Разное

Музыка и интеллект: популярные мифы и научные гипотезы

Содержание

Музыка говорит об уровне IQ, или Как не навязать ребенку дурной вкус

Вскоре исследования начали противоречить друг другу: где-то джаз оказывался музыкой людей с высоким IQ, а в других работах его место занимал ямайский регги, джаз же стоял на предпоследнем месте по «интеллектуальности».

Погода меняет музыкальное настроение

Современные исследования психологов игнорируют взаимосвязь между интеллектом и музыкальными предпочтениями и сфокусированы на изучении психологических особенностей почитателей тех или иных жанров, будь то общительность, невротичность или инфантильность. Известны как постоянные факторы, влияющие на наши предпочтения, так и временные.

Аплодисменты громче музыки: казахский оркестр вновь покорил Москву

Например, зимой и осенью люди склонны слушать более расслабленную музыку, подталкивающую к рефлексии, в это время года возрастает количество слушателей классической музыки, композиционно сложных форм джаза и рока. Когда погода начинает становиться теплее, появляется интерес к ритмичным танцевальным жанрам, чарты наполняют хиты «пляжных» жанров электронной музыки. В экваториальных странах, где всегда тепло, смена времен года влияет лишь на темп песен: быстрые танцевальные ритмы сменяются расслабленным «медлячком», не теряя жизнерадостные мажорные мотивы.

Музыка выявляет экстравертов и интравертов

Постоянные факторы связаны с психологическими чертами, приобретенными еще в детстве. Так, слушатели панка – это в основном люди, склонные к интуитивному мышлению, а классический рок привлекает прежде всего людей с логическим мышлением. В то же время статистически самооценка у фанатов хип-хопа гораздо выше любителей альтернативного рока, однако в отличие от почитателей классической музыки, у которых с самооценкой тоже всё в порядке, рэперы более экстравертны.

Сенсационную «Богему» в итальянском прочтении покажут в Нур-Султане

Несмотря на это, по данным австралийского научного журнала Australasian Psychiatry, среди женщин, слушающих классическую музыку, процент экстравертов довольно высок. Вообще, связь между экстравертностью и жанрами музыки была выявлена ещё в 1950-е американскими учеными.

Классика в стиле рэп: в Нур-Султане прошел поэтический баттл «Мой Пушкин»

Они связывали это с композиционными особенностями музыки. Проще говоря, песни с высоким темпом, четким ритмом и позитивными мелодиями, которые чаще всего встречаются в таких жанрах, как рэп, панк, ска или поп, предпочитают общительные и жизнерадостные люди, а ритмически сложную музыку с умеренным темпом в основном слушают интроверты, склонные к рефлексии.

Согласно тем же исследованиям, рок-музыка, за исключением «легкого» рока, в целом почитаема скорее интровертами, нежели людьми, склонными к общительности. Естественно, есть исключения, и порой даже сами хип-хоп музыканты могут быть интровертами, склонными к рефлексии, как российский рэпер Оксимирон, медиевист по образованию с диагнозом биполярного расстройства, или американец Aesop Rock, художник по образованию, который год прожил в лесу в полной изоляции, чтобы записать рэп-альбом. В то же время известно, что американский композитор двадцатого века Леонард Бернстайн был ярко выраженным экстравертом и вел собственные программы по телевидению об академической музыке.

Меломаны «вне правил» и получают драйв от любой музыки

Между тем есть люди, которых мы называем меломанами. Они открыты для всех жанров и получают удовольствие от любой прослушиваемой музыки, вне зависимости от сложности, ритмичности или настроения песен и композиций.

Вся правда о казахском танце: история, традиции и секрет «Каражорга»

Согласно исследователям, меломанами обычно становятся в детстве: до подросткового периода дети более открыты к новым музыкальным опытам и не обременены общественными стереотипами, связанными с музыкальными жанрами. Довольно часто детям могут нравиться авангардные записи, которые многие взрослые вообще не в состоянии воспринимать и ассоциируют с какофонией.

Правильно ли воспитывать меломанов…

Но полезно ли это для детей? Должны ли родители целенаправленно давать детям слушать классическую музыку для того, чтобы они выросли с набором определенных психологических особенностей, которые им пригодятся по жизни? Как уже говорилось, взрослые люди подвержены стереотипам больше, чем дети. И это касается и интровертов, и экстравертов, и металлистов, и любителей ретро, и меломанов.

Гитарный рок станет архаичным явлением — интервью с панк-рокером из Актобе

Стереотипы, как известно, ломаются։ сегодня рэп ассоциируется с молодежью, а через несколько поколений может стать музыкой пенсионеров, рожденных в конце второго тысячелетия. И подросток, желающий сопоставить себя с мудрыми опытными рэперами, начнет слушать Lil Uzi Vert, так как Рахманинов покажется ему слишком архаичным и оторванным от реальности, в которой он существует.

Эффект фоновой музыки меняет расклад

Плюс ко всему существует еще и феномен «фоновой музыки». Это когда популярный жанр начинает звучать из каждого утюга, в парках, магазинах, в кафе и в ресторанах, и рано или поздно всем надоедает. Какими бы высокохудожественными и композиционными особенностями ни обладала музыка, ассоциации и стереотипы все равно оказываются сильнее.

Нур-Султан принял первый Международный фортепианный фестиваль русской музыки

Если вы сами не являетесь музыкантом, то вам вряд ли будут интересны отдельные мотеты Европы XIII века или додекафония новой венской школы. История в данном случае становится своеобразным фильтром, и любители классической музыки вспоминают в первую очередь имена Баха или Арнольда Шенберга, когда речь заходит о мотетах или додекафонии.

Салтанат Ахметова: влюбленная в оперу

Можно ли привить ребенку любовь к нескольким музыкальным жанрам, которые ассоциируются, скажем, с экстравертностью, аналитическим мышлением и трудолюбием? Можно, но есть вероятность, что любовь к этим жанрам останется, а черты характера окажутся диаметрально противоположными. В таком случае лучшим вариантом может быть демонстрация всего спектра музыки, которую вы считаете хорошей и полезной для развития ребенка. При этом ребенок сам уже выберет то, что ему наиболее приятно слушать: ведь, как известно, больше половины протестных музыкальных субкультур появились из-за того, что родители не хотели, чтобы их дети слушали дурную музыку.

Есть ли связь между музыкальными пристрастиями и интеллектом

Между интеллектом человека и его музыкальными предпочтениями существует прямая связь. К такому выводу пришли ученые из Оксфорда. Они опросили 467 старшеклассников, взяв за основу придуманную самими исследователями шкалу музыкальных предпочтений. А затем предложили тем же школьникам пройти тесты на IQ. Самые большие интеллектуальные баллы набрали любители классики и джаза. Чуть скромнее результаты оказались у тех, кто слушает рок. У фанатов рэпа результаты тестов на IQ были совсем невысокими.

Однако представители российской психологической школы считают подобное исследование полной профанацией и сравнивают с другими лжесенсациями, вроде открытия различия уровней интеллекта у людей разных полов, возрастов, рас и сексуальной ориентации, которыми был знаменит скандальный британский психолог Сатоси Канадзава.

«Для научно обоснованных выводов о связи музыкальных вкусов и интеллекта нужны серьезные независимые исследования, проведенные различными группами ученых, – говорит клинический психолог Роман Волков. – Только тогда возможно профессионально обсуждать этот вопрос и выдвигать аргументированные гипотезы».

«Если эту теорию раскручивать дальше, то она доведет до расизма. До утверждения, что есть национальности и народы с более высоким и более низким уровнем IQ», – уверен профессор, психолог, писатель Андрей Зберовский. Конечно, в исследовании нет ни слова о национальностях, а только о корреляции между любовью к определенному типу музыки и IQ. Но очевидно же, что классику и джаз слушают далеко не все народы. И на то, и на другое слишком большое влияние оказывают социальные факторы», – говорит эксперт.

Уровень IQ имеет прямую связь с образованием. Ребенок, который не ходил в образовательные учреждения, до высокого уровня IQ не дотянет. И он же вряд ли знаком с классической музыкой и джазом. Он любит то, что принято слушать в его социальной среде, то есть самую простую популярную музыку. «Когда говорят, что для различных групп (отличающихся по уровню интеллекта, национальной и расовой принадлежности) характерны разные музыкальные предпочтения, то обычно опускают вопрос о том, что музыкальное образование имеет не нулевую стоимость, – говорит Андрей Зберовский. –  Дети, которые вырастают в социально успешной среде, в европейских или белых американских семьях, слушают более разнообразную и сложную музыку, чем те, кто растет в социально неблагополучной среде. Их музыкальное образование зависит в том числе и от уровня развития их родителей. То же самое можно сказать и об интеллекте».

По словам Андрея Зберовского, существует альтернативная версия о том, что способности и музыкальный талант ребенка можно развивать еще на внутриутробном этапе. Если во время беременности его мать окружали музыка и общение, особенно общение на разных языках, с разными тональностями и вокальными особенностями, заложенными в языке, тогда у ребенка, когда он вырастет, будет высокая степень музыкальной восприимчивости и музыкальной одаренности.

«Но есть один нюанс: практика показывает что дети с глубокими музыкальными одаренностями рождаются в среднем один на 10 тысяч человек. Тем не менее вероятность рождения такого ребёнка повышается в среде поликультурной и полимузыкальной: там, где живут люди разных национальностей, говорят на разных языках, играют разную музыку», — говорит Андрей Зберовский.

