Разное

Кресло для перевозки детей – Правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Содержание

Удерживающие устройства для детей в 2020 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться

с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как правильно выбрать автокресло для ребенка в 2019 году, советы экспертов по детской безопасности. Учитываем возраст вес ребенка, и способ крепления.

Как выбрать?

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет — на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.


Группа 0+ — автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 — автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 — используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.


3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.

  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло — жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!
  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом — в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности



    kresla-market.ru

    Новые штрафы. Как теперь возить детей в машине и какое детское кресло выбрать

    В Украине ввели новые штрафы за перевозку детей в авто без специальных кресел. НВ разбиралось в новом законе и узнавало, чем отличаются детские кресла друг от друга.

    После повышений штрафов за нарушения правил дорожного движения часть украинцев стала чаще пристегиваться в авто и уделять больше внимания своей безопасности на дороге.

    На днях в Верховной Раде Украины перешли на следующий уровень и приняли закон, согласно которому перевозка детей в автомобиле без соответствующего детского кресла считается административным правонарушением, и влечет за собой наказание в виде штрафа.

    В связи с этим, НВ разбиралось, что предусматривает новый закон, зачем нужны детские кресла, какие кресла бывают и как их выбрать.

    Какой закон приняли?

    29 октября 2019-го Верховная Рада утвердила законопроект № 1150 «…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей». Этот документ предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет нельзя перевозить в авто без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя будет перевозить в кузове любого грузового авто, и запрещается организованная перевозка детей в темное время суток.

    К слову, ранее, согласно правилам дорожного движения Украины, эти позиции также попадали под запрет, но оштрафовать за них нельзя было. Новый закон предусматривает наказание в виде штрафа: если вы перевозите детей в своем авто без детского кресла — нужно будет заплатить 510 грн. Повторное нарушение в течение года влечет за собой штраф в размере 850 грн.

    В объяснительной записке к закону указано, что каждый год на дорогах Украины гибнет около 3,5 тыс. людей и травмируется не менее 35 тыс. Среди погибших и пострадавших «немалую долю» составляют дети.

    «Обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиты пассажира, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко ускользает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого пассажира. Правильно установленные детские автомобильные кресла является самым действенным средством пассивной безопасности для ребенка. По данным Всемирной организации здравоохранения, правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, и на 54−80% детей», — сообщается в законе № 1150.

    Авторы законопроекта также пишут, что согласно результатам опроса исследовательской компании Ipsos, по состоянию на 2016 год автовладельцы в Украине используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до шести лет. К сравнению, в записке указали, что в Германии, Чехии, Эстонии и Польше, где штрафы за аналогичное нарушение варьируются в диапазоне от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в авто составляет почти 100%.

    Какие детские кресла бывают?

    В целом, детские кресла можно поделить на три категории:

    • устанавливаемые против стороны движения кресла для детей в возрасте до трех лет и весом до 15 кг. Эти кресла — так называемые «автолюльки» или «детские кокпиты» — в основном используются для перевозки детей в положении лежа, имеют собственные ремни безопасности, защиту головы ребенка, и могут устанавливаться на переднем сиденье авто;

    • устанавливаемые как против, так и в сторону движения кресла для детей в возрасте от трех до шести лет и весом до 25 кг. Такие кресла имеют собственные ремни безопасности, устанавливаются, как правило, на заднем сиденье авто и предназначены для перевозки детей в положении сидя;

    • устанавливаемые в сторону движения части сиденья и спинки для детей от шести лет, которые позволяют зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности, изменив их точки соприкосновения или просто приподняв ребенка на заднем сиденье.

    Конечно, существует много смежных и комбинированных типов кресел, которые могут трансформироваться и подходить для детей разных возрастов. Но, главным идет разделение именно на детские люльки, полноценные детские кресла и бустеры.

