Разное

Музыкальная терапия для детей: Что такое музыкальная терапия? — ЦЛП

Содержание

Что такое музыкальная терапия? — ЦЛП

И снова в эфире рубрика с ответами на вопросы об особых детях и взрослых. О том, что такое музыкальная терапия, рассказывает наш педагог Ирина Константинова, автор книги «Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога».

Как работает музыкальная терапия?

Занятия музыкальной терапией с тяжелыми детьми (ДЦП, аутизм, множественные нарушения) хороши тем, что позволяют им почувствовать себя успешными. Часто бывает так, что на других занятиях не получается почти ничего, а на музыке получается что-то, и это дает возможность сдвинуться с места. Например, на музыке мы выясняем, что ребенку нравится звенеть колокольчиком, и дефектолог берет колокольчик на свое занятие, и это позволяет ему заинтересовать ребенка своими дефектологическими заданиями и играми.

При помощи музыки можно выразить то, что не получается выразить другими средствами. Когда плохо говорящий ребенок выражает с помощью барабана свой гнев или свое удивление, это дает ему ощущение, что он что-то может. Кроме того, если ребенка заинтересовал какой-то инструмент, появляется возможность вступить с ним в контакт. Наконец, плохо говорящий ребенок может что-то пропеть. Ему не надо ничего формулировать, слова песни он знает, и, пропевая их, он получает возможность условного «говорения». У меня занимается сейчас девочка Катя, которая почти не говорит, но так четко повторяет мелодию песни и иногда даже и слова, что за это можно зацепиться, сделать вид, будто она это сказала, построить на этом диалог – и, может быть, это приведет к тому, что Катя сама что-нибудь скажет, а не просто будет повторять «Расцветали яблони и груши». Не знаю, быстро ли это произойдет.

Вообще музыка – понятие широкое. Можно петь известные песни, можно сочинять новые на ходу, как акын. «Мы по шкафу постучим, мы от шкафа отойдем, а вот бух, снова бух, а сейчас встаем-встаем». Про любые действия можно петь песню, если мы хотим их поощрить. А если ребенок кусается и дерется, наверное, про это петь не будем. Инструменты у нас очень разнообразные. Можно стучать палочками, можно дергать за струны. У нас есть корзинка с разными этническими инструментами, природными. В принципе, в качестве музыкального инструмента можно использовать все, что хочешь, – кастрюлю перевернуть, по дверце шкафа постучать.

Как далеко можно продвинуться с помощью музыкальной терапии?

Мой любимый пример – Андрюша. У него сложный диагноз – синдром Мартина-Белла плюс гидроцефалия, из-за которой он плохо себя чувствует, когда меняется погода. Мы с ним занимались музыкой пять лет подряд. В начале у него была гиперакузия – непереносимость громкого звука. Андрюша боялся заходить в помещение, где есть люди, потому что подозревал, что будет громко. Войти в музыкальный зал ему было очень трудно, при том что вообще-то он любил музыку и дома слушал детские песенки при помощи детского магнитофона. Сначала мы с ним смогли зайти в музыкальный зал, в котором никого не было, и там что-то очень тихо играли, потом он стал включаться в разные музыкальные дела. Возникла задача активизировать мальчика, потому что вообще-то ему ничего не надо – только бы лежать на диванчике, и чтобы его щекотали. А на музыке он и скакал, и стучал в барабан, и что-то иногда произносил, хотя, в общем-то, мальчик неговорящий.

С Надей – она на коляске, почти не говорит, почти не видит – мы занимались музыкой два года. Тоже надо было ее активизировать, потому что у Нади очень слабая нервная система, она очень быстро устает. А после того, как мы попели и потанцевали, оказывалось, что она может и голову немного подержать, и попросить определенную песню, и на музыкальном инструменте поиграть, хотя ей все равно было трудно поднять руку, найти, где находится инструмент. Жизненных сил мало, но, если подобрать правильный колокольчик и правильные гусли, Надя была готова их искать на слух.

Музыкальная терапия (музыкотерапия) для детей в Москве

Музыкальная терапия – это вспомогательное терапевтическое направление, которое стоит на стыке психологии, педагогики и медицины. Оно подразумевает использование музыки для работы над различными психологическими, физиологическими и социальными потребностями человека.

Чем музыкотерапия полезна для детей с особенностями развития? Она усиливает эффективность занятий с другими специалистами, например, учителем-дефектологом, нейропсихологом или логопедом.

В отличие от занятий в музыкальной школе, музыкальная терапия для детей не подразумевает обучение нотной грамоте или технике игры. Дети самостоятельно играют на шумовых инструментах, выполняя определённые задания, например – выражают удивление, испуг или радость. Также в программу занятий могут входить упражнения для развития слуха, танцевальные импровизации и т.д.

Детская музыкальная терапия развивает в детях чувство ритма, стимулирует и поддерживает речевую активность, вырабатывает умение слушать музыку, аккомпанемент, а также выражать свои чувства и эмоции через музыкальные диалоги.

Музыкотерапия помогает в решении следующих задач:

  • развитие речевого дыхания;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие речи;
  • коррекция темпа речи, ее ритма и плавности;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие координации движений;
  • коррекция темпа деятельности;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • работа с мышечным тонусом (поднять тонус или снять напряжение)

Музыкальная терапия в центре «ЭСТЕР»

Развивающий центр «ЭСТЕР» приглашает на занятия музыкальной терапией для детей.

Занятия проводятся по индивидуальной программе, которую наш специалист составляет исходя из личностных особенностей ребёнка, целей и задач, которые должны быть достигнуты посредством терапии. Этапы работы на занятиях также могут различаться. Одни дети выполняют упражнения на расслабление в начале, другие – в конце. Кому-то нужно постоянно менять мелодии, а другие с удовольствием могут играть одну и ту же песню.

Чтобы ребёнок чувствовал себя свободно и мог раскрыться, музыкальный терапевт создаёт атмосферу поддержки и ситуации успеха.

Узнать стоимость и записать ребёнка на занятия можно по телефону +7 (916) 549-99-23, Зверева Мария Геннадьевна, руководитель направления «Особый ребёнок»

Музыкальная терапия в Екатеринбурге от нейро-логопедического центра Лалио плюс

Музыкальная терапия — это уникальное по своей эффективности дополнение как элемент сенсорной интеграции к работе по коррекции речевых и когнитивных нарушений у детей любого возраста с различными сочетанными нарушениями развития (СДВГ, ЗПР,  РАС, ДЦП, синдром Дауна, синдром Аспергера, сенсорная дезинтеграция).  

В каком случае стоит обратиться именно к музыкальному терапевту?

В музыкальной терапии используется естественный интерес ребёнка к музыке. Поэтому занятия музыкальной терапией возможно очень хорошо подойдут Вашему ребенку, если:
  • вы видите положительную реакцию ребёнка на музыку. В этом случае музыка может стать мощным ресурсом для его развития. Музыкальная терапия не ставит своей задачей обучение ребёнка музыке, но использует разнообразные возможности музицирования для улучшения различных сфер жизни. Музыка может призывать к активности или успокаивать ребёнка. Это способность музыки используется в работе для улучшения концентрации внимания или стабилизации психоэмоционального состояния;

  • ребёнок проявляет явный интерес к музыкальным инструментам, любит нажимать на клавиши фортепиано;

  • ребёнок любит напевать, а особенно, если он пробует подпевать, когда слышит знакомую музыку;

  • у ребёнка плохое зрение, он часто больше полагается на слух, чем на визуальную информацию.

Иногда бывают ситуации, что музыкальная деятельность становится для ребёнка ведущей. Чаще всего музыкальная терапия вписывается в общую структуру реабилитации ребёнка. Например, в содружестве с логопедом можно способствовать развитию речи.

Также занятия музыкальной терапией способствуют сенсомоторной регуляции и развитию — очень!!! 

Максимальная эффективность достигается благодаря работе исключительно по индивидуальным 

для каждого ребенка программам, исходя из его физических, психических, умственных возможностей. 

Основные элементы занятия направлены НЕ на овладение навыками музыкально-практической деятельности, а на решение значимых для развития ребёнка проблем:

  • развитию сенсорных функций;

  • развитие двигательных функций, моторики;

  • стимулирование речевой деятельности;

  • развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер;

  • развитие коммуникативных навыков.

Цель программы — музыкально-терапевтическое развитие средствами музыкальной деятельности детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Как проходит занятие?

Главным в музыкальной терапии является психотерапевтический подход, в основе которого лежит выстраивание терапевтом доверительных отношении между мамой и ребенком. Насколько важны терапевтические отношения, настолько и важен адаптационный период ребенка к занятиям, который очень индивидуален. По мнению Константиновой И.С. для низкофункционального ребенка со сложными дефектами адаптационный период может продолжаться до 20 встреч.

В этой связи очень важна предварительная диагностика, которая  проводится терапевтом в ходе первых занятий, что позволяет выбрать наиболее оптимальный подход к  конкретному ребёнку и четко сформулировать задачи, которые ставит перед собой педагог.