По словам профессора НИУ ВШЭ Сергея Щебетенко, гипотеза о связи между интеллектом человека и его музыкальными предпочтениями — это только один из выводов британских ученых, сделанный на основе исследования. Просто именно его подхватили и растиражировали СМИ.

«На самом деле, гораздо более убедительно ученым из Оксфорда удалось доказать, что люди с высоким уровнем интеллекта вообще больше увлечены музыкой и любят самую разную музыку, а с низким уровнем интеллекта относительно равнодушны к ней, — говорит доктор психологических наук. — Еще один забавный результат, который они получили, заключается в том, что женщинам музыка с текстом нравится больше, чем музыка без текста».

Под это, по словам Сергея Щебетенко, они подводят эволюционное объяснение, предполагая, что музыка с текстом является своего рода формой ухаживания. А женщины в процессе ухаживания эволюционно занимают более пассивную позицию. Музыка с текстом на подсознательном уровне воспринимается женщинами как ухаживание, поэтому нравится им больше, чем музыка без текста. Однако это всего лишь гипотеза, одна из многих, говорит ученый.

Скажи мне, что ты слушаешь. Как наш музыкальный вкус связан с интеллектом? | Психология жизни | Здоровье

Интуитивно мы понимаем, что такая связь должна быть. Но вот что по этому поводу говорит наука? АиФ.ru решил разобраться в вопросе.  

Металлисты — неуверенные в себе невротики?

Исследование проводили в Хорватии. Учёные опросили 467 подростков: сначала они прошли тест на IQ, а затем заполнили анкету, расставив музыкальные жанры по порядку в зависимости от уровня симпатии. Результаты показали, что молодые люди с более высоким уровнем интеллекта отдают явное предпочтение инструментальной музыке, в первую очередь — эмбиент-электронике, джазу и классике. Также они признались, что ценят технику исполнения и анализируют композиции во время прослушивания. А подростки с более низким IQ предпочли музыку с текстами.

Но к этому исследованию есть претензия: слишком мала выборка респондентов. Год назад сотрудники Университета Хериота-Ватта, что в Эдинбурге, проделали куда большую работу. Они опросили 36 тысяч человек: те проходили личностный тест и ставили оценку музыкальным стилям. В результате учёные выяснили, что поп-музыку слушают честные, но не очень креативные люди, фанаты рэпа имеют высокую самооценку, а вот поклонники хэви-метала, наоборот, недостаточно уверены в себе (кто бы мог подумать?). Стиль инди предпочитают «не очень трудолюбивые интроверты», а джаз и классическую музыку выбирают люди с высокими интеллектом и самооценкой.

Ещё одно масштабное исследование провели психологи Кембриджского университета. Как и шотландские коллеги, они искали связь между типом личности и музыкальным вкусом. Было опрошено более 20 тысяч человек старше 22 лет. Им давали прослушать 25 незнакомых композиций, которые до этого были отнесены музыковедами к тому или иному жанру.

Вот несколько выводов, сделанных учёными. Экстраверты часто выбирают расслабляющую легкую музыку, создающую фон. Тяжёлые жанры — от классического рока до хэви-метала — привлекают в основном личностей невротического склада. Те, кто слушает «сложную и динамичную» музыку, предрасположены к поиску новых впечатлений. Доброжелательные люди отдают предпочтение R&B, хип-хопу, поп-року и подобным жанрам, а сами композиции могут быть как медленными, так и динамичными. Наконец, блюз, классика и джаз привлекают тех, кто склонен к анализу всего и вся, а также придерживается либеральных политических взглядов.

Под Моцарта и думается лучше

К слову, вопросом о связи IQ с музыкальными предпочтениями учёные задаются давно. Аналогичные опросы в Великобритании устраивали 8 лет назад. Тогда поклонники хип-хопа, R&B и тяжёлого рока показали самые низкие результаты в тестах на уровень интеллекта. Хотя в пользу фанатов хэви-метала стоит сказать, что психологами они были признаны как «добрые и непринуждённые люди». А любители классической музыки, хоть и были названы робкими и застенчивыми, оказались обладателями высокого уровня интеллекта. Что, наверное, уже не должно никого удивлять.

«Факт, который больше всего нас поразил, состоит в том, что люди, предпочитающие классическую музыку и хэви-метал, очень похожи. И те, и другие — творческие, непринуждённые личности, хотя и не очень общительные, — рассказывал один из авторов исследования. — В обществе есть такой стереотип, что поклонник тяжёлого рока — это человек, находящийся в глубокой депрессии и склонный к суициду. Принято считать, что рокеры — это опасные элементы общества. А на самом деле, как мы выяснили, они не несут никакой угрозы и даже полезны для социума. Они очень тонкие натуры».

Забавно, но именно фанаты хэви-метала, если верить результатам исследований, являются самыми «белыми и пушистыми» из всех любителей музыки. Они, с одной стороны, безобидны, а с другой — не блещут интеллектом. Это подтверждает ещё один опрос, который провели учёные из Университета Британской Колумбии. Они анализировали связь между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. Выяснилось, что самые бедные и плохо образованные слои общества (речь об Америке) слушают кантри, диско, рэп и тот же хэви-метал. Более богатые и образованные предпочитают классическую музыку, блюз, джаз, оперу, рэгги, рок и поп.

И напоследок ещё одно исследование. Оно показывает, как гармоничная музыка влияет на наш настрой и мозговую активность. Группа учёных из Гарвардского и Киотского университетов провела эксперимент над двумя группами респондентов: мальчиками 8-9 лет и пожилыми людьми. Их попросили пройти известный психологический тест. В первый раз это делалось под менуэт Моцарта, во второй — под ту же музыку, но с внесёнными диссонансами, в третий — в тишине. 

Лучше всего испытуемые проходили тест под менуэт Моцарта. Он помогал им сконцентрироваться на выполнении задачи и не отвлекаться. Исследователи уверены: музыка способна играть важную роль в развитии мозга. Чем она гармоничнее, тем большую пользу вам принесёт. И об этом нужно помнить, когда вы составляете себе плей-листы. 

Смотрите также:

Влияние рок-музыки на интеллект и характер человека | Redwood original

Всем доброго времени суток. В очередной раз, блуждая по просторам интернета, наткнулся на довольно интересную статью, связанную с проведенными исследованиями неутомимых британских ученых.

Загадочные британские ученые провели исследования, в которых приняли участие 36 тысяч человек из разных стран мира, и пришли к выводу, что уровень интеллекта человека и его психотип, напрямую зависят от музыкальных предпочтений.

Самые низкие результаты в тестах на определение IQ показали те, кто много лет увлекается стилем хип-хоп, а также r’n’b. Таким образом, рэперов назвали самыми «недалекими» среди всех испытуемых.

Более высокие показатели были у их ровесников, которые предпочитают классическую и симфоническую музыку.

Обладателями самого высокого показателя уровня интеллекта, явились испытуемые, в чьи музыкальные пристрастия входит рок-музыка и иные тяжелые направления музыки.

Так же, британские ученые сопоставили музыкальные стили и черты характера, свойственные их поклонникам. Итак,

БЛЮЗ- Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, мягкий и спокойный.

ДЖАЗ — Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, спокойный.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА — Высокая самооценка, творческий, замкнутый, спокойный.

РЭП — Высокая самооценка, коммуникабельный.

КАНТРИ — Трудолюбивый, коммуникабельный.

РЭГГИ — Высокая самооценка, творческий, не труженник, коммуникабельный, мягкий и спокойный.


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ — Творческий, коммуникабельный.


ИНДИ — Низкая самооценка, творческий, не труженник, неспокойный.


РОК/ХЭВИ МЕТАЛ — Низкая самооценка, творческий, не труженник, не общительный, мягкий и спокойный.


ПОП музыка — Высокая самооценка, не созидательный, трудолюбивый, коммуникабельный, мягкий и спокойный.


СОУЛ — Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, мягкий и спокойный.

Физиологи из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, изучив влияние музыки на работу мозга, пришли к выводу, что прослушивание рок музыки повышает интеллект, правда если она звучит не громко.

Волонтеры в наушниках слушали классическую и рок-музыку . А параллельно испытуемые смотрели на монитор, распознавая, что за картинки на нем демонстрируются. Выяснилось, что под влиянием одних музыкальных произведений работа мозга у людей улучшалась, а от других — ухудшалась. Значение имела даже громкость звучания. Оказалось, что на классические произведения мозг реагирует так же, как на решение задач или прослушивание текстов. Мыслительный процесс улучшается, если такая музыка звучит громко — в диапазоне от 40 до 60 децибел. Рок же стимулирует умственную деятельность и память при тихом звучании — не более 30 децибел. Если же включить его громко, то он усиливает эмоциональное напряжение и тревожность, а также подавляет интеллект.

Как связана музыка и искусственный интеллект, узнали ученики Специализированной школы искусств — Сайт бесплатных объявлений и рекламы

21 февраля 2022 // Культура

 

Как связана музыка и искусственный интеллект, узнали ученики Специализированной школы искусств

 

«Цифровое искусство: музыка и IT» — новый «Урок цифры»  Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий проходит с 14 февраля до 6 марта.

 Специалисты Карельского ресурсного центра цифровых технологий в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» провели открытое занятие с учениками Специализированной школы искусств в Петрозаводске.

На уроке «Цифровое искусство: музыка и IT», третьеклассники узнали: способен ли искусственный интеллект сочинять музыку, как работают современные музыкальные сервисы, может ли компьютер понимать музыку. Несмотря на юный возраст ребят всем хватило сил оцифровать звуковую волну и разобраться, как искусственный интеллект составляет для нас подборку мелодий.

