Разное

Маленькая капелька в тучке родилась – Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада

Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада

Исполняется композиция «Прощай лето» несколькими детьми. В конце танца они остаются стоять на месте. Звучит в записи ветер. Входит ведущий.

Ведущий

Быстро лето улетело 
Перелетной птицей вдаль
И прощаться с летом красным
Нам конечно очень жаль.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит, должно быть, это
Улетело наше лето.

Звучит музыка. В зал заходят остальные дети. К ним присоединяются те, что были в зале. Все исполняют небольшой танец. В конце танца встают на полукруг.

1реб

Почему красиво так садик наш украшен
И гостей сегодня полный зал сидит?
Потому что кончилось, улетело лето
И навстречу осень тихо к нам спешит.
2реб

Что такое осень?
Это время года-
Самое красивое,
Ждёт его природа.
3реб

Что такое осень?
Это много цвета-
Всё раскрашено вокруг,

Краски ярче лета!
4реб

Что такое осень?
Это в небе тучи,
Лужи на дороге,
И листочков кучи!
5реб

Почему вся улица в золото оделась
И дождём умытая весело блестит?
Потому что кончилось, улетело лето
И навстречу осень тихо к нам спешит.

Исполняется песня «Осень -раскрасавица»

1
Светит солнце ласково, нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.
Яркая, зелёная, жёлтая и красная, 
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная, 
Яркая, зелёная, жёлтая и красная, 
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная, 

2
Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
Собираются на юг стаи журавлиные.

Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!
Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!

На окончание музыки дети расходятся на стульчики.

Ведущий

Как же осенью красиво

Всё она позолотила

Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

6Реб

Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного…

7Реб

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый –осине,

Зонтик желтый –тополям,

Фрукты осень дарит нам.

8 Реб

Ходит осень, бродит осень

У нее наряд прекрасный

Ветер тучки разгоняет.

Даже дождь бывает разный

Исполняется песня «Смешной дождик»

1.Маленькая капля в тучке родилась.

Падала на землю весело смеясь.

Пр-в

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо ,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

С неба мне смешно.

2. Капельки- подружки стали подпевать

С песенкой – смешинкой вместе хохотать.

Пр-в

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо ,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

С неба мне смешно.

3. Солнышко сияет, дождь слепой идет.

Землю поливает, прыгая поет.

Пр-в

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо ,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

С неба мне смешно.

Ведущий

А еще Осенью в дождь можно весело бегать по лужам с зонтиком.

Я сейчас вам зонтик дам

И не страшен дождик нам.

Проводится эстафетная игра «Обеги лужицы под зонтиком» После игры дети садятся на стулья.

Ведущий

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!

Листьев жёлтых, листьев красных

Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядит они!

Исполняется танец с листьями

Ведущий

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Все вокруг, как на картинке.

И рябинки, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит, осень где-то рядом.

Исполняется песня «Осень — чудная пора»

1)Осень, осень, осень

Снова к нам пришла

Осень, осень, осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень, очень ждали

С нетерпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

После песни в зал входит Осень.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!
Я немного задержалась,
Все трудилась, убиралась!
У меня в руках корзинка (показывает),

В ней осенние дары. 
Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

9реб

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.

Это — первая примета,
Что от нас уходит лето.
10реб

А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.

Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река

Чуть короче станет день

11реб

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,

А потом уж жди, не жди — 
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила Осень!

Исполняется танец «Дождя не боимся». Дети одевают маски – шапочки.

Осень. 
Привезла я для детей 
Очень много овощей.

Урожай у нас богатый,
Посмотрите-ка, ребята.

Выходят овощи. Исполняется огородная сценка.

Огурец.
Мы попали к вам, ребятки,
Прямо с огородной грядки.
Свеженький я и хрустящий,
Я — огурчик настоящий.
Был на грядке я зелёным,
Стану в банке я солёным.
Помидор.
Очень важный я сеньор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощайтесь все, ребятки.
Кто мой сок томатный пьёт,
не болеет целый год.
Капуста.
А я сочная капуста

Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные 
Щи мои капустные!
Морковь.


Я-морковка гладкая,
Рыженькая, сладкая.
Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок

Сильным, смелым, ловким

Лук.
Я-лучок от всех болезней.
Я,ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда!
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!

К этим детям подходят другие дети.

12реб

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас

Мы осенние частушки

Пропоем для вас сейчас.

Урожайные частушки

Морковь

Я морковка – красный носик

Очень вкусный, сладкий плод

Мой зеленый пышный хвостик

Украшает огород

Капуста

Я капуста белолица,
Меня краше не найдешь,
Я богатая девица,
На мне семьдесят одеж!

Помидор и Огурец вместе

Помидорка с огурцом
Весело шептались.
Вечерком они в салате
Вместе оказались.

Чеснок

Не болеют дети гриппом

Не боятся сквозняка

Все таблетки заменяет

Им головка чеснока.

Свекла

Хоть я сахарной зовусь,

 не размокну от дождя.

Очень сладкая на вкус,

 свёклой называюсь я!

Картошка

Думаю, из овощей,
Лучше всех — картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.

Фрукт

И без фруктов никуда

Очень вкусная еда

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят.

Все

Мы пропели вам частушки

Золотым осенним днем

Громче хлопайте в ладоши

А то вовсе не уйдем.

