Разное

Музыкальный интеллект: Что такое музыкальный интеллект? — Афиша Кирова

Содержание

Что такое музыкальный интеллект? — Афиша Кирова

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Учёные выделяют множество видов интеллекта, а вот что такое музыкальный интеллект и зачем он нужен, мы расскажем в этой статье

Восприятие музыки происходит через эмоции, так что когда мы слушаем музыку, мы еще и развиваем такие качества как эмпатия, доброта, чувственность, внимательность. Музыкальный интеллект позволяет людям различать и понимать свои собственные чувства, оценивать качество музыки, воспринимать её не просто как шум, а как целое произведение искусства.

Музыка нужна детям

В воспитании и развитии детей музыка играет не последнюю роль – не зря же дети уже в садиках посещают музыкальные занятия, и продолжают их в школе.

Основоположником теории музыкального интеллекта был профессор Ховард Гарднер. Он утверждал, что чем больше информации ребенок получает через музыку, движение, искусство, тем лучше ему в будущем будет даваться учёба.

Он говорил о том, что музыка облегчает изучение математики, языков и других предметов.

При этом, утверждает Гарднер, не случайно в садиках и начальной школе детям большой объём материала преподносят через музыку и танцы – так им легче усваивать новую информацию. В 7-9 лет у ребенка идёт активное умственное развитие, и то, насколько ребенок был погружен в музыку и искусство, напрямую влияет, как в дальнейшем он будет мыслить и использовать свои интеллектуальные ресурсы. В дальнейшие годы ребенок учится анализировать более сложную информацию, появляются предпосылки к творческому мышлению. С тринадцати до девятнадцати лет у ребенка формируется абстрактное мышление.

Профессор рекомендует заниматься с детьми музыкой с четырех лет. При этом важно не переусердствовать и не делать прослушивание музыки постоянным. Рекомендованное прослушивание – не более 20 минут в час.

Есть ли связь между типом личности и жанром музыки?

Учёный А. Норт в своих исследованиях указывал, что связь между типом личности и предпочтениями в музыке действительно есть. Например, те, кто слушает классическую музыку, — творческие люди. Поклонники поп-музыки трудолюбивы, поклонники тяжелого рока мягкие и тактичные. При этом, пишет исследователь, люди, схожие в музыкальных взглядах, схожи и в темпераментах.

Чем более образован слушатель, тем более он придирчив к музыке, и тем более сложные музыкальные произведения он выбирает. Так, некоторые учёные объясняют популярность лёгких, незамысловатых мелодий – ведь их воспринимает большинство, и напрягать мозг для их прослушивания не нужно.


Поделись новостью
с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ | Request PDF

Понятие «музыкальный интеллект» в музыкальной психологии встречается довольно редко. Структура музыкального интеллекта в психологии не рассматривалась. Говард Гарднер (2007) ‒ американский психолог, автор ставшей классической теории множественного интеллекта, рассматривает музыкальный интеллект как независимый, автономный. Отмечает связь музыкальных навыков с пространственными, а понимание ритмов в музыке с определенными познаниями в математике. По большей части под интеллектом чаще всего подразумеваются способности человека. Если рассматривать музыкальный интеллект в классическом варианте, в этом случае музыкальный интеллект будет состоять из музыкальных знаний и музыкальных способностей. Отметим, что музыка имеет универсальный язык, который понимает в той или иной степени любой человек. По крайней мере, не найдется наверное ни одного представителя народа и национальности, принадлежащего к той или иной культуре, который бы не соприкасался с музыкой. Поэтому музыкальный интеллект можно рассматривать как универсальный, характерный для всех людей. Что является критерием наличия музыкального интеллекта? Музыкальное образование? То есть носителем музыкального интеллекта является тот, кто владеет теорией и историей музыки, владеет музыкальной деятельностью.

Однако, практика показывает, что нередко меломаны, музыканты-любители разбираются в музыке не хуже, чем профессионалы. В частности, если музыкант-профессионал, получивший классическое музыкальное образование лучше знает классику, то представители молодого поколения дадут фору первым в знаниях о «молодежной» современной музыке. В.Н. Дружинин (2001) также примиряет две группы профессионалов и любителей, говоря о когнитивной функциональной избыточности. Видимо, вопрос заключается в разнообразии видов музыкального интеллекта. И в этом случае необходимо найти нечто общее, что объединяло бы представителей различных культур, различных уровней подготовленности к музыкальной деятельности. Зададимся еще одним вопросом: что является продуктом музыкального интеллекта? Конечно же сочиненная музыка, исполнение музыкального произведения композитора. Но предназначается это все для слушателей. А слушатели должны воспринять и понять эту музыку. Анализ литературы (Цагарелли, 2008; Сулейманов, 2010) показывает, что общим может являться восприятие музыки (создание образа музыкального произведения).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В данном случае речь не идет о целенаправленном создании образа, а подразумевается, что при восприятии музыки у каждого субъекта восприятия возникают образы эмоционального и рационального плана. Опираясь на теорию психического отражения Б.Ф. Ломова (1984), выделим уровни отражения музыки на сенсорно-перцептивном, представленческом, мыслительном уровнях. 1 уровень – сенсорно-перцептивный. На этом уровне осуществляется первичное восприятие музыки. Это своего рода мечтание под музыку. Первичные впечатления о ней. У каждого слушателя эти впечатления могут не совпадать и очень сильно. 2 уровень – уровень представлений. На этом уровне слушатель пытается уловить закономерности строения произведения, подметить особенности музыкального образа, представить содержание музыки. Этот уровень отличается большей дифференциацией в проникновении в сущность музыкального произведения. Расхождение между музыкальными восприятиями слушателей сокращается, но сохраняется. 3 уровень – мыслительный. На этом уровне происходит полноценное восприятие музыкального произведения.
Слушатель воспринимает и оценивает произведение в понятиях высот, интервалов, регистров, длительностей, темпов, тембров, фактур и т.д. Только на этом уровне возможно создание объективного музыкального (идеального) образа. Здесь обнаруживается совпадение между субъектами восприятия в интерпретации художественного образа (Сулейманов, 1995). По сути процесс восприятия музыки происходит с задействованием музыкальных способностей: музыкального восприятия, зрительно-слухо-двигательных представлений в различных комбинациях, музыкальной памяти, музыкального мышления и воображения. Подытоживая вышеизложенное отметим следующее. 1. Музыкальный интеллект – независимый автономный интеллект, в основе которого лежит универсальный язык музыки; приобретает особую значимость, становясь доступным любому субъекту восприятия. 2. Основу музыкального интеллекта составляет умение создавать образ музыкального произведения; складывается из музыкального слуха, сенсорно-перцептивных, представленческих, мнемических, имажинитивных и мыслительных способностей, осведомленности в области истории и теории музыки.
Литература 1. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 512 с. 2. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001. – 224 с. 3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – 444 с. 4. Сулейманов Р.Ф. Психологические особенности чтения с листа музыкальных произведений музыкантами-инструменталистами. Автореф. дис. …канд. психол. наук. – СПб., 1995. – 17 с. 5. Сулейманов Р.Ф. Психология профессионального мастерства музыканта-инструменталиста. ‒ Казань: Изд-во Института экономики, управления и права «Познание», 2010. – 328 с. 6. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. — СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2008. ‒ 368 с.

