Разное

Монтессори программа для развития детей: Программа Монтессори в детском саду

Содержание

Рабочая программа на тему: Программа работы кружка по дополнительному образованию «Развивай-ка» по методике Марии Монтессори

Наименование программы

Развивай-ка: «Помоги мне это сделать самому».

Информация об учредителе

Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска.

Реквизиты образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 66 «Забавушка»

628617, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Пермская, дом 11.

Контактные телефоны: 46-97-06; 46-45-77

Факс:46-97-06; E-mail: [email protected]

Основание для разработки Программы

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 №497;
  3. Приказ Минобразования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  4. Распоряжение Правительства ХМАО — Югры от 19.02.2010 №91-рп «О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020 года»,
  5. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы», Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13.02.2015 г. № 33-п;
  6. Муниципальная программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015 — 2020 годы», Постановление администрации города Нижневартовска от 17.09.2014 № 1858;
  7. Программа развития МАДОУ города Нижневартовска ДС  № 66 «Забавушка» на 2015 -2020 гг.

Заказчик

Программы

Педагогический совет ДОУ

Автор-составитель

Степанова Мария Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории

Рецензенты программы

Бизикова О.А., канд. пед. наук, доцент кафедры МДиНО НВГУ

Цель программы:

Развивать  сенситивную  сферу ребенка,  мышление,  самостоятель ность в проявлении познавательной инициативы, формировать си стему эмоциональных представлений об окружающем мире.

Задачи программы

1. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утон чать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнени ях соединять движение руки с работой интеллекта.

2. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально раз вивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла.

3. Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.

4. Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас. Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.

5. Развивать математическое мышление, навыки счета.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выде лять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.

7. Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окру жающего мира. Воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и неживого, трех стихий — земли, воздуха, огня — и различных явлений природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятель

Методика раннего развития Монтессори: обучение и книги

Главная > Воспитание >

Методика раннего развития Монтессори – что это? Мир детства неповторим и загадочен. Только в детстве можно себе позволить быть непосредственным, уникальным и искренним. Многие взрослые не желают мешать малышу наслаждаться этим периодом и считают любые обучающие системы вредными и ненужными для малютки. Зачем портить этот безоблачный период каким-то обучением? Придет время, еще устанет учиться. Так рассуждают родители и оставляют малыша резвиться и расти в естественной среде, обеспечивая его материальные нужды.

развитие детей по монтессори

Содержание статьи

Зачем развивать ребенка?

Может, книги для раннего развития маленьких детей – это всего лишь способ заработать на доверчивых родителях? Зачем мучить малютку какими-то методиками? Пусть растет спокойно и не мучается до школы! Это одна точка зрения современных мам и пап. Существует и другая точка зрения – нагружать кроху всеми изобретенными для раннего развития играми и пособиями, не давая ему опомниться. “Малыш должен стать гением, и будет им непременно!”,- рассуждают амбициозные мамы.

Истина, как всегда, посередине. Не развивать ребенка – плохо, слишком много развивать – тоже плохо. Ученые выяснили: к четырем годам жизни мозг ребенка сформирован уже на 70%, а к семи годам – на все 90%. Это открытие дало повод сделать вывод, что основное развитие детей должно происходить именно в ранний период, и начинать обучение в 7 лет поздно. “Рост мозга окончен, значит, и развивать его бессмысленно”, – считают некоторые современные воспитатели-новаторы. Конечно, это преувеличение!

Мозг маленьких детей до четырех лет напоминает информационную губку, которая впитывает знания о мире в больших объемах. Если это так, значит, можно вливать в малыша массу разнообразной информации – пусть учится. Однако не стоит забывать – малыш, прежде всего, человек. Он не обладает характеристиками роботехники, а ресурсы биологического организма имеют предел.

Поэтому раннее развитие должно преследовать адекватные цели и быть направлено на:

  • допустимое расширение информационного пространства;
  • получение полезных знаний о мире в целом;
  • формирование навыков самостоятельности в принятии решений;
  • развитие творческого потенциала.

Малыш должен уметь получать информацию, анализировать и сопоставлять приобретенные знания, использовать эти знания для собственной жизнедеятельности. Не следует нагружать мозг крохи бесполезными знаниями, которые он не сможет применить в жизни. Любая развивающая игра или методика должна быть направлена на практическую цель – помочь малышу успешно адаптироваться в новом для него мире.

Важно! Не ставьте цель создать из малыша гения! Ставьте реальные задачи – сформировать из него успешного человека, способного гармонично существовать в мире людей.

