Разное

Картинки монтессори: Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): taberko — LiveJournal

Содержание

Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): taberko — LiveJournal

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.


Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

Черно белые картинки для новорожденных для распечатки

8 Июня 2015

Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации. 

Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. 

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

  • Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

  • Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

  • Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

  • Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

  • Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.  

Скачать цветные картинки для распечатки.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

    Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить. 

    Скачать черно-белые картинки для новорожденных:


    Картинки для детей до года

    Большинство родителей считают, что дети до года не нуждаются в рассматривании каких-то изображений: они интересуются и воспринимают окружающий мир, поэтому не следует им мешать дополнительными искусственными картинками. Возможно, это верно. Однако сегодня все большую популярность приобретают методики развития детей до 1 года, в которых рекомендуется показывать и рассказывать ребенку как можно больше. При этом изображения предметов, животных, людей разных профессий, даже буквы алфавита распечатываются, рисуются и развешиваются на стенах дома. Когда вы носите малыша на руках, он разглядывает нарисованное и запоминает на подсознательном уровне. Специальные карточки, созданные по методике Зайцева, работают как раз по этому принципу. По мнению ученых, педагогов, такие дети вырастают более развитыми, шире воспринимают окружающую действительность, лучше мыслят.

    Если у вас есть желание применить данные методики по отношению к своему ребенку, можете воспользоваться картинками для детей до года, выложенными на этом сайте. Нежелательно показывать их ребенку на компьютере или через телевизор: это вредно для здоровья малыша. Лучше найдите возможность распечатать изображения и развесить в комнате. Показывая детям иллюстрации, обязательно четко, несколько раз назовите их. Малыш запоминает не только внешний вид, но и звучание вашей речи. Возможно, благодаря подобным стараниям ребенок начнет раньше говорить, будет делать успехи в школе.

    Данные картинки для детей до года не подчинены какой-либо методике. Если вы хотите использовать их, следуя точным указаниям, познакомьтесь с методикой Зайцева, Домана или Монтессори. Это наиболее известные методики по обучению малышей. В соответствии с предложенными рекомендациями других методистов вы сами сможете расположить иллюстрации в нужном порядке. Главное – быть уверенным, что делаете вы это для пользы вашего ребенка. Тогда результат не заставит себя ждать.

    Подборка материалов

    Все мы знаем, что зрение ребенка развивается постепенно, приблизительно до 4 месяцев, в зависимости от интереса ребенка, целесообразно показывать ему контрастные черно-белые картинки. Таким образом, мы стимулируем зрение ребенка, а значит, и мозг малыша начинает работать в более усиленном режиме, ребенок воспринимает не только информацию на слух, но и смотрит на картинки, тем самым улучшает свое зрение, тренирует умение концентрироваться.

    1 этап (для малышей от 3 месяцев)

    Другой вариант карточек в черно-белом варианте для детей до года в формате pdf:

    2 этап

    Постепенно, в зависимости от интереса ребенка, можно добавлять к черно-белым другие картинки, предпочтительно контрастных ярких цветов, например, вот такие:

    Книги

    Хорошая подборка цветных картинок для малышей собрана в одном из пособий Школы семи гномов, которая так и называется, «Цветные картинки»:

    купить книжку и почитать о ней отзывы можно, нажав на картинку ниже:

    Скачать бесплатно книжку Цветные картинки можно здесь.

    Развивающие черно-белые картинки для новорожденных (для печати)

    Многие мамочки, стремящиеся помочь своему малышу как можно более полноценно развиваться, слышали о том, что для формирования зрения у детей раннего возраста применяются различные картинки. На этой страничке мы подобрали вам для распечатки коллекцию черно-белых картинок для новорожденных. Если вы уже знаете , что это такое и как ими пользоваться — смело листайте в конец статьи, где вы найдете ссылку, по которой можно скачать и распечатать подборку из 100 развивающих картинок для новорожденных. А если вы хотите понять, зачем же вообще деткам разглядывать узоры,читайте небольшое предисловие.

    Малыши видят этот мир не так как взрослые. Многие структуры глаза (например, сетчатка и цилиарное тело) на момент рождения еще не окончательно развиты. Да и мозг, в котором на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей, еще не может обработать такое количество информации. Вначале всё, что может разглядеть новорождённый — это лицо мамы, сосок (ареолы ваших сосков скорее всего потемнели в процессе беременности, и это не случайно) или соску на бутылочке. Но постепенно малыш подрастает, и для него открываются всё новые и новые детали этого удивительного окружающего мира. Мама и папа могут помочь малышу в развитии, стимулируя его картинками, которые он уже может видеть. Начинать учить малыша распознавать объекты стоит с самых простых форм. Как правило, это черно-белые контрастные рисунки с изображением геометрических предметов, повторяющихся узоров или крупных схематичных объектов. Такие картинки можно повесить там, где малыш проводит время, свободное ото сна, а также там, где вы выкладываете его на животик, чтобы ему было интереснее учиться поднимать и держать головку.

    По мере взросления ребенка следует усложнять картинки, которые он разглядывает.
    Вот примерный план “разглядывалок”:

    Черно-белые картинки для развития зрения новорожденных от 0 до 1 месяца

    Черно-белые картинки для новорожденных для распечатки (0-1 месяц) : Скачать(2.7mb, pdf)


    Развивающие картинки для новорожденных (от 0 до 1го месяца) должны быть совсем простые. Стоит показывать грудничку простые черно-белые узоры, состоящие из крупных элементов, без тонких линий и замысловатых деталей. У новорожденного ребенка в глазках более активны клетки, отвечающие за черно-белое восприятие (палочки), и еще не практически не развиты отвечающие за цветное (колбочки). Поэтому новорожденные почти не различают цвета и любая картинка выглядит для них черно-белой. К тому же его цилиарные мышцы (мышцы в глазу, отвечающие за фокусировку зрения) еще очень тонкие и слабые. Именно поэтому глаза новорожденных выглядят “блуждающими”. В этом возрасте малыш в первую очередь развивает способность отличать наиболее контрастные предметы и фокусировать на них взгляд. Распечатайте черно-белую картинку и прикрепите ее в том месте, где малышу будет удобно ее рассматривать — например, на стенку кроватки.

    Черно-белые развивающие картинки для новорожденных c 1 месяца до 2-3 месяцев

    Показывайте ребенку несложные монохромные орнаменты. В возрасте одного месяца (и даже немного раньше) глаза малыша обретают способность фокусироваться на достаточно близких объектах — вы можете заметить, что ребенок начал следить за вашими действиями, когда вы находитесь в поле его зрения. Начинает развиваться способность к слежению за движущимися предметами. Играйте с новорожденным — показывайте ему развивающую картинку, а потом двигайте ее — сначала просто влево-вправо, вперед-назад. В 2 месяца усложните траекторию движения картинки при игре: перемещайте рисунок по волне, по кругу.

