Разное

Методика воскобовича официальный сайт – разработка и продажа развивающих игр для детей.

Содержание

Методика Воскобовича — Раннее развитие

Вячеслав Вадимович Воскобович

 

Родился в Запорожье. В школьные годы жил в на Украине Херсоне.

Затем переехал в Ленинград. Там он закончил Политехнический институт (инженер-физик).


Началом к созданию развивающих игр послужили его родные дети. В 90-е годы, годы кризиса, наши детские отделы магазинов стояли пустыми. Воскобович, изучив методики Никитина, Зайцева, решил создать что-то своё.
 
Его первые увлекательные и развивающие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы» и т.д. Они получили большую известность среди педагогов, родителей. Вячеслава Вадимовича стали часто приглашать на выступления, семинары.
 
В настоящее время Воскобович живёт в Санкт-Петербурге. Разработал более 40 развивающих игр и пособий. С 1997 года открыт и функционирует по настоящее время его авторский центр ООО «Развивающие игры Воскобовича», где разрабатываются и производятся его развивающие методики, игры.

 
 

Что такое «методика Воскобовича»?


Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.

 

Основные принципы методики Воскобовича

 
  • Мотивация обучения ребёнка через сказку

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает интересная и захватывающая сказка, которая заинтересовывает малыша в процессе игры, помогает лучше запомнить буквы, цифры, геометрические формы предметов.

  • Многофункциональность игр

Функциональность игр состоит в том, что играя, малыш развивается всесторонне: учится чтению или счету, параллельно развивает высшие психические функции (мышление, память, внимание и т.д.), мелкую моторику м и т.д.

  • Развитие творчества

Все игры по данной методики направлены на развитие творческого потенциала малыша – развитие творческого воображения, творческих представлений, фантазии, умения креативно мыслить.

 
 

Основные направления игр Воскобовича

 
  • развитие чтения

  • развитие математических навыков

  • развитие логического мышления и воображения

  • формирование конструирования и моделирования

  • развитие исследовательской деятельности и творческого потенциала

 

Возрастной диапазон детей

 

 


Наиболее известные игры по методике Воскобовича

 

 

игра-головоломка «Чудо-крестики»
(развитие математических способностей)
 

игра «Кораблик Плюх-Плюх»
(развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений)


 

Официальные сайты по методике Воскобовича

   

 

www.sovenok-baby.ru

Статья на тему: Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

— развивают у ребенка логическое мышление и воображение

— формируют математические навыки

— обучают чтению

— направлены на конструирование и моделирование

— развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

— « Геоконт» вводит детей в мир геометрии

— развивает мелкую моторику рук

— развивает психические процессы

— помогает изучить цвета, формы и велечины.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

— абстрактное мышление

— навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

— развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

— сообразительность

— навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается так же диск с песенками, который можно периодически слушать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

— улучшается память

— развивается усидчивость и внимательность.

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверята-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, что она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Так же ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, штрихует, обводит грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

— знакомит малыша с различными цветами

— формирует математические навыки

— прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

        Коврограф «Ларчик»

Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.

Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.

Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ВОСКОБОВИЧА

Методика Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше — «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки». Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

 

Технология «Сказочные лабиринты игры»

У методик раннего развития обычно два пути: один — от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальдорский детский сад), другой — напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича — это как раз путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В принципе, это очень сходные понятия. И термин «педагогическая технология» появился в педагогике совсем недавно. В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях — процессуальные.

 

Особенности игр

 

Конструктивные элементы

В «Геоконте» средством конструирования выступает динамичная «резинка», отличительные свойства «Квадрата Воскобовича» — жесткость и гибкость одновременно, конструктивным элементом в «Прозрачном квадрате» является прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» — шнурок и блочка.

 

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

 

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

 

Универсальность по отношению к образовательным программам.

Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например «Детство», «Развитие», «Радуга».

 

Творческий потенциал

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», «вечного оригами» «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы — целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

 

Сказочная «огранка»

Интерес детей к сказкам — это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

 

Знакомимся поближе

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

 

«Геоконт»

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят — это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста — по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки — зашифровано слово «геометрия».

