Разное

Какие бывают автокресла – 5 видов детских автокресел: плюсы и минусы, характеристики

Содержание

какие бывают и как не ошибиться при выборе

Перед Вами встала необходимость покупки автокресла для ребенка, но Вы в замешательстве, какое же кресло выбрать, т.к. не все понятно в их обозначениях и названиях? Специально для Вас расскажем про классификацию детских автокресел, а также про то, как не ошибиться при выборе.


Классификация детских автокресел

Все детские автокресла в зависимости от возраста, веса и роста ребенка делятся на пять групп: «0», «0+», «I», «II» и «III».

Группа «0». Для детей весом менее 10 кг (возрастом от рождения и примерно до полугода). Устанавливаются боком по ходу движения. На самом деле это скорее люлька, чем кресло, так как ребенок лежит в нем, а само кресло устанавливается вдоль заднего сиденья автомобиля. Для фиксации ребенка предусмотрены широкие внутренние ремни. Большинство кресел группы «0» имеют специальные ручки для переноски.

Групп «0+». Для детей весом менее 13 кг (возраст от рождения и примерно до года). Устанавливаются лицом против хода движения. В целом, такие кресло похожи на кресла группы «0», но они чуть больше по габаритам и устанавливаются исключительно лицом против хода движения. Такая установка обусловлена тем, что при положении лицом по ходу движения любое достаточно резкое торможение чревато травмой позвоночника (шейного отдела).


Группа «I». Для детей с весом 9-14 кг (возраст примерно от 9 месяцев до 4 лет). Устанавливаются лицом по ходу движения. Фиксация ребенка в кресле обеспечивается встроенными трех- и пятиточечными (что предпочтительнее) ремнями безопасности, либо особым столиком. Обычно кресла этой группы имеют функцию регулировки наклона, что позволяет ребенку бодрствовать сидя или спать полулежа.

Группа «II». Для детей весом 15-25 кг (возраст примерно от 3 до 7 лет). Устанавливаются лицом по ходу движения. Это более «взрослое сиденье», снабженное ремнями безопасности и регулируемой по высоте спинкой (дает возможность подстраиваться под рост ребенка).

Группа «III». Для детей весом 22-36 кг (возраст примерно от 6 до 12 лет). Устанавливаются лицом по ходу движения. Эти кресла часто называют «бустерами» (от англ. booster — поднимать, повышать), так как они лишены спинки и приподнимают ребенка на высоту, обеспечивающую правильное положение штатного автомобильного ремня безопасности. Обычно кресла снабжены подлокотниками. Кресла группы «III» предназначены для детей ростом от 120 см.

Однако в продаже чаще встречаются автокресла смешанных классов: «0+/I», «I/II/III» и «II/III».

Группа «0+/I». Эти кресла сочетают в себе достоинства кресел групп «0+» и «I» и отлично подходят для детей старше полугода, но младше 4 лет (весом менее 18 кг). До полутора лет кресло устанавливается лицом против хода движения, при достижении полутора лет ребенок в это кресло садится лицом по ходу движения.

Группа «I/II/III».

Наиболее универсальные кресла, предназначенные для детей весом 9-36 кг и возрастом от 9 месяцев до 12 лет. Устанавливаются лицом по ходу движения. В зависимости от веса и возраста ребенка обеспечивают различные способы фиксации: при весе до 15 кг — с помощью встроенных ремней или столика безопасности, при более высоком весе (возраст примерно 4 года и более) — с помощью штатных ремней безопасности авто.

Группа «II/III». Для детей весом 15-36 кг (возрастом примерно от 3 до 12 лет). Ребенок фиксируется ремнем безопасности автомобиля и, соответственно, устанавливается лицом по ходу движения. Эти модели в большинстве своем обладают съемной спинкой, благодаря чему кресло группы «II» превращается в бустер.


Как выбрать кресло для вашего ребенка

Как уже было отмечено, при выборе кресла нужно руководствоваться не столько возрастом ребенка, сколько его весом и ростом — именно эти параметры определяют группу кресла, которое подходит именно Вашему ребенку. Однако прежде, чем сделать покупку, нужно обратить внимание и на другие детали.

В первую очередь — кресло должно соответствовать стандартам качества и Европейскому стандарту безопасности. О наличии у кресла соответствующих сертификатов свидетельствуют маркировки E2 и ECE R44/03 или ECE R44/04.

Особое внимание нужно обратить на встроенные в кресло ремни безопасности. В креслах для детей возрастом до трех лет это должны быть трех- или пятиточечные ремни. Замок пряжки с внутренней стороны должен иметь прокладку из мягкого материала, которая при резком торможении или ДТП защитит низ живота и пах ребенка от повреждения жесткой пластиковой пряжкой.

Наконец, детское автокресло должно быть элементарно удобным для Вашего ребенка. Определить это можно только «примеркой», поэтому делать покупку нужно вместе с ребенком — он сам посидит в кресле, а Вы сразу увидите все достоинства и недостатки каждого кресла. И не забудьте о том, что кресло должно быть удобным для Вас — удобным для переноски и установки.

Сделав верный выбор, Вы обеспечите защиту самого ценного, что у Вас есть — Вашего ребенка. И это стоит тех денег, что просят производители детских автомобильных кресел.

www.avtoall.ru

Что такое детское автокресло. Особенности, разновидности и как выбрать

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным креслом для ребенка, известным в народе, как детское автокресло

, какие существуют разновидности устройств, а также, какими преимуществами и недостатками обладают эти средства безопасности. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных детских кресел, которые позволяют обеспечивать оптимальную защиту ребенка, а также, на какие нюансы нужно обращать внимание перед покупкой этого незаменимого удерживающего устройства для ребенка в первую очередь. В заключении мы поговорим о том, чем различаются автокресла между собой, а также, на какие группы делятся приспособления и почему нельзя покупать устройства на вырост.


Для того, чтобы грамотно выбрать детское кресло для своего ребенка в автомобиль, а уж тем более по оптимальной цене и качеству, необходимо знать основные технические параметры, отличия

материал из которого изготовлен каркасспособы крепления, а также, какие возрастные категории устройств существуют. Данные вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о правильном выборе детского автокресла и об основных нюансах, которые нужно учитывать перед покупкой этого устройства. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автолюбителями: «Как нужно подбирать детское автокресло по возрасту и размеру ребенка, а также, какая разновидность устройства самая безопасная?».  


 

КАК ВЫБРАТЬ ЧЕХЛЫ НА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ



 

Понятие детского автокресла широко вошло в нашу жизнь сравнительно недавно и довольно быстро сумело получить огромную

популярность у автолюбителей. Заметим, что первые автокресла стали поставляться в магазины около 10 лет назад, а с 2008 года в большинстве стран постсоветского пространства стало обязательным условием перевозить ребенка в машине только в специальном удерживающем устройстве. Стоит сказать, что автокресло для детей ничем не отличается от понятия «детское удерживающее устройство«, по сути это одно и тоже, только второе определение имеет более конкретное применение.

1. Особенности, задачи, конструкция и разновидности групп детских автокресел

Главная задача детского автокресла создать ребенку максимально удобное и защищенное место в автомобиле. Чтобы это осуществить нужно применять удерживающие устройства спроектированные под определенный вес

и возраст ребенка. Только в этом случае можно быть уверенным в безопасности маленького пассажира в дороге. Используя детское автокресло, помимо безопасности, ребенок получает дополнительное удобство в поездке: он сидит выше, имеет оптимальную обзорность, что отражается на его настроении.



