Разное

Либеральная семья это – , —

Содержание

Либеральная семья это — Кто знает обществознание, объясните, пожалуйста, что такое либеральная семья? — 2 ответа



Автор Марина Кравц задал вопрос в разделе Школы

Кто знает обществознание, объясните, пожалуйста, что такое либеральная семья? и получил лучший ответ

Ответ от
Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания. Фундаментальные принципы либерализма включают признание:
данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность) , а также других гражданских прав;
равноправия и равенства перед законом;
рыночной экономики;
ответственности правительства и прозрачности государственной власти.

Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов. Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии защиты права меньшинства и отдельных граждан.
Некоторые современные течения либерализма более терпимы к государственному регулированию свободных рынков ради обеспечения равенства возможностей добиться успеха, всеобщего образования и уменьшения разницы в доходах населения. Сторонники таких взглядов полагают, что политическая система должна содержать элементы социального государства, включая государственное пособие по безработице, приюты для бездомных и бесплатное здравоохранение.
Согласно взглядам либералов, государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и политическое руководство страной должно осуществляться на основе согласия большинства руководимых. На сегодняшний день политической системой, которая наиболее созвучна убеждениям либералов, является либеральная демократия.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто знает обществознание, объясните, пожалуйста, что такое либеральная семья?

Ответ от Глупею не по дням[гуру]
Семья, где есть родитель №1 и родитель №2 )


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:


типы семьи
При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании. С
подробнее…

2oa.ru

Либеральная семья это — Все о детях

 

Понятие о семье. Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Как необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, в значительной части реализуется забота о нетрудоспособных членах общества. Семья является также основной ячейкой организации быта и культурного досуга людей.

Основу семьи составляет брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированный обществом. Своим возникновением, существованием и развитием семья обязана прежде всего общественным потребностям, нормам и санкциям, предписывающим супругам заботиться о своих детях. Как социальное явление семья изменяется в процессе развития экономического базиса общества; в то лее время развитие семьи обладает относительной самостоятельностью.

В историческом плане семейные отношения развивались от ничем не ограниченных отношений между полами через групповой брак к парному и моногамному браку, то есть единобрачию. Для ранней стадии первобытнообщинного строя был характерен так называемый дуально-родовой, или групповой, брак, связывавший не отдельных мужчин и женщин, а роды (внутри рода половые связи были строжайше запрещены). На смену ему пришёл брак, связывающий представителей разных родов, но одного поколения. Следующим шагом был переход от группового брака к парному. На начальном этапе в парных браках связи между мужем и женой были весьма непрочными, каждый из них продолжал жить в своём роду. Позже муж стал переходить в род жены, а ещё позже — жена в род мужа. Однако при этом ещё долго сохранялись и пережитки группового брака.

С переходом от охоты, собирательства и рыболовства к земледелию и скотоводству значение мужчины как основного кормильца семьи резко возросло. В связи с этим парный брак становится более прочным и со временем переходит в моногамный (единобрачный). Семья с этого момента становится основной экономической ячейкой общества.

Первая историческая форма моногамной семьи — патриархальная семья, управляемая отцом,— стала возможной благодаря закрепощению женщины, происшедшему в результате уменьшения её экономической роли и сосредоточения богатства в руках собственника — мужчины. Патриархальная семья была строго моногамной лишь для женщин. Для мужчин же развитие рабства и других форм зависимости и господства предоставляло возможности для многоженства. Например, в странах Востока многоженство было возведено в ранг законной формы брака. Но и европейская патриархальная семья включала в себя кроме родственников (потомков одного отца с их жёнами и детьми) ещё и домашних рабов, в том числе наложниц, поэтому Ф. Энгельс определяет её как «промежуточную форму» между многоженством и единобрачием.

 

Феодальная патриархальная крестьянская семья обычно была многочисленной. Она являлась и производственной, и потребительской единицей. Распад натурального патриархального хозяйства, которое было экономическим базисом старой семьи, повлёк за собой исчезновение и самой этой семьи. Вместо неё стали складываться трудовая семья и семья буржуазная.

Капиталистическая индустриализация разрушила, по крайней мере в городах, характерную для феодализма связь между жизнью семьи и производством. В связи с этим при капитализме отпала необходимость в больших «неразделённых» семьях и их патриархальной структуре. Семья в основном стала состоять из супругов и их детей (нуклеарная семья), а семейные отношения приобрели менее иерархический характер.

В капиталистическом обществе действуют две противоречивые тенденции изменения семьи: её обновление («реконструкция») на основе промышленного и культурного прогресса и дезорганизация. Первая из этих тенденций характерна для трудовых семей, вторая — для паразитических слоев. Частнособственнические отношения при капитализме способствуют распространённости браков, основанных на экономической выгоде (по расчёту), так как важнейшей функцией буржуазной семьи стало накопление богатства. Экономические, политические и моральные противоречия капитализма стимулируют также отчуждение семьи от общества. Сосредоточение внимания семьи на внутренних, семейных проблемах ведёт её к «самоизоляции». В то же время возрастают возможности внутрисемейных неурядиц и конфликтов и уменьшаются шансы их урегулирования без ущерба для единства семьи.

В результате социалистических преобразований семейные отношения освобождаются от многих регламентации старого общества (собственнического права, влияния церкви, классовых, сословных и национальных предрассудков и т. д.). Уничтожаются все формы дискриминации женщин, расширяется сеть общественных учреждений, призванных помогать семье в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства. Рост благосостояния и культуры населения ведёт к формированию социалистического типа семьи.

Социалистическая семья отличается от собственнической и мотивами брака, и характером внутрисемейных отношений. Подавляющее большинство браков в СССР заключается не по экономическому расчёту или родительскому принуждению, а по личному выбору будущих супругов, по любви. В связи с этим внутрисемейная организация характеризуется гораздо большими, чем в любом другом обществе, равноправием и сплочённостью супругов. Главными общественными функциями семьи при социализме становятся удовлетворение потребностей мужчины и женщины в супружестве, в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. Существенно изменяется и характер взаимоотношений между семьёй, обществом и государством, повышается социальная активность и роль семьи в общественной жизни. Происходит дальнейшее интеллектуальное и идейно-нравственное обогащение и совершенствование семейных отношений. Нормы нравственности и законодательство в условиях социализма направлены на укрепление семьи и утверждение принципов социалистического общежития.

