Разное

Краш тест детских кресел – — ADAC

Содержание

Краш тесты детских автокресел

Группа 0 (примерно до 1 года)
модель автокресла год теста уход итог
Maxi-Cosi Rock 2018 ++ +
Maxi-Cosi Rock + FamilyFix One i-Size 2018 ++ +
STOKKE iZi Go Modular 2017 + +
STOKKE iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix) 2017 + +
BESAFE iZi Go Modular i-Size 2016 + +
BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base (Isofix) 2016 + +
BERGSTEIGER Babyschale 2017 O O
JOOLZ iZi Go Modular
2017 +
JOOLZ iZI Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix) 2017 +
Группа 0+ (примерно до 1,5 лет)
модель автокресла год теста уход итог
KIDDY Evoluna i-Size (Isofix) 2016 + ++
Kiddy Evoluna i-Size 2 2018 + +
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size 2018 + +
Graco Snugride i-Size + Base i-Size 2018 + +
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size + i-Size Flex Base (Isofix) 2017 + +
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size 2017 + +
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size + i-Size Base (Isofix) 2017 + +
CYBEX Aton 5 2017 + +
CYBEX Aton 5 + Aton Base 2 2017 + +
CYBEX Aton 5 + Aton Base 2-fix (Isofix) 2017 + +
CYBEX Aton M i-Size 2017 + +
CYBEX Aton M i-Size & Base M i-Size 2017 + +
RECARO Guardia 2017 + +
RECARO Guardia & Smart Click Base 2017 + +
RECARO Privia EVO 2017 + +
RECARO Privia EVO & Smart Click Base 2017 + +
CYBEX Aton Q i-Size 2016 + +
CYBEX Aton Q i-Size + Base Q i-Size (Isofix) 2016 + +
CYBEX Cloud Q 2015 + +
CYBEX Cloud Q & Base Q-fix (isofix) 2015 + +
MAXI-COSI Pebble Plus (i-Size) аналог BEBE CONFORT Pebble Plus 2015 ++ +
MAXI-COSI Pebble Plus + 2wayfix (Isofix + i-Size) аналог BEBE CONFORT Pebble Plus + 2wayfix 2015 ++ +
GB Idan 2017 + +
GB Idan + Base-Fix (Isofix) 2017 + +
GRACO SnugFix 2015 + +
GRACO SnugFix + SnugFix Isofix Base 2015 + +
JOIE i-Gemm (i-Size) 2016 ++ +
JOIE i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size) 2016 ++ +
NUNA Pipa Icon 2017 + +
NUNA Pipa Icon + Pipafix Base (Isofix) 2017 + +
KIDDY Evo-Lunafix (Isofix) 2016 + +
MAXI-COSI Citi аналог BEBE CONFORT Citi 2016 + +
SIMPLE PARENTING Doona+ Car Seat 2015 O +
SIMPLE PARENTING Doona+ Car Seat + Isofix Base 2015 O +
HAUCK Zero Plus Comfort 2017 O O
CYBEX Aton 4 2015 +
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2 2015 +
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2-fix (Isofix) 2015 +
COSATTO Hold 2015 +
COSATTO Hold + Car Seat Base 2015 +
COSATTO Hold + Isofix Car Seat Base 2015 +
Avionaut Ultralite + IQ base 2018 O
CASUALPLAY Sono Fix (isofix) 2015 +
SIMPLE PARENTING Doona 2015 O
SIMPLE PARENTING Doona & Isofix Base 2015 O
Группа 0-1 (примерно с 0 до 4 лет)
модель автокресла год теста уход итог
Britax Römer Swingfix i-Size 2018 ++ +
Britax Römer Dualfix i-Size 2018 ++ +
Cybex Sirona S i-Size 2018 + +
CONCORD Reverso (isofix + i-Size) 2015 + +
CONCORD Reverso Plus (isofix + i-Size) 2016 + +
MAXI-COSI AxissFix Plus (Isofix) 2017
+
+
RECARO Zero.1 i-Size (Isofix) 2017 + +
Cybex Sirona M2 i-Size & Base M (Cybex Sirona M2 i-Size + Base M i-Size) 2016 O +
RECARO Zero.1 (Isofix) 2016 + +
GB Vaya i-Size 2017 + +
NUNA Rebl Plus i-Size 2017 + +
RECARO Zero.1 Elite 2017 + +
KLIPPAN Kiss 2 Plus 2017 + +
HAUCK Varioguard Plus (Isofix) 2016 O O
JOIE Spin 360 (Isofix) 2017 + O
TAKATA Midi i-Size Plus + i-Size Base Plus (Isofix) 2017 + O
JOIE i-Anchor + i-AnchorFix Base (Isofix + i-Size) 2015 + O
JOIE i-Anchor Advance (i-Size + Isofix) 2016 + O
Chicco Cosmos 2018 + Ø
Jané Gravity 2018
++
Concord Ultimax i-Size 2018 ++
HAUCK Varioguard (isofix) 2015 O
KIWY SF01 Q-Fix (Isofix) 2016 O
NUNA Rebl (i-Size + Isofix) 2016 +
Группа 0-1-2 (примерно с рождения до 7 лет)
модель автокресла год теста уход итог
AXKID Wolmax 2017 + Ø
CHICCO Seat-Up 012 (Isofix) 2016 + Ø
DIONO Radian 5 2016 +
Группа 1 (примерно от 1 до 4 лет)
модель автокресла год теста уход итог
BESAFE iZi Kid X2 i-Size (Isofix) 2016 + +
Britax Römer Trifix 2 i-Size 2018 ++ +
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size 2018 ++ +
Maxi-Cosi Axissfix Air 2018 ++ +
BESAFE iZi Modular i-Size + i-size base (Isofix) 2016 O +
MAXI-COSI Axissfix (isofix) аналог BEBE CONFORT Axissfix (новое i-Size автокресло) 2015 + +
RECARO Optiafix (Isofix) 2016 + +
KIDDY Phoenixfix 3 (Isofix) 2016 + +
MAXI-COSI 2wayPearl (i-Size) & 2wayFix Base 2015 + +
BRITAX RÖMER King II 2016 ++ +
BRITAX RÖMER King II ATS 2015 ++ +
BRITAX RÖMER King II LS 2015 ++ +
MAXI-COSI Tobi 2015 + +
INGLESINA Amerigo I-Fix (isofix) 2015 + +
CHICCO Oasys 1 Evo Isofix аналог CHICCO Oasys 1 Isofix 2016 + O
CHICCO Oasys 1 Isofix 2015 + O
MAXI-COSI Rubi XP 2016 + O
PEG-PEREGO Viaggio 1 Duo-Fix K TT (Isofix)Автокресло Peg Perego Viaggio1 Duo Fix TT 2015 + O
CAM Gara 0.1 2015 + Ø
RECARO Optia (Isofix) 2016 +
RECARO Optia & Smart Click Base 2017 +
Группа 1-2-3 (примерно от 1 до 12 лет)
модель автокресла год теста уход итог
Joie Traver Shield 2018 + +
CYBEX Pallas M-fix (isofix) 2015 + +
CYBEX Pallas M 2015 + +
CYBEX Pallas M SL 2017 + +
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix) 2017 + +
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix) 2017 + +
JOIE Trillo Shield (Isofix) 2015 + +
JOIE Transcend (Isofix) 2016 + +
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (isofix) 2015 O +
BRITAX RÖMER Advansafix III SICT (Isofix) 2017 + O
BRTITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix) 2017 + O
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via 2018 + O
Chicco Youniverse Fix 2018 + O
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix) 2016 + O
RECARO Young Sport Hero 2015 + O
HEYNER Multi Protect Aero 2015 + O
KIWY SLF 123 Q-fix (isofix) 2015 O O
NANIA I-Max SP 2017 + O
OSANN I-Max SP 2017 + O
CONCORD Vario XT-5 2017 + O
CHICCO Gro-Up 123 2015 ++ O
HEMA Doorgroei 2016 + Ø
NANIA Beline SP Luxe 2016 + Ø
CASUALPLAY Multipolaris Fix (Isofix) 2017 +
LCP KIDS Saturn iFix (Isofix) 2017 +
KIDS EMBRACE Frendship 2016 +
JANE Grand 2017 +
Группа 2-3 (примерно от 3 до 12 лет)
модель автокресла год теста уход итог
BRITAX RÖMER Kidfix SL SICT (isofix) 2015 ++ +
BRITAX RÖMER Kidfix SL (isofix) 2015 ++ +
BRITAX RÖMER Kid II 2015 ++ +
BRITAX RÖMER Kidfix II XP (Isofix) 2016 ++ +
BRITAX RÖMER Kidfix II XP Sict (Isofix) 2016 ++ +
BRITAX RÖMER Discovery SL (Isofix) 2016 + +
KIDDY Smartfix (Isofix) 2015 + +
MAXI-COSI Rodifix Airprotect (Isofix) аналог Bebe Confort Rodifix Airprotect 2016 + +
CYBEX Solution M SL 2017 + +
Joie Traver 2018 + +
Besafe iZi Flex Fix 2018 + +
Nuna AACE 2018 + +
Recaro Monza Nova Evo 2018 + +
Recaro Monza Nova Evo Seatfix 2018 + +
CYBEX Solution M-Fix SL (Isofix) 2017 + +
CYBEX Solution M 2015 ++ +
CYBEX Solution M-fix (isofix) 2015 ++ +
MAXI-COSI Rodi XP 2017 + +
MAXI-COSI Rodi XP FIX 2017 + +
HEYNER Maxi Protect Aero 2015 + +
JOIE Duallo (Isofix) 2016 + +
JOIE Trillo LX (isofix) 2015 + +
JANE Quartz (Isofix) 2016 + +
HEMA Junior 2016 + +
NANIA Befix SP 2016 + +
KIDDY Cruiserfix 3 (Isofix) 2017 + +
VERTBAUDET Juniorsit 2016 + +
BAIER Adebar 2017 + +
BAIER Adefix (Isofix) 2017 + +
CHICCO Oasys23 Fixplus Evo 2016 + O
MIGO Sirius 2016 + O
MIGO Sirius + Solar (Isofix) 2016 + O
CASUALPLAY Polaris Fix (Isofix) 2017 + O
примерно до 12 лет
модель автокресла год теста уход итог
GRACO Milestone 2017 + Ø