Конструкция или каркас автокресла изготавливается из специального пластика способного выдерживать высокие нагрузки на корпус. Справочно заметим, что иногда производители добавляют металлические элементы в основу каркаса кресла для придания большей прочности конструкции, делая специальный кокон вокруг ребенка, который защищает его со всех сторон. Для производства безопасных кресел используется единый стандарт, утвержденный
Европейскими нормами безопасности ECE R44/04
, и все автокресла, изготовленные по этому стандарту, имеют стикеры с обозначением соответствия.

Справочно заметим, что проектирование детских автокресел осуществляется исходя из определенного роста и веса ребенка, поэтому все удерживающие устройства подразделяются на специальные группы или категории. Как правило, каждая такая группа предназначена для ребенка определенного возраста и веса:

Группа 0+: автокресла формата люлек для детей от рождения и до 13 кг. Это переносные модели, они имеют специальную ручку для переноски, благодаря которой можно перемещать ребенка из дома в автомобиль и обратно не доставая его. Крепление автокресла и перевозка ребенка осуществляется

против хода движения автомобиля.


Группа 0+1: автокресла которые так же предназначены для детей от рождения, но использовать их можно уже до 18 кг. Такие автокресла стационарные, их нельзя переносить вместе с ребенком, как это делается в Группе 0+. Крепление автокресла и перевозка ребенка так же против хода, или лицом назад.

Группа 1: предназначена для детей вес, которых составляет от 9 до 18 кг. Установка автокресла и перевозка ребенка, начиная с этой группы, осуществляется лицом по ходу движения автомобиля.


Группа 1,2 и 3:  является группой универсальных автокресел для детей от 1 года до 12 лет. Благодаря своей универсальности, устройства имеют мало регулировок, и отлично подходят для коротких поездок

.


Группа 2-3: предназначается для детей по возрасту от 3-х до 12 лет. Автокресла этой группы относятся к самым долго используемым устройствам по сроку службы. Модели этой группы уже не имеют таких регулировок, как кресла для детей младшего возраста, и основным отличием является отсутствие положения для сна.



Для того, то наверняка и четко выяснить, к какой группе из вышеописанных относится наш ребенок и не ошибиться с выбором детского автокресла, нам поможет специальная таблица для подбора размера устройства, которую можно видеть ниже.

Кроме конструктивных особенностей и отличий между разными моделями, а также производителями, есть еще различия по использованию материалов отделки сиденья. Как правило, большинство

производителей применяют синтетические ткани, так как они имеют высокую износостойкость. Такие ткани в значительно меньшей степени выгорают на солнце, не деформируются после стирки. В том случае, если нас смущает синтетика, то справочно заметим, что почти каждый сегодня производитель предлагает дополнительные чехлы из натуральных материалов, которые можно использовать в автокресле.


2. Варианты крепления устройств и как правильно выбрать детское автокресло

Для того, чтобы закрепить детское автокресло в транспортном средстве существует 2 основных способа: штатные ремни безопасности автомобиля или система крепления Isofix.


Штатные ремни безопасности: такое крепление считается универсальным, и подходит для всех современных автомобилей оборудованных 3-х точечными ремнями безопасности.


Крепление Isofix: возможно только на автомобилях, которые оборудованы данной системой. Для того что бы узнать, есть ли такое крепление в автомобиле, необходимо изучить соединение спинки заднего сиденья с самим задним сиденьем. Наличие крепления обозначено специальными бирками Isofix или отмечены в стыках спинки и сиденья соответствующим значком

Для того, чтобы правильно подобрать детское автомобильное кресло, необходимо придерживаться определенных критериев выбора удерживающего устройства, которые мы сейчас перечислим:


Детское автокресло должно относиться к группе, которая соответствует весу ребенка, поэтому перед покупкой той или иной модели удерживающего устройства, рекомендуется взвешивать малыша;


Маркировочный стикер автокресла должен быть со значком ECE R44/03 или ECE R44/04, которые свидетельствует о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Кроме того, наличие такого знака означает, что детское автокресло прошло полный цикл Европейских испытаний, причем на положительный результат.
— В детском автокресле малышу должно быть комфортно и самое главное удобно. Параметр удобства является показателем пассивной безопасности, так как в неудобном детском автокресле ребенок будет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед приобретением удерживающего устройства рекомендуется усаживать ребенка в автокресло и смотреть на его реакцию с поведением. Если ребенок совсем маленький по возрасту, то мы должны учитывать тот момент, что малыши должны чаще спать, поэтому желательно, рассматривать устройство с регулировкой по наклону, то есть, чтобы в нем было положение бодрствования, а также положение сна;


— Также для детей до 3-х лет кресла должны быть в обязательном порядке оборудованы внутренними пятиточечными ремнями безопасности, так как только они в полной мере способны предохранять ребенка от серьезных повреждений брюшной полости и травм позвоночника;


— В детских автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, стоит обращать внимание перед покупкой на матерчатую прокладку, которая располагается у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка.


Детское автокресло не должно обладать большим весом, чтобы оно легко переносилось. Кроме того устройство должно просто устанавливаться на сиденья автомобиля. Рекомендуется перед покупкой устройства примерять автокресла на сиденья автомобиля.


bazliter.ru

Обзор детских автокресел и практические советы

Как выбрать детское автокресло? 
Обзор детских автокресел и практические советы специалистов по выбору.

От автора:  за годы работы проекта Avtokresel.net мы сотни и тысячи раз отвечали на вопросы родителей, касающиеся выбора детских автокресел, детской безопасности. И, как показала практика, вопросы возникают одни и те же у множества людей. В этой статье мы постарались ответить на наиболее частые, типовые вопросы, дать практические рекомендации по выбору детского автокресла, немного систематизировать разрозненную информацию. Первый вариант этой статьи был написан нами еще в 2008 г. и уже публиковался, в том или ином виде, на различных сайтах. Сейчас мы представляем обновленную дополненную версию обзора.

(С) 2011 Avtokresel.net
 

Из истории вопроса. Всего несколько лет назад, такой обычный для любой европейской страны предмет, как детское автокресло, был практически никому не знаком в России. Автокресла ввозились импортерами детских товаров, но в очень небольших количествах, ввиду отсутствия спроса. Большинству из нас, на тот момент, даже не приходило в голову озаботится какой-то «безопасностью ребенка в автомобиле». Потом, в течение одного года все переменилось. Начальным толчком послужило принятие закона, который с 01.01.2007 г. запрещал перевозку детей в автомобиле без применения «специальных детских удерживающих устройств». Закон сначала вызвал немало негативных отзывов, ведь принуждения никто не любит, однако, именно с того момента большинство граждан нашей страны начали задумываться о безопасности в автомобиле самых маленьких и самых важных пассажиров. 
Тогда же в Интернет, в обычной прессе и в автомобильных журналах стали появляться первые обзоры и статьи, посвященные детским автокреслам. К сожалению, большинство из них были написана людьми, недостаточно разбирающимися в вопросе и представляли собой скорее сборники рекламных описаний из каталогов производителей. В то же время встречались и исключительно интересные и полезные (например, статьи журнала «Авторевю»). Тем не менее, некоторое базовое представление о вопросе детской безопасности эти публикации давали.
Множество людей вдруг узнали, что ребенок в случае аварийной ситуации вообще не защищен от травм и тяжких повреждений, а штатные автомобильные ремни безопасности, призванные защитить жизнь и здоровье, становятся сами серьезных повреждений вплоть до летального исхода. Ведь ребенок имеет совсем другие размеры и анатомические особенности по сравнению с взрослым человеком, кроме того, он сильно в процессе роста и на каждом этапе жизненного пути ему требуются совершенно разные устройства, обеспечивающие безопасность. 

