Разное

Мягкая школа эллы глушковой в москве – Семейная Мягкая Школа

Содержание

Семейная Мягкая Школа

Система игр и упражнений

для се­мей с детьми лю­бо­го воз­рас­та и лю­бых осо­бен­но­стей здоровья на ос­но­ве мяг­ких сти­лей во­ин­ских ис­кусств с целью развития сме­ло­сти, чут­ко­сти, гиб­ко­сти, уме­ния вый­ти из лю­бой си­ту­а­ции

Вместе с родителями

В СМШ де­ти и ро­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся вме­сте — это один из на­ших глав­ных прин­ци­пов. Те­лес­ный кон­такт с ре­бен­ком не­об­хо­дим для его здо­ро­во­го раз­ви­тия и вза­и­мо­по­ни­ма­ния в се­мье и груп­пе

Эффективно и безопасно

Эф­фек­тив­ность за­ня­тий обес­пе­чи­ва­ют пре­по­да­ва­те­ли Мяг­кой Шко­лы — опыт­ные и та­лант­ли­вые спе­ци­а­ли­сты, про­шед­шие обу­че­ние, су­пер­ви­зию и по­лу­чив­шие сер­ти­фи­кат ве­ду­ще­го СМШ.

В дружных группах

В од­ной груп­пе за­ни­ма­ют­ся 3−6 се­мей с детьми раз­но­го воз­рас­та и здо­ро­вья (обыч­но до 15 че­ло­век). Бла­го­да­ря та­кой «пе­ре­меш­ке» воз­ни­ка­ют ре­аль­ные жиз­нен­ные си­ту­а­ции, в ко­то­рых мы вме­сте ищем пу­ти вза­и­мо­дей­ствия

СМШ поддерживает строгий контроль качества! На карте представлены

только надёжные стажёры и действующие сертифицированные преподаватели. Чтобы начать заниматься, выберите преподавателя, познакомьтесь, расскажите ему о себе.

Ближайшие планы СМШ

С 2002 го­да мы ре­гу­ляр­но ор­га­ни­зу­ем вы­езд­ные оздо­ро­ви­тель­но-раз­ви­ва­ю­щие ла­ге­ря, сов­ме­щая интенсивные занятия и се­ми­на­ры с дру­ги­ми твор­че­ски­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми: хо­дим и ез­дим на экскурсии, общаемся и отдыхаем (смотрите, как это бывает).

Ближайшие планы СМШ

Лучшее и любимейшее мое — это играть и смеяться. Ну, почти. Вкуснее всего для меня — развитие. Но поскольку мозг хочет запоминать и повторять только приятное, то я соединяю игру с развитием и … вечный кайф. Дочитать

Зачин — начальная часть каждого занятия СМШ, содержащая все основные элементы и настройки методики, весёлая и захватывающая, с задачками и телесностью. И, конечно, всей семьёй и всей группой.

Спасибо тебе, Элла за это и всем кто там был спасибо за энергетику, добротно радостную атмосферу и чувство безопасности среды пребывания.

  1. Мягкая школа классный продукт пережитый автором, все методики перед применением пробуются на себе и детях. И это очень важно говорить и делать с людьми, то Во что ты веришь. Во мне это вызвало высшую степень доверия и профессионализма.
  2. Школа помогает «взрослеть» набираться навыков детям, не отбирая у них детства. Через веселые игры тем самым это детство украшая. А взрослым впасть в состояние детства и дополучить неполученное там и убрать старые зажимы.
  3. Очень радует, что методика объяснима, т. е. мне как мужчине важно понимать, почему так делается и для чего. Когда понимаешь почему, то проще понимаешь куда.
  4. Радует то, что большинство теоретического материала сразу закрепляется практикой. Поэтому очень большое количество перенесенной полезной информации из не осознанного в осознанное. А это означает, что будет больше идей знаний, которые можно будет контролировать и применять.
  5. Быстрый результат который ты можешь увидеть от своих действий и понимание того что результат можно улучшать и совершенствовать методы получения.
  6. Меня очень порадовала АртМШ, с точки зрения осознания и возможности в спокойствии подумать и аккумулировать полученную за день информацию.
  7. Идеи, полученные от тебя интегрируется по все сферы взрослой жизни, личностное развитие и даже в бизнес, что говорит о гибкости и правильности идеи.
  8. Интересная идея про перезаписать. Для меня она реализовалась чуть позже на Нияме и перешло в осознанное. Утром, проснувшись рано в очень хорошем состоянии я пошел на берег Волги. Шел мочил ноги, шум воды мягкое солнышко, радость и спокойствие. Где-то в конце пляжа моему глазу попалась пустая брошенная кем, то бутылка и в голову зашло, что-то негативное осуждающее. Я поднял ее отнес в мусорку и прошелся по тому же пути, но уже без бутылки и словил такой кайф.
    Я настолько осознал, что все в наших силах изменить и перезаписать на таком простом примере.

