Разное

Математические головоломки 4 класс с ответами – Математические ребусы для 4 класса с ответами и решениями

Содержание

Исследовательская работа на тему: «Математические головоломки»(4 класс)

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа села Новобалтачево

Тема: Математические головоломки

Выполнила: Усманова Гульназ,

ученица 4 класса

Руководитель: Саяхова Р.Р.

2017 год

Содержание

1. Введение___________________________________________________3 стр.

2. Теоретическая часть _________________________________________4 стр.

2.1 История возникновения головоломок:_______________________4 стр.

2.2 Виды головоломок_______________________________________5 стр.

1) Танграм_________________________________________________ 5 стр.

2) Ребусы_________________________________________________ 6 стр.

3) Головоломки со спичками_________________________________ 6 стр.

3.Практическая часть__________________________________________ 7 стр.

4.Заключение_________________________________________________10стр.

5.Список литературы_________________________________________ 11стр.

6. Приложение______________________________________________ 12стр.

Введение

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Математика – мой самый любимый предмет в школе. Я очень люблю решать математические кроссворды, ребусы, головоломки. Ведь именно с помощью этих игр развиваются воображение, логическое мышление и зрительная память. Также это возможность проводить творчески свободное время на переменах и после уроков. Головоломки являются доступными настольными играми, многие можно изготовить самим из подручных материалов.

Моя исследовательская работа была направлена на решение проблемы, какими средствами можно увлечь школьников математикой. Поэтому и возникла идея представить работу: «Математические головоломки».

Считаю эту тему актуальной, так как в процессе работы с головоломками развивается смекалка и умение мыслить неординарно

Цель моей работы: Повысить интерес к изучению математики через использование головоломок на уроках и вне уроков при изучении тем в 4 классе.

Задачи: 1. Изучить методическую и популярную литературу по математике.

2. Подобрать различные виды головоломок. 3. Подготовить и провести викторину «Занимательная математика»

Гипотеза: Я думаю, что большинство учащихся не знают весь интерес и вдохновение, которые может принести решение головоломок. После просмотра презентации они проявят интерес к этим головоломкам

В работе использовались методы исследования:

Теоретические:

— изучение теоретических материалов;

— работа с сайтами интернета.

Практические:

— составление головоломок;

— поиск математических головоломок.

2. Теоретическая часть (Приложение1)

2.1 История возникновения головоломок

Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века. Рост уровня образования и снижение религиозной нетерпимости к наукам привели к расширению круга любителей логических задач. В это время появилась и первая книга головоломок в Европе — сборник ирландского просветителя Алкуина «Задачи для развития молодого ума».

По сути, многие древние задачи представляли собой головоломки, которые использовались в обучении. Решение каких-то из них влекло за собой дальнейшие успехи математики, что, в свою очередь, способствовало разнообразию самих головоломок, так как расширяло их тематическую содержательность.

Уже в древней Месопотамии, почти пять тысяч лет назад, составляли и решали достаточно сложные алгебраические задачи на определение неизвестной величины. Позже в Древнем Египте появились первые задачники.

Задачи, помещенные в них, были просты с точки зрения сегодняшнего дня, но уже тогда многие из них имели житейскую наполненность, а это приближало бесстрастные вычисления к реальности. Их безошибочно можно отнести к головоломкам, так как относительная простота сочеталась с изрядной долей содержательности, превращая поиски решения в увлекательное занятие.

Шотландский египтолог Хинд обнаружил папирус, датируемый XVII веком до нашей эры, посвященный математике. Он представляет собой свиток длиной около пяти с половиной метров и шириной около пятнадцати сантиметров. Писец Ахмес, написавший текст, утверждает, что скопировал его с оригинала двухсотлетней давности.

Математика формировалась неравномерно, в разное время вклад в ее развитие сделали Вавилон, Древняя Греция, Китай, Индия. Кстати, математика в Вавилоне имела дело не только с арифметикой, но и с алгеброй, серьезно обгоняя в этом отношении Египет. Интересно, что в Вавилоне использовалась шестеричная система счисления.

Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американца Сэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многие периодические издания, стали популярны среди широких слоев населения. Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки». Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу.

Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. Стали проводится соревнования по скоростной сборке кубика. Современная индустрия головоломок стремительно развивается. Постоянно на рынке появляются новые игры, конструкции и издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику, тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом.

С 1992 года проводятся чемпионаты мира по пазлспорту — интеллектуальному виду состязаний, в котором участники соревнуются в скоростном решении головоломок на бумаге.

    1. Виды головоломок.

Математические головоломки бывают самые разные

«Магические квадраты», «Спички», «Игры с дыркой» (пятнашки), решётчатые и многие другие. Я рассмотрю лишь некоторые из них

1) Танграм

Танграм — первая игра-головоломка. Появившаяся в Китае более 4000 лет назад. Из семи разных частей одного квадрата нужно составлять разнообразные фигуры. Известно около семи тысяч различных комбинаций. Правила этой игры просты. В состав каждой фигурки должны входить все семь частей; при этом они не должны перекрываться. Суть этой игры не только и не столько в собирании первоначальной фигуры — из разрезанных кусочков можно собирать разнообразные силуэты людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т. д. Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

2) Ребусы

Ребусы — это способ изображения слова с помощью рисунков. Отдельная часть слова шифруется рисунком предмета, имеющего похожее написание или произношение. Правила чтения ребусов не сложны : просто нужно отгадать зашифрованное слово.