Взаимодействие социалистической семьи с другими ячейками общества. Семья как элемент социалистического общества, как его основная ячейка является объектом постоянного внимания Коммунистической партии и Советского государства. В Программе КПСС отмечается, что «общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье». И это не случайно. Именно в семье начинается процесс социализации человека, осуществляется подготовка детей к жизни, закладываются основы для будущего их участия в созидательном труде и общественной деятельности. Для взрослых людей семья в большинстве случаев является местом, где проходит большая часть жизни, где восстанавливаются физические силы и духовная энергия, где всегда можно найти поддержку и понимание.

Семья тесно взаимодействует с различными ячейками общества и, как правило, именно с теми, с которыми в той или иной степени связаны члены данной семьи. Это государственные и общественные организации, трудовые коллективы, дошкольные и учебные заведения, другие семьи. Забота общества и государства о семье и отдача семьи обществу и государству выступают наглядным показателем тесной их взаимосвязи, важнейшие аспекты которой нашли воплощение в соответствующих нормах советского права.

Главным звеном, через которое осуществляется взаимосвязь семьи и государства, являются Советы народных депутатов. В составе исполкомов Советов народных депутатов функционируют отделы народного образования, органы загса и др., которые занимаются проблемами семейных отношений, воспитания детей, повышения педагогической культуры родителей. Большую помощь семьям в воспитании детей оказывают комиссии исполкомов по делам несовершеннолетних. Они не только занимаются трудными подростками, но и ведут профилактическую работу. Советы народных депутатов формируют общественные депутатские комиссии, например по вопросам труда и быта женщин, охраны материнства и детства, по делам молодёжи, по народному образованию, работа которых прямо или косвенно способствует укреплению советской семьи. В их функции входит контроль за деятельностью трудовых коллективов, органов исполнительных комитетов по организации быта и отдыха, труда и здравоохранения. Исполкомы Советов народных депутатов создают различные хозрасчётные службы, цель которых — оказание содействия гражданам в создании и укреплении семьи. Так, в некоторых городах страны (в том числе в Минске) созданы консультации по вопросам семьи и брака, службы знакомств.

Через семью происходит воспроизводство трудовых ресурсов. Этим обусловлено широкое внимание производственных коллективов к семьям своих работников. Законом СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями» регламентируются полномочия этих коллективов, связанные с укреплением советской семьи и улучшением воспитания детей, улучшением жилищно-бытовых условий семей, совершенствованием организации их отдыха. Реализация этих полномочий трудового коллектива осуществляется в первую очередь профсоюзной организацией. В составе профсоюзных комитетов функционируют комиссии: содействия семье и школе, жилищно-бытовая, культурно-массовая, спортивная и т. п., оказывающие семьям существенную помощь и поддержку в решении многих возникающих вопросов. Большую помощь семьям оказывают общественные комиссии по борьбе с пьянством, советы общества борьбы за трезвость.

Большое внимание семьям работников уделяют также партийные и комсомольские организации, администрация. Проводя общественно-политические мероприятия, индивидуальную работу, партийные и комсомольские органы, идеологический актив, администрация держат в поле зрения проблемы семейного воспитания и морально-психологического климата в семьях работников.

Успех воспитания детей во многом зависит от уровня взаимодействия и координации усилий семьи и школы, а также семьи и дошкольных учреждений. Наибольшей эффективности взаимодействие родителей и школы достигает при сознательной заинтересованности и активной позиции родителей, их инициативности и творческом подходе к организации различных мероприятий в школах, где занимаются их дети, а также в детских садах и яслях.

Советские семьи, как правило, тесно контактируют между собой. Соседи по дому, сослуживцы, живущие недалеко друг от друга или находящиеся в приятельских отношениях, совместно проводят свободное время, мелкие и средние ремонты в квартирах, вместе отдыхают, путешествуют, обмениваются интересными книгами, периодикой с последующим обсуждением прочитанного и т. д. В таких контактах активно участвуют также дети — члены этих семей.

Взаимодействие советской семьи с другими ячейками общества безусловно способствует совершенствованию семейных отношений.

Служба семьи. При многих исполкомах Советов народных депутатов организована служба семьи. В нашей стране службы семьи стали возникать в 1960—70-х годах. Так, в Тарту и Таллинне в числе первых были созданы кабинеты, в которых осуществлялась сексологическая и психологическая помощь населению, в Москве и Риге — медико-генетические консультации, в Волгограде — постоянно действующий лекторий для женщин и невест при органах загса, в Ленинграде и Вильнюсе — индивидуальные и групповые консультации по широкому кругу проблем семьи. Кроме того, во многих городах при Дворцах культуры стали функционировать клубы молодой семьи, цель которых — лекционно-просветительская работа среди молодожёнов; стали проводиться вечера знакомств для тех, «кому за 30», на базе которых возникли специализированные службы знакомств, помогающие одиноким людям в создании семьи. В Белоруссии первые шаги в организации службы семьи предприняты в конце 1960-х годов. Так, в Минске при 7-й клинической больнице был создан лечебно-консультативный пункт по вопросам брака и семьи. В настоящее время службы семьи действуют во всех крупных городах РСФСР, УССР, БССР, Прибалтики, то есть в тех регионах страны, в которых начала складываться или сложилась неблагополучная демографическая ситуация (низкая рождаемость, большое число разводов и др.). Назначение службы семьи — укрепление семейно-брачных отношений, совершенствование условий жизни семьи (в первую очередь молодой и многодетной), содействие одиноким людям в создании семьи. В этих направлениях разворачивается её основная деятельность: лекционно-пропагандистская работа, подготовка молодёжи к будущей самостоятельной семейной жизни, помощь молодым и многодетным семьям, оказание социологической, психологической, медико-генетической, юридической, педагогической и другой помощи «кризисным» семьям и, наконец, организация службы знакомств.