Спасибо тебе, Элла, за то чем ты занимаешься. По-честному, ты делаешь то, чем должно государство заниматься — растишь здоровых людей и даешь понимание родителям, что состояние ребенка будет зависеть от собственной здравости. С твоими знаниями этом Мир будет добрей и радостней. Ты занимаешься нужным — делом наводишь порядок в головах и сердцах людей. Будет порядок в голове людей будет порядок в нашей любимой России и мире. Громкие слова, но это правда. Очень хочется, чтобы это применяли педагоги в детских садах, школах и институтах.

Читать всё

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Методика

Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Ра­дост­но ви­деть, как де­ти, ро­див­ши­е­ся с по­мо­щью Ке­са­ре­ва се­че­ния, учат­ся пре­одо­ле­вать пре­пят­ствия, и как ги­пе­р­ак­тив­ные ста­но­вят­ся урав­но­ве­шен­ней и со­бран­ней, а за­стен­чи­вые сме­лей.

Эл­ла Глуш­ко­ва

Создатель СМШ

Один из прин­ци­пов

Се­мей­ной Мяг­кой Шко­лы: де­ти и ро­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся вме­сте. Это ве­дет к ро­сту ре­бен­ка как лич­но­сти и да­ет воз­мож­ность улуч­шить вза­и­мо­по­ни­ма­ние в се­мье. Все прин­ци­пы

Ос­но­ва всех игр и при­е­мов —

это пять ба­зо­вых упраж­не­ний, ко­то­рые по­сте­пен­но услож­ня­ют­ся и ком­би­ни­ру­ют­ся: ак­ро­ба­ти­ка (без­опас­ные мяг­кие па­де­ния и ку­выр­ки), вы­пол­за­ние, тол­ка­ние, вы­кру­чи­ва­ние и при­ли­па­ние. Упраж­не­ния и ме­то­ды

Ка­ким де­тям это под­хо­дит?

СМШ раз­ра­бо­та­на для де­тей от 6 ме­ся­цев, с лю­бы­ми осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия: здо­ро­вых, с не­зна­чи­тель­ной нев­ро­ло­ги­ей, со стра­ха­ми, с пси­хо­ло­ги­че­ски­ми про­бле­ма­ми, с се­рьёз­ны­ми нев­ро­ло­ги­че­ски­ми па­то­ло­ги­я­ми. Что да­ют за­ня­тия де­тям раз­лич­ных групп здо­ро­вья

Что нуж­но знать ро­ди­те­лям?

Что­бы на­чать за­ни­мать­ся, не­об­хо­дим са­мый ми­ни­мум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти в груп­пу. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия. Пра­ви­ла для ро­ди­те­лей

Кто пре­по­да­ет в Мяг­кой Шко­ле?

Ме­то­ди­ка не­обык­но­вен­но про­ста для на­ча­ла за­ня­тий, но ве­се­лые иг­ры — это да­ле­ко не все. Нуж­но быть гиб­ким, ве­сё­лым и сме­лым че­ло­ве­ком, участ­во­вать в се­ми­на­рах и вы­ез­дах, се­рьез­но ра­бо­тать над со­бой, рас­кры­вать серд­це. Все на­ши пре­по­да­ва­те­ли про­шли основное обу­че­ние, су­пер­ви­зии и продолжают профессионально и личностно расти по сей день.