mamamango.ru

Краш-тесты автокресел ADAC 2018 — таблица результатов и подробные заключения

В мае 2018 организация ADAC провела ежегодное тестирование детских автокресел. В данном рейтинге автокресел вы найдёте:
Таблицу результатов
Подробное заключение ADAC (плюсы и минусы тестируемых моделей)
Выводы

Превосходно

 Хорошо

Удовлетворительно

Достаточно

Неудовлетворительно

Ниже вы найдёте подробные заключения ADAC  о лучших автокреслах из теста 2018, доступных в России. В рейтинге представлены следующие группы:

Группа 0+ (0-13кг) Автокресла для новорождённых
Группа 0/1 (0-18кг) С рождения до 4-хлет растущие автокресла
Группа 1 (9-18кг)
Группа 1/2/3 (9-36кг) Растущие автокресла с 1 года до 12 лет
Группа 2/3 (15-36кг)

Рекомендуемые автокресла не относятся к категории «недорогих». Если вас интересуют недорогие автокресла, прошедшие краш-тесты, проверьте этот пост:

Автокресло Maxi-Cosi Rock

Общая оценка ADAC: хорошо
Рост: Для детей от 45 до 75 см (до 1 года)
Вес сиденья: 3,8 кг
Установка: Против направления движения с трехточечным ремнем транспортного средства

Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!

Так как предназначена только для детей до года, следует устанавливать только против хода движения. В соответствии с регламентом ЕЭК ООН 129 («i-Size») соответствие автокресла определяется ростом ребёнка, а не весом, как обычно.

В целях безопасности, производитель рекомендует не использовать кресло более 5-ти лет.

Заключение ADAC

Лёгкая переноска для младенцев, проста в использовании и обладает хорошей защитой от несчастных случаев.

Плюсы

Безопасность

  • Очень низкий риск получения травмы во время лобового столкновения
  • Очень низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
  • Удобная форма ремня
  • Устойчиво устанавливается в автомобиле

Эксплуатация

  • Низкий риск неправильной установки
  • Просто пристегнуть ребенка
  • Лёгкая установка сиденья
  • Понятное руководство пользователя и
    предупреждения
  • Низкий вес

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Малая занимаемая площадь
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Возможна машинная стирка
  • Чехол легко снять
  • Очень хорошее качество изготовления

Экология

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ

Минусы

  • Ограниченный обзор для ребёнка

Автокресло Britax Roemer Baby-Safe i-Size

Оценка ADAC: хорошо

Рост: Для детей от 40-83 см (примерно до 1-1,5 года)
Вес сиденья: 4,8 кг

Переход на автокресла следующей категории необходим только когда голова ребёнка достигла верхней части кресла.
Высота ремней безопасности легко регулируется с помощью центрального регулятора
и быстро адаптируется к растущему ребенку.

Заключение ADAC

Безопасная переноска для младенцев, утвержденная в документе ЕЭК ООН 129 («i-Size»)

Плюсы

Безопасность

  • Очень низкий риск получения травмы во время лобового столкновения
  • Очень низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
  • Удобная форма ремня

Эксплуатация

  • Низкий риск неправильной установки
  • Лёгкая установка сиденья
  • Понятное руководство пользователя и
    предупреждения
  • Низкий вес

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хороший обзор для ребёнка
  • Хорошая обивка
  • Малая занимаемая площадь
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Возможна машинная стирка
  • Чехол легко снять
  • Очень хорошее качество изготовления

Экология

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ

Минусы

  • Детское сиденье не очень стабильно
    в транспортном средстве
  • Размещение ребёнка немного сложное

Автокресло Cybex Sirona M2 i-Size + Base M

Оценка ADAC: хорошо

Рост: Для детей от 45-105 см (0-4 года)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 14,6 кг
Установка: Isofix с опорой
45-105см против хода или
76-105см — по направлению движения
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!