Музыкальный интеллект

16.09.2019

Фестиваль медиаискусства Ars Electronica – уникальное в своем роде событие на стыке искусства, технологий и общества. С 1979 года на одной площадке собираются художники, композиторы, ученые, изобретатели – все, кого интересует тема влияния технологий на нашу жизнь. В этом году ARS Electronica исполнилось 40 лет, что рифмуется с темой последнего фестиваля – «Кризис среднего возраста цифровой революции». (
читайте подробности)

Известный австрийский композитор Руперт Хубер сотрудничает с фестивалем уже почти 25 лет. В своих работах композитор сочетает классическое пианино и современные технологии, архитектурные принципы и визуальное искусство. В этом году Руперт Хубер стал участником AI x Music Festival, который проводится в рамках Ars Electronica впервые – музыкальные перфомансы заняли барочную базилику в Санкт-Флориане, в пятнадцати километрах от Линца. 
Главный редактор ntinews.ru Ирина Гордина-Невмержицкая встретилась с композитором на фестивале и спросила у него об отношении к искусственному интеллекту и влиянии технологий на творчество. 

–  Роберт, а ведь вы уже легенда фестиваля, каково это: четверть века ежегодно представлять новое?


– На самом деле я фриланс-композитор и не работаю с Ars Electronica постоянно. Как у музыканта, у меня с организаторами очень долгая и плодотворная история сотрудничества, которая началась в 1995 году с особого видения, которое я обрел, начав изучать музыку.
Если вкратце, мои родители были архитекторами и не особо интересовались другими видами искусства. Когда мне было восемь, я начал просить у них пианино. Они ответили отказом, и я начал просить флейту, потом гитару. Так продолжалось два года. Честно говоря, я не знаю, почему так настаивал, но я получил пианино, когда мне было 10. Где-то через год, когда я немного научился играть, я понял, что мне больше нравится исполнять собственную музыку. Так я и стал композитором. Во время обучения в университете меня начал раздражать классический метод создания музыки – просто на бумаге. Тогда мне казалось, что двух измерений – темпа и частоты – недостаточно. Я рос на электронной музыке, той, что играла по радио в 80-х. Мне казалось, что я должен создать теорию для себя, которая включала бы третье измерение: им может быть комната, в которой будет играться музыка, или то, для чего она писалась – может, это саундтрек или просто альбом.
 
Некоторое время спустя я познакомился с очень умным и интересным медиахудожником. В 1995 году он организовал инсталляцию – 24 радиостанции играли вместе 24 часа. Она включала в себя как визуальный ряд, так и звуковое сопровождение. Я взял на себя музыкальную часть.
Этим художником был Герфрид Стокер, который позднее стал директором Ars Electronica. Тогда я нашел эту команду – людей, с которыми мы делали ту инсталляцию и которые стали в тот год частью фестиваля и привнесли в него новое видение, какую-то особую остроту, очень знакомую мне. Я не постоянный член команды, но с удовольствием с ними сотрудничаю: если у меня есть интересный проект, я звоню организаторам, если у них есть проект – они звонят мне. За все эти годы у нас сформировались близкие отношения.

–  Мне кажется, что ваша музыка во многом является особенной из-за постоянных изменений и импровизаций, и это «самовольство» является охранной грамотой человеческой компоненты в творчестве. В одном из интервью вы рассказывали, что представляете себе свое пианино – его струны и клавиши – как танцующее существо. Как, импровизируя, вы представляете себе свой следующий шаг? 
– Это на самом деле так: я начинал в основном импровизируя, находя мелодию и добавляя структуру. Но со временем я научился практически полностью заканчивать работу в своей голове. Эти два изначальных измерения музыки, о которых я говорил раньше, готовы в голове заранее. Но есть вещи, о которых я знать не могу – как себя ведет аудитория, где находится пианино, какова ситуация вокруг – все то, что я называю третьим измерением. Это уже импровизация. У меня в голове, конечно,  есть что-то вроде алгоритма – что должно произойти в том или ином случае. В каком-то смысле это импровизация, но на самом деле это баланс: одновременно быть подготовленным и чувствовать момент. Я думаю, это важно не только в музыке. Если вернуться к компьютерам – я нахожу всю эту тему интересной и полезной, но есть и третье измерение, и тут люди намного быстрее. Мы можем зайти в комнату с готовым произведением в голове и адаптировать его, опираясь на человеческие чувства.

–  То есть, если бы через три часа у вас был бы второй концерт, и музыка, и импровизация были бы немного другими?
– На самом деле, у меня будет второй концерт завтра вечером, и он будет совершенно другим. Он будет проходить в другом помещении, с огромной звуковой системой. Я понятия не имею, что произойдет. Музыка будет совершенно другой из-за того, как я буду реагировать на окружение.

–  Вы предпочитаете играть на классическом пианино или электронном? 
Ну, если говорить о комнатах вроде той, в которой я выступал сейчас – старых, больших помещениях эпохи Барокко или вроде того – я предпочитаю классическое пианино. Электронные инструменты больше подходят в случаях, если в помещении плохая акустика или вообще никакой, если народу на выступлении слишком много. Или если ты хочешь манипулировать звуком во время выступления – это вообще отдельная тема. Обычный инструмент будет моим первым выбором при выступлении в барочном помещении или на ферме – и такое бывало. (Смеется.) Но я много работаю с электроникой, потому что мне нравится архитектурный подход к музыке. Все более популярными становятся звуковые инсталляции – такие интерактивные пространства, где люди могут создавать свои гармонии и мелодии. Такие вещи возможны только благодаря электронике. Может, это что-то говорит и о нашей главной теме дискуссии. Многое можно сделать и с аналоговым оборудованием, и с акустикой, но благодаря новым технологиям возникают новые возможности.

