карте можно выбрать занятия ближе к дому и записаться прямо с сайта. А на страницах преподавателей и стажёров ты узнаешь больше про каждого из них.
Мы контролируем качество. Все, кого вы видите ниже на карте — действительные ведущие СМШ. Несколько слов о разных статусах:
Наши студенты — это прекрасные люди, которых так увлекли идеи Семейной Мягкой Школы и впечатлили результаты посещения занятий, что они решили узнать глубже и системней про методику, а потому начали посещать семинары и активно набирать практику СМШ, вести свои маленькие группы и регулярно проходить супервизии. Также это могут быть бывшие преподаватели и стажёры, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. Вот актуальный список студентов, которых мы смело рекомендуем. Список ежемесячно обновляется.
Стажёры — это бывшие студенты, которые прошли минимум 3 основных семинара, набирают практику, ведут группы сами, активно изучают и применяют принципы СМШ в своей жизни и на занятиях. Главный признак стажёра — у него минимум две одобренных супервизий (СВ). Также это могут быть бывшие преподаватели, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. На карте сайта они есть, у каждого своя личная страничка с расписанием и адресами. Статус указан на их странице.
Преподаватели — это бывшие стажёры, которые набрали уже много разнообразной практики СМШ, прошли все основные и поддерживающие семинары минимум один раз, провели больше одного ознакомительного семинара и имеют одобренные СВ по всем возрастным категориям. Они применяют принципы СМШ в своей жизни и могут сами выполнять все упражнения методики. Они проводят супервизии у других ведущих и организуют и ведут местные и выездные мягкошкольные мероприятия. При этом они регулярно подтверждают свой рост своей квалификации новыми супервизиями. Преподаватели отмечены галочкой , а на личной страничке указана подробная информация о них, их расписание, адреса, контакты, а также анкета, заполнив которую, вы сможете подать заявку на участие в занятиях напрямую преподавателю.
На карте выберите город ближе к вам. Если у вас нет своего ведущего, то вы можете, написав пожелание в свободной форме, пригласить преподавателя с практическим семинаром в свой город, после которого сможете взять наши игры в личное пользование в семье и с друзьями.
Все преподаватели и стажёры одним списком
Воронеж
Междуреченск
Москва и Подмосковье
Санкт-Петербург
Владивосток
Екатеринбург
Кемерово
Крым
Томск
За рубежом
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Практика с погружением
29 ноября 2019 – 1 декабря 2019 Москва
Ведущий
Элла Глушкова
Необычный, новый формат, позволяющий лучше понять и почувствовать суть методики, пришелся по вкусу в Санкт-Петербурге и Москве. И я решила его повторить по запросу участников. Первые 1,5 часа пройдет семейное занятие. Дальше дети пойдут заниматься своими делами: под присмотром педагога играть, рисовать, лепить из глины, гулять (если позволит погода), пить чай (можно принести полезности, которые нравятся детям), а родители смогут еще 1,5 часа посвятить своему развитию.
Расписание
29 ноября, пятница
17.00 — 20.00 семьи с детьми 4−11 лет (1,5ч+1,5ч)
30 ноября, суббота
10.00 — 13.00 семьи с детьми 2−6 лет (1,5ч+1,5ч)
15.00 — 18.00 взрослые
1 декабря, воскресенье
10.00 — 13.00 семьи с подростками от 12 лет
Стоимость
Место бронируется после оплаты (оргвзнос + занятия) 100%
Невозвратный оргвзнос 500р плюсуется к стоимости выбранного формата.
Дети: 450р — 1,5 часа сопровождения педагогом (элементы свободной игры, рисование, лепка)
2-й, 3-й ребенок — 50%
Стоимость для семьи из 3 участников (каждый дополнительный участник +500р)
4 занятия — 6000 (СМШ) + 2*450 (дети) + 500 (оргвзнос)
3 занятия — 5000 (СМШ) + 2*450 (дети) + 500 (оргвзнос)
2 занятия — 4000 (СМШ) + 2*450 (дети) + 500 (оргвзнос)
1 занятие — 2500 (СМШ) + 450 (дети) + 500 (оргвзнос)
При оплате в день занятий +200р к стоимости
Адрес:
м. Щукинская/Строгино, Полежаевская, мцк Хорошево, остров Серебряный бор, ул. Таманская, д. 2, стр.1
Ресурсный клуб Люди
от остановки «Водная станция Труд» (если едите от Полежаевской/Хорошево) пройти вперед, по направлению движения транспорта) около 60 м (не доходить до КПП), первый поворот направо (въезд на парковку), прямо, через парковку, пройти между белым длинным низким зданием и кирпичной (старой) башней в открытые обычно зеленые ворота (написано Зооцентр), или калитку в них. Слева, за углом, первая дверь. Написано Детский центр.