    Что касается детских люлек или «кокпитов», устанавливаемых на переднем сиденье для перевозки младенцев и детей в положении лежа, — при их установке в авто рекомендуется выключать пассажирскую подушку безопасности. Некоторые краш-тесты демонстрируют, что при фронтальном столкновении ребенок в люльке может получить серьезные повреждения от подушки безопасности.

    Кроме этого, бытует мнение, что бустеры лишь имитируют защиту, поскольку даже с ними ребенок может вылететь из-под зафиксированных ремней безопасности. На самом деле, правильное использование бустеров при соответствующем росте ребенка — это надежный метод защиты. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, кресла-бустеры во время ДТП снижают риск серьезных повреждений детей в возрасте 4−8 лет на 45%, в сравнении с обычными ремнями безопасности.

    Стоит также учесть, что существуют и отдельные подтипы бустеров, — со спинкой, с боковой поддержкой или исключительно с нижним сиденьем, которое только поднимает ребенка, чтобы его можно было пристегнуть ремнем безопасности.

    Как подобрать детское кресло?

    Помимо правильного распределения возраста, веса и роста ребенка, стоит учесть, что все детские кресла имеют свой стандарт безопасности. Стандартизированными и пригодными к использованию детскими креслами и бустерами являются модели с маркировкой ECE R44 или ECE 44. Это европейский стандарт, который допускает использование детских кресел на дорогах общего пользования.

    Детские кресла и бустеры с этой маркировкой могут варьироваться в ценовом диапазоне от тысячи гривен и до тысячи долларов. Наиболее популярными брендами, которые производят детские кресла являются: Graco, Britax, Recaro, Takata, Maxi-Cosi, Chicco, Combi, J Ane, Besafe, Concord, Aprica, Stokke, Kiddy, Ailebebe, Goodbaby, Babyfirst, Best Baby, Welldon, Belovedbaby, Ganen, Abyy, Leka, Lutule и другие.

    К примеру, если вы ищете переносное кресло-люльку для детей в возрасте до одного года и весом до 13 кг — по этой ссылке можно прицениться к хорошей модели Maxi-Cosi City, которую по акционной цене можно заказать прямо сейчас за 3000 грн.

    Кресло предназначено для установки против движения, имеет три точки крепления ремня безопасности, функцию регулировки спинки, но, самое главное, — весит всего 2,75 кг, поэтому его установка и транспортировка не составит труда.

    Улучшенный вариант детского «кокпита» — Britax-Romer Baby-Safe2 также предназначен для установки против движения, имеет полноценную капюшон-защиту головы и пять точек крепления ремня безопасности.

    В этом кресле из синтетической ткани можно регулировать как положение спинки, так и высоту подголовника. Полезными также будут индикаторы, которые оповестят вас о правильной установке кресла в авто или на шасси коляски, что немаловажно для безопасности. Заказать эту модель по отличной цене можно по этому линку.

    Для желающих приобрести более универсальное кресло, которое подойдет как младенцам, так и детям в возрасте до 12 лет и весом до 36 кг — стоит приглядеться к варианту Joie Every Stage FX. Кстати, по этой ссылке на такое кресло можно получить скидку в 1000 грн прямо сейчас.

    В тканевом кресле можно регулировать наклон спинки и высоту подголовника, убирать внутреннюю систему поддержки для детей младшего возраста, которая имеет пять точек крепления ремня безопасности.

    Для более взрослых детей, весом от 15 до 36 кг одним из самых лучших вариантов будет популярная модель RECARO Monza Nova EVO. Объемное тканевое кресло весит всего 5,6 кг, имеет три точки крепления ремня безопасности и функцию регулировки подголовника.

    В модели также предусмотрели систему вентиляции и несколько точек поддержки ребенка, что обеспечивает комфорт и безопасность. Высокую спинку можно регулировать в зависимости от роста ребенка, поэтому кресло является универсальным и подойдет детям от трех до 12 лет. Переходите по этой ссылке и заказывайте оригинальную модель кресла с гарантией от производителя.