–  Главная тема музыкального дня фестиваля в этом году – искусственный интеллект (ИИ) и его влияние на нашу жизнь, в том числе и на музыку. Что вы думаете об ИИ? Можно ли назвать его внедрение новой волной в музыке, или это просто тренд, который с годами растворится в чем-то еще более новом?
– Это очень интересный и сложный вопрос. Это как с самой музыкой: если вы прослушаете тысячу композиций от тысячи композиторов или групп, из них сто могут оказаться хорошими, двести – нормальными, остальные семьсот будут просто мусором. Такова природа музыки. Какова будет статистика тысячи композиций, созданных ИИ, я вам сейчас не скажу.
Лично я не боюсь ИИ, а очень заинтересован в его использовании. Алгоритм создан для того, чтобы выполнять одну задачу, и все зависит от того, кто выставляет параметры, программирует алгоритм. Если, допустим, создатель хочет, чтобы каждая композиция была похожа на следующую – это просто коммерческий ИИ. Он хорош для того, чтобы создавать музыку для бэкграунда – в СПА-салон или для массажа. Компьютеры могут делать такую музыку с легкостью. Но та острота, о которой я говорил, – что-то, что делает музыку особенной – это далеко за пределами возможностей машин. Я не говорю, что мы никогда не сможем обучить компьютеры вдохновению, но пока этот уровень еще не достигнут.
Сейчас я являюсь частью команды большого музея, где собран гигантский музыкальный архив – сотни тысяч файлов. И мы пытаемся найти хорошее применение для ИИ, которое бы позволило вернуть эту музыку к жизни. Я думаю, это плодотворное использование таких технологий.

–  Искусственный интеллект зависит от информации, на которой он обучается. Представим, что мы будем «скармливать» ему только лучшее из лучшего – шедевры музыки. Верите ли вы, что искусственный интеллект может производить очень хорошую музыку – не только для массажных салонов? Возможно ли, что в ближайшем будущем ИИ может стать новым Моцартом?
– Я не верю в это, но согласен с вами. Уже сейчас алгоритмы достигли такого уровня: например, вчера на концерте в рамках фестиваля исполнили симфонию Бургмюллера, которую он не успел закончить из-за смерти. Искусственный интеллект завершил работу за него. Уже сейчас ИИ способен делать такие вещи на вполне достойном уровне. Если «скормить» машине все композиции Бургмюллера, она вполне может неплохо завершить его работу.
Я согласен с вами в том, что в каком-то смысле ИИ может быть Моцартом – потому что Моцарт уже существовал. Если вы «скормите» алгоритму Моцарта – вы получите еще подобие Моцарта. Но по поводу большего я не уверен. Мне кажется, что человечество определяет его стремление к новому опыту, новым переживаниям. Сам факт существования ИИ тому свидетельство, мы создали его.

–  То есть вы не боитесь потерять работу?
– Нет. В целом, если говорить о некоторых областях – медицине, транспорте или об изменении климата, с которым человечество сейчас столкнулось, – возможно, единственный способ решить какие-то проблемы – создать машины, которые могут делать вещи, недоступные людям.

–  Когда мы думаем об ИИ, мы мечтаем о благе, которое технологии могут принести. Так, например, известно, что на основе рентгеновских снимков ИИ может анализировать наличие заболеваний с гораздо большей точностью, чем человек. Это хорошо для человечества. Но когда ИИ на самом деле войдет в нашу жизнь, он затронет все ее области – отношения, музыку, экономику, еду. Есть ли возможность у человека остаться человеком?
– Я думаю, что во все времена перед человечеством стояла такая задача: у людей всегда была привычка быть немного бесчеловечными. Мне очень нравится тема фестиваля в этом году – кризис среднего возраста цифровой культуры. Развитие технологий происходило на глазах моего поколения – мы видели, как компьютеры из ничего превратились в мощные, способные машины. Я думаю, ранний период развития прошел, и теперь речь не о том, что могут делать новые алгоритмы, а том, что мы будем делать с ними и как предотвратить их использование во зло. 
В этом году ходить по выставке было особенно интересно. По традиции Ars Electronica показывает все виды искусства, это самое большое и важное мероприятие в своем роде. И, проходя по ней, можно увидеть, что подходов к этим вопросам столько же, сколько и участников – художников, ученых. У всех есть какого-то рода ответ, многие уверены, что знают правильный путь. Видеть то, что на самом деле ответа нет, немного пугает. Это как взросление: ты теперь один, родители больше не будут говорить тебе, «да» или «нет». Я думаю, это очень важный момент в истории.

– Вчера я была в Венской опере на «Дон Карлосе». Это был великолепно: исполнители не играли, а проживали свои роли. Мы все примерно знаем, как должна звучать идеально исполненная ария – вопрос в том, что мы будем чувствовать, если ИИ такой голос создаст? Ведь великий голос не будет великим без всех этих маленьких ошибок, вдохов и эмоций, типичных для людей. При этом меня нисколько не смутило, что партитуру для оркестра, возможно, готовил искусственный интеллект (по крайней мере для новых постановок это точно так и есть). Партитуры перестали быть привилегией композиторов и специалистов. Это отличное использование для технологии.
– Совершенно согласен. Я считаю, что ошибки – это человеческий дар, особенно в искусстве.
Я поддерживаю цифровое искусство, но, думаю, для крупных компаний или институтов использование таких технологий имеет другую ценность – композитору-искусственному интеллекту или цифровому исполнителю не надо платить роялти. Каждый раз, когда играет музыка реального композитора, он получает деньги за это… Для таких институтов, как Венская опера, использовать ИИ гораздо проще и дешевле: машине не надо платить, разве что за электричество. У таких вопросов всегда есть две стороны. Как вы упоминали ранее, мы хотим думать о хорошем. Но я работаю в музыкальном бизнесе и понимаю, что эйфория вокруг ИИ может быть не таким уж хорошим знаком, ведь она связана со стремлением тратить поменьше денег. 
Если вернуться к вопросу, я согласен с вами – возможно, именно голос ИИ воссоздать не может.