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

 

«Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»)

У этой игры имеется множество «народных» названий — «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами — своеобразный пальчиковый театр.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

 

Основные принципы технологии

 

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

 

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть «приобретенный», интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют «натасканными». Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть «врожденный» интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии «Сказочные лабиринты игры» является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии «Сказочные лабиринты игры» не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

 

Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов игры» — раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

 

Развивающая среда — Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи — Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

 

Способы реализации технологии

Особенности «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

 

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

 

Игры, обучающие чтению

«Теремки Воскобовича» — базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладываем в Теремок — получается слияние. Таким образом составляются слова. Всего в комплекте — 12 кубиков, 12 теремков. В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках — синем и зеленом, так называемых кубиках начального этапа. Что на них расположено? На пяти гранях — буква и образ, на шестой — подсказка, где какая буква находится. Каждую букву представляют шуты, принимая ее позу. В позе буквы А — Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? — Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин — сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

«Конструктор букв» позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе.

«Игровизор» и приложение «Лабиринты букв». «Гуляя» маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова. На каждую букву — свой лабиринт.

Читайки 1 и 2. Игры на развитие навыков чтения. Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком «пятачке» (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их — больше сотни.

Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику) . Он позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. Например: «Росли в лесу два дерева — одно высокое, другое — низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я — самое высокое дерево, Я — самое сильное.» А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону. (показываем на коврике). В конце концов дерево сломалось и у упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и…». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.» Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили — букву И. Звук и буква — через сказку, через образ, через детские руки. «Ромашка», «Яблонька», «Парусник», «Снеговик» — Это новинки 2004 года. Каждая из них позволяет написать более 20 слов… шнурком.

 

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом «Развивающие игры Воскобовича» предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов. В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить «родительский» вариант технологии «Сказочные лабиринты игры».

nsportal.ru

Об авторе

Воскобович Вячеслав Вадимович — петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». С 1997 года — директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки на радость детям всех возрастов, их родителям и воспитателям. В 2016 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 25-летие.

 

«Квадратный период»
Воскобович Вячеслав Вадимович в начале 90-х придумал развивающие игры и пособия «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Складушки». Классикой этого периода стал «Двухцветный квадрат», прозванный в народе «трансформером Воскобовича».

«Сказочный период»
1997 год. Появилась сказочная страна под названием Фиолетовый Лес и первая методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». По данным Комитета по образованию С-Петербурга развивающие игры Воскобовича используют в своей работе 90% городских ДОУ.

«Чудесный период»
1998 год. Увлечение «Чудо-головоломками»: «Чудо-крестиками», «Чудо-сотами» и «Чудо-цветиками». С тех пор эти игры пользуются популярностью среди детей и взрослых. Осенью 1998 года состоялась встреча Вячеслава Воскобовича с «патриархом» развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Педагог-новатор, возродивший интерес к игровому обучению в нашем Отечестве, признал в Вячеславе Вадимовиче коллегу и предложил сотрудничество.

1999 год. Появляется первый вариант авторской игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры», который утверждается Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Технология «Сказочные лабиринты игры» — это поэтапное включение авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение материала.

1999 год. Комитетом по образованию Санкт-Петербурга утверждена технология развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

«Хиты»
1998 год. «Чудо-Крестики 2» — дипломант конкурса «Лучшее изделие выставки» «Мир ребенка-98» в г. Москве.
2001 год. Игры и пособия награждены медалью и дипломами за уникальность продукции 4-й специализированной выставки «Детский мир 2001» в г. Екатеринбурге (Уралэкспоцентр).

«Теремки»
2001 год. Придумано универсальное средство для обучения чтению. Это кубики, которые помогают детям 3-5 лет познакомиться с буквами, научиться читать слоги и составлять слова.

«Шнурковый период»
2002 год. Появляются игры-шнуровки для самых маленьких: «Кораблик ПЛЮХ-ПЛЮХ» и «Елочка». Игр и пособий становится все больше и больше, они награждаются медалями и дипломами за уникальность продукции, вызывают интерес у детей, родителей и педагогов в Калининграде и Петропавловске на Камчатке, в Архангельске и Новороссийске. 2004 год. «Шнурковый период» продолжается. Новые игры «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка» и «Парусник» соединяют в себе два процесса — шнурование и составление слов.

«Логовкладыши»
2005 год. На свет появились вкладыши 21 века. В отличие от обычных, они конструируются ребенком из частей эталонных фигур, тем самым соединяя в себе классику и современные требования к развитию детей.

«Черепашки»

2006-2007 годы. Появляются игры «Черепашки Пирамидка» и «Черепашки 5» (последние через некоторое время были сняты с производства).

