Разное

Леворукие дети: Ребенок-левша: особенности развития и обучения

Содержание

Ребенок-левша: особенности развития и обучения

Ребенок-левша: особенности развития и обучения


Те из нас, кто учился в советской школе, застали времена, когда левшей переучивали на правую руку. Еще 30 лет назад леворукость считалась дефектом, ошибкой природы, ведь все в мире было сделано для праворуких людей. Постепенно отношение к этому менялось, в массовом порядке левшей уже не «переделывают». Как работает мозг леворуких детей? Нужно ли учить их по-особому? В Международный день левши рекомендациями для родителей таких детей делится Наталья Федосова-Лебедева, детский психолог, монтессори-педагог школы «Наши Пенаты».

Наталья Федосова-Лебедева, психолог школы «Наши Пенаты»


Отношение к леворукости как к чему-то неправильному создавало массу проблем детям-левшам. И родители, и педагоги во что бы то ни стало стремились исправить этот «изъян», и методы были весьма суровыми. Я процитирую нескольких людей, которых в детстве пытались переучить.

«Когда я пошла в школу, меня переучивали на правшу.

Родители боялись, что в школе надо мной будут издеваться, да и все в мире не приспособлено для левшей. В результате я пишу правой рукой, но до третьего класса у меня был нервный тик и все время держалась небольшая температура».

«Учительница в школе сказала, что не будет учить левшу. Родители испугались и начали меня переучивать. Я начала заикаться, боялась идти в школу, там учительница била указкой по руке, когда я случайно брала ручку в левую руку. Родители передумали и перевели меня в другой класс. Так я осталась левшой».

«Я правша, но чистить яйцо могу только левой рукой. За это в детстве мне от отца прилетало ложкой в лоб, он очень боялся, что я буду левшой».

Как видно из этих слов, родители очень переживали за детей-левшей и боялись, что тем будет трудно жить с этой особенностью. Кому-то удавалось переучить такого ребенка, но какой ценой! У переученных левшей возникали трудности в обучении, невроз, проявляющийся в нарушении сна и аппетита, тиках, заикании, энурезе. В результате — потеря учебной мотивации, снижение активности, замкнутость, высокая тревожность. Некоторым везло: в лучшем случае после переучивания ребенок справлялся с негативными последствиями и использовал полноценно обе руки. Некоторым не очень: нередко дети-левши сохраняли на всю жизнь глубокую травму, низкую самооценку, ощущение собственной неполноценности и тот самый невроз. Для такого явления сейчас есть даже свое название: декстрастресс. Это состояние невротизации, возникающее у леворуких детей при ограничении естественных движений для насильственного переучивания. Массовый отказ от переучивания вызван именно открытием этого явления.


Леворукость — это нормально!

Актуальные вопросы, связанные с леворукостью, можно поделить на две основные категории: нормально ли это и что делать, если ребенок левша?

Исходя из накопленных знаний, можно сказать, что леворукость — это не патология, а индивидуальный вариант нормы, который часто зависит от врожденных особенностей строения мозга ребенка.

Ни к отклонениям в развитии, ни к снижениям способностей человека леворукость не ведет. Педагоги и психологи едины в своем мнении: детей-левшей нельзя переучивать!

Давайте разберемся, в чем же особенность работы мозга левшей. Головной мозг состоит из двух полушарий, одно из них является ведущим. Доминирующая рука связана с ведущим полушарием, противоположным по отношению к ней. То есть если ведущее полушарие правое, то ведущая рука левая, и наоборот. Левое полушарие — аналитическое, логическое, обрабатывает информацию последовательно, действует рационально. Оно решает задачи, формулирует гипотезы, анализирует, вырабатывает понятия, суждения, отвечает за речь, чтение и письмо. Это ведущее полушарие для ребенка-правши.

Правое полушарие — образное, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимает ее как целостный образ. Оно оперирует невербальными сигналами, перерабатывает и хранит информацию о чувственных образах, художественном видении мира. Для правого полушария характерно доминирование интуиции.

Правополушарному человеку важно не то, что сказано, а то, как это сказано, он тонко чувствует интонацию. Правое полушарие ведущее для ребенка-левши.

Почему у одних людей ведущая рука правая, а других левая? На этот вопрос однозначного ответа нет, но ученые выделяют несколько факторов:

  • Генетическая предрасположенность: кто-то из родителей, бабушек, дедушек левша. В этом случае вероятность рождения ребенка-левши очень высокая.

  • Нарушения, травмы, полученные во время беременности и родов.

  • Вынужденная леворукость после травмы правой руки, при повреждениях мозга, подражание значимым взрослым.

Как определить ведущую руку

Еще до школы нужно понять, какая рука у ребенка ведущая, потому что еще до поступления в первый класс дети учатся писать. До четырех лет большую часть действий дети производят обеими руками, функции головного мозга еще не имеют четкой локализации. К пяти годам укрепляются связи между полушариями головного мозга и телом, формируется стойкое предпочтение ведущей руки. Что делать, если этого не произошло, и вы пока не можете понять, какой рукой ребенку удобнее пользоваться? Используйте специальные методы определения ведущей руки:

  • Наблюдайте за ребенком: какой рукой он ест, какой берет игрушки, машет на прощание, чистит зубы.

  • Предложите ребенку сжать пальцы рук замком. Сверху будет большой палец ведущей руки.

  • Пусть ребенок нарисует круги одновременно обеими руками. Круги у ведущей руки будут более четкими, ровными.

  • Попросите ребенка взять кружку со стола, полить цветы, достать книги с полки, открыть/ закрыть замок у входной двери, намотать нитку на катушку, разрезать бумагу ножницами. Важно, чтобы предметы находились на одинаковом расстоянии от левой и правой руки, имели доступ со всех сторон. Более информативно предлагать ребенку незнакомое дело. Если ребенок выполняет действия левой рукой, при этом его движения точные, значит перед нами левша.

Как нужно учить левшу

Леворукость — это не нарушение, это индивидуальная особенность функционирования мозга. Она не может быть препятствием для развития и обучения ребенка и достижения успеха в жизни. Миру известны люди, выдающиеся профессионалы, которые были левшами: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Пабло Пикассо, Билл Гейтс, Уинстон Черчилль, Наполеон, Чарли Чаплин, Фридрих Ницше и многие-многие другие.

Однако леворукие дети обладают рядом особенностей, которые необходимо учитывать при обучении. Родителям и учителям можно дать следующие рекомендации.

Учитывайте темперамент ребенка

Левши более чувствительны и эмоциональны, поэтому многие из них выбирают творческие профессии: это актеры, музыканты, художники, поэты. При этом они сильнее реагируют на стресс, склонны к повышенной тревожности и депрессиям.

Как правило, левши медлительны. Не торопите и не ругайте их, запланируйте больше времени для адаптации к миру правшей и для усвоения сложных действий, особенно чтения и письма. В обучении обязательно используйте различные творческие задания, рисунки, схемы, наглядные пособия для лучшего понимания материала. Подавайте материал пошагово, показывайте ребенку алгоритм действий. Отслеживайте направление ряда слева-направо в играх и различных действиях. Обратите внимание на организацию рабочего места: для левой руки необходимо пространство, свет должен падать справа

Не пытайтесь сделать его «нормальным»

Взрослым важно быть внимательными к ребенку-левше. Не показывайте негативного отношения к леворукости. Помните, эта особенность — индивидуальный вариант нормы, как цвет глаз. Ваша задача —  развить чувство уверенности у ребенка, поддержать его самооценку. Не старайтесь переучить ребенка. Это может привести к дополнительным трудностям в обучении и к серьезным нарушениям здоровья.

Совершенствуйте образовательную среду

Попробуйте использовать специальные письменные принадлежности и прописи для леворуких детей. Они могут сделать образовательную среду более комфортной. В наше время модернизируются и активно производятся для использования левшами привычные всем предметы: ножницы, ручки, прописи, точилки и линейки, компьютерные мыши и клавиатуры и даже гитары, швейные машинки и хоккейные клюшки!


Помогите преодолеть трудности с письмом

Чаще всего у левшей возникают трудности в овладении письмом.

За этот навык отвечает левое полушарие, и у правшей именно из него поступают сигналы при письме к ведущей руке. У левшей они должны пройти через мост (мозолистое тело) между полушариями, так как левой рукой управляет правое полушарие. На это требуется больше сил и времени. Отсюда возможны задержки в развитии речи и трудности с письмом.

