Разное

Кто как говорит животные – Как говорят животные. Карточки для малышей.

Как говорят животные. Карточки для малышей.

Наглядное пособие с картинками животных для самых первых игр с малышом. Показывайте малышу животное,  и как оно говорит. Потом просите ребенка показать корову, лошадку на картинке. Можно сохранить и распечатать карточки, разрезать на квадраты и просить малыша отыскать определенное животное по звуку, которое оно произносит. Например: «Кто говорит мууууу, покажи!».

Пожалуйста, оцените материал

Подтвердить оценку

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 16

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницу

Отправить

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Просмотрено 1308 раз(а)

mishka-knizhka.ru

для самых маленьких 🚩 Развитие ребенка

Самый простой и доступный способ знакомства ребенка с животным миром — это рассказать и показать малышу, какие звуки издают животные. Использование в качестве наглядного материала, например, картинок с изображением того или иного животного, и одновременное произношение звуков, которые этот персонаж издает, станут познавательными и интересными для любознательного маленького человека.

Нелишним будет эти знания закреплять, повторяя с малышом звуки, а также обращать внимание ребенка на вид и окрас животного. Например, серая уточка, рыжая лошадка, белая овечка и так далее. Какие же животные персонажи чаще всего встречаются в процессе жизнедеятельности человека? Ими могут быть, как домашние животные, так и обитатели фауны, проживающие в дикой природе.

Малыш старше трех лет уже может не только запомнить, как говорит и выглядит животное или птичка, но и назвать его язык. К примеру, лев рычит, собачка лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, коровка мычит, курица кудахчет.

— Корова мычит — му-у-у-у;

— Котик мяукает — мяу-мяу, а кошечка мурлычет — мур-мур;

— Лошадка фыркает — фр-фр и ржет — иго-го;

— Гусь гогочет — га-га-га;

— Козочка мекает — ме-е-е;

— Курочка кудахчет — ко-ко-ко;

— Собачка гавкает — гав-гав-гав;

— Петушок кукарекает — ку-ка-ре-ку;

— Свинка хрюкает — хрю-хрю-хрю;

— Индюк кулдыкает — кулды-кулды;

— Баран блеет — бе-е-е;

— Цыпленок пищит — пи-и-и-и.

— Волк воет — у-у-у;

— Ежик фыркает — фр-фр-фр;

— Лев рыкает — р-р-р;

— Мышка пищит — пи-пи-пи;

— Лягушка квакает — ква-ква-ква;

— Слон трубит — тру-тру-тру;

— Воробей чирикает- чик-чи-рик;

— Сова ухает — уху-уху-уху;

— Голубь воркует — вур-вур-вур;

— Ворона каркает — кар-кар-кар;

— Уточка крякает — кря-кря-кря;

— Кукушка кукует — куку-куку.

Когда дети воспитываются в сельской местности, они, как правило, окружены самыми разными домашними животными. С раннего детства малыши узнают обитателей домашнего хозяйства по голосу и характерным звукам, которые они издают. А что делать детям городским, которые видели во дворе лишь собаку и кошку?  Таким малышам остается учить звуки животных и птиц по аудио-, фото- и видеокартинкам. Но это тоже хороший вариант для познания окружающего мира.Таким доступным приемом ребенок запомнит, кто и какие звуки произносит.

Нужно отметить, что в любом случае наглядные пособия в виде картинок с изображением животных — это не единственное средство в знакомстве детей с ними. Крайне необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, если он имеется в месте проживания. Малыши, да и взрослые получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями меньшими, услышат естественные звуки животных, узнают о их повадках и привычках. Такое близкое общение обогатит базу знаний подрастающего человека, сделает его ближе к природе.

www.kakprosto.ru

Как говорят животные (в стихах)

Детские стихи о животных помогут вашему ребенку легко выучить названия животных и звуки, которые они издают.

Также можно обыгрывать стихи с малышом: вы рассказываете ему стих, а ребенок должен отвечать за животного (“му”, “бе”, “кар” и т.д.). И обучение ребенка превратиться в забавную детскую  игру. Развивайтесь и развлекайтесь!

Ворона
Скок ворона на пенек
Показать свой голосок.
Всем хвалила певчий дар,
А выходит: “

КАР! — КАР! — КАР!


Шмель и тигр
Шмель жужжит:
— Жу-жу-жу! Я тигренка укушу!
А тигренек с криком:
— Р-р-ры! — отбегает от норы


Лошадь
Я веселая лошадка:
И-го-го! И-го-го!
Я мишутку за минуту
В лес доставлю одного.