Ребусы — не только забава для читателей журналов и газет. В языках с ироглифической письменностью, по принципу ребуса записываются иностранные имена и названия предметов.

В конце 19 — го , в начале 20- го века в России не было ни одного журнала для семейного чтения, в котором не публиковали бы различные загадки и среди них ребусы. Так что один из героев «Золотого телёнка»,старый ребусник Синицкий, который 50 лет зарабатывал на жизнь сочинением таких загадок.

Слово «ребус» латинского происхождения и обозначает оно «при помощи вещей».Ребусами называют загадочные картинки, которые состоят из изображений различных предметов. Если прочесть названия этих предметов в соответствии с определёнными несложными правилами получается зашифрованная ребусом фраза. Сложность ребуса в том, чтобы правильно отгадать названия всех нарисованных предметов.

Ребусы зародились не в 19 — м веке, а гораздо раньше. В Средние века ребусы были составной частью геральдики. Очень часто нарисованные на гербе предметы, если их названия произнести одно за другим, образовывали фамилию .

Так, на гербе основателя ордена иезуитов, Игнатия Лойолы, были изображены два волка и чайник. Произнесённые вместе, эти два слова давали фамилию обладателя герба.

Принцип, положенный в основу ребусов — запись слов и даже фраз с помощью рисунков, много кратно использовался и используется. Например, мы каждый день видим на улице те или иные дорожные знаки, которые с помощью простого рисунка пиктограммы сообщают нам, в каком месте на пешеходный переход, где проезд транспорта запрещён и какая максимальная скорость на данном участке дороги. Есть языки, которые используют картинки в качестве письменности. Например, в китайском языке каждый иероглиф — это картинка, изображающая слово. Конечно, картинка совсем не нереалистичная, но зато её можно быстро нарисовать, всего несколькими движениями кисти. Некоторые слова записываются в виде двух — трёх иероглифов.

3) Головоломки со спичками

Решение логических задач со спичками — прекрасный способ с пользой провести свободное время, тренируя при этом свою логику и смекалку. Из спичек можно составить всевозможные прямоугольные фигуры, превращая одну фигуру в другую, путем перекладывания спичек; даже теоремы можно доказывать используя спички. Головоломки со спичками известны очень давно, первые из них появились около 3 тысяч лет назад в Китае, задолго до появления самих спичек и являются одной из самых распространённых категорий головоломок с небольшими предметами. Тогда уже существовали геометрические упражнения с фигурами, составленными из бамбуковых палочек одинакового размера. Однако до наших дней дошли лишь немногие из древних задач.

Некоторая популярность вернулась к задачам со спичками в конце XIX века — тогда это было популярным развлечением. В это время вышла книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения», которая вскоре была переведена на русский язык и издана в 1907 году. Эта книга практически полностью охватывала все виды задач, игр, фокусов и развлечений со спичками. Однако большая часть условий задач была сформулирована некорректно, было много небезопасных заданий с поджиганием спичек, а также банальных арифметических задач на вычисление. Сейчас сборника С.Тромгольта нет даже в центральных библиотеках крупных городов, эта книга стала библиографической редкостью, не доступной современному читателю.

В 1926 и 1939 годах вышли две небольшие брошюры Я. И. Перельмана, где содержались некоторые задачи со спичками, связанные с геометрическими фигурами. Также были изданы книги Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки» (1908), Я. И. Перельмана «Веселые задачи. 101 головоломка для юных математиков» (1916), Б. А. Кордемского «Математическая смекалка» (1950) и другие, в которых имелось по одной главе задач со спичками. В некоторых книгах зарубежных авторов тоже встречаются подобные задачи, к примеру, у американца Ч. Б. Таунсенда, где в аналогичных задачах спички заменены карандашами, гвоздями, сигаретами, зубочистками и т. д. Сейчас книги Я. И. Перельмана и Б. А. Кордемского переизданы, также можно встретить «спичечные» задачи в современных сборниках.

3.Практическая часть

Для начала я решила провести анкетирование среди одноклассников. Я задала им такие вопросы:

  1. Любишь ли ты решать различные головоломки: логические задачи, ребусы, задачи со спичками? _______________________________________

  1. Часто или редко ты этим занимаешься? _____________________________

Результаты представлены в следующей таблице:

Головоломки для решения

3.1 Танграм (Приложение2)

3.2 Ребусы (Приложение 3)

3.3 Головоломки со спичками (Приложение 4)

1.Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

2. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.


3. Переложите всего две спички, так чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, то есть его хвост должен остаться направленным вверх.

4. Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении.

4. Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я узнала историю происхождения головоломок, их виды, а также познакомилась с большим количеством головоломок, задач и научилась их решать. А также провела для одноклассников викторину «Занимательная математика». У ребят повысился интерес к математике. Я считаю, что нужно чаще заниматься решением занимательных задач и головоломок.

При выполнении исследовательской работы мне понадобились не только те знания, которые имеются у меня, но и необходимая работа с дополнительной литературой.

Сделала собственный вывод:

Увлечение математическими головоломками помогает в дальнейшем хорошо решать задачи и разбираться в математических упражнениях.

Я рассмотрела лишь малую часть замечательных головоломок, которые придумали математики разных времён.

Занимательные задачи-головоломки — это надежное, проверенное временем средство, помогающее научиться логический мыслить. Эти задачи развивают разум так же, как занятия физкультурой развивают тело. Эти задачи существовали и приносили пользу и радость людям во все века.

Материалы этой научно-исследовательской работы могут быть использованы на уроках математики, наглядной геометрии, конструирования и в свободное время для общения с друзьями.

5. Список литературы

1.Я.И. Перельман «Занимательная математика» — Москва, «Знание», 2006

2. У. Болл, Г. Коксетер «Математические эссе и развлечения». — Москва, «Мир», 2006

3. В.Н. Дубровский, А.Т. Калинин «Математические головоломки» — Москва, «Знание», 2007

  1. М. Гарднер «Математические чудеса и тайны» Москва «Наука» 1970

  1. Б. А. Кордемский «Удивительный мир чисел» Москва Просвещение 1986

6. Я. И Перельман «Занимательная алгебра» Москва «Наука» 1970

7. В.В. Трошин «Магия чисел и фигур» Москва «Глобус» 2007

infourok.ru

Ищешь математические ребусы – Клуб Головоломка

В этой головоломке каждая из букв заменяет какую-то цифру. Ваша задача найти эти цифры. Математическая находчивость поможет вам уменьшить количество вариантов.

Решите числовой ребус указанный на рисунке. Вместо одной звездочки должна быть одна цифры. Этот ребус имеет единственное правильное решение.

Решите эту гениальную загадку. Есть сок, кофе и коктейль.Головоломка только для любителей вечеринок 🙂

Напиши свой вариант ответа в комментариях.

Решите фруктовый математический ребус, показанный на рисунке. Чему равно нижнее математическое выражение?

Для решения ребуса необходимо найти цифровое значение, которое соответствует фруктам: яблоко и апельсин.

Реши математический ребус с морскими обитателями

Реши на картинке математический ребус с динозаврами. Определи, какая цифра должна быть вместо знака вопроса.

Попробуй решить математический ребус показанный на рисунке. Найди значения которые соответствую подарочным коробкам. Свой ответ напиши в комментариях.

Для решения этого ребуса, нужно быть особенно внимательным. Обрати внимание на роботов, не все они одинаковые.

Взгляните на математический ребус. Есть убеждение, что его не могут решить правильно около 79% людей. А ты справишься?

club-golovolomka.ru

Математический КВН 4 классы • Ребусы, • задачи в стихах и рисунках, • кроссворд, • пословицы, • блиц-турнир. Познавательно-игровой марафон

Математический КВН

4 классы

Познавательно-игровой марафон

Кузнецова Наталья Ивановна

2015 – 2016 учебный год

Цели:

  • формирование интереса детей к математике,

  • развитие их творческих и интеллектуальных способностей.

  • поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

Оборудование

  • мультимедиа,

  • выставка книг,

  • выставка детских работ,

  • секундомер (песочные часы)

  • карточки с заданиями

Вступительное слово

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой науке – математике, о её роли в жизни каждого из нас.

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным.

Блез Паскаль

1.Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день –

Мы приготовили весёлый

И чудный праздник – КВМ.

2.Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

3.Чтоб праздник КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

4.А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

5.Ведь математика сумеет воспитать

Такую силу мысли.

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

6.Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представляю математический наш суд. (Представление ЖЮРИ)

7. А болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Учитель: Дорогие друзья! В нашем «Клубе веселых математиков» вы увидите встречу двух команд – команды «Икс»- 4-А класса и команды «Игрек» 4-Б класса.

1. Представление ( название, девиз)

Члены обеих команд встают.

4-а класс Наша команда «Икс».

Сегодня турнир мы выиграть хотим, 
И победу вам не отдадим. 
Придется попотеть и постараться: 
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
Скорей давайте нам заданья и бумагу!

Наш девиз:

Чтобы умным быть и победить,
нужно математику учить!

Команда «Игрек».

Учитель. Вот и закончился выход команд. Начинаем разминку. Домашнее задание было таким: подготовить частушки о математике.

2.Домашнее задание математические частушки.

4-а класс команда «Икс». Математические частушки

1. Математика наука

Всех наук — нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят.

2. Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 –не знаю.

3. Математик Пифагор

Супер джинсы изобрел

Говорят его штаны

Во все стороны равны.

4. Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли-

Двойку нам поставили.

5. Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели.