Особенности психики малышей

Как ребенок воспринимает мир? Так же, как и взрослый, – органами чувств. Как ребенок получает знания? Отличным от взрослых образом. У детей пока нет памяти – ее нужно сформировать. Отсутствие памяти предполагает отсутствие планирования жизни. Ребенок живет “здесь и сейчас”, он воспринимает происходящее иначе.

Эта особенность восприятия накладывает отпечаток на процесс обучения ребенка: он способен воспринимать и усваивать информацию в действии. Поэтому система Монтессори основана на развивающих играх и коллективном творчестве.

детки играют

Когда малыш видит действия других детей, он стремится тоже произвести действия. Воспитание в коллективе – лучший способ обучения.

Если взрослый стремится получить результат от своих действий и осуществляет их ради получения результата, то малыш не знает и не понимает значение слова “результат”. Особенностью детей является получение удовольствия от самого процесса действия. Для ребенка действовать – значит, жить. Эту особенность учитывает Монтессори.

Игровая форма – основа обучения малышей. Например, в процессе конструирования Розовой башни малыш развивает и совершенствует сразу несколько навыков:

  • концентрацию внимания;
  • координацию движений;
  • изучение основ математики.

Ребенок даже не замечает, что происходит обучение – для него важен процесс игры.

Воспитатель лишь наблюдает за малышом, не стараясь усовершенствовать процесс сборки башни. Важно воспринимать малютку и его творчество такими, какие они есть!

Основы программы Монтессори

Что предлагает методика Марии Монтессори? Во-первых, она не отнимает у малыша детство. Монтессори, врач по профессии, занималась развитием детей с умственными отклонениями и добилась потрясающих результатов. Ее программа отрицает навязывание малышам каких-либо знаний: детки сами выбирают интересные для них книги и развивающие пособия.

Каждый малыш развивается в своем собственном ритме, который отличается от ритма других детей. Индивидуальный подход – основа обучения по методе Монтессори. Воспитатель (родитель) не вмешивается в процесс познания мира малышом, а лишь обеспечивает все условия для успешного обучения (среда Монтессори).

На что направлено развитие детей по данной программе? В основе лежит формирование:

  • внимания;
  • моторики;
  • логического мышления;
  • творческого мышления;
  • воображения;
  • речи и памяти.

занятия малышей

Все эти качества необходимы малышам для благополучного существования в этом мире. Поставьте себя на место младенца: ты родился и должен приспособиться к этому миру. У тебя пока слабо развиты органы чувств, ты не владеешь своим телом и плохо его ощущаешь. Ты не умеешь говорить, чтобы попросить необходимое. Ты не понимаешь никого – нужно выучить язык общения.

Все эти навыки приобретаются и осваиваются в первый год жизни. Затем наступает этап активного развития головного мозга (основного пульта управления телом), наполнения его интеллектуальной составляющей.

Именно развитию мозга посвящены все программы обучения малышей, в том числе, система Монтессори.

Плюсы

Методика Марии Монтессори завоевала признание в мире. Комплексный подход к обучению гармонично и всесторонне развивает малыша с самых пеленок. Программа раннего развития включает:

  1. воспитание самостоятельности;
  2. совершенствование сенсорного восприятия;
  3. умственное развитие;
  4. упражнения на координацию движений.

Система Монтессори направлена на минимизацию обучения привычным способом. В основе книги раннего развития заложены совсем иные принципы:

  1. саморазвитие;
  2. самообучение;
  3. самовоспитание.

Методика Монтессори отрицает какое-либо наказание детей, а также поощрение.

Игры детей

Книги Монтессори (“Мой метод”, “Дом ребенка”, “Помоги мне сделать это самому”, “Самовоспитание и самообучение в начальной школе” и др.) подчеркивают важность воспитания самостоятельности и отсутствия духа конкуренции между детьми. Нельзя сравнивать ребенка с другим малышом, хвалить кого-то в присутствии других малышей и как-то выделять. Это недопустимо. Каждый маленький человечек индивидуален, важно сохранить печать индивидуальности и не уничтожить ее традиционными способами воспитания.

Минусы

К минусам можно отнести:

  • сложность применения методики в домашних условиях;
  • отсутствие привычных для малышей и взрослых игр;
  • отрицание книги как источника получения информации;
  • дорогую стоимость обучения в группе.