Важно обратить внимание на удобную постановку руки при письме: кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. При таком способе ребенок не смазывает написанное, видит образец, ему не нужно выворачивать кисть руки. Единственный минус: буквы имеют наклон влево, что противоречит требованиям каллиграфии. Кроме того, у 85% леворуких детей встречается проблема зеркального письма.

Не требуйте писать безотрывно, соединяя между собой все буквы. Для помощи ребенку предлагайте ему игры с буквами, их вылепливание и рисование. Вместе пишите буквы и слова на песке, на столе, в воздухе.

Развивайте обе руки

Левша — это не зеркальная противоположность правши. Ему гораздо легче освоить работу второй рукой. Развитию обеих рук способствуют игры с мячом, плавание, настольный теннис, «чеканка» маленьким мячиком, лепка, вязание, завязывание и развязывание узелков, собирание мозаики, раскручивание и закручивание крышек и другие действия, развивающие координацию и моторику.

Используйте сильные стороны левшей

Преимущества левшей ярко проявляются в творчестве благодаря активному правому, образному полушарию. Такие дети могут достичь хороших результатов и в спорте благодаря моторной асимметрии: бокс, теннис, фехтование, игровые виды.

Обучение ребенка-левши требует от окружающих взрослых больше внимания и терпения. Настройтесь на позитивный лад, в ваших силах организовать для ребенка комфортное обучающее пространство!

Читайте также:

4 причины, почему ребенок не делает домашнее задание, и как это исправить

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Логоритмика: развиваем речь движением

Фото: Oksana Kuzmina/Nikolai Moiseenko/Dmitri Ma/LightField Studios/Shutterstock. com

Ребенок левша, особенности развития — физиология леворуких детей

Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Людвиг ван Бетховен, Александр Пушкин… Все эти великие люди были левшами. Невольно задумываешься: может быть, правы те, кто считает леворукость проявлением гениальности? Так или иначе, по данным исследователей разных стран, сегодня от 5 до 30% людей в мире – левши, и с каждым годом их становится всё больше. Как им помочь принять свою особенность, нужно ли их переучивать и есть ли особенности в подготовке и адаптации к школе таких детей, разбираемся в статье.

Почему возникает леворукость?

Леворукость не диагноз, а особенность развития, индивидуальный вариант нормы. Левши прибегают к помощи левой руки намного чаще, чем правой, однако это не единственное их отличие от правшей. Мозг леворуких людей тоже устроен по-другому. У правшей превалирует левое полушарие, отвечающее за правую сторону тела, а также логику и анализ.

У левшей же всё наоборот: более сильно развита правая часть мозга, ответственная за левую сторону тела, образное мышление и воображение.

Исследователи выделяют несколько причин леворукости. Во-первых, это может быть генетическая особенность, наследственный признак. Во-вторых, леворукость «случается» как результат компенсации, возникшей из-за родовой травмы или патологии беременности на последних сроках. Также к развитию леворукости может привести травма правой руки, полученная в раннем детском возрасте. В ряде случаев леворукость – дело привычки: ребёнок повторяет за одним из родителей-левшей и постепенно привыкает к главенству левой руки.

Леворукость не следует путать с левшеством – специфическим типом нервной системы (прежде всего головного мозга), при котором ведущими являются левая рука, левая нога, левый глаз и левое ухо.

Левша или всё-таки правша?

Если ребёнок активно пользуется левой рукой, например держит в ней ложку, не стоит сразу утверждать, что он левша. У детей леворукость часто бывает временным явлением и свидетельствует лишь о том, что развитие межполушарного взаимодействия не закончено и доминирование левого полушария, а соответственно, правой руки в обеспечении двигательных функций (во время еды, при письме или рисовании и т.д.) не закреплено. В этом случае при постепенном увеличении функционального ресурса левого полушария нередко происходит «чудесное перевоплощение» левши в правшу. Утверждать на все сто, что ребёнок левша, можно только после 5 лет – к этому времени созревает правое полушарие.

Истинных левшей – тех, у кого правят бал не только левая рука, но и левый глаз, и левое ухо, – выведет на чистую воду простой тест: попросите малыша обеими руками взять будильник и послушать тиканье часов. Ухо, к которому ребёнок поднесёт будильник, и будет «ведущим». Для вычисления «ведущего» глаза сверните лист бумаги в трубочку и попросите ребёнка взглянуть через «подзорную трубу» на окружающие его предметы. Если ребёнок поднесёт её к левому глазу – он точно маленький левша.

Особенности леворуких детей

Как показывают исследования нейропсихологов, у истинных левшей мозговая организация совершеннее, чем у правшей. У них отлично развито мозолистое тело – особая зона, которая отвечает за взаимодействие полушарий головного мозга. Также у них симметрично расположены речевые зоны, тогда как у правшей они главным образом локализованы в левом полушарии. Благодаря всему этому истинные левши быстрее обрабатывают информацию, легче адаптируются в праворуком мире и нередко бывают талантливы в самых разных сферах.

Другое дело, когда леворукость – следствие родовой травмы. При таком раскладе правая рука оказывается слабее левой и хуже слушается, поэтому ребёнку приходится использовать генетически не ведущую левую руку. В отличие от истинных левшей, компенсаторным сложнее в обучении: задержка речевого и психического развития – частые диагнозы-спутники таких детей. У компенсаторных левшей мозг работает буквально «на износ», им необходима нейропсихологическая помощь. Что интересно, в противоположность истинным левшам, которых переучивать ни в коем случае нельзя, левши компенсаторные в результате специализированных тренировок вполне могут поменять ведущую руку и «перенацелиться» на правую.

Почему не стоит переучивать истинного левшу?

В советское время в отношении детей-левшей ни у родителей, ни у педиатров даже не возникало сомнений: рецепт был один – переучивать. Но всё же физиологами и психологами было доказано, что переучивать леворуких детей не стоит. Навязывание левшам противоречащих их природе навыков приводит к стрессу и негативно отражается на психологическом и физическом самочувствии. Последствиями переучивания могут стать: задержка физического развития, нарушение речи и мыслительных процессов, дислексия и дисграфия, нарушение сна и аппетита, резкая смена настроения, вспыльчивость и раздражительность.

В книге известного учёного-физиолога, психолога, доктора биологических наук, профессора, академика РАО директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Михайловны Безруких «Леворукий ребёнок» отмечено, что у левшей, которых переучивают, часто возникают и более тяжёлые состояния:

  • астенический синдром, симптомами которого становятся повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Письменные домашние задания выполняются с особенным трудом: почерк неустойчивый, буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений, а повторное переписывание только ухудшает результаты;
  • школьные страхи – страх перед неудачей, перед письменной работой. Описаны даже ночные кошмары, которые преследуют переученных детей;
  • невроз навязчивых состояний – он возникает в семьях,где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни;
  • невротический энурез (мочеиспускание), который вызывает у ребёнка чувство вины, страх неизбежности наказания и добавляет неприятностей с обучением;
  • невротическое заикание – оно усиливается после напряжённого выполнения письменных заданий правой рукой;
  • невротические тики – непроизвольные мигание, облизывание губ, наморщивание лба, подёргивание носом, которые окружающие нередко принимают за кривлянье, дурачество;
  • истерические неврозы, которые могут проявляться в виде разных симптомов: истерической слепоты, рвоты, психомоторных припадков и т. п.

Как помочь малышу в обучении

Леворукие дети нередко испытывают сложности во время дошкольной подготовки и непосредственно учёбы. Им труднее выполнять задания: они медленно пишут, читают, им, как никаким другим, очень важен индивидуальный подход к освоению учебного материала – такой, какой в полной мере обеспечивает образовательная система «Начальная школа XXI века». При обучении леворуких детей чтению родители сталкиваются с нарушениями пространственного восприятия, например ребёнок переставляет буквы местами, перескакивает через строку и даже читает текст зеркально. Почерк у левшей неустойчивый, с изменяющимся наклоном и неравномерными штрихами, одна из частых проблем – зеркальное письмо.

10 советов родителям леворукого ребёнка

(из книги М. М. Безруких «Леворукий ребёнок»)

  1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребёнку негативное отношение к леворукости.
  2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребёнком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребёнку всегда осложняют ситуацию.
  3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребёнком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.
  4. Помните, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности,возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребёнка.
  5. Не рекомендуется «пробовать» научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья.
  6. Определить ведущую руку целесообразно в 4–4,5 года и не менять её, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.
  7. Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.
  8. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей». Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.
  9. Не заставляйте леворукого ребёнка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами – эта работа облегчит ребёнку распознавание букв и процесс обучения чтению.
  10. Ваш ребёнок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим.