    Ну и, конечно же — бустеры: вариант для детей старше шести лет, весом до 36 кг — Bellelli Eos Plus. Сиденье легко крепится штатным ремнем безопасности, имеет фиксатор для натяжения ремня ровно по плечу и в части поясницы, что обеспечивает хороший уровень безопасности.

    Кликайте по ссылке и выбирайте новый итальянский бустер с отличной скидкой.

    Еще более продвинутая модель бустера с системой поддержки поясницы — Welldon Travel Pad. Прицениться к хиту продаж среди украинских родителей-автовладельцев можно здесь.

    Модель предназначена для детей весом от 22 до 36 кг, имеет в комплекте накладки на ремень безопасности и подушку для поддержки поясничной зоны и весит всего 3,2 кг.

    Как перевозить ребенка в такси, согласно новому закону?

    К сожалению — никак. Во всех службах такси, доступных в Киеве и по Украине, нет функции заказа авто с детским креслом. Можно попросить диспетчера поискать водителя с таким креслом, но такие попытки очень редко бывают успешными.

    Единственный рабочий вариант — покупать универсальное кресло и носить его с собой. Но даже в таком случае вам нужно будет предупреждать водителя о дополнительном времени на его установку и съем.

    Мы отправили запросы в одни из самых популярных сервисов по заказу авто в Киеве — Uklon, Uber и Bolt. Ни в одном из них пока не отвечают, когда и как будут выполнять требования нового закона, и как изменится стоимость заказа авто, если нужно перевозить ребенка.

    «Мы всегда рекомендуем нашим водителям не осуществлять поездки, если среди пассажиров есть дети до 12 лет или дети, рост которых меньше 145 см (даже в сопровождении взрослых, если авто водителя не оснащено средствами пассивной защиты (детским креслом). Мы также просим водителей устанавливать детское кресло, если оно есть у пассажиров», — ответили представители компании Bolt.

    В сервисе по заказу авто также заявили, что в некоторых странах, где работает Bolt, есть отдельная категория авто, которые оснащены детскими креслами, и сейчас в Украине только «перенимают этот опыт».

    Представители Uber ответили формально, дескать их компания «стремится предоставлять безопасные и надежные услуги», а также «с уважением относится к украинским законам», поэтому «пассажиры могут устанавливать детские кресла как в легковых авто, так и в микроавтобусах Uber Shuttle». Будут ли добавлять в Uber авто с детскими креслами — пока неизвестно.

    В компании Uklon заявили, что их пассажиры могут легко установить в машину свое автокресло, которое соответствует возрасту ребенка, но далеко не у каждого водителя есть детские автокресла и, тем более, необходимых габаритов.

    «Мы думаем над способом внедрения новой дополнительной услуги детского автокресла, который будет комфортен как пассажирам с детьми, так и драйверам-партнерам. Нюансов очень много: начиная от категорий детских кресел, заканчивая тем, что ехать может семья с несколькими детьми. Мы сейчас в процессе исследования, планируем встречи с активными группами родителей, которые хотят нам помочь, экспертами, которые внедряли подобное в других странах и также проводим встречи с компаниями-производителями детских кресел», — ответили на наш запрос в Uklon.

    Компания может ввести дополнительную платную услугу заказа авто с детским автокреслом только к концу следующего года.

    techno.nv.ua

    Требования к перевозке детей в авто в Европе • Autotraveler.ru

    В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

    Содержание

    Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

    Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

    Группы автокресел

    Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

    Группы детских автокресел
    Группа Вес Возраст Способ установки
    Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
    Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения1
    Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев
    до 4 лет
    лицом против или по ходу движения2
    Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

    1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

    2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

    Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

    Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

    Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

    Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

    Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

    Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

    Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

    На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

    Что говорит эта бирка об автокресле?

    1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

    2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

    3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

    4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

    5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

    6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

    7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

    8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

    9. Номер производителя.

    10. EAN код.

    11. BAR код.

    12. Фирма-производитель.