С 1986 г. при Минском горисполкоме работает служба знакомств. Посетителям предлагается анкета, в которой содержатся вопросы о себе и о желаемом спутнике жизни. Данные закладываются в ЭВМ, которая на основе научных рекомендаций выявляет наиболее совместимых людей. Далее служба предоставляет возможность этим людям встретиться, после чего они сами должны решать, быть или не быть им вместе.

В некоторых городах используются и другие формы знакомств, например организация знакомств посредством публикации объявлений в газете. Этот вид обладает некоторыми преимуществами (быстрота, большой выбор претендентов), однако при этом снижается достоверность информации. Для вступающих в брак организуются лекции и беседы по психологии семейной жизни, по правовым проблемам брака и вопросам интимных отношений. В настоящее время в 9-х и 10-х классах общеобразовательных школ, в училищах и средних специальных учебных заведениях введён предмет «Этика и психология семейной жизни», цель которого — подготовка молодёжи к выполнению родительских и других семейных обязанностей.

Служба семьи проводит специальную работу с разводящимися супругами с целью помочь им принять правильное решение в конфликтной ситуации.

К работе по оказанию помощи молодым и многодетным семьям, работающим матерям привлекаются и трудовые коллективы. На многих крупных предприятиях созданы комиссии по вопросам семьи и брака. В их задачу входит анализ состава семей работающих, контроль за обеспечением льгот родителям, имеющим трёх и более детей (при предоставлении им отпусков, распределении общественных фондов потребления), расширение видов бытовых услуг для работающих женщин на предприятии, создание для матерей, имеющих малолетних детей, условий, позволяющих работать неполную рабочую неделю или неполный рабочий день, осуществление мероприятий, направленных на повышение престижа семьи.

 

Литература: Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд. Т. 21; Бестужев-Лада И. В. Семья вчера, сегодня, завтра… М., 1979; Лаптёнок С. Д. Советская семья: соц.-этич. пробл. Мн., 1985; Рубинов А. 3. Семья, одиночество, любовь… М., 1986; Семья и общество. М., 1982; Служба семьи: изуч. опыта и принципов орг. М., 1981; Харчев А. Г. Брак и семья в СССР. 2 изд. М., 1979; Юрке-вич Н. Г. Семья и личность. Мн., 1986.

detishki.ahuman.ru

Либеральный стиль воспитания детей: плюсы и минусы

Всем привет! Либеральный стиль воспитания обычно выбирают бабушки и дедушки по отношению к своим внукам, несмотря на то, что детей растили, к примеру, в авторитарных условиях.

Либо же семьи, в которых рождение малыша оказалось чрезмерно желанным, долгожданным в связи с поздними родами, различными осложнениями при зачатии, вынашивании и прочее. И сегодня мы с вами рассмотрим более подробно, в чём он заключается. А также, почему является не особо полезным для психики ребёнка.

Либеральный стиль воспитания: характеристика

  • Свобода. Взрослые придерживаются лозунга: «Свобода наше всё». Поэтому совершенно никакого участия не принимают в воспитании своего чада. У него нет никаких ограничений. Что хочет, то и делает. Главное – чтобы был счастлив. Только вот такая абсолютная свобода больше напоминает вседозволенность, которая приводит к анархии.
  • Равноправие. Никакого давления и проявления власти, каждый член семьи находится в одинаковых условиях. Все друг другу равны.
  • Отсутствие контроля. Малыш получает тот опыт, который ему необходим. Поэтому, если желает чему-то научиться – должен сам прийти к этому решению и придумать, каким образом он может получить знания и навыки. То есть, нет контроля его действий. Куда-то полез – значит, ему надо удовлетворить любопытство и никто этому процессу препятствовать не будет. Поэтому этот стиль воспитания ещё называют попустительский.
  • Отсутствие поддержки. Возникли сложности и проблемы? Решай сам, получай опыт. Никто не будет суетиться, исправлять чужие ошибки.
  • Принятие. Взрослые не возлагают на своё чадо каких-либо надежд. Они его принимают таким, какой он есть. Хочешь быть уборщиком, а не как папа, руководителем предприятия? Что ж, пожалуйста, твоё право, раз уж видишь в этой профессии своё призвание.
  • Доверие. Можно обсуждать любые темы, не боясь, что поругают или откажут в получении информации по какому-либо вопросу. Опять-таки, благодаря принятию, он может показаться несовершенным, с кучей недостатков, но при этом всё равно останется любимым сыном или дочкой. Не испытывая отвержения, обесценивания, что и вызывает массу доверия.

Плюсы

  • Маленький человечек не ощущает давление со стороны, ему не навязывают какие-то определённые модели поведения. Поэтому в основном он испытывает интерес к познанию нового, а также радость от свободы.
  • У него есть право голоса, он знает, что значим в этой семье и будет услышан, несмотря на то, что не разбирается в каком-то вопросе.
  • Испытывает близость и доверие к родителям. Благодаря этому на низкую самооценку и одиночество не жалуется.
  • В основном коммуникабелен и находится в центре внимания, так как ведёт себя достаточно раскованно, без стеснения.
  • Свобода и отсутствие требований позволяет прислушаться к собственным желаниям и обнаружить то занятие, которое удаётся и приносит удовольствие, удовлетворение. Так что в либеральных семьях нередко «взращивают» талантливых, творческих, а порой и гениальных личностей.
  • Достаточно часто такие дети амбициозны и стремятся если не захватить, то хотя бы покорить этот мир.
  • Умеют принимать других людей с их недостатками.
  • Открыты к общению и познанию чего-то нового.

Минусы

Инфантильность

Человек, который привык делать только то, что пожелает, на самом деле является достаточно инфантильным. Такое поведение свойственно только детям, вернее, прощается. Чем старше становится малыш, тем выше должны быть требования к нему. Иначе потом он просто не сможет самостоятельно о себе заботиться, нести ответственность уже за своих детей и прочее.

Инфантилам необходимо, чтобы кто-то обеспечивал хоть часть их потребностей, пока они будут заниматься тем, что приносит им удовольствие. То есть, ожидать, что человек из либеральной семьи будет выполнять обязанности, особенно те, что не нравятся и вызывают скуку – совершенно бессмысленно.