    От 2.5 до 4х месяцев. Черно-белые и цветные картинки.

    Черно-белые и цветные картинки для новорожденных для распечатки (3-4 месяца) : Скачать(5.3mb, pdf)

    В 3-4 месяца у ребенка начинает формироваться цветовосприятие. Когда малышу исполнится 3 месяца, начните добавлять в орнаменты цвет — сначала младенцы начинают видеть красный и желтый цвета, затем — синий и зеленый. Сделайте две копии картинки — монохромную и с добавлением цвета, и показывайте малышу попеременно — пусть он зафиксирует и осмыслит разницу. Постепенно переходите на полностью цветные картинки.

    Цветные развивающие картинки для детей 4 месяцев до полугода

    В возрасте от 4 месяцев до полугода дети уже видят все цвета и нормально фокусируются на объектах на разном расстоянии. Хорошими развивающими картинками для 4-6 месячного ребенка являются сложные орнаменты — например, отлично подходят всякие народные промыслы — хохлома, гжель и тому подобное. Показывайте ребенку две картинки — сразу или попеременно, чтобы он переводил взгляд с одной на другую. Двигая картинку, прячьте ее за каким-нибудь предметом — например, за листом белой бумаги. Если у малыша уже сформировалось представление о том, что исчезнувший из его поля зрения предмет не исчезает, и, мало того, продолжает двигаться, он попытается проследить траекторию предмета за препятствием.

    Если вы любите творчество, можно самостоятельно нарисовать такие контрастные рисунки с помощью картона и маркера или гуаши. Ну а если у вас нет времени на рисование, предлагаем скачать бесплатный набор развивающих рисунков для вашего ребенка по ссылке:

    Черно-белые картинки для новорожденных для распечатки: полная подборка от 0 до 6 месяцев Скачать(8mb, pdf)

    Развитие ребенка первого года жизни почти целиком зависит от его родителей, и потому так важно помочь крохе освоиться в этом большом и очень интересном новом мире. Картинки — замечательное подспорье в развитии детского зрения, но самым важным объектом для младенца, на котором он будет учиться фокусироваться, различать цвета и детали всегда остается мамино лицо. Проводите с малышом больше времени, улыбайтесь ему и играйте с ним, и формирование зрения у него пройдет без отклонений.

    Первые книги для малыша

    В системе Монтессори детям не рекомендуется читать сказки до 3х лет.

    Суть этого ограничения предельна проста. Задача первых лет жизни ребенка адаптироваться в этом мире. Ему еще неведомы многие явления и назначение предметов. Он сконцентрирован на значимом взрослом, и воспринимает все, что исходит от взрослого. И всю ту информацию, которую он от нас получает – ребенок принимает как норму, как точку отсчета.
    Примерно, в первые три года жизни закладываются основы личности и первые базовые представления о мире.
    Поэтому первые книги должны максимально правдиво передавать изображения реальных предметов. Через такие книги, ребенок начинает улавливать связь, что плоский объект на картинке – передает образ реального, объемного предмета. Через некоторое время, ребенок уже может делать предположения и о свойствах увиденного на картинке предмета, получать полезную информацию о мире. Затем, от первых предметов на картинке мы переходим к сюжетным картинкам и картинкам с сопроводительной фразой. А затем уже предлагаем простые истории.
    Если же на страницах книги изображены животные в сарафанах, играющие на балалайках, строящие дом, поливающие цветы, то ребенок воспринимает эту информацию, как реально существующею, ведь он еще не может разграничить, что вымысел, а что реальность. Эта способность возникает у ребенка гораздо позже, а если быть точным, то после 3х лет.

    Если обобщить, то можно выделить следующие критерии, по которым стоит выбирать первые книги для малыша.

    • Первые книга – это книга-картинка, в которой изображены реально существующие предметы. В идеале – на белом фоне один объект.

    Первые картинки должны быть знакомы малышу из реальной жизни. Предметы, которые есть в доме, животные, которых он видел, люди. Через некоторое время можно рассматривать и предметы, еще не известные ребенку.

     

    • Книги-сюжеты. Книги, передающие сюжеты реальной жизни.
    • До года – это книги-картонки, с плотными страницами, после года – начинается знакомство с тонкими страницами. Также после года, малышу понравятся книги с открывающимися окошками, и двигающимися элементами.
    • Книга должна быть легкой, для того чтобы ребенок смог без помощи взрослого держать её в руках, при необходимости переносить.
    • Выбирайте действительно красивые книги, поскольку именно сейчас у ребенка закладываются представления о красоте.

    Также с самого начала организуйте уголок для чтения – для получения опыта чтения, как приятного занятия.
    В статье «Как организовать уголок для чтения» можно почерпнуть идеи, как это сделать.

    Как читать первые книги:
    Рассказывать, что изображено на картинке, называть предметы, кратко описывать сюжет своими словами.
    Читать текст, стихи следует до того момента, пока ребенок не захочет перевернуть страницу. Можно вообще не читать предлагаемый в книге текст, а обсуждать с ребенком рисунок.

    Как оказалось даже в наше время огромного количества книг, очень сложно найти ту самую книгу, которая удовлетворяла бы всем критериям первой книги.

    Ниже приведу небольшую подборку книг подходящую для первого и второго года ребенка.

     Первые книжки-картинки:

    1. Серия фото-книг от Клевер. Преимущество именно этих книг — реальные фотографии на белом фоне.

         
    Книги с мягким краем из ПВХ   

    2. Серия книг Мэтью Ван Флит «Хрю» и «Гав». Сейчас, к сожалению, в наличии только книга «Хрю».

    Эта книга была фаворитом многие месяцы. Преимущества книги — реальные фото-картинки домашних животных, есть тактильные, двигающиеся и звуковые элементы. Из минусов — не очень хороший перевод текста, но его можно ребенку и не читать, а просто рассматривать фотографии и рассказывать, что изображено.

    3. Книги с тактильными элементами Анжелины Берловой из серии Давай играть!.
    Эти книги оказались, достаточно интересными для ребенка. Малышу очень нравилось разворачивать странички и находить там спрятанного котенка или щенка, к тому же в этой книге есть тактильные вставки, на шерстке животного или, например, резина на колесах трактора.

    4. Серия книг Развиваем малыша от Махаон.
    Здесь целая серия книг с плотными страницами. Книги разбиты по возрастам 0-1, 1-2, 2-3. Книги охватывают все возможные темы, поэтому есть из чего выбрать. Книги хороши, но вот серия 2-3 мне не понравилась, формат книги маленький, а на одной странице изображений слишком много объектов, ребенку не комфортно рассматривать эти мелкие рисунки. Если и приобретать книги этой серии то серию — 0-1.