Магазины и рынки разом наполнили детские автокресла самых разнообразных марок, от самых дешевых китайских автокресел, до дорогих европейских, сделанных известными во всем мире производителями. Закон хотя и требовал применения специальных удерживающих устройств, никак не конкретизировал каких именно. Именно поэтому, к сожалению, возникло множество заблуждений по поводу того, что именно способно обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.
Некоторые источники предлагали подкладывать обычную подушку под ребенка, а часть предпринимателей сориентировались и организовали производство так называемых «адаптеров ремней безопасности», которые «решают все проблемы, не требуют сертификации», стоят копейки и т.д. В рамках данной статьи не будем подробно останавливаться, например, на объяснениях, например, почему подушка не может заменить собой автокресло, в качестве интересного примера рекомендуем почитать статью журнала Авторевю, которым производились испытания некоторых детских автокресел и разного рода «суррогатов».
Интерес к проблеме детской безопасности возрастал, и пришло осознание, что детское автокресло – это нечто много большее, чем просто требование закона, странная необходимость, без которой придется платить штраф (заметим, совсем большой по сравнению со стоимостью хорошего детского кресла). Признаться, мы сами в первые месяцы после принятия закона ожидали, что основной спрос будет приходиться на самые дешевые и максимально универсальные модели автокресел, без особой оглядки на безопасность. Сейчас, можем с удовлетворением констатировать, что мы тогда ошибались. Оказалось, достаточно привлечь внимание людей к проблеме детской безопасности, показать, что такая проблема существует и приоритетом для наших сограждан стала именно безопасность малышей, а не буква закона.

Заканчивая экскурс в историю детских автомобильных кресел в России, рекомендуем посетить раздел с видео-материалами по детским автокреслам, да и вообще о безопасности в автомобиле. Кадры местами очень тяжелые, но это реальность.

Выбор автомобильных кресел, представленных в магазинах сегодня очень широк. По каким же критериям выбирать детское автокресло, чтобы найти компромисс между комфортом и безопасностью для ребенка, заплатить разумную цену и в то же время быть на 100% уверенным в безопасности самого маленького и дорогого пассажира на заднем сидении вашего автомобиля? Постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают у родителей, когда они начинают выбирать автокресло.

Сразу заметим, что на сегодняшний день представлены детские кресла множество брендов, среди них немецкие, голландские, французские, американские, разнообразные китайские по ценам, раличающимся на порядок. В рамках небольшого обзора невозможно перечислить все особенности всех детских автокресел, и мы будем стараться перечислить все главные моменты, на которые важно обращать внимание при выборе.

Безопасность при столкновении. Выбирая детское автокресло необходимо обращать внимание на показатели безопасности и комфорта. Все автокресла популярных европейских производителей, которые представлены на российском рынке, сертифицированы по правилам ECE R 44/04 (2007 г.). Собственно, правила эти являются «рекомендованными», но стали обязательными для придирчивых европейских потребителей. Не углубляясь в технические нюансы правил ECE, заметим, что наличие этих сертификатов говорит о том, что данное детское автокресло точно удовлетворяет минимальным  требованиям безопасности (Тестирование проводится на лобовом столкновении на 50 км/ч).

Но все же, нормы по допустимым перегрузкам в ECE R 44/04 чересчур мягкие, чтобы передать критические нагрузки, которые испытывает ребенок  в реальной аварийной ситуации даже на скорости 50 км/ч.

Кроме того, вообще отсутствуют требования по защите ребенка при боковом столкновении, а некоторые виды нагрузок, чреватых серьезным травматизмом практически игнорируются.

Намного более интересные и реальные результаты по безопасности того или иного детского автокресла можно почерпнуть от авторитетных европейских организаций, располагающих своими испытательными лабораториями. Это, к примеру, краш-тесты детских автокресел ADAC, OAMTC и ряда других европейских автоклубов, журналов и потребительских организаций. В краш-тестах наиболее авторитетного немецкого автомобильного клуба ADAC, детские кресла подвергаются лобовому удару на скорости 64 км/ч  и боковому удару на скорости 50 км/ч, требования к результатам намного превосходят ECE R44/04. Именно результаты независимых испытаний европейских организаций помогают получить реалистичную картину безопасности детских автокресел, лишенную саморекламы от производителей и мягкости правил ECE. Правда в основу выбора, какие именно модели подвергаются тестированию, ложится популярность среди европейских (в основном немецких) автолюбителей, поэтому приличная часть кресел вообще не участвовала в таких испытаниях и оценить их таким образом не представляется возможным. Кроме того, следует учитывать, что методики независимых испытаний были сильно ужесточены с 2007 года и хорошие результаты в 2003-2006 г. нельзя сравнивать с хорошими результатами в более поздних испытаниях. А с 2011 года добавились новые критерии, по которым оцениваются кресла, например — экологичность материалов.

Способы установки детских автокресел. До того, как мы перейдем к самому процессу выбора детского автокресла, разберем, как именно устанавливаются детские автокресла в автомобиле и как они закрепляются.

Автокресла могут быть установлены либо по ходу, либо против хода движения автомобиля (есть исключение, его рассмотрим позднее). До возраста ребенка в 9 месяцев обязательна установка автокресла против направления движения транспортного средства. Это очень важно, поскольку у малыша примерно до возраста 9 месяцев (и веса в 9 кг) еще очень слабо развиты шейные позвонки. В то же время, отношение веса головы ребенка к весу тела намного выше, чем у взрослого человека. Если разместить ребенка по ходу движения, то в случае ДТП «кивок» головы может привести к перелому шейных позвонков. Когда кресло это позволяет, то против хода движения автомобиля лучше возить ребенка до 12 месяцев и больше.

Существует 2 основных способа  закрепления детского кресла в автомобиле:

Первый — при помощи штатного 3-точечного автомобильного ремня;

Второй, более перспективный, способ крепления автокресла — с помощью системы «Isofix». Позволяет установить детское автокресло посредством специальных металлических креплений Isofix в основании детского кресла (или в основании базы для люльки). Эти крепления защелкиваются за металлические скобы расположенные под спинками задних сидений автомобиля. Кресло на Isofixпрактически не имеет люфта. При такой жесткой сцепке повышается безопасность автокресла, оно всегда устойчиво, автокресло легко монтировать и снимать, а самое главное — произвести установку на Isofix неправильно очень сложно. Это важное свойство, поскольку по статистике, до 60% автокресел устанавливаются с теми или иными ошибками.

Большая часть современных автомобилей оснащена креплениями Isofix. Следует учесть, что у некоторых автомобилей Isofix — это дополнительная опция, которую легко заказать на этапе покупке машины, но достаточно дорого приобрести и установить потом. Чтобы проверить наличие креплений Isofix в вашем автомобиле, следует провести рукой между сидением и спинкой заднего кресла. Если пальцами прощупываются металлические скобы в зазоре между сидением и спинкой – это и есть Isofix. Не почувствовать их практически невозможно. Если Isofix не обнаружен, но есть основания полагать, что его можно установить в данном автомобиле, следует обратиться к автодилеру. Например, на автомобилях Ford Focus 2, этого типа крепления, как правило, нет, но установить можно недорого и быстро.