Любящим родителям прежде всего стоит принять особенность своего ребёнка и помнить, что доминирование левой руки связано с функционированием головного мозга. Категорически нельзя пытаться переделать ребёнка в правшу, предъявлять к нему завышенных требований или сравнивать с другими детьми. Вот ещё несколько рекомендаций психологов и нейропсихологов родителям левшей.

  1. Чтобы ребёнок не чувствовал себя белой вороной в кругу сверстников, не заостряйте его внимание на том, что он левша.
  2. Почаще напоминайте ребёнку, где у него правая рука, а где – левая. Помочь различать лево и право может яркий браслет – наденьте его ребёнку, например, на правую руку.
  3. Приучайте ребёнка пользоваться обеими руками. Особенно хорошо в этом помогают развлечения с мячом, лепка, а также игра на музыкальных инструментах.
  4. Правильно обустройте рабочий уголок ребёнка: свет должен падать справа. А в школе попросите учительницу посадить малыша слева за партой – так ему не будет мешать правая рука соседа.
  5. Во время подготовки ребёнка к школе для облегчения запоминания материала используйте наглядные пособия, так как левша мыслит образно.
  6. Во время чтения предложите ребёнку воспользоваться закладкой, линейкой или даже листком бумаги. Левше бывает сложно уследить за строчками в тексте, и линейка поможет не теряться и не перескакивать через строку.

Мария Березовская

Леворукие дети | ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №33 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В социальной среде, человек, с ведущей левой рукой выделяется для посторонних, ведь правшей в мире подавляющее большинство. Более пристальное отношение к себе левши начинают ощущать с раннего возраста, в том числе и от родителей, которым, иной раз, оказывается не под силу терпеливо помочь адаптироваться ребенку в мире. Врачи, психологи и педагоги должны обращать внимание родителей леворуких детей на необходимость пристального внимания и бережности отношения к малышу.

Встречается, например, мнение, в соответствии с которым, ребенок делает всё левой рукой специально, упрямясь ради противоречия. Родители принимаются учить ребенка пользоваться правой рукой вместо левой, в том числе ограничивая действия левой руки. Такие действия со стороны родителей это следствие предрассудков и они несут под собой угрозу травмирования детской психики. Такое отношение к леворукому малышу формирует в нем комплекс неполноценности, который требует исправления.

Как же происходит так, что ребенок становится левшей?
Действиями человека управляет мозг, состоящий из левого и правого полушарий, у которых, в свою очередь, есть свои отдельные функции и задачи. Левое полушарие определяет абстрактное мышление и речь. Правое полушарие определяет образное мышление и творческую деятельность.

Если в развитии доминирует левое полушарие, то человек правша, если правое, то левша. Люди у которых одинаково развиваются оба полушария, как правило, владеет одинаково левой и правой рукой. Отличия в развитии полушарий мозга, обычно, можно заметить на четвертом году жизни ребенка, в это время определяется ведущая рука ребенка.

У ребенка-левши выделяют общие особенности личности. Нередко, с раннего детства, эти малыши показывают творческую одаренность: рисуют, удивляют музыкальным слухом, проявляют созидательные способности в различных ситуациях. При этом леворуким малышам сложнее даются основы обучения, они, нередко, позже сверстников овладевают речью, в связи с чем, довольно часто, их родители испытывают беспокойство, опасаясь нарушений в развитии ребенка. Так же леворуким детям свойственна гипертрофированная эмоциональность и резкая смена настроения, поэтому к воспитанию леворукого ребенка необходимо подходить с учетом известных особенностей его характера.

Рекомендации по воспитанию детей с ведущей левой рукой:

— Просвещать малыша и окружающих о том, что «леворукость» это не отклонение, а разновидность и не мешает общему развитию ребенка;
— отмечать достижения малыша;
— одобрять занятие творчеством;
— приятно удивлять ребенка;
— проявлять чуткость и понимание;
— желательно не обучать ребенка до школы чтению и письму, не подходить к обучению ребенка с повышенной индивидуальностью, чтобы не провоцировать комплекс неполноценности у малыша;
— ни в коем случае не следует пытаться приучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой вместо левой;
— не следует обсуждать «леворукость» при посторонних или подшучивать над этим;
— не следует заставлять изучать то, что трудно дается левше;
— не следует перегружать ребенка занятиями;
— не следует проявлять жесткость и строгость при повседневных контактах с ребенком.

Леворукие дети: особенности воспитания левшей

Казалось бы, левши от правшей отличаются лишь тем, что пишут «не той» рукой. На самом деле это далеко не так. Отличия очень заметны в детском возрасте. Родители маленьких левшей замечают, что их дети ведут себя и развиваются не так, как другие. Поведенческие особенности леворукого ребенка часто ставят взрослых в тупик. 

Особенности левшей


Леворукие дети обычно очень творческие, но отличаются более сложным характером. Они очень эмоциональны, чуть более ранимы, чем праворукие дети, впечатлительны. У левшей надолго затягивается период детского упрямства и на всю жизнь сохраняется повышенное чувство справедливости. 

В раннем возрасте левши испытывают трудности в развитии речи и по сравнению со сверстниками дольше учатся говорить. В школе проблемы почти наверняка возникнут с математикой: так как у левшей позже развивается левое полушарие мозга, которое отвечает за логику и пространственное мышление, решать даже элементарные задачки им намного сложнее, чем правшам. Однако есть и плюсы: леворукие детки обладают феноменальной памятью: выучить стих за несколько минут для них проще простого, кроме того, у левшей явные способности к иностранным языкам. 

Стоит ли переучивать левшу?


В советское время всех левшей «подгоняли» под праворукий мир. Таких особенных малышей еще в детском саду заставляли кушать, рисовать, лепить правой рукой. Столь грубое вмешательство в развитие личности не проходило бесследно: у детей снижался аппетит, ухудшалась успеваемость, здоровье. Также малыши жаловались на головные боли, становились замкнутыми. 

Как растить левшу в праворуком мире?


Леворуким деткам сложнее социализироваться, другие дети сразу замечают их поведенческие особенности. Левши очень искренние, не умеют врать и не понимают, зачем это нужно. Такие дети сильней огорчаются из-за неудач, ярче радуются успехам и поэтому кажутся сверстникам странноватыми. 

Поэтому леворуким малышам так важна поддержка семьи. Не стоит проявлять излишнюю строгость, стараясь справиться с упрямством ребенка-левши. Большего успеха в воспитании таких детей можно добиться, проявляя терпение. Левшам не стоит говорить слово «нельзя», лучше объяснить, почему так делать нежелательно. 

Школьные годы


Выбирая школу для леворукого ребенка, лучше избегать специализированных образовательных учреждений с углубленным изучением дисциплин. В первые несколько лет левшам и так непросто дается школьная программа из-за позднего развития левого полушария мозга. Ближе к десяти годам учиться станет гораздо проще, но пускать на самотек проблемы с учебой в младших классах нельзя, чтобы не допустить возникновения пробелов в знаниях. 

Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Левши в этом нуждаются как никто! Чтобы услышать, какой он молодец, ребенок сделает что угодно. 

Спортивные секции для левшей


Левши для тренеров таких видов спорта, как фехтование или теннис — на вес золота. Но все же лучше выбирать те виды спорта, где обе руки задействованы одинаково: волейбол, плавание, лыжи, гимнастика.  

Не забывайте, что леворуким детям, как натурам творческим, обязательно необходимо самовыражаться. Если ребенок не расположен к спорту, ищите другие увлечения: танцы, рукоделие, рисование. 

И помните: вам повезло быть родителями уникального малыша. За что бы ни взялся ребенок-левша — он обязательно добьется успеха.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Ваш ребёнок – левша

Леворуких людей — всего 10% от населения земного шара, а весь мир приспособлен для праворукого большинства. Ознакомьтесь с советами по воспитанию и обучению детей с ведущей левой рукой.

Быть левшой в современном мире легче и проще, чем раньше, а в какой-то степени даже почётно. Среди леворуких людей много гениев современности, социологические исследования сообщают нам, что левши больше зарабатывают, а сами левши действительно часто — очень талантливые и неординарные личности.

А чем же отличаются дети-правши от детей-левшей с точки зрения психологического развития?