Ведущий

В огороде урожай

Всё, что хочешь, собирай

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Как же урожай попал к нам на стол? Давайте вспомним, поиграв в веселую игру «Урожай»

Игра: Урожай – обруч и овощи: первый – обруч, второй сажает ….

Осень

Вы послушайте, ребята,
Я сейчас вам расскажу,
Как готовятся зверята.
Зимовать в моем лесу.

Сценка

Медведь

Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою. 
Я люблю зимой поспать,
Лапу вкусную сосать.
Ежик

Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучку их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой.
Под листвою золотой.
Белка

Осень, осень! Ты послушай,
И моих грибов покушай!
Я всё лето их сушила,
А потом в дупле сложила.
Там ещё и шишки есть,

Всех запасов и не счесть!

Мышка

И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой — 
Не замёрзнем мы с тобой!

Ведущий

Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,

Тот сумеет до метели подготовиться к зиме.

Исполняется песня «Заглянула осень к нам» в хороводе с движениями.

1куплет

Заглянула осень в детский сад

Всем ребятам нравится твой наряд

Украшает волосы золотой венок

И колышет листики легкий ветерок

Припев

Потанцуй- ка, красавица, с нами

Заведи свой большой хоровод

Хлопнем мы ладошками, топнем каблучками

А потом покружится весь народ.

2куплет

Заглянула Осень в гости к нам

Принесла подарки всем друзьям.

Прыгает по лужицам серый дождь с утра

Опадает с веточек пестрая листва.

Припев

Потанцуй- ка, красавица, с нами

Заведи свой большой хоровод

Хлопнем мы ладошками, топнем каблучками

А потом покружится весь народ.

После песни дети садятся на стульчики

Осень

А теперь, мои ребятки

Отгадайте- ка загадку

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это

Дети

Репка

Осень

Правильно, репка. Наша игра так и называется.

Объясняются правила игры. Проводится игра «Репка» После игры дети садятся на стульчики.

Осень

Рада я, что вы меня, дети, уважаете.

Танцами, стихами, песнями встречаете.

Набрала в своем саду я яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье.

Показывает корзину с яблоками и раздает детям яблоки.

Ведущий

Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки,
Спасибо тебе, Осень, за лист узорный, яркий,
За лесные угощенья,
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно …

Дети.

Спасибо

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

Дети.

До свидания!

Осень уходит

Репертуар:

Танец «Прощай, Лето»

Танец «Здравствуй, Осень»

Танец« Листья»

Танец «Дождя не боимся»

Песни:

«Осень раскрасавица»

«Смешной дождик»

«Осень – чудная пора»

«Урожайные частушки»

«Заглянула осень к нам»

Сценки

«Овощная»

«Как звери к зиме готовятся»

Игры

«Обеги лужи с зонтом»

«Урожай»

«Репка»

infourok.ru

Капелька ( детская песенка ) ~ Поэзия (Песня)



Композитор — Татьяна Бурцева
Поёт Маша Сванидзе

_____________________________________________

   Здесь звучит демонстрационное исполнение этой детской песенки.

   Обращаюсь прежде всего к музыкальным работникам, у которых есть детские песенные группы, коллективы, а также к родителям, чьи детки поют в таких коллективах ( для передачи этой информации хормейстерам )

    По задумке — КУПЛЕТЫ исполняет солист(ка), а припевы несколько человек или хор. Так как ПРИПЕВЫ состоят из двух частей, то их исполнение можно разделить по исполнению или по голосам, или группа мальчиков — группа девочек.

    МИНУС этой песенки можно скачать здесь:

http://www.realmusic.ru/songs/1307909

_______________________________________________

КАПЕЛЬКА ( для детей )

Год за годом —
Хороводом
Лето за весной идёт,
На лужайке пахнет мёдом,
Сладко дремлет рыжий кот.

        ПРИПЕВ:
    Капелька, капелька…
    На траве росинка,
    Солнышко её нагреет —
    Станет невидимкой.
    Так река, так река
    Летом будет мелкой —
    Испарится, словно фея,
    Унесётся ветром.

Год за годом —
Хороводом
Осени настал черёд,
Разыгралась непогода,
И грустит промокший кот.

           ПРИПЕВ:
    Капелька, капелька…
    Капает с листочка —
    Долгий дождик, день короче,
    Больше стала ночка.
    Так река, так река
    Осенью темнеет,
    И лягушки не квакочат —
    Без тепла немеют.

Год за годом —
Хороводом
Вслед за осенью зима,
Трудно бегать по сугробам —
Спит котёнок у окна.

          ПРИПЕВ:
    Капелька, капелька —
    Бывшая снежинка,
    Скатится с моей ладони —
    Превратится в льдинку.
    Так река, так река
    В зиму замирает —
    Солнышко на небосклоне
    Ох, не согревает.

Год за годом —
Хороводом
Очередь весны придёт,
Снова тёплая погода —
Замурлычет рыжий кот.

          ПРИПЕВ ( 2 раза )
    Капелька, капелька…
    Вот сосулька тает,
    Дружная капель повсюду,
    Радуга сияет.
    Так река, так река
    Станет полноводной,
    Эта песенка пусть будет
    Нашей хороводной !

КОНЦОВКА ( разговором )

— Вот такой наш хоровод
Про воды круговорот.

