Разное

Когда дети начинают слышать после рождения: Развитие слуха у детей — Signia Hearing Aids

Содержание

Шуберт или AC/DC: ребенок все слышит?

Существует мнение, что, находясь в утробе матери, ребенок ничего не слышит. И если вы придерживаетесь такого же мнения, то вполне себе может позволить просыпаться под легкие «мелодичные» звуки любимой рок-группы или более-менее тяжелого «металла». Если не придерживаетесь – то, конечно же, также можете слушать любимых исполнителей вместе с малышом внутри вас, чтобы не говорили вам соседи по поводу ваших музыкальных пристрастий. Главное, чтобы вы и ребенок были счастливы и чувствовали себя комфортно! Правда же в том, что доподлинно неизвестно, в какой именно период ребенок начинает осознавать, что именно его окружает, но уже на 12 неделе беременности возникают первые связи между клетками мозга, а на 20 неделе…ребенок отлично вас слышит! И Шуберта или Басту – тоже. Просто помните об этом!

Правда на 20 неделе звуки окружающего мира ребенок воспринимает лишь в качестве вибраций, только на 30 неделе они превратятся в привычный для нас шум. Находясь в матке, ребенок постоянно слышит звуки тела матери: биение сердца, бег крови по венам. Кроме того, дети обращают внимание и на голос матери. Малыш привыкает ко всем этим звукам и после рождения легко их узнает. Именно поэтому плачущего ребенка прикладывают к груди: он слышит биение сердца и успокаивается, почувствовав себя в привычной обстановке. Звуки же окружающей среды «доходят» до малыша в утробе весьма приглушенными, но все же он их «слышит»! Интересно, что звуки низкой частоты дети начинают слышать раньше, чем высокой, соответственно, голос отца ребенок узнает и после рождения.

Факт того, что малыш все слышит, доказывает и увлекательный эксперимент: еще не рожденному ребенку каждый день читали одну и ту же сказку. В скором времени он привык к ней, что вызвало замедление пульса при следующем прочтении. Соответственно, утверждение, что малыш слышит все прямо в животе матери – не миф, а научно доказанный факт.

Говорите с малышом, читайте ему, слушайте вместе с ним любимую музыку, чтобы это ни было, стиль не так важен, если вам он приносит удовольствие и радость! Так малышу будет прощу в будущем научиться говорить. Кроме того, между вами установиться более крепкая эмоциональная связь, ведь ничто не объединяет людей так, как совместная любовь к Баскову, например)))

Лечение глухоты, кохлеарная имплантация | Онкологический центр Anadolu в Турции

Кохлеарная имплантация является наиболее эффективным методом лечения пациентов с тяжелой потерей слуха и полной глухотой, который помогает вернуть слух, когда слуховые аппараты неспособны помочь. Хирург-отоларинголог, профессор Сертач Етишер из Медицинского Центра «Анадолу» рассказал о особенностях и преимуществах этой операции.

Что такое кохлеарная имплантация?

Обычно дети учатся говорить в кругу семьи без специальной помощи. Однако в случае серьезных проблем со слухом ребенок не может слышать слова и звуки, поэтому не способен научиться говорить. В некоторых особо тяжелых случаях, в частности при нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухости, зачастую не может помочь даже самый продвинутый слуховой аппарат. Эффективным методом лечения в такой ситуации может стать кохлеарная имплантация (слухопротезирование), которая дарит ребенку слух, благодаря чему он может научиться разговаривать и вести полноценную жизнь в будущем.

Кохлеарная имплантация – операция по установке специального электронного устройства («кохлеарного импланта»), которое улавливает звуки и преобразует их в электрические импульсы, направляемые во внутреннее ухо, что дает возможность слышать.

Аппарат состоит из двух частей: внешней и внутренней. Внешняя часть закрепляется на голове за ухом. Она состоит из микрофона, звукового процессора и внешней катушки. Во время операции от наружной части устройства к внутреннему уху через ушную улитку прокладывается специальный электрод. Звуки улавливаются с помощью микрофона, затем преобразуются внешним процессором (аудиопроцессор) в слуховые сигналы и при помощи электрода направляются во внутреннее ухо, стимулируя слуховые нервы. Те, в свою очередь, передают полученные сигналы в мозг, который преобразует их в звуки. Пациент их слышит сразу же, как они появляются.

 

 

Кому показана установка кохлеарного импланта?

Кохлеарная имплантация проводится при врожденной и приобретенной потере слуха вследствие генетических и аутоимунных заболеваний, травм, опухолей, инфекций, громкого шума, приема лекарственных препаратов.

Существует несколько групп пациентов, которым может быть показана кохлеарная имплантация:

  1. Дети с врожденной потерей слуха (имплантация проводится в 12 месяцев)
  2. Дети до 4 лет, которые потеряли слух после рождения и до того, как начали говорить (необходима имплантация до 5-6 лет)
  3. Дети старше 4 лет, которые потеряли слух после рождения, но не прошли специальную реабилитацию (возрастные границы – 7-8 лет)
  4. Дети старше 4 лет, которые потеряли слух после рождения, но использовали слуховые аппараты и проходили слуховую реабилитацию (8-9 лет)
  5. Взрослые, потерявшие слух по различным причинам

Перед кохлеарной имплантацией тщательно оценивается возраст, ментальное и физическое  состояние пациента, результаты аудиологического исследования, причины глухоты и ее длительность, пригодность к аудиологической реабилитации и множество других факторов.

Чем раньше проведена кохлеарная имплантация, тем она более эффективна. Самым подходящим временем для операции при врожденной потере слуха является период в возрасте 12-14 месяцев. Однако при полном отсутствии слуха с рождения хирургическое вмешательство выполняется, начиная с 6 месячного  возраста, причем очень важно до года установить имплант на оба уха. Кохлеарную имплантацию обычно рекомендуется проводить до 4-6 лет. Дети старше этого возраста, даже если начнут слышать, уже вряд ли смогут научиться говорить. Впрочем, бывают исключения: в случае правильной слуховой реабилитации при потере слуха в возрасте 3-4 лет срок проведения операции может отодвинуться до 9-12 лет.

У взрослых, которые потеряли слух после рождения, нет ограничений для проведения кохлеарной имплантации — она может выполняться в любом возрасте. Однако очень важно сделать операцию в течение 3 месяцев после потери слуха. А при менингите рекомендуется установить кохлеарный имплант в течение 3 недель в связи с риском развития осложнений.

Существуют ли противопоказания для проведения операции?

Как правило, для установки импланта нет противопоказаний. Но существует ряд факторов, при которых проведение операции может быть не показано. Среди них: необратимое повреждение слухового нерва, потеря слуха вследствие менингита, а также некоторые виды травм и опухолей, врожденных деформаций. Необходимо также подчеркнуть, что в случае отставания в умственном развитии проведение кохлеарной имплантации также может быть нецелесообразной, в связи с тем, что  после операции могут возникнуть проблемы с реабилитацией.

Какая диагностика проводится перед операцией?

Перед операцией очень важно провести диагностику, для того чтобы оценить состояние пациента и определить необходимость проведения кохлеарной имплантации. Пациентам обычно проводятся следующие исследования:

  • Аудиограмма
  • Отоакустическая эмиссия
  • Тест BERA (Стволомозговые вызванные потенциалы)
  • Компьютерная томография височной кости
  • МРТ височной кости

Как проходит операция?

Операция обычно выполняется в стационарных условиях под анестезией и длится приблизительно 1,5-2 часа. Во время нее во внутреннем ухе размещается электрод. Одновременно с этим проводится диагностика, чтобы проверить, правильно ли он размещен и стимулирует ли нервные окончания, после чего хирургическое вмешательство завершается. В некоторых случаях по истечению первой недели после операции проводится повторная радиологическая диагностика, чтобы проверить правильность местоположения электрода.

Возможны ли осложнения после операции?

Как и у каждого хирургического вмешательства, у кохлеарной имплантации есть такие стандартные риски, как развитие инфекции, кровотечение, лицевой паралич. Но мы делаем все для того, чтобы их избежать.

Что ожидает пациента после установки импланта?

Обычно через 3-4 недели после операции, когда раны окончательно заживут, производится подключение внешней части устройства и первая настройка. В некоторых случаях через 6 месяцев может понадобиться вторая регулировка аппарата. Как правило, последующая настройка проводится раз в год.

Однако пациенту недостаточно установить кохлеарный имплант. Самой важной частью лечения является проведение реабилитации после операции, во время которой происходит адаптация, слуховое и речевое обучение.

Дело в том, что после установки кохлеарного импланта пациент начинает слышать звуки, но они кажутся ему новыми и непривычными. В связи с этим после операции необходимо проведение специального обучения, чтобы пациент научился слышать, различать и понимать звуки и разговорную речь. Этот этап является очень важным, потому что устройство только дарит возможность слышать, но не разговаривать.

Во многом успех лечения зависит от того, насколько рано будет выявлено нарушение слуха и как быстро после постановки диагноза будет проведена кохлеарная имплантация. В случае потери слуха после рождения у детей и взрослых обычно уже имеется разговорный опыт, поэтому они быстрее проходят реабилитацинный период. Но при врожденных нарушениях слуха или, если ребенок потерял способность слышать до того, как научиться говорить, требуется длительная речевая реабилитация. На это порой уходят долгие годы. При этом взрослым, которые уже владеют речью, не требуется специальное обучение.