— Специализированная школа искусств может гордиться достижениями своих учеников в музыке, хореографии, живописи. И кому как не им рассказать о цифровом искусстве в первую очередь? Мероприятие получилось яркое. Ребята были полностью вовлечены в урок и справились со всеми заданиями, хотя вопросы обсуждались вполне серьезные, – рассказывает начальник отдела цифровой трансформации Карельского ресурсного центра цифровых технологий Наталья Трибуналова. — Школьники пообщались с голосовым помощником, посоревновались с ним в отгадывании мелодий и даже спели сами!

Ученики 1-11 классов могут самостоятельно или вместе с родителями пройти это занятие на официальном сайте https://урокцифры.рф. Здесь также размещен сценарный план урока для учителей, чтобы провести его в школе.

В рамках урока «Цифровое искусство: музыка и IT» компания «Яндекс» проводит конкурс на самый яркий  трек собственного сочинения. Победители получат умные колонки + Яндекс.Станция Макс, а также возможность пообщаться с артистом-амбассадором проекта. Все подробности на официальном сайте «Урока цифры». Образовательный проект проводится по линии национальной программы «Цифровая экономика РФ».

 

 

Управление пресс-службы Главы Республики Карелия

 

 

Вернуться к списку новостей

Музыка, которую генерирует искусственный интеллект, претендует на высокую награду

Участник проекта ростовский музыкант Илья Symphocat рассказал, что NOTATION_AI — это одновременно звуковая, визуальная работа, программа, интерфейс и экспериментальная нотация для музыкантов:

— Минимализм графического интерфейса вступает в диалог с яркой, генерируемой в реальном времени абстрактной графикой, представляющей собой синергию звука, изображения, импровизации и исполнения в реальном времени. NOTATION_AI представляет собой музыку, которую генерирует искусственный интеллект, обученный на наследии авангардных композиторов ХХ века, и экспериментальную графическую нотацию для живой импровизации исполнителями. Каждое представление на сцене — это творческий эксперимент, от классической академической традиции до техник фри-джаза, и результат взаимодействия человека с машинным интеллектом.

На сегодняшний день в состав художественного коллектива NOTATION_AI входят Илья Symphocat (музыка, композиция), Ксения Сангина (визуализация) из Санкт-Петербурга, Никита Прудников (машинное обучение, Москва) и Наталья Фукс, также из Москвы, в качестве куратора. Осенью 2020 года гибридная премьера аудиовизуального перформанса состоялась на фестивале Transart в Больцано (Италия), где музыканты и медиахудожники выступали вместе на одной сцене, физически находясь в разных странах. Илья Symphocat рассказал, что перформанс планировался в период, когда еще пандемия не захватила мир:

— Мы надеялись до последнего, что удастся добраться до фестиваля Transart в Италию, минуя все проблемы с границами и эпидемиологической ситуацией. Но реальность сложилась иначе: в кратчайшие сроки нам было необходимо перестроить концепцию и техническое решение для проекта в формат гибридного перформанса. Трансляция на сцену в Больцано была организована из студии в Санкт-Петербурге. Мы использовали камеры для передачи изображения и стрим-сервисы для передачи и получения картинки и звука. Это была очень интересная задача, так как из России мы в реальном времени отправляли три потока информации: звуковую композицию, созданную с помощью искусственного интеллекта, графическую нотацию, изменяемую от звука в реальном времени, и генеративный видео-арт, дополняющий художественную образность на сцене. Коллектив MDI Ensemble, исполняющий авангардную музыку, мог существовать с нами в реальном времени и считывать предлагаемую нотацию, слышать звук и импровизировать. Хочется отметить, что музыканты в Италии сыграли этот концерт просто феноменально. Проанализировать творчество итальянского авангардного композитора Луиджи Ноно, которое легло в основу звукового материала перформанса, было предложением итальянского коллектива.

Куратор NOTATION_AI Наталья Фукс говорит, что проект исследует потенциал симбиотических связей между людьми и искусственным интеллектом в творческом пространстве:

— Искусственный интеллект развивает и поддерживает человека будущего. Люди и машины в настоящее время узнают больше друг о друге, о том, как сотрудничать, гармонично быть вместе в новом мире.

Победители Международной премии в области современного искусства имени Сергея Курехина будут оглашены 20 ноября 2021 года.

Музыка скрепляет отношения и повышает интеллект |

Она в силах создать атмосферу, вызывающую любую эмоцию из спектра – радость, любовь, нежность, грусть, боль… Она магически действует на нас, окутывая, словно вуалью твое настроение, состояние, пропитываясь в него. Музыка… Её необыкновенное влияние подвергается постоянному изучению.

Например, учёные установили, что от прослушивания классики лучше развивается интеллект. Соответственно, детям, занимающимся музыкой, проще учиться в школе, а к взрослым — чаще приходит вдохновение, креативные идеи. Музыка успокаивает и исцеляет от многих заболеваний. Она может действовать как антидепрессант, воодушевлять и одухотворять. Да и много чего ещё.

Конечно, это всё относится, в основном, к классической или просто к живой инструментальной музыке. Некоторые виды искусственной могут, наоборот, негативно влиять на тебя, разрушая психику, настроение, здоровье. Все мы интуитивно чувствуем такую музыку. Но не все её избегают, как и далеко не все ведут здоровый образ жизни. Вредная музыка, как вредная привычка, например — курение.

Сегодня – Международный день музыки (International Music Day)! Подарите себе сегодня её позитивные моменты, любимые нотки! Поздравьте ею близких. Ведь доказано, что универсальный язык музыки имеет силу скреплять или восстанавливать взаимоотношения! Особенно , если она любима вами и с ней связаны приятные воспоминания))

День музыки учрежден по инициативе Международного музыкального совета при ЮНЕСКО с целью распространения музыкального искусства во всех слоях общества и реализации идеалов мира и дружбы между народами, развития культур, обмена опытом и взаимного уважительного отношения к эстетическим ценностям. Впервые День музыки отмечался 1 октября 1975 года.

В России же он празднуется с 1996 года, когда исполнилось 90 лет со дня рождения одного из великих композиторов ХХ века Дмитрия Шостаковича – одного из инициаторов учреждения праздника.

Музыка (от греческого musike, буквально — искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки.
От http://www.ria.ru

Исследование показало, что обучение игре на музыкальном инструменте повышает ваш IQ на 10 процентов

27 января 2021, 13:37 | Обновлено: 28 января 2021, 15:58

Обучение игре на музыкальном инструменте увеличивает IQ на 10 процентов, показало исследование. Картина: Гетти

Согласно новому исследованию, в котором приняли участие более 4600 добровольцев, использование музыкального инструмента повышает IQ.

Новое исследование показало, что обучение игре на музыкальном инструменте увеличивает интеллект на 10 процентов.

В ходе шестимесячного исследования, координируемого DIYS.com, , крупнейшим в мире сообществом любителей рукоделия, 4694 добровольца выбрали новое хобби во время карантина из-за коронавируса. Среди выбранных хобби были вязание, занятия спортом и обучение игре на музыкальном инструменте.

Затем добровольцы прошли тест на IQ, прежде чем были сгруппированы в соответствии с выбранной ими деятельностью. Через шесть месяцев их повторно протестировали, и исследователи проиндексировали и усреднили их баллы.

Самый высокий прирост IQ был у создателей музыки, в среднем на 9 баллов.71 процент.

До того, как они взялись за инструмент, средний балл IQ новых музыкантов составлял 103. Когда они снова прошли тестирование, шесть месяцев спустя, он увеличился до 113.

Подробнее: Музыканты, которые тренируются с юных лет, имеют больше ‘ связаны мозги, исследование находит>

Результаты тестов IQ, которые используются для измерения различных навыков когнитивного мышления, в среднем составляют около 100 баллов.

Создание музыки превзошло другие увлечения, в том числе вязание, средний балл которого увеличился на 9.68 процентов, занимаются спортом (7,37 процента) и читают (7,07 процента).

Согласно исследованию, самым популярным инструментом была гитара, которую выбрали для изучения 31 процент добровольцев.

Подробнее: Можем ли мы угадать ваш IQ, основываясь на ваших музыкальных вкусах? >

Влияние игры на музыкальном инструменте на когнитивные функции широко изучалось. Выступление на Ted Talk 2014 года, проведенное исследователем развития мозга и обучения музыке доктором Анитой Коллинз, которое было просмотрено более 10 миллионов раз, объясняет, почему «фейерверки» взрываются в мозгу музыкантов, когда они играют.

Коллинз объясняет, что, когда музыкант играет на инструменте, нейробиологи наблюдали, как несколько областей мозга «загораются», поскольку он обрабатывает различную информацию в «сложных, взаимосвязанных и удивительно быстрых последовательностях».

«Воспроизведение музыки для мозга эквивалентно тренировке всего тела», — добавляет Коллинз.

Подробнее: Исследование показало, что мозг джазовых и классических музыкантов работает по-разному >

Подробнее: Исследование показало, что «Лунная соната» Бетховена является самой популярной музыкой для засыпания >

Недавнее исследование, проведенное экспертами из Медицинской школы Стэнфордского университета, показало, что музыканты, которые начали играть на инструменте в молодом возрасте, имеют более ‘ подключенные мозги.

Используя выборку из 153 музыкантов и не музыкантов, исследователи обнаружили значительные различия в структуре мозга у музыкантов.

Более того, команда обнаружила, что у тех, кто начал играть в молодом возрасте, мозговые связи были сильнее, чем у тех, кто начал играть в более поздние годы.