У леворукого ребёнка может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание на одном и том же фильме, сказке, отрывке текста. Это не делает ребёнка-левшу несообразительным. Просто малышу приходится выстраивать у себя в голове логические цепочки. Ему сложнее докопаться до истины. А всё потому, что за логику отвечает левое полушарие, которое у левшей развито меньше.

В воспитании и обучении детей с ведущей левой рукой тоже есть свои особенности.

Десять советов для родителей,
чтобы им стало проще понимать своих маленьких гениев
1. Напоминайте ребёнку о том, какая рука — правая, а какая — левая.

Левша плохо понимает, какая рука левая, а какая правая. Купите ребёнку яркий браслет или часы. Можете сделать какое-то украшение вместе с ним. Та рука, на которой браслет — левая. Ребенок быстро сможет сориентироваться при наличии такого напоминания.

2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок — левша.

Не стоит заострять внимание на том, что ребёнок левша. Малыш не должен чувствовать себя чужаком среди сверстников. Родителям стоит постараться действовать как можно незаметнее, помогая ребёнку справляться с трудностями. Например, можно попросить учителя посадить ребёнка слева за партой, чтобы ему не мешалась правая рука соседа.

3. Приучайте ребёнка использовать обе руки.

С самого юного возраста левшу стоит приучить к работе обеими руками. Это не значит, что нужно отнимать у левой руки её ведущую роль. Поможет игра с мячом, игра на музыкальных инструментах, все те увлечения, в которых задействованы обе руки.

4. Не торопите маленького левшу.

Ребёнок-левша всегда будет медлительнее правши. Торопить, кричать, показывать своё недовольство — бесполезно. Быстрее леворукий ребёнок от этого не станет. Он начнёт нервничать, суетиться, паниковать. В результате, ребёнок не сможет сосредоточиться на домашнем задании.

5. Повторяйте и закрепляйте знания.

Специалистами доказано, что для левшей очень важна систематизация знаний. То есть, если праворукий ребёнок может пропустить некоторые нюансы, но освоить тему урока в целом, то для левши это невозможно. Каждый новый материал должен усваиваться поэтапно, с повторением и закреплением.

6. Организуйте учебное пространство под левшу.

Следует обратить внимание на правильную организацию рабочего места. Свет и учебники должны находиться с правой стороны.

7. Обучайте ребёнка-левшу по схемам и правилам.

Леворукому ребёнку всегда сложнее анализировать, поэтому предлагайте в процессе обучения простые и понятные схемы. Правила по решению задач лучше сделать схематичными, или вообще составить элементарную памятку по этапам выполнения задания.

8. Повторяйте и закрепляйте школьный материал дома.

Больше всего проблем возникает у левши в обычной школе. Большое количество детей в классе не всегда позволяет найти индивидуальный подход к ребёнку. Родители должны быть готовы к тому, что большую часть материала придется заново объяснять дома.

9. Уделите внимание письму.

Ребёнку-левше практически всегда сложно научиться писать. Школьник может не дописать строчку, писать зеркально. Проблемы возникают и при копировании, переписывании какого-либо текста. При чтении леворукие дети могут начать делать это с середины предложения. Поэтому особое внимание нужно уделить выработке привычки читать и писать слева-направо. Обращайте внимание ребёнка на то, что именно так делать правильно. Можно использовать для помощи картинки с сюжетами, обычные игровые кубики.

10. Используйте закладку при чтении.

При обучении чтению или просто работе с книгами, родители должны использовать закладку или линейку. Левше очень трудно следить за строчками в тексте и не теряться, не перескакивать дальше.

Если ребенок левша! — Детская городская поликлиника №1

Рекомендации родителям

          Леворукость — это не прихоть или дурная привычка. Это результат особого устройства мозга, индивидуальная особенность малыша, которая генетически определена. Способность использовать левую руку на письме обуславливается тем, что у ребенка доминирующим является не правое, а левое полушарие мозга. Известно, что каждое из них несет ответственность за качества и способности человека. Левое полушарие отвечает за правую половину тела, логические и речевые способности, а также возможность производить расчеты. Правое полушарие отвечает за образное и абстрактное мышление, творческие способности и умение быстро принимать решения в критических ситуациях.

Стоит ли переучивать ребенка-левшу?

Педагогический состав признал, что переучивать левшу бесполезно. Но им все же приходится порой сложно.

Численность леворуких составляет не более 10% от всего населения планеты, а мир в большинстве приспособлен для правшей.

 

Если ребенок левша — подсказки для родителей

  • Напоминайте, какая рука правая, какая – левая. Левша их часто путает. Приобретите малышу яркий браслетик или часики, совместно изготовьте украшение. Рука, на которой надет браслет – левая. Ребенок сможет быстро ориентироваться.
  • Не стоит акцентировать внимание, что малыш – левша. Он должен ощущать себя среди ровесников равным. Родители должны действовать незаметно. К примеру, попросите учителя посадить ребенка на левый край стола, чтобы ему не мешала правая рука соседа.
  • Учите пользоваться двумя руками. Это следует делать с раннего возраста. Но не следует отнимать у левой руки ее главную роль. Помогают игры в мяч, учение на музыкальных инструментах, конструирование. Главное, чтобы в увлечении работали две руки.
  • Не торопите ребенка. Он всегда действует несколько медленнее. Не стоит кричать на него и торопить – толку не будет. Малыш начнет нервничать и паниковать.
  • Постоянно повторяйте и закрепляйте навыки. Левше противопоказаны пропуски занятий. Любой новый материал должен усваиваться этапами, повторяться и закрепляться.
  • Учебное пространство следует организовать под левшу. Источник света и учебники должны располагаться справа от него.
  • Учите малыша по схемам и правилам. Левше сложно анализировать, поэтому старайтесь в обучении закладывать простые схемы и правила. Помогают составления памяток по решению того или иного задания.
  • Повторяйте школьную программу дома. В классе к левше нет правильного подхода. Родители должны понимать, что часть материала из школьной программы придется усваивать на дому самостоятельно.
  • Внимание к письму. Ребенку сложно научиться писать левой рукой.
  • При чтении пользуйтесь закладками. Это поможет левше следить за строчками, чтобы не перепрыгивать с них.
  • Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники.

Стоит заметить, что абсолютных левшей — людей, у которых ведущие все парные органы левой стороны тела, — очень мало. Чаще преимущественное владение левой рукой сочетается, например, с левой ногой, но правым глазом и правым ухом. Подобных сочетаний очень много, и каждое такое сочетание требует индивидуального подхода.

         Важно!

         Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебном процессе. Оно характеризуется такими проявлениями, как искажение формирования личности ребенка, невроз, речевые нарушения, подавление творческого развития, повышенная раздражительность, повышение невнимательности.

         Если Вам нужна помощь в понимании индивидуальности Вашего ребенка обратитесь к специалисту за консультацией.

Леворукость и её причины. Проблемы леворукого ребенка. Учитель-логопед Долженко О.В.

Леворукость и её причины. Проблемы леворукого ребенка. Учитель-логопед Долженко О.В.
  1. Информация
  2. Cтраничка учителя-логопеда
  3. Леворукость и её причины. Проблемы леворукого ребенка. Учитель-логопед Долженко О.В.

Леворукость и её причины. Проблемы леворукого ребенка. Учитель-логопед Долженко О.В.

 

  Леворукий ребенок – это ребенок, который держит ложку, лопатку, рисует, пишет и выполняет основные действия левой рукой.

Известно, что большую часть человечества составляют праворукие люди и только около 5-14% — это левши. Однако, в последнее время количество леворуких детей увеличивается.

Очень часто родители не знают и не понимают особенностей ребенка-левши и ставят перед ним невыполнимые задачи.  

         

Откуда берется леворукость?

Дело здесь не в особенностях самой руки, а в особом устройстве мозга человека. Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. Выяснилось, что правое полушарие управляет левой стороной нашего тела, а левое полушарие — правой. Эти полушария неравноправны, одно из них является доминантным. Если более активно левое полушарие — человек становится правшой, если доминантное правое — левшой. Однако отличия не заканчиваются на том, что один человек пишет левой рукой, а другой — правой.

Наши полушария не только отвечают за противоположные стороны тела, но и отличаются по характеру деятельности.

Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты, логически, именно благодаря его работе мы понимаем смысл речи, абстрактные понятия, способны к классификации и анализу объектов окружающего мира.

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Оно воспринимает интонационную сторону речи.