Эл­ла Глуш­ко­ва —

со­зда­тель методики Семейная Мягкая Школа, де­фек­то­лог по образованию, ав­тор книг и пуб­ли­ка­ций о дет­ском раз­ви­тии и вос­пи­та­нии, участ­ник учеб­ных се­ми­на­ров и кон­фе­рен­ций, ор­га­ни­за­тор рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных развивающих, реабилитационных и интеграционных ла­ге­рей. По­зна­ко­мить­ся

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Обучение

Освоение методики, как и любого другого дела — постепенное и начинается с практики. Примерно так же дети сначала повторяют за взрослыми звуки, учатся произносить слова, фразы и только в школе начинают изучать систему языка. Никому в голову не придет рассказывать годовасику про падежи. Так и в Мягкой Школе: сначала практические занятия с детьми плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт от макушки до пяточек.

Большая часть моих семинаристов (что так меня радует!) — просто родители, в том числе будущие, желающие осознанно подходить к родительской роли. Первые семинары посвящены таким темам, которые особенно близки, понятны и полезны каждому взрослому.

К будущим преподавателям требования у меня серьезные — они пойдут к людям, будут учить. Они должны очень хорошо понимать, что делают. Для этого необходимо набрать практики еще до первой собственной группы, а начав преподавать, оставаться в общем потоке Семейной Мягкой Школы, в команде преподавателей, регулярно получать супервизии и повышать мастерство.

Для посещения семинаров без получения сертификата (для родителей, посещающих семинары для собственного развития и специалистов смежных специальностей для профроста) требования ниже — можно иметь меньше практики и не нужно получать супервизии (СВ — экзамены).

Процесс обучения начинается и…

  • Конечно, лучше всего начинать знакомство с моих занятий, с занятий автора методики, например на выездном интенсиве
  • Можно начать с посещения практических занятий рекомендованного мною преподавателя или стажёра в вашем городе (все преподаватели и стажёры есть на сайте)
  • Можно приехать в город, где есть рекомендованные преподаватели и оптом, с погружением ходить на занятия
  • Существует вариант позвать преподавателя к себе в город с Ознакомительным семинаром (см ниже)
  • Хорошо поехать на выезд с автором методики, где можно «оптом» получить разнообразный опыт в группах разных возрастов и составов
  • Необходимо параллельно читать мои книги
  • Возможно, набрав практики, посетить семинар (см таблицу планируемых семинаров)
  • Потом продолжать посещать занятия у опытного преподавателя, плюс начать вести уже свои группы (с друзьями, родными)
  • Получить супервизию (показ с разбором полёта своей работы тем, кто опытней)
  • Посетить следующий семинар и снова посещать практику самому и вести свои занятия и так далее до полного удовлетворения

Итого

Всего в данный момент есть 4 уровня семинаров — 4 основных этапа обучения. Каждый семинар — 9 часов. Рассчитывайте, что все семинары, включая обучение практикой и экзамены между ними, — это 2−3 года. А дальше начинается самое интересное. Опытные преподаватели делятся, что через 3 года открывается целый мир и начинается настоящее приключение

Стоимость

Каждый цветной семинар стоит 7000 р, Поддерживающий — 4000 р, но есть ещё оргвзнос, размер которого зависит от города (аредна зала, оплата дороги, проживание специалиста — 300−3000 р.

Практические занятия (которые в том числе и составляют суть Ознакомительных семинаров) тоже стоят по-разному (зависит от города и опта). Например 200 — 1000 р в час.

В процессе важно понять — ваше ли это, что вами движет, что мотивирует. Хорошо, если вас просто прёт, а не потому, что деньги, или хочется других жизни научить, или потому что вкусно выглядят занятия у способных и опытных

Важно адекватно оценить свои силы и способности, ибо преподаватель помимо умения играть, вести весёлое племя в развитие, должен сам иметь здоровую психику, открытый характер, лёгкость к критике и гибкое, чуткое тело, умеющее кувыркаться, вытекать, крутить и толкать. Гибкость мышления, смелость (а смелость — там, где любовь), задор, любовь к развитию и прочее, составляющее суть СМШ. То есть преподаватель должен сам быть носителем этой методики изнутри.

Методика необыкновенно проста для первоначального усвоения, но с погружением понимаешь (или не понимаешь) её глубину и ответственность за человеческие шеи и души.