( ответ с удивлением )
— А я думала, ребята,
Эта песня о котятах…

www.chitalnya.ru

Терапевтическая сказка «Капелька»

Капелька терапевтическая сказка Ирины Гавриловой

Эта история началась летом. Как-то раз, после жаркого солнечного дня, наступил теплый летний вечер, и все цветочки на полянке сложили вместе свои лепесточки и уснули. И протекавшая рядом речка, казалось, тоже решила вздремнуть — она журчала тихо-тихо, и даже громогласные лягушки и звонкие сверчки — эти ночные певцы — квакали и стрекотали тихо, просто наполняя влажный воздух ровным звуком. На полянку и речушку опустился туман. Спокойствие и умиротворение царило на земле, давая возможность отдохнуть и набраться сил всем, кто лег спать. Луна призрачно просвечивала бледно-желтым светом сквозь влажную пелену тумана. Ее контуры были расплывчаты и обманчивы. Спать…. Спать…. — вдыхала ночь.

Затем настало утро. Первые радостные лучики солнца разорвали туманную завесу, и туман начал таять, оседая ни листве, траве и в чашечках цветов капельками росы. Так в одном из цветочков родилась Капелька. Она перекатывалась в серединке цветочка, с любопытством смотрела вниз на землю сквозь лепестки и смеялась, радостно звеня. И цветочек тоже смеялся — ему очень нравилось, что в его серединке блестит Капелька.

Солнце поднималось выше и грело все сильнее. Становилось жарко.

— Как красиво я сияю в солнечных лучах, — радовалась Капелька.

— Спрячься от солнца, а то ты погибнешь, — волновался цветочек — солнышко высушит тебя и ты исчезнешь!

Капелька не послушалась. Солнечный лучик попал на Капельку, она становилась все меньше и, наконец, исчезла.

— Моя капелька пропала, она умерла! — расстроился цветочек. И все другие капельки, которые были в других цветочках, испуганно зазвенели: “Умерла!.. Умерла!..”

А Капелька и не умерла вовсе. Она превратилась в пар. Просто другие капельки не знали этого и не узнают, пока сами не превратятся в пар. И вот наша капелька в виде маленького туманного облачка поднималась на небо. А рядом с ней поднимались другие облачки, которые тоже когда-то были капельками. Чем выше они поднимались, тем становилось холоднее, и туманные облачка теснее прижимались друг к другу, чтобы согреться. В результате из них получилось большое облако. А капелек-облачков становилось все больше и больше. И в конце концов на небе родилась большая грозовая туча.

Подул ветерок, и туча загородила собой солнце. “Что происходит, что с нами будет?” — волновалась наша Капелька и другие капельки-облачки вместе с ней. Стало совсем холодно, и Капелька вдруг увидела, что другие туманные облачка опять превращаются в капельки! Те, которые были тяжелей, стали протекать сквозь тучу, отрывались от нее и падали вниз, на землю. Капелька почувствовала, что она тоже становится просто капелькой, становится тяжелей и тяжелей… “Мне страшно! Я погибну!” — испуганно закричала Капелька и тоже оторвалась от тучи. “Они умерли…умерли…”- испуганно шептали оставшиеся капельки, из последних сил держась за тучу. “Я умираю”, — говорила туча, и становились все меньше и меньше, рассыпаясь капельками дождя.

А наша Капелька летела по воздуху на землю вместе с другими оторвавшимися капельками и слушала их разговоры. “Кап, кап, кап, — говорили капельки — мы дождинки, мы делаем дождик!” “Это приятно — быть дождинкой, и совсем не страшно!” — радостно подумала Капелька, и в груди ее поднимался вихрь восторга. Но долго радоваться ей не пришлось — она звонко шлепнулась на землю. “Ой!” — вскрикнула она. “Надо говорить кап!” — поправила ее другая капля. Кап-кап-кап… приземлялись рядом другие капельки. Их становилось все больше, больше -и на земле родился ручеек. “Мы сделали свой ручеек!” — радовались капельки. Они бежали наперегонки, толкались и смеялись, и Капелька бежала и смеялась вместе с ними. И ручеек бежал по земле и звонко журчал… Пока не влился в речку. Умер? Нет! Много-много ручейков сливаются вместе в один поток, и так рождается речка. И одной из капелек воды в этой речке была наша Капелька. Она солидно и серьезно текла в общем потоке с другими капельками — ведь в речке не положено бежать и толкаться, как в ручье. И она ощущала собственную важность в этом общем процессе и очень собой гордилась. И солнышко светило на речку своими горячими лучами.

И так случилось, что Капелька опять попала под солнечный лучик, испарилась и превратилась в облачко пара. “Умерла…Умерла!…” — испуганно шептали другие капельки в речке. Но мы-то с тобой уже знаем, что она не умерла, а просто перешла в другое состояние. И она с радостью проделала уже знакомый ей путь без тени страха или сомнения. С такими же испарившимися капельками они опять создали тучку и вновь пролились дождиком на землю.

Капелька летела вниз с другими дождинками и собиралась вновь бежать ручейком и веселиться, но вдруг почувствовала, что шлепнулась на землю и провалилась под землю. “Ой!” — испугалась капелька, а другие капельки, которые не протекли под землю и образовали ручеек, испуганно зазвенели: “Умерла…Умерла!…” Ведь Капельки уже не было с ними и они не знали, что с ней стало, во что она превратится… Как часто незнание порождает страх!

