Разное

Монтессори педагог: 4 главных качества и 3 обязательных умения

Содержание

4 главных качества и 3 обязательных умения

Монтессори-садов становится все больше в России, но при этом родители не всегда понимают, чего можно ожидать от педагогов. Кому-то кажется, что они должны строгими, кому-то — добрыми и креативными. Разбираемся, что должен уметь монтессори-педагог и какими качествами обладать. А главное, чем он отличается от воспитателя и отличается ли?

Какие качества должны быть у монтессори-педагога

Дает детям свободу. Один из важных принципов монтессори-педагогики — создать детям развивающую среду, показать, как с ней работать и оставить детей в покое. Дети сами выбирают, сколько они хотят играть и с чем: педагогу важно доверять им и не поторапливать. Важно показать образец, а затем ждать, когда дети научатся.

Умеет общаться наравне. В пособиях по монтессори-педагогике пишут, что педагог большую часть дня проводит на корточках. Это, конечно, не обязательно, но педагог должен уважать детей, не делать из себя ментора, а из них согласных на все учеников.

Педагог включается в игры, может дурачиться и, главное, подращивает, подтягивает к себе детей, ставя им задачи и помогая достигнуть результата.

Где брать материалы для физминуток и как их правильно проводить?

Ставит задачи и спрашивает. Важны оба этапа. Педагог не имеет права спрашивать с ребенка то, о чем он не просил. Если он хочет, чтобы дети сами накладывали еду за обедом, то нужно научить их этому, показать, как это делать, а дальше напоминать об этом спокойным тоном. Спрашивать тоже важно, иначе дети не научатся самостоятельным действиям. Причем также он должен относиться и к родителям, например, научить их меньше помогать детям переодеваться.

Умеет увлекать. Общение в группе во многом завязано на личности педагога, на его харизме. Он не должен заставлять детей делать что-либо, он может только увлечь собственным примером. Поэтому он должен быть ярким, интересным, умеющим вспомнить и песню, и стишок, продолжить игру, которую начали дети, вовлечь их в то занятие, которое ему нужно и интересно. Он может это сделать даже в разновозрастной группе.

Какие умения должны быть у монтессори-педагога

Собрать пособие или игрушку из чего угодно. Монтессори-педагогика невозможна без развивающей среды. И материалы для среды, как учебные, так и игровые, должен делать сам педагог. Это значит, что он должен уметь работать с природными материалами и должен понимать, как воплотить свои идеи в материале.

Наблюдать за детьми. Монтессори-педагог редко вмешивается в действия детей, даже в конфликты. Некоторые монтессори-психологи говорят, что педагог должен остановить ссору между детьми, только когда пролилась кровь. Чтобы наблюдать, нужно уметь это делать. Возможно изначально понадобится заполнять протокол: как дети играли, во что, кто проявлял инициативу, кто начинал и останавливал конфликты. Это помогает педагогу понять, что происходит в группе, каков ее уровень самоорганизации, помогает понять личность каждого ребенка.

Упаковывать образовательные цели в игры и упражнения. Монтессори-педагогика ориентирована на игры, свободную деятельность с материалами, беседы в кругу и некоторые другие форматы. Педагог должен знать эти форматы на зубок и уметь обучать и воспитывать детей с помощью каждого из них.

STEM-технологии в обучении дошкольников

Чего не должен делать монтессори-педагог

Командовать. Хотя педагоги грешат командным тоном, в монтессори-подходе это неуместно. Если твои дети не успевают одеваться на прогулку, значит ты мало времени задал на эту процедуру. Дисциплина важна, но выполнять все действия дети будут в своем ритме и темпе, без “Быстрее! Не отвлекайся! Не бегай!”.

Задавать свой ритм и темп. И тем более нельзя требовать от детей жить не в своем темпе. В каждом таится потенциал для развития и раскрыть его можно, только если педагог не давит.

Чрезмерно помогать детям. Хотя детям часто нравятся опекающие педагоги, в монтессори-подходе важна самостоятельность. Педагог задает образец в любом виде работ: как рисовать, лепить, одеваться, брать тарелки с раздачи. Дальше дети действуют сами, а педагог их мотивирует.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Проект «Монтессори-педагогика» — Городской психолого-педагогический центр

1Агибалова Оксана Анатольевнаучитель-дефектологТимирязевское
2Батрова Юлия Александровнапедагог-психологЖулебино
3Васильева Наталья Анатольевнапедагог-психологЧертаново
4Горбун Надежда ПавловнаметодистКузьминки
5Гринь Елена Станиславовнасоциальный педагогСеверное Измайлово
6Данилина Мария Александровнапедагог-психологЖулебино
7Домнинская Кристина Валерьевнапедагог-психологЯсенево
8Елизарова Любовь Александровнапедагог-психологХамовники
9Зайнуллина Ольга Викторовнастарший методистОстанкинское
10Клец  Дарья Васильевнаучитель-логопедБасманное
11Козлова Дарина Евгеньевнаучитель-дефектологЛюблино
12Кравцова (Селиванова) Раиса Александровнапедагог-психологЗябликово
13Крупкина Мария Викторовнапедагог-психологОстанкинское
14Кузьменок Юлия Валерьевнапедагог-психологПеределкино
15Лапшина Галина Викторовнапедагог-психологПеределкино
16Осипова Наталья Константиновнапедагог дополнительного образованияЧертаново
17Писарева Марина ВикторовнаметодистЧертаново
18Попова Марина АнатольевнаметодистКузьминки
19Семенященко Лариса Ирбековнапедагог-психологХамовники
20Ятченко Екатерина Михайловнапедагог-психологСеверное
21Серова Ксения Владимировнаучитель-логопедОстанкинское
22Бондарева Елена Сергеевнапедагог дополнительного образованияЗябликово
23Курзина Оксана Викторовнапедагог-психологСеверное Измайлово

Принципы педагогической системы Монтессори и их воплощение в работе педагога

Основные принципы Монтессори педагогики

Отличительная черта подхода в том, что ребенку любого возраста определенным организуется среда, в которой тот может свободно перемещаться и самостоятельно выбирать себе занятие. При этом все предложенные занятия и материалы разработаны с учётом потребностей возраста и ставят перед собой цель не просто научить ребенка механическим действиям, но раскрыть перед ним суть изучаемых явлений.

Название Монтессори воспитательная система получила от своего основателя, итальянского врача и педагога Марии Монтессори, создавшей его в начале 20 века. Подход стал настоящим прорывом для педагогики того времени, так как сместил фокус с взрослых на нужды самих детей.

Педагогическая деятельность Марии Монтессори началась с наблюдения за поведением детей и определением, по каким законам происходит развитие психики ребенка. На основе этих наблюдений она выделила несколько возрастных периодов, определила основные образовательные потребности детей разного возраста, а также разработала воспитательную систему, призванную помочь детям развиваться гармонично.