В процессе занятий ребенок имеет возможность развивать произвольность движений, учиться контролировать их силу и объем, планировать действие самостоятельно. Дети могут не только пассивно слушать музыку, но и создавать её — петь, танцевать, инсценировать, играть на музыкальных инструментах. 

При построении занятий создаются специальные ситуации или игры под ситуацию, когда терапевт следуя за ребенком, мягко, но настойчиво подталкивает его к нужной ему и маме деятельности, подстраивает стимуляции под музыку.

Музыкальная терапия позволяет активизировать и разнообразить все процессы, и сделать их более насыщенными, необычными, тем самым привлекательными для ребёнка. Диалог через музыку, использование голоса, инструментов вызывает интерес даже у тех, кто не откликается на другие виды стимуляции. С помощью музыки достичь результатов гораздо быстрее, так как она способствует улучшению эмоционального фона уже на начальном этапе знакомства.

Под влиянием музыки ребёнок как бы выходит из «замкнутого в себе мира». Он видит, а затем и узнаёт звучащие предметы, окружающие его, усваивает способы действий с ними. Постепенно у него возникает и закрепляется желание извлекать разнообразные звуки из окружающих предметов, он радуется музыке, хочет слышать её снова и снова.

Это позволяет терапевту найти контакт с ребёнком, привлечь его к поиску способов сотрудничества с новым взрослым, а затем перенести эти способы сотрудничества на другие виды детской деятельности.

Все это способствует соединению моторных, зрительных, слуховых, кинестетических процессов, развитию сенсомоторной координации и лежащих в ее основе процессов распознавания, восприятия и воспроизведения полисенсорного стимула.

На наших занятиях впервые в Екатеринбурге мы будем использовать уникальную систему       САУНДБИМ®, с применением дополнительной вибромузыкальной платформы.

САУНДБИМ® – дитя композитора Эдварда Уильямса – впервые был представлен на Франкфуртской Международной музыкальной выставке в 1988 году. Спустя почти 30 лет, получив одобрение 4000 организаций-пользователей по всему миру, мы рады представить новейшую версию этой технологии: САУНДБИМ® 5 – полностью интегрированный Саундбим-плюс-синтезатор со множеством новых характеристик.
САУНДБИМ® — не музыкальный инструмент — это новый способ играть на любом музыкальном инструменте.

САУНДБИМ® — преобразует движения в музыку

Как это работает?

  1. Ребёнок «входит» в невидимый луч.
  2. Луч измеряет направление и скорость любых его движений, даже «одним пальчиком».
  3. Переводит эти движения в симфонию звука.
  4. Проигрывает её на выбираемом музыкальном инструменте (фортепиано, гитара, ударная установка, скрипка, различные духовые инструменты и т.д.).

САУНДБИМ® абсолютно точно может открыть замок к потенциалу ребёнка, позволить реализовать и раскрыть невероятные ТВОРЧЕСКИЕ возможности для детей с различными нарушениями в развитии. Он предлагает необыкновенный путь открытия мира звуков и музыки, который доступен людям с разным уровнем познавательных и физических способностей и дает им возможность выразить себя и играть как профессионалу!

Занятия проводятся в специальной свето-музыкальной среде только индивидуально с каждым ребенком.

Длительность одного занятия 30-40 минут. Рекомендуемая схема проведения занятий курсами от 14 до 18 занятий, что позволяет не только достичь определенного результата, но и постараться закрепить его. 

Каждый курс определяется своей конкретной программой, определяемой специалистом на основании проводимой диагностики в начале занятий и достигнутых в конце результатов
Как проходят занятия вы можете посмотреть нашей фотогалерее.

Занятия музыкальной терапией с особенными детьми

О том, что такое DirFloorTime и как проходят занятия музыкальной терапией с особенными детьми, «Радио 1» рассказала музыкальный терапевт института ICDL США Наталья Каменева.

Дирфлортайм – это концепция, разработанная доктором Стэнли Гринспином, психиатром и терапевтом. Разрабатывалась методика около 40 лет.

«Мы ориентируемся на уровень развития каждого отдельного ребёнка, можем смотреть куда двигаться дальше. Подход гуманистичный, который признает личность ребёнка. Можем подходить с медицинской стороны, с психологической, педагогической. Очень важно чтобы ребёнок мог взаимодействовать со взрослыми и детьми. Все это влияет на развитие», – рассказала Наталья.

Методика DirFloorTime рассчитана на занятия с самого рождения.

«Это работа и с родителями по тонкой коммуникации, по пониманию особенностей своего ребёнка. Дирфлортайм-специалисты работают и с детьми, и с подростками, и даже со взрослыми. Разработана методика изначально для детей с аутизмом, направлена на обучение взаимодействию. Но сейчас её используют для решения разных проблем развития», – пояснила специалист

Родитель может обучиться этой методике сам.

«Формально сессия FloorTime –это игра на полу. Но происходить эта игра может где угодно. Это 30 минут, которые родитель будет проводить с ребёнком, отложив все свои дела, внимательно слушая ребёнка, обращая его и свое внимание на все что происходит. Таких сессий за день может быть несколько. При помощи этой методики можно научиться понимать, почему у ребенка происходят истерики, понять его и проблемы поведения», – добавила Каменева.

Первый шаг DirFloorTime – войти в мир ребёнка, второй – вывести его в наш общий мир.

«Противопоказаний нет, потому что это внимательное отношение к ребёнку, к его ощущениям. Это комплекс всего, что мы можем дать ему. Обучится родитель может сам онлайн. Для родителей подойдёт вводный курс Dir101.  Очень просто найти информацию в группах дирфлортайм в России. Есть книга Стэнли Гринспена «На ты с аутизмом». Можно найти материалы на сайте YouTube», – сказала Наталья Каменева

Музыкальная терапия – это научно обоснованный метод применения музыки для помощи пациентам с различной нозологией.

«Недоношенные дети, особенные дети, люди с болезнью Альцгеймера, онкобольные – им необходима эмоциональная поддержка. Есть музыкальная психотерапия, когда идет работа один на один с ребёнком. Образуются нейронные сети в ответ на музыкальную терапию. Метод используется в реабилитации детей с ДЦП, чтобы помогать в развитии движения», – разъяснила Наталья.

Универсальной музыки для терапии не существует, используется любимая музыка ребёнка.

«Мы подстраиваемся под ребёнка, работаем с тем, что ему нравится. Есть часть детей, которые сильно реагируют на музыку. Если дети, не способные долго заниматься и концентрироваться. Но во время исполнения музыки они способны на более длительный период быть вовлечёнными в процесс», – подытожила музыкальный терапевт.

«Музыкотерапия как способ коррекции эмоциональной сферы ребёнка»

Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей. Издавна известно, что настроение и эмоциональное состояние можно синхронизировать с музыкой. Например, марш благодаря своему четкому ритму имеет свойство бодрить и мобилизовать человека, зато текучая, равномерная, тихая колыбельная успокаивает, навевает сон.
Поэтому в настоящее время всем педагогам-музыкантам следует активно использовать на своих занятиях способность муз.звука, тембра, ритма, темпа влиять на внутренний мир дошкольника, вызвать телесные, психо- и эмоциональные реакции и направлять их.
Практическое применение методов музыкотерапии
Особое значение в современной музыкотерапии приобретает интеграция музыки с выразительными возможностями иных видов искусств.
Самыми часто употребляемыми из интегрированных методов музыкотерапии считают:
• рисование под музыку;
• музыкально-подвижные игры;
• пантомима;
• пластическая драматизация под музыку;
• музыкальная цветотерапия;
• придумывание детьми сказок во время и после слушания музыки.
Подобные комплексные формы творчества привлекают к творческому процессу все органы и системы восприятия ребенка. Это повышает эффективность специальных упражнений, а также дает музыкальному руководителю возможность разными путями корректировать у своих воспитанников эмоционального и физического напряжения.
Музыкальная терапия для детей
Музыкотерапевтические упражнения для уменьшения у детей физического и эмоционального напряжения обычно содержат два основных компонента, а именно:
• восприятие музыки в движении;
• успокоение и выравнивание дыхания.
Известно, что в мышечной ригидности, в проблемах с координацией движений у детей часто проявляются эмоциональные проблемы, в частности затруднено переживания и воспроизведения эмоций, неспособность осознавать собственные эмоции и чувства, а также воспринимать чувства других людей. Зато способность свободно и пластично двигаться, чувствовать и воспроизводить музыку телом прямо связана с эмоциональной раскованностью. Поэтому, чтобы гармонизировать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, лучше предлагать им во время музыкотерапии активную форму восприятия музыки.
Ослабить мышечное напряжение, что сопровождает у детей любое сильное эмоциональное переживание, возможно также с помощью упражнений для успокоения и выравнивания дыхания. Глубокое спокойное дыхание помогает уменьшить тревогу и обрести уверенность в себе. Кроме сугубо упражнений на дыхание, в практике музыкотерапии для релаксации применяют упражнения на формирование певческого дыхания, а также игру на духовых инструментах и тому подобное.
Подбирая музыкальный сюжет для проведения упражнения, муз.рук. должен учитывать, что успокаивающее, расслабляющее действие присуще звукам флейты, скрипки, фортепиано — при условии, что произведение будет звучать в тихой (умеренной) динамике и медленном (умеренном) темпе.
Музыкотерапевтическое упражнение может иметь следующие фазы:
• установление контакта с малышом, определение его эмоционального состояния;
• подбор музыки для коррекции и гармонизации эмоционального состояния ребенка;
• уменьшение эмоционального напряжения — применение динамической музыки, что стимулирует интенсивные эмоции и дает ребенку возможность «сбросить» эмоциональное нагрузки;
• расслабление и заряд положительными эмоциями — применение спокойной музыки, которая снимает напряжение и создает атмосферу удовлетворения.
Рассмотрим примеры музыкотерапевтичних упражнений
Упражнение «Сыграй свое настроение» является коллективной формой активного музицирования на шумовых инструментах. Во время нее дети учатся озвучивать стихи, играть в ансамбле, а еще — импровизировать собственные небольшие пьесы, воплощая в них свое настроение и звуковые представления.
Упражнение «Шарф с волшебными историями» предназначено, прежде всего, для детей с выраженной гиперактивностью, синдромом дефицита внимания. Такие дети требуют индивидуальной работы, во время которой учатся успокаиваться и сосредотачиваться.
Для проведения упражнения музыкальный руководитель включает музыку, двигает над ребенком большой яркий шарф, одновременно рассказывая фантазийную историю (например, про самого ребенка, с которым проводит упражнение). При этом музыкальный руководитель предлагает ребенку произвольно двигаться, когда шарф «взлетает» вверх или колыхаются из стороны в сторону, и останавливаться, когда шарф опускается.
Во время упражнения педагогу необходимо синхронизировать подвижные и спокойные эпизоды в движениях шарфа, в музыке и в истории.
Правильно подобранная по интенсивности звучания и ритмом музыка поможет ребенку упорядочить движения, усиливая впечатление от движений шарфа и слов музыкального руководителя.
Упражнение для расслабления «Морское дно» предназначено, прежде всего, для детей старшей группы. Музыкальный материал для упражнения — аудиозапись пьесы «Лунный свет» Клода Дебюсси (Claude Debussy).
Дети произвольно размещаются в музыкальном зале. Педагог проговаривает текст, согласуя его с движением музыки: «Дети, сейчас мы окунемся в морскую глубину.
Сначала проверим, работает ли наше снаряжение для дыхания под водой: спокойно, без напряжения вдохните, теперь выдохните. Со снаряжением все в порядке, поэтому погружаемся!
Сделайте спокойный глубоких вдох, а с выдохом опуститесь на самое дно. Вокруг вас — лишь чистая голубая вода. А теперь ощутите, что вы — морские волны, которые легко качаются вместе с музыкой. Вокруг вас плавают разноцветные жители моря — почувствуйте их присутствие, рассмотрите внимательно.
Вдруг течение изменилась! Все волны зашевелились, начали перемещаться, путешествовать морской глубиной, встречать новых морских жителей… А теперь наступила ночь. В полной темноте морская вода засияла — это светящиеся микроскопические водоросли, рачки, удивительные медузы. Волны постепенно успокаиваются и ложатся на дно».
После упражнения следует предложить детям под ту самую музыку нарисовать образы, возникшие в их воображении. После этого музыкальному руководителю следует проанализировать детские рисунки — цвета, насыщенность, силу нажима карандаша и тому подобное.
Таким образом можно выявить у детей скрытое эмоциональное напряжение, недовольство, агрессию и направить усилия для их устранения во время сеансов музыкотерапии.
Целью упражнения является релаксация и развитие певческого дыхания. Музыкальный материал для упражнения — Прелюдия до-мажор из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach).
Музыкальный руководитель предлагает детям посадить мнимое зернышко на ладошку. Дети выполняют задание, сопровождая «посадку», произнося слова «динь!», затем заботятся, чтобы зернышко проросло:
• поливают дождиком — имитируют голосом звуки капелек;
• согревают солнышком — высоко поют звук «а».
Музыкальный руководитель продолжает руководить действиями детей, поэтапно продолжая рассказ:
• зернышко начало расти — дети поют звук «а» на крещендо;
• вырос большой, красивый цветок и открыл прекрасные лепестки — дети, представляя цветок на своих ладонях, улыбаются, любуются им;
• цветок имеет великолепный аромат — дети медленно, глубоко вдыхают носом, а выдыхают ртом со звуком «ха».
Ценность этого упражнения в том, что оно выравнивает эмоциональное состояние всех детей группы, помогает воспитанникам со слабой нервной системой избавиться от эмоционального дисбаланса от того, что их психофизические реакции отстают от общего ритма жизни группы.
Упражнение «Цветная музыка» целесообразно проводить, когда есть необходимость вызвать у детей определенное настроение.
Упражнение содержит элементы цветотерапии, а именно предусматривает использование различных предметов определенного цвета.
Музыкальное сопровождение упражнения и цвет предметов будет зависеть от настроения, которое нужно создать. Так, чтобы успокоить детей, музыкальный руководитель может предложить им создать танцевальную импровизацию под музыку вальса, используя при этом шелковые шарфы синего, голубого или зеленого цветов. Вместо того, чтобы подбодрить детей, следует включить ритмичную музыку в оживленном темпе, а как реквизит предложить детям ленты или платочки желтого или красного цветов.
Целью этого упражнения является:
• нормализовать дыхание;
• расслабить мышцы горла.
Как музыкальный материал для упражнения можно использовать аудио-запись «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига (Edvard Grieg) или другую спокойную музыку (темп — не более 60-65-ти ударов в минуту), шум леса, пение птиц и тому подобное.
Это упражнение лучше выполнять с детьми после физической нагрузки. Музыкальный руководитель включает музыку и предлагает детям удобно расположиться на полу, закрыть глаза, представить солнечный день и зеленый лес. Главный элемент упражнения — «лесной» воздух, при котором дети должны спокойно, с удовольствием вдыхать и выдыхать воздух, представляя, что находятся в лесу и наслаждаются лесным чистым воздухом.

Музыкальная терапия для детей | «Биомаркер»

В прошлом году много писали о большом исследовании норвежских ученых, в котором не было обнаружено существенных улучшений в коммуникационных навыках детей с аутизмом, которые получали музыкальную терапию, по сравнению с детьми, не получавшими этот вид терапии.

 

В сообществах родителей были дискуссии о том, стоит ли детям с аутизмом заниматься музыкой. Это не совсем связанные вопросы, так как для родителей важно не только предоставить ребенку терапию, но и заботиться о качестве его жизни, которое может быть существенно улучшено, если ребенок занимается любимым делом и получает от него удовольствие.

 

Важно отметить и тот факт, что многие дети с аутизмом музыкально одарены и с удовольствием занимаются музыкой в той или иной форме.

 

И вот новое слово на тему музыки и аутизма.

 

В октябре 2018 года была опубликована работа группы ученых Международной лаборатории исследований мозга, музыки и звука (BRAMS) отделения психологии Университета Монреаля (Канада).

 

Ученые провели рандомизированное контролируемое исследование воздействия музыкальной терапии на коммуникационные навыки детей с аутизмом и коннективность разных отделов их мозга (т.е. способность отдельных зон активироваться одновременно под воздействием стимула).

 

В исследовании принимал участие 51 ребенок в возрасте от 6 до 12 лет. 26 детей получали музыкальную терапию в течение 8-12 недель, другие — немузыкальную терапию. Исследователи сделали все для того, чтобы терапия контрольной группы не уступала по качеству терапии в экспериментальной группе, исключая лишь отсутствие музыкального контекста. В экспериментальной группе специалисты использовали импровизационные подходы в пении и ритмических упражнениях.

 

Занятия в обеих группах записывались на видео, а затем независимым экспертам предлагалось оценить их на предмет качества и соответствия цели эксперимента.

 

Все дети оценивались до и после вмешательства по шкале оценки уровня социальной коммуникации, а кроме того, проходили функциональную МРТ в состоянии покоя для оценки коннективности зон мозга.

 

В музыкальной группе баллы по шкале социальной коммуникации после терапии повысились в среднем на 4,84.

 

Как известно, у детей с аутизмом коннективность между разными зонами мозга часто или повышена, или понижена. Оба отклонения отрицательно сказываются на работе мозга.

 

После терапии коннективность между слуховой зоной и подкорковыми зонами, а также между слуховой и передними моторными зонами была выше у детей в музыкальной группе, чем в контрольной, что является положительным сдвигом.

 

Как правило, у детей с аутизмом коннективность между слуховой и визуальной зоной выше нормы. После терапии у детей из музыкальной группы она оказалась ниже, чем у контрольной, что тоже является улучшением.

 

Изменения в коннективности мозга у детей из музыкальной группы коррелировали с улучшениями в коммуникации.

 

Полученные данные свидетельствуют о том, что музыкальная терапия для детей с аутизмом может положительно сказываться на их социальном поведении вследствие производимых ею нейробиологических изменений.