В самом детском автокресле, предназначенном для установки этим способом, должны быть встроенные крепления Isofix (металлические «штыри» с прорезями для скоб, обычно выдвижные). Либо есть возможность установки кресла на отдельную базу Isofix (обычно в  группе 0+, где люлька крепится к стационарно закрепленной базе, еще встречается, например, в автокреслах Recaro и Maxi-Cosi 1 группы). Разумеется, наличие в кресле Isofix автоматически и очень заметно повышает цену изделия. Если в автомобиле не предполагается такой тип крепления, то переплачивать, покупая кресло Isofix, не имеет смысла.

Какие бывают детские автокресла и какое нужно именно моему ребенку?

Детские автокресла возрастной группы 0/0+  позиционируются, как предназначенные для детей с рождения и до 12 месяцев (и до веса 13 кг). Эти кресла также часто называют «переносками», т.к. они имеют форму люльки и имеют специальную ручку.  Малыша в это автокресло можно укладывать в домашних условиях и относить в машину прямо в автолюльке.  Также просто и достать ребенка из автомобиля, не потревожив его сна. Большинство моделей можно использовать в качестве качалки, но не следует забывать, что время пребывания малыша в таком автокресле не должно превышать 2-х часов и оно не заменит собой полноценную люльку.

Детские кресла группы 0+ всегда устанавливаются против направления движения автомобиля.

Исключением, а точнее отдельной, небольшой группой является группа 0 (без знака «+») — пока представленная лишь двумя достаточно популярными устройствами: Romer Baby Safe Sleeper и Bebe Confort Windoo Plus.  Эти автолюльки устанавливаются поперек хода автомобиля, занимая два пассажирских места. Поскольку это не совсем массовое, достаточно индивидуальное решение, то креслу Romer Baby Safe Sleeper посвящена  отдельная статья.

Самые безопасные:

Эталоном безопасности, на сегодняшний день, можно считать Romer Baby Safe Plus 2 — максимально возможная по шкале ADAC оценка «отлично» при использовании с базой Isofix, и оценка «хорошо» в случае крепления  штатным ремнем. (Romer Baby Safe Plus 2 SHR, фигурирующий на сайте ADAC отличается от Romer Baby Safe Plus 2 только встроенными адаптерами для установки на коляску)

Recaro Young Profi Plus – тоже может устанавливаться на основание Isofix, что дает отличный результат по безопасности в независимых испытаниях.

Maxi Cosi Cabriofix  — может быть установлено на  базу Isofix от Maxi-Cosi: FamilyFix.

Maxi Cosi Pebble — пожалуй, наиболее комфортное кресло 0+, среди самых безопасных: положение ребенка максимально близко к лежачему. Так же устанавливается на Isofix-базу FamilyFix. При креплении ремнем оценка ADAC — «хорошо».

Все эти кресла демонстируют лучшие результаты в группе 0/0+, при условии установки на платформы Isofix, Возможно крепление и обычным штатным ремнем, при котором безопасность все равно остается наиболее достойной среди аналогов. Следует помнить, что цена основания Изофикс обычно сравнима, а местами и превышает стоимость самих автолюлек. Все эти кресла можно отнести к премиум сегменту, в них используются наиболее качественные материалы, много внимания уделено эргономическим характеристикам.

Автокресла средней ценовой категории, группы 0/0+, показавшие достойные результаты испытаний в разные годы – Bebe ConfortCreatis, Maxi Cosi City.

Среди кресел эконом-класса очень неплохо показали себя Cybex Aton и Cybex Aton Basic. Уступая вышеперечисленным креслам в комфорте и качестве материалов, они, тем не менее, получили оценку «gut» (хорошо) по результатам краш-тестов ADAC за 2011 год.

Детские автокресла группы 1 ориентированы на детей весом от 9 кг и до 18 кг (примерно, от 9-12 мес. и до 3,5 лет). Автокресла группы 1 прикрепляются к автомобильному креслу штатными ремнями безопасности, либо с помощью  Isofix, а ребенок прикрепляется к своему автокреслу внутренними 5-ти точечными ремнями, либо столиком безопасности (характерно для автокресел Kiddy). К сожалению, среди кресел группы 1, показывающих отличные показатели по безопасности, сложнее всего найти только одну разновидность – дешевые. В этом возрасте малыш еще очень уязвимый, но ездить ему уже приходится по ходу движения и конструкция у кресел группы 1 достаточно сложная.

В группе 1 среди лучших автокресел по безопасности нельзя не отметить линейку автокресел немецкой компании Romer, которые как один показывают отличные результаты испытаний.

Это Romer King Plus,Romer Safe Fix Plus, Romer Safe Fix ТТ, Romer DUO Plus.

Модель Romer King Plus продемонстрировала  великолепные результаты в независимых испытаниях в 2008 году при том, что кресло не оснащено системой изофикс и стоит дешевле (максимальная для группы оценка «gut»(хорошо) по результатам краштестов ADAC). При таком уровне безопасности эта модель еще одна из самых просторных в группе 1 (на 2-3 см шире аналогов), что немаловажно, особенно зимой. Обычно, дети вырастают  из кресла намного раньше, чем это заявлено производителем.

Второе автокресло, из тех что крепятся ремнем автомобиля (без Isofix), получившее оценку «gut» (хорошо) по ADAC в группе 1 — Maxi-Cosi Tobi. Это кресло так же является одним из самых комфортных и удобных в эксплуатации: оригинальный, простой и надежный способ крепления ремнем, подпружиненные внутренние ремешки, полуавтоматическое устройство для натяжения/ослабления ремешков, делают Tobi наиболее «дружелюбным» автокреслом по отношению к маленькому пассажиру и его родителям.

Еще одно весьма достойное автокресло 1 группы без Isofix: Kiddy Energy Pro. В нем использовано  характерная для Kiddy система закрепления ребенка в автокресле – столик безопасности вместо внутренних ремней, что снижает нагрузки на шейные позвонки при столкновении (поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы).

Но все же, если позволяют средства, мы рекомендуем рассмотреть возможность приобретения кресла группы 1 именно с Isofix. Эталоном здесь остаются кресла компании Romer: Romer Safe Fix Plus, Romer Safe Fix ТТ — по сути две модификации одного кресла, со встроенными креплениями изофикс. Отличие в третьей точке крепления (крепления изофикс — это 2 точки). У Safe Fix Plus — это опора в пол, уRomer Safe Fix ТТ — ремень Top Tether (стропа верхнего крепления или «якорный» ремень), который крепится карабином за специальную скобу. В разных моделях автомобилей скобы для Top Tether расположены по разному: в полу багажника, потолке, спинках задних сидений (со стороны багажника). Обычно обозначены значком с якорем. Кресла с опорой в пол более универсальны, так как скобой для крепления Top Tether оснащены пока не все модели автомобилей.

В качестве альтернативы, можно выбрать решение от Maxi-Cosi — кресло Maxi-Cosi Perl. Главная его особенность: кресло не имеет встроенных креплений изофикс, а устанавливается на ту же изофикс-базу FamilyFix, что и переноски группы 0+ этого производителя, т.е. делает сумма затрат на возраст с рождения до 3,5 лет несколько меньше чем конкурентов по премиум-сегменту, при максимальном уровне комфорта и безопасности.