Можно выделить несколько главных принципов Монтессори педагогики:

  • Ребенок – это личность достойная уважительного отношения с первого дня жизни
  • Образование детей всегда должно быть практическим. Невозможно объяснить ребенку, что такое треугольник, не показав и не дав ему пощупать этот треугольник.
  • Образование не может быть одинаковым для всех. Эффективность обучения определяется искренним интересом ребенка в познании, а, значит, организация класса должна позволять создание индивидуальных программ в соответствии с интересами и способностями ребенка
  • Детям важно взаимодействовать с другими детьми, находящимися на разных ступеньках развития, поэтому Монтессори педагогика подразумевает использование разновозрастных групп
  • Каждый ребенок имеет право обучаться в своём темпе
  • Глобальная задача системы педагогики Монтессори – это сделать ребенка самостоятельным, разумным и уверенным в  себе созидателем
  • Педагог не должен напрямую передавать детям знания, но должен стать мудрым наставником, умеющим создать в классе атмосферу, располагающую к обучению
  • Оценка ребенка должна вестись только с учётом индивидуальных способностей, отражать сильные качества ребенка и зоны роста
  • Нельзя допускать грубого сравнения детей между собой и их конкуренцию за оценки и похвалу взрослых

Как понять, что воспитатель придерживается педагогических принципов Монтессори?

Как же в реальности выглядит работа с ребенком в педагогической системе Монтессори? Сегодня мы предлагаем разобраться с фразами, которые зачастую можно услышать в классе.

«Я вижу, как ты стараешься!» Оцениваем не результат, а затраченные усилия

Монтессори сообщество искренне верит в то, что в детском образовании главное не результат, а сам процесс. Это же отражается и в обратной связи от педагога. Мы стараемся поощрять не сам результат («отличная работа!» или «какой красивый рисунок!»), а обращать внимание ребенка на то, как он пришел к своему результату, как работал, не отвлекаясь в течение долгого времени, как следил за почерком.

Такой педагогический приём Монтессори способствует обретением ребенка адекватной самооценки и понимания, что результат складывается из затраченных усилий.

  • Вместо привычной похвалы «Какой хороший мальчик!» расскажите ребенку, что в его поведении вам так понравилось «Как здорово, что сегодня ты помог младшему брату убрать его игрушки! Спасибо тебе!»
  • Вместо «Ты у меня настоящий художник!» попробуйте обратить внимание на усердие малыша «Я горжусь тем, что ты дорисовал всех персонажей, несмотря на то, что это было сложно»

«Что скажешь?» Помогаем малышу самостоятельно оценивать результаты своего труда

Главным учителем для малыша всегда является он сам. Взрослые же помогают ребенку научиться самостоятельно ставить цели и оценивать результаты. Огромное значение в этом процессе играет умение объективно оценивать собственную работу.

Когда ребенок спросит вас, нравится ли вам его рисунок, постарайтесь не просто выразить бурный восторг, но и подтолкнуть малыша к самостоятельному анализу: «Что ты думаешь?», «Мне очень нравится, как ты выбрала цвета, а тебе?». Приучите не искать похвалу других людей, а анализировать результаты самостоятельно.

«Что может тебе помочь?» Учим ребенка самостоятельно решать проблемы

Метод научной педагогики Монтессори разворачивается вокруг главной цели – сделать ребенка самостоятельным.

Несмотря на то, что часто проще сделать что-то за малыша, очень важно потратить чуть больше времени и научить его справляться с задачей самостоятельно: «Где мы можем найти ответ на твой вопрос?», «Кто может нам помочь?», «Где ты последний раз видел потерянную книжку?»

Такие вопросы приучают малыша быть инициативней и не прибегать к помощи взрослых там, где он уже может справиться без неё.

«Как я могу тебе помочь?» Учим ребенка нащупывать границы своих возможностей и зоны роста

Принципы педагогической системы Монтессори гласят, что ребенку важно и нужно регулярно расширять границы возможного. Дети осваивают всё более сложные задания, получают всё больше ответственных поручений по дому  и по классу.

Иногда случается так, что малыш не рассчитал свои силы или не был готов к сложности упражнения. Вместо того чтобы показать ему, что он маленький и безответственный, молча выполнив работу за него, можно попытаться вмешаться гораздо более мягко.

«Тебе нужна помощь?», «Давай я буду доставать тарелки, а ты ставить их на стол?», «Давай мы оставим только зеленые карточки, и ты разложишь их по размеру?», «Можем прерваться на обед, а после попробуешь ещё раз».

Такими фразами вы покажете ребенку, что вы на его стороне, видите его усилия и верите в него.

«В классе мы…» Бережное приучение ребенка к дисциплине

Без правил ни одно сообщество существовать не сможет, поэтому даже в такой свободной Монтессори среде существуют правила. Важно донести до ребенка, что правила – это не команда и не попытка указать ребенку на его место, а неотъемлемая часть общества.

Подчеркнуть необходимость кооперации и создать ощущение принадлежности к группе позволит простой трюк: начинайте любые разговоры о дисциплине со слов «В классе/дома мы…».

Сравните эмоциональный посыл: «Сядь и ешь спокойно» и «Дома мы едим сидя и не отвлекаемся на другие дела».

Как и нам всем, детям важно быть частью группы (будь это семья, класс или просто группа друзей), поэтому и выполнять общие для всех правила гораздо приятнее, чем просто подчиняться командам взрослых.

«Пожалуйста, не отвлекайте ребенка» Оберегаем личное пространство ребенка

Научная педагогика Монтессори собрала немало доказательств того, что произвольная фокусировка на конкретной задаче – это движущая сила развития всех остальных сфер ребенка. Именно поэтому важно не отвлекать и не прерывать ребенка, который сосредоточен на самостоятельной работе с материалом.

Монтессори класс, как правило, предоставляет детям возможность работать в свободном режиме в течение 3 часов. Детей не дёргают каждые несколько минут с предложением заняться чем-то новым, а позволяют научиться самостоятельно определять время начала и окончания занятия с материалом.

Кажется глупостью, но иногда и не вовремя сказанные комментарии могут отвлечь ребенка от занятий, даже если сами по себе они позитивные. Поэтому Монтессори педагоги советуют приберечь все восторги по поводу нового рисунка малыша на момент, когда он завершит работу и покажет её вам.

«Что нужно именно этому малышу?» Учимся следовать за ребенком

Педагогическая деятельность Монтессори педагога продиктована потребностями каждого конкретного ребенка. Да, есть много правил и рекомендаций, но их применение должно происходить только тогда, когда ребенок, так или иначе, выражает потребность в этом.

На консультациях с родителями мы часто слышим вопросы, какие материалы и занятия стоит внести в распорядок дня. Ответ всегда один: те, к которым ребенок сейчас проявляет интерес. Да, можно предлагать ребенку новые и незнакомые активности, но если пока они не захватывают его внимание, стоит проанализировать его поведение и спросить себя, что сейчас важно ребенку.