    Книги с короткими и понятными ребенку историями. 

    5.  Серия книг про Макса.
    Не нужно приобретать всю серию, но вот 1-3 книги иметь здорово. В книге очень приятные иллюстрации пастельных тонов. Текста минимум, но годовалому малышу именно столько текста и нужно, ребенок легко схватывает сюжет и многократно его повторяет вновь и вновь. Когда ребенок начнет читать (5-6 лет), то эти книги также будут хороши для первоначального чтения. Страницы не картонные, поэтому подходят детям после года и под присмотром взрослого.
         

    6. Серия книг про Машу и Мишу. В этой серии книг, в познавательной для малыша форме рассказывается про обычные житейские дела любого ребенка, этим они и привлекают детей от 1 до 3х лет. Маша и Миша умываются, одеваются, ложатся спать, учатся дружить. Страницы — картон
         

    7. Дельво Нанси «Маша» . Серия книг про девочку Машу с короткими историями из бытовой жизни. Как Маша не хочет спать, кушать, умываться, как встречает праздник, гуляет, отмечает день рождения. Поскольку главной героиней является девочка — то больше эти истории будут актуальны девочкам.
          

    Книги с сюжетом для разглядывания и для расширения словарного запаса

    8. Книги Гёбель Доро
    Мне кажется эти книги, как и книги Ротраут Бернер не нуждаются в представлении. Ближе к 1,5 малышу становится интересен сюжет и рассматривать происходящие на страницах действия.
    Малыши их разглядывают с удовольствием и не выпускают из рук. Качество книг — на высоте. 

     

    9. Книги Ротраут Бернер
     

    10.Прекрасная серия книг Учим новые слова! для разглядывания, с приятной ценой и достойного качества. Охват тем очень широкий: весь существующий транспорт, строительство, дом и семья, прогулки, животные различных широт.
             

    11. Минте-Кениг Бьянка Серия книг про времена года
       

    12. Книга с окошками, которой сейчас нет в наличии. Техника. Это одна из любимых книг Тимофея и старшего сына. Книга качественная, плотный картон, крупные, четкие рисунки, ну и окошки, конечно!
    Еще у нас есть несколько книг с окошками про животных, тоже хит, но в продаже их я давно не видела, а вот в магазине Ашан, как ни странно, такие книги бывают.

    13. Книги Юсуке Енедзу
    Простые, узнаваемые изображения. Окошки и закрывающиеся странички вызывают у ребенка дополнительный интерес. Эти книжки можно рассматривать еще до года, и конечно после.
      

    А в следующей статье я сделаю обзор книг со стихами и рассказами для детей с 1 года.

    Так же вам может быть интересно: Как сделать фото-книгу для малыша

    Карточки для интуитивного чтения по методу М. Монтессори | Консультация на тему:

    Карточки для интуитивного чтения.

     C 3 – 3,5 лет сознание ребенка естественным образом созревает до состояния, когда ему можно предложить сравнивать еще более абстрактные, чем картинки, изображения. Речь идет о попытках сравнивать написанные слова. Причем, если рядом со словами оставить и картинки, то внешним впечатлением от процесса работы с таким материалом будет – «он уже читает!». Но, конечно, ни о каком настоящем чтении речь пока не идет. По картинке ребенок интуитивно догадывается, какое слово он «прочитал». Но представление о том, что каждый предмет можно изобразить неким специальным знаком и потом произнести его вслух – «прочитать», – укореняется в сознании ребенка. Фактически это последний этап интуитивного детского чтения.

    Материал. 
    Это может быть большая коробка с наборами карточек. Здесь есть наборы подписанных картинок с изображением предметов из жизни растений, животных и человека и другие карточки, на которых стоят только слова названия этих предметов. В каждую из серий входят по три набора карт и подписей к ним. К коробке прилагается продолговатая деревянная подставка, в которую карточки можно вставлять так, что не будут видны подписи под картинками. Подставка пригодится ребенку для самостоятельных упражнений с материалом. Она будет служить механическим контролем ошибок.

    У нас в детском саду карточки на интуитивное чтение разложены в корзиночки по темам: животные, перелетные птицы, мосты, грибы и т.д. Можно делать их бесконечно, так как тем для познания и развития не исчерпать.

    Есть такие карточки и в английском варианте, для тех, кто уже интересуется иностранными языками.

     

    Дети сами выбирают карточки, с которыми хотели бы поработать. В старших группах дети устраивают друг для друга «экзамен» по карточкам. Один выступает в роли учителя, другой – ученика, и наоборот.

    Наставница выкладывает на ковер серию карточек с изображением домашних животных и предлагает ребенку разложить их в ряд в верхней части ковра. Малыш делает это. Наставница обращает внимание малыша, что внизу каждой картинки стоит подпись – напечатанное слово. Она берет в руки первую табличку со словом и, сравнивая его с подписями под картинками, находит такое же по очертаниям и кладет под картинкой. После второй-третьей подписи ребенок продолжает работу самостоятельно.  Когда все слова разложены под картинками, наставница предлагает ребенку «прочитать» их. Малыш водит пальчиком под словами и «читает», ориентируясь, чаще всего, по картинкам. В его сознании создается реальная модель себя читающего. Он даже может объявить:
    – Я уже умею читать!
    Ощутив себя читателем, малыш, увидев любую надпись, например, вывеску над магазином, может очень серьезно «прочесть» ее:
    – Мама! Смотри! Там написано «Ма-га-зин»! Хотя на вывеске стоит название
    «Пятерочка». Или можно услышать такой забавный разговор:
    – Так ты умеешь читать? Что же написано на твоей маечке?
    – Коф-тыч-ка!…

    Изучать карточки удобно с помощью так называемого «трехступенчатого урока». О нем я расскажу в следующей публикации.

    Разумеется, не надо поправлять ребенка или, тем более, смеяться над ним. Наоборот, стоит отметить, что он сделал большой шаг в развитии своего мышления.  Но помните, слова – золото. Монтессори- педагог – не бросается словами.

    Дело за малым – научиться писать, а потом и читать по-настоящему. 