Навигация по записям

Исцеляющая сила звука: музыкальная терапия в большом городе

Один из первых российских музыкальных терапевтов Анастасия Бельтюкова рассказала на онлайн-занятии Института дополнительного профобразования работников соцсферы о том, почему музыка может иметь терапевтический эффект и как его достичь в общении с ребенком.

Музыкальная терапия — это клинически доказанный метод воздействия на состояние человека с помощью музыки. За границей этот метод используется в работе с пациентами любого возраста. Известно, что музыкотерапия помогает снять напряжение в мышцах у тяжелобольных людей, успокоить дыхание, снизить тревожность. Многочисленные исследования показывают, что музыка благотворно действует на недоношенных детей. Малыши, с которыми в больнице работают музыкальные терапевты, выписываются намного раньше других детей. Почему так происходит?

Дело в том, что слух формируется у ребенка задолго до рождения. Находясь в утробе, он слышит стук материнского сердца, шум материнского дыхания, до него доносятся внешние звуки. Слух — это его ворота в мир, это базовое чувство, сопровождающее его еще во внутриутробной жизни. Именно поэтому звуки способны проникать в глубины нашего подсознания.

Практические приемы музыкальной терапии

Пение без слов. Песни играют очень важную роль в установлении связи мать-ребенок. На раннем этапе жизни это может быть просто пение без слов. Малыш не всегда может выразить словами свои чувства, но иногда бывает достаточно просто сесть рядом и пропеть мелодию, чтобы его успокоить и помочь справиться с эмоциями. Пение без слов помогает ощутить единение с маленьким человеком, погрузиться вместе с ним в звуковой поток.

Структурирование ритма дня и года посредством музыки. Ритмы сопровождают нас повсюду, они упорядочивают нашу жизнь, делают ее в чем-то предсказуемой и понятной. Мы точно знаем, что за зимой придет весна, после ночи наступит день, и эта уверенность дает чувство безопасности, узнаваемости и доверия к миру. С помощью музыки это можно сделать, введя в повседневную жизнь специальные утренние песни и колыбельные, новогодние, весенние песни и т. д.

Ритмические игры, связанные с телом. Похлопывание, подпрыгивание, покачивание в такт музыке или стихам помогают снизить напряжение, повышают уровень эндорфинов, способствуют саморегуляции. В русском фольклоре бесчисленное количество потешек, которые можно использовать для таких игр: «Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки», «Поехали, поехали, в лес за орехами», «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила» и т. д.

Пентатоника ― лад, характерный для китайской музыки. Кстати, в Древнем Китае очень серьезно относились к лечебным возможностям музыкальной гармонии, поэтому там и использовали этот особый лад, в котором нет диссонансов и напряжения между звуками. Звукоряд пентатоники можно воспроизвести на многих инструментах, например на фортепиано, играя только по черным клавишам, или на гитаре, не зажимая струн.

Присоединение и отражение. Эти психотерапевтические техники можно использовать и в музыкальной терапии. Например: ребенок воспроизводит какой-то звук, а вы его повторяете. Еще один вариант — игра в дирижера, когда ребенок дирижирует вами, или наоборот.

Музыкальная сказка. Сочиняем сказку и озвучиваем ее, придумываем для нее звуки и мелодии.

Инструменты для музыкальной терапии. С чего начать

Прежде всего выбирайте те инструменты, которые хорошо звучат и дают ребенку правдивую сенсорную информацию. Это могут быть бубенцы, маракасы, свистульки, пентатонический металлофон, шум дождя, калимба… Не используйте пластмассовые заменители, в этом нет никакого смысла.

Инструменты можно сделать самим вместе с малышом. Перевернутая кастрюля — чем не барабан, а коробочка от сока, наполненная гречкой, — это уже настоящие маракасы. И конечно, помните, что главный инструмент — это человеческий голос, ведь именно с него начинается знакомство ребенка с внешним миром еще в утробе матери.

Пообщаться с людьми, интересующимися музыкальной терапией, можно в сообществах МузТерапевт.Ру Facebook и ВКонтакте и на сайте сообщества музыкальных терапевтов muzterapevt.ru. Там же можно дать объявление о поиске специалиста.

Архив онлайн-занятий Института дополнительного профобразования: online.ya-doma.ru.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Больше, чем просто песня

Слушали ли вы когда-нибудь песню, которая вернула вас к воспоминаниям об определенном времени вашей жизни, напомнила вам об особенном человеке, заставила вас расслабиться или придала вам энергии?

Определенно, с музыкой связана определенная сила. Музыка может вызывать эмоции, воспоминания или особые связи, которые связывают нас социально или духовно. Для детей музыка может быть интересным способом учиться, расслабляться и преодолевать сложные эмоциональные или физические ситуации.Это может помочь с общением, социальными навыками и другими способностями. Фактически, он также снижает стресс, что помогает поддерживать здоровье вашей иммунной системы.

Идея использования музыки для лечения пациентов существует с древних времен. Современная практика использования музыки в больницах началась после Первой и Второй мировых войн, когда местные музыканты приезжали в больницы для ветеранов, чтобы играть для солдат. Музыка помогла им поднять настроение и улучшить самочувствие. Первая официальная программа музыкальной терапии была предложена в Университете штата Мичиган в 1944 году.

Определение музыкальной терапии

Американская ассоциация музыкальной терапии, основанная в 1998 году, определяет музыкальную терапию как «устоявшуюся медицинскую профессию, в которой музыка используется в терапевтических отношениях для удовлетворения физических, эмоциональных, когнитивных и социальных потребностей людей». Определенно, с музыкой связана целительная сила.

Преимущества музыкальной терапии

Снятие стресса и обезболивание

Как я упоминал ранее, спокойную тихую музыку можно использовать для уменьшения стресса и расслабления.Было задокументировано, что состояние расслабления, вызванное определенными типами музыки, может изменять паттерны мозговых волн. Исследования показывают, что успокаивающая музыка может помочь стабилизировать кровяное давление, если ее слушать до, во время и после операции.

Улучшение речи и языка

Музыка использует высоту звука, ритм и слова, которые являются частью речи и языка. Обучение игре на инструментах может помочь повысить самооценку и помочь пациентам развить координацию рук и пальцев. Прослушивание определенных видов музыки может даже помочь развивающемуся мозгу.Исследования показали, что музыкальная терапия способствует обучению, которое приводит к росту слуховой и моторной областей мозга.

Навыки преодоления

Цели музыкальной терапии — помочь пациентам почувствовать себя более непринужденно и помочь им пережить травмирующий опыт. Как отмечает Американская ассоциация музыкальной терапии, «терапевт может разговаривать с клиентом, но квалифицированный музыкальный терапевт может использовать музыку, чтобы быстро связать клиента с его психоэмоциональным состоянием.«

Таким образом, музыкальный терапевт может помочь пациентам улучшить эмоциональную адаптацию, уменьшить тревогу и депрессию. Музыкальная терапия может помочь детям справиться с утратой и горем, а также улучшить их коммуникативные и социальные навыки.

В целом, музыкальная терапия может улучшить способность справляться с болью и помочь справиться со стрессовыми факторами, связанными с пребыванием ребенка в больнице.

Музыкальная терапия в детской больнице Лос-Анджелеса

В детской больнице Лос-Анджелеса лицензированные профессиональные музыкальные терапевты проводят для наших пациентов музыкальные занятия, включая сочинение, пение, перемещение и прослушивание музыки.Эта терапия дает детям возможность общаться и может облегчить реабилитацию.

Зарегистрированные терапевты работают в наших отделениях по уходу за пациентами, в музыкальных мастерских и с отдельными пациентами, чтобы отвлечься и отвлечься от медицинских факторов стресса. Терапевты и приезжие музыканты также используют музыку для развлечения пациентов. Все эти действия помогают пациентам справиться со стрессом, который может быть связан с болезнью или госпитализацией. В детской больнице Лос-Анджелеса дети могут послушать успокаивающую музыку перед медицинскими процедурами или операциями, чтобы уменьшить беспокойство.

Музыкальная терапия в Детской больнице снижает стресс на 20 процентов и уменьшает боль примерно на 10 процентов. В 2007 году в Детской больнице было проведено 933 сеанса музыкотерапии. В 2010 году состоялась 1731 сессия, а в 2011 году — 4479 сессий.

Для получения дополнительной информации о музыкальной терапии в Детской больнице Лос-Анджелеса посетите веб-страницу программы художников Марка Тейпера и Джонни Мерсера. Родители и семьи могут попросить медсестру их ребенка направить их на музыкальную терапию.

Кроме того, те, кто хочет больше узнать о профессии музыкальной терапии, могут узнать больше о нашей стажировке в области терапии с использованием экспрессивных искусств.

Влияние музыкальной терапии на наших педиатрических пациентов

Этот блог был написан совместно с Агнес Шей, сертифицированным музыкальным терапевтом детской больницы им. Арнольда Палмера Orlando Health.

Для многих музыкальная терапия может быть незнакомой концепцией. Хотя большинство из нас слышали любимую песню, улучшающую наше настроение или помогающую расслабиться после напряженного рабочего дня, практика лечения пациента музыкой для достижения конкретных клинических результатов может показаться новой идеей.