Как проводится обучение пациентов после операции?

Обычно дети занимаются со специалистом-сурдопереводчиком. Но в этом деле не столько важна помощь преподавателей, сколько поддержка семьи. Основная ответственность по обучению ребенка лежит именно на родителях. Например, с такими детьми нельзя использовать вербальные знаки при общении, в целом нужно как можно реже пользоваться жестовой речью, но при этом очень важно развивать умение читать по губам. Члены семьи должны общаться ребенком, установив зрительный контакт и стараясь не прикрывать рот.

Иногда родители, узнав о заболевании, испытывают отчаяние, злость, чувство вины и другие негативные эмоции, которые являются, по сути, неправильными. Но нельзя забывать, что с этой проблемой может столкнуться каждый. Правильнее всего будет принять эту ситуацию и осознать, что в данном случае предстоит долгий путь лечения, который родителям нужно будет пройти совместно с ребенком.

Может ли кохлеарный имплант прийти в негодность?

Зачастую повреждениям подвержена внешняя часть аппарата. В связи с этим, прежде всего, следует защищать внешний процессор от влаги, травм и повреждений. Хотя обычно производители предоставляют гарантию и производят замену устройства в случае повреждений.

На какой срок устанавливается кохлеарный имплант и нужно ли его менять?

Как правило, внутренняя часть кохлеарного импланта устанавливается на всю жизнь и не подлежит замене. В случае повреждений меняться может только внешняя часть импланта.

На рынке существует множество производителей кохлеарных имплантов. Какая марка считается лучшей?

На рынке кохлеарных имплантов самыми популярными являются две марки: «Medel» и «Cochlear nucleus». В Турции клиники предпочитают использовать аппараты фирмы «Medel» ввиду их надежности, отличных технических характеристик и хорошей технической поддержки производителя. Но в целом между марками нет критических различий.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить проблемы со слухом у детей и предпринять необходимые меры?

Слуховая функция начинает формироваться у ребенка в утробе матери. Обычно этот процесс завершается на 2-3 месяце развития. Известно, что дети могут слышать звуки уже на 5 месяце беременности. После рождения они способны определять источник звука уже на 3-4 месяце жизни. В этом возрасте ребенок обязательно обернется на звук, а в 7-8 месяцев будет смотреть на источник звука. Если в этот период дети не реагируют на звуки и голоса, не просыпаются от неожиданного шума, это может служить тревожным сигналом. В таком случае родителям следует обратиться за помощь к специалисту – отоларингологу.

Кроме того, о нарушениях может свидетельствовать отставание в речевом развитии. Обычно речь появляется в 1-2 года и развивается в районе 3,5-4 лет. В этот период дети осваивают 60 процентов речи, а в 12 лет овладевают речью наравне со взрослыми. В связи с этим очень важно проверять слух в 3-4 года, если есть задержка речевого развития. Сегодня существует множество эффективных диагностических методов, как OAE (отоакустическая эмиссия) и ABR (оценка реакции слухового ствола мозга), которые помогают выявить слуховые нарушения. Важно помнить: чем раньше будет выявлена проблема, тем больше шансов на успешное лечение. Пациенты, которые  давно потеряли слух, но не получили необходимую реабилитацию, не смогут научиться говорить, даже если начнут слышать.

Но нужно также понимать, что в целом проблема имеет различные формы и проявления. Как правило, чем сильнее потеря слуха, тем быстрее она замечается родителями. Дети с потерей слуховой функции на уровне 80 дБ и выше обычно не слышат звуки и голоса. В этом случае они не реагируют на звук. При потере слуха в районе 50-80 дБ ребенок может слышать речь родителей и просыпаться от звуков. В случае нарушения слуха 50 дБ и ниже у детей обычно наблюдается отставание в речевом развитии до 3 лет.

Однако в то же время подобные проблемы могут возникнуть не только из-за проблем со слухом, но и в связи с другими заболеваниями, такими как отставание в психическом развитии и аутизм. Например, если здоровые дети начинают говорить в возрасте одного года, то дети с нарушениями психического развития – в 1,5-2 лет. Особенно часто с потерей слуха часто путают аутизм.

Кроме того, бывают случаи, например, когда речь развивается поздно из-за нарушений нервной системы, в частности афазии. Больные этим заболеванием не имеют проблем со слухом, однако их мозг не способен воспринимать и различать звуки. Они как будто слышат иностранную речь и начинают говорить на своем собственном языке, непонятном для окружающих.

В связи с этим прежде всего важно правильно определить корень проблемы и в зависимости от этого подобрать необходимое лечение. Например, при нарушениях слуха некоторые пациенты поправляются самостоятельно. Другим пациентам требуется операция. Некоторые больные способны слышать только с помощью специального слухового устройства. Есть и такие дети, которые вообще не поддаются лечению.

Как эта проблема решается в Турции?

В Турции существует государственная программа по раннему выявлению потери слуха у новорожденных. В случае необходимости государственный бюджет полностью покрывает установку кохлеарного импланта. Кроме того, государство помогает с последующей реабилитацией ребенка после операции. В Турции есть как государственные, так и частные организации, которые занимаются обучением пациентов после кохлеарной имплантации.

Отзыв пациента о проведении кохлеарной имплантации в «Анадолу»

Материал подготовлен при участии врача-отоларинголога Сертача Йетишера.

В ФСНКЦ ФМБА России провели более 300 операций по восстановлению слуха

Специалисты Федерального Сибирского научно-клинического центра проводят уникальные операции по слухопротезированию — кохлеарные имплантации. Начиная с 2015 года было установлено 316 имплантов пациентам, 90% из которых — дети, имеющие врождённую или приобретённую глухоту.

 

Суть такой операции в установке в структуру внутреннего уха специального прибора — кохлеарного импланта. С помощью микроскопа хирург-оториноларинголог вживляет имплант, который электродами соединяется с улиткой органа слуха.

Прибор стимулирует сохранные структуры слухового нерва, что способствует восприятию звуков. Установленный имплант способен восстановить полностью отсутствующий или утраченный слух.

Через месяц после операции происходит подключение речевого процессора, после чего пациенты начинают слышать, для многих это происходит впервые.

Чтобы пациенты могли впоследствии социально адаптироваться, в лечебном учреждении работает центр реабилитации после кохлеарной имплантации. В нем трудится целая команда специалистов: оториноларингологи, сурдологи, сурдопедагоги, логопеды и психологи. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

«Подавляющее большинство наших пациентов — это дети, некоторые из них не слышат с рождения. И для маленького ребёнка, который начинает воспринимать звуки окружающего его мира, происходит настоящее чудо. И когда видишь слёзы радости и слышишь слова благодарности от родителей, понимаешь, что делаешь очень важную работу», — поделилась врач-сурдолог — оториноларинголог Наталья Орлова.

Добавим, что кохлеарная имплантация относится к высокотехнологичной медицинской помощи, получить которую пациент может в Федеральном научно-клиническом центре бесплатно по квоте. Операции проводятся для пациентов не только из Красноярского края, но и из других регионов страны.

Пресс-служба ФСНКЦ ФМБА России

+7 (391) 274-31-11 (доб. 2145) , 8-908-217-71-42  Юлия Корольская

 

Во сколько дети начинают слышать

Доброго времени суток вам, друзья! Не так давно мы с вами разобрались, видит ли ребенок сразу после рождения. Сегодня я решил написать аналогичную статью только в области органов слуха. Ведь молодые мамы также интересуются, а слышит ли их новорожденная кроха, почему она так плохо реагирует на звуки и т.д.

Слышит ли ребенок в утробе матери

Довольно часто можно встретить родителей, которые разговаривают еще с не рожденными детьми. Вы, наверное, видели не только в реальной жизни, но и по телевизору, как папа становился напротив круглого животика мамы и говорил что-то своему малышу спокойным монотонным голосом.

С первого взгляда это может показаться просто милой процедурой, но не более. Вы можете подумать, что в утробе матери находится лишь только развивающийся плод, который ничего не видит и не слышит, однако это не так. Функция слуха начинает активно формироваться с двадцатой недели после зачатия. В связи с этим все эти разговоры с плодом не так уж и бесполезны. Он вас слышит.

Естественно, очень резкие и громкие звуки будут глушить околоплодные воды, но все равно лучше в период беременности на поздних сроках не слушать «тяжелый рок» и не кричать во все горло.

Все это было доказано путем проведения экспериментов. Новорожденный малыш реагировал очень хорошо на звуки, которые ему доносились, когда он еще находился в утробе матери.

Что и во сколько месяцев слышит малыш после рождения

Все, с детьми в утробе матери разобрались, давайте теперь рассмотрим, как обстоят дела со слухом у малыша, который уже родился.

Из одних источников можно узнать, что малыш не слышит ничего первые дни, и виной тому околоплодные воды, которые все еще ни как не покинут уши малыша) Другие пишут, что малыш прекрасно слышит сразу после рождения, только реагирует на звуки плохо.

Скажу относительно своего ребенка. Сразу после рождения действительно было похоже, что он ничего не слышит. Можно было включать громко телевизор, говорить. Это все не означало, что с ребенком что-то не то, ведь сейчас спустя полгода он прекрасно реагирует любой на любой звук, мимо него нужно тихонько ходить, чтобы не дай бог не разбудить. Про телевизор и музыку я вообще молчу. Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо спал, то нужно слушать только монотонную музыку, причем тихо, а фильмы также выбирать «с умом», чтобы поменьше взрывов и спецэффектов. Функция слуха нормализовалась постепенно, мы просто не придавали этому особого значения.