    Первые черно-белые картинки для развития малыша (от 0 до 6 месяцев)

    Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

    Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции. Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь. На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца. Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

    В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание): 0-1 месяц: При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым. Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их. Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы. Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые. П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание). 1 — 3 месяца: Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину. Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета. Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки. П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного. 3 — 4 месяца: Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы. Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки. Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях. Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый). П: 1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком. 2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу. 3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится. 4-6 месяцев: К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции. Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале. П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны. Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа. Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас. Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры). Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо. Список использованной литературы: 1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с. 2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с. 3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с. 4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др. Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

    comments powered by HyperComments

    Сопоставление картинок с картинками для малышей Монтессори

    Сопоставление картинок для малышей Монтессори — последняя большая категория в серии работ по сопоставлению для малышей. Я заметил, что именно к этому типу сопоставления многие люди сразу же пытаются перейти, работая с малышами. По этой причине довольно легко найти карты, которые можно использовать для такого типа сопоставления, по всему Интернету.

    Это также привлекательно, потому что не требует никаких объектов, только простые совпадающие карты.Но то, что его легко приготовить, не означает, что все малыши готовы к этому.


    Этот пост содержит бесплатные партнерские ссылки.

    Зачем пытаться совмещать картинку с картинкой?

    Как и другие типы сопоставления этой работы, это навык предварительного чтения, который необходим малышам. Это помогает малышам научиться визуально различать объекты, на этот раз совершенно абстрактным образом. Нет возможности потрогать и почувствовать разницу, как с другими типами соответствия.Делать это нужно исключительно на глаз. И это действительно не простое умение, если ребенок не готов и не имеет надлежащего фундамента.

    Нора (21 месяц) не готова к такой работе. Вообще. Я не тороплю ее и не чувствую реальной потребности в том, чтобы она выполняла такую ​​работу в данный момент. Итак, на этих фотографиях я использовал несколько старших малышей из моего кооператива. Этому парню 33 месяца, и он счастливо и успешно выполнил эту работу самостоятельно, повторив ее несколько раз. (На этих обновленных фотографиях Тедди только начинает эту работу в возрасте 27 месяцев с ограниченным количеством карточек)

    Чтобы представить эту работу, у меня просто есть набор одинаковых карточек в разделенном лотке. Эти конкретные карточки взяты из Maitri Learning, но подойдут любые простые карточки или изображения. Я стараюсь использовать изображения без текста, но это не всегда возможно.

    Я начинаю с того, что раскладываю один комплект, а затем беру одну из картинок из другой стопки. Двигаясь слева направо, я медленно кладу карту рядом с картами, разложенными на столе, пока не найду совпадение.Я повторяю, пока не кончатся все спички. Затем малыш повторяет. Малыш может двигаться так же, как вы, или он может найти свой собственный путь. Я позволил исследованию произойти! Старайтесь не направлять сопоставление, называя предметы или картинки. Как всегда, процесс важнее продукта.

    Как только малыши освоят сопоставление картинок с картинками, с этой работой можно будет сделать так много замечательных дополнений. Вы можете использовать одно изображение, разрезанное пополам, чтобы сопоставить его, вы можете сопоставить изображение с его силуэтом, инвертировать цвета или воспроизвести память.Все это отличные способы улучшить те навыки абстрактной визуализации, которые так важны для чтения в один прекрасный день!

    Я надеюсь, вам понравилась эта серия статей о подборе малышей, и вы лучше представляете, в каком порядке могут быть представлены задания на подбор. Это то, что вы действительно можете настроить в соответствии с интересами вашего ребенка и легко собрать вместе!

    Какой тип соответствия нравится вашему ребенку? Вы пробовали сравнивать картинку с картинкой?

    Что не так с этой фотографией?

    В этом учебном году мы уже погрузились в работу и видим, как много интересного происходит во всех наших классах.От наших малышей, впервые изучающих простые радости пребывания в сообществе, до наших учеников начальной школы, изучающих историю первых цивилизаций, Гринспринг — это вдохновляющее место, чтобы быть осенью и круглый год. У нас есть преданная своему делу, заботливая команда преподавателей и сотрудников, приверженных индивидуальному развитию вашего ребенка. Как команда, мы собрались вместе, чтобы обсудить что-то, что становится все более важным в современном обществе, — фотографии.

    В современном мире смартфонов и социальных сетей нам трудно прожить день, чтобы не сфотографировать что-то, что происходит в нашей жизни, или не поделиться милым видео.Наши дети наводнены взрослыми, стремящимися задокументировать свои достижения, свои личности и свои восхитительные моменты. Детские сенсации на YouTube зарабатывают миллионы. Тех из нас, кто намеренно не участвует в социальных сетях, очень мало.

    На нашем первом собрании факультета наши гиды и администрация провели увлекательную и обстоятельную беседу о фотографировании детей в школе (особенно во время работы в классах). Вот некоторые из основных моментов, которые мы обсудили по этой важной теме:

    В пользу фотосъемки детей в школе:

    • Мощный инструмент для общения с родителями  . Для родителей очень важно иметь возможность видеть, что и как делают наши дети в школе.Одна картинка стоит тысячи слов!
    • Обучение методам Монтессори  – Монтессори-методики часто понимают неправильно. Мы хотим, чтобы каждый родитель в мире мог лучше понять, что такое Монтессори, как она работает и почему она так полезна для детей. Фотографии и видео могут быть отличной поддержкой в ​​этом.
    • Стимулирует общение дома  — когда дети видят фотографии в своем классе, они могут больше рассказать о своем опыте, над чем они работали, кто их друзья и что они чувствовали в течение дня.
    • Драгоценные воспоминания  – мы все любим смотреть на детские фотографии, когда они растут и взрослеют с годами.

    Причины минимизировать фотографии в школе (особенно во время рабочего цикла):

    • Защита работы и концентрации учащихся  – в классе работа и концентрация каждого ребенка являются нашим приоритетом номер один. Часто вытаскивание фотоаппарата мешает этой важной работе, как для ребенка, так и для взрослых.
    • Сделать классы безопасным местом/убежищем для учащихся – многие дети привыкли иметь под рукой телефон, планшет или камеру в течение дня. Мы считаем важным предоставить им пространство там, где это не так.
    • Уважение к детям  – некоторые ученики вообще не хотят, чтобы их фотографировали, и мы обязаны уважать их выбор.
    • Это отвлекает внимание взрослых от учеников.  – если классные руководители сосредоточены на том, чтобы запечатлеть эту идеальную картинку и отправить ее миру, это отвлекает их от их главных приоритетов, таких как проведение уроков и наблюдение за детьми.

    После долгих вдумчивых дискуссий, размышлений и дебатов по этим вопросам мы поняли, что доводы в пользу фотографирования в классе, как правило, отвечают потребностям взрослых, в то время как аргументы против фотографирования в классе во время рабочего цикла обычно направлены на для удовлетворения потребностей ребенка. Хотя оба набора потребностей, безусловно, важны, нашим главным приоритетом здесь всегда должны быть дети. Присутствовать вместе с нашими детьми во время их обучения — основа нашей работы здесь.