Чтобы облегчить размещение ребёнка, кресло можно повернуть в сторону. Кресло подходит для новорождённых, но не может использоваться как переноска. Установка ремнём безопасности автомобиля невозможна.

Заключение ADAC

Безопасное, но очень тяжелое детское кресло для детей до 1,05 м. Дети до 4-х лет могут располагаться против направления движения.

Плюсы

Безопасность

  • Очень хороший уровень боковой защиты
  • Удобная форма ремня
  • Кресло стабильно в транспортном средстве

Эксплуатация

  • Низкий риск неправильной установки
  • Лёгкая установка сиденья
  • Понятное руководство пользователя и
    предупреждения

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Возможна машинная стирка
  • Чехол легко снять
  • Очень хорошее качество изготовления

Экология

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ

Минусы

  • Средний уровень риска при лобовом столкновении
  • Очень тяжёлое
  • Размещение ребёнка немного сложное
  • Нога кресла не оптимальная
  • Ограничен обзор для ребёнка
  • Занимает довольно много места

Автокресло Chicco Cosmos

Оценка ADAC: достаточно

Вес ребёнка: 0-18кг (0-4 года)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 7,4кг
Установка: до 13кг против хода или
9-18кг — по направлению движения
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!

Заключение ADAC

Удобное детское кресло в течение относительно длительного периода использования. Есть недостатками в области безопасности и эксплуатации. Есть положение для сна

Плюсы

 

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Достаточное пространство для ребёнка
  • Занимает мало места
  • Недорогое

Уборка и чистка

  • Возможна машинная стирка
  • Чехол легко снять
  • Очень хорошее качество изготовления

Экология

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ

Минусы

  • Повышенный уровень риска при лобовом столкновении
  • Повышенный уровень риска при боковом столкновении
  • Немного затруднённая регулировка ремня
  • Не очень стабильно в транспортном средстве
  • Размещение ребёнка немного сложное
  • Установка сидения немного сложна
  • Повышенный риск неправильной установки
  • Инструкции имеют небольшие недостатки
  • Ограничен обзор для ребёнка

Автокресло Maxi-Cosi Pearl + база Familifix

Оценка ADAC: хорошо

Рост: Для детей от 67-105 см (1-4 года)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 7,5кг, база 6,4кг
Установка: Isofix с опорой
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!

Вывод

Безопасное и удобное детское кресло для детей с 1 года до 4-х лет. По словам производителя, подходит для интенсивного использования в течение 10ти лет.

Плюсы

Безопасность

  • Очень низкий риск получения травмы во время лобового столкновения
  • Очень низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
  • Удобная форма ремня
  • Устойчиво устанавливается в автомобиле

Эксплуатация

  • Низкий риск неправильной установки
  • Лёгкая установка сиденья
  • Понятное руководство пользователя и
    предупреждения

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Возможна машинная стирка
  • Очень хорошее качество изготовления

Экология

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ

Минусы

  • Размещение ребёнка немного сложное
  • Нога не оптимальная
  • Плохой обзор для ребёнка
  • Занимает довольно много места
  • Немного сложный съем чехла для стирки

Автокресло Peg-perego Viaggio 1-2-3 Via

Оценка ADAC: удовлетворительно

Вес: категория I-II-III Для детей 9-36кг (1-12 лет)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 12,4кг
Установка: по направлению движения 9-18кг — isofix и Top Tether, от 15кг — 3х точечный ремень безопасности и Isofix

Заключение ADAC

Неплохое кресло для длительного периода использования. Ремни с центральным регулятором легко адаптируются под рост ребёнка. В некоторых случаях для более устойчивой установки необходимо удалить подголовник автомобиля. По данным производителя, максимальный срок эксплуатации 12 лет.

Плюсы

Безопасность

  • Хорошая форма пояса

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Невысокая цена
  • Занимает немного места
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Возможна машинная стирка
  • Очень хорошее качество изготовления

Экология

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ

Минусы

  • Средний уровень безопасности при лобовом столкновении
  • Средний уровень безопасности при боковом столкновении
  • Не очень стабильно устанавливается в автомобиле
  • Немного повышенный риск неправильной установки
  • Размещение ребёнка немного сложное
  • Установка немного сложная
  • Инструкции имеют небольшие недостатки
  • Высокий вес
  • Плохой обзор для ребёнка
  • Немного сложный съем чехла для стирки

Категория 2-3

Выводы о результатах краш-тестов автокресел 2018

Независимая организация ADAC ежегодно тестирует детские автокресла в Германии. Эти тесты являются более строгими, чем тесты по стандарту ECE 44. Манекены помещаются в тестируемые модели и проходят испытание на боковой и лобовой удары:

Лобовой удар — при скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии. (для ECE 44 50км/ч)

Боковой удар — при скорости 50км/ч (ECE 44 — 30км/час).

Кроме того, автокресла внимательно рассматриваются с точки зрения эргономики, удобства эксплуатации и экологичности. Результаты тестов часто бывают неожиданными. Именно поэтому даже именитые производители автокресел опасаются отдавать свою продукцию на тестирование. Выше вы можете увидеть список смельчаков в 2018м году. Тесты снова подтверждают, что дороже не значит лучше. Isofix — не значит безопаснее и даже не значит удобнее устанавливать.

Если раньше основным запросом российских родителей было «купить автокресло недорого», то сейчас всё больше россиян понимает, что автокресло — это безопасность. А потому так важно заранее знать, за что будет в момент аварии и обеспечивает ли приобретённое кресло необходимую защиту.

В этом видео вы можете проверить, как производится тестирование.

Вас также может заинтересовать

Другие краш-тесты ADAC

 

mishbaby.ru

таблица и рейтинг лучших моделей для детей от 0 до 18 по результатам тест-драйва, самые безопасные варианты от 9 до 36 кг 2019 года

Приобретение детского автокресла – ответственное дело. Следует уделить особое внимание не расцветке и стильному дизайну, а таким критериям, как надёжность, безопасность и удобство эксплуатации. Следует отдать предпочтение проверенным производителям, чьи изделия прошли краш-тесты и получили соответствующие сертификаты качества.

Что это такое?

Среди родителей распространено такое мнение, что самое комфортное и безопасное для ребёнка место в автомобиле – на руках у родителей. Это в корне неправильно, так как при столкновении на высокой скорости очень велик риск получения ребёнком черепно-мозговых травм, ушибов или перелома позвоночника. В случае когда родитель, держащий ребёнка на руках, навалится на него, большая вероятность, что ребёнок не выживет.