Гусь
На тебя, как на врага,
Гусь гогочет: … (Га-га-га!)
Но в ответ ему, малыш,
Смело говори: Кыш! Кыш!“
Гусь пускается в бега
С громким криком: … (Га-га-га!!!)


 Свинья
Я — свинья и говорю
Очень ласково: … (Хрю-хрю!)
Ты мне нравишься, мой милый!
Я тебя поглажу рылом,
Хочешь, желудь подарю?
Я люблю тебя: … (Хрю-хрю!)


Тигр
Я — тигренок, до поры
Не умел рычать я: … (

Р-р-ры!)
Но любил играть я в игры,
Как все маленькие тигры…
Когти и клыки остры!
И рычу я грозно: … (Р-р-ры!)


Муха
Муха, муха! Не жужжи!
Ну не пой мне в ухо: … (Ж-ж-жи!)
Хочешь, чай тебе налью, 
Колыбельную спою?
На кроватке полежи…
Эй! Постой! Куда ты?! … (Ж-ж-жи!)


Сова
Солнца луч давно потух,
Лишь сова не спит:… (Ух-ух!)
Над деревьями кружит,
За добычею следит.
Берегитесь все вокруг!
Тут сова летит: … (Ух-ух!)


Ослик
Ослик знает все слова,
Но кричит одно: … (Иа!)
Он уже большой вполне,
Носит грузы на спине!
Хоть устал, идет едва,
Все равно поет: … (Иа!)


Щенок
 
У щенка веселый нрав, 

Говорит он:
АВ-АВ-АВ!
Поздоровайся с щенком,
Он в ответ вильнёт хвостом.


Котик
 
МЯУ-МЯУ, — белый котик 
Моет лапкой свой животик,
Ушки моет, спинку,
Каждую шерстинку.


Коза
 
Говорит коза:
МЕ-МЕ,
Мой малыш, иди ко мне!
Больше, милый, не теряйся,
С мамой, с папой не бодайся.


Корова
 
МУ-МУ-МУ, — мычит корова, —
Как живете? Все здоровы?
Не хотите молочка
Вы отведать с утречка?
И теленку своему 
Молочка я дам, МУ-МУ!


Утка
КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,
Не теряйте время зря, —
Утка деткам говорит
И на пруд идти велит.


Индюк


 
БАЛ-БАЛ-БАЛ, БАЛДЫ-БАЛДА! —
Говорит индюк всегда,
Ярким платьем щеголяет,
Грозно шею раздувает.


Овечка
 
 — БЕ-БЕ-БЕ, — спешит овечка
Искупаться утром в речке.
А за ней — ягненок:  
БЕ-Е,
Мама, я бегу к тебе-е.


ПЕС

У меня ученый пес —
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ — ГАВ!


ПЧЕЛА

Только вишня расцвела, 
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мед она: ЖУ — ЖУ!


КОТ

Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур,
И мурлыкает: МУР — МУР!


КУРЫ

Ищут зернышке подружки,

С хохолками на макушке.
От крыльца не далеко
Раздается: КО — КО — КО!


КОЗА

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее… МЕ-МЕ!


Кот, цыпленок и щенок
Мяу! Мяу! — кот мурчал.
Пи! Пи! Пи! — цыпленок мал.
Гав! Гав! Гав! — щенок сказал,
И утенка сам спасал.


Теленок и козленок
Увидали на дорожке
Букву странную на ножках.
Му! — сказал теленок громко.
Ме! — позвал козленок звонко.
 

Карточки Домана «Дикие животные» здесь

Карточки Домана «Домашние животные» здесь

Карточки «Животный мир» здесь 

mybabe.info

Как говорят животные

Говорила кошка МЯУ
Надо звуки различать
Чтоб котенок понимал
Кто и что ему сказал

Говорила кошка МЯУ
Надо звуки различать
Чтоб котенок понимал
Кто и что ему сказал


ГАВ собаки говорят
Если сердятся – рычат
Слышишь рядом грозный лай
Поскорее убегай


Гусь под деревом гогочет
Червячка найти он хочет
И его ГА-ГА ГА-ГА
Слышат все издалека


Звук веселый ЧИК-ЧИРИК
Ты к нему давно привык
Это воробьи сидят

На всю улицу галдят


А петух КУ-КА-РЕ-КУ
Больше слушать не могу
Вы кричите, вы орете
Сладко спать мне не даете


Хрю-хрю-хрю сказала свинка
Почесали бы мне спинку
Лучше чем весь день мяукать
Поваляться и похрюкать