А Капелька протекла глубоко под землю. Там было темно, много корней от растений и деревьев и течь было очень неудобно. Поэтому она остановилась и стала ждать — что будет. И вдруг Капелька почувствовала, что ее кто-то пьет. Она оглянулась — и увидела тоненький корешок, который прикоснулся к ней и тихонько выпивал ее водичку. “Ее пьют, она умирает…”- говорили друг другу другие застрявшие в земле капельки. А корешок выпил капельку до конца, и она побежала по стебельку растения, став его соком. “Вот это да! — удивилась Капелька. — Я теперь цветочек!” Да, Капелька стала теперь жить внутри цветочка. Горделивое спокойствие поселилось в ее сердечке — она стала частью прекрасного создания природы. Так она провела все лето. Настала осень. Цветочек стал увядать, его мочили дожди, трепал холодный осенний ветер. Цветочек лег на землю, и Капелька снова вернулась в землю. Она приготовилась вновь сидеть и скучать в земле, и ждать, когда ее выпьет какой-нибудь цветок или деревце, но дожди размочили землю, в ней собралось очень много капелек. Все вместе они опускались все глубже и глубже, и, в конце концов, родили под землей свой собственный подземный ручеек. Так Капелька узнала, что бывают подземные ручейки и даже подземные речки. Капелька много путешествовала под землей, перетекая из одной подземной речки в другую. Она узнала, что бывают подземные пещеры и даже подземные озера в этих пещерах.

Но однажды подземная речка вынесла Капельку на поверхность земли. Последние осенние лучи солнца погладили Капельку и она вновь испарилась и поднялась в тучку. На этот раз Капелька долго путешествовала в тучке по небу. А на земле в это время наступила зима. И вот однажды Капелька вновь почувствовала в своей тучке, что она становится тяжелой. Она сползла на край тучи и бесстрашно спрыгнула вниз. “Да здравствует дождик! Ура!” — закричала она. Но когда она полетела вниз, то почувствовала, как ей холодно. Капелька так замерзла, что сжалась и даже ощетинилась от холода — и стала снежинкой. И другие капельки вокруг тоже стали снежинками. Они стали легкими и кружились и порхали в воздухе, водя хороводы. “Какие мы стали красивые! Мы снежинки!!” — восторженно шептались они, медленно оседая на землю. А те капельки, которые еще остались на тучке и видели, как дождинки превратились в снежинки, со страхом шептали друг другу: “Посмотрите, что с ними стало, они, наверное, умерли!!!”

Наша Капелька-снежинка упала на крышу дома, который стоял на берегу реки. Той самой реки, в которой когда-то плавала Капелька. И Капельке захотелось похвалиться речке, какая она теперь красивая снежинка. Поэтому Капелька-снежинка подползла с попутным ветерком к краю крыши и взглянула вниз, туда, где протекала река. Но, о, ужас! Что стало с речкой?! Она не текла, как прежде, медленно и величаво, перетекая миллионами капелек. Она застыла, как стекло, скованная льдом. “ Наша речка умерла!” — шептались капельки-снежинки на крыше. Капелька готова была расплакаться, и остальные снежинки тоже. И когда лучик холодного зимнего солнышка коснулся снежинок, они все-таки заплакали и начали таять, вновь превращаясь в воду и стекая с крыши. Но была зима, было холодно, и они снова замерзли, застыли большой сосулькой, свесившейся с крыши. “Надо же, мы теперь, как наша речка!” — думали капельки-льдинки. Им очень хотелось обсудить между собой такое новое превращение — но ни говорить, ни шевелиться в сосульке они не могли. Им оставалось только молча удивляться и с любопытством наблюдать за тем, что происходит вокруг, вбирая в себя новый опыт.

Так и провисела сосулькой наша Капелька вместе с другими до самой весны. А весной солнышко нагрело сосульку и растопило ее. И капельки из сосульки весело закапали на землю, собираясь в ручейки. А ручейки бежали к реке. “Нам придется делать новую речку, ведь наша речка умерла” — говорили капельки в ручейках. Но речка тоже проснулась, ласково согретая весенним солнышком. Лед растаял, и соскучившаяся по движению река бурливо побежала меж берегов, принимая в себя все сбегавшиеся к ней ручейки. Дважды в год менялась речка, вся целиком превращаясь в лед зимой и в воду весной. Ей и не надо было испытывать так много чудесных превращений, которые постоянно происходили с Капелькой — у речки были совсем другие задачи в жизни, скучать ей было некогда. А капелька радостно кувыркалась в бурных весенних водах, умильно подставляя свои бока яркому весеннему солнышку и вспыхивая при этом искристым светом. “Надо же!” — удивлялась наша Капелька. — “Получается, что ничто не умирает! Все только изменяется и продолжает свое существование в новом виде! Это так здорово, и так интересно!”

Наступило лето. И снова потянулись ленивые жаркие дни. Вода в реке нагрелась, стала теплой. Было так жарко, что даже ночью, когда солнышко уходило спать и убирало свои горячие лучики, вода не остывала. И однажды ночью Капелька почувствовала, что ей слишком жарко и она не может больше быть в речке, ей хочется вырваться. И она вырвалась, превратившись в маленькое облачко пара. “Умерла…Умерла!…”- испуганно шептали ее юные соседки- капельки в реке. Но Капелька-то уже знала, что меняя свое состояние, она не умирает, а продолжает жить — в виде капли дождя, в виде снежинки, в виде сосульки, в виде облака или тучи. И каждое новое состояние замечательно по-своему, и каждое новое превращение чудесно необыкновенно!