Одна из основных задач мам и пап – максимально обезопасить жизнь своего ребёнка.

Некоторые родители пренебрегают автокреслами, считая, что будут редко возить ребёнка в автомобиле, а срок эксплуатации недешевого аксессуара всё равно небольшой, чего нельзя сказать о цене. Как же выбрать качественное автокресло для малышей среди ассортимента моделей, которые в изобилии представлены на мировом рынке? Какое из них обеспечит наибольшую безопасность для вашего крохи и сведёт к минимуму вероятность получения травмы?

Самое дорогое автокресло не всегда самое лучшее, цена – это не гарантия высочайшего качества. Чтобы показать качество своих изделий, производители наряду с независимыми экспертами проводят серьёзные комплексные проверки – краш-тесты. Они наглядно показывают качество конкретной модели, помогают выбрать наилучший вариант среди прочих моделей, стимулируют производителей строго следить за качеством выпускаемой продукции.

В выборе автокресла можно учитывать информацию от следующих экспертных организаций.

  • ADAC – автоклуб из Ланберга, Германия. Представители клуба ежегодно проводят испытания детских автомобильных кресел по различным характеристикам.
  • ANWB – союз автомобилистов из Голландии, тестирующий кресла для детей.
  • TCS – автоклуб из Швейцарии. Организация испытывает кресла по двум критериям: надёжность и удобство в эксплуатации.
  • WARENTEST – немецкий журнал, который регулярно испытывает удерживающие устройства вместе с ADAC. Главные аспекты проверки – безопасность и комфорт.
  • RACC – автоклуб из Испании, тестирующий надёжность детских кресел для автомобилей в соответствии с параметрами организации ADAC.

Подобные организации существуют в Финляндии, Испании, Италии и других странах. Параметры оценки у каждой организации свои, но имеются и постоянные, которым следуют все клубы автомобилистов. Это, конечно же, безопасность маленького пассажира. При проведении краш-теста учитывается важнейший показатель – расстояние, на которое сдвинется автокресло при лобовом ударе на скорости движения 50 км/час. Максимально допустимый показатель – 55 см.

Стандарты безопасности

Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.

Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.

Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:

  • оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
  • устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.

Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.

Методики тестирования

Детское кресло предназначено для обеспечения безопасности ребёнка во время перемещения в автомобиле. Для определения уровня безопасности проводят тест-драйв кресел, ещё его называют краш-тест. Для тестирования выбирают изделия известных фирм и помещают его в кузов автомобиля, который устанавливается на разгонную катапульту. В кресло устанавливают в естественном положении манекен, который оснащен специальными датчиками. Именно они замеряют параметры, а видеокамера снимает весь процесс. Подобным образом определяют нагрузки на ребёнка при аварии.

Автокресло тестируют при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч и боковом ударе при 50 км/ч. При тестировании используют манекены, имеющие минимальный и максимальный рекомендованный производителями рост и вес. Во время эксперимента оценивают следующие критерии: соответствие указанным размерам, возможность регулировки ремней крепления, надёжность фиксации кресла, прочность подголовника.

Благодаря таким испытаниям выявляются недостатки кресла для автомобиля, указывают производителям на слабые стороны моделей. Со временем совершенствуются и способы проверки. Например, с 2007 года пристально начали оценивать ускорение головы при лобовом столкновении, усовершенствовали манекены, более точно имитирующие телосложение ребёнка.

Рейтинг лучших моделей

Представляем вашему вниманию список самых безопасных для детей автомобильных кресел.

Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

Автокресло от итальянских производителей – отличное сочетание качества и цены. Оно по праву занимает топ-места в рейтингах автокресел. Его можно использовать с рождения малыша и до достижения 4-х лет. Регулируемая спинка даёт возможность опускать ребенка до полугоризонтального положения. Это очень удобно для длительных поездок. Есть возможность устанавливать кресло по ходу движения или против него.

Наличие пятиточечных ремней с мягкими накладками позволяет надёжно зафиксировать маленького пассажира. Ремни регулируются по длине. Кресло оснащено укреплёнными боковыми панелями. Модель получила высокие оценки по результатам испытаний ADAC в категориях экологичности, ухода, эргономики, эксплуатации. Недостатков у данной модели не обнаружено.

Concord Reverso Plus

Одно из самых безопасных кресел в своей группе. При проведении краш-тестов модель показала себя с наилучшей стороны, специалисты поставили максимально высокие оценки. Модель весом в 10,9 кг выполнена из лёгкой алюминиевой рамы в форме треугольника. Данная форма является наиболее прочной. Имеется индикатор правильной установки и 2 эргономичных вкладыша, укреплённые боковые бортики. Съёмный чехол изготовлен из материалов, обеспечивающих хорошую циркуляцию воздуха.

На уровне комфорта положительно сказывается наличие регулируемых подголовника и подставки для ног.

Maxi-Cosi MiloFix

Комфортное, широкое сиденье, которое с лёгкостью поместится даже в компактный автомобиль. Якорная структура крепления функционирует как противовес. У данной модели регулируемая спинка, комфортный подголовник. За безопасность отвечают: надёжная защита по бокам, ремни с пятью точками крепления с антискользящими накладками. Из недостатков можно отметить плохую вентиляцию.

Maxi-Cosi 2wayPearl

Одно из лучших кресел в данной группе по результатам сторонних экспертных организаций. Изготовлено голландской фирмой, очень удобная регулировка. Весит всего 7,2 кг. Очень удобная модель благодаря анатомической форме сиденья, регулируемой спинке. Повышают уровень безопасности прочная защита в области головы и шеи и фиксирующие ремни с пятью точками крепления. Установка возможна только против движения автомобиля. Из недостатков можно отметить отсутствие основания для крепления, его придётся покупать отдельно.

Cybex Juno 2-Fix

Данная модель высоко оценена по результатам испытаний. Комфортное кресло весом в 6,7 кг. Оснащено регулируемыми ремнями, удобным столиком для игр. Высокие показатели по безопасности обеспечиваются благодаря надёжной защите по бокам кресла и отличному каркасу из ударопрочного пластика. Поддерживается хорошая вентиляция воздуха. Из недостатков следует отметить неудобный для сна наклон спинки.

Nania Beline SP Luxe

Автокресло из Франции – хорошее качество по доступной цене. Изготовлено из качественного пластика. Устанавливается по ходу движения. Анатомическая подушка повышает уровень комфорта. Регулируемые спинка и подголовник. Правда, внутренние ремни недостаточно длинные.

Recaro Monza Nova IS

Модель изготовлена в Германии, имеет высокие показатели по результатам испытаний ADAC. Большое внимание уделено безопасности – имеются дополнительные прочные накладки, которые уменьшают нагрузку на голову и плечи до 30%. Кресло можно использовать до 12 лет.