         Причины леворукости могут быть различны:
  • генетическая предрасположенность (когда один из родителей является левшой, вероятность появления леворукого ребенка составляет 17%, если оба родители левши, тогда вероятность достигает уже 46%) 

  • нарушение функционирования левого полушария  (в организме ребенка происходит так называемое компенсирование, когда одно из полушарий берет на себя функции другого)

  • вынужденная леворукость (в результате травмы правой руки, когда активно начинает использоваться левая, для того чтобы уберечь травмированную правую руку).

         Чем левши отличаются от правшей?

Левши более эмоциональны, импульсивны, у них преобладает образное мышление, развита интуиция, они могут мгновенно схватывать материал, часто проявляют яркие творческие способности.

Для них характерна способность видеть ситуацию с неожиданной стороны, несвойственной большинству, а также видеть проблему там, где никто ее и не замечал.

          При воспитании и обучении левши нужно всегда помнить о его повышенной эмоциональности, ранимости. Он чрезвычайно чувствителен к внешней оценке и даже больше, чем обычный ребёнок, нуждается в принятии, одобрении, уважении, сочувствии. Задача родителей — развить в нём оптимизм, уверенность в себе, активное отношение к жизни.

У левшей медленнее, чем у праворуких сверстников, формируются простые навыки, которые позволяют нам выполнять какие-то привычные действия автоматически, не задумываясь.

         

Проблемы леворукого ребенка

Леворукого ребёнка труднее заставить что-то делать по правилам, по установленному шаблону. Например, чистить зубы на ночь, переодеваться, придя с улицы и т.п. Как тут действовать?

Не надо сердиться и нервничать. Но не стоит и ждать, что ребёнок сам научится (просто глядя на вас) шить иголкой, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, застилать постель, рисовать, писать буквы.

Левше трудно учиться каким-то навыкам «вприглядку». Он не может, глядя на вас, понять, как же это всё-таки делается. Ему нужно, чтобы движения, взаимное расположение рук, пальцев, головы «запомнило» всё его тело. Лучше взять его руки в свои и несколько раз вместе с ним проделать нужное действие. Если не запоминается буква или цифра — пусть не просто пытается срисовать её, глядя на образец, а несколько раз обведёт по трафарету либо под копирку. А потом полюбуется на аккуратный, красивый рисунок.

(Материалам  подготовлен по информации интернет-сайтов)

рук — лучший канал здоровья

Предпочитает ли человек свою правую руку или левую, и что это говорит о работе мозга, изучается не менее 150 лет. Однако исследователи до сих пор не понимают, почему около 10 процентов населения оказываются левшами.

В прошлом детей, которые от природы были левшами, поощряли или заставляли использовать правую руку, главным образом из-за предубеждений против неудобного письма левой рукой и преобладания «правшей» посуды. В наши дни левша стала более приемлемой.

Если ваш ребенок от природы левша, не пытайтесь заставить его использовать правую руку. Хотя мы очень мало знаем о том, что влияет на предпочтение рук, мы знаем, что рука отражает структуру индивидуального мозга.

Причины леворукости

Почему каждый десятый предпочитает левую руку, остается загадкой. Прямая генетическая связь не доказана, и у двух родителей-правшей может быть ребенок-левша.Теории включают:
  • Гены — возможно, генетические факторы предрасполагают ребенка к предпочтению правой руки. Один-единственный ген может передаваться от родителей к детям, чтобы влиять на то, какую руку предпочтет ребенок. Если конкретная версия этого гена передается по наследству, ребенок с большей вероятностью будет левшой, в зависимости от подкрепления и других влияний окружающей среды. Однако более поздние исследования показывают, что более вероятно, что множество разных генов «складываются», чтобы произвести левшу.
  • Пол — левши чуть больше мальчиков, чем девочек. Это говорит некоторым исследователям, что мужской гормон тестостерон влияет на правшу и левшу.
  • Развитие плода — некоторые исследователи считают, что ручность имеет больше влияния окружающей среды, чем генетическое. Они предполагают, что факторы окружающей среды в утробе матери (включая воздействие гормонов) могут влиять на то, предпочитаем мы правую или левую руку в дальнейшей жизни.
  • Моделирование — дети учатся выбирать правую или левую руку, копируя родителей и других важных опекунов. Однако это не объясняет, почему родители-правши иногда имеют детей-левшей, и наоборот.
  • Повреждение мозга — небольшой процент исследователей полагает, что все люди должны быть правшами, но какой-то тип повреждения мозга в раннем возрасте вызывает левшу. Для левшей и родителей левшей важно отметить, что нет веских доказательств, подтверждающих эту довольно противоречивую теорию.
  • Регулировка — некоторые люди, которые от природы правши, становятся левшами из-за необходимости приспосабливаться к травмам.

Развитие предпочтительной руки

Очень маленькие дети часто используют обе руки одинаково. Предпочтение рук в первые годы, кажется, зависит от того, какая рука находится ближе к желаемому объекту; например, малыш может потянуться к игрушке с левой стороны левой рукой из-за удобства, независимо от будущих предпочтений руки.

Большинство детей предпочитают использовать одну или другую руку к возрасту примерно 18 месяцев и определенно становятся правшами или левшами примерно к трем годам. Однако недавнее исследование нерожденных младенцев в Великобритании показало, что ручность может развиваться внутриутробно. Примерно девять из 10 нерожденных младенцев предпочитали сосать правый (а не левый) большой палец, и это предпочтение рук подтвердилось позже.

Исследователи все еще ищут ответы

У мозга два полушария, левое и правое. Исследователи мозга когда-то полагали, что ручная работа показывает, какое полушарие мозга является доминирующим. Однако, если бы это было правдой, это означало бы, что это «доминирование» должно влиять на другие функции, контролируемые мозгом. Похоже, что это не так; например, центры речи, как правило, располагаются в левой части мозга, независимо от предпочтений рук.

Еще одна трудность для исследователей заключается в том, что ручность не всегда проста. В то время как некоторые люди используют одну руку исключительно для всех задач, другие, как правило, меняют местами в зависимости от деятельности; например, некоторые люди пишут левой рукой, а правой открывают банки.

Когда-то считалось, что у правшей в основном преобладает правая сторона тела, что означает, что их любимая ступня, глаз и ухо также находятся на правой стороне. Теперь мы знаем, что это не так. Многие люди могут быть правшами, но, например, всегда делают первый шаг левой ногой. Чем больше мы узнаем о праворукости и леворукости и их связи с функцией мозга, тем больше мы осознаем, что не знаем.

Поперечная поперечность объяснена

Кросс-латеральность — это смесь обеих рук (например, левша, но доминирует в правом глазу и стопе).Это может вызвать трудности с координацией. Однако некоторые виды спорта (например, гимнастика) выигрывают от распределения преобладания мозга. Исследования поперечной латеральности продолжаются.

Проблемы для левшей

Поскольку 90 процентов населения составляют правши, левши действительно испытывают некоторые практические проблемы, в том числе:
  • Западное письмо идет слева направо. Левша должен «красть» руку, чтобы писать, не размазывая чернила.
  • Дети-левши, обучающиеся письму, часто пишут задом наперед («зеркальное» письмо).Это естественная склонность, а не признак дислексии, и она разрешится со временем, практикой и поощрением.
  • Такие инструменты, как ножницы, предназначены для использования правой рукой.
  • Такие инструменты, как циркулярные пилы, могут быть опасными, если использовать их левой, а не правой рукой.
  • Некоторые исследования показали, что трудности с обучением, эпилепсия и аутизм чаще встречаются у левшей. Однако другие исследователи не смогли подтвердить эти выводы, и текущие знания позволяют предположить, что ручность не связана с трудностями в обучении.

Преимущества для левшей

У левши также есть свои преимущества, в том числе:
  • Левши имеют преимущество во многих видах спорта, от фехтования до бокса.
  • Спортивное преимущество также заключается в том, чтобы застать врасплох противника-правши, потому что спортсмены-правши не привыкли играть против соперников-левшей.

Куда обратиться за помощью

  • Школьный учитель и директор школы (в случае затруднений с письмом у ребенка)
  • Ваш врач

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена: Лучший канал здоровья — (нужен новый cp)

Последнее обновление: Май 2011 г.

Контент страницы в настоящее время проверяется.

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства, касающегося всех аспектов терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте.Всем пользователям рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Воспитание ребенка-левши | Родитель

Левша — это не только письмо рукой, как это делают только 11% населения.У вашего ребенка-левши есть несколько сильных преимуществ, а также есть несколько проблем, о которых вам нужно знать.