Истеричность

Отсутствие границ «расшатывает» психику. Малыш просто не знает, на что опираться и от чего отталкиваться. Когда есть правила – тревоги меньше, потому что понятно, как быть или не быть. А когда никто не включается в процесс воспитания, не создаёт разумные границы, которые хотя бы позволят сохранить безопасность – возникает хаос.

То есть, сталкиваясь в социуме с каким-то ограничением со стороны посторонних людей – они впадают в истерику. Чувства буквально зашкаливают.

Потому что малыш привык делать, что захочется, следуя за своими желаниями, а тут какой-то человек не разрешает, например, обсыпать себя песком. Ещё и ругает. Как реагировать – не понятно. Поднимается масса злости, с которой неизвестно, как справляться.

Безответственность

Общество не терпит тех, кто не умеет соблюдать правила и выдерживать границы. Например, каким бы гениальным ни был человек, с ним вряд ли будут сотрудничать, если он позволит себе пропускать работу. Только лишь потому, что вот захотелось сегодня поваляться в кровати, а завтра тоже не хочется напрягаться.

Условия в окружающем мире совсем не такие, как в семье. Мало кто способен любить другого только потому, что он есть такой хороший. Безусловную любовь можно получить только от родителей.

Так что, наиболее гармоничным для развития является демократический стиль. Благодаря которому личность научается самоконтролю.

Безучастность

Такое дитя не знает, что значит испытывать сочувствие, сопереживать кому-то и волноваться. По отношению к нему родные были безучастны, соответственно и он не будет проявлять активности в желании помочь. Да и с чего, если ранее его об этом не просили? Значит, вполне справлялись самостоятельно.

Он делает только то, что хочет. И его совсем не беспокоят чужие беды.

Аддикции

Может возникнуть зависимость к алкоголю, наркотическим веществам, компьютерным, азартным играм и прочее. В силу того, что нет ощущения внутренней стабильности, а потребность в ней есть, выбирается такой разрушительный способ обеспечить себе безопасность.

Имеется в виду, когда человек стабильно, к примеру, употребляет алкоголь, то бутылка для него символизирует постоянство. Тогда становится спокойнее, не так тревожно в этом непонятном и изменчивом мире. Она всегда есть, а если её нет – то не так в принципе и сложно раздобыть, чтобы снова стало хорошо.

А ещё аддикции могут возникнуть в случае, если подросток попал под влияние беспризорных, либо таких же детей, лишённых родительского контроля.

Хамство

Его не учили проявлять воспитанность, не объясняли, чем чревато то или иное поведение. Соответственно, если кто-то не понравился – он может нахамить. О чувствах других он не заботится, контролировать себя не умеет. Так что, не удивительно, что в момент злости он будет «сыпать» оскорбления.

Да и вообще, он попросту не знает, что так делать не стоит, иначе возникнет конфликт, который не всегда можно разрешить мирным путём. Тогда возникает ещё больше злости на фоне собственного бессилия и растерянности. Ведь мир даёт сдачу, а так не должно быть.

Разочарование

Несмотря на открытость и общительность, нередко проживают боль из-за отвержения сверстниками и вообще, окружающими людьми. Дело в том, что привыкая получать всё, что захочется, такие дети приходят к мысли, что другие просто обязаны их любить просто так.

Поэтому совершив даже незначительный поступок, ожидают хорошего поощрения и какого-то особенного отношения. И ясное дело, такого не происходит, отчего возникает масса разочарования, которое даже способно, как говорится, «разбить сердце». Ведь внешний мир не столь ласков, как родители, а как с этим обходиться – не известно.

Неумение строить здоровые и гармоничные отношения

Он просто не способен привязываться. Если с родителями близость удавалось получать, то с другими людьми не всё так просто. Необходимо ведь и давать что-то взамен. А учитывая инфантильность и безответственность, предложить ему особо нечего, кроме такого же абсолютного принятия и уникальности своей личности.

Требование социума хоть немного соответствовать ожиданиям и соблюдать правила вызывают желание уединиться, ограничив контакты с кем-либо.

Рекомендация

Если вы серьезно относитесь к развитию своего ребенка, то попробуйте воспользоваться современными онлайн сервисами, к примеру айкью клуб. Этот сервис позволяет развивать такие способности ребенка как: мышление, внимание, память, чтение и многое другое.

Завершение

А напоследок хочу рекомендовать статью, в которой указаны плюсы и минусы авторитетного стиля воспитания. В педагогике важен комплексный подход.

Потому что существуют ситуации, когда нужно ослабить контроль, а когда наоборот, усилить. С одними детьми следует общаться максимально мягко и спокойно, другим же следует выставлять жесткие требования, чтобы они услышали.

Поэтому крайне важно не просто различать стили, но и знать, в чём состоят их преимущества, а также ограничения.

Успехов вам и свершений!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

qvilon.ru

Кто знает обществознание, объясните, пожалуйста, что такое либеральная семья?

Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания. Фундаментальные принципы либерализма включают признание: данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность) , а также других гражданских прав; равноправия и равенства перед законом; рыночной экономики; ответственности правительства и прозрачности государственной власти. Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов. Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии защиты права меньшинства и отдельных граждан. Некоторые современные течения либерализма более терпимы к государственному регулированию свободных рынков ради обеспечения равенства возможностей добиться успеха, всеобщего образования и уменьшения разницы в доходах населения. Сторонники таких взглядов полагают, что политическая система должна содержать элементы социального государства, включая государственное пособие по безработице, приюты для бездомных и бесплатное здравоохранение. Согласно взглядам либералов, государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и политическое руководство страной должно осуществляться на основе согласия большинства руководимых. На сегодняшний день политической системой, которая наиболее созвучна убеждениям либералов, является либеральная демократия.

0

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

education.ques.ru

Типы и стили воспитания в семье

Довольно часто люди, имеющие детей, обращаются за помощью к психологам. Мамы и папы спрашивают у специалистов, откуда у их любимых чад могли возникнуть нежелательные качества, плохое поведение. Важнейшую роль в формировании личности играет воспитание. От его стиля и типа, выбираемого родителями, зависит характер детей, их дальнейшая жизнь. Какие методы и формы воспитания применяются? В этом вопросе стоит разобраться, ведь ответ на него будет полезно узнать всем родителям.