Мы открыли голосование за Зал славы Classic FM 2021 ! Расскажите нам о своей любимой музыке, и вы можете выиграть умную колонку, iPad и роскошную корзину.

Наука о том, почему музыка улучшает нашу память и вербальный интеллект

Заполнитель, пока статья загружает действия

Представление о том, что музыкальное обучение может иметь положительное влияние на когнитивные функции помимо музыки, уже давно вызывает интерес. Первые исследования появились в начале 20 века. Стандартизированные оценки IQ и музыкальных способностей предполагали, что они коррелируют друг с другом, и считалось, что участие в музыкальном обучении может улучшить IQ.

В последнее время исследования сместили акцент с влияния музыкального обучения на глобальный интеллект и вместо этого сосредоточили внимание на преимуществах для конкретных навыков и задач у отдельных лиц.

Музыкальное обучение приводит к улучшению самых разных навыков, включая, например, память и пространственное обучение. Кроме того, было показано, что языковые навыки, такие как вербальная память, грамотность и вербальный интеллект, сильно выигрывают от музыкального обучения.

Музыканты также более искусны в обработке речи в среде с большим количеством фонового шума, обладают большей склонностью к обработке звуковых сигналов, которые каким-то образом ухудшены, и демонстрируют преимущество перед своими музыкально наивными коллегами, когда дело доходит до определения высоты тона. как в музыке, так и в языке.Недавние достижения в области технологий также позволили исследователям изучить нейронные (функциональные, структурные и электрофизиологические) основы этих адаптаций.

Новое исследование, только что опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, направлено на оценку развития нервной системы в подростковом возрасте и влияние на этот процесс определенных форм опыта, таких как музыкальное обучение.

Нейрофизиологические методы были приняты для измерения подкорковых и корковых реакций на речь в мозге двух групп подростков в средней школе в районе Чикаго.Одна группа приняла участие в групповой музыкальной подготовке, а одна группа — в программе подготовки младших офицеров запаса. Зачисление на одну из этих двух программ было частью учебной программы школ, с которыми работал ведущий исследователь Адам Тирни из Северо-Западного университета.

[ Непонятная медицинская загадка: как поход к дантисту стоил человеку способности формировать новые воспоминания ]

Метод позволил Тирни и его коллегам оценить, как мозг их участников кодировал речь до и после трех лет эксперимента. участие в двух различных типах обучения.Языковые навыки также оценивались с помощью задачи на фонологическую осведомленность, которая включала в себя просьбу подростков создать новое слово, отбрасывая слог или звуковую единицу из произнесенного слова. Их также оценивали с помощью задания на фонологическую память, в котором они должны были повторять прошлые списки цифр или неанглийских слов, и задания на быстрое называние, в котором они должны были прочитать вслух список букв или цифр настолько быстро и точно, насколько они могли. мог.

В подростковом возрасте мозг еще не полностью развит, и определенные области еще не созрели, что делает этот возраст интересным для проведения этих тестов.Результаты показали, что обе группы добились улучшений во всех языковых задачах, как и следовало ожидать за этот период их развития, но, кроме того, степень улучшения была выше в задаче на фонологическую осведомленность у группы, прошедшей музыкальное обучение. .

Используемые методы позволили исследователям отслеживать уровень развития нервной системы в мозгу участников. Благодаря этому они затем смогли измерить обычный ход изменений, которые произошли на этом этапе развития, и оценить любые изменения, связанные с участием либо в музыкальной подготовке, либо в подготовке офицеров.

Исследователи наблюдали нормальное развитие мозга в этом возрасте в обеих группах. Однако у тех, кто участвовал в музыкальном обучении, период времени, в течение которого развивались области мозга, ответственные за слуховую обработку, был увеличен по сравнению с теми, кто проходил обучение офицеров. Группы с музыкальным образованием также показали ускоренный ход развития коры головного мозга у взрослых. Таким образом, результаты показывают, что участие в музыкальных занятиях может ускорить развитие мозга и улучшить навыки грамотности.

Музыка потенциально может служить площадкой для обучения языковым навыкам и потенциально может стать эффективным, экономичным и приятным занятием, которое может помочь улучшить языковые навыки у детей во всем мире, если они работают в школах. Музыкальное обучение подростков может помочь запустить и ускорить созревание их мозга.

Эти преимущества могут также иметь потенциал для улучшения более широкого круга навыков, таких как изучение второго языка. Исследование предполагает, что музыкальное обучение может помочь продлить период времени, в течение которого мозг развивается и способен справляться со сложной слуховой информацией, что, в свою очередь, может сделать изучение второго языка более достижимым для людей, которые иначе могут испытывать трудности.

Однако важно отметить, что, хотя было показано, что музыкальное обучение приносит пользу в языковых задачах на фонологическую осведомленность, в двух других тестах на фонологическую память и быстрое называние различий между двумя группами подростков обнаружено не было. Это говорит о том, что, хотя музыкальное обучение может улучшить некоторые формы языковых навыков, есть области, которые оно не улучшает.

Музыка и интеллект в ранние годы — Джон М. Фейерабенд, доктор философии.Д.

Джон М. Фейерабенд, доктор философии.

Школа Хартта Хартфордский университет Из «Связей раннего детства», весна 1995 г.

То, что ребенок услышал в первые шесть лет своей жизни, не может быть искоренено впоследствии. Таким образом, поздно начинать преподавание в школе, потому что ребенок до школьного возраста запасает массу музыкальных впечатлений, и если преобладает дурное, то судьба его в музыкальном отношении решена на всю жизнь. 1

Золтан Кодай произнес эти мудрые слова во время речи, посвященной Дню защиты детей в 1951 году. Он много раз говорил о важности влияния на музыкальный дух молодежи посредством распространения качественной музыкальной литературы. В равной степени он был обеспокоен тем, что, помимо качественной литературы, у детей есть учителя, которые демонстрируют превосходную личную музыкальность и обеспечивают эффективную и действенную педагогику, особенно в первые годы жизни.

Твердые философские убеждения Кодая совсем недавно были подтверждены эмпирическими исследованиями, которые выявили понимание психологического развития музыкального мышления. По мере того как исследования продолжают прояснять процесс обучения, философские опасения по поводу важности музыки для человеческого развития также получают поддержку.

О необходимости музыки для интеллектуального развития человека говорили еще в Древней Греции, в VI веке до н.э. В «Книге законов II » Платона представлена ​​дискуссия между афинским учеником и его учителем Клинием, в которой описываются взгляды древних греков на важность музыкального образования.

Афинянин: Итак, под необразованным человеком мы будем подразумевать того, кто не имеет хорового образования; и образованным человеком, чье хоровое образование было тщательным.

Клиниас: Точно.

Афинянин: И, заметьте, хоровое искусство в целом охватывает и танец, и песню.

Клиниас: Несомненно.

Афинянин: Отсюда следует, что хорошо образованный человек может хорошо петь и хорошо танцевать.

Клиниас: Похоже на то. 2

Такое восприятие образованного человека происходит из парадигмы, которую часто называют «греческим треугольником». Три основные области развития, которые, по мнению греков, привели к хорошо образованному человеку, включали математику для развития здорового мозга, физическое воспитание для развития здорового тела и музыку для развития здоровой чувствительности.

Эта многомерная модель образованного человека сослужила бы хорошую службу сегодня.Часто основное внимание в современном образовании уделяется развитию ума, которое сосредотачивается на «основах» чтения, письма и арифметики. Даже физическому развитию по-прежнему уделяется большое внимание в естественном ходе ежедневных игр и изобилии возможностей для детей заниматься спортом. Однако музыка, по-видимому, реже встречается в повседневной жизни семей. Учителя музыки стремятся обеспечить эффективное музыкальное влияние, даже несмотря на то, что времени, отводимого на обогащение музыки, все меньше.Образовательная структура, которая делает упор на умственное и физическое развитие, пренебрегая музыкальным развитием культуры, будет способствовать развитию двухмерного общества, а не трехмерной модели, предложенной Платоном. И, как сказал Кодай, «без музыки нет полноценного человека». 3

МНОЖЕСТВО ИНТЕЛЛЕКТА

В последние годы гарвардский профессор нейрофизиологии Говард Гарднер продвигал концепцию интеллекта как многомерного.Его знаменательная книга « Frames of Mind » представляет теорию множественного интеллекта (MI Theory), сформулированную на основе обзора многолетних исследований. 4

В этой книге Гарднер предполагает, что люди не обладают разной степенью одного общего интеллекта, а что каждый человек обладает набором различных интеллектов, некоторые из которых выше, чем другие. В результате обширного изучения исследований, основанных на интеллекте, Гарднер обнаружил определенные интеллектуальные атрибуты, которые, по-видимому, функционируют независимо от других интеллектуальных атрибутов.Именно на основе этого исследования он впоследствии сформулировал теорию семи отдельных интеллектов.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Лингвистический интеллект используется для развития языковых навыков. У одних легко развиваются навыки чтения и письма, в то время как другим трудно организовать свое вербальное мышление, достаточное для написания простого эссе. Те, кто преуспевает в лингвистическом интеллекте, преуспевают в карьере, такой как журналистика, редактирование, публичные выступления, изучение иностранных языков и т. д.

ЛОГИЧЕСКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Этот интеллект проявляется в решении математических или логических задач. Люди, которые преуспевают в этом интеллекте, являются естественными кандидатами на должности бухгалтеров, организаторов встреч и т. д.