Так что первый месяц жизни малыша – не показатель, а дальше все зависит от самого ребенка. Вы уже в первую неделю жизни ребенка начнете замечать, что он реагирует на громкие звуки и оградите его от них, а спустя один месяц вообще перестанете разговаривать громко, когда ребенок спит. Хотя, если малыш вымотается и наиграется, то бывает, что его и «с пушки не разбудишь».

В принципе ребенок «пугается» громких звуков только первые месяцы

, а начиная с третьего просто может проснуться и все (что также не есть хорошо, тревожить сон ребенка).

Реакция на звуки в первые месяцы жизни проявляется в виде вздрагиваний. Когда ребенок становится постарше, то он просто будет поворачивать голову в ту сторону, откуда доносится звук. В некоторых случаях поворот головы будет осуществляться резко.

Как проверить, слышит ли новорожденный

В первую очередь, определитесь, а нужно ли проверять вообще, либо вы сами заметите, как ребенок среагирует на очередной стук двери либо громкий голос родителей. Если ждать вообще невтерпеж, то возьмите самую громкую погремушку и погремите ей поочередно возле ушей новорожденного. Если погремушки нет, то можно просто попробовать пощёлкать пальцами возле уха.

Кстати, проверка слуха прямо в роддоме в современном мире имеет место быть, поэтому, можно попросить это сделать и там. Если вы уже выписались из роддома, никто не запрещает вам обратится к педиатру в детской больнице с просьбой проверить слух.

В принципе все, мы с вами разобрались с вопросом и выяснили, когда новорожденные малыши начинают слышать.

Внутриутробное развитие: когда малыш начинает чувствовать

Что же он там слышит? Существует миф, будто новорожденный переходит из тихого места в шумное и громкое пространство… Но из тихого ли? Когда взрослому человеку предлагают послушать через наушники запись внутриутробных шумов, он не выдерживает: по децибелам это сравнимо с шумом стадиона в момент забивания гола. Приложите ухо к чьему-нибудь животу — и вы убедитесь, что там все время что-то происходит: урчит, мурчит, булькает, перетекает. Это звуки работы кишечника, стук сердца, шум кровотока в сосудах, звук легких, похожий на раздувающиеся меха. Поэтому после рождения не все дети хотят засыпать в полной тишине — вы вполне можете разговаривать и заниматься своими делами там, где спит ребенок.

А есть еще и голос мамы — «изнутри» он звучит не так, как мы привыкли, а словно из водопроводной трубы. Водная среда способствует проведению шумов и даже усиливает определенные звуки. Исследования показывают, что у ребенка снижена чувствительность к низким частотам. Там, в животе, очень много шумов на низких частотах, и если бы он слышал их все, то, скорее всего, это было бы чрезмерной стимуляцией. Зато у малыша есть избирательная чувствительность к высоким частотам — то есть частотам человеческого голоса. И он внимательно прислушивается, отлавливает их.

Узнай меня

После рождения дети узнают голоса окружающих людей, и эмоциональная реакция на этих людей будет такая, как была у мамы. Поэтому перинатальные психологи советуют: если вы планируете, что ребенок будет часто встречаться с какими-то людьми, тем более если эти люди будут с ним сидеть, то имеет смысл его с ними заранее «познакомить» (и при этом настроить себя на хорошее отношение к ним). Очень интересно наблюдать, как дети встречаются с кем-то, чей голос слышали до рождения, — например, с врачом, психологом, который вел занятия по подготовке к родам или консультировал маму. Дети, открыв рот, слушают знакомый голос… такая реакция бывает и через год, и через 2−3 года, и даже во взрослом состоянии — если это очень значимый человек для мамы.

Нужно ли его «развивать»?

Идея обучения до рождения давно уже носится в воздухе. Раз органы чувств еще не родившегося малыша уже вовсю работают — то, может быть, надо устраивать для него дополнительные занятия? Ставить музыку, читать стихи или слова на иностранных языках — глядишь, родится гений…

Перинатальные психологи говорят: да, плод может обучаться, выносить из своей внутриутробной жизни определенный опыт. Но этот опыт нужен ребенку не для того, чтобы стать гением, а для налаживания отношений с мамой, для адаптации в нашем мире после рождения.

Конечно, если мама любит музыку, ребенок тоже будет ее слушать с удовольствием. И он может достаточно четко дать маме понять, подходит ему та или иная композиция или нет. Во-первых, движениями — например, если малыш сильно толкается, двигается не в такт музыке. Кроме того, во второй половине беременности не только ребенок получает мамины гормоны, но и мама получает от него гормональные сигналы. Ей не нужно об этом задумываться, она просто чувствует комфорт или дискомфорт.

Музыкальные предпочтения еще не рожденных детей ученым хорошо известны: они отвергают неструктурированную музыку, слишком сложную, с низкочастотными басовыми компонентами. И наоборот: высокочастотную, мелодичную, хорошо структурированную музыку дети любят. Лучше всего подходит народная музыка, народные детские песенки. Из инструментов дети не любят ударные, зато любят флейту и другие духовые, а также пение.

Когда начинают видеть и слышать новорождённые дети

Рождаясь, ребёнок приходит в новый для него мир, полный ярких красок, резких звуков и запахов. Эти раздражители создают условия противоположные тем, в которых находился малыш в период внутриутробного развития, и если бы не мудрая природа, которая отложила конечный этап формирования всех органов восприятия на более поздний период, кроха испытывал бы постоянный стресс.

В первый месяц жизни считается периодом адаптации, поскольку все органы и системы работают в новом режиме или же завершают своё формирование. Так что же видят и слышат новорождённые дети, и какое поведение малыша свидетельствует об отклонениях в развитии органов зрения и слуха?

Как видит новорождённый ребёнок?

Сразу после рождения ребёнок открывает глаза и окружающим, особенно родителям, кажется, будто он подолгу и с интересом изучает мир.

На самом же деле острота зрения малыша в пять раз ниже, чем у взрослого, а нервные волокна зрительной сетчатки только формируются, поэтому окружающие предметы кроха видит размыто. Но самое главное то, что анализирующие центры в головном мозге, ещё не способны справляться со своей задачей и картинка предстаёт перед новорождённым в виде серых образов с нечёткими очертаниями на фоне ярких источников света.

Сразу после рождения младенец видит мир размытым.

Две недели после рождения

Двухнедельный ребёнок способен фокусировать взгляд на крупных предметах расположенных на расстоянии метра, они также представляются ему в виде размытого пятна, но сетчатка уже способна различать цвета красно-жёлтого спектра.

На второй неделе взгляд малыша фокусируется на крупных предметах.

Поэтому педиатры рекомендуют вешать на бортик кроватки, противоположный изголовью, яркие игрушки, диаметром не менее 30 см. Дальнозоркость младенцев обусловлена небольшим размером и сплюснутой формой глазного яблока.

Конец первого месяца

К концу периода новорожденности (1 месяц жизни) цилиарная мышца, отвечающая за движение глаз, всё ещё слаба, поэтому кроха не следит за перемещающимися объектами, но может видеть мамино лицо или близкорасположенные предметы, находящиеся прямо перед ним на дистанции 30–50 см. Глаза при этом не фокусируются, взгляд блуждающий, скачкообразный. Возможно небольшое косоглазие, которое проходит в возрасте 2 месяцев.

К концу первого месяца малыш может рассмотреть мамино лицо.

Чувствительность к свету возникает только к первому месяцу жизни, поэтому весь период новорожденности малыш не реагирует и может продолжать спать даже в том случае, если в комнате включить яркое освещение.

Этапы развития зрения по месяцам

На 2–3 месяце сетчатка глаза способна различать формы предметов, их очертания становятся чёткими, но по-прежнему, плоскими.

На втором месяце жизни ребёнок начинает различать формы предметов.

Малыш зрительно различает цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Оттенки сине-фиолетового спектра остаются недоступными для фоторецепторов. Возрастает светочувствительность.

Совершенствуется мышечная и нервная координация глазных яблок – ребёнок следит за предметами. Во время кормления малыш подолгу рассматривает лицо матери, водить глазами не только вправо и влево, но и вверх-вниз без поворотов головы.

4-6 месяц

К 4–6 месяцу формируется жёлтое пятно глаза, отвечающее за остроту зрения. Кроха чётко видит предметы, может анализировать расстояние между ними – это выражается в способности захватывать близкорасположенные игрушки и тянутся к своим ножкам. Возникает зрительная память, малыш бурно реагирует при виде родного человека, любимой игрушки или бутылочки, или пугается и плачет при приближении незнакомых людей.

На пятом месяце жизни ребёнок чётко видит окружающий мир.

7 месяц

В период 7 месяцев развивается анализирующий центр мозга связанный со зрением. Так, кроха видит не только разницу между большим и маленьким, но и далёким и близким. Различает геометрические фигуры, следит за быстро движущимися предметами во всех направлениях и может искать их глазами при исчезновении из поля зрения.

На седьмом месяце малыш различает геометрические фигуры.