Kiddy Guardianfix 3

Современное немецкое автокресло Kiddy Guardianfix 3 занимает лидирующие позиции в рейтинге ADAC по результатам испытаний. Прочный корпус обеспечивает высокий уровень безопасности, а мягкий чехол из дышащего материала дарит чувство комфорта. Имеется защитный столик и регулируемая подножка.

Данное кресло можно использовать с года до 12 лет.

Cybex Solution M-Fix

Качественное кресло от немецких производителей. Качество подтверждено испытаниями ADAC. Не только безопасное, но и очень комфортное кресло. Идеально подойдёт для ребёнка любого роста, так как подголовник можно устанавливать в 12 положениях. Спинка легко подстраивается под наклон автомобильного сиденья. Оснащено специальными боковыми протекторами.

Concord Transformer XT

Кресло поражает уровнем безопасности и комфорта. Модель оснащена регулируемой анатомической подушкой. Ширина сиденья, наклон спинки и подголовник тоже возможно изменить. При проведении испытаний данная модель набрала очень высокие баллы. Вот только стоимость слегка завышена.

Britax Romer KidFix XP Sict

Данная модель занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге автомобильного клуба ADAC. Качественная, современная система безопасности. Каркас кресла равномерно распределяет нагрузку при фронтальном столкновении и эффективно защищает ребёнка. Съёмные боковые подушки гарантируют безопасность при боковом ударе. Съёмные чехлы изделия выполнены из качественной моющейся ткани. Крепится сидение как на систему изофикс, так и ремнями безопасности.

По группам

Автокресла разработаны для обеспечения безопасности детей во время движения в автомобиле. К выбору кресла для малышей следует подходить очень ответственно. Для дополнительного удобства родителей производители классифицировали модели кресел по группам.

Есть как узкоспециализированные группы, предусмотренные для эксплуатации в течение года, они имеют небольшой интервал по весовой категории, так и универсальные варианты, которые возможно использовать на протяжении 5-10 лет, по мере взросления ребёнка. Это возможно благодаря тому, что в смежных группах совмещены параметры нескольких групп.

Рейтинг автокресел из смежных групп немного выше из-за того, что таким креслом можно пользоваться намного дольше.

У вас не будет необходимости приобретать новое кресло через каждые полтора-два года по мере взросления ребёнка. Производители предлагают автокресла в следующих группах:

  • Группа 0. Предназначены для детей от рождения до полугода. Максимальный вес ребёнка не должен превышать 10 кг. Устанавливается такое кресло боком к ходу движения. Изделие похоже больше на люльку, нежели на полноценное кресло.
  • Группа 0+. Рассчитаны на пассажиров с самого рождения до полутора лет. Максимальный вес ребёнка – 13 кг. Устанавливается лицом против автомобильного движения.
  • Группа 1. Кресла этой группы рассчитаны на деток от 9-ти месяцев до 4-х лет. Допустимый вес ребёнка 9-18 кг. Устанавливается по направлению движения.
  • Группа 2. Рекомендуемый возраст ребёнка 3-7 лет. Допустимый вес 15 – 25 килограмм. Устанавливается по ходу движения.
  • Группа 3. Рекомендованы для детей от 6-12 лет. Допустимый вес ребёнка 15-36 кг. Кресло устанавливается лицом по направлению движения.

Также на рынке представлены автокресла универсальных категорий, например, такие как:

  • Группа 0-1. Предусмотрены для перевозки детей с рождения до 4-х лет. Допустимый вес от 0 до 18 кг. В креслах данной категории имеется функция наклона спинки, чтобы сделать более комфортным сон ребёнка.
  • Группа 1-2-3. Универсальные кресла, которыми можно пользоваться с 9-ти месяцев до 12 лет. Рекомендованная нагрузка – от 9 до 36 кг.
  • Группа 2/3. Внешним видом напоминают обычные взрослые автомобильные сидения, оснащенные средствами защиты. Кресла данной категории предназначены для веса от 15 до 36 кг, соответственно, для возраста 4-12 лет.

Родителям поможет наиболее быстро определить, для какого веса и возраста предусмотрена та или иная категория кресел, вот такая таблица:

Многофункциональные детские кресла для автомобилей безопасны, практичны и удобны. Особенно это относится моделям группы 1/2/3. Кресла такого типа являются лидерами продаж по всему миру. Это неудивительно, ведь такое универсальное кресло можно использовать с года до 12 лет. В смежных категориях обычно используется усиленная каркасная основа.

Спинку, ремни безопасности и положение подголовника возможно регулировать в зависимости от роста ребёнка.

Кроме этого, для дополнительного комфорта автокресла укомплектовываются мягким вкладышем, благодаря которому малыш приподнимается до необходимого уровня фиксирующих ремней. Многофункциональные модели не такие компактные, как узкоспециализированные. Они более длинные и широкие, чтобы надежно защищать как совсем крохотных пассажиров, так и подросших.

Бюджетные варианты

Стоимость детских кресел для автомобилей часто зависит от раскрученности бренда. Часто недорогие кресла по качественным характеристикам совершенно не уступают дорогостоящим моделям. Хорошо себя зарекомендовали на современном рынке польские автокресла. Их стоимость ниже немецких или английских, при этом они довольно качественные и симпатично выглядят.

Следует отметить, что многие известные фирмы наряду с дорогими выпускают и бюджетные варианты. Производители уменьшают стоимость за счет простого внешнего вида и недорогой обшивкой модели. Таким образом, уменьшается цена не в ущерб качеству. Ещё один вариант приобрести недорогое автокресло – распродажи. В случае когда в магазине остаётся всего несколько единиц той или иной модели, цены на них снижают.

Если финансовые возможности ограничены, следует обратить внимание на бескаркасные авто-кресла. Стоят они гораздо ниже стандартных каркасных кресел. Они представляют собой плотную ткань с пришитыми к ней ремнями безопасности. Правда, у бескаркасных кресел есть ряд недостатков – они не настолько безопасные, как традиционные, да и специалисты не рекомендуют использовать их для детей до двух лет. Дело в том, что в таких моделях спина ребёнка ничем не поддерживается. Есть вероятность возникновения проблем с позвоночником.

Еще один недорогой вариант – удерживающее устройство ФЭСТ. Это адаптер для стационарного автомобильного ремня безопасности. При использовании ФЭСТ ремень поддерживает бедра и живот ребёнка. Недостатками данного приспособления является то, что ребёнок не защищен при боковом ударе. Для обеспечения максимальной безопасности ребенка наилучшим вариантом являются автокресла с прочным каркасом и качественными ремнями безопасности. Помните, что на безопасности ребёнка не стоит экономить.

О том, как происходят краш-тесты детских автокресел, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Результаты краш-тестов детских автокресел ADAC 2015-2016г.