Даже сравнивая эти два интеллекта в себе, мы, вероятно, обнаружим сильные склонности к тому или иному способу мышления. Большинство университетов заинтересованы в развитии этих двух интеллектов при рассмотрении кандидата на поступление.Большинство поступающих в колледжи в Соединенных Штатах проходят тест на школьные способности (SAT), чтобы помочь университетам определить свои сильные и слабые стороны в математических и устных навыках. Ученик редко набирает одинаковые баллы. математическая и словесная части SAT. Большинство обнаруживает, что их математический или лингвистический интеллект более развит. Но зачем останавливаться здесь? Гарднер предполагает, что есть еще пять видов интеллекта, в равной степени требующих развития и заслуживающих оценки.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Этот интеллект дает людям возможность как визуализировать свое окружение, так и определять свое местонахождение в этом окружении. Некоторые люди могут с помощью нескольких штрихов карандашом создать удивительное сходство с объектами, которые они видят. У некоторых есть сверхъестественная способность «знать, где они находятся» даже в относительно незнакомой обстановке. Те, у кого высокий пространственный интеллект, могут найти свой путь и «чувствовать» направление. Те, кто преуспевает в этом интеллекте, преуспевают в качестве визуальных художников или навигаторов.Те, кто плохо запоминает, где они припарковали свою машину, или находят дом редко посещаемого родственника, не лишены ума; однако их пространственный интеллект может быть не самой развитой их способностью.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Гарднер предполагает, что музыкальный интеллект, как и другие виды интеллекта, является отдельным интеллектом, в равной степени заслуживающим развития. Это имеет первостепенное значение для нас, педагогов-музыкантов. То, что его считают отдельным интеллектом, подтверждает идею о том, что музыкальное образование заслуживает учебного времени — не из-за пользы музыки для других интеллектов, а скорее из-за ее развития как уникального интеллекта.Те, кто преуспевает в музыкальном интеллекте, могут или не могут искать или получать формальное музыкальное образование. Скорее, люди с высоким музыкальным интеллектом «думают о музыке» с большей ясностью и более глубоко затронуты музыкой в ​​эстетическом смысле, чем люди с меньшим музыкальным интеллектом.

ТЕЛО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Этот интеллект позволяет человеку осознавать свое тело, как оно существует в своем собственном личном пространстве, а также как оно функционирует в общем пространстве. Гимнастика, балет и баскетбол — вот лишь несколько областей, в которых могут преуспеть люди с высоким телесно-кинетическим интеллектом.Опять же, связь между этим и другими интеллектами в основном случайна. Проработав несколько лет со студентами балета, я с изумлением размышлял о том, как танцоры могут демонстрировать такую ​​физическую координацию и при этом очень мало проявлять ритмических или выразительных элементов, одновременно присутствующих в музыке.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Высокий межличностный интеллект проявляется у людей, которым комфортно иметь дело с широким кругом личностей.Можно было бы надеяться, что служители, советники и особенно учителя будут обладать межличностным интеллектом выше среднего. Некоторым учителям может быть комфортно с разнообразным набором личностей в их классах. Другие считают, что они чувствуют себя комфортно только с узким диапазоном типов личности и могут даже находить некоторые личности студентов раздражающими. Люди, одаренные высоким интеллектом в этой области, особенно эффективны в качестве посредников и иногда оказываются на руководящих ролях, даже если такие люди могут проигрывать в некоторых других областях интеллекта.

ВНУТРИЛИЧНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Способность смотреть внутрь себя и видеть себя такими, какими нас видят другие, свидетельствует о высоком внутриличностном интеллекте. Поэты и философы часто обладают навыками внутриличностного общения выше среднего. Людям, которым трудно понять, что они демонстрируют неприемлемое поведение, полезно развивать свой внутриличностный интеллект.

Ни один из этих интеллектов не менее ценен, чем другие. Некоторые школы, заинтересованные в изучении возможностей этой теории множественного интеллекта, разработали учебные программы, включающие все семь видов интеллекта.Ключевая школа в Индианаполисе была пионером в изучении возможностей этого подхода. Многие другие школы в Соединенных Штатах начинают использовать эту концепцию при разработке учебных программ. 5 В Хартфордском университете началось строительство школы, построенной по модели Гарднера. Каждый день все дети в этой школе будут проходить обучение в каждой из семи областей интеллекта, с дополнительными возможностями для каждого ученика развивать свой более развитый интеллект.

Большинство школ тратят большую часть учебного дня на развитие навыков чтения, письма и счета, обеспечивая адекватную подготовку в двух областях интеллекта. Тем не менее, остальные пять областей разведки остаются относительно запущенными. Такие школы могли бы извлечь большую пользу из расширенной учебной программы по искусству, которая предоставила бы возможности для развития пространственного интеллекта посредством изобразительного искусства, музыкального интеллекта посредством активного музицирования телом и голосом, телесно-кинестетического интеллекта посредством танца, а также межличностного и внутриличностного интеллекта посредством участия в творческих занятиях. драматизм и ролевые игры.

Отсутствие заботы о развитии всех областей интеллекта также проявляется в программах для одаренных и талантливых, поддерживаемых многими школами в Соединенных Штатах. Обычно ребенок должен преуспеть в логико-математическом или лингвистическом интеллекте, чтобы быть включенным в такие программы. А как насчет тех учеников, которые преуспевают в одном или нескольких из пяти других видов интеллекта? Являются ли они менее одаренными или талантливыми? Эти учащиеся в равной степени заслуживают того, чтобы решать задачи, связанные с их более высоким интеллектом, а также получать наилучшую возможную поддержку всех своих интеллектов, включая музыку.

РАЗВИТИЕ
ИНТЕЛЛЕКТА

Почему существует такая изменчивость интеллекта? И природа, и воспитание играют важную роль. Природа дает нам различные возможности в различных интеллектах, каждый человек имеет свой индивидуальный портфель больших и меньших интеллектов. То, как развивается каждый интеллект в первые годы жизни, также повлияет на то, как этот интеллект будет развиваться в пределах предоставленных ему возможностей.

Для функционирования каждого интеллекта должна развиться сеть нервных волокон, которая позволит обрабатывать определенные типы мышления.Эта сеть состоит из клеток, волокнистых отростков тех клеток, которые называются аксонами, и еще более волокнистых отростков от концов аксонов, называемых дендритами. Каждый набор дендритов должен будет срастись достаточно близко к другому набору дендритов, чтобы позволить электрическим импульсам мысли перескакивать с одного набора дендритов на другой набор дендритов через электропроводящую жидкость. Эти области дендритных ассоциаций известны как синаптических связей. (см. рис. 1).

И когда мы производим наибольшую плотность дендритов и синаптических связей в нашей нервной сети (см. рис. 2) Гарднер рассказывает:

? ….у человека плотность синапсов резко возрастает в первые месяцы жизни, достигает максимума в возрасте от одного до двух лет (примерно на 50% выше средней плотности взрослых), снижается в возрасте от двух до шестнадцати лет и остается относительно постоянным до семидесяти двух лет. 6

И почему мы теряем некоторые из этих соединений? Снова Гарднер заявляет:

.

Первоначально нервная система производит большое количество нейронных волокон; значительная часть процесса развития включает сокращение или атрофию избыточных связей, которые не кажутся [курсив добавлен] необходимыми…

Это яркий пример «используй или потеряешь». Свяжем выращивание ума с овощной фермой, которая начинается с покупки семян для выращивания семи видов овощей. Каждый пакет семян приобретается в разных магазинах с разной репутацией. Некоторые семена будут лучшего качества, чем другие. Теперь давайте посадим семена и взрастим их всех, насколько это возможно. Семена с большим потенциалом принесут больший урожай, тогда как семена с меньшим потенциалом не дадут столь же хорошего урожая.Из-за их несоответствия качества предельная емкость этих семян с самого начала различается. Несмотря на то, что мы обеспечиваем наилучшее питание для всех семян, некоторые растения, естественно, будут расти лучше, а некоторые хуже, несмотря на наши усилия. Эта аналогия может объяснить, почему наш разум начинает с разной степени многообещающего.

Теперь давайте возьмем один из пакетов с семенами и будем выращивать эти семена в различных условиях. Те, которые получают наилучшие условия (хорошая почва, хорошее освещение и достаточное питание), позже раскрывают весь свой потенциал.Другие семена, которые получают менее оптимальное питание, не приживаются. Иногда будут исключения. Птица может съесть несколько семян, а затем бросить их в поле, где они могут получать только случайное питание из окружающей среды. Тем не менее, можно получить хороший урожай. Это похоже на то, как природа влияет на развитие нашего разума. Те люди, которым посчастливилось получить оптимальное развитие каждого из семи видов интеллекта, будут иметь наилучшие возможности для развития каждого интеллекта в полной мере.В то время как большинство тех, кто получает менее чем адекватное воспитание, не разовьет свой потенциал, некоторые, предоставленные самому себе, могут процветать, несмотря на лишь случайное воспитание.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

В своей книге «Исчезающие умы: , почему дети не думают и что мы можем с этим поделать » Джейн Хили поддерживает важность воспитания развивающейся нервной системы в первые годы жизни.