–  Меня беспокоит вопрос: будут ли следующие поколения ценить то же самое, что и мы? Нужна ли будет нашим детям живая музыка?
– Забавно, но я вижу обратный эффект. В последние два-три года стало заметно, что людям все более и более интересны живые активности – концерты, инсталляции, что угодно. Меня это очень приятно удивляет, особенно учитывая, что сейчас у всех есть какой-нибудь гаджет для прослушивания музыки. Ты можешь слушать музыку все время, бесплатно, но не в самом лучшем качестве. Слушая музыку на смартфоне, ты не слышишь половину. Мне кажется, что это влияет на аудиторию, когда они оказываются на живом выступлении. Они становятся более открытыми, авантюрными, отзывчивыми слушателями. Еще 16-17 лет назад люди реагировали по-другому. Возвращаясь к теме нашего разговора – да, ИИ существенно может повлиять на развитие в отдельных сферах, но в искусстве я вижу совсем обратную динамику – люди, наоборот, возвращаются к истокам.

–  То есть сейчас люди нужны людям больше, чем когда-либо?
– Да, именно так.

#искусство, #art and science, #искусственный интеллект

Интеллект и музыкальный вкус: есть ли связь?

Существует стереотип о том, что музыкальный вкус и интеллектуальный уровень человека взаимосвязаны, что сложная классическая музыка подвластна лишь интеллектуалам, а попса — прерогатива необразованных масс. Правда ли это с научной точки зрения и существуют ли исследования, посвященные этому любопытному вопросу?

Тип личности и музыкальные предпочтения

Университет Техаса предложил исследование, призванное определить связь между чертами характера и любимыми музыкальными жанрами респондентов. Респондентами были студенты, которые прошли специальные тесты, определяющие их тип личности, уровень IQ и музыкальные предпочтения. Психологи проанализировали результаты и нашли связь!

Итак, все музыкальные были распределены на четыре группы.

В первую группу вошли классика, джаз, блюз и фолк, а фанатами этой музыки оказались «сложные», интеллигентные натуры, склонные к рефлексиям.
Альтернативный рок, хеви-метал и хард-рок, представленные во второй группе, выбрали динамичные люди, склонные бунтовать и добиваться цели. Они спортивнее первой группы и менее занудны в отстаивании собственной правоты в интеллектуальных спорах.
Кантри, поп и религиозную музыку из третьей предложенной группы любят оптимисты и экстраверты, менее других склонные к депрессиям, но и обладающие самым низким уровнем IQ из всех групп.
Электронику, хип-хоп, рэп, соул, представленные в четвертной группе, выбрали энергичные люди, во многом похожие на респондентов из третьей группы, но имеющие более высокий уровень интеллекта и дохода. Из всех четырех групп они самые неэмоциональные и прагматичные.

Другое подобное исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. В нем приняли участие 36 тысяч человек, которые прошли тесты личности и оценили множество музыкальных стилей. Согласно итогам этого исследования, поп предпочитают «честные и не очень креативные» люди, рэп – люди с высокой самооценкой, хеви-метал — нежные и недостаточно уверенные в себе натуры, инди – «слегка ленивые интроверты», а классику и джаз — люди с высоким уровнем IQ и самооценки.

Еще одно исследование использовало такой инструмент, как когнитивные тесты, позволяющие оценить стиль мышления человека — от чисто эмпатического до чисто систематического. Были проанализированы результаты четырех тысяч респондентов, которые заполнили онлайн-опросники и определили собственный стиль мышления. Затем им было предложено прослушать 50 отрывков музыки разных жанров и оценить их по шкале от 1 (очень не понравилось) до 9 (очень понравилось).
Результаты показали, что люди, склонные сочувствовать и сопереживать другим, любят более «мягкую» музыку – RnB, соул, софт-рок. Люди, мыслящие более системно, являются фанами панка, хеви-метала и хард-рока.
То есть люди, чувствительные к другим, воспринимают музыку на уровне чувств, а более системные – пытаются постичь ее структуру и технические тонкости.

Культура или природа?

Многие ученые считают, что человек от природы выбирает гармоничные сочетания звуков. Но другие специалисты доказывают обратное. Джош МакДермотт из Массачусетского технологического института задействовал в своем эксперименте племя Чимани, живущее в лесах Амазонки. Это племя практически никогда не контактировало с внешним миром, соответственно, оно не знакомо с западной музыкальной культурой. Этим людям нравятся многие звуки, которые нам покажутся неприятными, неблагозвучными и раздражающими.
64 человека из племени Чимани должны были выбрать приятные для них звуки среди консонантных и диссонантных звуков. То же самое должны были проделать американские музыканты и не-музыканты, а также жители столицы Боливии, Ла-Пас, то есть люди, знакомые с западной музыкой.
Результаты исследования для племени Чимани не продемонстрировали четких предпочтений — респонденты выбирали как консонантные, так и диссонантные звуки. Вторая группа выбрала только консонантные звуки.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что музыкальный вкус определяется не биологически, а в процессе воспитания. Ведь мы с раннего детства окружены приятной, позитивной музыкой и впитываем ее гармонические каноны.

Социология — правильный ответ?

И наконец, ученые Университета Британской Колумбии организовали крупное исследование, которое должно было установить связь между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. Респонденты (1600 человек) отвечали на вопросы по телефону.
Эксперимент показал, что фанаты кантри, диско, хеви-метала и рэпа беднее и менее образованы, а любители классики, блюза, джаза, поп-музыки, рэгги, рока и мюзиклов – богаче и образованнее. Однако это исследование, хоть и обнаруживает некоторые корреляции, все же не дает однозначного ответа.
Существуют и вовсе популистские исследования, как, например, эксперимент Вирджила Гриффита, автора WikiScanner, который создал карту связей музыкальных вкусов школьников и уровня их интеллекта. Данные о любимой музыке он взял с их Facebook-страниц, а интеллектуальный уровень оценил по оценкам за экзамен SAT. Так, фанаты Лил Уэйна хуже всех сдали этот экзамен, а любители классической музыки получили лучшие оценки. При этом в целом поклонники всех жанров не продемонстрировали хороших результатов.
Что касается действительно научных исследований, то, как мы видим, они обнаруживают некоторые связи между культурными, личностными или социологическими особенностями и музыкальными предпочтениями, но результаты нельзя назвать однозначными.  

Девять типов интеллекта: узнай свой

1. Визуально-пространственный интеллект

Не каждый может создавать в своей голове 3D-модели, решая геометрическую задачу или рисуя объемное изображение. Такая способность характерна для людей с визуально-пространственным интеллектом.

Сильные стороны: создание визуальных и пространственных образов, легкое оперирование ими. 

Характеристики человека: 

  • любит читать, писать, рисовать;
  • быстро собирает пазлы;
  • хорошо интерпретирует картинки, графики и диаграммы;
  • запоминает карты и ориентируется на местности.
 Потенциальная карьера:
  • архитектор;
  • художник;
  • инженер.