Интересные факты о левшах

  • У детей-левшей обычно преобладает правое полушарие, что означает, что они часто более креативны, эмоциональны и мыслят целостным образом (в отличие от логического и детального).
  • Ученый Клайд Фрэнкс выделил ген под названием LRRTM1, который способствует леворукости. Это означает, что он может передаваться по наследству, причем преимущественно по отцовской линии.
  • Вы можете узнать, какую руку предпочитает ваш ребенок, с самого раннего возраста (от 7 до 9 месяцев), однако это определенно только в возрасте от 3 до 6 лет. Обратите внимание на то, какой рукой они постоянно тянутся за игрушкой или прикасаясь к чему-либо, и помните, что в очень раннем возрасте большинство младенцев владеют обеими руками.
  • При перемешивании ложкой правые части имеют тенденцию перемешиваться по часовой стрелке, а левые — против часовой стрелки.
  • Заикание и дислексия чаще возникают у левшей (особенно если они были вынуждены менять свою пишущую руку в детстве).
  • Мозолистое тело (часть мозга, обеспечивающая связь между двумя половинами мозга) у левшей на 11% больше.
  • Левши, окончившие университет, зарабатывают на 26% больше, чем их сверстники-правши. Фактически, некоторые из самых богатых людей мира — левши (например, Билл Гейтс и Опра Уинфри).
  • Левши находятся на высшем уровне интеллекта. Многие из них гении, а у других серьезные проблемы с обучением.
  • У близнецов часто бывает левша.
  • Левши достигают половой зрелости в среднем через 4–5 месяцев после того, как правши.
  • Новое исследование показывает, что левши часто лучше, чем правши, справляются с быстрыми или трудными задачами, требующими большого количества информации или стимулов. Левши могут лучше играть в быстрые компьютерные игры, разговаривать во время вождения в плотном потоке и управлять реактивным самолетом — действия, которые требуют обоих полушарий мозга для быстрой обработки информации.
  • Левши также часто предпочитают левый глаз при использовании фотоаппаратов, телескопов и микроскопов.
Воспитание левши
  • Дайте вашему ребенку творческую свободу для развития его сильной художественной стороны.
  • Поощряйте ребенка к занятиям спортом, так как именно в нем левши часто преуспевают. Это может быть связано с тем, что правая часть мозга контролирует пространственное восприятие, которое напрямую связано с доминирующей левой рукой.Это дает левшам преимущество при трехмерном мышлении.
  • Помните, что вам нужно иметь в виду следующие моменты, такие как предоставление ножниц для левшей, карандашей без пятен, создание удобной для левой руки компьютерной мыши, предоставление им стола для левшей и т. Д.
  • Поощрять творчество и правое полушарие. Например: попросите ребенка написать свое имя как обычно, а затем попросите его сделать это в зеркальном отображении (справа налево, а не слева направо).Повторите это в обратном порядке. Есть десятки других занятий, которые помогут стимулировать их естественные склонности к правому полушарию.
  • Изучите технику письма левой рукой, которая поможет вашему ребенку справиться с болями в запястьях, нечеткой работой, плохой осанкой и медленным письмом. Существуют тонкие, но существенные различия в позе, захвате и формировании букв, о которых не все учителя знают.
  • Может оказаться трудным научить ребенка-левши выполнять такую ​​задачу, как завязывание шнурка.Чтобы ребенок видел движения рук в правильном направлении, сядьте напротив ребенка, а не рядом или позади него. Будьте зеркалом своего ребенка.
  • Никогда не пытайтесь заставить ребенка писать правой рукой. Позвольте им следовать своим естественным предпочтениям, потому что в этом их сильные стороны.
Подробнее об известных левшах и полезных ресурсах.

Мы живем в мире, где факты и вымысел размываются

Во времена неопределенности вам нужна журналистика, вы можете доверять.Всего за R75 в месяц у вас есть доступ к мир глубокого анализа, журналистских расследований, лучшие мнения и ряд функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее уже сегодня.

Может ли леворукость быть признаком неспособности к обучению?

Вы помните, когда вы поняли, что ваш ребенок предпочитает использовать правую руку над левой или, возможно, наоборот? Родители обычно начинают замечать преобладание рук, когда младенцы впервые тянутся к предметам и хватаются за них.Однако многие родители выражают беспокойство, когда их дети проявляют леворукость.

Возможно, вы слышали, что преобладание левой руки является признаком неспособности к обучению. Будьте уверены, в большинстве случаев леворукость — это нормальная часть развития ребенка. Хотя левша может сосуществовать с нарушением обучаемости или другими проблемами со здоровьем, это исключение, а не правило. Этот обзор леворукости у детей поможет вам отделить факты от вымысла.

Tetra Images — Дэниел Грилл / Getty Images

Как развивается доминирование рук

Младенцы начинают отдавать предпочтение одной руке другой еще до рождения, и это предпочтение продолжает развиваться на протяжении всего детства. Хотя на доминирование рук влияет генетика, другие факторы, такие как влияние окружающей среды и культуры, также, по-видимому, играют роль. Исследователи полагают, что по мере роста мозга различия в развитии правого и левого полушарий могут определять, какая рука ребенку становится комфортнее пользоваться.Взаимодействие с другими людьми

Исследования показали, что леворукость чаще встречается у людей с определенными когнитивными расстройствами, такими как аутизм, СДВГ и расстройство координации развития (DCD). Связь предпочтения рук с этими условиями до сих пор неизвестна.

Одна из теорий состоит в том, что леворукость возникает, когда какой-то фактор мешает нормальному развитию мозга, заставляя мозг «перемещать» доминирующую руку в другую сторону; предположительно, этот же фактор может вызвать другие когнитивные или неврологические проблемы.Но у большинства левшей , а не , связаны с трудностями в обучении.

Имейте в виду, что эти результаты являются предметом постоянных дискуссий среди ученых из-за различий в том, как измеряются предпочтения рук и навыки обучения. По этой причине трудно сделать какие-либо убедительные утверждения о связи между ручным управлением и когнитивными способностями.

Наследственная левша

Есть ли в вашей семье левши? Исследования показывают, что несколько генов играют роль в передаче этого признака.Но несмотря на то, что у него есть наследственный компонент, леворукость — редкость, проявляющаяся всего в 10-15% западных популяций. Если левша существовала в вашей семье несколько поколений назад и теперь проявляется в предпочтении рук вашего ребенка, вы можете даже не осознавать, что это часть генетической структуры вас или вашего партнера.

Если в вашей семье есть леворукость, знайте, что наследственная леворукость — это естественное различие, подобное различию цвета глаз и волос.

Когда беспокоиться о леворукости

Бывают случаи, когда леворукость может быть признаком более серьезной проблемы, связанной с когнитивным развитием.Если в вашей семье нет левшей или если у вашего ребенка были какие-либо другие признаки или симптомы нарушения обучаемости, это может быть более вероятным.

Какие условия повышают вероятность того, что леворукость связана с инвалидностью, а не с такой поверхностной разницей, как цвет глаз?

  • Ребенок, который является левшой и демонстрирует признаки нарушения обучаемости: Если ваш ребенок левша и проявляет ранние признаки и симптомы нарушения обучаемости или задержки в развитии, вы можете быть обеспокоены по праву.
  • Ребенок-левша, который также имеет факторы риска задержки развития или нарушения обучаемости: Некоторые факторы риска нарушения обучаемости включают пренебрежение или жестокое обращение, отсутствие дородового питания или медицинской помощи, а также злоупотребление психоактивными веществами со стороны родителей. Подумайте, подвергался ли ваш ребенок какому-либо из этих влияний: внутриутробно или в раннем детстве.
  • Некоторые детские болезни, врожденные состояния и травмы: Если ваш ребенок-левша перенес тяжелые заболевания, такие как менингит, нарушения развития, такие как как расщепление позвоночника или несчастные случаи, приводящие к травмам головного мозга, поговорите со своим врачом о своих проблемах.
  • Глухота: Вероятность того, что глухие дети будут левшами, в 2,2 раза выше, чем у их неглухих сверстников.

Если эти или другие отклонения в развитии не беспокоят вашего ребенка, то его леворукость, скорее всего, является лишь частью его нормального развития.

Стоит ли пытаться изменить «ручку» ребенка?