Однако музыкальная терапия имеет долгую историю, самые ранние упоминания относятся к Древней Греции и трудам Аристотеля и Платона. Современная музыкальная терапия зародилась после Первой мировой войны, когда музыканты начали играть в ветеранских больницах для пациентов, страдающих как физическими, так и эмоциональными травмами.

Сегодня музыкальная терапия получила признание как ценная часть лечения многих заболеваний в Orlando Health и во всей отрасли здравоохранения.Как музыкальный терапевт, моя цель — проводить терапевтические вмешательства на основе музыки, направленные на достижение измеримых целей и задач, соответствующих плану лечения пациента.

Как музыкальная терапия может помочь детям

Детская музыкальная терапия очень эффективна в отношении детей, отчасти потому, что она не кажется ребенку опасной. Музыкальная терапия может включать в себя различные музыкальные переживания, которые могут привести к положительным изменениям в поведении и улучшить развитие коммуникативных, социальных и эмоциональных аспектов и когнитивных навыков.При необходимости он также может помочь при обезболивании и, как правило, оказывает эмоциональную поддержку.

Исследования показали, что и при игре, и при прослушивании музыки задействуется весь мозг, включая области, которые контролируют движение, речь, вознаграждение, обработку эмоций и память. Музыкальный терапевт будет вовлекать пациентов в деятельность, направленную на эти области, в зависимости от их медицинских потребностей. Например, мы знаем, что прослушивание приятной музыки задействует схему вознаграждения мозга и помогает модулировать восприятие боли.Поэтому, чтобы облегчить боль, музыкальный терапевт может проиграть любимую пациентом песню в медленном, успокаивающем стиле, который приятно слушать, а также будет способствовать глубокому дыханию.

Конкретный тип музыкальной терапии, которую мы предлагаем, основан на оценке индивидуальных потребностей пациента и разработан для достижения конкретных целей. Во время обследования мы также принимаем во внимание музыкальные предпочтения пациента. Некоторые из клинических целей, к которым мы стремимся, включают:

  • Обезболивание
  • Адаптация к условиям больницы
  • Обеспечение комфорта и расслабления
  • Поощрение позитивного решения проблем
  • Оказание эмоциональной поддержки

У младенцев цель может состоять в поощрении сосания без питательных веществ и саморегуляции.В целом, мы разрабатываем терапевтический план таким образом, чтобы мотивировать участие без опасений и боли, с целью обработки и поощрения самовыражения уникального внутреннего опыта каждого пациента, а также его опыта в больнице.

Что происходит во время сеанса детской музыкальной терапии?

Для более молодых педиатрических пациентов мы можем включить прослушивание музыки или музыкальные игры, а также обучение и / или игру на инструментах для развития двигательных навыков и когнитивных функций.С пациентами-подростками нашей целью может быть эмоциональная поддержка и возможность творческого самовыражения. Например, мы можем вовлечь их в музыку, чтобы помочь им найти смысл в их больничном опыте посредством написания песен, лирического анализа и записи музыки. Мы также призываем педиатрических пациентов полностью контролировать свои музыкальные впечатления на каждом сеансе, если они могут.

Продолжительность пребывания пациента у нас также может определять вид музыкальной терапии, которую мы проводим.В случае краткосрочных пациентов мы можем сосредоточиться на неотложных потребностях, таких как устранение боли без лекарств, обеспечение комфорта и расслабления и оказание процедурной поддержки. С пациентами с длительным сроком пребывания мы могли бы переключиться на то, чтобы помочь пациенту справиться с более длительной госпитализацией, обеспечить эмоциональную поддержку, поощрение движения и / или когнитивных навыков и поощрение пациентов к участию в групповой музыкальной терапии, чтобы помочь им установить связь со своими сверстниками и пообщаться.

Работа музыкальным терапевтом — полезный опыт по нескольким причинам.Большинство детей естественно реагируют на музыку, поэтому мы можем принять то, что может быть пугающим и неудобным, и сделать его более терпимым для них. В то же время мы работаем над терапевтическими преимуществами и видим результаты по мере улучшения их здоровья.

Хотите узнать больше?

Подпишитесь на нашу электронную рассылку, чтобы получать больше советов и лучших практик от педиатров.

Подпишите здесь

дополнительных программ | Услуги музыкальной терапии

Музыкальная терапия — это клиническое и научно обоснованное использование музыкальных вмешательств для достижения индивидуальных целей в рамках терапевтических отношений профессиональным дипломированным специалистом.Музыкальная терапия в Бостонской детской больнице обеспечивает непосредственную стационарную помощь пациентам и их семьям в рамках модели, ориентированной на семью. Наши музыкальные терапевты являются членами терапевтической группы в стационарных отделениях, обеспечивая лечение и обучение с помощью музыкальных вмешательств, чтобы поддержать пациента во время его госпитализации. Наши музыкальные терапевты работают над улучшением условий пребывания каждого пациента в больнице и достижением оптимального выздоровления, поддерживая психосоциальные потребности пациента.

Наши музыкальные терапевты, сертифицированные советом директоров, обучены оценивать пациентов с различными заболеваниями, чтобы поддержать их:

  • исходы развития, связанные со сложным медицинским диагнозом или длительной госпитализацией
  • Реабилитация и восстановление когнитивных, сенсомоторных и коммуникативных нарушений, вызванных неврологической травмой или заболеванием
  • психологическое благополучие, связанное с краткосрочными и долгосрочными последствиями медицинского диагноза
  • обезболивание
  • эмоциональное выражение
  • Справиться со стрессом и тревогой, вызванной диагностикой и лечением
  • семейная связь

За дополнительной информацией обращайтесь к менеджеру программы по адресу arts @ childrens.harvard.edu.

Цель музыкальной терапии

Цель музыкальной терапии — помочь пациентам максимально улучшить свое физическое, психологическое, когнитивное и социальное функционирование. Музыкальные терапевты работают с пациентами и их опекунами, чтобы улучшить нервно-психологические и психосоциальные исходы, которые подвергаются риску из-за медицинского диагноза и длительной госпитализации.

Музыкальная терапия

Чтобы получить доступ к музыкальной терапии, пока ваш ребенок находится в Бостонской детской больнице, обратитесь к медсестре, специалисту по детскому образу жизни и / или группе по уходу за направлением.

Наша команда

Брайан Янц

Брайан Янц, MA, MT-BC, был участником программы музыкальной терапии в Boston Children’s с 2001 года. Будучи выпускником музыкального колледжа Беркли, Брайан руководил студентами Беркли во время стажировки и практических занятий в больнице и в настоящее время проходит курс обучения. факультета в качестве доцента кафедры музыкальной терапии колледжа. Специализация Брайана включает психиатрические учреждения для взрослых и детей, неврологию, онкологию и проведение исследований в области музыкальной терапии.

Джоанна Беро

Джоанна Береод работает музыкальным терапевтом в Детском центре Бостона с 2002 года. Она окончила музыкальный колледж Беркли в 1999 году со степенью бакалавра музыкальной терапии. Она проходила стажировку в дневной школе Кеннеди при Францисканской детской больнице в Брайтоне. Джоанна — музыкальный терапевт, обученная в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU). Ее специализация включает отделение интенсивной терапии, кардиологию и неврологию, а также детей с особыми потребностями. Джоанна выросла в Польше, где изучала классический вокал и музыкальное образование.

Марк Фуллер

Марк Фуллер, MT-BC, NMT, участвует в программе музыкальной терапии с 2018 года. Он окончил музыкальный колледж Беркли и прошел стажировку в Boston Children’s. Марк в основном занимается музыкальной терапией в отделениях кардиологии, онкологии и интенсивной терапии. В специализацию Марка входит работа с детьми с неврологическими расстройствами и заболеваниями, недоношенными детьми и уход за нейроорганизмами.

Ханна Фоксман

Ханна Фоксман работает музыкальным терапевтом в детской больнице Бостона с 2017 года.Окончив музыкальный колледж Беркли, она приобрела опыт работы в качестве студентки, работая с различными сообществами в районе Бостона, и прошла стажировку в Boston Children’s. Ханна в первую очередь поддерживает пациентов в отделениях онкологии / гематологии и неврологии, но уделяет время различным этажам стационаров и амбулаторным отделениям больницы.

Ева Мария Вукич

Ева Мария Вукич, MA, MT-BC, присоединилась к программе музыкальной терапии в Детском центре Бостона в 2019 году. После стажировки в педиатрическом центре Элизабет Сетон Ева получила степень бакалавра и диплом по музыкальной терапии в Университете Темпл в Филадельфии в 2013 году.Личный и профессиональный опыт Евы в обеспечении устойчивости сообществ мигрантов привел к тому, что в 2016 году она получила степень магистра в Университете Восточного Лондона, уделяя особое внимание здоровью беженцев и мигрантов. После окончания Ева работала вместе с трансграничными гуманитарными инициативами в Балканском регионе и на юго-западе США. В Boston Children’s она увлечена созданием инклюзивных терапевтических пространств, которые уважают музыкальную культуру, язык и пересекающиеся идентичности пациента.

