Методика железновой официальный сайт: Методика Железновой, занятия по методике Железновой
Музыка с мамой | Программы малыши 1-3года | Программы пиктограммы
Педагог — Свирилина Елена
Как организована работа
Продолжительность занятия: от 30 мин – до 1 часа, 2 раза в неделю
Наполняемость групп: 6 человек
В чем заключается суть программы
Данный курс занятий составлен на основе программ Т.Э. Тютюнниковой «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение», а также включает элементы программ Е. Железновой.
Цель курса – помочь малышам услышать и почувствовать мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить её эмоционально, как радость и удовольствие, практически усвоить музыкальные знания в игровой практике.
В своей музыкальной основе, программа опирается на различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторскую музыку разных стилей и эпох, современную танцевальную музыку, отдельные современные детские песни и специальный звуковой дидактический материал.
В ходе обучения, на занятиях в своем неповторимом единстве присутствуют: музыка, слово, движение, игры и образы.
Дополнительно используются
В качестве вспомогательных материалов применяется большое количество разнообразных музыкальных инструментов, а также специально разработанные авторские дидактические пособия.
Как проходит занятие
Каждое занятие / блок занятий подчинены определенной теме с использованием методик программ Татьяны Тютюнниковой, Сергея и Екатерины Железновых, М. Зацепиной, А.Бурениной, И. Каплуновой, И.Новосельцевой, Т. Сауко.
Общая структура занятия:
Слушание музыки
— детишки слушают музыку различного характера, учатся различать громкое и тихое звучание, познают принципы активного слушания, учатся понимать и эмоционально реагировать на содержание музыки, передавать настроение музыки посредством движения
Музыкально – дидактическая игра
— детишки учатся узнавать звучание различных музыкальных инструментов; различать высокие и низкие звуки, используя характерные игрушки или картинки; соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией и пр.
Пение
— малыши учатся подпевать повторяющиеся слова, разучивают песенки
Музыкально-ритмические движения
— происходит развитие двигательной активности, формирование элементарной ритмичности в движениях под музыку; освоение простейших танцевальных движений
Игры
— малыши выполняют простые игровые движения с предметами, учатся активно реагировать на смену музыкального материала
Пальчиковые игры
-детишки учатся выполнять движения пальчиками и кистями рук, происходит развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, активизация внимания
Элементарное музицирование
— обучение игре на различных музыкальных инструментах (по одному и в оркестре)
Домашнее задание
Повторяем с родителями упражнения, поем песенки, выученные на занятиях.
Результаты занятий или как изменится Ваш ребенок
На занятиях по программе реализуются важные и уникальные задачи в развитии Вашего малыша:
- Воспитание интереса и любви к простому музицированию;
- Знакомство со звуковым многообразием, а также с мировой музыкальной культурой;
- Установление взаимосвязи между самостоятельными умениями детей извлекать звуки и высокой музыкой, исполнение которой пока не доступно;
- Развитие эмоциональности Вашего малыша, как важнейшей основы его внутреннего мира;
- Развитие способности воспринимать, переживать, прочувствовать и понимать музыку;
- Развитие навыков общения, сопереживания, контактности, доброжелательности, само- и взаимоуважения
Школа раннего развития АЗ-БУ-КА
Уважаемые руководители, педагоги и все сотрудники Центра развития детей «Азбука»!Мне сложно выделить кого-то конкретно для выражения благодарности, т.к. на протяжении 2,5 лет с моими детьми работали различные педагоги и логопеды. И тот факт, что администрация Школы решала, кто из педагогов будет работать с моими детьми, в зависимости от интеллектуального и образовательного роста ребят, говорит о высоком уровне организации рабочего процесса. За мой многолетний опыт контактов с образовательными учреждениями (я -мама пятерых сыновей), это первый случай, где мне не надо было пытаться попасть к какому-то конкретному преподавателю, у «которого хорошая репутация». К любому из педагогов Центра можно смело отправлять своих детей и не бояться, что дети будут просто «отсиживать» время!
Мне очень хочется отметить тот факт, что мои дети получили ровно такой багаж знаний, какой им точно необходим для начала учёбы в 1 классе начальной школы. Меня всегда пугала ситуация, когда мамы некоторых «первоклашек» гордо заявляли, что «их» дети уже чуть ли не таблицу умножения знают и классику всю до 3го класса прочитали». Сегодня многие развивающие центры для дошкольников, в погоне за коммерческой прибылью и клиентами, буквально перегружают детей потоком знаний и информации. Современные дети очень высокоразвиты и, в принципе, готовы принять и усвоить большой объём материала даже в столь раннем возрасте. А надо ли им это? Моё мнение, что в вашем центре этот объём знаний настолько грамотно сбалансирован, что дети, идя в первый класс и стресса не испытывают, потому что обладают базой знаний для начальной школы и интереса к учёбе не теряют, от того, что в школе придётся изучать то, что уже пройдено.