2. Лингвистически-вербальный интеллект

Этот вид интеллекта относится к способности человека эффективно использовать слова, чтобы выразить то, что он имеет в виду.

Сильные стороны: эффективная работа с информацией, быстрое изучение языков и письма.

Характеристики человека:

  • хорошо запоминает письменную и устную информацию;
  • любит читать и может написать хороший текст;
  • произносит убедительные речи;
  • умеет хорошо объяснять;
  • часто использует юмор, рассказывая истории.
Потенциальная карьера:
  • писатель или журналист;
  • юрист;
  • учитель.
3. Логико-математический интеллект

Обычно наиболее очевидными показателями, используемыми при определении интеллекта, являются логические и математические способности. В концепции Гарднера — это один из типов интеллекта.

Сильные стороны: способность распознавать закономерности и анализировать информацию, концептуальное мышление и быстрое решение математических задач. 

Характеристики человека:

  • отличные навыки решения проблем;
  • мыслит абстрактно;
  • любит проводить научные эксперименты;
  • хорошо решает сложные вычисления.
Потенциальная карьера:
  • ученый;
  • математик;
  • программист;
  • инженер;
  • бухгалтер.

4. Телесно-кинестетический интеллект

Высокая координация сознания и тела присуща людям с телесно-кинестетическим интеллектом.  

Сильные стороны: высокая двигательная активность, четкая координация, ловкость, тактильная память. 

Характеристики человека:

  • хорошо танцует и любит спорт;
  • любит создавать вещи своими руками;
  • отличная физическая координация;
  • физическая выносливость.

Потенциальная карьера: 
  • танцовщик;
  • строитель;
  • скульптор;
  • актер.

5. Музыкальный интеллект


Если у человека есть талант разбирать музыкальные композиции на элементы и отслеживать все звучащие в ней инструменты, то он обладатель музыкального интеллекта. 

Сильные стороны: чувство ритма, слух и музыкальный талант.

Характеристики человека:

  • любит петь и играть на музыкальных инструментах;
  • легко угадывает музыкальные композиции;
  • хорошо запоминает песни и мелодии;
  • понимает музыкальную структуру, ритм и ноты.
Потенциальная карьера: 
  • музыкант;
  • композитор;
  • певец;
  • учитель музыки.

6. Межличностный интеллект

Эмоции тесно связаны с вашим интеллектом. Межличностный интеллект относится к способности ощущать чувства других людей, а также понимать мотивы их поведения.

Сильные стороны: эмпатия и взаимодействие с другими людьми.

Характеристики человека:

  • умеет оценивать эмоции, мотивы, желания и намерения окружающих;
  • хорошо коммуницирует;
  • имеет навык в невербальном общении;
  • видит ситуации с разных точек зрения;
  • создает позитивные отношения с другими;
  • способен разрешать конфликты.
Потенциальная карьера: 
  • психолог;
  • консультант;
  • коуч;
  • продажник;
  • политик.

7. Внутриличностный интеллект

Самосознание также является формой интеллекта. Если человек понимает себя, свои желания, знает, что чувствует и почему он это чувствует, то с уверенностью можно сказать, что он обладает внутриличностным интеллектом.

Сильные стороны: самоанализ и саморефлексия.

Характеристики человека:

  • хорошо понимает свои сильные и слабые стороны;
  • любит анализировать теории и идеи;
  • отличное самосознание;
  • четко определяет свое эмоциональное состояние.
Потенциальная карьера: 
  • философ;
  • писатель;
  • ученый.

8. Натуралистический интеллект

Способность «читать» и понимать природу и всех живых существ, населяющих ее, является главной характеристикой натуралистического интеллекта.

Сильные стороны: способность к изучению окружающей среды.

Характеристики человека:

  • интересуется такими предметами, как ботаника, биология и зоология;
  • хорошо разбивает информацию на категории;
  • может наслаждаться кемпингом, садоводством, походами и прогулками на свежем воздухе;
  • не любит изучать незнакомые темы, не имеющие отношения к природе.

Потенциальная карьера: 
  • биолог;
  • защитник природы;
  • садовник;
  • фермер.

9. Экзистенциальный интеллект

«Почему и зачем мы живем?», «что происходит с нами после смерти?» — типичные вопросы для человека с экзистенциальным интеллектом.
Сильные стороны: глубокая чувствительность и высокая способность решать фундаментальные вопросы в сочетании со страстью к поиску ответов на эти вопросы.

Характеристики человека:

  •  ищет ответы на вопросы о смысле жизни;
  • склонен к постоянным рассуждениям;
  • любит дискуссии и споры;
  • изучает концепции и идеи других людей.
Потенциальная карьера: 
  • психоаналитик; 
  • религиозный деятель;
  • художник;
  • артист.

Музыкальный интеллект (тест для школьников)

Проверь себя

  • Ты любишь петь?
  • А слушать музыку?
  • Играешь на музыкальном инструменте?
  • Умеешь читать ноты?
  • Легко запоминаешь мелодии и песни?
  • Можешь сразу узнать песню и отличить ее от другой?
  • Можешь на слух определить звучание отдельных музыкальных инструментов в оркестре?
  • Напеваешь себе под нос, когда думаешь или занимаешься делами?
  • Улавливаешь ритм в окружающих тебя звуках?
  • Любишь издавать разные звуки (напевать, хлопать в ладоши, щелкать пальцами, постукивать ногой)?
  • Сочиняешь свои песни и рэп?
  • Запоминаешь факты, придумывая песни о них?

Если ты ответил «да» хотя бы на один из этих вопросов, значит, ты наделен музыкальным интеллектом.

Как развивать музыкальный интеллект

Приведенные ниже советы помогут развить музыкальные способности. Попробуй выполнить любое задание, которое тебе понравится.

1. Слушай музыку самых разных стилей. Пусть у тебя войдет в привычку слушать радио (блюз, джаз, классику, кантри, поп, рэп, госпел). Не спеши переключать волну, если считаешь, что какой-то из стилей тебе совсем не нравится. Послушай одну-две композиции, и может оказаться, что даже та музыка, которую ты обычно не слушаешь, придется тебе по душе.

2. Слушай музыку разных стран и народов. Ирландскую, мексиканскую, индийскую, китайскую — любую, которая тебе интересна. Есть радиостанции, транслирующие этническую музыку. В интернете можно найти и послушать музыку со всего света.