Бюджетных кресел группы 1 с креплениями изофикс немного и мы пока воздержимся от того, чтобы однозначно рекомендовать какие-либо из них. Скажем только, что выбирая среди недорогих кресел, в некоторых случаях, стоит сделать выбор в пользу  хорошего ременного кресла.

Детские автокресла 2-3 группы. Автокресла для старших детей от 15 кг и до 36 кг (но не младше 3 лет и не менее 1 метра роста). Кресла этой группы не оснащаются внутренними ремнями и крепятся вместе с ребенком штатным автомобильным ремнем поверх. Ремень, при этом, пропускается через специальные направляющие автокресла.

К этой группе формально относятся и так называемые бустеры — кресла без спинки, которые приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь верхняя лямка и по бедрам нижняя. Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой  защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использовать бустеры имеет смысл только для совсем больших детей, которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3.

Далее мы будем описывать полноценные автокресла 2-3 группы.

Среди этих автокресел выделяются несколько моделей с креплением Isofix. Следует понимать разницу между вариациями на тему Isofixв группе 2-3 и полноценным Isofix в 1 и 0+ группах. Непосредственно при лобовом столкновении Isofix рассчитан на вес не более 18-20 кг, поэтому ничего не мог бы дать в плане безопасности больших детей. Сразу отметим, что в группе 2-3 изофикс на 90% предназначен для большей устойчивости кресла в поворотах, а кроме того избавляет от необходимости пристегивать кресло при поездке без ребенка. Нагрузки на него при лобовом ДТП практически нет, так как он держит в этой группе только само автокресло, а ребенок удерживается штатным ремнем. В плане безопасности дает некоторый плюс, ограничивая боковое смещение автокресла в сторону двери при боковом ударе.

Как всегда, среди лидеров  по безопасности кресла Romer – это Romer KidFix (Isofix) и Romer Kid Plus. В 2011 году появились новые модификации кресел Romer KidFix SICT (Isofix)и Romer Kid Plus SICT — с максимально усиленной боковой защитой (по оценке Romer — на 25% в сравнении с базовыми моделями).

Неплохо себя проявило в испытаниях и автокресло Maxi Cosi Rodi AP, хотя внешне его боковая защита явно проигрывает креслам Romer. Это кресло — одно из самых легких в группе — вес чуть больше 5 кг.

Самым комфортным креслом группы 2-3, по отзывам покупателей, является Recaro Monza Seatfix, — очень просторное кресло, с великолепными «рекаровскими» материалами обивки и безупречной эргономикой. Однако, оценка за безопасность у него несколько ниже чем у кресел Remer.

Среди кресел экономичного сегмента достойно внимания Cybex Solution X2-Fix — оценка «хорошо» в краш-тестах ADAC 2011 года, наличие небольшого положения для отдыха, оригинальное решение боковой защиты, крепление к скобам изофикс. Обивка, из недорогих синтетических материалов, — зато легко снимается для стирки, достаточно расстегнуть «кнопки».

Универсальные автокресла группы 0+/1. Как видно из названия, речь идет об автокреслах, в которых соединены разные группы 0+ и 1. Нередко кресла этой группы приобретают для новорожденных, но это не лучшее решение, — большинство из них не стоит использовать ранее чем с 3-х месяцев, т.к. они гораздо более «сидячие», чем автолюльки, а еще лучше – с 5-6 месяцев, как рекомендуется производителями) и до достижения веса в 18 кг (около 3,5-4 лет). Как правило, до возраста 12 месяцев они устанавливаются в автомобиле против хода движения, а после года устанавливаются по ходу движения транспортного средства, как кресло группы 1.

Такие универсальные автокресла имеют свои плюсы и минусы. Основным преимуществом является экономия, ведь вместо 2 кресел покупается одно. Но эти кресла предназначены для стационарного закрепления в автомобиле, т.е. отсутствует возможность переносить маленького ребенка прямо в автокресле, теряются преимущества люльки. Ребенка уже нельзя уложить дома, укрыть сверху, достать спящего из машины вместе с креслом. Второй минус – универсальность проявляется в снижении безопасности, и для подавляющего большинства этих автокресел оценка «удовлетворительно» в независимых испытаниях является лучшей рекомендацией.

Таким образом, автокресла 0-1 имеет смысл приобретать либо в целях экономии, когда нет возможности приобрести ребенку в течение года 2 кресла с хорошими показателями безопасности у каждого в своей группе, либо в тех случаях, когда вопрос перевозки ребенка встал, когда ему исполнилось месяцев 5-7, а вес его 6-7 кг. В таком случае, действительно нет смысла приобретать автокресло группы 0+, т.к. малыш из него вырастет через пару месяцев, а до полноценного автокресла 1 группы он еще не дорос (не забываем про слабый шейный отдел позвоночника и необходимость ездить против хода движения ТС).

Среди автокресел группы 0-1 можно выделить Britax First Class, Bebe Confort Opal, Bebe Confort Iseos Neo Plus, — все они крепятся ремнем безопасности автомобиля. При покупке кресла 0+/1 следует убедиться, что длина ремня достаточна: для установки против хода движения его требуется много. Отдельно стоит сказать о кресле BeSafe iZi Combi X3 ISOfix, норвежского производства: это редкий случай использования креплений изофикс в группе 0+/1. С их помощью кресло крепится при установке против направления движения, а по ходу — уже ремнем безопасности автомобиля, причем очень надежным способом. Как результат — оценка «gut» (хорошо) по ADAC в 2011 году. Особенность конструкции кресла позволяет перевозить ребенка против направления движения (то есть в максимально безопасном положении) гораздо дольше чем 10-12 месяцев. Единственный очевидный минус кресла — достаточно высокая цена.

Так же, в ряде случаев, мы рекомендуем обратить внимание на кресла японского производителя Carmate. В креслах Carmate Kurutto иCarmate Zutto реализован принципиально иной подход к группе 0+/1 чем у большинства европейских производителей. Если для европейских брендов 0+/1 — некий «эконом-сегмент» то японские кресла к классу бюджетных определенно не относятся. Качество материалов, оригинальность и продуманность конструктивных решений, эргономика, позволяют уверенно отнести эти кресла к премиум-уровню. Строго говоря, Carmate Zutto относится к группе 0-1-2, т.е. используется практически с рождения и до момента, когда рост ребенка составит 120 см, либо вес превысит 25 кг (т.е. лет до 5-6). Крепится ремнем безопасности автомобиля, способ крепления, опять же, выгодно отличается от большинства европейских и китайских аналогов — есть возможность крепко притянуть кресло к сиденью и зафиксировать его в этом положении при помощи специального фиксатора ремня. Кресло может с успехом заменять и группу 0+ (положение ребенка при установке против хода заметно более «лежачее» чем у европейских аналогов) и группу 1 (оно, в свою очередь, просторнее любого аналога этой группы). Краш-тесты проводились только в Японии, агенством NASVA, сравнивать оценки с оценками ADAC напрямую некорректно, тем не менее, оценки «exellent» при установке против хода и «good» по ходу движения позволяют полагать, что кресло является одним из самых безопасных в данной группе.

Универсальные детские кресла группы 1-2-3. Такие автокресла, предназначены для детей от 9 кг и до 36 кг. и возрастом от 9-12 мес. и, формально, до 12 лет. Пока ребенок соответствует по весу и возрасту, первой  группе – он крепится в кресле 1-2-3 с помощью внутренних ремней или столика безопасности, а само кресло крепится штатным ремнем – все точно также, как и в случае с автокреслом 1 группы. По достижении 2 возрастной группы, т.е. веса от 15 кг, возраста 3-3,5 лет, и , главное роста от 100 см, внутренние ремешки или столик безопасности снимаются, а ребенок крепится вместе с креслом, поверх ремнем безопасности автомобиля, через направляющие кресла.