А над рекой собирался влажный туман, закрывая от лягушек и стрекочущих цикад бледно-золотистое свечение луны. И Капелька была частью этого тумана. Она висела в воздухе туманным облачком, чтобы на утро проснуться капелькой росы в чашечке цветка. “Я уже была туманом…” — сквозь сон подумала Капелька.

Лениво квакали в ночной тиши лягушки и тихо-тихо журчала речка…

“Спать… Спать…. Спать….” — вздыхала ночь.

 

Источник: http://child-stories.chat.ru/gavrilova.htm

memini.ru

ТЗ «Путешествие капельки» — запись пользователя Светлана (id835023) в сообществе Тематические недели в категории Погодные явления


На прошлой неделе мы с Дашей изучали такой сложный процесс, как круговорот воды в природе. На практике всё оказалось совсем несложно, а наоборот интересно. Знакомство с этим явлением у нас проходило в форме игры, где Даша была в главной роли - в роли капельки. О том, как моя капелька попутешествовала , расскажу в этом посте.

Для того, чтобы ввести Дашу в тему, мы сперва посмотрели на карту мира, повспоминали, что и каким цветом на ней обозначено, и пришли к выводу, что синего цвета - воды, на карте больше всего. И это неспроста, потому что вода нужна всем живым существам, без воды никто не сможет жить, без воды мы все погибнем!

Потом мы вспомнили, что водичка у нас состоит из маленьких капелек. И эти капельки - большие путешественницы и волшебницы. Я предложила Даше побыть на денёк маленькой капелькой и попутешествовать вместе с ними, чтобы во всём разобраться получше.

Начали мы с того, что превратили Дашу в капельку - то есть сделали для неё маску капельки - Даша обвела капельку по точкам, вырезала её и мы приклеили нашу капельку к картону. Всё! Маска готова - теперь Даша - настоящая маленькая капелька!


Но где же её друзья, братики и сестрички, ведь у воды много капелек, куда же все остальные капельки попрятались? Я рассказала, что капельки живут в облачке - облачко летает по небу и собирает много-много разных капелек. Помогли нашему облачку собрать капельки -воткнули в облачко синие кнопочки - "капельки":


И вот теперь, когда капелек в нашем облачке стало много, облако стало тёмным, тяжелым и превратилось в тучу. Туче тяжело носить с собой столько капелек, поэтому она выбрасывает их на землю (сначала одну капельку бросает , потом вторую, как-кап…) и так идёт дождик. Мы посмотрели, как это происходит на практике - взяли синюю губку - это облако - облачко собирало капельки в миске - а потом, когда капелек собралось много, губку выжимаем- и идёт дождик, как из тучки:


Дождик пошёл и теперь нам нужно помочь деткам спрятаться от дождя и нарисовать для них одинаковые зонтики. Здесь Дашина задача состояла в том, чтобы, ориентируясь на образцы, раскрасить пропущенные полосочки на зонтике в нужный цвет:


Деток спрятали от дождя! Но куда же подевались наши капельки, когда упали на землю? Всё дело в том, что капельки могут упасть в абсолютно разные места: могут в море упасть (и там капельки познакомятся с рыбками, другими капельками), могут упасть в травку, на дерево (там они увидят цветочки, познакомятся с птичками), могут упасть на дорогу и тогда образуются лужи, могут в горы упасть.

Вот мы и разложили капельки по разным местам . Здесь я немного усложнила Даше задачу - сначала у нас было небольшое задание на внимательность - я говорила, "Капелька упала не на дерево, не в море, не в лужу", а Дашина задача была поставить капельку в нужное место. А потом мы немножко потренировались в математике - я называла пример: 1+1, 2+2, 3+2 - а Даша ставила нужное количество капелек на картинку:


Ну а теперь , оказавшись на земле нашим капелькам, конечно же хочется вернуться назад домой, на облачко, чтобы снова встретиться со своими подружками и рассказать о своих приключениях друг другу. Как же это сделать? Кто поможет нашим капелькам вернуться домой, на облачко? Здесь нам помогает солнышко - солнышко начинает пригревать и как-бы протягивает свои лучики каждой капельке и превращает капельки в маленькое облачко или пар. Пар поднимается высоко на небо и оказывется на облачке, вместе с другими капельками.

Весь этот процесс мы обыграли так: Даша -капелька упала в лужу (сидим на полу), потом я брала обруч с привязанными ленточками - это солнышко и протягивала лучики - ленточке Даше. Дашина задача была поймать лучик, подпрыгнуть (превратиться в пар) и после этого солнышко помогало Даше оказаться на облачке - на одеяле:

Ну а дальше процесс повторяется: капелька в облачке, облачко собирает другие капельки, превращается в тучу, туча выбрасывает капельки на землю (идет дождь), а потом капельки с помощью солнышка превращаются в пар и поднимаются вверх, снова на облачко. Чтобы весь этот круг лучше запомнился Даше, мы посмотрели мультик на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=StPobH5ODTw#t=11

А ещё по картинкам я рассказала Даше сказку про капельку, а Даша мне её потом пересказала:


Также сделали две поделки : зонтик из пластилина и поделка из мятых салфеток , на которой показан круговорот воды в природе (облачко из ваты, дождик рисовали ватными палочками, клеили салфетки - горы и речка, разрезали солнышку лучики, Даша рисовала пар - кружочки):


Разобравшись с тем, как капельки путешествуют, мы немножко поговорили о том, в кого наши капельки умеют превращаться.