Книги о методике Монтессори можно приобрести в магазинах. Целенаправленное обучение ребенка начинается с шести месяцев и заканчивается с поступлением в первый класс. Большое внимание уделяется практическому освоению материала и изготовлению специальных развивающих игрушек.

Гармоничное воспитание малыша – основа основ становления личности. Книги, игры, упражнения Монтессори направлены на формирование полноценной социально адаптированной личности маленького члена общества. Недостаток привычных игрушек и любимых с детства сказок можно легко восполнить: не стоит отказываться от ценного наследия наших предков. В остальном данная методика полностью отвечает требованиям воспитания гармоничной личности современного общества.

 

Раннее развитие в системе Монтессори

Скачать: Программа групп 0-3  |  Мюнхенская диагностика

Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – создаем условия. Ведущая роль в раннем развитии принадлежит самому ребенку – внимание малыша нельзя удержать насильно. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребенок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде. Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать как. Для ребенка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Раннее развитие невозможно, если взрослый подавляет импульсы ребенка к самостоятельному действию. Поэтому девиз Монтессори-педагогики подслушан у детей: «Помоги мне это сделать самому!»


 Раннее развитие в Монтессори группе
 

Монтессори-группы «Вместе с мамой»

Группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающие с использованием Монтессори-метода, были созданы Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году. В 2004 году в газете «Детский сад со всех сторон» Программа работы таких групп была опубликована.

В основе — представления Марии Монтессори о законах естественного, раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах развития. В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда для детей до 3 лет.
 

Двухэтажная Монтессори-среда 0 - 3


Она включает в себя следующие зоны:

  • Развития общих движений (крупной моторики),
  • понимания причинно-следственных связей (перехода к деятельности),
  • сенсорного развития,
  • упражнений с водой,
  • развития мелкой моторики,
  • развития речи,
  • изодеятельности.

 

 

Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу; они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, разработанное педагогами Ассоциации, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.

Обычно занятие в группе продолжается 1,5 часа. Большая часть этого времени — свободная работа ребенка в сопровождении педагога (и близкого взрослого). Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы — показ презентаций, упражнений, проведение трехступенчатых уроков.

 


Часть времени посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение тестовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов, ритуал прощания. Главные правила наших групп очень просты и понятны: » Все, что хочешь, можно взять, поработать и убрать», «Мы друг другу не мешаем, если просят — помогаем».

  Раннее развитие Раннее развитие по Монтессори Матрешка мыльная пена очень успокаивает раннее развитие мелкой моторики Речь лучше развивается в коллективе Монтессори круг 0 - 3 творчество в группе 0 - 3 Расширение словарного запаса На круг

 

 

 
Все права защищены при использовании материалов сайта активная ссылка обязательна

Программа Монтессори

Программа МонтессориСреди различных методик раннего развития и воспитания детей, особое место занимает программа Монтессори. Она представляет собой особую педагогическую систему, которая очень отличается от традиционной, принятой в нашей стране.

Но вместе с тем, сегодня многие родители малышей предпочитают заниматься по программе Монтессори как дома, так и в специализированных детских садах. Давайте же узнаем, в чем суть данной системы, и каким образом проводятся занятия.

Развитие детей по программе Марии Монтессори

  1. Итак, первое, что стоит отметить – это отсутствие каких бы то ни было учебных планов. Ребенку предоставляется возможность самому выбирать, чем он сейчас хочет заняться – лепкой или играми, чтением или рисованием. Более того, дети даже определяют, будут они заниматься чем-либо в коллективе или самостоятельно. По мнению автора программы, знаменитого итальянского педагога М. Монтессори, только такие занятия научат малышей принимать решения и нести ответственность.
  2. Также нужно подчеркнуть необходимость, так называемой, подготовленной среды. К примеру, в детском саду, работающему по программе Монтессори, учитываются не только возрастные особенности каждого ребенка, но и его физические характеристики, в частности рост. Все учебные пособия и игрушки располагаются в пределах досягаемости малышей. Им разрешается Занятия по программе Монтессоридвигать свои столы и стульчики, играть с хрупкими фарфоровыми статуэтками и делать многие другие вещи, которые в традиционном садике под запретом. Так детям прививаются навыки аккуратности и бережного отношения к вещам.
  3. И еще одной важной особенностью развивающей программы Монтессори является необычная трактовка роли взрослых в развитии ребенка. Согласно данной методике, взрослые – как преподаватели, так и родители – должны стать для ребенка помощниками в саморазвитии. Они всегда должны прийти на помощь при необходимости, но ни в коем случае не делать ничего за ребенка и не навязывать ему свой выбор.