Ознакомительный семинар:
Первая проба

Чистая практика с пояснениями в группах участников от 1 до 101 года в городах, где нет своего преподавателя. Представление о методике. Получение игр в собственное пользование. Семинар проводится автором методики и/или преподавателями, делегированными автором. Пригласить специалиста для проведения Ознакомительного семинара к вам в город можно, написав запрос в свободной форме на почту куратору [email protected]

Сиреневый семинар:
Введение

До семинара:

  • Минимум 7 часов практики (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Изучить видео в разделе Дневник, 4 практических вебинара «СМШ для дома»
  • Литература: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. Зачин», минимум половину книги Норман Дойдж «Пластичность мозга»

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, применимая в повседневной жизни человека. Программа семинара построена на практической структурированной информации, играх, заданиях и упражнениях. Основные темы семинара: знакомство с методикой, как целостным подходом к человеку и семье, усвоение основных принципов и способов работы. Личностный рост. История СМШ. Признаки пути к реализации и счастью каждой личности. Основы диагностики и индивидуальный подход в группе. Мальчики и девочки. Как вести занятие со своим ребёнком. Похвала и наказание в развитие. Практическое знакомство с базовыми упражнениями.

После семинара: статус — любитель. Пора начинать практиковать игры с родными и друзьями. Если есть желание стать специалистом СМШ и нет медицинского, педагогического или психологического образования — начать действия по ликвидации этого пробела.

Оранжевый семинар:
Зачин

До семинара:

  • Общий минимум практики — 28 часов (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Прохождение Сиреневого семинара.
  • Литература: закончить книгу Нормана Дойджа «Пластичность мозга, Еремеева «Мальчики и девочки. Два разных мира».

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, легко применимая человеком и вне тренировок.
Как вести занятия: структура, ритм, темп, группа и отдельные личности, голос, формулирование. Основы формирования здоровой личности в практическом применении. Механизм профилактики выученной беспомощности. Нейро-психологическое обоснование принципов и способов работы методики. Особенности работы с особятами, беременными, многодетными. Профилактика эмоционального выгорания. Сохранение внутреннего баланса.

После семинара: статус — студент. Обязательно продолжать набирать практику у специалистов СМШ и практиковать ведение занятий с друзьями и знакомыми. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ (получить рекомендацию) давностью менее года. Можно вступить в закрытую группу в Facebook для ведущих СМШ — богатый материалами и возможностями ресурс для общения с единомышленниками и профессионального развития.

Зелёный семинар:
Малыши и начальники

До семинара:

  • Общий минимум практики — 44 часа на занятиях преподавателей СМШ (Ведомость для учета практики) плюс 20 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей. Сиреневый, Оранжевый и минимум один Поддерживающий семинары
  • Книги: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. До трёх и так далее…»
  • Вебинар «Темпераменты»
  • Изучение материала в «Попутчиках СМШ»
  • Минимум одна супервизия
  • Внимание! Родители крох на семинар для себя могут приходить без подготовки (то есть начинать знакомство с методикой с этого семинара)

Наполнение: много практики телесной. Работа с малышами с крошечного возраста и с теми, кто только начал заниматься в любом возрасте. Почему берём совсем крох и куда ведём родителей. Темпераменты в практике СМШ. Оздоровительные упражнения и игры, формирующие/восстанавливающие схему тела и здоровые движения. Работа с травмами острыми и хроническими. Игры-пугалки и общая атмосфера в группе и в жизни. Рефлексы как основа формирования здоровой психики, работа с ними. Начало освоения базовых упражнений, их виды для взрослых и игры на их основе для крох.

После семинара: статус (в случае одобренной СВ) — стажёр. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ давностью менее года. Включение в список стажёров на сайте на год. Можно активно расти дальше.

Красный семинар:
5 базовых упражнений

До семинара:

  • Общий минимум практики — 60 часов на занятиях опытных преподавателей (Ведомость для учета практики) плюс 60 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Вебинар по педафилии
  • Минимум 3 одобренных супервизии автору методики

Наполнение: самый телесно-практический. Техника выполнения игр и упражнений в чёткой структуре, основанной на пяти базовых упражнениях с постепенным усложнением для семей с детьми от 3 лет: акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Особенности работы с беременными, многодетными, людьми с особенным развитием

После семинара: статус (в случае одобренной автором методики СВ) — специалист. Начало профессиональной деятельности по методики СМШ. Использование бренда СМШ (логотип и название). Индивидуальная страничка на сайте на год. Подтверждение статуса «Специалист» осуществляется ежегодно благодаря активной работе преподавателя:

  • проведение минимум одного Ознакомительного семинара
  • прохождение минимум одного Поддерживающего семинара
  • сдача экзамена автору методики

список литературы и не только…

Делюсь. Это то очень немногое, что за свою жизнь я впитала извне, но при этом оно сильно повлияло на меня, и что я ценю больше всего (я мало читаю, больше наблюдаю за людьми и ищу причино-следственные связи.