    Типы сидений

    Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

    Универсальный тип

    Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

    Полууниверсальный тип

    Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

    Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

    Для определённых транспортных средств

    Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

    Установка детского кресла в автомобиле

    По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

    Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

    При установке сиденья:

    • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
    • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
    • убедитесь, что ремень не перекручен;
    • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
    • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

    Таблица штрафов за нарушение правил перевозки детей

    Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе
    Страна Штраф (EUR) Штраф
    Австрия € 35
    Азербайджан € 32 AZN 60
    Албания € 8 ALL 1,000
    Андорра
    Армения € 9 AMD 5,000
    Беларусь € 45 BYN 102
    Бельгия € 50
    Болгария € 26 BGN 50
    Босния и
    Герцеговина
    € 20 BAM 40
    Великобритания € 35 GBP 30
    Венгрия € 135 HUF 45,000
    Германия € 60
    Греция € 350
    Грузия € 12 GEL 40
    Дания € 268 DKK 2,000
    Ирландия € 60
    Исландия € 110 ISK 15,000
    Испания € 200
    Италия € 80
    Кипр € 85
    Латвия € 30
    Литва € 28
    Лихтенштейн
    Люксембург € 49
    Северная
    Македония
    € 36 MKD 2,200
    Мальта € 12
    Молдавия € 23 MDL 450
    Нидерланды € 130
    Норвегия € 198 NOK 2,000
    Польша € 35 PLN 150
    Португалия € 120
    Румыния € 91 RON 435
    Сербия € 170 RSD 20,000
    Словакия € 60
    Словения € 200
    Турция € 11 TRY 72
    Украина € 2 UAH 51
    Финляндия € 90
    Франция € 135
    Хорватия € 67 HRK 500
    Черногория € 60
    Чехия € 78 CZK 2,000
    Швейцария € 55 CHF 60
    Швеция € 235 SEK 2,500
    Эстония € 400
    Россия € 42 RUB 3,000

    Другие статьи в этом разделе :

    autotraveler.ru

    Можно ли перевозить детей в автобусе без автокресла « БНК

    Сыктывкарка пожаловалась на то, что ее не пускают с ребенком до трех лет в междугородний автобус, ссылаясь на отсутствие автолюльки. Сотрудники Госавтоинспекции и представители перевозчика объяснили, что это необязательное условие.

    Фото Марии Шумейко

    В БНК обратилась читательница, рассказавшая о необычной коллизии. По словам женщины, все мамы детей от рождения и до трех лет сталкиваются со сложностями, когда речь заходит о перевозке детей автобусом.

    — Перевозчики требуют вместе с ребенком кресла тащить, но это же нереально! Сам «Комиавтотранс» не предоставляет кресла, но при этом билеты продают на детей, которые могут сидеть самостоятельно. Но ведь для них нужно и удерживающее устройство, которого нет, — пишет женщина. — Я сама постоянно в Визингу «катаюсь». Приходится договариваться с водителями автобусов. Они подбирают нас в Выльгорте, потому что кондуктор без кресла не пропускает в салон. Нет виноватых, нет правых, а рискуют в итоге дети.

    В пресс-службе управления ГИБДД по Коми БНК рассказали, что в правилах дорожного движения действительно предусмотрено требование перевозить детей в автолюльке или автокресле. Но есть уточнение — это правило нужно соблюдать, если у транспортного средства, а в данном случае автобуса, есть такая техническая возможность. Если в кресло не встроено удерживающее устройство, ребенка нужно пристегнуть обычным ремнем безопасности. Если же он для этого слишком мал, мама может держать ребенка на руках. Штраф в этом случае никто не выпишет

    — Но нужно понимать, что родители в этой ситуации отвечают за безопасность ребенка. Если авария произойдет тогда, когда взрослый держит младенца на руках, сам взрослый может стать причиной травм. В момент удара вес тела родителя может нанести повреждения младенцу, — рассказали в Госавтоинспекции. — Поэтому мы в любом случае рекомендуем пользоваться автолюлькой, которая обезопасит ребенка от травм.