6. Математику люблю

С калькулятором дружу

На контрольной я сижу,

Калькулятор достаю.

7.Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

8.Чтобы скорость рассчитать-

Надо быстро рассуждать.

Путь на время подели

И к ответу подгони.

9.Математику я знаю,

Информатику учу.

Я пятерки получаю,

В ВУЗ, наверно, попаду.

4-б класс команда «Игрек». Математические частушки

Итак, внимание! Слово нашему жюри. Ваши оценки за выход команд и разминку.

Слайды

Задания командам.

3.Ребусы

(задание командам одновременно)

минус уравнение

число пример

4. Задачи в стихах

(задание командам одновременно)

4 «А» «Букет для мамы»

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было у мамы

Белых роз в букете?

4 «Б» «Чтение романа»

Взял Иван интересный роман

Сто страниц в романе было,

Но Иван не унывал

И три пятых прочитал.

Сколько страниц осталось дочитать-

Это, ребята, вам надо узнать.

5. Объяснить пословицу

(задание командам одновременно)

4 а Ноль без палочки .

4 б Ноль внимания.

6. Задача в рисунках

(задание командам одновременно)

4 а Черепаший разговор

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит: «Сзади меня ползут две черепахи».

Вторая говорит: «Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна».

Третья говорит: «Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна».

Могло ли быть такое?

Ответ.Да, если одна из черепах врет…Кстати, какая?

4 б Сколько лет капитану?

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода — 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

6. Кроссворд

(задание командам одновременно)

  • По горизонтали: 1. Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого математика. 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число. 5. Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Один из компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 9. Математический знак в виде полумесяца. 10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

  • По вертикали: 1. Школьный предмет.

Ответы

8. Задание «Четыре буквы»

(задание командам одновременно)

  • Впиши в пустые квадратики буквы Е, Л, Н, А так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёх клеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

Ответ:

Л

Е

Н

А

Н

А

Л

Е

А

Н

Е

Л

Е

Л

А

Н

9. Подумай!

( конкурс капитанов)

Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

10. Запиши пример

(задание командам одновременно)

80+18=98

80+15=95

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

123 = 45.

11. Блиц — турнир

(задание командам отдельно)

4-А

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все месяцы
3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а пробежала двести метров. Как ей это удалось?

Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Ответ: Двое
6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Ответ: 4 ребенка
7. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?

Ответ: В феврале 
8. Как найти прошлогодний снег?

Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года.
9. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?

Ответ: неизвестно.
4-Б

1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
2. Что все люди на земле делают одновременно?

Ответ: Становятся старше
3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

Ответ: 17 домов
4. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

Ответ: 6 тракторов
5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

Ответ: 5 минут
6. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть?

Ответ: Женя Сестра
7. Какими нотами можно измерить расстояние?

Ответ: Ми-Ля-Ми.
8. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

Ответ: Её крышка.
9. Кто становится выше, когда садится? Ответ: Собака.

Подведение итогов

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Спасибо за внимание!

Математический КВН между 4-А и 4-Б классом

Название конкурса

4 «А»

4 «Б»

Представление команд

Домашнее задание (частушки)

Ребусы

Задачи в стихах

Объяснить пословицу

Задача в рисунках

Кроссворд

«Четыре буквы»

Подумай!

( конкурс капитанов)

Запиши пример

Забытые знаки

Блиц — турнир

Итог

4 а Черепаший разговор

Три черепахи ползут по прямой дорожке друг за другом.

Первая говорит: «Сзади меня ползут две черепахи».

Вторая говорит: «Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна».

Третья говорит: «Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна».

Могло ли быть такое?

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

4 б Сколько лет капитану?

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода — 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Задание «Четыре буквы»

Впиши в пустые квадратики буквы Н, Е, А, Л так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

Подумай!

( конкурс капитанов)

Как разделить число I888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

___________________________________________________________________

4 а Запиши пример

________________________

4 б Запиши пример

___________________________________

___________________________________________________________________________________-

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

123 = 45.

___________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • По горизонтали:

  • 1. Единица длины.

  • 2. Фамилия древнегреческого математика.

  • 3. Наименьшее трехзначное число.

  • 4. Однозначное число.

  • 5. Результат сложения.

  • 6. Прямоугольник с равными сторонами.

  • 7. Один из компонентов деления.

  • 8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

  • 9. Математический знак в виде полумесяца.

  • 10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

  • По вертикали: 1. Школьный предмет.

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было у мамы

Белых роз в букете?

РЕШЕНИЕ:

______________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТ:____________________________________________

___________________________________________________

Взял Иван интересный роман

Сто страниц в романе было,

Но Иван не унывал

И три пятых прочитал.

Сколько страниц осталось дочитать-

Это, ребята, вам надо узнать.

РЕШЕНИЕ:

____________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТ:____________________________________________

___________________________________________________

Ноль без палочки.

____________________________________________________________________________________________________________________

Ноль внимания.

____________________________________________________________________________________________________________________

Задача в рисунках
«Черепаший разговор»

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит: «Сзади меня ползут две черепахи».