Конечно же заслуживает большого внимания и тот факт, что практически во всех общих праздниках и конкурсах руководство само принимает участие, не отделываясь сторонним мониторингом. Это лишний раз доказывает, что в свою работу (хотя это с другой стороны и бизнес-проект) люди вкладывают свою душу.
Все сотрудники доброжелательны и вежливы. Координаторы на «ресепшене», встречающие ребят и их сопровождающих всегда радушны и очень позитивны. Все звонки и переговоры по телефону конструктивны, содержательны и, если требовалось решение какого-то финансового вопроса, мы всегда находили общий язык с руководством.
Ещё раз выражаю вам всем свою огромную благодарность за вашу работу и желаю счастливого, приносящего только положительные эмоции будущего вашей Школе «Азбука», здоровья и удачи всему коллективу!
С большим уважением, Петрова Светлана, мама Саши и Гриши Петровых.
Татьяна: Светлана, спасибо Вам большое за такой отзыв!
Методики раннего развития. Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Зарэчанскі яслі -сад»
Это один из самых популярных методов развития.
Принцип: Следуем за ребенком и помогаем ему делать всё самому.
Направления: развитие интеллекта, логического мышления, практических навыков и самостоятельности с помощью пяти зон развития: повседневная жизнь, сенсорное воспитание (развитие органов чувств), математика, родной язык, окружающий мир.
Что нужно? Развитие ребенка происходит благодаря специально подготовленной дидактической среде и уникальным материалам, разработанным Марией Монтессори. Потребуются денежные затраты, так как материалов много, и они дорогостоящие. Хотя как утверждают последователи системы автора, подойдут и самодельные пособия, и любые предметы домашнего обихода (тазик, сито, стаканчик, губка, вода и т.д.).
Кому подходит: усидчивым детям от 1,5 до 7 лет (хотя Монтессори разрабатывала свою систему для детей от трех лет), склонным к конструированию, которым нравится что-то сортировать, собирать и разбирать. И внимательным, любящим во всем порядок, родителям, у которых мало свободного времени.
Пробелы. В системе не предусмотрено творческое, эмоциональное и физическое развитие. Нет места ролевым играм.
Как можно адаптировать.
КАРТОЧКИ ДОМАНА-МАНИЧЕНКО
Эту методику разработал американский врач-нейрофизиолог Глен Доман. А российский педагог-психолог Андрей Александрович Маниченко адаптировал и усовершенствовал её для русскоязычных детей.
Принцип: В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который необходимо начать развивать как можно раньше.
Что нужно? Цель занятий по Доману — познакомить ребенка с множеством систематизированных по разделам понятий (посуда, города, птицы и т.д.). Доман предлагает показывать ребенку карточки, на которых размещены изображения предметов, цифры или слова.
Как заниматься. Несколько раз в день нужно в быстром темпе показывать ребенку серии карточек и называть то, что на них изображено. При этом карточки ни в коем случае нельзя давать ребенку в руки, иначе он утратит к ним интерес. Каждый раз подборка карточек должна обновляться (Доманом разработана специальная система замены старых карточек на новые).
Пробелы. Система Домана-Маниченко — одна из самых спорных систем раннего развития.
Предлагаемый авторами способ показа карточек идёт в противоречие с формой мышления маленького ребенка. Задача малыша — познавать мир всеми органами чувств, и в первую очередь — через тактильные каналы. Методика же Домана-Маниченко предлагает знакомить ребенка с виртуальным миром карточек только через зрительные и слуховые анализаторы.
Из-за пассивного способа подачи материала притупляется любознательность, инициативность, эмоциональность и творчество ребенка.
Маленький ребенок быстро запоминает материал, но, не имея возможности применить полученные знания на практике, так же быстро его и забывает.
Изобилие получаемой информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.
Кому подходит: высокоорганизованным родителям, ратующим за «раннее обучение», которым хочется расширять свой кругозор вместе с ребенком; и детям с крепкой нервной системой, которым интересно рассматривать карточки.