«Пластичность мозга» Норман Дойдж
«Что если?!» Видеокурс Макса Коткова.
Этнография детства. Сборник статей в двух книгах 1983 года издания.
«Мальчики и девочки. Два разных мира». Еремеева В.Д. и Хризман Т.П.
«Письма мастера дзен мастеру фехтования» Такуан Сохо.
«Психологический вампиризм» Михаил Литвак

С детьми, но для себя:
«Полианна» Элинор Портер
«Эмиль из Лённебегри» Астрид Линдрген и другие её книги

Фильмы (тоже можно с детьми):
«А в душе я танцую»
«Сотворившая чудо»
«Темпл Грандин»
«Звёздочки на земле»
«1+1» («Неприкасаемые»)
«Перед классом»

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Расписание

Ещё шаг, и твоё знакомство с методикой перейдёт на практическую ступень. Осторожно! Это может стать началом многолетней дружбы, последствия которой могут вызвать необратимые процессы в области осознанности, чуткости и реальных изменений в твоей жизни и общении с людьми, в том числе с самим собой! На карте можно выбрать занятия ближе к дому и записаться прямо с сайта. А на страницах преподавателей и стажёров ты узнаешь больше про каждого из них.


Мы контролируем качество. Все, кого вы видите ниже на карте — действительные ведущие СМШ. Несколько слов о разных статусах:

Наши студенты — это прекрасные люди, которых так увлекли идеи Семейной Мягкой Школы и впечатлили результаты посещения занятий, что они решили узнать глубже и системней про методику, а потому начали посещать семинары и активно набирать практику СМШ, вести свои маленькие группы и регулярно проходить супервизии. Также это могут быть бывшие преподаватели и стажёры, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. Вот актуальный список студентов, которых мы смело рекомендуем. Список ежемесячно обновляется.

Стажёры — это бывшие студенты, которые прошли минимум 3 основных семинара, набирают практику, ведут группы сами, активно изучают и применяют принципы СМШ в своей жизни и на занятиях. Главный признак стажёра — у него минимум две одобренных супервизий (СВ). Также это могут быть бывшие преподаватели, которые на некоторое время выпали из постоянно развивающейся методики и на данный момент активно включающиеся обратно и изучающие последние открытия и наработки команды СМШ. На карте сайта они есть, у каждого своя личная страничка с расписанием и адресами. Статус указан на их странице.

Преподаватели — это бывшие стажёры, которые набрали уже много разнообразной практики СМШ, прошли все основные и поддерживающие семинары минимум один раз, провели больше одного ознакомительного семинара и имеют одобренные СВ по всем возрастным категориям. Они применяют принципы СМШ в своей жизни и могут сами выполнять все упражнения методики. Они проводят супервизии у других ведущих и организуют и ведут местные и выездные мягкошкольные мероприятия. При этом они регулярно подтверждают свой рост своей квалификации новыми супервизиями. Преподаватели отмечены галочкой , а на личной страничке указана подробная информация о них, их расписание, адреса, контакты, а также анкета, заполнив которую, вы сможете подать заявку на участие в занятиях напрямую преподавателю.

На карте выберите город ближе к вам. Если у вас нет своего ведущего, то вы можете, написав пожелание в свободной форме, пригласить преподавателя с практическим семинаром в свой город, после которого сможете взять наши игры в личное пользование в семье и с друзьями.

Все преподаватели и стажёры одним списком

Воронеж

Междуреченск

Москва и Подмосковье

Санкт-Петербург

Владивосток

Екатеринбург

Кемерово

Крым

Томск

За рубежом

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Практика с погружением

 29 ноября 2019 – 1 декабря 2019 Москва

Ведущий

Элла Глушкова

Необычный, новый формат, позволяющий лучше понять и почувствовать суть методики, пришелся по вкусу в Санкт-Петербурге и Москве. И я решила его повторить по запросу участников. Первые 1,5 часа пройдет семейное занятие. Дальше дети пойдут заниматься своими делами: под присмотром педагога играть, рисовать, лепить из глины, гулять (если позволит погода), пить чай (можно принести полезности, которые нравятся детям), а родители смогут еще 1,5 часа посвятить своему развитию.