3. Пой в компании друзей и семьи. Пой любимые песни и учи новые. Петь вместе — это так весело! Регулярно собирайтесь в кругу семьи, чтобы петь! Еще один вариант: найти набор простых ударных инструментов (барабан, кастаньеты, цимбалы, тамбурин) и подыгрывать в такт любимой музыке.

4. Играй с друзьями и родными в музыкальные игры. Например, в «Угадай мелодию»: один игрок напевает несколько первых тактов, а остальные должны угадать, какую песню он загадал.

5. Ходи на концерты живой музыки. На ярмарках, в парках, на фестивалях часто устраивают бесплатные концерты и выступления. Можешь сходить на дневной концерт, прослушивание или репетицию оркестра.

6. Посещай музыкальные занятия в школе. Запишись в школьный хор, группу или оркестр. Так ты освоишь нотную грамоту, сможешь сыграть на разных инструментах и познакомиться с людьми, которым, как и тебе, интересна музыка.

7. Придумывай и создавай музыкальные инструменты из подручных материалов. Все самое подходящее для изготовления музыкальных инструментов можно найти на кухне: кастрюли, сковородки, стаканы, деревянные ложки, серебряная посуда. Маракасы в домашних условиях можно изготовить из пластикового контейнера, наполнив его сухой фасолью, кнопками, скрепками или мелкими камушками.

8. Изучай нотную грамоту. Для этого можно воспользоваться обучающей программой на компьютере.

9. Помогай организовывать музыкальные занятия в школе и в своем районе. Если в твоей школе нет занятий и кружков по музыке, поговори с учителями и директором. Обсуди с ними, как можно организовать музыкальные занятия. Стань тем, кто откроет мир музыки ученикам твоей школы!

10. Внимательно послушай песню или музыкальную композицию вместе с другом. Постарайся различить мелодию, ритм, тональность, звучание инструментов и их тембр. Получается? Ты улавливаешь музыкальный рисунок? Тебе нравится исполнение? Что еще в этой композиции находит в тебе отклик? Обсуди услышанное с другом. Он слышал то же самое, что и ты?

11. Начни брать уроки игры на любимом инструменте. Уроки музыки иногда проводятся при культурных и образовательных центрах. Если у тебя нет возможности заниматься с преподавателем, попробуй научиться играть на пианино, гитаре или губной гармошке самостоятельно — по самоучителю, при помощи компьютерной программы или обучающего видео в интернете.

12. Обращай внимание на музыку, звучащую вокруг. Для начала в течение нескольких минут прислушивайся к звукам природы и окружающего мира — машин, людей, жизни города. Затем сочини собственную музыкальную композицию для любого инструмента — фортепиано, гитары (можно просто побарабанить по столу).

13. Напиши песню или музыкальную пьесу. Воспользуйся специальными компьютерными программами. Существуют недорогие программы, при помощи которых можно имитировать звучание самых разных инструментов и распечатывать придуманную мелодию в виде нот.

14. Собери свою группу. Организуй с друзьями рок-группу, рэп-команду, хор и что угодно еще! Сыграйте концерт для одноклассников или соседей. Как знать, может, вас ждет известность! (Даже если не попадете в верхушки чартов, все равно отлично проведете время!)

Используй свои музыкальные способности для развития других сфер интеллекта

Даже если ты уже используешь свой музыкальный интеллект, его можно развивать и раскрывать и дальше. Например, если тебе нравится слушать музыку, попробуй научиться играть на музыкальном инструменте или освоить нотную грамоту. Уже умеешь играть? Возьми несколько уроков у профессионального уровня или попробуй научиться играть на другом инструменте — возможно, он понравится тебе не меньше, чем тот, на котором ты играешь сейчас, а то и больше! Сочиняй песни и играй их людям. Если до сих пор ты выступал один, попробуй сыграть в группе, в школьном или местном оркестре. Не можешь найти? Организуй его сам!

Используя свои музыкальные способности, ты сможешь развить и другие сферы интеллекта. Вот несколько советов, как это сделать.

Для развития вербального интеллекта: придумай песенку, которая будет помогать тебе заучивать правописание слов и новые слова. Ты наверняка учил в раннем детстве песню про алфавит? То же самое можно сделать и сейчас — только вместо букв алфавита будут новые слова, исторические даты или названия стран. Читая книгу или рассказ, представляй себе звуки. Например, если в книге описывается гроза, на минуту закрой глаза и попытайся внутренним слухом услышать раскаты грома.

Для развития логического интеллекта: запоминай математические объекты под музыку. Слышал песенку Multiplication Rock («Рок-н-ролльная таблица умножения»)?* Она объясняет, как умножать числа, и помогает запомнить таблицу умножения. Попробуй положить на музыку любые математические данные. Таблица умножения, таблица мер и весов — учить и запоминать факты под музыку гораздо легче!

Для развития образного мышления: слушай музыку различных стилей и отмечай, какие образы, эмоции и идеи у тебя возникают. Это могут быть лица знакомых людей, здания, простые формы, цвета. Послушай одну из своих любимых песен и попробуй сделать коллаж из изображений.

Для развития телесного интеллекта: двигайся под музыку. Движения могут быть абсолютно любыми — необязательно танцевальными! (Можно делать это там, где тебя никто не видит. ) Если хочешь, дурачься, а хочешь, будь серьезным. Какие движения совершает твое тело? Выстукиваешь ритм ногой? Киваешь головой? Покачиваешь бедрами в такт музыке?

Для развития социального интеллекта: используй музыку как средство для общения с людьми. Если обычно ты музицируешь в одиночестве, попробуй сыграть в ансамбле или группе. Ходи на концерты и смотри, как слушают музыку другие. Предложи свою помощь на музыкальных мероприятиях — например, ты можешь раздавать программки.

Для развития внутреннего интеллекта: слушай музыкальные композиции, которые тебе нравились раньше. Насколько изменились твои музыкальные вкусы, восприятие песен, их смысла? Отмечай, какие эмоции возникают, когда ты слушаешь музыку. Составь плейлист любимых песен, способных повлиять на твое настроение — помочь тебе взбодриться или расслабиться.

Для развития природного интеллекта: слушай музыку на природе. Выйди из дома, попробуй услышать мелодию в пении птиц, ритм в гуле машин. Звучание каких музыкальных инструментов напоминают тебе звуки животных, насекомых, природы? А шум города? Слышишь ли ты в нем музыку?

Для развития философского интеллекта: напиши песню, которая отражает твои чувства и мысли о жизни. Спой перед зеркалом или друзьям. Собери друзей, которые увлекаются музыкой, чтобы сочинить композицию на философскую тему (жизнь и смерть, Бог, душа, правда, красота, свобода воли, справедливость). Исполните ее в школе или для соседей.