Прежде чем выбирать среди кресел этой группы, необходимо учесть следующее: совмещая в себе обе группы: и 1, и 2-3, кресла 1-2-3 уступают им либо в безопасности, либо в комфорте, либо и в том и другом. Если ребенку год или около того, и поездки предстоят частые и длительные, лучше предпочесть группу 1.

Максимально безопасны, в рамках этой группы, — кресла со столиками безопасности: Kiddy Guardian Pro, Cybex Pallas 2, Cybex Pallas 2 Fix. (Оценки по ADAC «хорошо» — как у лучших кресел группы 1). Но, покупая кресло этого типа, необходимо быть уверенным, что ребенок привыкнет к тому, что в кресле он будет зафиксирован плотно, от бедер до груди, т.е. весьма ограничен в движениях.

Для многих удобнее будут классические универсальных кресел группы 1-2-3, в которых ребенок ростом до 100 см крепится при помощи пятиточечных ремешков. С удовлетворительными результатами по краш-тестам (это максимум для лучших из этих кресел) выделимBritax Evolva 1-2-3 Plus, Recaro Young Sport и STM Starlight SP — помимо вполне достойного уровня безопасности, эти кресла обеспечивают неплохой уровень комфорта ребенку и достаточно просты в установке. Собственно,   Recaro Young Sport и STM StarlightSP — это кресла на одном каркасе, сделанные на одном производстве в Германии и различающиеся только качеством обивки: у Recaro, как премиум-бренда, используются высокотехнологичные, дышашие ткани типов «микрофибра» и «беллини», а у STM — практичные и недорогие материалы.

Несколько слов о комфорте маленького пассажира.

Все детские автокресла группы 1 имеют «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение, в котором малышу удобнее спать. Нередко, родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель. Все кресла будут максимально иметь наклон 12-15 градусов, плюс наклон собственно автомобильного сидения.  Связано это не только с пространством на заднем сидении, а в первую очередь с тем, что при более наклонном положении все нагрузку примут не широкие накладки на плечевых ремнях, а ремни в зоне паха. 

Для группы 2-3 заметные положения «для отдыха» вообще нехарактерны: автокресло просто принимает форму заднего сиденья. Да, большинство кресел позволяют вообще расфиксировать спинку и получить произвольный наклон, но делается это на свой страх и риск. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически сказжется на безопасности — увеличится опасный эффект «подныривания» под ремень, т.е. в ДТП нижний ремень сместится с бедер на живот ребенка и может нанести тяжелые травмы.

Так же, не стоит подбирать кресло, ориентируясь на объемную зимнюю одежду — ни одно из кресел не рассчитано на ее использование. Даже если ребенок в пуховике с капюшоном влезет в подходящее ему по возрасту кресло, немного шансов, что удастся правильно застегнуть на нем внутренние ремни, т.е. даже самое лучшее кресло может не обеспечивать безопасность при неправильном использовании. Подробнее этой проблеме и способам ее решения посвящена отдельная статья.

Несколько нюансов.

Некоторые производители предлагают всего одно положение для отдыха, а некоторые — сразу несколько. Одни делают переходы между положениями дискретными, другие – плавными. На практике обычно используется 2 крайних положения. А вот возможность перевода кресла в положения для отдыха с закрепленным в нем ребенком может быть очень удобной, т.к. позволяет легко менять наклон прямо в пути, не высаживая ребенка.

Донатяжители ремня в креслах 1 группы, закрепляемых ремнем безопасности автомобиля – это устройства, позволяющие выбрать излишек ремня при уже зафиксированном положении кресла. Делают установку намного более удобной, особенно, если кресло регулярно вынимается из машины, уменьшают вероятность неправильной установки.

Каждый производитель описывает несравненные свойства используемых материалов и абсолютно эргономичные формы сидения, а также отличные ортопедические свойства. В этом плане все индивидуально и о вкусах, как говорится, не спорят. Наиболее комфортными, по большинству отзывов за 2010-11 годы, являются кресла производителей:

группа 0+: Maxi-Cosi;

группа 1: Romer, Maxi-Cosi;

группа 0+/1: Carmate, Britax, Bebe Confort;

группа 1-2-3: Recaro, STM, Britax;

группа 2-3: Recaro, Romer.

Часто спрашивают, потеет ли ребенок в автокресле? Все кресла, всех производителей сделаны, преимущественно, из синтетических материалов (гипоаллергенных и износостойких) и такая проблема существует. Причем, как показывает практика, несмотря на рекламу «дышащих материалов» и специальных летних вкладышей – проблема эта есть абсолютно во всех автокреслах.

Ясно одно, покупая любое кресло известного производителя – будь то Romer, Britax, Recaro, STM, Maxi-Cosi, Bebe Confort или Kiddy, можно быть уверенными, что материалы кресла  качественные, и гипоаллергенны, а производители затратили немало сил и средств, чтобы сделать путешествие малыша комфортным и безопасным.

И последнее примечание обзора: детские автокресла предназначены для детей возрастом до 12 лет, весом до 36 кг и ростом до 140 см. Если ваш ребенок уже выше и тяжелее, но ему еще нет 12, все равно, детское автокресло ему уже не нужно! Да, по закону, сотрудник ГИБДД может оштрафовать вас, но используя устройство, не предназначенное для ребенка таких габаритов, вы подвергаете его жизнь опасности.

Обзор подготовлен специалистами сайта Avtokresel.net

АВТОКРЕСЕЛ.НЕТ – детские автокресла ведущих производителей!

На сайте работает форум про детские автокресла.

При полном, либо частичном использовании материалов обязательна прямая текстовая ссылка на сайт avtokresel.net.

avtokresel.net

Классификация и виды детских автокресел

Назад к оглавлению

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

 

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

Рекомендуемая продолжительность поездок

0

0—10 кг

0—1 год

продолжительные

0+

0—13 кг

0—1,5 года

короткие (до 1ч. 30 мин.)

1

9—18 кг

1—4 года

продолжительные

2

15—25 кг

3—7 лет

продолжительные

3

22—36 кг

6—10 лет

продолжительные

 

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

 

 

Группа 0+

Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

 

 

Группа 0+ и 1

Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

 

 

 

Группа 2 и 3

Для детей постарше выпускаются детские автокресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

 

 

 

Группа 3

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

 

 

 

Группа 1 / 2 / 3

Выпускаются также универсальные детские автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Выражение «детское удерживающие устройство» введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем «детские автокресла«. Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это «удерживающие устройство» группы «0», предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки».

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом.

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

Все про автокресла

kreslashop.ru

Автокресла виды и как выбрать. Какие бывают автокресла

1 января 2017 года исполнилось ровно 10 лет тому, как был принят закон об обязательном использовании в транспортных средствах, специальных детских автомобильных кресел. И перевозка детей в возрасте до 12 лет в автомобиле без этого устройства запрещена.

Однако на сегодняшний день, на российских дорогах есть ещё не мало водителей, которые пренебрегают этими правилами и всячески стараются избежать наказания ввиду применения альтернативных способов фиксации и удержания малыша в салоне.