Сила и эффективность синаптических связей определяют скорость и мощность, с которой функционирует ваш мозг.Самая важная новость о синапсах заключается в том, что они формируются, укрепляются и поддерживаются взаимодействием с опытом.8

Когда мы учимся использовать свой разум, мы обрабатываем информацию посредством определенных условий. Если, например, мы изучаем музыку как логическое/математическое упражнение — например, учимся играть на инструменте посредством чтения, расшифровывая отношения символов и, следовательно, используя инструмент для прослушивания музыки, — мы устанавливаем пути, которые будут понимать музыку только из этого. интеллектуальные рамки.Однако если музыкальный ум занимается ранней стимуляцией посредством таких действий, как слушание и реагирование на музыку посредством пения, движений и игры на слух, тогда мы стимулируем музыкальный интеллект. Стимуляция музыкального интеллекта с самого раннего опыта необходима, если необходимо построить пути для понимания музыкальных явлений с музыкальной точки зрения. Человек, который может читать фортепианную партитуру с небольшим количеством ошибок, но не может выразить музыку на слух на клавиатуре, научился использовать свой логический / математический интеллект, а не свой музыкальный интеллект, для понимания музыкальных явлений.

Изучение музыки как набора фактов, таких как Бах родился в 1685 году; строки скрипичного ключа заклинания Every Good Boy Does Fine, существует четыре семейства инструментов: духовые, деревянные духовые, перкуссия и струнные, или два диеза в тональности ре — это примеры изучения музыки посредством своего лингвистического интеллекта. . Хотя такую ​​информацию важно знать, она не заменяет подлинно музыкального мышления. Чтобы развить музыкальный интеллект, в раннем возрасте необходимо развить нейронные пути для музыкального мышления.Тогда более позднее изучение «о» музыке, скорее всего, обретет «настоящее» музыкальное значение.

После того, как пути для понимания любого явления установлены, трудно изменить разум, чтобы воспринимать то же самое явление с другой точки зрения. Можно сделать вывод, что люди, разработавшие песенный репертуар и чувствующие себя комфортно с музыкой, имеют больше шансов научиться задействовать свой слух при обучении чтению нот или игре на музыкальном инструменте. В связи с этим изучение инструмента сначала на слух, а затем путем чтения нотной записи с большей вероятностью приведет к успешному развитию обоих навыков.Люди, которые учатся играть на инструменте, читая ноты, без соответствующих навыков музыкальной подготовки, таких как пение и движения в такт музыке, задействуют только свой логический/математический интеллект и, скорее всего, впоследствии будут испытывать трудности с обучением игре на слух. Хили заявляет:

Реорганизовать мозг гораздо труднее, чем организовать его изначально. Организация препятствует реорганизации. Выделение нейронных дорожек для определенных типов обучения лучше всего достигается, когда синапсы для этого конкретного навыка податливы, прежде чем они «затвердеют» вокруг определенных типов ответов.

Вопрос о точном описании музыкального интеллекта и о том, как его измерить, обсуждался более века. Совсем недавно Эдвин Гордон предположил, что музыкальный интеллект определяется способностью человека «мыслить» музыку или, по его словам, «аудировать» музыку10. Чем лучше человек слышит и создает музыку в своей голове, тем лучше у него развито потенциал, чтобы преуспеть в реальном музыкальном понимании и оценке. За последние 30 лет Гордон разработал тесты музыкальных способностей, в которых людям предлагается прослушать пары музыкальных примеров и определить, одинаковы они или разные.Чтобы провести сравнение, нужно уметь удерживать в голове первый музыкальный образец, пока исполняется второй пример. Различия в некоторых элементах теста очевидны, в то время как другие различия менее заметны. Неоднократно проводя свои тесты учащимся за годы обучения в школе, Гордон смог обнаружить влияние музыкальной стимуляции и ее отсутствие на развитие музыкального мышления.

В одном из исследований Гордон каждый год с 5 до 9 лет проводили тесты на музыкальные способности детей.В школах, где музыки было мало или совсем не было в учебной программе, результаты учащихся резко снижались в возрасте от 5 до 6 лет, несколько меньше снижались между 6 и 7 годами и немного снижались между 7 и 8 и 9 годами. Учащиеся явно теряли способность удерживают музыку в голове из-за музыкальной депривации. 11

Студенты также неоднократно обследовались в возрасте от 9 до 18 лет, но на этот раз с очень разными результатами. Показатели музыкальных способностей оставались неизменными независимо от обучения музыке.Учащиеся, изучавшие музыкальные инструменты, певшие в хорах и/или получавшие дополнительный музыкальный опыт, в 18 лет сохраняли музыку в голове не лучше, чем в 9 лет. Другие учащиеся, не получившие музыкального образования в тот же период, также не претерпели изменений в своей музыке. оценки способностей. Это не означает, что учащиеся с низкими баллами не могли учиться музыке и развивать свои музыкальные способности, просто то, что легкость и ясность, с которой они могли приобретать музыкальные навыки и понимать музыку, определялись возрастом 9 лет.

Музыкальный потенциал и развитие этого потенциала могут идти параллельно с развитием способности воспринимать цвета. Во взрослой жизни человек может видеть цвета с той же интенсивностью, что и в возрасте 9 лет. После 9 лет человек все еще может визуально научиться ценить искусство и создавать произведения искусства, но, вероятно, во взрослом возрасте он будет воспринимать цвета почти так же, как в возрасте 9 лет.

В другом исследовании Гордон проводил тесты на музыкальные способности учащихся в возрасте от 5 до 9 лет в школах, где обучение музыке начиналось с 7 лет.И снова показатели резко снизились в возрасте от 5 до 6 лет и несколько меньше снизились между 6 и 7 годами. Затем, из-за обучения музыке, которое было введено в возрасте 7 лет, баллы немного повысились в возрасте от 7 до 8 и 9 лет. Тем не менее, из-за более значительных изменений в ранние годы и номинальных изменений в более поздние годы средние баллы были значительно ниже в возрасте 9 лет, чем в возрасте 5 лет.

Учащиеся также обучались в школах, которые предлагали отличную музыкальную программу, начиная с 5 лет.В этих школах результаты тестов резко возрастали в возрасте от 5 до 6 лет, в несколько меньшей степени — в возрасте от 6 до 7 лет и незначительно — в возрасте от 7 до 8 и 9 лет. музыкальное развитие приходится на первые годы обучения в школе. Тем не менее, это не означает, что все музыкальные программы будут развивать музыкальный интеллект. Тип обучения музыке имеет решающее значение. В школах, где дети учились «о» музыке вместо того, чтобы «делать» музыку, средние баллы снижались, как будто у них вообще не было музыки.Изучение музыки использует логический/математический и/или лингвистический интеллект, в то время как пение и движение под музыку используют и развивают музыкальный интеллект.

РАННЯЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Хотя в этих исследованиях детей начали оценивать в возрасте 5 лет, вполне вероятно, что снижение музыкального интеллекта начинается до 5 лет. Зная, что синаптические связи достигают своего пика в возрасте 2 лет, забота стимулирует синаптический рост в первые годы и что мозг организован таким образом, что он препятствует дальнейшей реорганизации, мы должны признать, что музыкальная стимуляция должна начинаться сразу же после рождения, чтобы сохранить музыкальный интеллект.Из-за пренебрежительного отношения к музыке в первые годы большинство детей школьного возраста в Соединенных Штатах по существу являются музыкально отсталыми. Учитывая короткое время, отведенное на обучение музыке, учителя музыки должны сделать все возможное, чтобы исправить и развить нейронные пути в мозгу, где нейронная сеть уже достаточно хорошо организована.

Во многих европейских странах детский сад начинается как трехлетняя программа для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Стиль их учебной программы делает акцент на обучении через действия и взаимодействие со сверстниками и представляет собой исследование и стимулирование без формального понимания.Хотя многие детские сады для 5-летних детей в Соединенных Штатах преследуют схожие цели, есть много преимуществ в развитии ума 3- и 4-летних детей, если передать их в руки информированных педагогов в этот критический период, когда мозг организует для жизни мышления. Эту трехлетнюю модель детского сада следует рассмотреть и принять для детей в Соединенных Штатах. Почти 55 лет назад Кодай выступил с убедительными заявлениями о важности музыкальных влияний и группового опыта в этот критический период.

Родители редко проявляют особую заботу о развитии музыкального чутья у ребенка, и даже самый заботливый и обеспеченный родитель не может обеспечить групповое музицирование в классе, столь ценное на начальных этапах музыкального развития. Более того, большинству детей не дают возможности занять свое естественное здоровое музыкальное чувство, и при недостатке развития этот инстинкт вяло. 12

На протяжении десятилетий музыкальное образование в Венгрии служило идеальной моделью для развития музыкального мышления в критические годы от 3 до 5 лет.Эти юные ученики воспитываются в музыкальном плане с помощью детских песен и игр. Дети усваивают музыкальные навыки у хорошо подготовленных воспитателей детских садов, которые сами выросли в образцовой системе музыкального образования и должны были изучать музыку на протяжении всего обучения в университете. Напротив, некоторые университеты в Соединенных Штатах могут предлагать один курс музыки для будущих воспитателей детских садов, в то время как многие другие университеты не предлагают ни одного. Многим воспитателям детских садов не хватает личностного музыкального развития, чтобы предложить своим юным ученикам превосходную музыкальную модель.Соединенные Штаты поступили бы правильно, взглянув на эту европейскую модель и предоставив более тщательную подготовку воспитателям детских садов, которые окажут такое решающее влияние на нашу молодежь. Поскольку так мало делается для музыкальной подготовки воспитателей детских садов, администраторы и регуляторы наших систем образования должны требовать, чтобы музыкальные специалисты оказывали музыкальное влияние как в детских садах, так и в дошкольных программах. В то же время специалистам по начальной музыке следует рассмотреть возможность проведения музыкальных занятий для родителей с детьми дошкольного возраста.Многие учителя музыки в государственных школах, которые проводят инструментальные уроки один или два раза в неделю по вечерам, могут подумать о том, чтобы выделить часть этого учебного времени на уроки музыки для родителей с детьми дошкольного возраста. Такие уроки будут иметь важное долгосрочное влияние на музыкальное развитие этих детей.