Что такое воспитание и какие стили существуют?

Слово «воспитание» появилось в речи людей очень давно. Свидетельством этого выступают славянские тексты, датированные 1056 г. Именно в них впервые было обнаружено рассматриваемое понятие. В те времена слову «воспитание» придавались такие значения, как «взращивать», «вскармливать», а чуть позже его стали использовать в значении «наставлять».

В дальнейшем этому понятию давалось немало разных трактовок различными специалистами. Если их проанализировать, то можно сказать, что воспитание — это:

  • формирование личности, которая будет полезна обществу и которая сможет жить в нем, не станет избегать других людей, не замкнется в себе;
  • взаимодействие воспитателей и воспитуемых;
  • процесс обучения.

Родители, воспитывая своих детей, зачастую не задумываются об организации этого процесса. Они действуют так, как подсказывает интуиция, жизненный опыт. Проще говоря, мамы и папы воспитывают сыновей и дочерей так, как у них это получается. Таким образом, каждая семья придерживается определенного стиля воспитания. Под этим термином специалисты понимают характерные модели отношений родителей к своему ребенку.

Существует множество классификаций стилей воспитания. Одна из них предложена Дианой Баумринд. Этот американский психолог выделил следующие нижеуказанные стили воспитания в семье:

  • авторитарный;
  • авторитетный;
  • либеральный.

В дальнейшем эта классификация была дополнена. Элеонора Маккоби и Джон Мартин выделили еще один стиль воспитания в семье детей. Он был назван индифферентным. В некоторых источниках для обозначения этой модели используют такие термины как «гипоопека», «безразличный стиль». Ниже подробно рассмотрены стили воспитания, характеристика каждого из них.

Авторитарный стиль семейного воспитания

Некоторые родители держат своих детей в строгости, применяют жесткие методы и формы воспитания. Они дают своим чадам указания и ждут их выполнения. В таких семьях действуют жесткие правила и требования. Дети должны все выполнять, не пререкаться. При проступках и неправильном поведении, капризах родители наказывают своих детей, не учитывают их мнений, не просят дать какие-нибудь объяснения. Подобный стиль семейного воспитания называется авторитарным.

В этой модели очень сильно ограничена самостоятельность детей. Родители, придерживающиеся данного стиля воспитания, думают что их ребенок вырастет послушным, исполнительным, ответственным и серьезным. Однако итоговый результат оказывается совершенно неожиданным для мам и пап:

  1. Активные и сильные по характеру дети начинают проявлять себя, как правило, в подростковом возрасте. Они бунтуют, проявляют агрессию, ссорятся с родителями, мечтают о свободе и независимости и именно поэтому зачастую убегают из родительского дома.
  2. Неуверенные в себе дети слушаются родителей, испытывают страх перед ними, боятся наказаний. В будущем такие люди оказываются несамостоятельными, робкими, замкнутыми и угрюмыми.
  3. Некоторые дети, вырастая, берут пример с родителей — создают семьи, похожие на те, в которых росли сами, держат и жен, и детей в строгости.

Авторитетный стиль в семейном воспитании

Эту модель специалисты в некоторых источниках обозначают терминами «демократический стиль воспитания», «сотрудничество», так как она является наиболее благоприятной для формирования гармоничной личности. Данный стиль воспитания основывается на теплых взаимоотношениях и довольно высоком уровне контроля. Родители всегда открыты для общения, стремятся обсуждать и решать вместе со своими детьми все возникающие проблемы. Мамы и папы поощряют самостоятельность сыновей и дочерей, однако в некоторых случаях могут указать на то, что нужно делать. Дети прислушиваются к старшим, знают слово «надо».

Благодаря авторитетному стилю воспитания дети становятся социально адаптированными. Они не боятся общаться с другими людьми, умеют находить общий язык. Авторитетный стиль воспитания позволяет вырастить самостоятельных и уверенных в себе личностей, обладающих высокой самооценкой и способных к самоконтролю.

Авторитетный стиль — идеальная модель воспитания. Однако исключительная приверженность ей все же нежелательна. Для ребенка в раннем возрасте необходима и полезна авторитарность, исходящая от родителей. К примеру, мамы и папы должны указывать малышу на неправильное поведение и требовать от него соблюдения каких-либо общественных норм и правил.

Либеральная модель отношений

Либеральный (попустительский) стиль воспитания наблюдается в тех семьях, где родители являются очень снисходительными. Они общаются со своими чадами, абсолютно все разрешают им, не устанавливают никаких запретов, стремятся продемонстрировать безусловную любовь к своим сыновьям и дочерям.

Дети, воспитывающиеся в семьях с либеральной моделью отношений, имеют следующие черты:

  • являются зачастую агрессивными, импульсивными;
  • стремятся ни в чем не отказывать себе;
  • любят хвастаться;
  • не любят физический и умственный труд;
  • демонстрируют самоуверенность, граничащую с хамством;
  • конфликтуют с другими людьми, которые не потакают им.

Очень часто неспособность родителей контролировать своего ребенка приводит к тому, что он попадает в асоциальные группы. Иногда либеральный стиль воспитания приводит к хорошим результатам. Из некоторых детей, знающих свободу и независимость с детства, вырастают активные, решительные и творческие люди (то, каким именно человеком станет конкретный ребенок, зависит от особенностей его характера, заложенных природой).

Индифферентный стиль воспитания ребенка в семье

В этой модели выделяются такие стороны, как безразличные родители и озлобленные дети. Мамы и папы не обращают внимания на своих сыновей и дочерей, холодно относятся к ним, не проявляют заботы, ласки и любви, заняты только своими проблемами. Дети ничем не ограничены. Они не знают никаких запретов. Им не привиты такие понятия, как «добро», «сострадание», поэтому дети не проявляют сочувствие ни к животным, ни к другим людям.

Некоторые родители не только показывают свое безразличие, но и враждебность. Дети в подобных семьях чувствуют себя не нужными. У них наблюдается отклоняющееся поведение с разрушительными импульсами.