Как можно адаптировать. Можно купить несколько комплектов карточек для общего развития и в спокойном режиме смотреть их с ребенком, обсуждать, сравнивать с реальными предметами, придумывать с ними игры (хотя сейчас на сайте «Умница» появились методические пособия с готовыми играми для занятий с детьми).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СЕСИЛЬ ЛУПАН
Последовательница метода Глена Домана, которая творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность.
Принцип: Обучение должно приносить радость малышу и родителям. А учиться детям должно быть легко и интересно.
Направления: развитие общения с ребенком, двигательная активность, речь и поэзия, чтение и письмо, иностранные языки, логика и счет, история, география, история искусства и рисование, музыка, плавание, верховая езда, спорт.
Что нужно? Сесиль Лупан считала, что с ребенком надо быть «на одной волне», давая ему то, в чем в данный момент он больше всего нуждается: возможность отдохнуть, погулять, поиграть или чему-то научиться.
Она разработала систему игр и упражнений, направленных на естественное и разностороннее развитие детей и описала их в книге «Поверь в своё дитя». Книгу можно прочитать и использовать в занятиях со своим ребенком.
Кому подходит: всем любящим родителям, желающим расширить «репертуар» занятий, и их детям от рождения до 7 лет.
Как можно адаптировать. Сесиль Лупан сама дает совет на этот счет: «Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные мною, так как то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого». Золотые слова!
КУБИКИ ЗАЙЦЕВА
Принцип: Ребенок начинает знакомиться сразу со всеми складами русского языка. Склад — это не слог, к которому мы привыкли, а единица чтения части слова, которая представляет собой комбинацию из согласной и гласной буквы, а также любую одиночную букву (ла-м-па — 3 склада, э-к-ра-н — 4 склада).
Направления: обучение чтению и счёту.
Что нужно? Нужно купить кубики Зайцева (они все разные — по размеру, звучанию, окраске), настенные таблицы, диски с попевками, методичку. И заниматься. Для этого ребенку не нужно знать названия букв (это даже вредно). Он сразу будет учиться пропевать склад. Пропевать — потому что «обучаться чтению с пением гораздо эффективнее». И ещё один момент: автор методики считает, что начинать следует с написания слов, а не чтения. Поэтому на начальном этапе ребенок будет составлять из кубиков близкие ему слова: мама, папа, каша, дом, а уж только потом учиться их читать, вернее пропевать.
Пробелы. В школе у детей из-за отсутствия проработки буквенного состава слова могут возникнуть проблемы с написанием слов, к тому же придется переучивать ребенка со «складов» на «слоги».
Кому подходит. Высокоорганизованным родителям, которым хочется научить своего ребенка читать как можно раньше и детям 2-7 лет, которые умеют бережно обходиться с дорогостоящими пособиями.
Как можно адаптировать. Ну, если только строить из кубиков башенки, стены и замки. Хотя кубики Зайцева можно использовать как дополнительное пособие на начальном этапе обучения чтения по традиционной методике. Только старайтесь предлагать для чтения и составления слова из открытых слогов: мо-ло-ко, зи-ма, во-да и т.д.
ДИНАМИЧЕСКИЕ КУБИКИ ЕВГЕНИЯ ЧАПЛЫГИНА
Евгений Чаплыгин — последователь методики Зайцева. Он разработал динамические деревянные кубики, с помощью которых ребенок приобретает навыки чтения. В наборе намного меньше кубиков (20 штук — 10 одинарных и 10 двойных), чем в комплекте Зайцева. Двойные кубики Чаплыгина вращаются вокруг своей оси и из одного блока можно составить 32 (!) слога.
Чаплыгин не остановился на кубиках для чтения, а разработал математическое «Домино», направленное на приобретения навыка устного счета до ста и умения решать числовые выражения.
«Кубики» и «Домино» рекомендованы для детей от трех лет.
В настоящий момент Чаплыгин продал своё авторское право на эти кубики Андрею Маниченко (компании «Умница»).
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИСКИ ЖЕЛЕЗНОВЫХ
Екатерина и Сергей Железновы разработали методику раннего музыкального развития «Музыка с мамой». В репертуаре Железновых есть диски с колыбельными, песенками-потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, песенками-инсценировками, подражательными играми, сказочками-шумелочками, игровыми массажами, музыкальными сказками, аэробикой, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучением алфавита, обучением счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.
Методика подойдет для всех: музыка и движения уж точно никому не повредят.
СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА
Вячеслав Воскобович разработал многофункциональные игры — конструкторы и головоломки, которые сопроводил сказочными сюжетами. Таким образом, ребенок будет не просто играть с пособиями, а помогать маленькому герою Гео или оживлять квадрат, превращая его в домик, ежика или лодку.