Следовать за ребенком также значит не пытаться подогнать его развитие под нормы из интернета. Это не отменяет посещение врачей и заботы о его здоровье, но требовать от малыша соответствия вашим ожиданиям как минимум несправедливо.

Иногда родители возражают: «Как быть, если ребенок ни в какую не хочет заниматься «полезными» активностями, например, читать?» Даже в такой ситуации можно найти ключик. Подумайте, чем любит заниматься ваш ребенок, и предложите почитать книгу об этом. Любит смеяться и придумывать шутки – почитайте смешную детскую книгу. Помните, у любой проблемы всегда есть несколько решений.

Выводы

Педагогическая система Монтессори – это не только про обучение детей, но и про философию отношения к ним. Подход призывает относиться к детям любого возраста бережно и уважительно, верить в их успехи и вдохновлять на новые свершения, а также признавать их способность самостоятельно делать выборы. Даже если ваш ребенок не посещает Монтессори клуб, вы всегда можете привнести в свой дом основные принципы Монтессори педагогики.

Заключение

Сеть детских Монтессори центров «Созвездие» приглашает семьи, заинтересованные в бережном и гармоничном развитии своих детей на занятия по системе Монтессори. Вас ждут групповые и индивидуальные занятия, творческие и языковые кружки, курсы подготовки к школе и занятия с психологами и логопедами, выстроенные в соответствии с философией Монтессори воспитания.

Для того чтобы познакомиться с работой наших клубов и его педагогами, мы приглашаем вас записаться на бесплатное пробное занятие. На встрече педагог поможет подобрать вам наиболее подходящее расписание, а также даст индивидуальные рекомендации по воспитанию малыша. Записывайтесь к нам на занятие прямо сейчас! Увидимся!

 

Статью подготовила Монтессори-педагог

Соколова Оксана

Ассистент монтессори-педагога

Может именно Вы так долго ждали этой возможности попробовать себя в новой роли и начать работать с детьми? Или может Вы уже работали и хотите вернуться к этому самому ответственному и благородному делу?

Не упустите этот шанс! Весна — лучшее время для любых начинаний!

В связи с расширением штата у нас появилась вакансия ассистента монтессори-педагога для работы с детьми в возрасте от 0 до 3 или от 3 до 6 лет.

Если Вы мечтаете работать с детьми, но переживаете, что не имеете специального образования, знайте, что многие из нас получили свое педагогическое образование уже в процессе работы, поняв, что это их путь. И это был осознанный выбор!

Мы работаем с детьми по системе Марии Монтессори, ориентируясь на международный стандарт качества (AMI) и российские традиции и реалии. Мы понимаем, что традиционное образование перестало отвечать современным требованиям, а новое образование возможно только с кардинальным изменением роли педагога и его отношения к детям. Поэтому должность ассистента монтессори-педагога – это НЕ должность нянечки, это тоже должность педагога, но с немного другими компетенциями. Мы все учителя для наших малышей, именно поэтому все сотрудники, которые соприкасаются с детьми, оцениваются в первую очередь по личностным качествам, общему уровню образованности, способности к работе в команде, а главное к саморефлексии.

Подробнее о вакансии.

Обязанности:

· Организация жизни группы детей 1,5 — 3 лет или от 3 до 6 лет совместно с ведущим монтессори-педагогом

· Подготовка рабочей среды в группе (приведение в порядок материалов, изготовление игровых пособий, ремонт материалов и т. д.)

· Ведение дневника наблюдений за каждым ребенком

· Помощь ребенку и его родителям в адаптации

· Участие в методических встречах, семинарах и конференциях, направленных на профессиональный и личностный рост

Требования:

· Образование: высшее или незаконченное высшее образование (можно не профильное)

· Музыкальное образование и знание иностранных языков приветствуется

· Опыт работы с детьми приветствуется

· Личностные качества:

желание и способность работать с группой детей, высокая обучаемость, стрессоустойчивость, умение анализировать свои ошибки, позитивный настрой, желание понимать детей и их истинные потребности, умение работать в команде, умение наблюдать, анализировать и гибко подстраивать планы под изменяющиеся обстоятельства.

Условия:

· Работа в частной образовательной организации, работающей с детьми по системе Монтессори, «Семицветик» в г. Долгопрудном (ближайшее Подмосковье, добираться до нас быстрей, чем в иной район Москвы, а жить на берегу канала просто удовольствие, развитая инфраструктура и новые дороги).

· Молодой профессиональный коллектив

· Обучение в процессе работы (содействие в получении специального монтессори-образования в России и за рубежом)

· Оформление официально

· График работы – пн-пт (8:30-16:30 или 13:00-19:00)

· Заработная плата окончательно устанавливается после собеседования и зависит от профессиональной компетенции, навыков, точного графика работы и т. д.

· Три месяца испытательного срока

 

Если вы хотите быть частью нашей команды, присылайте Ваше резюме (с контактами и фотографией), а также мотивационное письмо на наш эл.адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Монтессори педагог для ребенка 4 лет Санкт-Петербург, Площадь Александра Невского на Pomogatel.ru

Возраст: 25-55 лет

Опыт: 3-10 лет

Оплата: 250 руб/час

Оплата:

по договоренности

Дата создания: 16.01.2021 года

Дата начала работы: 01.02.2021

Связаться с нанимателем

Описание

Прогулки, творчество, чтение книг, занятия, подбор мантессори материала для ребёнка 4 года и 6 месяцев. Расписание согласуем совместно.

Навыки няни:

Возраст ребенка:

Груднички (до года)

Возраст второго ребенка:

Дошкольники (4-6 лет)

Опыт работы:

Игры и развлечения

Подготовка к школе

Прогулка, сопровождение в сад/ на занятия

Развитие по возрасту

Максимум детей в семье для одновременной работы:

Кратко

Место работы:
  • Без проживания
Гражданство:

Белоруссия

Молдавия

Россия

Украина

Национальность:

Белоруссия

Россия

Украина

График работы

«Детский центр Монтессори или кладбище?» — KVnews.ru

Педагоги и родители требуют не допустить сноса сооружения, в котором действует Монтессори-класс для детей, и закрыть незаконное кладбище. 

В 2017 г. в Омской области в непосредственной близости от Усть-Заостровского сельского поселения был открыт Монтессори-класс для детей от 3 до 6 лет. Это мини-проект, предполагающий в случае успешной реализации дальнейшее развитие и расширение (первая очередь реализации инвестпроекта развития территории, одобренного в 2015 году администрацией района). Это попытка восстановить справедливость в отношении метода Монтессори и сделать его доступным для детей из разных семей, восстановить формат настоящего Дома детей, предполагаемый методом Монтессори.