Классификация типов семейного воспитания по Эйдемиллеру и Юстискису

Важную роль в становлении личности играет тип семейного воспитания. Это характеристика ценностных ориентаций и установок родителей, эмоционального отношения к ребенку. Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстискис создали классификацию отношений, в которой выделили несколько основных типов, характеризующих воспитание мальчиков и девочек:

  1. Потворствующая гиперпротекция. Все внимание семьи направлено на ребенка. Родители стремятся максимально удовлетворить все его потребности и капризы, выполнить желания и претворить в жизнь мечты.
  2. Доминирующая гиперпротекция. Ребенок пребывает в центре внимания. Родители постоянно следят за ним. Самостоятельность ребенка ограничена, ведь мама и папа периодически ему ставят какие-нибудь запреты и ограничения.
  3. Жестокое обращение. В семье действует огромное количество требований. Ребенок их должен беспрекословно выполнять. За неповиновением, капризами, отказами и плохим поведением следуют жестокие наказания.
  4. Безнадзорность. При этом типе семейного воспитания ребенок предоставлен самому себе. Мама и папа не заботятся о нем, не интересуются им, не контролируют его действия.
  5. Повышенная моральная ответственность. Родители не обращают особого внимания на ребенка. Однако они предъявляют к нему высокие моральные требования.
  6. Эмоциональное отвержение. Воспитание это может осуществляться по типу «Золушки». Родители враждебны и недоброжелательны по отношению к ребенку. Они не дают ласки, любви и теплоты. При этом они очень придирчивы к своему чаду, требуют от него соблюдения порядка, подчинения семейным традициям.

Классификация типов воспитания по Гарбузову

В. И. Гарбузов отметил решающую роль воспитательных воздействий в формировании особенностей характера ребенка. При этом специалист выделил 3 типа воспитания детей в семье:

  1. Тип А. Родителям не интересны индивидуальные особенности ребенка. Они их не принимают во внимание, не стремятся развивать. Воспитанию этого типа присущ жесткий контроль, навязывание ребенку единственно правильного поведения.
  2. Тип Б. Для этого варианта воспитания характерна тревожно-мнительная концепция родителей о состоянии здоровья ребенка и его социальном статусе, ожидание успехов в учебе и будущей работе.
  3. Тип В. Родители, все родственники обращают внимание на ребенка. Он является кумиром семьи. Все его потребности и желания удовлетворяются иногда в ущерб членам семьи и другим людям.

Исследование Клеманс

Швейцарские исследователи под руководством А. Клеманс выделили следующие стили воспитания детей в семье:

  1. Директивный. При этом стиле в семье все решения принимают родители. Задача ребенка — их принимать, выполнять все требования.
  2. Партисипативный. Ребенок может самостоятельно что-то решать в отношении себя. Однако в семье есть несколько общих правил. Ребенок обязан их выполнять. В противном случае родители применяют наказания.
  3. Делегирующий. Ребенок самостоятельно принимает решения. Родители не навязывают ему своих точек зрений. Они не обращают на него особого внимания до тех пор, пока его поведение не приводит к серьезным проблемам.

Дисгармоничное и гармоничное воспитание

Все рассмотренные стили воспитания в семье и типы можно объединить в 2 группы Это дисгармоничное и гармоничное воспитание. Для каждой группы присущи некоторые особенности, которые указаны ниже в таблице.

Дисгармоничное и гармоничное воспитание
ХарактеристикиДисгармоничное воспитаниеГармоничное воспитание
Эмоциональный компонент
  • родитель не уделяют ребенку внимания, не проявляют по отношению к нему ласки, заботы;
  • родители жестоко относятся к ребенку, наказывают его, избивают;
  • родители уделяют своему чаду чрезмерно много внимания.
  • в семье все члены равноправны;
  • ребенку уделяется внимание, родители заботятся о нем;
  • в общении наблюдается взаимное уважение.
Когнитивный компонент
  • позиция родителя не продуманна;
  • потребности ребенка удовлетворяются чрезмерно или недостаточно;
  • отмечается высокий уровень противоречивости, непоследовательности в отношениях родителей с детьми, низкий уровень сплоченности членов семьи.
  • права ребенка признаются в семье;
  • поощряется самостоятельность, в пределах разумного ограничивается свобода;
  • отмечается высокий уровень удовлетворения потребностей всех членов семьи;
  • для принципов воспитания характерны устойчивость, непротиворечивость.
Поведенческий компонент
  • действия ребенка контролируются;
  • родители наказывают своего ребенка;
  • ребенку все позволяется, его действия не контролируются.
  • действия ребенка сначала контролируются, по мере взросления осуществляется переход на самоконтроль;
  • в семье действует адекватная система поощрений и санкций.

Почему в некоторых семьях наблюдается дисгармоничное воспитание?

Родители используют негармоничные типы и стили воспитания в семье. Это происходит по разным причинам. Это и жизненные обстоятельства, и черты характера, и неосознаваемые проблемы современных родителей, и неудовлетворенные потребности. Среди основных причин дисгармоничного воспитания можно выделить следующие:

  • проекцию на ребенка собственных нежелательных качеств;
  • неразвитость родительских чувств;
  • воспитательную неуверенность родителей;
  • наличие страха потерять ребенка.
При первой причине родители видят в ребенке те качества, которые имеют сами, но не признают их. К примеру, у чада наблюдается склонность к лени. Родители наказывают своего ребенка, жестоко обращаются с ним из-за наличия этого личностного качества. Борьба позволяет им верить в то, что у них самих отсутствует этот недостаток.

Вторая вышеназванная причина наблюдается у тех людей, которые не испытали в детстве родительского тепла. Они не желают иметь дело со своим чадом, стараются меньше времени проводить с ним, не общаться, поэтому они применяют негармоничные стили семейного воспитания детей. Также эта причина наблюдается у многих молодых людей, которые психологически не были готовы к появлению в их жизни ребенка.

Воспитательная неуверенность возникает, как правило, у слабых личностей. Родители с таким недостатком не предъявляют особых требований к ребенку, удовлетворяют все его желания, так как не могут отказать ему. Маленький член семьи находит уязвимое место у мамы и папы и пользуется этим, добивается того, чтобы у него было максимум прав и минимум обязанностей.