Самые известные игры – «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка» (изучаем цифры), «Конструктор букв» (изучаем буквы»), «Складушки» (учимся читать).
Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
Игры Воскобовича недешевы, но при желании можно купить одну-две. Одной игры вашему ребенку хватит надолго. Так как пособия имеют несколько уровней сложности и их можно постепенно усложнять за счет большего количества разнообразных игровых заданий. Подходит для детей от 2 до 7 лет (хотя можно и старше).
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНЫХ
Борис и Елена Никитины вырастили семерых детей и создали свою систему, которая заключается в естественном развитии, оздоровлении, формировании творческих способностей, трудовых навыков и развитии природных данных. Никитины считали, что родители должны принимать активное участие в детских играх и занятиях, поощряя при этом стремление детей самостоятельно мыслить и принимать решения. Надо сказать, что система Никитиных в советское время произвела фурор. Хотя в наше время многие семьи придерживаются схожих принципов развития и воспитания, даже не догадываясь о «первопроходцах».
Борисом Никитиным был придуман ряд игр, направленных на развитие творчества и логического мышления. Также он разработал правила освоения этих игр, главное из которых — не показывать, как надо. Малыш должен сам разобраться в игре от начала до конца.
Самые популярные игры Никитина: «Рамки и вкладыши», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб» и другие. Играть в эти игры можно всей семьей. Получите массу положительных эмоций.
ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША
Блоки Дьенеша — это 48 геометрических фигур разного размера, толщины и цвета. Выполняя с блоками разнообразные предметные действия (группировка по признаку, выявление лишней фигуры в ряду, выкладывание фигур по заданному алгоритму), у детей развивается логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. В наборе блоков Дьенеша имеются методические указания с примерами игр. В дополнение можно приобрести специальные альбомы, Логические блоки Дьенеша на страницах которых малыш сможет создавать заданные конструкции. Блоки Дьенеша предназначены для детей 3-7 лет (но можно начать заниматься и в более раннем возрасте).
ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
Палочки Кюизенера – это набор, в котором содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Игры с палочками на наглядной основе формируют понятия цвет, форма, размер, числовая последовательность, состав числа, отношения «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше», пространственное расположение и многое другое.
Для начала подойдет упрощенный набор из 116 палочек и альбом для выкладывания в нем палочек. Пособие предназначено для детей от 2 до 9 лет.
КОМПЛЕКТЫ «ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система развития ребенка от рождения до поступления в школу (12 книг на каждый возраст). Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку-дошкольнику.
Принцип: задания позволяют максимально полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, не ориентируясь только на возрастные рекомендации.
Направления: развитие речи, логики и мышления, счет и форма, прописи, грамота, окружающий мир, уроки доброты, здоровье и т.д. В зависимости от возрастной категории меняется и тематика книг.
Что нужно? Нужно заниматься со своим ребенком по пособиям «Школы Семи Гномов». В каждой книге ШСГ имеется родительская страничка, где доступно рассказывается не только о том, как работать с книгой, но также и об особенностях развития ребенка данного возраста. Пособия просты в обращении, чтобы заниматься по ним не нужно какой-то специальной подготовки. Задания в пособиях «Школа Семи Гномов» продуманы, лаконичны и взаимосвязаны. Почти каждая книга имеет картонную вкладку с игрой, а книги для детей с 3х лет имеют наклейки для поощрения ребенка.
Как заниматься. В этом вам помогут разноцветные гномики. Вместе с самым младшим Фиолетовым Гномиком ребенок будете рассматривать понятные крупные иллюстрации в книгах, озвучивать нарисованное, слушать потешки. Дальше за дело возьмется Синий Гномик. Годовалые детишки познакомятся с новыми словами, порисуют, полепят, поиграют с фигурами разных форм, размеров и цветов. Чем старше будет становиться ребенок, тем интереснее и обширнее ждут его задания. Голубой Гномик — позанимается с 2-3-летним ребенком, Зеленый Гномик — 3-4-летним, Желтый Гномик — 4-5-летним, Оранжевый Гномик — 5-6-летним, Красный Гномик — 6-7-летним.
Кому подходит. Всем детям и всем родителям. «Школа Семи Гномов» активно используется на занятиях в дошкольных учреждениях.
Как можно адаптировать. Книги ШСГ можно брать как за основу, чтобы знать, чему мы должны научить ребенка в этом возрасте. Задания в книгах целесообразно дополнять «живыми» играми и занятиями.