 

Монтессори программ для младенцев и детей ясельного возраста

Программы Монтессори для младенцев и малышей могут включать:

Младенцы (от рождения до 18 месяцев)

Классная комната Монтессори для младенцев, иногда называемая «Нидо» (по-итальянски «гнездо»), предназначена для неподвижных или ползающих младенцев в мирной классной среде. Здесь младенец безопасно исследует, чувствуя себя в безопасности в присутствии любящих взрослых опекунов. Среда включает в себя мебель и материалы, соответствующие развитию.Безопасность превыше всего, но избегают использования оборудования, ограничивающего свободу передвижения ребенка. Вместо этого специально разработанная мебель поддерживает растущую независимость вашего ребенка, включая поручни для подтягивания, зеркала, отражающие движения тела, и зону для сна с отдельными напольными кроватями / ковриками, а также столами и стульями для детей, а не стульями для кормления.

Класс для малышей (18 месяцев — 3 года)

Класс Монтессори для детей ясельного возраста безопасно поддерживает стремление вашего ребенка делать что-то в одиночку, развивая уверенность и чувство компетентности.Окружающая среда богата языками, взрослые используют правильную номенклатуру, а не детский лепет, так что дети знакомятся и развивают широкий словарный запас. Взрослые также поддерживают малышей в общении друг с другом. Ряд книг позволяет детям исследовать самостоятельно или читать вслух со взрослыми.

В этой учебной среде дети работают независимо, наблюдают за другими, свободно исследуют и выражают свое любопытство и творческие способности. Зона самообслуживания способствует осознанию необходимости пользоваться туалетом и помогает поддерживать личную гигиену (например, научиться самостоятельно вытирать нос и мыть руки).Спальная зона с отдельными напольными кроватями / ковриками, которая позволяет малышам автономно готовиться к отдыху и позволяет им самостоятельно вставать после отдыха. Также есть зона для крупной двигательной активности, которая помогает детям координировать свои движения, и низкие столики, которые позволяют им готовить, подавать, есть и убирать закуски и блюда.

Родительско-детский класс

В классе родителей и детей Монтессори вы и ваш ребенок будете общаться вместе с учителем, прошедшим Монтессори, в тщательно подготовленной среде.Эти занятия поддержат у вашего ребенка чувство открытий и побудят к независимому исследованию учебной среды. В классе вы и ваш ребенок познакомитесь со средой, созданной для поощрения движения, языка и обучения посредством практических занятий — все это вы затем сможете применить дома.

Классная среда Монтессори для младенцев и детей ясельного возраста

Среда Монтессори для самых маленьких детей дает вашему младенцу или малышу свободу безопасно исследовать и учиться через открытия.Обстановка спокойная, уютная и домашняя, с мягкими ковриками, креслом-качалкой, книгами, расставленными на низких полках, и игрушками в корзинах. Цвета приглушенные, атмосфера спокойная. Пространство организовано, чисто и не загромождено.

Класс — это сообщество, в котором уважение к независимости и характеру вашего ребенка имеет первостепенное значение. Воспитатели всегда спокойны, мягки, мягки, терпеливы и доверчивы. Они демонстрируют уважение и сострадание, используя зрительный контакт, становясь на колени до уровня ребенка, обращаясь к вашим детям по имени и говоря, прежде чем трогать или двигать их.В результате создается спокойная, успокаивающая атмосфера, в которой постоянные опекуны создают эмоциональную гавань для тех, кто находится под их опекой.

Учебные материалы, такие как те, что представлены на фотографиях на этой странице, легко доступны. Эти материалы предназначены для развития концентрации, решения проблем и ощущения достижения. Дети выбирают интересующий их материал, используют его столько, сколько хотят, убирают его (при необходимости с помощью) и делают другой выбор.

Оборудование, поддерживающее крупную и мелкую моторику, такое как низкие лестницы с перилами для детей, которые только учатся ходить, доступно для малышей.Мебель, посуда и другие инструменты детского размера позволяют детям делать самостоятельный выбор и выполнять действия, что развивает уверенность в себе, концентрацию и навыки критического мышления.

Посетите

Программы

Монтессори для младенцев и детей ясельного возраста закладывают основу для обучения на протяжении всей жизни, воспитывая у вашего ребенка любопытство, уверенность в себе и внутреннее желание учиться с самого рождения. Среда Монтессори предлагает гораздо больше, чем уход за детьми для самых маленьких учеников — посетите класс Монтессори и убедитесь сами.