Татьяна Пенагос

Татьяна Пенагос, MA, MT-BC, присоединилась к программе музыкальной терапии в детской больнице Бостона в 2019 году.С 2017 года она является сертифицированным музыкальным терапевтом. Она получила степень бакалавра музыкальной терапии в Университете штата Флорида, где прошла необходимую клиническую стажировку в педиатрических и психиатрических группах. Затем Татьяна получила степень магистра искусств в области музыкальной терапии в Нью-Йоркском университете, где она специализировалась на работе как с педиатрическим, так и с взрослым населением в столичных медицинских учреждениях Нью-Йорка.


Образование

Отделение музыкальной терапии стремится предоставлять образовательные услуги, лекции и пропаганду в области музыкальной терапии, включая тренинги для супервизоров стажировки, семинары по самообслуживанию, учебные группы для экзамена CBMT, музыкальную терапию для лечения боли и паллиативную помощь конкретных жанров в качестве инструментов клинической музыкальной терапии.

Возможности клинического образования

Программа музыкальной терапии в Boston Children’s предоставляет клиническое образование для студентов практических занятий и интернов, которые получают степень музыкальной терапии по аккредитованной программе музыкальной терапии. Наша команда обеспечивает клиническое наблюдение за стажерами, желающими получить клинический опыт в области применения и лечения музыкальной терапии в педиатрических условиях.

Идеальный кандидат на стажировку в Boston Children’s будет заинтересован в педиатрической помощи и сможет переехать в район Бостона на время стажировки.

Запрос на стажировку следует направлять по адресу:

Марк Фуллер младший, MT-BC, NMT
Отделение музыкальной терапии
Детская больница Бостона
300 Longwood Avenue
Boston, MA 02115
Телефон: 617-355-7509
Электронная почта: [email protected]

Ресурсы

Исследования и инновации

Отделение музыкальной терапии специализируется на предоставлении инновационных, передовых исследований, чтобы понять, как музыкальная терапия может улучшить нервно-психологические и психологические результаты детей во время госпитализации.Наши музыкальные терапевты сотрудничают и проводят новаторские исследования в области детской музыкальной терапии, чтобы расширить понимание музыкальной терапии среди педиатров.

Растет интерес к раскрытию роли музыки в лечении детей со сложным медицинским диагнозом. Наша цель — внести свой вклад в научные исследования, чтобы оптимизировать будущее музыкальной терапии и детской медицины.

Для получения дополнительной информации о роли исследований в педиатрической музыкальной терапии или если вы клиницист / исследователь, заинтересованный в сотрудничестве в исследованиях, свяжитесь с нашим менеджером программы по адресу arts @ childrens.harvard.edu.

Свяжитесь с нами

Бостонская детская больница — Главный кампус
300 Longwood Avenue, Служба охраны здоровья детей
Бостон, Массачусетс 02115
617-355-7509

Музыкальная терапия — Детская больница Джонса Хопкинса

Наша команда использует музыку для решения немузыкальных целей для детей и семей в медицинских учреждениях.

Что такое музыкальная терапия?

Пациенты Детской больницы Джонса Хопкинса получают удовольствие от музыкальной терапии на индивидуальных и групповых занятиях, которые помогают детям и семьям справиться с болью, стрессом, страхом, изоляцией, медицинскими процедурами и пребыванием в больнице.Исследования показывают, что музыка влияет на психическое, физическое и эмоциональное состояние. Эти качества делают его ценным и эффективным инструментом, помогающим детям и семьям восстановить свое здоровье и благополучие, особенно в больнице.
Музыкальная терапия — это использование музыки для достижения определенных, не связанных с музыкой целей, которую проводит сертифицированный музыкальный терапевт. Наши музыкальные терапевты работают с врачами, медсестрами, специалистами по детской жизни и другим персоналом в рамках командного подхода, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности каждого пациента и его или ее семьи.

Преимущества

Преимущества музыкальной терапии включают, но не ограничиваются:

  • Избавление от боли и дискомфорта
  • Снижение напряжения
  • Лучшее понимание лечения
  • Колпачок улучшенный
  • Право участвовать и контролировать лечение
  • Укрепление семейных связей
  • Продолжение развития
  • Повышение уровня удовлетворенности пациентов и семьи

Услуги

Отделение музыкальной терапии в настоящее время обслуживает все стационарные отделения медицины, хирургии, онкологии и интенсивной терапии, а также наши амбулаторные клиники при Институте рака и заболеваний крови.
Направления передаются через любого члена команды (медсестры, врачи, специалисты по Child Life и другие) и могут быть запрошены семьями.
Кроме того, в партнерстве с Music Sweet Music, Inc., группы музыкальной терапии также доступны для детей в нашем амбулаторном отделении речи и языка и амбулаторном отделении физиотерапии.
В настоящее время наша команда музыкальной терапии оказывает услуги с 8:30 до 17:00 с понедельника по пятницу.

История музыкальной терапии в Детской больнице Джонса Хопкинса

Музыкальная терапия является частью междисциплинарной команды Детской больницы Джонса Хопкинса с 1993 года.Благодаря щедрым пожертвованиям и финансированию со стороны членов сообщества на протяжении многих лет музыкальная терапия существовала как программа полного дня в сотрудничестве с Департаментом детской жизни. Детская больница Джонса Хопкинса также стала общенациональным центром клинической подготовки интернов по музыкальной терапии, в результате чего прошли обучение многочисленные музыкальные терапевты. С момента создания программы музыкальной терапии в Детской больнице Джонса Хопкинса в рамках музыкальной терапии произошло более 22 000 взаимодействий с пациентами.

Посмотрите вдохновляющие истории о том, как музыка приносит радость нашим пациентам:

Информационный бюллетень по музыкальной терапии | Детское здоровье Квинсленда

Музыкальная терапия — это смежная медицинская услуга, предоставляемая в рамках многопрофильной группы в Детской больнице Квинсленда. Музыкальная терапия включает использование соответствующей возрасту музыки для поддержки детей, подростков и их семей на протяжении всего лечения с целью помочь им полностью раскрыть свой потенциал в условиях больницы.

Зарегистрированный музыкальный терапевт (RMT) — это квалифицированный терапевт, прошедший аккредитованный курс в университете. RMT изучали все аспекты музыкального исполнения и теории, а также психологию, физиологию и социальную теорию, а также модели терапевтического вмешательства. RMT зарегистрированы в Австралийской ассоциации музыкальной терапии, Inc.

.

Почему музыкальная терапия?

На ранних этапах пребывания в больнице ребенок может получить музыкальную терапию, чтобы помочь ему расслабиться и лучше спать, повысить уровень бдительности и помочь ему справиться с больничной средой.

Музыкальная терапия может быть эффективной в удовлетворении разнообразных психосоциальных потребностей детей посредством написания песен и импровизации, а также может предложить возможности для самовыражения и общения. Это также может помочь детям определить свои сильные стороны, позволяя им сохранять чувство собственного достоинства и собственного достоинства.

Музыкальная терапия включает:

  • Пение
  • Релаксация
  • Написание песен
  • Импровизация
  • Инструменты игровые
  • Прослушивание музыки
  • Структурированные групповые занятия
  • Мультимодальная стимуляция
  • Стимуляция развития

Музыкальная терапия и реабилитация

По мере выздоровления пациента музыкальную терапию можно комбинировать с другими видами лечения, такими как профессиональная и физиотерапия, чтобы сосредоточиться на более сложных целях, таких как двигательные навыки, когнитивные навыки и навыки речи / языка / общения.

Кому может быть полезна музыкальная терапия?

  • хронические больные / пациенты, находящиеся на длительном сроке
  • пациентов с задержкой развития
  • пациентов, которые изолированы или прикованы к постели
  • пациентов, находящихся в состоянии тревоги или депрессии
  • пациентов с ограниченными физическими возможностями
  • часто поступающих пациентов
  • пациентов, перенесших травмы.

Пациентов направляют на музыкальную терапию медперсонал, медперсонал или другой медицинский персонал.

Примечание. Услуги музыкальной терапии могут быть доступны не в каждом отделении / районе больницы.

Большинство людей считают музыку важной частью повседневной жизни. Принимая во внимание индивидуальные вкусы ребенка или молодого человека, музыка может быть знакомой и обоснованной в непредсказуемой больничной обстановке. Музыкальная терапия может предложить пациентам чувство контроля и возможность для позитивного самовыражения, особенно когда они имеют право голоса в том, какие виды деятельности будут изучены.

Что включает в себя сеанс музыкальной терапии?

Музыкальный терапевт сначала оценит пациента, чтобы определить его / ее индивидуальные способности и потребности.

Программа терапии будет адаптирована к индивидуальным потребностям вашего ребенка, включая индивидуальные цели, которые касаются проблемных областей. Цели музыкальной терапии могут включать использование музыки, чтобы помочь справиться с болью и тревогой, улучшить общение и создать возможности для связи ребенка и семьи с помощью музыки.