    Я делюсь этим с вами, чтобы помочь вам понять, что для того, чтобы сделать все возможное для ваших детей и каждого ученика, вы видите изменение количества фотографий ваших детей в школе из Руководства вашего ребенка. Мы будем продолжать делать все возможное, чтобы запечатлеть некоторые драгоценные моменты и примеры академических работ, чтобы поделиться ими в наших общешкольных СМИ – в информационных бюллетенях по электронной почте, в социальных сетях, на нашем веб-сайте и в печатных материалах, таких как Книга памяти, журнал , и календарь — потому что есть так много причин и преимуществ для этого.Гиды будут делиться фотографиями по мере возможности, не прерывая концентрации или своего присутствия с детьми. Скорее всего, вы увидите больше фотографий детей, играющих на перемене, или презентацию отшлифованной работы. Наше партнерство с вами очень важно для нас, и мы постоянно стремимся поддерживать баланс между тем, чтобы делать все возможное для учащихся, а также удовлетворять ваши потребности как родителей.

    Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, не стесняйтесь обращаться ко мне напрямую по адресу [email protected]орг.

    7 основных критериев признания лучшей среды обучения Монтессори

       Начальная школа Монтессори

    Одним из величайших даров, которые дала нам Мария Монтессори, является понимание того, что дети лучше всего развиваются, когда их окружает окружающая среда, созданная специально для их размера и стадии развития. Хорошо спроектированный Монтессори-класс предлагает безопасное, комфортное и стимулирующее пространство, которое приглашает вашего ребенка открыть для себя мир, научиться заботиться о себе и других и развить образ мышления, который даст ему преимущество в жизни на долгие годы.

    У лучших учебных заведений Монтессори есть несколько общих элементов, которые позволяют заботливым родителям легко находить школы, в которых их дети получат подлинное, изменяющее жизнь Монтессори-образование. Эти 7 жизненно важных предметов являются частью любого превосходного настоящего класса Монтессори, включая классы в начальной дневной школе Монтессори.

    1. Дружественная к ребенку среда

    Возможно, вы удивитесь, узнав, что не все классы одинаково удобны для детей.В классе Монтессори аспект дизайна особенно важен, потому что дети разных возрастов и размеров будут учиться в одном и том же пространстве.

    Выбирая различные школы для своего ребенка, найдите время, чтобы осмотреть классы и посмотреть, все ли соответствует размеру детей, которые будут его использовать. В том числе:

    • Столы и стулья
    • Полки и шкафы, до которых легко дотянуться детям
    • Посуда для маленьких ручек
    • Монтессори-материалы, которые дети используют для учебы

    2.Макет, поощряющий свободу, открытия и сотрудничество 90 104

    Настоящая учебная среда Монтессори не состоит из рядов парт, обращенных к одному учителю и доске. Скорее, он предназначен для разнообразия и сообщества. Вы можете ожидать увидеть хорошо спланированный, привлекательный, общий дизайн, где дети могут с радостью учиться, играть и взаимодействовать, в том числе:

    • Зоны индивидуальной концентрации
    • Общие пространства для игр и общения
    • Помещения для небольших групп
    • Помещения для больших групп
    • Столы и стулья для отдыха
    • Удобные коврики на пол

    3.Теплое, манящее, стимулирующее пространство

    Еще одним отличием Монтессори-класса от других образовательных пространств является его внешний вид. Не ожидайте найти здесь тускло-оливковые и серые столы и стулья. Вместо этого среда обучения должна похвастаться:

    • Яркие, привлекательные, насыщенные цвета
    • Натуральные материалы, приятные на ощупь ребенку
    • Интригующие игрушки, развивающие все органы чувств
    • Привлекательные картинки и фотографии
    • Среда, которая стимулирует чувства и интеллект вашего ребенка
    • Материалы, поощряющие практические исследования и открытия
    • Разнообразные виды деятельности, способствующие разнообразному обучению — физическому, умственному, эмоциональному и социальному

    4.Богатая внешняя среда

    Мир природы является важным элементом любой аутентичной учебной среды Монтессори. Итак, когда вы посещаете разные школы Монтессори, чтобы выбрать подходящую для вашего сына или дочери, обратите внимание на то, что предоставляется за пределами класса, а также внутри него. Вы должны увидеть:

    • Привлекательные, организованные игровые и исследовательские площадки на открытом воздухе
    • Места, где дети могут лазать, прыгать и качаться — все это развивает крупную моторику
    • Возможности общения с природой, такие как сады и песочницы
    • Общее игровое оборудование, которое побуждает детей практиковать социальные навыки и сотрудничество

    5.Возможности для практики жизненных навыков

    Ни один класс Монтессори не будет полным, если он не предложит детям практиковать повседневные навыки, которые позволят им хорошо заботиться о себе, других и своем окружении. Оглянитесь вокруг и посмотрите, какие действия дети учатся делать сами. Элементы, которые вы можете увидеть, включают:

    • Рамки, на которых дети могут практиковаться в застегивании и расстегивании пуговиц и молний на одежде
    • Инструменты и приспособления для резки и нарезания резьбы
    • Действия, включающие ложку, наливание, перемешивание и связанные с ними процессы
    • Возможность для детей делать то, что они могут делать сами, например открывать и закрывать двери, нести подносы и убирать материалы
    • Попрактикуйтесь в использовании туалетных принадлежностей, таких как мытье и сушка рук и сморкание

    6.Позитивное социальное взаимодействие

    Общая планировка настоящего Монтессори-класса позволяет вашему сыну или дочери свободно перемещаться по комнате, общаясь с однокурсниками, чтобы улучшить учебный процесс. Ожидайте увидеть:

    • Мероприятия и пространства, приглашающие детей к общению, сотрудничеству и обмену опытом
    • Ролевые игры и моделирование, проводимые учителями для демонстрации позитивных способов реагирования на других
    • Практика и поощрение детей, чтобы они научились уверенности, изяществу, вежливости и доброте в социальных взаимодействиях
    • Класс, который работает гладко и слаженно
    • Свидетельство того, что дети успешно и умело учатся самостоятельно разрешать социальную напряженность

    7.Занятия в классе, продвигающие ценности Монтессори

    Чем больше вы узнаете об образовании Монтессори, тем больше вы сможете увидеть четкие, позитивные ценности и подходы, ориентированные на детей, которые выделяют метод Монтессори как способ достижения долгосрочного успеха. Класс Монтессори поощряет инновации и открытия. Ваш ребенок сможет:

    • Свободно передвигаться по классу, развивая независимость и индивидуальность
    • Выбирайте неограниченные занятия, которые им интересны, развивайте любознательность и страсть к обучению на всю жизнь
    • Наслаждайтесь возможностью работать самостоятельно, а также в небольших группах, развивая грацию, доброту, любовь и другие социальные навыки, которые ведут к успеху
    • Забота о себе, других и своем классе, воспитание чувства уважения ко всему
    • Баланс исследования и порядка, позволяющий детям безопасно расти и исследовать, укрепляя чувство уверенности

    Откройте для себя возможности настоящей образовательной среды Монтессори для вашего ребенка

    Ваш ребенок заслуживает полноценного, обогащающего и удовлетворяющего его образования, которое развивает каждую часть его личности — академическое, физическое, эмоциональное и социальное.И настоящий, любящий класс Монтессори предлагает все это и многое другое для вашего сына или дочери.