.

Родители и дети: программа Монтессори «Мама и я»

Выбор программы для родителей и детей

Младенец, родитель и я (2-17 месяцев)

Еженедельные темы, такие как домашняя среда, движение, порядок, режим сна, независимость и овладение языком, дадут вам моменты ясности в воспитании вашего малыша. Вы будете со своим ребенком, пока она исследует простые материалы Монтессори и присоединяется к кругу. Вы узнаете много нового о развитии ребенка, заводя новых друзей в атмосфере «маминой группы».

Я и родитель для малышей (18 — 36 месяцев)

Еженедельные темы, такие как развитие независимости, приучение к туалету, дисциплина, овладение языком и подготовка домашней обстановки для вашего активного исследователя, дадут вам новое понимание того, как вы можете оптимально поддержать развитие вашего ребенка. Вы будете со своим ребенком, когда он работает с материалами Монтессори, увлекается декоративно-прикладным искусством, присоединяется к кружку, учится подавать себе закуски и играет с другими малышами на детской площадке.Вы сможете подружиться, найти единомышленников для родителей и малышей для игровых свиданий, а также многое узнать о развитии ребенка, теории и практике Монтессори.

Знакомство с основным родителем и мной (от 2 лет 9 месяцев до 3 лет 6 месяцев)

Программа «Знакомство с начальным образованием для родителей и детей» — идеальный следующий шаг на пути к дошкольному возрасту. Это отличный способ опробовать программу Монтессори, помочь вашему ребенку в переходном процессе и научиться применять принципы Монтессори дома со старшим ребенком.Каждую неделю мы будем изучать конкретную тему, с которой ваш ребенок столкнется в дошкольной программе Монтессори. Мы начнем с навыков ухода за собой, таких как одевание и самостоятельное пользование туалетом, а затем перейдем к привлечению вашего ребенка к приготовлению пищи и идеям о самостоятельности в еде. Мы покажем вам, как поддержать сенсорное исследование, искусство, ремесла, музыку и движение для дошкольников. Наконец, мы познакомим вас с некоторыми идеями Монтессори, касающимися грамотности и начальных навыков числа. Вы будете со своим ребенком и направлять его, когда он исследует, всегда под руководством и поддержкой опытного инструктора Монтессори.После этого урока вы будете лучше подготовлены как к применению идей Монтессори дома, так и к тому, чтобы помочь своему ребенку перейти в нашу начальную программу Монтессори. И, конечно же, вы сможете подружиться и найти единомышленников для родителей и дошкольников для игр.

Варианты испанского и мандаринского языка для малышей, мамочки и меня

Занятия под руководством инструктора, говорящего по-китайски или по-испански, который знакомит с культурой, языком и опытом на своем родном языке. С детьми будут разговаривать на мандаринском или испанском языках.Из-за разного уровня владения языком у родителей инструктор может говорить по-английски, чтобы объяснить любую Монтессори или другие темы, представляющие интерес для родителей.


Подробная информация о программе для родителей и детей

  • Группы родителей и детей / «мама и я» обычно встречаются один раз в неделю в течение 6-8 недель, 1,5 часа в неделю. Летние сессии короче; подробности смотрите в расписании.
  • Сессии «Мама и я» начинаются четыре раза в год: январь, апрель, июль и сентябрь
  • Предлагается в нескольких точках LePort Montessori.
  • Детские программы рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 17 месяцев на момент начала занятий; Программы для детей младшего возраста предназначены для детей от 18 до 36 месяцев; Программы Intro to Primary приветствуют детей в возрасте от 2 лет 9 месяцев до 3 лет 6 месяцев в начале занятия.
  • Сеансы «Мама и я» проводятся под руководством опытного инструктора Монтессори.
  • Каждый ребенок посещает школу с одним из родителей или опекуном. Приветствуется присутствие близнецов и близнецов со взрослым, ответственным за каждого ребенка.Из-за места в классе, пожалуйста, ограничьте одного родителя или опекуна на каждого ребенка в классе.

Зачисление родителей и детей

  • Программа «Родители и ребенок (мама и я)» предлагается в нескольких кампусах ЛеПорта; подробности расписания см. ниже.
  • Регистрация в порядке очереди. Зарегистрируйтесь заранее: предыдущие родительские и дочерние занятия были заполнены за несколько недель до начала сеанса.
  • Регистрация на будущие родительские и детские сессии откроется примерно за четыре-шесть недель до начала занятий.
.