Расписание

29 ноября, пятница
17.00 — 20.00 семьи с детьми 4−11 лет (1,5ч+1,5ч)
30 ноября, суббота
10.00 — 13.00 семьи с детьми 2−6 лет (1,5ч+1,5ч)
15.00 — 18.00 взрослые
1 декабря, воскресенье
10.00 — 13.00 семьи с подростками от 12 лет

Стоимость

Место бронируется после оплаты (оргвзнос + занятия) 100%

Невозвратный оргвзнос 500р плюсуется к стоимости выбранного формата.

Дети: 450р — 1,5 часа сопровождения педагогом (элементы свободной игры, рисование, лепка)
2-й, 3-й ребенок — 50%

Стоимость для семьи из 3 участников (каждый дополнительный участник +500р)
4 занятия — 6000 (СМШ) + 2*450 (дети) + 500 (оргвзнос)
3 занятия — 5000 (СМШ) + 2*450 (дети) + 500 (оргвзнос)
2 занятия — 4000 (СМШ) + 2*450 (дети) + 500 (оргвзнос)
1 занятие — 2500 (СМШ) + 450 (дети) + 500 (оргвзнос)

При оплате в день занятий +200р к стоимости

Адрес:

м. Щукинская/Строгино, Полежаевская, мцк Хорошево, остров Серебряный бор, ул. Таманская, д. 2, стр.1
Ресурсный клуб Люди

от остановки «Водная станция Труд» (если едите от Полежаевской/Хорошево) пройти вперед, по направлению движения транспорта) около 60 м (не доходить до КПП), первый поворот направо (въезд на парковку), прямо, через парковку, пройти между белым длинным низким зданием и кирпичной (старой) башней в открытые обычно зеленые ворота (написано Зооцентр), или калитку в них. Слева, за углом, первая дверь. Написано Детский центр.

Организатор:

Ирина Бузанова +7−916−581−32−81 (WatsApp) [email protected]

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Дневник

1 ноября

Лучшее и любимейшее мое — это играть и смеяться. Ну, почти. Вкуснее всего для меня — развитие. Но поскольку мозг хочет запоминать и повторять только приятное, то я соединяю игру с развитием и … вечный кайф. Дочитать

31 октября

В Крыму, конечно, солнца побольше, чем в других городах России, и именно тут сейчас прошел апгрейд ведущих наших занятий. Слёж… ой, слёт случился у меня дома в Эллинвилле. 11 преподавателей и 6 стажёров (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Кемерово) напитывались теплом и уточняли важные детали и смыслы игр. Потому что под каждой веселухой содержится своё особое наполнение. Мы даже тут посмеялись, как можно расшифровать СМШ и какую специальность иметь — «я преподаватель Семейных Мягких Шалостей».

Дочитать 22 мая

Дорогие мои, процветайте и здравствуйте!
Мне все сложнее писать письма и посты, всё сложнее заставить себя снимать свои занятия. Меня всё больше захватывает живое взаимодействие и творчество. Как же в нашем детстве было много настоящего общения! Много свободы и времени только в детской компании. Изобретать, придумывать, играть, шебутиться и лазать где попало, исследуя мир природы и людей.

Дочитать 21 мая

Веду занятия, развиваюсь об вас же, мои друзья. И иногда вдруг прилетит обратная связь, и я понимаю — не только мне полезна СМШ. Что-то может сильно измениться у любого участника. Конечно, важна открытость и желание для этого. И я не учу жизни. Это как минимум бесполезно. Я просто делюсь опытом и знаниями. А может прорасти только то, что готово к этому. Только когда яблочко созрело. Поэтому ваши изменения после наших выездов — каждый раз для меня сюрприз и почти чудо! Люблю вас. После нашей Пасхальной Греции, где 3 насыщенные недели превратились в целую жизнь, делюсь с вами письмом Анжелы.

Дочитать 15 мая

Оказывается, есть лагеря, где родители не сдают детей педагогам, а проживают открытия вместе. (Про игру в следующем письме — зудит рассказать). Прожив мой пасхальный выезд в Грецию — я поняла: наши выезды такие и есть — мы любим развиваться семейно и играючи.