    В пресс-службе «Комиавтотранса» БНК рассказали, что с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключили требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и в кабинах грузовиков. Соответственно, перевозка детей, пристегнутых обычными ремнями безопасности автобусе нарушением не считается. В связи с этим, у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла. Если ребенок уже сидит сам, то его сажают в кресло и пристегивают ремнем безопасности. Таким образом, получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место с оплатой 50% от стоимости билета.

    — Что касается сложности с посадкой, то на наших междугородных маршрутах кондукторов нет. Есть диспетчеры, которые осуществляют посадку. Осмелюсь предположить, что сложности возникают тогда, когда мамы не хотят платить за ребенка 50% стоимости билета, — добавили в «Комиавтотрансе».

    www.bnkomi.ru

    Бескаркасное кресло для детей в машину

    На сегодняшний день предлагается на выбор потребителя большое число разных приспособлений, цель которых состоит в защите ребёнка, находящегося в автомобиле. Чаще всего это большие по размеру автомобильные кресла. Они монтируются на сидение, при помощи каркаса, имеющего ремень безопасности, защищают малыша при ДТП.

    Некоторое время назад в продаже появились бескаркасные кресла для малышей. Их отличает маленькие габариты и небольшая стоимость. У водителей сразу стали появляться вопросы о том, а можно ли использовать бескаркасное детское кресло, какие у него плюсы и минусы.

    Как выглядит устройство

    Бескаркасное кресло для детей в машину представляет собой небольшой ковёр, сделанный из мягкого материала, в конструкции его не предусмотрено ни одной жёсткой детали. Ткани, используемые для изготовления кресла для малышей, должны быть не жёсткими, не иметь запаха, они должны пропускать воздух и иметь три слоя губчатой материи.

    К основанию автолюльки пришиты РБ, для фиксации маленького пассажира. На уровне пояса ребёнка у данного приспособления сделана петля, она выполнена для автомобильного РБ. Однако она существует на всех видах кресел. Ремешки автокресла очень широкие, это дополнительная деталь для безопасности ребёнка.

    Производители все защитные приспособления для перемещения детей разделяют на шесть классов, каждый из которых связан с тем, сколько ребёнку лет. Однако данные автокресла являются исключением.

    Производители объединяют одновременно три категории по возрасту:

    1. Предназначена для малышей весом от 9 до 18 килограмм. Это в основном дошкольники.
    2. Для школьников лучше покупать приспособление второй категории. Оно рассчитано для детей, вес которых от 18 до 22 килограмм.
    3. Для детей с весом от 22 до 36 кг нужно покупать большое автокресло.

    Такой большой диапазон связан с возможностью разной фиксации накладок для плеч и отсутствием ограничителей с обеих сторон. Данный факт очень важен при покупке приспособления, т. к. в привычных автомобильных креслах нужно учитывать не один лишь возраст малыша.

    Важно, чтобы кресло полноценно подходило под рост и вес ребёнка. Малыш, перемещаемый в обычном кресле, чаще всего ощущает дискомфорт, движения скованны из-за несоответствия габаритов приспособления телу.

    Испытания

    В 2018 году продолжают вести споры о том, насколько безопасно бескаркасное кресло. Чтобы определить уровень безопасности существует краш-тест автомобильных кресел. Данные испытания приспособление без каркаса прошло, что позволило ему получить сертификат безопасности.

    При проведении испытаний специалисты проверяют четыре фактора:

    • практичность;
    • экологичность;
    • эргономику и работоспособность;
    • безопасность.

    Но на момент проведения испытаний автомобильных кресел, учитывается наименьшая возможность лобового столкновения авто. Главной функцией приспособлений, которые предназначены для перемещения малышей, является наилучшая их фиксация. Приспособления на каркасе выделяются дополнительной защитой ребёнка от удара вбок.

    Если говорить о защите по сторонам, то необходимо упомянуть о приспособлении, именуемом как бустер. Его широко используют, так как оно небольших габаритов и стоит недорого.

    Бескаркасное кресло обладает одним немаловажным преимуществом, в нём, в дополнение к обычному РБ, существует ещё четыре ремешка, которые дают возможность крепко зафиксировать малыша.