«От игр к технологии»

2007-2012 годы. Игры объединяются в игровые комплекты, определяются четкие блоки игровых средств: универсальные (игры, применимые для решения любых задач), конструктивные (игры-конструкторы), предметные (игры, направленные на обучение грамоте и математике). Издано серьезное пособие – «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»». Возникает идея переноса игр на ковролиновую основу. В итоге разрабатывается «Коврограф Ларчик», который, подобно сказочному ларцу, скрывает в себе бездонное количество развивающих возможностей, а также приложения к нему («Набор букв и знаков Ларчик», «Набор цифр и знаков Ларчик», «Умные стрелочки Ларчик», «Разноцветные лепестки Ларчик»), а также часть игр, бывших изначально на фанерной основе, переносятся на ковролин – «Черепашки Ларчик», «Фонарики Ларчик» и пр. Появляется «младший брат» «Коврографа Ларчик» — «МиниЛарчик». Развивается интересное направление – трафаретное. Появляются приложения к графическому тренажеру «Игровизор».

2009 год. Проводится первый тьюторский семинар в Петербурге. Обучено 9 человек (для сравнения – сейчас такие семинары проводятся 2 раза в год (не включая региональные), каждый раз выпускается от 30 до 60 тьюторов.

2013 год. Проведена первая всероссийская конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Издан первый сборник статей по ее итогам. Теперь такие конференции стали традиционными и долгожданными для педагогов, работающими с играми, а еще у каждой темы появилась своя тема. Еще одно знаковое событие – открытие первого тьюторского центра на базе МДОУ №37 г.Новочеркасска. За ним стали открываться и другие – в России и за ее пределами.

«Фиолетовый лес»

2014 год. Дизайнер компании, член Союза художников Светлана Емельянова разрабатывает уникальную игровую предметно-пространственную среду под необычным названием – “Фиолетовый лес”. Начало сказки («Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава или Сказка об удивительном Геоконте» положило основу как для названия, так и всего цветового решения. Все элементы выполнены в радужных цветах. Ранее педагоги со всей России создавали свои «Фиолетовые леса», тратя порой много сил и времени, теперь же подключилось промышленное производство. В настоящее время «Фиолетовый лес» несколько поменял свой внешний вид.

2015 год. В апреле развивающая предметно-пространственная среда “Фиолетовый лес” была отмечена дипломом II степени в конкурсе «Инновации для детства», организованном Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Инициатива педагогов, их творческий «запал» стали поддерживаться еще и с помощью регулярно проводимых всероссийских конкурсов.

«Покорение «Интернет-пространства»»

2016 год. Стартовали первые ежемесячные вебинары рекламно-просветительского характера в партнерстве с компанией «Дефектология проф». Этот новая форма взаимодействия с заинтересованной аудиторией. Непривычная, но интересная. Важно, что вебинары можно смотреть как он-лайн, так и в записи (в нашей группе Вконтакте). В конце года состоялся первый веб-семинар – аналог конференции, но проводимый в Интернете. А за пределами сети происходит обновление (или ребрендинг, как сейчас можно говорить) «Коврографа Ларчик» и «МиниЛарчика», а еще интересный проект с компанией «Артефакт» — создана коллекция «Радужные гномы» из полимерной глины.

2017 год. К вебинарному проекту присоединяется партнеры – дирекция форума «Педагоги России». Теперь существенно расширилась «география» выставочного движения, а также добавились ежемесячные платные обучающие вебинары.

«Свое издательство»

И снова 2017 год. Активно развивается издательская деятельность. За год издано 7 серьезных методических пособий, включая новую версию «Технологии», где раскрыты особенности использования игр с дошкольниками, младшими школьниками и детьми с особыми образовательными потребностями.

Появляются игры на магнитах – «Разноцветные лепестки Магнит» и «Волшебная восьмерка Магнит».

Продолжение следует…

voskobovich.su

Региональные представительства ООО «Развивающие игры Воскобовича» (ООО «РИВ»)

Новосибирск, Новосибирская обл.

ООО «Книга 54»
8 (913) 907-78-50
[email protected]
Трифонов Михаил Юрьевич

Днепр, Украина

ИП Боговик Лариса
8 103 8 (067) 731-51-4
[email protected]

Белгород, Белгородская обл.

Интернет-магазин «Гном»
8 (920) 564-08-15
[email protected]
Комаров Станислав Сергеевич

Волгоград

ИП Устинова Марина Сергеевна
8 (902) 658-31-29
[email protected]
Устинова Марина Сергеевна

Воронеж, Воронежская обл.