Вторая говорит: «Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна».

Третья говорит: «Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна».

Могло ли быть такое?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача в рисунках
«Сколько лет капитану?»

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода — 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Н

А

Л

Е

I88810. Запиши пример и реши его

(задание командам одновременно)

_______________________________

10. Запиши пример и реши его

(задание командам одновременно)

_______________________________

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

1 2 3 = 4 5

ОТВЕТ: ________________________________

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

1 2 3 = 4 5

ОТВЕТ: ________________________________

infourok.ru

Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Школьный тур олимпиады по математике 4 класс с ответами

Школьный тур олимпиады по математике                           среди учащихся 4-х классов

Выполнил_  учени__ 4класса __ ____________________________________

1.Разминка.                                                                                                                                                   а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше сумма этих чисел или произведение?                            ___________________________________________________________________________б) Используя  только цифры 0, 1, 3, 5 написать  наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа: ___________________________________________________________________                                                                               в) Трое играли в шашки.  Сколько партий сыграл каждый, если всего сыграно 3 партии? __________________________________________________________________

2. Занимательные  задачи.                                                                                                             а) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина  всех листов книги, если в ней 240 страниц? __________________________________________________________________________б) В соревнованиях по гимнастике  Заяц, Мартышка, Удав и Попугай заняли первые 4 места. Определите, кто занял какое место, если  известно, что Заяц стал вторым, Попугай не стал победителем, но в призёры попал, а Удав уступил Мартышке._________________________________________________________________________________________________________________________________________  в) Мальчик каждую букву своей фамилии заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 3161312163. Какая фамилия у мальчика?          _________________________________________________________________________  г) На расстоянии 5 м друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. ___________________________ __________________________________________________________________________

3. Думай, решай!                                                                                                                                 а) Установи (не вычисляя) порядок действий в выражении:                                                            

70 000  – (64 000 : 128  — 3 280 : 164  ×15) ×70 + 192 000 : 800 =                                                               б) Выполни действия:                                                                                                                            72 361 440 : 36 =       _________________     3 068 × 795 = ____________                                  8 м 40 см : 1м 40 см = _______________     20 ч 20 мин – 18 ч 32 мин = _____________  в) Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Объясни решение._________________________________   _________________________________________________________________________   _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _   г) Сиденье имеет вид квадрата со стороной 36 см. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр?  (Решение записать) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

4. Головоломки.                                                                                                                                         а) «Магический квадрат».   

   

                        ________________________________________________________          

б) «Головоломка с  палочками». Составь из палочек такую же фигуру. Убери в ней четыре штуки, чтобы осталось три равных квадрата.  Нарисуй решение.       

Школьный тур олимпиады по математике                           среди учащихся 4-х классов. ОТВЕТЫ.

1.Разминка.                                                                                                                                                   а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше сумма этих чисел или произведение?   (Сумма больше произведения, т.к. при умножении на 0 получается ноль)                                      б) Используя только цифры 0, 1, 3, 5 написать  наибольшее и наименьшее четырёхзначные  числа:    (5310, 1035)                                                                                         в) Трое играли в шашки.  Сколько партий сыграл каждый, если всего сыграно 3 партии? (Две партии: 1и 2, 2и3,1и3)

2. Занимательные  задачи.                                                                                                             а) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина  всех листов книги, если в ней 240 страниц?  (240 страниц – это 120 листов. Листов в 2 раза больше, значит, и толщина книги будет тоже в 2 раза больше, т.е. 2 см)                                                                б) В соревнованиях по гимнастике  Заяц, Мартышка, Удав и Попугай заняли первые 4 места. Определите, кто занял какое место, если  известно, что Заяц стал вторым, Попугай не стал победителем, но в призёры попал, а Удав уступил Мартышке.     (1 – Мартышка, 2 – Заяц, 3 – Попугай, 4- Удав)                                               в) Мальчик каждую букву своей фамилии заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 3161312163. Какая фамилия у мальчика?          (Волков)                                                                                                                                                      г) На расстоянии 5 м друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.   ( Т.к. деревьев 10., то промежутков между ними будет 9. Один промежуток составляет 5 м, значит,между крайними деревьями – 45 м.)

3. Думай, решай!                                                                                                                                 а) Установи (не вычисляя) порядок действий в выражении:                                                            

70 000  – (64 000 : 128  — 3 280 : 164  ×15) ×70 + 192 000 : 800 =                                                               б) Выполни действия:                                                                                                                            72 361 440 : 36 =       2 010 040    3 068 × 795 = 2 439 060                                                              8 м 40 см : 1м 40 см =6 см          20 ч 20 мин – 18 ч 32 мин =  1 ч 48 мин                               в) Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Объясни решение                                                                                   1) 600 : 6 = 100 (кг) – за час съедает рысь                                                                                              2) 6:2 = 3 (ч)- ел тигр                                                                                                                               3) 600:3= 200 (кг) – за час съедает тигр                                                                                             4) 100+ 200=300 (кг) – съедают вместе рысь и тигр за час          5) 600:300=2(ч)

г) Сиденье имеет вид квадрата со стороной 36 см. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр? (Решение записать)                                                                                                                                               1) 36×36= 1296 (кв. см) – площадь квадрата                                                                                2) 1296 ×35184 (кв.см) – площадь стола                                                                                       3) (36×4 + 36) × 2= 360 (см)

4. Головоломки.                                                                          (Сумма равна 54)                                                              (а) «Магический квадрат».   