8 месяц

У восьмимесячного малыша зрение развито на уровне взрослого здорового человека.

На восьмом месяце ребёнок видит как взрослый.

Патологии развития зрения у новорождённых

Первые признаки врождённых патологий органов зрения, такие как глаукома и катаракта, диагностируются ещё в роддоме.

Врача неонатолога могут насторожить помутнение хрусталика, увеличение в размерах глазного яблока, отсутствие динамики сужения зрачка, воспалительные процессы в области слёзного мешочка или конъюнктивы.

Факторы риска возникновения врождённых патологий:

  • внутриутробные инфекции;
  • курение, употребление матерью алкоголя, наркотиков;
  • перенесение краснухи;
  • наследственность;
  • тяжёлые роды.

Курение во время беременности способствует развитию патологии зрения.

Родителям стоит посетить офтальмолога, если после выписки зрение малыша развивается с задержкой и не соответствует нормам. Ребёнок к концу первого месяца не фокусирует взгляд на отдалённых предметах, не следит за движущимися объектами, взгляд его блуждающий устремлён в пространство. В некоторых случаях отсутствие зрительного контакта с родителями свидетельствует о сложной форме раннего аутизма, но такой диагноз не ставят до достижения ребёнком двух лет.

Как слышит новорождённый малыш

Слух ребёнка развивается намного быстрее, чем зрение, это связано с тем, что слуховой аппарат к моменту рождения полностью сформирован.

Слух у новорождённого формируется быстрее чем зрение.

Височные доли коры головного мозга, отвечающие за восприятие и анализ звуков, находятся на стадии становления, поэтому ребёнок реагирует на различный шум по-разному. Гул бытовой техники, шум транспорта или монотонный разговор, не являются раздражителями. Тогда как возглас или резкий хлопок вызывают вздрагивание и замирание младенца.

К концу периода новорожденности кроха может различать направление источника звука и поворачивать к нему голову, а на втором месяце анализирует, запоминает и различает их. Такая способность выражается в изменении поведения при мамином голосе, эмоциональных ответах на звуковое общение. Двухмесячный малыш способен различать тембр голоса, его интонацию, проявлять интерес и даже отвечать гулением.

Когда стоит волноваться – признаки тугоухости и глухоты

Диагностику слуха новорождённых, имеющих высокую степень риска развития внутриутробных и антернатальных патологий, целесообразно проводить на 4 день после рождения методом аудиологического скрининга.

Признаками глухоты новорождённых могут быть отсутствие реакции на резкие звуки – хлопки или возгласы на расстоянии метра от младенца. При проверке слуха, следует поместить источник шума за пределами видимости, например, сбоку или сзади от ребёнка. Положительная реакция на домашний тест не исключает возможности развития или прогрессирования тугоухости. В этом случае следует наблюдать за малышом, у слабослышащих детей отсутствует гуление и реакция на голос мамы, находящейся в соседней комнате.

При любых подозрениях на отклонения в развитии органов слуха и зрения, следует обратиться к специалисту. Своевременная диагностика увеличивает шансы успешного лечения.

Следует обратиться к врачу, если у ребёнка отсутствует реакция на звук.

Видео про то, как видит и слышит новорождённый

Как бабушки и дедушки помогают тугоухим внукам слышать — Краснодар-статьи — Русфонд

Как бабушки и дедушки помогают тугоухим внукам слышать

Уля Рыбалко с дедушкой Сергеем и бабушкой Оксаной

Благодаря помощи Русфонда тугоухие дети начинают слышать. В этом им помогают сверхмощные слуховые аппараты. Оказалось, что зачастую основной движущей силой, главными инициаторами подобных сборов являются слышащие бабушки и дедушки. Мы узнали, как изменилась жизнь трех наших подопечных, у которых появились слуховые аппараты.

Можно узнать неслышащего ребенка по взгляду – он смотрит более сосредоточенно. Глазам нужно уловить то, что не могут уши: эмоцию, оттенок настроения или сигнал опасности, на который мы так легко и естественно реагируем слухом, – визг тормозов, шум мотора, гудок.

Но выход есть – сверхмощные слуховые аппараты. Сегодня они могут исправить ситуацию. Диагноз установлен, дорогие аппараты куплены, и теперь начинается главное – кропотливая и длительная работа всей семьи. Перед нами три истории. Три совершенно разные семьи, не знакомые друг с другом, но очень похожие. Семьи, в которых бабушки и дедушки говорят и слышат, а дети и внуки – слабослышащие или глухие. Именно бабушки и дедушки первыми бьют тревогу, замечают особенности в развитии малыша, находят специалистов, контактируют с Русфондом. Они, живущие в звуковом мире, прекрасно понимают, чего могут лишиться их внуки, если упустить время.

«Почему мне не поставили такой в детстве?»


Лиза Жарова

Бабушка Надежда может горы свернуть ради внучки Лизоньки. Родители девочки развелись, ребенок остался с мамой и живет сейчас в другом городе. Возможности помогать и участвовать в жизни внучки у бабушки с дедушкой практически нет.

А опыт у Надежды уникальный: у ее сына Андрея, отца Лизы, тугоухость. Он занимался легкой атлетикой в школе олимпийского резерва. У него множество наград и грамот. Мечтал участвовать в Паралимпийских играх, но случилось несчастье: когда он был подростком, его сбила машина. После травмы он не смог профессионально заниматься спортом, но бегать и тренироваться продолжает до сих пор. Андрей не пропускает ни одного марафона в Краснодарском крае. Работает в хорошей компании, в свободное время строит великолепные модели фрегатов из дерева.

– И все же с Андреем мы упустили время, – рассказывает Надежда. – Аппараты ему поставили только в шесть лет, хорошо говорить он так и не научился, хотя его глухота не была врожденной. В ситуации с внучкой все было сделано вовремя. Наследственную тугоухость врачи обнаружили уже в четыре месяца, а в год с помощью Русфонда Лизоньке были установлены мощные слуховые аппараты. Сначала внучка испугалась, пыталась их снять. Потом шаг за шагом, с терпением и уговорами мы приучали Лизу к звукам окружающего мира. Честно говоря, больше всего нам помогли мультфильмы. Как только малышка поняла, что эти смешные картинки на экране могут звучать, дело пошло на лад. Лиза активно занималась с сурдопедагогом и логопедом, начала произносить слоги. Мир глухих очень непрост. Вызвать скорую, да и вообще любой срочный вызов по телефону, простая покупка, проезд в общественном транспорте, визит к доктору – все превращается в испытание. Ситуацию усложняет и то, что чаще всего пары складываются между людьми слабослышащими. Дети в таких семьях, как правило, рождаются с проблемами слуха. Вот тут-то и требуется поддержка старшего поколения.

Надежда продолжает:

– Слабослышащие дети долго остаются детьми в силу своей беспомощности в нашем звуковом мире. И не всегда они готовы к воспитанию своих малышей. Конечно, мы рады помочь, но не всегда нас слушают. Особенно после того, как семья распалась. Вообще мое твердое убеждение, что глухих детей надо готовить к семейной жизни еще в школе, нужны специалисты-психологи. Ведь любые отношения надо строить. И если говорящим и слышащим трудно достичь понимания, то еще сложнее объясниться ограниченным языком жестов. Переводчиков и преподавателей, владеющих дактилем, не так много, а о психологах и говорить не приходится.

Сейчас Лизе три года. Веселая девочка, любит наряды и мягкие плюшевые игрушки. Радуется, когда появляется возможность навестить бабушку с дедушкой и папу. При них всегда носит аппарат и старается говорить. Знает, что здесь ее поддержат и похвалят. Мама Лизы, слабослышащая от рождения, однажды из любопытства надела Лизин аппарат. И это была такая вспышка эмоций и радости, что этот момент до сих пор помнит вся семья. Мама тогда спросила на дактиле: «Почему мне не поставили такой в детстве?» Вот именно этот вопрос и радость на лице мамы Лизы и позволяют надеяться, что она будет заниматься с дочкой – даже при том, что бабушки рядом нет.

Услышала «мяу»

Сергей – дедушка годовалой Ульяны. Папа Ули глухой, мама – слабослышащая. Девочка родилась совершенно здоровой, реагировала на погремушки и голоса родных. Потом стала беспокоиться, трогать ушки, после обследования был диагностирован двусторонний острый отит, а затем, после лечения, – двусторонняя тугоухость.

Цифровые многоканальные аппараты девочке поставили два месяца назад. Момент, когда их впервые подключили и настроили, члены семьи никогда не забудут. Огромные распахнутые глаза Ули, сосредоточенность, удивление, секундная радость, а потом – страх.

– К страху надо быть готовым, – говорит Сергей. – Ребенок, даже такой маленький, уже привык жить в своем беззвучном мире. Действовать надо очень деликатно и мягко, маленькими шагами. Главное – не отступать и не откладывать. И результат не заставит себя ждать. Вот простейший пример: раньше мы с женой пытались донести до Ули – вот кошка, она говорит «мяу-мяу». Почему «мяу»? Девочка просто запоминала это сочетание, и когда впервые услышала, как кошка мяукает, это закрепилось мгновенно. И таких мелочей вокруг сотни: чайник кипит, идет пар – значит, опасность. Теперь она не только видит картинку, но и слышит звук булькающей воды – и этот полный образ тут же укладывается у нее в голове. Просто запоминать – это одно, а вот запоминать понимая – совершенно другое, это следующая ступень. И сразу стало заметно, как активируется работа мозга ребенка и какой огромный потенциал остается невостребованным при отсутствии слуха. Спасибо читателям Русфонда – каждому из тех, кто помог нам и другим семьям. Самым главным было сделать первый шаг, без которого дальнейшее движение было бы невозможным.