Музыка для детского сада может быть одной из первых программ, которые будут упразднены, поскольку сокращение бюджета продолжает сокращать программы музыкального образования. Учитывая результаты исследования, представленные выше, информированные администраторы должны искать средства для экономии средств в других музыкальных программах, возможно, в старших классах начальной школы.В шестом классе вы можете научить еще одной песне или развить еще одно социальное/музыкальное понимание, но в детском саду вы можете изменить жизнь детей!

Таким образом, сейчас доступно слишком много информации, чтобы продолжать пренебрегать общим ростом наших будущих граждан. Все семь видов интеллекта заслуживают развития. Раннее вмешательство необходимо, если мы собираемся сохранить психические функции и развить нейронные пути для оптимизации использования всего нашего интеллекта. Музыкальное влияние через «занятие музыкой» в ранние годы окажет наибольшее влияние на развитие музыкального интеллекта и музыкального понимания в будущем.С чистой совестью мы должны делать больше, чтобы воспитывать наших будущих граждан с помощью идей, полученных в результате исследований недавнего прошлого.

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Хельга Сабо, Концепция музыкального образования Кодая . Буклет, сопровождающий регистрационные номера SBHED 0001-0003. (Лондон: Бузи и Хоукс, 1969).
  2. Платон, Книга Законов II .
  3. Золтан Кодай, лекция, 3 декабря 1940 г., «Музыка в детском саду». (Перепечатано в Избранные сочинения Золтана Кодая , стр.127-151, Лондон: Бузи и Хоукс, 1974)
  4. Говард Гарднер, Структуры разума (Нью-Йорк: Basic Books, 1983).
  5. Говард Гарднер, Теория множественного интеллекта (Нью-Йорк: Basic Books, 1993).
  6. Гарднер, Структуры разума , 44-45.
  7. Гарднер, Структуры разума , 43.
  8. Джейн М. Хили, Исчезающие умы: почему дети не думают и что мы можем с этим поделать (Нью-Йорк: Touchstone, 1990) 52.
  9. Хили, 53.
  10. Эдвин Гордон, Изучение последовательностей в музыке: навыки, содержание и шаблоны (Чикаго: GIA, 1990).
  11. Эдвин Гордон, Природа, описание, измерение и оценка музыкальных способностей (Чикаго: GIA, 1987).
  12. Кодай, 1941.с

Вернуться на страницу биографии Джона М. Фейерабенда

Способность сочинять или исполнять музыку

Музыкальный интеллект — один из девяти множественных интеллектов Говарда Гарднера, которые были изложены в его основополагающей работе Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences (1983).Граднер утверждал, что интеллект — это не отдельная академическая способность человека, а скорее комбинация девяти различных видов интеллекта.

Музыкальный интеллект посвящен тому, насколько искусно человек исполняет, сочиняет и оценивает музыку и музыкальные образцы. Люди, которые преуспевают в этом интеллекте, обычно могут использовать ритмы и модели, чтобы помочь в обучении. Неудивительно, что музыканты, композиторы, руководители групп, диск-жокеи и музыкальные критики входят в число тех, кого Гарднер считает обладающими высоким музыкальным интеллектом.

Поощрение учащихся к совершенствованию их музыкального интеллекта означает использование искусства (музыки, искусства, театра, танца) для развития навыков и понимания учащихся в рамках дисциплин и между ними.

Однако есть некоторые исследователи, которые считают, что музыкальный интеллект следует рассматривать не как интеллект, а как талант. Они утверждают, что музыкальный интеллект относится к категории талантов, потому что он не должен меняться, чтобы соответствовать требованиям жизни.

Фон

Иегуди Менухин, американский скрипач и дирижер 20-го века, начал посещать концерты оркестра Сан-Франциско в возрасте 3 лет.«Звук скрипки Луиса Персингера так очаровал маленького ребенка, что он настоял на скрипке на свой день рождения и на Луисе Персингере в качестве своего учителя. Он получил и то, и другое», — объясняет Гарднер, профессор Высшей школы образования Гарвардского университета, в своей книге 2006 года. , «Множественный интеллект: новые горизонты в теории и на практике». «К тому времени, когда ему было десять лет, Менухин был международным исполнителем».

«Быстрый прогресс Менухина в игре на скрипке предполагает, что он был каким-то образом биологически подготовлен к жизни в музыке», — говорит Гарднер.«Менухин — это один из примеров свидетельств о вундеркиндах, подтверждающих утверждение о наличии биологической связи с определенным интеллектом» — в данном случае с музыкальным интеллектом.

Известные люди, обладающие музыкальным интеллектом

Есть масса других примеров известных музыкантов и композиторов с высоким музыкальным интеллектом.

  • Людвиг ван Бетховен: Возможно, величайший композитор в истории, Бетховен сочинил многие из своих лучших произведений после того, как оглох.Он сказал, что представил ноты всех многочисленных инструментов оркестра в своей голове.
  • Майкл Джексон: покойный поп-певец покорил миллионы своим чувством ритма, музыкальными способностями и кажущейся способностью бросать вызов законам физики в своих танцевальных движениях.
  • Eminem: Современный рэпер, проявивший свои экстраординарные творческие способности в своих пластинках и таких фильмах, как «8 миля».
  • Ицхак Перлман: израильско-американский скрипач, дирижер и педагог, Перлман дважды появлялся на «Шоу Эда Салливана», первый раз, когда ему было всего 13 лет, и дебютировал в Карнеги-холле, когда ему было 18.
  • Вольфганг Амадей Моцарт: еще один из величайших композиторов в истории — и современник Бетховена — Моцарт был воплощением вундеркинда, демонстрируя невероятный музыкальный интеллект в очень раннем возрасте. Либераче тоже был вундеркиндом. Он начал играть на фортепиано в 4 года.

Повышение музыкального интеллекта

Учащиеся с таким типом интеллекта могут привнести в класс ряд навыков, в том числе ритм и понимание паттернов.Гарднер также утверждал, что музыкальный интеллект «параллелен лингвистическому (языковому) интеллекту».

Люди с высоким музыкальным интеллектом хорошо учатся, используя ритм или музыку, получают удовольствие от прослушивания и/или сочинения музыки, получают удовольствие от ритмической поэзии и могут лучше учиться под фоновую музыку. Как учитель, вы можете улучшить и укрепить музыкальный интеллект своих учеников следующим образом:

  • Включение музыки в уроки, где это уместно
  • Разрешение включать музыку для независимых проектов
  • Подключение музыки к уроку, например, рассказ о том, какая музыка была популярна в исторические периоды
  • Использование песен для помощи учащимся в подготовке к экзаменам
  • Игра Моцарт или Бетховен, когда ученики учатся в классе

По данным Университета Южной Калифорнии, исследования показывают, что прослушивание классической музыки полезно для мозга, сна, иммунной системы и снижает уровень стресса у студентов.

Проблемы Гарднера

Сам Гарднер признал, что ему не нравится, когда на студентов навешивают ярлыки с тем или иным интеллектом. Он предлагает три рекомендации для педагогов, которые хотели бы использовать теорию множественного интеллекта для удовлетворения потребностей своих учеников:

  1. Дифференцировать и индивидуализировать обучение для каждого учащегося,
  2. Преподавание в нескольких модальностях (аудио, визуальный, кинестетический и т. д.), чтобы «множить» обучение, 
  3. Признайте, что стили обучения и множественный интеллект не являются равными или взаимозаменяемыми терминами.

Хорошие преподаватели уже применяют эти рекомендации, и многие используют множественный интеллект Гарнера как способ взглянуть на учащегося в целом, а не сосредоточить внимание на одном или двух конкретных навыках.

В любом случае, наличие в классе учащихся с музыкальным интеллектом может означать, что учитель будет намеренно увеличивать количество музыки всех видов в классе… и это создаст приятную атмосферу в классе для всех!

Высокий IQ связан с любовью к этому удивительному типу музыки

Люди используют эту музыку, чтобы «очистить» свой негатив.

Согласно исследованиям, любовь к тяжелой музыке является признаком высокого интеллекта.

Некоторые люди могут использовать хэви-метал, чтобы справиться с тем, что они талантливы.

Быть «металлистом» иногда ассоциируется с плохой работой и правонарушением, но это исследование показало обратное.

Более умные люди могут оказаться аутсайдерами и использовать хэви-метал, чтобы справиться со стрессом.

Доктор Стюарт Кэдвалладер, автор исследования, говорит, что существует стереотип о том, что более умные люди увлекаются классической музыкой.

Хотя для одних это правда, другие находят утешение в хэви-метале.

Доктор Кэдвалладер сказал, что молодым людям нравятся сложные, а иногда и политические темы в металле, которые не исследуются в популярной поп-музыке.

Некоторым одаренным людям может нравиться как отчуждение, так и отделение от общества.

Результаты опроса 1057 членов Национальной академии одаренной и талантливой молодежи в Великобритании.

Этот орган представляет молодых людей в возрасте от 11 до 18 лет, которые входят в 5 процентов лучших в учебе.

Результаты показали, что в то время как рок был самым популярным жанром среди талантливой молодежи, одна треть оценила хэви-метал в своей пятерке лучших жанров, а 6 процентов поставили его на первое место.

У тех, кто особенно любил хэви-метал, также была более низкая самооценка.