Музыкальный терапевт будет играть на гитаре или клавишных и петь, а также предоставит вашему ребенку и семье ряд ударных инструментов, соответствующих возрасту.Предварительный музыкальный опыт не требуется, и программа будет основана на музыкальных предпочтениях вашего ребенка или подростка. Музыкальный терапевт будет документировать и оценивать сеансы, чтобы гарантировать эффективность результатов программы.

Младенцы и дети

Живая знакомая музыка в сочетании с физической, познавательной и социальной активностью стимулирует развитие, увеличивает взаимодействие и стимулирует участие и мотивацию. Успокаивающая музыка может помочь уменьшить раздражительность, боль или беспокойство, а также укрепить связь между ребенком и семьей.Совместное сочинение музыки и написание песен открывает путь к творческому самовыражению.

Подростки

Подростки могут активно участвовать в разработке собственной программы музыкальной терапии. Они могут изучить целый ряд музыкальных занятий со своим терапевтом и выбрать то, что им больше всего подходит. Это может включать написание песен, импровизацию и / или исполнение песен любимых групп и исполнителей. Также доступны технологии для производства персонализированных аудио / визуальных проектов.Также предлагается живая музыка в сочетании с методами релаксации, чтобы уменьшить боль и беспокойство.

Полезные сайты

Австралийская ассоциация музыкальной терапии

5 преимуществ использования детских стихов для вашего ребенка

Зачем нужно петь детские песенки

Свяжитесь с нами

Музыкальная терапия
Детская больница Квинсленда
501 Стэнли-Стрит, Южный Брисбен
t: 07 3068 2370
t: 07 3068 1111 (общие вопросы)
e: QCH_Music @ health.qld.gov.au

В экстренных случаях всегда звоните по телефону 000 .

Если это не экстренная ситуация, но у вас есть какие-либо проблемы, позвоните по телефону 13 Health (13 43 2584) . Квалифицированный персонал посоветует, с кем поговорить и как быстро это сделать. Вы можете звонить 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Музыкальная терапия в Винчестере, Хэмпшир

Что такое музыкальная терапия?

Музыка — это обычная часть жизни. Родители во всем мире на протяжении поколений использовали ритмы, мелодии и песни, чтобы успокоить или увлечь своих детей.Музыка пробуждает настроение и может быть игривой или успокаивающей, задумчивой или праздничной. Как таковая, она дает ключ к эмоциональному и социальному развитию, которые являются строительными блоками обучения.

Музыкальная терапия использует эти уникальные качества музыки и музыкальные элементы ритма, мелодии и гармонии для вовлечения ребенка или группы детей.

Почему мы можем использовать музыкальную терапию?

Музыкальная отзывчивость присутствует как способность, и развитие этой способности в наибольшей степени приносит пользу детям с особыми потребностями, потому что у них может быть меньше других возможностей.

Музыкальные терапевты обладают особыми навыками, которые помогают детям максимально использовать врожденную музыкальность, чтобы ускорить их развитие и улучшить качество жизни.

Как работает музыкальная терапия?

Природная музыкальность детей побуждает их слушать и присоединяться к игре, танцуя, играя на инструментах, пению или наблюдая за другими. Импровизационные и творческие аспекты создания музыки в музыкальной терапии часто позволяют детям концентрироваться дольше, чем обычно.В музыкальной терапии поощряются такие важные аспекты невербального общения, как очередность, зрительный контакт, ожидание, слушание и концентрация, а также поддержка осознания себя и других. Речь и вокальное выражение развиваются с помощью песен и вокальных игр.

Благодаря музыкальному взаимодействию с другими дети развивают более глубокое понимание себя и других, что повышает их самооценку и помогает развить устойчивость. Также было показано, что совместное создание музыки стимулирует языковые навыки и укрепляет отношения в семье и со сверстниками.

Какие есть доказательства того, что музыкальная терапия полезна?

Растет количество исследований и доказательств, подтверждающих эффективность музыкальной терапии для детей и молодежи.

Музыкальная терапия в школах была признана OfSTED полезной для удовлетворения образовательных и пастырских потребностей детей. Он также размещен на веб-сайте OfSTED «Хорошая практика» в отношении музыкального образования и особых потребностей.

www.ofsted.gov.uk/resources

Следующая статья, подготовленная Cambridgeshire Music, собрала воедино доказательную базу, подчеркивающую эффективность и ценность музыкальной терапии для детей и молодежи

www.cambridgeshiremusic.org

Как я узнаю, что музыкальная терапия помогает моему ребенку?

Перед тем, как ваш ребенок начнет музыкальную терапию, вы встретитесь с музыкальным терапевтом и обсудите, как музыкальная терапия может помочь вашему ребенку в его росте и развитии. Затем вашему ребенку будет предложено пройти обследование. Цель оценки — определить, какие преимущества может принести музыкальная терапия. Возможные преимущества:

  • Коммуникативные навыки
  • Социальные навыки
  • Самовыражение
  • Уверенность
  • Чувство себя и других
  • Эмоциональное благополучие
  • Психологическое благополучие
  • Игривость, творчество и спонтанность
  • Умение слушать
  • Концентрация и навыки внимания
  • Физические, сенсорные и когнитивные навыки

Каждый ребенок уникален, и поэтому возможности музыкальной терапии различны для каждого ребенка.

На протяжении всего периода терапии терапевт будет привлекать вас и других специалистов, например, учитель вашего ребенка. Терапевт предложит вам время для встречи с ним, чтобы обсудить терапию вашего ребенка, и эти встречи дают возможность оценить влияние музыкальной терапии на вашего ребенка. Музыкальный терапевт вашего ребенка также предложит письменный отчет как часть первоначальной оценки, а затем вас попросят внести свой вклад в процесс оценки и проверки, предоставив свой отзыв.Пример формы обратной связи можно найти здесь.

Музыкальная терапия с эмоционально нарушенными детьми

Дети с такими нарушениями имеют диагностируемые психические расстройства и крайние функциональные нарушения, которые ограничивают или препятствуют их способности функционировать в семье, школе и / или сообществе (Stroul and Friedman, 1994). По консервативным оценкам эпидемиологических исследований, от 8% до 12% учащихся в возрасте от 6 до 21 года страдают серьезной инвалидностью, и примерно 8%, примерно 470000 человек из этого населения, в школах определяются как эмоционально неуравновешенные (U.С. Департамент образования, 2001 г.).

Обзор литературы по музыкальной терапии выделяет по крайней мере три широкие области функционирования, в которых музыкальная терапия успешно использовалась в лечении детей с эмоциональными нарушениями: регулирование аффекта, общение и социальная / поведенческая дисфункция. Оценка и вмешательство в каждой из этих областей требует прочных основ теории развития, ключевого компонента в обучении музыкальных терапевтов. Вначале музыкальная терапия была определена как вмешательство для лечения нарушений аффективного функционирования, включая снижение уровня тревожности (Cooke, 1969), и как инструмент для улучшения эмоциональной реакции (Wasserman, 1972).Музыкальная терапия хорошо подходит для улучшения коммуникативных дефицитов и стимулирования невербального общения. Сообщалось о многочисленных положительных результатах в улучшении социального функционирования, социальной осведомленности и сотрудничества (Werbner, 1966) и снижении разрушительного поведения (Hong et al., 1998). Одно из основных современных приложений музыкальной терапии — это работа с детьми, у которых есть серьезные эмоциональные расстройства, высокая степень импульсивности и ограниченная способность к саморегулированию (Layman et al., 2002).

Некоторые методы и методы, используемые при лечении детей с эмоциональными расстройствами, включают создание живой музыки (например, игру на инструментах и ​​/ или пение), импровизацию, управляемые образы (например, сочетание визуализации с музыкой), творческое написание песен и анализ текста. . После тщательной оценки потребностей и возможностей ребенка музыкальные терапевты формулируют индивидуальные планы лечения, которые включают цели и измеримые задачи. Музыкальные терапевты укрепляют и формируют целевое поведение, динамично исследуя основные чувства и проблемы.Музыкальные терапевты, работающие в мультидисциплинарных терапевтических группах, часто концентрируются на конкретном подмножестве лечебных целей или задач, наиболее подходящих для музыкальной терапии. Эти методы применяются в различных лечебных учреждениях, а также в больницах, стационарных лечебных центрах и программах частичной госпитализации. Сеансы терапии с детьми обычно длятся от 30 до 60 минут и могут быть структурированы так, чтобы включать индивидуальный, семейный и групповой форматы.

Обоснование музыкальной терапии

Преимущество музыкальной терапии состоит в том, что она по своей природе не представляет угрозы и является привлекательной средой.Он предлагает ребенку безопасное убежище, из которого он может исследовать чувства, поведение и проблемы, начиная от самооценки и заканчивая серьезным эмоциональным расстройством. Техники музыкальной терапии могут быть разработаны для решения более сложных проблем, таких как горе, брошенность или глубоко противоречивые эмоции. Музыкальная терапия как средство массовой информации имеет огромный диапазон и возможности для решения множества клинических задач на всех этапах развития ребенка. Это может дать ребенку повод для установления значимых отношений со взрослым посредством музыкальной игры и взаимодействия.Музыкальная терапия также может способствовать развитию просоциальных навыков, доверия и чувства положительной привязанности. С точки зрения развития почти все дети реагируют на музыку. Это в значительной степени помогает заложить прочную основу для более глубокой терапевтической работы. Естественный интерес детей к музыке усиливается тем фактом, что они заняты стимулированием двигательной и слуховой активности, больше связанной с игрой или весельем, чем с работой или терапией. Тщательная и повторяющаяся оркестровка таких мультисенсорных переживаний в контексте умелых и заботливых взаимоотношений имеет замечательный ряд клинических преимуществ.