Сейчас Уля уже не снимает аппарат, явно различает слова. Полюбила играть с другими детьми, говорит «мама» и «папа» – всегда с улыбкой. Слышит шум улицы и начинает понимать эти звуки. Слышит птиц, голоса, музыку. Ее мир стал наполненным и ярким, зазвучал и запел.

– Но сам по себе аппарат не панацея, надо заниматься каждый день. Сначала несколько раз в день по 10–15 минут, потом чаще и дольше. И даже это не все: кроме желания всей семьи требуются занятия со специалистами – сурдологом, сурдоакустиком, сурдопедагогом. В маленьких городках и поселках найти таких специалистов сложно. Но, поверьте, каждый новый звук, который услышит ваш малыш, стоит этих усилий. И когда Уля оборачивается на свое имя и бежит навстречу – это уже счастье, –делится Сергей.

Арина – учитель, Тёма – ученик


Тёма и Арина Данилины с бабушкой Ириной

Можно сказать, что в этой семье все проблемы умножены вдвое. У бабушки Ирины два внука: Арина десяти лет и двухлетний Тёма.

– Проблемы со слухом внуки унаследовали от своих родителей, – говорит Ирина. – И конечно, в 80-е годы, когда они родились, возможностей было меньше, да что там – их практически не было. У внуков шансов жить полноценной жизнью намного больше. Арина использует слуховые аппараты с двух лет, очень старательная девочка, пытается общаться с родными и знакомыми без жестового языка. Учится говорить, хотя это непросто. Этим летом обоим детям подобрали и установили сверхмощные цифровые аппараты. Спасибо за это читателям Русфонда.

Обучение продвигается медленно, не по словам, а по звукам. Сначала – слезы и капризы, потом – интерес и улыбка. Когда ребенок носит аппарат, он заставляет работать остаток своего слуха, это как тренировка. Не будешь тренироваться – не возьмешь высоту. Постановка слуха зависит и от качества аппарата: чем лучше и чувствительнее аппарат, тем проще ребенку адаптироваться.

Арина к новому аппарату привыкла сразу, маленький Тёма поначалу сопротивлялся, но пример и авторитет сестры сыграли свою роль. Дети легко понимают друг друга, у них свой язык, логика которого взрослым совершенно непонятна. Любимая игра – в школу, где Арина – учитель, а Тёма – ученик. Они вместе играют, рисуют, ссорятся, смеются и, самое главное, стараются говорить, помогая себе не только жестами, но и звуками.

– Контролировать надо даже игру, чтобы дети не переходили полностью на жестовый язык, – говорит Ирина. – Ведь им так проще, они привыкли. С дочкой я, конечно, построже была, требовала от нее больше. А тут я бабушка, я могу лишь советовать, а требовать и настаивать не могу.

В ситуации смешанных семей эта проблема стоит особенно остро, потому что неслышащим родителям проще, когда ребенок остается на их уровне, ведь чем дальше дети могут продвинуться, тем больший языковой барьер возникнет между ними и родителями в будущем.

Арина часто обижается на бабушку, не любит, когда та ее поправляет. Но, когда произнесет слово правильно, сама радуется и светится от счастья. И показывает бабушке: «Спасибо и ура!» Пока еще показывает жестами, но семья верит, что скоро, совсем скоро скажет словами.

Фото из личного архива

Что такое потеря слуха у детей?

Потеря слуха у детей

Потеря слуха может повлиять на способность ребенка развивать речь, язык и социальные навыки. Чем раньше дети с потерей слуха начнут получать услуги, тем больше у них шансов полностью раскрыть свой потенциал. Если вы считаете, что у ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее обратитесь к детскому врачу для проверки слуха. Не ждите!

Что такое потеря слуха?

Потеря слуха может произойти, когда какая-либо часть уха не работает в обычном режиме.Сюда входят наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо, слуховой (акустический) нерв и слуховая система.

Признаки и симптомы

Признаки и симптомы потери слуха различны для каждого ребенка. Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее обратитесь к детскому врачу для проверки слуха. Не ждите!

Даже если ребенок ранее проходил проверку слуха, важно обращать внимание на следующие признаки.

Признаки у младенцев

  • Не вздрагивает от громких звуков.
  • Не поворачивается к источнику звука после 6-месячного возраста.
  • Не произносит отдельных слов, таких как «папа» или «мама», к 1 году жизни.
  • Поворачивает голову, когда видит вас, но не в том случае, если вы только окликнете его или ее имя. Иногда это ошибочно принимают за невнимание или просто игнорирование, но это может быть результатом частичной или полной потери слуха.
  • Похоже, одни звуки он слышит, а другие нет.

Знаки у детей

  • Речь задерживается.
  • Речь нечеткая.
  • Не следует указаниям. Иногда это ошибочно принимают за невнимание или просто игнорирование, но это может быть результатом частичной или полной потери слуха.
  • Часто говорит: «А?»
  • Слишком сильно увеличивает громкость телевизора.

Младенцы и дети должны достичь определенного уровня в том, как они играют, учатся, общаются и действуют. Задержка в любом из этих этапов может быть признаком потери слуха или другой проблемы развития. Посетите нашу веб-страницу, чтобы увидеть вехи, которых должны достичь дети в возрасте от 2 месяцев до 5 лет.

Скрининг и диагностика

Проверка слуха может определить, есть ли у ребенка потеря слуха. Проверка слуха проста и безболезненна. На самом деле, дети часто спят во время скрининга. Это занимает очень мало времени — обычно всего несколько минут.

Младенцы

Все дети должны проходить проверку слуха не позднее 1 месяца. Большинству младенцев проверяют слух еще в больнице. Если ребенок не проходит проверку слуха, очень важно пройти полную проверку слуха как можно раньше, но не позднее 3-месячного возраста.

Дети

Дети должны пройти проверку слуха перед поступлением в школу или в любое время, когда есть опасения по поводу слуха ребенка. Детям, не прошедшим проверку слуха, необходимо как можно скорее пройти полную проверку слуха.

Узнайте больше о скрининге и диагностике »

Услуги по лечению и вмешательству

Никакое отдельное лечение или вмешательство не является ответом для каждого человека или семьи. Хорошие планы лечения будут включать в себя тщательный мониторинг, последующее наблюдение и любые изменения, необходимые на этом пути.Существует множество различных вариантов общения для детей с нарушением слуха и их семей. Некоторые из этих опций включают:

  • Изучение других способов общения, таких как язык жестов
  • Технологии, помогающие в общении, такие как слуховые аппараты и кохлеарные импланты
  • Лекарства и хирургия для коррекции некоторых видов потери слуха
  • Услуги по поддержке семьи

Узнайте больше о лечении и интервенционных услугах »

Причины и факторы риска

Потеря слуха может произойти в любой момент жизни – от рождения до совершеннолетия.

Ниже приведены некоторые факторы, которые могут повысить вероятность потери слуха у ребенка:

  • Генетическая причина: примерно 1 из 2 случаев потери слуха у младенцев обусловлен генетическими причинами. У некоторых детей с генетической причиной потери слуха могут быть члены семьи, у которых также есть потеря слуха. Примерно у 1 из 3 детей с генетической потерей слуха есть «синдром». Это означает, что помимо потери слуха у них есть другие заболевания, такие как синдром Дауна или синдром Ашера.Узнайте больше о генетике потери слуха »
  • 1 из 4 случаев потери слуха у младенцев обусловлен инфекциями матери во время беременности, осложнениями после родов и черепно-мозговой травмой. Например, ребенок:
    • Подвергался заражению, например, до рождения
    • Провел 5 дней или более в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) или имел осложнения в ОИТН
    • Необходима специальная процедура, такая как переливание крови, для лечения сильной желтухи
    • Голова, лицо или уши имеют форму или форму, отличную от обычной
    • Имеет состояние, похожее на неврологическое расстройство, которое может быть связано с потерей слуха
    • У вас была инфекция вокруг головного и спинного мозга, называемая менингитом
    • Получил тяжелую травму головы, потребовавшую госпитализации
  • Приблизительно у 1 из 4 детей, родившихся с потерей слуха, причина неизвестна.

Профилактика

Ниже приведены советы для родителей, которые помогут предотвратить потерю слуха у детей:

Помощь!

  • Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее попросите детского врача провести проверку слуха . Не ждите!
  • Если ваш ребенок не прошел проверку слуха, как можно скорее попросите детского врача провести полную проверку слуха .
  • Если у вашего ребенка потеря слуха, поговорите с лечащим врачом ребенка о лечении и услугах вмешательства .

Потеря слуха может повлиять на способность ребенка развивать речь, язык и социальные навыки. Чем раньше дети с потерей слуха начнут получать услуги, тем больше у них шансов полностью раскрыть свой потенциал. Если вы родитель и подозреваете, что у вашего ребенка потеря слуха, доверьтесь своим инстинктам и поговорите с врачом вашего ребенка.