При наличии фобии утраты родители чувствуют беззащитность своего ребенка. Им кажется, что он является хрупким, слабым, болезненным. Они оберегают его. Из-за подобного возникают такие негармоничные стили воспитания подростков, как потворствующая и доминирующая гиперпротекция.

Что собой представляет гармоничное семейное воспитание?

При гармоничном воспитании родители принимают ребенка таким, каким он является. Они не пытаются исправить его незначительные недостатки, не навязывают ему каких-нибудь моделей поведения. В семье действует небольшое количество правил и запретов, которые абсолютно все соблюдают. Потребности ребенка удовлетворяются в разумных пределах (при этом потребности других членов семьи не игнорируются и не ущемляются).

При гармоничном воспитании чадо самостоятельно выбирает свой путь развития. Мама и папа не заставляют его ходить в какие-нибудь творческие кружки, если ему этого не хочется самому. Самостоятельность ребенка поощряется. При необходимости родители лишь дают необходимые советы.

Чтобы воспитание было гармоничным, родителям необходимо:

  • всегда находить время для общения с ребенком;
  • интересоваться его успехами и неудачами, помогать справляться с некоторыми проблемами;
  • не давить на ребенка, не навязывать ему собственные точки зрения;
  • относиться к ребенку как к равноправному члену семьи;
  • привить ребенку такие важные качества, как доброта, сочувствие, уважение к другим людям.

В заключение стоит отметить, что очень важно правильно выбирать типы и стили воспитания в семье. От этого зависит то, каким станет ребенок, какой у него будет дальнейшая жизнь, будет ли он общаться с окружающими людьми, не станет ли он замкнутым и необщительным. При этом родителям нужно обязательно помнить, что залогом эффективного воспитания является любовь к маленькому члену семьи, заинтересованность в нем, доброжелательная, бесконфликтная атмосфера в доме.

fb.ru

Либеральный стиль воспитания: плюсы и минусы — Статьи — Семья

Фотобанк Лори

Психологи не одно десятилетие изучают типичные модели взаимодействия взрослого с ребенком? и давно уже дали им названия. Вариантов этих названий несколько и классифицируют их по-разному, но наиболее часто выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили воспитания. Каждый из них заслуживает особого внимания, ну а мы сегодня поговорим о либеральном стиле, который выбирают свободные от стереотипов родители, стремящиеся воспитать такую же свободную личность.

Конечно, не все родители ставят перед собой такую цель, многие выбирают либеральный стиль общения с детьми неосознанно. Бывает и так, что под одной крышей уживаются, к примеру, авторитарная мама и либерально настроенный папа, и они периодически обмениваются педагогическим опытом. И все-таки существуют определенные признаки, по которым можно определить, какое именно воспитательное направление преобладает в конкретной семье.

Признаки того, что в семье царят свободные нравы:

• в семье отсутствует иерархия, но это никого не огорчает;
• в семье «хромает» дисциплина, и это всех устраивает;
• в семье не существует свода правил и системы запретов;
• ребенок практически ни в чем не знает отказа;
• ребенок обладает свободой слова: нет вещей, о которых бы он не мог говорить с родителями;
• ребенок и родители фактически общаются на равных;
• ребенок имеет право голоса: независимо от возраста, он участвует в обсуждении общесемейных вопросов;
• ребенок имеет право выбора: он не хочет кашу на завтрак – ему предложат бутерброд, ему не нравится спортивная секция – ему подыщут другую, в той другой обнаружится слишком строгий тренер – что ж, не всем же быть спортсменами;
• родители всячески поощряют раскованное поведение ребенка;
• родители ценят свободу личности ребенка превыше всего;
• родители стопроцентно доверяют ребенку;
• родители верят в то, что интеллектуальное и творческое развитие ребенка позволит ему самому научиться отличать добро от зла, а затем и найти свою дорогу в жизни.

Что в этом хорошего?

Жесткие правила, четкие границы, дружелюбность и поощрение за достижения. Самое сложное: оставаться последовательной и самой придерживаться установленных правил.

Дети из таких семей, как правило, чувствуют себя вполне довольными жизнью, в которой действительно много свободы, много развлечений и мало наказаний. На зависть всем друзьям-приятелям у них самые «клевые предки», которых нет нужды бояться и обманывать, с которыми можно говорить обо всем. Этих детей уважают ровесники за «взрослую» самостоятельность и внешнюю уверенность в себе, за широкий кругозор и богатый словарный запас (накопленный благодаря равноправному общению с взрослыми). Они коммуникабельны, обычно не страдают от излишней стеснительности и не испытывают комплексов неполноценности. Нередко это творческие личности, способные креативно мыслить, разрушать стереотипы, создавать что-то новое. Они достаточно амбициозны и имеют некоторые задатки лидеров. В общем, у детей, воспитываемых в либеральном духе, есть все для того, чтобы быть счастливыми. Во всяком случае, на первый взгляд.

Что в этом плохого?

Слово «либеральный» происходит от латинского «liberalis» (свободный, свойственный свободному человеку). Но в русском языке у либерального стиля воспитания есть и другие имена. Его также называют попустительским или потворствующим, и в этих терминах неслучайно ощущается негативный смысл.

Дело в том, что разумные ограничения и твердые запреты ребенку жизненно необходимы в любом возрасте. Для него это ориентиры, без которых крайне трудно выбраться на верную дорогу. Отсутствие системы внятных запретов и ограничений не является залогом воспитания «свободной» личности, как раз наоборот. На практике, вместо самодостаточных людей с выраженной индивидуальностью из либеральных семей нередко выходят заложники собственных желаний и эмоций, так и не научившиеся сами себя ограничивать. Часто это дети, а потом и взрослые, склонные к истерикам, агрессивным выходкам и депрессивным состояниям, составляющие основную часть клиентской базы любого психолога.