Статистика по ДТП с детьми

Но официальная статистика, показывает точные цифры – и более чем 1 тысяча детей погибают, а порядка 30 тысяч получают ранения, ежегодно ввиду дорожно-транспортных происшествий на дорогах и в более чем 50% случаях ребёнок оказывался не пристёгнут, либо пристёгнут, но не находясь автокресле.

В этой статье мы подобрали лучшие детские автокресла, из которых каждый из вас смог бы подобрать то, какое больше всего подходит по категории, цене внешнему виду и функционалу.

Как выбрать детское автокресло с умом?

Для того, чтобы не совершить ошибку при выборе детского автокресла, необходимо знать четыре не сложных правила:

  1. При выборе детского автомобильного кресла, убедитесь в том, чтобы оно соответствовало Европейскому классу безопасности под аббревиатурой ЕСЕ R44.03, ведь именно по этому своду правил гарантировано соблюдение, производителем всех норм и функций кресла. Так как эти стандарты достаточно строгие, только самые лучшие компании, прошедшие тщательный отбор получают подобные сертификаты.
  2. Выбирать автокресло по категории следует руководствуясь только весом, а не возрастом ребёнка потому как последнее носит лишь информационный характер.
  3. Исключите факты приобретения поддержанных кресел, потому как такие устройства могут иметь не видимые глазу повреждения, либо некоторые элементы могут отсутствовать, а это уже напрямую влияет на безопасность.
  4. Если вы отдаёте предпочтение автокреслу, которое сочетает в себе несколько групп, то обращайте особое внимание на п.1, так как подобное устройство больше всего подвержены сниженному уровню безопасности.

Лучшие детские автокресла-переноски категории 0+ (для ребёнка весом до 13 кг.)

Детские автомобильные кресла из группы «0», согласно многочисленным тестам весьма ненадёжны и при их эксплуатации ребёнок вероятнее всего получит травмы. Поэтому лучше всего отдать предпочтение группе «0+», благо от младшего аналога они почти не отличаются, а эффективности от них куда больше. В таком виде автомобильного кресла, ребёнок легко переводится в полулежачее состояние, а анатомическая форма шейного отдела позвоночника, обеспечивает надёжную фиксацию головы младенца. Фиксация маленького пассажира осуществляется трёх или пяти точечными ремнями безопасности.

Установку в автомобиль детского автомобильного кресла-переноски такой категории осуществляется как правило по ходу движения автомобиля, то есть головой вперёд, для того, чтобы во время резкой остановки ТС, ребёнок не получил хлыстовую травму. И перевозить таким способом его необходимо до тех пор, пока он не научится самостоятельно сидеть.

Recaro Privia

Детское кресло-переноска Recaro Privia – идеальный пример максимального комфорта и безопасности малыша. Сиденье является одним из самых вместительных в своём классе, поэтому в нём будет комфортно ребёнку даже в зимний период времени. Люлька Recaro Privia целиком оправдывает все ожидания в области безопасности, пройдя на первых позициях все независимые краш-тесты у самых именитых компаний Германии, Швейцарии и Австрии, о чём говорит наличие сертификата о стандарте ЕСЕ R44/04.

Ребёнок фиксируется в кресле при помощи 3-х точечного ремня, которые защищены от случайного скручивания запатентованным устройством, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт на положение головы, шеи и плеч ребёнка. А крепление ремней между собой происходит в двух положениях, что позволит избежать повышенного давления в области паха. Материал, из которого сделано кресло, позволяет коже младенца дышать, предотвращая раздражение и потницу в тёплоё время года, и не позволяет промерзать ему зимой. При необходимости это покрытие можно снять и выстирать в домашних условиях.

Для удобства родителей люлька оснащена удобной ручкой для переноса, а специальные адаптеры (продаются отдельно – прим.) позволяют ставить её прямо на ось коляски. Крепление в автомобиле осуществляется при помощи штатных ремней безопасности.

Достоинства

  • Вместительное посадочное место.
  • Отличные показатели безопасности.
  • Простота установки.
  • Возможность использования кресла как коляску.
  • Наличие системы от скручивания ремня безопасности.

Недостатки

  • Текстильный шов, расположенный по центру подголовника может быть неудобен некоторому типу детей.
  • Плохая фиксация козырька люльки, из-за слабого натяжения пружин фиксаторов.
Maxi-Cosi CabrioFix

Детское автомобильное кресло-люлька, выполненное одновременно в строгом и простом дизайне отвечает всем предъявляемым к ней требованиям по безопасности перевозки маленьких пассажиров. Для обеспечения максимального комфорта ребёнка предусмотрен ортопедический вкладыш и подушка, а сама обивка выполнена из высококачественного и противоаллергенного материала, которую при необходимости можно легко снять и выстирать.

Крепление малыша в кресле происходит внутренними ремнями, на которых имеются мягкие накладки, как на плечах, так и в области паха.

Благодаря полукруглой форме опоры кресла, его положение можно менять в пяти различных позициях, в том числе для сна, а также использовать как качалку.

Достоинства

  • Фиксация ремней по бокам, для удобства посадки малыша.
  • Наличие ортопедического основания для спины.
  • Многопозиционное регулировка кресла.

Недостатки

  • Оценка «хорошо» в графе безопасность при проведении краш-тестов.
Nania BeOne SP Plus

С самого момента рождения и до тех пор, пока малыш не наберёт в весе 13 килограмм, он будет себя очень комфортно чувствовать в кресле Nania BeOne SP Plus. Имея сертификат ЕСЕ R44/04, оно без труда прошло все испытания и проверки, делая поездку максимально комфортным и безопасным. Анатомическая подушка увеличенной формы сделает поездку вашего ребёнка не только комфортной, постоянно удерживая его голову, но и по максимуму защищая её от боковых ударов.

Ремни безопасности в кресле трёхточечные, оборудованные удобными накладками, которые не будут доставлять неудобств малышу даже при продолжительных путешествиях.

Достоинства

  • Высокий уровень безопасности.
  • Не высокая стоимость.
  • Наличие шести видов различных расцветок.
  • Прочное основание из полипропилена.

Недостатки

  • Ремни для фиксации несколько коротки.
Concord Air

Самоё легкое из всех представленных детских автокресел-люлек в нашем рейтинге, с общим весом в 2,9 кг, соответствует всем предъявляемым нормам безопасности и комфорта. Благодаря инновационной структуре каркаса и специальному вкладышу, можно легко расположить ребёнка не опасаясь случайно потревожить его во время сна.

Комфорт ребёнку обеспечивают не пропускающий ультрафиолет козырёк, мягкие ремни безопасности, регулируемый подголовник и возможность установить кресло сразу на платформу колясок из серии Concord Fusion, Neo или Wanderer.

Достоинства

  • Наличие специального вкладыша, поддерживающее область тазобедренного сустава.
  • Козырёк с защитой от ультрафиолетовых лучей.
  • Водоотталкивающий материал кресла.
  • Регулируемый по высоте подголовник.

Недостатки

  • Отсутствие в комплекте дождевика и летнего чехла.

Лучшие универсальные детские автокресла в категории 1/2/3 (для детей весом от 9 до 36 кг.)

Переходить на эту категорию детских автокресел можно, когда ваш ребёнок начинает уверенно сидеть и прибавит в весе более 9 килограмм, ка

itsyourshop.ru

Какие бывают автокресла 🚩 какие самые лучшие автокресла для детей 🚩 Авто 🚩 Другое

Детские автокресла используются для детей в возрасте от рождения и до 12 лет. Но если рост ребенка ниже 150 см, а вес 36 кг, то его по-прежнему следует перевозить в автокресле.