Смотрите также

— результаты краш-тестов ADAC 2011-2014

— результаты краш-тестов ADAC 2017

— результаты краш-тестов ADAC в 2018 году

 

 Превосходно  Хорошо  Удовлетворительно  Достаточно  Неудовлетворительно

 

 

Нас продолжают спрашивать о европейских  детских автокреслах. Отвечаем: да, мы ими занимались, и с  удовольствием. Эти игрушечки, бархатные ткани, вышивка — всё осталось на фото из нашего выставочного зала на Писарева.

Сейчас есть способы купить их дешевле, и выбрать из большего количества вариантов.

И вот как это сделать:

  • Европейские автокресла выгоднее покупать из Европы — больше вариантов и ниже цены. Есть гарантии качества и возврата.
  • Если стоимость посылки менее 1000 евро, и вес не более 31 кг производится освобождение от уплаты таможенных платежей
  • Примерная стоимость отправки небольшого автокресла 35 евро (~ 2400р.). Некоторые продавцы делают бесплатную доставку в Россию.

Как выбрать автокресло?

Это очень легко благодаря краш-тестам ADAC. Сразу видно, что не стоит покупать известные бренды только из-за внешнего вида. Многие красивые кресла не являются достаточно удобными и безопасными

Независимые краш-тесты ADAC ежегодно проводятся в Германии и тестируют детские автокресла разных производителей не только на безопасность, но и на комфорт, удобство установки, экологичность и эргономичность.

Смотрите также

Результаты краш-тестов ADAC 2011-2014

Результаты краш-тестов ADAC 2017

mishbaby.ru

ADAC-2019: результаты краш-тестов детских автокресел

В конце мая 2019г. международная тестирующая организация ADAC провела независимое испытание детских автокресел.

В рейтинге автокресел участвовало 31 детское кресло на безопасность, функциональность, эргономику и содержание загрязняющих веществ. В тестировании также участвовали экспериментальные новые разработки — четыре кресла с системой сигнализации, предотвращающей забывание детей в автомобиле. Все успешные и провальные результаты — ниже в таблице. Кроме того, здесь вы найдёте рекомендации специалистов ADAC для родителей.

  • 23 модели получили оценки «хорошо», одна модель «очень хорошо»
  • Системы сигнализации не убедительны

Таблица результатов ADAC-2019

Баллы: 0,5 — 1,5: «очень хорошо»; 1,6 — 2,5: «хорошо»; 2,6 — 3,5: «удовлетворительно»; 3.6 — 4.5: «достаточно»; 4.6 — 5.5: «недостаточно»

Производитель / МодельЦена (€  )IsofixБаллы
Автокресла До 1 года
MAXI-COSI Jade + 3wayFix 420 да 1,5
Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size230 нет 1,7
 Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + 3wayFix430да1,8
 Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + FamilyFix One410да1,8
Inglesina Darwin i-Size199нет2,0
 Inglesina Darwin i-Size + Дарвин i-Size Base400да2,3
 Автокресла примерно до 1,5 лет
 Peg Perego Primo Viaggio i-size + база i-size 370 да 1,6
 Cybex Cloud Z i-Size 260 нет 1,7
 Cybex Cloud Z i-Size + Base Z 460 да 1,8
 Avionaut Pixel 219 нет 2,0
  Avionaut Pixel + IQ база 400 да 2,1
 Baby Jogger City Go i-Size + i-Size base 455 да 2,3
Nania BeOne SP 50 нет 2,3
Baby Jogger City Go i-Size275 нет 2,4
Chicco Oasys i-Size Bebecare + i-Size Base*400да5,5
Автокресла  До 4-х лет
 Cybex Sirona ZR i-Size + Base Z 520да 1,9
 Nuna Norr450да 2,2
Nachfolger Hy5.1 TT350нет 2,7
 Heyner Multifix Twist350да3,1
 Автокресла до 12 лет
 Apramo All Stage 430 да 3,8
 Автокресла от 1 до 4-х лет
Besafe iZi Modular RF i-Size + iZi Modular Base 570 да 2,0
  Maxi-Cosi Pearl Pro i-Size + 3wayFix 450 да 2,3
 Peg Perego Viaggio FF105 + i-Size Base 450 да 2,3
 Maxi-Cosi TobiFix 230 да 4,6
Автокресла от 1 до 7 лет
 Britax Römer Max-Way Plus 350нет 3,6
Автокресла от 1 до 12 лет 
Britax Romer Advansafix IV R 300 да 2,3
MAXI-COSI Titan Pro 300 да 2,7
Автокресла от 4-х до 12 лет
 Britax Römer Kidfix III M 230 да 1,7
 Britax Römer Adventure 80 нет 2,1
 Safety 1st Road Fix 120 да 2,4

Хороший результат

По многим параметрам 27 моделей детских кресел явно превышают требования законодательства и оцениваются как «удовлетворительные» или лучше. Но были и два провальных результата. За особенно плохие результаты производители были наказаны.

Рекомендованные автокресла для российских родителей в 2019

Не все автокресла из прошедших испытания доступны в России, поэтому исходя из результатов теста, можно рекомендоваать следующие модели:

Недорогое и хорошее автокресло для новорождённых

Автолюлька Nania BeOne SP (0-1,5 года)

Общая оценка ADAC: хорошо

Данное автокресло участвовало в краш-тестах ADAC еще и в 2014 году и получило хорошие результаты. Из плюсов — маленький вес и приятная цена. Группа: Переноска для младенцев 0+ с собственными ремнями безопасности и центральным натяжением ремней. Подходит для новорожденных до 13 кг (до 1 1/2 года)
Масса сиденья: 2,9 кг
Установка: Против направления движения с трехточечным ремнем транспортного средства.
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности

Остальные рекомендуемые автокресла не относятся к категории «недорогих». Если вас интересуют недорогие автокресла, прошедшие краш-тесты, проверьте этот пост:

Автокресло Cybex Sirona с базой (0-4 года)

Автокресла совмещённой категории всегда привлекают своей функциональностью и долгим сроком службы. Однако хороших результатов в краш-тестах добиваются немногие производители. Cybex исключение.

Общая оценка ADAC: хорошо

Одобрено: i-size от 45 см до 105 см
Сиденье с ногой для детей 45-105 см (до четырех лет) ,
Есть лежачее положение
Вес сиденья 7.4 кг База: 7,7 кг

 

Автокресло Max-Cosi Pearl с базой (1-4 года)

 

Оценка ADAC: хорошо

Безопасное и простое в обращении детское кресло, одобренное в соответствии с Правилом ООН ЕЭК ООН 129 (i-size), в котором дети ростом до 1,05 м защищены в автомобиле. Сиденье является частью модульной системы, в которой различные детские кресла могут быть установлены на одной и той же основе Isofix.