Ваш ребенок, естественно, будет использовать руку, которую он считает наиболее способной использовать для выполнения любого задания.Они могут демонстрировать доминирующее предпочтение левой руки или могут использовать обе руки в разной степени, в зависимости от задачи и того, что, по их мнению, является лучшим способом ее выполнения.

Попытка изменить леворукость может привести к дополнительным расстройствам при обучении и проблемам с самооценкой. Учитывая это соображение, не принуждайте и не высмеивайте ребенка, чтобы тот использовал его правую руку, когда он склонен использовать свою левую.

Оценка проблем

Если вы считаете, что существует вероятность того, что доминирование руки вашего ребенка связано с неспособностью к обучению, важно помнить, что выбор руки сам по себе не является причиной этого состояния.Даже если выбор руки связан, это просто еще один аспект развития вашего ребенка, и его не следует рассматривать как проблему, которую нужно «исправить».

Если вас беспокоит возможность того, что у вашего ребенка может быть нарушение обучаемости, вы можете начать с разговора с его педиатром. Врач вашего ребенка может помочь вам решить, есть ли причина для беспокойства, и направит вас в программы вмешательства в раннем детстве.

Если вашему ребенку 3 года и старше, вы также можете обратиться в местный школьный округ для получения информации о диагностике, оценке и услугах специального образования.

Слово от Verywell

Сама по себе левша не является поводом для беспокойства, особенно если в вашей семье были и другие левши. Однако, если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть нарушение обучаемости, важно сразу же поговорить со своим педиатром. Раннее вмешательство может сыграть большую роль в том, чтобы помочь вашему ребенку научиться справляться с трудностями.

левши

Истории наших клиентов:
«I около месяца назад купил у вас карандаши для моего сына. Он только что исполнилось 7 и в 1-м классе. Научиться писать было довольно сложно. бороться за него. Мы с мужем правши, так что у нас есть ему было очень мало помощи. Его прогресс был медленным и писал проекты были для него очень напряженными. Поговорив со своим учителем, мне казалось, что школа относилась к нему так, как будто он инвалид, потому что он левша !!! Итак, я пошел на охоту за кое-что, чтобы помочь моему сыну. Когда я нашел ваш сайт, я был в отчаянии.Я заказал 2 разных карандаша, один из которых был набор карандашей Йоропен для детей. В течение 1 недели после использования дома и в школе его письмо улучшилось на 200% !! Ему нравится пишет сейчас и не возражает против домашней работы или написания проектов. …Я ожидал еще 11 лет школьных кошмаров, и теперь я могу вернуться беспокоиться о том, когда он получит водительские права — ха-ха! »
— Мишель Р., Дес Плейнс, Иллинойс, «Мой» дочери Кендалл 8 лет. Она первая левша в нашей семье.Я учусь на дому у наших троих детей, и у Кендалла были некоторые трудности в ее обучении. Я чувствовал себя плохо подготовленным, чтобы помочь ей учиться базовые навыки, и мы оба временами чувствовали разочарование. Мой друг рассказал мне о магазине с инструментами и оборудованием специально для левши. Никогда не слышал о таком магазине! Кендалл был взволнованная и взволнованная, когда она открыла коробку от Lefty’s и увидела все «инструменты» сделаны специально для нее! Я был поражен, когда начал читать прилагаемую книгу Лорен Милсон «Твой левша»!
Это сделало нашу жизнь намного проще.Кендалл любит пользоваться своими « особенными » карандашами и ножницами. когда делает школьную работу! Я очень благодарен Lefty’s за то, что мне, как помочь и научить мою дочь-левшу и дать ей гордость и уверенность, когда она использует свои инструменты, созданные специально для нее! »
— Карен М.« Мы были в отпуске в Сан-Франциско во время Дня Благодарения в 2008 году. Моя дочь, которая была в первом классе переключался между руками при письме в школе и писал плохо и медленно. Мы наткнулись на ваш магазин на Причал 39.Я не мог поверить во все разнообразие продуктов. В вашем магазине есть несколько ручек, и их можно попробовать. Как только она взял ручки и карандаши Stabilo Smove ее рука приняла естественное положение для письма, которое выглядело удобным, и когда она написала, она сказала, что им было «легко» пользоваться. К концу ее В первом классе у нее резко улучшился почерк, и она теперь исключительно левой рукой. … я совсем забыл подари моей дочери-искуснице ножницы-левши.Я думал, что школа их ей предоставляет. Так было до учитель дал ей несколько упражнений на резку, которые, как я заметил, она пыталась вырезать ее правой рукой! Когда я спросил ее, она сказала, что ей дали право вручил ножницы! Поэтому я купил ей еще один набор ножниц. в школе. Больше никаких проблем. Спасибо Lefty’s за удовлетворение потребностей те, кто «праведны» «.
— Дженнифер Б., Миликен, CO

Написание левой рукой: 4 совета для детей-левшей

Что общего у Дэвида Боуи, Опры, Барака Обамы и Джима Хенсона (и Кермита!)? Помимо званого ужина последней мечты, они еще и знаменитые левши!

По данным BBC, десять процентов населения — левши, а это значит, что в вашем классе обязательно будут левши. Они могут испытывать трудности в этом мире правшей, поэтому вот несколько советов, которые сделают их писательский опыт комфортным и успешным.

Трудность быть левшой

Быть левшой в мире правшей может усложнить выполнение многих повседневных задач. Есть много аспектов почерка, которые могут быть затруднены из-за того, что ребенок-левша. Часто рука размазывает чернила или карандаш, когда ребенок пишет на странице. Рука также мешает читать указания и примеры на левом поле.

Из-за этих проблем мы часто видим детей, которые «зацепляют» левое запястье, чтобы убрать руку и запястье с дороги. Это может быть очень неудобно для записи. Дети, использующие эту позу, могут быстро утомиться, снизить выносливость, плохую разборчивость и боль при письме.

У них также может снизиться мотивация писать и они могут писать только несколько слов, чтобы удовлетворить подсказку, вместо полных предложений. Мы хотим, чтобы дети преуспели в письме, независимо от того, насколько доминирует их рука.

Советы учителям по письму для левой руки

1. Размещение бумаги для левой руки

Дети, которые умеют печатать предложения на странице, готовы наклонить бумагу под небольшим углом (30-35 градусов), чтобы следовать естественной дуге пишущей руки. Для левшей расположите левый угол страницы выше, чтобы пишущая рука находилась ниже линии письма. Эта практика способствует правильному нейтральному положению запястий.

Вы можете заметить, что некоторые дети-левши слишком наклоняют свои бумаги.Они делают это, чтобы их запястья не цеплялись. Позвольте им преувеличить наклон своих документов, если это не мешает скорости или аккуратности.

Создавайте бесплатные рабочие листы с удобной левой ориентацией с помощью A + Worksheet Maker Lite.

2. Поперечные штрихи

Когда мы пишем, мы обычно путешествуем сверху вниз и слева направо. Иногда дети-левши могут крестить буквы, потянув пишущую руку справа налево. Это естественно.Смоделируйте для них поперечный штрих в их студенческих изданиях. Буквы с поперечными штрихами: A , E , F , G , H , I , J , T и строчная f и t .

3. Дружественные левше студенческие издания

Убедитесь, что студенческие издания, которые вы используете в классе, удобны для левшей, особенно когда речь идет о начальных навыках письма, таких как рукописный ввод.Страницы должны содержать модели букв слева и справа, чтобы дети-левши всегда могли видеть модель, которую они копируют. Таким образом, им никогда не придется поднимать руку или помещать ее в неудобное положение, чтобы увидеть модель.

При использовании рабочего листа дайте ученику еще одну копию рабочего листа, чтобы он поместил его на правой стороне, если у них есть указания или слова для копирования на левом поле. Это даст им возможность видеть эти указания или слова, не цепляясь за запястье.

4. Ручка-карандаш для левой руки

Рукоятка для левой руки отличается от рукоятки для правой руки. Поскольку многие ученики-левши будут цепляться за запястья, чтобы приспособиться к необходимости копировать материал слева, который их рука будет закрывать. Ознакомьтесь с нашим ранее опубликованным сообщением в блоге о том, как правильно держать карандаш или ручку, для получения дополнительной информации.

5. Играйте с письменной позой

Приклейте лист или раскраску на стену.Если ребенок будет писать или раскрашивать на вертикальной поверхности, это побуждает их во время письма сгибать запястье назад, а не подгибать его вперед. Еще лучше не приклеивать бумагу к стене, а пусть они используют свою правую руку, чтобы стабилизировать ее. Это поможет скоординировать руки при письме.