    В начальной дневной школе Монтессори мы даем детям навыки и страсть к обучению, которые обеспечат им успех на всю жизнь. И мы всегда рады поделиться с родителями тем, что мы делаем, как мы это делаем и какую пользу вашему ребенку может принести Монтессори-образование.

    Наши программы предлагают позитивную, полноценную среду Монтессори-обучения, которую любят и дети, и родители.А когда вы будете готовы сами убедиться, что вашему ребенку понравится в нашей школе, мы приглашаем вас запланировать экскурсию по нашим классам Монтессори. Мы с нетерпением ждем возможности связаться с вами и показать вам мощное влияние среды обучения Монтессори на долгосрочный успех вашего ребенка.

    МОНТЕССОРИ, биография, фотографии, доктор Монтессори, доктор медицины Мария Монтессори, метод Монтессори, школы Монтессори, Монтессори, Италия, Индия, Нобелевская премия мира


    Научные наблюдения установили, что образование — это не то, что дает учитель; образование — естественный процесс спонтанно осуществляется человеческим индивидуумом и приобретается не слушая слова, но переживая окружающую среду.Задание учителя становится подготовка ряда мотивов культурного активность, распространяемую на специально подготовленную среду, а затем воздерживающуюся от навязчивого вмешательства. Человеческие учителя могут помочь только великим работа, которая делается, как слуги помогают хозяину. Делая это, они будут свидетелями раскрытия человеческой души и восхождения Нового Человека, который не будет жертвой событий, но будет иметь ясность видения, чтобы направлять и формировать будущее человеческого общества. — Мария Монтессори, Образование для Нового Света

    ТУ ЖЕНЩИНА И ЕЕ МЕТОД

    Кто была эта женщина кто начал образовательную революцию, изменившую наше мышление о детях больше, чем кто-либо до или после?

    Мария Монтессори, 1870 г.р., была первая женщина в Италии, получившая медицинское образование.Она работала в полях психиатрии, образования и антропологии. Она считала, что каждый ребенок рождается с уникальным потенциалом, который нужно раскрыть, а не как «пустой сланец », ожидающий написания. Ее основной вклад в работу из нас, воспитывающих и обучающих детей, относятся к следующим областям:

    • Готовим самое натуральное и жизненное поддерживающая среда для ребенка

    • Наблюдение за ребенком, свободно живущим в эта среда

    • Постоянная адаптация среды для того, чтобы ребенок мог реализовать свой наибольший потенциал — физически, умственно, эмоционально и духовно

    РАННИЕ ГОДЫ

    Мария Монтессори всегда была немного впереди ее времени.В тринадцать лет, вопреки воле отца, но с при поддержке матери она стала посещать мужскую техникум. После семи лет инженерной подготовки она начала подготовку и в 1896 году стала врач. В своей работе в психиатрической клинике Римского университета Доктор Монтессори заинтересовалась лечением людей с особыми потребностями. детей и в течение нескольких лет она работала, писала и говорила об их от имени.

    В 1907 году ей дали возможность изучать «нормальных» детей, взяв на себя заботу о пятидесяти бедных детях грязные, пустынные улицы трущоб Сан-Лоренцо на окраине Рим. Известие о беспрецедентном успехе ее работы в этом Casa деи Бамбини «Дом детей» вскоре распространился по всему миру, люди приезжали издалека, чтобы своими глазами увидеть детей. Доктор Монтессори был поражен, как никто другой, реализованным потенциалом этих детей:

    Предположим, я сказал, что есть планета без школ и учителей, учеба была неизвестна, и тем не менее жители — ничего не делая, а только живя и гуляя, — все познал, держать в уме всю ученость: неужели вы не думаете, что я был романтик? Ну, только это, что кажется настолько фантастическим, что ничего не значит. но изобретение богатого воображения — реальность.это способ обучения ребенка. Это путь, которым он следует. Он учится все, не зная, что он учится этому, и при этом проходит мало от бессознательного к сознательному, всегда шагая в пути радости и любви.


    ИЗ ЕВРОПЫ В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

    Приглашен в США Александром Грэмом Беллом, Томас Эдисон и др., д.Монтессори выступила в Карнеги-холле в 1915 году. Ее пригласили открыть класс в Панамско-Тихоокеанском университете. Выставка в Сан-Франциско, где зрители посмотрели двадцать один дети, все новые для этого метода Монтессори, за стеклом стены в течение четырех месяцев. Единственные две золотые медали, присуждаемые за образование пошел в этот класс, и образование маленьких детей было изменено навсегда.


    ИНДИЯ и НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ МИРА

    Во время Второй мировой войны Др.Монтессори была вынуждена в изгнание из Италии из-за своих антифашистских взглядов и жила и работал в Индии. Именно здесь она развила свою работу Образование за мир и развила многие идеи, преподаваемые на ее учебных курсах. сегодня. Дважды номинировалась на Нобелевскую премию мира.

    ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МОНТЕССОРИ ПРОГРАММА

    В Риме Др.Монтессори разработала Монтессори программа для младших классов для ребенка 6-12 лет. Она начала, как сегодня делают начальные классы, с обязательной учебной программой Италии ее времени. Она адаптировала традиционные преподаваемые учителями предметы в искусства и науки, чтобы дети могли использовать материалы для руководства свои открытые исследования и следовать своим личным интересам, работает на гораздо более высоком уровне, чем раньше (и сейчас!) считается возможным для детей этого возраста.Элементарный ребенок, когда разрешено работать самостоятельно, вместо того, чтобы обучаться в группах под руководством учителем, так и в классах со смешанной возрастной группой 6-12 лет студенты вдохновляют и учат друг друга, осваивают академические предметы обычно не преподается до средней или старшей школы.

    СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

    У Монтессори было много идей для ребенка в этот возраст.Информацию об этом возрастном уровне см.: Монтессори. 12-18


    ПОМОЩНИКИ МОНТЕССОРИ ПРОГРАММА МЛАДЕНЧЕСТВА

    В 1940-х годах, вдохновленный удивительным потенциалом детей, реализованных в ранние годы, доктор Монтессори заявила, что три года было слишком поздно, чтобы начать поддерживать работу и развитие детей. В 1947 году была запущена программа «Монтессори-помощники в младенчестве». началось в Риме.Это была 3-летняя очная программа, которая до сих пор преподается сегодня в нескольких странах. Для обзора работы Монтессори в этом возраст см.: Монтессори 0-3

    СЕГОДНЯ

    После ее смерти интерес к доктору Монтессори методы продолжают распространяться по всему миру.Ее сообщение для те, кто подражал ей, всегда должны были обращать внимание на ребенка, «следовать за ребенком». Именно из-за этого основного принципа и оставленные ею рекомендации по наблюдению, что идеи доктора Монтессори никогда не устареть.

    Многие люди, слушающие на высоком академическом уровне достигнутых учащимися в этой системе образования, упустить суть и подумать что математические манипуляции Монтессори (в качестве примера) — это все, что нужно Метод Монтессори.Легко приобрести материалы и пройти короткие курсы научиться их использовать, но реальная ценность Монтессори требует много времени и тщательная подготовка для взрослых.

    Потенциал ребенка не только умственный, но раскрывается только при полном «методе Монтессори». понял и последовал. Выбор ребенка, практическая работа, забота о других и окружающей среды, и, прежде всего, высокие уровни концентрации, достигнутые когда работу уважают и не прерывают, раскрыть человека, который выше не только в учебе, но и в эмоциональном, и в духовном плане, ребенок, который глубоко заботится о других людях и мире, и который работает открыть для себя уникальный и индивидуальный способ внести свой вклад.В этом суть настоящей «Монтессори» работы сегодня.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Название «МОНТЕССОРИ»
    В связи с судебным решением несколько лет назад использование слова «Монтессори» не защищено и может использоваться кем угодно для любых целей, для описания школ, подготовки учителей центры, игрушки и материалы. Таким образом, каждый человек должен исследовать «настоящую» Монтессори для своего ребенка.

    Для получения дополнительной информации и книг по различным аспектам теории и практики Монтессори: www.michaelolaf.net

     

    Зачем детям нужны реальные изображения

    Как всегда, я думаю о материалах, которые я даю своим детям, и, как всегда, я думаю о том, насколько они соответствуют (или не соответствуют) философии Монтессори. Размышление о материалах в духе Монтессори помогает мне не сбиться с пути, оно напоминает мне о моих убеждениях, когда я часто ищу легкий выход.

    .

    Когда я искал пазл для Отиса, я нашел несколько с мультяшными персонажами. Я показал Отису изображение мультяшной коровы. «Корова», — сказал он. Курица. «Цыпочка». Так что он понял, он понял, что это были за образы. Я подозреваю, что это из-за того, что у него было достаточно знакомства с реальными изображениями и наблюдением/обработкой настоящего животного, и теперь он мог понять, что это была корова, курица и т. д. Но что, если это был первый раз, когда он видел корову. Что бы он вынес из этого опыта? Что у коров желтая шерсть, зеленые рога и голубые копыта? Я также не уверен, насколько привлекательна эта мультяшная головоломка для ребенка, я бы точно не назвала ее красивой, что является одним из моих критериев при выборе материалов.

    .

    С другой стороны, это лотерея, изображенная выше. Мы с мальчиками часто играем в нее вместе. Изображения четкие, правдивые и красивые. Изображения привлекут внимание ребенка и взрослых. Монтессори говорит нам окружать себя красотой, и в этом вся суть. Дети впитывают окружающую среду и становятся похожими на нее.

    .

    Теперь не о красоте, а об использовании реалистичных образов и материалов; У меня есть два набора жизненных циклов лягушек, один из которых называется Монтессори, а другой — Вальдорф.Я считаю, что вальдорфская лягушка красива (и сделана из натуральных материалов), но если ее представить Отису, узнает ли он, что это лягушка? Что бы он вынес из этого опыта? Посмотрите на обе лягушки сверху, спереди или снизу, и только одна все еще напоминает лягушку. Детям в период впитывающего ума нужны материалы, которые имеют смысл и помогают ребенку разобраться в окружающем мире.

    .

    Полк Лиллард и Лиллард Джессен так замечательно говорят об этом в Монтессори с самого начала.

    .

      Проявляя заботу об игрушках, которые вы выбираете для своего ребенка, вы показываете ему, что он важен для вас. Вы делитесь тем, что красиво и значимо для вас в жизни. Вы тем самым помогаете своему ребенку в свою очередь искать красоту и логику в окружающем его мире. Родители иногда забывают в стрессе повседневной жизни, насколько великолепным, вдохновляющим и волшебным на самом деле является для них реальный мир . Принятие сознательных решений относительно того, что мы делаем доступными для наших младенцев и маленьких детей во всех сферах жизни, может помочь нам вновь обрести это благоговение и признательность.

    .

    Просмотр фотографий вашего ребенка в школе

    После долгого дня, проведенного вдали от наших детей, мы, родители, хотим услышать все подробности о том, как они провели свое время. Однако так часто наши вопросы «Что ты сегодня делал?» встречают один и тот же предсказуемый ответ: «Ничего». Для детей превратить множество деталей и переживаний целого дня в школе в один-два анекдота — непростая задача. Какие инструменты мы можем использовать, чтобы заставить их говорить о своем обучении?

    Видигами

    Через частную платформу обмена фотографиями Vidigami вы можете увидеть моменты дня вашего ребенка в школе.Просмотр фотографий вашего ребенка, занимающегося материалами Монтессори, может вдохновить на замечательные разговоры. Дети, особенно младше пяти лет, еще не в состоянии обобщать и описывать то, что они пережили в течение насыщенного и насыщенного школьного дня. Однако фотографии предлагают визуальные подсказки, которые пробуждают воспоминания ребенка и побуждают его комментировать определенные материалы и действия. Есть много разных способов поговорить об этих фотографиях с вашим ребенком, и мы предоставили несколько предложений, которые сосредоточены на внутренней мотивации вашего ребенка.Наслаждайтесь этими особыми беседами, поскольку вы позволяете им учить вас тому, что они изучают в школе.