Приложения для музыкальной терапии

Области охраны психического здоровья и защиты детей ищут эффективные методы лечения, которые можно было бы использовать с пострадавшими детьми, особенно с сопутствующими расстройствами. Наиболее изученными психиатрическими последствиями виктимизации являются посттравматическое стрессовое расстройство, и наиболее часто изучаемым лечением является когнитивно-поведенческая терапия. Пробел в лечебной литературе вызывает то, что многие дети с эмоциональными расстройствами страдают когнитивными нарушениями и отклонениями в развитии.Исследования показывают, что средний IQ детского населения, проходящего интенсивное психиатрическое лечение, находится в диапазоне от низкого до середины 80-х (Hussey and Guo, 2002). Такой интеллектуальный дефицит и дефицит обработки информации делают когнитивную и вербальную терапию для этих детей менее эффективной, чем для детей с более высоким IQ.

К счастью, музыкальная терапия идеально подходит для восполнения этого пробела, и исследователи начинают официально исследовать ее применение. Обычная динамика, с которой сталкиваются детские терапевты, — это нежелание травмированных детей заниматься непосредственной терапевтической работой.Часто детям с низким IQ особенно трудно вербально выразить травмирующие события, особенно если травма произошла в раннем возрасте, когда вербальные навыки еще только развивались (Robb, 1999). Из-за этого косвенные и невербальные формы общения, такие как музыка, могут быть очень эффективным средством лечения детей-жертв.

Музыка может обойти защитные операции высших корковых функций мозга и перейти непосредственно к лимбической системе, где обрабатываются эмоции.Также считается, что музыка стимулирует работу правого полушария, которая связана с воображением и чувствами, особенно с чувством печали (Montello, 1999). Исследования показали, что ранняя травма влияет на развивающуюся нервную систему, вызывая хронические состояния чрезмерного возбуждения у травмированных детей. Музыка — идеальный способ помочь этим детям саморегулироваться и успокоиться, поскольку она создает золотую середину между чрезмерным возбуждением и онемением и помогает ребенку испытать состояние стабильности (Montello, 1999).Немедленный успех, который дети испытывают в условиях музыкальной терапии, может повысить самооценку и создать успешную, безопасную среду, в которой терапевт может помочь ребенку уменьшить симптомы возбуждения или растормаживания.

Прочная концептуальная основа музыкальной терапии обеспечивает огромную гибкость и диапазон применения. Музыка предоставляет детям, подвергшимся насилию, лечебный механизм, позволяющий использовать символы (например, звуки) для экстернализации своего внутреннего мира и обработки эмоционального материала с более безопасного расстояния.Этот процесс экстернализации может служить средством постепенного воздействия, когда дети естественным образом и в своем собственном темпе сталкиваются, организуют и лучше управляют своими дисрегулируемыми аффектами и тревогами.

Музыкальная терапия также является мощным инструментом для помощи детям, находящимся в приемных семьях (Layman et al., 2002), особенно когда они обсуждают проблемы, связанные с привязанностью и потерей. Хотя большинство этих детей были помещены в приемные семьи из-за жестокого обращения или отсутствия заботы, многие из них также испытали на раннем этапе многочисленные серьезные нарушения в отношениях с основными опекунами.Такие сбои серьезно снижают способность детей формировать доверительные отношения и могут привести к развитию целого ряда поведенческих расстройств, связанных с нарушением привязанности. Музыкальная терапия использовалась, чтобы способствовать установлению доверия и развитию взаимных взаимодействий (Hong et al., 1998). Музыкальная импровизация, например, дает детям невербальный способ связи с музыкальным терапевтом как средство установления безопасных терапевтических отношений.

Музыкальный терапевт требует творческого подхода, чтобы адаптировать широкий спектр методов лечения к индивидуальным потребностям и представлениям ребенка.По мере того, как дети практикуются и постепенно приобретают новые навыки взаимоотношений и поведения, им помогают передать эти навыки другим отношениям, таким как приемные родители или приемные опекуны, которые находятся вне контекста музыкальной терапии и в их естественной среде.

Пример из дела

«Сара» была 9-летней афроамериканкой, в прошлом подвергавшейся сексуальному насилию, пренебрежению и брошенности. Основное внимание в ее музыкальной терапии уделялось саморегуляции и развитию просоциальных навыков.Сеансы музыкальной терапии включали импровизацию, анализ текстов, живую музыку и написание песен. Структура занятий была основана на деятельности и включала использование наглядных пособий для создания конкретного мультисенсорного процесса.

Импровизация «Feelings Faces», используемая с Сарой, исследует музыкальное выражение состояний чувств, чтобы стимулировать развитие словаря чувств. Сначала были просмотрены и обсуждены фотографии реальных людей, у каждого из которых был свой аффект (например, счастливый, грустный, сумасшедший, испуганный).Затем Сара и музыкальный терапевт по очереди выбирали «лицо чувств» и импровизировали на фортепиано музыку, которая соответствовала этому состоянию чувств. Каждый по очереди угадывал, какое чувство выражается музыкально. Сара играла громко и агрессивно, чтобы изобразить безумное чувство, и мягко, чтобы изобразить грустное чувство. Терапевт побудил Сару обсудить и обработать обстоятельства и события в ее жизни, которые способствовали этим различным состояниям чувств.

«Руки помощи» — это более сложное упражнение по анализу текстов, которое помогло Саре снизить агрессивное поведение и повысить просоциальное поведение.Распечатанные листы с текстами песни «Hands» записывающего исполнителя Jewel были розданы вместе с чистыми листами бумаги. Саре было предложено следить за текстами и активно прислушиваться к значению песни. Затем запись была воспроизведена во второй раз (на более низком динамическом уровне), и Саре было приказано обвести каждую свою руку на чистых листах бумаги. Затем ее попросили написать или нарисовать на каждом пальце левой руки так, чтобы она могла использовать свои руки, чтобы помогать другим (например,, рукопожатие, ласковое прикосновение, машет привет, помогу по хозяйству). Ее попросили написать или нарисовать на каждом пальце правой руки один из способов, которым можно было бы использовать руки, чтобы причинить вред другим (например, ударить, толкнуть, схватить). Сара и терапевт изучили способы использования рук, чтобы помочь другим, и как избежать использования рук для причинения вреда. Приемная мать Сары использовала экономию токенов, чтобы подчеркнуть те времена, когда Сара полезными способами использовала свои руки.

Будущие направления

По мере накопления доказательств, подтверждающих полезность и эффективность музыкальной терапии, необходимы более решительные исследования для прямого сравнения музыкальной терапии с другими видами терапии для детей.Строгость этого типа тестирования лежит в основе движения за практику, основанную на фактических данных. Кроме того, следующее поколение музыкальных терапевтов станет пионером интеграции музыки с мультимедийными методами лечения и компьютерными технологиями. Эти новые технологические возможности предоставят музыкальным терапевтам новые и инновационные инструменты, которые они смогут использовать в борьбе современной психиатрии за «исцеление души в эпоху мозга».

Ссылки:

Ссылки

1.

Американская ассоциация музыкальной терапии (2003 г.). Доступно на: www.musictherapy.org. Доступ 22 января.

2.

Кук Р.М. (1969), Использование музыки в игровой терапии. J Music Ther 6 (осень): 66-75.

3.

Фраттароли Э. (2001), Исцеление души в эпоху мозга: обретение сознания в бессознательном мире. Нью-Йорк: Викинг.

4.

Фраттароли Э. (2002), Исцеление души в эпоху мозга: почему лекарств недостаточно.Нью-Йорк: Викинг.

5.

Хонг М., Хасси Д., Хенг М. (1998), Музыкальная терапия с детьми с тяжелыми эмоциональными расстройствами в условиях стационара. Перспективы музыкальной терапии 16 (2): 61-66.

6.

Хасси Д., Го С. (2002), Характеристики профиля и траектории изменения поведения детей младшего возраста, проживающих в интернатных учреждениях. Журнал детских и семейных исследований 11 (4): 401-410.

7.

Непрофессионал Д., Хасси Д., Лэйнг С. (2002), Тенденции в приемной семье в Соединенных Штатах: разветвления для музыкальных терапевтов.Перспективы музыкальной терапии 20 (1): 38-46.

8.

Монтелло Л. (1999), Подход психоаналитической музыкальной терапии к лечению взрослых, травмированных в детстве. Перспективы музыкальной терапии 17 (2): 74-81.

9.

Робб С.Л. (1999), Пиаже, Эриксон и стили совладания: значение для музыкальной терапии и госпитализированного ребенка дошкольного возраста.