I-size от 67 см до 105 см
сиденье с ногой для детей ростом от 67 до 105 см (приблизительно от одного до четырех лет) ,
Есть положения сидя или лежа
Вес сидения: 7,4 кг 7,6 кг базы

Автокресло Britax Roemer Advansafix 9-36 кг

Оценка ADAC: хорошо

Хорошее детское кресло для длительного использования. Высота ремней безопасности может быть легко и быстро адаптирована к растущему ребенку с помощью центрального регулятора. Для детей весом до 15 кг сиденье можно закрепить только с помощью Isofix и Top-Tether, установка с помощью ремня безопасности автомобиля невозможна. Поэтому его можно использовать только в транспортных средствах с соответствующими точками крепления. В некоторых случаях сиденье более устойчиво в автомобиле, когда подголовник транспортного средства снят.

Автокресло Britax Roemer KidFix (15-36кг)

Оценка ADAC: хорошо

Хорошее детское кресло для детей в возрасте от 4 лет, которое имеет дополнительное крепление к креплениям Isofix (в разрешенных транспортных средствах). Это повышает боковую устойчивость и предотвращает наклон сиденья при поворотах. Такие кресла идеальны примерно с четырех лет, потому что дети до этого возраста неспокойны и засыпают, склоняясь вперед. В некоторых случаях сиденье более устойчиво в автомобиле, когда подголовник транспортного средства снят.

 

 

Неудачные испытания

В этом рейтинге две модели сидений оценены как «плохие» . В испытании на лобовое столкновение с Chicco Oasys i-Size Bebecare в сочетании с Duofix i-Size Base, ремень выскальзывает из люльки, и ребенок-манекен выбрасывается. Поэтому защита при лобовом столкновении оценивается как «плохая », а оценка ADAC — «неудовлетворительно».



Ткань «Maxi-Cosi TobiFix» содержит антипирен TCPP. Поскольку измеренное значение превышает установленный порог для игрушек в Директиве 2014/79 / EU, содержание загрязняющих веществ оценивается как «плохое» . Это привело к неудовлетворительной оценке ADAC.

Другие краш-тесты ADAC

mishbaby.ru

Таблица результатов краш тестов детских автокресел 2017/2018 год, группы 0 1 2 3.

В 2015 году специалисты Авторевю испытали 16 удерживающих устройств группы 1 для детей весом от 9 до 18 кг. В лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа появились современные детские манекены Q-серии, позволяющие измерить ускорение таза и нагрузки на шею. Манекен Q3 ростом 98,5 см и весом 15 кг помещается в креслах группы 1 (от 9 до 18 кг). На испытаниях использовался фрагмент кузова универсала Лада Калина (жестко закрепленный на тележке), а сами удары прошли с помощью так называемой «малой катапульты». Система резиновых жгутов как из рогатки выстреливает тележку — и она врезается в «пятку» гидроцилиндра. Тестирование проходило по новой методике. Она включает не только фронтальный, но и боковой удар. Причем оба удара «жестче», чем при нынешних краш-тестах Euro NCAP.

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо­пасности, фиксируется неправильно.­ Чем грозит даже незначительная ошибка? Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Ускорение головы манекена в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо­пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом специалисты Авторевю убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g. Внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло неторопясь и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты кресло и ребенок в нем.

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно.


Видео краш-тестов


cheboksary.kresla-market.ru

Какие бывают краш тесты детских автокресел

Краш-тесты

Первоначально слово «краш-тест» (англ. crash test) относилось исключительно к испытаниям автомобилей. Чтобы проверить определенный автомобиль на безопасность и надежность, в лабораторных условиях полностью воспроизводятся условия ДТП: опытная модель сталкивается с препятствием на определенной скорости. Несколько видеокамер снимают все происходящее, фиксируя каждый момент моделируемой аварии. Манекены, находящиеся в салоне автомобиля, имеют встроенные датчики, анализирующие уровень перегрузок и тяжесть возможных повреждений.

Однако постепенно слово «краш-тест» приобрело более широкий смысл. Сегодня его используют также для обозначения испытаний на прочность детских удерживающих устройств. Обычно для краш-тестов автокресел применяется специальный стенд или кузов автомобиля. Внутри устанавливается автокресло и усаживается манекен, чьи антропологические параметры идентичны данным ребенка определенного возраста. Стенд или кузов автомобиля разгоняется до определенной скорости, после чего имитируется резкое торможение и столкновение. Видеокамеры и датчики, строенные в манекен, позволяют зафиксировать все, что происходит с автокреслом и пассажиром в нем в салоне автомобиля. После экспертами проводится анализ полученных данных, на основе которого выставляется итоговая оценка.

Краш-тесты новых моделей проходят в каждой компании, занимающейся производством детских удерживающих устройств. Однако существуют также целый ряд организаций, которые проводят независимые краш-тексты, испытывая и сравнивая популярные модели разных брендов.

ADAC (Германия)

Немецкий автомобильный клуб ADAC является одной из самых авторитетных компаний в Европе, среди тех, кто организует и проводит краш-тесты детских удерживающих устройств. Каждый год специалисты ADAC выбирают самые продаваемые автокресла в разных ценовых сегментах и подвергают их серьезным испытаниям. На результаты краш-тестов ADAC ориентируются не только жители западной Европы, но и многие российские покупатели.

При проведении краш-тестов используются специальные манекены класса Q, которые оснащаются чувствительными датчиками. Манекены имеют разные параметры, соответствующие росту и весу маленьких пассажиров в возрасте от нескольких месяцев (Q0) до 10 лет (Q10).

Для того чтобы протестировать одну модель автокресла, требуется 6-8 манекенов. Каждое удерживающее устройство проходит краш-тесты с двумя «пассажирами» разных возрастных групп. По возможности меняются настройки сиденья, например, положение спинки. Тестирование проводится как на фронтальный, так и на боковой удар.

Манекены оснащены датчиками, которые фиксируют нагрузки и повреждения, полученные при ударе. Данные тщательно анализируются экспертами, которые выставляют оценки по нескольким категориям.

ANWB (Нидерланды)

ANWB – это аббревиатура обозначает Королевский Голландский клуб. Основан он был в 1883 году в качестве общества, защищающего интересы велосипедистов. На сегодняшний день членами ANWB являются более 4 миллиона человек. Совместно с другими организациями ANWB тестирует различные транспортные средства, запчасти и авто аксессуары. А с 2007 года клубом проводятся и краш-тесты детских автокресел. При этом используются современные манекены со встроенными датчиками, которые соответствуют возрастным группам ECE . Устройство фиксирует уровень нагрузки, который получают внутренние органы ребенка в случае аварии.

Краш-тесты проводятся с использованием специальных тележек, напоминающих визуально и по строению корпус современного автомобиля. Именно там и устанавливается детское удерживающее устройство, чтобы оценить, защищает ли оно ребенка от фронтального и бокового удара. Итоговая оценка выставляется по четырем категориям:

  • Безопасность,
  • Комфорт и эргономика,
  • Уход,
  • Экология.

RACC (Испания)

RACC – это королевский автомобильный клуб Каталонии, крупнейшее в Испании сообщество автомобилистов. Количество его членов уже превысило один миллион человек.