Монтессори-центр создавался с большим трудом и, по многочисленным отзывам, признан уникальным. Центр находится в окружении природы, что очень важно для гармоничного развития маленьких детей, их здоровья. Это прецедент и для Омской области, и для России, единственный в своем роде за Уралом. 

Это и важный социальный проект для жителей Усть-Заостровки, близлежащих поселений и г. Омска, которые благодаря центру могут создать уникальные условия для развития своих детей, в том числе и для детей с особенностями в развитии.

Вот мнения родителей:

– Никогда ни в одном садике я не видела материалов такого высокого качества и с таким вкусом и стройностью подобранных для нужд ребенка. Дети здесь по-настоящему счастливы! Да, здесь дети и пишут в четыре, умножают в пять, играют на музыкальных инструментах классику в шесть, но это второстепенно. Первостепенно то, что они понимают, что такое уважение, сотрудничество, доброта. Вы просто не поверите, каково – это общаться с такими детьми!
И еще более удивительно, что такой садик находится не в Москве или Петербурге, а под Омском! Здесь дети не только из обеспеченных семей, а самые разные дети, из самых разных семей, в т.ч. и из малообеспеченных. В течение почти 10 лет я посещаю разные садики в разных городах России, но такого и даже приблизительно похожего не встречала нигде. Это эталон, сохранить который необходимо безоговорочно! Сюда должны приезжать и учиться педагоги со всей страны!
(Ольга, мама Афины 3 г.)

– В нашем поселке Усть-Заостровка открылся класс по методу Монтессори. Дочь стала с большим удовольствием посещать занятия. Каждый раз, посещая занятия, я наблюдала, как детям прививают уважение друг к другу, к семье, к труду, к природе и к самому себе. Дети учатся математике, письму, знакомятся с искусством. Становятся самостоятельными и ответственными. Спасибо Вам за ваш труд, доброе сердце и любовь к нашим детям! В Усть-Заостровке этого не хватает! (Ольга, мама Арины и Паши 3 г.)

– В 5 лет наш сын пошел в группу Монтессори. В наш сельский садик его не приняли. Он плохо разговаривал, цвета не различал… Сейчас сыну 6 лет, за этот год посещения Монтессори ребенок получил много знаний и многому научился: читать, писать прописью, решать примеры, научился петь, играть на музыкальных инструментах. Стал активным, общительным приучен к порядку и самостоятельности (Родители Степана 6 л., с. Усть-Заостровка, Омский р-н).

Казалось бы, власть должна всячески поддержать этот проект для ребятишек.

Однако в настоящий момент инициирован судебный процесс, целью которого является доказать незаконность возведенного сооружения, что может привести к сносу и, соответственно, закрытию Монтессори-класса.

Почему?

Потому что в непосредственной близости от села администрацией открыто поселковое кладбище площадью 15 га (вместо 0,6 га по нормативам). Открыто с нарушениями и несет в себе опасность для экологии местности, здоровья жителей, в первую очередь, детей. При текущем размере населения Усть-Заостровки и естественной скорости смертности кладбища такой площади хватит более чем на 1000 лет. Кладбище – это проект, который явно рассчитан не на поселок, а на город.

Представители детского Центра вместе с другими местными жителями выступили против кладбища, 151 человек подписал жалобу в прокуратуру с требованием его закрыть. Со стороны администрации Усть-Заостровки начались жалобы, проверки. По словам родителей, их, местных жителей, настраивают против Монтессори-центра. На предложение родителей, дети которых посещают Монтессори-класс, приехать и посмотреть работу администрация Усть-Заостровки и Омского района не ответила – наверное, считает, что для детей более чем достаточно здания единственного детского садика в сельском поселении, которое находится, по словам родителей, в аварийном состоянии.  

Но ведь если говорить о развитии поселка, то в нем должны рождаться дети. Их должно становиться больше! Не мы ли, взрослые, должны создавать для них самые лучшие условия?

Неужели с таким трудом созданный Монтессори-класс для детей, который приносит ощутимую пользу, снесут, а Монтессори-проект закроют? 

Представители общественных организаций, педагогического Монтессори-сообщества, родители уже присылают в защиту письма поддержки.

Мы требуем не допустить сноса сооружения, в котором действует Монтессори-класс для детей, оказать поддержку развитию этого уникального образовательного проекта и закрыть незаконное кладбище.

Призываем всех небезразличных людей помочь, подписав эту петицию на сайте Change.org. Название петиции: «Требуем защитить уникальный детский садик Монтессори и закрыть угрожающее ему кладбище».

Анна БОРИСОВА
® На правах рекламы

Мария Монтессори – педагог, чья методика прошла сквозь века, и пользуется популярностью в современном образовании

26 мая 2020 года был проведен онлайн региональный научно-методический семинар «Философия свободного развития ребенка в педагогике Марии Монтессори», посвященный 150-летию со дня рождения итальянского педагога.

Мария Монтессори – выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист, снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей. Феномен Монтессори-педагогики заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающуюся личность.В 1988 году решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Семинар охватил30 участников-единомышленников, поклонников и сторонников Монтессори-педагогики, среди которых преподаватели кафедры, практикующие педагоги и обучающиеся КИПУ имени Февзи Якубова. Координатор семинара: Зарединова Э.Р., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель студенческого научного сообщества кафедры дошкольного образования и педагогики, модератор: Рогожина В.В., студентка группы ДО-18 и члены рабочей группы оргкомитета: Батракова В.Н., Зерьяева М.С., Курылюк А.С., Эмирвеисова Э.Э. и Якубова А.Р., студентки группы ДО-18.

Теоретический блок был представлен дискуссиями:

  1. «Мир педагогики Марии Монтессори» – Зарединова Э.Р. к. пед.н., доцент.
  2. «Идея свободного развития в методике М. Монтессори» – Рогожина В.В. студентка группы ДО-18.

         Методический блок был представлен по зонам Монтессори-среды. Эта часть семинара была представлена линейкой мастер-классов с применением теоретических методических основ создания зон в Монтессори-комнате:

         — мастер-класс зоны практической жизни «Забавные прицепки» –Батракова В.Н., студентка группы ДО-18;

         — мастер-класс зоны сенсорного развития «Топ 3 игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста по М. Монтессори» – Якубова А.Р., студентка группы ДО-18;

         — мастер-класс зоны речевого развития «Чтение по Монтессори» –Эмирвеисова Э.Э., студентка группы ДО-18;

         — мастер-класс по изготовлению дидактической игры математической зоны «Изучаем дроби» – Курылюк А.С., студентка группы ДО-18;

         — мастер-класс по изготовлению дидактического материала в зоне космоса М. Монтессори «Материки и их животные обитатели» – Зекрьяева М.С., студентка группы ДО-18.