Наименее популярны жанры, традиционно связанные с интеллектом, — классическая музыка и джаз.

Некоторые молодые люди говорили, что им нравится буквально «выплескивать» свое разочарование и гнев на хэви-метал.

Доктор Кэдвалладер сказал:

«Возможно, с помощью музыки можно временно забыть о стрессах, связанных с одаренностью и талантом.

Как предполагает один студент, возможно, одаренные люди могут испытывать большее давление, чем их сверстники, и они используют музыку, чтобы избавиться от этого негатива».

Исследование было опубликовано Национальной академией одаренной и талантливой молодежи (Cadwaller, 2007).

Слушание классической музыки означает, что вы умны? Не обязательно

Данные, которые легли в основу идеи

Рисунок 1: Классическая музыка против интеллекта.Данные Общего социального исследования США за 1993 год показывают сильную корреляцию между предпочтением классической музыки и интеллектом. Люди, которые больше всего любили классическую музыку, имели значительно более высокий IQ, чем те, кто не любил классическую музыку. Фактическими категориями были «Очень не нравится», «Не нравится», «Смешанные чувства», «Нравится» и «Очень нравится». Столбики погрешностей представляют собой стандартную ошибку для каждой категории.

Слушая классическую музыку, вы чувствуете себя умно и звучит умно. Мелодии и ритмы часто бывают более сложными.Классическая музыка также кажется очень высокоинтеллектуальной и причудливой. Вы, конечно, не найдете его в местном дайв-баре.

Но значит ли, что вы слушаете и наслаждаетесь этим, что вы умны? Нужно ли уметь распознавать симфонию из фуги, чтобы быть по-настоящему умным?

Некоторые известные публикации констатировали это как факт:

IQ и музыкальный вкус

Вот почему любители классической музыки умнее

При анализе Общего социального исследования США исследователи действительно обнаружили корреляцию между коэффициентом интеллекта и классической музыкой.

Чем больше вам нравилась классическая музыка, тем выше был ваш IQ.

+

Размер выборки. В этом исследовании использовалась очень большая выборка в США и Великобритании.

Возможность смешения и систематической ошибки. Это исследование имело значительный потенциал систематической ошибки. Классическая музыка и интеллект имеют несколько известных смешанных переменных, таких как доход и социальный класс.

Выводы не соответствуют доказательствам — Данные не показали значимой связи между классической музыкой и интеллектом после корректировки по многим параметрам.Поэтому любое обсуждение того, почему интеллектуальные люди любят классическую музыку, является лишь предположением, а не научным.

IQ и музыкальные предпочтения

Рисунок 2: Классическая музыка против рэпа и IQ. Данные Общего социального исследования США за 1993 год показывают сильную корреляцию между предпочтением классической музыки и IQ, а также сильную обратную корреляцию между предпочтением рэп-музыки и IQ. Однако это делается до поправки на потенциальные смешанные переменные.

В одной из самых цитируемых статей на эту тему под названием «Почему умные люди любят классическую музыку» исследователи пишут о своей теории о том, что классическая музыка обладает неотъемлемыми свойствами, которые делают ее более привлекательной для умных людей.По сути, они утверждают, что IQ делает кого-то более склонным ценить классическую музыку. Они назвали это гипотезой Savanna-IQ.

Когда мы определяем корреляцию между предпочтениями музыкальных жанров и интеллектом, мы можем увидеть часто рассказываемую историю о том, что классическая музыка коррелирует с интеллектом, а рэп-музыка отрицательно коррелирует с интеллектом.

Почему умные люди любят классическую музыку

IQ и музыкальные предпочтения

Рисунок 3: Классическая музыка против рэпа и IQ.Данные Общего социального исследования США за 1993 год не показывают значительной корреляции между классической музыкой и интеллектом после поправки на возраст, расу, пол, образование, семейный доход, религию, семейное положение и наличие детей.

Однако эта связь обнаруживается только до поправки на другие переменные. Эта поправка важна, так как позволяет нам увидеть, является ли классическая музыка переменной, определяющей корреляции, или существуют другие переменные, коррелирующие как с музыкальным вкусом, так и с интеллектом.

После коррекции мы видим, что корреляция между классической музыкой и интеллектом исчезает. Точно так же исчезает и отрицательная корреляция между рэп-музыкой и интеллектом. Любая корреляция между музыкой и интеллектом, вероятно, хотя бы частично обусловлена ​​другими переменными, например, образованием или доходом.

Это означает, что даже в самом цитируемом исследовании на эту тему, в котором действительно зародилась вся эта идея, ссылки на самом деле нет.

Вместо этого мы видим, что классическая музыка может быть просто заменителем социального класса и образования. Высокообразованные люди с большей вероятностью будут слушать классическую музыку, но очевидно, что прослушивание различных музыкальных жанров не является кратчайшим путем к получению высшего образования.

Музыкальные предпочтения против академических достижений в Великобритании

Рисунок 4: Музыкальные предпочтения в сравнении с академической успеваемостью.

Интересно, что одной из самых сильных корреляций музыкальных вкусов является академическая успеваемость.Те, кто предпочитал инструментальную музыку, значительно лучше успевали в школе. Однако это не было скорректировано в той же степени, что и данные американского исследования, и их следует интерпретировать с осторожностью.

Ключевые блюда на вынос

Главный вывод из этого исследования заключается в том, что вы должны слушать все, что хотите. Если кто-то хочет принизить ваши музыкальные вкусы, не слушайте их.

Более образованные люди с большей вероятностью будут слушать классическую музыку или джаз, но прослушивание классической музыки не делает вас более образованными.

Это также показывает, как важно смотреть на то, что именно говорят вам данные. В этом случае мы видим, что просто нет доказательств, подтверждающих прямую связь между классической музыкой и интеллектом.

Ограничения самоотчетных данных

Большая часть данных здесь является самоотчетной, что имеет несколько ограничений и источников систематической ошибки. Самоотчетные данные, полученные с помощью опросов и анкет, являются наиболее подходящим способом сбора данных от больших подмножеств населения.Однако данные могут страдать от систематической ошибки припоминания, когда респонденты могут забыть определенные детали или неточно их вспомнить. Они также могут страдать от предвзятости социальной желательности, когда респонденты могут неохотно признавать социально нежелательное поведение, даже если опрос анонимный.

Корреляция не подразумевает причинно-следственную связь

Следует отметить, что в этом исследовании рассматривались только корреляции, что не требует осторожности. Хотя причинно-следственные связи коррелированы, коррелированные события не обязательно являются причинно-следственными.Одним из распространенных примеров является связь между церквями и преступностью. Количество церквей на квадратную милю значительно коррелирует с преступностью. Однако это не является доказательством того, что церкви вызывают преступность. Скорее, это отражает тот факт, что в районах с большим количеством церквей проживает больше населения.

Что такое музыкальный интеллект? (с картинками)

Музыкальный интеллект — это способность мыслить в музыке и ритме. Считается, что люди, обладающие им, хорошо понимают музыку, легко запоминают песни и мелодии, понимают тембр и композицию, могут определять различия между музыкальными нотами и в целом получают удовольствие от погружения в музыку.Умение играть на музыкальных инструментах естественно для этого типа людей.

Музыкальный интеллект является частью теории множественного интеллекта (MI), разработанной гарвардским психологом Говардом Гарднером.Согласно теории ИМ, люди рождаются с разными типами интеллекта. Взгляд Гарднера на множественный интеллект противоречит традиционному взгляду на интеллект, который определяется как способность хорошо разбираться в математике, естественных науках, общей логике и всех других формах знаний. Согласно этим традиционным взглядам, тестирование является золотым стандартом для измерения того, насколько человек умен.

Гарднер выделяет восемь форм интеллекта: зрительно-пространственный, логико-математический, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный, лингвистический, натуралистический и музыкально-ритмический.Согласно теории Гарднера, человек может иметь одну форму интеллекта, например музыкальную, но не иметь другой формы, например внутриличностной, и при этом считаться умным. Людей с музыкальным интеллектом часто называют вундеркиндами с удивительным талантом мыслить образами, звуками и ритмами.

Считается, что Бетховен, Моцарт и виолончелист Йо-Йо Ма обладают музыкальным интеллектом, как и композиторы, дирижеры, музыкальные критики, производители инструментов и музыканты.Люди с таким типом интеллекта чувствительны к размеру, тону и мелодии и могут легко различать звуки разных инструментов. Музыкальные люди могут играть на самых разных инструментах, и их можно постоянно слышать, как они поют или сочиняют какую-то качественную музыку. Они думают и учатся лучше всего, используя музыку.

Несколько интеллектов не исправлены.Люди, которые не рождаются знатоками музыки, все же могут приобретать навыки на практике. Вы можете тренировать свой музыкальный интеллект, изучая теорию музыки, учась играть на новом инструменте, сочиняя собственные песни, знакомясь с новой музыкой и активно слушая классическую музыку.

Детей следует знакомить с музыкой в ​​раннем возрасте, чтобы полностью раскрыть их музыкальные способности.Родителей призывают петь своему малышу, знакомить детей с разнообразной музыкой, показывать детям, как делать ритм и слушать живую музыку. Существует множество исследований, описывающих неврологические связи музыкального интеллекта. «Эффект Моцарта®», теория музыкального педагога Дона Кэмпбелла, утверждает, что прослушивание Моцарта стимулирует раннее развитие мозга, что приводит к более высокому уровню музыкального интеллекта. И эффект Моцарта, и теория ИМ до сих пор являются предметом споров и не полностью приняты научным сообществом.

.