Организатор:
Ирина Бузанова +7−916−581−32−81 (WatsApp) [email protected]
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Дневник
1 ноябряЛучшее и любимейшее мое — это играть и смеяться. Ну, почти. Вкуснее всего для меня — развитие. Но поскольку мозг хочет запоминать и повторять только приятное, то я соединяю игру с развитием и … вечный кайф. Дочитать
31 октябряВ Крыму, конечно, солнца побольше, чем в других городах России, и именно тут сейчас прошел апгрейд ведущих наших занятий. Слёж… ой, слёт случился у меня дома в Эллинвилле. 11 преподавателей и 6 стажёров (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Кемерово) напитывались теплом и уточняли важные детали и смыслы игр. Потому что под каждой веселухой содержится своё особое наполнение. Мы даже тут посмеялись, как можно расшифровать СМШ и какую специальность иметь — «я преподаватель Семейных Мягких Шалостей».
Дочитать 22 маяДорогие мои, процветайте и здравствуйте!
Мне все сложнее писать письма и посты, всё сложнее заставить себя снимать свои занятия. Меня всё больше захватывает живое взаимодействие и творчество. Как же в нашем детстве было много настоящего общения! Много свободы и времени только в детской компании. Изобретать, придумывать, играть, шебутиться и лазать где попало, исследуя мир природы и людей.
Веду занятия, развиваюсь об вас же, мои друзья. И иногда вдруг прилетит обратная связь, и я понимаю — не только мне полезна СМШ. Что-то может сильно измениться у любого участника. Конечно, важна открытость и желание для этого. И я не учу жизни. Это как минимум бесполезно. Я просто делюсь опытом и знаниями. А может прорасти только то, что готово к этому. Только когда яблочко созрело. Поэтому ваши изменения после наших выездов — каждый раз для меня сюрприз и почти чудо! Люблю вас. После нашей Пасхальной Греции, где 3 насыщенные недели превратились в целую жизнь, делюсь с вами письмом Анжелы.
Дочитать 15 маяОказывается, есть лагеря, где родители не сдают детей педагогам, а проживают открытия вместе. (Про игру в следующем письме — зудит рассказать). Прожив мой пасхальный выезд в Грецию — я поняла: наши выезды такие и есть — мы любим развиваться семейно и играючи.
Дочитать 21 февраляКак все это начиналось
2002 год. Весна.
Мягкошкольники после очередной весёлой тренировки подходят ко мне и говорят: «А летом что — перерыв? Не хотим! Хотим заниматься на море» И поехали мы в Коктыбель. Занимались на резиновом покрытии на заброшенной волейбольной площадке. Поселились в одном уютном дворе. Рисовали, рукоделили, пели под гитару, купались и гуляли, играли в игры и путешествовали по окресностям. Это оказалось потрясающе! А в 2003 году поехали уже на песке заниматься. В Щёлкино (мыс Казантип, Азовское теплое море без медуз). И так до сих пор и ездим. А последние несколько лет наши преподаватели и стажёры СМШ устаивают легко-развивающие выезды в такие разные и красивые места, что мы становимся большой дружной семьёй.
Ещё не остыли впечатления от наших новогодних выездов. Кому повезло попасть на них, тот взял домой с собой это тепло и будет греться сам и делиться играми и открытиями с близкими и друзьями. Дочитать
11 октября2018
В наших просторных залах тепло и весело от семейных игр и весёлой кутерьмы! Полные группы не нуждаются в рекламе. На Уикенды супервизий, проходящие в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, как всегда, собираются вдумчивые, осознанные и ответственные родители, а также ведущие занятий по методике СМШ. Там простая практика превращается в коллективное творчество. Там каждый участник выходит на новую глубину понимания игр и упражнений методики.
Дочитать 30 августа2018
Как я люблю осень! За яркость и свежесть! За активность и прохладу! За новые встречи со старыми друзьями! Но самым для меня волнующим остаётся видеть подросших и загорелых детей, таких знакомых и родных, таких изменившихся — более умных, ловких, смелых! Их родители после лета, как после купания в молодящем озере.