Если у вас есть мольберт, это тоже отличный вариант. Если они будут писать, раскрашивать и рисовать на мольберте, это также побудит детей использовать эти мышцы в более типичном порядке и со временем улучшит мышечную память об этом положении.

Попросите ребенка лечь на пол на живот и подпереть предплечьями / локтями во время раскрашивания и рисования. Это позволяет им переносить вес на предплечья и помогает стабилизировать их во время окрашивания. В этой позе у них меньше шансов сделать запястье «крючком».

Если у вас есть небольшой журнальный столик, скамейка для пианино или другой небольшой столик, под которым ребенок может легко лечь, приклейте раскраску или страницу для рисования на нижней стороне стола.Это положение позволяет гравитации помочь с правильным положением запястья. Они могут выполнять это упражнение только небольшими временными перерывами из-за усталости от удерживания рук в воздухе, но это может быть очень полезно. К тому же идея необычная, и она может им очень понравиться!

Это множество идей, которые вы можете опробовать дома, работая с ребенком во время пребывания дома, но их можно продолжить и в будущем, чтобы способствовать правильному расположению запястий и навыкам письма на всю жизнь!

Мы знаем, как писать левой рукой!

«Почерк без слез» — для левшей! Вот почему все наши студенческие издания ориентированы на левую сторону и помогают всем детям добиваться успехов в учебе. Загрузите образец страницы выпуска для учащихся, чтобы увидеть разницу.

Дениз Доника Доктор Дениз Доника получила степень доктора медицинских наук и магистра медицинских наук в области трудотерапии в Университете Индианаполиса в 2007 и 2005 годах соответственно. Она также имеет степень бакалавра психологии / уголовного правосудия и трудотерапии в Университете Индианы. Доктор Доника — адъюнкт-профессор и заведующий кафедрой трудотерапии Университета Восточной Каролины в Гринвилле, Северная Каролина.Доктор Доника в своей клинической практике уделяет особое внимание педиатрическому населению через школьные системы, амбулаторную практику и телездравоохранение. Она использовала учебную программу «Почерк без слез» более 15 лет и выступала в качестве ведущего национального семинара более 12 лет. Она провела и опубликовала исследования, связанные с успеваемостью учащихся, навыками письма и клавиатуры. Она также представила на национальном и международном уровнях исследования, связанные с почерком и клавиатурой.

Помощь левшому ребенку, написано левшой OT

13 августа — международный день левшей, единственный день в году, который могут праздновать все левши.

Что мы знаем о левшах?

Левши составляют около 10% населения. Мальчиков-левшей больше, чем девочек. Леворукость — это генетика. По-прежнему сложно отследить генеалогическое древо левшей, поскольку еще поколение назад левши считались злом. Их руки были связаны за спиной, и их заставляли писать «правыми» руками.

Каково быть левшой?

Мне нравится быть левшой, потому что это другое.Однако есть некоторые общие вещи, с которыми мы все боремся — размазывание нашей работы, использование спиральных тетрадей, запись в папке с тремя кольцами, парты в лекционных залах с партами, расположенными справа, использование ножа и вилки, разрезание, запись в чеке. книга и на кухне… .. с чего бы я начал, используя консервный нож, наливание, соскабливание, измерение, измельчение. Все создано для правши! Неудивительно, что левши часто бывают неуклюжими.

Рукописный ввод — одна из самых сложных задач для левши.Левша толкает карандаш по странице, а они не тянут его, как правша. Вытягивание — гораздо более плавное действие. Когда ваш ребенок переходит в новый класс, поговорите с учителем о своем ребенке-левше и о некоторых приспособлениях, которые вы хотели бы сделать.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку.

1. Убедитесь, что ваш ребенок сидит в конце ряда или слева от другого ученика. Это позволяет им писать плавно, не натыкаясь на другого ребенка.

2. У вашего ребенка должно быть больше места слева от стола для отдыха руки.

3. При письме ребенку нужно наклонить верх страницы вправо, т.е. параллельно его предплечью.

4. Следите за хваткой карандаша и стилем письма вашего ребенка. Убедитесь, что они держат запястье прямо. Несмотря на то, что писать поверх своей работы утомительно, вы не хотите, чтобы ваш ребенок оказался в «крючковатой» хватке, которую вы часто наблюдаете у левшей. Этот захват происходит, когда ребенок помещает руку над письмом и сгибает запястье, чтобы писать.Этот захват не является устойчивым и вызовет боль и усталость по мере увеличения требований к почерку.

5. Убедитесь, что рука вашего ребенка находится ниже линии письма, чтобы он мог видеть, что делает.

6. Левше сложно ставить пробелы между словами. Вы можете научить их представлять, что они пишут букву «О» между словами, чтобы получить пространство правильного размера.

7. Убедитесь, что у вашего ребенка есть ножницы для левой руки. Если их нет в школе, пришлите свою пару.

8. Может ли ваш ребенок пользоваться компьютерной мышью правой рукой? Посмотрите, есть ли у них позиции для левшей. Если нет, то, вероятно, лучше научить ребенка пользоваться правой рукой для управления мышью дома.

Для получения дополнительной информации о левшах и продуктах, которые могут помочь левшам, вы можете посетить эти веб-сайты.

www.anythinglefthanded. co.uk

www.leftys.com.au

Бегает ли левша в семье?

Часто говорят, что левши передаются в семьях, и большинство левшей знает одного или нескольких членов семьи, которые тоже левши.Так есть ли какие-нибудь научные данные, подтверждающие эти анекдотические сообщения?

Оказывается, есть.

В немецком исследовании 1999 г. (Reiss and Reiss, 1999) авторы исследовали распределение руки в 292 семьях и обнаружили связь между леворукостью у родителей и детей. Они отметили, что в целом вероятность того, что дети левши, составляет 9,7%.

Однако родительская рука сильно повлияла на вероятность того, что ребенок будет левшой. Если и мать, и отец были правшами, вероятность того, что их потомство будет левшой, составляет всего 7 процентов.Однако, если один из родителей был левшой, вероятность того, что потомство будет левшой, также составляла 21,4%, что более чем в три раза больше, чем для двух родителей-правшей.

Статистическая интеграция 25 наборов семейных данных, которые включали данные о ручном управлении более чем 72 600 человек, также показала явный семейный эффект (McManus and Bryden, 1992). Здесь было показано, что двое родителей-правшей имели 9 процентов шансов воспитать ребенка-левши. Этот шанс увеличился до 19 процентов, если хотя бы один из родителей был левшой.Если оба родителя были левшами, вероятность того, что их потомство также будет левшами, была самой высокой: 26 процентов.

Это указывает на то, что дети двух родителей-левшей имеют больше шансов быть левшами, но также, что три четверти из них все еще правши. Так как же родители влияют на свободу рук своих детей?

Есть две возможности: с одной стороны, это может быть генетический эффект, т. Е. Ребенок наследует определенную генетическую конфигурацию от своих родителей, что увеличивает его шанс быть левшой.С другой стороны, это может быть эффект обучения, т.е. ребенок наблюдает, как родители используют свои руки, и имитирует их. Конечно, возможно сочетание обоих факторов.

Один из способов провести различие между этими возможностями — провести исследования по усыновлению. Если влияние родительской левши на леворукость потомства опосредовано в основном негенетическими факторами, такими как имитационное обучение, биологические и приемные дети должны испытывать такое же влияние родительской руки. Напротив, если влияние родительской левши на леворукость потомства в основном опосредовано специфической генетической установкой, то только биологические дети — но не приемные — должны подвергаться влиянию родительской руки.

Именно это и исследовала Луиза Картер-Зальцман с факультета психологии Вашингтонского университета в знаменитом исследовании 1980 года (Carter-Saltzman, 1980). Она обнаружила явный эффект: леворукость у детей в значительной степени связана с леворукостью у биологических родителей, но не у приемных родителей.

Что касается биологических родителей, она обнаружила, что если оба родителя были правшами, их потомство с 11-процентной вероятностью было левшами. Если один из родителей был левшой, этот шанс увеличивался в среднем до 25,5%. У приемных детей двое родителей-правшей имели 14-процентную вероятность вырастить ребенка-левши. Если один из родителей был левшой, этот шанс увеличивался незначительно: в среднем 15 процентов.

Статистический анализ показал, что только для биологических родителей, но не для приемных родителей, можно предсказать ручность потомства на основе родительской руки.