Потеря слуха у младенцев и младенцев

Предоставлено Джой Виктори, главным редактором Healthy Hearing
Последнее обновление 2020-06-22T00:00:00-05:00

Потеря слуха является одним из наиболее распространенных заболеваний в США и затрагивает все возрастные группы, включая младенцев.Этот вид потери слуха известен как «доязыковая», поскольку он возникает до того, как ребенок научится говорить.

Для детей с потерей слуха, слуховые аппараты
часто рекомендуют помочь с
развитие языка.

Невылеченная потеря слуха в таком раннем возрасте может оказать серьезное влияние на развитие речи ребенка. Исследования показывают, что он влияет даже на детский лепет. Но, к счастью, почти у всех младенцев можно вылечить потерю слуха, будь то слуховые аппараты, кохлеарные импланты или другое лечение.

«Если дети плохо слышат, слуховой мозг не разовьется», — говорит детский аудиолог Джейн Маделл в статье. «Слуховой мозг имеет решающее значение для изучения языка, восприятия речи, производства речи и грамотности».

Потеря слуха у младенцев: насколько это распространено?

Благодаря общенациональным проверкам слуха новорожденных мы знаем, что почти 2 из каждых 1000 детей, рожденных в США, имеют потерю слуха. Согласно статистике потери слуха у детей от CDC, существует широкий диапазон типов потери слуха у детей, а также степени ее тяжести.По данным March of Dimes, недоношенные дети также более склонны к потере слуха.

Симптомы потери слуха у младенцев

Вот основные этапы потери слуха, на которые следует обратить внимание:

От рождения до четырех месяцев ваш ребенок должен:

  • Вздрагивание от громких звуков
  • Просыпайтесь или вздрагивайте от громких звуков
  • Отвечать на ваш голос улыбкой или воркованием
  • Успокойтесь, услышав знакомый голос

В возрасте от четырех до девяти месяцев ваш ребенок должен:

  • Улыбайтесь, когда разговариваете с
  • Обратите внимание на игрушки, которые издают звуки
  • Повернуть голову на знакомые звуки
  • Издавать бормочущие звуки
  • Понимать движения рук, такие как прощание

Чтобы узнать больше о том, чего ожидать по мере роста вашего ребенка, прочитайте нашу страницу о потере слуха у детей.

Что вызывает потерю слуха у младенцев?

Большинство случаев потери слуха у младенцев можно отнести к трем причинам:

  • Наследственные генетические состояния, передающиеся от одного или обоих родителей
  • Вирусные и бактериальные инфекции
  • Побочные эффекты лекарств

Генетика

По данным CDC, считается, что генетика ответственна за от 50 до 60 процентов случаев потери слуха у младенцев. Часто ребенок с глубокой потерей слуха рождается у родителей с нормальным слухом, что указывает на то, что за это отвечает рецессивный ген у одного или обоих родителей.Некоторые из этих заболеваний могут быть обнаружены в рамках генетического скрининга во время беременности.

Инфекции

Известно, что многие различные инфекции вызывают потерю слуха, но наибольшую опасность для новорожденных вызывает цитомегаловирус (ЦМВ). Исследования показывают, что это наиболее распространенная ненаследственная причина потери слуха у детей.

Если у беременной женщины есть ЦМВ, вирус может передаваться от матери ребенку. Поскольку женщина, заразившаяся ЦМВ во время беременности, родит ребенка с высоким риском потери слуха, будущей матери рекомендуется сделать анализ крови, если у нее проявляются симптомы мононуклеоза или гриппоподобного заболевания.Младенцы, отнесенные к группе высокого риска, затем могут быть направлены на раннюю оценку, диагностику и лечение.

CMV — не единственная вирусная инфекция, которая подвергает младенцев риску потери слуха. Токсоплазмоз, сифилис, краснуха и герпес несут высокий риск потери слуха у новорожденных, если мать перенесла инфекцию во время беременности.

Хороший дородовой уход — в дополнение к своевременной вакцинации — может иметь огромное значение для снижения некоторых из этих факторов риска.Надлежащий дородовой уход также снижает вероятность низкого веса при рождении и преждевременных родов — двух других факторов риска потери слуха у новорожденных.

Побочные эффекты лекарств

Чтобы защитить здоровье будущего ребенка, следует избегать приема некоторых лекарств во время беременности или использовать их только под пристальным наблюдением врача. Это потому, что они могут быть ототоксичными, то есть вредными для слуха ребенка. Существует не менее 200 ототоксичных препаратов, вызывающих потерю слуха и шум в ушах.

Одним из примеров являются аминогликозиды, класс антибиотиков, которые часто назначают детям при осложнениях при родах или инфекциях, таких как пневмония.Несмотря на спасение жизни многих больных или недоношенных детей, по оценкам, от 20 до 60 процентов детей, получающих эти антибиотики, страдают частичной или полной потерей слуха.

Лечение потери слуха у детей

После тщательного обследования ваш специалист по слуховым аппаратам порекомендует лечение. Для большинства младенцев с потерей слуха это будет детский слуховой аппарат. Да, даже младенцы в возрасте нескольких месяцев могут носить слуховые аппараты.

Даже младенцы в возрасте нескольких месяцев могут носить слуховые аппараты.

В некоторых случаях вместо этого будет рекомендован кохлеарный имплантат или слуховой аппарат с костной фиксацией, вероятно, когда ребенок немного подрастет.

Болтуют ли дети с потерей слуха или глухотой?

Лепетание — это нормальная стадия речевого развития младенцев. Младенцы с потерей слуха, как правило, меньше лепечут, что может быть ранним признаком того, что они плохо слышат. Исследователи из Университета Миссури опубликовали результаты исследования 16 детей с глубокой потерей слуха и 27 детей с нормальным слухом, в которых было обнаружено, что дети с глубокой потерей слуха редко произносят повторяющиеся гласные звуки «да-да», «ма-ма». » и «га-га», например, которые часто встречаются у детей без потери слуха.

Хорошая новость, однако, заключается в том, что исследователи MU обнаружили, что после того, как младенцы получили кохлеарные имплантаты, они начали лепетать с той же частотой, что и обычно слышащие младенцы, всего за несколько месяцев. Кохлеарные импланты — это небольшие электронные устройства, встраиваемые за ухом, которые служат для замены некоторых функций нарушенного внутреннего уха. Исследователи отметили, что не только увеличилось количество вокализаций с повторяющимися слогами, но и увеличилось количество повторений в строке.

Влияние потери слуха у младенцев на семью

Наряду со стрессом семьи, скорее всего, будут испытывать эмоциональные «американские горки», от грусти до страха и, в конечном счете, принятия. В конце концов, потеря слуха затрагивает каждого члена семьи, поскольку семьи по своей сути основаны на общении.

Таким образом, эксперты рекомендуют вмешательство, ориентированное на семью, для достижения наивысшего уровня успеха и подчеркивают важность создания условий для обучения и социализации как можно раньше, предпочтительно примерно к шести месячному возрасту.Обязательный скрининг, диагностика и вмешательство являются ключом к языковому развитию младенцев с потерей слуха, позволяя им развивать языковые навыки, сравнимые с другими детьми их возраста, примерно к 1-му классу.

Хорошей новостью является то, что в 47 штатах и ​​округе Колумбия теперь обязательна проверка слуха новорожденных. Возможность более ранней диагностики, лучшие технологии, большие достижения в области медицины и больше ресурсов, чем когда-либо прежде, обещают облегчить жизнь детям с потерей слуха, а также их семьям.

Потеря слуха у младенцев и детей

Хотя большинство младенцев слышат нормально, примерно 3 из каждых 1000 детей рождаются с некоторой степенью потери слуха. Однако без скрининга или тестирования потеря слуха не может быть обнаружена до тех пор, пока ребенок не станет старше на несколько месяцев или даже лет.

Именно поэтому в более чем 30 штатах, включая Нью-Джерси, действуют законы, требующие, чтобы новорожденные проходили проверку слуха перед выпиской из больницы или родильного дома. Это короткий безболезненный тест, называемый слуховой реакцией ствола мозга (ABR).Он использует специальный компьютер для измерения того, как слуховой нерв вашего ребенка реагирует на различные звуки. Вы получите результаты этого теста до того, как заберете ребенка домой.

В Cooper этот тест проводится высококвалифицированными медсестрами и техниками. Если проблема обнаружена, обратитесь к одному из аудиологов в отделении отоларингологии (уха, носа и горла) – хирургии головы и шеи.

Почему стоит выбрать Cooper для лечения потери слуха у младенцев и детей

Отделение отоларингологии – хирургии головы и шеи Университета Купера является частью единственной академической системы здравоохранения третичного уровня в Южном Джерси.У нас есть команда прошедших стажировку отоларингологов (специалистов по уху, носу и горлу), а также опытных аудиологов и лицензированных логопедов, обладающих уникальной квалификацией для лечения младенцев и детей с потерей слуха.

Вместе они обеспечивают непревзойденный уровень комплексной медицинской и хирургической помощи при полном спектре проблем, связанных с потерей слуха у самых маленьких пациентов.

Почему важно своевременно обнаруживать потерю слуха

Если потеря слуха обнаружена позднее, ранняя стимуляция центров слуха в мозгу вашего ребенка невозможна.Это может иметь различные негативные последствия, в том числе:

  • Речь и язык могут быть задержаны
  • Может быть затронуто социальное и эмоциональное развитие
  • Успеваемость в школе может быть поставлена ​​под угрозу

Важно отметить, что многие из этих осложнений потери слуха можно предотвратить с помощью диагностики и соответствующего лечения до того, как вашему ребенку исполнится 6 месяцев.