Что если музыка — это «не твое»?

Допустим, ты сомневаешься в своих музыкальных способностях и тебе кажется, что мои советы по развитию музыкального интеллекта не для тебя. Ты можешь считать, что от твоего пения воют соседские собаки и как только ты возьмешь в руки музыкальный инструмент, то непременно сломаешь его, но поверь, ты заблуждаешься. У тебя есть музыкальный интеллект, и его можно развить.

Восемь способов развития музыкального интеллекта

Для наделенных вербальным интеллектом: слушать слова песен, обращать внимание на то, как слова ложатся на музыку. Рассказывает ли песня историю? Если да, то как воплощается сюжет — в словах, в музыке или через их сочетание? Способствует ли музыка развитию сюжета?

Для наделенных логическим интеллектом: попробовать найти в музыке математические последовательности. Последовательность и счет — важный элемент музыкальной композиции. Ищи повторяющийся рисунок и мотив, отмечай, как с их помощью музыкальная композиция обретает ритм. У большинства композиций есть размер. Научись отсчитывать такты, и ты сможешь определить размер произведений, которые слушаешь.

Для наделенных образным интеллектом: нарисовать или вылепить музыку. Это могут быть образы, которые музыка вызывает в твоем сознании, или поток цветов и форм. Создай макет нового музыкального инструмента, представь, какой звук он мог бы издавать, — вдруг тебе захочется его сконструировать?

Для наделенных телесным интеллектом: двигаться под музыку. Под музыку можно делать все что угодно! Танцевать, заниматься аэробикой, йогой, тайцзи, плести из бисера, конструировать модели. Если ты любишь делать вещи своими руками, попробуй изготовить свой музыкальный инструмент из подручных материалов.

Для наделенных социальным интеллектом: играть в группе и петь в кругу друзей или родных. Устрой джем (импровизированный концерт), используя в качестве музыкальных инструментов простые предметы — ложки, коробки, стаканы.

Для наделенных внутренним интеллектом: прослушать несколько музыкальных композиций в разных стилях. Какие мысли и эмоции они у тебя вызывают? Как ты думаешь, почему? Мелодия веселая или грустная? Темп быстрый или медленный? Влияют ли на настроение звуки различных инструментов? Запиши или зарисуй свои эмоции и настроение.

Для наделенных природным интеллектом: подумать, звуки каких инструментов напоминают тебе звуки природы — пение птиц, журчание воды, гул ветра. Слушай музыкальные произведения о природе и животных. Например, в основу музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» легла русская народная сказка. В ней много персонажей-животных, и каждому соответствует определенный музыкальный инструмент. Существуют произведения, где музыка сочетается со звуками природы — плеском воды, пением китов, шумом леса. Возможно, они тебе понравятся.

Для наделенных философским интеллектом: составить список популярных песен, затрагивающих философские темы. Сделай подборку композиций, которые настраивают тебя на размышления о духовном, возвышенном, религиозном. Слушай религиозные песнопения. Какие чувства у тебя возникают? Как ты думаешь, в чем смысл религиозного пения? В чем его сходство с обычным пением? А в чем отличие?

См. в Библиотеке: Томас Армстронг. Ты можешь больше, чем ты думаешь.

Исследование: занятия музыкой в детстве развивают память и интеллект на всю жизнь

Будь то пение или игра на гитаре, занятие музыкой — один из лучших способов стимулировать юный интеллект. Даже если ребенок бросит уроки музыки, когда станет подростком, раннее развитие музыкальных способностей принесёт ему пользу на всю жизнь. Музыка помогает детям лучше читать, запоминать информацию и говорить на разных языках.

Исследование, проведённое в январе 2021 года в Цюрихском университете и опубликованное в The Journal of Neuroscience, показало, что развитию навыков и умственных способностей помогает обучение детей музыке. Учёные провели магнитно-резонансную томографию и диффузионную тензорную визуализацию мозга 103 музыкантов и 50 людей, которые никогда не занимались музыкой.

В резюме исследования объясняется, что мозг музыкантов более структурно и функционально связан, особенно в областях, которые ответственны за речь и обработку звука (слуховая кора обоих полушарий). Занятия музыкой повышают нейропластичность, улучшая способность обучаться и другим навыкам.

Музыканты продемонстрировали более сильные связи слуховой коры с другими областями мозга в лобной, теменной и височной долях, которые участвуют в контроле высших когнитивных функций, таких как память, рабочая память и исполнительные функции.

Уровень развития умственных способностей и функциональности сохраняется, даже если ребенок перестаёт заниматься музыкой. «Чем раньше музыканты начинали заниматься музыкой, тем сильнее были эти связи», — сказал профессор Саймон Лейпольд, соавтор исследования.

У музыкального опыта может быть «эффект переноса» на другие области, такие как изучение языков или интеллект, добавил Лейпольд. При этом занятия музыкой не единственное, что может развить мозг. Это также могут быть балет, гольф и шахматы. Освоение любого сложного навыка полезно для мозга независимо от возраста.

«Это исследование демонстрирует, как человеческий мозг формируется опытом», — отметил исследователь нейропсихологии в Цюрихском университете Лутц Янке.

Теория множественного интеллекта Гарднера

Когда вы слышите слово «интеллект», вам сразу приходит на ум концепция тестирования интеллекта. Интеллект часто определяется как наш интеллектуальный потенциал; то, с чем мы родились, что можно измерить, и способность, которую трудно изменить.

Однако в последние годы появились и другие взгляды на интеллект. Одной из таких концепций является теория множественного интеллекта, предложенная гарвардским психологом Говардом Гарднером.

Иллюстрация JR Bee, Verywell

Теория множественного интеллекта

Эта теория предполагает, что традиционные психометрические взгляды на интеллект слишком ограничены. Гарднер впервые изложил свою теорию в своей книге 1983 года « рамок разума: теория множественного интеллекта », где он предположил, что у всех людей есть разные виды «интеллекта».

Гарднер предположил, что существует восемь видов интеллекта, и предложил возможное добавление девятого, известного как «экзистенциалистский разум».»

Чтобы охватить весь спектр способностей и талантов, которыми обладают люди, Гарднер предполагает, что люди обладают не только интеллектуальными способностями, но и разными видами интеллекта, включая музыкальный, межличностный, пространственно-визуальный и лингвистический интеллект.