Говорят лягушки КВА
Непонятные слова
Дом их около пруда
Значит близкая вода


ИГО-ГО бежит лошадка
Здравствуй, здравствуй милый край
И копыта отбивают
Ты меня скорей встречай


МУ-У корова щиплет травку
За деревней далеко
Я паслась где клевер сладкий
Будет детям молоко


А петух КУ-КА-РЕ-КУ
Больше слушать не могу
Вы кричите, вы орете
Сладко спать мне не даете


Солнце теплое садится
Скоро вечер, надо спать
Лишь кукушка на опушке
Не устала куковать


Говорила кошка МЯУ
Надо звуки различать

Чтоб котенок понимал
Кто и что ему сказал


А петух КУ-КА-РЕ-КУ
Ночью спать я не смогу
Перед сном я вам скажу
Что вас рано разбужу

 


Автор музыки: Алексей Шереметьев.
Автор слов: Ольга Богданова.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

ot2do7.ru

Как говорят домашние животные | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Ученые давно заинтересовались вопросом общения с братьями нашими меньшими. Понять животных, даже в условиях современной компьютеризации, достаточно затруднительно. Новейшие программы позволяют проделать ряд фильтраций голосовых сигналов, но не дают выяснить их конкретное значение. Исследователи до сих пор наблюдают за различными видами рыб, птиц, зверей, насекомых и так далее. На данный момент науке известно, что язык животных может значительно отличаться и быть не только построен на звуках, но и на математических знаках. Результаты научной работы порой просто потрясают.

Какие виды общения развиты в мире животных

Как говорят животные? На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что для каждого вида характерен свой способ общения.

Ученые выделяют несколько вариантов передачи информации

При помощи звуков животные способны предупреждать об опасности, привлекать противоположный пол в брачный период, отпугивать противника. Было замечено, что звери, ведущие замкнутый образ жизни, имеют ограниченное количество звуков для использования. В случае обитания в стае, животные могут иметь более одной тысячи различных голосовых сигналов.

Мнение, что рыбы молчат, оказалось абсолютно ошибочным. Они также способны передавать информацию своим собратьям. Ученые обнаружили, что в различных подвидах существует своя тональность языка. Даже если внешне звери выглядят абсолютно одинаково, то это совсем не говорит о том, что они из одной среды обитания.

  • При помощи жестов и телодвижений.

Именно через эту особенность люди способны понимать то, что выражает зверь, птица или рыба. Человек интуитивно воспринимает информацию от животного. Виляние хвоста собаки нам говорит о ее добром расположении, а оскаленные зубы или взъерошенная шерсть – об агрессии. В дикой природе сведения у птиц передаются через хлопанье крыльями и хвостом. Некоторые пернатые оповещают других птиц даже через движения клювом. Особенно интересно наблюдать за миром животных в брачный период. Здесь сигналы бывают настолько разнообразны, что игра двух особей становится понятна любому наблюдателю.

  • Выделение специфических запахов.

Наукой давно замечено, что животные помечают территорию. Некоторые виды обладают специальной защитной функцией, которая помогает им выжить в дикой природе. Например, скунсы. Даже рыбы способны предупредить свою стаю об опасности при помощи химических веществ. Животное обоняние позволяет распознать и выделить из огромной массы отдельный запах, который недоступен человеческим рецепторам. Собак часто берут на службу для саперных работ, для определения наркотических веществ, поиска пропавших людей и так далее.

  • Двоичная система исчисления.

Самая уникальная методика общения была замечена у муравьев, которые при помощи антенн передают план движения до обнаруженного источника еды. Удалось узнать, что эти насекомые владеют математическими навыками и умеют производить вычисления в пределах пяти.

Развитие малыша

С детства мы учим своих детей общаться с животными. Каждый малыш уже с двух лет знает, как говорит кошечка, собачка, курочка и т.д. Это короткие звуки, которые может произносить даже тот ребенок, который еще не умеет говорить. Большинство звуковых игрушек основано на воспроизведении голосов животных, их просто обожает детвора. Не менее привлекательны для них мультфильмы про животных, в которых они разговаривают не только на человеческом, но и на своем языке, поют песенки и доказывают свою преданность и дружбу. С самого детства необходимо прививать своим деткам любовь к животным, учить их заботиться о них и понимать.

Способны ли животные понимать человека

Звери, птицы и млекопитающие очень наблюдательны. Когда они находятся постоянно среди людей, то начинают понимать нас. Они быстро улавливают эмоциональный настрой за счет изменения тона человека, считывают наши эмоции и жесты. Сложно определить, имеют ли для них какие-то значения слова.