         Каждый мастер-класс сопровождался соответствующим практическим заданием, направленным на расширение знаний участников о представленных зонах Монтессори-среды.

         Теоретико-методические основы обсуждаемой проблемы нашли отражение в контрольном тестировании «Монтессори-педагогика», участники семинара показали достаточный уровень знаний по обсуждаемой проблеме.

         Педагогическая рефлексия позволила участникам выразить свое эмоционально-чувственное состояние посредством технологии «Острова эмоций».

Философия свободного развития ребенка в педагогике Марии Монтессори нашла отражение в ее основных положениях:

1. Метод, разработанный М. Монтессори полностью адекватен основной цели современного опережающего образования, направленного на саморазвитие и самоопределение личности.

2. Система Марии Монтессори помогает в полной мере индивидуализировать процесс обучения и воспитания, следовательно придать личностно-ориентированную окрашенность.

3. Создает благоприятные условия и атмосферу доверия, уважения к личности ребенка помогает детям стремительно и в своем индивидуальном темпе продвигаться в своем развитии.

4. Методика Монтессори направлена на воспитание самостоятельной личности и педагог выступает помощником в этом процессе.

«Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его». М. Монтессори

 

Зарединова Э.Р., кандидат педагогических наук, доцент,

руководитель научно-методического сектора

и студенческого научного сообщества

кафедры дошкольного образования и педагогики

Рогожина В.В., студентка группы ДО-18

 

Учитель Монтессори | Требования | Зарплата | Вакансии

Уважайте все разумные формы деятельности, которыми занимается ребенок, и старайтесь их понять. Мария Монтессори

Монтессори – это стиль обучения, разработанный доктором Марией Монтессори, итальянским врачом и педагогом. Педагог Монтессори будет больше служить образцом для подражания, хранителем записей, демонстратором и наблюдателем за поведением и ростом ребенка. Учителя Монтессори позволяют своим ученикам учиться на практике.

Качества учителя Монтессори

Хорошим кандидатом на роль учителя Монтессори будет активный и любознательный ученик. Они должны уважать уникальные потребности ребенка в обучении, а также проявлять интерес и уважение к ее/его ученикам.

Другие учащиеся запросили информацию о программе От:

Каковы требования для того, чтобы стать учителем Монтессори?

Завершение обучения в колледже — хорошая идея для будущих учителей Монтессори. Не для всех работ, связанных с Монтессори, требуется высшее образование.Тем не менее, диплом колледжа расширит возможности для работы в системе Монтессори-образования. Учителя Монтессори, как правило, не обязаны иметь специальность в области образования. Пройденные исследования могут сильно различаться.

Монтессори-тренинг

Будущие учителя Монтессори должны пройти обучение в аккредитованном учебном центре.

Всемирная ассоциация Монтессори, Association Montessori Internationale (AMI), приводит полный список сертифицированных учебных центров. У Фонда Монтессори также есть полный список учебных заведений.

Области сертификации Монтессори

После того, как вы выбрали сертифицированный учебный центр и зачислены в него, вам нужно будет выбрать область сертификации. Обучение Монтессори — это гибкий метод обучения, ориентированный на возрастные диапазоны образования. Существует несколько различных областей сертификации. К ним относятся:

  • Младенцы и малыши (0–3 года)
  • Раннее детство (2,5 — 6 лет)
  • Начальный I (6-9 лет)
  • Элементарный II (9-12 лет)
  • Элементарный I и II (6-12 лет)

Учебные классы Монтессори

После того, как вы выбрали область специализации, вы можете начать занятия на следующей доступной тренировке.Некоторые курсы проводятся круглый год, а некоторые проходят летом. Вы захотите выбрать график тренировок, который будет соответствовать вашим целям и потребностям.

Курсовая работа для учителя Монтессори будет варьироваться от лекций в классе, письменных курсовых работ и практических занятий. Эта учебная программа разработана таким образом, чтобы выпускники чувствовали себя комфортно, работая в классе Монтессори, имели опыт работы с моделью образования и понимали принципы образования Монтессори достаточно хорошо, чтобы они могли адаптироваться к любой ситуации.

Те, кто посещает учебный центр Монтессори, потратят на обучение около 1200 часов. Это время будет потрачено на создание учебных материалов Монтессори, наблюдение за классными комнатами и обучение под наблюдением, а также на прохождение практики преподавания на месте.

Кем будут мои ученики?

У

учителей Монтессори, как правило, есть классы для разновозрастных учащихся. Этот подход важен для образования Монтессори, потому что старшие ученики будут поощряться к обучению младших.Возрастной диапазон ваших детей будет зависеть от того, какую область вы выбрали в качестве области сертификации.

Что делает учитель Монтессори?

Классы

Монтессори, как правило, проводятся учениками, а учитель в течение дня выступает в роли фасилитатора. Студенты в классе Монтессори имеют свободу в том, как и какие задания они выполняют. Педагог Монтессори будет нести ответственность за подготовку активного и подходящего для развития учебного пространства. Кроме того, учитель должен будет позволить учащимся исследовать, открывать и испытывать радость от обучения.

Класс Монтессори разработан таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по нему. Типичный день в Монтессори-классе может включать в себя периоды спокойного организованного времени, но в основном дети будут переходить от одного занятия к другому, как им заблагорассудится. Учитель будет направлять учеников в течение дня, чтобы они испытывали радость обучения.

Монтессори-педагог Работа и описание работы

Монтессори-педагогов обучены менее традиционным методам обучения, которые поддерживаются глубоким пониманием развития ребенка.Сосредоточенные на младших классах, учителя Монтессори считают своим долгом действовать больше как «проводники ребенка в мир», чем как учителя. Хотя роли варьируются от школы к школе, должностная инструкция Монтессори-учителя выглядит примерно так:

.
  • Продемонстрировать знание философии Монтессори
  • Делитесь знаниями о концепциях развития детей со всеми заинтересованными сторонами
  • Получите представление о ребенке, чтобы помочь ему полностью раскрыть свой потенциал
  • Обеспечивать справедливую рекламу и практику в классе
  • Создать инструкцию, поддерживающую всю дугу развития ребенка
  • Использовать школьную программу, текущие исследования и Альбомы Монтессори для разработки модулей обучения
  • Постоянно используйте различные инструменты оценки, чтобы объективно оценивать и принимать дальнейшие решения относительно развития ребенка
  • Подготовка классной комнаты и внешней среды, соответствующей развитию детей в комнате
  • Образец доброты между людьми во все времена
  • Общаться с учащимися и их семьями таким образом, чтобы создать спокойный и позитивный образ школы и учителя
  • Поощряйте учащихся проявлять радость в процессе обучения

У учителей Монтессори есть несколько вариантов карьеры — читайте дальше, чтобы узнать больше об этой области.

Где могут преподавать сертифицированные учителя Монтессори?