   

                                   

Б) «Головоломка с  палочками». Составь из палочек такую же фигуру. Убери в ней четыре штуки, чтобы осталось три равных квадрата.  Нарисуй решение.       

                         

   

                         

nsportal.ru

Математические головоломки | Логические задачи

Кирпич

Кирпич весит 1 килограмм плюс половину собственного веса.
Сколько весит кирпич?

Муха

Два поезда, находящиеся на расстоянии 200 км, движутся навстречу друг другу со скоростью 50 км/ч каждый. Муха берёт старт с одного из поездов и летит по направлению к другому со скоростью 75 км/ч. Долетев до другого поезда, муха разворачивается и летит назад к первому. Так она летает туда и обратно, пока два поезда не сталкиваются, и насекомое погибает.
Какое расстояние успела пролететь муха?
Есть два способа решить эту задачку, один – простой, другой – тяжёлый.

Поезда

Из Бостона в Нью-Йорк выходит товарный поезд, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Через 30 минут навстречу ему из Нью-Йорка в Бостон выходит пассажирский поезд, двигающийся со скоростью 80 км/ч.
Который из поездов будет ближе к Нью-Йорку в момент встречи? (Попросите помощи школьников — они наверняка быстрее справятся с задачкой.)

Средняя скорость

Половину пути до города, находящегося на расстоянии 60 км, я проехал со средней скоростью 30 км/ч.
С какой скоростью я должен ехать остаток пути, чтобы общая средняя скорость всего путешествия была бы 60 км/ч?

Проволка над экватором

Окружность Земли равна примерно 40000 км. Если протянуть проволоку над экватором вокруг Земли так, чтобы длина проволоки была бы только на 10 метров (0,01 км) длиннее окружности земли, сможет ли пролезть под этой проволокой блоха? Мышь? Человек?

Диофант

Мало что известно о жизни одного греческого математика из Александрии, которого называют родоначальником алгебры. Предполагается, что он жил в 3-м веке нашей эры. По рассказам, на его надгробии была высечена следующая эпитафия:
«Детство Диофанта 1/6 жизни заняло; 1/12 жизни Диофант бороду растил; ещё 1/7 жизни Диофанта прошла до того, как он женился. Через 5 лет после свадьбы у Диофанта родился сын, который прожил только половину лет, что прожил его отец. А через 4 года после смерти сына умер Диофант.»
Сколько лет прожил Диофант?

Папирус Ахмеса

В 1858 году Шотландский коллекционер Генри Райнд приобрел древнеегипетский папирус подписанный именем «Ахмес». Этот свиток папируса, шириной 33 см и длинной 5,25 метров, является копией ещё более древнего математического руководства, относящегося ко времени фараона Аменемхета III. Вот одна задача из этого древнейшего из математических сборников:
Сто мер зерна надо поделить между пятью работниками так, чтобы второй получил настолько больше, чем первый, насколько третий больше, чем второй, и на столько же, насколько четвёртый больше, чем третий, и на столько же, насколько пятый больше, чем четвёртый. Сколько мер зерна должен получить каждый, если первый и второй работники вместе получат зерна в семь раз меньше, чем остальные три работника?

Сколько осталось до полуночи?

Через два часа до полуночи останется в два раза меньше, чем оставалось бы через час.
Который сейчас час?

Стрелки часов

В полдень часовая, минутная и секундная стрелки часов совпадают в одной точке циферблата. Чуть больше, чем через час и пять минут, часовая и минутная стрелки совпадут снова. Найдите с точностью до миллисекунды время, когда они совпадут.
Какой угол с ними будет в это время составлять секундная стрелка?

Бассейн

К бассейну подходят четыре трубы, по которым через краны можно контролировать скорость заполнения бассейна. Открыв первый кран, можно заполнить бассейн за 2 дня, второй – за 3 дня, третий – за 4 дня и четвёртый – за 6 часов.
Сколько понадобится времени, чтобы наполнить бассейн, открыв все четыре крана одновременно?

Переезд через пустыню

Военный автомобиль с важным посланием должен пересечь пустыню. Однако полного бензобака хватает только на половину пути. В распоряжении военной базы имеется несколько таких автомобилей, и бензин можно перекачивать из одного бака в другой. Никакими канистрами и тросами они воспользоваться не могут.
Как доставить сообщение, не бросая ни одного автомобиля в пустыне? (Попробуйте для наглядности проиграть ситуацию с игрушечными машинками.)

