Разное

Картинки с цифрой 7 для детей – Ой!

Цифра 7 для детей (подборка) — Кладовочка идей

Я уже делала подборки на цифры 4, 8 и 9.

Сегодня я вам подготовила подборку для детей на цифру 7. Вы как всегда найдете: #стишки, #загадки, различные задания, #раскраски и другие интересные идеи для занятий с детками

Чтобы посмотреть материал (стихи, загадки и т.д.) — просто щелкните по картинке (названию)

Сказка «Цифра 7»

Дидактический материал по математике. Цифра «7»

Учим цифры «Цифра 7. Число 7»

Пословицы и поговорки с цифрой 7 для детей всех возрастов

Цифра 7 картинки для детей

Цифра 7

Загадки про цифру 7

Стихи про цифру 7

Пословицы и поговорки с цифрой 7

Стихи про цифру 7 (Семерка)

На что похожа цифра 7?

Стихи с цифрой 7 (семь)

 

Смотрите также:

  • Цифра 8 для детей (подборка)
  • Буква «Б» для детей (подборка)
  • Буквы «Е» и «Ё» детям (подборка)

detskiyhas.ru

Картинки с цифрой 7 (28 фото) ⭐ Забавник

Лаконичные картинки с изображениями цифры 7 помогут обучить вашего ребенка азам счета и

математики. Смотрите и скачивайте картинки бесплатно.

Цифра 7

Цифра 7

 

 

Цифра 7

Цифра 7

 

zabavnik.club

Дидактический материал по математике. Цифра «7»

Здравствуйте, читатели сайта Мир детства!

И снова рубрика математика для дошкольников. Знакомимся с числом и цифрой «7», используем для знакомства различный дидактический материал.

Дидактический материал по математике.

Цифра «7»

Веселые стихи

Цифра семь – подъемный кран –Заглянула в гости к нам.Семь цветов с собой взяла,

В небе радугу зажгла.

      

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь.

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

      

Я легко смогу отнять

От семи и три, и пять.

Но отнять у Саньки

Не могу я санки.

                                 В. Ланцетти

Над лесами, над рекойСемицветный мост дугой.Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

      

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов.

Каждый хвост семи цветов.

А. Стройло

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Г. Виеру

У нее одна нога,

Да и та без сапога!

 

Загадки

Кнутом не гонят,Овсом не кормят;Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

Что за птицы пролетаютПо семерке в каждой стае?Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели.)

Нас отара, семь баранов,Защищает от буранов.

(Шуба.)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!».

(Радуга.)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки.

(Ноты.)

Братцев этих ровно семь.Вам они известны всем.Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

 Веселые задачки 

Дружно муравьи живутИ без дела не снуют.Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

 

      

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

 

      

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Слон, слониха, два слоненкаШли толпой на водопой.А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей?

 

      

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

(Сколько груш он дал зайчатам?)

 

      

На опушке в день весенний

Под кудрявою листвой

К Белоснежке в день рожденья

Собрался народ лесной:

Гном Тихоня, Безбородый,

Мудрый, Рыжий и Ворчун,

Забияка и Молчун.

Сколько было там народа?

В. Усачева

      Наша Маша рано встала,Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех?)

 

      

Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте

      Мама-белка для детишекСобрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

(Сколько шишек осталось у белки?)

      

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей?

                    Бабушка МилаЖивотных любила,

Каждое утро ласкала, кормила:

Кошку, корову, овцу, поросенка,

Двух гусей и одного теленка.

Сосчитать побыстрее сумей-ка,

Сколько животных у бабули

в семейке?

      

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

      Бабушка Надя в деревне живет,Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

(Сколько животных у бабушки?)

В. Дроздова

Летела стая тетеревов,

Села на рощицу;

По двое на дерево сядут –

Одно дерево лишнее.

По одному сядут –

Один тетерев лишний.

(Ответ: 4 тетерева и 3 дерева.)

 

Пословицы и поговорки

  •  Семь бед – один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  •  Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь пятниц на неделе.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Лук от семи недуг.