Монтессори-учителя, которых часто называют гидами, являются частью альтернативной образовательной программы, которая предлагается в более чем 4000 частных школ и включена в более чем 200 государственных школ США. Многие Монтессори-учителя получают свою первую работу благодаря связям, которые они заводят во время учебы. выездное обучение и практика.

Чтобы найти школы Монтессори в вашем районе, вы можете проверить онлайн-поиск работы Американского общества Монтессори.

Монтессори-педагогические организации и ассоциации

NAMTA — Североамериканская ассоциация учителей Монтессори: NAMTA оказывает школам, учителям и родителям поддержку в продвижении принципов и понимания Монтессори.

AMS — Американское общество Монтессори: AMS является ведущей правозащитной организацией, исследовательским форумом и совместным ресурсом для глобального сообщества педагогов Монтессори.

AMI USA – Международная ассоциация Монтессори: Миссия AMI – помочь детям реализовать свой потенциал.

Международный совет Монтессори, Семейный альянс Монтессори и Фонд Монтессори: эти три организации включают в себя некоммерческий фонд, организацию для родителей и группу педагогов и защитников Монтессори.

MACTE — Совет по аккредитации Монтессори по педагогическому образованию: MACTE занимается усовершенствованием программ получения академических степеней и сертификатов для профессиональных педагогов Монтессори, которые преподают и руководят в школах на уровне от младенца/ясельного возраста до среднего уровня II.

Зарплата учителя Монтессори

В стране много школ философии Монтессори. Многие учителя Монтессори работают в частных начальных школах, а средняя годовая зарплата учителей частных начальных школ в 2019 году, последнем году, по которому имеются данные, составляла 48 100 долларов.

Из-за того, что эти учителя склонны работать в частных школах, опыт и образование могут не привести к более высокой заработной плате. Учителя могут договариваться о своей зарплате из года в год, но те, кто учится в школах Монтессори, вероятно, будут зарабатывать на 12 тысяч долларов в год меньше, чем их коллеги в государственных школах с годовой зарплатой в 60 870 долларов.

(Данные о заработной плате учителей начальных, средних и старших классов, представленные Бюро статистики труда США в мае 2019 года. Цифры представляют собой данные штата, а не информацию по конкретной школе. Условия в вашем регионе могут отличаться. Информация получена в марте 2021 года. .)

Другие учащиеся запросили информацию о программе От:

 

Стать преподавателем AMI | Association Montessori Internationale

Зачем становиться учителем AMI?

Принципы и практика Монтессори-класса — это то, что великие педагоги уже хотят предоставить своим ученикам — среду, которая удовлетворяет особые потребности каждой стадии развития ребенка и позволяет детям свободно открывать свой собственный путь к тому, чтобы стать способными личностями.

Присоединяйтесь к глобальной сети профессионалов, которые верят в создание правильной среды для эмоционального, социального, поведенческого и академического развития детей. Используя образовательный подход Монтессори, вы поможете детям активно участвовать в собственном уникальном развитии, откроете для себя радость обучения и станете всесторонне развитыми, способными личностями, связанными с собой и другими.

«Учительница должна дать урок, посеять семена, а затем исчезнуть; наблюдаю и жду.

Мария Монтессори, Призыв к образованию, Том. II, нет. IV, декабрь 1925 г.

Сертифицированный преподаватель Международной ассоциации Монтессори (AMI)…
  • Понимает развитие ребенка и помогает детям найти свой естественный путь 
  • Создает практический, самостоятельный
  • Преображает жизнь путем внедрения принципов образования Монтессори
  • Верит в образование, которое соответствует физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка одновременно развивая сильные академические навыки, лидерские качества, самодисциплину, ответственность и независимость 
  • Тщательно обучает и выпускает выпускников с набором высококачественных навыков, признанных и востребованных во всем мире 
  • Соединяет с глобальным сеть во многих странах с сотнями обучающихся rs и других учителей для постоянного совершенствования своего мастерства 

Выбрав сертификат AMI, вы получите диплом, признанный во всем мире за его превосходство, строгость и достоверность и выданный мировым лидером в области Монтессори-образования.Ваш диплом AMI также открывает двери для различных карьерных возможностей в классе и за его пределами, таких как консультант, администратор, директор школы или учитель-инструктор.

Начните свое путешествие сегодня. Помогите детям найти свой путь в жизни и стать способными создать лучший мир для себя и других.

Монтессори-педагог Описание работы

Монтессори-педагог Образец должностной инструкции

Мы ищем надежного, заслуживающего доверия и новаторского Монтессори-учителя, который присоединится к нашей превосходной школе.В обязанности учителя Монтессори входит создание планов уроков и учебных программ, направленных на развитие социальных, физических, интеллектуальных и эмоциональных навыков, оценку индивидуальных потребностей детей и общение с родителями по мере необходимости. Вы должны быть в состоянии создать воспитывающий, стимулирующий класс, где каждый ребенок чувствует себя вовлеченным.

Чтобы преуспеть в качестве учителя Монтессори, вы должны всю жизнь учиться и вдохновлять своих учеников на учебу. Выдающиеся кандидаты умеют мириться с неудачами, учиться на своих ошибках, проявлять творческий подход и независимость.

Монтессори-учитель Обязанности:

  • Наблюдение, руководство, контроль и оценка детей во время их обучения в классе.
  • Разработка планов уроков, самостоятельных учебных упражнений, учебных программ и методов, отвечающих потребностям каждого ребенка.
  • Создание и поддержание безопасного, чистого, стимулирующего занятия класса, в котором все дети чувствуют себя в безопасности и ценятся.
  • Установление взаимопонимания и построение отношений со студентами на основе доверия.
  • Подавать отличный пример ученикам и прививать им такие ценности, как честность, ответственность, понимание, терпимость, уважение, любовь и доброта.
  • Мониторинг и оценка успеваемости учащихся и составление отчетов.
  • Обеспечение наличия школьных принадлежностей и оборудования в рабочем состоянии.
  • Обновление записей в школьной базе данных и выполнение других административных задач.
  • Участие в школьных мероприятиях и сопровождение учащихся в поездках.
  • Собеседование и помощь в обучении всех новых учителей.

Требования к учителям Монтессори:

  • Рекомендуется степень бакалавра в области дошкольного образования, образования или смежных дисциплин.
  • Прошел обучение в аккредитованном Монтессори-центре.
  • Дополнительные курсы или обучение в области образования будут преимуществом.
  • Увлечен альтернативным образованием.
  • Способность обучать группы детей разного возраста, потребностей и способностей.
  • Терпение и отличные наблюдательные, коммуникативные и диагностические навыки.
  • Способность работать в режиме многозадачности, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и относиться ко всем с любовью и уважением.
  • Отличные навыки планирования и организации.
  • Ученик на протяжении всей жизни, который может быть хорошим образцом для подражания для детей.