Авиотур

На одной далёкой планете есть только один аэропорт, находящийся на Севеном полюсе. В распоряжении аэропорта имеются 3 самолёта и неограниченное количество горючего. Бака самолёта хватает ровно до Южного полюса. Самолёты имеют возможность дозаправляться (перекачивать горючее из одного в другой), находясь в полёте.
Как самолёт может облететь вокруг планеты так, чтобы все самолёты вернулись в аэропорт?

Мысленно разделите весь путь от полюса до полюса на три части (от Северного полюса до Южного полюса 3 части. И от Южного полюса до Северного полюса 3 части). Стратегия состоит в следующем.
Шаг №1. Два смолета летят до первой трети пути, один из них дозаправляет второй и поворачивает назад, а второй продолжает лететь до отметки 2/3 пути.
Шаг №2. Два самолета вновь вылетают из аэропорта до первой третьей пути. Один из них дозаправляет второй и поворачивает назад, а второй продолжает путь до отметки 2/3 пути.
Шаг №3. На отметке 2/3 пути теперь два самолета, бензобаки каждого заполнены на 2/3. Один из них дозаправляет второй и отправляется назад до отметки в 1/3 пути, где его встречает и дозаправляет 1/3 своего топлива третий самолет из аэропорта, оба летят обратно в аэропорт. В это время самолет, бывший на отметке 2/3 пути, с полным баком летит дальше, насколько это возможно (он пролетит над Южным полюсом, обогнет планету и долетит до отметки последней 1/3 пути до аэропорта).
Шаг №4. Остальные действия очевидны. Из аэропорта вылетает еще один самолет (на этот раз в противоположном направлении, то есть навстречу обогнувшему планету самолету), чтобы поделиться 1/3 своего топлива с основным самолетом и вместе с ним вернуться в аэропорт.

Волшебный пояс

Волшебный пояс, исполняющий желания хозяина, уменьшается в два раза в длину и в 3 раза в ширину после каждого исполненного желания. После исполнения трёх желаний площадь лицевой стороны стала 4 см2.
Какова была изначальная длина ремня, если его изначальная ширина была 9 см?

Болдвил

У всех жителей города Болдвил разное количество волос на голове. Нет ни одного жителя, у которого было бы точно 518 волос на голове. Население города превышает число волос на голове любого из жителей Болдвил.
Каково максимально возможное население города Болдвил?

Неверные жёны

Антрополог, изучавший племя в отдалённом уголке джунглей Амазонки, обнаружил странный обычай. Когда муж узнавал, что его жена изменяет, он должен был публично её казнить в полночь того же дня. Про любую женщину, изменяющую мужу, всегда знали все жители племени, кроме её мужа. Но мужу никто никогда не рассказывал об изменах его жены, потому что это противоречило кодексу чести. Тот же кодекс чести не позволял жёнам известить ту жену, чей муж был ей неверен. В противном случае она в тот же вечер пристрелила бы своего мужа. В день своего отъезда антрополог созвал всех представителей племени и объявил: «Я знаю, что в этом племени есть неверные жёны.» И на девятый день все неверные мужья были казнены.
Сколько было неверных мужей?

Если принять количество неверных мужей за число «n», то количество неверных мужей, известных каждой жене неверного мужа, составляет «n-1» (потому что всем обо всём точно известно – только о верности собственного мужа приходится догадываться). Теперь построим следующую логическую цепочку.
Предположим, что количество неверных мужей равно единице. Тогда всем, кроме одной, жёнам известно, что среди жителей есть один неверный муж, в то время как жена этого неверного мужа уверена, что все мужья верны своим жёнам. Как только она услышит, что среди жителей есть как минимум один неверный муж, она тут же поймёт, что может быть только её муж, поэтому в тот же вечер она его незадумываясь застрелит.
А теперь представьте, что среди жителей есть два неверных мужа. Каждая жена таких неверных мужей уверена, что среди жителей есть только один неверный муж, поэтому ждёт, пока какая-нибудь из жён пристрелит своего мужа. Но в этот вечер никто никого не застрелил, а это может означать только одно: её СОБСТВЕННЫЙ муж ей ТОЖЕ неверен и является ВТОРЫМ неверным мужем в племени. Первая жена первого неверного мужа приходит к точно таким же выводам (она также ждала, что кто-то из жён застрелит своего мужа). Таким образом, обе оскорбленные жены в первый же вечер понимают, что их мужья им изменяют, и на следующий вечер (второго дня) пристреливают обоих мужей.
Следуя этой логике, нетрудно догадаться, что количество неверных мужей «n» будут пристрелены в «n»-нный вечер.

1 = 2

Найдите ошибку в математических выкладках:

x = 2
x(x-1) = 2(x-1)
x2-x = 2x-2
x2-2x = x-2
x(x-2) = x-2
x = 1

9 точек

Соедините 9 точек четырьмя прямыми линиями не отрывая руки и не обводя линий.