По статистике дорожно-транспортные происшествия главная причина гибели детей в возрасте от 1 до 14 лет. Около 50% в возрасте до 5 лет погибли в автомобильных авариях только потому, что не были пристегнуты ремнями безопасности.

Следует также отметить, что почти 95% детей родители во время поездки пристегивают неправильно.

Все автокресла делятся на группы по возрасту и весу ребенка.
Группа 0. Сюда входят дети от рождения и до 6 месяцев. Вес ребенка до 10 кг.

Группа 0+. Дети весом до 13 кг в возрасте до 1 года. Таких детей необходимо перевозить лицом против движения автомобиля.
Группа 1. Вес ребенка от 9 до 18 кг, возраст от 9 месяцев до 4 лет. Детей этого возраста можно уже перевозить по ходу движения.
Группа 2. Вес ребенка от 15 до 25 кг, возраст 3–7 лет. Ребенка нужно перевозить лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 3. Дети весом от 22 до 36 кг, в возрасте 6–12 лет. Перевозить по ходу движения.

Дело в том, что во время столкновения, тело человека продолжает по инерции двигаться вперед. У маленького ребенка голова непропорционально большая, а шейные позвонки еще не окрепли. Во время аварии шея может повредиться, если ребенка перевозить лицом по ходу движения автомобиля.

В Европе детские автокресла крепятся в автомобиле двумя способами.

Первый способ предусматривает крепление с помощью штатного трехточечного ремня безопасности. Кресла с таким креплением можно установить практически в любом автомобиле, в том числе и отечественного производства.

Правда, для некоторых моделей детских автокресел не у всех автомобилей хватает ремня безопасности. Замки для крепления ремня автокресла тоже не у всех автомобилей расположены должным образом. Автокресло следует устанавливать строго по инструкции, иначе вовремя ДТП ребенку может быть нанесена непоправимая травма.

Недостатком крепления автокресла с помощью трехточечного ремня – сложность.

Второй способ крепления с помощью популярной в Европе системы ISOFIX. Оснащение отечественных автомобилей подобной системой еще только планируется. Система ISOFIX обеспечивает быструю и легкую установку автокресла в автомобиле, исключая ошибку при установке.

В Америке используется система LATCH (защелка), аналог европейской ISOFIX.

Не утихают споры, какое самое безопасное место в автомобиле. Некоторые эксперты утверждают, что переднее рядом с водителем.
Но последние исследования показали, что самое безопасное место в автомобиле заднее среднее. При любой аварии оно всегда на 16% безопасней всех остальных.

Детское автокресло желательно устанавливать на среднем, заднем сидении. Это позволит максимально защитить ребенка во время дорожно-транспортного происшествия.

www.kakprosto.ru

Виды и группы автокресел по возрасту, весу

Детское автокресло или автолюлька – это наиболее безопасный способ перевозки маленьких детей. Существует несколько разновидностей таких кресел, которые рассчитаны на разный возраст и вес ребенка:

Кроме этого, существуют комбинированные виды детских автокресел. Это универсальные изделия, делящиеся на несколько подгрупп:

Кресла из данной категории адаптируются под индивидуальные параметры растущего ребенка. При этом имеют ряд существенных недостатков.

Рассмотрим каждый вид детских автокресел в отдельности.

Кресла для новорожденных, группа 0

Такие изделия чаще всего называют автолюльками. Они рассчитаны на детей от рождения и до достижения веса в 10 кг. Кроме этого, они подходят для недоношенных детей, так как имеют ровное твердое дно.

Автолюлька отличается по внешнему виду от обычного кресла и больше напоминает обычную люльку, которыми комплектуются коляски. Ребенок в ней фиксируется встроенными пятиточечными ремнями безопасности.

Устанавливается люлька исключительно на заднем сиденье. Ее фиксация происходит с помощью обычного автомобильного ремня.

Группа 0+

Это переносное автокресло, которое оснащено удобной ручкой и может устанавливаться на шасси коляски.

Изделия из этой категории уже похожи на обычное автокресло. Устанавливаются на заднем сиденье, только против движения автомобиля. Это ограничение обосновано тем, что у младенцев мышцы шеи достаточно слабые из-за чего существует риск повреждения позвоночника при резком торможении.

Кресло устанавливается на специальную базу, которая идет с ним в комплекте и крепится автомобильным ремнем.

Такое изделие имеет трехточечный ремень безопасности и мягкий вкладыш, обеспечивающий дополнительную защиту малыша.

Группа 1

Это полноценное автокресло, предназначенное для малышей от 1 года и до достижения им веса — 18 килограмм.

Такие изделия имеют регулируемую спинку, откидывающуюся из положения сидя в полулежа, и даже лежа, а также трех- и пятиточечные ремни безопасности.

Кресло предполагает установку на заднем сидении автомобиля лицом к движению. Крепится автомобильным ремнем.

Группа 2

Изделие из данной разновидности детских автокресел рассчитано на детей от 3-х лет и до достижения ими 7-летнего возраста и веса 25 килограмм.

Группа 2/3

Кресла из этой категории рассчитаны для детей старше 3-х летнего возраста и до 12. Из-за такой универсальности изделия пользуются большой популярностью.

По словам производителей, такие кресла способны подстраиваться под индивидуальные параметры ребенка: поднимается подголовник, боковые ограничители раздвигаются.

Изделия из этой категории не имеют собственных ремней безопасности, фиксация происходит при помощи обычного автомобильного ремня.

Такие кресла, как и все предыдущие модели, устанавливаются на заднем сидении, лицом к движению. В случае если отключена или отсутствует подушка безопасности, возможна установка на переднем пассажирском сидении, однако, это доступно ограниченному количеству моделей.

Кроме этого, существуют модели, у которых снимается спинка, благодаря чему они трансформируются в изделие следующей категории – бустер.

Группа 3

Изделия из данной группы нельзя назвать автокреслами. Бустер – это своего рода сиденье-подушка с подлокотниками.

Предназначены они для детей старше 4-х лет, однако, специалистами рекомендуется использовать изделие из этой категории для более взрослого ребенка, в идеале – подростка.

Фиксация пассажира происходит благодаря стандартному автомобильному ремню.

Комбинированные группы

Виды детских автокресел из данной категории совмещают в себе характеристики сразу нескольких групп, со всеми их плюсами и минусами.

К примеру, изделия из группы 0/0+ могут одновременно выступать и автокреслом, и переноской, и люлькой.

Кресла из группы 0+/1 могут устанавливаться как спиной к движению, так и лицом. Такие изделия имеют конструкцию кресел из первой группы.

Группа 1/2/3 считается не самой удачной и имеет существенный недостаток – отсутствует функция раскладывания спинки, что очень неудобно при длительных путешествиях годовалых детей.

Кресла из этой категории предполагают пристегивание детей, как внутренними ремнями, так и стандартным автомобильным, когда ребенок достигнет соответствующего возраста.

Кроме этого, изделия из данной категории имеют съемную спинку, благодаря чему превращаются в бустер.

Согласно краш-тестам, комбинированные кресла признаны самими неудачными, так как совмещают в себе недостатки сразу нескольких категорий, поэтому рекомендуется покупать изделия, которые соответствуют возрасту ребенка.

www.babymarket.pro