    • Попросите ребенка рассказать вам о фотографии. Вы можете узнать, что они видят в классе или что они помнят о моменте, и это может быть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
    • Говорите то, что видите, не осуждая. — Я заметил, что ты в классе. — Ты знаешь название этой работы? «На вашем рисунке много цветов».
    • Говорите об их усилиях вместо того, чтобы хвалить их продукт.— Ты действительно выглядишь так, как будто сосредоточился. — Вы впервые выполняете эту работу? «Я вижу твою улыбку. Что вам понравилось в этой работе?» — Ты строишь из этих блоков?
    Внутренняя мотивация

    Если вы слушаете, как ваш ребенок говорит о фотографиях и говорит без суждений, это поощряет внутреннюю мотивацию вашего ребенка — это позволяет ему продолжать работать ради себя, а не ради похвалы со стороны взрослых. Как учителя Монтессори, мы каждый день становимся свидетелями этой внутренней мотивации.Он выглядит по-разному в каждой возрастной группе и является важным элементом Монтессори-образования. Многие элементы метода способствуют внутренней мотивации без вознаграждения и осуждения, например, контроль ошибок в материалах, возможность повторения, оценка посредством наблюдения и опора на сверстников как на источник обратной связи и вдохновения. Учителя стараются никогда не прерывать сосредоточенного ребенка и не осуждать его работу. Вместо этого они ищут возможности для содержательных бесед до или после рабочего цикла студента.

    Наблюдая за детьми, Монтессори снова и снова замечала внутреннюю мотивацию ребенка к повторению в течение длительных, непрерывных периодов времени. В книге, посвященной актуальности Монтессори для современных образовательных практик, «Наука, стоящая за гением», Анджелина Лиллард ссылается на несколько текущих исследований, подтверждающих, что поощрения и наказания не только негативно влияют на внутреннюю мотивацию, но и на то, как учащийся справляется с заданием. Традиционные методы поощрения, используемые в большинстве школ, могут на самом деле помешать успеваемости ребенка.При наличии возможности дети способны научиться брать на себя личную ответственность за свои действия.

    «Как и другие, я считал, что необходимо ободрять ребенка посредством какой-то внешней награды, которая льстила бы его низменным чувствам… чтобы воспитать в нем дух труда и мира. И я был поражен, когда узнал, что ребенок, которому позволяют заниматься самообразованием, действительно отказывается от этих низших инстинктов». – Доктор Мария Монтессори

    Почему настоящие материалы так важны в классе Монтессори и дома?

    Почему монтессорианцы считают, что всем детям следует разрешить работать с настоящими материалами, настоящими изображениями животных, настоящей стеклянной, деревянной и металлической посудой вместо «безопасных» пластиковых заменителей?

    Это потому, что мы стремимся к тому, чтобы дети строили свою реальность жизни через реальный опыт.Что может быть лучше, чем показать нашим детям то, что их будет окружать, когда они вырастут? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что если вашему ребенку разрешить обращаться с реальными хрупкими материалами, у него разовьются навыки, необходимые для ухода и внимания при обращении с материалами? Естественные последствия присущи классу Монтессори, когда предметы ломаются, и материалы больше не доступны для работы. Дети любят свои материалы, и, имея только единственный в своем роде материал, они естественным образом развивают концентрацию, терпение, уважение к материалам, самоконтроль и точность.

    Одной из характеристик нормализованного ребенка является его « привязанность к реальности ». Мы стремимся предоставить реальный материал максимально безопасно и практично. Мы хотим, чтобы дети развивали настоящие навыки и привычки для жизни в реальном мире.

    Нет абсолютно ничего плохого в игре с воображением/фэнтези, однако для этого есть время и место. Игра – это работа ребенка. Игровое обучение осуществляется с помощью многих аспектов философии Монтессори.Игра полезна для детей в самых разных областях развития, и разные типы игр связаны с разными этапами. Монтессори-метод обучения направлен на удовлетворение всех потребностей развития «всего ребенка». Гиды Монтессори (учителя в классе Монтессори) должны рассматривать игру как область развития. Они наблюдают за движениями детей в классе и направляют их, чтобы способствовать их росту. Эти области должны включать ту же подготовку, анализ и последовательность, что и все другие области в классе.

    Участвуя в реальной деятельности с целеустремленным смыслом, дети развивают настоящие способности, что способствует их независимости и контролю над своей жизнью. Эти упражнения помогают детям адаптироваться к окружающей среде. Целью этих занятий является как практическая, так и развивающая. Они помогают развивать у детей концентрацию, независимость, самодисциплину и многое другое.

    Доктор Монтессори делает упор на использование настоящих материалов в классе. Она считала, что воображение — естественная склонность ребенка; это происходит от того, что реально.Чтобы стимулировать воображение детей, дайте им реальные предметы и реальное понимание мира. Хотя тяга детей к фантазиям естественна, именно знания из реального мира могут обогатить их способность воображать и творить.

    Доктор Монтессори писала: «

    Однако, когда все согласны с тем, что ребенок любит воображать, почему мы даем ему только сказки и игрушки, на которых можно практиковать этот дар? Если ребенок может представить себе фею и сказочную страну, ему не составит труда представить Америку.Вместо того, чтобы слушать смутные упоминания об этом в разговоре, он может помочь прояснить свои собственные представления о нем, посмотрев на глобус, на котором он изображен.

    Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы включить ощущение реальности в домашнюю среду обучения вашего ребенка. Самое главное, что использование практической жизни (мытье посуды, забота об окружающей среде и т.д.) действительно полезно. Это, вероятно, один из лучших способов дать вашему ребенку реальный жизненный опыт и помочь ему приобрести реальные жизненные навыки.Предоставьте им корзину с кухонной утварью для изучения. Научите их правильно обращаться со стеклянными, а не пластиковыми стаканчиками. Вместо пластиковых музыкальных инструментов с чрезмерно стимулирующими световыми и звуковыми эффектами дайте ребенку поиграть с настоящими инструментами. Посадите сад, позвольте им работать с почвой и ухаживать за настоящими растениями… список бесконечен. Важно поощрять детей исследовать, входить в мир реальных вещей и делать настоящие открытия, которые будут иметь для них ценность.

    Вы также можете ознакомиться с книгой Тима Селдина, «Как воспитать удивительного ребенка по методу Монтессори» , и прочитать его мысли о «стекле в доме».Это интересное чтение, и оно немного подробнее раскрывает вопросы, затронутые здесь!

    Маленькие дети впитывают и запоминают каждый нюанс своей ранней домашней обстановки. Цель состоит в том, чтобы вы разработали мероприятия, которые вызовут интерес у вашего ребенка, и создадут гармоничную и красивую подготовленную среду.

    Монтессори прекрасна! Дает ребенку возможность работать с реальными материалами в реальных жизненных ситуациях. Наша цель — научить ребенка жизненным навыкам, которые можно использовать вне класса.Лучший способ способствовать этому типу обучения — привязать их к окружающей среде и к их реальному окружению.

    .