Кто такой учитель Монтессори?

Существует много неправильных представлений об образовании Монтессори.Например, некоторые думают, что студенты сами по себе и учатся сами. В этом есть доля правды, так как метод призывает учеников работать самостоятельно, а старших учеников — наставлять младших. Тем не менее, роль учителя Монтессори имеет решающее значение для обучения учеников, работы класса и соблюдения принципов Монтессори.

Краткий обзор обучения Монтессори

Метод Монтессори требует, чтобы учителя были проводниками, когда учащиеся изучают традиционные школьные предметы, жизненные навыки и многое другое в своем собственном темпе и под своим руководством.Существуют стандарты применения метода Монтессори в обучении, в том числе то, что в каждом классе Монтессори должен быть хотя бы один учитель, сертифицированный по этому методу.

Монтессори-школы отходят от традиционных методов обучения. В классе Монтессори учащиеся обычно группируются по разным возрастам, обычно в пределах трех лет. Учащиеся выбирают, как им учиться, а учитель наблюдает за ними и направляет их до тех пор, пока ученики не овладеют навыком.Важно отметить, что ученики не учатся по классам. В результате одни студенты учатся быстрее, а другим требуется больше времени. Как только задание освоено, ученик переходит к следующему, не дожидаясь, пока другие ученики его догонят.

Традиционные методы обучения сильно отличаются. В этих школах учащимся обычно присваивается класс в зависимости от их возраста. В то время как некоторые школы могут иметь возможность предлагать занятия для учащихся с разными способностями, многие этого не делают.Студенты, которые рано осваивают предмет, как правило, должны сидеть в классе вместе с другими студентами до конца семестра. Тестирование занимает центральное место в традиционном образовании, как предметные тесты, проводимые учителем, так и стандартные тесты, предписанные правительством или школьным советом. Учителя часто должны привести свои учебные программы в соответствие с государственными и национальными стандартами. Это достаточно жесткая среда.

Роль и обязанности учителя Монтессори

По словам Дианы Баусо, руководителя школы Монтессори-школы Creative Minds в Оберне, штат Нью-Йорк, одной из самых важных обязанностей учителя Монтессори является внимательное наблюдение за детьми и определение того, когда ученики нуждаются в руководстве или самостоятельности.Наблюдение помогает учителям увидеть, на каком этапе развития находятся ученики. Это определяет, к каким действиям, которые учитель будет направлять учащихся, это будет одновременно привлекать их внимание и разжигать их любопытство, чтобы ребенок естественным образом развивал сосредоточенность и глубокую концентрацию.

Учителя выступают в качестве динамического связующего звена между учениками и учебными материалами, которые тщательно и намеренно размещаются в специально подготовленной учебной среде. На самом деле, многие из стандартных функций в современных классах для детей младшего возраста, такие как мебель размером с ребенка, сенсорные развивающие материалы и стратегии, основанные на запросах, восходят к первому классу Монтессори и последующим изменениям ее методологии.

Учителя Монтессори должны воплощать принципы Монтессори и быть хорошим образцом для подражания для своих учеников. Вежливость, скромность, любознательность, миролюбие, основательность и честность помогают показать учащимся, что ожидается от их поведения и отношения.

Требования к учителю Монтессори

«Следуй за ребенком». Одна эта фраза действительно олицетворяет роль учителя в школе Монтессори. Учителя направляют и наблюдают за своими учениками, а ученики ведут себя.

Преподавание Монтессори — это профессия, в которой доминируют женщины, причем женщины составляют 97% специалистов.Рост числа рабочих мест для учителей детских садов и начальных школ в целом соответствует среднему по стране; ожидается, что к 2026 году месторождение вырастет на 7%.

Частные и государственные школы Монтессори предъявляют разные требования к найму учителей. Точно так же требования к обучению варьируются в зависимости от штата. В большинстве штатов требуется как минимум степень бакалавра. Степень магистра в области образования Монтессори часто требуется для продвижения по службе и руководящих должностей. Аккредитация от филиала Монтессори-аккредитационного совета по педагогическому образованию (MACTE) не является обязательной, но имеет решающее значение для продвижения по службе.

По всей стране насчитывается более 4000 государственных и частных школ Монтессори, и только в Кентукки насчитывается чуть менее 30 государственных школ Монтессори. Гибридный онлайн M.Ed. в педагогическом образовании Монтессори с компонентом на территории кампуса Университета Кэмпбеллсвилля может помочь вам стать лидером в одном из этих классов. Все преподаватели программы Университета Кэмпбеллсвилля имеют реальный опыт в области образования Монтессори и имеют ученые степени в области образования, философии и метода Монтессори, а также международные и национальные сертификаты и полномочия Монтессори.Наша программа — одна из немногих учебных программ Монтессори, привязанных к программе бакалавриата или магистратуры аккредитованного университета.

Роль Монтессори-учителя

Какова именно роль Монтессори-учителя? Чем он так отличается от любого другого учителя?

Иногда проще всего начать с объяснения того, чем Монтессори-учитель не является .

Монтессори-учитель меньше похож на традиционного инструктора, а больше на мягкого проводника.Они не считают своей работой давать ребенку информацию. Они скорее ведут детей в общем направлении и дают им инструменты, необходимые для самостоятельного поиска информации.

Мария Монтессори однажды сказала: «Величайший признак успеха для учителя… это способность сказать: «Сейчас дети работают так, как будто меня не существует».

Монтессори-учителя культивируют независимость В классе Монтессори вместо того, чтобы видеть, как учитель перед классом дает один и тот же урок каждому ребенку, учитель будет спокойно работать с отдельными детьми или небольшими группами.Пока это происходит, остальные дети могут свободно проводить время, выполняя работу, которая им нужна. Педагог Монтессори усердно работает над созданием структур, которые позволяют детям быть независимыми и доверять себе как ученикам.

Большая часть работы Монтессори-педагога заключается в том, чтобы намеренно подготовить классную среду, соответствующую их развитию, привлекательную для детей и поддерживающую их на пути к самостоятельной работе. Эта среда постоянно меняется в мелочах, поскольку учитель замечает новые и развивающиеся потребности учеников.

Монтессори-учителей обучают мыслить как ученые

Родители должны знать, что Монтессори-учителя имеют высокую квалификацию. Большинство из них имеют признанные дипломы Монтессори в дополнение к дипломам колледжа. Сертификационные программы Монтессори интенсивны и требовательны; можно сравнить их как эквивалент другого диплома колледжа. Эти обучающие программы не просто учат Монтессори-педагогов использовать специализированные материалы; существует обширная курсовая работа по философии Монтессори, развитию детей и интеграции искусства.