Дочитать 21 февраля

Как все это начиналось

2002 год. Весна.
Мягкошкольники после очередной весёлой тренировки подходят ко мне и говорят: «А летом что — перерыв? Не хотим! Хотим заниматься на море» И поехали мы в Коктыбель. Занимались на резиновом покрытии на заброшенной волейбольной площадке. Поселились в одном уютном дворе. Рисовали, рукоделили, пели под гитару, купались и гуляли, играли в игры и путешествовали по окресностям. Это оказалось потрясающе! А в 2003 году поехали уже на песке заниматься. В Щёлкино (мыс Казантип, Азовское теплое море без медуз). И так до сих пор и ездим. А последние несколько лет наши преподаватели и стажёры СМШ устаивают легко-развивающие выезды в такие разные и красивые места, что мы становимся большой дружной семьёй.

Дочитать 24 января

Ещё не остыли впечатления от наших новогодних выездов. Кому повезло попасть на них, тот взял домой с собой это тепло и будет греться сам и делиться играми и открытиями с близкими и друзьями. Дочитать

11 октября
2018

В наших просторных залах тепло и весело от семейных игр и весёлой кутерьмы! Полные группы не нуждаются в рекламе. На Уикенды супервизий, проходящие в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, как всегда, собираются вдумчивые, осознанные и ответственные родители, а также ведущие занятий по методике СМШ. Там простая практика превращается в коллективное творчество. Там каждый участник выходит на новую глубину понимания игр и упражнений методики.

Дочитать 30 августа
2018

Как я люблю осень! За яркость и свежесть! За активность и прохладу! За новые встречи со старыми друзьями! Но самым для меня волнующим остаётся видеть подросших и загорелых детей, таких знакомых и родных, таких изменившихся — более умных, ловких, смелых! Их родители после лета, как после купания в молодящем озере.

Дочитать 21 мая
2018

Наконец-то весна и красота! Она будоражит и стимулирует к новым исследованиям, открытиям, общению и движению. Кажется, что всё уже изучено, но, когда поворачиваешься к самому себе, оказывается, что можешь стать ещё более счастливым человеком, осознанной личностью, развивающим своих детей родителем. Можно сделать так, чтобы жизнь приносила ещё больше радости. У нас есть несколько способов для осуществления всего вышеперечисленного — чуть ниже в письме. Начнём традиционно с новостей. Дочитать

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Родителям

Чем раньше — тем лучше!

До пя­ти лет ре­бёнок как пла­сти­лин. За­кла­ды­ва­ю­щи­е­ся в этот пе­риод ма­ло­за­мет­ные от­кло­не­ния от нор­маль­но­го раз­ви­тия мо­гут приво­дить к глу­бо­ким сдви­гам и ис­ка­же­ни­ям в бо­лее зре­лом воз­расте. В то же вре­мя, в дет­стве име­ют­ся бо­лее ши­ро­кие воз­мож­но­сти кор­рек­ции, ко­то­рые важ­но вовремя использовать.

Как начать заниматься?

Чтобы начать, не­об­хо­дим са­мый ми­нимум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да (для взрос­ло­го и ребён­ка), чи­стые нос­ки (мы за­ни­ма­ем­ся без обу­ви) и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти на за­ня­тия. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить минимум два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия (ребенка можно взять с собой). Мож­но на­чать за­нятия в семейной и взрос­лой груп­пе од­но­вре­мен­но, однако лучше знакомиться с методикой сначала взрослому.

Не нужно в точности исполнять

упраж­не­ние, мож­но за­ме­нить дру­гим, близ­ким, по­ме­нять­ся с ре­бен­ком ро­ля­ми, про­сто по­бе­гать, по­си­деть в об­ним­ку, порадоваться за участников занятия, по­иг­рать с дру­гим ре­бен­ком, т. е. вклю­чить твор­че­ское мыш­ле­ние. Не­на­вяз­чи­во во­вле­кай­те ребен­ка в ве­се­лую воз­ню! Мы, взрос­лые, вы­рос­шие на «на­до», пы­та­ем­ся учить де­тей — и за­кре­по­ща­ем их, а нуж­но про­сто вкусно по­иг­рать.