На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Есть из чего выбрать. Так что, если какая-то методика пришлась вам по душе, изучите её более основательно и попробуйте применить в занятиях со своим ребенком. Ведь пока не попробуешь — не поймешь. Не бойтесь экспериментировать. Подходите к воспитанию и развитию своего ребенка творчески. Но помните, что важнее сохранить и развить у своего ребенка природную тягу к знаниям, чем выучить с ним названия всех стран или научить считать до тысячи.
Теплофизические измерения на железе при температуре выше 1500 К с использованием метода переходного процесса (доли секунды)
J Res Natl Bur Stand A Phys Chem. 1974 г., январь-февраль; 78А(1): 1–4.
Институт исследования материалов, Национальное бюро стандартов, Вашингтон, округ Колумбия 20234
Эта статья была процитирована другими статьями в PMC.Abstract
Описаны одновременные измерения теплоемкости, удельного электрического сопротивления и полусферического полного эмиттанса железа (чистота 99,9%) в интервале температур от 1500 до 1800 К, а также температуры плавления железа субсекундной длительностью методом переходных процессов.Измерения указывают на увеличение теплоемкости и удельного электрического сопротивления в результате фазового превращения твердое-твердое ( γ → δ ) в железе. Измеренное значение полного эмиттанса полусферы при 1720 К составляет 0,33. Усреднение результатов двух экспериментов дает значение температуры плавления железа 1808 К. Предполагаемые погрешности измеренных свойств составляют: 3 процента для теплоемкости и эмиттанса, 1 процент для удельного электрического сопротивления и 5 К для точки плавления.
Ключевые слова: Удельное электрическое сопротивление, эмиттанс, теплоемкость, высокоскоростные измерения, высокая температура, железо, температура плавления, фазовые превращения, термодинамика, теплофизические свойства
1. Введение
Большинство надежных измерений теплофизических свойства железа, сообщаемые в литературе, проводились при температурах ниже 1500 К. Даже при этих температурах существуют значительные расхождения между результатами различных исследований.В значительной степени эти разногласия можно объяснить трудностями, связанными с магнитными и аллотропными превращениями в железе. Целью настоящей работы является измерение некоторых свойств (теплоемкость, удельное электрическое сопротивление, полусферический полный эмиттанс и температура плавления) железа выше 1500 К с использованием переходного метода.
Метод основан на быстром резистивном саморазогреве образца от комнатной температуры до высоких температур менее чем за одну секунду при пропускании через него импульса электрического тока; при измерении с миллисекундным разрешением таких экспериментальных величин, как ток через образец, падение потенциала на образце и температура образца.Подробная информация о конструкции и работе измерительной системы, формулировка соотношений для свойств, методы измерения экспериментальных величин и другая соответствующая информация приведены в более ранних публикациях [1, 2] 1 .
2. Измерения
Образцы:
Образцы представляли собой трубы, изготовленные из стержней 2 путем удаления центральной части с помощью электроэрозионной техники. Номинальные размеры образцов: длина 102 мм; внешний диаметр, 6.3 мм; толщина стенки 0,5 мм. Внешние поверхности образцов были отполированы для уменьшения потерь тепла за счет теплового излучения.
Методика:
Из-за фазового превращения γ → δ в железе измерения проводились в следующих двух диапазонах: низком (1500–1660 К) и высоком (1700–1800 К). Было проведено четыре опыта на двух образцах; два эксперимента в низком диапазоне и два эксперимента в высоком диапазоне. Длительность импульсов тока в опытах составляла от 500 до 900 мс, а скорость нагрева от 2000 до 3500 К·с -1 .Радиационные потери тепла от образца во всех случаях составляли менее 2% при 1500 К и менее 4% при 1800 К от подводимой мощности. Все эксперименты проводились с образцом в вакууме примерно 10 -5 торр.
3. Экспериментальные результаты
Свойства, изложенные в этой статье, основаны на Международной практической температурной шкале 1968 года [3]. Во всех расчетах геометрические величины основаны на их размерах при комнатной температуре (298 K).Экспериментальные результаты по теплоемкости и удельному электрическому сопротивлению железа (для каждой фазы) представлены как линейные зависимости от температуры. Эти функции были получены путем наименьших квадратов аппроксимации отдельных точек, соответствующих измерениям на двух образцах. Окончательные значения свойств в 20-градусных температурных интервалах, вычисленные по этим функциям, представлены на рис. Результаты отдельных экспериментов приведены в приложении.
Таблица 1.
Теплопроизводительность и электрические удельное сопротивление Железу