    С какого возраста разрешено использовать автомобильное кресло

    Производители говорят, что перемещать малыша в мягком кресле допускается с одного года. Если ребёнку не исполнилось три годика, то лучше приобрести такое устройство с Y-образной системой крепления. При ДТП оно защитит живот и позвоночник малыша, не передавливая при этом гениталии.

    Бескаркасное устройство обладает рядом преимуществ:

    • оно многофункциональное, корректируется по росту, из-за этого подойдёт ребёнку от одного года до двенадцати лет. В зимний период, когда верхняя одежда очень прибавляет объём телу, малыш без труда сядет в него;
    • просто фиксируется к сидению;
    • подойдёт небольшому авто. Приспособление может вместить сзади троих малышей. Три автомобильных жёстких кресла не войдёт в машину, а мягкое устройство установится без сложностей;
    • позволяет не нарушать ПДД, если нет своего транспорта и приходится ездить на чужом авто или в такси;
    • из-за того, что отсутствует каркас и конструкция простая, стоимость данного приспособления небольшая.

    По итогам испытаний недостатки бескаркасного кресла значительно превысили его достоинства:

    • использование автокресла связано с риском. Стандарт безопасности ECE R44/03, для сертификации множества моделей устарел. Отсутствие жёсткой фиксации означает, что приспособление не обеспечивает защиту по бокам тела и не держит голову. Малыш попросту «болтается» в автокресле;
    • продолжительные переезды становятся дискомфортными. При поездке у ребёнка затекает тело, он не может хорошо расслабиться и спать;
    • при ДТП мощь удара приходится на малыша. Каркасные автокресла немного облегчают давление и защищают тело;
    • производители говорят, что в мягких креслах возможно перевозить ребёнка весом до 36 килограмм, но при аварии вес становится больше. Ремешки, которые пришиваются нитями, лопаются, если масса ребёнка приближена к максимально допустимым.

    Прежде чем приобретать такое кресло необходимо изучить все достоинства и недостатки его, решить для каких целей чаще всего будет использоваться приспособление. Для длительных поездок лучше применять стандартные каркасные автокресла и автолюльки.

    Допускается ли использовать мягкие кресла

    Многих родителей интересует, можно ли перевозить ребёнка в бескаркасном автокресле. ГИБДД п.22.9 ПДД гласит, ребёнок до одиннадцати лет обязан транспортироваться в автомобиле в детском удерживающем приспособлении, которое подходит ему по росту и весу. Т. к. мягкое кресло принадлежит к таким приспособлениям, его применение не противоречит правилам дорожного движения.

    На дороге инспектор может остановить машину, в которой перевозится ребёнок и проверить:

    • фиксацию приспособления штатным РБ;
    • сопоставить действительный вес малыша с допустимым.

    Можно ли использовать бескаркасное кресло в автомобиле для перевозки детей? Российские ПДД разрешают совершать поездки с малышом, который зафиксирован в мягком приспособлении. Бескаркасное автокресло в машине с ребёнком до года разрешено ли использовать? Специалисты советуют подождать, пока малышу не исполнится полтора года и более.

    Стоит ли приобретать бескаркасное устройство или предпочесть иной вариант – решение родителей, которые в первую очередь отвечают за жизнь своего маленького пассажира. Главное, чтобы приспособление соответствовало возрасту и весу ребёнка.

    Монтаж устройства в автомобиле

    Можно ли использовать мягкое кресло при транспортировке малыша? Да, но только если оно будет правильно смонтировано и хорошо закреплено. Сделать это несложно. Монтировать конструкцию возможно лишь при наличии в автомобиле штатных РБ.

    Кресло без каркаса монтируется следующим образом:

    1. Пару наиболее длинных ремешков на кресле просовывают в щель между сидением и спинкой основного кресла, с переда назад.
    2. Пару небольших ремешков просовывают сквозь верхнюю часть сиденья – между спинкой и подголовником.
    3. Соединяем небольшие и длинные ремешки с задней стороны спинки обычного сидения. Для этого применяем определённый фиксатор, встроенный в бескаркасное устройство.
    4. Усадите малыша в кресло и откорректируйте продольные и боковые ремешки по росту ребёнка.
    5. Штатный РБ продевается сквозь отверстие в бескаркасном кресле и фиксируется в замке ремня безопасности.