 

Скороговорки

  •  Сидели, свистели семь свиристелей.
  •  В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
  •  У Степана есть сметана, простокваша да творог, семь копеек – туесок.

 

Физкультминутка

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним поклонов (7).

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (7).

Сколько вязаных клубков.

Столько сделаем хлопков (7).

 

 Графические задачи

 

З а д а н и е   1. Раздели утят.

Семь утят в пруду все время ссорятся. Как разделить их тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

 

 З а д а н и е  2. Найди круги.

Найдите в каждой фигуре по 7 кругов.

З а д а н и е  3. Помоги Белоснежке найти путь.

Белоснежка решила угостить семерых гномов, которые работали в лесу. Как пройти к гномам, не заходя к каждому дважды?

Ребус

7 я

О т в е т :  семья.

Похожие записи

tanyakiseleva.ru

Поговорки про цифру 7 — Математика для детей Мама7я

Поговорки про цифру 7

7 пядей во лбу.

Для бешеной собаки семь вёрст не круг.

Для любимого дружка семь вёрст не околица.

До седьмого колена.

За семь верст киселя хлебать.

Поговорки с цифрой семь

За семью морями.

За семью печатями.

На седьмом небе.

Не велик городок, да семь воевод.

Рос нос на семерых — а одному достался.

Поговорки про цифру 7 для 1 класса

Седьмая вода на киселе. 

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро по лавкам.

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

Семимильными шагами.

Семь без четырех да три улетело.

Семь верст до небес, и все лесом.

Семь дел в одни руки не берут.

Семь деревень, а лошадка одна.

Поговорки про цифру семь

Семь лет — беда, девять лет — несчастье.

Семь лет мак не родил, а голода не было.

Семь лет не виделись, а сошлись — и говорить нечего.

Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.

Семь пядей во лбу.

Поговорки с цифрой 7 для 1 класса

Семь пятниц на неделе.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.

Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.

Семь футов под килем.

Поговорки с цифрой 7 в картинках

Семь четвергов, и все в пятницу.

Тайна за семью печатями.

Три бабы — базар, а семь — ярмарка.

У одной овечки семь пастухов.

У семи нянек дитё без глазу.

Смотрите также:

Всё про цифру 7:

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

mama7ya.ru

Конспект урока и презентация на тему «Цифра 7»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

с.Гизель Пригородный район РСО-Алания

Конспект урока математика

тема : «Число и цифра 7.» {29/09/2015}

Подготовила

учитель начальных классов

Пагаева Жанна Юрийевна

2015г.

Гизель

Тема: Число и цифра 7.

Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 7»

1.Дидактическое обоснование

Тема урока: «Число и цифра 7»

Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;

  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради

  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор

Результаты:

Личностные:

  • ценностное отношение к процессу получения числа 7;

  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

  • осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;

  • умение применять знания в жизненных ситуациях;

  • умение решать примеры на сложение.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Слайд 2

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

(Поднимают предметы)

 —Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 МИН.

Слайд 3

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

— Назовите числа, которые стоят между 2 и 4?

-Назовите предыдущее и последующее число 5?

-Какое число при счете называют перед числом 2?

Организовывается работа с бусами. Нужно решить примеры, ответ показать на бусах.

5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2

Ответ фиксируется на доске.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

3

4 и 6

1

Дети показывают ответ на математических бусах.

Расставляют числа в порядке возрастания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические — анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

-Какое число вы услышали в загадке?

Где место числа 7 в нашем ряду?

Как же записать число 7?

Значит, какая тема урока?

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

Дети отгадывают загадку

Дни недели

Число 7

Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные —

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 4

Слайд 5

6 МИН.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

— Где в жизни вы встречались с числом 7?

Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,

«Семеро одного не ждут».

-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.

Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей (учебник стр.74)

Кто знает, как называются дни недели?

Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

Покажите любую неделю в календаре.

Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?»

А как думаете вы?