Я рассказала Даше, что в тучке капельки собираются всегда: и зимой, и летом. Только летом, капелькам ничего не мешает и падая на землю, идёт дождь. А зимой от холода капельки замерзают и превращаются в снежинки. То есть, можно сказать, так, что существует летний дождик и зимний дождик - снег. Это мы и сделали - на одну веревочку нанизали бусинки - капельки, а на другую - снежинки:


Ну и напоследок я рассказала, что зимой капельки также могут превращаться в лёд. А чтобы наши капельки расколдовать и снова выпустить наружу - мы зажгли свечку и пронаблюдали, как лёд тает:


На этом всё! Если кому-то нужны будут материалы для занятий, пожалуйста, обращайтесь, постараюсь всем отправить.

на небе ни облачка

www.babyblog.ru

Материал на тему: Игровой стрейтчинг

Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме.
Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают мышечное напряжение.
Игровым стретчингом в детском саду можно заниматься начиная со 2 младшей группы (3-4 года)
В основе игрового стретчинга имитационные, образно-подражательные движения, позволяющие осуществлять смену двигательной деятельности, сочетать динамические и статические упражнения. По методике игровой стретчинг проводятся в виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач (количество упражнений и повторов зависит от возраста и индивидуальных возможностей детей). Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки классической, современной, народной музыки.
Задачи игрового стретчинга

  • оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата
  • совершенствовать физические способности: гибкость (подвижность в различных суставах), мышечную силу, выносливость, координационные способности
  • развивать внимание, воображение, память
  • развивать нервную и сердечно-сосудистую системы, органы дыхания и кровообращения
  • воспитывать умение эмоционально выполнять движения, проявлять творческую инициативу

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Игровой стретчинг используется в основной части физкультурного занятия.
Инструктор продумывает интересный сюжет для начальной организации, создания эмоционального и психологического настроя детей. Дети выполняют действия в соответствии с развитием сюжета. Сюжет может повторятся и развиваться на следующих занятиях. Предлагаемые упражнения не должны быть сложными, чтобы дети в свободной игровой форме смогли освоить основные движения, но и не совсем простыми — стимулирующими мобилизацию силы для повышения оздоровительного эффекта, поддержания интереса детей заниматься игровым стретчингом. Придумать развитие сюжета и предлагать новые движения могут самими дети (инструктор принимает инициативу, подбирает правильные упражнения).

Пример занятия с использованием игрового стретчинга

Сюжетно- игровое физкультурное занятие с элементами стретчинга

«Превращение капельки в снежинку»

Вводная часть
Построение в шеренгу, равнение, поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная.
Дети начинают ходьбу, инструктор вводит детей в игровую ситуацию.
Сегодня, ребята, я расскажу вам историю одной капельки. После разминки мы сможем узнать о ней много интересного и даже побывать в образе капельки. Поставили руки на пояс, ходьба с высоким подниманием колена, на носках, на пятках, бег в колонне по одному с переходом на ходьбу. Включается музыка (такая, чтобы дети выполнили бег врассыпную и построились на гимнастических ковриках). Итак, наша история начинается, займите места на ковриках.
Дети встают на гимнастические коврики — «тучки».
Основная часть
Однажды весной, высоко в небе, на тучке родилась маленькая капелька.
«Маленькая капелька»
И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища — руки поднять вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки положить на пол вдоль туловища, ладони тыльной стороной обращены вверх.
Она быстро подружилась с другими капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень веселые подружки спускались на землю в виде дождя, пробуждая природу, принося прохладу в жаркие дни или играя с людьми в прятки, заставляя их укрываться под зонтами. Но вот, наступили холода. Подружки — капельки спрятались в своих тучках, и наша маленькая капелька заскучала.
Села капелька на тучку и заскучала
«Капелька скучает»
И.п. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам — выпрямляя спину вытянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени.
Все чаще стала поглядывать капелька вниз на землю
«Капелька смотрит с тучки на землю»
И.п. ноги чуть шире плеч, руки согнутые в локтевых суставах поставить на бедра — поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, до полного касания пола, ладонями упереться в пол на ширине плеч.
А внизу так интересно, все белым-бело, дети катаются на санках, на коньках на лыжах.
Не удержалась капелька и полетела вниз.
«Капелька летит вниз»
И.п. стоя, ноги вместе, колени прямые — поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, опустить руки,на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, лбом коснуться ног, руки сцепить за лодыжками.
И вдруг, капелька стала замерзать, но это нисколько ее не напугало, она почувствовала, что стала меняться, что в полете она из обычной капельки превращается в прекрасную снежинку.
«Капелька превращается в снежинку»
И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади, отодвигая руки назад, лечь на спину, немного развести колени в стороны, руки положить на пол в стороны ладонями вниз.
Легкий ветерок подхватил снежинку и она плавно опустилась на землю
«Капелька-снежинка опустилась на землю»
И.п. сидя, ноги в стороны, руки опущены, выпрямляя спину вытянуть позвоночник, поднять руки вверх, наклониться вниз-вперед, между ног, руки вытянуть вперед, положить на пол, коснуться лбом пола.
Здесь капелька-снежинка увидела, что то белое поле, так понравившееся ей на тучке это такие же любопытные снежинки, которые не смогли усидеть на тучке, спустились на землю и теперь радуют ребятишек своими искрящимися на солнце белоснежными улыбками.
Какие мы все разные, заметила капелька- снежинка
«Разные снежинки»
Дети принимают разные позы из любого исходного положения
Но все мы вместе будем играть с ребятами, принося им радость.
Дети встают на ноги, относят на место коврики, строятся в круг
Основные движения
Обрадовалась капелька-снежинка, что и здесь у нее много подружек
«Снежинка радуется встрече с подружками» — прыжки на месте ноги вместе-ноги врозь.