Факторы риска потери слуха у младенцев

В большинстве случаев потеря слуха присутствует при рождении (врожденная), но у некоторых детей потеря слуха развивается после рождения (приобретенная потеря слуха).Основные факторы риска потери слуха у детей:

  • Преждевременные роды
  • Низкая масса тела при рождении
  • Длительное использование вентиляторов (дыхательных аппаратов) у детей с респираторными заболеваниями
  • Инфекции, которые мать передает ребенку в утробе матери (например, токсоплазмоз, корь или герпес)
  • Инфекции, которые могут повредить головной мозг после рождения, такие как менингит или корь

Из-за этих рисков многие организации здравоохранения, в том числе Национальные институты здравоохранения (NIH), Объединенный комитет по слуху младенцев, Американская академия педиатрии и Американская академия аудиологии, теперь рекомендуют всеобщую проверку слуха младенцев, которую мы проводим здесь, в Купере.

Типы потери слуха у младенцев и детей

Существует два типа потери слуха у младенцев и детей:

  • Нейросенсорный : Это связано с проблемой внутреннего уха; это происходит, когда повреждаются крошечные волосковые клетки (нервные окончания), которые передают звук через ухо. Этот тип тугоухости может быть врожденным (имеется при рождении) или приобретенным (развивается после рождения). К причинам нейросенсорной тугоухости относятся:
    • Воздействие некоторых токсичных химических веществ или лекарств во время внутриутробного развития или после рождения
    • Генетические нарушения
    • Инфекции, которые мать передает ребенку в утробе матери
    • Инфекции, которые могут повредить головной мозг после рождения
    • Проблемы со строением внутреннего уха
    • Опухоли
  • Проводящий : Это связано с проблемой наружного или среднего уха, из-за которой звуковые волны неправильно направляются во внутреннее ухо.Кондуктивная тугоухость является наиболее распространенным типом тугоухости у детей. Этот тип потери слуха может возникнуть из-за:
    • Врожденные дефекты, вызывающие изменения в структуре слухового прохода или среднего уха
    • Накопление ушной серы
    • Жидкость за барабанной перепонкой
    • Травма или перфорация барабанной перепонки
    • Инородные предметы [ССЫЛКА на страницу «Инородные тела в ухе, носу и дыхательных путях», застрявшие в слуховом проходе, такие как бусинки или зерна попкорна
    • Рубец на барабанной перепонке от повторных инфекций

Симптомы потери слуха у младенцев

Признаки потери слуха у младенцев зависят от возраста.Например:

  • Новорожденный ребенок с потерей слуха может не вздрагивать (не реагировать), когда поблизости раздается громкий шум
  • Младенцы старшего возраста, которые должны реагировать на знакомые голоса, могут не реагировать, когда к ним обращаются
  • Дети должны использовать отдельные слова к 15 месяцам и простые предложения из двух слов к 2 годам; если они не достигают этих вех, это может быть связано с потерей слуха

Некоторым детям может не быть поставлен диагноз потери слуха, пока они не пойдут в школу, даже если они родились с потерей слуха.Невнимательность и отставание в работе в классе могут быть признаками невыявленной потери слуха.

Как диагностируется потеря слуха у младенцев и детей

Ваш врач будет использовать инструмент, называемый отоскопом, чтобы заглянуть внутрь слухового прохода вашего ребенка, чтобы осмотреть барабанную перепонку и выявить любые структурные или другие видимые проблемы, которые могут вызвать потерю слуха.

Два общих теста используются для скрининга новорожденных на предмет потери слуха:

  • Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR) : В этом тесте используются пластыри, называемые электродами, чтобы увидеть, как слуховой нерв реагирует на звук
  • Тест на отоакустическую эмиссию (ОАЭ) : Микрофоны, помещенные в уши ребенка, обнаруживают близлежащие звуки.Звуки должны эхом отдаваться в слуховом проходе; если нет эха, это признак потери слуха.

Младенцев старшего возраста и маленьких детей можно научить реагировать на звуки с помощью игры. Эти тесты, известные как аудиометрия визуальной реакции и игровая аудиометрия, могут лучше определить диапазон слуха ребенка. Эти тесты может проводить отделение аудиологии Cooper.

Как лечить потерю слуха у младенцев и детей

Лечение зависит от общего состояния здоровья вашего ребенка и причины потери слуха.Может включать:

  • Логопедия
  • Изучение языка жестов
  • Кохлеарный имплант (для пациентов с глубокой сенсоневральной тугоухостью)
  • Лекарства от инфекций
  • Ушные трубки для повторных ушных инфекций
  • Операция по исправлению структурных нарушений

Свяжитесь с нами

Чтобы узнать больше об услугах, доступных в отделении отоларингологии — хирургии головы и шеи, или записаться на прием, позвоните по номеру 856.342.3113.

Скрининг слуха новорожденных: ​почему мы обследуем детей на предмет потери слуха

Скрининг слуха новорожденных помогает проверить, есть ли у вашего ребенка постоянная потеря слуха в одном или обоих ушах.

Почти всем младенцам в Ирландии предлагается скрининговый тест.

Это означает, что вы и ваш ребенок сможете получить необходимую поддержку и совет как можно раньше.

Тест в течение 1 месяца после рождения

Обычно ваш ребенок проходит проверку слуха в больнице до того, как ему исполнится 1 месяц, либо:

  • до выписки из больницы
  • в поликлинике при больнице (для например, если у вас были домашние роды)

Если у вас домашние роды, ваша медсестра общественного здравоохранения (PHN) назначит амбулаторный прием в местной службе проверки слуха новорожденных.

Если скрининговый тест не показывает четкой реакции обоих ушей вашего ребенка, вашему ребенку будет назначен второй скрининговый тест. Обычно это происходит в больнице перед выпиской.

Похожие темы

Что происходит во время скрининга слуха новорожденных

Проверка слуха у младенцев и детей

Почему мы проводим скрининг младенцев на предмет потери слуха

Очень редко дети рождаются с потерей слуха. Но раннее обнаружение проблем со слухом означает, что мы можем более эффективно лечить детей.

У подавляющего большинства детей, родившихся в Ирландии, нет проблем со слухом. Но у 1 или 2 детей из каждых 1000 будет диагностирована потеря слуха на одно или оба уха.

Раннее выявление проблем со слухом улучшает долгосрочные результаты для детей и их развития. Это также означает, что поддержка и информация могут быть предоставлены родителям на ранней стадии.

Вот почему мы обследуем вашего ребенка, когда ему меньше 1 месяца.

Каждый месяц мы обследуем около 5000 младенцев.

Если вашему ребенку не предлагается скрининговый тест

В редких случаях мы не проводим скрининг некоторых детей на предмет потери слуха при рождении.

Вашему ребенку может быть отказано в проведении скрининга, если он или она:

  • родился с врожденной атрезией (сужение слухового прохода)
  • подозреваемый или подтвержденный бактериальный менингит
  • провел более 6 месяцев в детском отделении специального ухода и недостаточно хорошо себя чувствует, чтобы пройти скрининг
  • находится на лечении в конце жизни

В большинстве таких случаев вашего ребенка вместо этого направят в аудиологическую службу для диагностического теста слуха.

Если ваш ребенок находится на уходе в конце жизни, решение будет приниматься вместе с вами в каждом конкретном случае.

Если ваш ребенок не прошел тест

Если ваш ребенок должен был пройти тест, но не прошел его, вы можете организовать тест, попросив свою медсестру общественного здравоохранения о встрече.

Тест можно проводить до 3-месячного возраста.

Сопутствующие темы

Визит вашего ребенка в Клинику слухопротезирования (PDF, размер 1 МБ, 8 страниц)

Скрининговый тест слуха вашего ребенка (PDF, размер 604 КБ, 8 страниц)

младенцы, получающие специальную или интенсивную терапию ОИТН (PDF, размер 583 КБ, 8 страниц)

Контрольный список слуха у детей (PDF, размер 570 КБ, 1 страница)

Вреден ли белый шум для младенцев? Может ли это навредить слуху младенцев? — Самый счастливый ребенок

В 2014 году исследование звуковых машин вызвало много вопросов о белом шуме.Исследователи протестировали 14 машин (предназначенных специально для спящих младенцев), поместили их на расстоянии 12 дюймов от голов младенцев и включили их на максимальную громкость. Когда они измерили, сколько звука достигает ребенка, они обнаружили, что 3 устройства превышают 85 дБ.

Влияет ли белый шум на слух ребенка?

Исследователи предупредили, что если играть с такой интенсивностью в течение 8 часов подряд, такое количество шума (85 дБ) превысит стандарты безопасности и может достичь уровня, который может повредить слух. Советовали: 1) отодвинуть машинки как можно дальше, 2) играть в них на 50 дБ и 3) выключать звук после того, как ребенок заснул

Этот совет может показаться логичным, но я считаю, что это неправильно…и даже опасно. Снижая детский плач и улучшая сон ребенка (и матери), белый шум может предотвратить многие из ужасных проблем, вызванных этими двумя стрессорами, включая послеродовую депрессию, СВДС и жестокое обращение с детьми. Но это работает, только если он достаточно громкий!