Хотя человек может быть особенно сильным в определенной области, например, в музыкальном интеллекте, он или она, скорее всего, обладает рядом способностей. Например, человек может обладать вербальным, музыкальным и натуралистическим интеллектом.

Критика

Теория Гарднера подверглась критике как со стороны психологов, так и со стороны педагогов. Эти критики утверждают, что определение интеллекта, данное Гарднером, слишком широкое и что его восемь различных «интеллектов» просто представляют таланты, личностные качества и способности. Теория Гарднера также страдает от недостатка подтверждающих эмпирических исследований.

Несмотря на это, теория множественного интеллекта пользуется большой популярностью у педагогов. Многие учителя используют множественный интеллект в своей философии преподавания и работают над внедрением теории Гарднера в класс.Взаимодействие с другими людьми

Узнав больше о множественном интеллекте, вы сможете лучше понять свои сильные стороны. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об основных характеристиках каждого типа интеллекта, и если вы все еще не уверены, какой из них лучше всего описывает вас, этот тест поможет вам разобраться.

Способность сочинять или исполнять музыку

Музыкальный интеллект — один из девяти множественных интеллектов Говарда Гарднера, которые были описаны в его основополагающей работе « Фреймов разума: теория множественного интеллекта » (1983).Граднер утверждал, что интеллект — это не отдельная академическая способность человека, а скорее комбинация девяти различных видов интеллекта.

Музыкальный интеллект посвящен тому, насколько искусно человек исполняет, сочиняет и ценит музыку и музыкальные паттерны. Люди, которые преуспевают в этом интеллекте, обычно могут использовать ритмы и шаблоны для помощи в обучении. Неудивительно, что музыканты, композиторы, директора групп, диск-жокеи и музыкальные критики относятся к числу тех, кого Гарднер считает высокими музыкальными способностями.

Поощрение учащихся к развитию их музыкального интеллекта означает использование искусства (музыка, искусство, театр, танцы) для развития навыков и понимания учащихся в рамках дисциплин и между ними.

Однако есть некоторые исследователи, которые считают, что музыкальный интеллект следует рассматривать не как интеллект, а как талант. Они утверждают, что музыкальный интеллект относится к категории талантов, потому что он не должен меняться, чтобы соответствовать требованиям жизни.

Фон

Иегуди Менухин, американский скрипач и дирижер 20-го века, начал посещать концерты оркестра Сан-Франциско в возрасте 3 лет.«Звук скрипки Лойи Персинджера настолько очаровал маленького ребенка, что он настоял на скрипке на свой день рождения и Луи Персингере в качестве учителя. Он получил и то, и другое», — объясняет Гарднер, профессор Высшей школы образования Гарвардского университета в своей книге 2006 года. , «Множественный интеллект: новые горизонты теории и практики». «К тому времени, когда ему исполнилось десять лет, Менухин уже был международным исполнителем».

«Быстрый прогресс Менухина в игре на скрипке предполагает, что он был биологически подготовлен к жизни в музыке», — говорит Гарднер.«Менухин — это один из примеров свидетельств одаренных детей, которые подтверждают утверждение о биологической связи с определенным интеллектом» — в данном случае — музыкальным интеллектом.

Знаменитые люди, обладающие музыкальным интеллектом

Есть масса других примеров известных музыкантов и композиторов с высоким музыкальным интеллектом.

  • Людвиг ван Бетховен: Возможно, величайший композитор в истории, Бетховен написал многие из своих лучших произведений после того, как потерял слух.Он сказал, что вообразил ноты — всех многих инструментов в оркестре — в своей голове.
  • Майкл Джексон: Покойный поп-певец очаровал миллионы своим чувством ритма, музыкальными способностями и кажущейся способностью игнорировать законы физики в своих танцевальных движениях.
  • Эминем: Современный рэпер, проявивший свои незаурядные творческие способности в своих записях и таких фильмах, как «8 Mile».
  • Ицхак Перлман: израильско-американский скрипач, дирижер и педагог, Перлман дважды появлялся на «Шоу Эда Салливана», в первый раз, когда ему было всего 13 лет, и дебютировал в Карнеги-холле, когда ему было 18.
  • Вольфганг Амадей Моцарт: Другой величайший композитор в истории — современник Бетховена — Моцарт был самим олицетворением вундеркинда, проявив невероятный музыкальный интеллект в очень раннем возрасте. Либераче также был вундеркиндом. Он начал играть на пианино в 4 года.

Повышение музыкального интеллекта

Учащиеся с этим типом интеллекта могут привнести в класс целый ряд навыков, включая ритм и понимание закономерностей.Гарднер также утверждал, что музыкальный интеллект «параллелен лингвистическому (языковому) интеллекту».

Те, у кого высокий музыкальный интеллект, хорошо учатся, используя ритм или музыку, любят слушать и / или сочинять музыку, наслаждаются ритмической поэзией и могут лучше учиться с фоновой музыкой. Как учитель вы можете улучшить и укрепить музыкальный интеллект своих учеников:

  • Включение музыки в уроки, где это необходимо
  • Разрешить им включать музыку для независимых проектов
  • Подключение музыки к уроку, например, разговор о том, какая музыка была популярна в исторические периоды
  • Использование песен для помощи студентам в подготовке к экзаменам
  • Игра Моцарта или Бетховена во время учебы учеников в классе

По данным Университета Южной Калифорнии, исследования показывают, что прослушивание классической музыки приносит пользу для мозга, режима сна, иммунной системы и уровня стресса у студентов.

Опасения Гарднера

Сам Гарднер признал, что ему неудобно навешивать ярлык на студентов как на обладающих тем или иным интеллектом. Он предлагает три рекомендации для преподавателей, которые хотели бы использовать теорию множественного интеллекта для удовлетворения потребностей своих учеников:

  1. Дифференцированное и индивидуальное обучение для каждого ученика,
  2. Преподавание в различных формах (аудио, визуальные, кинестетические и т. Д.) С целью «множественного» обучения,
  3. Признайте, что стили обучения и множественный интеллект не являются равнозначными или взаимозаменяемыми терминами.

Хорошие преподаватели уже практикуют эти рекомендации, и многие используют множественный интеллект Гарнера как способ взглянуть на учащегося в целом, а не сосредоточить внимание на одном или двух конкретных навыках.

Тем не менее, наличие в классе ученика (ов) с музыкальным интеллектом может означать, что учитель намеренно увеличивает количество музыки в классе … и это создаст приятную атмосферу в классе для всех!

9 типов интеллекта — Инфографика

Эта инфографика показывает, что хорошее знание математики или языков — не единственные два способа быть умным.