Интернет-магазин «РОБИНЗОНИЯ»
8 (920) 211-89-39, 8 (473) 229-89-39
[email protected]

Костанай, Казахстан

ИП Андреева Елена Сергеевна
8 (777) 272-59-10
[email protected] 
Андреева Елена Сергеевна

Москва, Московская обл.

Семейный клуб «Вдохновение»
8 (964) 576-01-31
[email protected], [email protected]
Вотинова Ольга Михайловна

Краснодарский край

ИП Щелокова Людмила Александровна
8 (989) 523-49-92, 8 (952) 568-06-45
[email protected]

Ростов-на-Дону, Ростовская обл.

ИП Щелокова Людмила Александровна
8 (952) 568-06-45
[email protected]

Тамбов, Тамбовская обл.

Магазины «Грифель»
8 (4752) 721469, 8 (4752) 492480
[email protected]

Севастополь, Республика Крым

Сеть магазинов развивающих игрушек и игр «УмНяша» (ИП Качка А.В.)
8 (978) 767-88-63, 8 (978) 032-40-58
[email protected]
Качка Анна Владимировна

Хабаровск

ИП Бодагова Галина Петровна
8 (924) 202-81-16, 8 (914) 312-57-86
[email protected]

Ярославль, Ярославская обл.

Интернет-магазин «Микс»
8 (4852) 333-425
[email protected]

geokont.ru

Наши тьюторы и тьюторские центры.

ФамилияИмя Отчество№ сертификатаРегионМесто работы
МаксимоваАйгуль СабирзяновнаП181-043Свердловская область филиал МАДОУ «ДС № 5»-«Детский сад № 10»
БорсукАлександра ВикторовнаП17-014Саратовская областьМБОУ ДПОС «УМЦ» г.Энгельс
ЛысенкоАлександра СергеевнаП18-030Республика КрымДетский образовательный центр Супер Детки, г.Севастополь
БлиноваАлла АлександровнаП181-037Владимирская областьМБДОУ детский сад № 52 г.Коврова
ТороповаАнастасия Андреевна17-159Краснодарский крайМБДОУ Д/С №24 , г.Тимашевск
ЦыгвинцеваАнастасия ВладимировнаП16-091Пермский крайМАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми
ЗванцуговаАнжела Александровна17-146Ленинградская областьМБДОУ «Детский сад № 18», г.Сосновый Бор
ГерасимоваАнна Алексеевна17-098Краснодарский крайМБДОУ №1, г.Анапа
БелковаАнна ВикторовнаП16-078Ярославская областьНДОУ «Детский сад №89 ОАО «РЖД», г.Ярославль
СтебеньковаАнна Владимировна17-128Читинская областьМБДОУ «Црр- детский сад 99», г.Чита
МихалинаАнна ВячеславовнаП16-074Санкт-ПетербургГБДОУ детский сад №62 Приморского района
РудикАнна Ивановна17-126Ненецкий автономный округ ГБДОУ НАО «ЦРР — детский сад «Солнышко», г.Нарьян-Мар
ХейстоненАнна Олеговна17-162Санкт-ПетербургГБДОУ №44 Калининского района
КирпищиковаАнтонина БорисовнаП18-010Пермский крайМАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 335 г.Перми
КузнецоваАрина Николаевна17-150Саратовская областьМАДОУ д/с № 211, г.Саратов

geokont.ru

Вячеслав Воскобович

Вот и пролетели десять дней! Как много всего произошло за это время!

Подробные отчеты по каждому дню – в нашей группе ВКонтакте «Семинары Воскобовича/Обучение/Мастер-классы».

Последний день всегда и веселый, и радостный, и грустный одновременно.

Веселый  –  потому   что слушатели столько выдумки и юмора вкладывают в свои творческие задания,  которые представляют в последний день;   потому что весело и азартно играют и выигрывают на игрофестивале;  потому что сочиняют и поют веселые частушки.

Радостный – потому что всех сроднило теплое дружеское общение в течение 10 дней, объединили  общие цели и задачи, новые  знания  и общий  девиз, который был составлен в ходе игрофестиваля  с помощью 28 «Шнуров — Малышей»  всеми участниками и выложен на Коврографе: «Радости в играх  — успеха в развитии».

Ну, а грустный – потому что очень жалко было расставаться и друг с другом, и с компанией «РИВ» в целом, и лично с Вячеславом Вадимовичем,   и с нашим замечательным городом, конечно.

Прочитать остальную часть записи »

voskobovich.su