Насколько громким должен быть белый шум?

Как вы можете видеть на рисунке ниже, белый шум на уровне 50 дБ абсолютно бесполезен для сна вашего ребенка. Звук не начинает улучшать сон, пока не достигнет 60–65 дБ.

Следует ли регулировать громкость белого шума?

Излишне говорить, что не включайте звук на максимальной громкости… всю ночь… рядом с головой вашего ребенка. Тем не менее, громкий звук в течение нескольких минут (не часов) очень полезен для успокоения плача. И это намного меньше травмирует уши вашего ребенка, чем его собственный плач!

Безопасны ли машины белого шума для детей?

Ответ снова ДА. Машины с белым шумом приносят пользу ребенку, способствуя сну. Однако важно поддерживать уровень шума на безопасном уровне для ребенка и взрослых.Если машины белого шума производят звук выше безопасного уровня в децибелах, то они могут быть вредными. Если вы ищете генератор белого шума, обеспечивающий безопасный уровень шума, обратите внимание на SNOObear. SNOObear специально разработан для того, чтобы помочь младенцам уснуть… и вдобавок он еще и милый милый малыш!

Итог: Когда ваш ребенок плачет, увеличьте звук на несколько минут до уровня его плача. После того, как она поспит 5 или 10 минут, уменьшите звук до уровня мягкого душа, около 65 дБ.

Узнайте больше о преимуществах белого шума.

***

Если изменение уровня белого шума вашего ребенка кажется хлопотным, вы можете попробовать SNOO Smart Sleeper! Это единственная детская люлька, которая автоматически регулирует уровень белого шума, реагирует на плач ребенка и обеспечивает нужный уровень, чтобы успокоить его. Звук усиливается, чтобы соответствовать уровню суеты, и уменьшается, когда она успокаивается. А звук «дождя на крыше», который звучит всю ночь, помогает уменьшить количество ночных пробуждений. Учить больше.

Посмотреть больше сообщений с тегами, белый шум

Есть вопросы о продукте Happyest Baby? Наши консультанты будут рады помочь! Свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Отказ от ответственности: Информация на нашем сайте НЕ является медицинским советом для какого-либо конкретного человека или состояния. Это предназначено только как общая информация. Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы и опасения по поводу вашего ребенка или вас самих, обратитесь к своему лечащему врачу.

Что младенцы слышат в утробе матери

Что это за шум?

Матка — не самое тихое место для отдыха. Ребенок может не только слышать звуки тела своей мамы — ее урчание в животе, биение ее сердца, случайную икоту или отрыжку, — но он также может слышать звуки извне. Если мама сидит в кинотеатре с ультрасовременным звуком или проходит мимо шумной стройки, велика вероятность того, что плод отреагирует на весь этот шум пинками или ерзанием.

Конечно, не все звуки одинаковы. Возможно, самое важное, что ребенок слышит в утробе, — это голос матери. Примерно на седьмом и восьмом месяце частота сердечных сокращений плода немного замедляется всякий раз, когда его мать говорит, что указывает на то, что голос матери оказывает успокаивающее действие.

К моменту рождения младенцы уже могут узнавать голос своей матери. В одном исследовании врачи давали однодневным младенцам пустышки, которые были подключены к магнитофонам. В зависимости от характера сосания малышей пустышки включали либо запись голоса их матери, либо голос незнакомой женщины.Удивительный результат: «В течение 10–20 минут младенцы научились регулировать скорость сосания соски, чтобы включить голос собственной матери», — говорит соавтор исследования Уильям Файфер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии и педиатрии. в Колледже врачей и хирургов Колумбийского университета. «Это указывает не только на врожденную любовь новорожденного к голосу матери, но и на уникальную способность ребенка быстро учиться».

Интересно, что нет никаких доказательств того, что новорожденные отдают такое же предпочтение голосам своего отца или братьев и сестер, или любым другим голосам, которые они могли часто слышать, находясь в матке.«Разница может заключаться в том, что материнский голос передается плоду двумя способами: в виде окружающего звука через брюшную полость и внутри через вибрацию голосовых связок», — говорит Джанет ДиПьетро, ​​доктор философии, психолог развития в Университете Джона Хопкинса. . «Напротив, внешние голоса и другие шумы слышны только как окружающие звуки».

На самом деле, исследования показали, что если у новорожденных есть выбор, они предпочитают тот вариант голоса мамы, который звучит ближе всего к тому, что они слышали в утробе матери.«В исследованиях, в которых мы давали однодневным младенцам выбор слышать голос своей матери, отфильтрованный так, как он звучал в утробе матери — приглушенный и низкий — или как он звучит вне матки, они продемонстрировали явное предпочтение отфильтрованному голосу». говорит Файфер.

Языковой слух

Приглушенные или нет, но нерожденные дети, кажется, развивают прекрасный слух для определенных звуков. Исследования показывают, что первые уроки родного языка дети получали еще в утробе матери. Они будут более энергично сосать, чтобы включить магнитофонные записи людей, говорящих на языке их матерей, а не на иностранном языке.Конечно, вполне вероятно, что дети улавливают ритм и мелодию речи, а не отдельные слова.

Однако это не означает, что мамам нужно разговаривать непосредственно со своим раздутым животом, чтобы дать ребенку фору в развитии языка. Развивающийся плод получает всю необходимую ему информацию, просто слушая разговоры матери с другими людьми. Он также может усваивать что-то из книг, которые она читает вслух. Исследование показывает, что младенцы в утробе матери могут не только различать английский и французский языки, но и распознавать определенные ритмы и паттерны историй, которые они слышат.Беременные женщины читают вслух одну из двух историй — «Кошка в шляпе» или «Король, мыши и сыр» — два раза в день в течение шести недель перед родами. После рождения, когда младенцам было три дня от роду, им проигрывали магнитофонные записи незнакомых голосов, читавших эти истории: они постоянно меняли свои привычки сосания пустышки, чтобы услышать историю, которую услышали в утробе матери.

Спасибо Parenting.com за эту интересную статью.


Нерожденные дети слышат вас громко и отчетливо

Будущие мамы, которые воркуют и болтают со своими детьми во время беременности, могут не просто стимулировать плод — они могут формировать мозг своего ребенка, согласно исследованию, опубликованному в понедельник.

Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, подтверждает то, во что верили многие люди: дети слышат, что говорят их мамы, и их мозг распознает эти слова после рождения.

Исследователи из Университета Хельсинки в Финляндии наблюдали за 33 будущими мамами и обследовали их детей после рождения. Во время беременности 17 матерей слушали на высокой громкости компакт-диск с двух-четырехминутными последовательностями выдуманных слов («татата» или «татота», произносимых разными способами и с разной высотой звука) с 29-й недели до рождения.

Мамы и малыши слышали бессмысленные слова от 50 до 71 раз. После рождения исследователи проверили слух всех 33 младенцев, а затем выполнили ЭЭГ (электроэнцефалограмму) сканирование мозга, чтобы увидеть, реагируют ли новорожденные по-разному на выдуманные слова и разные звуки.

Младенцы, которые слушали компакт-диск в утробе матери, узнавали придуманные слова и замечали изменения высоты тона, чего не замечали младенцы, не слышавшие компакт-диск, обнаружили исследователи. Они могли это сказать, потому что их мозговая активность повышалась, когда эти слова проигрывались, в то время как дети, которые не слышали компакт-диск в утробе матери, не реагировали так сильно.

«Мы знаем, что зародыши могут узнавать определенные звуки из окружающей среды во время беременности», — сообщил по электронной почте Эйно Партанен, докторант и ведущий автор статьи.

«Теперь мы можем очень легко оценить эффекты обучения плода на очень детальном уровне — как и в нашем исследовании, [мы] смотрим на эффекты обучения очень маленьким изменениям в середине слова».

В этой статье делается больше, чем просто вывод о том, что младенцы в утробе матери могут слышать; это показывает, что младенцы могут обнаруживать тонкие изменения и обрабатывать сложную информацию.

«Интересно, что это пренатальное воздействие также помогло новорожденным обнаруживать изменения, которым они не подвергались: младенцы, получившие дополнительную пренатальную стимуляцию, также могли обнаруживать изменения громкости псевдослов, а младенцы, не подвергшиеся воздействию, не могли», — говорит Партанен.

«Тем не менее, у обеих групп была реакция на изменение гласных (что очень часто встречается в финском языке и на что новорождённые, как уже неоднократно показывалось ранее, способны)».

Эти результаты основаны на других исследованиях, проведенных за последние 20 лет и изучающих, как младенцы реагируют на звук.Минна Хуотилайнен, которая также работала над исследованием, опубликовала исследование в 2005 году, показывающее, что зародыши могут различать звуки. А в 1988 году исследователи обнаружили, что младенцы, которые слушали мыльные оперы в утробе матери, пристрастились — по крайней мере, к мелодиям. Младенцы, чьи мамы смотрели мыльные оперы во время беременности, реагировали на мелодичные реплики в шоу.

Может ли то, что ваш ребенок слышит в утробе, действительно влиять на обучение? Сегодня

Открытие подтверждает идею о том, что нерожденный плод может учиться и запоминать так же хорошо, как новорожденный, говорят исследователи.Возможно, стоит познакомить детей с большим количеством звуков еще до их рождения.