Специалисты RACC регулярно проводят краш-тесты автокресел, оценивая их по таким критериям, как: удобство монтажа и регулировки ремней, устойчивость, надежность ремней, подголовников и пр. Шкала оценки имеет пять делений, начиная от «неудовлетворительно» и заканчивая «очень хорошо». Оценки выставляются по четырем категориям: защита, пользование, комфорт, уход. После завершения всех тестов выводится итоговый балл.

TCS (Швейцария)

Швейцарский автомобильный клуб TCS занимается тестированием детских удерживающих устройств уже более 40 лет. Используемая методика краш-тестов аналогична той, которую используют специалисты ADAC и ANWB. Итоговая оценка выставляется по шкале пять баллов по двум основным категориям: безопасность и пользование. Чтобы вывести оценку по безопасности, кресло подвергается фронтальному и боковому удару. Категория «пользование» имеет несколько составляющих:

  • Особенности установки,
  • Комфорт для маленького пассажира,
  • Особенности уходы,
  • Экологичность материалов.

Результатам, полученным специалистами TCS, можно доверять, ведь автомобильный клуб насчитывает более чем вековую историю. Он был основан в Женеве еще в 1896 году небольшой группой велосипедистов. Сегодня же, количество членов TCS превышает 1,6 млн. человек.

STIFTUNG WARENTEST (Германия)

STIFTUNG WARENTEST (Штифтунг Варентест) – немецкий институт информации для потребителей, базирующийся в Берлине. Он проводит сравнительные исследования качества разнообразных товаров и услуг. Оценка от STIFTUNG WARENTEST всегда объективна, ведь институт не сотрудничает с производителями и торговыми марками и не получает доходов от рекламы. Все полученные результаты публикуются в собственных печатных изданиях STIFTUNG WARENTEST и на сайте института.

Тестирование детских удерживающих устройств производится совместно с немецким клубом ADAC, а также потребительскими обществами Франции, Италии, Швеции, Бельгии, Англии и других европейских стран. Автокресла, участвующие в краш-тестах STIFTUNG WARENTEST, проходят два испытания: фронтальный удар (скорость — 64 км\ч) и боковой удар (скорость – 25 км/ч).

Autoliitto (Финляндия)

Финская автомобильная ассоциация Autoliitto регулярно проводит краш-тесты детских удерживающих устройств. При этом методика финнов отличается от той, которая используется в ADAC, и в первую очередь скоростными характеристиками. Так, фронтальное столкновение производится на скорости 71 км/ч, а боковое – 28 км/ч. Autoliitto выводит одну общую оценку для конкретной модели автокресла без разделения на категории.

EuroNCAP (Евросоюз)

EuroNCAP – это европейский комитет, специализирующийся на проведении независимых краш-тестов автомобилей, в результате которых оценивается активный и пассивный уровень безопасности.

Европейский комитет был основан в 1997 году и в настоящий момент поддерживается большинством государств Европейского союза, а также крупнейшими автомобильными сообществами.

Долгое время EuroNCAP занимался исключительно тестированием автомобилей. Но в последние годы включил в свою программу и краш-тесты детских удерживающих устройств. Испытания автокресел проводятся на 6 европейских полигонах. Кузов автомобиля, в котором находится манекен в автокресле, подвергается фронтальному удару на скорости 64 км\ч, а также боковому столкновению с тележкой на скорости 50 км\ч.

По мнению специалистов EuroNCAP, высокий уровень активной безопасности складывается не только из надежности детского удерживающего устройства, но также наличия в автомобиле систем ограничения скорости и стабилизации курсовой устойчивости, системы оповещения о не пристегнутых ремнях и т.д.

OAMTC (Австрия)

С 2001 года независимые краш-тесты детских удерживающих устройств проводит австрийский автомобильный клуб OAMTC. Он является партнером известных европейских автоклубов ADAC (Германия) и TCS (Швейцария). Под эгидой OAMTC тестируются автокресла для всех возрастных категорий в разном ценовом диапазоне. Тест предусматривает как лобовое столкновение, так и боковой удар. Проводятся испытания один раз в год и охватывают около сорока наиболее популярных моделей от европейских производителей. Оценка производится по пятибалльной шкале в 4 категориях: безопасность, установка, комфорт, использование.

WHICH (Великобритания)

Независимое британское издание WHICH публикует обзоры и отзывы беспристрастных экспертов о всевозможных продуктах и услугах. Главная задача журнала – помочь потребителю сделать правильный и осознанный выбор. На сегодняшний день его печатная версия имеет более 680 000 подписчиков, и еще более 335 000 читают WHICH в Интернете.

На страницах журнала регулярно появляются материалы, посвященные детским автокреслам. При этом издание проводит собственные краш-тесты детских удерживающих устройств. Модели, которые не получают оценку «удовлетворительно» и выше, заносятся в специальный «черный список» на сайте WHICH.

Для получения итоговой оценки анализируются данные полученные по результатам краш-тестов, а также исследования удобства эксплуатации автокресла.

Краш-тест детского удерживающего устройства проводится в двух режимах: при фронтальном ударе (скорость 64 км/час) и при боковом ударе (скорость 29 км/час). При этом нагрузки выставляются гораздо выше чем того требует стандарт безопасности ECE 44/04.

Что касается эргономики и удобства использования, то здесь эксперты отвечают на несколько вопросов:

  • Насколько легко устанавливается автокресло в салоне автомобиля?
  • Соответствует ли алгоритм установки инструкции?
  • Комфортно ли ребенку в кресле во время движения?

Журнал WHICH акцентирует внимание на независимости своих исследований. Издание не сотрудничает с производителями детских автокресел и не публикует тексты рекламного характера.

АВТОРЕВЮ

«Авторевю» — одно из самых авторитетных автомобильных изданий России. Выходит с 1990 года. В данный момент тираж журнала составляет 130 тыс. экземпляров.

В России «Авторевю» выступает как организатор независимых краш-тестов детских удерживающих устройств. Совместно со специалистами АвтоВАЗа, экспертами по безопасности издания была разработана собственная система оценки автокресел, соответствующая правилам ECE R 44/04. Испытания автокресел проводятся на фрагменте кузова универсала Лада Калина, который закрепляется на тележке и приводится в движение с помощью малой катапульты. Итоговый рейтинг формируется из шести показателей, в результате анализа которых выставляется оценка по десятибалльной шкале.

Последние краш-тесты «Авторевю» были проведены в 2015 году на базе лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗ. Они имели существенное отличие от всех предыдущих: к фронтальному удару добавился боковой, а импульс для фронтового удара увеличился.

При проведении краш-тестов использовались детские манекены Q-серии, позволяющие не только определить повреждения, полученные при столкновении, но также измерить ускорение таза и нагрузку на шею маленького пассажира. Всего на манекене находится 28 датчиков.

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности



kresla-market.ru