Сколько дней обозначены чёрным цветом?

А красным?

Сколько всего дней в неделе?

Как записать ответ в виде суммы?

Какая новая цифра нам понадобится?

На что похожа цифра 7?

Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 7.

Сколько раз она встречается?

— Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

-Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру.

-Выполните задание №1 на страничке 88 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7.

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России)

Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.

Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик — семицветик» и т.д.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.74

Дети высказывают свои предположения

5

2

7

5+2 2+5

7

Дети говорят, на что похожа цифра 7.

Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод.

3 раза

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.88

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

1 МИН.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

5. Первичное закрепление

14 МИН.

Работа по учебнику.

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 7 предметов.

Выполняют задание на внимание.

Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим.

Сколько кругов расположено между первым и последним.

Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева.

Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева.

Анализируют изображения на рисунке.

Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка

или на каждую ручку поставить фишки

Рисуют круги, проверяют количество кругов.

Сравнивают число 7 и слово последний круг.

Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Физминутка

1 МИН.

Слайд 9

Снятие усталости с глаз

Электронная « физминутка» «Облака»

Выполняют упражнения.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 МИН.

Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 88 задание №2 составить суммы по рисунку и №3 найти спрятанные цифры и записать их.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно — остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

Слайд 11

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

— Что нового узнали на уроке?

— Понадобятся вам эти знания в жизни?

— Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

infourok.ru

Цифра 7 стихи — Математика для детей Мама7я

Стих про цифру 7

***

Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.

До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь,
Написать легко совсем!

***

Вот семерка — кочерга.
У нее одна нога.

***

Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Это радуга-дуга
Засверкала в облаках.

Ее краски Цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.

***

Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.

Стих про цифру семь

***

Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.

***

7 старух за 7 деньков
Намотали 7 клубков
7 котят за 7 часов
Растрепали 7 клубков.

***

У семёрки я же вижу,
Однозначно, сносит крышу!
Равновесию семёрки
Помогли бы две подпорки.

***

Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.

***

К ноткам цифра семь пришла,
Семь им звуков принесла.
Стали нотки распеваться
В звуки стали наряжаться.

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

Стихи про цифру 7 для 1 класса

***

Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!

***

Мышонку Дедушка Мороз
Подарок сказочный принес:
Семь шариков на елочку,
Семь шоколадных шишек
И разложил на полочке
Штук семь невкусных книжек.

***

Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!

***

В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.
И Медведицей зовут…
Не пойму, в чем дело тут?
И ответил мне отец:
— Ты, сыночек, молодец!
Незаметно год промчится,
И исполнится семь лет —
Будешь в школе ты учиться
И на все найдешь ответ.

***

Семь — казак лихой с усами,
Мы его узнаем с вами.
Только нужно не забыть
Саблю на бок прицепить.

***

Продолжаем! Цифра СЕМЬ –
Единица падает!
Перекладинкой к забору
Мы ее прибьем,
Посмотрев внимательно
СЕМЕРКОЙ назовем!

Стихи про цифру 7 для дошкольников

***

Продолжаем! Цифра СЕМЬ —
Единица падает!
Перекладинкой к забору
Мы ее прибьем,
Посмотрев внимательно
СЕМЕРКОЙ назовем!

***

Цифра 7 – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

***

Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья — семь веселых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!

***

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

***

Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.

***

В сказках Цифра Семь живет,
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят.

***

Семь коричневых орешков
Белка осенью в листочки закопала.
А зима все снегом завалило —
До весны орешки белочка искала.

***

Кто со сцены нам поет,
Знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это
Ясно всем!

***

Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!

Короткий стих про цифру семь

***

Сообщить хочу я всем:
Столбик в кепке — цифра 7.

***

СЕМЬ коричневых орешков
Белка осенью в листочки закопала.
А зима все снегом завалила —
До весны орешки белочка искала.

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

***

В своём домишке СЕМЬ козлят
Без мамы-козочки сидят.
А за окошком волк поёт
Козлиным голосом СЕМЬ нот.