На занятиях можно и нужно:

  1. вовлекать и играть
  2. хвалить за дело
  3. много трогать, обнимать
  4. веселиться от души
  5. объяснять с любовью
  6. показывать пример
  7. поощрять к занятию

А вот это ни к чему:

  1. лениться или прятаться
  2. стараться
  3. учить, если не умеешь сам
  4. заставлять
  5. обсуждать ребенка при ребенке
  6. приносить еду и игрушки
  7. впадать в крайности, выпадать из бескрайности

Маль­чик 2,5 лет за­брал­ся на са­мый верх швед­ской лест­ни­цы, увлёк­ся (рань­ше залезал толь­ко до се­ре­ди­ны). Сам не по­нял, как так вы­со­ко ока­зал­ся. Смот­рю: страх в гла­зах, го­во­рит: ай, ма­мась­ка! А я: толь­ко сме­лый мог так вы­со­ко за­брать­ся. Спу­стил­ся. Ма­ма те­лес­но по­хва­ли­ла.

Га­ли­на Абаш­ки­на

Ростов-на-Дону

Маленькие дети очень привязаны к ро­ди­те­лям. Они толь­ко учат­ся об­ще­нию с дру­ги­ми детьми, играть в группе. До 7 лет они учат­ся пре­иму­ще­ствен­но по под­ра­жа­нию и смот­рят в первую оче­редь на ро­ди­те­лей — боль­ше, чем на пре­по­да­ва­те­ля.

Даже ре­бе­нок на пер­вых за­ня­ти­ях (по­рой да­же 2−3 ме­ся­ца) не участ­ву­ет в об­щем про­цес­се, и, ка­жет­ся, да­же не смот­рит на дру­гих за­ни­ма­ю­щих­ся, он все впи­ты­ва­ет и, ко­неч­но, чув­ству­ет об­щую ат­мо­сфе­ру. Сна­ча­ла до­ма, во дво­ре, в дет­ском са­ду, он по­сте­пен­но на­чи­на­ет ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию в иг­рах, в об­ще­нии, в воз­не с род­ствен­ни­ка­ми и го­стя­ми. На этом эта­пе за­да­ча взрос­ло­го — за­ни­мать­ся да­же боль­ше для се­бя, про­чув­ство­вать на се­бе все упраж­не­ния, что­бы по­мочь ма­лышу осва­и­вать их. К то­му же, ес­ли ре­бе­нок ви­дит, что ма­ме (па­пе) нра­вит­ся, зна­чит, это дей­стви­тель­но ин­те­рес­но, при­ят­но и ве­се­ло.

Ни в ко­ем слу­чае нель­зя за­став­лять де­тей за­ни­мать­ся или ру­гать их за то, что они не за­ни­ма­ют­ся. За­ня­тия пре­по­да­ва­тель стро­ит так, что­бы все участ­ни­ки бы­ли во­вле­че­ны в об­щие иг­ры. Продолжительность всех упражнений небольшая: от 1−3 минут (по­то­му что у ма­лень­ких де­тей очень быст­рая пе­ре­клю­ча­е­мость) до 15−20 ми­нут, в зависимости от возраста и состояния детей. С опытом и возрастом длительность игр нарастает. На взрослых занятиях одно упражнение может выполняться 2−3 часа с глубоким проживанием деталей.

Нуж­но дей­ство­вать осто­рож­но, и не пус­кать всё на са­мо­тек, ведь на­ши де­ти (осо­бен­но го­род­ские) не име­ют той уни­каль­ной воз­мож­но­сти, ко­то­рая бы­ла у нас — по­лу­чать до­ста­точ­но вни­ма­ния и лас­ки обо­их ро­ди­те­лей, иг­рать во дво­ре со сверст­ни­ка­ми под при­смот­ром стар­ших де­тей в по­движ­ные иг­ры, но­сить­ся на све­жем воз­ду­хе, ку­выр­кать­ся в чистой тра­ве, при­ду­мы­вать са­мим се­бе иг­руш­ки и за­ба­вы. Сей­час дет­ки су­ту­лят­ся за ком­пью­те­ром и впи­ты­ва­ют ре­кла­му, при этом не уме­ют нор­маль­но бе­гать и сво­бод­но об­щать­ся с дру­ги­ми детьми. Нам же не нуж­ны ро­бо­ты с вя­лым те­лом! Мы можем вос­пол­нить эти про­бе­лы и дать де­тям то, что край­не не­об­хо­ди­мо для их нор­маль­но­го раз­ви­тия.

softschool.ru