В этом смысле наиболее интересны попугаи, которые, живя с человеком, начинают не только подражать его речи, но и поддерживать беседу. В настоящий момент уже точно известно, что они понимают человеческую речь. Благодаря природному устройству голосового аппарата, попугаи способны подражать нашей речи. Кроме того, они легко воспроизводят услышанные мелодии, лай собак и другие. Чем дольше эти пернатые находятся среди людей, тем большей информацией они обладают. Они быстро запоминают сведения, поступающие из окружающей среды.

Человек давно хочет понимать животных, чтобы узнать больше информации о законах природы. В будущем подобные знания могут значительно упростить контакт между людьми и окружающим миром.

kto-chto-gde.ru

Стихи детям: Как говорят животные?

На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает для детей веселые и добрые стихи о том, как разговаривают животные, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям стихи о речи животных из цикла стихи детям о животных понравятся. Спасибо авторам! 

автор: Людмила Громова

Щенок

 

У щенка веселый нрав, 

Говорит он:

— АВ-АВ-АВ!

Поздоровайся с щенком,

Он в ответ вильнёт хвостом.

 

Котик

 

— МЯУ-МЯУ, — белый котик 

Моет лапкой свой животик,

Ушки моет, спинку,

Каждую шерстинку.

 

Кошка

 

— МЯУ-МЯУ, — просит кошка, —

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.

 

Коза

 

Говорит коза:

— МЕ-МЕ,

Мой малыш, иди ко мне!

Больше, милый, не теряйся,

С мамой, с папой не бодайся.

 

Корова

 

— МУ-МУ-МУ, — мычит корова, —

Как живете? Все здоровы?

Не хотите молочка

Вы отведать с утречка?

И теленку своему 

Молочка я дам, МУ-МУ!

 

Лошадка

 

— И–ГО-ГО, — играет в прятки:

Жеребеночек с лошадкой:

Притаился за кадушкой,

Но торчат оттуда ушки.

 

Курочка и петушок

 

Квохчет курица-хохлатка:

— КО-КО-КО, мои цыплятки!

Травку вам пора щипать,

Червячков в траве клевать.

 

Петушок: 

                — КУКАРЕКУ!

Деткам всем — по червяку!

 

 

Уточка

 

— КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,

Не теряйте время зря, —

Утка деткам говорит

И на пруд идти велит.

 

Гусь

 

— ГА-ГА-ГА, — гогочет гусь, —

Никого я не боюсь!

Очень храбрый я гусак —

Пусть дрожит от страха враг.

 

Индюк

 

— БАЛ-БАЛ-БАЛ, БАЛДЫ-БАЛДА! —

Говорит индюк всегда,

Ярким платьем щеголяет,

Грозно шею раздувает.

 

Овечка

 

 — БЕ-БЕ-БЕ, — спешит овечка

Искупаться утром в речке.

А за ней — ягненок:  

                                    — БЕ-Е,

Мама, я бегу к тебе-е.

 

Хрюшка

 

 Хрюшка  толстая идет,

 Поросяточек зовет:

 – Ну, кому я говорю,

 Кушать всем пора,

                       ХРЮ-ХРЮ!

Я поросёнок Хрюхрюхрю

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Я поросёнок  Хрюхрюхрю

Я вовсе даже  не хриплю,

А просто вам всем говорю

По поросячьи:

                      –Хрю, Хрю, Хрю.

Я поросячьим  языком

Сказал, а вам он не знаком,

Но если я нашёл в саду

Сегодня травку лебеду.

-Хрю, хрю,- скажу негромко я,

И всякая поймёт свинья,

Что отыскал  сейчас еду

В саду я травку лебеду.

А если кушать захочу,

То я вам громко прокричу,

Спою я песни вам свои:

-Уи, уи, уи, уи.

ljubimyj-detskij.ru

Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему: Картотека игр по развитию речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё

Картотека игр по развитию речи

 «Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:

 Корова  мычит

 Тигр  рычит

 Змея шипит

 Комар пищит

 Собака лает

 Волк воет

 Утка крякает

 Свинья хрюкает

 Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

Игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

 Вариант 1.

 педагог: – Дети:

 Кто живёт в дупле?-Белка.

 Кто живёт в скворечнике?-Скворцы.

 Кто живёт в гнезде?-Птицы.

 Кто живёт в будке?-Собака.