    Насколько крепко зафиксирован малыш при использовании бескаркасного устройства? Отклики родителей свидетельствуют о том, что они не тревожатся о своём малыше, т. к. он прочно и надёжно закреплён РБ благодаря их корректировке.

    Довольно часто водителей интересует вопрос: «Бескаркасное кресло можно применять на переднем сидении машины?». Да, можно. Правилами это разрешено, но лишь тогда, когда в автомобиле отключена или отсутствует вовсе подушка безопасности спереди. Это исключает получение травм ребёнком при ДТП.

    Если нет возможности зафиксировать обычное приспособление

    Очень часто водители сталкиваются с проблемой монтирования каркасного кресла для перемещения ребёнка из-за того, что сзади отсутствует РБ. Он порой просто не предусмотрен конструкцией автомобиля. Конечно, установить его возможно, однако, потребуется согласовать это в ГИБДД, это займёт много времени и сил.

    Часто в семейном авто нет системы изо-фикс, которая предназначена для фиксации кресла на каркасе. Что же делать тогда? Лучшим вариантом для решения этой проблемы будет покупка бескаркасного кресла, т. к. оно фиксируется прямо к спинке сидения и держит малыша при помощи ремешков.

    В каких случаях допускается применение бескаркасного устройства:

    1. Для перемещения в такси. Применять устройство возможно, даже если нет собственного авто. Из-за своих маленьких размеров и небольшой массы его часто используют при поездках в такси. Возможность быстрого монтажа позволит сэкономить время посадки, особенно если оно лимитировано. Достаточно часто бескаркасное кресло покупают и сами водители такси, т. к. перевозят не только родителей, но и их малышей.
    2. При непредвиденных ситуациях. Обычно из детских учреждений малыша забирает мама, у которой в авто установлено каркасное кресло. Однако нередко бывает, что забирает ребёнка папа. Что делать в этом случае? Если у него в авто будет бескаркасное устройство, то это спасёт ситуацию. Наличие этого приспособления благодаря его размерам не доставит дискомфорта.
    3. Для продолжительных поездок. Данное приспособление достаточно часто покупают водители, отправляясь с малышом в продолжительную поездку. Если посадить ребёнка в чётко зафиксированном положении, то спустя три часа, он начнёт плакать. В если усадить малыша в бескаркасное устройство, то сидеть ему будет мягко и комфортно.

    Бескаркасное автокресло обладает своими плюсами и минусами. К достоинствам можно отнести его небольшую стоимость, компактность, и возможность применения для большого диапазона возрастов.

    Недостатком является вопрос безопасности в виде отсутствия защиты по бокам. Из вышеизложенного следует вывод, что такое устройство лучше использовать для непродолжительных поездок по городу, нежели по скоростным автобанам.

    avtoved.com

    с какого возраста, разрешено ли ГИБДД?

    Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования – например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

    Мягкое бескаркасное автокресло – альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

    В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

    Разрешены ли мягкие кресла?

    Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

    В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

    Как выбрать автокресло?

    Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

    • наличие сертификата;
    • систему крепления;
    • размер;
    • материал.

    Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

    В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

    Пятиточечное крепление – лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

    Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

    Плюсы бескаркасного кресла

    Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

    Мобильность

    Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится – не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

    Универсальность

    Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

    Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

    Регулируемость

    Есть еще и межсезонная проблема – иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

    Простота использования

    Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

    Бескаркасное кресло универсально – его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

    Минусы бескаркасного автокресла

    Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

    Недостаточная безопасность

    Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

    Существенный минус — недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

    Слабость конструкции

    Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

    Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

    По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает – оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

    Краш-тест устройства

    Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

    При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

    Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

    Поделитесь с друьями!

    vseprorebenka.ru