Увидела капелька-снежинка, как комочки из снега ребята бросают далеко-далеко, и так захотелось ей полетать, что она присоединилась к другим снежинкам — дети берутся за руки, закручиваются «в клубок».
Коммуникативная игра «Снежок»
Вот какой плотный снежок получился. Затем замыкающий их «распутывает», дети берут заранее заготовленные набивные мешочки в форме снежка, весом 150 г., строятся для метания — метание набивного мешочка вдаль.

Вдоволь полетав, капелька-снежинка отправилась на снежную горку — ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Как весело капельке-снежинке!
Подвижная игра « Красивые снежинки». Подул ветерок, все снежинки разлетелись — бег врассыпную, а потом тихо опустились на землю, какие красивые снежинки, принять интересную позу. Игра проводится 2-3 раза, последний раз дети ложатся на пол
Релаксация
Звучит музыка.
Сейчас каждый из вас — белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки, кружатся в воздухе и опускаются на землю, укрывая ее теплым снежным одеялом. Но вот, поднимается ветер, подхватывает снежинки и несет их высоко в небо. Настоящая вьюга. Ветер стихает, снежинки снова медленно, плавно опускаются на землю.
Заключительная часть
Дети встают на ноги, ходьба по залу.
Капелька-снежинка всю зиму будет радовать детей, играть с ними, а когда наступит весна, пригреет солнышко, снежинка снова превратится в капельку и вернется на свою тучку.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: текст песен осенних

«Дождик» 

 

1 куплет:

 

Я сижу у окошка, дождь идёт и идёт.

Намочил он дорожки у крыльца и ворот.

И сидит тихо в будке мой лохматый барбос.

Вот уж целые сутки греет лапами нос.

 

Припев:

 

А дождик кап-кап-кап – стучит по крыше.

И тихо спят за печкою мыши.

Сидит на пса глядит через окошко

И ухмыляется большая кошка.

 

2 куплет:

 

Ах, мой бедный барбосик, ты продрог и грустишь.

Вдруг поднял чёрный носик, на окошко глядишь.

И опять этот дождик льёт и льёт во дворе.

Не построить ли мостик мне к твоей конуре.

 

 «Осень золотая»  Евгения Ранда

 

Белая берёзка проснулась на рассвете,

Последние листочки унёс бродяга-ветер.

Падают снежинки, землю укрывая,

Заискрились льдинки, хрусталём сверкая.

 

Припев:

Кап-кап. Кап-кап-кап

Капают дождинки.

Кап-кап. Кап-кап-кап

Превращаясь в льдинки.

Кап-кап. Кап-кап-кап

Катятся слёзки,

Кап – кап – кап — кап

Плачет берёзка.

 

2. Ягоды рябинки огоньком пылают,

Птички с облаками к югу улетают.

Кружатся листочки, с ветерком играя,

Осень золотая снова расцветает.

 

Припев:

Кап-кап. Кап-кап-кап

Капают дождинки.

Кап-кап. Кап-кап-кап

Превращаясь в льдинки.

Кап-кап. Кап-кап-кап

Катятся слезинки,

Кап – кап – кап — кап

Плачет рябинка.

 

3. Осень золотая, скучно нам немножко,

Потому, что лето унеслось в окошко.

Но и ты красива, осень золотая

Землю украшает, красками играя.

 

 «Золотые капельки» 

 (Наталья Жемойтук)

 

1. Жил волшебник маленький в небе голубом

Золотые капельки называл дождем.

На тележке облачной солнышко возил

И на Землю добрую счастье приносил.

 

Припев.

Капельки, капельки, не достать рукой

Прячутся капельки в туче голубой.

Золотые капельки на ниточках дождей

Превращает в радугу небесный чародей.

 

2. Был волшебник маленький очень одинок

Как-то утром он закрыл двери на замок

По небесной лестнице быстро вниз сбежал

И заре-кудеснице шепотом сказал:

 

Припев.

 

3. Что увидел на земле, волшебник не сказал

Только он по капелькам сильно тосковал

Понял он, что в облаках дом его родной

И взобрался на небо по лестнице крутой.

 

 «Художница Осень» 

Посмотрите, посмотрите

как сияет все вокруг

ярким цветом, ярким цветом

лес поляна роща луг

 

потому что это осень

это осень к нам пришла

все вокруг разрисовала

в разноцветные цвета

 

полюбуйтесь, полюбуйтесь

вот какие чудеса

листья стали расписными

стала желтою трава

 

эту песенку сегодня

мы поем для всех друзей

чтоб улыбка засияла

чтобы стало веселей

 «Маленький дождик» 

 

слова: Ирина Бидная

музыка: Виктория Гужевая

 

ДОЖДИК

 

1. Солнышко на небе

Яркое светило,

И так жарко-жарко

Всем на свете было.