 Кто живёт в улье?-Пчёлы

 Кто живёт в  норе?-Лиса.

 Кто живёт в логове?-Волк.

 Кто живёт в берлоге?-Медведь.

 Вариант 2.

 педагог:-Дети:

 Где живёт медведь?-В берлоге.

 Где живёт волк?-В логове.

 Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

 – Ворона каркает, а сорока?

 Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

 – Сорока стрекочет.

 Примеры вопросов:

 – Сова летает, а кролик?

 – Корова ест сено, а лиса?

 – Крот роет норки, а сорока?

 – Петух кукарекает, а курица?

 – Лягушка квакает, а лошадь?

 – У коровы телёнок, а у овцы?

 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

 Игру желательно проводить по темам.

 Пример: Тема «Весна»

 педагог:-Дети:

 Солнце – что делает?-Светит, греет.

 Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.

 Снег – что делает?-Темнеет, тает.

 Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

 Капель – что делает?-Звенит, капает.

 Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

 педагог:-Дети:

 Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.

 педагог:-Дети:

 Горячий-холодный

 Хороший-плохой

 Умный-глупый

 Весёлый-грустный

 Острый-тупой

 Гладкий-шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

 Игру желательно проводить по темам.

 Пример: Тема «Весна»

 педагог:-Дети:

 Солнце – что делает?-Светит, греет.

 Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.

 Снег – что делает?-Темнеет, тает.

 Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

 Капель – что делает?-Звенит, капает.

 Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

 педагог:- Дети:

 Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь…

 Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога…

 Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

 Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

 педагог: -Дети:

 Рукавички из меха-меховые

 Таз из меди-медный

 Ваза из хрусталя-хрустальная

 Рукавички из шерсти-шерстяные

«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.

Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

 Цыплёнок – яйцом                                               Хлеб –мукой

 Лошадь – жеребёнком                                        Шкаф -доской

 Корова – телёнком                                               Велосипед – железом

 Дуд – жёлудем                                                      Рубашка – тканью

 Рыба – икринкой                                                  Ботинки – кожей

 Яблоня – семечкой

 Дом – кирпичём

 Лягушка – головастиком                                      Сильный – слабым

 Бабочка – гусеницей                                            Взрослый –ребёнком

«Какой овощ?»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ.  «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

 педагог:-Дети:

 Красный -мак, огонь, флаг

 Оранжевый -апельсин, морковь, заря

 Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

 Зелёный-огурец, трава, лес

 Голубой -небо, лёд, незабудки

 Синий- колокольчик, море, небо

 Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

 Например:

 У рыси голова – рысья

 У рыбы – рыбья

 У кошки – кошачья

 У сороки – сорочья

 У лошади – лошадиная

 У орла – орлиная

 У верблюда – верблюжья

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

 Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

 Кабачок, огурец, тыква, лимон.

 Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:

 Стол – столы             стул – стулья

 Гора – горы              лист – листья

 Дом – дома               носок – носки

 Глаз – глаза             кусок – куски

 День – дни               прыжок – прыжки

 Сон – сны                гусёнок – гусята

 Лоб – лбы                тигрёнок – тигрята

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос  и находят картинку  к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

 Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

 Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

 Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

 Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

 – что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

 – что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

 – что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

 – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

 Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный,  пчеловод, пчёлы и т.д.

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

 Вариант 1.

Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.

 педагог:-Дети:

 Овощи -картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.

 Вариант 2. Педагог  называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.

 педагог: 0Дети:

 Огурец, помидор-Овощи.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.

 Педагог: Дождь.

 Дети:Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев,полезен для земли и будущего урожая, но плохо – -намочит нас,    бывает холодным.

 Педагог:Город.

 Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы,петуха, душно, пыльно.

«Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний.

 Стол-столик, ключ-ключик.

 Шапка-шапочка, белка-белочка.

 Книга-книжечка, ложка-ложечка.

 Голова-головка, картина-картинка.

 Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.

 Кукла-куколка, свёкла-свёколка.

 Коса-косичка, вода-водичка.

 Жук-жучок, дуб-дубок.

 Вишня-вишенка, башня-башенка.

 Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».

 Пример:

 Один стол – пять столов

 Один слон – пять слонов

 Один журавль – пять журавлей

 Один лебедь – пять лебедей

 Одна гайка –  пять гаек

 Одна шишка – пять шишек

 Один гусёнок – пять гусят

 Один цыплёнок – пять цыплят

 Один заяц – пять зайцев

 Одна шапка – пять шапок

 Одна банка – пять банок.

 «Угадай, кто позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт  водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог

nsportal.ru