Дочитать 21 мая2018
Наконец-то весна и красота! Она будоражит и стимулирует к новым исследованиям, открытиям, общению и движению. Кажется, что всё уже изучено, но, когда поворачиваешься к самому себе, оказывается, что можешь стать ещё более счастливым человеком, осознанной личностью, развивающим своих детей родителем. Можно сделать так, чтобы жизнь приносила ещё больше радости. У нас есть несколько способов для осуществления всего вышеперечисленного — чуть ниже в письме. Начнём традиционно с новостей. Дочитать
softschool.ru
Семейная Мягкая Школа — Родителям
Чем раньше — тем лучше!
До пяти лет ребёнок как пластилин. Закладывающиеся в этот период малозаметные отклонения от нормального развития могут приводить к глубоким сдвигам и искажениям в более зрелом возрасте. В то же время, в детстве имеются более широкие возможности коррекции, которые важно вовремя использовать.
Как начать заниматься?
Чтобы начать, необходим самый минимум: желание, удобная для движений одежда (для взрослого и ребёнка), чистые носки (мы занимаемся без обуви) и немного усилий, чтобы записаться и прийти на занятия. Каждый родитель должен посетить минимум два взрослых практических занятия (ребенка можно взять с собой). Можно начать занятия в семейной и взрослой группе одновременно, однако лучше знакомиться с методикой сначала взрослому.
Не нужно в точности исполнять
упражнение, можно заменить другим, близким, поменяться с ребенком ролями, просто побегать, посидеть в обнимку, порадоваться за участников занятия, поиграть с другим ребенком, т. е. включить творческое мышление. Ненавязчиво вовлекайте ребенка в веселую возню! Мы, взрослые, выросшие на «надо», пытаемся учить детей — и закрепощаем их, а нужно просто вкусно поиграть.
На занятиях можно и нужно:
- вовлекать и играть
- хвалить за дело
- много трогать, обнимать
- веселиться от души
- объяснять с любовью
- показывать пример
- поощрять к занятию
А вот это ни к чему:
- лениться или прятаться
- стараться
- учить, если не умеешь сам
- заставлять
- обсуждать ребенка при ребенке
- приносить еду и игрушки
- впадать в крайности, выпадать из бескрайности
Мальчик 2,5 лет забрался на самый верх шведской лестницы, увлёкся (раньше залезал только до середины). Сам не понял, как так высоко оказался. Смотрю: страх в глазах, говорит: ай, мамаська! А я: только смелый мог так высоко забраться. Спустился. Мама телесно похвалила.
Галина Абашкина
Ростов-на-Дону
Маленькие дети очень привязаны к родителям. Они только учатся общению с другими детьми, играть в группе. До 7 лет они учатся преимущественно по подражанию и смотрят в первую очередь на родителей — больше, чем на преподавателя.
Даже ребенок на первых занятиях (порой даже 2−3 месяца) не участвует в общем процессе, и, кажется, даже не смотрит на других занимающихся, он все впитывает и, конечно, чувствует общую атмосферу. Сначала дома, во дворе, в детском саду, он постепенно начинает использовать полученную информацию в играх, в общении, в возне с родственниками и гостями. На этом этапе задача взрослого — заниматься даже больше для себя, прочувствовать на себе все упражнения, чтобы помочь малышу осваивать их. К тому же, если ребенок видит, что маме (папе) нравится, значит, это действительно интересно, приятно и весело.
Ни в коем случае нельзя заставлять детей заниматься или ругать их за то, что они не занимаются. Занятия преподаватель строит так, чтобы все участники были вовлечены в общие игры. Продолжительность всех упражнений небольшая: от 1−3 минут (потому что у маленьких детей очень быстрая переключаемость) до 15−20 минут, в зависимости от возраста и состояния детей. С опытом и возрастом длительность игр нарастает. На взрослых занятиях одно упражнение может выполняться 2−3 часа с глубоким проживанием деталей.
Нужно действовать осторожно, и не пускать всё на самотек, ведь наши дети (особенно городские) не имеют той уникальной возможности, которая была у нас — получать достаточно внимания и ласки обоих родителей, играть во дворе со сверстниками под присмотром старших детей в подвижные игры, носиться на свежем воздухе, кувыркаться в чистой траве, придумывать самим себе игрушки и забавы. Сейчас детки сутулятся за компьютером и впитывают рекламу, при этом не умеют нормально бегать и свободно общаться с другими детьми. Нам же не нужны роботы с вялым телом! Мы можем восполнить эти пробелы и дать детям то, что крайне необходимо для их нормального развития.
softschool.ru