Когда дело доходит до оценок, учителя Монтессори не полагаются на стандартные тесты; они полагаются на силу наблюдения. У них есть тетради, полные свидетельств того, что их ученики освоили, что им нужно в дополнительной поддержке и чем они интересуются. Они постоянно записывают то, над чем, как они замечают, работают дети, как эта работа выполняется, и идеи, которые у них могут возникнуть в ожидании следующих шагов ребенка. Учителя Монтессори буквально сидят рядом с ребенком и точно определяют, что он знает о широком спектре предметных областей.

Монтессори-учителя думают о долгосрочной перспективе

Благодаря трехгодичным циклам Монтессори учителя имеют уникальную возможность рассматривать общую картину при работе с учениками. Существует естественная тенденция позволять детям действительно учиться в своем собственном темпе. Знакомство с ребенком и его семьей в течение нескольких лет действительно поддерживает этот подход.

Монтессори-учителей часто называют «гидами»

…и не зря. В то время как дети в классах Монтессори имеют широкий выбор в своих образовательных целях, Монтессори основана на идее «свободы в определенных пределах».Работа учителя Монтессори заключается в тщательном определении этих ограничений. Дети полагаются на наличие определенной структуры. Это дает им комфорт и безопасное место, в котором они могут рисковать и пробовать новые вещи. Учителя Монтессори устанавливают некоторые границы, а затем осторожно помогают ученикам ориентироваться в них.

Что делать, если ваш второклассник любит читать, но избегает математики? Их учитель Монтессори найдет способы убедиться, что математика все еще выполняется. Иногда это включает в себя мягкое обсуждение с ребенком навыков тайм-менеджмента, приоритетов или постановки целей.Иногда учитель находит способ интегрировать интересы ребенка в менее желательную работу. Иногда все, что нужно, это незначительное изменение в окружающей среде. Педагоги Монтессори дают детям свободу, но они помогают детям найти свой путь к успеху в этой среде.

Монтессори-педагоги ценят независимость, уверенность в себе и внутреннюю мотивацию.

Они также ценят сотрудничество, доброту и силу в обществе.

Все еще любопытно? Позвоните нам, чтобы назначить встречу для наблюдения в классе.Посмотрите, что на самом деле представляет собой Монтессори.

А пока посмотрите это замечательное видео о младших классах начальной школы, в котором учителя рассказывают о работе детей и их собственных ролях:

NAMC Монтессори-педагогический блог

Репетиторы NAMC часто получают вопросы от учащихся об установлении ограничений для детей, как, например, от учащегося нашей дипломной программы для младенцев и малышей .

Еще не рано и не слишком молоды, чтобы понимать ограничения

Вы когда-нибудь ездили в новое место и не были точно уверены, каковы были ожидания? Может быть, вы уехали в страну, где не говорите на языке и не понимаете, что происходит вокруг вас.Как вы сообщали о своих потребностях или задавали вопросы? Почти в такой же ситуации оказывается и маленький ребенок. Неспособные ясно общаться, они проверяют пределы через поведение. Они не своевольны и не непослушны; они хотят знать правила. И когда они знакомятся с правилами, они хотят проверить их, чтобы увидеть, какие из них высечены на камне, а какие имеют пространство для маневра. Они выясняют, что иногда правила применяются в одном случае, а не в другом. Единственный способ узнать наверняка — протестировать их. В предыдущих статьях мы обсуждали, как устанавливать ограничения с помощью позитивных утверждений.Но как мы узнаем, когда нам нужно установить ограничения? Доктор Джейн Нельсен, консультант и соучредитель Ассоциации позитивной дисциплины, предлагает представить нашего ребенка в возрасте 25 лет и спросить, готовит ли поведение, которое мы поощряем сегодня, ребенка к тому взрослому, которого мы себе представляем. Если ответ отрицательный, пришло время «уделить время обучению». Если ребенок достаточно взрослый, чтобы сидеть за столом, он достаточно взрослый, чтобы усвоить социальные правила приема пищи. Чтобы они успешно справились с этой задачей, им нужно знать, каковы наши ожидания, и нам нужно потратить время, чтобы научить их этим ожиданиям.Еще не рано сказать: «Когда пришло время есть, мы садимся за стол». Когда они встают, чтобы побродить, уберите еду со стола и вновь сформулируйте ожидание: «Вставать нормально, но когда приходит время есть, мы садимся за стол». Если они суетятся, просто повторяйте высказывание: «Когда время есть, мы садимся за стол». Они будут проверять ваши пределы, потому что, помните, они хотят знать правила. По-доброму, нежно, но твердо повторите одно и то же сообщение: «Когда время есть, мы садимся за стол». Они скоро поймут, что если они голодны, им нужно сесть за стол.

«Позволить ребенку делать то, что он хочет», когда он еще не развил в себе силы контроля, значит предать идею свободы.

— Мария Монтессори
Поглощающий разум, с. 205.

Важно постоянно использовать добрый, твердый язык. Когда дети учатся, может быть очень мало исключений. Вы не можете сказать, что это нормально — бродить во время еды дома, а затем ожидать, что ваш ребенок будет спокойно сидеть на стуле в ресторане или у бабушки дома. Установите четкие, последовательные ожидания и обязательно выполняйте их.Если вы скажете: «Когда пора есть, сядем за стол», но не уберете еду, ваш ребенок усвоит, что доводить дело до конца нельзя, а значит, правила можно нарушать. Предоставление детям четких ограничений в последовательной манере помогает им понять, что от них ожидается, и, в конечном счете, настраивает их на успех.

Мишель Ирини — Наставник и выпускник NAMC

Программа подготовки учителей Монтессори

Классы доступны для сертификации для возрастных категорий

    • от 2 1/2 до 6 лет
    • для детей от 6 до 9 лет
    • для детей от 6 до 12 лет.

Школа Монтессори Мейтленда является центром подготовки учителей с 1988 года и обучает студентов из США, Канады, Южной Америки, Азии и Европы использованию метода Монтессори. Программа обучения учителей школы Монтессори Мейтленда является полноправным партнером Американского общества Монтессори (AMS). (AMS — это некоммерческое образовательное общество, основанное в 1960 году, целью которого является помощь детям в развитии их потенциала с помощью образовательных стандартов доктора.Мария Монтессори. AMS посвящена продвижению философии и лучших практик Монтессори в качестве универсальных принципов человеческого развития. Дополнительную информацию об AMS см. на веб-сайте www.amshq.org.) Программа обучения учителей школы Монтессори в Мейтленде аккредитована Комиссией Монтессори-аккредитационного совета по педагогическому образованию (MACTE), которая выступает в качестве агентства по аккредитации программ обучения учителей Монтессори. Maitland Montessori имеет статус аккредитованного MACTE для своих программ обучения учителей от 2 1/2 до 6, от 6 до 9 и от 6 до 12 до 2024 года.

Maitland Montessori School включает в себя программы подготовки учителей и находится в собственности с 1987 года, обучая детей в возрасте от 3 до 12 лет.