Но вдруг прилетели

Тучки озорные,

И, играя в прятки,

Солнышко закрыли.

ПРИПЕВ:

А сквозь лучик солнца

Капельки: кап-кап!

Маленькому дождику

Каждый очень рад.

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап,

Кап, кап, кап, кап, кап.

Маленькому дождику

Каждый очень рад.

 

2. Капельки-дождинки

С неба упадут,

И цветы, как в сказке,

На земле взойдут.

Под дождём все дети

Будут танцевать,

Дождик помогает

Деткам подрастать.

ПРИПЕВ.

 

3. Тёплый летний дождик

Быстро так проходит,

И всегда на небе

Чудо происходит —

Радуга цветная

Весело засветит,

И подарит счастье

Взрослым всем и детям.

 

 «Грибной дождик» 

 

Солнышко за тучки не успело скрыться

Набежал проказник дождик проливной

Теплый и веселый, радужный, лучистый.

Бабушка сказала — это дождь грибной.

 

Припев. Яркими красками радуга прольется.

Песенку осени ты выучи скорей.

Ведь она так весело и легко поется.

Дождь осенний, озорной, лей, лей, лей.

 

Дождик постараюсь я набрать в ладошки

И полью ромашку, пусть быстрей растет.

Улыбнусь бабуле и скажу  — цветочный,

Разноцветный дождик на лугу идет.

 

Припев. Яркими красками радуга прольется.

Песенку осени ты выучи скорей.

Ведь она так весело и легко поется.

Дождь осенний, озорной, лей, лей, лей.

 

nsportal.ru

«Капелька в гостях у ребят»

 «Капелька в гостях у ребят»

(развлечение с водой для детей младшего возраста

на площадке детского сада)

Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей; формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интереск объекту; помочь в освоении коммуникативных навыков; способствовать развитию концентрации внимания.

Оборудование:  небольшой надувной бассейн или таз, ведро с водой, игрушечные рыбки, леечки с водой, стаканчики, салфеточки, маска-Тучка, игрушка — Капелька (голубой воздушный шарик с глазками и носиком), бумажные кораблики.

Ход развлечения:

Ведущий: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Солнышко грело так сильно, что капелька испарилась и улетела на тучку. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Тучку. (Дети зовут Тучку)

Тучка: Здравствуйте, детки.

 Зачем меня звали, маленькие друзья?

 Или какая случилась беда?

Ведущий: Тучка, капелька испарилась. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Тучка: Я вам помогу. Дождик пошлю и вашу капельку верну.

Ведущий: Ребята, подходите скорее сюда, сейчас дождик начнется. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку (Ведущий поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).

 Дождик, дождик, веселей!

 Капай, капай, не жалей!

 Дождик, дождик,

 Лей, лей, лей,

 На меня и на людей!

 Дождик, дождик, пуще,

 Травка будет гуще!

Капелька: Здравствуйте, ребята!

 Я водяная капелька,

 Я очень вам нужна,

 Покапаю, покапаю –

 Получится вода.

 А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)

Ведущий: Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!

 Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)

 Кап! Кап! Кап! Кап!

 Дождик, дождик,

 Кап да кап!

 Мокрые дорожки.

 Нам нельзя идти гулять,

 Мы намочим ножки (Топают ножками)

 Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)

 Кап! Кап! Кап! Кап!

Ведущий: Капелька, давай поспешим на помощь рыбкам. Они не могут жить без воды. (Дети подходят к бассейну с игрушечными рыбками). Ребята, давайте наполним бассейн водой.(Дети с помощью стаканчиков переливают воду из ведра в бассейн).Что рыбки делают? (Ответы детей) Правильно. Плавают в воде. Давайте опустим ручки в воду и покажем, как плавают рыбки. (Скользить ребром ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные движения).

 Вот это, представьте себе — водоем,

 Я – рыбка волшебная,

 Плаваю в нем.

Ведущий: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. (Подходят с лейками к цветочкам). Как здесь цветочки поживают?

Капелька: Пить хотят.

Ведущий: Что же нам нужно сделать, ребята? (Ответы детей)

Капелька: А где же водичка? (Ответы детей).(Ведущий и дети поливают цветы из леечек).

Ведущий: А цветочки что делают с водичкой? (Ответы детей) Да, они её пьют. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. (Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка? А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? (Ответы детей).

Ведущий: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте водичку. Какая водичка? (Ответы детей) Водичка чистая и прозрачная. Можно ли пить, грязную воду? (Ответы детей) Ребята, а что мы еще делаем с водой? (Ответы детей) Правильно умываемся и моем ручки. Давайте покажем Капельке, как мы умываемся. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку (Ведущий поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).

 Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)

 Ручки моем мы вот так: так, так, так! (Имитируют движения мытья рук)

 Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)

 Мы водичку наберем: так, так, так! (Льет воду в сомкнутые ладошки детей)

 И умоем личико чистенькой водичкой! (Умывают лицо)

 Вот как хорошо! (Отжимают ладошки и вытирают салфетками).

Капелька: Молодцы, дети! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики.

a2b2.ru