Нас с братом растили скорее в авторитарном духе, а потому семьи знакомых, в которых царил культ свободы, производили на меня сильнейшее впечатление. В одной из таких семей параллельно с нами росли два мальчика. Их родители всегда были очень интеллигентными и образованными людьми, к тому же очень уважающими свободу личности. Например, они считали насилием над личностью необходимость рано вставать и привыкать к режиму, а потому в школу детей отдали лет с 10-11, когда те были «готовы». Кстати, в интеллектуальном плане парни действительно были готовы к учебе и по знаниям опережали многих сверстников, но в школах (а они их сменили несколько) им было трудно найти общий язык и с учителями, и с одноклассниками. Родители на них никогда не давили, никогда им ничего не запрещали, воспитывали исключительно выразительными взглядами и высококультурными беседами. Прошло время, братьям уже по тридцать с «хвостиком». За их плечами по паре-тройке неоконченных ВУЗов, по десятку неудачных романов, а живут они по-прежнему с родителями, которые помогают им материально, и с которыми они по-прежнему в теплых отношениях, с тремя собаками и говорящим попугаем. Такая вот история, в которой, конечно же, не исключен счастливый конец. Чего я им и желаю.

История из жизни

Как быть?

1. Не давать любви к ребенку заглушать голос разума. Не позволять ребенку манипулировать вами

Если от переизбытка чувств к ребенку вы не в силах собрать волю в кулак и, образно говоря, стукнуть им по столу, значит кое-что уже упущено. Вам необходимо осознать, что для формирования личности ребенка запреты и ограничения не менее важны, чем полноценное питание для его здоровья. Хорошо бы сформулировать четкую систему правил, для начала совсем несложную, и стараться следовать ей всей семьей.

2. Не позволять себе становиться равнодушным

Бывает, что либерализм процветает в семьях, в которых родители много работают, сильно устают или по каким-то причинам становятся равнодушными к тому, чем живут их дети. «Сыт, одет, обут, и ладно», – можно услышать иной раз от таких мам и пап. Но безжалостная статистика показывает, что между индифферентно-либеральным воспитанием и преступлениями среди малолетних, злоупотреблением наркотиками и алкоголем, а также прочими нехорошими вещами существует прямая взаимосвязь. Об этом забывать нельзя.

3. Не поддаваться модным веяниям в том, что касается воспитания детей

Если либеральный стиль воспитания вы сознательно выбрали после прочтения захватывающей «психологической» книжки о его преимуществах, знайте, что ни одно издание не способно дать педагогического рецепта, одинаково подходящего для каждой семьи. Не стоит забывать и о том, что в каждой стране существуют свои культурные нормы. Единственный способ вырастить человека, способного вести себя адекватно в любой точке земного шара и в любой ситуации, это воспитать у него способность к самоконтролю.

«Свободен лишь тот, кто владеет собой», – сказал немецкий поэт и философ Иоганн Шиллер в XVIII веке. А ведь с тех пор не так уж много изменилось.

deti.mail.ru

Либеральная семья — Лена Миро: — LiveJournal

Я искренне не понимаю, как в современном мире можно быть рогатым, если не хочешь? Измена и даже просто готовность к ней видна всегда. Но многие видеть не желают.

А почему?

Допустим, не берёт твоя курица трубку. Чуть позже присылает смс: «Извини, зай, не слышала. Я у мамы. Скоро буду».


Почему бы тебе — Оладуху – в этот момент не заорать: «Немедленно включи скайп, гадина!» Увидишь её поедаюшую оладушки на кухне у мамы — извинишься.

Не включила? Значит, что-то пошло не так в твоей жизни, Оладух, раз завелась в твоей койке блядь. И с этим нужно что-то делать. Причём, немедленно и решительно: отселять её от себя или себя от неё. Пилить ипотеку, детей и кота. В общем, жизнь менять.

И в этом — корень твоей проблемы. Тебе проще закрыть глаза на неверность Курицы, чем поднять с дивана свою жирную, напичканную эстрогенами жопу и решиться на перемены.

Ты, хоть и Оладух, но не дебил. Ты прекрасно знаешь, что телефон сейчас ловит везде, а Скайп есть в каждом телефоне.

Ты помнишь, что полгода назад твоя Курица не обменивалась вечерами смс «с подругой» и носила на работу не кружевные стринги, а хлопчатобумажные слипы с «микки маусами». Теперь ты этих застиранных «микки маусов» видишь только по выходным, когда Курица мается дома в твоем обществе.

Нет, ты, конечно, не ссыкло позорное: стринги ты ей предъявил. Разумеется, у неё нашлость вполне правдоподобное объяснение их появлению и размножению. Она ходит в фитнес-клуб, ей «перед девочками в раздевалке неудобно в бабушкиных».

Если Курица совсем за дауна тебя держит, то скажет, что купила новые трусики для тебя. А тебя не смущает, дебилушка, что случилось это на седьмом году совместной жизни, когда ты не то что утягивающие панталоны на её целлюлите годами лицезрел, но и тампоны, и менструальные прокладки?

Всё ты понимаешь, Оладух, но тебе тупо лень вставать с дивана и вообще. Тебе проще стерпеть её фальшивые слёзы и вопли: «На каком основании ты мне не доверяешь?!»

Ты бы мог, конечно, ответить: «Да на таком. Ты баба-дура. Дай сюда телефон, проверю». Это вполне нормально и естественно — проверить свою бабу и спать спокойно. Все умные мужчины сначала баб проверяют, а потом уже селятся с ними под одной крышей. Умные живут по принципу «доверяй, но проверяй», в то время как дебилы пилят рога.

Причём пилят не только по наивности своей, но и по циничному рассчёту. Ведь если ты считаешь, что вправе взять и посмотреть телефон своей Курицы, то и она тоже будет считать себя вправе залезть в твоей. Открытость и прозрачность в отношениях — это улица с двусторонним движением, не так ли?

А к этому ни ты, ни Курица твоя не готовы. Каждый из вас хочет оставить себе лазейку для блядства. Но вы —интеллигентные люди, поэтому называть вещи своими именами не склонны. У вас — иные формулировки. Например, «отношения строятся на доверии» или «мне нужно личное пространство».

Запомни, Оладух: ни одной бабе не нужно личное пространство, когда она любит. Твоей нужно? Она «не обязана перед тобой отчитываться»? Бери лобзик, пили рога, пока Курица твоя, сидя рядом на диване, пишет смс «подружке».

lena-miro.ru