***

Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».

***

В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.

***

Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.

Смотрите также:

Всё про цифру 7:

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

mama7ya.ru

Проектная работа «Число и цифра 7»

МАОУ «СОШ 28»

Проектная работа

Число и цифра 7

Авторы проекта: учащиеся 1 «а» класса Руководитель: Федорова Люция Александровна

г. Сыктывкар, 2014 г.

Цель проекта: узнать как можно больше о происхождении чисел, об их значении в нашей жизни

Задачи:

  • Найти материал о числе 7.
  • Узнать где встречается.
  • Подготовиться к защите проекта
  • 1 этап – подготовительный

(собирали информацию о числе 7 в библиотеке и интернете)

  • 2 этап – основной

(опросили учащихся, обработали полученные результаты, создали презентацию проекта, провели классный час на тему « Числа вокруг нас»

  • 3 этап – заключительный

(подвели итоги работы, готовились к защите проекта)

Введение

Актуальность темы «Число 7 в жизни человека» заключается в том, что мы встречаемся с ним в различных жизненных ситуациях: в школе, магазине, на почте. Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Так родилась идея данного проекта.

Основная часть. История возникновения числа. С первых уроков математики нам стало интересно «Кто придумал цифры? Почему учат писать именно такие цифры?» Цифры, которыми мы сейчас пользуемся, называются арабскими. Но до сих пор используются и римские цифры, которые употреблялись в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад.

На уроках литературного чтения узнали, что волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

В сказке цифра 7 живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов 7 и 7 козлят

С ними поиграть хотят

Ты лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по моему вели…

Валентин Катаев «Цветик-Семицветик»

Число 7 встречается во многих пословицах и поговорках. Они обогащают нашу речь, делают ее красивой и выразительной. 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2.Работать до седьмого пота. 3.СЕмь бед – один ответ. 4.Семеро одного не ждут. 5 Семь пятниц на неделе. 6.На седьмом небе. 7.Лук от семи недуг. 8.Семь футов под килем. 9.За семью морями. 10.У семи нянек дите без глазу.

Скороговорки

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

У Степана есть сметана,

Простокваша да творог,

Семь копеек – туесок.

В семеро саней

Семеро Семенов

С усами уселись

В Сани сами.

Загадки

Вышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны черное, А с другой – белое.

Раскинулся золотой мост

На семь сёл. На семь вёрст.

Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные.

Ответ: год, месяц, неделя, дни, ночь, день

Ответ: Радуга

Ответ: Дни недели

Радуга -дуга

Мамаев Курган

Петергоф. Санкт-Петербург

Собор Василия Блаженного

Выветренные камни

чудес России

Озеро Байкал

Долина гейзеров на Камчатке

Гора Эльбрус на Кавказе

7 чудес света

Сколько дней в неделе? Семь. Хорошо известно всем. Друг за дружкою идут, Всех по разному зовут.

Ковш большой медведицы.

К ноткам цифра 7 пришла

Семь им звуков принесла

Стали нотки распевать

В звуки стали наряжат ь.

Ребус

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш!

Семь чудес света

Стихи, загадки, пословицы, скороговорки

Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про нее известно всем, Что она зовется «семь

Самые главные слова. 1. Видеть. 2. Слышать. 3. Осязать. 4. Пробовать. 5. Чувствовать. 6. Смеяться. 7. Любить.

Список :используемой литературы и источников

  • Презентация «Число и цифра 7» http://ppt4web.ru/matematika/chislo-i-cifra-.html
  • Загадочная цифра 7 http://ppt4web.ru/matematika/chislo-i-cifra-2.html
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.А.Пушкин . Полное собрание сочинений, т. 3.
  • Семь Симеонов. Из сборника А.Н. Афанасьева. «Народные русские сказки»
  • Волк и семеро козлят. «Русские народные сказки»
  • Семь гномов.
  • «Цветик – Семицветик» В. Катаев.

Спасибо за внимание

kopilkaurokov.ru