Девиз

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.
Альберт Эйнштейн

brainden.com

Математические загадки — Загадки с ответами

Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Показать ответ »

 

Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам…

Показать ответ »

 

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Показать ответ »

 

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …

Показать ответ »

 

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа…

Показать ответ »

 

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Показать ответ »

 

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Показать ответ »

 

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Показать ответ »

 

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы…

Показать ответ »

 

Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка…

Показать ответ »

 

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Показать ответ »

 

За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради…

Показать ответ »

 

Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру…

Показать ответ »

 

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Показать ответ »

 

Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…

Показать ответ »

 

У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра…

Показать ответ »

 

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Показать ответ »

 

Ученый вывел новый сорт амеб.
Каждую минуту амеба делится пополам.
Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью.
За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально?

Показать ответ »

 

Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит:
— Вас, поди, сто?
Они отвечают ему:
— Кабы нас столько, да ещё столько, да пол-столько, да четверть столько, да ты бы с нами – было бы сто.
Много ли гусей?

Показать ответ »

 

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

Показать ответ »

 

Знает это целый мир:
Угол мерит…

Показать ответ »

 

Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется…

Показать ответ »

 

Сколько монет каждого из достоинств (25 центов, 50 центов и 1 доллар) могут составлять в сумме 700 долларов? Причем треть монет является четверть долларовыми, треть пол долларами и треть долларами?

Показать ответ »

по 400 монет каждого достоинства

 

Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это…

Показать ответ »

 

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в…

Показать ответ »

 

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.
Сколько весит один кирпич?

Показать ответ »

 

Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет.

Показать ответ »

 

В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.

Показать ответ »

 

Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять — величина,
Называется она…

Показать ответ »

 

Если больше раз так в пять,
Числа будем…

Показать ответ »

zagadkisotvetami.ru

Математические головоломки «Числовые ребусы»

Все предлагаемые сегодня головоломкиматематические (числовые), но числа (цифры) в наших головоломках-ребусах заменены буквами. Одинаковые цифры обозначены одними и теми же буквами.

Вам, уважаемые читатели, необходимо разгадать головоломки, определить зашифрованные числа (цифры), таким образом, чтобы все математические равенства были верными. То есть, вам нужно определить, какой буквой какая из заданных цифр обозначена.

Например (смотрите рисунок в самом начале статьи),   в простеньком задании «Восстанови числа (цифры) от 1 до 3 в  математической головоломке УА-АИ=ИИ», ответ будет таким: 32-21=11. То есть, буква У соответствует цифре 3, А – 2, И – 1.

При необходимости, вы можете заглянуть в ответы, которые расположены в самом конце статьи.

Смекалки, сообразительности, увлеченности и удачи вам, дорогие читатели! 

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Числовой ребус № 1

Заданные числа — от 1 до 4 включительно.

Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 2

Зашифрованные цифры — от 1 до 5 включительно.

Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 3

Заданные цифры — 0, 4, 8.

Числовой ребус № 4

Зашифрованы следующие числа: 2, 4, 6, 8.

Математическая головоломка № 5

Это головоломка с числами самая необычная из предложенных.

Заданные числа (цифры) — 1, 2, 3, 4, 6.

Предлагаю решить и другие интересные математические (числовые) головоломки:

Арифметические головоломки

Математические головоломки для детей начальных классов

Головоломки с числами для детей  и взрослых «Удивительный квадрат»

Математические головоломки для детей

Головоломки с числами для детей

Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 1

Ответ: А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4.

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 1, 2, 3, 4.

Колонка №2, считая справа налево, (А+Б=В) подсказывает, что В в этом примере, очевидно, соответствует 3. В не может быть равно 4, так как из колонки №1 видно, что Г тогда было бы больше 4. Значит, А соответствует 1, Г – 4, а Б – 2.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 2

Ответ: А – 2, Б – 5, В – 1, Г – 4, Д – 3.

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 1, 2, 3, 4, 5.

Анализируем колонки №1 и №2, считая справа налево, с учетом заданных цифр. Приходим к выводу, что единственно возможное значение Г – 4. По колонке №2 видно, что А равно 2. По колонке №3 можем определить, что Б равно 5, Д – 3, ну а для В остается цифра 1.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 3

Ответ: А – 8, Б –0, В – 4

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 0, 4, 8.

Колонка №2 подсказывает, что Б в этом примере соответствует 0. Остаются неопределенными цифры 8 и 4. Анализируя колонки №1 и №3, приходим к выводу, что А, видимо, соответствует цифре 8, а В — 4.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 4

Ответ: А – 6, Б – 4, В – 8, Г – 2.

Какие могут быть  рассуждения?

Загаданные числа — 2, 4, 6, 8.

Рассмотрим колонки №2 и №3 (считая справа налево). Б отнять Г получается Г, А минус Б равняется Г. Учитывая, какие именно числа заданы, приходим к выводу, что Г может соответствовать только цифре 2. Допустим Г было бы 4, тогда Б равнялось бы 8, но это значение Б не подходит ни для колонки №3,  ни для колонки №1. Значит, Б соответствует 4, А – 6, а В – 8.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 5

Ответ: УРАН – 6321, НАУКА – 12642.

vse-razgadaem.ru